Рассказ о слове 3 класс примеры слов – Проект «Рассказ о слове» — русский язык 3 класс
Проект «Рассказ о слове» — русский язык 3 класс
Проект «Рассказ о слове» — русский язык 3 класс
В начальной школе дети по русскому языку изучают много тем связанных с описанием слова. Обобщая и систематизируя полученные знания в некоторых программах детям предлагают в качестве домашнего задания подготовить проект «Рассказ о слове». Формы проекта разнообразны: сообщение, презентация, исследовательская работа и др.
Самый популярный вид проекта — презентация, но и письменная работа в тетради или сообщение по заданной теме зачастую заслуживают оценки 5.
Так что же из себя представляет проект «Рассказ о слове»? Какие моменты он должен учитывать, какие разделы содержать? В 3 классе рассказ о слове учитывает, то как дети освоили изученный ранее учебный материал.
Как составить рассказ о слове в 3 классе план:
- Орфография или правописание слова
- Лексическое значение
- Однокоренные слова
- Синонимы
- Фразеологизм
- Сочетаемость слова
- Пословица
- Загадка
- Предложение с этим словом
Не обязательно все пункты должны входить в ваш проект, вы можете добавить что то интересное от себя. Работа над таким проектом подразумевает поиск материалов в различных словарях. Популярным источником информации стал интернет. На нашем сайте можно найти много материалов для проекта «Рассказ о слове»
Самая простая форма проекта про слово солнце — письменное сообщение. Приводим пример ГДЗ такого вида:
Скачать проект Рассказ о слове «мороз» в виде презентации
примеры слайдов презентации
Еще один вариант проекта о слове мороз в виде документа Word (скачать файл полностью)
Скачать проект «Рассказ о слове солнце» (файл Word)
Скачать пример ГДЗ презентация проект «Рассказ о слове солнце»
Проект по русскому языку 3 класс «Рассказ о слове собака»
Уже в 1 классе дети знакомятся с темами, связанными с правописанием слов. Этот процесс ознакомительный, но ученики начинают понимать, что в русском языке есть слова написание которых связано с запоминанием. Это словарные слова. Есть слова правописание букв в которых можно проверить и научиться этому задача всей начальной школы.
Во 2 классе обучающиеся знакомятся с лексическим значением слова, его этимологией, подбирают родственные слова, однокоренные; учатся подбирать к слову антонимы и синонимы. Все это обогащает кругозор детей, их речь, формирует богатый словарный запас.
В 3 классе работа на словом усложняется. Ученики начинают понимать природу фразеологизмов, исследуют слово с различных сторон, опираясь на ранее приобретенные знания. Вот и появляется задание создать проект по русскому языку «Рассказ о слове». С его помощью систематизируются, обобщаются знания детей.
Для создания проекта широко используется фольклор русского народа. Это загадки, пословицы, поговорки. Можно поработать и с произведениями классиков: найти предложения, где автор использует данное слово. Привлечение живописи в проект поможет воссоздать общую картину природы исследуемого слова.
Создавая презентацию ученик закрепляет навыки работы на компьютере, осуществляется взаимосвязь всех учебных предметов начальной школы.
ucthat-v-skole.ru
Проект по русскому языку » Рассказ о слове » (3 класс)
li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»o «}#doc7591919 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc7591919 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:»o «}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc7591919 ol{margin:0;padding:0}#doc7591919 .c16{border-bottom-width:1pt;border-top-style:solid;width:81pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:1pt;border-left-width:1pt}#doc7591919 .c13{line-height:1.0;padding-top:6pt;widows:2;orphans:2;text-align:left;direction:ltr;padding-bottom:6pt}#doc7591919 .c0{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc7591919 .c23{vertical-align:baseline;color:#c00000;font-size:16pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc7591919 .c8{vertical-align:baseline;color:#000000;font-size:13pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc7591919 .c26{vertical-align:baseline;color:#cc0000;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc7591919 .c1{vertical-align:baseline;color:#000000;font-size:13pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc7591919 .c4{vertical-align:baseline;color:#000000;font-size:13pt;font-family:»Arial»;font-weight:normal}#doc7591919 .c15{vertical-align:baseline;color:#c00000;font-size:16pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc7591919 .c27{vertical-align:baseline;color:#cc0000;font-size:16pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc7591919 .c21{vertical-align:baseline;font-size:18pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc7591919 .c3{vertical-align:baseline;font-size:13pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc7591919 .c14{vertical-align:baseline;font-size:18pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc7591919 .c2{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc7591919 .c20{vertical-align:baseline;font-size:16pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc7591919 .c12{vertical-align:baseline;font-size:13pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc7591919 .c22{margin-right:auto;border-collapse:collapse;margin-left:9pt}#doc7591919 .c18{max-width:467.7pt;background-color:#ffffff;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc7591919 .c5{color:#0000ff;font-style:normal}#doc7591919 .c24{color:#cc0000;text-decoration:none}#doc7591919 .c6{font-style:normal}#doc7591919 .c19{color:#333333}#doc7591919 .c7{margin-left:106.2pt}#doc7591919 .c17{font-style:italic}#doc7591919 .c10{height:11pt}#doc7591919 .c11{color:#0000ff}#doc7591919 .c9{text-align:center}#doc7591919 .c25{height:17pt}#doc7591919 .title{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 .subtitle{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:»Georgia»;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Arial»}#doc7591919 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:»Arial»}#doc7591919 h2{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:24pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 h3{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:18pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 h4{widows:2;padding-top:14pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 h5{widows:2;padding-top:12pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 h5{widows:2;padding-top:11pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 h6{widows:2;padding-top:10pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 ]]>Проект «Рассказ о слове»
Труд
произносим тру[ т ]
записываем труд
Лексическое значение слова.
1) Работа, занятие.
2) Усилие, направленное к достижению чего-нибудь.
3) Результат деятельности, работы, произведение.
Однокоренные слова: труд, трудиться, трудовой, трудящийся, трудяга, трудолюбивый.
Фразеологизмы:
Мартышкин труд ( напрасные усилия)
Сизифов труд ( напрасная, безрезультатная работа)
С трудом ( прилагая усилия, преодолевая трудности)
Синонимы: работа; усилие, напряжение; творение
Сочетаемость слова: умственный, физический, тяжелый, легкий, общественно-полезный.
Пословицы и поговорки:
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение и труд – все перетрут.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Без труда нет добра.
Без хорошего труда нет плода.
Без труда и отдых не сладок.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Загадки про орудия труда, ремёсла :
Принялась она за дело, Кланяется, кланяется,
завизжала и запела. Придёт домой – растянется.
Ела, ела, дуб, дуб, ( Топор)
поломала зуб, зуб. ( Пила)
Сам худ — голова с пуд. Молоток стук-постук —
На работу вышел — каждый услышал. торчит в стене сук,
(Молоток) постучу опять –
будет не видать.
(Гвоздь)
Огородник тот Овсом не кормят,
с длинным носом живет. Кнутом не гонят,
Где носом качнет, а как пашет —
там вода потечет. пять плугов тащит.
(Лейка) (Трактор)
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)
Птичка-невелика:
Носик стальной, хвостик льняной.
(Иголка с ниткой)
6. Стихи про труд:
1.Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
2. В. Ливмиц «И мы будем трудиться»
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каравай хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарим людей,
Придет пора, придет час,
И мы трудиться будем!
7. Предложения.
Труд кормит и одевает.
Подготовил ученик 3 класса
Юнусов Рамазан
nsportal.ru
Проект по русскому языку «Рассказ о слове» (3 класс)
Рассказ о слове
произносим [в‘эт‘ир]
записываем — ветер
1. Лексическое значение слова:
Движение потока воздуха в горизонтальном направлении.
2. Однокоренные слова: ветер, ветерок, ветреный, обветренный.
3. Синонимы: ветер, вихрь, буря, дуновение, вьюга, метель, смерч, тайфун, ураган,шторм.
Антонимы: ветер – безветрие, ветер – штиль.
Фразеологизм:
Ветер в голове – ненадежный человек. Бросать деньги на ветер
4. Сочетаемость слова: сильный, холодный, тёплый, западный, северный, южный, зимний… (ветер).
5. Пословица: Бедняку всегда ветер в лицо.
Загадка: Гуляет в поле, да не конь, летает в поле, да не птица.
6.Предложения с этим словом:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…( А.С. Пушкин )
записываем — ветер
1. Лексическое значение слова:
Движение потока воздуха в горизонтальном направлении.
2. Однокоренные слова: ветер, ветерок, ветреный, обветренный.
3. Синонимы: ветер, вихрь, буря, дуновение, вьюга, метель, смерч, тайфун, ураган,шторм.
Антонимы: ветер – безветрие, ветер – штиль.
Фразеологизм:
Ветер в голове – ненадежный человек. Бросать деньги на ветер –тратитьбезрассудно, попусту.
4. Сочетаемость слова: сильный, холодный, тёплый, западный, северный, южный, зимний… (ветер).
5. Пословица: Бедняку всегда ветер в лицо.
Загадка: Гуляет в поле, да не конь, летает в поле, да не птица.
6.Предложения с этим словом:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…( А.С. Пушкин )
infourok.ru
Проект Рассказ о слове «вода» по русскому языку. 3 класс
Цель проекта:
- подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
- составить словарную статью о слове;
участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
- формировать умения подбирать текстовую информацию;
- выделять из большого количества информации главное;
- представлять свой проект.
Планируемые результаты.
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
-находить пути решения поднимаемой проблемы;
-пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
-находить полезную информацию в словарях;
-совершенствовать умения находить однокоренные слова;
-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
-сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
-оформлять страницу журнала;
-презентовать проект;
-оценивать результаты работы;
-пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:
- подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
- составить словарную статью о слове;
- участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
- формировать умения подбирать текстовую информацию;
- выделять из большого количества информации главное;
- представлять свой проект.
Планируемые результаты.
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
-находить пути решения поднимаемой проблемы;
-пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
-находить полезную информацию в словарях;
-совершенствовать умения находить однокоренные слова;
-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
-сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
-оформлять страницу журнала;
-презентовать проект;
-оценивать результаты работы;
-пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:
- подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
- составить словарную статью о слове;
- участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
- формировать умения подбирать текстовую информацию;
- выделять из большого количества информации главное;
- представлять свой проект.
Планируемые результаты.
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
-находить пути решения поднимаемой проблемы;
-пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
-находить полезную информацию в словарях;
-совершенствовать умения находить однокоренные слова;
-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
-сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
-оформлять страницу журнала;
-презентовать проект;
-оценивать результаты работы;
-пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:
- подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
- составить словарную статью о слове;
- участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
- формировать умения подбирать текстовую информацию;
- выделять из большого количества информации главное;
- представлять свой проект.
Планируемые результаты.
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
-находить пути решения поднимаемой проблемы;
-пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
-находить полезную информацию в словарях;
-совершенствовать умения находить однокоренные слова;
-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
-сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
-оформлять страницу журнала;
-презентовать проект;
-оценивать результаты работы;
-пользоваться результатами собственной деятельности.
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»
multiurok.ru
Проекты по русскому языку «Рассказ о слове» учащихся 3 класса
произносим [зарʼа]
ЗАРЯ
записываем заря
Лексическое значение слова:
Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.
Начало, зарождение чего-либо радостного.
Однокоренные слова: озарённый, зарево, зарница.
Синонимы: начало, свет, зорька.
Антонимы: заря-закат.
Фразеологизмы: ни свет ни заря, на заре.
Сочетаемость слова: яркая заря, вставать с зарёй, красивая заря.
Пословица: Заря золотом осыплет.
Загадка: Красная девица в зеркало глядится. (Заря).
Предложение:
Силы путников стали слабеть, но тут показались первые проблески зари.
Гамула И.П.
произносим [сʼистра]
СЕСТРА
записываем сестра
Лексическое значение слова:
Сестра – это дочь тех же родителей или одного из них по отношению к другим их детям.
Однокоренные слова: сестра, сестрёнка, сестрица, сестринская.
Синонимы: сестра, сестрёнка.
Антонимы: сестра — брат.
Фразеологизмы: сестра милосердия.
Сочетаемость слова: родная сестра, старшая сестра, младшая сестра, любимая сестра, медицинская сестра.
Пословицы:
Брат сестре не указ в стряпне.
Брат и сестра любят богатство.
Загадка:
Кто любит и меня, и брата,
Но больше любит наряжаться.
Очень модная девчонка
Моя старшая (сестрёнка.)
Предложение:
Сестра моей подруги занимается гимнастикой.
произносим [дружба]
ДРУЖБА
записываем дружба
Лексическое значение слова:
Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Однокоренные слова: дружба, друг, дружный, дружить, дружно, друзья, дружелюбный.
Синонимы: дружба, единство, братство, согласие, товарищество.
Антонимы: дружба – вражда, ненависть, неприязнь.
Фразеологизмы: Не в службу, а в дружбу. (Просьба сделать что-либо для кого-либо из дружеских побуждений).
Сочетаемость слова: настоящая дружба, крепкая дружба.
Пословица:
Дружба да братство дороже всякого богатства.
Дружба – великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Загадка:
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская… (дружба).
Предложение:
Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. (Из песни).
произносим [журавлʼ]
ЖУРАВЛЬ
записываем журавль
1.Лексическое значение слова:
Большая перелётная птица с длинным прямым клювом и с длинными ногами и шеей.
Тонкий длинный шест у колодца, служащий для подъёма воды.
2.Однокоренные слова: журавль, журавлик, журавушка, журавлёнок, журавлиный.
3.Синонимы: журавель, журка, курлыка, стерх. Антонимы: журавль — синица. Фразеологизмы: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе» — обладание скромным благом сегодня противопоставляется ожиданию златых гор и воздушных замков в будущем. «Журавль в небе»— это что-то нереальное, практически недостижимое.
4.Сочетаемость слова: чёрный журавль, американский журавль, индийский журавль.
5.Пословица:
Журавль летает высоко да видит далеко. Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.
6.Загадка: Клином на юга летят, Жалобно курлыча, До свиданья говорят, Скоро возвратимся! (Журавли.)
7.Предложение:
Два крыла как два огромных горя, Обняли холодную волну, И, рыданью горестному вторя, Журавли рванулись в вышину. Н.Заболоцкий.
infourok.ru
Как мы сделали проект «Рассказ о слове». Русский язык, 3 класс :: Это интересно!
Катя не пошла простым путем сделать как предлагали — просто оформить разбор на листе А4. А сама вызвалась сделать лэпбук. Мои занятия с ней не прошли даром:)Лэпбук я ей немножко помогла — чертила и отмеряла кармашки, даже задумалась, чтобы сделать ей шаблоны — надоело каждый раз заново вымерять, пусть комбинирует из готовых:) И еще распечатала тексты про пословицы и загадки, потому что проект мы делали за один вечер (дотянули!) и Катя уже к этому времени очень устала, чтобы выписывать их вручную.
А вот с наполнением лэпбука она сама разобралась. Правда, с выбором слова пришлось помучиться — это только кажется, что можно взять любое. Не тут-то было: то к нему антоним не подберешь, то синонимов мало — скучно, то поговорок нет или они такие странные, что нормальные люди их не знают))) Еле нашли такое, чтобы все пункты плана проекта в нем отразить можно было. Это оказалось слово «день». А что у Кати с ним вышло, я дальше покажу подробнее.
Лэпбук для проекта по русскому языку «Рассказ о слове» |
Вот так вот лэпбук для проекта «Рассказ о слове» выглядит внутри. Правда, уже серьезно? Никаких картинок и фоток, как в прежних лэпбуках.
Тематическая папка по русскому языку, 3 класс |
А вот так будет, если все, что внутри, открыть.
Тематическая папка по русскому языку, 3 класс |
Дальше по-порядку:
Вот тут у Кати записаны однокоренные слова к слову «день»
Детали лэпбука «Рассказ о слове». Однокоренные слова |
Здесь вот лексическое значение. Вернее значения, так как слово многозначное: день может быть как сутки, может быть как светлое время суток и может быть временем после утра, но перед вечером.
И фразеологизмы со словом «день». Их достаточно много, Катя повыписывала самые ходовые.
Детали лэпбука «Рассказ о слове».Фразеологизмы и лексическое значение |
Вот здесь антоним. Нашли всего один «день-ночь». Зато Катя нарисовала к ним картинку.
Детали лэпбука «Рассказ о слове». Антонимы |
С синонимами слову «день» повезло больше — их в лэпбуке три: сутки, обед (в смысле обеденное время (говорят: я приду после обеда) и просто названия дней недели.
Детали лэпбука «Рассказ о слове». Сиинонимы |
В кармашке лэпбука вложены слова, которые можно сочетать со словом «день» — их так много, что при желании можно было бы найти хоть сто штук.
Еще Катя сделала фонетический разбор слова «день» по буквам.
И определила, что за часть речи наше слово:)
Для полноты картины надо бы еще грамматический разбор слова сделать, да они еще не умеют — как раз следующая тема будет об этом.
Детали лэпбука «Рассказ о слове». Часть речи |
С правой стороны лэпбука вся «литературная» часть.
Пословицы про слово «день» не редкость: мы нашли в интернете целый список.
А вот с загадками сложнее. Всего две нормальных. Отгадайте: «Что было вчера и будет завтра?» и «С зарей родился, чем больше рос, тем меньше становился».
А в качестве предложения с этим словом подобрали детский стишок про день рождения.
Детали лэпбука «Рассказ о слове». Пословицы, загадки, предложения со словом |
И под конец оставили оформление обложки. Хорошо, что у нас дома есть цветной скотч — им быстренько можно все украсить:)
Проект по русскому языку «Рассказ о слове» |
Вот уставшая, но довольная ученица со своим проектом 🙂
Проект по русскому языку «Рассказ о слове» |
А вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для младшей школы Математический детектив, Проект «Страны мира»: Лэпбук про Австралию, Проект «Города России»: Краснодар, Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект «Есть ли интеллект у хомяка?», Проект «Красная книга. Возьмем под защиту», Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация «Геокешинг», Проект «Мой домашний питомец», Коллаж «Моя семья в годы войны», Космическая коробочка, Исследовательский проект «Изучение дождевого червя в домашних условиях», Можно ли есть снег — опыты по мотивам урока, «Профессия — художник», Презентация «Как зимуют птицы», Презентация о зоопарке «Солнечный остров», Проект «Моя семья», Проект «Математика вокруг нас», Коллекция горных пород.
www.tavika.ru
Русский язык, проект «Рассказ о слове «сказка»
ПРОЕКТ
по русскому языку
РАССКАЗ О СЛОВЕ
УЧЕНИЦЫ 3 «А» КЛАССА
МКОУ СОШ №2 ПОС. ПРИСТЕНЬ
КАТЕЛЕВСКОЙ СОФЬИ
Руководитель: Яковлева Л.А.
Рассказ о слове — «СКАЗКА»
ПРОИЗНОСИМ — СКА С КА
СКАЗКА
ЗАПИСЫВАЕМ — СКАЗКА
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА:
Сказка — жанр устного народного поэтического творчества, существующий у многих народов. Сказки делятся на волшебно-фантастические, этиологические, бытовые и сказки о животных.
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА:
Рассказывать, сказочный, пересказ, сказочник, рассказ.
3.СИНОНИМЫ: легенда, поверье, миф, вымысел,
выдумка, басня
АНТОНИМЫ: реальность, быль
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ:
« Ни в сказке сказать, ни пером описать»-
нельзя выразить словами.
«Сказка про белого бычка»-
о длинной бесконечной истории.
«Бабушкины сказки»-
выдумки, вздор.
4. СОЧЕТАЕМОСТЬ СЛОВА:
Старая, добрая, красивая, умная, поучительная, волшебная, народная, русская (СКАЗКА)
5. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ:
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Сказки не салазки: не сядешь да не поедешь.
Быль за сказкой не угонится.
ЗАГАДКА:
Не бросай указки
Не дочитав ……(СКАЗКИ)
6.ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВОМ «СКАЗКА»
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
(А.С. Пушкин)
infourok.ru