cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Поурочное планирование по русскому языку 6 класс по фгос ладыженская: Поурочные разработки к учебнику русского языка 6 класса УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской | Учебно-методическое пособие по русскому языку (6 класс) на тему:

Содержание

Поурочные разработки к учебнику русского языка 6 класса УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской | Учебно-методическое пособие по русскому языку (6 класс) на тему:

Опубликовано 10.12.2017 — 18:23 — Смирнова Наталья Борисовна

Бондаренко М. А. Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. А. Бондаренко. — М. : Просвещение, 2016. — 240 с. — ISBN 978-5-09-042877-4. Пособие для учителей включает в себя полноценно и качественно разработанную систему уроков (с указанием целей, результатов обучения, универсальных учебных действий) к учебнику для 6 класса УМК М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. В книге много внимания уделено обобщению и совершенствованию орфографических навыков, становлению связной устной и письменной речи. Проблемные и игровые задания повышают уровень мотивации к обучению, тесты  пособствуют эффективному контролю знаний.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику «Русский язык» под редакцией М.
Т.Баранова, Т.А.Ладыженской 2011 год

Рабочая программа создана с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта….

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях», Москва, «Просвещение», 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская…

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  к учебнику  «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС», Москва, «Просвещение», 2012, авт…

Рабочая программа ФГОС с УУД по русскому языку класс по учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыж…

Технологическая карта урока. «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями», 7 кл.
, учебник русского языка М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.

В технологической карте урока «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»  представлены все этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС…

Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов»

Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов»  составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате…

Поурочные разработки уроков по русскому языку. Бондаренко.

Поурочные разработки уроков по русскому языку. Бондаренко.Интересно выстроенные уроки с применением различных заданий, прививающих интерес к русскому языку….

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику «Русский язык. 7 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.
А. Тростенцовой и др. «Просвещение» 2018 г. 4 часа в неделю (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Главным компонентом учебно-ме…


Поделиться:

 

Библиотека материалов для учителей

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Программы

Тип #

Добавить материал


12454Программы

Рабочие программы6358

Авторские учебные программы502

Примерные (типовые) программы72

Индивидуальные образовательные программы370

Программы элективного курса544

Программы факультативного курса351

Программы дополнительного образования1398

Программы работы кружка722

Программы воспитательной работы430

Программы внеурочной деятельности1703


Поиск по параметрам

Последние комментарии

Коняева Светлана Ивановна: Надежда Алексеевна, я отредактировала. Сейчас она есть.

Потамошнева Наталья Алексеевна: Опечатка в заголовке.

Афанасьева Светлана Николаевна: Спасибо, Вера Сергеевна

Фалина Ирина Валериевна: Елена Владимировна, вы просто как «источник полезных ископаемых» 🙂 Ваши…

Надежда Алексеевна Паршукова: нет публикации

Куликова Ирина Геннадьевна: Спасибо за содержательный ресурс!

Колышкина Елена Владимировна: Спасибо, Людмила Павловна, за интересную подачу материала! Доступно, наглядно…

Колышкина Елена Владимировна: Юлия Васильевна, большое спасибо за добрый комментарий, за время, которое Вы…

Колышкина Елена Владимировна: От всей души благодарю Вас за внимание к викторине и Ваше позитивное мнение!

Колышкина Елена Владимировна: Ольга Анатольевна, мне очень приятно, что Вам понравилась моя новинка!…

Популярные авторы

Горбачёва Марина Юрьевна
140143

Классный руководитель, Учитель русского языка и литературы

Ковалева Галина Валентиновна
127133

Учитель

Трефилова Раиса Поликарповна
112053

Учитель

Ватолина Светлана Анатольевна
110201

Преподаватель, Учитель

Кияйкина Наталья Федоровна
86644

Больше популярных авторов

Все опросы

Опрос

ВКонтактеОдноклассники

План урока рисования.

Начальный — Средний. Архитектурная скульптура «Русский луковичный купол»
Также включена в
  1. Уроки рисования для третьего класса. Учебный год. Планы уроков, видео, рабочие листы.

    Это коллекция моих лучших планов уроков для 3-го класса и вспомогательных ресурсов, которые были протестированы в классе, наблюдались, пересматривались и корректировались в течение восьми лет. Год увлекательных планов уроков, рубрик, демонстрационных видеороликов и рабочих листов, соответствующих стандартам. 19 проектов — большинство многосессионные. восемь

    21

    Продукты

    62,00 $Цена 62,00 $ 72,90 $Начальная цена 72,90 $Сэкономьте 10,90 $

    Посмотреть комплект

  2. Elementary Art Уроки. Учебная программа года K-4: планы, видео, рубрики и многое другое

    Это коллекция моих лучших планов уроков начального рисования K-4 и вспомогательных ресурсов (рабочие листы, видеодемонстрации, презентации), которые были проверены в классе, наблюдались , пересматривался и корректировался в течение восьми лет. Год планирования уроков, демонстраций видео, создания рубрик и рабочих листов в 9 лет.0007

    96

    Продукты

    308,83 $Цена 308,83 $ 343,15 $Начальная цена 343,15 $Сэкономьте 34,32 $ Набор из 6 скульптур. Art Lesson планирует научить различным методам 3D.

    Это коллекция моих лучших планов уроков скульптуры и вспомогательных ресурсов, которые были протестированы в классе, наблюдались, пересматривались и корректировались в течение восьми лет. Вам не нужна печь для создания удивительных скульптурных работ с учениками. 18 различных проектов, от простого барельефа до переработанных

    18

    Товары

    55,00 $ Цена 55,00 $ 67,45 $ Исходная цена 67,45 $ Сохранить 12,45 $

    View Bundle

Описание 9 0007

Стандарты

1

Отзывы

1

Вопросы и ответы

Еще от The Speckled Sink

Научите учащихся старших классов начальной и средней школы архитектуре простым и увлекательным способом. Этот проверенный в классе урок помогает познакомить с архитектурой России. Этот урок было бы здорово использовать с иллюстрированными книгами патриция Полакко, такими как «Люба и крапивник» или «Яйца Реченки».

Включено в этот ресурс

  • Презентация в формате Powerpoint из 15 слайдов
  • Образец для учителя
  • Наглядные иллюстрации в процессе выполнения
  • Образцы готовых изображений учащихся дадут вам (и вашим ученикам) отличную отправную точку.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Пожалуйста, обращайтесь ко мне с любыми вопросами до покупки. Ваши отзывы ценны, так как честные отзывы улучшают качество всех материалов на сайте «Учителя платят учителям». Мне нравится слушать истории успеха ваших учеников. Когда вы оставляете отзыв, вы зарабатываете кредиты TpT, которые можно использовать для покупки товаров в любом магазине TpT.

УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Загружая этот ресурс для учителя, вы соглашаетесь с тем, что покупаете лицензию на одного пользователя только для личного использования в классе. Все учебные материалы, продаваемые The Speckled Sink, не могут быть адаптированы, перепроданы, распространены или переведены на любой другой язык для перепродажи. Вы не можете удалить авторские права. Пожалуйста, ознакомьтесь с полными условиями использования, если у вас возникнут вопросы.

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАГРУЗКЕ

Этот ресурс будет загружен в виде заархивированного файла. Щелкните здесь, чтобы получить полезные советы по открытию заархивированных файлов.

CCSSK.GB.5

Моделирование фигур в мире путем создания фигур из компонентов (например, палочек и глиняных шариков) и рисования фигур.

Вопросы и ответы

Преподавание о военном году в Украине

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Текущие события его причины и следствия, и обдумать, что будет дальше. 900:07 Скорбящие в Буче, Украина, 24 февраля 2023 года, посещают могилы солдат, погибших на войне. Статья по темеЭмиль Дак для The New York Times

Автор The Learning Network

Год ожесточенной и кровавой войны на Украине опустошил страну, еще больше изолировал Россию от Запада и подстегнул экономику. незащищенность во всем мире. И это продолжается до сих пор, и конца этому не видно.

Война уже нанесла неисчислимый ущерб: десятки тысяч человек были убиты с обеих сторон, миллионы украинцев остались без крова, Украина понесла ущерб на десятки миллиардов долларов, в результате чего города остались разрушенными, а люди по всей стране боролись друг с другом. с темнотой и холодом.

Но украинцы также нашли силу в общих жертвах и надежде на неудачи, которые силы их страны нанесли России на поле боя. Украина в значительной степени остановила наступление своего гораздо более крупного и лучше вооруженного соседа и вернула себе участки захваченных земель с помощью Соединенных Штатов и их европейских союзников, которые остались едиными, направляя в Киев оружие на миллиарды долларов.

В этом сборнике материалов вы найдете способы помочь своим ученикам задуматься о годе войны, рассмотреть ее причины и последствия и подумать о том, что будет дальше. Мы чувствительны к тому факту, что для некоторых студентов война далека, а для многих других она является вездесущей и мучительной реальностью. В зависимости от вашей предметной области, опыта ваших учеников и других соображений выберите один из этих вариантов, возможно, комбинируя несколько.

Наконец, напоминание: как всегда, все ресурсы Times, на которые мы ссылаемся ниже, — фоторепортажи, видео, подкасты и карты, статьи и обзоры — бесплатны, если вы получаете к ним доступ непосредственно из The Learning Network.


Видео

КредитКредит… Лаура Боушнак для The New York Times

Примечание по новостям: В марте прошлого года мы опубликовали обширную подборку, «Учебные ресурсы, которые помогут студентам осмыслить войну в Украине». », с разделом «С чего начать, независимо от того, чему вы учите». Эти предложения все еще могут быть полезны, чтобы помочь учащимся справиться с тревожными новостями, бороться с дезинформацией, установить личные связи и многое другое.

Понимание через образы.

В течение года фотографы New York Times документировали каждый аспект конфликта, до которого они могли добраться: базы беспилотников и места зверств, переполненные метро и опустевшие деревни, похороны и радостные толпы, пути ракет и маршруты беженцев, линии фронта. и разрушенные жилые комнаты.

В «Наши фотографы в Украине о снимках, которые они не могут забыть» 14 фотографов отвечают на два одинаковых вопроса: Какой образ запомнился вам из вашего освещения первого года войны и почему?

Обратите внимание, что галерея содержит графические изображения. Пожалуйста, убедитесь, что они подходят для ваших учеников. Если вам нужна альтернатива, мы также опубликовали эту подсказку с картинками, основанную на менее графической коллекции «Время войны, время для игр», и еще одну подсказку с картинками, посвященную искусству, созданному украинскими детьми.

Какой бы набор вы ни выбрали, вы можете спросить своих учеников:

  • Какие изображения вам особенно запомнились? Почему?

  • Что вы заметили? Что вам интересно?

  • Что эти изображения говорят вам о последствиях этой войны? Чему вы научились у них?

Поделитесь своими мыслями с подростками по всему миру.

Год назад мы спросили студентов со всего мира об их реакции на вторжение России в Украину. Более 1300 человек рассказали нам о своих страхах и надеждах, включая Беллу, которая написала:

Если бы вы спросили меня в 2019 году, думаю ли я, что доживу до всемирной пандемии и, возможно, Третьей мировой войны, я бы подумал, что вы сошли с ума. В настоящее время я учусь на курсе AP по истории США, где мы изучаем все конфликты и войны, которые произошли до наших дней. Никогда бы не подумал, что буду наблюдать за одной из этих войн за книги по истории, разворачивающейся на экране моего iPhone XR.

Теперь мы предлагаем студентам вернуться к нашему обзору этих комментариев, прочитать о том, как развивалась война за последний год, и поделиться своими ответами на нашем новом форуме «Что вы думаете о годе войны в Украине? ” Приглашаем вас присоединиться.

Дети в приюте во Вроцлаве, Польша. Правительство Украины предлагает программы дистанционного обучения для детей беженцев, чтобы они могли не отставать от учебной программы дома. Статья по темеИсточник…Мацек Набрдалик для The New York Times

Слушайте украинцев о жизни во время войны.

Как сейчас живут граждане Украины? Послушайте выпуск подкаста «The Daily» «Год войны в Украине» от 24 февраля, чтобы услышать от трех украинцев, как изменилась их жизнь после того, как Россия вторглась в их страну. В зависимости от того, сколько у вас есть времени, вы можете прослушать весь эпизод или одного из спикеров с помощью следующих отрывков. (Студенты также могут следовать этой стенограмме.)

  • Максим, 44-летний военнослужащий-доброволец, Днепр, Украина (с начала до 11:40)

  • Ира, 24-летний фельдшер, г. Бахмут, Украина (с 11:40 до 20 :10)

  • Ольга, 40-летняя мать, ищущая убежище в Вене (с 20:10 до 34:30)

Спросите учащихся: Что особенного вы услышали в этом эпизоде? Почему? Что вы думаете и чувствуете, слушая эти истории? Какие вопросы вы хотели бы задать этим трем спикерам?

Если ваши ученики знают кого-то из Украины или если в вашем районе есть община беженцев, они также могут подумать о том, чтобы поговорить с ними, возможно, задав некоторые из тех же вопросов, что и в этом эпизоде. Чтобы помочь, наш план урока «Проведение интервью с The Daily» знакомит учащихся с некоторыми уважительными методами активного слушания, которые используют ведущие подкастов.

Подумайте, как война изменила мир.

Год войны на Украине изменил мир так, как немногие предсказывали. Волновые последствия российского вторжения изменили жизнь и перевернули экономику далеко за пределами линии фронта.

Прежде чем ваши учащиеся прочитают статью, в которой объясняется, как это произошло, предложите им поработать в парах или группах, чтобы узнать, как много они уже знают. Вот рабочий лист с шестью категориями, которые освещает статья: продовольствие, энергетика, инфляция, НАТО, Европа и Китай. Попросите их заполнить как можно больше эффектов в каждой категории, а затем поделиться своими ответами со всем классом. (Вы также можете использовать этот лист, чтобы помочь им делать заметки по самой статье.)

Далее прочитайте соответствующую статью. Сколько вещей, о которых там идет речь, есть в списках ваших учеников? О каких дополнительных эффектах они узнали?

Затем обсудите то, что вы обнаружили, и какое отношение это имеет к вашим ученикам, их семьям и сообществам. Сколько из этих эффектов они почувствовали? Например, заметили ли они скачок цен на продукты питания, газ или электроэнергию? Изменила ли глобальная инфляция их личный или семейный бюджет? Или они были затронуты более глубоко, возможно, потому, что они знают беженца, родственники вовлечены в конфликт или по какой-либо другой причине? Что еще они могут добавить к составленному ими списку «эффектов»?

Наконец, если вы хотите пойти дальше — особенно в контексте курса всемирной истории — ваши студенты могут прочитать «Война на Украине навсегда изменила Европу», в которой один эксперт описывает, как война «более глубоко изменила Европу». чем любое событие после окончания холодной войны в 1989 году».

Просмотрите корни этого кризиса.

Рано утром 24 февраля в Украине российские войска хлынули через границу, а российские самолеты и ракетные установки атаковали украинские города и аэропорты. Почему Россия напала? Почему Украина так важна — для президента России Владимира Путина, для Европы, для Соединенных Штатов и для всего мира?

В прошлом году мы опубликовали этот план урока, чтобы помочь учащимся ответить на эти вопросы и понять с помощью карт, временных рамок, справочной информации о НАТО и т. д., что поставлено на карту. Если вашим ученикам нужна предыстория, ресурсы и идеи могут помочь.

Но если у них уже есть общее представление, в этом полезном обзоре, опубликованном 23 февраля 2023 года, быстро подробно описаны как то, что привело к войне, так и то, что произошло в следующем году.

Вы можете предложить своим ученикам прочитать и прокомментировать произведение. Затем они могут работать в небольших группах, чтобы каждая претендовала на раздел и — возможно, перейдя по некоторым ссылкам в нем — изучить вопрос, который ставит этот раздел («Чего хочет Путин?», «Как отреагировал Запад?»). Когда ваши ученики закончат, каждая группа может представить ответы на выбранный ими вопрос своими словами остальному классу.

Узнайте о беженцах.

Польша приняла гораздо больше беженцев из Украины, чем любая другая страна с начала войны. По словам премьер-министра Матеуша Моравецкого, сейчас в стране находится около двух миллионов украинцев, что меньше, чем в прошлом году, когда их было более пяти миллионов, но все же больше, чем население Варшавы, столицы Польши.

Глядя на то, что происходит в Польше, мы можем получить представление о том, на что похожа жизнь украинских беженцев за год конфликта, а также о проблемах переселения стольких перемещенных лиц.

Ваши учащиеся могут прочитать «Как Польша, долго опасающаяся иностранцев, открылась для украинцев» через призму одной из следующих групп: украинские беженцы, польские жители или польское правительство. Затем они могут ответить на следующие вопросы:

  • Каким образом эта группа пострадала от кризиса беженцев или отреагировала на него? Как изменились дела людей в группе за последний год?

  • С какими проблемами столкнулась эта группа?

  • Какая цитата из этой группы запомнилась вам и почему? Что он говорит вам об этом кризисе?

  • Что дальше для этой группы? Чего люди в группе хотят от будущего?

Предложите своим ученикам поделиться с одноклассниками тем, что они узнали, и обсудить, как пересекаются интересы этих разных групп.

Чтобы узнать больше о беженцах, учащиеся также могут читать, слушать или смотреть:

  • «Падение в пустоту»: украинские семьи чувствуют боль разлуки (статья)

  • Новый кризис с беженцами вызывает неудобные проблемы для Европы (статья)

  • Украинские беженцы и принимающие семьи: какова жизнь После изгнания? (Мнение)

  • В пути с украинскими беженцами: новости (подкаст The Daily)

  • «У нас нет выбора»: матери из Украины бегут в Польшу (видео)

  • Выживание в российских «фильтрационных лагерях» (видео)

Расследуйте нападение России на украинскую культуру.

Российское вторжение систематически уничтожало украинские культурные объекты. Расследование Times выявило 339 объектов, которым был нанесен значительный ущерб в 2022 году.

Спросите у студентов: Основываясь на том, что вы знаете об этой войне, почему Россия может нацеливаться на культурные объекты? Задолго до вторжения президент Путин заявил, что Украина не имеет собственной культуры. По словам Екатерины Яковленко, украинского искусствоведа, уроженки Донбасса, которую цитирует расследование, «Потому и хотят все разрушить: показать, что здесь ничего нет. Совершенно очевидно, что это колониальный образ мышления. Так всегда работают империи». Что она имеет в виду и почему уничтожение культурных объектов может быть эффективным инструментом войны?

Затем предложите учащимся внимательно рассмотреть изображения в статье «Культура под прицелом». Какие места уничтожаются? Насколько они могут быть важны для украинской культуры? Как вы думаете, в какой степени мир должен беспокоиться об этом разрушении?

Наконец, они могут прочитать статью Джейсона Фараго из «Записной книжки критика» «Война в Украине — настоящая культурная война». «Зачем кому-то интересоваться картиной, когда над головой летят крылатые ракеты?» он спрашивает. Как бы ответили на этот вопрос ваши ученики? Могут ли они вспомнить другие войны или конфликты, в которых культура и искусство группы систематически разрушались? Какова была цель этих атак? Каковы были последствия?

Проанализируйте, как Кремль контролирует российское общественное мнение.

Российские вооруженные силы терпели неудачу за неудачей, не достигнув своей цели по захвату Украины. Но дома, не встречая особого сопротивления, год войны, проведенный президентом Путиным, позволил ему пойти дальше, чем многие считали возможным, в преобразовании России по своему образу и подобию.

Вся мощь российского государства была задействована для распространения и обеспечения соблюдения послания г-на Путина о том, что вторжение, которое Кремль называет «специальной военной операцией», является почти священной войной за саму идентичность России. Национальные телеканалы, полностью контролируемые Кремлем, отказались от развлекательных программ в пользу большего количества новостей и политических ток-шоу; школам было приказано добавить регулярную церемонию поднятия флага и «патриотическое» воспитание; полиция преследовала людей за такие правонарушения, как антивоенные посты в Facebook, помогая вытеснить из страны сотни тысяч россиян.

В то же время российская экономика пострадала гораздо меньше, чем предсказывали аналитики, поскольку западные санкции не смогли резко снизить качество жизни среднего россиянина, даже несмотря на уход многих западных брендов.

Чтобы узнать больше о том, как вторжение России в Украину помогло преобразовать Россию, учащиеся могут прочитать «Год войны, Путин создает Россию, которую он жаждет». Тогда они могли бы подумать:

  • Как российское правительство использует пропаганду, чтобы контролировать то, что русские думают о войне? Как вы думаете, почему это сообщение до сих пор было настолько эффективным?

  • Какой-нибудь из примеров пропаганды в этой статье кажется вам особенно эффективным? Какой и почему?

  • Пропаганда — один из инструментов контроля российского общественного мнения; другой — подавление инакомыслия. Почему репрессии — наказание людей, выступающих против войны, — важная часть путинской стратегии? Думаете, государственная пропаганда без репрессий была бы столь же эффективной? Почему или почему нет?

  • Сергей Чернышов, руководитель частной средней школы в России, сказал: «Я думаю, что одно из самых пугающих наблюдений заключается в том, что по большей части для людей ничего не изменилось». Он описывал городской ритм ресторанов и концертов, а также свидания своих учеников. Как вы думаете, почему он считает это таким страшным?

  • Перед лицом этой паутины пропаганды и репрессий многие россияне, выступающие против войны, не хотят высказываться. Как вы считаете, на втором году конфликта возможны инакомыслие и противостояние? Почему или почему нет?

Изучите военные события на войне и предскажите, что может произойти дальше.

The Times ведет регулярно обновляемую страницу с картами, отслеживающими вторжение России в Украину. Прокручивая страницу вниз, учащиеся могут анализировать карты, показывающие, где Украина вернула большую часть земель, захваченных Россией в начале войны, и где Россия все еще контролирует захваченные ею украинские территории. Что вы заметили в военном прогрессе в конфликте на данный момент?

Большую часть зимы война в Украине превратилась в медленные, но крайне ожесточенные бои вдоль изрезанной 600-мильной линии фронта на юго-востоке. Теперь и Украина, и Россия готовы перейти в наступление.

Предложите своим ученикам изучить карты в «Следующем этапе жестокой войны». Что, по их мнению, будет дальше в военном плане? Каковы их доказательства?

Чем может закончиться война? Возможен ли мир на втором году жизни?

Спросите учащихся: как вы думаете, мы увидим конец войны в наступающем году? Какими путями может пойти решение? Продлится ли единство и поддержка Запада? Перерастет ли конфликт в более широкую войну, в которую втянутся новые страны?

Что, по мнению студентов, произойдет в следующем году? Что, как они надеются, произойдет?

В «Россия, Украина и Запад клянутся продолжать сражаться в войне, которой не видно конца» The Times сообщает, что в ознаменование первой годовщины войны лидеры России, Украины и Соединенных Штатов подтвердили свою приверженность к борьбе. Г-н Путин подготовил Россию к длительной войне, которую нужно вести «шаг за шагом»; Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что он «уверен» в победе своей страны, назвав победу неизбежной; а президент Байден сказал, что «мы не устанем» в стремлении обеспечить демократическую Украину. Однако, как пишет The Times, «ни один из лидеров не дал понять, как может выглядеть достижимая победа, привязывая свое наследие к войне без видимого конца».

Предложите учащимся прочитать оставшуюся часть статьи и подумать, согласны ли они с оценкой, согласно которой все три страны сталкиваются с «серьезными трудностями в продвижении вперед», но не имеют четкого представления о том, как «может выглядеть достижимая победа».

Теперь предложите им представить, что их попросили дать совет одному из трех президентов, описанных в статье, или другому мировому лидеру по их выбору. Какие краткосрочные или долгосрочные политические, экономические и военные стратегии они бы порекомендовали? Как они помогут обеспечить «победу» с точки зрения избранного ими лидера? С какими проблемами они могут столкнуться при реализации этой стратегии? Какие еще риски и опасности могут возникнуть?

Чтобы помочь им сформулировать свои идеи, они могут опираться на эти недавние статьи Times и обзоры мнений:

  • На Украине война, разговоры о мире — это отдельная битва

  • «Это сложно»: как Байден и Зеленский создал партнерство во время войны

  • Год назад Путин начал свою несправедливую войну. Вот что сейчас нужно Украине. (От редакции)

  • Байден должен дать Украине то, что ей нужно для победы (мнение)

  • Америка не может «шататься» по Украине (мнение)

  • Эта война может привести к прекращению огня (гостевое эссе)

Или из этих источников не из The Times :

  • 4 вопроса без ответов о будущем войны на Украине (Vox)

  • Война на Украине: пять вариантов развития конфликта в 2023 году (BBC News)

  • Война на Украине, год спустя (National Review) )

  • Чем может закончиться война в Украине (The New Yorker)

Свидетельство истории и ее написание

Пример сообщений, которые украинцы написали друзьям, родным и близким, когда Россия вторглась рано утром 24 февраля. , 2022. Связанная статья

Ваши ученики становятся свидетелями истории. В качестве кульминации вашего изучения военного года вы можете адаптировать простое задание, которое мы предложили в этом пособии:

Попросите учащихся выбрать один артефакт из их изучения этого конфликта, который выделяется для них по какой-либо причине. Это может быть статья, подкаст или видео, или это может быть что-то меньшее — фотография, факт, карта, цитата, графика, статистика, пост в социальных сетях, пример пропаганды или даже шутка. Предложите им написать о том, почему это привлекло их внимание и чему они их научили или чему научили. Попросите их проанализировать артефакт и понять, что он означает; исследовать, как это влияет на них эмоционально; связать его со своей жизнью; перечислите вопросы, которые он поднимает для них; или связать его с другими вещами, которые они читали, видели или слушали, будь то в школе или за ее пределами.

Затем предложите учащимся поделиться тем, что они выбрали, в парах, группах или, возможно, в виде прогулки по галерее для всего класса. Наконец, предложите им вместе обсудить, как они понимают эту войну. Как это влияет на них эмоционально? Как это меняет их понимание мира? Какие важные вопросы это ставит перед ними — и как они ищут ответы на эти вопросы?

Для тех, кто хочет пойти дальше, вы можете поставить более сложную задачу — запечатлеть год войны таким образом, чтобы помочь молодым людям в будущих поколениях понять ее значение и последствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *