cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Буква е в начале слова 1 класс презентация – Презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему: презентация к уроку «Буква Е в начале слова»

Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему: Презентация к уроку русского языка в 1 классе «Буквы «Ё, ё», звуки [й’о], [о]»

Слайд 1

Гласная буква Ё. Презентацию подготовил учитель начальных классов Дергачева Ирина Анатольевна. Г. Киров, Калужская область. 1 класс(6,5- 7 лет)

Слайд 2

Обучение грамоте 1 класс

Слайд 3

По утрам в родную школу Мы приходим точно в срок. Прозвенел звонок весёлый, Начинается урок.

Слайд 4

ПРОВЕРЬ ПОСАДКУ!

Слайд 5

Мы знаем!!! Речь может быть Речь состоит из Что выражает предложение? Предложение состоит из Слова состоят из Слоги состоят из Назови две группы звуков Дайте характеристику гласным звукам Назовите хитрые буквы устной и письменной. предложений. Законченную мысль. слов слогов звуков гласные, согласные Я, Е

Слайд 6

Что сближает Я и Е? Как вы думаете, есть ли в русском языке гласные, которые обозначают два звука?

Слайд 7

Сегодня вы познакомитесь с новой буквой- подругой букв Е и Я . Отгадайте эту букву. Буква Е передохнула, Как тотчас же на неё Пара птенчиков вспорхнула- Получилась буква Ё

Слайд 8

Ё Ё У буквы ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки.

Слайд 9

Тема урока: Буквы «Ё , Ё », звуки [ й ’ о ] , [ о ] .

Слайд 10

Цель нашей работы: Познакомиться с _______ звуком и с новой _______ Научиться отличать новые ______ и _______ от других звуков и букв Учиться читать с новой буквой. новым буквой звуки буквы слоги, слова, предложения и тексты

Слайд 11

Работать будет интереснее, если мы пригласим на урок гостя.

Слайд 12

Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель ё жик.

Слайд 13

Чем питается ёжик? Делает запасы на зиму?

Слайд 14

Работа со звуком.

Слайд 15

Ё ё ж и к [ Й ’ ] [ О ] п о ё м л ь ё т

Слайд 16

Ё м ё д [ О ]

Слайд 17

Ё [ О ] [ Й ’ О ]

Слайд 18

Расскажи-ка, буква Ё, Как твоё житьё-бытьё ? Буква Ё даёт отчёт: — Ничего житьё течёт. Я ударная всегда! — Ой-ё-ёй, вот это да!

Слайд 19

ё лка — слога, буквы, звуков. л ё д- слог, буквы, звука. 2 4 5 1 3 3

Слайд 20

Почему буквы Я , Е , Ё подружки?

Слайд 21

Физминутка

Слайд 22

Комп. программа

Слайд 23

Н Ё Ё Н Т Ё Ё Д Л Ё Ё Л М Ё Ё М Д Ё Ё Т Р Ё Ё Р З Ё Ё З С Ё Ё С

Слайд 24

Ё ЛКА КЛ Ё Н ЗАМ Ё РЗ Ё ЖИК ВЕР Ё ВКА СЕР Ё ЖКА Ш Ё Л В Ё ДРА А Л Ё НКА БЕЛЬ Ё КОСТ Ё Р Л Ё ЛЯ Ё РШ КОТ Ё НОК С ЕР Ё ЖКА

Слайд 25

Л ё ля и Ал ё нка нашли в лесу ё жика. У него на лапке была ранка. Девочки принесли ё жика к себе в дом. Ал ё нка положила ежа в коробку, а Лёля налила ему молока. Ё жик сразу стал пить молоко. Потом девочки смазали ему лапу. Ё ж скоро поправился, и девочки отнесли его в лес.

Слайд 26

г д а о и ы у н с к т л в е п м р з б я ё ь ч ш ж

Слайд 27

Я узнал … Мне понравилось … Я научился …

Слайд 28

Оцени свою работу! -было интересно. -были трудности. -было не интересно.

Слайд 29

Люби всё живое!

nsportal.ru

Презентация для начальных классов «Буква Е»

Презентация буквы «Е»

Выполнил ученик 1б класса

Ларионов Иван

Загадка

  • Послушайте загадку и скажите отгадку.
  • Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год?

Хитрая гласная

Действительно, сегодня мы поговорим о“хитрой” гласной Е.

– А почему она “хитрая”?

Потому, что в ней два звука [Й’ Э].

Буква «Е»

  • Буква Е – шестая буква русского алфавита.
  • Буква Е в начале слов, после гласного звука, а также после Ь и Ъ обозначает два звука: [Й’] [Э].

Буква Е после согласной смягчает эту согласную и обозначает гласный звук [Э].

Где живет буква «Е»?

  • Слова, начинающиеся на букву Е: ель, единорог …
  • Буква Е в середине слов: степь, лето, село, мельница …
  • Буква Е в конце слов: кофе, карате, кафе …
  • Несколько букв Е в одном слове: метель, мебель, ежевика, стебель …

Стихи про Букву Е

  •   ***
  • Как без Е сказать, что ел, 
  • Как без Е сказать, что сел,
  • Дети тоже с буквой Е, 
  • Значит Е, нужна везде! 
  •  
  •     ***
  • В слове ель мы Е услышим, 
  • Букву Е мы так напишем: 
  • Ствол и у ствола три ветки. 
  • Букву Е запомним, детки.  
  •  

Ещё о букве «Е»

 

***

На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась.

       ***

Е на грядке пригодилась – Вместо грабель потрудилась.

Сказка про букву Е

  Этажом ниже, чем буква «Д» в азбуке жила-была буква

«Е». Буква «Е» – это волшебная буква, потому что она могла

превращаться в другие буквы. Как? А вот так:

Например, если буква «Е» вставала на свои ручки-ножки, то превращалась в букву «т». А если вставала на голову, то превращалась в букву «Э». А если она ложилась на спинку, то превращалась в букву «Ш»! Вот такая волшебная буква «Е»! А ещё она была похожа на лесенку, и если кому-то была нужна её помощь, то она никогда не отказывала.

Однажды буква «Е» пошла гулять в лес, где росли ели, ежевика и бегали ежи. Там она встретила одного ежа. Сначала буква «Е» подумала: «Ой, какая большая колючка лежит в траве!» Она потрогала ежа и сразу уколола пальчик и заплакала: «ой-ой-ой!»

Ёжик сразу же убрал свои колючки, выпрямился, до этого он же был свёрнут клубком, и сказал букве «Е»: – Прости меня, пожалуйста, я не видел тебя, думал, что идёт кто-то опасный. Сейчас я приложу к твоему пальчику листочек подорожника, и всё сразу заживёт.

Он нашёл листок подорожника, приложил к пальчику буквы «Е», который она уколола, и пальчик сразу перестал болеть. Буква «Е» и ёжик еще долго-долго гуляли по лесу, играли друг с другом, собирали и ели вкусную ежевику.

Когда буква «Е» вернулась вечером домой, она умылась, почистила зубки и легла спать-отдыхать. И снился ей лес с елями, где бегали ежи, росла ежевика, и ежи ели эту ежевику. Ежевика была очень вкусной.

Такой вкусной, что буква «Е» во сне даже причмокивала губами от удовольствия.

Физкультминутка

  • Вы наверное устали? Ну-ка, дружненько все встали: В алфавите, в букваре, Проживала буква Е. Как-то раз она шагала По тетрадке не спеша, Замечталась и упала. Превратилась в букву Ш… Школьник был, конечно, рад: Вот так буква – акробат!

Скороговорки на букву Е

  • Еле-еле Лена ела, Есть из лени не хотела.
  • Еле-еле Елизар, Едет-едет на базар. А с базара, а с базара, Не догонишь Елизара.
  • Мы ели, ели, ели, Ершей у ели… Их еле-еле у ели доели.

Поговорим с буквой Е

  •   Однажды букве Е стали задавать вопросы, а она на них отвечала:
  • Какие деревья ты знаешь? Ель
  • Какие животных ты знаешь? Ехидна, енот
  • Какие ягоды ты любишь? Ежевику
  • В какой стране ты отдыхала? В Египте
  • Каких сказочных существ ты знаешь? Единорог

Сколько букв Е вы тут видите?

Что говорит мама, когда тебя кормит?  

Ешь!

Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий предметов: е ль, г руша, о сел, р ак.

Егор

Какое получится слово, если поставить буквы О, Н, Е, Т в алфавитном порядке.

Енот

Прочитай слова

ЕЛЬ

Спасибо за внимание!

videouroki.net

Презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему: Урок обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс «Буква Е»

Слайд 1

Урок обучения грамоте УМК « Школа России » 1 класс «Буква Е» Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ№7 г.Ртищево Саратовской области» Пуговкина Е.А.

Слайд 2

Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: « Буква Е »

Слайд 3

Методы: словесный; наглядный; практический; проблемный. Формы: индивидуальная; работа в паре. Средства: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина «Азбука».Учебник для 1 класса. Издательство Москва. «Просвещение», 2013г; презентация; интерактивная доска, проектор, компьютер.

Слайд 4

Цели урока: развивать умение составлять связный текст по иллюстрации; классифицировать слова по их значению; участвовать в исследовательской деятельности. Задачи урока: познакомить учащихся с буквами Е, е; развивать навыки правильного и выразительного чтения; продолжить работу над основой предложения.

Слайд 5

Структура урока открытия нового знания: Организационный момент -2мин. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний -5мин. Самоопределение к деятельности-5мин. Определение темы и постановка учебной цели-3мин. Работа над темой урока-10 мин. Первичное закрепление-7мин. Закрепление изученного- 5мин. Рефлексия деятельности на уроке-3мин.

Слайд 6

Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

Слайд 7

Актуализация знаний Ребята, прочитайте предложение Вова вырастил лук. Распространите предложение Вова какой? Вова маленький. Маленький Вова вырастил лук. Какой вырос лук? Лук большой. А цвет у лука какой? Лук золотистый. Что же получилось? Маленький Вова вырастил большой золотистый лук.

Слайд 8

-Составим схемы к словам и запишем их в тетрадь СА|ЛА́Т О́|ВО|ЩИ КО|СИ́Л|КИ

Слайд 9

Споём песенку Б а б о Б у Б и Б ы Б е Б я Н а Н о Н у Н и Н ы Н е Н я К а К о К у К и ——- К е ____ Л а Л о Л у Л и Л ы Л е Л я С а С о С У С и С ы С е С я В а В о В у В и В ы В е В я Р а Р о Р у Р и Р ы Р е Р я Т а Т о Т У Т и Т ы Т е Т я

Слайд 10

е нот е ,

Слайд 11

Тема урока « Буква Е ». ЕЛЬ ЕНОТ ЕЖЕВИКА Определение темы урока.

Слайд 12

Буквы Е е Звуки [ й ’ э ] [ э ]

Слайд 13

Работа над темой урока . -Давайте еще раз произнесем слова: ель, ежевика , енот . Какие звуки вы слышите в начале слов? Правильно, это звуки [Й’ Э]. Вы услышали два звука -[Й’ Э]. Произнесем их по отдельности, чтобы выяснить, к какой группе звуков они относятся: к гласным или согласным. Выделите новые звуки из слов: ельник, реки, песни, ветер, есть, если, ем, редька, колье, военный. В каких случаях мы слышим два звука [ Й’ Э ] рядом? В начале слова, после гласного звука , а так же после мягкого и твердого знаков. — В каких случаях мы слышим один звук [ Э ] ? Один звук слышим после согласного, и он обозначает мягкость этого согласного.

Слайд 14

Работа по учебнику

Слайд 15

Работа в прописи — Сравните печатную букву и письменную строчную букву е .

Слайд 16

Рефлексия Какую новую букву вы узнали? Сколько звуков она обозначает? В каких случаях она обозначает два звука? Кто доволен своей работой на уроке? А кто не очень доволен? Почему?

Слайд 18

Интернет ресурсы: http://free-office.net/shablony-powerpoint/103-masha-i-medved.html ; http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-matafonova/stihi-v-nachale-uroka.html ; http://talklove.ru/pict/218.jpg ; http://previews.123rf.com/images/erierika/erierika1411/erierika141100108/33929686-Little-agriculturist-boy-showing-the-fresh-harvested-onions-Stock-Photo.jpg ; http://pioner48.ru/image/cache/data-pioner48-school-uchebno-naglyadnye-posobiya-i-oborudovanie-nachalnaya-shkola-model-applikatsiya-nabor-zvukovyx-sxem-600×600.jpg ; http://imgfotki.yandex.ru/get/5306/47407354.276/0_8e9a2_7a0e1f63_orig.png ; http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/261/69261136_09.png ; http://kidwelcome.ru/risuem/priroda/min/kak-narisovat-yolku.jpg ; http://www.stickbutik.ru/upload/iblock/8c1/8c1dbb7b53574d80ffa7a6b4da21be7f.png ; http://fotoham.ru/img/picture/Apr/17/158e9a39e6ed79043be116c80ddceace/1.jpg ; http://www.e-kuzbass.ru/upload/afisha/payed/151.jpg ; http://wordgdz.ru/azbuka-1-klass-goretskiy-kiryushkin-1-2-chast/ ; http://www.5splusom-school.ru/books/2917/?#31 .

Слайд 19

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Урок обучения грамоте по теме «Буква Ё, ё»

Разделы: Начальная школа


Тип урока. Урок изучения нового учебного материала.

Методы обучения. Наглядные, словесные, игровые.

Педагогические технологии.

  • Технология объяснительно-иллюстративного обучения.
  • Технология игрового обучения.
  • Технология проблемного обучения.
  • Развитие критического мышления через чтение и письмо (КМЧП).
  • Информационно-коммуникативные средства обучения.

Оборудование. Презентация к уроку. Таблица по обучению грамоте с буквой Ёё. Карточки для обложки сказки Г. Юдина «Ёжик и ёршик», маркер, цветные карандаши.

Цели урока.

1. Обеспечить усвоение учащимися обозначение буквой ё — звуков [йо] в начале слова, после гласного звука, после разделительного Ъ и Ь знаков.

2. Создать условия для формирования у учащихся коммуникативных учебных действий.

3. Создание условий для развития интеллекта, мышления, памяти и внимания.

Задачи урока.

Усвоить графическую форму букв, обеспечивающую развитие знаково-символических действий - замещение (звуков — буквой), моделирование (состав слова путем составления схемы).

Сформировать у учащихся познаваемость мира и природы посредством чтения и анализа литературного произведения Г. Юдина «Ёжик и ёршик».

Осуществлять развитие коммуникативных универсальных действий: умения работать в парах, прививать уважение к мнению своего собеседника, уметь чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать свое мнение и отступать от неверных доводов и принимать позицию собеседования. Развивать и формировать у учащихся этические нормы поведения.

Развитие работоспособности учащихся.

Формировать у учащихся умения преодолевать трудности в учении.

1. Организационный момент.

Дидактическая задача. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли буквы погулять.
Много их, посмотри: одна,две, три:
Как их нам различать?
Каждой надо имя знать.
А еще, конечно, надо
Научиться их читать.

2. Этап подготовки к сознательному усвоению нового материала. Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Дидактическая задача. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

—    Сегодня на уроке чтения мы познакомимся с очень интересной буквой. А познакомит нас с ней наш гость. Хотите узнать, кто это? Отгадайте загадку:

К нам в сад заходит гость лесной-
Неразговорчивый, смешной.
Пыхтит чудак, как паровоз,
И морщит чёрный круглый нос.

— Привет, колючий мой сосед!

— Фыр-фыр!- Ворчанье мне в ответ.

— Куда ты яблочки везёшь?

Но молча в лес потопал: . (ёж)

— Посмотрите, какой он хорошенький, совсем даже не колючий. (Давайте назовем его ласково. (Ёжик)

-Из схем, записанных справа от нашего ёжика, выберите ту, которая соответствует этому слову. (слайд 3)

— Проверим. Для этого сделаем слого-звуковой анализ слова.

-Первый слог в слове состоит из двух звуков, а на письме обозначается одной буквой. Как вы думаете, какой? (слайд 4)

3. Этап усвоения новых знаний.

Дидактическая задача. Добиться от учащихся эффективного восприятия и осмысления нового материала.

Найдите букву ё среди других букв. (слайд 5)

— В какую группу букв ёжик ее отнесёт? Почему?

— Всегда ли эти буквы обозначают два звука? В каких случаях?

— Назовите слова, в которых буква ё стоит в начале слова.

— А эти слова помогите ёжику разделить на две группы (слайд 6, 7)

4. Этап проверки понимания учащихся нового материала.

Дидактическая задача. Установить усвоение учащимися содержание нового материала, устранить обнаруженные пробелы.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по русскому языку «Буква ё в начале слова. Написание заглавной буквы Ё»

Знакомство с буквой

Ё ё

КАК правильно сидеть за партой?

Ё – не Е, взгляните сами,

Буква с точками-глазами.

А снимите точки с Ё,

Превратите в Е её.

Работа в прописях

Работа в прописях

р

к

т

р

в

к

д

м

На букву Ё ты назовешь

Три слова: ёлка, ёж и ёрш,

И все ужасно колко.

У всех у них иголки.

Соединить стрелками рисунок и букву

Спасибо!

videouroki.net

Презентация «Буквы е,ё,ю,я и их функции в словах»

Буквы Е,Ё,Ю,Я

и их функции в

словах.

На коробку я похож, Ручки ты в меня кладёшь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я-

ПЕНАЛ

ёж

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

ТЕТРАДЬ

Запишите буквы Е, Я, Ю, Ё, и, Й в алфавитном порядке. Какую букву можно назвать « лишней » и почему?

На какие 2 группы можно разделить слова?

Якорь, мяч, лёд, ель, юла,

малютка, ёрш, лето.

Я корь,

М я ч,

е ль,

л е то,

ю ла,

мал ю тка,

ё рш.

л ё д.

Спишите слова, подчеркните буквы, которые обозначают два звука. Играю, юла, молния, вьюга, яблоко, подъезд, друзья.

Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука

  • Когда стоят в начале слова.

Я блоко , Е меля , ю рта.

2. После гласных.

М ая к, п оё м, р ое т.

3.После разделительных

Ъ и Ь знаков.

В ь ю га, с ъ ё мка, лист ь я .

Стр.60

Деревня- крестьянское селение.

Деревня- сельская местность.

Вот моя деревня, Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой.

Спиши отрывок из стихотворения И. Сурикова. Подчеркни гласные.

Игра «Звуковички» Выпишите слова, в которых 1 группа — гласные обозначают твердость согласных. 2 группа – гласные обозначают два звука 3 группа – гласные обозначают мягкость согласных

Мак, юг, день, люк, якорь, ёж, мяч, лён, дуб, мэр, сыр, дом, ель, мир.

  • 1 группа – мак, дуб, мэр, сыр, дом
  • 2 группа – юг, якорь, ёж, ель
  • 3 группа – день, люк, лён, мяч, мир

Функции буквы е, ё, ю, я

  • Буквы е, ё, ю, я, и на письме обозначают мягкость согласного звука, если стоят после согласного.
  • Буквы е,ё,ю,я в начале слов обозначают два звука.
  • Буквы е,ё,ю,я обозначают два звука если стоят после гласного и разделительных ъ и ь знаков.

 

Он колючий, но не ёж,

А речная рыба …

ёрш

3 буквы, 4 звука, 1 слог.

Как бочок краснеет, тут их и сорвут Сладкие и спелые соберут в корзинку Все на вид красивые, прямо как с картинки.

яблоки

  • 6 букв, 7 звуков,
  • 3 слога.

Нет колес у меня — Я крылата и легка. Громче всех постовых Я свищу без свистка. На лету, на лету, на лету-у,

Всю Москву замету .

вьюга

5 букв, 5 звуков, 2 слога.

Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает?

дождь

  • 5 букв, 4 звука, 1 слог.

videouroki.net

Презентация «Гласные буквы Е е»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Гласные буквы Ее

Слайд 2

Любишь с горочки кататься – люби и саночки возить.

Слайд 3

Слова-перевёртыши
ХОРОШ —
ГОД —
ШАЛАШ —
ТОПОТ —
РОПОТ —
ЗАКАЗ —
ШОРОХ
ДОГ
ШАЛАШ
ТОПОТ
ТОПОР
ЗАКАЗ

Слайд 4

ЗВУКИ
гласные
согласные

Слайд 5

В
В

Слайд 6

во|да го|ло|ва вул|кан сло|ва вил|ка тра|ва выд|ра во|ро|та ру|ка|ва ван|на во|ро|на ост|ров волк вол|ны со|вы ва|та вос|ток ко|ро|ва

Слайд 7

У Вики сливы. У Васи совок. У Вити тыква. У Вовы краски. У Славы улов.

Слайд 8

Проверка домашнего задания

Слайд 9

Помоги Буратино вставить пропущенные буквы

Слайд 10

е

Слайд 11

е

Слайд 12

ели
е

Слайд 13

АЛФАВИТ

Слайд 14

Слайд 15

ели ел кресло ежата свет если тесто белка лес весна кекс снег енот песни карета дети реки привет ракета щенок ветки село еда зебра лето еле-еле ветер небо

Слайд 16

Мама моет посуду. Света рисует картину красками. Елена ест сметанный торт. Собака лает на детей. Крот роет лапами землю. Вера и Валера брат и сестра. Емеля сидит на печи.

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

е
е
е

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Укажите место буквы Е на ленте букв
а о у ы н л р в
и к т с
Лента букв
е

lusana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *