cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

1 класс окружающий мир грибы: Урок окружающий мир 1 класс. «Грибы»

С лукошком за грибами урок окружающего мира 1 класс пнш / Открытый урок

Тема

С лукошком за грибами

Цели

Образовательные: познакомить со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов, определить роль и место грибов в природе, сформулировать правила сбора грибов.

Развивающие: развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, бережное отношение к окружающей нас природе и своему здоровью, воспитывать трудолюбие и ответственность.

Формирование УУД

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, умение осуществлять самооценку на этапе работы с учебником и карточками, способность нравственно-этически оценивать учебную задачу.

Познавательные: умение ставить учебную проблему, её решать при помощи учителя на материале проблемы «По какому признаку мы выделим грибы в отдельное царство?», добывать новые знания, использовать в этих целях учебник, имеющиеся собственные знания.

Регулятивные: понимать, принимать учебную цель, планировать её реализацию при помощи учителя, овладевать учебными действиями, адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: умения строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, договариваться с партнером, осуществлять взаимоконтроль на этапе закрепления изученного материала.

Планируемые результаты

В предметной области

Познакомить обучающихся со строением гриба, учит выделять группы съедобных и несъедобных грибов. Определять роль и место грибов в природе.

В личностной области

Иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, способность к самооценке, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

В метапредметной области

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, преобразовывать практическую задачу в познавательную, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий (регулятивные УУД). Строить речевое высказывание, осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение, классификацию, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, обобщать (познавательные УУД)

Формулировать собственное мнение, учитывать разные мнения, уметь задавать вопросы, осуществлять сотрудничество, взаимопроверку, уметь слушать других (коммуникативные УУД)

Основные понятия

Место грибов в природе, съедобные грибы, несъедобные грибы, строение гриба, правила сбора грибов. Названия грибов.

Межпредметные связи

Русский язык, краеведение, литературное чтение, технология

Ресурсы

Основные

 

дополнительные

Федотова О.Н. Окружающий мир. Учебник для 1 класса –М Академкнига 2011

Федотова О.Н. Окружающий мир Тетрадь для самостоятельной работы 1 класс М Академкнига 2011

Презентация, карточки

Организационные формы работы учащихся

Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

— У вас хорошее настроение?

— Повернитесь друг к другу и улыбнитесь

— Что хочется сделать?

— Сегодня у нас не совсем обычный урок, у нас много гостей.  

 

Задачи урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

2. Проверка готовности к уроку, настроя на учебную деятельность.

Вспоминают, что нужно делать на уроке, настраиваются на учебную деятельность.

Организует и создает условия для мотивированной учебной деятельности

 

Уметь выполнять требования к уроку, правила поведения на уроке

 

2.  Мобилизирующий этап, переходящий в формулирование темы и целей урока.

— Что вы слышите? Где мы с вами оказались? Слайд№1

— Правильно, лес готовит нам много подарков.
— Сегодня на уроке мы поговорим об одном из таких подарков

— Отгадайте загадку

И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Гриб.) Слайд №2

— Верно, это грибы.

— Кто из вас ходил в лес за грибами?

— Какая тема будет у нас сегодня? О чем мы будем говорить?

— Откройте учебник с. 58-59 и прочитайте тему урока.

— Рассмотрите иллюстрацию и скажите, что на уроке вы хотели бы узнать о грибах?

(ответы детей)

1. Что такое грибы?

2. Какие грибы можно собирать?

3. Какое строение у гриба

4. Как нужно собирать грибы?

— Какую цель мы поставим перед собой на уроке? Слайд №3

— Мы постараемся ответить на интересующие нас вопросы, еще мы продолжим работу в парах, группах, будем учиться оценивать себя и своего товарища

 

Задачи урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Актуализация темы, постановка проблемы

Отвечают на вопросы, определяют проблему

Организует диалог с детьми в ходе которого

Формулируется проблема урока, определяется тема и цели, определяются задачи на урок

Определить тему

Уметь слушать вопросы, осмысливать и отвечать на них

(коммуникативные)

Осмыслить проблему, решить и делать вывод под руководством учителя

(регулятивные)

 

3.  Открытие новых знаний через проблемные ситуации, наблюдение и опыт.

Актуализация знаний.

1) Изучение строения гриба.

— Возьмите карточку с №1 и конверты

(В конверте: шаблон гриба, части гриба – шляпка, ножка, грибница, споры)

— Ребята, у вас на парте есть конверты. Достаньте содержимое конвертов и обсудите в паре, что это.

— Попробуйте сами сформулировать задание, которое я для вас приготовила

— Верно, давайте выполним задание

— Давайте соберем гриб, познакомимся с его частями Слайд №4

— Возьмите верхнюю часть

— Как она называется, прочитайте (шляпка)

— Возьмите нижнюю часть

— Как она называется, прочитайте (ножка)

Давайте приклеим части к нашему шаблону. Сначала возьмите шляпку. А теперь –ножку.

— Кто знает, как называются вместе шляпка и ножка?

Вместе ножка и шляпка, называются –плодовое тело

— Где находится плодовое тело? Над землей или под землей

— Правильно. Это надземная часть гриба

— Что ещё было в конверте?

Это подземная часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа? (на нити паутины)

— Кто знает, как эта часть гриба называется правильно?

— На самом деле подземная часть гриба называется – грибница или как назвали ее ученые мицелий

— Кто из вас собирал грибы? Как они растут? (семейками)

— Грибы растут группами, семейками, их можно собрать несколько в одном месте. Кто знает, почему?

— Нити грибницы образуют подземную паутину, а на её сплетениях пробиваются вверх плодовые тела. Приклейте грибницу.

Зачем грибам нужна грибница?

— Грибы с помощью грибницы получают питание от деревьев, пней, а грибница в свою очередь, снабжает дерево влагой и полезными веществами. Вот как важна грибница!

— Можно ли вырывать гриб вместе с грибницей?

— Все части гриба вы использовали?

— Посмотрите на слайд

— Сравните.

Что заметили?

— А что это?

— В шляпке гриба созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы.

— Дорисуйте споры черным карандашом

— Итак, из каких частей состоит гриб?

— Повторяем (на слайде)

— Соедините названия частей гриба с вашей моделью

(Самостоятельная работа первичное закрепление.)

— О чем вы узнали сейчас? (познакомились с частями гриба)

Задачи урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Продолжение реализации поставленной цели. Первичное закрепление нового материала.

Изучение строения гриба по учебнику

Знакомятся со строением гриба, отвечают на вопросы учителя, работают в парах, проверяют полученные знания, делают свой вывод.

Организует работу по учебнику, организует работу в парах, проводит работу по закреплению, организует самостоятельную работу, способствует самостоятельному обобщению

Наблюдать, делать выводы

знать строение гриба

Уметь выполнять самостоятельную работу по плану (регулятивные)

Логически мыслить, делать вывод

Уметь осмысливать вопросы и отвечать на них

(познавательные)

Уметь работать в парах

(коммуникативные

 

2) Место грибов в природе

Учитель: Как вы думаете, грибы — это объекты живой или неживой природы?

(живая, потому, что они живут, размножаются, питаются, умирают)

— Как вы думаете, ребята, а грибы принадлежат к миру растений или животных?

(к миру растений)

— Вспомните, а какие части растений вы знаете?
(корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

— А есть ли у грибов цветы, листья, плод с семенами? (нет)

— А можно ли грибы отнести к миру животных? (Нет)

— Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы, куда их отнести – к царству растений или к царству животных?

К группам животных и растений грибы не подходят. В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство.

Слайд №5

По некоторым свойствам грибы близки к растениям, по другим – к животным. Как и растения, грибы неподвижны, но, как и животные, питаются готовой пищей (органическим веществом) и обычно не имеют зеленой окраски. У грибов в строении тела нет таких частей, которые свойственны растениям. Отсутствуют стебель, корень, лист, цветок.

 

Задачи урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Продолжение реализации поставленной цели, определяется место грибов в природе

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, отстаивают свою тоску зрения, доказывают

Задает вопросы,

направляет деятельность учеников

Определяем место грибов в природе

Логически мыслить, обобщать, делать вывод

(познавательные)

 

Физминутка

3) Знакомство с группами грибов 

— Какое задание можно придумать на данном этапе?

— На этом этапе какую цель мы себе ставим? (познакомиться с группами грибов)

— Прочитайте названия съедобных грибов

— Прочитайте названия несъедобных грибов

— Отгадайте загадки. Рассмотрите слайд и сравните съедобные грибы с их двойниками.

Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,

Все равно его найдем: шляпка красная на нем.

(Подосиновик) Слайд №6

Подосиновик.

В разных местах этот гриб зовут по-своему: осиновик, красный гриб, красноголовик из – за ярко – красной шапочки.

У молодых грибов шляпка словно наперсток, надетый на палец. Ножка у подосиновика крепкая, похожая расцветкой на ствол берёзы.

— У подосиновика есть двойник.

— Сравните. Найдите отличие.

Мухомор.

Подосиновик нельзя путать с другим ярко – красным грибом – мухомором.

У мухомора на шляпке яркие белые точки. Под шляпкой воротничок, а ножка чешуйчатая и внизу утолщена. Свое название мухомор получил потому, что раньше настоем из этого гриба морили мух. ( научность)

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.

(Белый гриб. ) Слайд №7

Белый гриб

Этот гриб называют королем леса. Белый, потому, что в отличие от других грибов он не темнеет даже при варке или жарке. Растет медленнее других грибов. Ножка у него толстая, а шляпка напоминает подушку.

А боровиком его называют за то, что он часто растет в темном сосновом или еловом бору, а также растет под дубами.

Белый гриб можно спутать с его двойником – желчным грибом, который несъедобен из – за его горького вкуса.

— У белого гриба есть двойник.

— Сравните

Желчный гриб

В отличие от белого гриба у желчного гриба низ шляпки более розового оттенка, а на изломе мякоть краснеет.

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые… (лисички).

Слайд №8

Лисички-сестрички — так иногда называют этот гриб.

— Почему этот гриб получил такое название?

Лисичкой за ярко-рыжую окраску напоминающей наряд лисы. «Сестричкой» — за то, что эти грибы никогда не встретишь поодиночке. Они растут всегда целой семьей.

Этот гриб никогда не бывает червивым, всех насекомых отпугивает яркая окраска гриба.

Ложная лисичка, на первый взгляд, походит на лисичку обыкновенную, но цвет у нее более оранжевый, красновато – медный.

У настоящей лисички края шляпки выгнутые, а у ложной – шляпка округлая, с ровными краями.

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

(Опенок.) Слайд №9

Опята

Встречается часто по всей лесной зоне. Грибы растут группами. Растут они на гнилой древесине лиственных и хвойных пород, на пнях, у оснований стволов.

Из съедобных опят следует выделить опенок осенний, луговой, летний и зимний. Употребляют их в вареном, жареном, соленом, маринованном и сушеном виде.

Ложный опенок

Среди опят есть несъедобные и ядовитые. От съедобных они отличаются прежде всего запахом и вкусом, цветом шляпки и пластинок, а также строением ножки

Сыроежки очень разнообразные по окраске шляпок грибы. Настоящая разноцветная семейка! Название все они получили, вероятно, из-за того, что некоторые из них можно есть в сыром виде с солью. А может потому, что расти они любят в сырых местах.

Сыроежки очень ломкие, и поэтому не все грибники любят их собирать. 

Бледную поганку можно спутать с зелёной сыроежкой или со съедобным грибом – шампиньоном.

Бледная поганка очень ядовита. Её яд подобен змеиному. И нередко приводит к смертельному исходу.

У бледной поганки есть утолщение на ножке наподобие клубня, а под шляпкой кружевной воротничок Слайд №10

 

Задачи урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Продолжение реализации поставленной цели.

Сравнение съедобных грибов с их двойниками.

Выделение отличительных признаков.

 

 Работают по учебнику. Изучают группы грибов, сравнивают грибы с их двойниками

Организует диалог с детьми, в ходе которого

дети знакомятся с группами грибов, направляет на сравнение

грибов с их двойниками

уметь отличать съедобные грибы и несъедобные грибы

Уметь отгадывать загадки, сравнивать грибы с их двойниками

Уметь слушать вопросы, отгадывать загадки осмысливать и отвечать на них(коммуникативные)

Осмысливать проблему, действовать по плану, исследовать проблему, решать и делать вывод под руководством учителя (регулятивные)

Уметь добывать новые знания, запоминать их, сравнивать, отгадывать загадки

Логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать вывод (познавательные)

 

Физминутка

4. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях

— Прочитайте задание в рабочей тетради с.37

— Какое требование предъявляют нам авторы

— Возьмите свои конвертики и выполните здание

— Взаимопроверка (обменяйтесь тетрадями) и проверка на доске. Слайд №11

— Соберите в корзинки съедобные и несъедобные грибы (на доске)

— У все получилось так, как на доске?

— Встаньте те, у кого не получилось

— Я вижу, что у всех получилось

— Дома вы разукрасите грибы в рабочей тетради

 

Задачи урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Самостоятельная работа, взаимопроверка,

Оценивание свою деятельность и своего товарища

Распределяют грибы по группам, приклеивают, проверяют работу у своего соседа, оценивают свою работу и работу соседа

Выполняют деятельность по плану

Направляет деятельность учащихся, дает алгоритм выполнения задания, проверяет. контролирует

Уметь распределять грибы по группам

Контроль и оценивание своих действий,

Выполнять самостоятельно работу

(регулятивные)

Квалифицировать объекты

(познавательные)

 

5. Правила сбора грибов. Составление памятки. Работа в группах 

Составление памятки по иллюстрации и по опорным слова 

– Как поступит грибник с несъедобными грибами? (Ответы.)

– Несъедобные для человека грибы собирают белки, едят олени, ими лечатся лоси. А червивые грибы – это «дом» для личинок насекомых.

Например, мухи откладывают в грибы яйца, из которых вылупляются их личинки

(такой гриб мы и называем обычно червивым).

— Личинкам в грибе живется вольготно. Ведь гриб – это склад питательных веществ.

Так же грибник знает, что лесу нужны все грибы – они лесную подстилку перерабатывают на перегной и с корнями деревьев дружат, помогая им брать из почвы воду и минеральные соли. Некоторые грибы, например мухоморы, лекарством для зверей служат. А иной с досады посшибает ненужные ему «поганки» да еще и лесную подстилку разворошит, нанося этим большой вред лесу.

В нашей средней полосе грибы стали заметно убывать год от года. Причем страдают они не столько от того, что мы уносим их из леса, сколько от вытаптывания и разрушения лесной подстилки, в которой находится многолетняя грибница. Поэтому охрана грибов начинается с охраны леса.

— Скажите ребята, а нужно ли соблюдать правила сбора грибов?

Откройте учебник с 59

— Внизу страницы в синей рамочке прочитайте текст

— Рассмотрите иллюстрации на полях справа,

поработайте в группах, обсудите увиденное и используя прочитанный текст, попробуйте сформулировать правила сбора грибов.

— Дифференцированный подход

(Некоторым (более слабым) группам предлагаются опорные слова)

— Какие правила вы сформулировали?

— Дети проговаривают правила. На основе их высказывании формулируются правила.

Правила сбора грибов. Составление памятки. Памятка на слайде №12 

Собирай только хорошо известные тебе съедобные молодые грибы.

Не трогай гриб, если раньше такого не видел.

Нельзя грибы вырывать с грибницей.

Срежь их ножом у основания ножки или шляпки.

Не уничтожай несъедобные и червивые грибы. Они тоже приносят пользу.

— Долгосрочный проект.

— Летом, когда пойдете в лес собирать грибы вы вспомните, какие грибы можно собирать и какие правила сбора грибов необходимо соблюдать. Может быть вы увидите исчезающие грибы, вы опишите свои впечатления и разместите в своих портфолио

 

Задачи урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Работа в группах с целью выработки правил сбора грибов

Работают с учебником, обобщают, делают вывод,

формулируют правила сбора грибов, обобщают, делают вывод

Организует работу в группах, задает вопросы,

прослушивает подготовленные сообщения

Знать правила сбора грибов

Уметь применять эти правила в жизни

Уметь рассматривать, делать вывод

(познавательные)

Уметь работать в группе, высказывать

свое мнение,

слушать мнение других

(коммуникативные

Сформировать положительную самооценку. Уметь сопереживать объектам живой природы

(личностные)

 

4. Обобщение. Подведение итогов. Рефлексия

Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах.

— Что такое грибы?

— Место грибов в природе

— На какие группы делятся грибы?

— Из каких частей состоит гриб?

— Итак, что нового узнали на уроке?

— Где эти знания вам могут пригодиться?

— На все ли вопросы, которые ставились в начале урока, мы сумели ответить?

Давайте проверим. Заполните лист достижений

— Прочитайте каждую строчку листа достижений

— Если после нашего урока вы сможете ответить на вопрос, то поставьте +

1. Что такое грибы?            

2. Съедобные и несъедобные грибы      

3. Место грибов в природе

4. Как правильно собирать грибы?          

5. Какое строение у гриба?

У кого напротив всех вопросов стоит знак +, встаньте.

Я рада, что вам понравился урок и что мы сумели ответить на вопросы, которые поставили в начале урока. Еще вы узнаете с кем дружат грибы, где, когда, как растут. Познакомитесь с группами грибов.

 

Задачи урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Задачи: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя. Дают самооценку деятельности на уроке. Получают практическое задание

Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

 

Уметь самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в исполнение в конце действий

(регулятивные)

Способность положительной адекватной самооценки на основе успешной учебной деятельности

(личностные)

Скачать публикацию

конспект урока по окружающему миру«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» 1класс | План-конспект урока по окружающему миру (1 класс):

Предмет – окружающий мир

Класс – 1

Автор УМК «Гармония»: О. Т. Поглазова (окружающий мир)

Тема урока: «Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами»

Тип урока — урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: расширить знания учащихся о грибах и их разнообразии;

Задачи урока:

Образовательные:

  • Актуализировать знания детей о грибах; дать новые сведения о грибах как особом мире природы;
  • Сформулировать правила сбора грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных;
  • Учить детей наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать;
  • Учить детей правильному поведению в природе;

 Развивающие:

  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь между человеком и природой;
  • Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать;
  • Развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;

 Воспитательные: 

  • Воспитывать гуманную, творческую личность;
  • Воспитывать уважение и любовь к родному краю;
  • Продолжить воспитание ответственного отношения к природе и своему здоровью;

Здоровьесберегающие:

  • Следить за утомляемостью детей и вовремя проводить физ. минутки;
  • Частая смена видов деятельности учащихся;

Оборудование: ИКТ (презентация), буклеты, жетоны – грибочки

Информационные источники:

http://images.yandex.ru, http://images.yandex.ru/yandsearch,

http://www.medn.ru/statyi/Nesedobnyegriby.html 

http://wikigrib.ru/category/nesedobnye-griby/ 

http://okafish.ru/grib/jadovit.htm 


Сценарий  урока

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

Формируемые  УУД

  1. Орг.  момент.

Самоопределение к деятельности

Приветствие

Собираюсь на пороге

 В воскресенье поутру.

 В сапоги вдеваю ноги,

 И рюкзак с собой беру.

 Все тропинки,

 Все дорожки

 Обойду в густом лесу,

 Все грибы в своём лукошке

 Я из леса унесу!

 Не растут грибы на грядке,

 А в траве играют в прятки.

 Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

 Я уже иду искать!

— Сегодня  мы с вами отправляемся на прогулку в лес.

— Посмотрите, кто нам шагает на встречу?

— Я – весёлый мужичок,

Старичок-лесовичок.

Я в моём лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу листы, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу.

Зайцы, белки и ежи,

Совы, сойки и стрижи,

Бабочки и червячки,

Пчелки, осы и жучки —

От мала до велика

Любят все лесовика.

Вы зачем сюда пришли?

Что с собою принесли?

Если вы пришли с добром,

Награжу вас всех потом.

— Ребята, мы с добром пришли в лес?

— Как нужно вести себя в лесу?

(в течение всего урока за каждый правильный ответ дети получают жетон в виде грибка двух цветов)

Подготовка к работе

Слайд

— Старичок – лесовичок

Рассказывают правила поведения в лесу

Личностные: формировать мотивацию к обучению;

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

— Какая бывает природа?

— Назовите растения и животных, о которых говорил Лесовичок?

— Посмотрите мы пришли с вами на небольшой лужок. Сколько здесь грибов!?

— К какой природе, мы отнесем грибы? Докажите.

— Почему грибы находятся недалеко от деревьев?

— На какие две группы делятся грибы?

Как человек использует грибы?

— Лесовичок предлагает поиграть с вами  в игру: «Положи грибок  в корзинку» 

(мальчики складывают грибы с трубчатой шляпкой, девочки с пластинчатой)

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички

Светло-желтые… (лисички)

В роще у берёзки

Повстречались тёзки!

 (Подберезовик)

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

 (Опята)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — …

 (подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это … (Сыроежки)

А живёт здесь главный гном.

 Шляпа тёмная на нём

 Гриб отважный, смелый

 И зовётся …(Белый.)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор)

Смотрит свысока –

 ручки в бока.

 Красива и важна –

 да никому не нужна.

 (Бледная поганка)

— Живая, неживая.

(ребята перечисляют растения, животных, насекомых)

Слайд

— К живой природе, т. к. они растут, размножаются, питаются, дышат и умирают

— Грибницы срастаются с корнями деревьев и обмениваются питательными веществами.

— На трубчатые и пластинчатые.

— В пищу, делают лекарства

Выполняют задания, тренирующие способности разделять грибы на две группы.

(дети выбирают грибы и кладут в корзинку)

Личностные: формировать мотивацию к обучению;

Познавательные: формировать самостоятельное создание способов решения проблемы

Регулятивные: формировать умение ставить учебные задачи;

  1. Постановка учебной задачи

— Давайте рассмотрим грибы в наших корзинках.

— Что вы заметили?

— Ребята, почему последние грибы не нужно брать в корзинку? 

— Все ли грибы можно использовать в пищу?

— Чтобы ответить на наши вопросы, предлагаю поработать по  следующему плану и провести небольшое исследование.

Слайд

Ставят цель, формируют тему урока

Коммуникативные: формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соотв. с задачами и условиями коммуникации;

Личностные: формировать умение высказывать свое мнение;

  1. Построение проекта и выхода из затруднения

— Нам нужно выяснить, почему нельзя рвать ядовитые грибы, и как их можно отличить от съедобных грибов.

— Кто может ответить на вопросы без подготовки?

Работа по учебнику 2 часть стр.  20

Алгоритм работы в группах (4-5 человек).

  1. Прочитай текст.
  2. Выбери, отметь главные мысли.
  3. Рассмотри иллюстрацию.
  4. Обсуди в группе.
  5. Составь план ответа.

— Молодцы, ребята. Вы сказали все правильно, но лесное царство такое большое. Очень трудно его обойти за короткий срок.

 Мои помощники сейчас  покажут и расскажут о грибах, которые нельзя рвать, но и уничтожать тоже нельзя. Для этого выйдем на полянку.

— Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)

(ребята выдвигают версии ответа на поставленный вопрос)

(после обсуждения отвечают по 1 ученику от группы, по необходимости в конце обсуждения дополняют)

Слайд

Иллюстративно рассказывает о 3-4 ядовитых грибах.

(рассказывают заранее подготовленные дети) (приложение)

Регулятивные:  формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;

Коммуникативные: формировать умением работать с  партнёра

Познавательные: формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;

Личностные: формировать мотивацию к обучению; формировать умение высказывать свое мнение;

  1. Физ. минутка

А сейчас пойдём собирать грибы, которые можно употреблять в пищу.

— Как их называют одним словом?

 Раз – опёнок,

Два – маслёнок,

Три – красавец-боровик.

Вот волнушка

На опушке,

Шампиньон и дождевик.

Вот лисичка-невеличка,

Подберёзовик-грибок,

Вот еще сморчок,

и трюфель,

Груздь и рыжик золотой.

 Не привык с пустым лукошком

Возвращаться я домой!

— Съедобные.

Слайд (звуки леса)

Выполнят движения за учителем

Личностные: формировать нравственно-этическая ориентацию

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других

  1. Первичное закрепление

Игра на внимание:

— Ребята, а сейчас я проверю, внимательно ли вы слушали. Проведём игру «Съедобный, несъедобный». Я буду называть гриб, вы будете поднимать руку — если гриб съедобный, несъедобный – хлопать в ладоши. (показываю и называю знакомые детям грибы)

— Молодцы!

— Ребята, какие правила необходимо соблюдать, когда собираешь грибы?

Решают типовые задания

Слайд

Дети дают варианты ответов.

Слайд (вывод правила сбора грибов)

Регулятивные: формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— Вот зашли мы с вами в рощицу.

— Посмотрите, какое задание нам приготовил Старичок – лесовичок.

Работа в  тетради на стр. 10 (часть 2)

Задание 1.

— На какие группы будем делить грибы?

— Девочки будут объединять съедобные грибы, а мальчики несъедобные.

— На съедобные и несъедобные

Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку (в паре), сравнивая с эталоном. Слайд

Регулятивные: формировать умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Познавательные: формировать умение представлять информацию в виде схемы;

Личностные: формировать умение высказывать свое мнение;

  1.  Рефлексия деятельности (итог)

— Пора выбираться из леса. — Хорошо было в лесу?

— О чем  вам рассказывал  Старичок – лесовичок?

— Зачем нужно это знать?

— Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? Почему?

— Давайте посмотрим, на партах у каждого есть жетоны грибочки.

— Почему они разного цвета?

— При сборе грибов,  что надо помнить?

— Вот мы и вернулись в класс.

— С каким настроением вы пришли с нашей прогулки по лесу?

— Сегодня все хорошо поработали и Старичок – лесовичок дарит вам буклет памятку «В лес за грибами»

— Спасибо за урок!

Соотносят цель и результаты

— Жетоны зеленого цвета это грибы съедобные

— Жетоны красного цвета это грибы несъедобные

— Собирать только знакомые съедобные грибы.

Слайд

Буклеты

Личностные: формировать умение высказывать свое мнение и эмоции;

Приложение

Желчный гриб.

Желчный гриб является несъедобным, так как обладает очень горьким вкусом и, вероятно, ядовит. Растёт с июля по сентябрь на песчаной почве в хвойных лесах, иногда на гнилых, обросших мхом пнях и на основании стволов деревьев.

Внешне схож с белым грибом и берёзовиком. Однако отличить его от съедобных грибов достаточно легко. На ножке у него тёмный сетчатый рисунок, грязновато-розовый трубчатый слой, горькая и розовеющая мякоть.

Бледная поганка.

Плодовое тело шляпконожечное, в молодом возрасте яйцевидное, полностью покрытое плёнкой. Шляпка 5—15 см, оливковая, зеленоватая или сероватая, от полушаровидной до плоской формы, с гладким краем и волокнистой поверхностью.

Мякоть белая, мясистая, не меняет цвет при повреждении, со слабовыраженным вкусом и запахом.

Ножка цилиндрическая, с утолщением в основании. Цвет — как у шляпки или беловатый, часто покрыта муаровым рисунком.

На кожице шляпки остатки покрывала обычно отсутствуют, иногда могут быть плотные плёнчатые обрывки.

Мухомор пантерный.

Растёт в широколиственных, смешанных и хвойных лесах, чаще на песчаной почве, с июля по октябрь. Шляпка до 12 см в диаметре, сначала почти шаровидная, колокольчатая, потом распростертая, в центре с широким бугорком, по краю обычно рубчатая, серо-коричневая, оливково-серая, буроватая, кожица клейкая, с многочисленными белыми бородавками, расположенными концентрическими окружностями.

Ложноопенок серно-желтый.

 Несъедобны из-за горького вкуса, неприятного запаха, иногда случаются и отравления. Эти грибы растут, как и опенки осенние, на пнях и гнилой древесине, у основания стволов деревьев и на корнях большими колониями и по форме схожи с опенками осенними. Однако их легко можно отличать по окраске шляпок, пластинок и мякоти.

У ложноопенка серно-желтого шляпка зеленовато-желтая или серно-желтая, в центре красноватая или красно-буроватая. Пластинки серно-желтые, потом оливковые, у старых буро-зеленоватые или оливково-желтые. Мякоть желтая.

Топ-12 самых дорогих грибов в мире

Возможно, вы знаете о нескольких дорогих разновидностях грибов, таких как трюфели, но есть и очень редкие и дорогие разновидности грибов, о которых вы, возможно, не слышали.

Эта статья расскажет вам о десятке самых дорогих грибов в мире. Вы узнаете, сколько стоит каждый тип и почему они такие дорогие.

Почему некоторые грибы намного дороже других?

Самые дорогие грибы в мире растут только в дикой природе, и фермерам трудно или невозможно выращивать их.

Так как их нельзя производить массово и они растут только в течение определенного периода года, они более дефицитны.

Разновидности грибов, такие как трюфели, также растут под землей, из-за чего их еще труднее найти и, следовательно, дороже (по времени и деньгам) добывать.

Какие самые дорогие грибы?

О скольких из этих дорогих грибов вы слышали?

1.

Трюфели Калахари

Стоимость: 4 доллара США за фунт (6,45 фунтов стерлингов за килограмм)

Трюфели имеют репутацию одних из самых дорогих видов грибов.

Но хотя эти трюфели, выращенные в пустыне Калахари в Намибии, Африка, могут стоить немного дороже, чем обычные шампиньоны в продуктовом магазине, на самом деле они вполне доступны.

По сравнению с более популярными белыми или черными трюфелями, они имеют более мягкий вкус и аромат.

Их низкая цена обусловлена ​​тем, что они растут в более песчаной почве. Их легко найти, ища трещины в песчаной земле, поэтому нет необходимости использовать трюфельных собак или свиней для их обнаружения.

2. Грибы эноки

Стоимость: 8 долларов США за фунт (12,90 фунтов стерлингов за килограмм)

Грибы эноки теперь широко доступны во многих продуктовых магазинах в Северной Америке и Европе. Однако они не похожи на большинство других видов грибов, которые вы можете купить.

У них длинные тонкие белые стебли с очень маленькими шляпками. Они также склонны расти группами.

Эти маленькие грибы имеют мягкий вкус и станут прекрасным дополнением к жаркому. Пока они не переварены, они, как правило, сохраняют хруст.

3. Вешенки

Цена: от 5 до 15 долларов за фунт (от 8 до 24 фунтов стерлингов за килограмм)

Вешенки – второй по распространенности гриб в Северной Америке и Европе.

По популярности их уступает только шампиньон двуспоровый (в который входят шампиньоны, кремини и портобелло).

Вешенки — одни из самых простых грибов, которые можно выращивать дома. Сейчас их выращивают многие грибники, и их даже можно выращивать из наборов прямо на кухонном столе.

Поскольку их очень легко выращивать, они, естественно, являются самыми дешевыми грибами в нашем списке.

Эти грибы доступны в широком диапазоне цветов, включая серый, белый, розовый, синий и другие.

Их лучше всего использовать свежими в течение нескольких дней после сбора урожая, но их также можно сушить.

Узнайте самый простой способ выращивания вешенки дома.

4. Львиная грива

Цена: 10 долларов США за фунт (16 фунтов стерлингов за килограмм)

Львиная грива — интересный гриб с длинными белыми шипами. Он немного похож на маленькую швабру, клочок волос или маленького белого ежика.

Говорят, что вкус львиной гривы похож на мясо омара или краба.

Исторически львиная грива собиралась в дикой природе. Теперь его довольно легко выращивать в контролируемой среде.

Львиная грива не только съедобна, но и используется из-за ее лечебных свойств.

В то время как львиная грива продается по цене около 10 долларов за фунт в свежем виде, она может продаваться значительно дороже, если ее высушить и превратить в порошок для использования в качестве добавки.

Выписка Выращивание грибов львиной гривы: Полное руководство , если вы хотите попробовать вырастить их для себя.

5. Грибы шиитаке

Цена: от 7 до 15 долларов за фунт (от 11 до 24 фунтов за килограмм), свежие

Шиитаке уже некоторое время являются любимым сортом грибов во многих азиатских странах. Сейчас они довольно популярны и на западе.

Эти грибы имеют твердую текстуру и мясистый вкус, что делает их прекрасной альтернативой мясу в вегетарианских рецептах.

Многие супермаркеты и продуктовые магазины теперь продают свежие грибы шиитаке. Их также можно найти в сушеном виде.

Грибы шиитаке довольно легко выращивать в помещении в контролируемых условиях или на открытом воздухе при выращивании на бревнах. Поэтому они дешевле, чем большинство разновидностей в этом списке.

Хотя шиитаке в основном выращивают как съедобный гриб, считается, что он также обладает некоторыми лечебными свойствами.

Если у вас завалялись запасные бревна, попробуйте вырастить шиитаке с помощью нашего ресурса Как выращивать грибы на бревнах: полное руководство

6. Сморчки

Цена: от 30 до 90 долларов (от 21 до 65 фунтов) за фунт в свежем виде, 250 долларов (180 фунтов) за фунт или больше сушеных.

Сморчки — одни из самых популярных грибов среди грибников.

Как только грибник находит место, где растут сморчки, он старается держать это в секрете только для своей семьи и друзей. Сморчки будут расти год за годом на одном и том же месте.

Сморчки очень трудно выращивать, и в дикой природе они доступны в свежем виде только несколько месяцев в году. Поэтому они, как правило, назначают высокую цену.

Это один из самых дорогих грибов в США

7. Белые грибы

Цена: от 50 до 70 долларов за фунт (от 80 до 112 фунтов за килограмм), сушеные

встречается в лиственных лесах по всей Европе. Они наиболее распространены в Италии, хотя их также можно найти в некоторых частях Северной Америки.

Белые грибы можно узнать по огромным шляпкам и толстым ножкам.

Как и самые дорогие грибы, белые трудно выращивать.

Их собирают в дикой природе в сезон, а затем сушат для продажи по всему миру в остальное время года.

8. Лисички

Цена: 200 долларов США за фунт (320 фунтов стерлингов за килограмм), сушеные.

Среди большинства грибников лисички уступают только сморчкам.

Эти золотисто-желтые грибы отличаются друг от друга и довольно легко различимы. Однако они могут вызывать болезни и дискомфорт, если их есть в сыром виде, и их необходимо готовить.

Обычно они появляются в теплые влажные дни после дождя.

Как и большинство дорогих сортов грибов, их очень трудно выращивать, и большинство из них собирают в дикой природе.

Если вам доведется достать вкусные лисички, обязательно прочитайте 30 лучших идей рецептов грибов , чтобы максимально использовать их.

9. Черные трюфели

Цена: 800 долларов США за фунт (1290 фунтов стерлингов за килограмм) в свежем виде

Черные трюфели — самый известный вид трюфелей. Несмотря на то, что они не такие дорогие, как белые трюфели, они все же имеют высокую цену.

Как и их белые собратья, черные трюфели в основном добывают в дикой природе, используя свиней и собак.

Некоторые американские и австралийские производители грибов пытались выращивать черные трюфели, но без особого успеха.

Поскольку эти грибы, как правило, растут у основания взрослых дубов, это трудоемкое и дорогостоящее мероприятие.

Это также делает черные трюфели одними из самых дорогих в выращивании грибов.

Большинство черных трюфелей покупают повара в дорогих ресторанах.

Для этих трюфелей существует даже своего рода «черный рынок». На рынке существует множество поддельных продуктов с «черным трюфельным маслом», которые на самом деле сделаны из синтетических химикатов, а не из грибов.

10. Грибы мацутакэ

Цена: от 1000 до 2000 долларов за фунт (от 1600 до 3200 фунтов стерлингов за килограмм)

Грибы мацутаке родом из Японии. Они немного похожи на грибы шиитаке, с мохнатыми коричневыми шляпками. Однако у них более длинные стебли.

Этот японский гриб имеет ярко выраженный пряный запах и вкус.

Как и в случае с такими продуктами, как зеленый чай, грибы мацутакэ различаются по степени качества.

Самые качественные грибы в начале сезона сбора урожая продаются по самым высоким ценам.

Однако в Японии вы сможете найти их ближе к концу сезона всего за 2 доллара за фунт.

Средняя стоимость импорта грибов мацутакэ в Европу или Северную Америку составляет около 90 долларов США (65 фунтов стерлингов) за килограмм.

Урожай мацутаке резко сократился за последние 50 лет из-за губительного для сосен вредителя, поражающего деревья, вокруг которых растет мацутаке.

11. Европейские белые трюфели

Цена: от 1000 до 4000 долларов за фунт (от 1600 до 6445 фунтов за килограмм), в зависимости от урожая в этом году.

Белые трюфели — самые редкие и дорогие из всех разновидностей трюфелей.

Хотя белые трюфели довольно распространены в Европе, их очень трудно найти. Охотники за трюфелями часто нанимают обученных трюфельных собак или свиней, чтобы найти эти дорогие грибы.

До сих пор ни одному фермеру не удалось успешно вырастить белые трюфели. Вот почему цена до сих пор остается такой высокой.

Какой самый дорогой гриб в мире?

Так какой самый дорогой гриб в мире? Победителем становится…

Гриб ярца гунбу (Cordyceps sinensis).

Цена: 50 000 долларов за фунт (80 500 фунтов стерлингов за килограмм) или 2 000 долларов за одну унцию.

Если вы щелкнули по этой ссылке, задаваясь вопросом, как вырастить самые дорогие грибы в мире, все может стать немного странным.

Этот гриб также известен как гусеничный гриб, и не зря. Поражает тела гусениц определенного вида.

Грибок убивает хозяина, а затем вырастает из гусеницы.

Как вы понимаете, эти маленькие грибы трудно найти в дикой природе.

Гусеницы обычно закапываются в землю на несколько дюймов перед смертью.

Эти грибы также никогда не выращивались в контролируемой среде.

Ярца гунбу или кордицепс считается афродизиаком. Утверждается, что он обладает и другими лечебными свойствами.

Многие люди просто едят их как символ статуса из-за их редкости и дороговизны.

Хотите попробовать вырастить что-то более простое? См. нашу статью Пять грибов, которые легче всего вырастить .

Какой самый редкий гриб?

Ярца гунбу также получает приз за самый редкий гриб.

Дело не только в том, что эти грибы встречаются в дикой природе только из гусениц. Они также растут только в определенной области.

Эти чрезвычайно редкие и дорогие грибы в основном встречаются только в Гималаях, на высоте от 3000 до 5000 метров (от 9000 до 16000 футов) над уровнем моря.

Есть ли более дешевая альтернатива?

Очень немногие люди готовы платить 50 000 долларов за фунт (80 500 фунтов стерлингов за килограмм) за некоторые грибы, вырастающие из гусениц.

К счастью, есть гораздо более дешевый вариант.

Хотя кордицепс китайский чрезвычайно редок и его необходимо собирать в дикой природе, у него есть близкий родственник, обладающий большинством тех же полезных свойств.

Cordyceps militaris можно легко выращивать на гораздо более традиционных средах выращивания (рис и соя) без необходимости жертвовать насекомыми, чтобы получить его.

Это означает, что вы можете купить капсулы кордицепса военного примерно за 20 долларов (14,40 фунтов стерлингов), тогда как такое же количество кордицепса китайского стоит более 1000 долларов (720 фунтов стерлингов).

Заключительные мысли

Есть действительно редкие грибы, в том числе такие, которые стоят тысячи долларов или фунтов за порцию.

То, что делает тот или иной вид грибов дорогим, обычно связано с невозможностью его выращивания. Дикие грибы растут только в определенное время года, и их трудно найти.

Выращивание грибов не обязательно должно быть дорогим.

Если вы хотите попробовать вырастить вешенки, наши наборы GroCycle позволят вам вырастить собственные вкусные грибы дома всего за 14 дней. Они также являются отличным подарком.

Или, чтобы вырастить их с нуля, ознакомьтесь с нашими курсами выращивания грибов .

Хотите ли вы просто вырастить небольшое количество грибов дома или начать низкотехнологичный бизнес по выращиванию грибов, мы предлагаем что-то для каждого.

Являются ли грибы растениями? [ВИДЕО] | Научные объяснения для детей

Они не двигаются и отлично подходят для пиццы — похоже на растения, верно? Но являются ли грибы растениями или чем-то совсем другим? Посмотрите это видео, чтобы узнать, или прочитайте наше объяснение ниже!