cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Занятия в старшей группе по познавательному развитию – . , — .

Конспект познавательного занятия в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Янгантауский детский сад

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в старшей группе

«Необычное путешествие к самому себе»

Подготовила:

Юсупова .О.А

с. Янгантау

2018год.

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей о частях тела человека.

Развивающие задачи: развивать восприятие; развивать произвольное внимание; развивать мыслительные процессы; развивать речь и коммуникативные навыки. Развивать моторику. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Методы и приёмы. Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз -“хорошо, плохо”. Оборудование к занятию: Плакат «Тело Человека»,аудиозапись, скелет человека; , шумящее -гремящие предметы -колокольчик, камень, ножницы, бумага, стаканчики с овощами и фруктами; овощи и фрукты на шпажках,; содержание коробки для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, мокрая ткань, лед, соль горячая, мех, параллон ит.д. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья». А теперь мы скажем утреннее приветствие:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!(Сдувают свое радостное настроение ,гостям)

Воспитатель: Ребята, на мой телефон пришло аудиосообщение и подписано, что старшей группе «Почемучки».Значит оно Вам. Хотите его прослушать? Дети: Да Воспитатель: (Включает аудиосообщение) «Здравствуйте, ребята старшей группы «Почемучки»я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы?»

Воспитатель: Да, у робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам превратиться в младших научных сотрудников. Воспитатель: Для того чтобы ответить на все вопросы робота, вам нужно сегодня на занятии внимательно слушать, провести эксперименты и изучить несколько научных центров. Вы готовы? Дети: Да

1. Научный центр «Как устроены люди»

Воспитатель: Для того чтобы узнать как устроены люди, вам нужно собрать картинку.

Игра: « Сложи человека»( дети складывают человека из отдельных частей).Что у вас получилось? Дети: Человек Воспитатель: -Тело человека.

-Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

-Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

-На чем держится голова? (на шее)

-Самая большая часть нашего тела? (туловище)

-А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)

Воспитатель. Ребята, потрогайте ваши руки, лицо. Они твердые или мягкие? Дети. Мягкие.

Воспитатель. Почему же тогда мы стоим, не падаем? Посмотрите, я ставлю мягкую салфетку, и она падает. Кто знает, почему мы не падаем?

Дети. Внутри нас есть кости.

Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим свои собственные кости т.е скелет. Скелет состоит таких частей как: череп, кости верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, кости нижних конечностей.)

Скелет служит организму не только опорой, но и защитой:

-Череп похож на шлем(он защищает мозг).

-Грудная клетка похожа на доспехи(она защищает печень…)

На вид скелет хрупкий, но на самом деле очень прочный.

Кости живые, ведь они растут, увеличиваются в длину и толщину. Поэтому кости должны получать питание, а именно, кальций.

Вот мы с вами узнали как устроен человек.

2.Научный центр «Зоркий»

Что изучают в этом центре вы узнаете отгадав загадку

Загадка

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)

— Да, в этом научном центре изучают зрение. Глаза — это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

Ребенок читает стихотворение:

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

(Дети прикрывают глаза ладошками)

— Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.(Мнемотаблица)

Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)

1.Нельзя тереть глаза грязными руками.

2.Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3.Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4.Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5.Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6.Нужно гулять на свежем воздухе.

Мы дети заботимся о своем зрении, и делаем специальную гимнастику для глаз (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)


«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

3. Научный центр Слухачей (включается тихая музыка)

Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну.

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше…(ушки)

Воспитатель:
— Да, в этом центре изучают органы слуха.
(Мнемотаблица)

— Слух для человека — это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

— А еще, Алтынай знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

Стихотворение

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: Еже!
Отвечает доктор гневно:
— Еже, еже, ежедневно!!!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.

Проводится игра: «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий ребенок — в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т.д.),

Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Глаза закрывай ,
Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать ,какими предметами и что я буду делать? (камень, тарелка, бумага, ножницы)

4.Научный центр «Долина Запахов»

А сейчас я вас приглашаю в центр в которой изучают…

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)

— А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

(Мнемотаблица)

— Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Ракета» (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох , руки в такт выдоху опускаются вниз)

— А теперь давайте сыграйте в игру

«Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

5.Научный центр «Море вкусов»

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его?

Дети:(На вкус.)

В следующем центре изучают именно этот орган чувств — язык.(Мнемотаблица)

— Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус(сладкий ,горький, кислый, соленный). Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым)? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка. А как правильно ее выполнять нам покажет Алия Биктимировна –наш логопед.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

(Картотека артикуляционной гимнастики).

Воспитатель: Молодцы дети! А теперь поиграем в игру

«Определи на вкус»

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: лукум, лимон, соленый огурец, лук.

6. Научный центр «Волшебство осязания»

Воспитатель: Мы с вами оказались в последнем центре. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

«Замок»

На двери висел замок

Кто его открыть бы смог

Мы замочком постучали,

Мы замочком покрутили,

Мы замочек потянули и открыли!

Воспитатель:

Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать , что находится у меня в этой необычной коробке (дети по 6 человек просовывают руки в коробку берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.

Проводится игра: »Что нашел? Назови!»

Воспитатель: Вот и ответили мы на все вопросы робота, теперь и вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа и как устроен человек. (На схеме выставляются органы чувств и тело человека).

Итог: Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие органы чувств есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал. После сна мы с вами еще поиграем в сюжетно-ролевую игру « Поликинника»,и мы попробуем обыграть какую- нибудь ситуацию.А сейчас давайте все вместе сделаем коллективное фото.

infourok.ru

Конспект нод в старшей группе по познавательному развитию

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « Космическое путешествие»

Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы.

Задачи:- Образовательные:

1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах;

2. Закреплять знания детей о классификации (расположении) планет солнечной системы;

3. Дать новое понятие — ОРБИТА космического тела.

Развивающие:

1.Развивать мыслительную деятельность( сравнения, умозаключения) ;

2.Совершенствовать виды речевого общения;

3.Способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности( общение, игра, творчество).

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта;

2.Вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;

3.Воспитывать взаимоуважение к друг другу.

Предварительная работа: беседы о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, игры познавательного характера, чтение энциклопедий, оформление выставки «Космические дали»,изготовление шлемов для детей.

Оборудование: ПК, экран, слайды звездного неба, Солнечной системы, планет, листы бумаги, звезда(пазлы), коробочка с 9 дисками с цифрами, карта с орбитами , кубики Зайцева.

Ход НОД.

( Дети входят в группу под «космическую «музыку группы «Спейс»).

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга.

«Добрый день» мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Воспитатель: Смотрите, какая -то коробка, чья она, вы не знаете? (ответы). А можно трогать чужие вещи? (дети: нет) Вот к коробке приложена записка. Давайте прочитаем. Вдруг у нее есть хозяин.

Ребенок читает с воспитателем : » ДЛЯ САМЫХ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Откройте и все поймете!»

Воспитатель: -Ребята , здесь какие- то диски. Что это значит? Зачем они здесь? (предположения детей) Какие они?

Дети: Они все круглой формы и разные по величине, по цвету, и их всего 9, светятся и т.д.

Воспитатель: Прямо, какая- то загадка. Что они нам могут напомнить? Всего девять .С чем мы можем их сравнить? (рассуждения детей).

Воспитатель: А здесь письмо. Узнаем от кого? (да).

Воспитатель: «Здравствуйте. Пишет вам Звездочет. Если вы держите в руках коробку, значит есть надежда на вашу помощь. Помогите разобраться и все расставить на места . Когда я проводил очередные наблюдения за звездами в космическом пространстве после магнитной бури, заметил , что некоторые планеты Солнечной системы сместились с орбиты и поменялись местами. Наши приборы вышли из строя . Я не могу правильно составить карту Солнечной системы. . Нужно все вернуть на прежнее место. Космические диски будут вам полезны. На них есть определенные задания. Необходимо сложить ключевое слово — пароль из кубиков. Если они встанут на свои орбиты- заработает система управления и все восстановится. Вы спокойно можете вернуться домой. Только как все это сделать? …»

Воспитатель. Ребята, что можно сделать для Звездочета? Как ему помочь?

Дети( ответы)

Воспитатель:- Чтобы помочь Звездочету, надо отправиться в полет. Согласны? .Кем мы с вами будем? (дети: космонавтами) Да, мы станем космонавтами . А кто был первым космонавтом, облетевшим мир вокруг Земли. Кто же он?

Дети: Юрий Гагарин.(Фото). Да, именно Ю.А.Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в открытый космос на корабле»Восток-1″.На пилотируемом корабле он совершил один оборот вокруг Земли. Из космоса нашу планету он увидел красивой, живой, голубого цвета, защищенной слоем воздуха.А это цвет чего? ( ответ-воды) Цвет жизни.

СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, а какими должны быть космонавты, какими качествами должны обладать?

Дети: Смелыми, умными, спортивными, отважными и т.п.

Воспитатель: Что ж, на дворе зима, надо одеться потеплее, шарф не забыть , шапку. А как вы будете собираться в космическое путешествие? (ответы детей).

Задание 1.ДИСК №1 » Что возьмешь с собой в полет начинающий пилот«…

Воспитатель: Нам нужно правильно собрать вещи, необходимые в космосе. Будьте внимательны.

(выполнение задания).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаете два кубика. Вы правы, чтобы отправиться в космическое путешествие, необходим скафандр. У нас с вами есть личные шлемы. Мы наденем их с вами и пройдем на корабль.

Воспитатель: Внимание! Одеть скафандры, занять места в космической ракете. Ребята, на какой планете мы с вами живем? (дети: Земля). Значит, мы с вами кто? ( ответы- люди, дети, земляне).

Как назовем наш корабль( название) К полету готовы? Начинаем отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск).

Физкультминутка»Ракета»

Летим в ракете высоко,

Полет ракеты за горизонт.

Встречаем на пути своем

Кометы с радужным хвостом.

Летят метеориты вслед,

От них порой немало бед.

Но нам не страшно ничего,

Мы — «Один за всех, все — за одного!»

(Голос за кадром): Внимание! Внимание! Вас приветствует бортовой компьютер!

Для продолжения полета чуть прибавим обороты ,

Наш космический корабль пусть летит вперед , но что это?

Есть еще задание- второе испытание.

Задание 2 .ДИСК №2 «Отгадайте загадки, отгадкой которой служит продолжение следующей»

Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп)


2.Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя- (астроном)

Астроном -он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна)


 


 

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета)


 


 


 


 


 

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

Воспитатель: Быстро вы отгадали загадки. Мы продолжаем наш полет по своей космической орбите. Еще 2 кубика космических у нас в руках.

Сверкают звезды красивые,

Мчится комета с хвостом красно- синяя.

А вот планеты по кругу кружатся.

Лишь по своей орбите движутся.

СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, запомните, пожалуйста. У любого космического тела, будь то планета, спутник, которое совершает свой путь вокруг Солнца, есть ОРБИТА. Наш космический корабль тоже будет находиться на своей орбите, чтобы не сойти с траектории движения. Повторим вместе- ОРБИТА. Каждая планета движется по своей орбите. Она имеет в космическом пространстве свое местоположение. Некоторые планеты состоят из горных пород, некоторые – из газа, и только на одной есть кислород, а значит , жизнь. Это наша Земля.

Нам с вами нужно проверить правильность расположения планет в Солнечной системе, составить свою карту и выслать Звездочету. Но прежде нужно выполнить следующее задание.

Задание 3 ДИСК № 3.»Космический словарь » Необходимо назвать как можно больше слов , связанных с космосом. Вы мне поможете? (ответы детей) . Я передаю вам шлем, вы называете слово (ракета, спутник, инопланетяне, скафандр, планета, луна, метеор, комета, космонавт, астероид, вселенная ,телескоп ,звезда, солнце и т. д.)

Воспитатель: Спасибо, много вы вспомнили космически слов, а, значит, справились с заданием. Наш корабль движется дальше по своей орбите, по одному и тому же пути. У нас 2 заветных кубика.

Физкультминутка

Летим в ракете высоко,

Но нам не страшно ничего.

Ведь наш девиз таков:

Один за всех и все за одного.

Звучит песня «Звездопад» муз. А.Пахмутовой — сл.Добронравого

С неба лиловые падают звезды,

Даже желанье придумать не просто.

На небосклоне привычных квартир

Пусть загорится звезда «Альтаир».

Звездопад, звездопад…Это к счастью, друзья, говорят.

Воспитатель: -Ребята, вот и прошел звездопад. Звезд разных величин здесь видимо невидимо. .

Звезды- это большие космические объекты, вокруг них образуются целые системы, как например наша Солнечная система.

СЛАЙД О ЗВЕЗДАХ

Есть звезды-карлики, а есть звезды-гиганты.

Метеориты, кометы различные пролетели,

Планеты солнечной системы чуть они задели .

Вот следующее испытание.Нас ждет «Звездное «задание.

Задание 4.ДИСК №4″Все части найди — звезду соедини».Соберите, пазл в единую звезду(желтую).

Воспитатель: Молодцы, вы дружно работали и все сделали самостоятельно. 2 кубика у нас. Вы догадались, что у меня в руках?

Дети: Звезда, Солнце.

Воспитатель: Вы совершенно правы, у меня звезда по имени солнце .

СЛАЙД «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»

Воспитатель: Итак, Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и метеоры, космическую пыль и лёд.

Воспитатель: Что вы видите в середине, в центре Солнечной системы?

Дети: В середине, в центре Солнечной системы находиться Солнце.

Воспитатель: Наше  Солнце — это звезда — огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям.

У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы?  (ответ :9). Лишь на одной есть жизнь, потому что здесь есть вода и воздух . Что это за планета?(дети-Земля). Вспомним нашу известную считалочку, где установлен правильный порядок планет.

Физкультминутка (считалочка)Жил на свете Звездочет.

Он планетам вел подсчет.

Меркурий -раз, Венера— два,

Три- Земля, Четыре- Марс.

Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн,

Семь- Уран .Восьмой —Нептун,

А открытый Плутон карликовой планетой стал он.

 Воспитатель: Все планеты разные по величине и они имеют свои орбиты, свои пути движения вокруг Солнца .Огромное количество исследователей посвятили свою жизнь изучению бескрайних, тёмных космических пространств. Астрономы, космонавты, физики пытаются раскрыть секреты, которые сокрыты на просторах Вселенной. И сегодня мы с вами поможем Звездочету создать карту планет солнечной системы и с помощью кубиков восстановить порядок .

В ИТОГЕ сегодня вместе с вами

Мы солнечную планету изучали.

Планет у Солнца восемь,

Запомнить их вас просим.

9 планета карликовая, холодом задета.

У нас 9 дисков, присланных Звездочетом. От Солнца они расположены в следующем порядке .Повторим вместе:(дети повторяют и расставляют на орбиты) Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон.

Воспитатель: Ребята, по какой орбите от Солнца движется наша планета Земля.(дети -по третьей). Да, это единственная планета , где есть жизнь. Почему? Вместе расставим на орбитах кубики и диски для Звездочета .Он ждет от нас слово -пароль. На дисках есть номера, их надо поместить на карту туда, где должны быть расположены планеты на звездном небосклоне. А кубики надо расположить на диски по цифрам.

Начинаем по порядку,

Словно делаем зарядку.

Заряжаем мы планеты

Добрым словом и советом:

Каждый по своей орбите

Пролетает, посмотрите!

Вот построились все в ряд,

Номера у них стоят.

А на кубиках свои

Буквы алфавитные.

Цифры больше не шалят ,

Буквы слово говорят .

Воспитатель: РЕБЯТА, прочитайте слово -пароль.(читают-«КОСМОДРОМ БАЙКОНУР»).

Что такое космодром?

Это для ракеты …дом. И место, где космические корабли становятся на старт, готовые взмыть в небо для покорения космических далей.

Все вместе:

Нам пора теперь прощаться,

Можно дружно улыбаться!

Пристегнем скорей ремни,

Будем вмиг мы у Земли.

1,2,3 ракета к дому лети.

Воспитатель: Спасибо всем за работу, за творчество и оптимизм. А сейчас я предлагаю изобразить на листах нашу дорогую планету ЗЕМЛЯ.

ПУСТЬ ДЫШИТСЯ ВСЕМ ЛЕГКО,

ПУСТЬ БУДЕТ ВСЕМ ТЕПЛО,

ПУСТЬ КАЖДАЯ ПЛАНЕТА

СОЛНЦЕМ БУДЕТ СОГРЕТА…

Звучит песня под гитару»Маленький принц» муз. М.Таривердиева, сл.Н Добронравого

Кто тебя выдумал, звездная страна?

Снится мне издавна , снится мне она.

Выйду я из дому ,выйду я из дому,

Прямо за пристанью бьется волна…

xn--j1ahfl.xn--p1ai

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »

Структурное подразделение МКОУ СОШ №1, детский сад города Чулыма Новосибирской области

Открытое интегрированное занятие по

познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Волшебница вода »

Воспитатель I категории: Семенова

                                   Галина Николаевна 

2016 год. 

Интегрированное открытое занятие по познавательному развитию

 в старшей группе «Аистёнок»

Тема: «Волшебница вода » 

Дата проведения: 27.04.2016 года.

Цель:

— Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.

Задачи:

1. Образовательная

— Формирование целостной картины мира.

— Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность.

2. Развивающая

— Развивать наблюдательность, навык исследовательской деятельности.

— Совершенствовать внимание, память, логическое мышление,  умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная

 Воспитывать бережное отношение к воде.

Тип занятия: интеграция

Вид занятия: комбинированное

Опережающее задание к занятию:

— повторить состояния, в которых бывает вода;

— повторить свойства воды;

-выучить с родителями стихи о воде.

Материал для занятия: воздушный шарик синего цвета, глобус, стаканы, вода, компьютер, музыкальное сопровождение, мультимедиа,  картинки «Состояние воды», мультфильм «Приключения капельки», бумага для рисования в виде капельки, краски, кисти, салфетки,  непроливайки.

Материал для проведения опытов: 1 стаканчик  пустой, второй стаканчик  с загрязнённой водой, фильтр-ткань, воронка, соль, сахар, краски, колбы, трубочки, мензурки, ложечки.

Ход занятия

1.Круг радости:

 (дети  произвольно стоят в групповой комнате.)

Воспитатель:

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг!

(дети встают в круг.)

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

(дети улыбаются  друг к другу.)

Пожмём,  друг другу руки!

(дети пожимают друг другу руки.)

2. Целеполагание:

-О чём сегодня пойдёт разговор,  вы сейчас сами скажите. Для этого нужно прислушаться к звукам (звучит журчание ручья, сначала громко,  а во время обсуждения – фоном \тихо, пока не закончится запись).

-Что вы себе представляете? (ответы детей)

-Правильно, мы сегодня будет говорить о воде, обыкновенной воде. А вот действительно ли она так проста, как кажется на первый взгляд. Попробуем охарактеризовать воду. Ответьте на вопрос: «Какая вода? » (прозрачная, бесцветная, чистая, шумная и т. д.)

3. Цитата:

 «Вода – это жизнь! ». Как вы понимаете смысл этих слов? Что случится, если вода вдруг исчезнет? (ответы детей)

— А мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран, не включать кран сильно, не использовать воды больше чем нам нужно…)

-Есть очень хорошие пословицы: (говорят дети) «Воду попусту не лей, дорожить водой умей! », «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!».

4. Демонстрация глобуса:

 (Воспитатель демонстрирует глобус.)

 — Ребята, что это? (ответы детей)

— Правильно. Глобус, означает шар, это модель Земли, на нем изображены страны, горы, реки, моря, океаны.

(Воспитатель вращает глобус, обращает внимание детей на то, что синий и голубой цвет занимают большую часть.)

— Большую часть Земли занимает вода – это реки, моря, океаны.  На Земле 4 океана и 30 морей.

5. Чтение стихотворений о воде.

— Ребята, давайте вспомним стихи о воде, которые мы учили.

(Фоном, тихо звучит шум дождя, до конца записи.)

1-й ребёнок: Костя Р.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Не готовить,  не стирать?

Без чего же скажем прямо

Человеку умирать?

Ну конечно без воды!

2-й ребёнок: Анна К.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.

3-й ребёнок: Никита М.

Вы  слыхали  о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном  кране.

4-й ребёнок: Тимур Е.

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

5-й ребёнок: Ваня С.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

(Фон  записи дождя звучит громче.)

— Дождь разошелся не на шутку! Это любимая погода для лягушат! Сейчас вы не ребята, а весёлые лягушата!

6. Физкультурная  минутка  «Лягушата»

Видим, скачут по опушке

Две зелёные лягушки

Прыг- скок, прыг- скок

Прыгать с пятки на носок

(дети произвольно скачут  как лягушки по группе)

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

(имитация умывания)

Полотенцем растирались

(имитация растирания)

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись

Вот здоровья в чём секрет

(дети говорят хором)

Всем друзьям физкульт  привет!

(Воспитатель показывает детям воздушный шарик в форме капельки)

— Дети, посмотрите, одна дождевая капелька залетела к нам в группу, она хочет рассказать о своих приключениях и приглашает нас в кинозал! А вы знаете, как себя вести в кинозале? (ответы детей) Правильно тихо, тихо, что бы никому  не мешать.

 ( дети строем идут за капелькой в кинозал)  Проходите в кинозал и садитесь как вам удобно.

7. Мультминутка: «Приключения капельки»  (мультимедийный  просмотр.)

— Дети, о  каком  природном явлении говорится в  мультфильме? (Ответы детей). Правильно, о круговороте воды в природе!

О нём нам расскажет Стас.

6-й ребёнок: Стас С.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

 — Вот она,  какая  вода волшебница!  С  водой можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Капелька приглашает вас в лабораторию.

 (Дети проходят в игровую комнату, где всё готово для опытов с водой.)

8. Опыты  с водой. 

-Капельке очень интересно, а  знаете ли вы, какая вода в море, океане? (солёная)

-Её можно пить? (нет)

-Мы какую воду пьём? (не солёную, пресную)

-Мы пьём пресную воду. Где она находится? (в реках, прудах, озёрах)

-В детском саду  нам её ещё кипятят. Почему? (при кипячении микробы погибают)

— А как можно из пресной воды  сделать солёную воду, сладкую, разноцветную?  /опыты детей с водой./

 -Перед вами два стакана. Какую воду вы бы стали пить, а какую нет? (ответы детей). Правильно,  чистую.

-Оказывается грязную воду можно использовать повторно. Предварительно очистив её. Давайте попробуем это сделать.

-Для этого нужно взять воронку и вставить её в пустой стакан, положить в эту воронку специальную ткань, которая будет играть роль фильтра. И затем, пропустить грязную воду через воронку. Попробуйте сделать то же самое.  (опыты детей).  Посмотрите, что произошло? (ответы детей)  Да, вода стала чистой, а фильтр стал грязным.

Вывод: воду можно и нужно очищать с помощью фильтра.

По такому же принципу работают и очистные сооружения на предприятиях.

Вывод: Вода – необыкновенное богатство, ее нужно ценить.

9. Дидактическая словесная игра «Да- нетка»

-А сейчас проверим  ваши  знания о воде.

В круг скорее вставайте!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только,  ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

1. Чистая вода может лечить (да)

2. Вода может растворять вещества (да)

3. На морозе вода не застывает (нет)

4. Чистая вода имеет запах (нет)

5. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут (да)

6. Вода не может менять цвет (нет)

7. Воду можно очистить (да)

8. Вода меняет свои свойства (да)

9. Сосулька это не вода (нет)

10. Без воды прожить нельзя (да)

— Молодцы дети! А итог нашей игры подведёт Захар.

7-й ребёнок: Захар К.

Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, весёлым, умелым,

Нужно тебе подружиться с водой,

Чистой, прозрачной, здоровой, живой!  

 10. Творческое задание — итог занятия.

— Капельке очень приятно, что вы так много знаете о воде, но ей одной грустно!

Давайте подарим ей друзей, наши рисунки – капельки! Мы нарисуем, кому и для чего нужна вода!  (Дети проходят за столы и  рисуют под музыку усвоенный материал.

/ состояние воды, кому нужна вода/. Рисунки —  капельки и капелька  вывешиваются на выставку).

nsportal.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка — воздух»



Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. Развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Образовательные задачи: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер — это движение воздуха). Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха. Формировать познавательный интерес. Обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Воспитательные задачи: Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми возможными способами. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? (Ответы детей)

— Я вам сегодня приготовила сюрприз. Утром я позвонила вашему другу Петрушке и пригласила его к вам в гости. Вы хотите с ним встретиться?

Дети: Конечно, хотим, только где он, наверно спрятался от нас.

Воспитатель: Давайте поищем Петрушку.

Дети ищут Петрушку, зовут его. Входит Петрушка — в руках он держит сдутые шарики.

Ребята здороваются с Петрушкой.

Воспитатель: Петрушка, что случилось с твоими шариками?

Петрушка: Я приготовил подарки детям, воздушные шарики, даже сам надул их, посмотрите ребята — скажите, что с ними случилось?

Ответы детей: В шариках нет воздуха и они сдулись.

Петрушка: А, что такое воздух?

Воспитатель: Петрушка, подходи к ребятам, и они расскажут тебе много интересного о воздухе.

— А кто из вас, ребята, видел воздух? (Ответы детей).

— Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся.

— Посмотрите, дети, у нас в группе есть мини — лаборатория. Хотите с Петрушкой позаниматься исследованиями?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Пройдёмте в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия. Для опытов в нашей лаборатории я приготовила вам халаты.

— Оденьте их, пожалуйста. (Дети надевают халаты с бейджиками)

— Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями. Узнаем много интересного и нового о воздухе.

Опыт 1. Как увидеть воздух?

На столе стоят прозрачные 2 ванночки с водой. Воспитатель предлагает детям взять трубочки и подуть на свою ладошку.

Воспитатель: Дети, что почувствовала ваша ладошка?

Дети: Тёплый ветерок.

Воспитатель: Ребята, воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем. — А можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем, проведём опыт.

Дети погружают трубочку в ванночку с водой и дуют. На воде появляются пузырьки.

Воспитатель: Ребята, откуда взялись пузырьки?

Дети: Это воздух, который мы выдыхали.

Воспитатель: Куда плывут пузырьки — поднимаются вверх или опускаются на дно?

Дети: Поднимаются вверх.

Воспитатель: Воздушные пузырьки плывут вверх, потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков в ванночке не будет.

Воспитатель: Вот мы и доказали, чтовоздух легче воды. Вода выталкивает воздушные шарики, которые стремятся вверх.

Воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: Мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики — вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Дыхательная гимнастика «Разноцветные ленточки»

Дети берут разноцветные ленточки и дуют на них.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и Петрушка всё правильно делал.

—Петрушка, скажи нам, пожалуйста, что будет, если в воду бросить бумагу.

Петрушка: Она размокнет.

Воспитатель: Дети, а можно ли достать бумагу сухую из воды?

Дети: Конечно, можно. Сейчас Петрушка, мы покажем тебе этот опыт.

Опыт 2. Сколько места занимает воздух?

На столе стоят 3 таза с водой и стеклянные стаканы, на дно которых прикреплен кусочек салфетки. Воспитатель предлагает детям убедиться, что салфетка в стакане сухая.

Дети быстро переворачивают стакан вверх дном и опускают его в воду.

Воспитатель: Ребята, попробуйте, какой стала бумага?

Дети: Бумага сухая.

Воспитатель: Дети, почему бумага сухая?

Дети: Встакане был воздух, и он не дал воде намочить бумагу. (Дети повторяют опыт вместе с Петрушкой)

Воспитатель: Воздух хотя и невидим, но занимает место!

— Ребята, а вы любите трудиться?

— Чем вы любите заниматься? (Варианты ответов детей)

— Дети, а воздух тоже работает. Я вам предлагаю посмотреть, как работает воздух.

Опыт 3. Воздух работает.

Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Возьмите веер и помашите перед своим лицом. Что вы почувствовали?

Дети: Лёгкий ветерок.

Воспитатель: Ребята ветер — это движение воздуха.

Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать, как плывут облака, колышутся листочки на деревьях, качаются ветки деревьев.

Просмотр слайдов.

1 — слайд. По небу плывут облака.

2 — слайд. Колышутся листочки на деревьях.

2 — слайд. Качаются ветки деревьев.

После просмотра воспитатель уточнят с детьми, почему это происходит.

Ответы детей (Воздух может двигаться).

Воспитатель:

— Дети, а как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?

(Ответы детей)

Опыт 4. Воздух можно услышать.

Воспитатель: — Ребята, а можно ли воздух услышать? (Ответы детей)

— Музыканты, которые играют на духовых инструментах, очень часто его слышат. Как вы думаете почему?

Дети: Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки.

Воспитатель: Правильно, ребята, звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать — звуки не передаются.

Дети, возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них.

— Что вы услышали?

Дети: Мы услышали звуки.

Воспитатель: Дети, звук возникает, когда происходит быстрое движение воздуха.

—Молодцы, ребята, и Петрушка молодец очень хорошо работали. Хотите немного отдохнуть?

Дети: Да, хотим.

Физминутка свыполнением движений.

Мы работали, устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора.

Встали, дружно потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

Всем друзьям мы улыбнулись

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

—Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего? (Ответы детей)

— Дети, а ещё хотите поиграть с Петрушкой? (Ответы детей)

Дидактическая игра: «Кому нужен воздух»

Ребёнок берёт карточку с картинкой, называет предмет и говорит, нужен ли этому предмету воздух.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним, что же интересного мы узнали о воздухе.

– воздух легче воды;

– воздух есть внутри предметов;

– воздух есть внутри людей;

– без воздуха не возможна жизнь;

– воздух работает;

– воздух можно услышать.

Воспитатель: Петрушка, теперь ты знаешь, что такое воздух, и почему сдулись твои шарики.

Петрушка: Конечно, знаю. Спасибо, ребята, мне очень понравилось играть с вами. Вы мне поможете надуть шарики.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ну, а на прощание мы устроим праздник мыльных пузырей.

Дети с Петрушкой дуют мыльные пузыри.

Основные термины (генерируются автоматически): воздух, ребенок, воспитатель, Ответ детей, Петрушка, ребята, вод, опыт, ветка деревьев, движение воздуха.

moluch.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Занятие по познавательному развитию в старшей группе.

Занятие по познавательному  развитию в старшей группе.

Подготовила  воспитатель Шмарова Т.В. г.Воронеж

Проектно – исследовательская деятельность

Тема «Хлеб – всему голова».

Задачи проекта:

                1.Закрепить представления о том, что хлеб нужен каждому человеку.

                2. систематизировать знания о труде взрослых (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба).

                  3. Закрепить знания детей о том, что хлеб ценный продукт, без которого не могут обходиться люди.

                 4.Ввести в словарь и активизировать в речи слова: хлебороб, комбайн, сеялка, пекарня, мельница, элеватор, хлебозавод, торба, борона, каравай, щедрая, жатва.  

                 5.Формировать познавательную деятельность.

                 6.Развивать любознательность, связную речь, навыки экспериментирования.

                 7.Воспитывать у детей уважение к хлебу, к труду людей его выращивающих.

                 8.Развивать психические процессы – слуховую и зрительную память, внимание, мышление.

               

Предварительная работа:

               Беседы о хлебе.

Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о хлебе и труде взрослых.

Рассматривание иллюстраций  картин: «На пашне» Клодта, «Сеятель», «Жатва» Мясоедова, Шишкина «Рожь».                         Чтение с обсуждением: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Пальчинскайте «Хлеб», Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», В. Куприн «Отцовское поле».

Прослушивание песен о хлебе.

Лепка их теста «Хлебобулочных изделий».

Игра «Узнай на вкус». Сюжетно ролевая игра «Маразин».

Наблюдение за последовательностью выращивания семян (ржи, пшеницы).

Экскурсия на хлебозавод.

             Оборудование:

             Несколько видов хлеба, колоски пшеницы, ржи, ячменя, серия картинок «Как пришел на стол хлеб», мельничка, камни для имитации жерновков, мука (ржаная, пшеничная), зерна (пшеницы, ржи, овса, просо).

Интеграция образовательных областей:

Познание.

Художественное слово.

Коммуникация. Социализация.

Труд. Физкультура. Безопасность.

                       ХОД ЗАНЯТИЯ:

Восп. Сегодня занятие необычное и интересное, о чем оно узнаете из     загадки:

                      Отгадать легко и быстро:

                      Мягкий, пышный и душистый,

                      Он и черный, он и белей,

                      А бывает – подгорелый,

                      Без него плохой обед

                      Вкусней его на свете нет.

Дети: ХЛЕБ.

Восп. Правильно хлеб, и говорить мы будем о хлебе. Какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб.

Дети: мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый, без него какой обед.

Хлеб наше богатство, он дает здоровье и силу людям. Но не всегда был хлеб. Послушайте его историю. (рассказывает подготовленный реденок).

       «Когда и где родился хлеб».

Впервые хлеб появился на земле более 15 тысяч лет назад .Первым                                            « хлебным растением» надо считать не современные злаки – рожь и пшеница, а дуб. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями и добавлять воду. Так появилась первая мука и первый хлеб. Большой скачок в приготовлении хлеба произошел, когда человек научился добывать огонь. Зерна поджаривали на огне, затем добавляли воду. Получалась каша. Затем изобрели ручные мельницы и появился первый печеный хлеб. Прошло еще много времени и египтяне научились готовить хлеб из кислого теста, так на смену лепешкам пришли пышные булки. Считается, что имя хлебу дали древнегреческие

пекари. Они выпекали хлеб в горшках – «КЛИБАНОСАХ». Именно от этого названия и появилось слово «ХЛЕБ».

Воспит. Вспомним пословицы о хлебе:

   «Хлеб —  всему голова»

   «Без хлеба нет обеда»

Восп. Вспомним скороговорку:

        Бублик, баранку, батон и буханку

        Пекарь из теста испек спозаранку.

 (читают быстро, медленно, громко, тихо).

Восп. За ширмой что – то спрятано. Отгадайте загадку.

          Золотист он и усат,

          В ста карманах сто ребят.

 Дети: колосок

Стих. читает ребенок:

        В кулачке у колоска

         Зернышки – малышки.

        В каждом зернышке

        Мука, пироги и пышки.

(Рассматривание колосков различных культур и нескольких видов муки.)

Посмотрите какие разные колоски, и сколько много в них зерен. У каждого зернышка свой домик. Какой? (пузатый, колючий, шершавый). Зернышки какие? (гладкие большие и маленькие) – тактильная память.

Восп. Как называется – колосок пшеницы (пшеничный), а мука (пшеничная),

          колосок  ржи (ржаной), мука (ржаная), колосок ячменя (ячменный).

 Посмотрите и мука разная (белая, серая). Потрогайте, какая мука (мягкая, пушистая, рассыпчатая) (тактильная память)

     Пальчиковая игра «Мукомол».

Как в древности изготовляли муку?

 Сначала разгрызали, затем размельчали между плоскими камнями, потом стали строить мельницы (ветряные и водяные).

Восп.  Вспомним, как из зернышка вырастают колоски. (алгоритм).

 Пластический этюд – превращение детей в колоски.

Восп. Посмотрите какие у нас выросли колоски, чтобы такое поле колосьев выросло, много людей старались, трудились. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.

Стих. Слава миру на Земле!

          Слава хлебу на столе!

          Слава тем, кто хлеб растил,

         Не жалел трудов и сил!

 Пословицы о труде: «Труд человека кормит, а лень портит».

                                     «Сделал дело – гуляй смело».

Созрели наши колоски, куда их повезли? (на элеватор, там его просушат и очистят, затем на мельницу – для размола зерна в муку). Потом куда? (муку отвезли на хлебозавод, добавили воду, дрожжи получилось тесто, а из него изготовляют разные хлебные изделия) (выставляем картинки)

Стих. «Каравай»

 Продуктивная деятельность: лепка с элементами рисования: «Хлебобулочные изделия».

  СПРАВКА:  «Виды хлеба разных народов».

В России пекли калачи: уральские, саратовские, московский хлеб.

На Украине – паляница, арнаут киевский, булочки дарницкие.

В Белоруссии – подовый белорусский хлеб, минский.

В Прибалтики – литовский и каунасский хлеб, булочки рижские.

В Средней Азии – лепешки, баурсаки, чаботы, шоти, тонкий лаваш….

Если мы хотим кого – то

Встретить  с честью и почетом,

Встретить щедро от души

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем !

Приложение :

 Игра «Мукомол»: Мукомол, мукомол!             В землю зернышко попало

                                Ты нам зерна молол!            Прорастать на солнце стало

                                 А теперь из муки                  Дождик землю поливал,

                                 Все, что хочешь пеки!          И росточек подрастал

                                Мишке —  пышки;                    К свету и теплу тянулся  

                                Зайке – сайки;                          И красавцем обернулся.

                                Для ежа отличные

                                Бублики пшеничные.

Стихотворение «Каравай» Погореловский С.

 Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он – теплый, золотистый.

Словно солнцем налитой!

В каждый дом на каждый стол

Он пожаловал пришел.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки –

Вырастай богатырем.

                                         ЗАГАДКИ

 Ходит полем                                           Месяц – новец

Из края в край,                                       Днем на поле блестел,

Режет черный каравай.                         К ночи на небо слетел.

            (плуг)                                                         (серп)

Всем нужен,                                       Овсом не кормит,

А не всякий сделает.                         Кнутом не гонят,

            (хлеб)                                     А как пашет, семь плугов тащит.(трактор)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном.  

Стены позолочены,Ходит дом ходуном    

На стебле золотом.

     (колос)

                                       ПОСЛОВИЦЫ

 «Не трудится – хлеба не добиться».  «Кто не работает, тот не ест».

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

nsportal.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе

Познавательное развитие

Тема: «Большое путешествие в Африку»

Цель: Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие Во время игры-путешествия по Африке.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

  2. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

  3. Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

  4. Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных, прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов.

  5. Закрепить представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах (закрепление видов транспорта)

  6. Уточнить и расширить представление детей с правилах поведения в общественных местах (правила поведения на корабле. ОБЖ)

  7. Научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу, а также снимать эмоциональное напряжение после стрессовых ситуаций (релаксация для мобилизации обучать приемам само расслабления)

  8. Развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук.

  9. Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Оно должно проходить легко, непринужденно.

  10. Настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.

– Ребята, сегодня у нас с вами интересное, необычное занятие.

Послушайте, что я вам расскажу:

На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах 
Визжат мои подружки,
Качаясь на хвостах. 
Чудесные бананы 
На родине моей.
Живут там обезьяны 
И нет совсем людей”

Видите, ребята, обезьянка какая грустная, невеселая, она тоскует, очень хочет на свою родину.

А если она вернется на свою родину, какое у нее будет настроение?

Давайте с ней поздороваемся, познакомимся.

Ребята: “Здравствуй, обезьянка.

Обезьянка: “Меня зовут Микки”.

Меня зовут Ахмед, а меня Патя и т.д.

Воспитатель: “Вот мы и познакомились”. Давайте покажем, какие мы.

(пальчиковая гимнастика “Дружные ребята”).

“Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

1,2,3,4,5..

Начинай считать опять.

1,2,3,4,5…

Мы закончили считать”.

Воспитатель: Вот мы и подружились.

Теперь мы дружная команда. (Давайте все обнимемся, друг другу улыбнемся)

Поможем, ребята, обезьянке Микки вернуться на ее родину?

А знаете ли вы, где живут обезьяны?

Ребята, скажите какое время года сейчас?

Да, за окном мороз, холод, снег, а мы сегодня отправимся с вами в очень жаркую страну и нам станет тепло и весело, мы поможем нашему другу — обезьянке.

Попробуйте сами найти Африку на карте.

На глобусе?

Послушайте наш маршрут:

“Доплывем до Занзибара,
Поплутаем по Сахаре,
Поглядим Килиманджаро,
Погуляем с Гиппопо.”

Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета.

Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до Африки?

Правильно! Но кто был внимательным, тот скажет, на чем мы отправимся в путешествие?

Где бы человек не находился; он должен соблюдать определенные правила. Для чего?

(чтобы уберечь от опасности, чтобы не мешать другим людям работать или отдыхать).

Как вы думаете, какое самое главное правило надо соблюдать на корабле?

(Не перегибаться через борт)

Итак, в путь! Плыть предстоит несколько дней.

Как вы думаете, почему так долго?

(путь не ближний, да и идет корабль сравнительно медленно).

“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.

Вот мы и добрались до Африки. В Африке много пустынь.

Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно)

Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

Воспитатель: Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками.

Как же они обходятся без воды? (ответы)

У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли.

Зачем растениям такие длинные корни? (доставать воду, которая глубоко под землей).

Кажется, в пустыне не может быть животных.

Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине.

“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.

Кто это? (верблюд, показ иллюстраций)

Верблюда называют кораблем пустыни.

Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля)

Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. (аудиозапись)

Почему им не жарко в пустыне?

(Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей).

Песок очень горячий, что обжигает ноги.

Чем защищены они у верблюда? (копытами)

Какие они у верблюда? (На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку).

Они должны быть широкими, чтобы “корабль пустыни” не проваливался в песок.. Когда ветер в Сахаре поднимает песок, становится трудно дышать, ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками.

Людей от песчаного ветра защищают белые и плотные одежды. Они заматываются в них с головы до ног.

Объясните, почему одежда должна быть плотной? (Чтобы не пропускать тепло с улицы к телу человека).

Здесь почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра, иссушая все вокруг. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно. В пустыне очень скудная растительность.

Ребята, скажите, могут ли здесь жить обезьяны? (нет)

Почему вы так думаете? (нет деревьев, растительности, бананов).

Скажите, а где могут жить обезьяны? (в джунглях, тропиках)

Давайте отправимся дальше.

Садитесь на верблюдов, поедем дальше и послушаем. (имитация поездки, аудиозапись)

Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (показ иллюстрации).

Это – оазис с плодородной почвой, где вокруг источников или вдоль рек растут сады.

Вода здесь ценится на вес золота. Современная техника позволяет во многом решить проблему нехватки воды (строят каналы, водохранилища).

Люди берут оттуда воду для полива и выращивают на обширных полях богатые урожаи.

Ребята, отдохнем на берегу озера! (да)

Наша обезьянка Микки тоже очень хочет передохнуть.

Давайте искупаемся, позагораем. (под релаксационную музыку – купание)

Релаксационная гимнастика “Волшебный сон”

Веселье, бодры мы снова и к занятиям готовы.

В оазисах живут туареги. Они нас угощают финиками с финиковой пальмы. (угощение финиками). Финики питательные, сладкие, липкие,

Их с удовольствием едят и верблюды. Косточки – это их любимое лакомство. Сушенные финики называют “хлеб пустыни”.

Почему как вы думаете? (финики – основная еда жителей оазиса).

Ну, вот передохнули, отправляемся дальше, нас ждут автомобили.

Возьмите “рули” управления! Поехали. (делают небольшой круг и по кругу 2-3 раза). Пустыня осталась позади.

Впереди — Африканская саванна (показ иллюстрации).

Чем покрыта земля в саванне? (травой).

Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Это баобабы (показ иллюстрации). Это удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который достигает в диаметре) метров. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе детского сада.

Климат в саваннах сезонный, засушливый период сменяется дождливым.

Ствол баобаба перенасыщен водой.

Зачем это дерево накапливает воду? (чтобы в засушливый период питаться своими запасами).

Летом баобаб сбрасывает листья.

Как вы думаете, зачем? (чтобы меньше испарялось воды).

Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.

Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык. (аудиозапись)

Что за зверь рычит? (лев, показ иллюстрации).

Это царь зверей – лев.

Где же он, почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы Тяжелы, неторопливы, склонны к царственной лености.

А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

На кого охотятся львицы? (их добычей становятся зебры, жирафы, антилопы, газели)(показ иллюстраций).

В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей.

Как же животные спасаются от хищников? (зебры, газели, антилопы очень быстро бегают).

Загадка: “Что за коняшки, на всех тельняшки” (зебра).

Вот львица охотится на зебру. Зебра убегает с большой скоростью. Однако, львица тоже хорошая бегунья и может догнать зебру.

Что делать зебре? (защищаться)

Средство защиты зебр – удар копытами. В полете, зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику.

Зебра очень игрива, грациозное животное, каждая покрыта полосками и они не повторяются.

Львы не дают травоядным животным (стадам антилоп, буйволам, зебрам, слонам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения.

Ребенок:

“Тут входит голову задрав 
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав 
А потому, что он …(жираф) (показ иллюстрации или фигуры животного).

В саванне живет самое высокое животное на земле.

Почему же жираф выглядит гордо и важно? (у него длинная шея, ноги).

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

Посмотрите у жирафа передние ноги длиннее задних, а хвост длинной в метр. Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, газели.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу).

Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая голову, он видит все вокруг.

В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

“И петь не поет
И летать не летает…
За что же народ 
Его птицей считает?” (Б.Заходер)

Кто же это? (страус) (показ иллюстраций)

Почему же его считают птицей? (у страуса есть крылья, но служат ему украшеньем).

Страус хоть и птица, но летать не умеет, зато очень быстро бегает. Ноги у него сильные, хороший слух и зрение. На голове, как у всех птиц – клюв.

Страусы ,как и другие птицы, откладывают яйца.

А какое гнездо у страуса, кто знает? (это ямка в песке, в нее он откладывает яйца).

А из яиц кто вылупляется? (страусенок)

Ребенок:

Ребенок:

“Есть очень много рогачей 
В зоопарке и в лесу 
У всех рога на голове 
А у него лишь на носу” (носорог, показать)

Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета.

А что у него на лбу? (рог)

Плохо приходится тому, кто встанет на пути, в гневе носорог может сокрушить кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти немного в сторону и носорог промчится мимо, видит он плохо. Днем носороги спят в зарослях, а ночью отправляются на прогулку. Слух у них превосходный, а едят они траву, листья, корни растений.

А вот Африканские гиганты.

Узнали вы их? (слоны, показать)

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет).

Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.

В саванне есть небольшое озеро – это водопой.

Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться).

Вот подошел лев.

Как он пьет? (лакает, показать)

Медленно, осторожно приближается жираф.

Как дотянуться ему до воды? Они такие высокие, а вода низко (жирафы широко расставляют в стороны, чтобы дотянуться до воды)(имитируют)

Еще более осторожно подходят зебры, антилопы, газели. Они всегда на чеку.(имитируют).

Слоны никого не боятся. Торжественно они подходят к воде и пьют.

Как они это делают? (хоботом слоны набирают воду и отправляют ее в рот. Поливают себя и друг друга водой, охлаждаясь) (имитируют).

(Послушайте звери у водопада)

Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя.

Кто это? (бегемот)(показать иллюстрации)

А наше путешествие продолжается.

Что мы видим еще на карте коричневого цвета? (показываю горы)

Всеми оттенками коричневого цвета изображены горы.

Это – Килиманджаро. (показываю на карте).

Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Конго, Замбези, Лимпопо.

Куда несут они свои воды? (В Тихий, Индийский океаны, Красное море).

“А по реке плывет бревно
Ох, и злючее оно
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит…” (крокодил) (показать)

По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы.

Посмотрите, ребята, как повеселела обезьянка Микки Чему радуется обезьяна?

Вы не догадываетесь, почему? (она вернулась на родину, здесь ее подруги; растут бананы.)

Давайте вместе с обезьянкой проведем физкультминутку “Обезьянка” (имитируют)

Обезьяна: Большое спасибо ребята, что помогли мне вернуться домой в джунгли, я бы никогда без вас не добралась. Теперь я быстро найду своих подруг, взобравшись по лианам на высокие деревья. Ведь мы любим резвиться, висеть на хвостах, качаться, прыгать по деревьям.

Ребята, смотрите, как ловко обезьянка взобралась на пальму, давайте и мы с вами попробуем взобраться по лианам на пальмы (проведем пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика “Лианы”

“Там, где с деревьев свисают лианы,
Разные в джунглях живут обезьяны:
Лазают там шимпанзе, павианы,
Есть и гориллы орангутанги”.

Ой, ребята, а куда же делась обезьянка? Пока мы с вами веселились все звери спрятались и оставили только свои морды. (показать маски животных)

Отгадайте, где чья морда? (львиная, крокодилья, обезьянья, слоновья, тигриная, черепашья).

Посмотрите, какие разные звери.

Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый)

А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий).

Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)

Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)

У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая).

У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)

У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)

Отгадайте, про что можно сказать?

Слоновый…(хобот, хвост)

Носорожий ..(рог)

Львиная…(пасть)

Жирафья…(шея)

Страусинные…(перья)

Крокодиловые…(яйца)

Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул)

Черепаха заползла за камень, а потом из-за него…(выползла)

Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда..(вырыл)

Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева…(слезла)

И передвигаются все по-разному.

Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

А носорог? (ходит)

А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)

А черепаха? (ползает)

Давайте же поиграем в игру “Зоркий глаз”

Отгадайте, каких животных вы видите? (2 картинки)

Какие звери спрятались на картинке, (10 животных)

Теперь знаете хорошо обитателей Африки.

Воспитатель: Ой, смотрите, обезьянка передала вам свои подарки в корзинке. За то, что вы помогли ей вернуться на родину и найти своих подруг.

А, что это? (читаю записку из корзинки)

Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли мне, я очень надеюсь что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного и многих обитателей Африки. Я очень надеюсь, что вы тоже знаете и тропические фрукты! Если вы их правильно назовете и отгадаете на вкус, то сразу же окажетесь в своем детском саду. Желаю успеха! До свидания обезьянка Микки (показ муляжей тропических фруктов). Отгадывают фрукты (апельсин, лимон, банан, кокос, ананас).

(Закройте глаза и повернитесь вокруг себя 2 раза)

Посмотрите, обезьянка была права, Ведь фрукты действительно оказались настоящими.

Давайте теперь посмотрим, сможете ли вы узнать их на вкус? (пробуют по одному и отгадывают). Ну, вот мы и оказались в детском саду.

ИТОГ:

Подойдите к столу и скажите, понравилось вам наше путешествие?

Где мы побывали? (перечисляют)

А теперь давайте расселим животных Африки по местам их обитания (расставляют животных).

На этом наше занятие закончилось. До свидания Африка. До скорых встреч. До свидания! (попрощаться с гостями)

infourok.ru

Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа)

Подготовила: воспитатель

Белобородова К.Н.

Программное содержание:

Образовательные:

— систематизировать знания детей о бережном отношении к своему здоровью, о том, как нужно заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

— помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”

Развивающие:

— прививать навыки здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

— развивать социальные чувства (эмоции): сопереживание, доброжелательное отношение,

— развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека,

— развивать выразительность движений

Воспитательные:

— побуждать дошкольников к добрым поступкам, — развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Материал: театр – лесная полянка, квартира; куклы – заяц, лиса, волк, медведь; подарки – муляж – морковь, сок морковный, гантели, зубная паста, щетка, дудочка; дидактическая игра «Хорошо, плохо»; бабочка на палочке – упражнение для глаз; для опыта – расческа, вата, зубная щетка.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, почему люди, когда встречаются, здороваются друг с другом? (приветствуют друг друга)

— Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

— Здравствуйте! – Значит, будьте здоровы!

— У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем здоровья.

в кругу:

«Я здороваюсь везде киваем головой

Дома и на улице, ставим руки на пояс по очереди

Даже «Здравствуй» говорю машем руками, как

Я соседней курице, крылышками

Здравствуй, солнце золотое, лучики вперед

Здравствуй, небо голубое, руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок, качаем руками наверху

Здравствуй, миленький дружок, руки кладем друг другу на

плечи

Здравствуй, ночь, протягиваем друг другу руки

по очереди

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень! качаем руками внизу

2. — Ребята, я сегодня пришла к вам с чемоданчиком. Хотите узнать, что там лежит? (воспитатель открывает чемоданчик). Вы, наверное, догадались, кому принадлежат эти вещи.

— Скажите, а могу ли я работать врачом и почему? (нет, надо учиться). А каким врачом я могу быть? (сказочным, доктором Айболитом). Что делает доктор? (лечит людей)

— А знаете, ребята, врачи говорят, что болезнь лучше предупредить, чем лечить. Что это значит? Чтобы ответить на этот вопрос, хочу пригласить вас в сказку.

Показ театра, сопровождает рассказ воспитателя:

В одном красивом, густом лесу жили 4 друга: зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок. Жили они дружно, играли всегда вместе и во всем помогали друг другу, никогда не ссорились. А еще друзья очень любили путешествовать. Вот они как-то раз решили отправиться в путь. Долго ли коротко, оказались они в городе, в городской квартире. И вот что с ними случилось.

(воспитатель рассказывает, а выбранный ребенок выполняет действия)

(зайчонок весь день сидел перед телевизором, смотрел все передачи подряд, а потом стал все ближе и ближе стал придвигаться к экрану телевизора; лисенок устроился возле магнитофона, из наушников доносилась громкая музыка, он никого и ничего не слышал, о чем бы его не спрашивали. медвежонок очень любил поспать, поэтому он устроился на диване, ему было лень перевернуться с боку на бок а волчонка я нашла на кухне. Что же он там делал? Посмотрите волчонку понравился холодильник. А там полно конфет, пирожных, тортов, рулетиков, потом он все время держался за щеки)

3. Беседа с детьми:

а) Что случилось с зайчонком? Почему? Как еще можно испортить зрение? Чего нельзя делать? Что может помочь в охране зрения?

Резь и боль, течет слеза,

Заболели вдруг глаза.

Помни! Вреден телевизор

Коли глаз к экрану близок.

Давайте научим зайчонка делать зарядку для глаз:

(встали в круг, работают только глаза)

Поведи глазами влево, незаметно, не спеши,

Кто сидит с тобою рядом, мне потом ты расскажи,

А теперь глазами вправо, ты внимательно смотри,

Кто сидит с тобою рядом, хорошенько рассмотри,

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок,

А сейчас опустим глазки и посмотрим на носок.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В лесу летает много бабочек, а ведь за ними тоже можно понаблюдать, только надо соблюдать правило: работают только глазки, голову держим прямо. Посмотрите, к нам в группу залетела бабочка. Давайте посмотрим, как она летает.

Упражнение «Бабочка»

Давайте отдадим зайчонку бабочку, пусть он выпустит ее в лесу. А еще я приготовила для него подарок: это морковку и морковный сок.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

б) Кто скажет что случилось с лисенком? Почему он ничего не слышит? Как можно испортить слух? Как его сохранить?

В лесу можно услышать разные звуки, сможете вы узнать?

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?».

Подарим лисенку дудочку, пусть учиться играть на ней, а птички в лесу будут ей подпевать

.

в) Мишка, мишка лежебока

Спит он много и глубоко,

Целый день медведь проспал

И здоровье потерял.

Что случилось с медвежонком? Что нужно делать, чтобы снова стать сильным, ловким, умелым? Научим медвежонка нашей зарядке.

Физминутка.

Музыкальная зарядка «Зарядка для зверят»

Подарим мишке – гантели

г) Что случилось с волчонком? Почему он держится за щеки? Как ему помочь?

Если нет в еде порядка

Увлекаться если сладким,

То запомнить надо впредь,

Могут зубы заболеть!

Чего нельзя еще делать? Что нужно делать, чтобы зубы не болели? Как правильно чистить зубы?

(показ и объяснение ребенка)

А вы знаете, почему надо чистить зубы сверху вниз?

(опыт с расческой и ватой – показ воспитателя)

Как вы думаете, что я приготовила в подарок, волчонку. Конечно, зубную пасту и щетку.

Я думаю, что зверята поняли свои ошибки, и дальше будут поступать правильно. Им пора возвращаться домой.

— Ну, теперь думаю, что вы знаете, что значит предупредить болезнь?

— А что мы делаем в детском саду, для того чтобы укрепить свое здоровье?

(зарядку, побудку, физ. занятия, ходим по массажным дорожкам, по солевым дорожкам, пальчиковые игры, прогулки, пьем сок, едим фрукты, моем руки перед едой и т. п.).

Но чтоб еще раз вспомнить все поиграем в игру «Хорошо – плохо»

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

(воспитатель показывает картинки, а дети выполняют движения. Если это можно делать кивают головой сверху вниз – «да», если этого делать нельзя – машут головой из стороны в сторону – «нет»)

4. Ну вот, ребята, мы с вами помогли зверятам, сделали хорошее дело.

5. Раздается стук в дверь. Пришел почтальон, принес посылку.

Воспитатель открывает посылку и читает письмо.

Письмо от зверят из леса: «Дорогие, ребята, большое спасибо вам за помощь и за подарки. Теперь у нас ничего не болит, мы здоровы. И про все мы рассказали своим друзьям, они хотят с вами познакомиться. А еще посылаем вам в ответ свой подарок свои игрушки – шишки. Мы придумали много игр, которые помогут вам укрепить здоровье. Надеемся, что они вам понравятся.»

Воспитатель предлагает детям сыграть одну игру:

Игра «Собери шишки в корзинку»

(игра на профилактику плоскостопия – шишки собираем ногами)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *