Занятие дикие животные – . , — .
Познавательное занятие «Дикие животные» — «Дошколёнок.ру»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме.
Задачи:
– Формировать умение детей знать и различать диких животных;
– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;
– Способствовать развитию связной речи;
– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
– Набор картинок «дикие животные», «Домашние животные»;
– Мультимедийная система;
– Ноутбук с мультимедийной презентацией на интерактивной доске: презентация «Электронное письмо» «Дикие животные», «Домашние животные», «Заколдованный лес», «Игра, кто тут лишний», сматр-стол игра «звери».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Солнцу и птицам. Доброе утро!
Улыбчивым лицам: Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Ребята, давайте всем нашим гостям скажем: «Доброе утро!».
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, что это? (На интерактивной доске со звуковым сопровождением появляется конвертик.)
Ребята, нам в группу сегодня пришло электронное письмо. Открываем и листаем слайд: (текст письма)
«Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда и животным, которые там живут, нужна наша помощь!
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Дети отвечают: да.. Садитесь на стульчики поудобней……
Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в лес, на помощь диким животным, давайте вспомним, почему мы называем животных дикими? Ребята, скажите, а как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Но чтобы отправиться на помощь лесным жителям и оказаться в лесу, мы с вами должны произнести волшебное заклинание. Закройте глаза и повторяйте за мной.
Воспитатель: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели чтобы … мы с детьми в лесу оказались».
Воспитатель: включается презентация про таинственный лес (звучит магическая музыка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутись?
Дети: В лесу
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы идем по лесу и песенки поем……
Физминутка:
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим.
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись! (2 раза.)
Выше ручки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза.)
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Получается у нас. (2 раза.)
Воспитатель: молодцы, ребята.
Обсуждение презентации «Лес»
Воспитатель: Ребята, вам нравиться гулять по лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы попали в сказочный лес, ребята, а каким вы увидели лес? Какие времена года вы увидели?
Дети: Лето, осень, весна……
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить всех диких животных, выяснить где они живут и чем питаются.
Воспитатель: Давайте сядем и внимательно посмотрим очень увлекательный репортаж о лесных жителях. (Воспитатель включает презентацию «Дикие животные», часть про медведя.) Посмотрите кто же это?
Дети: Медведь (остановка презентации).
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Большой или маленький? Какого цвета окрас у медведя? Коричневый? А какие у него лапы? Большие, с длинными когтями или маленькие?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. (Продолжение презентации.)
Воспитатель: А как называют дом медведя? (Остановка презентации.)
Дети: Берлога.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем, кокой ж медведь.
Отвечаем вместе с детьми: Медведь: большой, коричневый, с длинными когтями на лапах. Медведь живет в берлоге. Зимой он впадает в спячку.
Воспитатель: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка.)
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно. (Продолжение презентации, часть про белку.)
(Остановка презентации.) Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Она рыжая? Какие у неё ушки, маленькие или большие? А какой у белки хвост, длинный и пушистый?
Дети отвечают: Белка рыжая. У нее длинный пушистый хвост и маленькие ушки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали.
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Ребята, давайте с вами еще раз расскажем, какая она – белка. Белка – маленькая, у нее пушистый длинный хвост и маленькие ушки. Белка живет на дереве в дупле. Она питается орехами и шишками.
Молодцы ребята!
Воспитатель: У медведя есть берлога, у белки — дупло, а где же зайка живет? Кто знает, какой у него домик?
Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: давай превратимся в зайчиков. Ставайте, давайте попрыгаем. Вот молодцы, какие у нас замечательные зайчики…..
Физминутка, зайчики
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад.)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте.)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг — и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз.). Все зайчики поскакали на стульчики…
(Продолжение презентации, часть про зайца.)
(Остановка презентации.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он, маленький или большой? Какие у него ушки, длинные или маленькие, серые или белые?
Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давай еще раз скажем, какой зайчик?
Вместе с детьми: Зайчик, маленький, серенький. У него длинные уши.
Воспитатель (продолжение презентации, часть про волка).
(Остановка презентации.) Ребята, давайте, скажем, какой волк? Злой? Серый? Охотиться ночью или днем?
Молодцы, ребята (продолжение презентации, последний блок про кабана).
(Остановка.) Ребята, на кого похож кабан?
Дети: на свинью.
Воспитатель: Правильно. Давайте скажем, какой кабан? Большой или средний? Серый? Кого боится кабан, волка и человека или зайчика?
Ребята, нам нужно выполнить очень важное задание. Помните, мы с вами уже говорили, что дикие животные — это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. А знаете те ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек о них заботиться и кормит. Как называются такие животные?
Дети: это домашние животные.
Воспитатель: правильно, давайте перечислим с вами домашних животных, которых вы знаете? – (используем обычные карточки).
Дети: кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь…..
Игра – презентация «Убери лишнее»
Воспитатель: давай поиграем! Посмотрите на доску, перед вами четыре карточки с животными. Вам нужно убрать лишнюю карточку. Будьте внимательны…..
Воспитатель: правильно ребята, молодцы! Вставайте и пройдем по дорожке нашего сказочного леса, чтобы выполним задание.
Гимнастика для глаз:
По дорожке мы ходили,
Глазки наши утомили
Чтобы им помочь опять
Будем быстро мы моргать
А теперь закроем глазки,
отдохнем немного так
Вправо, влево повернись
Друг на друга поглядись.
Вверх посмотрим, вниз посмотрим
Отдохнули хорошо, продолжаем наше путешествие………………
Воспитатель подходит к смарт-столу, и приглашает детей, помочь классифицировать всех животных по категориям: Птицы, домашние животные, дикие животные.
— Ребята, уберите пож-та всех птиц.
— Ребята, уберите пож-та всех домашних животных.
А теперь внимание: Я загадала и спрятала карточку, на которой изображено дикое животное. Чтобы узнать, что это за животное, вам нужно отгадать загадку:
У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он…(Олень.)
Воспитатель: Правильно, ребята молодцы!
Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись» играет волшебная музыка.
Ребята, вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным леса. Давайте перечислим диких животных, о которых мы сегодня говорили?
Воспитатель: Какие игры вам понравились?
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.
Опять на доске, появляется письмо.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? Нам опять пришло письмо.
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь. В благодарность, мы прислали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.
До новых встреч!
Приложения к работе можно скачать здесь.
dohcolonoc.ru
Познавательное занятие «Дикие животные» ⋆ Планета Детства
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года
— Способствовать развитию связной речи
— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Материалы и оборудование:
— Мольберт (фланелеграф)
— Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных на фланелеграф
— Набор картинок «животные и их детеныши»
— Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок)
— Мультимедийная система
— Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»
Оборудование: презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Дети: Входят, встают вокруг воспитателя
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы
Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.
Давайте все посмотрим на экран.
Воспитатель: Посмотрите кто же это
Дети: Медведь?
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети : Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?
Посмотрите на экран.
(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге
Только весной проснется.
Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная
Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Дети: Следы заметать
Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает
(Дети имитируют походку лисы)
Физминутка
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
Что на елочке нашла?
(Обнаружили на елке грибок)
Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?
Дети: Белочки
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.
Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?
— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу(руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (На мольберт (фланелеграф)) вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.
Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?
Дети: ответы
Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?
Кто спрятался в этом коричневом кружочке?
Иди Катя, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.
(На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)
Воспитатель: все ли малыши своих мам нашли?
Дети: Нет, не все. У зайчонка не нашлась мама.
Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.
Игра с пальчиками и движениями.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Быстрые ноги у зайчихи, убежала.
Зайчик ускакал, пришел новый житель,
Кто это дети?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Расскажите какой он?
Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.
Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …..
Дети: это волк
Воспитатель: Расскажите какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный
Всегда ходит в серой шубке
У волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.
Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….
Дети: зайчонок.
Воспитатель: За мамой волчицей топал…
Дети: волчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался…..
Дети: лисенок.
Воспитатель: За мамой медведицей шел ……
Дети: медвежонок.
Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..
Дети: бельчонок.
Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….
Дети: ежонок.
Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»
-Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным и их детенышам.
Воспитатель: Какие игры вам понравились?
Дети: «Ушки и хвосты», «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.
Автор: Эфендиева Гюльнара Гаджибеговна ,
воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»,
г. Нижневартовск., Ханты-Мансийский Автономный округ, Югра.
Статья размещена в авторской редакции.
planetadetstva.net
Занятие «Дикие животные» Обобщение.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
« Детско – юношеский центр Киренского района «Гармония»
Методическая разработка экологического занятия.
Тема: «Дикие животные». Обобщение.
Автор: Курганова Анна Ивановна.
Педагог дополнительного образования.
МАУДО ДЮЦ «Гармония»
Тел. 89642224126
Киренск, 2017год.
Аннотация
В разработке представлен конспект экологического занятия и тетрадь для индивидуальной работы по теме «Дикие животные». Обобщение», которая изучается в разделе «Дикие животные» в начальных классах по программе дополнительного образования «Знакомые незнакомцы».
Данное занятие является занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела. В данной методической разработке описывается процесс деятельности, а также все операции деятельности и ее составляющие.
В ней четко отражено взаимодействие педагога и обучающихся на занятии, планирование деятельности на каждом этапе занятия. Этот конспект занятия может быть использована на уроках окружающий мир в начальных классах, также на классном часу.
Пояснительная записка
Современный федеральный стандарт предъявляет новые требования к структуре и содержанию занятий окружающего мира. Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны. Современный педагог испытывает трудности при разработке учебно-методического обеспечения окружающего мира в соответствии с новыми требованиями, так как недостаточно готовых разработанных материалов таких как технологические карты, поурочные разработки. Все выше изложенное обуславливает актуальность темы.
Методическая разработка занятия разработана на основе требований ФГОС НОО. Содержание данного занятия построено на концепции системно-деятельностного подхода. При формировании структуры и содержания занятия были использованы материалы УМК «Перспектива» и предназначена для проведения в начальных классах.
Тема занятия: «Дикие животные. Обобщение.»
Тип занятия: Обобщение и систематизация ранее изученного материала.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, проекционных, коммуникативных и др.) обучающихся начальных классов в предметной области окружающий мир «Дикие животные»
Задачи:
Выявить и обобщить знания о представителях диких животных;
Расширить знания о диких животных;
Формировать умение выделять и обобщать существенные признаки диких животных, умение работать в группе, выступать перед аудиторией;
Формировать умение доказывать принадлежность животного к одной из групп;
Формировать способность к пошаговому самоконтролю и самооценке;
Развивать интерес к окружающему миру, речь, память, любознательность, наблюдательность, логическое мышление, способность к анализу, классификации и обобщению;
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, любовь к природе.
Планируемые результаты
Предметные: Выявить и обобщить знания о представителях диких и животных, показывают и называют их; получат возможность научиться понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнять; работают в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; осуществляют самопроверку; отвечают на вопросы и оценивают свои знания.
Метапредметные :
Регулятивные УДД – определяют, формулируют цель на занятии с помощью педагога; проговаривают последовательность действий на занятии; планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УДД – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.
Коммуникативные УДД – формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются и приходят к общему решению при работе в группе; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.
Основные понятия: дикие животные, признаки диких животных дупло, берлога, логово, нора, кладовая, шерсть, подшёрсток; линяет, впадает в спячку.
Материалы и оборудование: буквы, тетрадь для индивидуальной работы «Дикие животные», цветные карандаши, фломастеры, ручка, бумажные цветы (красные и голубые).
Методы и прием:.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: словесная инструкция, пояснение, указание, разъяснение, вопросы к детям, дидактическая игры и упражнения.
Форма: беседа, викторина.
Методическая разработка экологического занятия
для начальных классов.
Тема занятия: «Дикие животные. Обобщение.»
Тип занятия: Обобщение и систематизация ранее изученного материала.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, проекционных, коммуникативных и др.) обучающихся начальных классов в предметной области окружающий мир «Дикие животные»
Задачи:
Выявить и обобщить знания о представителях диких животных;
Расширить знания о диких животных;
Формировать умение выделять и обобщать существенные признаки диких животных, умение работать в группе, выступать перед аудиторией;
Формировать умение доказывать принадлежность животного к одной из групп;
Формировать способность к пошаговому самоконтролю и самооценке;
Развивать интерес к окружающему миру, речь, память, любознательность, наблюдательность, логическое мышление, способность к анализу, классификации и обобщению;
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, любовь к природе.
Планируемые результаты
Предметные: Выявить и обобщить знания о представителях диких и животных, показывают и называют их; получат возможность научиться понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнять; работают в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; осуществляют самопроверку; отвечают на вопросы и оценивают свои знания.
Метапредметные :
Регулятивные УДД – определяют, формулируют цель на занятии с помощью педагога; проговаривают последовательность действий на занятии; планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УДД – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.
Коммуникативные УДД – формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются и приходят к общему решению при работе в группе; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Личностные: развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.
Основные понятия: дикие животные, признаки диких животных дупло, берлога, логово, нора, кладовая, шерсть, подшёрсток; линяет, впадает в спячку.
Материалы и оборудование: буквы, тетрадь для индивидуальной работы «Дикие животные», цветные карандаши, фломастеры, ручка, бумажные цветы (красные и голубые).
Методы и прием:.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: словесная инструкция, пояснение, указание, разъяснение, вопросы к детям, дидактическая игры и упражнения.
Форма: беседа, викторина.
Ход занятия
I этап. Организационный.
Цель– мотивирование обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Эмоциональный настрой. (Настроить обучающихся на работу.)
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”
Сообщение темы занятия.
(Перед обучающимися на парте набор букв).
— Ой, ребята, я для вас тему написала, а кто-то напроказничал, все буквы рассыпал. Попробуете отгадать, какая была написана тема занятия на доске? Соберите из данных букв слово, которое является темой нашего занятия.
– Давайте посмотрим, какая же тема сегодняшнего занятия.
(…) ( и о в ж т е ы н) (Животные.)
II этап. Актуализация знаний.
Цель — актуализировать знания обучающихся.
Внедрение в учебную деятельность. ( Создать проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы назвать тему занятия.)
Беседа с целью выявления признаков диких животных.
– Сегодня мы поговорим о животных. А вот о каких именно, вы узнаете, если мы поиграем в игру.
Игра “Угадай по описанию”.
— Кто это?
Трусливый, длинноухий, серый или белый.
Бурый, косолапый, неуклюжий.
Хитрая, рыжая, ловкая. Проворная, запасливая, рыжая или серая.
Крупное животное с ветвистыми широкими рогами.
Полежала между елками подушечка с иголками, тихонечко лежала потом вдруг убежала. (Беседа).
— Молодцы! А как их всех можно назвать одним словом? (Животные).
— Почему? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, туловище, морда, хвост).
— Где живут эти животные? (В лесу).
— Как называются (Дикие животные).
— Почему? (Сами себе добывают пищу).
— Как эти животные называются по-другому? (Звери).
(Дети высказывают различные предположения.)
– Приведите примеры диких животных.
III этап. Введение в тему.
Цель: подвести обучающихся к постановке темы и целей занятия.
-Ребята, давайте вместе сформулируем тему и цели нашего занятия.
(Дикие животные. Обобщение и повторение)
-Сегодня мы повторим все, что мы изучили и узнали на занятиях о диких животных и заполним тетрадь для индивидуальной работы «Дикие животные».
— Перед вами на партах лежат тетради для индивидуальной работы. Приложение 1 . (Рассматривание тетради).
— На 2 странице покажите диких и домашних животных. Обведи домашних животных желтым, диких синим. (Выполнение задания в тетради).
-Вы правильно распределили животных по группам. А чем отличаются дикие животные от домашних? (Беседа).
— На следующей странице таблица признаков домашних животных. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и заполнять таблицу. (Заполнение таблицы).
Цель: подвести обучающихся к участию в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Вопрос 1-й.
– Где живут эти животные? (Дикие – в природе)
Вопрос 2-й.
– Как животные добывают пищу? (Самостоятельно)
Вопрос 3-й.
– Какие жилища бывают у диких животных? (У медведя – берлога, у волка – логово, у лисы – нора, у муравьев – муравейник, у бобров – хатки, у белки – дупло, у сороки – гнездо и т.д.)
– А кто строит эти жилища? (Сами животные строят их или находят.)
Вопрос 4-й.
– Кто заботится о животных и о их потомстве? (Самостоятельно заботятся о себе и о потомстве).
— Молодцы!
-Для домашних животных жилище строит человек, дикие животные строят себе сами или находят.
— Давайте с вами вспомним и назовем жилища зверей. (Беседа).
— Перед тем как мы продолжим, предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Нора»
Быстро пальчиком вращаем
И сильнее нажимаем.
Если долго так крутить,
И нору можно прорыть.
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой.
-Продолжаем работать в наших тетрадях. У каждого из нас есть дом, а где живут дикие звери?(Беседа). И следующее задание Игра «Кто, где живёт?» (Распределить животных по домам проведи линии от животного к его дому). Допишите названия жилищ.
— Послушайте текст. В нём пропущены некоторые слова. Подумайте, какие слова нужно вставить. (Работа с деформированным текстом. Беседа. Устное заполнение пробелов).
Цель: Развитие навыков словообразования.
Как звери зиму проводят.
Холодно зимой в лесу. Метель заметает дорожки. Всю осень звери готовятся к зиме. Они не боятся морозов. Колючий ……… устраивает себе гнёздышко под сухими листьями. Бурый ………. делает берлогу в глубокой яме и спит до весны. Холодная ночь им не страшна.
Но не все звери любят спать зимой. Бегает по лесу трусливый ……… Серый ………. бродит всю ночь в поисках пищи. Большой…….. осторожно пробирается через лесную чащу, чтобы найти себе пищу. Хитрая…………. выслеживает добычу. У запасливой ……..… много еды в дупле, ей не страшен мороз.
— Со всеми заданиями справляетесь, молодцы! Пришло время и отдохнуть.
Физкульминутка «Лесная»
Цель: профилактика утомления, нарушения осанки.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят, в лес.
-Отдохнули, продолжаем занятие. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку? (Жировые запасы под шубой).
— Послушайте стихотворение про мышей.
Как у мышки, у полёвки
Целых тридцать три кладовки.
В каждой семечки лежат
Для мышат, для малышат.
Мышки семечки грызут
И растут, растут, растут.
Ешьте, детки, ешьте вволю:
Много семечек на поле.
— О чем это стихотворение?
— Чем питаются дикие животные? (Беседа).
— Кто что запасает на зиму?
— И следующее задание это обозначить маршруты для животных к их домам стрелками. (Выполнения задания в тетради).
Цель: развитие творческого воображения, умения анализировать, ориентироваться на плоскости.
-Что нашли по дороге к своим домикам белка, барсук, мышь и бобр? (Беседа и проверка правильности построения маршрутов).
— Молодцы! А вы знаете как называют детенышей диких животных? Проверим, поиграв в словесную игру «Доскажи словечко».
(Педагог читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных).
Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.
За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
— Отлично на все вопросы ответили правильно. Продолжаем работу в тетради. Обведите больших животных. Найди среди маленьких точно таких же и раскрасьте.
— Следующее, что мы повторим вы узнаете отгадав загадку.
Я ушел, а он остался. (След).
— У всех зверей разные следы, а какие они? Я буду называть зверя, а вы называть какой след.
Дидактическая игра «Скажи какой? »
След оленя – какой? (Олений)
След волка? –(Волчий)
След кабана? (Кабаний)
След лося? (Лосиный)
След мыши? (Мышиный)
След зайца? (Заячий)
След белки? (Беличий)
След барсука? (Барсучий)
— На следующей странице нашей тетради задание. Следы каких животных здесь изображены. Подбери каждому животные свои следы.
V этап Обобщение и систематизация знаний.
Цель: Выявление уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями познавательной деятельности по разделу.
Работа по дальнейшему углублению знаний.
– Как вы считаете, а о диких животных человек может заботиться? (Беседа с обучающимися).
Работа в малых группах.
Обучающиеся делятся на группы: лесников, исследователей. Дети заранее получают задания, которые они должны подготовить, или педагог дает каждой группе уже готовые сообщения, которые они зачитывают на занятии.
— Как можно помочь животным в лесу, расскажут нам лесники.
Лесники:
Зимой в лесу ставят кормушки. Место для подкормочной площадки выбирают неподалеку от густого молодого леса, где звери смогут укрыться от ненастья и хищников. Для крупных зверей кормушки должны иметь навесы для защиты корма от дождя и снега. Кормушки надо осматривать, ремонтировать; убирать вокруг них. Работники лесничеств, охотничьих хозяйств в местах, где звери находятся постоянно, устраивают специальные площадки, на которые выкладывают сено, веточный корм, картофель, свеклу, морковь, капусту, желуди, каштаны, концентраты, силос. Ближе к весне на площадках раскладывают обрезанные в садах ветки фруктовых деревьев.
-Чем можно подкармливать крупных животных, расскажут нам исследователи.
Исследователи:
Оленю нужно в день 2 кг сена, 2 пучка веток (древесные веники), 400 г корнеплодов, 500 г зерновых отходов. Для диких кабанов корм раскладывают на землю небольшими кучками: 2–3 кг корнеплодов, зерновые отходы. Кабаны быстро привыкают к корму. В определенное время появляются на площадке, нетерпеливо хрюкая, а если телега с кормом запаздывает — отправляются ей навстречу.
— Как вы считаете, какой корм кладут для зайцев и белок? Что они любят?
Исследователи:
Для зайцев сено раскладывают небольшими стожками; снопики люцерны, клевера развешивают на шестах, корнеплоды, овощи кладут в лотки под навесами из соломы. Для белочки желуди, сухари, орешки, сырые семена подсолнечника насыпают в кормушку для птиц.
— Скажите-ка, лесники, зачем зверям нужна каменная соль?
Лесники:
Зверям нужна каменная соль потому, что это вещество принимает участие в важнейших процессах живого организма — дыхании, пищеварении, построении новых клеток и т. п. Поэтому увлажненную каменную соль прессуют в брикеты и выкладывают в солонцах. Так называют разнообразной формы лотки, выдолбленные в стволах и пеньках или сбитые из досок. Солонцы размещают в местах постоянного пребывания животных. Особенно любят соль олени и лоси.
Исследователи:
Добывать пищу зверям нелегко, поэтому они быстро привыкают получать пищу от человека, не боятся его, забывая о своем обычном образе жизни. Ведь зимой именно люди помогают животным пережить трудное время.
— Вы, ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать суровую русскую зиму.
VI этап. Контроль. Самопроверка знаний.
Цель: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Игра “Четвёртый лишний”.
— Ребята, посмотрите на доску и найдите в каждой строке лишнее слово. И объясните, почему именно это слово, вы считаете лишним. (Беседа).
лиса, волк, медведь, коза
теленок, лось, лошадь, собака
котёнок, жеребёнок, щенок, корова
— Последние наши страницы в тетради называются «Четвертый лишний».
Определите кто из нарисованных животных лишний и зачеркните.
VII этап. Рефлексия учебной деятельности
— Наше занятие подошло к концу. Если вам понравилось на занятии, вы узнали что-то новое, прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось – голубой».
Цель — научить осознавать и визуализировать свои достижения.
Прием «Букет настроения»
«Букет настроения». В начале занятия обучающимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце занятия педагог говорит: «Если вам понравилось на занятии, вы узнали что-то новое, прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось – голубой».
Домашнее задание.
« Придумать сказочную историю о диком животном.»
Список используемой литературы
1. 1000 сказок, басен, загадок о животных. / Сост. В.Г Дмитриева-М. : Сова,2008.-480с.
2. Жизнь животных. / А.Э. Брэм.- М. : ТЕРРА,1996.-544с
3. Медвежонок Миша. Узнаем зверей. Пособие для игрового дошкольного обучения. / Пер.с нем. М.В.Медведевой.- М. : ЭКСМО,1995.-96с.
4. От земли до неба. Атлас-определитель. Книга для учащихся начальных классов. / Плешаков А. А. — М.: Просвещение,2016.-224с.
4. Сборник загадок: Пособие для учителя/ Сост. М.Т.Капенко- М.: Просвещение,1998.-80с.
5.Интернет ресурсы:
http://fectival.1septemper.ru.
http://nsportal.ru
infourok.ru
Конспект занятия на тему: «Дикие животные леса» (дошкольники)
Пояснительная записка.
Занятие по программе «Мир вокруг нас » на тему «Дикие животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется проводить в начале года, когда по программе « Мир вокруг нас» дети знакомятся с понятиями: животные домашние и дикие.
Для того чтобы занятие прошло более эмоционально, педагог вводит сюрпризный момент с приходом на занятие Красной Шапочки, которая часто бывает в лесу, но не знает названия животных, которые там живут. Красная Шапочка просит помочь ей разобраться, что за животные живут в лесу и как ей их называть.
В ходе занятия дети познакомятся с дикими животными, узнают некоторых представителей данной группы животных, узнают, почему этих животных называют дикими и чем они отличаются от домашних. При выполнении детьми практической работы с использованием мультимедиа-презентации и дидактических картинок дети учатся сравнивать животных по определенным признакам отличающих их от домашних и друг от друга. Данные признаки дети выделяют сами в ходе анализа и синтеза предложенной им информации. С детьми проводится физкультминутка, и загадываются загадки при проведении которой, дети повторяют названия диких животных и их детенышей.
Для закрепления умений с детьми проводятся различные дидактические игры («Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Где чье жилище и т.д). В ходе занятия дети делают вывод о пользе животных в жизни человека, о том как должен вести себя человек по отношению к животным.
В конце занятия дети делятся своими впечатлениями, рассказывая, что больше всего понравилось на занятии.
Тема: «Дикие животные».
Цель: Формировать представление о диких животных и их детенышах
Задачи:
— познакомить с понятиями «дикие животные»
— познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных;
— закрепление умения называть детенышей диких животных, их жилища, чем животные питаются
-Воспитывать у детей умение работать парами совместно, уважая мнения других детей.
-Развивать интерес к исследовательской деятельности при нахождении и выделении диких животных их общей массы предложенных картинок.
Целевые ориентиры:
—Выполняют правильные движения в процессе физкультминутки.
—Договариваются при выполнении задания.
—Разделяют игровые и реальные взаимодействия.
—Сравнивают домашних и диких животных.
Материал к занятию
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением диких животных, загадки, карточки – цветные изображения лисы, волка, лося, ежа, белки, медведя, зайца, кукла или изображение Красной шапочка.
Ход занятия:
1. Вводная часть: Сюрпризный момент: приход на занятие Красной Шапочки, рассказ педагога истории о том, как Красная Шапочка любит гулять по лесу и о том, что приглашает их с собою на прогулку, постановка цели для детей на занятии. 1 мин
2. Основная часть: Путешествие в лес, разгадывание загадок про диких животных, рассматривание и называние диких животных. Выполнение практической работы: Игра «Найди детеныша». «Где чье жилище». Физ. минутка «На водопой». Проверка правильности выполнения и оценивание своей работы. 22 мин
3.Итог занятия: Беседа с детьми о том, что больше всего понравилось на занятии. Что больше запомнилось. 2мин
Ход занятия
1. Вводная часть:
Педагог: Здравствуйте, ребята, рада приветствовать вас на нашем занятии! Посмотрите, кто же это пришел к нам сегодня на занятие?
Дети: Красная Шапочка.
Приходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка приглашает детей, отправится с ней в путешествие в лес.
Педагог: Верно! Ребята, Красная Шапочка совсем недавно стала ходить на занятия и ещё много чего не знает, часто гуляет по лесу, видит разных животных, но знает только одного из них, а что еще за животные живут в лесу и как они называются не знает. Просит она вас с ней по лесу погулять, да помочь ей разобраться, кого и как называть.
Ну что отправляемся в путешествие?
Дети: Да!
Педагог предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка. На доску прикрепляются вырезанные из бумаги деревья изображение леса.
2. Основная часть:
Педагог: Вот и пришли мы в лес.
Красная шапочка обращает внимание детей, что кто-то прячется за деревьями.
Педагог: Кто же это? Давайте узнаем, отгадав загадки.
По мере отгадывания на доску выставляются картинки с изображением животных.
По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.(заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко,
Ну конечно это … (белка)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.(волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.(лиса)
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(медведь)
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.(ёж)
Кто на своей голове
Лес носит?(лось)
Педагог: Молодцы, верно назвали всех этих животных и Красная Шапочка теперь знает, как называть их. Только вот, Красная Шапочка называет этих животных домашними, права ли она?
Дети: Нет, это дикие животные.
Педагог: А почему мы называем их дикими? (Живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством).
Ну а теперь, давайте найдем каждому животному его детеныша.
Игра
«Найди детёнышам их мам». Красная Шапочка предлагает картинки животных и их детёнышей.
Находят детёнышам их мам.
Закрепляют знания о животных и их детёнышах.
Педагог: Ну а теперь, давайте сходим с животными и их детенышами на водопой и попьем водицы.
Игра-разминка.
«На водопой»
Как — то днём лесной тропой звери шли на водопой,
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок,
За мамой ежихой катился ежонок
За мамой медведицей шёл медвежонок,
За мамой белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и звери напиться хотят
Дети спокойно идут друг за другом.
Идут громко топая.
Крадутся на носочках.
Приседают, медленно двигаются вперёд.
Идут вперевалку.
Скачут вприсядку.
Скачут на выпрямленных ногах.
Идут на четвереньках.
Лицом в круг, делают движение языком и лакают.
Согласование движений с текстом.
Педагог: Ну а теперь, нам вместе с красной Шапочкой, нужно расселить всех животных в их жилища.
Дидактическая игра
«Кто где живет?»
На доске картинки с норками и местами обитания животных (дупло, логово, гнездо, хатка, берлога) Красная Шапочка раздаёт детям нарисованных животных.
Дети прикрепляют животных к своим домикам.
Педагог: ребята, ну а теперь пора подарить нашим животным угощение и заодно узнать, кто же из животных, что любит есть.
Просмотр мультимедиа презентации.
Дидактическая игра
«С чем нельзя в лес ходить?»
Показывает карточки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда.
Дети размышляют, подбирают карточки, если затрудняются, обращаются к воспитателю.
Уточнение и закрепление правила поведения в лесу.
Педагог: Ребята, мы с вами теперь знаем с чем нельзя в лес ходить, что главная наша задача – бережно относиться к тому, что нас окружает.
4. Итог занятия.
— Что вам больше всего понравилось на занятии?
— О чем бы вы рассказали своим родителям?
— Чем больше всего понравилось заниматься? (рассказы детей).
Самоанализ занятия «Дикие животные. Звери».
Данное занятие относится к занятию – знакомство. Данное занятие проводится в разделе: «Живая природа». Впоследствии, приобретённые знания будут использованы при рассмотрении тем следующих занятий и в дальнейшей жизни.
На данном занятии были отражены все требования программы «Мир вокруг нас» по данной теме. Дети были активны на протяжении всего занятия. Повышенная активность детей наблюдалась при выполнении самостоятельного задания на нахождение детенышей диких животных и их жилища. Некоторые сложности вызвало задание: по называнию детенышей диких животных и выбору еды для животных. Благодаря постоянной смене деятельности, поддерживался познавательный интерес на протяжении всего занятия. В процессе занятия было закреплено понятие – дикие животные, умение выделять особенности, диких животных, их отличие от домашних, особенности их жизни, способов питания, жилищ.
На занятии имели место различные виды деятельности педагога: опрос и выявление имеющихся знаний у детей по данной теме. Организация совместной деятельности детей, проведение физ. минутки. Выполнение практической работы, исследовательской деятельности, самостоятельной работы. На протяжении всего занятия присутствовала достаточно тесная взаимосвязь между педагогом и детьми и достаточно дружелюбная атмосфера между обучающимися.
При подготовке к занятию были учтены следующие особенности обучающихся: дети в начале года не достаточно организованны и самостоятельны, не в достаточной мере умеют контролировать себя. Коллектив слаженный, дружный.
На протяжении всего занятия дети были вовлечены в основные мыслительные операции: дети размышляли, сравнивали, исследовали.
Воспитательные возможности данного занятии достаточно велики. воспитывается желание помогать окружающим, умение совместно выполнять задания, совещаться, обговаривать действия.
Занятие было организовано с учётом всех санитарно – гигиенических норм. Продолжительность занятия 25 минут. Проведена была физ. минутка.
Занятие было направлено на решение некоторых социальных задач.
В ходе проведения занятия, отклонения от плана занятия не наблюдалось. Педагогу удалось решить поставленные задачи и избежать при этом перегрузки учащихся. Общая самооценка педагога данного занятия достаточно высокая.
Используемая литература:
1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.
infourok.ru
Занятие на тему дикие животные
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД №36»
156012, г. Кострома, поселок Новый, 12, тел.(факс): 55-88-02; 49-21-98
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ « Дикие животные »
ВОСПИТАТЕЛЬ: ПОПОВА В.П.
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные»
Возрастная группа: Подготовительная
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости. Умение составлять загадки.
Задачи:
Образовательные: Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; Развивать умение делить слова на слоги, выделять гласные, согласные, составлять загадки. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие: Продолжать развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание; координацию речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации: Групповая.
Оборудование: Декорации осеннего леса, письмо с заданиями, осенние листья со следами лесных зверей, картинки с изображением лесных животных, дидактические игры, трафареты медведя, нитки, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Ход НОД:
Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться с гостями.Воспитатель берет звонок в руки:
-Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Дети входят в зал под музыку.
Дети выполняют
II. Основная часть
-Посмотрите вокруг? Где мы с вами оказались?
-Какое время года здесь?
-Как вы догадались?
-Сегодня мы с вами поговорим о….
Воспитатель обращает внимание детей на телевизор. На нем появляется картинка «Животные в лесу».
—Правильно, ребята! Сегодня мы поговорим о жителях леса.
Воспитатель предлагает составить несколько предложений по картине.
-Посмотрите, сколько листочков разбросала осень. Возьмем первый листочек.
Воспитатель предлагает любому ребенку выбрать и поднять листок. На листочках следы животных.
Воспитатель предлагает детям составить загадку про животного, чей след изображен на листе.
Дети: В Лесу.
Дети: Осень
Ответы детей.
Дети говорят, что видят на экране, и о чем сегодня пойдет речь на занятии.
Дети говорят, что видят и угадывают, чей след.
Дети составляют загадки.
Загадки:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
2. У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
3. Серый, страшный и зубастый —
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех ….
4.За деревьями , кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
5. В клубок свернется,
Взять не дается.
6. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
Дети: Медведь
Дети: Заяц
Дети: Волк
Дети: Лиса
Дети: Ёж
Дети: Белка
— Как называются животные, о которых мы с вами составляли загадки?
-А почему они так называются?
-Верно ребята.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт под деревом.
-Ребята, что это?
Воспитатель читает, кому письмо адресовано. Предлагает детям его открыть и сесть на стульчики.
-Ребята, это письмо от наших лесных друзей. Но не просто письмо, а с заданиями. Давайте, их выполним?
Воспитатель берет листок с первым вопросом и читает.
Дети: Дикие животные.
Дети: Они живут в лесу.
Дети: конверт
Дети садятся на стульчики
Дети: Да!
-Первое задание от зайца. Он просит вас назвать жилища диких животных.
Дидактическая игра: « Назови домик?»
-Как называется дом у волка?
Как называется дом у медведя?
Как называется дом у белки?
Как называется дом у лисы?
Как называется дом у зайца?
Как называется дом ежа?
Дети называют полным ответом.
Дети: Логово.
Дети: Берлога
Дети: Дупло
Дети: Лиса
Дети: Куст
Дети: Нора
Второе задание от волка. Он просит вас назвать, как называются детеныш того или иного животного.
Дидактическая игра: «У кого-кто?»
У белки? — …
У зайчихи?-….
у лисы —
у волчицы —
у ежихи –
у медведицы —
Дети: бельчонок, бельчата
Дети: зайчонок, зайчата
Дети: лисенок, лисята,
Дети: волчонок, волчата
Дети: ежонок, ежата
Дети: медвежонок, медвежата.
А теперь медвежата предлагают нам отдохнуть. Давайте встанем и выполним физминутку «Медвежата в чаще жили».
Физминутка:
«Медвежата в чаще жили»
Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали, вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Повороты головы в стороны
Покачивание вперёд, назад
Ходьба друг за другом
Танцуют, поднимая поочерёдно руки и ноги
Следующее задание от белки. Посмотрите на картинки и ответьте, где чей хвост.
Дидактическая игра: «Чей хвост?»
На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных.
Дети: Лисий хвост, заячий, волчий, беличий
-Ну вот ребята, вы молодцы! Справились и с этим заданием.
Следующее задание от лисички.
У меня для вас есть еще задание.
Научилась я читать
Слова на слоги разделять,
Прочитаю и делю,
Очень буквы я люблю.
Воспитатель достает картинку с
изображением лисы.
—Посмотрите кто тут изображен?
-Сколько слогов в слове ЛИСА?
-Обозначим эти слоги хлопками.
-Сколько гласных звуков в слове?
-Назовите их.
-Сколько согласных звуков в этом слове?
— Какие вы ребята молодцы, с заданием легко справились. А еще давайте составим предложения со словом лиса.
Дети: Лиса.
Дети: Два
Дети выполняют.
Дети: два
Дети: И,А
Дети: Л,С
Дети составляют предложения.
А теперь медвежонок предлагает нам отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Это -зайчонок, Это — бельчонок,
Это — лисенок, это — волчонок.
(Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращать большим пальцем)
— Ну вот наши ручки отдохнули
Я предлагаю унести вам из леса подарок силуэт лесного животного, который вы сделаете своими руками. На столе у вас лежит трафарет животного — , так же вы видите нитки, ножницы, клей, кисточку и салфетки. На основу из надо нанести клей и приклеить обрезки ниток. Всем понятно задание?
Дети выполняют.
III. Заключительная часть.
— Какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились очень аккуратные и ваши медведи вышли как живые.
— Нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад. но я бы хотела вас спросить, где мы сегодня с вами были?
-Что вам понравилось больше всего?
— Скажем спасибо и попрощаемся с гостями.
Дети: в лесу
Дети отвечают
infourok.ru
Конспект познавательного занятия «Дикие животные Новосибирской области» (старшая группа)
Познавательное занятие «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
— формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
— уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;
— способствовать развитию связной речи;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;
Ход занятия:
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите! »
Жители леса.
Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.
Волшебство сейчас начнется
Стоит палочкой взмахнуть
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь.
Воспитатель: Ребята что бы расколдовать наших животных нам надо разгадать загадки. Отгадайте про кого это загадка (слайд 2)
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге (слайд 6)
Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Да… Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса (Слайд 7)
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло (Слайд 11)
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: (слайд 12)
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора. (Слайд 15)
Воспитатель: Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная (слайд 16, 17)
Воспитатель: (Слайд 18) Дети: заяц
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц весной, и на какую шубку меняет её зимой?
Дети: — Зимой у зайки серая шубка, а весной он меняет её на белую (Слайд 19, 20)
Игра найди зайчат (слайд 21)
А у нас ребята тут беда у зайчихи
Разбежалась детвора
Рядом волк голодный ходит
Ищет маленьких зайчат.
Помогите, вы зайчат моих найдите.
Воспитатель: (слайд 22, 23, 24)
Дети волк
Воспитатель: Расскажите какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель: Посмотрите, у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом (слайд 26)
ЁЖ, ОЛЕНЬ, МЫШЬ, БОБР
Физкультминутка “Дикие животные”:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Игра “Чем бы мы угостили животных? ”
(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)
Воспитатель: ребята тут опять у нас заданье
Наш волшебник заколдовал зверят
Не знают они у кого какие ушки лапки
Хвостики надо нам им помочь
И на место все вернуть
Игра «Собери пазл» Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: какие вы у нас молодцы.
Но это не все! На столах у вас лежат листочки
Нам с вами нужно соединить
Наших малышей с их родителями.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще одно заданье. Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять:
Летним днем простой тропой звери шли на водопой
За мамой зайчихой прыгал…( зайчонок)
За мамой волчицей топал…( волчонок)
За мамой лисицей крался…( лисенок)
За мамой медведицей шёл….( медвежонок)
За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)
За мамой ежихой плелся…( ежонок)
Воспитатель: какие мы с вами молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»
-Вам понравилось наше приключение?
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным и их детенышам.
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.
infourok.ru
Логопедическое занятие «Дикие животные»
Разделы: Логопедия
Цели.
Коррекционно-образовательные
- Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.
- Учить различать на слух падежные окончания существительных.
- Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.
Коррекционно-развивающие
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Развивать навыки словоизменения.
- Развивать мышление.
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
Оборудование:
- Компьютер.
- Проектор.
- Магнитофон.
- Картинки с изображением пищи животных.
- Разрезные картинки.
- Пиктограмма.
- Презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре
Внятно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
2. Развитие артикуляционной моторики.
Для губ: лягушка, “колёсико”.
Для языка: “иголочка”, “вкусное варенье”.
Для щёк: хомячки – толстячки, хомячки – худышки.
3. Релаксация.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте сядем поудобнее.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.
4. Работа по развитию дыхания и голоса.
Куда мы с вами попали? (В лес)
Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. (Ау)
Изо всех земных чудес
Всех милей нам русский лес.
5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Сюрпризный момент “Посылка”
6. Загадки о диких животных.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
7. Развитие мимики.
Будем мы сейчас играть и мимикой изображать.
В лесу бегает злой волк | Нахмурить брови |
Вдруг не стало волка | Поднять брови (удивление) |
Это мишка косолапый прогнал злого волка | Подмигнуть правым глазом (радость) |
8. Введение в тему.
Кто прислал нам эту посылку?
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем беседовать? (О животных)
Как мы назовём их одним словом? (Дикие)
Почему их так называют?
9. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Беседа “Кто, где живет?”
Пальчиковая гимнастика.
У лисы в лесу глухом Есть нора – уютный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней коры Хатку делают бобры. Спит в берлоге косолапый До весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом Всем тепло уютно в нём. |
Загибают пальцы на обеих руках на
каждое двустишие.
Дом — ладошки |
Беседа “Кто кем был?” (Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных)
10. Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).
Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой – лосихой топал лосёнок, За мамой – лисицей крался лисёнок, За мамой – ежихой катился ежонок, За мамой – медведицей шёл медвежонок, За мамою – белкой скакали бельчата, За мамой – зайчихой косые зайчата, Волчица вела за собою волчат Все мамы и дети напиться хотят. |
Дети идут по кругу Идут, громко топая Крадутся на носочках Передвигаются вприсядку Идут вперевалку Скачут вприсядку Скачут на прямых ногах Крадутся Лицо в круг, лакательные движения языком |
11. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Ребята, а в посылке ещё что-то есть, посмотрите.
Игра “Собери животное” (Усвоение притяжательных прилагательных)
Игра “Чем бы мы угостили животных?”
12. Итог занятия. Пиктограмма.
13. Развитие общей моторики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
Вот в комочке спит наш ёж На кого же он похож? Вот наш ёжик встрепенулся, Развернулся, потянулся. Ёжик утром просыпается, Всем он мило улыбается. Умылся лапкой, а потом Угостился молочком. Вот они какие – ёжики лесные. Есть ёжики большие. А есть ещё такие – Ма-лень-кие! |
Кулачки сжаты Вращение кулачками Вытянуть руки вперёд Потрясти кистями Потянулись Улыбнуться Имитация умывания Облизать губки Руки вверх в кулачках Руки опустить вниз. |
Угостим животных (Приложение)
15.04.2010
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai