1 класс фгос математика конспекты уроков школа россии: Конспекты уроков математики 1 класс «Школа России» – Поурочное планирование по математике 1 класс (Школа России)
Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой) | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. — Для чего нам нужно выполнять эти правила? Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу. — Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение. | Ответы детей. У детей смайлики: Дети показывают своё настроение. |
| Актуализация знаний | — Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас. 1. Работа в парах. — Посмотрите на слайд, что это? — А у Вас на столах, лежат части, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады. 2. Перед Вами конверты, это еще одно задание от Миши и Маши. Достаньте из конверта цифры. Посмотрите, какой числовой ряд чисел составила Маша. Правильно она сделала? Почему? Возьмите свои цифры и составьте числовой ряд от 0 до 7. Проверка 3. Миша хочет Вам признаться, что однажды он был очень невнимателен на уроках и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить 5+1 =6 3 7 – 1=8 5 >8 10-1 = 9 9 2+2=5 2+3 Проверка у доски. 4. Покажите с помощью карточек с цифрами: — число, следующее за числом 4,7 — число, стоящее перед числом 3,1 — соседей числа 4,10 — предыдущее число для чисел 5,8. |
шестиугольник (дети в парах составляют шестиугольники) Нет Она поменяла местами цифры, и одну цифру взяла 2 раза
Дети решают примеры на карточках, исправляют ошибки
Дети показывают ответы при помощи карточек с цифрами | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слад 5 | Самоопреде-ление к деятельности. Физкультми-нутка. Формулирование темы и деятельности на уроке. Работа по теме урока Закрепление ранее изученного материала. Рефлексия. Подведение итогов урока. | — Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики. Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров. Правильно ли построились ребята? — первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед. — Сколько ребят сделали шаг вперед? Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? -К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? — Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? — Повторите вывод приводя свой пример. Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место. — Сколько было учеников? — Сколько учеников сели на свое место? — Сколько учеников осталось? — Как это записать? ( аналогично рассматривается еще несколько случаев) — Кто догадался, чему мы научимся на уроке? — Сформулируйте тему урока. — Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? — Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности? — Сейчас мы с Вами выполним очень трудное задание. Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание. — Давайте вспомним правила работы в группах. — Каждой группе даны таблицы. Заполните эти таблицы. Обсудите, что заметили, сделайте вывод и закончите предложение Дети заполняют таблицы сложения и вычитания с единицей и заканчивают предложение « Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать………. Разноуровневые задания: — 1 задание в рабочей тетради — 3 задание в рабочей тетради — задание на карточках -А теперь на успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке. — Вот и наши друзья отправляются домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь. — Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке? | Нет, нам еще долго учиться Дети строятся у доски . 5 шестой 7 Если прибавить к числу 1 получается следующее число 10 1 9 10 – 1 — Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавлять и вычитать число 1». Дети выбирают нужные виды деятельности. Объясняют. В группах — не ссорится — слушать друг друга итд
Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать Дети самостоятельно выполняют задание Дети определяю свое место на лестнице знаний Показывают смайлики: | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
Тематическое планирование учебного материала
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯУрок 1. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества
Урок 2. Счет предметов
Урок 3. Вверху. Внизу. Слева. Справа
Урок 4. Раньше. Позже. Сначала. Потом
Урок 5. Столько же. Больше. Меньше
Урок 6. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок 7. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок 8. Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ
Урок 9. Много. Один
Урок 10. Число и цифра 2
Урок 11. Число и цифра 3
Урок 12. Знаки +, -, =
Урок 13. Число и цифра 4
Урок 14. Длиннее, короче
Урок 15. Число и цифра 5
Урок 16. Числа от 1 до 5. Состав числа 5
Урок 17. Странички для любознательных
Урок 18. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч
Урок 19. Ломаная линия
Урок 20. Закрепление изученного
Урок 21. Знаки >,
Урок 22. Равенство. Неравенство
Урок 23. Многоугольник
Урок 24. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6
Урок 25. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7
Урок 26. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8
Урок 27. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9
Урок 28. Число 10
Урок 29. Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Урок 30. Наши проекты
Урок 31. Сантиметр
Урок 32. Увеличить на… Уменьшить на…
Урок 33. Число 0
Урок 34. Сложение и вычитание с числом 0
Урок 35. Странички для любознательных
Урок 36. Что узнали. Чему научились
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Урок 37. Защита проектов
Урок 38. Сложение и вычитание вида [ ] + 1, [ ] — 1
Урок 39. Сложение и вычитание вида [ ] + 1 + 1, [ ] — 1 — 1
Урок 40. Сложение и вычитание вида [ ] + 2, [ ] — 2
Урок 41. Слагаемые. Сумма
Урок 42. Задача
Урок 43. Составление задач по рисунку
Урок 44. Таблицы сложения и вычитания с числом 2Урок 45. Присчитывание и отсчитывание по 2
Урок 46. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц
Урок 47. Странички для любознательных
Урок 48. Что узнали. Чему научились
Урок 49. Странички для любознательных
Урок 50. Сложение и вычитание вида [ ] + 3, [ ] — 3
Урок 51. Прибавление и вычитание числа 3
Урок 52. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков
Урок 53. Таблицы сложения и вычитания с числом 3
Урок 54. Присчитывание и отсчитывание по 3
Урок 55. Решение задач
Урок 56. Решение задач
Урок 57. Странички для любознательных
Урок 58. Что узнали. Чему научились
Урок 59. Что узнали. Чему научились
Урок 60. Закрепление изученного
Урок 61. Закрепление изученного
Урок 62. Проверочная работа
Уроки 63-64. Закрепление изученного
Урок 65. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9
Урок 66. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Урок 67. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Урок 68. Сложение и вычитание вида [ ] + 4, [ ] — 4
Урок 69. Закрепление изученного
Урок 70. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок 71. Решение задач
Урок 72. Таблицы сложения и вычитания с числом 4
Урок 73. Решение задач
Урок 74. Перестановка слагаемых
Урок 75. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9
Урок 76. Таблицы для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9
Урок 77. Состав чисел в пределах 10. Закрепление
Урок 78. Состав чисел в пределах 10. Закрепление
Урок 79. Закрепление изученного. Решение задач
Урок 80. Что узнали. Чему научились
Урок 81. Закрепление изученного. Проверка знаний
Урок 82. Связь между суммой и слагаемыми
Урок 83. Связь между суммой и слагаемыми
Урок 84. Решение задач
Урок 85. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
Урок 86. Вычитание вида 6 – [ ], 7 – [ ]
Урок 87. Закрепление приема вычислений вида 6 – [ ], 7 – [ ]. Решение задач
Урок 88. Вычитание вида 8 – [ ], 9 – [ ]
Урок 89. Закрепление приема вычислений вида 8 – [ ], 9 – [ ]. Решение задач
Урок 90. Вычитание вида 10 – [ ]
Урок 91. Закрепление изученного. Решение задач
Урок 92. Килограмм
Урок 93. Литр
Урок 94. Что узнали. Чему научились
Урок 95. Проверочная работа
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ
Урок 96. Названия и последовательность чисел от 11 до 20
Урок 97. Образование чисел второго десятка
Урок 98. Запись и чтение чисел второго десятка
Урок 99. Дециметр
Урок 100. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7, 17 — 10
Урок 101. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7, 17 — 10
Урок 102. Странички для любознательных
Урок 103. Что узнали. Чему научились
Урок 104. Проверочная работа
Урок 105. Закрепление изученного. Работа над ошибками
Урок 106. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия
Урок 107. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия
Урок 108. Составная задача
Урок 109. Составная задача
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Урок 110. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Урок 111. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 2, [ ] + 3
Урок 112. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 4
Урок 113. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 5
Урок 114. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 6
Урок 115. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 7
Урок 116. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 8, [ ] + 9
Урок 117. Таблица сложения
Урок 118. Таблица сложения
Урок 119. Странички для любознательных
Урок 120. Что узнали. Чему научились
Урок 121. Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток
Урок 122. Вычитание вида 11 – [ ]
Урок 123. Вычитание вида 12 – [ ]
Урок 124. Вычитание вида 13 – [ ]
Урок 125. Вычитание вида 14 – [ ]
Урок 126. Вычитание вида 15 – [ ]
Урок 127. Вычитание вида 16 – [ ]
Урок 128. Вычитание вида 17 – [ ], 18 – [ ]
Урок 129. Закрепление изученного
Урок 130. Странички для любознательных
Урок 131. Что узнали. Чему научились
Урок 132. Наши проекты
Урок 133. Контрольная работа
Урок 134. Закрепление изученного
Список литературы
Конспект урока математики 1 класс УМК «Школа России»
Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.
Учитель: Богданова Рада Александровна
Цели урока:
- Создать условия для закрепления состава чисел от 1 до 10.
- Сформировать умение сравнивать числа, равенства и неравенства, числовые выражения.
- Совершенствовать навыки устного счёта.
- Продолжать работу по решению задач.
- Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, старательности и аккуратности.
Планируемый результат:
- Умение выполнять устный счёт.
- Умение сравнивать числа, числовые выражения, равенства и неравенства.
- Умение записывать числа, числовые выражения, равенства и неравенства.
- Развитие умения создавать математические задания.
Формируемые УУД:
Познавательные.
- Закреплять умение давать ответ в соответствии с заданием.
- Закреплять понимание математических знаков, символов, цифр.
- Составлять математические задания на основе моделей.
- Закреплять понимание разнообразия способов выполнения математических заданий.
Регулятивные.
- Научиться самостоятельно планировать и выполнять действия, используя известный учебный материал.
- Выполнять действия с учителем и самостоятельно, используя определенный алгоритм.
- Оценивать результат своих действий.
Коммуникативные.
- Вести устный диалог.
- Уметь обмениваться мнениями.
- Уметь взаимодействовать в группах, в парах.
Личностные.
- Формировать положительное отношение к школе и к учебе.
- Развивать интерес к учебному труду.
Тип урока: урок общей методологической направленности.
Основные понятия: счет предметов, числа и цифры, знаки «>», «
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО, окужающий мир.
Ресурсы: УМК «Школа России», учебник «Математика» 1 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А, раздаточный материал, ИКТ.
Организация пространства: фронтальная, индивидумальная, в парах.
Ход урока
1. Оргмомент
Прозвенел и смолк звонок.
Вас ждет интересный и нужный урок! Отличный пусть будет у вас настроение, и пусть без труда вам даётся учение!
2. Эмоциональный настрой.
— Вы любите сказки?
— Какие сказки вы знаете?
Сегодня мы совершим путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
3. Постановка цели и задачи урока.
Целью нашего путешествия в сказку «Гуси-лебеди» будет закрепление тех учебных действий, знаний и умений, которые мы получили на уроках математики. Задача нашего путешествия: действовать быстро, чётко, правильно. Итак, в путь!
4. Актуализация опорных знаний и способов действия.
За тёмными лесами, за глубокими озерами жили в селе отец с матерью, да с детушками: дочкой Аленушкой и сыночком Иванушкой.
Отправились родители на полевые работы, Аленушке наказали смотреть за братцем. Стала Аленушка за братцем смотреть, да загляделась, как ребята в школе считают на уроке математики.
Устный счёт.
Веера.
4+1; 8-1; 3+2; 5-1; 7-1; 4-2; 3+3.
«Светофоры»
Если вы согласны с моим утверждением, зажигайте зеленый свет, если не согласны – красный свет.
5>6 (нет)
7
4 стоит между 3 и 5 (да)
6 увеличить на 1 будет 8 (нет)
у треугольника три угла и три стороны (да)
Интересно у ребят в школе! Загляделась на них Аленушка, совсем про братца забыла. Оглянулась – а Иванушки нет! Только вдалеке увидела она гусей-лебедей. Что делать? Надо братца выручать! Давайте поможем Аленушке спасти братца! Баба-Яга отправила гусей-лебедей не только братца унести, но для того, чтобы не пустить Аленушку в погоню! Прогоним гусей-лебедей, поможем Аленушке.
5. Обобщение и систематизация знаний.
Работа в тетради.
Числовой ряд.
1, 3, 5, 2, 4, 7, 6, 9, 8.
В числовом ряду нарушен порядок чисел.
С помощью стрелок укажите правильный порядок.
Прочитайте дружно, что у вас получилось! Молодцы! Задания выполнили верно, одного лебедя мы прогнали!
Равенство-неравенство.
7+1
6-1=5
3+2 >4
9-1=8
Посмотрите на выражения, которые расположены на экране.
Как мы называем такие выражения? (равенства, неравенства)
Почему?
Запишите эти выражения в два столбика.
В первый столбик – равенства, во второй столбик — неравенства
Взаимопроверка.
Поменяйтесь тетрадками, проверьте правильность записей ваших товарищей по парте. Если увидите неточность, подчеркните ее красным карандашом. Молодцы! Мы прогнали еще одного лебедя!
Выражения с «окошками»
8 = 9 6 =7
8 = 7 6 =5
8 = 0 6 =0
Первый столбик с комментированием, второй – самостоятельно.
Молодцы! Мы прогнали третьего лебедя!
Ребята! Мы помогли Аленушке прогнать гусей-лебедей! А как ей найти заветную дорожку к Иванушке? Нам поможет «волшебный клубок»
«Круговые примеры»
3+2
5-1 4+2
6-3
Как называются такие примеры? (круговые)
Как мы записываем такие примеры? (записываем первым любой, а следующим – тот, который начинается с числа, являющимся ответом на первый, и т.д.)
Мы решили круговые примеры и волшебный клубок привел Аленушку и нас к Иванушке, но нам надо благополучно вернуться домой, а на помощь нам придут остальные герои этой сказки.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер – тише, тише, тише.
Расти, яблонька, повыше!
Задача «Яблоньки»
Составим задачу по рисунку. Что выросло на яблоньке? Какого цвета выросли яблочки? Какой вопрос можно поставить? (сколько всего яблочек выросло на яблоньке?)
Начертите столько кружков, сколько желтых яблочек, закрасьте их желтым карандашом. Начертите столько кружков, сколько красных яблочек, закрасьте красным карандашом. А теперь положите все яблочки на одно блюдечко. Сколько всего получилось яблочек? Как узнаем? Давайте запишем это с помощью математического выражения.
3+3=6 (ябл.)
Геометрическое задание «Молочной речки с кисельными берегами».
На пути новое препятствие – молочная речка с кисельными берегами. Чтобы ее преодолеть, надо построить мост. Используя раздаточный материал, измерьте длину всех трех отрезков, выберите самый длинный, начертите его в тетради. Именно такой длины мост поможет перебраться через нашу речку.
Задача печки с румяными пирожками.
Работа в парах.
А на пути у Аленушки и Иванушки печка с румяными пирожками, и у нее задание для вас. Посмотрите на схему. На ней семь треугольников, два из них зачеркнуты. Как вы думаете, о чем идет речь в задании, которое придумала для вас печка? Что могут обозначать треугольники? Почему два треугольника зачеркнуты? Что нужно узнать?
Я предлагаю подумать над этим заданием вдвоем, в парах. Придумайте условие задачи, поставьте вопрос, начертите схему задачи в тетради, решите ее и запишите в виде математического выражения.
Молодцы! Вы выполнили последнее задание и помогли сестрице Аленушке и братцу Иванушке благополучно вернуться домой и встретиться с родителями. Сестрица Аленушка и братец Иванушка благодарят вас за помощь.
6. Рефлексия.
Какие математические задания мы выполняли на уроке? Для чего мы это делали? Что вам понравилось на уроке? Как вы можете оценить свою работу на уроке? Работу своих одноклассников? Удалось ли нам достичь цели урока?
Технологическая карта к уроку математики 1 класс УМК «Школа России»
Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.
Учитель – Богданова Рада Александровна
Место работы – МБОУ СОШ №40 г. Тула
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1.Оргмомент | Организовать направленное внимание на начало урока. | В стихотворной форме учитель призывает учащихся к вниманию. | Учащиеся внимательно слушают учителя, обращают внимание на свою готовность к уроку. | Положительный настрой, понимание необходимости учения. |
2.Эмоциональный настрой | Создание эмоционального настроения. | Учитель задает вопросы учащимся о знании ими сказок, сообщает о возможности побывать в сказке. | Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, вспоминают сказки | Подготовка к восприятию учебного материала через сопереживание и эмоции |
3.Постановка цели и задач урока | Формирование цели и задач урока учащимися и учителем | Учитель предлагает учащимся помочь героям сказки с помощью выполнения заданий, используя полученные знания. | Учащиеся помогают учителю в правильной формулировке целей и задач урока. | Принятие цели и задач урока учащимися, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
4.Актуализация опорных знаний и способов действия. Устный счет. Веера. «Светофоры». | Повторение изученного материала, выявление успехов и затруднений в индивидуальной деятельности учащихся. Развитие вычислительных навыков. | Побуждает к активной деятельности учащихся с использованием ими полученных знаний. | Учащиеся выполняют задания на основе системы полученных знаний и умений. | Проявляется интерес к выполнению заданий, появляется желание высказывать свои мысли, свои способы действия |
5. Обобщение и систематизация знаний. Работа в тетради. «Числовой ряд», «равенство-неравенство», «выражения с окошками», круговые примеры. физкультминутка, задача «Яблоньки», геометрическое задание, задача «Печки» | Стимулировать интерес к заданиям творческого, поискового, эмоционального характера. Осуществить профилактику утомления, обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к заданиям урока | Учитель предлагает учебные задания и методы работы. Учитель предлагает учащимся провести физкультминутку. | Учащиеся обсуждают задания, анализируют их, делают выводы, определяют алгоритм выполнения заданий и выполняют их. Учащиеся активно участвуют в физкультминутке. | Проявляется умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью, использовать знания, преобразуя их, делать выводы в результате совместной и самостоятельной работы. Эмоциональность восприятия, соответствие учебных и физических действий. |
6. Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности. | Побуждает учащихся к оценке результатов своей работы и работы одноклассников. | Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность, достижение поставленных целей. | Осознанная оценка деятельности учащихся на уроке. Оценка уровня активности и качества знаний. |
— Что вы знаете о математике? Где вы встречались с математикой? Чем занимается наука математика?
— Математика появляется в нашей жизни с момента, когда человек родился. Когда вы родились, врач вас измерил и сказал вашей маме: «Рост …см, вес …кг …г».
— Людям каких профессий нужна математика?
— Какой вывод вы можете сделать из нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе)
Физкультминутка
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Знакомство с учебником математики и правилами работы по нему
— Перед вами лежит книга. Рассмотрите её обложку.
— А кто из вас может прочитать название этой книги?
— Как называют эти книги школьники?
— Почему же эти книги — учебники?
— В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно раскрашивать, рисовать, писать, но только в специально отведённых для этого местах.
Мы должны быть благодарны всем авторам учебников за такой тяжёлый труд и будим учиться бережно относиться к учебникам.
— Как вы понимаете «бережно относится к книгам»?
— Как вы думаете, что значит «уметь работать с учебником»?
— Посмотрите, сколько разных мнений, давайте разберёмся вместе.
— Откроем нашу первую учебную книгу и рассмотрим вместе ее первые страницы (с. 2—3).
— Чтобы книга помогала учиться нужно знать её язык.
— На с.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике.
— Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают.
— Откройте с.4 и 5. Прочитайте темы уроков.
— Как вы догадались, что это тема уроков? (Тема записана как заголовок, выделена)
— Какие условные обозначения нам встретятся? Прочитайте, что они обозначают?
Счёт предметов
- Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы сидите.
— Скажите, сколько в классе окон?
— Сколько шкафов (дверей, комнатных растений)?
— Сколько парт в первом ряду, у окна?
— Сколько девочек во втором ряду?
— Сколько мальчиков в третьем ряду?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
— Можно все пересчитать:
Сколько в комнате дверей,
В переулке фонарей,
Сколько дождичка из тучек.
Сколько на еже колючек.
Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Учитель начальных классов: Лесникова Мария Сергеевна.
Тема: Литр
Цель: Ознакомление с новой величиной — вместимостью и ее измерением с помощью литра.
Развитие умения решать задачи и примеры изученных видов
Планируемые результаты:
Личностные:
— умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
— умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;
— развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
— освоение личностного смыла учения, желания учиться.
Познавательные:
— находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом – литровой банкой;
— уметь сравнивать, доказывать, делать выводы;
— ориентироваться в учебнике;
Коммуникативные:
— слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;
— планировать свою деятельность в группах;
— участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
Регулятивные:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
— самостоятельно организовать свое рабочее место.
Межпредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира»
Технологии: проблемно-поисковый, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Оборудование: стакан, кружка, банки 1л, кастрюля 3л, ведро 3л, банка 3л, карточки «Литр — 1л», «объем», рыбки, аквариум, мультимедийное сопровождение.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Мотивационно-познавательная деятельность Цель: включать обучающихся в деятельность. Создать положительный и эмоциональный настрой | Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство с такой интересной наукой как математика. Будем работать под девизом: (слайд 2) Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в первом классе учимся, Все у нас получится! | Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие. Повторяют правила поведения на уроке | Л – мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р – организация своей учебной деятельности |
II. Актуализация опорных знаний Цель: актуализация знаний о числах и цифрах, и операциях над ними. Форма работы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный | Устная разминка: — увеличить 6 на 3; — это число является предыдущим числа 1; — 10 уменьшить на 8; — это число сосед чисел 5 и 7; — назовите разность чисел 6 и 5; — назовите сумму чисел 2 и 7; Задачи: 1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? 2. У стола 4 угла. Сколько углов останется, если 1 угол распилить? На доске появляется запись: 90 26 1925 Запись на слайде 3: 90 лет 26 февраля 1925 год Это дата образования нашего Коми-Пермяцкого округа. В этом году исполняется 90 лет. — Назовите центр Коми-пермяцкого округа? (фотография города) — Кто является главой нашего округа? (фотография В. Рычкова) — Сколько районов? Перечислить. — В каком районе мы проживаем? Вывод: | Учащиеся высказывают свои предположения | Л – формирование интереса к окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия К – формирование умения объяснять свой выбор; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р – следовать режиму организации учебной деятельности П – умение мыслить, пользоваться информацией; отвечать на простые и сложные вопросы учителя |
III. Открытие нового знания и формулирование темы урока Цель: с помощью подводящего диалога «открыть новые знания», сформулировать тему урока, определить цель урока. Форма работы: учебная дискуссия, подводящий диалог. Методы: словесный наглядный, исследовательский | — Вспомнить, в чем измеряется длина? (Длина измеряется линейкой. Единица измерения – сантиметр) — В чем измеряется масса? (Масса измеряется с помощью весов. Единица измерения массы – килограмм) — Перед вами предметы, которые вам хорошо знакомы: стакан, кружка, 1л банка, кастрюля, ведро. — Для чего мы их используем? — А теперь посмотрите на слайд. (слайд 4) — Расставьте емкости в порядке возрастания, и у вас получится слово. — Какое слово у нас получилось? (слайд 5) — Кто догадался, какая будет тема урока? — Давайте поставим цель урока. Узнаем новую единицу измерения –литр, научимся сравнивать сосуды по вместимости. | Учащиеся высказывают свои предположения. С помощью учителя определяют тему и цель урока | К – формирование умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь учителя; П – сравнивать предметы, находить закономерности; — подведение под понятие «литр»; Р – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно |
Опыт 1. 3 сосуда (емкости) — Как вы думаете, в какую ёмкость можно налить больше воды? Давайте проверим. Запомни и соблюдай простые правила работы в группе: (слайд 6)
Работа в группах. 1 группа наполняет 1л банкой — 3л банку, 2 группа – 1л банкой – кастрюлю, 3 группа -1л банкой – ведро. Вывод: Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды. Опыт 2. Наполнить кастрюлю, ведро и 3 л банку разными емкостями (кружкой, стаканом, 1л банкой). — Что получилось? (вмещают разное количество воды) Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными. — Какая мерка принята для измерения вместимости (объема)? (Литр) Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», «ОБЪЕМ» Запись сокращенно -1 л. — Где вы встречались с этой единицей измерения? (В магазине продают сок , масло, молоко. Папа заправляет машину бензином 10 л, 20л и т.д.) (слайд 7) | Исследовательская деятельность. Работа в группах. Делают выводы Дети предлагают свои варианты | П – самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера на основе метода исследования; Л – осознание ответственности за общее дело; К – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; — сотрудничать в совместном решении проблем, выполняя различные роли в группе Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
IV. Физкультминутка | А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево. Тихо сели – вновь за дело! |
| |
V. Применение новых знаний Цель: организовать усвоение полученных знаний Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, частично-поисковый | Я знаю, что недалеко от села есть ключ, как он называется? (слайд 8) Кто там был? Задача. (слайд 9) Вася набрал из ключа 3 л воды, а Петя – на 2 л больше. Сколько литров воды набрал Петя? Сколько литров воды набрали мальчики? Воспитательный момент: — Как вы думаете, что произойдёт, если с нашей планеты исчезнет вся вода? — Как мы должны относиться к воде? Решение задач из учебника № 2(устно) | Решают задачу. Отвечают на вопросы учителя. | Р – контроль, коррекция, оценка П – использование знаково – символических средств — ориентироваться в учебнике: применение умений, которые сформированы на основе изучения данной темы; К – выражение своих мыслей, умение участвовать в диалоге; Л – ценить и принимать ценности: Родина, природа, добро |
VI. Рефлексия Цель: оценить собственную деятельность, Форма работы: индивидуальная, фронтальная Методы: словесные | — Что нового каждый из вас узнал на уроке? — Какие задания показались трудными, интересными? Если вы на уроке работали активно и вам было интересно, то рыбку опускаете в аквариум. | Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Л – самооценка на основе критерии успешности; — адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К – выражение своих мыслей |
МОБУ «Медвенская средняя общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ
В 1 КЛАССЕ
УМК «Школа России».
Тема «Задача».
Подготовил: учитель начальной школы
Биткова Елена Владимировна
2014г.
Урок математики в 1 классе.
УМК «Школа России»
Тема: «Задача».
Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).
Планируемые результаты: учащиеся научатся
- выполнять анализ задачи;
- выделять задачи из предложенных текстов;
- записывать решение и ответ задачи;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- работать в паре и оценивать товарища.
Формируемые УУД:
Предметные – находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).
Метапредметные – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные – понятие и освоение социальной роли обучающегося;
— осознание собственных мотивов деятельности и личностного смысла учения.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Логическая разминка (работа по учебнику). Слайд 1.
Прочитайте задание. Кого из мальчиков как зовут? (справа налево: Дима, Саша, Толя).
Прочитайте задание к рисунку на полях. Какая фигура следующая? (прямоугольник, ширина которого составляет одну палочку, а длина – 4 палочки).
- Индивидуальная работа. Слайд 2. Ученики у доски заполняют пропуски. Проверка.
8-1-1= 3=…=5 6-…=3
1-1-1= 9+…=10 …-2=6
7+1+1= 7-1-…=5 …-1=8
6+0= 10-…-…=8 …-3=7
5-5= 6+…+…=8 5+…=10
- Устный счёт. Игра «Составь поезд».
Номера вагонов зашифрованы с помощью арифметических выражений. Найди значения арифметических выражений и составь поезд в порядке возрастания номеров.
- Фронтальная работа.
Составьте выражения по рисунку. Объясните их смысл.
(3+2=5; к 3 кругам прибавили 2 треугольника, получили 5 фигур;
2+3=5; к 2 треугольникам прибавили 2 круга, получили 5 фигур;
5-3=2; из 5 фигур убрали 3 круга, получили 2 треугольника;
5-2=3; из 5 фигур убрали 2 треугольника, получили 3 круга.
Составьте рассказ по рисунку. Слайд 3.
- Самоопределение к деятельности.
Послушайте два рассказа и сравните их.
- На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
- На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Овощи очень полезные.
— Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Докажите. (Первый рассказ – в учебник «Математика», а второй – в учебник «Окружающий мир», так как в первом рассказе есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления).
— Как называется первый рассказ на языке математики? (Задача).
— О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей).
— Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей состоит задача.
(Появляется надпись «Задача»).
- Работа по теме урока.
Знакомство со структурой задачи. Слайд 4.
-Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты).
На языке математики это называется условием задачи. (Появляется надпись «Условие задачи»).
-Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили). Это вопрос задачи. (Появляется надпись «Вопрос задачи»).
-Сосчитайте, сколько овощей купили. (2+1=3(ов.)). Это решение задачи. .(Появляется надпись «Решение задачи»).
-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 3 овоща). Это ответ задачи. (Появляется надпись «Ответ задачи»).
Работа по учебнику. Слайд 5.
-Прочитайте на с.88, что мы должны узнать сегодня на уроке.
№1 (с. 88).
-Прочитайте условие задачи. Как другими словами можно сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно).
-Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами можно сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чём спрашивают, что нужно узнать).
-Прочитайте решение задачи. Объясните, почему вы решили эту задачу сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).
-Прочитайте ответ задачи.
№2 (с. 88). Разбор аналогично предыдущей задаче. Слайд 6.
№3 (с. 88). Слайд 7.
-Прочитайте, что известно в задаче. (Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика.)
-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Условие задачи).
-Прочитайте, что нужно узнать. (Сколько корабликов осталось у Славы.)
-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Вопрос задачи).
-Объясните решение задачи. (Слава кораблики отдал. Их стало меньше, поэтому из5 вычитаем 2).
-Ответьте на вопрос задачи. (У Славы осталось 3 кораблика).
5. Физкультминутка «По местам!» ( Порядковый счёт в пределах десятка), клип «Утренняя гимнастика».
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику №4 (с. 89). Слайд 8.
-Решите примеры с помощью числового ряда. (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка).
№5 (с. 89).
-Что нужно сделать? (Самостоятельное выполнение. Проверка в парах).
№6 (с. 89).
-Объясните, как составлены равенства в 1 столбике. (К 1 прибавили 2 получилось 3. Значит, 3 это 1 и 2. Если из 3 вычесть 2, получится 1).
-Какое ещё равенство можно составить по этому рисунку? (3-1=2). Второй и третий столбики разбираем по аналогии в парах.
Работа в тетради с печатной основой. Слайд 9.
— Откройте тетрадь на с.33.
-Прочитайте условие первой задачи. (У кошки 3 белых котёнка и 2 чёрных.)
-Составьте из разрезного материала схему, изобразив котят кругами и квадратами..
-Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего котят?)
-Каково решение задачи? (3+2=5(к)).
-Назовите ответ задачи. (Всего 5 котят).
По аналогии разбирается вторая задача. Следующее задание ученики выполняют самостоятельно. Проверка).
-Прочитайте неравенства со знаком «больше». (7-2>4, 9-1>7, 7+2>8).
-Прочитайте равенства (8+1=9).
-Прочитайте следующее задание. Как получить число 5 разными способами? (5=3+2, 5=2+2+1, 5=3+1+1, 5=1+1+1+1+1).
-Прочитайте последнее задание.
-Начертите отрезки.
-Чему равен второй отрезок? (4см).
7. Рефлексия.
КИМы, задание 1 с.49 (работа над задачей).
8. Подведение итогов урока.
-Какие математические термины сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).
-Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)
9. Домашнее задание (по желанию). Слайд 10.
1. Спросить у родителей, где им приходится решать задачи.
2. Придумать самостоятельно задачу.
10. Мониторинг психологической комфортности.
Выберите смайлик, который подходит к вашему настроению от урока.
Литература:
- М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник, часть 1. М:Просвещение, 2013.
- М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь, часть 1. М:Просвещение, 2014.
- Математика. Контрольно-измерительные материалы. 1 класс. Составитель Т.Н. Ситникова. М:ВАКО, 2014.
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро. 1 класс. М:ВАКО, 2013.
Электронные образовательные ресурсы:
- Авторская программа урока для интерактивной доски.
2. http: ns portal.ru
3. http: pro Шkolu.ru
Оборудование к уроку:
- Для учащихся: учебник часть 1, рабочая тетрадь часть1, КИМы, счётные палочки, разрезной материал.
- Для учителя: учебник часть 1, рабочая тетрадь часть1, КИМы, компьютер, магнитная доска, интерактивная доска, медиапроектор, касса магнитных фигур, букв и цифр.
МАОУ СОШ № 31 им П.Т. Харитонова г.Улан-Удэ
Вислоцкая Е.А. учитель начальных классов
(конспект открытого урока)
Тема: Число О. Цифра О.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.
Задачи:
образовательные:
— создать условия для решения практико-ориентированных задач, создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль и его местом в числовом ряду, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;
развивающие:
-развивать креативное мышление учащихся, умение соотносить цифру и число, наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, умение устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы;
воспитательные:
-способствовать воспитанию коллективизма, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения слушать собеседника и вести диалог друг с другом; воспитанию интереса к математике..
метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; умение слушать учителя и выполнять его требования, расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа; определение числа в числовом ряду, написание цифры 0.
Коммуникативные УУД:
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе и в паре) ;
задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, дисциплины и саморегуляции;
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании самостоятельной работы.
Познавательные УУД:
Строить рассуждения, проводить аналогии с изученным ранее материалом, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, игровой.
Планируемый результат: знать название числа 0; уметь находить число 0 в числовом ряду; уметь записывать цифру 0.
Межпредметные связи: окружающий мир, история, литературное чтение.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Ход урока
I Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам на урок пришел Дед-Всевед. Все он знает, все ведает, ничего его не удивляет . Хочет он посмотреть на нашу с вами работу. Давайте удивим его сегодня . Покажем нашу хорошую работу, нашу дружную команду. А Дед-Всевед будет примечать, кто из ребят старается, отвечает, стремится узнать что-то новое!
II Актуализация знаний
Ребята, решим задачи в стихах
Сколько, бубликов в мешок
Положил ты , Петушок?
-Два, но дедушке дадим, и останется ..(один)
В лодке ехал дед Евсей,
И поймал он карасей:
Три больших и средних два.
Сколько же поймал Евсей
На рыбалке карасей?
*Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
В землю репка
Села крепко,
Одному не справиться,
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка,
Кошка, мышка,
Дед и бабушка при нем.
Все пришли до одного,
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом.
Молодцы, ребята! Дед-Всевед вами доволен. Теперь он хочет посмотреть, кто из вас быстрее. Разделимся на три команды, та команда, которая быстрее всех ответит на вопросы получит смайлик от дедушки.
Игра «Найди ошибку»
( на доске появляется числовой ряд с ошибками, для каждой команды различный. От команды к доске приглашается 1-3 ученика)
1320546798 0213546879 0124536987
( перепутанные ответы, следующие игроки команд ищут верные ответы)
6+3= 10 5+4= 8 3+5=10
7+3=9 4+4=9 6+4=8
4-2= 3 8-6=3 9-2=6
6-3= 2 7-4=2 8-2=7
Каждой команде вручаются смайлики за правильную и быструю работу.
III Самоопределение к деятельности
Сейчас , ребята, нам предстоит работа с нашими папками с разрезным материалом. Покажем Деду-Всеведу, как мы научились быстро и чеико работать с ним и слышать указания учителя.
— положите 3 квадрата. Рядом поставьте соответствующее число.
— уменьшим число квадратов на один. Сколько квадратов осталось? Где мы в числовом ряду должны расположить число 2 ?
— уменьшим число квадратов еще на один. Где место 1 в числовом ряду?
— уменьшим число квадратов. На сколько мы можем его уменьшить? Сколько останется квадратов? Кто знает, какое число мы можем поставить в числовой ряд перед единицей?
— как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
— чему мы должны научиться?
VI Изучение темы урока.
Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом,
почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется нулем! (Ф.Дагларджа)
На что еще ноль похож? Как мы получили ноль? (из одного вычли один). Что ноль обозначает? (ничего, несколько)
А зачем нужен ноль? (дети дают ответы предположения)
Давайте ребята, послушаем одну сказку от Деда –Всеведа.
Сказка про ноль.
Жил на свете Нуль. Вначале от был маленьким, как маковой зернышко.Он никогда не отказывался от манной каши и вырос большим. Цифры 1,4, 7 , худые и угловатые, завидовали Нулю. А Нуль важничал и раздувался как шарик.
Поставили как –то Нуль впереди 2,3 и 5, да еще запятой отделили. И вдруг величина этих чисел уменьшилась вдруг в 10 раз! Цифры стали говорить, что Нуль только внешность имеет, а содержания никакого.
Загрустил Нуль… Но грусть в беде не помощник. Нуль решил гимнастикой заняться. Он вытягивался, становился на цыпочки, приседал, на бок ложился, а результат все тот же.
Бродил Нуль по свету, несчастный , обездоленный. Однажды увидел он цифры, выстроившиеся в ряд, и потянулся к ним. Подошел незаметно , стал скромно позади всех . О чудо! Он сразу ощутил в себе силу, и все цифры на него приветливо посмотрели: ведь он удесятерил их величину! ( сказка сопровождается слайдами, или наглядностью на доске) ( В.Волина «Праздник числа», с сокращениями)
— как вы думаете, ребята, нужен ли нам ноль?
А теперь поработаем с учебником. Откроем учебник на стр. 70.
— на какой вопрос мы должны ответить на уроке?
— с помощью какой цифры мы смогли ответить на вопрос?
V Физминутка
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз
И на место все садись!
VI Закрепление изученного материала.
Работа в парах сменного состава.
Рассмотрим картинки ниже. Какое из равенств, приведенных справа к ним подходит? Почему?
Рассмотрим еще две картинки. Составим к ним рассказы.(дети работают в парах, обсуждают составленные рассказы). Какой вывод можно сделать? ( если из числа вычесть то же самое число , получится 0).
С. 71 учебника. Ребята меняются местами в командах , передвижение по ряду по часовой стрелке.
Составьте рассказ и запись по рисунку. Проверка выполнения заданий. Смена партнеров.
— прочитайте записи, приведенные ниже, двумя способами ( увеличить на.., прибавить..)
— прочитайте неравенство.
Разберите следующие неравенства в парах. Помогите товарищу, если он не справляется с заданием.
Молодцы, дети! Дед-Всевед внимательно за вами смотрел, он хочет вручить смайлики самым смышленным , внимательным и дружелюбным!
А сейчас мы будем учиться писать цифру 0.
Повернуть ее ты можешь,
Головой поставить вниз,
Цифра будет все такой же,
Правда ведь, скажи?
Выполняются задания в тетради с печатной основой на стр. 26.
— обведите цифру, напишите ее до конца строки. Подчеркните самую красивую, на ваш взгляд, цифру.
Дед-Всевед тоже посмотрел ваши тетради и дает вам смайлики.
VII Рефлексия
У вас на партах лежат смайлики (веселые, грустные, равнодушные) .покажите Деду-Всеведу, как вы оцениваете свою работу на уроке, какое у вас настроение.
VIII Подведение итогов урока.
— с какой цифрой мы сегодня познакомились?
-что нового узнали?
Дед –Всевед благодарит вас , ребята, за активную работу на уроке! Ему очень понравилось!
— позовем еще дедушку к нам на урок?
Ребята, кто хочет на следующий урок подарить дедушке подарок, может нарисовать веселую цифру ноль.
классы 1-2: чтение по математике Class
Foot Count
Стандарты Met: CCSS.Math.Content.1.OA.A.1; 1.OA.C.5
Что вам нужно: Doggone Feet! , Лесли Хелакоски, стол, четыре стула, бумага, карандаши. Пусть студент сядет за стол. Спросите класс, сколько студентов. Спросите, сколько там футов.Попросите студентов наметить эти два числа рядом. Затем добавьте еще одного ученика и задайте те же вопросы. После добавления еще одного ученика в таблицу спросите, видят ли ученики взаимосвязь между количеством учеников и количеством футов. Попросите их предсказать, сколько футов будет у 10 учеников или любого другого числа учеников. Наконец, спросите студентов, сколько футов будет с одной собакой под столом. Две собаки? Три собаки? Попробуйте смесь собак и людей. Есть много способов дифференцировать эту простую, но построенную на цифрах деятельность.Сравните результаты с их оценками. Повторите с новым занятием в одну минуту (хлопки в ладоши, прыжки со скакалкой), когда студенты записывают оценки и результаты. Теперь попробуйте несколько двухсекундных занятий. Этот опыт помогает учащимся понять, сколько времени на самом деле занимает секунда или минута. Прочитайте вслух A Секунда, минута, неделя с днями в ней , чтобы получить дополнительные забавные примеры того, что можно сделать за секунду, минуту, неделю и т. Д.
Что моя форма?
Стандарты Met: CCSS.Math.Content.1.G.A.1
Что вам нужно: Мыши на льду от Элеоноры Мэй, сумка или коробка с различными предварительно нарезанными формами или манипуляциями с формами
Что делать: Прочитайте вслух книжку с картинками Мыши на льду и перечислите на доске все фигуры, которые студенты могут запомнить из этой истории. Возьмите свои обрезанные формы или манипуляторы и поместите их в сумку или коробку. Попросите одного из учеников подойти, закрыть глаза и протянуть руку в сумку. Попросите студента выбрать форму и удерживать ее, но не вынимать из сумки.Вместо этого они должны описать форму по ее атрибутам (количество углов, количество сторон, кривых, длина сторон) и попросить остальных в классе угадать, какую форму они держат. Только после того, как кто-то угадает правильно, форму можно извлечь из сумки. В качестве продолжения студенты могут рисовать и вырезать свои собственные фигуры, чтобы поместить в сумку. Это позволит дифференцироваться, поскольку учащиеся выбирают и создают более сложные формы, чем те, которые изображены в рассказе.
Вы можете рассчитывать на Me
Стандарты Met: CCSS.