cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

1 класс обрывная аппликация – Конспект урока технологии 1 класс «Обрывная аппликация»

Содержание

Конспект урока технологии 1 класс «Обрывная аппликация»

Тема: Обрывная аппликация «Березка».

Цель урока: создать условия на уроке для овладения приемом обрывной аппликации.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные аппликации приемом «обрывания»; планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, обрывание) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем умение работать в коллективе, аккуратность и трудолюбие, бережное отношение к природе

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности, мелкую моторику рук

Оборудование: презентация, образцы изделий, клей, цветная бумага для оформления, белая бумага, картон, простой карандаш, черный фломастер, учебник Е.А. Лутцевой «Технология» 2 класс.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

— Соберите из рассыпавшихся слов пословицу.

(единство, дружба, там, и сплоченность, дружба-, Где)

Где дружба — там единство и сплочённость.

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Пригодятся ли нам единство и сплоченность, если мы сегодня нашу работу организуем в парах?

Дети собирают пословицу, читают и объясняют ее лексическое значение.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации.

Коммуникативные

Формируем умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

— Рассмотрите работы, изображенные на экране.

— Что вы видите?

— А в какой технике выполнены эти работы?

— Как можно изготовить такие аппликации?

— Чем отличаются эти аппликации?

-Это аппликации.

— Они сделаны из бумаги

— Вторая аппликация отличается неровными краями, а у первой – края деталей ровные.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций,

выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

Какую особенность вы заметили во второй аппликации?

— Каким образом можно изготовить ее?

— Что вы уже умеете хорошо делать?

— А понадобятся ли нам ножницы для изготовления такой аппликации?

— Оказывается, можно, только вместо ножниц использовать свои руки.

— Как вы думаете, трудно работать руками вместо ножниц?

— Кто уже догадался, что мы с вами сегодня будем изготавливать?

— Откройте учебник на стр. 52.

— Что вы видите?

— Прочитайте, как называется такая аппликация.

— Сегодня на уроке мы выполним из обрывной аппликации березку.

— У нее неровные края.

— Можно попробовать обрыванием.

— При помощи ножниц вырезать различные предметы, фигурки.

— Думаем, что нет.

— Нужно узнать, как правильно обрывать бумагу.

— Березку и скворечник.

— Обрывная аппликация.

Регулятивные УУД

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение прогнозировать предстоящую работу.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

— Кто из вас уже догадался, как можно получить такую аппликацию?

— А как лучше рвать бумагу?

— Сейчас в парах вы попробуете провести эксперимент. Возьмите кусочек цветной бумаги и попробуйте ее разорвать вдоль и поперек.

— Что вы заметили?

-Что самое сложное?

— Бумагу нужно не резать, а рвать.

— Когда мы обрывали бумагу по волокну, то края получились более гладкими, а поперек – неровными.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за обрыванием бумаги; переработка информации.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

— Для того, чтобы наше изделие получилось правильным и красивым, нам нужно составить план работы.

(Совместно составляется план работы)

1.Сначала нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).

2.Нарисуем ствол березы на белой бумаге, 4 см в ширину.

3.Обрываем ствол по линиям.

4.Рисуем на белой стороне черной бумаги продольные и поперечные полоски.

5.Рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.

6.Полученные детали раскладываем на основе.

7.Приклеиваем все части и прорисовываем черным фломастером ветви и почки.

— Что вы видите на стволе березки?

— Из каких деталей они состоят?

— Составим план работы по изготовлению грибочков.

— Проговорим наш план действий.

(План работы записан на слайде презентации)

— Грибочки.

— Из овалов.

1.Нарисуем 5 овалов коричневого цвета разных размеров. Первый – самый большой, желтого цвета.

2.Оборвем лишнюю бумагу по контуру.

3.Сначала наклеим желтый овал, а затем остальные в порядке убывания.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

— При работе с клеем будьте аккуратны.

— Правильно разместите все материалы и инструменты на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему товарищу.

— Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому распределите свои обязанности и выполните работу.

Обучающиеся организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в паре: один обрывает бумагу, ругой приклеивает.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение вступать в диалог, договариваться, сотрудничать со сверстниками.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

— Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Соблюдение при работе безопасных приемов труда; формирование умения осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

— Давайте обсудим готовые аппликации по критериям: качество, самостоятельность.

— Дайте оценку друг другу в паре.

— Кому бы вы подарили свои аппликации?

— Какую цель мы ставили в начале урока?

— Удалось ли нам ее решить и каким способом?

— Вам понравился сегодняшний урок?

Анализ выполненной работы.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Используемая литература:

  1. Учебник «Технология 2 класс» Лутцева Е.А.

  2. http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-vitalevna-gorohova/konspekt-uroka-tehnologi-2-klas.html

  3. http://4women.at.ua/publ/podgotovka_k_novomu_godu/simmetrichnoe_vyrezanie_girljandy/10-1-0-60

infourok.ru

Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме » Гриб из бумаги в технике обрывная аппликация»

Технологическая карта урока технологии

Класс: 1

(урок без учебника)

Тема: Гриб из бумаги в технике обрывная аппликация.

Цель урока:  Учиться выполнять гриб из бумаги в технике обрывная аппликация.


Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • формировать понятие «обрывная аппликация»;

  • формировать умение наклеивать простейшие формы на контур.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

а) Регулятивные УУД:

  • определить тему в совместной деятельности с учителем;

  • целеполагание;

  • составлять плана и последовательности действий;

  • отбирать наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

  • самоконтроль;

б) Познавательные УУД:

  • формировать логическое умение анализировать объект с целью описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки;

  • формировать умение изготавливать изделие с опорой на алгоритм;

  • формировать умение выделять существенные признаки понятия.

в) Коммуникативные УУД:

  • умение рассуждать;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование положительного отношения к предмету и учебному материалу;

  • формирование уважительного отношения к природе.

Оборудование:

а) для учителя: корзинка, цветная бумага, ножницы, клей. презентация про грибы.

б) для обучающихся: картон желтый., цветная бумага- зеленая, коричневая, белая, шаблоны грибов, клей, ножницы, салфетки для рук.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Предметные и метапредметные результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг.момент.

Добрый день, ребята!

Я очень рада видеть всех вас. Садитесь.

Сегодня на урок я пришла к вам с корзинкой. В ней лежат предметы необходимые для урока, чтобы узнать их надо отгадать загадки.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов… (цветной бумаги)

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский… (клей)

 

Так что же нам потребуется для урока?

Приветствуют учителя.

Отгадывают загадки.

-цветная бумага

-ножницы

— клей

Перечисляют необходимые материалы.

Личностные результаты:

2. Введение в тему и постановка целей.

Ребята, у меня для вас есть интересная загадка. Я под шапкою цветной
На ноге стою одной
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки
Кто знает отгадку?

(Гриб)

— Что вы знаете про грибы?

Ребята а вы знаете, что грибы могут расти где угодно. Споры грибов долгое время могут сохранять свою способность к прорастанию. Они могут ждать удобного случая не год и не два, а десять и более лет — и как только появится возможность — начать расти. Порой, в самых неожиданных местах.

— Что будем делать на уроке?

Демонстрация образца.

Ребята, посмотрите на доску.
Какой интересный гриб! Необычный! Заметили , что в нем необычного? Молодцы! Вы очень внимательные!
Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигуры и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно выполнить аппликацию без ножниц, используя только свои руки! Для этого бумагу мы будем не резать, а …?. Правильно рвать. Поэтому такую технику выполнения называют обрывной.

Сформулируйте цель нашего урока?

— Какие инструменты понадобятся?

— Расскажите о технике безопасности работы с ножницами.

-Как правильно и безопасно пользоваться клеем?

-Гриб.

Рассказывают о грибах.

Просмотр презентации.

-Заметили, что края у деталей аппликации неровные

— можно

-рвать на мелкие кусочки.

-сделать гриб из бумаги в технике обрывная аппликация.

-ножницы, клей

-на столе лежать должны в закрытом состоянии кольцами к себе. Передавать ножницы кольцами вперед, не баловаться, не драться. Клей закрывать, не есть, не нюхать.

Предметные результаты:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Личностные результаты:

3. Проблемный анализ образца.

Анализ изделия.

Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления.

— Назовите основные детали.

— Из какого материала основа?

— Какого цвета основа?

— Как заготовить основу?

— На столе лежит шаблон гриба. Что необходимо сделать? (вырезать, наклеить по центру на лицевую сторону основы)

— Из какого материала гриб?

— Из каких частей состоит гриб?

— Какие цвета бумаги будем использовать и для каждой части?

— Какого цвета трава?

— Как заготовить элементы для изготовления гриба и травы? (нарвать кусочки бумаги примерно одинаковые по величине.)

Кто из вас догадался, как лучше рвать бумагу, чтобы она была более пушистой, или наоборот ровнее?-Предлагаю вам провести эксперимент. Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк)Что заметили?

— Как располагать кусочки бумаги?

— Как закрепить детали?

— Что можно изменить в изделии?

— Что можно добавить?

В ходе анализа составляется план:

  1. Выбрать цвет картона, основа.

  2. Вырезать и наклеить гриб.

  3. Заполнить элементы гриба кусочками из цветной бумаги.

  4. Добавить траву.

-основа ,гриб, трава

-картон

-желтая

Лист картона согнуть пополам, разрезать по линии сгиба. (если тебе нужена половина картона, если нет, то убери этот вопрос)

-Вырезать, наклеить по центру.

-из цветной бумаги

-ножка, шляпка.

-для ножки белый, для шляпки- коричневый.

-зеленая.

-нарвать на кусочки

(плотно друг к другу)

-приклеить на картон.

-цвет шляпки, цвет основы.

-червячка из пластилина

Регулятивные УУД:

  • составлять плана и последовательности действий;

  • отбирать наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Познавательные УУД:

  • формировать логическое умение анализировать объект с целью описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки.

Коммуникативные УУД:

4. Практическая работа по изготовлению изделий.

Приступаем к выполнению задания.

Желаю всем удачи в работе!

Выполняют аппликацию.

Предметные результаты:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

5.Подведение итогов и оценка.

Какую работу мы с вами выполнили?

-Чему новому научились?

— Какие материалы мы использовали?

— Какие инструменты?

— С какими трудностями столкнулись на уроке?

— Где в дальнейшем можно применять наше новое умение?

Сегодня на уроке вы все освоили новое умение, теперь вы с легкостью сможете сделать любую обрывную аппликацию! Ребята, а давайте наполним мою корзинку вашими грибами!

Аппликацию гриба в технике обрывная аппликация.

Делать аппликацию гриба из мелких кусочков бумаги.

Картон, цветная бумага, шаблон гриба.

-было легко и интересно.

-использовать как открытку, вставить в рамочку- как картину.

Подарить маме.

дети бегут и складывают аппликации в корзинку

Личностные результаты:

.

infourok.ru

Урок технологии в 1 классе КРО Обрывная аппликация Ёжик

1)Организационный момент

Здравствуйте, ребята, я напомню вам, что меня зовут Вера Александровна и сегодняшний урок проведу у вас я.

Начинается урок.
Будьте все внимательны 
И еще старательны.

Желаю удачи вам всем. Начнём наш урок.

Внимательно посмотрите на парты. Что у вас лежит на столе?

Сейчас мы не будем трогать эти предметы, а будем узнавать новое. Подождите моих указаний.

Клей, тряпочка, конверт с полосками бумаги.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные: организация рабочего места

2) Вводная беседа

Ребята, посмотрите за окно. Какое сейчас время года?

Верно. А какое время года приближается?

Правильно. А кто живёт в лесу?

Животные готовятся к зиме?

Каких животных вы можете назвать?

Правильно! Сейчас послушайте и отгадайте загадку, и вы узнаете, кто придёт к нам в гости на урок.

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки,

На меня они глядят

Молока они хотят.

***Если не отгадают***

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Молодцы! Да, ребята, к нам на урок пришёл ёжик. Как ёжик готовится к зиме?

К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёпло гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более 6 месяцев. За это время он ничего не ест и не двигается. Спит он, свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

А теперь возьмите листочки с заданием. Чтобы узнать, кто, где живёт, вам нужно по дорожкам от животных дойти до цветного квадратика, как только вы найдёте цвета, мы вместе с вами узнаем, где живут животные. Итак, приступаем.

Молодцы! Вы все очень хорошо поработали над заданием! Отложите карточки на край стола.

Осень

Зима

Животные

Да

Медведь, ёж

Ёжик

Ёжик

Ответы детей

Самостоятельная работа, как дети находят, называют цвет, я открываю на доске одноцветную карточку.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничеств; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Регулятивные: умение слушать, умение выполнять учебные действия, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение принимать и сохранять учебную задачу

3)Анализ образца

Посмотрите на доску. Что вы видите?

Сегодня мы с вами будем делать подобные картины.

Как вы думаете, какого животного мы поместим на лист бумаги? Кто пришёл к нам в гости?

Сегодня мы создадим друзей нашего гостя(показ образца). Что нам понадобится для данного изделия?

Аппликации, животных.

Ёжик

Бумага, клей, ножницы.

4) Открытие новых знаний.

Формулировка темы и цели урока.

Определение последовательности выполнения аппликации.

Ребята, а вы заметили, что наша аппликация сделана из маленьких кусочков бумаги?

А эти кусочки с ровными краями?

Всё верно! Сегодня ножницы нам не понадобятся.

Тема сегодняшнего урока: «Обрывная аппликация «Ёжик»

Как же называется данный вид аппликации?

Если мы с вами будем не резать бумагу , а рвать, значит она называется «ОБРЫВНАЯ»(повторяем хором)

Цель урока: создать обрывную аппликацию «Ёжик».

Раздаю шаблоны с изображением ежа.

Положите лист бумаги с изображением ёжика перед собой.

У вас на столах лежат конверты, возьмите их в руки. В этих конвертах лежат полоски цветной бумаги. Выложите их на стол.

Сейчас внимательно посмотрите, что нужно сделать. Вы, берёте полоску нужного вам цвета. Отрываете кусочек от полоски. Намазываете его клеем и приклеиваете к основанию нашей аппликации – к листу с изображнием ёжика. Если вы закончите свою работу раньше, то можете украсить свою работу цветными карандашами.

Да

Нет

Высказывание детей

повторяют

Регулятивные: проговаривать последовательность действий; высказывать своё предположение.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; умение отвечать на вопросы

ФИЗМИНУТКА

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг.

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать – Топ-топ-топ.

Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг,

Научили бегать…

Обнима.т себя за плечи

Хлопают в ладоши

Выполняют «топотушки».

Прыгают на двух ногах.

5)Практическая работа

А теперь приступайте к работе. Желаю удачи.

(Во время работы – оюход по классу, с целью контролирования работ учащихся, оказывание помощи при затруднении)

Познавательные: закрепить умение соотносить по цвету; умение ориентироваться в пространстве; формировать умение воссоздавать образ предмета.

Регулятивные: выполнять работу по намеченному плану.

6)Подведение итогов. Рефлексия.

Убираем рабочие места.

Что мы делали на сегодняшнем уроке?

С каким видом аппликации мы познакомились?

Какими материалами мы пользовались?

Поднимите руку те, у кого плохое настроение?

Поднимите руку те, у кого хорошее настроение?

Всем большое спасибо за урок, досвидания!

Регулятивные:

умение слушать учителя, умение давать оценку и самооценку, умение контролировать свои действия

Коммуникативные:

Умение формулировать своё мнение

Личностные: способность оценивать свои достижения

kopilkaurokov.ru

Обрывная аппликация из бумаги (+шаблоны и видео)

Если вашему малышу уже исполнилось три года, но он пока не умеет красиво вырезать или правильно обращаться с жидким клеем, творческие способности ребенка успешно поможет проявить обрывная аппликация из бумаги.

Что это такое и как делать?

Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной аппликации требуются вырезные шаблоны, то здесь происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка.

Справить с такой задачей может даже малыш 3 лет. Большим преимуществом этой техники является отсутствие необходимости пользоваться ножницами.

Ребенок еще не умеет их держать и может пораниться. В обрывной аппликации все можно делать руками. Чтобы дитё не испачкалось клеем, возьмите карандашный вариант: он не пачкается, не растекается, а клеит бумагу не хуже жидкого.

Общая схема исполнения обрывной аппликации будет выглядеть так.

  1. Выберите картон или плотную цветную бумагу для основы. Фон обязательно должен быть более плотным, иначе он пропитается клеем и не выдержит груз аппликации.
  2. Нанесите на фоновую основу шаблон или рисунок. Техника очень напоминает раскраску, в которой заранее даны контуры, и нужно только раскрасить их определенным цветом. Только в случае с аппликацией будем не разукрашивать, а заклеивать обрывками цветной бумаги.
  3. Готовим кусочки бумаги нужного цвета. Они могут быть разных размеров, но желательно сначала помочь малышу определиться с размерами кусочков бумаги и показать, как именно необходимо аккуратно обрывать бумагу.
  4. Начинаем заполнять пространство внутри контура кусочками нужного цвета. Начинаем с больших по размеру и завершаем маленькими. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно.
  5. Следите, чтобы малыш не вылезал за края контура, иначе аппликация получится некрасивой.

Шаблоны

Шаблоны для аппликаций можно брать откуда угодно. Их можно распечатать на нашем сайте, воспользоваться старыми раскрасками ребенка, нарисовать самостоятельно. Дети могут и сами стать создателями таких шаблонов. Обрывание бумаги для картинки тоже не представляет сложности: главное, убедите ребенка, что это нужно делать аккуратно.

Важную роль в развитии мелкой моторики ребенка обрывная аппликация может играть, если малыш только учится вырезать ножницами. Он только недавно взял их в руки и пока только режет любую бумагу на мелкие кусочки. Воспользуйтесь этим моментов. Предложите сделать картинку из нарезанной цветной бумаги. Малышу наверняка будет интересно!

Примеры готовых работ

Готовая обрывная аппликация внешне очень напоминает мозаику, особенно, если остается незначительное пространство между обрывками бумаги. Вот примеры таких аппликаций:

Для старших деток или школьников можно выбирать и более серьезные сюжеты. На уроках истории Древнего Мира учитель вполне может предложить сделать из бумаги египетские фрески!

В целом же, обрывная аппликация как вид детского творчества вполне подойдет для детских садов, эстетических центров, младших классов школы.

Альтернативой материала для выполнения обрывной аппликации может стать разноцветные двусторонний скотч или бумага для записей на клейкой основе. Скотч, конечно, — более дорогой способ, то зато малышу не нужно будет пачкаться клеем. Достаточно просто оторвать кусочек, снять основу и наклеить на бумагу. Идеальный вариант для детского сада!

Откуда пошла?

Изначально обрывная аппликация была отнюдь не детским видом творчества. Занимались им отнюдь не дети.

Это старинное корейское искусство, которое носит название «хандигырим». Выполняется оно немного иначе.

Бумага для обрывания предварительно смачивается, а затем по краям от нее обрываются кусочки. Благодаря замачиванию бумаги на аппликации удается добиться внешнего эффекта масляных или акварельных красок.  Так корейцы создают целые произведения искусства.

Для детей корейское искусство значительно упростили. Малышам трудно иметь дело с мокрой бумагой, да и взрослым много хлопот. Так что создавать обрывную аппликацию с детьми будем из обычной сухой бумаги.

Что дает такой вид деятельности?

Далеко не правы те родители, которые считают обрывную аппликацию бесполезной для малыша. Хотя работа ножницами в ней отсутствует, но обрывная аппликация незаменима для формирования творческого мышления. Ребенок учится располагать рисунок на картинке, видеть, каким цветом нужно закрасить контур.

В то же время не стоит пускать творчество карапуза на самотек. Он должен понимать, что цвета на картинке должны быть приближенными к действительности, что клеить необходимо аккуратно и ровно. Эти факторы дисциплинируют процесс фантазии и мышления. Взрослый в самом начале должен выступить организатором технической стороны работы с аппликацией. И только когда подготовительный этап пройден, можно приступать к работе!

steshka.ru

«Бумажная история». Обрывная аппликация «Рыбка».

Технология

Тема урока: Бумажная история

Обрывная аппликация «Рыбка».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Педагогическая цель: развивать умение выполнять изделие в технике обрыва бумаги, развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, работать с бумагой без помощи ножниц.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнение работы по образцу, на заданную тему, импровизируя в стиле обрывная аппликация, обрывная по контуру; знать приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу; уметь выполнять поделки в стиле обрывной аппликации.

Метапредметные:

Познавательные: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, терминологическую речь, внимание, воображение и творческие способности; уметь осуществлять поиск существенной информации.

Регулятивные: определять целесообразность подборки материалов к работе, предлагать способы экономного расходования материалов; выделять и осознавать то, что уже усвоено; учить осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.

Коммуникативные: выстраивать стратегию выполнения работы; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; умение слушать товарищей и учителя и вступать в диалог.

Личностные: расширять познавательные интересы и учебные мотивы самоопределения; проявлять положительное отношение к предмету и учебному материалу, воспитывать уважение к труду других людей, осознанно строить сообщения в устной форме; проговаривать последовательность действий на уроке.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, частично-поисковый метод, проблемный метод.

Оборудование: Шаблон изделия «Рыбка», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка.

Образовательные ресурсы: Технология. 1 класс. Узорова О. В., Нефедова. Е. А.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Интеллектуальная разминка

— Здравствуйте, ребята!

— Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку технологии?

— На парте у каждого должны лежать, цветная бумага, картон, клей-карандаш, клеёнка.

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя. Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок.

-Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее, деловое)

-Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее, деловое настроение.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

— Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, что мы с вами будем делать сегодня на уроке!

— Отражаюсь как брильянт,

Отблески так и манят.

Молчалива, и умна,

Чтобы жить, вода нужна.

Хвостик, жабры, плавники,

Я живу на дне реки.

Каждый нас, хоть раз, но видел!

И ловил, быть может… (Рыбу).

3.Сообщение темы урока. Открытие нового знания.

— Правильно, ребята, это рыба! Какие слова вам подсказали, что это именно она? (Молчалива, хвостик, жабры, плавники, ловил, я живу на дне реки).

— Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.

— А каких рыб вы знаете? (сом, карась, щука, окунь, лещ карп, сельдь, ерш, сазан, стерлядь, кета, горбуша и т.д.)

— У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства глаза расположены по обе стороны от головы. Причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

— Кто может ответить, как передвигаются рыбы? (Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые).

— Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.

— Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.

— Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно. У рыбы — меч верхняя челюсть похожа на меч. Тело рыбы — сабли напоминает саблю, а у нож — рыбы, как вы думаете, что? (Нож).

— Верно, нож. Нож рыба умеет плавать хвостом вперёд.

— Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле.

-А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (Мы очень хотим узнать, сколько живут рыбы).

— Живут рыбы от 5 до 100 лет! Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. (Слушают учителя).

Анализ образца.

— Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу и приклеивая её на основу.

— Итак,

— Из каких материалов оно выполнено? (Из картона и цветной бумаги).

— Молодцы, изделие выполнено из картона и цветной бумаги.

— Для изготовления изделия у каждого есть шаблон изделия, картон, цветная бумага и клей-карандаш.

— Сейчас я покажу вам, как нужно выполнять эту рыбу, а вы будете просто наблюдать, и запоминать действия.

— Смотрите внимательно!

— Слушают учителя, отвечают на вопросы, беседуют и рассуждают с учителем.

4. Применение знаний

Анализ технологии выполнения изделия.

1. Беру шаблон изделия – рыбы и кладу его перед собой. Это будет основа моей работы.

2. Беру лист любой цветной бумаги, аккуратно отрываю сбоку небольшой кусочек бумаги, откладываю оставшийся лист.

3. От оторванного кусочка бумаги отрываю ещё кусочек бумаги, но меньше по размеру, намазываю кусочек клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая кусочек бумаги к клею.

4. Приклеиваю кусочек бумаги к основе работы.

5. Так же отрываю от кусочка бумаги ещё маленький кусочек и, намазывая клеем, приклеиваю к основе работы так, чтобы чешуя у рыбы была расположена часто.

6. Таким же образом приклеиваю ещё на плавники и хвост рыбы, оформляя моё изделие. В итоге получается рыба из оторванной бумаги

7. Приклеиваем рыбу на картон синего или голубого цвета, украшаем «аквариум водорослями, камнями».

Смотрят за движениями учителя, слушают учителя и запоминают последовательность действий

— Вы понаблюдали за тем, как я изготавливаю изделие, и теперь давайте немного отдохнём.

5. Физминутка

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

Выполняют движения за учителем.

6. Практическая работа

— Итак, прежде чем приступить к работе, вспомним, как нужно работать с клеем и бумагой.

— Нужно брать столько клея, сколько необходимо, много не намазывать на бумагу, бумагу отрывать аккуратно.

— Приступим к работе.

1. Кладём перед собой шаблон изделия. Это будет основа нашей работы.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия деятельности.

— Итак, ребята, наш урок подошёл к концу.

— А теперь пусть ваше творчество отправиться на классную выставку.

— Какую работу мы выполняли сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы выполняли аппликацию способом обрывания).

— Из каких материалов выполнено это изделие? (клей, цветная бумага, картон).

— Что вам больше всего запомнилось на уроке? (Ответы детей).

-Рыбки получились очень красивые!

— Я вижу, что все старались и работы у нас яркие, насыщенные, красочные!

— Спасибо за урок, с вами приятно работать! Вы молодцы!

infourok.ru

Технологическая карта урока технологии в 1 классе. Тема: Обрывная аппликация «Рыбка».

Технологическая карта урока технологии в 1 классе

Пигарёва Олеся Анатольевна

Класс

1-А

Предмет:

технология.

Авторы учебника:

Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Тема урока:

Обрывная аппликация «Рыбка».

Тип урока:

УКИЗ

Цель:

Изготовить изделие в технике обрыва бумаги.

Задачи:

Образовательная: научить выполнять изделия в технике обрыва бумаги;

Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, терминологическую речь, внимание, воображение и творческие способности;

Воспитательная: воспитывать уважение к труду других людей, чувство красоты.

Результаты:

Личностные:

— самоопределение;

— адекватное воспринятие информации;

— проявление положительного отношения к предмету и учебному материалу;

Метапредметные:

— проговаривать последовательность действий на уроке.

Предметные:

— осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

— использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Оборудование

Шаблон изделия «Рыбка», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка.

Межпредметные связи

Чтение, окружающий мир.

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

На парте у каждого должны лежать шаблоны изделий, цветная бумага и клей-карандаш.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, что мы с вами будем делать на уроке.

Отражаюсь как брильянт,

Отблески так и манят.

Молчалива, и умна,

Чтобы жить, вода нужна.

Хвостик, жабры, плавники,

Я живу на дне реки.

Каждый нас, хоть раз, но видел.

И ловил, быть может, — (Рыбу).

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок.

Рыбу

Регулятивные:

— саморегуляция

Личностные:

— самоопределение;

— адекватно воспринимают информацию.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Правильно, ребята, это рыба. Какие слова вам подсказали, что это именно она?

Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.

А каких рыб вы знаете?

У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Кто может ответить, как передвигаются рыбы?

Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.

Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.

Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно. У рыбы — меч верхняя челюсть похожа на меч. Тело рыбы — сабли напоминает саблю, а у нож — рыбы, как вы думаете, что? — — Верно, нож. Нож рыба умеет плавать хвостом вперёд.

Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле.

-А знаете ли вы, сколько живут рыбы?

Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго.

Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя.

Карп, сельдь, щука, ерш, сазан, стерлядь, кета, горбуша и т. п

Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.

Нож

от 5 до 100 лет!

Познавательные:

— умеют осуществлять поиск существенной информации.

Регулятивные:

-целеполагание.

Коммуникативные:

— умение слушать и вступать в диалог.

IV. Предварительная подготовка к практической работе.

Анализ образца.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу и приклеивая её на основу.

Итак, посмотрите на изделие (учитель фиксирует готовое изделие на доске). Из каких материалов оно выполнено?

Молодцы, изделие выполнено из картона и цветной бумаги.

Для изготовления изделия у каждого есть шаблон изделия, картон, цветная бумага и клей-карандаш.

Сейчас я покажу вам, как нужно выполнять эту рыбу, а вы будете просто наблюдать и запоминать действия.

Смотрите внимательно.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, беседуют и рассуждают с учителем.

Из картона и цветной бумаги.

Регулятивные:

— принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

— высказывают аргументированное суждение.

Коммуникативные:

— умение слушать товарищей и учителя.

Анализ технологии выполнения изделия.

1. Беру шаблон изделия – рыбы и кладу его перед собой. Это будет основа моей работы.

2. Беру лист любой цветной бумаги, аккуратно отрываю сбоку небольшой кусочек бумаги, откладываю оставшийся лист.

3. От оторванного кусочка бумаги отрываю ещё кусочек бумаги, но меньше по размеру, намазываю кусочек клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая кусочек бумаги к клею.

4. Приклеиваю кусочек бумаги к основе работы.

5. Так же отрываю от кусочка бумаги ещё маленький кусочек и, намазывая клеем, приклеиваю к основе работы так, чтобы чешуя у рыбы была расположена часто.

6. Таким же образом приклеиваю ещё на плавники и хвост рыбы, оформляя моё изделие. В итоге получается рыба из оторванной бумаги

7. Приклеиваем рыбу на половинку картона синего или голубого цвета, украшаем аквариум водорослями, камнями.

Вы понаблюдали за тем, как я изготавливаю изделие, и теперь давайте немного отдохнём.

Смотрят за движениями учителя, слушают учителя и запоминают последовательность действий.

Регулятивные:

— составление плана работы.

Познавательные:

— структурирование знаний.

V.Физминутка

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

Выполняют движения за учителем.

Личностные:

самоопределение.

VI. Практическая работа

Итак, прежде чем приступить к работе, вспомним, как нужно работать с клеем и бумагой.

Нужно брать столько клея, сколько необходимо, много не намазывать на бумагу, бумагу отрывать аккуратно.

Приступим к работе.

1. Кладём перед собой шаблон изделия. Это будет основа наше работы.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные:

— контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные:

самоопределение.

VII. Рефлексия деятельности

А теперь пусть ваше творчество отправиться на классную выставку.

Какую работу мы выполняли сегодня на уроке?

Из каких материалов выполнено это изделие?

Что вам больше всего запомнилось на уроке? Спасибо за урок, с вам приятно работать.

Участвуют в выставке.

Сегодня на уроке мы выполняли аппликацию способом обрывания.

Познавательные:

— рефлексия.

Личностные:

— осуществляют самооценку деятельности.

Коммуникативные:

— умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

infourok.ru

Методическая подборка по теме «Аппликация» (1 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №5»

Методическая подборка

по теме: «Аппликация»

Рассмотрено Автор

На методическом совете Качагина ЦДТ №5 Ирина Александровна

Протокол №___ от __________ педагог дополнительного

Председатель_________Н.В. Батенкова образования ЦДТ №5

высшей квалификац. категории.

Ульяновск, 2016 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка 3

  2. Что такое «аппликация» 4

  3. Понятие и техника бумажных аппликаций 5

  4. Виды аппликаций из пластилина 9

  5. Аппликации из природного материала 12

  6. Шаблоны аппликаций 14

  7. Литература 36

Пояснительная записка

Методическая подборка по теме «Аппликация» предназначена для организации образовательного процесса по программе «Умелые руки». Данный материал используется на занятиях внеурочной деятельности в 1 классе.

Данная продукция используется с целью обеспечения учащихся дополнительным и дидактическим материалом. Раздел «Что такое «аппликация» педагог применяет на первых этапах обучения, когда объясняет все основные виды аппликации и рассказывает о материалах для работы. Учащиеся также могут пользоваться данным материалом при повторении и закреплении пройденного. Разделы № 3, 4, 5 предназначены для подробного изучения аппликаций из бумаги, пластилина и природного материала. Большую роль в методической подборке имеет раздел «Приложение», так как в нем представлены шаблоны аппликаций на разные темы в натуральную величину. Их можно использовать на протяжении всего учебного года. Таким образом, методическая подборка применяется в учебном процессе.

  1. Что такое «аппликация»

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.

Аппликация активно используется в украшении мебели. Один из наиболее распространенных способов аппликации — декупаж. Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.

Классификация аппликации

по форме

  1. объемная;

  2. плоская;

по цвету

  1. одноцветная;

  2. многоцветная;

  3. чёрно-белая

по тематике

  1. предметная;

  2. сюжетная;

  3. декоративная;

Материалы, применяемые для создания аппликации

  1. бумага;

  2. ткань (хлопокшелкбархат, шнуры)

  3. кожа;

  4. мех;

  5. войлок;

  6. фетр;

  7. сафьян;

  8. бисер;

  9. пластилин;

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием.

Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:

  1. сгибание;

  2. резание;

  3. разрывание и обрывание;

  4. наклеивание.

История возникновения аппликаций из бумаги

Первые упоминания об аппликациях появились в далеком XVIII веке. Тогда сельские жители украшали свои дома наложением различных материалов. Изображения, составленные из аппликаций, отображали преимущественно красоту цветов, растений и животных. Популярностью при украшении своего жилища пользовались и различные виды орнамента.

Кроме того, в композициях для декорирования различных предметов интерьера и мебели использовали кусочки металла и дерева, а также соломенную ленту. Появлялись первые мастера аппликации, нарезавшие фигурки из соломенной ленты и приклеивавшие их на украшаемый объект.

Спустя некоторое время все чаще вместо соломенной ленты стали применять кусочки ткани или кожи. Для дополнительного украшения композиций использовались природные материалы, такие, как крупы, семена, сухие листья, орехи.

Большой шаг в развитии искусства аппликации был сделан при появлении бумаги. Распространенными стали однотонные изображения людей, животных и первые виды абстракции.

Бумага является достаточно удобным материалом для вырезания, группировки и приклеивания к основанию, поэтому в настоящее время бумажные аппликации наиболее актуальны среди всех остальных.

  1. Понятие и техника бумажных аппликаций

Термин «аппликация» в переводе с латинского означает «присоединение» или «прикладывание». Именно поэтому в наше время под аппликацией принято понимать технологию получения изображения путем накладывания и приклеивания отдельных частей из какого-либо материала на прочную основу.

Инструменты и материалы для создания аппликаций 

Для успешного освоения искусства аппликации необходимо иметь ряд простых, но очень полезных инструментов.

Во-первых, это ножницы. Ножницы желательно иметь достаточно острые, чтобы не было эффекта рваных краев у фрагментов будущего изображения. Полезно выбирать ножницы с заостренными концами и удобными ручками, поскольку вырезание деталей – длительный процесс, и руки не должны уставать.

В дополнение к ножницам нужным инструментом является шило, необходимое для проделывания отверстий в деталях. Помимо ножниц и шила не лишним будет и канцелярский нож-резак, позволяющий отрезать детали четких геометрических форм

Во-вторых, нужным атрибутом, который будет использоваться для крепления готовых деталей на основание, является клей. Можно применять как канцелярский клей-карандаш, так и клей на жидкой основе или клей ПВА. Для крепления различных деталей могут понадобиться различные виды клея.

В-третьих, для четкости осуществления замеров в композиции может понадобиться линейка, желательно следует иметь под рукой линейку с готовыми шаблонами для обвода. Из дополнительных материалов можно выбирать любые средства для декора бумажного изделия: природные материал, блестки, тканевые фрагменты и т.д.

Виды бумаги, применимые к аппликациям

Прежде чем приступать к выполнению любой аппликации, необходимо выбрать основу, на которую будут приклеены элементы. В качестве основы лучше всего выбирать бумагу плотного качества, обыкновенный картон или специальную чертежную бумагу, которая тоже является достаточно прочной.

Бумага, из которой будут впоследствии изготавливаться детали, должна легко сгибаться, сложно рваться и быть простой в приклеивании к основанию. Отличным решением является цветная бумага разных типов: глянцевая, бархатная и другие.

Кроме того, в одной композиции все используемые виды бумаги должны сочетаться между собой, гармонировать по типу поверхности, прочности и качеству. В настоящее время для этого можно без труда приобрести готовые наборы бумаги для аппликаций, а также схемы и макеты изображений.

Основные виды и технологии аппликаций

Независимо от того, какую аппликацию необходимо выполнить, для начала следует подготовить все необходимые материалы, тщательно продумать базовый лист для крепления частей, а также выполнить заготовку или эскиз будущей композиции.

С этой целью на картонное основание карандашом наносят рисунок изображения для того, чтобы композиция получилась точная, без лишних пробелов и размытостей.

В зависимости от содержания можно выделить предметные, сюжетные, орнаментные, шрифтовые и симметричные аппликации.

Предметная аппликация осуществляется путем наклеивания на базовый лист с фоном отдельных, заготовленных ранее предметных изображений. Эти изображения могут либо вырезаться цельными, либо тоже состоять из отдельных элементов. Важно, что каждый отдельный элемент уже является обобщенным и завершенным. Такая аппликация также носит название мультипликации.

Сюжетная аппликация представляет собой несколько объединенных различных фигур, которые часто используются для создания картин.

Орнаментная аппликация носит абстрактный характер и применяется для декорирования открыток, обложек книг, альбомов и других предметов.

Симметричная аппликация создается путем наклеивания на основание изображений симметричных предметов. Композиции можно выполнять, используя методы складывания материала пополам или вчетверо, а затем вырезания нужного элемента, этот метод позволяет не использовать шаблоны для вырезания и экономит время за счет вырезания сразу несколько одинаковых фрагментов.

В зависимости от объемности изображения, все аппликации можно условно разделить на плоские и объемные.

Плоские крепятся полностью на всю поверхность к основанию, а объемные предусматривают крепление на основу всех деталей только одной своей частью, таким образом достигается объемность композиции в пространстве.

По технике изготовления аппликации бывают мозаичные, обрывные или типа «гармошка».Технология «гармошка» предполагает вырезание частей композиции и складывание их гармошкой в различных направлениях и стягивание в нужных местах, а затем приклеивание к основанию.

Подобная аппликация относится к числу объемных, но с использованием «гармошки» сложно выполнить мелкие элементы.

Обрывная аппликация предполагает не вырезание ножницами составляющих ее компонентов, а их обрывание. Подобная техника вызывает ощущение расплывчатости объектов, которое в некоторых композициях смотрится очень оригинально.

Технология аппликации «мозаика» достаточно проста, но кропотлива, требует большой выдержки и усидчивости. Сначала необходимо нанести контурный рисунок на основание очень тонкими светлыми линиями. На следующем этапе нужно подготовить бумагу, разрезав ее на мелкие части, сгруппировав по частям. После этого необходимо смазать первую часть эскиза клеем, а затем накладывать на нее кусочки бумаги, оставляя между ними небольшие отступы.

Аппликация – хоть и трудоемкий, но достаточно увлекательный вид рукоделия, освоив простые приемы вырезания компонентов изображения, можно переходить к освоению более сложных приемов. При помощи бумажной аппликации можно не только создавать необычные изображения, но и декорировать предметы обстановки и интерьера. 

  1. Виды аппликаций из пластилина

Из пластилина можно создать разные аппликации. Они могут быть плоскостными или объемными.


Пластилиновая картина может состоять из деталей, что сложены из маленьких шариков. В таком случае она становится похожа на мозаику.

Картины из пластилина можно создавать на любых подручных средствах: одноразовой посуде, дисках, куске пластика и так далее. Но все же чаще всего основой выступает картон. Чтобы на нем не осталось жирных пятен, его необходимо защитить полиэтиленовым пакетом или другим иным способом.

Техники создания аппликаций из пластилина

Картина из пластилина на картоне может быть создана при помощи одной из многочисленных техник.

Техника размазывания
При использовании этой техники можно использовать готовый шаблон, либо же дать полную волю фантазии. Если используется шаблон, то сперва его необходимо нарисовать. Затем малыш хорошо разминает пластилин, чтобы он стал максимально мягкий. Небольшой кусочек мягкого пластилина нужно положить на картон и размазать его, заполняя нужное пространство, например, озеро или дерево. Отдельные детали, как на рисунке выше, можно сделать объемными. Это сделает аппликацию еще красивее. 

Помимо этого, для пластилиновой картины можно использовать крупы, макароны, бусинки и другие материалы. 

Техника жгутиков

Очень оригинально  и необычно будет выглядеть пластилиновая картина из жгутиков.

Материал нужно размять и раскатать в жгутики разной длины. После этого из полученных жгутиков нужно сложить нужные детали. Их необходимо приложить к картонной основе и прикрепить. 

Техника мозаики

Из маленьких разноцветных шариков из пластилина можно создать аппликацию в виде мозаики. Это может быть бабочка, рыбка, цветочки и так далее.

При использовании такой техники также лучше иметь шаблон, детали которого ребенку предстоит заполнить маленькими разноцветными шариками.

  1. Аппликации из природного материала

Сбор  природного материала

  • Собирать растения можно круглый год, так как  у каждого времени года есть свои особенности. Но, конечно самый богатый  природный материал дарит нам золотая осень. Главное — не упустить короткий миг листопада и вовремя  собрать листья, как только они приобретут красивый цвет. Для работ пригодятся листья разной формы, размера и цвета.

  • Зимой следует собрать семена деревьев: у липы похожие на маленькие коричневые груши, у ольхи — тоже коричневые, но совсем иные, как прочные небольшие розочки. А у клена и ясеня – крылышки-крылатки.

  • Ранней весной, когда начинают зеленеть луга, можно собрать и засушить дикорастущие растения.

  • В начале лета заготовляют тополиный пух, в середине лета — лесные цветы и травы, лепестки садовых цветов – выбирайте для засушивания яркие и крепкие цветы. Если представится возможность побывать на море – от туда обязательно надо привезти ракушки и камушки. 

 Подготовка  природного материала

  • Листья подбираются листок к листочку и высушиваются в старых журналах. При необходимости  листья можно разгладить горячим  утюгом.

  • Семена разных растений: крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов, – промываются и высушиваются, а затем сортируются по картонным  коробочкам.

  • Камешки и ракушки промываются, сушатся и при желании покрываются лаком или акриловой  краской.

  • Яичная скорлупа промывается и сушится.

  • Тополиный пух  очищается от мусоринок, листвы и пыли с помощью вычесывания.

  • Просушенные сокровища  раскладываются по видам, размерам и  хранятся в «дышащих» ёмкостях: бумажных пакетиках, картонных коробках, деревянных ящиках. 

  • Оборудование

  • На занятиях аппликацией из природного материала понадобится:

  • 1. Основа аппликации делается из картона, альбомных листов, бархатной или цветной бумаги.

  • 2. Клей ПВА, тонкая кисточка для клея, подставка для кисточки.

  • 3. Детские ножницы, чтобы вырезать детали.

  • 4. Чашка с водой, чтобы в случае необходимости можно было смочить пальчик и осторожно поддеть ломкий сухой лист или мелкую деталь.

  • 5. Для оформления работы – немного пластилина.

  • 6. Бумажные салфетки для того, чтобы накрыть ими свежую аппликацию и придавить грузом

Составление аппликации из засушенных листьев строится  примерно по следующему плану:

1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.

2. Подбираем и прикладываем мелкие детали (ушки, хвостики, лапки).

3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность

Шаблоны аппликаций

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *