cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

База данных семакин 11 класс презентация: «Базы данных» 11 класс И. Г. Семакин

Содержание

Презентация по информатике на тему «База данных — основа информационной системы»

База данных — основа информационной системы

  • Понятие базы данных.
  • Реляционная модель данных.
  • Система управления базами данных (СУБД).

© Агейчев.РФ 2003-201 9

Понятие базы данных

База данных (БД) — это совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отражающих состояние и взаимодействие объектов в определенной предметной области.

Понятие базы данных

Вычислительная система — отдельный компьютер или компьютерная сеть. В первом случае база данных называется централизованной, во втором случае — распределен­ной.

База данных является компьютерной информационной мо­делью некоторой реальной системы ( книжный фонд библиотеки, кадровый состав предприятия, учебный процесс в школе ).

Модель данных — описание структуры данных, хранимых в БД.

Виды моделей данных

Описание структуры данных, хранимых в БД, называется мо­делью представления Данных, или моделью данных. В теории БД известны три классические модели данных: иерархическая, сетевая и реляционная (табличная). По виду используемой моде­ли данных базы данных делятся на иерархические, сетевые и ре­ляционные (табличные).

Виды моделей данных

В последние годы при разработке информационных систем ста­ли использоваться и другие виды моделей данных. К ним относят­ся объектно-ориентированные, объектно-реляционные, многомер­ные и другие модели. Классическим вариантом, и пока наиболее распространенным, остается реляционная модель. В курсе инфор­матики основной школы вы уже знакомились с основами реляци­онных БД. Вспомним главные понятия, связанные с ними.

Реляционная модель данных

Реляционная модель данных — совокупность данных, состоящая из набора двумерных таблиц.

Основной информационной единицей реляционной БД являет­ся таблица. База данных может состоять из одной таблицы (одно­табличная БД) или из множества взаимосвязанных таблиц (мно­готабличная БД).

Структурными составляющими таблицы являются записи и поля.

Запись содержит информацию об отдельном объекте системы (одной книге в библиотеке..).

Поле — это определенная характеристика (свойство, атрибут) объекта (название книги, автор книги…)

Свойства таблиц

В одной таблице не должно быть повторяющихся записей.

Для каждой таблицы реляционной БД определяется

главный ключ — поле или совокупность полей, однозначно определяющих запись. Иначе говоря, значение главного ключа не должно повто­ряться в разных записях. Например, в библиотечной базе данных в качестве такого ключа может быть выбран инвентарный номер книги, который не может совпадать у разных книг.

Строчное представление структуры таблицы

Каждое поле таблицы имеет определенный тип.

С типом свя­заны два свойства поля:

  • множество значений, которые оно может принимать;
  • множество операций, которые над ним можно выполнять.

Поле имеет также формат (длину).

Существуют четыре основных типа для полей БД : символь­ный, числовой, логический и Дата.

Существуют четыре основных типа для полей БД: символь­ный, числовой, логический и Дата. Для полей таблиц БИБЛИОТЕКА и БОЛЬНИЦА могут быть установлены следую­щие типы:

символьный тип: АВТОР, НАЗВАНИЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВО, ПАЦИЕНТ, ДИАГНОЗ;

числовой тип: ИНВ_НОМЕР, ГОД_ИЗД, ПАЛАТА, НОМЕР_МЕСТА;

дата: ДАТА_ПОСТУП;

логический: ПЕРВИЧНЫЙ.

В нашем случае поле ПЕРВИЧНЫЙ показывает, поступил больной в больницу с данным диагнозом впервые или повторно. Те записи, где значение этого поля равно TRUE (ИСТИНА), от­носятся к первичным больным, значение FALSE (ЛОЖЬ) отме­чает повторных больных. Таким образом, поле логического типа может принимать только два значения.

В таблице БОЛЬНИЦА используется составной ключ — со­стоящий из двух полей: ПАЛАТА и НОМЕР_МЕСТА. Только их сочетание не повторяется в разных записях (ведь фамилии паци­ентов могут совпадать).

Каждое поле таблицы имеет определенный тип.

Система управления базами данных (СУБД)

Система управления базами данных (СУБД) — комплекс языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и использования базы данных многими

пользователями.

Вариант классификации СУБД.

Полноценная информационная система на компьютере состо­ит из трех частей :

СУБД + база данных + приложения.

Основные действия , которые пользователь может выполнять с помощью СУБД :

  • создание структуры базы данных;
  • заполнение базы данных информацией;
  • изменение (редактирование) структуры и содержания базы данных;
  • поиск информации в БД;
  • сортировка данных.

Изученные понятия

Вопросы и задания

1. а) Для чего предназначены базы данных? Выберите верный ответ:

  • для выполнения вычислений на компьютере;
  • для осуществления хранения, поиска и сортировки данных;
  • для принятия управляющих решений.

б) Какие существуют варианты классификации БД?

в) Почему реляционный вид БД является наиболее распространенным?

г) Что такое запись в реляционной БД?

д) Что такое поле, тип поля; какие бывают типы полей?

е) Что такое главный ключ записи?

2. Определите главный ключ и типы полей в следующих отношениях:

АВТОБУСЫ (НОМЕР МАРШРУТА, НАЧАЛЬНАЯ ОСТАНОВКА, КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА)

КИНО (КИНОТЕАТР, СЕАНС, ФИЛЬМ, РОССИЙСКИЙ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ)

УРОКИ (ДЕНЬ НЕДЕЛИ, НОМЕР УРОКА, КЛАСС, ПРЕДМЕТ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ)

3. Опишите структуру записей (имена полей, типы полей, главные ключи) для баз данных: РЕЙСЫ САМОЛЕТОВ, ШКОЛЫ ГОРОДА, СТРАНЫ МИРА.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Семакин И.Г., Учебник для 11 класса «Информатика и ИКТ»: Глава 1. Информационные системы и базы данных.
  • Агейчев.рф
  • https://yandex.ru/images/search?text= рисунок

11 класс. Базы данных | Презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) на тему:

Слайд 1

БАЗЫ ДАННЫХ

Слайд 2

Основные понятия В настоящее время жизнь человека настолько насыщена различного рода информацией, что для ее обработки требуется создание огромного количества хранилищ информации различного назначения. Современные информационные системы (ИС) характеризуются огромными объемами хранимых данных, сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования многочисленных пользователей.

Слайд 3

Данные Данные — это формализованное представление информации, доступное для обработки, интерпретации и обмена между людьми или в автоматическом режиме. Информация может храниться в неструктурированном виде, например, в виде текстового документа, где данные об объектах предметной области записаны в произвольной форме: Студент Иванов Иван родился 4 апреля 1981 года, обучается в 411 группе, номер его зачетной книжки 200205; студент Виктор Сидоров 06. 08 1982 г.р., имеет зачетную книжку №200213, обучается в 413 группе

Слайд 4

Структурированный вид Структурированный вид хранения информации предполагает введение соглашений о способах представления данных. Это означает, что в определенном месте хранилища могут находиться данные определенного типа, формата и содержания. Указанная выше информация о гражданах Петрове, Сидорове и Иванове в структурированном виде будет выглядеть следующим образом: № Фамилия Имя Дата рождения Учебная группа № зачетной книжки 1 Иванов Иван 04.04.1981 411 200205 2 Петров Евгений 25.03.1982 411 200210 3 Сидоров Виктор 06.08.1982 411 200213

Слайд 5

Представление информации в таблице — наилучший способ структурирования данных. Все данные записаны в клеточках таблицы по определенным правилам – форматам, одинаковым для всего столбца. Все столбцы имеют названия. Кроме этого нетрудно заметить, что фамилии студентов записаны по алфавиту, при этом для записей имен и фамилий используются заглавные буквы. Каждая строка таблицы имеет порядковый номер. Автоматизировать обработку данных, которые хранятся в неструктурированном виде сложно, а порой и просто невозможно. Поэтому вырабатывают определенные соглашения о способах представления данных. Обычно это делает разработчик базы данных. В результате все реквизиты имеют одинаковый вид и тип данных, что делает их структурированными и позволяет создать базу данных.

Слайд 6

База данных В широком смысле слова база данных — это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Кроме того, база данных – это хранилище данных для совместного использования. При автоматизации деятельности человека происходит перенос реального мира в электронный формат. Для этого выделяется какая-то часть этого мира и анализируется на предмет возможности автоматизации. Она называется предметной областью и строго очерчивает круг объектов, которые изучаются, измеряются, оцениваются и т.д.

Слайд 7

Предметная область Предметная область — это часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и автоматизации. (Например, образование) Объект — это элемент предметной области, информацию о котором мы сохраняем (например, студенты группы) Реквизит (атрибут) – поименованная характеристика объекта. Он показывает, какая информация об объекте должна быть собрана (Например, Фамилия, имя, и т.д.)

Слайд 8

База данных – это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области.

Слайд 9

Классификация баз данных По технологии обработки данных базы данных подразделяются на централизованные и распределенные. Централизованная база данных хранится в памяти одной вычислительной системы, к которой подключены несколько других компьютеров. Распределенная база данных состоит из нескольких, возможно пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей, хранимых в различных ПК компьютерной сети. Работа с такой базой осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных (СУРБД). По способу доступа к данным базы данных подразделяются на базы данных с локальным доступом и базы данных с удаленным (сетевым) доступом.

Слайд 10

Виды моделей баз данных по логической структуре Реляционная (таблицы, связанные общими полями, relatio – отношение ) Иерархическая – элементы БД располагаются по уровням, в порядке их подчинения Сетевая (подобна иерархической, но со свободными связями между элементами)

Слайд 11

Реляционная база данных , в основу которой положена реляционная информационная система. Реляционная структура базы данных ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц, называемых еще реляционными таблицами. Каждая реляционная таблица обладает следующими свойствами: каждый элемент таблицы — один элемент данных; все столбцы в таблице однородные, т.е. все элементы в столбце имеют одинаковые характеристики и свойства; каждый столбец имеет уникальное имя; одинаковые строки в таблице отсутствуют; порядок следования строк и столбцов может быть произвольным.

Слайд 12

Основные элементы реляционной модели Поле — это элементарная единица логической организации данных, которая соответствует неделимой единице информации — реквизиту. Запись — совокупность логически связанных полей, представленных одной строкой таблицы. Файл (таблица) – совокупность экземпляров записей одной структуры.

Слайд 13

Ключ (ключевое поле) — значение этого поля однозначно определяет соответствующую запись Можно связать две реляционные таблицы, если ключ одной таблицы ввести в состав ключа другой таблицы Так, если ключом таблицы «Книга» будет выбран «№ в каталоге», то такую таблицу можно связать, например, с таблицей «Список библиотечного фонда».

Слайд 14

Принцип нормализации: в одной и той же таблице не может находиться повторяющихся полей; в каждой таблице ключ должен однозначно определять запись из множества записей; значению ключа должно соответствовать исчерпывающая информация об объекте таблицы; изменение значения любого не ключевого поля не должно влиять на информацию в других полях.

Слайд 15

Между записями двух таблиц могут быть установлены следующие основные виды связей: один к одному – 1:1 — эта связь предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует не более одного экземпляра информационного объекта В и наоборот; например, куратор курса – курс; один к многим – 1: N — эта связь предполагает, что одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1, 2 или более экземпляров объекта В, но каждый экземпляр объекта В связан не более чем с 1 экземпляром объекта А, например, куратор курса – студент; многие ко многим – N:N — эта связь предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1, 2 или более экземпляров объекта В и наоборот, например, учебная дисциплина — студент. Связи

Слайд 16

Примеры моделей баз данных Р еляционная модель. Школьный журнал 11- а класса Таблицы журнала – Оценки по предметам, Сведения об учениках, Сводная ведомость, Сведения о занятиях на факультативах и другие связаны ключевым полем – фамилия, имя ученика.

Слайд 17

Иерархическая структура Школьная база данных ШКОЛА НАЧ. ЗВЕНО СРЕДНЕЕ ЗВЕНО 1 КЛ СТАРШЕЕ ЗВЕНО 2 КЛ 3 КЛ 4 КЛ 5 КЛ 6 КЛ 7 КЛ 8 КЛ 9 КЛ 10 КЛ 11 КЛ

Слайд 18

Иерархическое дерево имеет только одну вершину (корень дерева), не подчиненную никакой другой вершине и находящуюся на самом верхнем (первом) уровне. Зависимые (подчиненные) узлы находятся на втором, третьем и т.д. уровнях. Количество деревьев в базе данных определяется числом корневых записей. В каждой записи базы данных существует только один (иерархический) путь от корневой записи .

Слайд 19

Иерархическая структура в форме таблицы

Слайд 20

Сетевая модель Сетевая (полносвязная) база данных . В сетевой структуре базы данных при тех же основных понятиях иерархической базы данных: узел, уровень, связь — каждый элемент может быть связан с любым другим элементом. Пример: Операционная система Windows

Слайд 21

Основные элементы иерархической и сетевой моделей Уровень – линия элементов одной степени подчинения Узел – информационная модель элемента на данном уровне иерархии Связи – линии на схеме, показывающие возможные связи между элементами

Слайд 22

Управление базами данных ИС – информационная система — это взаимосвязанная совокупность информационных, технических, программных, технологических и других средств, а также персонала, предназначенная для сбора, обработки, хранения и выдачи информации и принятия управленческих решений. ИПС — информационно-поисковая система — это система, обеспечивающая поиск и отбор необходимых данных в специальной базе с описаниями источников информации (индексе) на основе информационно-поискового языка и соответствующих правил поиска. Главной задачей любой ИПС является поиск информации соответствующей информационным потребностям пользователя. Очень важно в результате проведенного поиска ничего не потерять, то есть найти все документы, относящиеся к запросу, и не найти ничего лишнего.

Слайд 23

ГИС –геоинформационные системы ГИС обрабатывает данные, организованные в виде геоинформационной базы данных (ГБД). Основными компонентами ГБД являются карты, темы, таблицы, выборки, макеты, список пользователей и библиотека стилей.

Слайд 24

СУБД Система управления базами данных (СУБД) — это программный механизм, предназначенный для записи, поиска, сортировки, обработки (анализа) и печати информации, содержащейся в базе данных. В компьютерной базе данных информация представляется в виде таблицы , очень похожей на электронную таблицу. Названия столбцов, представляющих «шапку» таблицы, называют именами полей или реквизитами , а сами столбцы — полями . Данные в полях называют значениями реквизитов или значениями полей.

Слайд 25

Терминология Тип поля . Подобно электронной таблице, работающей с тремя типами полей: текстовый, числовой и формула, в таблицах используется несколько большее количество типов полей. Длина поля – максимально возможное количество символов. Точность (для числовых типов полей) – количество знаков после запятой. Маска ввода – форма средства автоматизации ввода, в которой вводятся данные в поле. Например, одно и то же значение имеют поля даты: 03.03.95 или 03.03.1995, или 03-март-1995, но отличаются по формату. Сообщение об ошибке – текстовое сообщение, которое выдается в поле при попытке ввода ошибочных данных. Условие на значение – ограничение, используемое для проверки правильности ввода данных. Пустое и обязательное поле – свойство поля, определяющее обязательность заполнения поля при наполнении базы данных. Индексированное поле – дополнительное имя поля, позволяющее ускорить операции поиска и сортировки записей.

Слайд 26

Типы полей ТЕКСТОВЫЙ – короткий текст ( до 255 символов) МЕМО – текст из нескольких строк ( до 65536 символов) ЧИСЛОВОЙ – число любого типа ДЕНЕЖНЫЙ – число и название денежной единицы ДАТА/ВРЕМЯ — дата или в заданном формате, например 01.10.2009 СЧЕТЧИК – значение поля добавляется автоматически с вводом каждой записи ЛОГИЧЕСКИЙ – содержит одно из значений TRUE (истина) или FALSE (ложь) OLE – таблицы, документы, графические или звуковые файлы

Слайд 27

Вопросы для повторения 1) Что означает словосочетание «структурирование данных» 2) Дать определение понятия «база данных» 3) Виды моделей БД 4) Основные объекты и параметры реляционной модели базы данных: запись, поле, ключ 5) Основные типы полей — числовой, дата, текстовый, MEMО, OLE, логический, денежный и другие. 6) Определение, основные функции СУБД 7) Основной признак классификации СУБД 8) Виды связей между записями двух таблиц: 1:1, 1: N , N:N 9 ) Что такое «маска» поиска данных? 10) Основные объекты иерархической и сетевой моделей: узел, связи, уровни. 11) Возможен ли переход из одного вида модели БД к другому?

Слайд 28

Источники Википедия. Базы данных. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B0_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85 Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб: Лидер, 2010

Основы работы с базами данных — Служба поддержки Майкрософт

В этой статье представлен краткий обзор баз данных — что они собой представляют, почему вы можете захотеть их использовать и что делают различные части базы данных. Терминология предназначена для баз данных Microsoft Access, но концепции применимы ко всем продуктам баз данных.

В этой статье

  • Что такое база данных?

  • Части базы данных Access

Что такое база данных?

База данных — это инструмент для сбора и систематизации информации. Базы данных могут хранить информацию о людях, продуктах, заказах или чем-то еще. Многие базы данных начинаются со списка в текстовой программе или электронной таблице. По мере роста списка в данных начинают появляться избыточности и несоответствия. Данные становятся трудными для понимания в форме списка, и существуют ограниченные способы поиска или извлечения подмножеств данных для просмотра. Как только эти проблемы начинают появляться, рекомендуется перенести данные в базу данных, созданную системой управления базами данных (СУБД), такой как Access.

Компьютеризированная база данных представляет собой контейнер объектов. Одна база данных может содержать более одной таблицы. Например, система отслеживания запасов, использующая три таблицы, — это не три базы данных, а одна база данных, содержащая три таблицы. Если база данных Access не предназначена специально для использования данных или кода из другого источника, она хранит свои таблицы в одном файле вместе с другими объектами, такими как формы, отчеты, макросы и модули.

Базы данных, созданные в формате Access 2007 (который также используется в Access, 2016, Access 2013 и Access 2010), имеют расширение файла .accdb, а базы данных, созданные в более ранних форматах Access, имеют расширение файла .mdb. Вы можете использовать Access 2016, Access 2013, Access 2010 или Access 2007 для создания файлов в более ранних форматах файлов (например, Access 2000 и Access 2002–2003).

Используя Access, вы можете:

  • Добавить новые данные в базу данных, например новый элемент в инвентаре

  • Редактировать существующие данные в базе данных, например, изменить текущее местоположение элемента

  • Удалить информацию, возможно, если предмет продан или выброшен

  • Делитесь данными с другими через отчеты, сообщения электронной почты, интрасеть или Интернет

Части базы данных Access

В следующих разделах приведены краткие описания частей типичной базы данных Access.

  • Столы

  • Формы

  • Отчеты

  • Запросы

  • Макросы

  • Модули

Столы

Таблица базы данных внешне похожа на электронную таблицу, в которой данные хранятся в строках и столбцах. В результате обычно довольно легко импортировать электронную таблицу в таблицу базы данных. Основное различие между хранением ваших данных в электронной таблице и их хранением в базе данных заключается в том, как эти данные организованы.

Чтобы получить максимальную гибкость от базы данных, данные должны быть организованы в таблицы, чтобы не возникало избыточности. Например, если вы храните информацию о сотрудниках, каждый сотрудник должен быть введен только один раз в таблицу, настроенную только для хранения данных о сотрудниках. Данные о продуктах будут храниться в своей таблице, а данные о филиалах — в другой таблице. Этот процесс называется нормализацией .

Каждая строка в таблице называется записью. Записи — это место, где хранятся отдельные фрагменты информации. Каждая запись состоит из одного или нескольких полей. Поля соответствуют столбцам в таблице. Например, у вас может быть таблица с именем «Сотрудники», где каждая запись (строка) содержит информацию о другом сотруднике, а каждое поле (столбец) содержит информацию другого типа, например имя, фамилию, адрес и т. д. на. Поля должны быть обозначены как определенный тип данных, будь то текст, дата или время, число или какой-либо другой тип.

Другой способ описания записей и полей — это визуализация библиотечного каталога карточек в старом стиле. Каждая карта в шкафу соответствует записи в базе данных. Каждая часть информации на отдельной карточке (автор, название и т. д.) соответствует полю в базе данных.

Дополнительные сведения о таблицах см. в статье Знакомство с таблицами.

Формы

Формы позволяют создавать пользовательский интерфейс, в котором вы можете вводить и редактировать свои данные. Формы часто содержат командные кнопки и другие элементы управления, выполняющие различные задачи. Вы можете создать базу данных без использования форм, просто отредактировав свои данные в таблицах данных. Однако большинство пользователей баз данных предпочитают использовать формы для просмотра, ввода и редактирования данных в таблицах.

Вы можете запрограммировать командные кнопки, чтобы определять, какие данные будут отображаться в форме, открывать другие формы или отчеты или выполнять множество других задач. Например, у вас может быть форма под названием «Форма клиента», в которой вы работаете с данными клиентов. Форма клиента может иметь кнопку, которая открывает форму заказа, где вы можете ввести новый заказ для этого клиента.

Формы также позволяют вам контролировать, как другие пользователи взаимодействуют с данными в базе данных. Например, вы можете создать форму, которая показывает только определенные поля и позволяет выполнять только определенные операции. Это помогает защитить данные и обеспечить правильный ввод данных.

Дополнительные сведения о формах см. в статье Знакомство с формами.

Отчеты

Отчеты — это то, что вы используете для форматирования, обобщения и представления данных. Отчет обычно отвечает на конкретный вопрос, например: «Сколько денег мы получили от каждого клиента в этом году?» или «В каких городах находятся наши клиенты?» Каждый отчет может быть отформатирован для представления информации в наиболее удобочитаемом виде.

Отчет можно запустить в любое время, и он всегда будет отражать текущие данные в базе данных. Отчеты обычно форматируются для распечатки, но их также можно просматривать на экране, экспортировать в другую программу или отправлять в виде вложения в сообщение электронной почты.

Дополнительные сведения об отчетах см. в статье Общие сведения об отчетах в Access.

Запросы

Запросы могут выполнять множество различных функций в базе данных. Их наиболее распространенная функция — извлечение определенных данных из таблиц. Данные, которые вы хотите просмотреть, обычно распределены по нескольким таблицам, а запросы позволяют просматривать их в одной таблице данных. Кроме того, поскольку вы обычно не хотите видеть все записи сразу, запросы позволяют добавлять критерии для «фильтрации» данных до тех записей, которые вам нужны.

Некоторые запросы являются «обновляемыми», что означает, что вы можете редактировать данные в базовых таблицах через таблицу данных запроса. Если вы работаете с обновляемым запросом, помните, что ваши изменения на самом деле вносятся в таблицы, а не только в таблицу данных запроса.

Запросы бывают двух основных разновидностей: запросы выбора и запросы действия. Запрос на выборку просто извлекает данные и делает их доступными для использования. Результаты запроса можно просмотреть на экране, распечатать или скопировать в буфер обмена. Или вы можете использовать выходные данные запроса в качестве источника записи для формы или отчета.

Запрос действия, как следует из названия, выполняет задачу с данными. Запросы действия можно использовать для создания новых таблиц, добавления данных в существующие таблицы, обновления или удаления данных.

Дополнительные сведения о запросах см. в статье Введение в запросы.

Макросы

Макросы в Access можно рассматривать как упрощенный язык программирования, который можно использовать для добавления функциональности в базу данных. Например, вы можете прикрепить макрос к командной кнопке в форме, чтобы макрос запускался при каждом нажатии кнопки. Макросы содержат действия, которые выполняют задачи, такие как открытие отчета, выполнение запроса или закрытие базы данных. Большинство операций с базами данных, которые вы выполняете вручную, можно автоматизировать с помощью макросов, поэтому они могут значительно сэкономить время.

Дополнительные сведения о макросах см. в статье Введение в программирование Access.

Модули

Модули, как и макросы, — это объекты, которые вы можете использовать для расширения функциональности вашей базы данных. В то время как вы создаете макросы в Access, выбирая макросы из списка, вы пишете модули на языке программирования Visual Basic для приложений (VBA). Модуль — это набор объявлений, инструкций и процедур, которые хранятся вместе как единое целое. Модуль может быть либо модулем класса, либо стандартным модулем. Модули класса присоединяются к формам или отчетам и обычно содержат процедуры, характерные для форм или отчетов, к которым они присоединены. Стандартные модули содержат общие процедуры, не связанные ни с каким другим объектом. Стандартные модули перечислены под Модули в области навигации, а модули классов — нет.

Дополнительные сведения о модулях см. в статье Введение в программирование Access.

Верх страницы

Что такое база данных | Оракул

База данных определена

База данных представляет собой организованный набор структурированной информации или данных, обычно хранящихся в электронном виде в компьютерной системе. База данных обычно управляется системой управления базами данных (СУБД). Вместе данные и СУБД вместе со связанными с ними приложениями называются системой баз данных, часто сокращенной до просто базы данных.

Данные в наиболее распространенных типах баз данных, работающих сегодня, обычно моделируются в виде строк и столбцов в ряде таблиц, чтобы сделать обработку данных и запросы к ним более эффективными. Затем к данным можно легко получить доступ, управлять ими, изменять, обновлять, контролировать и организовывать. Большинство баз данных используют язык структурированных запросов (SQL) для записи и запроса данных.

Узнайте больше о базе данных Oracle

Что такое язык структурированных запросов (SQL)?

SQL — это язык программирования, используемый почти всеми реляционными базами данных для запросов, обработки и определения данных, а также для обеспечения контроля доступа. SQL был впервые разработан в IBM в 1970-х годов с Oracle в качестве основного участника, что привело к внедрению стандарта SQL ANSI, SQL стимулировал множество расширений от таких компаний, как IBM, Oracle и Microsoft. Хотя SQL по-прежнему широко используется сегодня, начинают появляться новые языки программирования.

Эволюция базы данных

Базы данных претерпели значительные изменения с момента их создания в начале 1960-х годов. Навигационные базы данных, такие как иерархическая база данных (которая опиралась на древовидную модель и допускала только отношения «один ко многим») и сетевая база данных (более гибкая модель, допускающая множественные отношения), были первоначальными системами, используемыми для хранения данных. и манипулировать данными. Несмотря на простоту, эти ранние системы были негибкими. В 19В 80-х годах стали популярными реляционные базы данных, за которыми в 1990-х последовали объектно-ориентированные базы данных. Совсем недавно базы данных NoSQL появились как ответ на рост Интернета и потребность в более высокой скорости и обработке неструктурированных данных. Сегодня облачные базы данных и автономные базы данных открывают новые горизонты в том, что касается сбора, хранения, управления и использования данных.

В чем разница между базой данных и электронной таблицей?

Базы данных и электронные таблицы (например, Microsoft Excel) — удобные способы хранения информации. Основные различия между ними:

  • Как данные хранятся и обрабатываются
  • Кто может получить доступ к данным
  • Сколько данных можно хранить

Электронные таблицы изначально разрабатывались для одного пользователя, и их характеристики отражают это. Они отлично подходят для одного пользователя или небольшого количества пользователей, которым не нужно выполнять множество невероятно сложных манипуляций с данными. Базы данных, с другой стороны, предназначены для хранения гораздо больших коллекций организованной информации — иногда огромных объемов. Базы данных позволяют нескольким пользователям одновременно быстро и безопасно получать доступ к данным и запрашивать их, используя очень сложную логику и язык.

Типы баз данных

Существует множество различных типов баз данных. Лучшая база данных для конкретной организации зависит от того, как организация намерена использовать данные.

    Реляционные базы данных
  • Реляционные базы данных стали доминирующими в 1980-х годах. Элементы в реляционной базе данных организованы как набор таблиц со столбцами и строками. Технология реляционных баз данных обеспечивает наиболее эффективный и гибкий способ доступа к структурированной информации.
  • Объектно-ориентированные базы данных
  • Информация в объектно-ориентированной базе данных представлена ​​в виде объектов, как и в объектно-ориентированном программировании.
  • Распределенные базы данных
  • Распределенная база данных состоит из двух или более файлов, расположенных на разных сайтах. База данных может храниться на нескольких компьютерах, расположенных в одном физическом месте или разбросанных по разным сетям.
  • Хранилища данных
  • Центральное хранилище данных, хранилище данных — это тип базы данных, специально разработанный для быстрого запроса и анализа.
  • Базы данных NoSQL
  • NoSQL, или нереляционная база данных, позволяет хранить и обрабатывать неструктурированные и частично структурированные данные (в отличие от реляционной базы данных, которая определяет, как должны быть составлены все данные, вставленные в базу данных). Базы данных NoSQL становились популярными по мере того, как веб-приложения становились все более распространенными и сложными.
  • Графовые базы данных
  • База данных графа хранит данные с точки зрения сущностей и отношений между сущностями.
  • Базы данных OLTP. База данных OLTP — это быстрая аналитическая база данных, предназначенная для большого количества транзакций, выполняемых несколькими пользователями.

Это лишь некоторые из нескольких десятков типов баз данных, используемых сегодня. Другие, менее распространенные базы данных предназначены для очень специфических научных, финансовых или других функций. В дополнение к различным типам баз данных, изменения в подходах к разработке технологий и значительные достижения, такие как облачные технологии и автоматизация, продвигают базы данных в совершенно новых направлениях. Некоторые из последних баз данных включают

    Базы данных с открытым исходным кодом
  • Система базы данных с открытым исходным кодом — это система, исходный код которой является открытым исходным кодом; такие базы данных могут быть базами данных SQL или NoSQL.
  • Облачные базы данных
  • Облачная база данных — это набор данных, структурированных или неструктурированных, который находится на частной, общедоступной или гибридной платформе облачных вычислений. Существует два типа моделей облачных баз данных: традиционная и база данных как услуга (DBaaS). При использовании DBaaS административные задачи и обслуживание выполняются поставщиком услуг.
  • Мультимодельная база данных
  • Базы данных с несколькими моделями объединяют различные типы моделей баз данных в единую интегрированную серверную часть. Это означает, что они могут вмещать различные типы данных.
  • База данных документов/JSON
  • Разработанные для хранения, извлечения и управления информацией, ориентированной на документы, базы данных документов представляют собой современный способ хранения данных в формате JSON, а не в строках и столбцах.
  • Самоуправляемые базы данных
  • Новейший и самый инновационный тип базы данных, самоуправляемые базы данных (также известные как автономные базы данных) основаны на облаке и используют машинное обучение для автоматизации настройки базы данных, безопасности, резервного копирования, обновления и других рутинных задач управления, традиционно выполняемых администраторами баз данных. .

Узнайте больше о беспилотных базах данных

Что такое программное обеспечение базы данных?

Программное обеспечение базы данных используется для создания, редактирования и обслуживания файлов и записей базы данных, что упрощает создание файлов и записей, ввод данных, редактирование данных, обновление и создание отчетов. Программное обеспечение также обрабатывает хранение данных, резервное копирование и отчетность, управление множественным доступом и безопасность. Надежная защита баз данных особенно важна сегодня, поскольку кражи данных становятся все более частыми. Программное обеспечение баз данных иногда также называют «системой управления базами данных» (СУБД).

Программное обеспечение базы данных упрощает управление данными, позволяя пользователям хранить данные в структурированном виде, а затем получать к ним доступ. Обычно он имеет графический интерфейс, помогающий создавать данные и управлять ими, а в некоторых случаях пользователи могут создавать свои собственные базы данных с помощью программного обеспечения базы данных.

Что такое система управления базами данных (СУБД)?

Для работы с базой данных обычно требуется комплексное программное обеспечение базы данных, известное как система управления базами данных (СУБД). СУБД служит интерфейсом между базой данных и ее конечными пользователями или программами, позволяя пользователям извлекать, обновлять и управлять тем, как информация организована и оптимизирована. СУБД также облегчает контроль и управление базами данных, позволяя выполнять различные административные операции, такие как мониторинг производительности, настройка, резервное копирование и восстановление.

Некоторые примеры популярного программного обеспечения баз данных или СУБД включают MySQL, Microsoft Access, Microsoft SQL Server, FileMaker Pro, Oracle Database и dBASE.

Что такое база данных MySQL?

MySQL — это система управления реляционными базами данных с открытым исходным кодом, основанная на SQL. Он был разработан и оптимизирован для веб-приложений и может работать на любой платформе. По мере появления в Интернете новых и различных требований MySQL стала предпочтительной платформой для веб-разработчиков и веб-приложений. Поскольку он предназначен для обработки миллионов запросов и тысяч транзакций, MySQL является популярным выбором для предприятий электронной коммерции, которым необходимо управлять несколькими денежными переводами. Гибкость по запросу — основная особенность MySQL.

MySQL — это СУБД, стоящая за некоторыми ведущими веб-сайтами и веб-приложениями в мире, включая Airbnb, Uber, LinkedIn, Facebook, Twitter и YouTube.

Узнайте больше о MySQL

Использование баз данных для повышения эффективности бизнеса и принятия решений

Благодаря массовому сбору данных из Интернета вещей, преобразующему жизнь и промышленность по всему миру, сегодня предприятия имеют доступ к большему количеству данных, чем когда-либо прежде. Дальновидные организации теперь могут использовать базы данных, чтобы выйти за рамки базового хранения данных и транзакций для анализа огромных объемов данных из нескольких систем. Используя базу данных и другие инструменты для вычислений и бизнес-аналитики, организации теперь могут использовать собранные данные для более эффективной работы, обеспечения более эффективного принятия решений и повышения гибкости и масштабируемости. Оптимизация доступа и пропускной способности к данным имеет решающее значение для современного бизнеса, поскольку объем данных, которые необходимо отслеживать, увеличивается. Крайне важно иметь платформу, которая может обеспечить производительность, масштабируемость и гибкость, необходимые компаниям по мере их роста с течением времени.

База данных самоуправляемых машин способна значительно расширить эти возможности. Поскольку самоуправляемые базы данных автоматизируют дорогостоящие и трудоемкие ручные процессы, они освобождают бизнес-пользователей для более активной работы со своими данными. Имея прямой контроль над созданием и использованием баз данных, пользователи получают контроль и автономию, сохраняя при этом важные стандарты безопасности.

Проблемы с базой данных

Современные крупные корпоративные базы данных часто поддерживают очень сложные запросы, и ожидается, что ответы на эти запросы будут практически мгновенными. В результате администраторам баз данных постоянно приходится использовать самые разные методы для повышения производительности. Некоторые общие проблемы, с которыми они сталкиваются, включают:

  • Поглощение значительного увеличения объема данных. Взрыв данных, поступающих от датчиков, подключенных машин и десятков других источников, заставляет администраторов баз данных изо всех сил пытаться эффективно управлять данными своих компаний и организовывать их.
  • Обеспечение безопасности данных. В наши дни утечки данных происходят повсюду, и хакеры становятся все более изобретательными. Как никогда важно обеспечить безопасность данных, а также легкий доступ для пользователей.
  • Идти в ногу со спросом. В современной быстро меняющейся бизнес-среде компаниям необходим доступ к своим данным в режиме реального времени, чтобы поддерживать своевременное принятие решений и использовать новые возможности.
  • Управление и обслуживание базы данных и инфраструктуры. Администраторы базы данных должны постоянно следить за базой данных на наличие проблем и выполнять профилактическое обслуживание, а также применять обновления и исправления программного обеспечения. По мере усложнения баз данных и роста объемов данных компании сталкиваются с расходами на наем дополнительных специалистов для мониторинга и настройки своих баз данных.
  • Снятие ограничений на масштабируемость. Бизнес должен расти, если он хочет выжить, и его управление данными должно расти вместе с ним. Но администраторам баз данных очень сложно предсказать, какая емкость потребуется компании, особенно если речь идет о локальных базах данных.
  • Обеспечение резидентности данных, суверенитета данных или требований к задержке. В некоторых организациях есть варианты использования, которые лучше подходят для работы в локальной среде. В таких случаях идеально подходят спроектированные системы, предварительно сконфигурированные и предварительно оптимизированные для работы с базой данных. Согласно недавнему анализу Wikibon (PDF), заказчики получают более высокую доступность, более высокую производительность и до 40% более низкую стоимость с Oracle Exadata.

Решение всех этих проблем может занять много времени и помешать администраторам баз данных выполнять более важные стратегические функции.

Как автономные технологии улучшают управление базами данных

Автономные базы данных — это волна будущего, и они предлагают интригующую возможность для организаций, которые хотят использовать наилучшую доступную технологию баз данных без головной боли, связанной с запуском и эксплуатацией этой технологии.

Автономные базы данных используют облачные технологии и машинное обучение для автоматизации многих рутинных задач, необходимых для управления базами данных, таких как настройка, безопасность, резервное копирование, обновления и другие рутинные задачи управления. Благодаря автоматизации этих утомительных задач администраторы баз данных освобождаются для выполнения более важной стратегической работы. Возможности самостоятельного управления, самозащиты и самовосстановления самоуправляемых баз данных способны произвести революцию в том, как компании управляют своими данными и защищают их, обеспечивая преимущества в производительности, снижение затрат и повышение безопасности.

Будущее баз данных и автономных баз данных

О первой автономной базе данных было объявлено в конце 2017 года, и несколько независимых отраслевых аналитиков быстро оценили эту технологию и ее потенциальное влияние на вычисления.

В отчете Wikibon 2021 (PDF) высоко оценена технология автономных баз данных, в которой говорится: «Oracle, безусловно, обладает лучшей облачной платформой баз данных уровня 1… Wikibon считает, что Oracle обладает самой мощной облачной платформой баз данных с автономной базой данных».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *