Химические цепочки как делать – Как решить цепочку по химии
Как решить цепочку по химии
Автор КакПросто!
Для того, чтобы успешно решать цепочки химических превращений из одного вещества в другое, необходимо изучить свойства веществ, их взаимодействия и особенности каждого класса соединений. Среди качественных задач решение цепочек веществ встречаются чаще всего.
Статьи по теме:
Инструкция
Внимательно прочитайте условие задачи. Если необходимо, можете сделать это не один раз.Напишите уравнения, с помощью которых можно получить следующие превращения: Al → Al(NO3)3 → Al2O3 → Al(OH)3 → K[AL(OH)4] → AlCl3 → Al(NO3)3 → AlPO4. Для каждого превращения составьте уравнения реакций. Если переход в одну стадия невозможен, составьте два и более уравнений реакций.
Выпишите цепочку отдельно, из условия задачи. Вы можете пронумеровать количество реакций и ли веществ для удобства. Помните, что каждое следующее вещество является исходным для последующего. Определите к какому классу веществ относиться каждый член цепочки. Под первым номером стоит металл алюминий. исходным продуктом реакции должна стать соль. По свойствам металла, соль получается при взаимодействии с кислотой. В данном случае с азотной кислотой. Проанализируйте возможна ли эта реакция. Составьте схему уравнения, расставьте коэффициенты. Первое превращение готова. Далее следуйте шаг за шагом, постепенно продвигаясь к последнему веществу, фосфату алюминия. Проверьте себя еще раз. Пробегитесь взглядом по уравнениям реакций, проверьте везде ли стоят нужные коэффициенты. Не забудьте правильно оформить уравнения реакций. У окислительно-восстановительных составьте электронный баланс, составьте краткие схемы для ионных реакций.Решение
1.Al + 6HNO3(конц.) => Al(NO3)3 + 3NO2 + 3h3O
2.4Al(NO3)3 => 2AL2O3 + 12NO2 + 3O2
3.Al2O3 + 3h3SO4 => Al2(SO4)3 + 3h3O
Al2(SO4)3 + 6NaOH => 2Al(OH)3 + 3Na2SO4
4.Al(OH)3 +KOH => K[Al(OH)4]
5.K[Al(OH)4] + 4HCl => KCl + AlCl3 + 4h3O
6.AlCl3 + 3AgNO3 => Al(NO3)3 + 3AgCl
7.Al(NO3)3 + K3PO4 => AlPO4 + 3KNO3
www.kakprosto.ru
Как осуществить цепочку превращений 🚩 осуществить превращение химия 🚩 Естественные науки
Автор КакПросто!
Цепочка химических превращений — это последовательность химических реакций, в результате которых одни вещества превращаются в другие. Чтобы осуществить такую цепочку, нужно прежде всего уметь правильно записывать уравнения реакций и знать, при каких условиях они протекают. То есть необходимый минимум знаний: химические свойства веществ и способы их получения. Таким образом, для каждого «звена» цепочки химических превращений подберите оптимальные условия и, в конце концов, получите конечное вещество, располагая вначале лишь исходным.
Статьи по теме:
Инструкция
Например, перед вами стоит задача: осуществите следующую цепочку превращений: этилен – этан – хлорэтан – этиловый спирт. Начните с первого звена цепочки: этилен – этан. Сначала напишите их химические формулы: С2Н4 и С2Н6. Этилен – это непредельный углеводород (алкен), имеющий в своем составе двойную связь, этан – это предельный углеводород (алкан). Он отличается от этилена наличием двух дополнительных атомов водорода. Очевидно, каким путем можно превратить один продукт в другой, реакция проходит по следующей схеме:С2Н4 + Н2 = С2Н6.
Реакция идет при повышенной температуре, давлении, а также в присутствии катализатора.
Второе звено цепочки: этан – хлорэтан. Опять напишите их химические формулы: С2Н6 и С2Н5Cl. Ваша задача – заменить один атом водорода в молекуле этана на атом хлора. Как это можно сделать? Предельные углеводороды вступают в реакцию с галогенами под действием УФ-облучения, способствующего образованию чрезвычайно активных свободных радикалов. Они играют роль инициатора реакции. Это выглядит таким образом:С2Н6 + Cl2 = C2H5Cl + HCl.
Третье звено цепочки – получение этилового спирта из хлорэтана. Их формулы, соответственно: С2Н5ОН и С2Н5Cl. То есть вам надо заменить атом хлора в молекуле хлорэтана на гидроксил-группу. Каким образом этого вы можете достичь? Воздействуйте на хлорэтан водным раствором сильной щелочи. Реакция протекает по следующей схеме:С2Н5Cl + NaOH = C2H5OH + NaCl.
Как видите, вы достигли поставленной цели, то есть начали с этилена, пришли к этиловому спирту.
Полезный совет
Такие задачи, как правило, даются с целью проверки знаний по химии, а экономическая «составляющая» данных процессов здесь далеко не на первом месте. Например, можно получить этиловый спирт из того же этилена напрямую, в одну стадию, путем гидратации: С2Н4 + Н2О = С2Н5ОН.
Источники:
- химические цепочки превращений
Химические превращения — это превращения одних веществ (реагентов) в другие, причем реакция проходит без изменения в составах атомных ядер элементов. Как осуществляются химические реакции?
Инструкция
Очень часто химическая реакция может протекать только в растворе. В таких случаях приводить во взаимодействие исходные вещества в сухом виде практически бесполезно: реакция либо не пойдет вовсе, либо будет протекать с очень малой скоростью. Поэтому исходные вещества сначала растворите, а потом смешайте в реакционной емкости. Для того чтобы протекание реакции стало возможным, вам необходимо создать такую ситуацию, при которой произойдет изменение температуры. Например, разложение бихромата аммония, которое является одним из самых красивых, зрелищных соединений. Эта реакция получила название «извержение вулкана», так как сопровождается большим выделением тепла, образованием вулканического пепла и снопом ярко-красных искр. Протекает эта реакция по следующей схеме:(NН4)2Cr2O7 = Cr2O3 + N2 + 4h3O
Для того чтобы эта реакция началась, вам необходимо нагреть исходный продукт, то есть соль бихромата аммония. Поместите железный лист с солью над пламенем бунзеновой горелки. Или же зажгите спирт, налитый в «жерло вулкана». Реакция будет сопровождаться таким сильным выделением тепла, что необходимость в дополнительном нагреве сразу отпадет.Очень многие реакции идут лишь в присутствии катализатора. Поэтому они называются каталитическими. Катализ бывает гомогенным и гетерогенным, все зависит от фазового состояния реагентов. Чрезвычайно широко распространенные в живой природе и в человеческом организме ферментативные процессы являются каталитическими реакциями.
Весьма многочисленна группа реакций, для протекания которых необходим целый комплекс внешних воздействий, например, изменение температуры, давления, использование катализаторов. Классический случай – ароматизация предельных углеводородов, например, синтез бензола из н-гексана. Реакция идет по общей схеме:С6Н14 = С6Н6 + 4Н2
Для протекания вышеуказанной реакции необходима высокая температура (порядка 550 градусов), повышенное давление, а также сложный катализатор, то есть платина с добавками, которая нанесена на основу, содержащую окись алюминия или хрома.
Видео по теме
Полезный совет
Некоторые реакции протекают только под действием УФ-облучения.
www.kakprosto.ru
Методическая разработка «Алгоритм решения превращений по химии»
Методические рекомендации решения «цепочек» превращения по химии.
В заданиях ля школьников по химии на любом этапе обучения и для любой параллели всегда имеются задания со схемами последовательных превращений одних веществ в другие, которые характеризуют связь между основными классами органических и неорганических веществ. Многостадийную схему превращения одних веществ в другие в определенной последовательности часто называют «цепочкой». Для выполнения этих заданий необходимо знать основные классы неорганических и органических соединений, номенклатуру, химические свойства, в том числе продукты термического разложения веществ, механизмы реакций.
«Цепочки» – это оптимальный способ проверить большой объем знаний (практически по всем разделам общей, неорганической и органической химии) в одной задаче.
Для того, чтобы успешно решать цепочки химических превращений из одного вещества в другое, необходимо изучить свойства веществ, их взаимодействия и особенности каждого класса соединений. Среди качественных задач решение цепочек веществ встречаются чаще всего.
Алгоритм решения «цепочки»:
1.Внимательно прочитайте условие задачи. Если необходимо, можете сделать это не один раз.
Напишите уравнения, с помощью которых можно получить следующие превращения:
Al → → Al2O3 → Al(OH)3 → K[AL(OH)4] → AlCl3 → Al(NO3)3 → AlPO4.
Для каждого превращения составьте уравнения реакций. Если переход в одну стадия невозможен, составьте два и более уравнений реакций.
2.Выпишите цепочку отдельно, из условия задачи. Вы можете пронумеровать количество реакций и ли веществ для удобства. Помните, что каждое следующее вещество является исходным для последующего. Определите к какому классу веществ относиться каждый член цепочки. Под первым номером стоит металл алюминий. исходным продуктом реакции должна стать соль. По свойствам металла, соль получается при взаимодействии с кислотой. В данном случае с азотной кислотой. Проанализируйте возможна ли эта реакция. Составьте схему уравнения, расставьте коэффициенты. Первое превращение готова. Далее следуйте шаг за шагом, постепенно продвигаясь к последнему веществу, фосфату алюминия.
3.Проверьте себя еще раз. Пробегитесь взглядом по уравнениям реакций, проверьте везде ли стоят нужные коэффициенты. Не забудьте правильно оформить уравнения реакций.
Решение
1.Al + 6HNO3(конц.) => Al(NO3)3 + 3NO2 + 3h3O
2.4Al(NO3)3 => 2AL2O3 + 12NO2 + 3O2
3.Al2O3 + 3h3SO4 => Al2(SO4)3 + 3h3O
Al2(SO4)3 + 6NaOH => 2Al(OH)3 + 3Na2SO4
4.Al(OH)3 +KOH => K[Al(OH)4]
5.K[Al(OH)4] + 4HCl => KCl + AlCl3 + 4h3O
6.AlCl3 + 3AgNO3 => Al(NO3)3 + 3AgCl
7.Al(NO3)3 + K3PO4 => AlPO4 + 3KNO3
Решите «цепочки» самостоятельно:
Ca → CaO → Ca(OH)2 →CaCl2
NaOH
Na2O Na2CO3
NaNO3
Mg→MgO→Mg(OH)2→MgCl2
K2O→ KOH→K2SO4
KNO3
S →SO2 → H2SO3
Na2SO3
Cu→CuO→CuCl2→Cu(OH)2→CuO
Ba Ba(NO3)2 Ba(OH)2 BaO
Zn ZnO Zn(OH)2 ZnSO4
Cu CuO Cu(OH)2 CuO
Fe FeCl2 Fe (OH)2 FeO
Ca CaSO4 Ca(OH)2 CaO
Si SiO2 H2SiO3 K2SiO3
N2 N2O5 HNO3 NaNO3
O2 H2O H2 HCl
H2 H2O Ca(OH)2 CaO
Fe FeO Fe(OH)2 FeCl2
Ca CaO Ca(OH)2 Ca(NO3)2
K K2O KOH K2SO4
Na Na2O NaOH Na2СО3
P P2O5 H3PO4 Na3PO4
Mg MgO Mg(OH)2 MgSO4
Ba BaO Ba(OH)2 BaCl2
Ca → CaO → Ca(OH)2 →Ca(NO3)2
Cu(OH)2 → CuO → CuCl2→ Cu(OH)2
S → SO2 → H2SO3 → CaSO3
Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe2(SO4)3 → Fe(OH)3
P → P2O5 → H3PO4 → Na3PO4
H2O → O2 → CO
Fe(OH)2 → FeO → Fe → FeCl2
C → CO2 → Na2CO3 → H2CO3
infourok.ru
Химические цепочки превращений: примеры и способы решения
Химические цепочки превращений — это один из наиболее часто встречающихся в школьных учебниках, а также на самостоятельных, проверочных и контрольных типов задач по химии. Чтобы успешно их решать, нужно понимать, как именно они устроены и каким образом стоит подходить к ним. Рассмотрим, как решать цепочки превращений в общем и на конкретных примерах.
Общие принципы решения химических цепочек превращений
Для начала нужно внимательно прочитать условие задачи и изучить цепочку. Четко поняв, что требуется в задаче, можно переходить непосредственно к ее решению.
- Выписав отдельно цепочку химических превращений, пронумеруйте количество необходимых реакций (они обозначены стрелочками от одного вещества к другому).
- Определите, к какому классу веществ относится каждый член цепочки и, если необходимо, выпишите на черновике отдельно в столбик каждое вещество из цепочки и его класс. В случае когда имеются неназванные вещества и их класс неизвестен, проанализируйте, какие вещества могут быть получены из исходного и какого класса вещество должно выступить исходным для следующего после неназванного вещества элемента цепочки.
- Проанализируйте, каким образом можно получить вещество этого класса из исходного для каждого элемента цепочки. В случае если прямая реакция невозможна, подумайте, какие классы веществ можно получить из исходного вещества и из каких получаемых веществ можно позже синтезировать конечное требуемое вещество.
- Составьте схему уравнения первой из необходимых реакций. Не забудьте расставить коэффициенты в уравнении.
- Последовательно осуществите цепочку химических превращений, рассматривая каждую реакцию в отдельности. Проверьте себя, уделяя внимание оформлению реакций.
Пример решения цепочки превращений
Допустим, в задаче имеется химическая цепочка превращений следующего вида:
Необходимо найти вещества, обозначенные как Х1, Х2 и Х3, и осуществить указанные реакции. Рассмотрим, какие реакции необходимо выполнить для решения этой цепочки после того, как вы пронумеруете стрелки и определите классы веществ.
- Для того чтобы из 1,2-дибромэтана получить ацетилен, нужно воздействовать на него спиртовым раствором щелочи при нагревании. В ходе этой реакции от одной из молекул 1,2-дибромэтана отщепятся две молекулы бромоводорода. Эти молекулы будут нейтрализованы щелочью.
- Далее, исходя из условий протекания реакции, вы делаете вывод, что это реакция М. Г. Кучерова. Она приводит к образованию ацетальдегида.
- Ацетальдегид, реагируя в присутствии серной кислоты с дихроматом калия, дает уксусную кислоту.
- Гидрокарбонат вступает в реакцию обмена с раствором кислоты.
- Полученный ацетат щелочноземельного металла при нагревании разлагается, образуя карбонат металла и кетон.
Таким образом, записанное поэтапно решение данной химической цепочки превращений будет выглядеть так:
Полезные советы
Решая цепочки химических уравнений, важно помнить, что конечный результат зависит от каждой последовательно верно решенной реакции в этой цепочке. Следовательно, проверяя себя на последнем этапе, нужно перепроверить возможность каждой реакции и правильность составления и решения уравнения.
Кроме того, если вы сомневаетесь, верно ли вывели ту или иную формулу вещества, вы можете заглянуть на этапе обучения в справочник химических веществ. Важно при этом помнить, что надо не просто сверяться с ним, а запоминать формулы и стараться в дальнейшем самостоятельно воспроизводить их.
fb.ru
Как решить цепочку по химии
Для того, дабы удачно решать цепочки химических перевоплощений из одного вещества в другое, нужно исследовать свойства веществ, их взаимодействия и особенности всего класса соединений. Среди добротных задач решение цепочек веществ встречаются почаще каждого.
Инструкция
1. Наблюдательно прочитайте условие задачи. Если нужно, можете сделать это не один раз.Напишите уравнения, с подмогой которых дозволено получить следующие перевоплощения: Al ? Al(NO3)3 ? Al2O3 ? Al(OH)3 ? K[AL(OH)4] ? AlCl3 ? Al(NO3)3 ? AlPO4. Для всего перевоплощения составьте уравнения реакций. Если переход в одну стадия немыслим, составьте два и больше уравнений реакций.
2. Выпишите цепочку отдельно, из данные задачи. Вы можете пронумеровать число реакций и ли веществ для комфорта. Помните, что всякое следующее вещество является начальным для дальнейшего. Определите к какому классу веществ относиться всякий член цепочки. Под первым номером стоит металл алюминий. начальным продуктом реакции должна стать соль. По свойствам металла, соль получается при взаимодействии с кислотой. В данном случае с азотной кислотой. Проанализируйте допустима ли эта реакция. Составьте схему уравнения, расставьте показатели. Первое перевоплощение готова. Дальше следуйте шаг за шагом, понемногу продвигаясь к последнему веществу, фосфату алюминия.
3. Проверьте себя еще раз. Пробегитесь взором по уравнениям реакций, проверьте повсюду ли стоят надобные показатели. Не позабудьте положительно оформить уравнения реакций. У окислительно-восстановительных составьте электронный равновесие, составьте короткие схемы для ионных реакций.Решение1.Al + 6HNO3(конц.) => Al(NO3)3 + 3NO2 + 3h3O2.4Al(NO3)3 => 2AL2O3 + 12NO2 + 3O23.Al2O3 + 3h3SO4 => Al2(SO4)3 + 3h3O Al2(SO4)3 + 6NaOH => 2Al(OH)3 + 3Na2SO44.Al(OH)3 +KOH => K[Al(OH)4]5.K[Al(OH)4] + 4HCl => KCl + AlCl3 + 4h3O6.AlCl3 + 3AgNO3 => Al(NO3)3 + 3AgCl7.Al(NO3)3 + K3PO4 => AlPO4 + 3KNO3
Украшения, оригинальные бусики, подвески, колье, цепочки помогут дополнить всякий наряд девушки. Они придадут изюминку вашему образу. Порой обнаружить то, что надобно не так-то легко. Дабы не бегать по магазинам в поисках надобного аксессуара, мы испробуем изготовить его сами. Давайте сотворим цепочку своими руками. Запаситесь крючком, проволокой и по необходимости бусинками, бисером. Наша пошаговая инструкция поможет вам в создании такой цепочки.
Вам понадобится
- – крючок
- – проволока
- – бусинки, бисер
Инструкция
1. Приобретете проволоку. Не пугайтесь, это не составит специального труда. Теперь ее полно продается в магазинах с товарами для вязания и прочего рукоделия. Причем проволока бывает различного цвета и толщины, выбор крупной, решайте, что именно вам надобно.
2. Начинаем вязать. Согните проволоку, сделав из нее небольшую петлю и проденьте в нее крючок.
3. Крючок выбирайте в соответствии с проволокой, если проволока тоненькая, то и крючок берите маленький, если проволочная нить толстая, крючок надобен побольше.
4. Основное, чтоб вам было комфортно зацеплять крючком проволоку. Чем классно вязание из проволоки, так это тем, что петли вы верно не спустите. Так что, храбрее!
5. Подхватите проволоку крючком снизу и потяните ее наверх. Вытяните ее в петлю, которую делали в предыдущем шаге. Две петли есть. Такие петли именуются воздушными.
6. Протяните еще одну петлю таким же образом. Подхватите проволоку снизу и протяните ее в воздушную петлю.
7. Делайте петлю за петлей. У вас должна получиться цепочка из воздушных петель. Делайте такую длину, которая вам надобна. Если вам надобна объемная цепь, смастерите еще несколько цепочек из воздушных петель и скрепите их между собой.
8. Украсьте вашу цепочку, присоедините на нее бусинки, сделайте подвеску в виде цветка из бисера. Пофантазируйте! Модели цепочек вы также можете поискать и в интернете.
9. Цепочка готова! Таким же методом вы можете изготовить браслет, колье и даже серьги, прикупив нужный материал.
Сегодня в моде самые различные украшения, будь то серебряная подвеска с драгоценным камнем либо самодельная брошь. Хорошо смотрятся украшения из дерева. Но побеседуем мы теперь не о самих украшениях, а о цепочках к ним и о том, как и из чего эти цепочки дозволено сделать.
Инструкция
1. Первым делом нужно в украшении сделать малое отверстие, дабы продеть в него колечко. За это колечко будет цепляться и наша грядущая цепочка. А отверстие в деревянном украшении дозволено проделать раскаленной деревянной иглой либо шилом.
2. А сейчас о том, как сделать саму цепочку. Для цепочки подойдет медная, латунная либо железная проволока, которую надобно раскалить докрасна (отжечь). Тогда металл будет больше мягким и покладистым. Для образца потребуется маленькая дощечка из дерева 15х15 см и четыре гвоздя.
3. Вбиваем в дощечку гвоздики ромбом и так, дабы с обратной стороны их острия вышли из дощечки правда бы на 1 см. Два противоположных гвоздя дозволено взять потоньше и вбить их на расстоянии 1 см друг от друга, иную пару гвоздей взять потолще и расположить на расстоянии 3 см. Расположение гвоздей определит форму звеньев цепочки.
4. На этом образце круглогубцами выгнем звено из проволоки. Оно у нас будет выглядеть в форме буквы S с вытянутыми кончиками-петлями. Лишнюю проволоку удалим кусачками. Снимаем сделанное звено с гвоздиков, колечки сжимаем для прочности щипцами. Фигурные звенья у нас будут соединяться колечками. А дабы сделать колечки, обмотаем проволоку вокруг карандаша и всякий виток откусим.
5. Сейчас обработаем все кольца со звеньями напильником и шкуркой, дабы не было никаких заусенцев. Если необходимо, выровняем все элементы с поддержкой молоточка и начнем их соединять в одно целое.
Видео по теме
Полезный совет
Дабы цепочка была крепче, дозволено соединять ее звенья не одним, а двумя колечками из больше тонкой проволоки. Образование цепи проходит теснее без нагрева элементов. Это все.
Химическими реакциями называют перевоплощение одних веществ, владеющих определенным составом и свойствами, в другие вещества, с иным составом и другими свойствами. При этом перевоплощении никаких изменений в составе ядерных ядер не происходит. В этом основное различие химических реакций от тех, которые происходят в ядерном реакторе.
Инструкция
1. Разглядите нормальную химическую реакцию, которая классно знакома фактически любому человеку. Что происходит, когда разводят костер? Органическое горючее (в данном случае, древесина), а вернее – его основная составляющая, углерод – вступает в реакцию окисления с кислородом воздуха. Происходит химическая реакция, сопровождающаяся таким обильным выделением тепла, что появляется пламя. Записывается она таким образом:С + O2 = CO2 Либо, скажем, перевоплощение оксида кальция (негашеной сообщи) в гидроксид кальция (гашеную известь):СaO + h3O = Ca(OH)2
2. Нужно сразу же запомнить, что, в различие от математических уравнений, в уравнениях химических реакций левую и правую части невозможно менять местами! Вещества, находящиеся в левой части уравнения химической реакции, именуются реагентами, а находящиеся в правой части – продуктами реакции.
3. Также нужно положительно записать формулы начальных веществ и продуктов. Позже этого удостоверитесь, что такая химическая реакции допустима, то есть ее протекание не противоречит вестимым физико-химическим законам и правилам. Скажем, реакция AgNO3 + NaCl = NaNO3 + AgCl допустима, а обратная реакция:AgCl + NaNO3 = NaCl + AgNO3 – нет, от того что хлорид серебра фактически нерастворим. И, невзирая на то, что формулы веществ написаны верно, такая реакция неосуществима.
4. Нужно добиться, дабы число атомов всякого элемента, принимавшего участие в реакции, в левой и правой части было идентично. Это – основной показатель правильности решения уравнения химической реакции. Пример: как решить уравнение такой химической реакции, как поправление железа водородом из оксида железа трехвалентного? Напишите начальные вещества и продукты реакции.Fe2O3 + h3 = Fe + h3O
5. Вы сразу же видите, что показатель перед формулой воды в правой части реакции должен быть кратным 3 (от того что в левой части теснее есть три атома кислорода). Поставьте данный показатель. У вас получится:Fe2O3 + h3 = Fe + 3h3O
6. Путем элементарного подбора вы обнаружите, что и в левой, и в правой части уравнения должно быть: 2 атома железа, 3 атома кислорода, 6 атомов водорода, 3 атома кислорода. Значит, итоговая запись уравнения химической реакции такая:Fe2O3 + 3h3 = 2Fe + 3h3O
jprosto.ru
Задания. Цепочки химических превращений
Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений. Где необходимо составьте сокращенные ионные уравнения.
C → CO2 → CaCO3 → CaCl2 → Ca(NO3)2 → Ca3(PO4)2
Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений. Где необходимо составьте сокращенные ионные уравнения.
S → SO2 → H2SO3 → SO2 → CaSO3 → CaSO4
Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений. Где необходимо составьте сокращенные ионные уравнения.
Na → NaOH → Na2CO3 → CO2 → CaCO3 → CO2
Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений. Где необходимо составьте сокращенные ионные уравнения.
Mg → MgO → MgCO3 → MgO → Mg(OH)2 → MgCl2
Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений. Где необходимо составьте сокращенные ионные уравнения.
Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(OH)3 → Al2(SO4)3 → Al(OH)3
Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений. Где необходимо составьте сокращенные ионные уравнения.
P → P2O5 → H3PO4 → H2O → NaOH → Na3PO4
Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений. Где необходимо составьте сокращенные ионные уравнения.
Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3 → SiO2 → Li2SiO3
Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений. Где необходимо составьте сокращенные ионные уравнения.
Ca → CaO → CaCO3 → CaCl2 → Ca(OH)2 → CaCO3
Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений. Где необходимо составьте сокращенные ионные уравнения.
N2O5 → HNO3 → Ca(NO3)2 → CaCO3 → Ca(NO3)2 → Ca(OH)2
Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений. Где необходимо составьте сокращенные ионные уравнения.
Mg(OH)2 → MgO → MgCO3 → MgCl2 → Mg(NO3)2 → Mg3(PO4)2
Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений. Где необходимо составьте сокращенные ионные уравнения.
C → CO2 → CaCO3 → CaCl2 → Ca(NO3)2 → Ca3(PO4)2
Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений. Где необходимо составьте сокращенные ионные уравнения.
Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(OH)3 → Al2(SO4)3 → Al(OH)3
Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений. Где необходимо составьте сокращенные ионные уравнения.
P → P2O5 → H3PO4 → H2O → NaOH → Na3PO4
infourok.ru
Учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему: Цепочки превращений веществ
Цепочки превращений веществ
(указать условия проведения реакций)
1) NaCl → Na₂Co₃ → Na H Co₃ → Na Cl → Na OH
2) Fe S₂ → SO₂ → SO₃ → Ca SO₄
3) Zn S → Zn Cl₂ → Zn O
4) Ca → Ca O → Ca(OH)₂ → Ca Co₃ → Ca (HCO₃)₂ → CO₂
5) C → CO → CO₂ → Na H CO₃ → Na₂ CO₃
6) NO → NO₂ → H NO₃ → Cu (NO₃)₂ → Cu (CH₃COO)₂
7) Al → Al(OH)₃ → Al₂ O₃ → Al → Al₂ S₃ → Al Cl₃
8) K₂ CO₃ → K₂ SO₄ → KCl → Cl₂ → Ca Ca₂
9) Fe → Fe S → Fe Cl₂ → Fe Cl₃ → Fe (OH)₃ → Fe₂ O₃
10) Ca → Ca Cl₂ → Ca(OH)₂ → Ca (NO₃)₂ → Ca Cl₂
11) Na₂ SO₄ → Na₂ CO₃ → Na Cl → Na OH → Na OH→ Na H CO₃ → CO₂
12) Al₂ → Al₂(SO₄)₃ → Al(OH)₃ → K[Al(OH)₄] → Al₂ O₃ → Al
13) Zn → Zn S → Zn Cl₂ → Zn O → Zn SO₄ → Zn (OH)₂
14) Cu → Cu (NO₃)₂ → Cu O → Cu S O₄ → Cu → Cu(OH)₂
15) Ca → Ca O → Ca (NO₃)₂ → Ca(OH)₂ → Ca Si O₃
16) Na → NaCl → Na₂ CO₃ → Na H CO₃ → Na₂ CO₃
17) Si O₂ → H₂ Si O₃
18) Si O₂ → Si → Mg₂ Si → Si H₄
19) Cu O → Cu → Cu Cl₂
20) N₂ → NH₃ → HNO₃ → Mg (NO₃)₂
21) (NH₄)₂ Cr₂ O₇ → Cr₂ O₃ → Na Cr O₂ → Cr₂ (S O₄)₃
22) Zn S → H₂ S → SO₃ → SO₃
23) H Cl → Cl₂ → K Cl O₃ → K Cl → Ag Cl
24) K Cl O₃ → O₂ → P₂ O₅
25) Na₂ CO₃ → Na₂ S O₄ → Na Cl → Na NO₃ → Na Cl
26) Al → Al₂ S₃ → Al(OH)₃ → Al₂ (SO₄)₃
27) Fe S₂ → Fe(OH)₃ → Fe₂ (SO₄)₃ → Fe Cl₃ → Fe₂ O₃
28) Si O₂ → Si → Si H₄ → Si O₂ → Na₂ Si O₂
29) PB (NO₃)₂ → HNO₃ → NH₄ NO₃ → N₂
30) Ca₃ (PO₄)₂ → Ca (H₂ PO₄)₂ → Ca SO₄ → Ca S → Ca CO₃
31) NH₃ → NH₄ Cl → NH₃ →NO
32) Na NO₃ → Na NO₂ → N₂ → NO → Ba (NO₃)₂ → Ba Cl₂
33) Na Cl → Na₂ CO₃ → Na OH → Na₂ SO₃
34) Na₂ SO₃ → S → Al₂ S₃ → H₂ S → SO₂
35) HNO₃ → NH₄ NO₃ → N₂ O
36) Ba (NO₃)₂ → Ba Cl₂ → Ba S O₃ → Ba S → H₂ S → S
37) K NO₃ → K Cl → K Cl O₃ → K Cl → K₂ SO₄
38) Ca SO₄ → Ca (OH)₂ → Ca Cl₂ → H Cl →Cl₂
39) KCl O₃ → K Cl → H Cl → Ca Cl₂ → Ca SO₄
40) Cu ( NO₃)₂ → Cu O →Cu SO₄ → Cu (NO₃)₂
41) Ca₃ (PO₄)₂ → P → H₃ PO₄ → Ca H PO₄ → Ca₃ (PO₄)₂
42) Fe → Fe S → Fe(OH)₂ → Fe (OH)₃ → Fe₂ O₃ → Fe PO₄
43) NH₄ Cl → NH₄ NO₃ → NH₃ → NO → Fe (NO₃)₃
44) K₂ S → SO₂ → S → Zn S → Zn Cl₂
45) Fe S₂ → H₂ SO₄ → SO₂ → K H SO₃
46) HNO₃ → NH₄ NO₃ → NH₃ → NO
47) Na Cl → Cl₂ → HCl → Ag Cl
48) K Cl → K OH → K Cl O₃ → K Cl →H Cl
49)C₂ H₅ OH → CO₂ Na₂ CO₃ → Ca CO₃
50) Fe → Fe Cl₂ → Fe Cl₃ → Fe₂ O₃ → Fe → Fe(OH)₃
nsportal.ru