cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Характеристика на пмпк дошкольника от воспитателя – Характеристика на ребёнка в ДОУ на ПМПК

Характеристика на ребёнка в ДОУ на ПМПК

Характеристика

На___________________________, ____________г.р.,

Посещающую _________________ группу

МБ ДОУ «Детский сад № ___», обучающуюся по

«Основной общеобразовательной программе

дошкольного образования».

Адрес проживания: _____________________________

Причиной обращения на ПМПК являются: задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

Отец – _________________________________________________________________

Мать – _________________________________________________________________

Семья полная. (Имя ребёнка) является вторым ребёнком в семье.

Ребёнок посещает детский сад с ___________ года. Адаптацию прошла легко. Посещает детский сад постоянно, болеет очень редко. (Имя ребёнка) общительный и доброжелательный ребёнок. Легко идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. С удовольствием принимает участие в сюжетно – ролевых играх, примеряя на себя различные роли. В конфликты с детьми не вступает, если обижается, то быстро отходит. В группу заходит практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, обращается за помощью отдельными словами, часто неправильно выговаривая слова. С удовольствием выполняет поручения по группе.

Развитие речи. (Имя ребёнка) поздно начала говорить. Словарный запас бедный. Речь состоит из отдельных слов, не понятных для взрослых и детей. (Имя ребёнка) не может составить рассказ по картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения. Тяжело запоминает стихи. Чтобы выучить пару строк, нужно приложить много усилий.

Математическое представление. Знает математические фигуры, но не может их назвать, иногда путает. Не владеет порядковым счетом. Воспитанница не умеет ориентироваться на листе бумаги. Путает левую и правую стороны. С затруднением показывает основные цвета.

Изобразительная деятельность. (Имя ребёнка) проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. При работе с кистью или карандашами испытывает затруднения, так как путает руки, часто не правильно держит. В рисунке не может передать изображение. Не соотносит предметы по величине, высоте, расположению, относительно друг друга. Продолжительное время рисует что-то своё. Работу выполняет не аккуратно. По окончанию работы приводит своё рабочее место в порядок.

Испытывает затруднения в работе с ножницами. При работе с клеем мажет деталь, не соблюдая границ.

На занятиях по лепке не может слепить предметы заданной формы. Беспорядочно отщипывает маленькие кусочки пластилина и смешивает их между собой, либо намазывает на клеёнку.

Конструктивная деятельность

. (Имя ребёнка) с удовольствием играет строительным материалом. Не всегда получается создать заданную постройку – требуется помощь воспитателя или ребёнка. С удовольствием участвует в коллективной работе.

Физическое развитие. Основные движения выполняет правильно. Есть нарушения в координации движений. Активно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе, нарушено чувство ритма.

Ребёнок в самообслуживании самостоятельна, только не всегда аккуратна. Быстро одевается и раздевается, но не замечает неряшливость во внешнем виде. Не всегда наводит порядок в шкафчике. Не правильно пользуется столовыми приборами – путает руки. Принимает участие в дежурстве по столовой (накрывает на стол).

(Имя ребёнка) постоянно требуются подсказки, но она адекватно реагирует на помощь и замечания воспитателя, старается исправить ошибки.

infourok.ru

Характеристика на ПМПК воспитанника ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА «ДЕТСКИЙ САД « »

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКА

ФИО ребёнка

Дата рождения « » г.

Адрес регистрации по месту жительства

Адрес фактического проживания г.

Сведения о родителях/законных представителях

Мать:

Отец:

С кем проживает ребёнок: с родителями

Поступил в ДОУ в возрасте ( лет). Период адаптации протекал хорошо. (ИМЯ) активный, жизнерадостный ребёнок. В период младшего возраста отмечались трудности в освоении программного материала. Затруднялся в соотношении предметов по величине, форме, цвету. Плохо понимал суть пространственных отношений. Затруднялся в классификации предметов, подборе обобщающих слов. Внимание неустойчивое.

Плохо развита мелкая моторика. Социально-бытовые навыки соответствуют возрастной норме, осмысленно пользуется предметами личной гигиены. В процессе посещения ДОУ показал среднюю динамику развития.

В настоящее время (ИМЯ) посещает подготовительную группу

Программа обучения АОП ОД для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Форма обучения очная

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, обращается за помощью отдельными словами.

Программу ДОУ усваивает на среднем уровне. Знает основные цвета. Называет плоскостные фи-гуры, набор предъявляемых объемных форм. Представления о количестве сформированы. Счет до 20 фор-мируется. Счетные операции в пределах 10 на наглядном материале. Обратный счет формируется. Имеет представления о последовательности частей суток, времен года и т.д. Классифицирует и обобщает. Сюжет-ные картинки объединяет в сюжет.

Передаёт в изображении основные свойства предметов (форма, величина), иногда путает цвет, за-меняя его другим. Зрительно передает изображения в рисунки (копируя — срисовывая). По окончанию рабо-ты приводит рабочее место в порядок.

Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур. Создает композиции в технике аппликации, умеет рисо-вать разными материалами

Физическое развитие (средний уровень) – соответствует возрастной норме. Основные движения выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успе-вает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Не проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Не прояв-ляет самостоятельности в использовании песен, но если песни часто поются (при подготовке к утренникам) поет.

Речь использует для коммуникации, может формулировать свои мысли. Словарный за-пас соответствует норме, грамматический строй речи сформирован слабо. Способность к запомина-нию стихотворений снижена. Инструкцию воспитателя понимает, но требует уточнения или упро-щения формулировки. Во время занятий использует прямой показ того как надо делать, объяснение, под-сказку. Помощь эффективна и даёт результаты деятельности, может обратиться за помощью, на помощь реагирует положительно. Наглядно – действенное мышление сформировано. Наглядно – образное мышле-ние на среднем уровне. Развитие общей моторики соответствует возрасту.

Испытывает трудности включения в задания, познавательная активность на занятиях носит временный характер, замечается замедленный темп деятельности. Снижен объем зрительного и слухово-го внимания, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания.

Ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры. В игровой деятель-ности прослеживается стремление включиться в игру, использует предметы- заместители. Харак-тер действия с игрушками осмысленный и целенаправленный, принимает роли на себя, соблюдает правила игры.

Во время прогулки много двигается, активно участвует в подвижных играх, но с не охотой выпол-няет трудовые поручения.

Владеет навыками самообслуживания. Знаком с правилами поведения, формами общения. Умеет управлять своим поведением, реагирует на требования и замечания. Общая осведомлённость о себе сфор-мирована. На контакт идет как со сверстниками, так и со взрослыми. С детьми поддерживает игру, иногда конфликтен, в общение вступает легко и быстро.

В работе с ребенком воспитатели, логопед используют индивидуальный, дифференциро-ванный подход, а также работу с родителями для преодоления речевых трудностей в развитии ре-бенка.

Семья социально благополучная, ребёнку уделяется достаточно внимания, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на от-ношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка). Для успешного развития ре-бенка созданы благоприятные условия для игр и занятий. Реакция на неудачи — адекватная: прояв-ляет усилия для преодоления трудностей, родители помогают, поддерживают, направляют.

Психолого – педагогические показатели соответствуют возрасту.

«_____» ________________20_______г.

Воспитатель ______________ _____________________

подпись расшифровка подписи

Заведующая МБДОУ «___________» _____________ ____________________________

подпись расшифровка подписи

С характеристикой ознакомлен(а) _____________ ____________________________

подпись расшифровка подписи

infourok.ru

Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК — Характеристика для ПМПК — Характеристика на ученика

Сведения о родителях:

Мать:

Место работы:

Образование:

Отец:

Ребенок посещает детский сад с 17 ноября 2007 г. Во вторую младшую группу пришел с ясельной группы. В новой обстановке освоился быстро, т.к. со всеми детьми был знаком. Мальчик посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. С детьми отношения скорее дружеские, хотя часто бывают конфликты из-за игрушек. Если ребенку игрушка понравилась, или она похожа на игрушки, которые находятся у него дома, то ребёнок ошибочно может принять её за свою и его трудно переубедить в обратном. На замечания обижается, отворачивается, может заплакать, уединяется.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, обращается за помощью отдельными словами, часто неправильно выговаривая слова.

Развитие речи. Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Воспитанник редко строит предложения из трех, четырех слов, использует только те слова, которые он часто применяет: «Я хочу, есть», «Моя игрушка». Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении мальчик переставляет звуки.

 Ребенок не участвует в беседе, стараясь отвернуться от детей. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.

Очень тяжело запоминает стихи, не может определить место звука в слове, иногда не понимает, о чём его просят. Чтобы с ребенком выучить пару строчек стихотворения, нужно приложить много усилия, порой не один день. При чтении произведений, сказок, стихов, потешек мальчик отвлекается на посторонние предметы, часто закрывает уши руками, причем в самом начале чтения произведения. Когда спрашиваешь его: «Зачем ты это делаешь?» отвечает «Я устала, хочу играть» знает, что он мальчик, но при этом говорит о себе в женском роде.

Математическое представление. Порядковый счет у ребёнка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает (считает с начала и останавливается на той цифре, которую нужно назвать). Отчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу. При отсчитывании предметов: распределяет фигуры на столе так, как они расположены на карточке (зрительно копируя их, как изображено на образце). Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания,  иногда путает, замечает ошибки и сам исправляет их, спрашивает у педагога («Правильно?»).  Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их.

Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. Воспитанник не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета, путает белый цвет с коричневым, не знает оттенки.

Изобразительная деятельность. Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии.  При индивидуальной работе с мальчиком, мальчик использует разнообразные приёмы в рисовании кистью.

Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.

Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

 Передаёт в изображении основные свойства предметов (форма, величина), иногда путает цвет, заменяя его другим. Зрительно передает изображения в рисунки (копируя — срисовывая). По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Продолжительное время рисует то, что ему больше нравится (человек паук, танк и т.д). Использует разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не всегда доводит замысел до конца.

Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.

Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Не всегда у ребенка, получается, работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку. Обижается, если предлагают объединить свою постройку с другими детьми. Может заупрямиться, не принимая в дальнейшем участия.

Игровая деятельность. Любимые игры ребёнка: пазлы, конструктор, любит рисовать, раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда его ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от него требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Выполняет просьбу старших, радуется, когда его хвалят. Показывает свои любимые игрушки, книжки.  Проявляет сочувствие к взрослым и детям.

Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места. Замечает сломанные игрушки, приносит взрослому: «Игрушка сломалась». Играет долго и продолжительно в понравившуюся игру. Может положить в свою кабинку ту игрушку, которая ему понравилась.

Физическое развитие. Основные движения выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Музыкальная деятельность. Не проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен, но если песни часто поются (при подготовке к утренникам) поет.

Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании складывает свои вещи, часто упрямится. 


Полный текст материала Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Характеристика на ПМПК

Характеристика на ПМПК

на воспитанника (учреждение)

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения:____________________________________________________

Адрес:_____________________________________________________________

Мать: _____________________________________________________________

Отец: _____________________________________________________________

Поступил в детский сад (дата)_____________________________________

По заключению МПМПК обучение и воспитание ребенка было рекомендовано с сентября 2014 года в старшей группе по основной общеобразовательной программе дошкольного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) сроком на 1 год.

Рекомендации: обязательные занятия с логопедом, психологом.

Занятия с логопедом и психологом проводились.

Детский сад посещает регулярно.

Мама интересовалась обучением и воспитанием своего ребенка. Задания учителя-дефектолога выполняла.

1. Культурно-гигиенические навыки.

Культурно-гигиенические навыки сформированы в полном объеме. Одевается и раздевается самостоятельно. Соблюдает последовательность действий. Ведущая рука правая.

2. Личностно-характерологические, типологические

и эмоционально-волевые особенности.

Ребенок активный, подвижный, общительный с ровесниками. Отношение к товарищам дружелюбное. В конфликтных ситуациях не уступает. Претендует на лидерство в группе. Со взрослыми идет на контакт избирательно. Наблюдаются элементы упрямства. Контакт речевой. На занятиях активен. Волевая сфера сформирована.

Любит занятия по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим.

3. Психологические особенности.

Особенности внимания.

Зрительное восприятие не нарушено.

Способен к длительному сосредоточению внимания. Длительность зависит от интереса к деятельности. Переключаемость внимания не затруднена.

Общий уровень развития произвольного внимания соответствует возрасту.

Особенности памяти.

Зрительная память в норме. Запоминает сразу. Запоминает надолго. Объем вербальной памяти в норме.

Интеллектуальное развитие.

Программу своей возрастной группы усваивает.

Цвета и оттенки знает и называет, знает геометрические фигуры. Пространственные понятия развиты. Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе соответствует возрасту. Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета в норме.

Преобладает наглядно-образное мышление, логическое в стадии становлении: владеет операциями: обобщения, классификации, исключения и сравнение.

Сформированы навыки прямого, порядкового счета в пределах 10; обратного от 5; соотносит количество предметов с числительным; знает цифры до 8; сравнивает и уравнивает группы предметов, может решить простые задачи на +- 1 в пределах 5, как на наглядной основе, так и устно.

Уровень сформированности речи.

В речи имеются нарушения в звукопроизношении, звуки поставлены, но не автоматизированы; требуется постоянный контроль над речью. Рассказ по сюжетным картинкам, а также пересказ небольшого текста производит. Предложения в основном использует простые, односложные. Испытывает затруднения в построении развернутого высказывания.

Трудовая и продуктивная деятельность.

Трудовые навыки сформированы. Индивидуальные трудовые поручения выполняет с удовольствием. В коллективном труде принимает активное участие, доводит начатое до конца. Владеет ножницами и кисточкой. Приемами лепки владеет.

Игровая деятельность.

В играх принимает активное участие, проявляет инициативу. Знает назначение игрушек, использует по назначению. Играет со всеми детьми. Любит подвижные и настольно-печатные игры. Может сам себя занять в свободное время.

4. Работоспособность на занятиях.

Включается в работу быстро. Во время занятий работает сосредоточенно, может отвлекаться, но при этом начатое дело доводит до конца.

Дата: ____________________

Заведующий д/с

Учитель-дефектолог

Воспитатель

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК.

Составление характеристик на воспитанников ДОУ.

Составление характеристик на воспитанников является неотъемлемой частью работы воспитателя ДОУ. Необходимость написания возникает при оформлении ребенка в логопедическую группу или на логопункт, по запросу специалистов или врачей и других случаях. Это важное и ответственное дело. Ведь характеристика должна быть исчерпывающей и объективной. Цель ее раскрыть те черты ребенка, которые не всегда проявляются при обследовании членами ПМПК или врачами. Обследование специалистов ограничено во времени, непривычная обстановка может исказить действительные знания и умения ребенка. Специалистами разработаны примерные схемы характеристик на ребенка. Как правило, в ней должны быть отражены:

1. Общие сведения о ребенке.

2. Физическое развитие.

3. Взаимодействие с коллективом.

4. Учебная деятельность.

5. Трудовая деятельность.

6. Характеристика познавательной деятельности.

7. Особенности эмоционально-волевой сферы.

8. Общие и специальные способности.

9. Темперамент.

10. Характер.

11. Психолого-педагогические выводы.

При написании характеристики на дошкольника очень важно опираться на образовательно-воспитательную программу и делать выводы соответственно выполнения ребенком целей и задач данной программы. И еще очень важное дополнение. За всем этим должен быть виден именно этот ребенок, нужно подобрать такие слова характеризующие личность, чтобы, не зная фамилии, другой педагог мог сказать о ком она.

В соответствии с моей профессией, в моей практике чаще встречались дети сложные, характеристики должны были помочь в решении вопроса о дальнейшем месте воспитания и обучения ребенка, при отслеживании динамики развития или уточнении диагноза. Зная сколько трудностей испытывают педагоги при этой работе, предлагаю несколько примеров характеристик. Буду рада, если они будут вам полезны.

Психолого-логопедическая характеристика на воспитанника

Мальчик пропорционального телосложения, приятной внешности. Зрительному контакту доступен, но уже в процессе первичного обследования проявил характерологические черты. При предъявлении ему пирамидки – разбросал кольца, оторвал палку. Переключение его на другой вид деятельности вызвало агрессию.

Егор посещал детский сад с 2-х лет. Но так и не привык к режиму детского сада, педагогам группы и детям. Ребенок с плачем приходил в группу, через некоторое время отвлекался. Но организация его деятельности в соответствии с режимными моментами вызывала бурную агрессию. Малыш забирал у детей игрушки, ложится на них, и отталкивал всех, кто хотел приблизиться. Сопротивляется активно – кусается, кричит, пытается ударить в лицо, хоть взрослого, хоть ребенка. Любимый вид деятельности – это бег по кругу с машинкой, или прыжки с высоких предметов.



Индивидуальная работа с малышом возможна пока только при пищевой стимуляции (орешки). Длительность занятий очень неустойчивая. Это может быть и 30 минут (компьютер, а иногда и полный отказ от деятельности со слезами и агрессией. Лото «Парные картинки» раскладывает, по слову находит картинку. Знание цвета и формы у ребенка на уровне сличения. Методом «рука в руке» возможно раскрашивание картинки, вырезание простых форм.

Знания об окружающем ограничены. Мать ребенка активно включилась в процесс обучения сына, расширения словарного запаса, знаний об окружающем, но работоспособность мальчика крайне низкая, носит неустойчивый эпизодический характер. Внимание отвлекаемое, концентрация низкая. Результаты пока незначительные.

Активный словарь ребенка состоит из некоторых звукоподражаний, вокализаций, которые даже мать ребенка не может соотнести с определенным предметом.

Как правило, мальчик при попытках взрослых вывести на общение, молчит, плотно сжав зубы. Звукоподражания появляются в моменты эмоционального оживления.

Навыки самообслуживания не сформированы. Ребенок не пытается самостоятельно одеться, но при первой же возможности сбрасывает с себя обувь и одежду.

Контакт с ребенком затруднен.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Подпись педагога

 

 

Психолого-логопедическая

Психолого-логопедическая

Психолого-логопедическая

Характеристика

 

Ребенок от 1 беременности, первых родов. Беременность протекала с токсикозом, угрозой прерывания на сроке 22 недели. Мама перенесла герпетическую инфекцию (стац. лечение, пиелонефрит. Роды в срок, оценка по шкале Апгар 8/8 б. Тяжесть состояния в роддоме обусловлена тоническими судорогами на 3 д/ж, длительным апноэ, гипотонией, гипорефлексией. Находился на лечении в отделении патологии новорожденных в течение месяца. Раннее психомоторное развитие в пределах возраста. Речевое развитие (по словам мамы) : гуление и лепет в соответствии с возрастом. В период с 9 мес. до 1г. 9 мес. трижды после прививок были судороги. Первые слова появились к году, затем речевое развитие прервалось. В возрасте 3, 5 лет в активном словаре 10 лепетных слов. Короткая фраза с 4 лет. Первично консультирован логопедом в 2 года (Д-з: ЗРР). Начали занятия с дефектологом в 4 года.



Игнат доброжелательный мальчик приятной внешности, часто бывает недоверчивым и боязливым в незнакомой обстановке.

В контакт с детьми и взрослыми вступает не сразу. В отношениях с детьми пассивен, всегда на второстепенных ролях или в наблюдательной позиции.

В игре действует чаще по подражанию.

Любимые развлечения – это мультфильмы и компьютерные игры. Мальчик впадает при этом в крайнее возбуждение; подергивание лицевых мышц и моргание век усиливается. Эмоциональное возбуждение снимается только через несколько часов.

Понимание речи у ребенка на бытовом уровне. Не всегда может выполнить двухступенчатую инструкцию. Необходимо неоднократное повторение с демонстрацией действия.

Активный словарный запас несколько расширился за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Стало возможно использование местоимений, союзов и иногда простых предлогов. В самостоятельных высказываниях Игната есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм. Пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром.

Мальчик выучил основные цвета, оттеночные на уровне сличения.

Наблюдаются грубые нарушения слоговой структуры и звуковой наполняемости слов. У Игната выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков) .

На индивидуальных занятиях мальчик недостаточно усидчивый, внимание нестойкое, отвлекаемое. Наблюдается быстрая потеря интереса, сопровождающаяся подергиванием мышц лица.

На фронтальных занятиях очень зависим от поведения других детей.

Так как в основном действует по подражанию.

Артикуляционная моторика развита недостаточно. Испытывает трудности принятия и удержания артикуляционной позы, переключения от одного упражнения к другому; наблюдается повышенная соливация.

Речь нечеткая, смазанная, не всегда понятная для окружающих.

Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.

Объем произвольного внимания также существенно снижен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость.

Дифференцирует правую и левую стороны недостаточно.

Все виды память значительно снижены. Небольшие четверостишия запоминает с трудом. Наглядно-образное мышление на среднем уровне. Мальчик не проявляет интереса к самостоятельному выкладыванию сюжетных картинок, кубиков. Конструирует из спичек по образцу с помощью педагога. По образцу с помощью педагога выкладывает крупные пазлы из 6 частей.

Словом не обобщает, исключает, часто затрудняясь объяснить выбор.

Игнат овладел количественным счетом до 10. Обратным не владеет. Счетные операции не выполняет.

Мелкая моторика развита недостаточно, карандаш держит неуверенно, нажим слабый, выполняет задание неаккуратно.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Подпись педагога

 

Психолого-логопедическая

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК.

 

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, направляемого на ПМПК.

Ф. И. О. Родился. г.

Ребенок посещает старшую логопедическую группу МБДОУ №….

Состав семьи: семья полная, мать – Ф. И. О., образование — высшее, м. работы – … .», должность – … .; старший ребенок – сын: Ф. И. О., …. г. р., ученик … класса МБОУ средней общеобразовательной школы № … города….

Семья социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка). Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий.

Мальчик испытывает небольшие затруднения в речевом развитии (произношении некоторых звуков – изолированно произносит все звуки правильно). Трудности носят временный характер. Ребенку присущи следующие уровни развития:

Художественно – эстетическое развитие (средний уровень)

сформированы: — навык и интерес к слушанию художественных произведений (выразительно читает стихи, участвует в инсценировках) ; — изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы окружающей действительности на основе собственных наблюдений, — недостаточно сформированы: навыки работы с ножницами; — не всегда ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

Физическое развитие (высокий уровень) – соответствует возрастной норме. Егор участвует в играх – соревнованиях и играх – эстафетах.

Познавательно – речевое развитие (средний уровень)

Ребенок имеет достаточный запас словарных образов, использует в речи слова синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения. Мальчик хорошо составляет простые предложения и распространяет их однородными членами. Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная. Звуки сформированы, но произношение в игровой и свободной речевой деятельности еще не закреплено. Егор знаком с буквами и сформирован навык чтения слогов с пройденными буквами; умеет сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; сформированы навыки о времени года, смене частей суток, очередности дней недели и др.

Социально – личностное развитие (высокий уровень)

У дошкольника хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость, подражательность. Он хорошо знаком с правилами поведения, формами общения, отзывчив, способен сочувствовать и заботиться о других. С удовольствием выполняет трудовые поручения, умеет доводить дело до конца, владеет навыками самообслуживания.

Мальчик проявляет следующие умения в продуктивных видах деятельности: — владеет разными способами лепки (умеет лепить животных, птиц, разные предметы) ; — создает композиции в технике аппликации; — умеет рисовать разными материалами по представлению и с натуры. Не всегда удается изображать предметы и явления в движении, симметричное вырезывание.

Реакция на неудачи — адекватная: проявляет усилия для преодоления трудностей. В работе с ребенком воспитатели, логопед используют индивидуальный, дифференцированный подход, а также работу с родителями для преодоления речевых трудностей в развитии ребенка.

Егор умеет управлять своим поведением, охотно реагирует на требования и замечания; может обратиться за помощью, ориентируется в окружающей обстановке. Характер деятельности устойчивый, работает с интересом.

Состояние познавательных процессов:

Восприятие соответствует возрасту. Зрительное и слуховое восприятие не нарушено; в восприятии пространственных отношений ориентируется; целостный образ предмета сформирован – разрезные картинки собирает самостоятельно; во временных представлениях ориентируется хорошо.

Память преобладает: зрительная, слуховая, моторная. Произвольное и непроизвольное запоминание развито хорошо.

Словесно-логическое мышление формируется и соответствует возрасту. Наглядно – действенное мышление соотносится с наглядно – образным.

Познавательное воображение сформировано, ребенок строит образ путем дополнения действий разнообразными деталями. Творческое воображение проявляется в сюжетно – ролевых играх. Внимание устойчивое.

Речевое развитие: словарный запас соответствует норме, грамматический строй речи сформирован, связная речь логична и последовательна, фонематический слух, звуковой и слоговой анализ соответствуют норме; звукопроизношение сформировано, но не закреплено.

Мальчик спокойный, уравновешенный, неконфликтный, активный, самостоятельный, добрый, ласковый, аккуратный и бережливый; в незнакомой обстановке проявляется робость. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро.

Обучаемость, программный материал и интерес ребенка к получению знаний на высоком и среднем уровне. Психолого – педагогические показатели соответствуют возрасту.

Дата

Заведующий ___

Воспитатель ___

 

 

cyberpedia.su

Характеристика от воспитателя на ПМПК «документация ребенка для ПМПК»

Характеристика

на ……………………,

20. 02. 2011 г.р.,

воспитанника группы…….»

проживающего по адресу……….

В каком возрасте поступил в ОУ, откуда поступил: из семьи.

Структура семьи ребенка: полная.

Язык общения в семье: русский.

Соматическое здоровье: болеет редко.

Оценка адаптации ребенка в группе: удовлетворительная.

Общение: контактный.

Общая моторика, тонкая моторика: слабо развита мелкая моторика.

Социально-бытовые навыки; навыки самообслуживания: соответствуют возрасту.

Ведущая рука: праворукий.

Поведение: ровное.

Восприятие: останавливает внимание на предметах, гуляя на улице не видит окружающее, не наблюдательный; цветовые оттенки, геометрические формы, величину предметов воспринимает неточно.

Регулятивные процессы: внимание неустойчивое; способность концентрироваться на короткий отрезок времени; начатое дело доводит до конца; при выполнении задания присутствует самоконтроль; в заданиях ориентируется медленно.

Воспроизведение: может по памяти найти нужный предмет; запоминает быстро; точно воспроизводит стихотворения, легко запоминает мелодию песен.

Особенности памяти (проблемы): запоминает быстро.

Мышление: сведения об окружающей жизни поверхностны, логическое мышление в целом сформировано недостаточно; выводы делает медленно, с помощью взрослого;

Речевое развитие: имеются трудности в произношении звуков; скудный словарный запас; речь грамматически неправильна.

Отношение к занятиям, особенности деятельности: соответствует возрасту.

Основные трудности, отмеченные в обучении: требуется усиленный контроль и помощь при выполнении заданий,

Особенности игровой деятельности: игры соответствуют возрасту.

Основные трудности в общении: предпочитает быть в одиночестве.

Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения: недостаточная способность к самообладанию.

Общая оценка состояния учебных навыков: несоответствие.

Математика: трудности при решении примеров, задач, геометрических построений.

Чтение ошибки в чтении.

Характер ошибок в письменной речи: при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах.

Индивидуальные особенности обучения: требует индивидуального подхода.

……..2016 г.

Воспитатель:________

Учитель-логопед: ________

Заведующий…………..

infourok.ru

Представление воспитателя на ребёнка дошкольного возраста на ПМПК

Представление воспитателя на ребенка дошкольного возраста

(для психолого-медико-педагогической комиссии)

Фамилия, имя, отчество ребенка Конюков Данил Дмитриевич__

Дата рождения ___02. 06. 2008г___Адрес_ул. Свободы, д. 33, кв 6.

Наименование образовательного учреждения МБДОУ Д\С КВ №6 «Буратино»_

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

С какого возраста посещает данную группу с 5 лет_

Цель обращения в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию

Определение образовательного маршрута_

Сведения о семье: Полная, социально благополучная. В семье преобладают дружеские взаимоотношения. В связи с профессиональной занятостью родителей ребёнок испытывает дефицит внимания.

Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.)

Частоболеющий простудными заболеваниями. Аппетит_у ребёнка плохой. Сон- спокойный, глубокий.__

Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях и в играх с детьми).

Понимает и выполняет требования взрослых, на занятиях малоактивен, в играх с детьми доброжелателен,

Сформированность игровой деятельности (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно)

В играх соблюдает правила, к неудачам относится адекватно. Предпочитает роли второго плана. Испытывает затруднение при организации и развитии сюжетной линии игры. Отдаёт предпочтение непродолжительным, предметно-действенным играм с малой подгруппой сверстников.

Состояние знаний ребенка по разделам программы (знания об окружающем, математические навыки, рисование, трудовое обучение, какие затруднения испытывает в обучении)_Не сравнивает предметы по величине. Затрудняется в соотнесении предметов с их количеством. Испытывает затруднение при составлении описательного рассказа. Не классифицирует предметы по обобщающим понятиям. Испытывает затруднение в определении левой и правой стороны.

Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам)

Предпочитает занятия по физической культуре и конструированию. На занятиях внимание не устойчивое, нуждается в частой помощи. Не запоминает многоступенчатую инструкцию. Заинтересованности при выполнении задания не наблюдается. К неудачам относится спокойно._

Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности)

Включается в работу не сразу, быстро утомляется. Испытывает затруднение при распределении и переключении внимания. Ошибается на протяжении всей деятельности. Работает медленно.

Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность). Испытывает затруднение при застёгивании пуговиц, чист, опрятен и аккуратен Культурно-гигиенические навыки развиты в соответствии с возрастом..

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой) Моторно неловок при беге и движениях под музыку. Снижена двигательная память и внимание. Ведущая рука правая, недостаточная координация пальцев. Слабо владеет ножницами.

Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность) Эмоционально устойчив, но может быть раздражителен при неудачах в продуктивной деятельности._

Индивидуальные особенности ребенка. Снижена вербальная память. Очень рассеян. Нарушено звукопроизношение.

Воспитатель: Рыжинская Елена Владимировна /____________ /28.04.2014г.

М.п. Руководитель образовательного учреждения __________ / Иванькович А.А/

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.