cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Планета знаний 1 класс письмо строчной буквы у – Урок русского языка в 1 классе. Письмо строчной буквы Ж. УМК «Планета знаний»

Урок русского языка в 1 классе. Письмо строчной буквы Ж. УМК «Планета знаний»

Урок письма в 1 классе. УМК «Планета знаний»

Тема: Заглавная буква Ж.

Цель: научить писать заглавную букву Ж.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности;

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Предметные: отработка написания изученных букв, письмо предложений под диктовку, списывание предложений с печатного текста.

Ход урока.

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Деятельность педагога

Деятельность ученика

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1) Включить детей в деятельность.

2) Воспитывать культуру поведения на уроке.

1. Приветствие.

Учитель: Каждый день по утрам заниматься надо вам

Ученики: Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас!

  • Сначала сядут те, чьё имя начинается с гласного звука.

  • Затем — со звонкого согласного.

  • И последними сядут те, чьё имя начинается с глухого согласного звука.

  • Молодцы! Никто не остался без места.

  • Итак, начинаем наш урок с гимнастики для пальчиков.

-Мальчик-пальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

2. Проверка готовности к уроку.

— Проверьте готовность к уроку. Правильно ли расположили предметы на парте.

— Оцените свое рабочее место. Все ли вы приготовили к уроку принадлежности.

3. Мотивация учебной деятельности.

Я сегодня много узнаю на уроке! Мне все понятно и легко!

Я всё хочу знать! Вокруг меня друзья, они помогут мне!

— Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха.

— А зачем нам много знать?

Выполняют задание учителя.

Выполняют самооценку готовности.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.

2. Актуализация знаний

1. Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

2. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.

3. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

Блиц-опрос (игра)

Читается утверждение.

  • Буквы бывают строчные и заглавные. ( +)

  • Имена собственные пишем с заглавной буквы (+)

  • Согласные образуют слог (-)

  • Звук [ж] всегда мягкий

— Над чем вам нужно работать?

— Что повторили? Для чего мы это повторили?

Я тетрадь свою открою, уголочком положу.

Я от вас секрет не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.

«+», если соглашаются, «–», если нет.

3. Постановка учебной задачи

1. Определить тему и цель урока.

2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.

Задание на закрепление написание букв

Игра « Укротитель букв»

Послушайте внимательно загадку.

  1. узнай слово

  2. выдели первый звук

  3. запишите первую букву отгадки строчной буквой

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минуту:

Что за птица? Это …утка

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал ….конём

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет.

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый в пятнышках ….жираф

Какие буквы вы записали?

Составьте из них слово.

Запишите это слово.

С какой буквы будем писать?

Что за вид жука к нам прилетел на урок, вы узнаете, когда восстановите слово.(жужелица)

Найдите и поселите гномиков в шалашик.

Работа в парах.

Проверьте, как выполнил ваш сосед.

Жук нам предлагает разгадать ребус.

Сможем мы записать это имя?

Целеполагание.

— Какое возникло затруднение?

— Почему оно возникло?

— Какую цель для себя определим?

— Значит тема урока …

Дети записывают строчные буквы:

у к ж

жук

Не можем написать Ж заглавную.

Мы еще не писали заглавную Ж.

Научиться писать заглавную Ж

Письмо заглавной буквы Ж

4. Решение учебной задачи

1. Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.

2. Решать проблему с помощью выбранного метода.

Рассмотрите внимательно последовательность записи буквы.

Кто сможет сконструировать букву Ж?

Как соединить все элементы в букве?

( слайд № 10, работаем карандашом в последней букве)

Алгоритм записи:

В дополнительной строке выписываем крючок с поворотом ручки, наклонная вниз, «клюшка», вправо вверх, на 1\3 «секрет», по «секрету» наклонная вниз, поднимаемся по наклонной и, не доходя 1\3 вправо вверх, «клюшка», по «клюшке» вниз, «качалочка», крючок до середины. Поселяем гномиков.

(повторить запись по слайду ручкой)

Письмо заглавной Ж.

Дети анализируют написание заглавной Ж, сравнивают его с написанием строчной буквы ж, делают выводы, составляют план выхода из затруднения — написание заглавной буквы Ж – увеличенное написание строчной ж..

показ и проговаривание написания Ж

письмо Ж (1 -2 строки по выбору)

Выполняют самооценивание.

5. Первичное закрепление.

Закрепление написания изученной буквы

а) Письмо имени Жанна (задание №1)

б) запись имен: Жора, Жорж

Физминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

Это бабочки летают.

Полетели, полетели

И за парты тихо сели.

Проговаривают алгоритм написания и соединения букв.

Прописывают слоги в прописи.

Взаимооценивание работы (устное и смайликом)

Доказывают, что выполнили верно, т.к. звук [ж] всегда твердый.

Записывают слово.

Выполняют движения физкультминутки.

6 . Включение в систему знаний и повторение.

Решать типовые задания.

Закреплять способ их решения.

а) Работа с предложением.

Разбор предложения

Над Жорой жук кружит.

Запись с комментированием

Игра «Шифровальщики»

Составляют слово: жаба.

Устное составление предложений о жабе.

Списывание письменными буквами предложения..

Проверка

Самооценивание по критериям.

7. Подведение итога урока.

1. Рефлексия деятельности на уроке.

2. Самооценка собственной деятельности.

  • Мы очень хорошо поработали.

  • Над какой темой работали?

  • Какие цели ставили?

  • Какого результата добились?

  • Оцените свою работу на уроке:

на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — весёлый человечек;

затруднялся при выполнении заданий — серьезный;

было трудно работать – грустный.

  • Какое открытие сделали?

  • Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

  • Какое настроение у вас после урока?

Словесное оценивание работы учеников.

Рефлексия деятельности на уроке.

Оценивание работы на уроке.

infourok.ru

Письмо строчной буквы «к». (1 класс)

(письмо с. 6 — 7, ч.3)

Дата:

Тип урока: изучение нового

Тема: Письмо строчной буквы к.

Цель : Освоение алгоритма написания буквы к. Формирование знаний о месте соединения новой буквы. Формирование умения правильно записывать слова по образцу; соблюдать точный интервал между словами.

Планируемые результаты:

Самостоятельно выполнять самопроверку, сравнивая с образцом, читать и комментировать слово (предложение) при записи. Находить парные согласные на конце слова.

Предметные:

Умение объяснять графические ошибки; рассуждение при дописывании в слове недостающих элементов букв.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: Задания интеллектуального марафона. Составление и запись предложений с данными словами.

Познавательные: Написание строчной буквы к, способов соединения её с другими буквами на письме.

Коммуникативные: Слушать и давать свое объяснение. Письмо с комментированием.

Оборудование:

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

I

Орг. Момент

Готовность к уроку

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.

Формулируют правила поведения на уроке

II

Мотивация

Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.

  1. Разминка для пальчиков «Раз, два, три, четыре, пять» (разучивание новой разминки)

Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.

Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!


За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.

Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.


Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!

  1. Чему учились на этом этапе работы

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Инвариативная часть

III

Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.

Работа у доски.

Рассмотрите образец новой буквы.

  • Назовите букву. Какие слова начинаются с этой буквы?

  • Сравните печатную и письменную буквы к. (Что общего и чем различаются.)

  • Соедини элементы по порядку, получи букву к.(задание тетради №1, с.7)

  • Предлагаю внимательно рассмотреть графические образ буквы и найти уже известные элементы. (и, п,р)

  • Составьте развернутый алгоритм написания буквы к.

Формирование находить и узнавать изученные элементы, объяснять свое решение

Умение слушать и понимать других.

IV

Реализация построенного проекта

V

Закрепление через сравнение

Работа с проверкой по эталону

Анализ и комментированное письмо.

Лексическая работа.

Прослушивание аудиозаписи.

1 строка

  • Письмо буквы к по пунктиру, под комментирование учителя.

  • До конца самостоятельно. Не забывайте каждое движение руки должно сопровождаться проговариванием про себя.

  • Возьмите зеленую ручку, обведите самую красивую букву, подчеркните графические ошибки.

Развернутый алгоритм написания строчной буквы к: «Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной линии до середины, «бугорком» уходим вправо вверх касаемся линеечки, опускаемся по наклонной до 1/3, «отрываем» ручку, ставим на середину и выписываем «стульчик», «качалочку», крючок до середины строки».

2 строка

  • Напишите букву к, столько раз, сколько, вам лет.

3 строка

Графический анализ буквы к, расположенных, в таблице.

4 строка

Рассмотрите соединения буквы г с другими буквами: ка, ки, ко, кл

  • Прочитайте.

  • В каком случае использовали верхнее соединение?

  • Какие слова, могут начинаться с таких соединений, продолжите слова.

5 – 6 строка

Работа со словами:

  • Произнесите слово: кино

  • Сколько букв в слове? Как соединяются? Сколько слогов?

  • Нужно ли проверять согласную на конце?

  • Запишите самостоятельно.

  • Произнесите слово: рыбки

  • Какой вывод? (произношение расходится с написанием)

  • Это согласная? Сделайте вывод. (парная согласная расходится произношением и написанием и в середине слова).

  • Сколько букв в слове? Как соединяются? Сколько слогов?

  • Запишите самостоятельно.

  • Прочтите слово: аквариум

  • Что обозначает слово?

  • Сколько гласных в слове? Сколько слогов? (помогают гласные, проверяем хлопками)

  • Какой гласный ударный?

  • Назовите безударную гласную, подчеркнем.

  • Рассмотрим соединения букв.

  • Устно составим предложения с этим словом.

  • Пропишите по пунктиру самостоятельно.

  • Выполните самопроверку.

6 – 8 строка

Работа с предложением: Мы купили подарок.

  • Прочитайте предложение. Докажите. Что это предложение.

  • Сколько слов в предложении?(разбираем каждое слово: сколько букв, как соединяются)

  • О ком говорится в предложении? (о МЫ)

  • Ясно ли о ком конкретно говорится?

  • На какой вопрос отвечает слово?

  • Подчеркните слово одной чертой.

  • Найдите слово, которое отвечает на вопрос что сделали? Подчеркните двумя чертами.

  • Пропишите предложение по памяти.

  • Самопроверка. Мы купили подарок.

9 строка. Работа в паре.

Пропишите по пунктиру слово: КЛОУН

Придумайте задание со значками, найдите их в слове.

Формируем

умение КОММЕНТИРОВАТЬ на основе работы с материалом тетради.

Формируем

умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном

Физкультминутка

1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!

Вариативная часть

VI

Контроль на этапе окончания учебной темы

Графический анализ и восстановление слов

Обучение работе в заданном темпе

  1. «Исследовательская» работа в парах.

  1. Прочитайте пару слов: рыбак – рыбачил.

  • Что обозначают слова? (Они близки по смыслу)

  • Можно ли еще подобрать слова, близкие по значению к этим словам?(рыба, рыбный)

  • Запишите слова на свободной строке под диктовку.

  • Выделим в словах общую часть.

  1. 2. Прочитай скороговорку. (Ключ: сначала прочитываются буквы в квадратных окошках, затем – в закругленных. Получается скороговорка: Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.)

  2. Работа с лентой букв.

Формируем умение извлекать и представлять информацию из таблицы

Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

VII

Рефлексия учебной деятельности

— Что нового для себя вы узнали на уроке?

— Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.

infourok.ru

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ . УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ТЕМА: «НАПИСАНИЕ СТРОЧНОЙ БУКВЫ «Д»

УРОК ПИСЬМА ПО ТЕМЕ:

«НАПИСАНИЕ СТРОЧНОЙ БУКВЫ «Д»

Петрухина Маргарита Михайловна,

учитель начальных классов

Цели:

обучающая: 

формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания буквы «д», освоение алгоритма написания буквы «д»; формирование умений объяснять, из каких частей букв можно собрать новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки, умение выполнять  верхнее и среднее соединение с другими буквами;

развивающая: 

развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места; составлять  из слогов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему,  развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

воспитывающая:

воспитывать культуру поведения,  аккуратность при выполнении письменных работ.

Оборудование: «Прописи» к «Букварю» Т.М.Андриановой,№3, таблички со словами «он», «она», «они»; табличка с печатными буквами Д и д, строчной буквой «д», 2 листа со словом «дрозд», написанных письменным шрифтом,ИКТ.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок сейчас.

Мы пришли в наш светлый класс,

Все тихонько быстро встали,

        Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

       Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

(слайд 1)

Сегодня в нашем классе много гостей. А когда гости приходят в гости? (… на день рождения)

И сегодня гости у нас не просто так, их всех и нас с вами пригласили на день рождения, а вот к кому, вы узнаете позже!

Ребята, а как нужно вести себя, когда приходишь к другу на день рождения? (приходить вовремя, нарядным, приносить подарки, не баловаться)

2. Выделение звука из слова.

– На день рождения нужно ходить с подарками, посмотрите, что мы возьмём с собой. (На экране появляются картинки) – назовите (слайд 2)

–домик, дудочка. Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду)

 — Что общего у этих слов? (звук [д])

– Какой буквой обозначается?  (Буквой «Д»)

Буква «д» сегодня именинница  (слайд 3).

3. Работа в прописи.

Мы смогли открыть дверь и вошли, сейчас мы подарим подарок, а что нужно помнить при вручении подарка? (Красиво и со вкусом оформить подарок. Завернуть его в красочную бумагу и перевязать цветной ленточкой. Вручить подарок лично. При вручении подарка не стоит украдкой класть его куда-нибудь в уголок. Подарок необходимо вручить прямо с порога. Сказать несколько теплых слов.)

Цель нашего урока научиться писать аккуратно букву «д» и соединения с ней. Наша аккуратность будет самым лучшим подарком для именинницы.

5. Написание букв.

а)– рассмотрите внимательно строчную букву д (на доске в крупном виде). Определите, какие буквы в ней спрятались? (и, а, у)

б) — Давайте попробуем вывести алгоритм её написания: «Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, уходим влево вверх, пишем «крышечку» и опускаемся по наклонной линии вниз, «качалочка», крючок до середины, две части соединяем «секретом», по «секрету» — длинная наклонная линия вниз, не доходя 1\3 части в нижней дополнительной строке, петелька, перехлёст на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины (петелька на 1\3 уже ширины самой буквы. В средней её части  линии должны быть параллельны).

Свёрнутый алгоритм: «С 1\3 сверху – влево-вверх «крышечка», опускаемся, «качалочка», крючок до середины, «секрет», по «секрету» — длинная наклонная вниз, петелька, крючок до середины.

А чтобы красиво писать, давайте разомнем свои пальчики. (Дети встают из-за парт)

Этот пальчик —  дедушка,  этот пальчик – бабушка,                                

Этот пальчик  — папочка, этот пальчик – мамочка,                              

Этот пальчик – я! Вот и вся наша семья!                                        

— Давайте вместе еще раз проговорим написание буквы в и напишем ее в воздухе.

— Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме. (Повторение правила в игровой форме.)

                   Я тетрадочку возьму, в уголочек положу,

                   Я, друзья, от вас не скрою — ручку я, вот так держу.

                   Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

 — Откройте пропись на стр. 14.

 запись буквы «д»  (2 – 4 буквы) с проговариванием, затем самостоятельно.

6. Выбор правильно написанной буквы.

У буквы «д» есть знакомые художники. Они нарисовали её портрет и предложили ей выбрать тот, который ей больше всего понравится. Буква не знает, какой именно портрет выбрать. Давайте ей поможем!

Интеллектуальный марафон. Распознавание графических ошибок в написании строчной буквы «д»

7. Физминутка.         

(слайд №4)

На день рождения есть традиция петь имениннику песню «Каравай»

– Дети встают из- за парт и поют, показывая движения.

Все дети хором:

Как на буквин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!. (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого хочешь — выбирай!

8. Написание соединений.

– Посмотрите, в тетради буква «д» уже выбрала себе буквы- подружки

– написание соединений да, дв, дл

– придумайте слова. В которых будут эти сочетания  букв (еда, вода, дверь, длинный)

9. Запись слова «дудка».

а) Букве очень понравилась дудка, она просит вас записать это слово.  Прочитайте это слово вполголоса 2 раза. Назовите гласные. Сколько гласных? Сколько в слове слогов? Комментировать будет… Сколько букв «д» в этом слове? (Две). А звуков «д»? (Один)

Запомните:

Звук не можем мы увидеть

И не можем в руки взять.

Озорного невидимку

Можем ухом различать.

А ещё – произносить,

Но не трогать и носить.

б) Найдите слово в слове. ДУДОЧКА (дочка, удочка). Какой звук обозначает буква «д» в этих словах? (Твёрдый)

в) А какие подарки вы ещё приготовили для буквы «д»?

(Дети выходят и показывают свои работы)

10. Запись слов

Ребята, подарки мы подарили, песню спели, а теперь буква «д» хочет поиграть с вами. Прочитайте слова на стене. (Она, они, он)

А на следующей строке написаны слова. Прочитайте их. Первое слово читает…, второе слово читает…, третье слово читает…. Четвёртое слово читает…. Какое из слов, записанных на доске подходит к первому слову? Ко 2-му? К 3-му?   На следующей строке записываем эти слова  с комментированием.

11. Физкультминутка

Мы писали и читали.                                      Вниз посмотрим на четыре.

Глазки наши подустали.                                Глазки к полу опустили.

Мы зажмурим глазки крепко.                     Мы на пять посмотрим влево.

Раз!                                                                     Будем делать мы умело.

Открывает глазки класс.                               Вправо смотрим. Это шесть.

Вверх посмотрим дружно мы                     А теперь прошу всех сесть.

Посчитаем: раз, два, три!                            Отдохнули и теперь

                                                                            Будем все писать смелей.

                              12. Написание слов с буквой «д».

Букве «д» очень рада, что у неё такой замечательный день рождения. Вы научились её писать. А теперь порадуем букву «д» вот чем. На следующей строке записаны слова печатными буквами. А вы их должны написать прописными. Первое слово читает и комментирует…

Назови гласные. Сколько слогов? На какую гласную падает ударение? И т.д.

Подберите  к слову «друг» слово, противоположное по смыслу

13. Фонемоминутка

Буква «д» приглашает вас на игру.

на [д] – присесть,    на [д’] – подпрыгнуть.

Дерево, садовник, Денис, дом, дуб, дети, звезда, дятел, дрова, дым.

13.Работа в парах.

К букве «д» пришёл гость. Это птица. Как его зовут, вы узнаете, прочитав рядом слово.

(Слайд №5) Чёрный дрозд— птица, размером вдвое меньше галки, но вдвое больше воробья. Матово-чёрная, с ярким оранжево-желтым клювом. А как вы думаете, почему именно дрозд пришёл в гости к нашей имениннице?  (В названии этой птицы есть две буквы д»). А сколько звуков «д» вы слышите? (Один).

Обведите буквы. Комментировать будет… А теперь работаем в паре. Возьмите красный карандаш. Первые в паре будут отмечать соединения букв и элементов в середине строки чёрточкой, а вторые – соединения  и элементы на 1\3 части строки – крестиком. А у доски будут работать …

Дрозд очень доволен, что ему уделили столько внимания. Он приготовил вам сюрприз – свою песню. Закройте глаза,  опустите голову на руки и представьте, что вы в весеннем лесу. (Звучит голос дрозда).

Окрывайте глаза. Понравилась вам песня дрозда?

А ещё он просит вас восстановить слова. Какой звук обозначает буква «д» в первом слове? Втором? Третьем?

14. Составление имён из слогов.

В гостях у буквы «д» были и другие ребята. Хотите с ними познакомиться? Тогда надо составить их имена из слогов и записать их на свободной строке.

Лара, Никита, Ната, Антон, Кира.  Есть ли у нас в классе ученики с такими именами? (Есть, Никита)

15. Рефлексия.

– Ребята буква «д» приготовила для вас угощение, но прежде давайте подведём итог.

– Как вы думаете, день рождения удался? (а когда говорят, что праздник удался?)

– Кому сегодня на дне рождения было хорошо?

– Что понравилось больше всего?

– Когда вы будете кушать конфеты, найдите в их названиях букву «д», обсудите с одноклассниками, какой звук обозначает? (слайд №6)

16. Дети и гости получают конфеты, звучит песня «С днём рожденья тебя» (слайд№7)

nsportal.ru

Урок русского языка в 1 класс по теме «Письмо заглавной буквы У» (УМК «Планета знаний»)

Тема урока: Письмо заглавной буквы У.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

учить писать заглавную букву У, развивать графические навыки;

— развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь, фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные ориентировки, мелкую моторику рук;

— воспитывать самостоятельность, аккуратность, опрятность, чувство коллективизма.

Ожидаемые результаты:

Предметные: научить писать заглавную букву У, писать слова с буквой У прописной

Метапредметные:

  • Личностные УУД – проявлять интерес к изучению темы; оценивать результат собственной деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешной деятельности, учиться уважительному отношению к чужому мнению,

  • Регулятивные УУД – уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом, выполнять учебное задание с взаимопроверкой,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

  • Познавательные УУД – уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт;   ориентироваться в тетради, делать выводы в результате совместной деятельности,

  • Коммуникативные УУД – уметь оформлять свою мысль в устной форме,  слушать и понимать речь других, договариваться друг с другом при работе в паре, следовать правилам поведения и общения в школе.

Оборудование: Пропись № 1, бумажные элементы буквы У, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

  • умение находить элементы в новых буквах,

  • самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы,

  • вычленять из ряда правильно написанную букву.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

— Я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех!

  1. Актуализация опорных знаний.

— Угадайте, кто помогать нам сегодня на уроке будет:

Носик лопаткой, 
Красные лапки,
 
Плавает, ныряет,
 
Крякать обожает!

— Правильно, это Утка.

— Утка подготовила для вас загадки:

По Полотняной стране, по реке Простыне 
Плывет пароход то назад, то вперед,
 
А за ним такая гладь —
 
Ни морщинки не видать.

(Утюг)

На узкой дорожке — голова да рожки. 
Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет?
(улитка)

Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.

(утенок)

Вы правильно отгадали загадки. Которые предложила вам Утка (на доске выставляются картинки, сопровождаемые буквой У).

III. Постановка учебной задачи. Цель урока.

– А теперь скажите, с какой буквой мы сегодня будем работать на уроке? (с буквой У).

— Попробуйте определить цель нашего урока.

— Сегодня будем учиться писать заглавную букву У.

— Какой звук обозначает эта буква?

– Вы правы, гласный звук. Его можно петь низко и высоко, толстым и тонким голосом.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний. Решение проблемной ситуации.

1. Игра «Собери букву». Работа в прописи.

– Рассмотрите элементы букв. Подумайте, какая буква «рассыпалась».

— Верно, это заглавная буква У.

— Давайте вместе соберем букву, определим последовательность написания ее элементов (один ученик работает у доски).

— Открыли прописи на стр. 32. Проверьте, правильно ли мы определили последовательность написания заглавной буквы У.

— На свободной строчке после «галочки» запишите эти элементы в том порядке, в котором они записаны у меня на доске и показаны у вас в прописях.

Самостоятельная работа учащихся.

— Еще раз сравните с образцом в тетради и на доске, правильно ли вы записали элементы, не пропустили ли какой.

2. Работа с образцом заглавной буквы У.

– Рассмотрите образец заглавной буквы У. Назовите знакомые элементы буквы.

— А сейчас я покажу вам, как писать заглавную букву У.

Начинаю писать букву У с середины дополнительной строки, выписываю крючок с поворотом, опускаюсь вниз по наклонной линии до верхней линеечки рабочей строки, выполняю «качалочку» и поднимаюсь по крючку на 1/3 дополнительной строки, далее пишем «секрет», по «секрету» — наклонная линия, «клюшка» влево.

– Запишите эти элементы в воздухе; в тетради.

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1 и 2-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

Физминутка

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

А сейчас мы отдохнём,

И опять писать начнём.

3. Повторение изученного материала.

А теперь давайте вспомним написание заглавной буквы и строчной буквы у.

— Как они записаны у вас в прописях на следующей строке (слитно). Как можно назвать сочетание этих букв? (слово)

— Я показываю на доске, все внимательно смотрят и слушают алгоритм записи:

Начинаю писать букву с 1/3 рабочей строки, «качалочка», крючковая линия», «секрет», по «секрету» — вниз, петелька в середине строки. Петельку уводим на верх рабочей строки, дальше наклонная линия вниз, качалочка, крючок, секрет, по секрету вниз длинную линию, петелька, перехлест.

— Допишите самостоятельно до конца строки.

V. Первичное закрепление. Работа с вариативной частью.

На странице 33 записано слово. Кто может его прочитать?

— Правильно, утята. Какое задание нужно выполнить?

— Обвести по пунктиру знакомые уже буквы (у и а).

— А следующее задание вы выполните по вариантам. Первый вариант находит и выделяет карандашом в слове «утята» 1/3 и «шалашики», а второй вариант – половину строки и «гнездышко».

— Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнил работу ваш сосед по парте.

VI. Рефлексия деятельности (итог урока).

— Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? (писать букву У , соединять её с другими буквами).

— А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свои достижения. Я начну предложение, а вы продолжите его:

— Мы сегодня познакомились с буквой …..

-Мне было трудно ……………

-Мне было интересно …………

kopilkaurokov.ru

«Письмо строчной буквы «д». (1 класс)

(письмо с. 14 — 15, ч.3)

Дата:

Тип урока: изучение нового

Тема: Письмо строчной буквы д.

Цель : Формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы. Освоение алгоритма написания буквы д. Формирование умений объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки.

Планируемые результаты:

Умение самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д; сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением; без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места» составлять из слогов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему.

Предметные:

Комментировать написание изученных букв. Находить и объяснять соединения, элементы букв. Писать слова письменными буквами.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: Составление и запись предложений по сюжетной картинке. Списывание с печатного текста.

Познавательные: Написание буквы д. объяснение, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки.

Коммуникативные: Слушать и давать свое объяснение. Письмо с комментированием.

Оборудование:

  • В.А. Ильюхина «Пропись №2»

  • Карточки к заданиям из вариативной части.

  • Разрезная азбука

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

I

Орг. Момент

Готовность к уроку

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.

Формулируют правила поведения на уроке

II

Мотивация

Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.

  1. Разминка для пальчиков «Раз, два, три, четыре, пять» (разучивание новой разминки)

Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.

Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!


За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.

Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.


Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!

  1. Чему учились на этом этапе работы

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Инвариативная часть

III

Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.

Работа у доски.

  1. Соедини по порядку (задание из вариативной части №1)

  1. Игра «Найди букву»(на доске крупно написанная буква д)

  • Найдите, какие буквы «спрятались».

  • Составьте развернутый алгоритм написания буквы д.

Формирование находить и узнавать изученные элементы, объяснять свое решение

Умение слушать и понимать других.

IV

Реализация построенного проекта

V

Закрепление через сравнение

Работа с проверкой по эталону

Письмо под диктовку сверка с эталоном.

Поиск проверочного слова к парной согласной в середине слова.

Пропедевтика работы с однокоренными словами.

  1. Устный графический диктант: и, а, у, о, р.

1 строка

  • Запишите, новую букву под мою диктовку – 3 раза.

  • Поупражняйтесь в её написании до конца самостоятельно.

Развернутый алгоритм написания строчной буквы д: « Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, уходим влево вверх, задерживаемся на строке (пишем «крышечку») и опускаемся по наклонной линии вниз, «качалочка», крючок до середины строки, две части соединяем «секретом», по «секрету» — длинная наклонная линия вниз (на 1,5 высоты буквы не доходя 1/3 в нижней дополнительной строке), петелька, перехлест на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины строки»(петелька на 1/3 уже ширины самой буквы, в средней ее части линии должны быть параллельны).

2 строка

Работа с таблицей:

3 строка

Работа с видами соединений: да, дв, дл

  • Прочитайте соединения.

  • Выполните анализ. Что можете сказать? (все три соединяются по разному: среднее, верхнее, нижнее)

  • Пропишите справа от образца.

4 строка

Работа со словом: дудка

  • Прочитайте слово.

  • Поставьте ударение.

  • Сравните произношение с написанием.

  • Какая встретилась орфограмма.

  • Подчеркните парную согласную в середине.

  • Подберите родственное слово, которое поможет услышать парную согласную четко.

  • Что нужно помнить для этого? (сказать слово ласково; после согласного должна появиться гласная)

  • Пропишите слово по пунктирным линиям. (1 комментирует)

5 — 6 строка

Работа с группой слов: дал – дала – дали – дадим

  • Прочитайте.

  • Определите их лексическое значение.

  • Как назовем эти слова? (родственные)

  • Выделите бугорок (корень)

  • Запишите эти слова на пустой строке.

  • Выполните самопроверку.

7 — 8 строка

Работа в тренировке написания слов с буквой д: вода один друг дом

  • Прочитайте слова.

  • Пропишите эти слова на свободной строке письменными буквами.

  • Выполните взаимопроверку.

9 строка. Работа в паре.

Работа со словом: дрозд

  • Прочитайте слово.

  • Впишите по пунктиру изученные буквы.

  • Придумайте значки задания. Расставьте их в слове.

  • Выполните взаимопроверку.

  • Составьте предложение по схеме из 5 слов.

Различать буквы на слух по их графическому описанию.

Формируем

умение писать под комментированное письмо.

Умение безударные гласные , сравнивать произношение с написанием

Подбор родственных слов, выделение корня графически.

Умение сотрудничать, анализировать работу.

Формируем

умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном

Физкультминутка

1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!

Вариативная часть

VI

Контроль на этапе окончания учебной темы

Графический анализ и восстановление слов

  1. «Исследовательская» работа.

  • Восстановите слова: дрова, друг, подруга, дым.

  1. Работа со словами: Лара, Никита, Ната, Антон, Кира.

  1. 2. Из каждого слова убери по одной букве. Напишите новые слова.

  1. Работа с лентой букв.

Формируем умение извлекать и представлять информацию из таблицы

Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

VII

Рефлексия

— Что нового для себя вы узнали на уроке?

— Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Письмо строчной у

Тема урока. Письмо строчной буквы «у».

Цели урока:

Познавательные УУД: 

-Формирование умений навыков правильного письма,

-формирование в памяти учащихся четко-дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы «у»

-формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слов

-формирование умения делить слово по слогам, выделять голосом ударный звук в слове

-формирование умения анализировать слово, высказывание, текст, воспринятые на слух, соотносить их со схемой, моделью

-овладение умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную

-усвоить технологию начертания строчной буквы «у» и  нижнего соединения «уа»

-формирование элементарных понятий об основных структурных единицах русского языка: слове, предложении, тексте

-развитие навыков каллиграфического письма

-формирование правильной посадки и  правил использования письменных принадлежностей        

Работа с информацией:

Умение выделять существенную информацию из сообщения.

Коммуникативные  УУД:

Формировать:

-умение выражать свои мысли;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные УУД ;

Формировать:

-способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

— упражнение  учащихся в выполнении основных мыслительных операций в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами

Личностные УУД ;

-ориентировка на понимание причин успеха в учёбе, положительной мотивации к процессу обучения

Оборудование урока: тетрадь «Азбука для письма»,  конверты с шаблонами элементов букв, таблица четырех форм буквы «у», презентация, рисунки для картинного диктанта, интерактивная доска.

I. Организационный момент.

Учитель говорит слова:

-Заходите, дети,  в класс!

Мы урок начнем сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

Посмотри на парту,

Всё ли там в порядке?

Ручку, книжку и дневник

Имеет каждый ученик.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не крутитесь.

Начинаем наш урок,

Знайте, вам пойдет он впрок.

-Положите все на край парты , чтобы на вашем рабочем месте быть порядок.

-Чтобы красиво писать, как вы должны сидеть?

-Вы должны сидеть прямо, красиво. Ноги стоят прямо. Спины ваши растут, поэтому вы и сядьте прямо, чтобы она не выросла кривая.

II. Актуализация знаний.

1. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем? Угадайте.

Я стучу, стучу, стучу,

Сто вагонов я тащу.  

                                 (паровоз)

-Почему это паровоз?

— Мы рассаживаемся по вагонам, но смотрите мы едем не одни. Кто же к нам присоединится? (Ученики, удав, улитка, утенок)  Слайд 1

— Наш поезд трогается с места медленно, затем быстрее.

-Чу – чу – чу!   ( Дети хором произносят  слова с ускорением, руками имитируют вращение колес)

                Загудел паровоз [у]

                И вагончики повез.

                Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

                Я далеко укачу

                Чух-чух, чух-чух!

                Мчится поезд во весь дух.

                Паровоз пыхтит: Тороплюсь! –

                Гудит,- тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-у-у-сь!

     — Какой звук услышали в песенке паровозика и в начале слов, называющих наших пассажиров? (Звук у)

— Какой это звук?( гласный) Докажите.

— Дети хором читают стихотворение:  

   Воздух свободно идет через рот,

    Нет препятствий разных.

    Голос участвует, голос зовет-

    Звук получается гласный.

— Какой буквой обозначим этот звук?

-А теперь кто из вас выйдет к доске и составит слова: ученики, удав, улитка, утенок ?

(Двое ребят пойдут к доске и соберут слова (Ученики, удав)   из разрезной азбуки, а остальные дети будут работать в парах. Они составят звуковые модели этих слов с помощью фишек(кругов и квадратов)  Быстро справившиеся с работой ученики выкладывают модели этих слов на доске).
– Давайте сравним модели слов и определим, что в них общего и чем они отличаются друг от друга.

УЧЕНИКИ

          ,            ,            ,

УДАВ


2. Постановка проблемы.

– А сейчас запишите  первые буквы этих слов письменными буквами.
– Мы не можем записать эти буквы.
– Какая возникла проблема?
– Мы ещё не умеем писать письменную букву «у».
– Так какая будет тема нашего урока?
– Строчная буква «у».
– А какой будет цель урока?
– Научиться писать строчную букву «у».

— Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «у», которая обозначает звук [у]

 — На что похожа буква «у»?

(на рогатку)

Правильно, посмотрите на слайд. Слайд 2.

Послушайте стихи и запомните их.

У-сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

(В.Степанов)

У-улитка на дорожке-

Смело выпустила рожки.

Уходите-ка с пути!

Не мешайте дом везти.

(В.Степанов)

-Кто из вас расскажет понравившееся ему стихотворение?

-Молодцы.

3. Повторение звуков, изученных на уроках литературного чтения.

-Ребята, поднимите руки кто из вас любит играть?

а) игра «Услышь Звук».

— Встаньте, если услышите в слове звук [у]: паук, цветок, лужа, диван, стол, голуби, курица.

б) Игра «Любопытный учитель»

-Назовите самый любимый ваш день недели. (Суббота)

-Какое  время суток вы любите больше всего?

(Утро)

-Ваше любимое первое блюдо?

-(Уха, суп)

-Где ваш друг?

( На улице)

-Где ученики?

(На уроке)

 в) « Измени одну букву в слове и скажи новое слово»

-Прочитайте слова на доске, замените одну букву и скажите новое слово (Читающие дети составляют новые слова, дети которые еще не умеют читать ,запоминают новые слова и повторяют за учителем)

Ухо-уха, улитка- плитка, указка-сказка, ум-ус, уж, ух.

-Кто запомнил новые слова? 

                                                                                       

II. Изучение нового материала.

1.Формирование зрительного образа строчной буквы «у» в памяти учащихся.

а) демонстрация таблицы четырех форм буквы «у»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

-Посмотрите на доску, какие буквы вам знакомы?(малая и большая печатные)Покажите их.

-А кто из вас догадался где строчная буква « у»? Покажите ее.

— Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «у».

— Чем они похожи? Чем они отличаются?

б) Работа в прописи.

Повторение правил письма.

— Достаньте ручки из пеналов. Возьмите и покажите как вы будете ручку держать, а я посмотрю. Посмотрите как я это делаю. Ручка в правой руке, кто пишет левой, тогда в левой руке. Положите ручку на средний палец. Большим пальцем придерживайте ее, а указательный палец лежит сверху. Держите ручку поближе к стержню, чтобы удобнее было писать.

-Возьмите прописи. Положите их перед собой с наклоном.

-Снежинки когда выпадают?

-А как они падают?

-Правильно, плавно и ровно. Это мороз постарался.

— А какие снежинки из себя?(аккуратные)

-А кто знает кто такой паучок? Он такой маленький, в школу не ходил, а какую он делает паутинку! Так и у вас должны быть буквы в прописях красивые, ровные.

б) конструирование строчной буквы «у» на магнитной доске.

— Назовите элементы, их которых состоит строчная буква «у». ( Полоска  в форме прямой линии с закруглением с одной стороны. Полоска в форме прямой линии с петлей;.)

-Кто сконструирует букву «у» на доске?

— Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «у».

        в) конструирование строчной буквы «у» на партах учащимися.

-Сконструируйте букву «у»  каждый у себя на парте.

        г) проверка правильности выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь №1, с. 32.)

— Проверьте правильность выполнения задания с помощью ключа.

-Покажите с помощью сигнальных карточек , верно ли  вы выполнили задание.

2.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

        а) полное и краткое объяснения учителя образца начертания строчной буквы «у» на доске мелом.

-А сейчас  я объясню вам как правильно написать букву «у». Сядьте правильно и внимательно слушайте.

-Начинаем на  верхней линейке. Сверху вниз опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Линию ведем до верхней линейки, отклоняясь вправо. Вниз опускаем прямую. Не дойдя до дополнительной линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, и пересекаем прямую на нижней линейке.

-Сверху вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо, вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо.

-Кто сможет повторить за мной объяснение?

        б) иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «у» под счет.

—  Сейчас напишем букву под счет.

   —  Раз и, два и

        в) упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с.17).

-Возьмите в руки ручки, напишем букву под счет в воздухе.

-Раз и, два и

— Поставьте  ручку обратным концом на страницу прописи и вместе со мной  под мой счет обведите букву в тетради.

-Раз и, два и

        г) имитация учащимися начертания буквы «у» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

-Поставьте ручку на рабочую строку в синей рамке и обведите первый элемент буквы.

-Сядьте правильно.

-Поставьте ручку на рабочую строку в синей рамке и обведите второй элемент буквы.

-Обведите  два элемента буквы.

3.Физкультминутка. Подготовка руки к письму «Лошадки».

— Молодцы. Вы хорошо поработали . Давайте отдохнем.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.)

4.Письмо учащимися в прописи.

— Кто желает попробовать написать строчную букву «у» на доске?
(2 – 3 ребёнка пишут букву на доске, класс комментирует все попытки, указывая на достоинства и недостатки письма).
— А теперь примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (Индивидуальная помощь учащимся)

а) письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы «у» по алгоритму .

— Напишите буквы.

— Подчеркните самые красивые буквы.

б) упражнение в письме соединений:

— нижнего – уа

Полное и краткое объяснения учителя образца начертания  соединения на доске мелом.

-Кто прочитает соединение букв в прописи?

-Какое это соединение?(нижнее)

-Ребята сядьте правильно и послушайте мое объяснение.

-Начинаем на  верхней линейке. Сверху вниз опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Линию ведем до верхней линейки, отклоняясь вправо. Вниз опускаем прямую. Не дойдя до дополнительной линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, и пересекаем прямую на нижней линейке. Написали букву у. Линию от буквы у отводим вправо выше нижней линейки рабочей строки и слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки. Поднимаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, «закрываем» овал и делаем повтор в нижней части овала . Линию повтора продолжаем до верхней линейки, отклоняясь вправо. Опускаем вниз прямую, не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.

Сверху вниз, вправо, вверх, отклоняясь вправо, вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо. Сверху вниз, слева направо, вверх, влево, вниз, вправо ,вверх, отклоняясь вправо, вниз, вправо.

 -Кто сможет повторить за мной объяснение?

IV. Физкультминутка –слайд 3-7

-Встаньте ,немного отдохнем.

V. Закрепление изученного материала.                                                                                                          

1. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов по образцу

-Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Что здесь нарисовано?

( Заяц спрятался за пень, уши зайца) –

— Где живет заяц?

  – Что вы знаете про это животное?

-Рассказ про зайца говорит заранее подготовленный ученик.

  Заяц — лесное или степное животное с длинными ушами. Лесное-беляк. Степное-русак. Оба зайца летом буро-серого цвета. Питается летом беляк хвощами, а зимой корой осин, ив, берез . А врагов у зайца тьма: охотники, волки, лисицы ,собаки, орлы, совы. Логово зайца-беляка представляет собой продолговатую  ямку. В ней заяц прячется и от врагов и от ветра. Иногда в сильную вьюгу зайца заносит совсем. Над ним образуется снежный свод, из-под которого ему приходится выкапываться, чтобы выйти на свет .                                                            

 — Какой звук обозначает буква «у» в слове уши? (гласный, ударный)

— Проанализируйте звукобуквенную схему этого слова.                                                                              — —Перекодируйте звук в письменную букву.                                                                                             —                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

[у]

у

(Быстро справившиеся с работой ученики составляют модели  других слов).

[у]

у

[у]

у


– Прочитайте слово «уши» по слогам.
– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

— Кто составит предложение со словами заяц и уши?

Дифференцированное задание при составлении предложения.

— Проанализируйте схему моего предложения.

   

 А сколько слов в следущем предложении?

                                                                             

-Так какое предложение вы составили?

А какие слова можно подобрать к этому предложению?

                                                                             

-Сейчас мы будем раскрашивать схему третьего предложения. Для этого нужны карандаши .

-Какие карандаши понадобятся?

— Достаньте нужные цвета ,а остальные положите на край парты. Я буду раскрашивать на доске, а вы у себя в тетради.

-Покажите как вы держите карандаш.  Кто сделает раньше выполнит задание «Найдите и подчеркните «лишнюю» букву.»

 — Составьте рассказ о зайце, используя данную схему текста.

-Сколько в нем предложений?

 2. Найдите и подчеркните «лишнюю» букву.

 А, о, у.                                                                                                                                                                  

а, о, У.

а, у, о, э.                                                                                                                                                                                            3. Выполнение логических заданий с буквами.

-Какие буквы написал Почемучка? Посмотрите в прописи.                                                                                                            — Сравните буквы а– у. Чем они похожи? Чем отличаются?                                                                    — Сравните буквы а –О. Чем они похожи? Чем отличаются?                                                                             — — Переконструируйте строчную букву «у» в строчную букву «а»;  строчную букву «а» в  прописную букву «О»;

(Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске).

-Молодцы, буквы запомнили.

-А теперь я хочу узнать, умеете ли вы разгадывать головоломки.

4.Головоломка

Учитель читает:

Путаница.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш!

Я приказываю вам

Все расставить по местам!

Умный удод метлою удил,

Удочкой улицу мел крокодил.

Утка усатая мышку поймала,

Кошка с утятами в речку ныряла.

Что-то, наверное, было не так:

Что же напутал поэт наш, чудак?

-Кто исправит?

5. Картинный диктант.

А сейчас я хочу узнать как вы запомнили буквы не только сегодня, но и на прошлых уроках.

  – Запишите букву, которая обозначает первый звук. (Учитель показывает картинки: ананас, утюг, облако, уж, осы)

VI. Итог урока.                                                                                                                                                                                             — Какую букву учились писать на уроке?                                                                                                  

  — Из скольких элементов состоит эта буква?                                                                                            

 — Как называются эти элементы?                                                                                                                                                

VII. Самоанализ работы на уроке.                                                                                                            

 — Что вам больше всего удалось?                                                                                                                  

 — За что вы себя можете похвалить?                                                                                                            

 — Что вам не удалось?                                                                                                                                     — Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение такое (показываю смайлик). А какое настроение у вас? Покажите свои смайлики.

Использованный материал к уроку:

 Журнал «Детская энциклопедия» №8 2003 год ЗАО «Аргументы и факты»

Детская энциклопедия «Я познаю мир» Животные. 2002 год

В.В. Волина «Праздник букваря» Москва 1996 год

Методическое пособие Н.Г.Агаркова   Азбука. Обучение грамоте и чтению. 1 класс. Москва. Академкнига 2010 г. 

Паровоз

allday.ru

Физкультминутка

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=18630&tmpl=lib

Смайлик  

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/644/2959644/f_16607477.jpg

Заяц

images.yandex.ru

nsportal.ru

Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему «Письмо изученных букв», Планета знаний

Урок письма в 1-м классе.

Тема: «Письмо изученных букв»

Цель: учить детей писать слоги, слова с изученными буквами

Тип урока: урок комплексного применения новых знаний.

Задачи урока:

Предметные задачи:

Образовательные — учить детей работать в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке, работать над соединениями букв в слогах, словах.

Развивающие — развивать умение списывать с печатного текста, совершенствовать умение анализировать звуко-буквенный состав слов, отрабатывать орфографические навыки письма, развивать связную речь учащихся, расширять словарный запас.

Воспитывающие — воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу, поддерживать интерес к учению, желание дружить, помогать друг другу.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование уважительного отношения к иному мнению

Метапредметные

регулятивные:

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать свои достижения на уроке

познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы ориентировки в пространстве тетради

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

коммуникативные:

— принимать участие в работе парами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости:

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Оборудование урока: компьютер, экран, презентация, предметные картинки, карточки с буквами

.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

— Ребята с каким настроением пришли сегодня на урок?

— Надеюсь, что отличное настроение  поможет вам хорошо поработать на уроке и выполнить  задания.

Выполнение алгоритма проверки готовности к уроку

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

У нас с вами сейчас урок письма. Скажите, чему мы учимся на уроках письма?

— Для чего мы этому учимся?

— Какие правила нам необходимо соблюдать, для того чтобы буквы, слова у нас получались красивыми?

Ребята, мы научились с вами писать все буквы алфавита и заглавные буквы и строчные. Как вы думаете этого достаточно, для того чтобы быть грамотными? Почему?

— Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.

— Какая цель будет у нас на уроке?

— Для чего нам это нужно?

— Учимся писать буквы, слоги и слова с этими буквами

— Для того чтобы быть грамотными

Повторение правил посадки во время урока письма.

— Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

— Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

— Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения.

3. Минутка чистописания

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Послушайте загадку:

Яблочко растет на ветке,

Его любят наши детки

Яблочко люблю и я

С ним запомню букву…..


— Из каких элементов состоит строчная буква я? На какую букву похожа?

— Вспомним алгоритм написания строчной буквы «я»

Показ на доске с проговариванием (слайд), прописываем в воздухе.

— Прежде чем начнем писать строчную букву «я» сделаем разминку для пальчиков.

1) Вращение кистей.

2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак.

3) Погладим котенка (поглаживающие движения рук)

4) Кольцо ( соединить большой и указательный пальцы)

5) Расслабление (опустить руки вниз, стряхнуть)

— Откройте тетради, пропишите букву я.

— Найдите самую красивую букву и обведите простым карандашом.

— Молодцы! Очень красиво написали.

— Я

— Буква «я» похожа на строчную букву «л»

— «Качалочка, по крючку до середины, ломаем секрет влево, наклонная, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету наклонная вниз, качалочка, крючок до середины»

Ребята повторяют все движения

Работа в тетрадях по письму. Прописывают букву я, один ученик проговаривает алгоритм написания буквы вслух.

Подчёркивают самую красивую букву.

4. Работа в парах.

Ребята, докажите что это буква.

— Что мы знаем из уроков обучения грамоте про букву «я»?

— Почему ее называют «хитрая буква»?

— Какие еще хитрые буквы вы знаете?

— У вас на партах лежат листочки на которых записаны буквы, найдите букву я.

— А кому попались другие «хитрые буквы»?

— Попробуйте составить слова из тех букв, что у вас на партах.

— Буквы мы видим, читаем, пишем

— Буква «я» смягчает предыдущий согласный, последняя буква в алфавите.

— Буква «я» дает два звука [й’] [а]

— е, ё, ю

— е, ю

По порядку каждая парта на ряду называют получившееся слово.1-ая парта –«цыплят»; 2-ая парта – «по»; 3-ая парта – «осени»; 4-ая парта – «считают»

5. Работа с поговоркой

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

— А что это ребят у нас такое получилось с вами?

— Объясните, как вы понимаете смысл этой поговорки.

— Запишем эту поговорку в тетради.

1) Тренажер для глаз;

2) Поморгать глазками, зажмуриться, посмотреть вдаль

— В каком слове встретилась буква я?

— Кто такой цыпленок?

— А где мы можем посмотреть точное значение слова?

— Верно. «Цыпленок – это птенец курицы» (слайд)

Ребята, с какими словами у вас ассоциируется слово «цыпленок»?

— Сколько слогов в слове цыплят? Сколько звуков? Сколько звуков?

— Обозначим цветными карандашами все звуки в слове «цыплят».

— В каких еще словах встретились хитрые буквы?

— Ребята, а мы можем сказать о каком количестве цыплят идет речь в поговорке?

— Почему?

— У меня на картинке цыплята, посчитайте сколько их? (слайд)

— А если добавим еще цыпленка? Курочку? Петуха? (слайд)

— Кто знает, как можно одним словом назвать курицу, петуха и цыплят?

-Попробуем это слово отгадать. Я буду показывать вам картинки с предметами, вы определяете, с какого звука начинается название данного предмета и записываете ту букву, которой обозначается этот звук.

Картинки: слон – «с», ель – «е», медведь – «м», мягкий знак – «ь», яблоко – «я»

— Какое слово получилось?

Поговорка «Цыплят по осени считают»

— об успехе какого-либо дела можно говорить только когда, оно свершится, будет выполнено

Списывают с доски с печатного текста.

— В слове «цыплят».

— В толковом словаре.

— Мягкий, пушистый, желтый и т.д.

— 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

Один ученик выполняет задание на доске.

— осени – «е»; считают – «ю»

— Нет.

Высказывают свое мнение

— 3 цыпленка

— 4 цыпленка, 5,6.

Называют возможные варианты

семья

ПОДВИЖНАЯ ФИЗМИНУТКА

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

6. Работа со словом

— Запишите рядом на строчке слово «семья».

— А что такое «семья»? Как вы понимаете?

— Давайте посмотрим, какое определение слову семья дается в словаре:

«Семья — 1. Группа живущих вместе близких родственников. 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами (Дружная школьная семья) 3. Группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детёнышей. (слайд)

— Можем ли мы назвать курицу, петуха и цыплят семьей? Почему?

— Ребята, а кто самый внимательный, и скажет мне какие два слова спрятались в слове «семья»?

— Верно. Как вы думаете почему именно эти два слова?

-Слово семья произошло от слова семя. Семья — это я и три поколения вверх и вниз (прадеды, деды, родители, я, дети, внуки, правнуки

— Поработаем со словом «семья». Сколько букв в слове? Сколько звуков?

— Обозначим звуки цветными карандашами

Высказывают свои предположения

семь я

5 букв, 5 звуков

Один ученик выполняет задание у доски

7. Запись предложений под диктовку.

— Ребята у каждого из вас есть семья, расскажите, кого можно считать членом семьи?

— А можно ли назвать домашних питомцев членами семьи? Почему?

— Поднимите руки, у кого есть домашние питомцы.

— Составьте предложение про своего домашнего питомца.

— Запишем под диктовку 1-ое предложение. Что мы должны помнить при записи предложений? ( я записываю на доске)

— Обозначим ударения в словах

— Прочитайте предложение, выделяя голосом ударный слог.

— Запишем под диктовку 2-ое предложение. ( я записываю на доске)

— Поделите все слова на слоги. Прочитайте по слогам.

Начало предложения пишем с большой буквы, в конце ставим точку

Один ученик выполняет задание у доски.

Читает, выделяя ударные слоги.

Ученик читает предложение с места по слогам.

8. Домашнее задание

— Нарисуйте рисунок «Моя семья дома». Изобразите кто чем занят дома по вечерам и подпишите каждого члена семьи.

9. Итог урока. Рефлексия.

— Подходит к концу урок. Какую цель ставили перед собой?

  • Что повторили?

  • Что узнали новое?

  • На что обратили внимание?

— Оцените свою деятельность на уроке («солнышко-тучка»)

— Поднимите руки, кто нарисовал солнышко? Почему?

— Кто нарисовал солнышко с тучкой? Почему? Какие выводы для себя сделали?

— Кто нарисовал тучку? В чём причина неудачи?

— Урок окончен. Спасибо всем за труд!

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Сегодня на уроке я:

— научился

— было интересно

— было трудно

Мне показалось важным…

Я понял, что…

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *