cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Вопросы по произведению куприна олеся – 9-10-11

Викторина по повести Олеся

Викторина по повести Куприна «Олеся»

Сколько лет Олесе?

25.

7

Как зовут  и величают Мануйлиху люди, по её мнению?

Зовут зовуткой, а величают уткой.

8

Что привлекало Ивана Тимофеевича в этой глуши?

Простые нравы, первобытные натуры, обычаи, своеобразный язык, поэтические легенды, предания, песни.

9

Что принесёт зло Ивану Тимофеевичу, по гаданию Олеси?

Вино и женщины.

10

Во сколько лет предсказала Мануйлиха смерть Ивану Тимофеевичу?

В 67 лет.

11

Что решили предпринять местные мужики после случившегося в грозу?

Расправиться с ведьмами и с Иваном Тимофеевичем.

12

Какими растениями Мануйлиха лечила Олесю?

Ландыш, малина.

13

Как Мануйлиха называет болезнь Олеси?

Огневица.

14

Из чего готовится кушанье «крупничок полевой»?

Гречневая крупа, сало, лук, картофель, курица.

15

Как называется место, где разворачиваются описанные события?

Волынская губерния, Полесье.

16

Какой дар передан Олесе по наследству?

Умение гадать.

17

Назовите местную интеллигенцию.

Ксендз, органист, урядник, конторщик.

18

Сколько времени болел и не виделся с Олесей Иван Тимофеевич?

11 дней.

19

Какие страшные пытки применили мужики к конокраду Яшке?

В пятки заколотили гвозди, перебили кольями все рёбра.

20

Где находился подарок исчезнувшей Олеси для Ивана Тимофеевича?

На углу оконной рамы.

21

Что изменило отношение старухи к Ивану Тимофеевичу при первой встрече?

Деньги.

22

О чём очень жалела Олеся при расставании с Иваном Тимофеевичем?

Что у них нет ребёночка.

23

Какой величины был град в день расставания Ивана Тимофеевича с Олесей?

С грецкий орех.

24

Что пообещала Олеся разъярённым бабам в деревне?

Вы ещё наплачетесь досыта.

25

Что напоминала хата колдуньи?

Сказочную избушку на курьих ножках.

26

Настоящее имя Олеси?

Алёна.

27

Какие подарки приносил Иван Тимофеевич для Мануйлихи?

Чай и сахар.

28

Как при первой встрече с Мануйлихой Иван Тимофеевич догадался, что она не здешняя, а пришлая в эти края?

Она говорила образно, здесь так не умеют.

29

Какой обычай крепостничества по отношению к господам сохранился в этих краях?

При встрече с барином целовать ему руку, а иногда и сапоги.

30

Как звали собаку Ярмолы?

Рябчик.

31

Самое любимое занятие дворян?

Охота.

32

Какая болезнь приключилась с Иваном Тимофеевичем?

Полесская лихорадка.

33

Продолжите фразу: «Разлука для любви, что ветер для огня: …

маленькую любовь она тушит, а большую раздувает ещё сильнее».

34

Как Олеся доказала Ивану Тимофеевичу, что она умеет колдовать?

Сделала надрез, а потом заговорила кровь.

35

Какое решение принимает Иван Тимофеевич перед своим отъездом?

Жениться на Олесе.

36

Чего больше всего в жизни боялась Олеся?

Посещения церкви.

37

Почему Олеся отказывается гадать на картах Ивану Тимофеевичу?

Она уже гадала один раз, а судьбу нельзя испытывать дважды.

38

О каких животных Олеся рассказывает сказку Ивану Тимофеевичу?

О зайце и волке.

39

Как местные бабы расправились с Олесей?

Окружили, раздавались насмешки в её адрес, хотели измазать дёгтем, сбили с ног.

40

Назовите основные атрибуты ведьмы, которых, кстати, у Мануйлихи не было?

Чёрный кот и сова.

41

За что люди прогнали ведьму из села?

Извела у одной молодицы дитя.

42

Какие птицы дружили с Олесей?

Зяблики.

43

О чём писал рассказы Иван Тимофеевич?

Об убийствах.

44

Какой картой в колоде является Олеся?

Трефовая дама.

45

Сколько месяцев Ярмола учился писать свою фамилию?

2 месяца.

46

Почему Олеся никогда не ходила в церковь?

Её душа с рождения продана дьяволу.

47

За сколько Иван Тимофеевич купил свободу для Олеси  и её бабушки?

За ружьё, подаренное уряднику, так как оно ему очень понравилось.

48

Чего самого элементарного не знает Олеся?

Грамоты.

49

За что все вокруг корили и ругали Ярмолу?

За пьянство.

50

Что подарила Олеся Ивану Тимофеевичу на прощание?

Бусы.

51

Во сколько раз деревня меньше Петербурга?

В 500 раз.

52

На что жаловались больные, приходившие к Ивану Тимофеевичу?

В середине болит, ни есть, ни пить не могу.

53

Сколько грамотных людей в деревне?

Ни одного.

54

В какой религиозный праздник с Олесей случилась беда?

В Троицу.

55

Какие «украшения» были в избе Мануйлихи?

Печь, травы, корешки, посуда и скворцы.

infourok.ru

Тест по повести «Олеся» Куприна в вопросах и ответах (викторина на знание текста) |LITERATURUS: Мир русской литературы

Иллюстрация к повести «Олеся».
Художник П. Пинкисевич
В этой статье представлен тест по повести «Олеся» Куприна в вопросах и ответах (материалы для викторины на знание текста).

Правильные ответы на вопросы смотрите в конце теста.

Смотрите: 
Краткое содержание повести
— Все материалы по повести «Олеся»


Тест по повести «Олеся» Куприна в вопросах и ответах (викторина)


1. Как зовут бабушку Олеси?
  1. Сидориха
  2. Тарасиха
  3. Мануйлиха
  4. Акимиха

2. Какой напиток особенно любит бабушка Олеси?
  1. чай 
  2. кофе 
  3. ряженка 
  4. сбитень
3. Как зовут слугу Ивана Тимофеевича?
  1. Яков
  2. Ярмола
  3. Аким
  4. Арихип

4. Какого цвета юбка у Олеси?

  1. красного 
  2. черного
  3. зеленого 
  4. синего
  1. часы
  2. книгу
  3. ружье
  4. седло

6. Чем Иван Тимофеевич угощает Евпсихия Африкановича во время их беседы?

  1. черешней
  2. редисом
  3. огурцами
  4. дыней

7. За какими товарами Олеся ходит на базар один раз в год?

  1. за конфетами
  2. за тканью и нитками
  3. за посудой
  4. за чаем и мылом

8. Кто из героев теряется в лесу во время охоты?

  1. Никита Назарыч
  2. Иван Тимофеевич
  3. Ярмола
  4. Евпсихий Африканович

9. Какое животное носит кличку Рябчик в повести «Олеся»?

  1. конь
  2. петух
  3. кот
  4. собака

10. Кто из героев носит фамилию Попружук?
  1. Ярмола
  2. Иван Тимофеевич
  3. Олеся
  4. Евпсихий Африканович
  1. Никита Назарыч
  2. Иван Тимофеевич
  3. Евпсихий Африканович
  4. Олеся

12. Какую вещь Олеся оставляет на память Ивану Тимофеевичу?

  1. красный платок
  2. красные варежки
  3. красный кошелек
  4. красные бусы

13. Какое погодное явление происходит в ночь перед отъездом Олеси?

  1. град
  2. ураган
  3. метель
  4. ливень

14. Как называется село, в котором происходит действие повести?

  1. Разброд
  2. Заброд
  3. Переброд
  4. Наброд

15. Что находится рядом с избушкой Олеси и ее бабушки?

  1. болото
  2. озеро
  3. пещера
  4. овраг

Правильные ответы на вопросы теста


1. ответ (3) Мануйлиха
2. ответ (1) чай
3. ответ (2) Ярмола
4. ответ (1) красного цвета
5. ответ (3) ружье
6. ответ (2) редисом
7. ответ (4) за чаем и мылом
8. ответ (2) Иван Тимофеевич
9. ответ (4) собака
10. ответ (1) Ярмола
11. ответ (2) Иван Тимофеевич
12. ответ (4) красные бусы
13. ответ (1) град
14. ответ (3) Переброд
15. ответ (1) болото

Это был тест по повести «Олеся» Куприна в вопросах и ответах (викторина на знание текста).

Смотрите: Все материалы по повести «Олеся»

www.literaturus.ru

Литературная викторина по повести А.И. Куприна «Олеся» в 11-м классе

Разделы: Литература


Цели урока: дать обзор творческого пути Куприна; раскрыть идею и художественные особенности повести » Олеся».

Оборудование урока: портрет А.И.Куприна.

Методические приёмы: рассказ учителя, доклад ученика, беседа.

  1. Слово учителя.
  2. Сообщение ученика о биографии А.И.Куприна.
  3. Слово учителя.
  4. Беседа по повести «Олеся».

Литературная викторина (проводится после обсуждения повести. Такая форма опроса помогает проверить усвоенность изученного материала , внимательное прочтение повести, понимание смысла прочитанного, идеи и темы произведения).

1. Где происходит действие повести? (Действие повести происходит на лоне природы, в глухих местах Полесья).

2. Чего ожидает герой, попав в эти места? (Герой ожидает новых впечатлений, знакомств «со странными обычаями». Легендами. Преданиями.

3. В какое время года происходит знакомство героев? (Знакомство героев происходит весной).

4. Каков портрет героини? (Высокая брюнетка, лет 20-25, лицо, которое нельзя было забыть, но трудно было описать).

5. Как звали главную героиню повести? (Главную героиню повести звали Олеся).

6. Как звали человека, которого полюбила Олеся? (Главного героя звали Иван Тимофеевич).

7. Кто описывает Ивана Тимофеевича в повести? (Героя описывает сама Олеся).

8. Какую характеристику даёт Олеся своему возлюбленному? (Человек добрый, но слабый, никого не любит и не полюбит сердцем, обладает холодным сердцем ,ленивым).

9. Каким образом построен сюжет повести? (Сюжет повести построен на противопоставлении мира Олеси и мира Ивана Тимофеевича).

10. Какой цвет сопровождает образ Олеси? (Красный).

11. Какими тремя предметами красного цвета обладает Олеся? (Красная юбка, красный кашемировый платок, нитка дешёвых красных бус).

12. Обладая даром предвидения, чувствует ли Олеся, что ей не быть вместе с Иваном Тимофеевичем?(Да, она осознаёт неизбежность трагического конца короткого счастья).

13. Сколько времени пробыл главный герой в Полесье? (Главный герой пробыл в Полесье шесть месяцев).

14. Разными людьми были Иван Тимофеевич и Олеся или одинаковыми? (Они были разными людьми).

15. Пыталась ли Олеся примирить свой независимый образ жизни с чуждым ей миром главного героя? (Да, пыталась, но безрезультатно).

16. Каковы темы повести А.И.Куприна «Олеся»? (Тема «волшебной» любви, тема недостижимости счастья).

17. Какова идея повести? (Куприн показывает, что только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достигнуть духовной чистоты и благородства).

4.12.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тест по повести А.И.Куприна «Олеся»

Проверочная работа по повести Куприна «Олеся». 11 класс.

1. На что была похожа хата Олеси и ее матери?

2. Возраст Олеси?

3. Сколько времени пробыл в деревне рассказчик?

4. Олеся- чья внучка?

5. Что отличало бабушку Олеси от остальных жителей?

6. Как рассказчик попал в дом к Олесе?

7. Что сказали карты Олесе о рассказчике?

8. Кого обучал грамоте рассказчик?

9. Что было в руках у Олеси при первой встрече с рассказчиком?

10. Найдите в тексте описание Олеси.

11. Что дарит пассказчик уряднику?

12. Как убедила Олеся рассказчика в своих способностях к магии?

13. На какой праздник рассказчик договорился с Олесей встретиться в церкви?

14. Как звали рассказчика?

15. Что осталось у рассказчика на помять от Олеси?

16. Кто поведал рассказчику о случае в церкви?

Проверочная работа по повести Куприна «Олеся». 11 класс.

1. На что была похожа хата Олеси и ее матери?

2. Возраст Олеси?

3. Сколько времени пробыл в деревне рассказчик?

4. Олеся- чья внучка?

5. Что отличало бабушку Олеси от остальных жителей?

6. Как рассказчик попал в дом к Олесе?

7. Что сказали карты Олесе о рассказчике?

8. Кого обучал грамоте рассказчик?

9. Что было в руках у Олеси при первой встрече с рассказчиком?

10. Найдите в тексте описание Олеси.

11. Что дарит пассказчик уряднику?

12. Как убедила Олеся рассказчика в своих способностях к магии?

13. На какой праздник рассказчик договорился с Олесей встретиться в церкви?

14. Как звали рассказчика?

15. Что осталось у рассказчика на помять от Олеси?

16. Кто поведал рассказчику о случае в церкви?

Ответы.

1.На избушку на курьих ножках.

2. 20-25 лет

3. 6 месяцев

4. Мануйлихи

5. Владела сверхъестественными способностями (ведьма)

6. Заблудился, преследуя зайца.

7. «человек над людьми любит брать верх», «больно охоч» к енщинам, «сердцем не любит», «добрый, но слабый» и т. д.

8. Ярмолу

9. Ручные зяблики.

10. «рослая смеющаяся девушка, брюнетка с большими блестящими глазами, «которым тонкие, надломленные посредине брови придавали …» и т. д.

11. Ружье.

12. Порезала ему руку и остановила кровь, заговорив ее.

13. Св. Троицы.

14. Иван Тимофеевич.

15. Дешевые красные бусы.

16. Конторщик.

multiurok.ru

Анализ повести А.И. Куприна «Олеся»

Вопросы по повести А.И.Куприна «Олеся»

Можно ли назвать повесть Куприна реалистическим произведением?

Есть ли в повести что- то необычное?

Почему?

Найдите описание внешности Олеси. На что обращает автор особое внимание?

Чем же, несмотря ни на что, привлёк её внимание Иван Тимофеевич?

Что происходит с героиней? Почему изменилось её отношение к Ивану Тимофеевичу?

Почему она, несмотря на предчувствие, не поборола любовь? Как это её характеризует?

Почему Олеся отказывается потом от предложения Ивана Тимофеевича? Правильно ли она делает?

Почему Олеся решила пойти в церковь?

Чем обернулся для Олеси этот приход в церковь и почему?

Случайно ли кульминация повести приходится на Троицу?

Мог ли Иван Тимофеевич предотвратить беду? Почему он этого не сделал?

Как вы думаете, почему не сложилось счастье этих людей?

Ответы.

Можно ли назвать повесть Куприна реалистическим произведением?

В «Олесе» есть все признаки реалистического произведения: правдиво описываются полесские крестьяне, их нравы, быт, даются убедительные портреты полесовщика Ярмолы, урядника Евпсихия  Африкановича, старой Мануйлихи, Даже Олеся лишена идеализации и воспринимается как живая, настоящая, не книжная героиня.

И всё же есть ли в повести что- то необычное?

Необычным можно назвать только судьбу Олеси, её вынужденную обособленность от мира людей и историю любви, описанную в повести. Сам герой не раз называет её сказкой -«волшебной», «чарующей», «очаровательной».

Почему?

Едва услышав от Ярмолы о «ведьмаках», Иван Тимофеевич стал ждать чего-то необыкновенного, и ожидания его оказались не напрасными: он встретил удивительную девушку, которая сначала поразила его своеобразием, богатством внутреннего мира, а затем одарила глубоким чувством самоотверженной любви. Именно любовь, неожиданно обретённая героем в глухом полесском лесу, кажется ему «чарующей сказкой».

Итак, в произведении Куприна сталкиваются суровая, порой неприглядная действительность и сказка, рождённая в душах героев, прекрасная сказка любви. Будто две реки текут внутри повести Куприна: то они бегут рядом, то вдруг неожиданно сливаются, превращаясь в одну могучую реку, то вновь расходятся. Одна из них берёт начало в душе человеческой, и сокровенное течение ее открыто не всем; другая имеет своим истоком саму действительность – и вся на виду. На первый взгляд, они независимы, но на самом деле крепко связаны друг с другом.

Найдите описание внешности Олеси. На что обращает автор особое внимание?

«В ней не было ничего похожего на местных “дивчат” … Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати – двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала её молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту её лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый опенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперёд с решительным и капризным видом». Автор подчёркивает оригинальность её красоты, под которой угадывается независимый, сильный и своевольный характер. В чём заключается обаяние Олеси?

Вот пример одной из таких работ: «Задумчивая тёмноволосая девушка стоит на опушке леса, обняв рукой золотистый ствол сосны и прижавшись к нему щекой. Кажется, она что-то шепчет “внимательному” дереву: кому же ещё поведать ей свой секрет, который заставляет пылать щеки) колотиться сердце, будто под сорочкой бьётся пойманная птичка? .. Большие глаза красавицы мечтательно устремлены вдаль, будто она ждет кого-то, всматриваясь в пустынную просёлочную дорогу, по которой ходят деловитые важные грачи. В воздухе разлита необычная тишина, обещающая чудесную сказку. Замерли молодые ёлочки за спиной Олеси, нежно прильнули к её ногам высокие свежие травы, склонили головки тихие полевые цветы. Даже лёгкие розовато-лиловые облака замедлили свой стремительный бег, любуясь с высоты красивой девушкой. Кажется, вся природа замерла вместе с ней в ожидании счастья … »  

Чем же, несмотря ни на что, привлёк её внимание этот человек?

Иван Тимофеевич не похож на окружающих: много знает, тонко чувствует красоту природы, деликатен и воспитан, искренен и добр; он проявил настоящий интерес к личности девушки, а не просто к её красоте. Олеся впервые в жизни встречает такого человека. Надо думать, что на неё, выросшую в чаще полесского леса, он должен произвести сильное впечатление и вызвать её живой интерес. И не удивительно, что герой замечает, что всякий раз “она радуется» его приходу и оживляется, ожидая интересного общения.

Что происходит с героиней? Почему изменилось её отношение к Ивану Тимофеевичу?

Она чувствует в своём сердце рождение любви и боится её, потому что интуиция подсказывает, что любовь эта принесёт ей страдание и боль, что Иван Тимофеевич не способен к большому чувству и поступку. Девушка пытается бороться с собой, отдаляться от возлюбленного, и это рождает в отношениях молодых людей отчуждение. Только неожиданная болезнь героя и долгое его отсутствие заставляют Олесю принять смелое решение.

Почему она, несмотря на предчувствие, не поборола любовь? Как это её характеризует?

Любовь оказалась сильнее страха перед несчастьем, и она победила его.

Почему Олеся отказывается потом от предложения Ивана Тимофеевича? Правильно ли она делает?

Олеся понимает: слишком разные у них жизненные ценности, представление о счастье, не говоря уже о социальных различиях. Она знает, что Иван Тимофеевич “никого … сердцем» не полюбит, а потому чувство его не может быть долговечным, пылкие слова возлюбленного её трогают, но она продолжает “стоять на своем»: “Ты молодой, свободный, – говорит она ему. – Неужели у меня хватило бы духу связать тебя по рукам и ногам? Ведь ты меня тогда возненавидишь, проклянёшь тот день и час, когда я согласилась пойти за тебя.

Почему Олеся решила пойти в церковь?

Девушке захотелось сделать для любимого «что-нибудь очень, очень приятное». Ей кажется, что её приход в церковь обрадует его, потому что она ради него наступит на свой страх, отринет проклятие рода и каким-то образом причастится к вере: ведь «Ванечка» убеждает её, что Бог принимает всех, что Он милосерден.

Чем обернулся для Олеси этот приход в церковь и почему?

Перебродские женщины поймали бедную девушку и пытались вымазать её дёгтем, что было «величайшим, несмываемым позором». Олеся для оголтелой толпы была прежде всего ведьмой, от которой можно ждать только беды, и её появление в церкви было расценено как вызов или даже святотатство.

Она – язычница, владеющая секретами природы и поклоняющаяся ей. Она из рода тех самых ведьм, колдуний, русалок, с которыми «сражались» крестьяне в русальную неделю накануне Троицы. Следовательно, по их представлениям, её приход в церковь – преступление.

Заметьте, всё происходит в праздник Святой Троицы – день, когда на апостолов сошёл Святой Дух, который укрепил их в вере и дал им силу проповедовать учение о Пресвятой Троице. На следующий Духов день праздновали «именины» матушки земли.

Случайно ли кульминация повести приходится на Троицу?

Попытка Олеси приобщиться к вере именно в день сошествия Святого Духа глубоко символична (он должен помочь её обращению к Богу), но делает она это из земных побуждений – из любви к Ивану Тимофеевичу, из желания сделать ему «приятное». И попытка эта обречена. Хотя по христианским представлениям любому грешнику дана возможность раскаяться и оплакать свои грехи. Перебродские же крестьяне, которые считают себя верующими, отказывают Олесе в такой возможности. И не только отказывают, но и наказывают её за попытку приобщиться к вере. Кто же больше язычник – «колдунья» Олеся, которая уезжает из Переброда, чтобы не вводить больше людей в грех, – или крестьяне, готовые растерзать девушку только за то, что она переступила порог церкви, и угрожающие Ивану Тимофеевичу за любовь к «ведьмаке»?”,

Примечательно, что «язычница» Олеся не держит зла на обидчиков, не ропщет на Бога. А крестьяне агрессивны и непримиримы. «Теперь вся громада бунтуется, – рассказывает Ярмола Ивану Тимофеевичу. – С утра опять все перепились и орут … И про вас, панычу, кричат недоброе». И его слова звучат как эхо рассказа Олеси о смерти конокрада Яшки: « … поймали мужики Якова, когда он лошадей хотел свести … Всю ночь его били … Злой у нас здесь народ, безжалостный … »

Кульминация повести не случайно приходится на Троицу: она призвана показать нам неизбежность столкновения Любви и Ненависти, Добра и Зла, Небесного и Земного. Наивную сказку любви, которую с открытым сердцем и чистой душой принесла в храм Олеся, растоптала грубая толпа, не способная постичь заповедей Любви и Прощения. Но Олеся вознаграждена великим даром – умением любить, прощать и отрекаться от своего счастья ради других. Она бросает любимый бор, расстается с Иваном Тимофеевичем, говоря ему: «Об тебе я больше всего думаю, мой родной. < … > Я не за себя, за тебя боюсь, голубчик». Олеся благодарна возлюбленному за счастливые дни, не корит его за беду, случившуюся с ней, – она принимает всё как есть.

Мог ли Иван Тимофеевич предотвратить беду? Почему он этого не сделал?

Это было в его силах. Ведь в вопросе Олеси о церкви нельзя было не почувствовать неотвратимой опасности, тем более Ивану Тимофеевичу уже известно отношение перебродских крестьян к «ведьмакам». Чуткое сердце должно было предугадать беду. Оно будто и почувствовало её: «Вдруг внезапный ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать её и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь». Но он «сдержал свой неожиданный порыв», Ему не хватило глубины чувства, чтобы предупредить события. Если бы он это сделал, вероятно, беды бы не случилось.

Как вы думаете, почему не сложилось счастье этих людей?

Сказка живёт в душе Олеси, она и сама часть лесной сказки с её чудесными травами и деревьями, зверюшками и птичками, избушкой на курьих ножках и бабушкой Ягой. Она способна одарить героя волшебным даром – любовью, отдать всю себя без остатка. И её сказка не выдуманная, а настоящая – это сказка-быль.

Иван же Тимофеевич мечтает о поэтических преданиях и творит свою сказку по книжным, искусственным канонам: ищет вокруг необычного, находит во всём отголоски фольклора, литературы, искусства.

Заметьте, Олеся постоянно жертвует собой, своими интересами, убеждениями, рискует жизнью ради любимого. Иван Тимофеевич не жертвует ничем, он лишь принимает жертву. Олеся думает только о возлюбленном, его интересах и счастье – Иван Тимофеевич больше размышляет о себе. Он не умеет до конца отдаться другому человеку и чувству к нему, в нём нет внутренней свободы от предрассудков и обстоятельств. И потому его сказке не суждено стать былью, Ему остаётся только «нитка дешёвых красных бус, известных в Полесье под названием “кораллов», – единственная вещь», напоминающая «об Олесе и об её нежной, великодушной любви» …

infourok.ru

Тест по повести «Олеся» А.И. Куприна

Тест «Олеся» Куприн А.И.

1. Укажите, к какому жанру относится произведение А.И. Куприна «Олеся».

А) рассказ Б) новелла В) роман Г) повесть

2. Укажите, как называется герой данного литературного произведения, от лица которого ведется повествование.

А) автор Б) рассказчик В) наблюдатель Г) собеседник

3. Где происходит действие произведения?

А) в Подмосковье Б) под Рязанью В) в Полесье Г) на Украине

4. Как звали слугу рассказчика в повести «Олеся»?

А) Осип Б) Ярмола В) Захар.

5. Как на самом деле звали Олесю?

А) Оксана Б) Алёна В) Светлана.

6. О ком идёт речь: «худые щеки, втянутые внутрь, переходили внизу в острый, длинный, дряблый подбородок, почти соприкасавшийся с висящим вниз носом; провалившийся беззубый рот беспрестанно двигался, точно пережевывая что-то; выцветшие, когда-то голубые глаза, холодные, круглые, выпуклые, с очень короткими красными веками, глядели, точно глаза невиданной зловещей птицы»?

А) слуга рассказчика Б) Мануйлиха В) урядник

7. Чей интерьер описан: «…господствовал тот печальный, грязный беспорядок, который всегда остается после поспешного выезда. Кучи сора и тряпок лежали на полу, да в углу стоял деревянный остов кровати…»?

А) хата Олеси Б) изба рассказчика В) дом слуги.

8. Что подарил рассказчик местному уряднику в награду за то, что тот оставит в покое Олесю и её бабушку?

А) лошадь Б) ружьё В) кинжал.

9. Узнайте героя по описанию.

«Прелесть его [лица] заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперед с решительным и капризным видом».

А) Мануйлиха Б) Иван Тимофеевич В) Олеся Г) Ярмола

10. Кому принадлежат слова: «Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете»?

А) бабке Мануйлихе Б) Ивану Тимофеевичу В) Ярмоле Г) Олесе

11. Какое качество отметила Олеся в Иване Тимофеевиче при первой встрече?

А) красивая внешность

Б) слабость характера

В) искренность чувств

Г) озлобленность

12. Укажите главную причину, по которой Олеся рассталась с Иваном Тимофеевичем?

А) Она не хотела бросать свою бабку.

Б) Олеся не могла жить в большом городе.

В) Героиня не хотела делать несчастным любимого человека.

Г) Она боялась идти в церковь венчаться.

13. Как называется приём, используемый в приведенном ниже отрывке?

«Он был в сером пиджачке с огромными рыжими клетками, в узких брючках василькового цвета и в огненно-красном галстуке, с припомаженным пробором посередине головы, весь благоухающий персидской сиренью».

А) интерьер Б) пейзаж В) ремарка Г) портрет

14. Как называется художественный приём, основанный на образном определении предметов и явлений: «Хата была пуста. В ней господствовал тот ПЕЧАЛЬНЫЙ, грязный беспорядок, который всегда остается после поспешного выезда».

А) эпитет Б) метафора В) олицетворение Г) сравнение

15. Описывая события, Куприн А.И. передает разговор между Иваном Тимофеевичем и Мануйлихой. Укажите соответствующую форму общения между персонажами в художественном произведении.

— Здравствуй, бабка! — сказал я как можно приветливее. — Тебя уж не Мануйлихой ли зовут?

— Прежде, может, и Мануйлихой звали добрые люди… А теперь зовут зовуткой, а величают уткой. Тебе что надо-то? — спросила она недружелюбно и не прекращая своего однообразного занятия.

— Да вот, бабушка, заблудился я. Может, у тебя молоко найдется?

— Нет молока, — сердито отрезала старуха. — Много вас по лесу ходит… Всех не напоишь, не накормишь…

— Ну, бабушка, неласковая же ты до гостей.

А) лирическое отступление Б) монолог В) диалог Г) ремарка

16. Какой художественный прием, основанный на выразительной подробности предмета, использован А.И. Куприным в приведенном отрывке: «С стеснённым, переполненным слезами сердцем я хотел уже выйти из хаты, как вдруг мое внимание привлёк яркий предмет, очевидно нарочно повешенный на угол оконной рамы. Это была нитка дешёвых красных бус, известных в Полесье под названием «кораллов»…

А) деталь Б) интерьер В) описание Г) синекдоха

17. Какую роль в композиции произведения играет природа?

А) Является фоном повествования.

Б) Является средством раскрытия характера Ивана Тимофеевича.

В) Подчеркивает естественность, самобытность и чистоту Олеси.

Г) Усиливает ощущение тяжелой жизни бабки Мануйлихи и её внучки.

18. Укажите, какая проблема не поднята автором в произведении.

А) проблема веры и суеверия

Б) проблема противостояния злому и жестокому обществу

В) проблема истинной красоты человека

Г) проблема ревности

19. Укажите, какое определение любви подходит к истории Олеси и Ивана Тимофеевича.

А) Любовь – самопожертвование, высочайший порыв души.

Б) Любовь – это «запоздалые цветы» жизни.

В) Любовь – страсть, неразделённая и трагичная.

Г) Любовь – это предательство, ложь и лицемерие.

20.Чем закончилась повесть «Олеся»?

А) Суеверные люди убили Олесю

Б) Олеся с Мануйлихой ушли из леса

В) Олесю увёз Иван Тимофеевич в город

Г) Олеся с Мануйлихой сгорели в избе

infourok.ru

Тест по повести А.И. Куприна «Олеся «

Может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь.

А.И. Куприн

Тест по повести А. Куприна «Олеся»

Вопросы

1Как сложится личная жизнь Ивана Тимофеевича по картам?

2О чём напоследок спрашивала Олеся Ивана Тимофеевича?

3Чем пытался лечить больных Иван Тимофеевич?

4Зачем 1 раз в год Олеся ходит в деревню?

5Что было самым примечательным в портрете Олеси?

6Сколько лет Олесе?

7Как зовут  и величают Мануйлиху люди, по её мнению?

8Что привлекало Ивана Тимофеевича в этой глуши?

9Что принесёт зло Ивану Тимофеевичу, по гаданию Олеси?

10Из чего готовится кушанье «крупничок полевой»?

11Как называется место, где разворачиваются описанные события?

12Какой дар передан Олесе по наследству?

13Назовите местную интеллигенцию.

14Сколько времени болел и не виделся с Олесей Иван Тимофеевич?

15Какие страшные пытки применили мужики к конокраду Яшке?

16 Что изменило отношение старухи к Ивану Тимофеевичу при первой встрече?

17О чём очень жалела Олеся при расставании с Иваном Тимофеевичем?

18Что напоминала хата колдуньи?

19Настоящее имя Олеси?

20Какие подарки приносил Иван Тимофеевич для Мануйлихи?

21Как при первой встрече с Мануйлихой Иван Тимофеевич догадался, что она не здешняя, а пришлая в эти края?

22Какой обычай крепостничества по отношению к господам сохранился в этих краях?

23Самое любимое занятие дворян?

24Какая болезнь приключилась с Иваном Тимофеевичем?

25Продолжите фразу: «Разлука для любви, что ветер для огня: …

26Какое решение принимает Иван Тимофеевич перед своим отъездом?

27 Чего больше всего в жизни боялась Олеся?

28Почему Олеся отказывается гадать на картах Ивану Тимофеевичу?

29О каких животных Олеся рассказывает сказку Ивану Тимофеевичу?

30Как местные бабы расправились с Олесей?

31Какой картой в колоде является Олеся?

32Сколько месяцев Ярмола учился писать свою фамилию?

33За сколько Иван Тимофеевич купил свободу для Олеси  и её бабушки?

34Что подарила Олеся Ивану Тимофеевичу на прощание?

35Сколько грамотных людей в деревне?

36В какой религиозный праздник с Олесей случилась беда?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *