Занятия педагога психолога в детском саду – конспекты занятий педагога-психолога в детском саду
конспекты занятий педагога-психолога в детском саду
«Давайте жить дружно»
Составила: педагог-психолог Горохова С.А.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 309
Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан
«Давайте жить дружно»
Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.
Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я» в группе сверстников, гармонизировать потребность ребенка в социальном признании, учит осознавать свои эмоциональные ощущения.
Оборудование: магнитофон с записью песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)
Ход занятия
Психолог. Здравствуйте, дети! Очень рада вас сегодня видеть. Хочу предложить вам сегодня поздороваться необычно и даю вам задание поздороваться за руку как можно с большим количеством детей за одну минуту, при этом дуг с другом можно здороваться несколько раз. Считайте свои рукопожатия, а потом мы сравним, кто сколько раз пожал руку другому.
Я хочу продолжить нашу встречу и предложить вам послушать замечательную песню. (Звучит песня «Настоящий друг».) Ребята могут подпевать.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,-
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой!» — шепчут все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,-
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что – нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому – то
В трудную минуту-
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Психолог. А у вас есть хороший друг? Почему вы считаете его хорошим? А таким, о ком поется в песне, вы хотели бы видеть своего друга? Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше. Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки. Они любят вас, вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой, и вы приобретете настоящих друзей. Хорошо, когда и в группе вы относитесь к дуг другу по – дружески. Давайте сегодня мы поучимся это делать. Мы будем учиться быть одной командой.
Игра «Гомеостат»
Психолог. Рассаживайтесь в круг. Пусть каждый из вас сожмет кулаки и по моей команде будет «выбрасывать пальцы». Вы должны стремиться к тому, чтобы все участники «выбросили» одно и тоже количество пальцев. Игра будет продолжаться до тех пор, пока мы не достигнем этой цели. Запрещено перемигиваться, договариваться словами. (Дети выполняют задание).
Игра «Живая скульптура»
Психолог. А теперь давайте немножко пофантазируем. Сегодня мы все вместе создадим одну большую скульптуру. Пусть в центр выйдет самый смелый. Он примет какую — нибудь удобную для него позу. Следующий присоединится к нему в том месте, где много свободного пространства, и тоже примет какую – нибудь позу. После чего к ним присоединится третий. Затем первый осторожно выберется из «скульптуры», а четвертый займет любое пустое место в общей группе и так далее. (Психолог выполняет роль «скульптора» в течение всего упражнения; помогает детям придумать, на что похожа композиция.)
Игра «Сиамские близнецы»
Психолог. Настоящие друзья часто встречаются друг с другом. Они все делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите одной рукой друг друга за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами», у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога была дружной, ее можно скрепить веревочкой). Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, встать, попрыгать, поползать… Победит та пара, у которой все движения будут слаженными. (Дети выполняют задание).
Игра «Строим цифры»
Психолог. А вы знаете, что вместе с другом можно не только строить скульптуры, играть, но и заниматься математикой? Сейчас я вам это докажу. Я буду считать до 10, а вы должны за это время выстроиться так, чтобы получился контур цифр 1, 2, 3, и т. д. (Дети выполняют задание).
Игра «Печатная машинка»
Психолог. Сейчас я вам всем раздам карточки с буквами. Пусть каждый назовет свои буквы. Теперь мы будем печатать слова. Я назову слово, а вы будете «печатать», т. е отхлопывать каждый свою букву, строго друг за другом. А теперь будем печатать предложения. Для этого вам нужно будет еще всем вместе отхлопывать паузы между словами. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:
Дом с колокольчиком
Стоит небольшой старинный дом под зеленым бугром.
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка, седая – седая старушка,
И сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет:
— Входи, не стесняйся, дружок,- На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна.
И старую добрую сказку расскажет тебе она.
Но если, но если, но если ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба – Яга,
И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.
(После чтения стихотворения нужно обсудить с детьми, почему во второй части стихотворения к ребенку вышла не добрая старушка, а Баба – Яга).
Дети садятся в круг на ковер вокруг «костра». По команде «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замерзли» — протянуть руки к «костру». По команде «ой, какой большой костер» — встать и махать руками, по команде «костер принес дружбу и веселье» — взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем игра выполняется ведущим ребенком. (На последнем этапе игры можно использовать музыкальные записи)
Упражнение «Черепаха»
Психолог находится у одной стены помещения, дети – у другой. По сигналу психолога дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2 – 3 минуты психолог подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказывается самым последним. Затем психолог обсуждает с группой трудности в выполнении упражнения.
Когнитивное упражнение «Чаша доброты»
Психолог. «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.
Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите – «это я! У меня есть такая чашка доброты!»
Релаксация «Поза покоя»
Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.
Психолог формулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами.
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая- очень легкая, простая,
Замедляется движенье, исчезает напряженье…
И становится понятно – расслабление приятно!
Психолог. Наша встреча подходит к концу. Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи.
Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку.
До встречи!
nsportal.ru
Занятие педагога-психолога ДОУ «Зеркало дружбы»
Тема: «Зеркало дружбы».
Цель: научить детей пониманию того, что дружба – особая духовная ценность, которая очень важна для человека и человечества.
Задачи:
— развивать умение понимать другого человека, его чувства, поступки;
— воспитывать преданность, ответственность в дружеских отношениях;
— расширить понятия об искренней дружбе;
— способствовать сплочённости группы, раскрепощению детей;
— научить способам преодоления страхов.
Ход занятия
«Утро» Григ . Дети входят в зал. Говорит психолог и дети, каждый по строчке.
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!
Присядем рядком, да поговорим ладком.
Психолог: Ребята, как вы считаете для чего нам нужно хорошее настроение?
Дети: Чтобы вместе играть, чтобы нам было приятно разговаривать, и не было скучно, было весело, чтобы удачно сложился день…
Психолог: Хорошее настроение – это хорошее здоровье. А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?
Дети: Человек должен быть добрым, вежливым, ласковым, внимательным, веселым, доброжелательным…
Психолог: Давайте вспомним, какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?
Дети: Грустными, злыми, замкнутыми, угрюмыми, скучными, сердитыми…Психолог: А что нам может испортить настроение, какие чувства?
Дети: Страх, печаль, зависть, злоба, обида, когда что-то не получается…
Психолог: А нужно ли бороться с этими плохими качествами?
Дети: Нужно!
Психолог: А что и как надо делать?
Дети: Нужно стать добрее, дружнее, потому что вместе легче и веселее, а одному трудно.
Психолог: А чтобы стать добрее, что же нам для этого необходимо?
Дети: Надо говорить добрые слова, помогать своим близким и друзьям, совершать только хорошие и красивые поступки.
Психолог: А давайте скажем друг другу добрые слова, комплименты.
Несмотря на то, что мы старались говорить друг другу только добрые слова, совершать правильные поступки есть в нашем мире царство «злости», которым управляет колдунья Злоранда, именно она и её помощницы пытаются сделать наше сердце каменным, посылая нам страх, обиду, безразличие, усталость, плохое настроение…
Ребята, а вы знаете, как выглядит злость? Давайте попробуем её изобразить.
Джазовая обработка «Татем»
Психологические этюды на снятие негативных эмоций.
Психолог: В нашем мире всегда есть люди, способные победить Злоранду, разрушить её царство злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Нам предстоит выдержать немало испытаний, но мы будем друг другу помогать.
Итак, закрывайте глаза (звучит «Татем» аудиозапись барабанной дроби). Дети открывают глаза. Ведущий обращает внимание на лес.
Ребята, мы с вами попали в царство Злоранды и нам надо добраться до её замка. Посмотрите, она поставила каменные награмаждения, нагнала грозовую тучу и вырастила ядовитые цветы. Но прежде чем продолжить путь, нужно избавиться от нашего страха, только тогда мы будем непобедимыми. Вы знаете как это сделать? Ответы детей. Я вас научу: перед вами лежат стеклянные квадратики. Давайте все вместе изобразим злую колдунью. Дети изображают. А теперь, сотрите пожалуйста влажными салфетками. Сейчас, когда наш страх улетучился, мы можем изобразить что-нибудь красивое. Дети выполняют.
«Паровозик Букашка».
Психолог: Ну, что, отправимся в путешествие за хорошим настроением?
Дети: Да, отправимся!
Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например:
— Я веселый паровозик Лена, а ты кто?
— А я красивый вагончик Саша.
— Поехали дальше вместе.
— Поехали.
Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд.
Психолог: Ребята, посмотрите, на пути у нас первое препятствие. Нам надо его преодолеть:
На протяжении всего пути вы должны крепко держаться за своего партнёра
Пройти гуськом.
Пробраться через «сказочный лес», тихо-тихо проехать по «заколдованному лесу», чтобы «не спугнуть птичек, зверушек».
Дети образуют полукруг, в центре помещается магнитная доска.
Лёгкая музыка
Психолог: Я очень рада, что мы никого не потеряли в пути, как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что мы были дружными, были все вместе, были одной командой, крепко держались друг за друга, были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути.Психолог: Да, это всё верно, но без каждого из нас не получилось бы такой дружной команды. Каждый ребёнок внёс свой вклад. Посмотрите, пожалуйста, на этот земной шар – он пустой. Колдунья Злоранда хочет сделать наш мир бесчувственным, равнодушным и пустым. Мы должны это предотвратить. Нам надо наполнить его радостью, счастьем, добротой. Кто изображён на этой фотографии?
Дети: на этой фотографии — Ариша. Давайте скажем Арише слова-комплименты: Все дети продолжают фразу, начатую психологом: «Мир был бы без тебя неинтересен, потому что ты… (высказывается каждый ребёнок о каждом, приклеиваю цветочки, сердечки).
Психолог: Посмотрите, как наполнился наш шар добротой, любовью, радостью, счастьем от наших добрых слов. Так какой же вывод можно сделать из сегодняшнего путешествия. Что же такое Дружба?
Ответы детей…
Я предлагаю вам исполнить замечательную песню о дружбе.
Наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Организованная учебная деятельность
Тема: «В зеркале дружбы».
Для городского семинара по теме: «Нравственно-духовное воспитание дошкольников через привитие любви к Родине, старшему поколению»
Подготовила педагог-психолог:
Успелньева М.В.
ГККП я/с «Ласточка».
infourok.ru
Психолог: «Нас ждет сегодня путешествие в страну Сотрудничество». Давайте на мгновение закроем глаза (дети закрывают глаза). По моему хлопку глаза открываем. Вот мы и в стране «Сотрудничество», а я вас буду сопровождать по этой стране. У меня в руках необычная шкатулка, в ней находится человечек, которого вы хорошо знаете: он единственный и неповторимый, он самый лучший, самый умный, самый красивый, он большой волшебник, без него наше путешествие просто невозможно. Каждый из вас, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать «Как ты мне нравишься!»… Дети по очереди открывают шкатулку, смотрят в нее и говорят фразу : «Как ты мне нравишься!» Далее психолог спрашивает детей: «Кого вы видели в шкатулке?». Психолог: «Значит, вы и есть волшебные человечки, которые творят чудеса».
Психолог:заводит беседу о том, что для выполнения какого-нибудь важного дела необходимы усилия многих людей: «В волшебной стране Сотрудничество, как и у нас, для выполнения какого-нибудь важного дела необходимы усилия многих людей. Например, в одиночку невозможно построить большой дом, корабль, автомобиль, издать книгу, вырастить большой урожай. Но люди, участвующие в общем деле, должны действовать согласованно, иначе, ничего не получится, как это случилось с Лебедем, Раком и Щукой в известной басне Крылова. Необходимо учиться делать совместно разные дела, учиться сотрудничеству… Психолог: «Из каких умений складывается умение сотрудничать:
Психолог: А теперь перейдем от слов к делу и попробуем сотрудничать в выполнении одного задания. В наше путешествие мы не можем отправиться пешком, это может занять очень много времени. Поэтому каждая пара сейчас нарисует корабль. Вы должны совместно решить какой он будет, каким цветом и т.д..»
«Итак, мы с вами оказались в волшебной стране «Сотрудничество», здесь все иначе, не так как у нас. И чтобы понять язык жителей этой страны нужно быть очень внимательными и наблюдательными. Сейчас каждый из нас, молча, ничего не говоря другим, выберет любое животное. После того, как все сделают это, будем по очереди, ничего не говоря, не издавая никаких звуков, изображать выбранное животное. Один показывает, все остальные высказывают предположение, что изображает выполняющий».
Ребята, возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый…».
| Дети отвечают: «Себя!»
Дети включаются в беседу, и в результате коллективного обсуждения этой темы и в результате приходят к выводу: «Сотрудничество – это умение делать дело вместе».
Ответы детей
Дети разделяются на пары. Каждая пара получает лист бумаги и рисует корабль.
Подводятся итоги, обсуждается, насколько легко было угадывать изображаемое, как чувствовали показывающие, что понравилось больше – изображать или угадывать загадываемое.
Дети дарят камушки друг-другу. | Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, удобно расположились на этой большой облачной подушке. Путешествие начинается…Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер освежает твое лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. В небе ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Облако везет тебя назад, на твое место. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрым, свежим и внимательным. Рефлексия В какой стране мы сегодня побывали? Что мы узнали об этой стране нового? Хотели-бы вы вернуться туда снова?
| Дети ложатся на пол или садятся на мягкие пуфики.
Ответы детей |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
План-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему: Занятие педагога-психолога в детском саду «Учимся дружить»
Занятие педагога-психолога в детском саду
Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
1. Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
2. Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние другого человека.
3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.
4. Развивать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка в группе.
5. Учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств.
6. Развивать творческое мышление и воображение.
Ход занятия
Приветствие
Психолог:
— Здравствуйте, ребята! А вы сегодня здоровались друг с другом?
Давайте, каждый из вас найдет себе дружка. Встаньте лицом друг к другу. А поздороваемся мы так:
Здравствуй, друг (Дети пожимают друг другу руки)
Как ты тут? (Дети похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (Дети теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (Дети складывают руки на груди)
Ты пришел! (Разводят руки в сторону)
Хорошо! (Обнимаются)
Психолог:
— Скажите ребята, а может ли человек прожить на свете без друзей? Почему? Верно, ему будет грустно, скучно, одиноко, не с кем будет играть.
Бывает ли так, что вы ссоритесь?
Из-за чего бывают ссоры? Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно.
Если ты улыбаешься, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры. Но если она случилась, как же помириться? (ответы детей).
Игра «Поссорились – помирились»
Дети гуляют, потом встречаются и радуются друг другу. Затем дети изображают, будто они что-то не поделили и поссорились. Обиделись, даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они поверачиваются друг к другу и снова мирятся (дети жмут друг другу руки, обнимаются).
Психолог: Скажите ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей)
Упражнение «Самый лучший»
— А часто ли мы говорим другу приятные слова?
Сейчас каждый из вас по очереди будет садится на красивый стульчик. А остальные дети будут говорить, какие качества вам в вашем друге нравятся. Начинаем со слов «Ты самый лучший потому, что….»
Сказка «Русалочка»
Психолог:
— Сегодня я вам расскажу одну интересную историю про девочку Алину.
Однажды у Алины был день рождения. И мама сказала: «Доченька, ты уже большая и сможешь купить подарок сама. Вот денежка. Иди в магазин и выбери то, что тебе хочется».
Алина взяла у мамы денежку и довольная побежала в магазин игрушек, который был совсем рядом с домом.
В магазине на полках стояли яркие куклы в красивых платьях, лежали разноцветные мячи. Плюшевые мишки, зайчики, пушистые собачки весело поглядывали на Алину.
Но больше всех игрушек, Алине понравилась кукла Русалочка. У куклы были голубые глаза и прекрасные синие волосы. Серебряный хвост Русалочки блестел на солнышке. Алина сказала: «Ах! Это самая лучшая кукла на свете! Сейчас я тебя куплю!»
Алина с волнением подошла к кассе:
— Тетя продавец, дайте мне, пожалуйста, вот эту самую красивую куклу Русалочку».
— Девочка, а у тебя есть деньги? — спросила продавец.
— Конечно! Мне мама дала денежку, чтобы я сама купила себе подарок. Сейчас я ее достану.
Алина стала искать деньги в карманах, но там ничего не было…
— Ты, наверное, их потеряла, — сказала продавец.
Грустная Алина побрела домой.
— А почему ты не купила себе подарок? – спросила дома мама.
— Мама, я потеряла деньги, — призналась Алина.
— Посмотри, не они ли лежат в углу на коврике?
— Они! – радостно закричала Алина, схватила деньги и побежала обратно в магазин.
— Тетя продавец! Я нашла денежки. Давайте мне мою куколку Русалочку!
— А этой куклы уже нет, — ответила продавец, — ее только что купили.
— Купили мою куклу?
— Да, совсем недавно… Но ты можешь, выбрать какую-нибудь другую куклу. Посмотри, какие красивые: есть в розовом платье, голубом и в золотом.
— Мне не нужные никакие другие куклы, — заплакала Алина. – Мне нужна только одна, моя Русалочка.
Грустная, несчастная, заплаканная побрела Алина домой.
— Алина, ты опять потеряла деньги? Почему опять пришла без подарка? – удивилась мама.
— Не нужно мне никакого подарка! Мою любимую куклу купил кто-то другой.
Алина легла на кровать и стала горько-горько плакать.
Но вдруг, в дверь кто-то позвонил. Мама сказала:
— Это гости. Алина, пойдем встречать твоих друзей.
— Не хочу никого встречать! Не нужны мне никакие друзья!
— Если ты не выйдешь к гостям, все очень расстроятся. К тому же гости принесли тебе на День рождения подарки.
— Ну, ладно, — пробурчала Алина и недовольная вышла к гостям.
Маша принесла Алине в подарок мячик. Максим принес книжку со сказками, Вика принесла детскую косметику и бантики для волос. Катя подарила Алине сумочку с фломастерами и раскрасками. Андрей подарил набор кукольной посудки. А Ира – пушистого зайчика.
А Галя протянула Алине большую красивую коробку.
— Что там? – спросила Алина.
— А ты открой и посмотри, — улыбнулась Галя.
Алина открыла коробку…
— Как вы думаете, что же было внутри коробки? Конечно, вы правы. Там лежала та самая Русалочка.
Алина прыгала от счастья. Она смеялась, обнимала и целовала Галю.
— Так вот кто купил мою куклу?! А я плакала, потому что подумала, что больше никогда ее не увижу.
— Я купила ее для тебя. Поэтому больше не нужно грустить, — улыбнулась Галя. И все гости захлопали от радости в ладоши.
А потом все пошли пить чай с тортом.
Упражнение «Подарок другу»
Психолог:
— Вы любите получать подарки? А дарить подарки любите? Сейчас каждый из вас на время превратится в волшебника и сможет сделать любой, даже самый необычный подарок другу.
Дети бросают друг другу мяч и называют подарки, которые хотят подарить, начиная со слов: «Я дарю тебе…».
По окончании упражнения психолог выясняет у детей, что понравилось больше: дарить подарок или получать его.
Рисунок «Подарок другу»
Психолог:
— А теперь давайте подумаем, какой подарок каждый из вас хотел бы подарить своему лучшему другу. Нарисуйте его.
По окончании рисования все рассматривают и обсуждают работы друг друга. Дети дарят рисунки своим друзьям.
nsportal.ru
Занятие психолога в старшей группе: «Интересности повсюду»
Цель: развивать ассоциативное мышление, репродуктивное воображение, логическое мышление, память и саморегуляцию; воспитывать самостоятельность, аккуратность.Оборудование: картинки с определенным сюжетом, карточки с предметными изображениями, геометрические фигуры, графические изображения.
Ход занятия психолога в старшей группе
1. Приветствие.
2. Игра «Я знаю».
Задача: назвать как можно больше предметов или явлений, которые можно объединить одним словом. К примеру:
Я знаю такие цветы …
Я знаю такие овощи …
Я знаю такие фрукты …
Я знаю такие предметы одежды …
Я знаю таких птиц …
Я знаю таких зверей …
Я знаю такие деревья …
Я знаю такие сказки … и т.д.
3. Игра «Цвета».
Психолог называет цвет, а дети быстро называют предметы, которые имеют такой цвет.
4. Игра «Последовательные картинки».
Детям предлагается рассмотреть картинки и определить, какая из них должна быть первой, второй и т.д. Затем составить логически связанный рассказ по картинке.
5. Физминутка «Утро»
(с соответствующими движениями)-психологическая разгрузка, положительное психоэмоциональное состояние).
class=»eliadunit»>Солнышко проснулось (глаза закрыты, руки поднимаются вверх)
В разные стороны повернулось (глаза открыты, выражение удивления)
Затем весело улыбнулось (улыбка)
Вокруг себя повернулось (поворачивают голову вправо-влево)
Стали цветы оживать (выдох — Ах!)
Птички весело кричать (губы трубочкой)
Дети стали танцевать (танцуют)
С солнышком вместе играть.
6. Игра «Придумай сам» (ассоциации).
Психолог называет слово, а дети называют слово, соответствующее по смыслу услышанному слову. К примеру:
Дом — кирпич, окно
Коньки — лед
Игла — нить и т.д.Обувь, телевизор, солнце, зима, девочка, куртка, мяч, тетрадь.
7. Игра «Интеллектуальное лото».
Детям раздаются карточки с изображением предметов, о которых они будут слушать загадки. Затем им предлагается отгадать загадки и закрыть геометрическими фигурками соответствующие изображения-отгадки на своих карточках.
8. Графическое задание «Дорисуй».
Детям нужно обвести по контуру изображение и заштриховать его.
9. Прощание.
psichologvsadu.ru
Методическая разработка (старшая группа) на тему: Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
Авторская разработка занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
Разработала педагог-психолог ВКК
МКДОУ БГО Центра развития ребенка –
детского сада №11
Пащенко Нина Михайловна
Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость, повышенная тревожность и пр.)
Материал будет полезен для педагогов-психологов и воспитателей
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Карта путешествия», листы формата А3 (один на двоих), иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 3 части, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, пайетки, блески, клей, штампы, воздушный шарик.
Ход занятия:
Психолог:
Здравствуйте ребята! Сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано оно детям детского сада «Амурчонок» от короля и королевы Страны Эмоций. В конверте красивая открытка. Давайте, почитаем, что же там написано.
«Дорогие дети, король и королева страны Эмоций имеют честь пригласить вас на празднование ежегодного летнего бала в честь дня рождения принцессы Смешинки.
С уважением, Король Фантазер и Королева Радость».
Психолог:
Ребята, примем приглашение от короля и королевы? Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути? Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства, вот я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? Как вы считаете, что еще нам может понадобиться в путешествии?
Игра «Собери рюкзачок»
Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается” все необходимое (остальные дети).
Психолог:
Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.
В страну настроений направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Психолог:
Вот мы с вами и в стране Эмоций, а куда нам идти дальше подскажет карта. Посмотрите ребята, что здесь нарисовано? На карте указатели к месту (музыкальный зал – избушка»).
Звучит спокойная музыка, дети подходят к избушке.
Психолог:
Ребята, посмотрите, что я нашла? Читает записку
Для добрых и умных, скажу вам друзья
Не вызовет трудностей загадка сия
Вы мне соберите эмоций букет
Сложите все части, вам будет ответ
Психолог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?
Игра «Собери эмоцию»
Ход: Детям раздаются разрезные картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать.
Психолог:
Смотрите ребята, появилось направление на карте, куда нам стоит идти дальше. (Направление в сторону шкафов. На столах стоят тарелки с разноцветной манкой и фасолью. Лежит записка)
Психолог:
Смотрите ребята, еще одна записка, наверное, это очередное задание.
В песочной стране чудеса да и только
В гости к песочку прибежали фасольки
Попрятались детки, попробуй, найди
И тут же получишь помощь в пути
Но легким заданье не будет, учти
Ты глазки закрой и так поищи
Игра «Фасольки в Песочной стране»
Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.
Психолог:
Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новое направление. Вперед! Направление в сторону зеркал.
На поручне висит воздушный шарик, на нем прикреплена записка.
Психолог:
Смотрите, ребята опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас.
Читает записку.
Для радости и счастья причины не ищи
Играй и веселись, прыгай и кричи
Если ты сможешь меня рассмешить
То я покажу, как дальше вам быть
Психолог: Ребята, а как можно рассмешить кого-то? (ответы детей)
Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»
Ход: Дети выполняют движения по тексту.
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
Психолог:
Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего таинственного помощника. Идем дальше.
На карте изображение в середину зала. Расставлены столы, разложены листы формата А3 (один на двоих). Лежит записка.
Психолог:
Давайте прочитаем, какое задание нам еще дадут.
На праздник идете с пустыми руками?
Подарок ребятки, сделайте сами
Нет лучше подарка от самого сердца
Подарок, которым можно согреться
Психолог:
И правда ребята, про подарок принцессе то мы и забыли. Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца.
Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его, а рисовать мы будем необычными способами, а волшебными, а помогут нам в этом наши гости.
(Приглашаем к столам молодых специалистов, они помогают детям выбрать материал для работы, выполняют работу совместно с детьми).
Психолог:
Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада. Ребята, а вы не устали путешествовать? Давайте немного отдохнем и развеемся.
Физминутка «Начинаем отдыхать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Психолог:
Ну что, ребята, отдохнули пора отправляться дальше. Куда же нам идти? На карте появляется изображение главной стены. Появляется принцесса.
Принцесса:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем празднике.
Психолог:
Здравствуй, принцесса! А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Ребята, давайте подарим нашей принцессе подарки.
Принцесса:
Спасибо вам большое! Приглашаю вас на бал, проходите, давайте танцевать!
Танец «Полька»
Психолог:
Ну что же ребята, вот и подошло к концу наше путешествие
Подошло к концу наше приключение.
Королева Эмоций дает вам наставление:
Быть добрым, без капризов
И дарит вам сюрпризы.
(Детям раздаются подарки).
Пора нам возвращаться
Осталось попрощаться!
Дети пожимают друг другу руки по кругу.
nsportal.ru
Статья на тему: Конспект открытого занятия педагога- психолога на конкурс» Учитель года 2018″
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду
« Путешествие в «Волшебную страну »
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
Умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения
своих эмоций.
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
Коррекционно — развивающие:
Способствовать улучшению эмоционального состояния ребёнка
Развивать правильное дыхание, снизить уровень негативных эмоциональных переживаний
Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления
межличностных отношений друг с другом, активизировать словарный запас.
Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.
Образовательные:
Научить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Ознакомить детей с понятием «Что такое эмоции».
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к окружающим.
Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Формировать умение поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, Практическая
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация ,развивающая игра «Игровизор»,
иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 4 части,
акварельные краски, фломастеры, фасоль,горох.
Ход занятия:
Психолог:
Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я, буду вас спрашивать, а вы
будете отвечать жестами.
— Как живешь? (вот так)
— А плывешь? (вот так)
— А бежишь? (вот так)
— Вдаль глядишь? (вот так)
— Ждешь обед? (вот так)
— Машешь вслед? (вот так)
— Утром спишь? (вот так)
— А шалишь? (вот так)
Психолог:
Я вижу что, вы чувствуете себя хорошо, и предлагаю отправиться в путешествие в «Волшебную
Страну».
Психолог: Волшебная страна находиться за семью морями? Как вы думаете, на каком
транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).
Психолог: Я, вам предлагаю отправиться на необычном транспорте -аэростате.
Ребята, чтобы отправиться в путешествие, ведь оно может быть трудным и опасным, нам нужно
взять самое необходимое. Только мы возьмем не вещи, а эмоции и чувства. Я думаю, что для
успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? А что еще? Игра
«Собери рюкзачок»(имитация).
Давайте с вами представим, что у нас в руках рюкзачок. Открыли рюкзачок и складываем
храбрость, ловкость, смех.
Психолог:
Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.
В Волшебную страну направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
Психолог:
Взлетаем на аэростате.
Вот мы с вами и в Волшебной стране.
Психолог:
Ребята, посмотрите, что я нашел?
Читает записку.
Для добрых и умных, скажу вам друзья
Не вызовет трудностей загадка сия
Вы мне соберите эмоций букет
Сложите все части, вам будет ответ
Психолог:
Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?
Игра «Собери эмоцию» (эмоция грусти)
Дети собирают пазлы синего цвета с изображением эмоций.
Психолог:
Какую эмоцию вы собрали?
Как вы думаете, какому цвету соответствует эмоция грусти. (Синий цвет соответствует эмоции
грусти.)
Ребята, когда вы грустите? (Ответы детей).
Психолог :
Жители Волшебной страны грустные, потому что они рассыпали бусы?
А вы хотите им помочь? А сможете?
Игра «Игровизор»: «Собери бусы»
Педагог-психолог: Молодцы ребята, помогли жителям.
Педагог-психолог: — Дети, а что такое радость?» (Ответы детей)
Кляксография- игра
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а
большая — когда у всех».
Упражнение «Закончи предложение».
-Подумайте хорошенько и закончите предложение
«Я радуюсь когда
-Я злюсь, когда… и т.д.
-Я удивляюсь……
«Игра «Найди Фасольку» (выкладывают эмоцию удивление на соленом тесте)
Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.
Психолог:
Смотрите, ребята опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас.
Читает записку.
Для радости и счастья причины не ищи
Играй и веселись, прыгай и кричи
Если ты сможешь меня рассмешить
То я покажу, как дальше вам быть
Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
Психолог: Ребята, мы познакомились с разными эмоциями, я хочу посмотреть как вы сможете выразить свои эмоции в сказке.
Этюд «Теремок»
Цели: Совершенствование навыков практического владения выразительными движениями
(мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения. Развитие культуры речи в
ситуациях приветствия, обращения за помощью, формирование групповой сплоченности.
Пособия и материалы: Атрибуты персонажей сказки.
Действия детей и педагога-психолога: Для этого разыграем сказку «Теремок».
В этой сказке все персонажи будут разные. Мышка – грустная, лягушка – веселая, зайка всех
боится, лиса – любопытная, волк – злой, медведь – удивленный. Конец сказки – другой. Мишка не
будет ломать теремок, а попросит зверей: «Пустите меня в теремок». И звери его пустят.
(Распределение ролей, разыгрывается этюд.)
Дети, какие эмоции вы испытывали, разыгрывая сказку?
Игра на внимание.
Перед детьми выставлены три мешочка разного размера.
Психолог:
Дети, перед вами необычные мешочки.
Давайте попробуем их от-крыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач — фонограмма.)
В этом мешочке лежит какое-то настроение.
Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает второй мешочек. Раздаются сердитые возгласы — фонограмма.)
А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.)
Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке?
Посмотрим. (Открывает мешочек.Раздается звонкий, веселый смех — фонограмма.)
Какое это настроение? (Ответы детей.)
Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит грустное, «испуганное» настроение
во втором — плохое, «сердитое» настроение, а в третьей — радостное, веселое.
Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.)
Рефлексия:
Психолог:
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
С какими чувства мы познакомились в Волшебной стране?(Ответы детей)
. А как это можно выразить одним словом ? (Эмоции)
-А что вам больше всего понравилось?
-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!
-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы
говорили друг другу только хорошие и добрые слова.
nsportal.ru