cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рассказ о слове 3 класс примеры слов – Проект «Рассказ о слове» — русский язык 3 класс

Проект «Рассказ о слове» — русский язык 3 класс

Проект «Рассказ о слове» — русский язык 3 класс

В начальной школе дети по русскому языку изучают много тем связанных с описанием слова. Обобщая и систематизируя полученные знания в некоторых программах детям предлагают в качестве домашнего задания подготовить проект «Рассказ о слове». Формы проекта разнообразны: сообщение, презентация, исследовательская работа и др.

Самый популярный вид проекта — презентация, но и письменная работа в тетради или сообщение по заданной теме зачастую заслуживают оценки 5.

Так что же из себя представляет проект «Рассказ о слове»? Какие моменты он должен учитывать, какие разделы содержать? В 3 классе рассказ о слове учитывает, то как дети освоили изученный ранее учебный материал.

Как составить рассказ о слове в 3 классе план:

  • Орфография или правописание слова
  • Лексическое значение
  • Однокоренные слова
  • Синонимы
  • Антонимы
  • Фразеологизм
  • Сочетаемость слова
  • Пословица
  • Загадка
  • Предложение с этим словом

Не обязательно все пункты должны входить в ваш проект, вы можете добавить что то интересное от себя. Работа над таким проектом подразумевает поиск материалов в различных словарях. Популярным источником информации стал интернет. На нашем сайте можно найти много материалов для проекта «Рассказ о слове»

Самая простая форма проекта про слово солнце — письменное сообщение. Приводим пример ГДЗ такого вида:

 

Скачать проект Рассказ о слове «мороз» в виде презентации

примеры слайдов презентации

Еще один вариант проекта о слове мороз в виде документа Word (скачать файл полностью)

Скачать проект «Рассказ о слове солнце» (файл Word)

 

Скачать пример ГДЗ презентация проект «Рассказ о слове солнце»

Проект по русскому языку 3 класс «Рассказ о слове собака»

 Уже в 1 классе дети знакомятся с темами, связанными с правописанием слов. Этот процесс ознакомительный, но ученики начинают понимать, что в русском языке есть слова написание которых связано с запоминанием. Это словарные слова. Есть слова правописание букв в которых можно проверить и научиться этому задача всей начальной школы.

Во 2 классе обучающиеся знакомятся с лексическим значением слова, его этимологией, подбирают родственные слова, однокоренные; учатся подбирать к слову антонимы и синонимы. Все это обогащает кругозор детей, их речь, формирует богатый словарный запас.

В 3 классе работа на словом усложняется. Ученики начинают понимать природу фразеологизмов, исследуют слово с различных сторон, опираясь на ранее приобретенные знания. Вот и появляется задание создать проект по русскому языку «Рассказ о слове». С его помощью систематизируются, обобщаются знания детей.

Для создания проекта широко используется фольклор русского народа. Это загадки, пословицы, поговорки. Можно поработать и с произведениями классиков: найти предложения, где автор использует данное слово. Привлечение живописи в проект поможет воссоздать общую картину природы исследуемого слова. 

Создавая презентацию ученик закрепляет навыки работы на компьютере, осуществляется взаимосвязь всех учебных предметов начальной школы.

ucthat-v-skole.ru

Проект по русскому языку » Рассказ о слове » (3 класс)

li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»o «}#doc7591919 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc7591919 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:»o «}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc7591919 ol{margin:0;padding:0}#doc7591919 .c16{border-bottom-width:1pt;border-top-style:solid;width:81pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:1pt;border-left-width:1pt}#doc7591919 .c13{line-height:1.0;padding-top:6pt;widows:2;orphans:2;text-align:left;direction:ltr;padding-bottom:6pt}#doc7591919 .c0{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc7591919 .c23{vertical-align:baseline;color:#c00000;font-size:16pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc7591919 .c8{vertical-align:baseline;color:#000000;font-size:13pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc7591919 .c26{vertical-align:baseline;color:#cc0000;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc7591919 .c1{vertical-align:baseline;color:#000000;font-size:13pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc7591919 .c4{vertical-align:baseline;color:#000000;font-size:13pt;font-family:»Arial»;font-weight:normal}#doc7591919 .c15{vertical-align:baseline;color:#c00000;font-size:16pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc7591919 .c27{vertical-align:baseline;color:#cc0000;font-size:16pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc7591919 .c21{vertical-align:baseline;font-size:18pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc7591919 .c3{vertical-align:baseline;font-size:13pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc7591919 .c14{vertical-align:baseline;font-size:18pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc7591919 .c2{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc7591919 .c20{vertical-align:baseline;font-size:16pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc7591919 .c12{vertical-align:baseline;font-size:13pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc7591919 .c22{margin-right:auto;border-collapse:collapse;margin-left:9pt}#doc7591919 .c18{max-width:467.7pt;background-color:#ffffff;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc7591919 .c5{color:#0000ff;font-style:normal}#doc7591919 .c24{color:#cc0000;text-decoration:none}#doc7591919 .c6{font-style:normal}#doc7591919 .c19{color:#333333}#doc7591919 .c7{margin-left:106.2pt}#doc7591919 .c17{font-style:italic}#doc7591919 .c10{height:11pt}#doc7591919 .c11{color:#0000ff}#doc7591919 .c9{text-align:center}#doc7591919 .c25{height:17pt}#doc7591919 .title{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 .subtitle{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:»Georgia»;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Arial»}#doc7591919 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:»Arial»}#doc7591919 h2{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:24pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 h3{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:18pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 h4{widows:2;padding-top:14pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 h5{widows:2;padding-top:12pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 h5{widows:2;padding-top:11pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 h6{widows:2;padding-top:10pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 ]]>

                          Проект «Рассказ о слове»

Труд

                                       произносим           тру[ т ]

                                       записываем            труд    

   

                             

Лексическое значение слова.

1) Работа, занятие.

2) Усилие, направленное  к достижению чего-нибудь.

3) Результат деятельности, работы, произведение.

Однокоренные слова: труд, трудиться, трудовой, трудящийся, трудяга, трудолюбивый.

Фразеологизмы: 

Мартышкин труд  ( напрасные усилия)

Сизифов труд  ( напрасная, безрезультатная работа)

С трудом  ( прилагая усилия, преодолевая трудности)

Синонимы:  работа; усилие, напряжение; творение

Сочетаемость слова:  умственный, физический, тяжелый, легкий, общественно-полезный.

Пословицы и поговорки:

Труд  человека кормит, а лень портит.

Терпение и труд – все перетрут.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Без труда нет добра.

Без хорошего труда нет плода.

Без труда и отдых не сладок.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Загадки про орудия труда, ремёсла :

Принялась она за дело,                                  Кланяется, кланяется,
завизжала и запела.                                        Придёт домой – растянется.
Ела, ела, дуб, дуб,                                                                               ( Топор)
поломала зуб, зуб. ( Пила)

Сам худ — голова с пуд.                                  Молоток  стук-постук —
На работу вышел — каждый услышал.           торчит в стене сук,
(Молоток)                                                         постучу опять –

                                                                           будет не видать.  

                                                                                                              (Гвоздь)

Огородник тот                                                 Овсом не кормят,
с длинным носом живет.                                 Кнутом не гонят,
Где носом качнет,                                            а как пашет —
там вода потечет.                                             пять плугов тащит.
(Лейка)                                                                                  (Трактор)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)

                                                               Птичка-невелика:
                                                              Носик стальной, хвостик льняной.
                                                                                         (Иголка с ниткой)

6. Стихи  про труд:                               

1.Д. Родари  «Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской —

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего —

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

2. В. Ливмиц  «И мы будем трудиться»

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каравай хлеба – 
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарим людей,
Придет пора, придет час,
И мы трудиться будем!

7. Предложения.

Труд кормит и одевает.

                                         

                                          Подготовил ученик 3 класса

                                                   Юнусов Рамазан

                                                 

nsportal.ru

Проект по русскому языку «Рассказ о слове» (3 класс)

Рассказ о слове

произносим [в‘эт‘ир]

записываем — ветер

1. Лексическое значение слова:

Движение потока воздуха в горизонтальном направлении.

2. Однокоренные слова: ветер, ветерок, ветреный, обветренный.

3. Синонимы: ветер, вихрь, буря, дуновение, вьюга, метель, смерч, тайфун, ураган,шторм.

Антонимы: ветер – безветрие, ветер – штиль.

Фразеологизм:

Ветер в голове – ненадежный человек. Бросать деньги на ветер

тратитьбезрассудно, попусту.

4. Сочетаемость слова: сильный, холодный, тёплый, западный, северный, южный, зимний… (ветер).

5. Пословица: Бедняку всегда ветер в лицо.

Загадка: Гуляет в поле, да не конь, летает в поле, да не птица.

6.Предложения с этим словом:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…( А.С. Пушкин )

записываем — ветер

1. Лексическое значение слова:

Движение потока воздуха в горизонтальном направлении.

2. Однокоренные слова: ветер, ветерок, ветреный, обветренный.

3. Синонимы: ветер, вихрь, буря, дуновение, вьюга, метель, смерч, тайфун, ураган,шторм.

Антонимы: ветер – безветрие, ветер – штиль.

Фразеологизм:

Ветер

в голове – ненадежный человек. Бросать деньги на ветертратитьбезрассудно, попусту.

4. Сочетаемость слова: сильный, холодный, тёплый, западный, северный, южный, зимний… (ветер).

5. Пословица: Бедняку всегда ветер в лицо.

Загадка: Гуляет в поле, да не конь, летает в поле, да не птица.

6.Предложения с этим словом:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…( А.С. Пушкин )

infourok.ru

Проект Рассказ о слове «вода» по русскому языку. 3 класс

Цель проекта:

  • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
  • составить словарную статью о слове;
  • участвовать в презентации своей страницы.

Задачи проекта:

  • формировать умения подбирать текстовую информацию;
  • выделять из большого количества информации главное;
  • представлять свой проект.

Планируемые результаты.

В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

-находить пути решения поднимаемой проблемы;

-пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;

-находить полезную информацию в словарях;

-совершенствовать умения находить однокоренные слова;

-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

-сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

-оформлять страницу журнала;

-презентовать проект;

-оценивать результаты работы;

-пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:

  • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
  • составить словарную статью о слове;
  • участвовать в презентации своей страницы.

Задачи проекта:

  • формировать умения подбирать текстовую информацию;
  • выделять из большого количества информации главное;
  • представлять свой проект.

Планируемые результаты.

В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

-находить пути решения поднимаемой проблемы;

-пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;

-находить полезную информацию в словарях;

-совершенствовать умения находить однокоренные слова;

-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

-сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

-оформлять страницу журнала;

-презентовать проект;

-оценивать результаты работы;

-пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:

  • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
  • составить словарную статью о слове;
  • участвовать в презентации своей страницы.

Задачи проекта:

  • формировать умения подбирать текстовую информацию;
  • выделять из большого количества информации главное;
  • представлять свой проект.

Планируемые результаты.

В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

-находить пути решения поднимаемой проблемы;

-пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;

-находить полезную информацию в словарях;

-совершенствовать умения находить однокоренные слова;

-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

-сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

-оформлять страницу журнала;

-презентовать проект;

-оценивать результаты работы;

-пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:

  • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
  • составить словарную статью о слове;
  • участвовать в презентации своей страницы.

Задачи проекта:

  • формировать умения подбирать текстовую информацию;
  • выделять из большого количества информации главное;
  • представлять свой проект.

Планируемые результаты.

В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

-находить пути решения поднимаемой проблемы;

-пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;

-находить полезную информацию в словарях;

-совершенствовать умения находить однокоренные слова;

-собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

-сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

-оформлять страницу журнала;

-презентовать проект;

-оценивать результаты работы;

-пользоваться результатами собственной деятельности.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

multiurok.ru

Проекты по русскому языку «Рассказ о слове» учащихся 3 класса

произносим [зарʼа]

ЗАРЯ

записываем заря

  1. Лексическое значение слова:

  1. Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.

  2. Начало, зарождение чего-либо радостного.

  1. Однокоренные слова: озарённый, зарево, зарница.

  2. Синонимы: начало, свет, зорька.

Антонимы: заря-закат.

Фразеологизмы: ни свет ни заря, на заре.

  1. Сочетаемость слова: яркая заря, вставать с зарёй, красивая заря.

  2. Пословица: Заря золотом осыплет.

Загадка: Красная девица в зеркало глядится. (Заря).

  1. Предложение:

Силы путников стали слабеть, но тут показались первые проблески зари.

Гамула И.П.

произносим [сʼистра]

СЕСТРА

записываем сестра

  1. Лексическое значение слова:

Сестра – это дочь тех же родителей или одного из них по отношению к другим их детям.

  1. Однокоренные слова: сестра, сестрёнка, сестрица, сестринская.

  1. Синонимы: сестра, сестрёнка.

Антонимы: сестра — брат.

Фразеологизмы: сестра милосердия.

  1. Сочетаемость слова: родная сестра, старшая сестра, младшая сестра, любимая сестра, медицинская сестра.

  2. Пословицы:

Брат сестре не указ в стряпне.

Брат и сестра любят богатство.

  1. Загадка:

Кто любит и меня, и брата,

Но больше любит наряжаться.

Очень модная девчонка

Моя старшая (сестрёнка.)

  1. Предложение:

Сестра моей подруги занимается гимнастикой.

произносим [дружба]

ДРУЖБА

записываем дружба

  1. Лексическое значение слова:

Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

  1. Однокоренные слова: дружба, друг, дружный, дружить, дружно, друзья, дружелюбный.

  2. Синонимы: дружба, единство, братство, согласие, товарищество.

Антонимы: дружба – вражда, ненависть, неприязнь.

Фразеологизмы: Не в службу, а в дружбу. (Просьба сделать что-либо для кого-либо из дружеских побуждений).

  1. Сочетаемость слова: настоящая дружба, крепкая дружба.

  1. Пословица:

  1. Дружба да братство дороже всякого богатства.

  2. Дружба – великая сила.

  3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  1. Загадка:

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская… (дружба).

  1. Предложение:

Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. (Из песни).

произносим [журавлʼ]

ЖУРАВЛЬ

записываем журавль

1.Лексическое значение слова:

  1. Большая перелётная птица с длинным прямым клювом и с длинными ногами и шеей.

  2. Тонкий длинный шест у колодца, служащий для подъёма воды.

2.Однокоренные слова: журавль, журавлик, журавушка, журавлёнок, журавлиный.

3.Синонимы: журавель, журка, курлыка, стерх. Антонимы: журавль — синица. Фразеологизмы: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе» — обладание скромным благом сегодня противопоставляется ожиданию златых гор и воздушных замков в будущем. «Журавль в небе»— это что-то нереальное, практически недостижимое.

4.Сочетаемость слова: чёрный журавль, американский журавль, индийский журавль.

5.Пословица:

Журавль летает высоко да видит далеко. Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.

6.Загадка: Клином на юга летят, Жалобно курлыча, До свиданья говорят, Скоро возвратимся! (Журавли.)

7.Предложение:

Два крыла как два огромных горя, Обняли холодную волну, И, рыданью горестному вторя, Журавли рванулись в вышину. Н.Заболоцкий.

infourok.ru

Как мы сделали проект «Рассказ о слове». Русский язык, 3 класс :: Это интересно!

Катя не пошла простым путем сделать как предлагали — просто оформить разбор на листе А4. А сама вызвалась сделать лэпбук. Мои занятия с ней не прошли даром:)
Лэпбук я ей немножко помогла — чертила и отмеряла кармашки, даже задумалась, чтобы сделать ей шаблоны — надоело каждый раз заново вымерять, пусть комбинирует из готовых:) И еще распечатала тексты про пословицы и загадки, потому что проект мы делали за один вечер (дотянули!) и Катя уже к этому времени очень устала, чтобы выписывать их вручную.
А вот с наполнением лэпбука она сама разобралась. Правда, с выбором слова пришлось помучиться — это только кажется, что можно взять любое. Не тут-то было: то к нему антоним не подберешь, то синонимов мало — скучно, то поговорок нет или они такие странные, что нормальные люди их не знают))) Еле нашли такое, чтобы все пункты плана проекта в нем отразить можно было. Это оказалось слово «день». А что у Кати с ним вышло, я дальше покажу подробнее.

Лэпбук для проекта по русскому языку «Рассказ о слове»

Вот так вот лэпбук для проекта «Рассказ о слове» выглядит внутри. Правда, уже серьезно? Никаких картинок и фоток, как в прежних лэпбуках.

Тематическая папка по русскому языку, 3 класс

А вот так будет, если все, что внутри, открыть.
Тематическая папка по русскому языку, 3 класс

Дальше по-порядку:
Вот тут у Кати записаны однокоренные слова к слову «день»
Детали лэпбука «Рассказ о слове». Однокоренные слова

Здесь вот лексическое значение. Вернее значения, так как слово многозначное: день может быть как сутки, может быть как светлое время суток и может быть временем после утра, но перед вечером.
И фразеологизмы со словом «день». Их достаточно много, Катя повыписывала самые ходовые.
Детали лэпбука «Рассказ о слове».Фразеологизмы и лексическое значение

Вот здесь антоним. Нашли всего один «день-ночь». Зато Катя нарисовала к ним картинку.
Детали лэпбука «Рассказ о слове». Антонимы

С синонимами слову «день» повезло больше — их в лэпбуке три: сутки, обед (в смысле обеденное время (говорят: я приду после обеда) и просто названия дней недели.
Детали лэпбука «Рассказ о слове». Сиинонимы

В кармашке лэпбука вложены слова, которые можно сочетать со словом «день» — их так много, что при желании можно было бы найти хоть сто штук.
Еще Катя сделала фонетический разбор слова «день» по буквам.
И определила, что за часть речи наше слово:)
Для полноты картины надо бы еще грамматический разбор слова сделать, да они еще не умеют — как раз следующая тема будет об этом.
Детали лэпбука «Рассказ о слове». Часть речи

С правой стороны лэпбука вся «литературная» часть.
Пословицы про слово «день» не редкость: мы нашли в интернете целый список.
А вот с загадками сложнее. Всего две нормальных. Отгадайте: «Что было вчера и будет завтра?» и «С зарей родился, чем больше рос, тем меньше становился».
А в качестве предложения с этим словом подобрали детский стишок про день рождения.
Детали лэпбука «Рассказ о слове». Пословицы, загадки, предложения со словом

И под конец оставили оформление обложки. Хорошо, что у нас дома есть цветной скотч — им быстренько можно все украсить:)
Проект по русскому языку «Рассказ о слове»

 Вот уставшая, но довольная ученица со своим проектом 🙂

Проект по русскому языку «Рассказ о слове»

А вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для младшей школы Математический детектив, Проект «Страны мира»: Лэпбук про Австралию, Проект «Города России»: Краснодар, Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект «Есть ли интеллект у хомяка?», Проект «Красная книга. Возьмем под защиту», Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация «Геокешинг», Проект «Мой домашний питомец», Коллаж «Моя семья в годы войны», Космическая коробочка, Исследовательский проект «Изучение дождевого червя в домашних условиях», Можно ли есть снег — опыты по мотивам урока, «Профессия — художник», Презентация «Как зимуют птицы», Презентация о зоопарке «Солнечный остров», Проект «Моя семья», Проект «Математика вокруг нас», Коллекция горных пород.

www.tavika.ru

Русский язык, проект «Рассказ о слове «сказка»

ПРОЕКТ

по русскому языку

РАССКАЗ О СЛОВЕ

УЧЕНИЦЫ 3 «А» КЛАССА

МКОУ СОШ №2 ПОС. ПРИСТЕНЬ

КАТЕЛЕВСКОЙ СОФЬИ

Руководитель: Яковлева Л.А.

Рассказ о слове «СКАЗКА»

ПРОИЗНОСИМ — СКА С КА

СКАЗКА

ЗАПИСЫВАЕМ — СКАЗКА

  1. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА:

Сказка — жанр устного народного поэтического творчества, существующий у многих народов. Сказки делятся на волшебно-фантастические, этиологические, бытовые и сказки о животных.

  1. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА:

Рассказывать, сказочный, пересказ, сказочник, рассказ.

3.СИНОНИМЫ: легенда, поверье, миф, вымысел,

выдумка, басня

АНТОНИМЫ: реальность, быль

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ:

« Ни в сказке сказать, ни пером описать»-

нельзя выразить словами.

«Сказка про белого бычка»-

о длинной бесконечной истории.

«Бабушкины сказки»-

выдумки, вздор.

4. СОЧЕТАЕМОСТЬ СЛОВА:

Старая, добрая, красивая, умная, поучительная, волшебная, народная, русская (СКАЗКА)

5. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказки не салазки: не сядешь да не поедешь.

Быль за сказкой не угонится.

ЗАГАДКА:

Не бросай указки

Не дочитав ……(СКАЗКИ)

6.ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВОМ «СКАЗКА»

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

(А.С. Пушкин)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *