1 класс родительские собрания темы – Тематика родительских собраний в 1 классе
Тематика родительских собраний в 1 классе
Тематика родительских собраний 2016-2017 уч.год (1 класс)
1. Родительское собрание на тему: «Подготовка детей к школе»— познакомить родителей с важными показателями готовности ребенка к школе; ознакомление с результатами тестирования: дать рекомендации по подготовке ребенка к школе: ознакомление с памятками — советами
Анкета по подготовке детей к школе.
Памятки-советы родителям.
В конце «Школы первоклассника»
1 четверть
1. Родительское собрание на тему: «Ваш ребенок пошел в первый класс»
2. Родительское собрание на тему: «Как помочь детям в учебе?»
— познакомить родителей с некоторыми аспектами успешной адаптации детей к школе
— познакомить родителей с основными педагогическими принципами по данной теме (навыки чтения): обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины.
Анкета по адаптации первоклассников.
29.09.2016
28.10.2016
2 четверть
1. Родительское собрание на тему: «Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период»
— познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период; дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассника; способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами
Рекомендации родителям.
Анкета для родителей.
16.12.2016
3 четверть
1. Родительское собрание на тему: «Воспитание у ребенка интереса к чтению»
— доказать важность умения правильно и быстро читать; научить родителей управлять домашним чтением детей, выбирать нужные книги; наглядно познакомить родителей с успехами детей в учебе.
Памятки-советы родителям.
25.02.2017
4 четверть
1. Родительское собрание на тему: «Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника»
— познакомить родителей с понятием «темперамент»; показать родителям необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей; рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника; дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребенком каждого типа темперамента.
Тест-игра «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?»
Тест «Какой у вас психологический тип?»
Памятки-советы родителям.
19.05.2017
infourok.ru
Тематика родительских собраний в 1 классе
Примерная тематика родительских собраний в 1 классе.
проведения
тема собрания
задачи
собрания
формы
проведения
выход.
сентябрь
«Ознакомительное
собрание (вводное).
1.Помочь родителям к изменению статуса ребён-ка в семье.
2.Ознакомление с традиц. школы, с требованиями уч. заведения.
3.Понимание значимости
перехода малыша в новое псих. и соц. статус
1.Самопредставление учителя.
2.Представление родителей.
3.Составление запо-ведей общего воспи-тания.
4.Составление роди-телями вопросов,
по которым хотели бы получить совет.
общие прави-ла общения.
Выработка
этических
норм взаи-моотношений
родителей
с учителем.
конец октября-
ноябрь
«Трудности адаптаци
онного периода перво
классников.
Телевизор и книги в
жизни семьи и первоклассника»
1.Познакомить родит.
коллектив с особенност адаптации детей к 1 году обучения в школе.
2.Предложить практи-ческие советы по адап-тации ребёнка к школе.
3.Обратить внимание родителей на достоинства и недост. просмотр
на психику малыша.
1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе».
2.Беседа «Физиолог.
условия адаптации ребёнка».
3Обсужд. вопроса
«Психологич. условия адапт. ребёнка»
Выработка общих правил поведения среди одноклас.
Составление
телепрограм-мы класса.
Зачитывание
опроса детей
о просмотре.
декабрь
«Значение эмоций для формирования положительного вза-
имодействия ребёнка
с окружающ. миром.
Режим первоклас-сника.».
1.Обсужд. с родит. зна-
чения в жизни человека
положит. эмоц. сферы.
2.Убедить родит. в необ
ходимости формирова-ния у ребёнка привычки выполнения режима дня.
1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.
2.Тест родителей
«Эмоц. реакции».
3.Анализ ситуаций из жизни класса.
4Выработка режима
дня.
5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»
при соблюд. режима
Выработка
традиц. кл.
Рекомендац.
для родит.
Памятки:
-о зарядке,
-о заданиях
Статистика
актуальности
режима дня.
промежут.
февраль
«Родителям о внимании и внимательности.
Правила выполнения
разных видов письменных работ»
1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания.
2.Познакомить род. с
методами и приёмами
развития письма.
1.Творч. лаборатория
2Рекоменд. упраж.
3.Памятка для родит.
4.Беседа , рекомен-дации учителя.
Памятки.
Упражнения
Анкета
март-апрель
«Подведение адаптационного
периода. Правила
безопасности жизни
ребёнка.
1.Соблюдение правил
соблюдения гигиены.
2.Показать возможности
в учеб.деятельности.
3.Понимание труд.детей
1.Беседа с родит.
2.»Круглый стол»,
обмен мнениями.
3.Корзина предлож.
4.Обмен советами.
5.Выставка рисунков
1.Рисунки детей. Расшиф-
ровка рисунков.
2.Рекомендации
учителя, психолога.
май
«Перелистывая страницы учебного
года» итоги года.
1.Подвести итоги года,
совм. деятельности
родит. и учителя.
2.Способств. развитию
инициативы род. и уч-ся.
3.Метод. помощь родит.
в подгот. уч-ся к уч.году
1.Анкетирование родителей.
2.Выставка достиж.
за год.
3.Мини концерт.
4.конкурс для роди-
телей.
1.Рекомендации
для родителей.
2.Занимат. упр.
3.Оздоров. минутки, упр.
4.Основы безоп. жизнед.
Примерная тематика родительских собраний во 2 классе.
проведения
тема собрания
задачи
собрания
формы
проведения
выход.
сентябрь
«Первые уроки школьной отметки.
Особенности обучения во 2 классе»
УМК «Гармония»-
особенности развива-
ющего обучения.
1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год.
2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
1.Анкетирование
родит. и уч-ся.
2.Анализ картины И.Репина «Опять
двойка».
1Памятка
«Как относится
к оценкам ребёнка».2.Упраж. в ти-пич. ситуациях
конец октября-
ноябрь
«Законы жизни семьи,
законы жизни класса.
Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений
в обучении».
1.Научить род. анализиро-вать неудачи , промахи в воспитании.
2.Способствовать развитию
коммуникативных умений,
доброты, взаимопонимания .
1.Работа с форму-лой «закона семьи»
2.Диагностика
3.Анализ типич-ных ситуаций.
1.Формулиров.
4 осн.законов.
2.Памятки, или тезисы
основных видов поведе-ния в ситуациях.
декабрь
«Причины и последствия детской агрессии»
Совместные правила общения детей дома и в школе.
1Обсудить с родителями причины детской агрессии,
её влияние на поведение ребёнка.
2.Формировать у родителей
культуру понимания проблемы детской агрессии..
1.Анкеты для род.
и для уч-ся.
2.Тест. для уч-ся.
3.Беседа-обсуждение
4.Обмен мнением родителей .
1.Основные
причины агрессии.
2.Памятки
промежут.
февраль
«Поощрение и наказание детей в семье».
Помощь родителей при выполнении д/з.
Обсуждение учебных
проблем.
1.обсудить с род. проблему
поощрения и наказания ребёнка в семье.
2.Значение наказания и поощрения детей в семье.
3.Алгоритм работы ребёнка над д/з.
1.Обмен мнениями.
2.Обсуждение
ситуаций.
3.Беседа-рассказ учителя.
1.Памятки.
2.Заповеди
наказаний.
3.»Золотые правила» воспитания.
март-апрель
«Роль книги в развитии интеллекту-
альных умений ребёнка»
«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя».
1.Познакомить родителей
с результатами развития читательских умений уч-ся класса.
2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг.
3.Эмоц. атмосфера добра и
отзывчивости в семье уч-ся.
1.Анализ читат. интересов уч-ся.
2.Конкурс на самого лучшего чтеца.
3.Копилка родит.
опыта.
4.Знакомство род.
с выставкой рекомендованной
литературы.
.1.Памятки для родителей.
2.Правила чтения для уч-ся.
3.Рекомендации
род. по разви-
тию чит. инте-реса у детей.
май
«Перелистывая страницы учебного
года» итоги года.
«Праздники и будни нашей жизни».
1.Обратить внимание родителей на нравственные
аспекты воспитания детей в семье.
2.Формировать культуру об-
щения родителей и детей,
умение видеть отриц. моменты в воспитании соб.
детей.
1.Пояснение.
2.Оформление работ уч-ся.
3.Консультации по опред. видам работы.
4.Беседа по итогам .
5.Тест- пожеланий род. на следую-щий учебный год
.
1.Пожелания.
2.Рекомендов.
литература.
3. Правила ОБЖ во время лет. каникул.
4.Памятки.
Примерная тематика родительских собраний в 3 классе.
«Ознакомительноесобрание (вводное).
Значение общения в развитии личностных
качеств ребёнка.
Возрастные особенности ребёнка 9 лет.»
1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.
2.Определить значение общения для детей и взрослых..
3.Понимание значимости
перехода малыша в новое псих. и соц. статус
1.Самопредставление учителя.и представление родителей.
2.Составление заповедей общего воспитания.
4.Составление родителя-ми вопросов,по которым хотели бы получитьсовет.
Общие правила общения.
Выработка эти-ческих норм взаимоотношений
родителей с учи-телем.
ноябрь
«Результаты 1 четверти.
Семейные традиции
и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.
Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».
1.Познакомить родит.
коллектив с результа-тами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.
2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых уменийребёнка
в семье.
3.Обратить внимание родителей на особенно-сти физического развития, эмоц. состояния.
1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатле-ниями детей о школе
2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья.
3.Анкетирование родите-лей по проблеме воспит
4.Подготовка педагоги-ческих ситуаций.
Выработка общих правил поведения среди одноклас.
Составлениетеле-программы класса.
Зачитываниеопро-са детей опросмотре.
Составление днев-ника по домаш-ним делам.
декабрь
«Результаты 2 четверти.
Рекомендации роди-телям в помощь пре-одоления трудностей в обучении.
Мой ребёнок становится трудным.»
1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы.
2.Убедить родит. в необходимо-сти формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулиру-ют плохое поведение детей.
4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.
2.Тест родителей
«Эмоц. реакции».
3.Предворит. тест
учащихся.
3.Анализ ситуаций из жизни класса.
4Выработка режима
дня.
5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»
при соблюд. режима
Выработка
традиц. кл.
Рекомендац.
для родит.
Памятки:
«Причины дет.
неуправляемости»
Примерные поведенческие
ситуации.
промежут.
февраль
«Родителям о внимании и внимательности.
Правила выполнения
разных видов письменных работ»
1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания.
2.Познакомить род. с
методами и приёмами
развития письма.
1.Творч. лаборатория
2Рекоменд. упраж.
3.Памятка для родит.
4.Беседа , рекомен-дации учителя.
Памятки.
Упражнения
Анкета
март-апрель
«Результаты 3 четверти.
Эстетическое воспитание ребёнка в семье.
Домашняя школа интеллектуального
развития ребёнка.»
1.Обсудить с родите-лями проблему форми-рования эстетической культуры ребёнка
2.Показать родителям значение развития воображения для фор-мирования учебных умений младших шк.
3.Предложить родите-лям конкретные зада-ния и упр. по развитию воображения уч-ся.
1.Беседа с родит.
2.»Круглый стол»,
обмен мнениями.
3.Корзина предлож.
4.Обмен советами.
5.Выставка рисунков
6.Упражнения для
развития воображе-ния уч-ся дома.
1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.
2.Рекомендации
учителя,психолога.
3.Выставка рисунков.
проектов.
май
«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.
1.Подвести итоги года,
совм. деятельности
родит. и учителя.
2.Способств. развитию
инициативы род. и уч-ся.
3.Метод. помощь родит.
в подгот. уч-ся к уч.году
1.Анкетирование родителей.
2.Выставка достиж.
за год.
3.Мини концерт.
4.конкурс для роди-
телей.
1.Рекомендации
для родителей.
2.Занимат. упр.
3.Оздоров. минутки, упр.
4.Основы безоп. жизнед.
Примерная тематика родительских собраний в 4 классе.
«Особенности обучения в 4-выпускном классе.Эффективное общение –
залог успеха.
Составление общих задач и целей воспитания»
1.Ознакомить родителей с
задачами и требов. к обучению в 4 классе.
2.Закрепить понимание значения эффективного общения.
1.Беседа.
Сообщение учителя.
2.Упраж.общения
3.Рассмотрение
тренинг. ситуац.
1.Комплекс
упражнений
2.Виды общения.
3.Критерии обуч. в 4 кл.
конец октября-
ноябрь
«Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению.
Значение памяти в интел.
развитии школьника.
Итоги 1 четверти.»
1.Показать род. коллективу
роль интереса к чтению в
формировании интеллекта
ребёнка.
2.Формирование интел. культуры взрослых и детей.
3.Показать род. методы и приёмы развития памяти де-
тей.
1Выставка литер.
2.Анкетирование
3.Выставка рисун.
4.Комплекс упраж
нений для развития памяти.
1.Анализ анкетирования.
2.Азбука для
родителей.
декабрь
«О родных и близких людях с любовью.
Особенности перехода уч-ся в 5 класс.
Результаты полугодия.
Помощь детям, испытыва-ющим затруднения в обуче
нии».
1.Обсудить с родителями проблемы обучения и пове-дения уч-ся в школе, дома.
2.Способствовать формиро-
ванию уважительного отно-
шения к своим родит., к взрослым людям.
3.Продолжить влиять нафор-мирование культур. тради-ций в общении взрослых и детей.
1.Портреты род.
2.Выставка рисун.
«Окна моего дома».или сочине-ний «Дом, в кото-
ром я живу…»
3.Совместная беседа родит. и детей.
1.Выводы
родителей.
2.Выводы детей.
3.Система помощи уч-ся,
испытывающих
затруднения
в обучении.
промежут.
февраль
«Как научить своего ребёнка жить в мире людей
Поговорим о дружбе»
1.Формировать у родителей
понимание значимости дан-ной проблемы для становле-
ния характера их ребёнка.
2Способствовать формиро-ванию у родителей интереса
к делам класса и взаимоотно
шениям в детск. коллективе.
1.Анкетирование
уч-ся и родит.
2Подготовка сюр-призов «Подарок
другу».
3.Разбор ситуаций
1.Памятки.
2.Выпуск класс.
газеты.
3.Рефлексия
собрания.
март-апрель
«Как уберечь ребёнка от насилия.
Как подготовить детей к
итоговым, переводным
работам.»
1.Показать родителям на примере статистики актуаль-
ность обсуждаемой проблемы.
2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситу-ацией , трудностей в обуч.
1.Анкетирование
2.Разбор ситуаций
3.Подготовка памя
ток для родителей
по проблеме.
1.Подготовка
совместно с род.
кл. часа «Я один
дома, на улице. в подъезде».
2.Подготовка статистики соб-
рания.
май
«Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим :
« До новой встречи!»
Ознакомление с педагога-
ми среднего звена.
В виде праздника.
1.Подвести итоги обучения
и участия в мероприятиях
детей класса.
2.Познакомить род. с будущими учителями- пред-
метниками .
3.Формирование пожеланий, рекомендаций для уч-ся 5-го
класса.
1.Подготовка папки выпускника
2.Награждение уч-ся.
3.Оформление газеты «Самые ин-тересные момен-ты в жизни класса.
1.Фото альбомы.
2Грамоты.
3.Альбом рисунков.
4.Папка выпускника.
5.Летопись класса.
infourok.ru
Срок проведения | Тема собрания | Цель |
1 класс | ||
сентябрь | Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Внедрение ФГОС второго поколения в 1 классе. ФГОС: внеурочная деятельность. Портфолио учащихся. Выборы родительского комитета. | 1) Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей. 2) Формирование родительской компетентности в области новых образовательных стандартов. 3) Выявление проблем и обозначение ориентиров в работе. 4) Формирование коллектива родителей. 5) Формирование родительского комитета. |
сентябрь | Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период. Ваш малыш — школьник. Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность. Родителям о здоровом питании ребёнка. Организация горячего питания в школе. | 1) Познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период. 2) Дать рекомендации по организации режима дня первоклассника. 3) Способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами. 4) Формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья. 5) Воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей. 6) Дать рекомендации по правильному питанию детей. |
октябрь | Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. Учеба и игра в жизни первоклассника. Игры наших детей. | 1) Познакомить родителей с понятием «темперамент». 2) Показать необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей. 3) Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. 4) Дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребёнком каждого типа темперамента. 5) Показать значение совместных игр в семье для развития ребёнка. 6) Воспитывать культуру семейных игр. |
ноябрь | Как помочь ребёнку стать внимательным. Итоги адаптационного периода. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. | 1) Познакомить с понятием «внимание» и его свойствами, с уровнем развития произвольного внимания учащихся. 2) Дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей. 3) Показать родителям приёмы, упражнения и игры по развитию внимания. 4) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице. |
январь | Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний. Осторожно, дорога. Опасные игры. | 1) Объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья. 2) Формирование понимания значимости собственного здоровья. 3) Получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса. 4) Дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей. 5) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми. 6) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей. 7) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры. 8) Провести беседу о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 9) Дать рекомендации родителям по формированию у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. |
март | Компьютер и телевизор: друг или враг? Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника. | 1) Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка. 2) Определить наименования и количество передач для просмотра детьми. 3) Формировать представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста. 4) Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости 5) Дать информацию медицинского характера, освещающей вопросы работы на компьютере младшего школьника. 6) Дать рекомендации по трудовому воспитанию в семье. |
май | Перелистываем страницы учебного года. Погода в нашем доме. Организация и проведение летних каникул. Один дома: техника безопасности. Предупреждение ДДТТ во время каникул. | 1) Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям, развитию доброты и взаимоотношения в семьях учащихся. 2) Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей. 3) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей 4) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев. 5) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД в летний период. 6) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год. |
nsportal.ru
Темы родительских собраний 1 класс.docx
Цель: убедить родителей дозировать время ребенка, проведенное у экрана.
После любого туда необходим отдых. Учебные занятия – особый умственный труд, и
требует он также обязательного отдыха.
А каким должен быть отдых?
Давайте вместе представим, как обычно отдыхают наши дети, вернувшиеся из школы.
Если у них свободное время, то они включают телевизор, и как говорится,
«культурно отдыхают». Ну, а уж если есть дома компьютер, пока все 2стрелялки» не
проиграют – не остановятся.
Такой культурный отдых многих родителей устраивает: ребенок дома, на глазах, не
подерется, не ушибется, стекло не выбьет, сидит в тепле. Но здесь есть важное «но».
Спросите своих детей, днями просиживающих у экрана телевизора, какая их любимая
передача и что они смотрели вчера. Ничего вразумительного они вам ответить не смогут.
Смотрят все подряд, а особенно то. Что и взрослымто смотреть не очень прилично.
Не утруждая себя выбором, подходят к телевизору, щелкнут «пультиком» и вот уже
засветился экран. Для них неважно, начало это или конец передачи, о чем – тоже
неважно. Главное, на экране чтото показывают, там говорят, смеются, плачут, а в
большинстве своем стреляют. Плачут, убегают, гудят машины, сменяются пейзажи… И
детей занимает сам процесс просмотра. Такая же ситуация при занятиях с компьюте –
ром. Игры, бесконечные игры: стрельба, пальба, да так, пока родители не возмутятся,
что ребенок не делает уроки, время ушло, пора бы и ложиться спать. И кроме скандала,
траты здоровья – ничего хорошего для ребенка нет.
Он не читает, не гуляет, не занимается домашними делами, он прикован, примагни –
чен к двум экранам. Порой ведь так и бывает: перемещение от телевизора к компьюте
ру , и наоборот.
Даже уроки некоторые ребята делают с включенным телевизором, при этом утверж
дая, что он, дескать, им нисколько не мешает. А ведь не только мешает – «забирает»
здоровье!
Приходит однажды бабушка ученицы и рассказывает столь знакомую всем историю:
«Моя внучка очень устает в школе. Приходит из школы, ложится спать. В семь часов
садится делать уроки. В комнате у нее все время работает телевизор. Внучка говорит:
«Мне телевизор не мешает, я же не все время его смотрю, а только время от времени».
Уроки внучка делает до 12 часов ночи, родители не вмешиваются. А утром
невыспавшаяся, с головной болью, она идет в школу. Посоветуйте, что делать?»
Какой в этом случае можно дать совет? Это пример крайне беспорядочного режима
дня, превратившегося в привычку. И при этом, казалось бы, объяснимо: школьница
переутомлена, не высыпается, значит, сон после школы ей необходим. Уроки перено –
сятся на вечернее время. Телевизор предлагает развлечение. Но при нем подготовка
уроков растягивается на весь вечер и заходит за полночь. Получается порочный круг,
выйти из которого трудно. Первое, что в этом случае надо сделать – это поступиться
телепередачами, исключить на какоето время их просмотр, чтобы наладить нормаль –
ный режим дня. Многие родители понимают, что зрелищность, которую предоставляет
экран, отнимает много времени у ребят. Дети мало читают, мало гуляют, отключаются
от всех домашних дел. И тогда родители принимают странное решение: не подпускать
znanio.ru
Темы родительских собраний 1-4 классы
Родительские собрания 1 – 4 классы
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
сентябрь
Первое:
1.Адаптационный период в жизни первоклассника.
2.Безопасный путь из дома в школу и из школы домой.
3.Выбор родительского комитета.
4.Ознакомление с нормативными документами школы.
5. Организационные вопросы.
Организационное собрание:
1. «Как помочь ребенку стать внимательным?»
2. Предупреждение о мерах безопасности детей.
3. Выбор родительского комитета.
4. Организационные вопросы.
Организационное собрание:
1. «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»
2. Предупреждение о мерах безопасности детей.
3. Выбор родительского комитета.
4. Организационные вопросы.
Организационное собрание:
1. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных
и личностных качеств ребенка
2. Предупреждение о мерах безопасности детей.
3. Выбор родительского комитета.
4. Организационные вопросы.
октябрь
Круглый стол:
1.Распорядок дня первоклассника – залог здоровья.
2.Итоги адаптационного периода.
3 Как ребенка научить слышать и слушать
4.Организационные вопросы.
1. Выполнение Д/З – залог успешной учёбы».
Памятка родителям.
2. Предварительные итоги успеваемости.
3. Организационные вопросы.
Школа интеллектуального развития.
1 «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».
2. Предварительные итоги успеваемости.
3. Организационные вопросы.
Ринг «Семейные проблемы. Как их решать?» (справ. кл.рук. стр.232-234).
1. Предварительные итоги успеваемости.
2. Организационные вопросы.
ноябрь
Групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей.
Групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей.
Групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей.
Групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей.
декабрь
1. Итоги 1 полугодия.
2.Влияние телевидения на нравственное воспитание школьников
3. Презентация «Правила безопасности»
4. О подготовке к Новому году.
5. Организационные вопросы.
Как приобщить ребёнка к чтению.
1. Памятка родителям и детям.
2. Пиротехнические средства и безопасность.
3. Критерии оценивания. Предварительные итоги успеваемости.
4. Организационные вопросы.
Почему дети лгут?
1. Памятка родителям и детям.
2. Соблюдение мер безопасности во время каникул.
3. Предварительные итоги успеваемости.
4. Организационные вопросы.
Мой ребёнок становиться трудным.
1. Может ли дорога быть безопасной?
2. Предварительные итоги успеваемости.
3. Организационные вопросы.
январь
Групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей.
Групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей.
Групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей.
Групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей.
февраль
1. Эмоции положительные и отрицательные.
2. Безопасный путь.
3. Организационные вопросы.
Учим детей мыслить.
1.Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным?
2. Памятка родителям.
3. Организационные вопросы.
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.
1. Памятка родителям.
2. Организационные вопросы.
Как научить ребёнка жить в мире людей.
1. Памятка родителям.
2. Профилактика детского травматизма.
3. Организационные вопросы.
март
1. Наши ошибки в воспитании детей.
2. Беседа с родителями о соблюдении детьми мер безопасности в весенний период.
3. Анкетирование.
4. Организационные вопросы.
Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать.
1. «Учите детей быть здоровыми»
2. Предварительные итоги успеваемости.
3. Организационные вопросы.
Детская агрессия и её причины.
1. Памятка родителям.
2. Предварительные итоги успеваемости.
3. Организационные вопросы.
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
1. Памятка родителям.
2. Предварительные итоги успеваемости.
3. Организационные вопросы.
апрель
Групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей.
Групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей.
Групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей.
Групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей.
май
Перелистывая страницы учебного года.
О соблюдении правил безопасности во время летних каникул.
Подготовка к следующему учебному году.
Выступление соц. педагога о соблюдении законов в летний период.
Организационные вопросы.
Семейный праздник «Наша дружная семья».
1. О соблюдении правил безопасности во время летних каникул.
2. Подготовка к следующему учебному году.
3. Организационные вопросы.
Семейный праздник в форме КВН
«Жизнь прожить – не море переплыть»
1. О соблюдении правил безопасности во время летних каникул.
2. Подготовка к следующему учебному году.
3. Организационные вопросы.
Итоги четырех лет обучения
1. О соблюдении правил безопасности во время летних каникул.
2. Подготовка к следующему учебному году.
3. Организационные вопросы.
infourok.ru
Тематика родительских собраний 1 класс
Темы родительских собраний в 1 классе
Родительское собрание № 1 (сентябрь).
Повестка дня:
1. Поведение детей на дорогах. Доклад на тему: «Безопасность на дорогах». Памятки для родителей.
2. Портфолио.
3. Знакомство с положениями школы.
4. Выбор родительского комитета.
Родительское собрание № 2 (ноябрь).
Повестка дня:
1. Тема: «Адаптация первоклассников к школьной жизни».
2. Тема: «Вредные привычки- профилактика в раннем возрасте».
3. Подготовка к Новому году. Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей во время зимних каникул.
Родительское собрание № 3 (декабрь).
Повестка дня:
Тема: «Инструктаж по террористической безопасности»
Инструктаж по безопасности на ледяной горке.
Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей во время зимних каникул.
Родительское собрание № 4(март)
Повестка дня:
1. Тема: «История школы. Юбилей школы
2. Состояние здоровья и развитие школьников.
3. Результаты работы с учебным оборудованием.
4. Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.
Родительское собрание № 5 (май).
Повестка дня:
1. Тема: «75 лет со дня начала ВОВ»
2. Анализ ЗУН обучающихся 1 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Организация летнего отдыха обучающихся в период летних каникул.
infourok.ru
Тематика родительских собраний в 1-2 классах
Тематика родительских собраний в 1 классе.
Датапроведения
Тема собрания
Задачи собрания
сентябрь
«Ознакомительное
собрание (вводное).
1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.
2.Ознакомление с традициями школы, с требованиями уч.заведения.
3.Понимание значимости перехода малыша в новый статус
конец октября-
ноябрь
«Трудности адаптационного
периода первоклассников.
Телевизор и книги в
жизни семьи первоклассника»
1.Познакомить родит.коллектив с особенностями адаптации детей к 1 году обучения в школе.
2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
декабрь
«Значение эмоций для взаимодействия ребёнка
с окружающ. миром.
Режим первоклассника.».
1.Обсужд. с родителями значения в жизни человека положительной эмоциональной сферы.
2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
промежут.
февраль
«Родителям о внимании и внимательности.
1.Важность и значимость проблемы развития детского внимания.
март-апрель
«Подведение адаптационного
периода. Правила
безопасности жизни
ребёнка».
1.Соблюдение прави гигиены.
2.Показать возможности в учебной деятельности.
3.Понимание трудовой деятельности
май
«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.
1.Подвести итоги года совместной деятельности родителей и учителя.
3.Метод. помощь родителям в подготовке уч-ся к уч.году
Тематика родительских собраний во 2 классе.
Датапроведения
Тема собрания
Задачи собрания
сентябрь
«Первые уроки школьной отметки.
Особенности обучения во 2 классе»
1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год.
2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
конец октября-
ноябрь
«Законы жизни семьи,
законы жизни класса.
Предварительные результаты обучения уч-ся. Успехи и затруднений в обучении».
1.Научить родителей анализировать неудачи , промахи в воспитании.
2.Способствовать в развитии коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания .
декабрь
«Причины и последствия детской агрессии»
Совместные правила общения детей дома и в школе.
1Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка.
2.Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии..
промежут.
февраль
«Поощрение и наказание детей в семье».
Помощь родителей при выполнении д/з.
Обсуждение учебных
проблем.
1.Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.
2.Значение наказания и поощрения детей в семье.
3.Алгоритм работы ребёнка над д/з.
март-апрель
«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»
«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя».
1.Познакомить родителей с результатами развития читательских умений уч-ся класса.
2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг.
3.Эмоц. атмосфера добра и отзывчивости в семье уч-ся.
май
«Перелистывая страницы учебного года» .
«Праздники и будни нашей жизни».
1.Обратить внимание родителей на нравственные
аспекты воспитания детей в семье.
2.Формировать культуру общения родителей и детей,
умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей
infourok.ru