Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте с презентацией – . , — .
Презентация к занятию по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10»
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Космическое путешествие»
Подготовил: воспитатель Айзатуллина Татьяна Владимировна
Алексин, 2014
Цель: Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
Задачи:
- Помочь дошкольникам освоить программный материал.
- Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
- Продолжать учить составлять и анализировать звуковую модель слова; различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.
- Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, определять и изолированно произносить первый звук в слове.
- Развивать логическое мышление, внимание, речь детей.
- Воспитывать интерес к занятию, усидчивость у детей.
- Добиваться большей активности детей на занятии.
- Сделать педагогический процесс более эмоциональным.
Словарная работа: познакомить детей с понятием идентификация – сравнение, установление совпадения.
Предварительная работа: дидактические игры «Слоговое лото», «Поиграем, почитаем»; дидактическое упражнение «Составь предложение»; беседа с детьми о космосе.
Оборудование: презентация занятия, тюбики со слоговыми схемами, 10 предметных картинок, бортовой компьютер (ноутбук), конверт, шкатулка, карточки для составления звуковой схемы слова (раздаточные и демонстрационные), набор квадратов из цветного картона (на каждого ребёнка), музыкальное сопровождение.
ХОД НОД
Организационный момент
(Влетает НЛО)
— Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.
— Ребята, скажите, на какой планете мы живем?
— Как называются жители планеты Земля?
— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)
— Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной), значит он кто (инопланетянин)?
— На чем он прилетел? (на космическом корабле)
— Давайте узнаем, кто он? Откуда?
— Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)
— А мы с вами умеем говорить?
— Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!
— На каком языке мы сейчас говорим?
— Как вы думаете, сколько слов в русском языке?
— Я предлагаю подарить гостю частичку нашего русского языка.
— У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям), вот сюда мы с вами соберем самые разные звуки, буквы, слоги и слова и подарим гостю.
Дидактическая игра: «Подбери словечко»
— Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)
— А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)
— Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)
— Громкие. (гром, град, барабан)
— Тихие. (ночь, сон, шорох)
— Легкие. (перышко, пушинка)
— Волшебные. (спасибо, пожалуйста)
— Теплые. (взгляд, солнышко)
— Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!
— Наша шкатулочка начинает заполняться!
Основная часть
– А теперь, ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в космическое пространство, побывать на планете нашего Гостя. Согласны? На чём мы можем совершить это путешествие? (Ответы детей)
– Да, на космическом корабле (или ракете).
– Но прежде чем отправиться в полёт, я предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций и собрать вещи, необходимые для путешествия.
– Начнём с языка инопланетян. Наверняка он нам в полёте пригодится. Повторяйте за мной:
Чистоговорка:
Ли-лэ-ла
Ри-рэ-ра
Эни-бэни,
Рики-таки,
Шурба-урба,
Синти-бряки,
Дэо-дэо,
Шах-мадэо,
Вац!
– С языком ознакомились. Теперь, нужно собрать вещи, необходимые для полёта. Перед вами карточки с изображением предметов, выбирайте нужную и кладите в отсеки. У нас два отсека (синий и зелёный). В синий отсек – карточки с изображением предметов, название которых начинается с твёрдого согласного, в зелёный отсек – карточки с изображением предметов, название которых начинается с мягкого согласного. Как нам отличить твердый звук от мягкого (Карточки: фонарик, часы, диски, носки и т. д.)
– Берём по одной карточке и объясняем, почему выбрали один из отсеков (Работа детей) (рис.1)
– Итак, с языком ознакомились, шкатулочка заполняется, вещи собраны. К путешествию готовы? (Ответы детей…)
– Тогда прошу пройти в космический корабль.
– Перед вами бортовой компьютер. Для того чтобы, каждый смог управлять кораблём, бортовой компьютер должен произвести идентификацию ваших голосов.
– Сейчас каждому будет задан вопрос, ответ должен быть полным.
Вопросы:
– Чем звук отличается от буквы?
– Звук б – это гласный или согласный?
– Звук а – это гласный или согласный?
– Назови 3 слова, которые начинаются с твёрдого звука – к.
– Определи место звука [а] в слове матрёшка.
– Сколько слогов в слове машина?
– Составь предложение из 2-х слов
– Составь предложение из 3-х слов
– Звук [в] это глухой или звонкий согласный?
– Чем отличаются гласные от согласных звуков?
– Назови слова, состоящие из 1, 2 слогов.
– Идентификация ваших голосов завершена. Шкатулочка наполняется! Мы отправляемся. Занимаем места в космическом корабле, пристёгиваем ремни безопасности. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск (включить фонограмму). Набираем высоту (УУУУУУ). Полёт проходит успешно. Предлагаю экипажу подкрепиться. Перед вами тюбики с космической едой. А вместо названия, изображена слоговая схема слова. У вас есть возможность выбрать пищу самим, но названия её должны состоять из того же количества слогов, что и на вашем тюбике. Если будете затрудняться, перед вами подсказка (слайд с изображением продуктов), (мясо, курица, рыба, суп, сыр, колбаса, молоко, груша, банан, каша, конфета). (рис. 2)
Например. В моём тюбике – курица, т.к. в слове курица 3 слога и на тюбике схема слова из 3-х слогов)
(Ответы детей)
– Ну вот мы и подкрепились. А шкатулочка наша все наполняется!
— Внимание! Внимание! Наш корабль совершил посадку на неизвестной планете. Предлагаю экипажу надеть космические скафандры и выйти на поверхность планеты.
Ребята, а вдруг жители этой планеты подумают, что мы прилетели с плохими намерениями. Давайте исполним мирный танец-приветствие, и они поймут, что мы желаем им добра.
Физкультминутка
Танец под музыку Макарена.
– Теперь нам нужно осмотреться. Как же называется эта планета? Посмотрите, какое-то письмо:
«Грамотейка» (собрать слово по номерам букв)
Гость: Ой ребята, спасибо! Я вернулся домой! Ой, смотрите, шкатулочка ваша наполнилась, теперь я умею говорить!
– А нам пора возвращаться домой! Давайте вернёмся на космический корабль, (дети рассаживаются на места) Что же еще находится в конверте? (Картинка школы)
– Что же это может значить? Может быть, жители планета Грамотейка что-то хотят нам сказать, с помощью этой картинки?
– Давайте передадим ее на Землю, и учёные в лаборатории во всём разберутся. Но бортовой компьютер сможет передать только звуковую схему слова. Вам нужно будет составить звуковую схему и объяснить, после этого компьютер сможет передать схему на Землю (ШКОЛА)
(Работа детей: один составляет у доски, остальные дети работают на местах)
– Схемы слова переданы на Землю. Путешествие наше подходит к концу. Предлагаю взять курс на планету Земля. Начинаем обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,0 пуск (включаем фонограмму). Набираем высоту (УУУУУУУ).
Итог
– Ребята, мы возвращаемся на Землю. Смотрите, наш Гость оставил какой-то конверт! Давайте посмотрим что там. Это же подарки, в память о нашем путешествии (раздаю раскраски).
Понравилось вам путешествие? Какие трудности мы встречали на своём пути? Что вам запомнилось? (Ответы детей)
Внимание! Внимание! Наш космический корабль совершил посадку на планете Земля. Желаю успехов и прощаюсь с вами!
nsportal.ru
Презентация к НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайдД….М
19 слайд Описание слайда:Л….К
20 слайд Описание слайда:С….Р
21 слайд Описание слайда:Р….К
22 слайд Описание слайда:К….Т
23 слайд Описание слайда:ГР….Б
24 слайдЛ….С
25 слайд Описание слайда:ЛИМОН
26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайдКурс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-111099
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
«Звуки «Б, Бь» и буква Б»
Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (1,1 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели занятия.
1. Формировать фонематический слух:
- закреплять понятие “гласные звуки”;
- знакомить со звуками “Б”, “Бь”, закреплять их правильное произношение;
- тренировать навыки звуко-слогового анализа слов.
2. Дифференцировать понятия “звук”, и “буква”.
3. Познакомить с буквой Б.
4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
5. Воспитывать чувство коллективизма.
Ход занятия
I. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Сегодня, ребята, нас ждет сказка.
Слайд 1
Садитесь передо мной, слушайте сказку. Помогать мне будут ваши язычки.
В тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
Жил был царь – стороны той государь.
Был у него конь вороной.
Конь копытом бьёт, царя в путь зовёт. / “Лошадка”/
Объезжает царь на коне владенья свои.
А во дворце за большим забором / “Заборчик”/
Его дочка ждет
Славная Царевна-несмеяна.
У окна сидит, золотой нитью вышивает. / “Окошко”/
Иглой махнет – грибок вышьет. / “Грибок”/
Еще махнет, второй получится.
Вышила три гриба.
Но Царевна-несмеяна все больше грустит и плачет.
– А-а-а! – О-о-о!
Её под ручки схватили, на качели усадили. /
“Качели”/
Взлетела она выше ели!
– Не смешно!
Схватили скоморохи гармошки / “Гармошка”/
И в пляс пошли.
– Грустно!
Заиграли на барабанах: –Д-д-да, / “Барабанщики”/
– Громко!
Заиграли тихо: – Д-д-д!
– Не слышу!
Заиграли громче: –Д-д-Д!
Не смешно!
Стол накрыли, всех пригласили. / “Блюдце -
чашечка-ложеча”/
– Грустно!
Положили конфеты за щеки / Конфетка”/
И рожицы состроили.
Рассмеялась царевна.
Получилась сказка о Царевне-Несмеяне. Каких ещё персонажей сказок вы знаете?
Послушайте музыку и угадайте сказочного героя.
Слайд 2
Логопед: У отца он мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Любит всё ж папаша сына.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
И зовется?
Дети: Буратино!
Логопед: Всюду нос сует он длинный,
Вот только в школу он, друзья,
Попасть не смог.
И азбука есть у меня, но в том беда,
Что делать с ней не знаю я!
Слайд 3
Логопед: Поможем, ребята, Буратино разобраться с этой книгой.
Посмотрим, что за азбука такая, непростая.
Какие красивые в ней картинки.
II. Повторение гласных.
Слайд 4
Логопед: Назовите буквы.
Логопед: Как мы называем эти звуки? /Гласные звуки/
Логопед: Ещё раз назовите первый звук, последний.
Игра “Запретный звук”
В круг скорее вы вставайте.
Нужно угадать звук по артикуляции и назвать. Звук “У” нельзя произносить. Вместо него два раза хлопаем.
III. Выделение твердых и мягких согласных в словах.
Давайте посмотрим следующую страницу.
Слайд 5
Логопед: Похоже на семафор? Ребята, давайте расскажем, что мы обозначаем такими кругами.
Логопед показывает красный круг.
Дети: Красный семафор горит, значит, путь во
рту открыт.
Нет преграды на пути – гласный звук ты назови.
Логопед: Ребята, давайте проверим. Вы запомнили гласные звуки? Назовите их.
Логопед показывает синий круг.
Дети: Синий семафор горит, значит, путь во рту
закрыт.
Есть преграда на пути – согласный твёрдый
назови.
Логопед: Посмотрите на игрушки.
Зебра, кукла, мяч, динозаврик, пчела, кот, собака, матрёшка, медведь, олень, крокодил
Назовите те игрушки, в названии которых последний звук согласный твёрдый.
Логопед: Что мы обозначаем зелёным кругом.
Дети: Зелёный семафор горит, значит, путь во
рту закрыт.
Есть преграда на пути – язычок как склон горы.
Согласный мягкий назови.
Логопед: Теперь назовите те игрушки, в названии которых первый звук согласный мягкий.
Теперь можно перевернуть Слайд азбуки.
IV. Знакомство с буквой Б и звуками “Б”, “Бь”.
Слайд 6
Логопед: Эта буква очень даже близкая Буратино. Вы, ребята, догадались почему? /Первая буква в имени /
Давайте познакомимся с буквой Б.
Логопед: *Сможете ли вы сами сказать, какие звуки обозначает эта буква? /“Б”, “Бь” /
Звук “Б” согласный твёрдый, звонкий.
Звук “Бь” согласный мягкий, звонкий.
Скажите, какие органы артикуляции создают препятствие на пути воз душной струи? /Губы/
Какие ещё органы артикуляции участвуют в образовании звуков? / Голосовые связки /
*Послушайте стихотворение, выделите хлопком звуки “Б”, “Бь”.
Бегемотик обгоняет
На площадке барсука.
Ловко, прыгнув, он бросает
Мяч в кольцо издалека.
Логопед: Про кого это стихотворение? / Про бегемотика и барсука /
Выделите первые звуки в словах. / “Бь”, “Б” /
V. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Я знаю стихотворение, его написал друг Буратино Пьеро.
Прочитаю его вам и мы поиграем с пальчиками.
Буратино к вам пришел.
Букву новую нашел.
Букву будем изучать,
Штриховать, украшать.
В книгах быстро узнавать.
И со звуками играть.
Индивид. таблички.
Логопед: * На столах лежат листы. Возьмите и рассмотрите их.
Какие звуки обозначает буква? Закрасьте круги соответствующим цветом.
Обведите букву синим карандашом.
Заштрихуйте её зеленым карандашом.
Обведите картинки, которые начинаются со звука “Б” синим карандашом, а те, которые начинаются со звука “Бь” — зелёным.
*Потренируем язычок – проговорим чистоговорки.
Разделитесь на две команды.
1 команда повторяет слоги с твердым звуком “Б”,
2 команда – с мягким звуком “Бь”
Логопед: Посмотрим, какая команда самая внимательная и дружная.
Ба-ба-ба – балалайка, поиграй-ка!
Бя-бя-бя – веселить будем тебя!
Бу-бу-бу – сидит ворон на дубу,
Бе-бе-бе – он играет на трубе!
Бя-бя-бя- — трубы трубят,
Бу-бу-бу – они будят ребят!
Бу-бу-бу – бубны бубнят,
Бю-бю-бю – блюдца звенят!
VI. Физкультминутка.
Логопед: Это ноты. Они обозначают музыкальные звуки. Страничка зовет танцевать.
Слайд 7
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки он как зонт раскрыл.
Нас на танец пригласил.
VII. Слоговой анализ слов.
Логопед: Пора посмотреть. Что в азбуке дальше будет.
Слайд 8
Логопед: Ведь проще нет задачи, слова на слоги разделить.
Назовите героев сказок. Сколько слогов в каждом имени?
Назовите героев, в именах которых есть звуки “Б” или “Бь”.
VIII. Звуко-слоговой анализ слов.
Логопед: Вот и следующая страница.
Слайд 9
Логопед: На столе Слайд со схемами. Соедините схему с подходящей картинкой.
Индивид. таблички.
IX. Итог занятия.
Логопед: Посмотрим, что ещё нам азбука предложит.
Слайд 10
Логопед: Ребята, мне кажется, здесь зашифровано слово. Чтобы его прочитать нужно выделить первые звуки в словах.
Ребята читают слово “азбука”.
Логопед: Можно сказать, что мы нашли ключик, который искал Буратино.
Слайд 11
Спасибо, ребята, вы молодцы! Всё можно понять и выучить.
Очень хорошая азбука. Она помогла нам познакомиться с новыми звуками.
Наша сказка закончилась.
4.05.2012
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Открытое занятие по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну АБВГДйцев»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида «Увинский детский сад №7»
Конспект занятия по
подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
«Путешествие в страну Абвгдейцев»
Подготовил: воспитатель Радыгина М.С
Пос.Ува
2018 г.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости.
Продолжать обучать звуковому анализу слов.
Совершенствовать умение делить слова на слоги.
Закреплять умения детей составлять предложения по схемам.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Учить отгадывать загадки.
Закреплять умение разгадывать ребусы.
Развивающие:
Развивать творческое воображение и мыслительные процессы.
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, доброту, умение слушать воспитателя и товарищей.
Воспитывать желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: презентация к занятию, звуковые эффекты, ракета, звезды с буквами :А, З, Б, У, К, А ; карточки-билеты с заданиями, заколдованные слова; фишки красного, синего, зелёного и чёрного цвета; кассы букв, книга «Азбука», иллюстрация к ребусу СТАРТ.
Ход занятия:
I Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся так, как только умеем мы с вами.
Здравствуй, красно солнышко (руки вверх),
Здравствуй, ветерок (покачивание вверху руками),
Солнечные зайчики (опустить руки вперёд – вниз),
Быстрый ручеёк (покачивание руками внизу).
Здравствуй, спелая трава (поглаживаем травку),
Здравствуй, шумная листва (трём ладошки),
Здравствуйте, мышата (хлопок в ладошки),
Здравствуйте, зайчата (прыжок на месте).
Всех приветствуем сейчас (руки к груди в кулачок),
Очень рады видеть Вас (развести руки: вперёд – в стороны)
II Основной этап
Воспитатель: — Ребята, мне сегодня пришло какое-то сообщение. Давайте мы с вами посмотрим что же там написано.
Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль с огромной скоростью приближается к неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю.»
Беседа
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?
Дети: — Земля.
Воспитатель: — А кто живёт на планете Земля? Как можно назвать людей, проживающих на планете Земля?
Дети: — на планете Земля живут люди, их можно назвать земляне.
Постановка учебной задачи
Слайд 1
На экране появляется инопланетянин и говорит:
— Здравствуйте, меня зовут Абвгдеец. Я прилетел с планеты Абвгдейки за помощью.
— Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. И отдадут её только тогда, когда мы Абвгдейцы выполним все их задания. Мы пробовали, но у нас не получилось, и поэтому мы решили отправиться за помощью к вам. За каждое правильно выполненное задание пираты будут присылать вам звёзды, на которых будут буквы из названия книги. Если вы справитесь, то пираты отдадут нам эту книгу.Вы нам поможете выполнить все задания космических пиратов?
Воспитатель:- Ребята, что же будем делать? Как выручить Абвгдейца?
Дети: — Нужно выполнить все задания пиратов, и тогда мы сможем вернуть книгу Абвгдейцам.
Воспитатель: — Чтобы найти книгу нам надо отправиться в космос. А
чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической
Дети (хором): – Ракете
Слайд 2.
Воспитатель: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Но Абвгдеец говорит, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети, для этого нам нужно выполнить первое задание пиратов. Нужно ответить на вопросы, которые оставили нам пираты на карточках. (на доске вывешены цветные карточки с номерами от 1 до 5, на обороте которых написаны опорные слова, по которым воспитатель
Задание 1.
Звуки и буквы.
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Гласные
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.
Согласные
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.
Слог
Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?
Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
Предложение
Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения?
Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.
Воспитатель: Что ставится в конце предложения?
Дети: В конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак.
Воспитатель: Молодцы , справились с первым заданием, и за это пираты прислали нам первую звезду (А). А сейчас прошу занять свои места, приготовиться к старту, но прежде чем отправиться в полёт, предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций, вдруг он пригодится нам в полёте. Повторяйте за мной.
Слайд 3
Артикуляционная гимнастика (Чистоговорка, выполняется хором)
Ли – лэ – ла
Ри – рэ – ра
Эни – бэни
Рики – таки
Шурба – урба
Синти – бряки
Дэу – дэу
Шах – мадэо
Вац
Задание 2
Воспитатель: — С языком ознакомились, можно отправляться. Ну что такое? Наша ракета не может взлететь, нужно ввести пароль. Пароль написан в письме пиратов. Они его зашифровали в ребусе. Попробуем разгадать.
Дети: – СТАРТ!
Воспитатель: – Молодцы. За то, что мы разгадали пароль, пираты прислали нам вторую звезду (З). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.
Экипаж! Занять кресла, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.
(Звук запуска ракеты). На флешке.
Слайд 3– космос
Задание 3
Воспитатель: – Экипаж, на нашем пути наблюдаем созвездия. Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове.
Слайды(Созвездия: Лебедь, Дракон, Лев, Пегас, Геркулес, Рыбы).
Дети: – (делят слова на слоги)
Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. За это пираты прислали нам третью звезду (Б). А мы отправляемся дальше.
Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. Экипаж! Отстегните ремни и покиньте корабль.
Физкультминутка. Слайд 10
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Задание 4
Воспитатель: – На нашем пути следующее испытание. Космические пираты зашифровали слова. Нужно их с помощью касс букв расшифровать и прочитать.
Воспитатель: — А сейчас вы проверите друг друга, правильно ли вы выполнили задание (взаимопроверка)
Воспитатель: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание. Отгадайте загадку:
Лежит ковёр большой-большой,
А не ступишь на него ногой.
Дети: – небо.
Слайд11
Задание 5
Воспитатель: — посмотрите на экран и скажите мне, какое бывает небо?
Слайд12,13,14,15
Воспитатель: – чтобы получить следующую звезду нам надо сделать звуковой анализ слова «небо»
Воспитатель: – Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).
Задание 6
Воспитатель: – Ребята, а что мы можем увидеть ночью на небе? А сейчас вы разделитесь на две группы и составите предложение по схеме.
Воспитатель: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).
Воспитатель: – Теперь мы можем узнать название книги, которую похитили пираты. А для этого нужно выложить звёзды по порядку от самой большой до самой маленькой.
Дети из звёзд выкладывают слово и читают название книги)
Дети: — АЗБУКА
Воспитатель: — все задания мы выполнили, но пираты очень хитрые. Они спрятали книгу и оставили нам карту. Давайте по ней её найдём и вернём Абвгдейцам.
(На карте показано стрелочками куда идти: три шага влево, два шага назад, один шаг вправо, четыре шага вперёд)
Дети находят книгу.
Воспитатель: -Это очень нужная и важная книга, по ней учатся читать и писать. Чтобы вернуть книгу Абвгдейцу мы отправим ее им на ракете.
А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Дети (хором): – Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
III Рефлексия, заключительная часть
Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы с вами сегодня занимались? А для чего и для кого мы с вами это делали?
Дети: — Делали звуковой анализ слов, выкладывали предложение, определяли количество слогов в словах, отгадывали загадки. Помогали Абвгдейцу вернуть книгу «Азбука».
Воспитатель: — в нашем путешествии мы видели какое может быть красивое ночное небо. У меня тоже есть небо, только оно не такое красивое, как мы видели с вами. Давайте его украсим звёздами, чтобы оно у нас засверкало. Если вы считаете, что у вас сегодня всё получилось и мв помогли АБВГДейцам, то вы повесите на небо жёлтую звезду. А если вы в чём-то затруднялись или у вас что-то не получилось, или вы что-то не поняли, то вы украсите небо красной звездой.
Воспитатель: — На этом наше космическое путешествие закончилось, попрощайтесь с гостями.
Дети: – До свидания.
multiurok.ru
Презентация по обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [л],[л].Буквы Л л»
Тема: Звук ш, буквы Ш ш.
Цели:
1. Познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формировать умение выделять звук в речи;
2. Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать , устную речь, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к познанию, воспитывать культуру поведения при работе в группах;
Тип урока: комбинированный ,урок путешествие
Методы: наглядный, словесный, частично – поисковый, проблемный.
Оборудование: На экране слайд с изображением страны АБВГДЕЙКА, картинки с изображением сказочных героев Маши, Смешариков, Шрека, старухи Шапокляк, Красной Шапочки, сигнальные карточки (синий и зелёный)
Ход урока:
Доброе утро, дети! Вы любите по утром, когда проснетесь, смотреть в окно? А чем порадовала вас сегодня наша Матушка–Природа? Улыбнитесь! Скажите друг другу добрые слова.
Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране “АБВГДЕЙКА”. Мы познакомимся с новыми буквами и звуками, живущими в этой стране. Займите свои места, наш паровозик отправляется в путь. (звучит песенка “Мы едем, едем, едем…”) Чтобы путешествие было удачным и мы могли без труда общаться с местными жителями, нам необходимо провести звуковую зарядку:
Летела муха около уха: ж – ж – ж!
Летела оса около носа: с – с- с!
Ползла змея: ш – ш – ш!
Скакала лошадка: цок – цок – цок!
Рычал тигрёнок: р – р – р!
Летел комар и звенел: з – з – з!
Кого мы видим на своём пути? (Машу) Когда она пробиралась через болото и рвала для нас ягоды, карточки рассыпались.
Маша: «На болоте нет дорог,
Я по кочкам — скок да скок!»
Давайте поможем ей собрать.Маша «прыгает» с кочки на кочку т. е. с карточки на карточку. Дети по очереди читают слова: лу-на, ма-ли-на, мо-ре,ко-ни, но-ты.
IV. Работа над новым материалом.
А) знакомство со звуком [ш ]
— Наша первая остановка. Это станция “Звуковая”. Кто встречает нас на этой станции?( Смешарики) Назовите предметы, которые у них есть (шар, мешок, машина, шарф, шапка, шишки)?
— Какой звук есть во всех этих словах? Назовите его.
(Слого-звуковой анализ слова шапка.)
Шапка – ша´п – ка, 2 слога, 1 слог ударный
5 букв и 5 звуков
— Придумайте свои слова с этим звуком. ( шуба, мыши, малыши, мишка, и т.д.)
— Вывод: звук [ш ] – согласный, твердый, глухой.
— Продолжаем наше путешествие (Звучит музыка, дети за партами изображают паровозик, при этом издавая звук [ш]).
— Наша следующая станция называется “Буковка”.
Как зовут нашего героя? (Шрек) С какого звука начинается это слово?
— Звук [ш] обозначают буквой ш(показ букв ш,Ш).
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
— На что похожа буква ш?
— Сколько надо взять палочек, чтобы составить букву ш? (Составление буквы ш из палочек)
Составьте букву ш из палочек.
— Напишите букву ш в воздухе, напечатайте её в тетрадях, найдите её в кассе букв, на плакатах.
V. Физминутка. Пальчиковая гимнастика
Петушок зерно клюет,
Курица к нему идет,
А гусак стоит, гогочет,
Тоже зерен клюнуть хочет.
— Давайте, выполним разминку для пальчиков.
— Какую букву напоминает гребешок петушка?
VI. Работа по азбуке- тетради.
— Буква ш хочет познакомиться с другими буквами. (Чтение слогов с буквой ш, дополнение слогов до целого слова)
ША ШО ШУ ШИ
ША,,,,,,(ЛАШ) ШУ,,,,(БА) ШИ,,,,,(ШКА) ШО,,,,(КОЛАД)
— Но буква ш не захотела дружить со всеми гласными, она была тверда в своем решении и не дружит с буквами ы, ю, я. Эти буквы смеялись над ш потому, что она похожа на сломанный гребешок.
Г) Чтение слов с буквой ш.
— Продолжим наше путешествие. Нас ждет станция “Словарная”.
Но что это, мы не можем добраться до станции. Шипокляк на пути разбросала буквы, чтобы попасть на станцию нужно из букв составить слова.
У Ш М – ШУМ Ш А К А – КАША Ш У Д – ДУШ
— Отправляемся дальше в путь. Но что это на нашем пути? Светофор. (Повторение правил движения)
VII. Физминутка.Игра “Светофор”
(для игры понадобится 3 сигнала светофора, показываем их по отдельности)
Красный – тихо сидим,
Желтый – хлопаем в ладошки,
Зеленый – топаем ногами.
VIII. Инсценировка сказки.
Продолжим наше путешествие. Нас ждет станция “Сказочная”.
А теперь, ребята, послушайте и посмотрите сказку «Красная Шапочка», в названии которой есть буква Ш. Какое слово начинается с буквы Ш? (Шапочка)
Идёт Красная Шапочка и поёт:
Если долго, долго, долго
Если долго по дорожке
Если долго по тропинке
Топать , ехать и бежать…
Навстречу ей волк:
Куда ты девочка спешишь?
И почему теперь молчишь
Что там в корзиночке твоей
Мой завтрак видно – дай скорей!
Красная Шапочка:
Иду я к бабушке своей
Она болеет плохо ей
Несу я маслица горшок
И очень сладкий пирожок.
Волк:
Зубов и так нет у меня
Неси всё бабушке дитя.
А где же бабушка живёт?
Красная Шапочка:
А там за лесом поворот
Потом идти лесной дорогой
От мельницы еще немного
Волк:
Знаешь что и я пойду
Бабушку твою найду
Покороче нужен путь…
А доеду как –нибудь!
Волк видит знак «Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум.
Волк:
Что за палка вдруг свалилась?
Искры сыплются из глаз
Всё вокруг вдруг закружилось
Шишка…. Разозлюсь сейчас.
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
Дети:
Железнодорожный переезд.
А как называется палка, которая закрыла дорогу волку? С какой буквы начинается слово шлагбаум?
Волк не знал этого, поэтому он задержался в пути. А Красная Шапочка спокойно дошла до бабушки.
IX.Итог занятия.
— Вот и подошло к концу наше путешествие. Кого мы сегодня встретили на пути? Что особенного в именах этих героев? С какой буквой мы с вами сегодня познакомились? Какой звук она обозначает?
X. Круг «От сердца к сердцу».
Я с нежностью в сердце приглашаю вас в наш круг «От сердца к сердцу»
Рука к руке, а сердце к сердцу,- Открой для солнца в сердце дверцу.
infourok.ru
План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Конспект
открытого занятия по Обучению Грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
(с использованием ИКТ)
Подготовила и провела воспитатель: Алексеевцева Е.В.
2017г.
Программное содержание:
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове.
- Упражнять в звуковом анализе слов.
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
- Закрепить понятие, что такое предложение.
- Составлять предложения с помощью схемы.
- Развивать фонематический слух и внимание.
- Воспитывать любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы к занятию: презентация по конспекту; «волшебный мешочек» с пройденными буквами на магнитах, магнитная доска, медальки, карточки с пятью клетками на каждого ребёнка, красные кружки, счётные палочки на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки, разделённые на 5 квадратов; кружки красного цвета по 2 на каждого ребёнка.
СЛАЙД 1
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: — Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!
- Вводная часть
Воспитатель: — Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.
СЛАЙД 2
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: — Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат магнитные буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам, крепят букву к магнитной доске).
Воспитатель: — Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
Воспитатель: — Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный экран, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
- Основная часть
СЛАЙД 3
Воспитатель: — Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама Королева Знаний и множество её помощников, с которыми мы увидимся в процессе занятия.
— А вот и первое задание от Королевы Знаний:
СЛАЙД 4
Задание 1: «Поделите слова на слоги»
(на слайде картинки: кукла, мяч, кубик, машина, робот, юла, Буратино; дети при помощи хлопков делят слова на слоги).
Воспитатель каждый раз спрашивает, сколько слогов в каждом слове. Воспитатель: — Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: — Правильно, игрушки. А вот и второе задание.
— Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
СЛАЙД 5
Воспитатель: — Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам.
Задание 2: «Составьте предложение по схемам».
- ______ ______.
- _______ ______ ______.
- _______ ______ ______ ______.
Воспитатель: — Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) (дети составляют предложения по схемам.)
Воспитатель: — Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
— Ну что ж, продолжим наше путешествие по Стране Знаний.
Воспитатель: — Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка Сова.
СЛАЙД 6
Задание 3: «Прочитайте, что написано»
АУ ИА ЭЕ УА ИУ ЕА ОЕ
- Словесная игра «Придумай слово на заданный звук» (игра в командах).
Воспитатель: — Ребята, но прежде, чем определить, с каким звуком мы будем придумывать слова, отгадайте загадку:
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят… (осы)
— Какой первый звук стоит в отгадке? (о).
— Вот с этим звуком мы будем придумывать слова.
СЛАЙД 7 — 12
- Физкультминутка «Сделай также» (по ИКТ)
Воспитатель: — Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы Знаний.
Задание 4: «Выложи букву»
Воспитатель: — Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью счётных палочек выкладываете только первую букву каждого слова.
Абрикос Укроп Облако Экскаватор Индюк Ель
Воспитатель: — Ну что ж, ребята, вы очень хорошо работаете, а задания от Королевы Знаний и её помощников усложняются. И мы видим следующее задание от Всезнайки.
СЛАЙД 13
Задание 5: «Найди картинки, в названии которых звук С в начале слова»
Воспитатель: — Молодцы, ребята быстро справились с этим заданием. А сейчас следующее задание от … открывается слайд.
СЛАЙД 14
Воспитатель: — Ребята, а сейчас нам предлагает свою игру Незнайка. Нам нужно быть очень внимательными, ведь он ведь всегда всё путает? Вот и игру предлагает он нам «Звуки потерялись». Давайте, попробуем всё расставить на свои места.
Задание 6: «Звуки потерялись»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И — хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Мы собирали васильки.
На головах у нас — щенки (венки).
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами (чайки).
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно.
— И у нас осталось последнее задание, которое приготовила Королева Знаний, и оно самое трудное. Но мы с вами, я думаю, обязательно справимся. Да?
СЛАЙД 15
Задание 7: «Назови гласный звук и определи его местоположение»
Воспитатель: — Ребята, давайте с вами вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным). Я буду зачитывать слова, а вы на карточке выкладывайте, где стоит этот звук.
(рак, сено, мак, оса, Саша, цветы, свет, ручка, дно, вода).
СЛАЙД 16
Воспитатель: — Ребята, всем жителям Страны Знаний, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с медалями).
Воспитатель раздает медали каждому ребенку.
Воспитатель: — Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
СЛАЙД 17
Итог занятия
Воспитатель: — Ребята, скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось на занятии? А по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов? Кому можно вручить медаль, помощника Королевы Знаний?
nsportal.ru
Обучение грамоте — Дошкольное образование
Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа «Дошколята» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
pedsovet.su