cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Занятие на тему дружба в старшей группе – . , — .

Конспект занятия «Дружба» старшая группа

Открытое занятие на кустовом методическом объединении в МКДОУ Кутуликский детский сад №1. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Золотой ключик»

Воспитатель: Миронова Галина Викторовна.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

-развитие у ребенка осознанного эмоцилнально-положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.

-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

-закреплять умение участвовать в совместной игре.

-развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие».

-обобщать знания детей по теме дружба.

-формировать умение из частей составлять единое целое.

Задачи образовательной области «Физическая культура».

-закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамической паузы.

Оборудование и материалы: кукла Незнайка, магнитофон, аудио песня

«От улыбки» В. Шаинского, разрезные картинки, клубок ниток.

Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: « Почему ты плачешь Незнайка?» А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба. Я пригласила его к нам в группу, чтобы Незнайка узнал, что такое дружба.

Беседа на тему «Что такое дружба».

-Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

-Ответы детей.

-А вы дружные ребята?

-А почему вы так думаете?

-А с чего начинается дружба? ( с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т.д.).

— С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком и т.д.)

-Почему мы называем другом только некоторых людей?

-Кто хочет рассказать о своем друге? Почему вы считаете их своими друзьями?

Рассказы детей. ( Мой друг хороший, он делится игрушками, никогда не обижает, помогает мне, он веселый, добрый и т.д.)

Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

(Не надо сориться, делиться игрушками, помогать друг другу и т.д.)

Воспитатель: как много вы знаете о дружбе, молодцы.

А сейчас покажем Незнайке, какие мы дружные

Дети садятся на ковер.

Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответы детей)

-А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?

У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Маши. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону своей подруги, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку ( своему другу).

(заботливый, внимательный, сильный, сердечный, надежный, верный, веселый, восптанный, культурный, смелый, отзывчивый, отважный, уважительным, искренний, справедливый, честный, красивый и т.д).

Дети выполняют задания.

А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Чтобы узнать секреты дружбы, мы с вами отправимся в путешествие и пригласим с собой Незнайку.

Первый секрет дружбы.

-Хотите узнать первый секрет дружбы?

-Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского.

-Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба?

-Правильно с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человек приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

-Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

-Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

-Правильно, улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки двух детей, один из которых помогает друг другу.

-Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?

-А почему вы так решили?

-Правильно, друзья должны помогать друг другу.

-Вот и еще один секрет дружбы разгадали.

-Как назовем этот секрет?

Правильно, помощь

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Я читаю стихотворение, а вы выполняйте движения.

Настроение упало,- опускают руки вниз

Дело валится из рук,- качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг,- разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем,- пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем, — делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем — нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем — отряхиваются.

Третий секрет дружбы. ( Сидя на ковре)

-Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько и приготовьтесь вновь рассуждать!

-В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

-Не знаю, — сказала Маша, наверное, это Максим.

-Зачем ты сломал мою куклу?- спросила Лиза у Максима.

-Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.

— Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маши и спросила. Зачем ты обманула меня, Маша?

-Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твоя куклу.

-Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.

-Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должный быть честными.

-Вы разгадали еще один секрет дружбы?

-Как назовем этот секрет?

-Правильно, честность.

Вы разгадали 3 секрета дружбы.

Молодцы!

Игра « Кто его друг».

Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов.

Сейчас я разделю вас две команды, и посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.

Карлосон- Малыш

Вини-пух – Пяточок

Крокодил Гена — Чебурашка

Добрая Белоснежка — и семь гномов

Мальвина- Буратино

Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали картинки у других. Это правильно? Но все вы справились с заданием.

Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним секреты дружбы.

-Улыбка

-Помощь

-Честность.

-Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии похлопайте руками.

Почему ты похлопал? (ответы детей)

-Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами.

Почему потопал? (ответы детей).

Заключительная часть.

— Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Прощаемся с Незнайкой.

(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

infourok.ru

Занятие НОД на тему: «Секреты дружбы» (Старшая группа)

Цель: Обобщить  и  расширить  знания  детей  о  таких  понятиях  как  « друг», «дружба».

Задачи:

Развивающие

  • Продолжать   учить  осмысливать  и  оценивать  ситуацию,  предлагать  варианты  решения  проблемы  и  соотносить  эти  варианты  с  существующими  нормами  поведения.

Образовательные:                   

  • Продолжать  учить  построению  сложных  предложений  в  ситуации  устного  высказывания.
  • Учить  объяснять  и  понимать  смысл  пословиц  и  поговорок.
  • Активизировать  в  речи  детей  глаголы  и  прилагательные  (подбор  определений  о  дружбе,  друге).

Воспитательные:

  • Развивать  социальные  чувства: сочувствие, сопереживание,  осознание,  доброжелательные  отношения.

Активизация  словаря:

     Дружок, дружище, товарищ, приятель, пир, гуляет,  скупись, наживешь, хвастаться, скромный,  грубить,  внимательный,  заботливый,  погрустить,  справедливый,  заразить.

Материал:

  • Сундучок,
  • конверт с письмом,
  • диск с записью песни «Улыбка»,
  • символы: смайлик улыбка, ладошка и солнышко,  клубок ниток,
  • картинка «Щедрость» из д/игры «Я и мое поведение»,
  • ствол дерева с ветками, коричневая краска, кисточка,
  • шапочки для драматизации – гриба, бабочки, муравья,  мышки, воробья, зайца и лисы.

Предварительная  работа:

  • •Объяснение  и заучивание  пословиц  о  дружбе.
  • •Дидактическая  игра  «Хорошо-плохо».
  • •Нравственные  беседы о  дружбе  и друзьях.
  • •Рассматривание  и  обсуждение  иллюстраций,  картин.
  • •Чтение произведений  о  дружбе.
  • •Развитие  эмоциональной  сферы: обсуждения «Угадай  эмоцию»,  «что  было  бы,  если  бы….».
  • •Игры,  направленные  на  знакомство  с  чертами  характера: «Угадай, кто  это».
  • •Игры-рассуждения: « Как  ты  себя  чувствуешь?», «Портрет  самого  лучшего  друга»,  «Правила».
  • •Коммуникативные  игры «Сороконожка», «Зеркало»,  «Волшебный клубочек».

 

Ребята  входят.

Воспитатель Ребята, посмотрите как сегодня много у нас гостей.

Дети здороваются, встают полукругом.

Воспитатель Не все гости знают, как вас зовут, а после игры узнают. Сейчас мы  назовем друг друга ласковыми именами.

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Нужно  назвать своего соседа ласковым именем.

За дверью раздается шорох.

Воспитатель  Я что-то слышу. Кто же это?

Забегает мышонок, отдает сундучок.

Мышонок: Это вам . Получите от кота Леопольда.

Мышата убегают.

Воспитатель Какие шустрые мышата, мы им даже спасибо не успели сказать. Что же здесь? Посмотрим? Влад помоги, пожалуйста, мне, подержи сундучок. Ой, ребята, что это здесь? Да, это же письмо! Что же нам пишет кот Леопольд? Присаживайтесь, я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята!

Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться секретами  дружбы  с вами. Секреты вы найдете в шкатулочке».

Воспитатель:  Как интересно! Заглянем в сундучок? Будьте внимательны!  Все готовы?

Дети:   Да.

Воспитатель достает CD диск.

Воспитатель: Я думаю, что первый секрет «спрятан» здесь. Послушаем…

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети:   С улыбки.

Воспитатель: Скажем дружно «С улыбки».  Правильно.

   А сейчас пусть  каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. А гости к нам присоединяться и тоже улыбнуться друг другу… Какие у всех замечательные, добрые улыбки. У меня поднялось настроение и кажется, что в зале стало светлее и уютнее от наших улыбок.

   Почему так говорят: «Дружба начинается с улыбки!» Посмотрите на мальчиков. (На мольберте 3  человечка  с разными эмоциями: доброта, безразличие и злость). Какие  они все разные: один улыбается, другой безразличный, третий злой. С кем из них вам хочется подружиться?

Ответы детей: С веселым, с тем, кто улыбается…

Воспитатель: А почему?

Дети: Он добрый, он веселый…

Воспитатель: я слышала, что многие из вас ответили он добрый. А почему вы решили, что он добрый?

Ответы детей: Он улыбается.

Воспитатель: А с другими, почему не хочется?

Дети: Он злой, я не знаю какой он…

Воспитатель:  Да, действительно ребята, когда человек улыбается к нему легко подойти, с ним приятно общаться. «Улыбнись»  — вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. СИМВОЛ (смайлик) выставляется на мольберт.

   Разгадать второй секрет дружбы нам поможет клубочек.  Мы будем плести паутинку, приветствуя друг друга. Вот так: «Я рада, что сегодня пришел(а) в сад!»» (клубочек перекатывается от ребенка к ребенку и произносятся слова приветствия, каждый ребенок ладошкой прижимает ниточку к коврику)

  • Я так скучаю, когда тебя нет!
  • Мне так приятно видеть тебя!
  • Я всегда жду, когда ты придешь!
  • Я хочу, чтобы мы вместе сегодня весело провели день,!
  • Доброе утро!
  • Я рад, что ты сегодня пришел(а) в сад!
  • Я с нетерпением всегда жду встречи с тобой!
  • Я счастлив(а), когда ты рядом!
  • Я тебя ждал(а), чтобы поиграть!

 Ребята, поднимите паутинку. Посмотрите ваши слова, как тоненькие нити дружбы соединили всех нас. Опускайте, отпускайте ниточку.

   Как приятно было вас слушать. Как  много приветливых слов можно сказать другу. Какие добрые, теплые слова вы нашли для этого. А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!» или очень часто вы приветствуете друг друга вот так – воспитатель машет ладошкой – «Привет!». Это и есть второй секрет дружбы! «Будь приветлив!» А это символ. СИМВОЛ (ладошка) – выставляется на мольберт.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пришло время поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».

Игра Раз, два, три четыре, пять

Начинаем мы играть

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кого слева, обними.

Ну вот и закончилась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

Воспитатель:  Здорово мы с вами поиграли. Проходите  на стульчики.   

Воспитатель: Вынимаем следующий секрет, он «зашифрован» в картинке.

   Послушайте, с чего началась эта история:

     «Петя с Алешей друзья они живут в одном дворе.

      Однажды Петя взял конфеты и пошел во двор гулять. Алеша уже гулял во дворе и ел мороженое. Увидев Петю, он быстро спрятал мороженое за спину. А Петя подбежал и протянул ему конфету.»

  1. 1.Кто из них настоящий друг?
  2. 2.Почему?
  3. 3.А как бы вы поступили на месте Алеши?

Дети:  Поделились бы, вместе съели мороженое, отдал бы другу.

Воспитатель:  Молодцы ребята, так поступают настоящие друзья.

  Ребята, а чем можно еще поделиться? (игрушками, сладостями, книгами…).

 Делиться можно не только игрушками, конфетами и мороженым, но и знаниями и умениями. Вот кот Леопольд чем поделился с нами?

Дети: Секретами дружбы.

Воспитатель: Правильно! Это  и означает быть щедрым. «Будь щедрым» — это и есть еще один секрет дружбы. СИМВОЛ (солнышко). А символом секрета будет солнышко, потому что оно щедро делиться своим теплом и светом со всеми. СИМВОЛ (солнышко). Ну вот,  и опустел наш сундучок кота Леопольда. Мы благодарим его за ценный подарок.

    О дружбе написано  много стихов, песен, пословиц. Вот одна из них «Дерево держится конями, а человек друзьями». Посмотрите, на наше дерево, я назвала пословицу и нарисовала ему корень и выв называйте пословицы и рисуйте корни.

                            Игра  «Пословицы»:

  • •Нет друга – ищи, а нашел,  береги.
  • •Друг познается  в  беде.
  • •Кто   друга  в беде  покидает, тот  сам  в беду попадает.
  • •Дерево  держится  корнями,  а  человек  друзьями.
  • •Вещь  хороша,  когда новая, а друг  — когда  старый.
  • •Сам  погибай, а  товарища  выручай.
  • •Добро  потеряешь – опять  наживешь, друга потеряешь – уже  не  вернешь.
  • •Где  дружба  прочна,  там  хорошо  идут  дела.
  • •Не  тот, кто  на  пиру  гуляет, а  тот, кто  в  беде  помогает.
  • •Без  беды   друга  не  узнаешь.
  • •Живи,  не  скупись,    с  друзьями  делись.
  • •Товарищ  за  товарища    в  огонь  бросится.
  • •Дружи  с тем,  кто  лучше  тебя  самого.

Посмотрите, наше дерево ожило, оно крепко держится за землю корнями. Так и человеку легче и интереснее жить, когда у него много друзей.

Воспитатель:  Дружба помогает всем. А у нас группа дружная?

Ответы детей.

А секреты, о которых мы узнали, действуют  в нашей группе?

Высказывания детей.

Воспитатель: Дружба  помогает нам во всем, и в игре, и в работе, во всех наших делах. Вспомните, какой замечательный спектакль о дружбе мы с вами поставили и показали родителям и  детскому саду. Давайте покажем отрывок из него и нашим гостям.

Показ спектакля.

Воспитатель: Ребята спасибо вам. Дружба помогла героям в трудную минуту. Дружба, как  нежный, хрупкий  птенчик.  Её нужно беречь и хранить. Представьте себе, что у вас в ладошках птенчик.  Согрейте его  своим  дыханием. (Психогимнастика, дети  представляют  в  руках  птенчика).

  А  теперь  прижмите  его  к  своей  груди,  пусть  он  послушает,  как  бьется  ваше  сердечко.   Ваш   птенчик  окреп,  расправил  свои  крылья  и полетел  к вашему другу. Подставляйте ладошки. Ребята, берегите и храните свою дружбу.

Воспитатель:  Ну, вот ребята, мы сегодня с вами вспомнили только некоторые секреты дружбы, эти символы мы заберем с собою в нашу группу.  Они помогут нам дружить и найти другие секреты дружбы.

www.xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Дружба»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

на тему «ДРУЖБА»

Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Образовательные задачи:

 Закладывать социальные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; формировать доброжелательные отношения между детьми.

Пополнять словарный запас детей по данной теме;

добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие задачи:

развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;

— Развивать умение оценивать свои  поступки и поступки  сверстников;

развивать диалогическую речь детей, умение соблюдать правила диалога: отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего.

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру общения, воспитывать  дружеские взаимоотношения, желание заботиться  о друзьях.

Предварительная работа: Предварительная работа: чтение стихотворений (О. Чекашовой «Мой друг», Г. Боргуль «Подружка Маша»,И. Моднина «Давайте дружить»), рассказов В. Осеевой., сказок о дружбе, их обсуждение, просмотр мультфильмов; беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками; прослушивание песен о дружбе; заучивание стихотворений; игры( дидактическая игра «Хорошо – плохо » ), разыгрывание ситуаций о дружбе.

Материалы и оборудование: смайлики (веселый, грустный),.

Ход НОД

Настрой на работу.

В группе оформлен музей «О друзьях и дружбе». В нем фотографии друзей детей, работы детей: «Портрет моего друга», «Подарок моему другу», «Любимая игрушка моего друга».

Звучит мелодия песни «Мы дружные ребята».

Дети свободно входят в групповую комнату, воспитатель предлагает рассмотреть работы товарищей. Дети рассматривают, высказываются. Музыка выключается, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом.

— Ребята, это наш музей «Друзей и дружбы». Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня?

— Правильно, о друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно.

Беседа о друзьях и дружбе.

  • Как вы думаете, что такое дружба?

  • Есть ли у вас друзья?

  • Зачем нам нужны друзья?

  • С кем можно дружить?

  • Каким должен быть настоящий друг?

  • С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Воспитатель: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба — это улыбки друзей. Друзья — это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба — это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

— Другом может называться тот, кто готов разделить с тобой и радость и горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.

— А как вы должны относиться к другу?

— Сколько друзей можно иметь?

— А что лучше, когда один друг или много друзей?

— А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?

— Ребята, как вы думаете, только дети могут быть вашими друзьями? А взрослые могут быть вашими друзьями?

— Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружными, заботливыми, веселыми, вежливыми и т. д.).

— Если кто – то из вас придет в детский сад в плохом настроении, будет плакать, не захочет играть с детьми, что вы сделаете, чтобы его настроение улучшилось?

— Сделаем, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поиграем в наши любимые игры.

Воспитатель: Ребята, а как должны поступать настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.

Игра «Поступки хорошие и плохие»

— Давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а  как не надо.

— У вас есть смайлики, красный смайлик какой? (сердитый), а желтый? (веселый). Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (желтый) и скажете: «Да!»  А если я скажу о плохом поступке, вы какой смайлик покажете? (красный) и  скажете «Нет!»

1.Будем дружно мы играть и друг другу уступать.

2. Есть одни в шкафу без света, апельсины и конфеты.

3. Будем дружбой дорожить.

4.Будем драки затевать, всех в округе обижать.

5.Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна.

6.Со всеми честные всегда, не вруны, не ябеды.

7. Другу будем помогать.

— Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Хорошо! Давайте поиграем все вместе в «Дружных зверят», вставайте в круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Солнечным днем

Мы с друзьями в лес пойдем (дети берутся за руки и идут по кругу)

Зайчик веселый (поворот головы, показывая уши)

Смелый щенок (руки на поясе, нога вперед)

Шустрая белка (прыгают)

Мишутка дружок (косолапят)

Вот выходим мы на луг    (идут по кругу)

Ты мой друг и я твой друг (показывают руками)

К солнцу дружно потянулись (тянуться за руками вверх)

Обнялись и улыбнулись (движения по тексту)

Воспитатель: А сейчас возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, вам стало теплее? Это потому, что мы дружные ребята.

— А теперь давайте на наш Цветок прикрепим изображение ладошки.

Присаживаются на стулья.. 

Игровое упражнение «Привет другу».

Дети встают в круг, держась за руки.

— И так я начинаю игру и говорю: «Я посылаю привет Диме». При этом пожимаю руку своему соседу справа, тот так же дружелюбно пожимает руку своему соседу и передает привет Диме. И так дальше по кругу, пока привет не «придет « к Диме. Затем свой привет передает следующий от меня по кругу. Он говорит, кому его передает. (Желательно, чтобы каждый ребенок получил привет). 

Игра «Связующая нить».

Дети сидят в кругу на коврике. Они должны по кругу передать клубок ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, ребята говорят друг другу пожелания, хорошие слова. Игру начинает воспитатель. Когда клубочек вернется к взрослому, все натягивают нить, образуя круг. Затем закрывают глаза, представляя, что составляют одно целое, что каждый важен в этом кругу. 

Дидактическая игра «Закончи предложение».

— Ребята закончите предложение:

– «Для ребенка радость – это …»,

– «Для мамы радость – это …»,

– «Для друга радость – это …».

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

— Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей) Но если вдруг случилась ссора, что делать? (ответы детей)

— Конечно, нужно  прощать друг другу ошибки и уметь мириться, быть добрыми и внимательными. Предлагаю вам выучить «мирилку». Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

«Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться поскорей!»

Воспитатель: Теперь, вы знаете, как можно быстро помириться с другом. Кто умеет мириться и прощать, у того доброе сердце. Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток «доброты» с изображением сердечка.

Воспитатель: Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга? (Дети читают стихотворение по желанию)

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ярче солнечных лучей      

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете

 Воспитатель: Молодцы! Стихотворения очень красивые.

— А как еще можно порадовать друг друга? (ответы детей) Конечно, когда приносим угощения для друзей и дарим подарки. Сейчас каждый из вас сможет порадовать друг друга. Перед вами на столах лежат конфеты и цветные карандаши, украсьте их и подарите соседу (дети выполняют задание, звучит аудиозапись «Барбарики»)

— Посмотрите, какие конфеты у вас получились, молодцы!

Игра «Найди пару».

— А сейчас поиграем. Становитесь в пары. Посмотрите на своего партнера. Пока звучит музыка, вы спокойно двигаетесь по группе. Как только музыка останавливается, вы должны найти свою пару

Заключение:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы сегодня с вами играли? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ну что, друзья,  давайте  возьмёмся за руки  и сделаем круг. Он похож на солнышко.

Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер — с морем

Поля — с дождями

Как дружит солнце — со всеми нами

(прикрепить в середину цветка солнце).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, я друг вам? (ответы детей) Конечно, друг, мы дарим друг другу улыбки, играем, танцуем, бывает ссоримся и сразу миримся, много времени проводим вместе. 

Под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»

Дети прощаются с гостями.

infourok.ru

«Секреты Дружбы» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Открытое занятие

О.О. «Социолизация»

на тему: «Секреты Дружбы»

в старшей группе

Воспитатель: Деришева Е. Е.

2013 г.

Интеграция образовательных областей: О.О «Социализация», О.О. «Чтение художественной литературы», «О.О. «Коммуникация», О.О. «Познание», О.О. «Музыка», О.О «Физическая Культура», О.О. «Художественное Творчество».

Задачи:

О.О. «Социализация».

Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.

О.О. «Чтение художественной литературы».

Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе

О.О «Познание».

Формировать умение из частей составлять единое целое.

О.О «Коммуникация».

Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; побуждать использовать в речи фольклор музыки

О.О «Физическая культура».

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз

О.О «Музыка»

Развитие у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости, развивать эмоциональное восприятие

О.О «Художественное Творчество»

Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.

Методы и приемы:

1. Создание эмоционального положительного фона.

Тренинг «Поделись настроением»

2. Сюрпризный момент — появление Леопольда

3. Общение в кругу

4. Разгадывание секретов дружбы:

  • Упражнение «Улыбнись»

  • Беседа по сюжетным картинкам

  • Упражнение «Собери картинку»

  • Игра с мячом «Продолжи пословицу»

  • Динамическая пауза «Если есть Хороший друг»

  • Работа с плакатом «Хорошее настроение»

5. Рисование цветными карандашами «друга»

6. Тренинг « Снова в круг мы вместе встанем»

7. Упражнение «Хоровод дружбы»

Предварительная работа:

— чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;

— Обсуждение различных ситуаций о дружбе;

— Прослушивание песен по теме;

— Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик».

— повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц:

— дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

— дидактическая игра «Оцени поступок»

— работа с сюжетными картинками

— игра «Скажи соседу комплимент», «Угадай кто это»

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?

Дружат в нашей группе   Дети сжимают и разжимают

Девочки и мальчики.  пальцы.

С вами мы подружимся   Ритмично соединяют пальцы

Маленькие пальчики.  обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять.  Поочередно соединяют пальцы

на обеих руках, начиная с мизинца.

Начинай считать опять: Руки вниз, встряхивают кистями.

Раз, два, три, четыре, пять — Поочередное соединяют пальцы.
Мы закончили считать.  Встряхивают кистями.

Наши пальчики друзья

Друг без друга им нельзя

Посмотрите, как сегодня много у нас гостей. Не все гости знают как нас зовут, а после игры узнают. Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем: «Здравствуй, Варя!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Полина!» и т.д.

Звучит песня о дружбе из мультфильма про кота Леопольда. Входит Леопольд.

Леопольд: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Я слышал, что вы очень дружные ребята и решил обратится к вам за помощью. Помогите мне подружится с мышами. Они совершенно не умеют дружить, и не знают, что это такое.

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Ребята, а у вас есть друзья? Почему друзьям хорошо вместе (ответы детей).

Понятно: друг — это тот, с кем тебе интересно, кто поможет в беде, с кем много общего.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы раскроем Леопольду секреты дружбы, а поможет нам в этом волшебная коробочка. (Достает коробочку «Секреты дружбы»).

Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки!

Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся — и у тебя будет много друзей». Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют.

Воспитатель: А как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Когда люди хотят быть вместе, не ссорятся, играют и т. д.

Воспитатель: Когда с кем то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас были все приветливыми. Это и есть второй секрет дружбы.

Следующий секрет « зашифрован» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).

Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.

(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

— Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

Воспитатель: Это еще один секрет дружбы — помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей. При разгадке следующего секрета, вы можете оказывать помощь и поддержку друг другу. На столе вы видите части двух разрезанных картинок. Нужно собрать эти картинки.

Дети собирают изображения кошки и собаки.

Что у вас получилось? Вы собрали для себя друзей.

Можно ли назвать собаку и кошку друзьями?

(Дети отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев).

Воспитатель: Леопольд, а наши ребята знают много пословиц о дружбе. Ребята, давайте вспомним их. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

  • Нет друга – ищи (а найдешь береги)

  • Друзья познаются (в беде)

  • Не бросай друга (в несчастье)

  • Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

  • Старый друг (лучше новых двух)

  • Дружбу помни (а зло забывай)

— О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (ответы детей)

Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Настроение упало — опускают руки вниз

Дело валится из рук — качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг — разворачиваются лицом друг к другу

С делом справимся вдвоем, — пожимают руки друг другу

С облегчением вздохнем — делают глубокий вдох, выдох

Настроением поднимем — нагибаются и медленно выпрямляются

Улыбнемся и пойдем!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота (показывает иллюстрации). Какой секрет дружбы» был «спрятан» в мультфильме? Каким должен быть Крошка Енот чтобы подружится с тем, кто сидит в пруду?

Дети: Доброжелательным.

Воспитатель: А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

Дети: надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.

Воспитатель: какие опасности могут подстерегать дружеские отношения? Вывешивает плакат «Хорошее настроение».

Дети: Обидные слова, грубость, драки, злость, капризы.

Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте вспомним их.

Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным. И т.д.

Воспитатель: Ребята, у меня в сундучке есть кружочки. Это ваши друзья, но они заколдованные. Давайте расколдуем их. Для этого возьмем цветные карандаши, и нарисуем человека, с которым вы бы хотели дружить. Но мы должны помнить, что у друга может быть разное настроение.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель: Сейчас каждый пусть расскажет о своем друге, какой он, настроение и т.д.

Дети с воспитателем рассматривают рисунки и обсуждают.

Ребята, а давайте сложим своих друзей в сундучок и подарим Леопольду, для того, чтобы он рассказал о правилах дружбы мышатам и показал, какие бывают друзья.

Леопольд: Большое мое спасибо, вам, ребята. Я побегу скорее к мышатам.

(Дети прощаются с Леопольдом).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Дружба наша крепка — руки опущены

Вот тебе моя рука — протянуть руки вперед

Снова в круг мы вместе встанем

Руку дружбы мы протянем — берутся за руки.

Я передаю свое доброжелательное отношение сначала к… (перечисляю всех детей по имени) и чувствую, как ваше доброжелательное отношение переходит ко мне. Мы с вами дружим, и будем стараться соблюдать все правила.

Звучит аудиозапись «Большой хоровод».

infourok.ru

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Учимся дружить. Секреты дружбы»

 

Цель: Опираясь на ранее усвоенные детьми нормы морального поведения, дать представление о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.

Задачи:

 › Продолжать учить детей определять эмоции по условным графическим изображениям.

 Знакомить детей с элементами выразительных мимических движений, разным эмоциональным состояниям.

 › Учить изображать разные модели эмоций соотносительно литературному тексту.

 › Формировать у детей понятия о моральных представлениях на примере художественных образов.

 › Продолжать учить обосновать свое отношение к происходящему, к определенной моральной оценке.

 › Учить детей усваивать позитивные нормы поведения, регулировать собственные поступки в разных жизненных ситуациях.

 Развивать личностно-нравственные достоинства каждого ребенка.

 › Развивать связную речь, речевое творчество.

 › Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и окружающим людям.

Используемый материал:

Пиктограммы эмоций, иллюстрации художественных произведений, собственносочиненные книги сказок, материалы детского проекта «Приходи к нам в гости сказка» .

 

             Ход занятия:

Подготовительный этап.

1. Игра с пальчиками.

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот кружок рисует,

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий-легкий мячик,

А мизинчик мой малышка

Ноготком скребет, как мышка.

А большой мой толстячек

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

«Загибайтесь, выпрямляйтесь,

Вместе в горстку собирайтесь,

Разбегайтесь, распрямляйтесь,

В кулачок теперь сжимайтесь.

Кулачок на кулачок,

И ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко

На бочок, опять на стол,

И конец игре пришел.

— Ну а теперь пора заниматься. Вы готовы? Но прежде чем я скажу что нового вы сегодня узнаете, мне очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Улыбнитесь. Замечательно, я вижу, что у вас хорошее настроение.

— Ребята, а всегда ли бывает у вас хорошее настроение? (Нет.) А какое ещё бывает оно?

— Тогда скажите, когда у вас бывает хорошее настроение? (Хорошие новости, вкусный был завтрак, папа обещал в цирк сводить, новую игрушку купить…)

— А когда бывает плохое настроение? (Кто-то обидел, поругался…)

— А как вы думаете, что от нас зависит, чтобы у каждого было хорошее настроение? (Не драться, не обижать друг друга, делиться игрушками…)

 — Да, ребята, мы должны стараться не обижать друг друга, тогда у всех будет хорошее настроение.

— А какое настроение у капелек нашей «Радуги»? Посмотрим.

(Подходим к «Радуге».)

— Здравствуйте, капельки. Какие вы сегодня разные. Мы с ребятами попробуем определить какое у вас настроение.

— Ребята, что выражает желтая капелька, какое настроение у красной капельки?

— Найдите капельку, которая показывает печаль/тоску. А какое состояние у оранжевой капельки?

— Вот какие разные капельки: и радостные и грустные.

— А вот капельки-детки, их много и они разные. Ребята, выберите себе ту капельку, на занятие с которой вам бы хотелось отправиться.

(Выбирают.)

2. — Сегодня мы поговорим с вами о чем-то важном, без чего ни один человек не может прожить. О чем? (звучит песня о дружбе «Дружба крепкая не сломается…Вот что значит настоящий верный друг»).

— О чем же эта песня?

— А что такое дружба? (Рассуждение.)

— А вы знаете, что у дружбы есть свои секреты? Хотите их узнать?

— Узнать о секретах дружбы мы сможем в нашем уголке сказок.

— Тогда в путь. (Звучит музыка.)

Подходят к уголку сказок.

— Ну где же нам искать секреты дружбы, как вы думаете? (Предполагают.)

— А чей это домик? Интересно. (Нахожу картинку подсказку, читаю.)

— Это домик секретов дружбы, они спрятаны в закрытых окошках. Окошки откроются после того, как вы отгадаете секреты дружбы. В домике найдете первую подсказку.

(Достаю подсказку сказок Чуковского «Мойдодыр» «Муха-Цокотуха».)

— Из каких сказок эти герои? А кто написал? Кто-то помнит строчки этих сказок? (произносят хором)

— Я вам предлагаю поиграть в забавную игру. Я прочту отрывки из этих сказок, а вы попробуйте изобразить эмоции которые вызовут эти строки. 
(Читаю, дети изображают мимикой, жестами.)

— Рано утром на рассвете

  Умываются мышата,

  И котята, и утята,

  И жучки и паучки.

(Удовольствие.)

— Ты один не умывался,

 И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

(Гнев.)

— Маху криком кричит

Надрывается

А злодей молчит, ухмыляется…

(Ужас.)

— Вдруг откуда- то летит,

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик…

(Удивление.)

— То-то стало весело,

То-то хорошо!…

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра…

(Радость.)
— Молодцы, вы как настоящие артисты изобразили разное настроение, разные эмоции.
— А какие эмоции вам больше всего нравятся? (радость, удовольствие) 
— Как вы думаете какое настроение должно быть, чтобы кто-то захотел с вами подружиться? (Радостное, веселое.)
— Вот это и есть первый секрет дружбы. Проверим. Откройте первое окошко. Верно, в окошке эмоция радости.
Значит, дружба должна начинаться с улыбки, доброго взгляда, хорошего настроения.
— Давайте искать следующий секрет дружбы. Посмотрим ещё одну подсказку. (Достаю с окошка №2.)
Следующий секрет дружбы ищите в знакомых сказках. В этих сказках живут герои с добрыми поступками.
— Я думаю, что мы найдем этих героев в сказках, которые мы создавали.
Какие сказки мы создавали? (Дюймовочка, Иван царевич….., сочинили сказку про Буратино.)
— Давайте посмотрим на сказку Дюймовочка. Вспомните хорошие поступки героев этой сказки.
(Дюймовочка помогла ласточке, спасла её от холода и голода, ласточка помогла ей)
— Что можете сказать о героях сказки Царевна-лягушка? (Ответы детей.) 
— Молодцы, верно вы определяете добрые поступки.
— Давайте еще заглянем в сочиненную нами сказку «О новых приключениях Буратино».
— Молодцы, во всех сказках вы правильно определили хорошие поступки, добрые дела героев.

Так может кто догадался какой следующий секрет дружбы? (Предположения детей, открываю второе окошко с изображением двух друзей.)

— Верно, только с добрыми поступками скажут про тебя «настоящий друг».

— Ребята, а чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями? (Играть.)

— Играть?! Но бывают игры, где нужно выбрать ведущего, а им много кто хочет быть, как поступить, чтоб никого не обидеть? (Использовать считалочку.)

— Верно, считалочка определит ведущего и никому обидно не будет.

— Сыграем с вами в нашу любимую игру? Какую? («Гусеничку».)

— Но сперва считалочкой определим ведущего. (Считалочка+ игра  «Гусеничка» с воздушными  шариками.)

— Какая забавная игра. А могли бы вы сыграть в эту игру в одиночку. Нет. В такую веселую игру можно играть только вместе.

— Вот это и следующий секрет дружбы.

(Открываю третье окошко с изображением хоровода.)

— Осталось последнее окошко и ещё один секрет. Посмотрим подсказку. (Достаю подсказкую)

— Ребята, а кто знает пословицы о дружбе, вспомните, мы их учили. (Дети называютю)

— Молодцы, замечательные пословицы о дружбе.

— А как вы понимаете пословицу: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось»

(Есть хорошие друзья, а есть такие, что не помогут когда человек в беде.)

— А как это бывает? Давайте посмотрим в инсценировке басни С.В, Михалкова «Друзья в походе». Усаживайтесь поудобней. (Инсценировка.)

— Какая поучительная сказка.

Вопросы: Как вы думаете, почему Бобер не захотел идти с Кабаном и Лисой дальше?

— Вы бы хотели взять себе таких героев в друзья? Почему?

— Вот в этом и есть ещё один секрет дружбы. (Высказывание детей.)

— Друг должен оставаться другом не только в радость, но и в горе.  (Открываю окошко №4, где ребенок  утешает  другого.)

— Ну вот мы и раскрыли секреты дружбы, которые живут в этом домике. Молодцы, ребята.

Если вы будете помнить эти секреты, то у вас всегда будет много друзей.

— Ребята, дружба имеет ещё много других секретов. Я вам предлагаю дома рассказать маме или папе, дедушке или бабушке о секретах дружбы, которые мы сегодня узнали и спросите у своих родных, а какие ещё могут быть в дружбе секреты. И мы обязательно о них поговорим.

— А сейчас вспомните о своих капельках, с которыми вы отправлялись на занятие. Достаньте их, ещё раз посмотрите, вспомните своё настроение вначале занятия и вложите их вот в это сердечко. – Какое веселое, замечательное сердечко у нас получилось.

— А сейчас представьте свое настроение, изменилось ли оно после нашего занятия. Закройте глазки. А теперь подберите первой капельке капельку-подружку. Выложите капельки в другое сердечко. (Выкладывают.)

— Какое сердечко вам больше всего нравится?

— Да, я согласна с вами, сердечки яркие, веселые и такие замечательные. Почему они такие красивые? Да потому что мы дружно с вами занимались и у нас все получилось.  Я очень горжусь вами, молодцы все мальчики и умницы все девочки.

dohcolonoc.ru

Занятие для детей старшей группы «О дружбе и друзьях»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Занятие
«О дружбе и друзьях»

для детей старшей группы

Разработала
воспитатель Титова

Зинаида Александровна

Каменск – Уральский

2015 г.

Тема: О дружбе и друзьях

Цель: углублять знания детей о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (приветствовать, когда входишь в группу, делиться игрушками, распределять роли в игре, если кому-то из детей грустно, поговори с ним, поиграй).

Задачи

  1. Уточнить представления об эмоциях людей

  2. Уточнить знание способов положительного изменения эмоционального настроения сверстников

  3. Закреплять знание различных приемов приветствия сверстников

  4. Учить образовывать слова однокоренные слову дружба

  5. Активизировать употребление в речи пословиц и поговорок о дружбе

  6. Вызывать стремление прийти на помощь

  7. Учить взаимодействовать при выполнении общего дела

  8. Развивать внимание, восприятие, память

Оборудование: аудиоколонка, разрезные картинки, зеркало, мягкие модули с буквами, пентаграммы с эмоциями

Ход НОД

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

Рассказывает стихотворение «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивы лицам

Беседует с детьми о том, как они приветствуют друг друга

Организует игру «Приветствие»

Слушают стихотворение

Рассказывают как они здороваются при встрече

Выполняют действия в соответствии с правилами игры

Уточнить представления детей о приветствии

Создать эмоционально-психологический настрой

Развивать внимание и восприятие детей, формировать произвольность

Мотивационный

Звучит аудио запись «Ребята, помогите!» (3 раза)

Предлагает детям выяснить, кто просит их о помощи

Звучит аудио запись: Да это я – зеркало. Злой колдун заколдовал наше королевство, перессорил всех взрослых и детей и теперь оно называется королевство кривых зеркал. Но это еще полбеды. Сегодня колдун собирается казнить самого честного, самого смелого мальчика, на которого не подействовало колдовство. Его зовут Гурд. Чтобы его спасти нудно разрушить чары волшебника и построить дом дружбы. Но торопитесь времени осталось мало.

Мотивирует детей на оказание помощи

Слушают аудио запись

Ищут, что необычного в группе, кто просит их о помощи, находят зеркало

Слушают аудио запись, принимают решение помочь спасть Гурда и королевство кривых зеркал

Вызвать у детей желание оказать помощь

Основной

Организует игру «Найди друзей» (картины с гномами, у которых разное выражение лиц (печалятся, радуются, сердятся и т.д.)

Уточняет, с у кого из гномов в жизни больше друзей, с кем из гномов не хотят дружить, как помочь другу, если он грустит и т.п.

Игра «Семья слов»

Воспитатель предлагает назвать слова родственные слову «дружба»

Физкультминутка.

Дружат все на белом свете

Дружат взрослые и дети

Дружат птицы меж собой

Дружат змейки под горой

Дружат зайки на лужайке

Мишки, волки, дружат в стайке

Дружат рыбы под водой

Ты со мной, а я с тобой

Игра «Сказки о дружбе»

Воспитатель предлагает детям взять разрезные картинки и собрать целое изображение. Затем просит назвать сказку и рассказать как дружат герои сказки, как им помогает дружба

Игра «Кто такой друг?»

Воспитатель объясняет правила игры, если ваш друг поступает так вы говорите «Это мой друг», если друзья так не поступают, вы мотаете головой

Он в беде всегда со мной

Я за ним как за горой

Он утешит если плачу

Он решит со мной задачу

Никогда не ест украдкой

Сливы, груши, шоколадки.

Он не будет задираться

И дразнить и обзываться

Он всегда грязнее ночи

Он цветы на клумбе топчет

Он не затевает драк

И не мучает собак

Дети находят картинки с одинаковыми гномами

Отвечают на вопросы

Получают за правильные ответы материал для строительства дома дружбы

Называют слова, родственные слову «дружба»: дружить, друзья, дружок, дружище, дружелюбный и т.д.

Получают второй кирпич для дома дружбы

Продолжают строить дом

Дети в парах выполняют движения, имитирующие повадки животных в соответствии с текстом, в конце обнимают стоящего рядом

Получают следующий кирпич, продолжают строить дом

Дети собирают разрезные картинки в целое изображение

Называют сказку, рассказывают о героях и их дружбе

Получают кирпич, продолжают строить дом

Дети выполняют действия в соответствии с условиями игры

Получают кирпич, достраивают дом

Учить распознавать эмоциональное состояние окружающих

Уточнить знание способов положительного изменения эмоционального настроения сверстников

Научить детей образовывать родственные слова

Учить взаимодействовать в парах

Уточнить знания детей о сказках и их героях

Учить взаимодействовать в микрогруппах, распределять роли (кто отвечает, кто дополняет)

Расширить представления о дружеском взаимодействии

Он у малышей забрал

Куклу, мишку, самосвал

Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже

Он дружбой нашей дорожит

Всегда на помощь мне спешит

итоговый

Воспитатель обращает внимание детей на то, что достроили дом

Предлагает прочитать надпись на доме

Если дети не догадались, предлагает использовать для чтения зеркало

После чтения звучит звон разбитого стекла и голос: «Спасибо ребята, это я – Гурд. Вы спасли меня, и я теперь научу всех в нашем королевстве дружить»

Пытаются прочитать надпись

Используют для чтения зеркало, читают слово «Дружба»

Учить находить выход из проблемной ситуации

Учить доводить начатое дело до конца

Рефлексивный

Предлагает ответить на вопросы:

— что нового вы сегодня узнали?

— чему вы сегодня научились?

— для чего мы строили дом?

— что было интересным?

— что вам понравилось?

— что вам показалось трудным?

— почему?

Отвечают на вопросы

Приходят к выводу, что трудности были из-за того, что нужно учиться дружить со всеми детьми в группе

Организовать деятельность детей, направленную на оценку своей деятельности

infourok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Конспект НОД в старшей группе «О дружбе и друзьях».

Цель:   формировать   представления   о   дружбе,   учить   выходить   из конфликтных ситуаций; учить снимать эмоциональные напряжения, используя рисование, укреплять дружеские взаимоотношения.

Материалы: игрушки-животные,  грамзапись песни «Вместе весело шагать…», большой лист бумаги, краски.

Ход занятия:

Звучит музыка.

 — У каждого человека есть друг. Расскажите о нём.

Упражнение «Опиши друга».

— Кто же такой друг?

— Кого можно назвать своим другом?

Подводится итог детским суждениям:

— Друг — это тот, кто готов разделить твою радость, твоё горе, поделиться с

тобой игрушкой.

Рассказ:

      Витя и Коля — друзья. Они любили играть вместе. Однажды они играли и нечаянно рассыпали  коробку с игрушками.  Увидев маму, Витя закричал:

— Это Коля виноват.

— Коля, это ты рассыпал игрушки, — строго спросила Витина мама.

— Я, — вздохнул Коля и отвернулся.

— Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, — сказала мама Вите.

— А за что? — и отодвинулся от Коли.

Мама ушла.

— Тоже мне друг называется, — пробурчал Витя.

Беседа по вопросам:

— Что вы думаете о дружбе этих мальчиков? — Почему мама наказала обоих?

— Хотели бы вы такого друга, как Витя?

Упражнение: «Поссорились — помирились» Дети в парах выполняют заданные движения:

Как дети ссорятся?

Как мирятся?

Как обиделись друг на друга?

Как весело играют вместе?

— Ребята, а кто ещё может стать вашим другом, кроме людей?

— Правильно, животные, птицы.

На этом столе стоят игрушки-животные. Выберете животное. Приласкайте его. Покажите выражением лица, что вы рады и любите его. Ласково назовите животное.

Игра «Назови ласково»

— Представьте, что во дворе вы встретили новенькую девочку (мальчика). Как вы познакомитесь с нею? (ответы детей). В какие игры   вы можете поиграть вместе? (предложения детей).    А хочу вам предложить такую игру.

Игра: « Волшебные заросли».

Мальчики стоят в кругу, взявшись за руки. Девочки пытаются проникнуть в середину круга, используя ласковые или волшебные слова.

— Вы помните рассказ, как поссорились Витя и Коля.    Как    их можно помирить? (ответы).

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5- начинаем их считать.

1, 2, 3, 4, 5- мы закончили считать.

— А теперь давайте вместе споем песенку дружных ребят  «Вместе весело шагать».

— Какое теперь настроение у вас? (ответы). Можно передать красками на бумаге настроение человека? (ответы). Пусть каждый из вас попробует передать в цвете свое настроение.

Дети красками на бумаге передают свое настроение под музыку.

Игра: «Мой сосед».

— Перечислите, что вам нравится в вашем соседе.

В Саше мне нравится его доброта. ( Дети по кругу говорят о положительных качествах своего соседа.)

В  заключении подвижная игра «Веселый паровозик».  

Дети с песней «Голубой вагон» передвигаются «паровозиком», преодолевая препятствия по группе, стараясь не расцепить вагоны.

— Вместе весело играть? (Да). Так давайте дружить, играть не ссорясь, помогая друг другу. И тогда мы станем с вами настоящими друзьями.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *