Буква о презентация 1 класс обучение грамоте планета знаний: Презентация по обучению грамоте на тему «Буквы В,в» 1 класс УМК Планета знаний
Конспект и презентация к уроку чтения в 1 классе «Звук [о]. Буквы О,о. УМК «Планета знаний» | План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:
Технологическая карта урока
Предмет: Обучение грамоте (чтение)
Класс: 1Б
Базовый учебник: учебник Андриановой Т.М.»Букварь»
Тема урока: «Звук [о]. Буквы О, о»
Цель урока: знакомство с новым звуком [о] и буквами О, о.
Планируемые результаты обучения:
Познавательные: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв; формирование умения делать выводы на основе анализа объекта; формирование умения делать выводы.
Регулятивные: формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке; формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала; формирование умения осуществлять самоконтроль; осуществлять самоконтроль; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; формирование умения осуществлять самооценку.
Личностные: формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке; формирование умения определять общие правила поведения; формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные: формирование умения работать в парах; формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; формирование умения получать нужную информацию через общение с близкими людьми.
Необходимое оборудование: учебник Андриановой Т.М.»Букварь», спутник Букваря Андриановой Т.М., презентация, стихотворение «Облака».
Структура и ход урока
№ | Этап урока, (время) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные) | ||
1. | Организационный момент (1 мин.) | Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | …начался урок! Проверяют готовность к уроку. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
2. | Актуализация Знаний (3 мин) | -Какой у нас сейчас урок? Чем мы занимаемся на этом уроке? Как вы думаете, а на сегодняшнем уроке что мы будем деалать? Какие буквы я приготовила? Назовите Какой звук обозначает буква А? У? А какие звуки обозначают буквы М? Н? Как бы вы разделили эти буквы? Почемы вы так сделали?
| Литературное чтение Ответы обуучающихся Эм,Эн, А,У [а], [у] [м],[м’],[н],[н’] | Личностные: осознание своих возможностей. | ||
3. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (4 мин. ) | Ой слышите ребята, кто это? (отрывок мультфильма) Послушайте отрывок из этой сказки: — Доброе утро, Иа! – крикнул Пятачок еще издали. — Доброе утро, маленький Пятачок, — сказал Иа-Иа. – Эсли это доброе утро, добавил он, в чем я лично сомневаюсь, но это не важно. — Поздравляю тебя с днем рождения, — сказал Пятачок, подойдя тем временем поближе. Иа уставился на Пятачка. — Повтори-ка, повтори, — сказал он. — Поздравляю тебя с днем рождения, — повторил Пятачлок. — Это ты меня? — Конечно, Иа. — Значит у меня настоящий день рождения? — Конечно, Иа, и я принес тебе подарок… Какой пгодарок принес Пятачок? Верно! Кому он принес шарик? Произнесите слово ослик. С какого звука начинается слово? | Ослик ИА-Иа Лопнувший зеленый шарик Ослику [о] Звук [о] – гласный, т.к гласные звуки произносятся голосом и при произношении не встречается преград; ударными и бузударными. О | Регулятивные: целеполагание; планирование. | ||
4. | Первичное усвоение новых знаний. (12 мин.) | Давайте дадим характеристику этого звука: Давайте немного поиграем. Встаем. Будьте внимательны! — Я буду называть слова со звуком [О]. — Если в слове есть звук [о] – вы приседаете, если нет его – подпрыгиваете. — Готовы? — Начали! Осень, меч, сад, метро, кино, рак, Ольга, молоко, сила, суп пальто, он, обруч. — МОЛОДЦЫ! Давайте составим звуковую схему слова ослик Сравните свою работу с доской. Сколько слогов в данном слове? Почему. Что делает гласный звук [о] Кто знает какой буквой обозначается звук [о]? (показ печатной и прописной буквы о) На что похожа эта буква? К каким буквам мы можем ее присоединить? Почему? | Выполняют нужные движения 1 ученик у доски, остальные на парте О На круг и т.д. К гласным | Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. | ||
5. | Первичная проверка понимания. (10 мин.) | Работаем в парах. У вас на партах листочек, на котором написано стихотворение. — Вы должны подчеркнуть в словах букву О. — Возьмите красный карандаш и выполните задание. Сравните с моей работой Давайте, выложим слово Ослик из квадратов у себя на парте (один у доски) Ребята, откроем учебники на странице 32 – 3 и 2 Посмотрите на слова, записанные ниже столбиками. Прочитаем их по цепочке. Найдите и прочитайте двусложные слова. Объясните свой выбор. Почему слова Анна и Нонна написаны с большой буквы. Правильно! Найдите и прочитайте односложные слова. Может ли буква о быть целым словом? В каких ситуациях она может быть целым словом? Представьте, я зашла в класс и увидела много ребят. Произнесите слово о с удивлением. А теперь, с сожалением. | ОБЛАКА. Облака, облака – Кучерявые бока, Облака кудрявые, Целые, дырявые, Легкие, воздушные, Ветерку послушные. Открывают учебник Сколько в слове гласных столько и слогов Имена собственные и клички животных пишутся с большой буквы Ам, ум, он, ма, му, мо, и т. д. Да О! | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. | ||
6. | Первичное закрепление. (5 мин.) | В учебнике записаны схемы предложений. Сравните эти две схемы. Что можно о них сказать? Разная ли интонация? Сколько слов в первом предложении? Сколько слов во втором предложении? Придумайте свое предложение к первой схеме? Ко второй? Назовите слова, состоящие из одной буквы Эти слова служат для связи слов в предложении. | Да, 2-ое предложение вопросительное 5,4 У Наума книга о лошадке Мама подарила книгу Науму? Мама купила книгу Науму?… У, о | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. | ||
7. | Рефлексия Деятельности (2 мин) | — С кокой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук дает эта буква? Охарактеризуйте его! А сейчас мы оценим свою работу на уроке. У вас на парте квадраты Зелёный – Я всё понял. Синий – Я понял, но были затруднения. Красный – Я не понял. Урок окончен. | О Гласный, звук может быть ударным или безударным Рефлексия деятельности на уроке | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
ОБЛАКА.
Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные
ОБЛАКА.
Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные
ОБЛАКА.
Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные
ОБЛАКА.
Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные
ОБЛАКА.
Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные
ОБЛАКА.
Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные
Обучение грамоте — Начальные классы
Егорова Елена 5. 0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды».
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Как использовать фонды знаний в классе и наладить более тесные связи
| 9 комментариев
Установление связей с учащимися и их семьями не всегда находится в верхней части списка ваших учебных задач, но должно быть. Дети, у которых крепкие связи между домом и школой, хорошо учатся в школе, и как воспитатели дошкольных учреждений мы можем заложить основу для положительного школьного опыта наших учеников, сделав это своим приоритетом. Использование структуры Funds of Knowledge — отличное место для начала этого процесса.
Что такое фонды знаний?
Фонды знаний — это собрания знаний, основанных на культурных обычаях, которые являются частью внутренней культуры семьи, опыта работы или их повседневной жизни. Это знания и опыт, которыми учащиеся и члены их семей обладают благодаря своей роли в своих семьях, сообществах и культуре.
Фонды знаний могут включать в себя обучение приготовлению ньокки с нуля или ведение счета на матче по керлингу. Это может быть стегание или прядение шерсти в пряжу. Это может быть починка машины, уход за плачущим ребенком или подготовка к седеру. Что делает использование этих фондов знаний таким мощным, так это то, что они имеют культурное значение для учащихся. Это привносит больше разнообразия в ваш класс для учащихся, которые не связаны культурно. Он предлагает учителям возможность стать исследователями жизни своих учеников. Это позволяет нам лучше взаимодействовать с домашней культурой наших студентов и, в конечном счете, выступать в качестве моста, когда это необходимо. И это создает более глубокую связь с учебными материалами и занятиями в классе для наших студентов.
Как учителя, поиск этих Фондов знаний дает нам возможность увидеть более комплексный взгляд на семьи, которым мы служим, и развить более глубокие отношения с ними, что может быть труднее сделать при межкультурной работе, но приносит большую пользу студенты и наша педагогическая практика.
Эта концепция была разработана исследователями в области образования Луисом Моллом, Кэти Аманти, Деборой Нефф и Нормой Гонсалес. Подробнее о разработке этой концепции и проведенных исследованиях можно прочитать здесь.
У кого есть фонды знаний?
Каждый член школьного сообщества. Ваши студенты, коллеги и семьи студентов.
Как я могу внедрить фундамент знаний в свой класс раннего детства?
Исследование, указанное выше, дает замечательный пример того, как учитель использовал летний опыт одного ребенка в Мексике, чтобы научить класс делать конфеты. Однако ясно, что это были не дошкольники, которых они учили. Для наших целей я собираюсь упростить концепцию для практического использования в раннем детстве. В классе дошкольного образования я бы предложил использовать подход «Фонды знаний» следующим образом:
- По возможности посещать на дому. Я знаю, что посещение на дому для многих из вас невозможно. Я слышал от очень многих учителей, что посещения не разрешены по той или иной причине. Если у вас нет возможности, устраивайте родительские вечера, на которые приходит ограниченное число родителей. Затем повторите процесс с вариантами дневных и ночных встреч, если это возможно. Это сделает его более доступным для родителей, которые работают посменно или не могут получить услуги по уходу за детьми. Используйте эти встречи, чтобы познакомиться с родителями.
- Пригласите родителей/опекунов в свой класс, чтобы поделиться своими талантами и опытом. Это может быть трудно, потому что родители часто не верят, что они у них есть. Здесь помогает знание родителей. Вы знаете, что одна мама пожарный; попросите ее войти и поговорить о пожарной безопасности. Вы знаете, что один папа делает лучшее печенье; попросите его сделать их вместе с детьми. Большинство родителей войдут, если вы попросите. Худшее, что они могут сказать, — нет.
- Найдите способы для родителей поделиться своими знаниями во внеурочное время. Возможно, семейный художественный проект по изготовлению квадратного стеганого одеяла, которое бабушка ученицы сошьет в свободное время. Затем учитель может включить это в урок и поддерживать связь.
- Будьте открыты для студентов, которые также хотят поделиться своими знаниями. Многим в нашей возрастной группе (2-5 лет) это может быть неинтересно, но предоставление детям возможности делиться имеет большие преимущества, такие как укрепление уверенности в себе. Это дает им шанс проявить себя и поделиться чем-то важным со своими сверстниками и учителями. Некоторые дети, особенно из недопредставленных групп, могут часто не чувствовать себя замеченными.
- Используйте полученные знания, чтобы создать культурно значимый опыт для своих учащихся. Вам не нужно полагаться на посетителей в классе, чтобы сделать это.
- Снова и снова развивайте эти связи в своем классе. Сядьте за стол из пластилина, а затем поговорите с отцом Хейли о том, как приготовить это особенное печенье. Когда будете собирать бобы в сенсорной корзине, поговорите о приготовлении бобов с мамой Джейдена… продолжайте в том же духе!
- Используйте знания, полученные от семей, как во время посещений/родительских собраний, так и когда они приходят, чтобы поделиться ими, в качестве инструмента для установления связи со своим ребенком. Помните, что эти небольшие важные знания о семье каждого ученика, конечно же, позволят вам лучше общаться с каждым из ваших учеников. Конечно, понимание того, откуда приходят ваши ученики, даже очень молодые, меняет то, как мы преподаем.
В этом посте я упростил подход, предложенный Луисом Моллом, Кэти Аманти, Деборой Нефф и Нормой Гонсалес, чтобы вы могли применить его к среде раннего детства. Общая цель учителя состоит в том, чтобы учиться у ученика и семьи, соединяться, а затем использовать эти знания для создания более аутентичной учебной среды для ребенка и класса в целом.
В рубриках: Возраст дошкольный, Возраст: Начальный, Возраст: Детский сад, Возраст: Малыши, Для учителей, Фонды знаний | 9 комментариев
Нравится этот пост? Поделись с другом!
Станьте подписчиком электронной почты
Зарегистрируйтесь выше и получайте все новые сообщения No Time for Flashcards прямо в свой почтовый ящик.
Вам также могут понравиться эти посты
Next Post: 15 вещей, которые нужны каждому воспитателю дошкольного образования
Предыдущий пост: Must Have на День святого Валентина в дошкольном учреждении
Обратные ссылки
Что такое планета? | Планеты – Исследование Солнечной системы НАСА
Что такое планета?
Введение
На этот, казалось бы, простой вопрос нет простого ответа.
- Он должен вращаться вокруг звезды (в нашем космическом соседстве, Солнца).
- Он должен быть достаточно большим, чтобы иметь достаточную гравитацию, чтобы принять сферическую форму.
- Он должен быть достаточно большим, чтобы его гравитация смыла любые другие объекты такого же размера вблизи его орбиты вокруг Солнца.
Дискуссии — и дебаты — будут продолжаться, поскольку наше представление о космосе продолжает расширяться.
Научный процесс
Научный процесс
Наука — это динамический процесс вопросов, выдвижения гипотез, открытий и изменения предыдущих идей на основе того, что было изучено. Научные идеи развиваются посредством рассуждений и проверяются наблюдениями. Ученые оценивают и подвергают сомнению работу друг друга в критическом процессе, называемом экспертной оценкой.
Наше понимание Вселенной и нашего места в ней со временем изменилось. Новая информация может заставить нас переосмыслить то, что мы знаем, и переоценить то, как мы классифицируем объекты, чтобы лучше их понять. Новые идеи и точки зрения могут возникнуть, если подвергнуть сомнению теорию или увидеть, где классификация не работает.
Эволюционное определение
Эволюционное определениеОпределение термина «планета» важно, потому что такие определения отражают наше понимание происхождения, архитектуры и эволюции нашей Солнечной системы. За историческое время объекты, отнесенные к категории планет, изменились. Древние греки считали земные Луну и Солнце планетами наряду с Меркурием, Венерой, Марсом, Юпитером и Сатурном. Земля не считалась планетой, а скорее считалась центральным объектом, вокруг которого вращаются все другие небесные объекты.
К 17 веку астрономы (с помощью изобретения телескопа) поняли, что Солнце — это небесный объект, вокруг которого вращаются все планеты, включая Землю, и что Луна — это не планета, а спутник (луна ) Земли. Уран был добавлен в качестве планеты в 1781 году, а Нептун был открыт в 1846 году.
Церера была открыта между Марсом и Юпитером в 1801 году и первоначально считалась планетой. Но поскольку впоследствии в том же регионе было обнаружено гораздо больше объектов, стало понятно, что Церера была первым из класса подобных объектов, которые в конечном итоге были названы астероидами (звездообразными) или малыми планетами.
Плутон, открытый в 1930 году, был идентифицирован как девятая планета. Но Плутон намного меньше Меркурия и даже меньше некоторых спутников планет. Он не похож ни на планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс), ни на газовые гиганты (Юпитер, Сатурн), ни на ледяные гиганты (Уран, Нептун). Харон, ее огромный спутник, почти вдвое меньше Плутона и находится на той же орбите, что и Плутон. Хотя Плутон сохранял свой планетарный статус в течение 1980-х годов, в 1990-х все начало меняться с некоторыми новыми открытиями.
Технический прогресс в телескопах позволил улучшить наблюдения и улучшить обнаружение очень маленьких и очень удаленных объектов. В начале 1990-х астрономы начали находить множество ледяных миров, вращающихся вокруг Солнца в области в форме пончика, называемой поясом Койпера, за орбитой Нептуна — в царстве Плутона. С открытием пояса Койпера и его тысяч ледяных тел (известных как объекты пояса Койпера или ОПК; также называемые транснептунами) было предложено считать Плутон самым большим ОПК, а не планетой.
Дебаты о планетах
Дебаты о планетахЗатем, в 2005 году, группа астрономов объявила, что они нашли десятую планету — это был КВО, по размеру похожий на Плутон. Люди начали задаваться вопросом, что на самом деле означает планетарность. Что такое планета? Внезапно ответ на этот вопрос не казался таким уж само собой разумеющимся, и, как оказалось, по этому поводу существует множество разногласий.
Международный астрономический союз (МАС), всемирная организация астрономов, взялся за классификацию недавно обнаруженного КБО (позднее названного Эридой). В 2006 году МАС принял резолюцию, которая определила планету и ввела новую категорию — карликовая планета. Эрида, Церера, Плутон и еще две недавно открытые ОПК, Хаумеа и Макемаке, являются карликовыми планетами, признанными МАС. В Солнечной системе может быть еще 100 карликовых планет и еще сотни в поясе Койпера и за его пределами.
Новое определение планеты
Новое определение планетыВот текст Резолюции МАС B5: Определение планеты в Солнечной системе:
Современные наблюдения меняют наше понимание планетарных систем, и это важно, чтобы наша номенклатура объектов отражала наше текущее понимание. Это относится, в частности, к обозначению «планеты». Слово «планета» первоначально описывало «странников», которые были известны только как движущиеся огни в небе. Недавние открытия привели нас к созданию нового определения, которое мы можем дать, используя доступную в настоящее время научную информацию.
Таким образом, МАС решает, что планеты и другие тела, кроме спутников, в нашей Солнечной системе должны быть разделены на три отдельные категории следующим образом:
- Планета — это небесное тело, которое (а) находится на орбите вокруг Солнца, (b) имеет достаточную массу, чтобы его собственная гравитация могла преодолеть силы твердого тела, так что он принял гидростатически равновесную (почти круглую) форму, и (c) очистил окрестности вокруг своей орбиты.
- «Карликовая планета» — это небесное тело, которое (а) находится на орбите вокруг Солнца, (б) имеет достаточную массу, чтобы его собственная гравитация преодолевала силы твердого тела, так что оно принимает гидростатически равновесную (почти круглую) форму, (c) не очистил окрестности своей орбиты и (d) не является спутником.
- Все остальные объекты, кроме спутников, вращающихся вокруг Солнца, должны совместно именоваться «Малые тела Солнечной системы».
Дебаты и открытия — продолжение
Дебаты и открытия — продолжениеАстрономы и планетологи не единогласно согласились с этими определениями. Некоторым казалось, что схема классификации была разработана для ограничения количества планет; для других он был неполным, а условия неясными. Некоторые астрономы утверждали, что местоположение (контекст) важно, особенно для понимания формирования и эволюции Солнечной системы.
Одна из идей состоит в том, чтобы просто определить планету как естественный объект в космосе, достаточно массивный, чтобы гравитация сделала его приблизительно сферическим. Но некоторые ученые возражали, что это простое определение не учитывает, какая степень измеримой округлости нужна, чтобы объект считался круглым. На самом деле часто бывает трудно точно определить форму некоторых удаленных объектов.