cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Воздух солнце и вода наши лучшие друзья стихи – Андрей Усачев — Солнце, воздух и вода: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

«Солнце, воздух и вода…»

Участник конкурса:

Бескровных Вера Анатольевна

Музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад «Ёлочка»

комбинированного вида с. Абатское

«Солнце, воздух и вода…»

Летнее развлечение на участке с детьми в возрасте с 4 до 7 лет

Цель: Укреплять физическое и психическое здоровье детей музыкой, словом, движением на свежем воздухе.

Задачи:

— Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой, осознавая свою «самость».

— Продолжать учить детей рефлексировать на все виды деятельности через собственное понимание здоровьеукрепляющих процедур.

— Побуждать детей выступать друг перед другом, петь соло, подгруппами и хором, под фонограммы и без музыкального сопровождения.

Предварительная работа: Разучивание песен, стихов, изготовление игрушек-самоделок для игр с ветерком, водой.

Оборудование: Природные модули: Солнце – Воздух (облако) – Вода (капля), бумажные солнышки для индивидуального награждения, «поезд-лента», шеркунки, желтые шарики из сухого бассейна, сочки, рыбки-игрушки, тазы с водой, вожжи, султанчики, «кораблики», дудочка для гудка, фонозаписи, магнитофон.

Ход мероприятия

(Праздник проводится на участке детского сада. Заранее оформляются зоны: «Гостиная солнышка», «Гостиная Облачка», «Водичка, водичка, освежи моё личико» «В гостях у капельки». Звучит весёлая песня «Мы в поезде» Фонограмма №1. Слышится гудок паровоза – дудочка, дети «садятся» в игровой поезд и отправляются на участок).

Муз. Рук.  – Паровозик отъезжая

                 От вокзала не спешит.

                 А потом быстрее едет,

                 Машинист в рожок трубит.

                 А потом, потом, как птица,

                 Паровозик быстро мчится.

                 Постепенно ход замедлит

                 И совсем затормозит.

Вот мы и приехали на свой любимый участок, где много зелени, цветов; можно поиграть с песком и водой, позагорать на солнышке и побегать наперегонки с шаловливым ветерком, попросту говоря поиграть на свежем воздухе: Ведь Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (дети повторяют хором: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»). Смотрите, как светится от солнышка наша веранда. Вы сами её украшали самодельными солнышками, превратив её в солнечную гостиную. Пойдём в гости к солнышку. 

(Солнечная гостиная /дети заходят на веранду, рассаживаются по местам, читают стихи, исполняют песни о солнышке/)

Фонограмма №2

Стихи о солнышке, о Лете:

1-й реб.  – Вот оно, какое лето,

               Жарким солнышком согрето,

               Яркой зеленью одето,

               Дышит лето ветерком…

2-й реб.  – Всё теплым солнышком согрето.

               Цветут цветы,

               Настало лето!

3-й реб.  «Здравствуй лето!» ст. Н. Найдёнова

4-й реб.  «Здравствуй лето!» ст. К.Ибряева

(Песни о лете и солнышке (сольное, подгрупповое и хоровое исполнение песен о солнышке, о лете. Использовать по желанию детские музыкальные инструменты и игрушки, опираясь на одарённых детей-лидеров).

На выбор, фрагментами:

«Самая счастливая» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева сб. «Праздник нашей мамы»; Москва, «Музыка» 1985 год. Приложение 1 и 2

«Есть у солнышка друзья»

муз. Е.Тиличеевой, сл. Е. Каргановой, сб. «Музыка в детском саду» Н. Ветлугиной, 1989 год II младшая группа. Приложение 3.4.5

«Где ты солнышко?» муз и сл. Д. Кострабы, ж. «Музыкальный руководитель»  № 6-2010г стр. 46-48. Приложение 6

Слышится гудок дудочки

Муз. рук.  – Машинист в рожок трубит

                 Отправляться нам велит.

Звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон» Фонограмма №3, ребята «садятся» в вагончики и едут на полянку, в центр участка, где они замечают сказочный модуль «Облако»  

Муз. рук.:  — В гости к облачку заглянем,

                  Поиграем с ветерком,

                  Здоровее станем.

Подвижные игры на полянке:

«Сорви одуванчик»

     Одуванчик жёлтый кто в траве найдёт?

     Одуванчик жёлтый первым кто сорвёт?

 

(Дети играют в парах: один ребёнок – лошадка, он надевает вожжи, другой – ездовой, который должен «сорвать» одуванчик – желтый шарик из сухого бассейна, привезти его на «лошадке» и положить в корзинку/ Кто нарвёт больше «одуванчиков»).

«Весёлый ветерок»

     Ветер, ветер, ветерок,

     Догоняй меня дружок: (бегут)

(Маленькая эстафета. Ребёнок бежит с султанчиком до бубна, ударяет в него, возвращается обратно, отдаёт свой «ветерок – султанчик» другу. Так бегают все дети)

«Поймай бабочку»

(Подгруппа детей – 4-5 человек бегают по полянке с бабочками из бумаги, привязанными к ниточке. Другие 4-5 детей ловят их сочками).

Слышится гудок паровозика. Дети садятся в «поезд», отправляются в гости к водяной «Капельке» — зона на участке для игр с водой. Вода может быть налита в тазы, надувные бассейны.

Муз. рук.:  — Здравствуй капля Водяная

                      Голубая, озорная…

Ребёнок:  — Буль, Буль водичка

                   Нужна слону и птичке,

                    И рыбке и котёнку,

                    И каждому ребёнку.

                    (И маленькой Алёнке) – другой вариант

Детям предлагаются игры с водой.

«Кораблики»

Слова:  Ты плыви кораблик мой,

             А потом вернись домой.

/Кораблики – скорлупки от грецких орехов. Дети – 3-4 ребёнка дуют на свой кораблик. Чей кораблик быстрее причалит к другому борту водоёма/.

«Поймай рыбку» на фоне песни «Любитель-Рыбалов» Фонограмма №4

Слова:  рыбка, рыбка, озорница.

            Мы хотим тебя поймать (ловят)

/2 бассейна (тазика) с водой, в одном рыбки – игрушки. Дети 2-3 ребёнка ловят сачком одну рыбку, не помогая руками и несут её в ведро. Кто проворнее, больше поймает рыбы/.

Муз. рук.:  — Паровозик наш гудит

                   Возвращаться нам велит.

Дети возвращаются на «поезде» в группу и замечают «Золотистый сундучок» ведущая открывает сундучок там бумажные солнышки для индивидуального награждения и апельсины.

— Солнышко нас угощает

Здоровья всем завещает.

Всем хочу напомнить я:

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Приложение

: 4 фонограммы, нотное приложение на 6 листах, тексты песен,

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

tmndetsady.ru

Материал на тему: Сценарий летнего развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Сценарий летнего развлечения

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Ведущий: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечить – Он излечит, исцелит, никогда не навредит.

Выход.

Айболит:  Здравствуйте, ребята, добрый день друзья!

                   Как ваше настроение?

                  Я сегодня к вам пришел,

                 чтобы вместе мы нашли,

                 в чем секрет     здоровья!

                 Здоровье – хрупкий дар, друзья!

                Нам без него прожить нельзя!

                А быть здоровыми хотят

                И взрослые и дети!

                 Чтоб жизнь счастливую прожить,

                 Чтобы здоровье сохранить,

                 Долго не лежи в кроватке,

                 Утро начинай с зарядки!

Звучит музыка, вбегает Капризка.

Капризка:  Не хочу я ничего!

                      УУУУУУУУ!

                      Улыбаться не хочу и смеяться ни к чему!

                      Лучше плакать всем и ныть! УУУУУУУУ!

Айболит:    Здравствуй, ты откуда к нам попала и почему ты так     капризничаешь?!

Капризка:  Меня зовут – Капризка! Вот я ничего и не хочу делать!

                     Не люблю гулять и умываться, и даже зарядкой заниматься!

                     Солнышка, вообще боюсь, и поэтому я злюсь и капризничаю!

Айболит:  Мы с ребятами сегодня расскажем тебе, что солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!

Капризка: (плачет) Не хочу !!! А это интересно?

Айболит: Очень интересно! Утро начинается с зарядки.

Зарядка.

Айболит: Ну что, Капризка, тебе понравилась зарядка?

Капризка: Да! Очень весело!

Айболит: А по утрам, после зарядки, нужно умываться, чистить зубы.

Капризка:  Еще чего!? Не хочу!! Умываться не хочу! Чистить зубы не хочу все мне надоело! УУУууу!

Айболит:  Ребята, разве можно не умываться и не чистить зубы?

Ответ детей: Нет!

Айболит:  Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

                    Будем соблюдать режим – все болезни победим!

Айболит:  В круг широкий вижу я встали все мои друзья!

                     Мы сейчас пойдем направо, а сейчас пойдем налево!

                    В центре круга соберемся и на место все вернемся!

        Улыбнемся подмигнем и опять играть начнем!

Песня с движениями «Мы пойдем сначала вправо»

Айболит:  А теперь у нас игра, детвора!

                   Если мой совет хороший,

                   Вы похлопайте в ладоши!

                   На неправильный ответ, говорите – нет, нет, нет!

 1 Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный!

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад!

Это правильный совет?…………..

2. Блеск зубам, чтобы придать, нужно крем сапожный взять!

   Выдавить полтюбика и почистить зубики!

Это правильный совет?……….

3. Навсегда запомните, милые друзья: не почистив зубы – спать идти нельзя!!

    Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!

   Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

  Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши…….

4. Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный!

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

5. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

   Это правильный ответ?…………

Айболит:  Ну что, тебе понравилось у нас, Капризка?

Капризка:  Да, но очень скучно!

Айболит:  А сейчас, чтобы ты не скучала, мы тебе расскажем стихи!

Стихи группы «Березка»

Айболит: А мы с ребятами не только любим стихи, но и песни!

Песня про лето.

Айболит:  А на прогулках мы любим играть! Капризка, будешь с нами играть?

Капризка:  Да!

Айболит:  Тогда мы начинаем наши соревнования. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься! Сейчас поиграет группа……. Одна команда – «Айболит», другая «Капризка»

Эстафета «Перенеси воду в ложке!»

Айболит: Одеваться по сезону, в этом есть большой резон, нам простуды не нужны – мы беречь себя должны!

Игра «Солнышко и дождик»

Капризка: Теперь я знаю, что со спортом нужно подружиться

                     Всем тем, кто с ним еще не дружен!

                     Поможет вам он всем взбодриться,

                     Он для здоровья очень нужен.

Эстафета «Прыжки из обруча в обруч»

Айболит: Настало время посоревноваться в меткости.

Эстафета «Самый меткий»

Айболит:  Ребята, а вы умеете прыгать?…..

                   А вот сейчас мы и проверим это!

Игра «Поймай бабочку»

Айболит: вот и закончился наш праздник!

Капризка: Больше двигайтесь, играйте, будьте бодрыми всегда!

                   Быть здоровыми старайтесь, не болейте никогда!

Айболит:  Береги свое здоровье, забывать о нем нельзя!

Капризка: Ой, спасибо, вам друзья! Научили вы меня.

                    Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.

                    Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.

                   Буду чаще умываться и на солнце загорать!

                   Вот теперь мои друзья – солнце, воздух и вода!

                   До свидания, детвора!!

     

                   

nsportal.ru

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья

ГК ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №25» села Красногвардейского

Классный час на тему:

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья

Воспитатель:

Полянская Анна Петровна

Первая квалификационная

Категория

2016 год

Форма проведения: беседа с детьми подготовительного класса:

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Задачи:

Образовательная.

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими привычками, о том, что природа является источником здоровья.

2. Расширять представление о культурно-гигиенических привычках средствами художественной литературы.

3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

Развивающая.

1. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, ручей).

Воспитательная.

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Форма проведения: беседа с детьми подготовительного класса:

Класс: подготовительный

Предварительная работа: Разучивание стихов разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене, просмотр слайдов.

Оборудование: проектор, схема чистки зубов, карандаши, листы белой бумаги, презентация «Солнце, воздух, вода».

Ход занятия.Воспитатель:Здравствуй, солнце ясное, и земля прекрасная! Здравствуй, матушка – природа и хорошая погода!

Воспитатель: Сегодня мероприятие посвящено трем природным стихиям: Солнцу, Воздуху и Воде. Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Дети читают стихи о здоровье.

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться. (Надя И.)

Чтоб здоровье раздобыть,       

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться. 

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать. (Ярослав Ш.)

Мы в походе отдыхали.   

В игры разные играли –

Бегали, соревновались.

Так здоровья набирались 

Чтоб всегда здоровым быть,

Нужно нам в поход ходить.

На природе отдыхать.     

Свежим воздухом дышать. (Настя Ф.)

Делай ты всегда зарядку

И морковки больше ешь

И тогда тебя в здоровье

Ожидает лишь успех. 

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов –

Закаляйся, умывайся,

Спортом разным занимайся. (Яна Н.)

Чтобы не было микробов,

В чистоте должны все жить.

Чтобы не было болезней,

Верить в силы, не грустить. (Игорь П.) 

Если хочешь быть здоровым,

Ешь чеснок и лук.

В них есть много витаминов,

Они помогут от всех недуг.

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и играть.

Больше плавать и резвиться,

И, конечно, не скучать.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься. (Лия. М)

Буду я зарядку делать,

Буду крепок я всегда.

И сибирского здоровья

Будет много у меня. (Сережа С.) 

Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч надо мне крутить,

На скакалочке скакать,

В игры разные играть. (Маша Ч.)

Буду спортом заниматься

Танцем, песней увлекаться.

Отжиматься, приседать,

Не лежать и не скучать.

Я хочу здоровой быть,

Чтоб к врачам мне не ходить. (Саша М.) 

Ты расчёску уважай,

А другим её не давай.

Без неё, друзья мои,

Будем мы, как дикари! (Ригина Д.)

Я здоровье укрепляю,

Спортом занимаюсь,

И холодною водой

Утром обливаюсь! (Сережа П.) 

Ты осанку береги –

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока –

Кальций нужен нам всегда. (Надя Фролова)

Воспитатель: Молодцы! Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают всеи немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них: «Здоровье – дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Здоровому всё здорово», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Есть и такая – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья! »

Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?

Воспитатель: Дети, а что дает нам Солнышко? (Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д»). (Слайд №1)

Воспитатель:(показ картинки с изображением Солнца)

Солнце даёт свет и тепло. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение, им хочется подставлять лицо. И детям для роста очень нужен солнечный свет. (Витамин Д)

Поэтому солнечные ванны полезны как детям, так и взрослым. Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе.

Ребенку предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги.

Воспитатель:

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

(показ картинки с изображением неба, воздуха) (Слайд №2)

Не менее полезны и воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе. Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Кровь обогащается кислородом, и он разносится ко всем органам и тканям нашего организма. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть. Когда мы выходим из помещения на улицу и ощущаем разницу температур (в помещении тепло, на улице прохладно, то тренируются наши сосуды. А любая тренировка всегда помогает сделаться сильней и крепче.

Воспитатель: Ребята, на прогулке, дома, в школе каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы были здоровыми? (Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи).

Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен? (Человек может заболеть).

Воспитатель: Дети, а мы с вами видим воздух? (Нет). А как вы думаете, почему? (Потому, что он прозрачный). Показать детям шарик.

— Что это? (Шарик)

— Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать). А, что будет если я его надую воздухом (надуваем).

— Ребята, какой стал шарик? (Круглый, большой).

— Шарик легкий или тяжелый? (Легкий)

— А как вы думаете почему, что у него внутри? (Потому, что внутри воздух).

Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.

Воспитатель:— Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода).

А теперь поговорим о воде (показ картинки с изображением воды).(Слайд №3)

— А где можно встретить воду? (В реке, ручейке, океане).

Детям предлагается нарисовать воду, ручеек.

— Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: — Чтобы мыться, плескаться, умываться.

— Когда мы моем руки?

Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).

-Как часто надо мыться, умываться?

Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться — каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).

(В это время стук в дверь за дверью грязная и неряшливая кукла Маша пришла за помощью к детям, здоровается)

Воспитатель: Здравствуй Маша! Какая ты грязная, непричесанная, волосы торчат во все стороны. Так ведь недолго заболеть.

Маша: не знает, что ей надо делать, чтобы быть здоровой.

Воспитатель: Ты пришла к нам как раз вовремя. Наши дети тебе подскажут, что помогает человеку быть сильным и здоровым. Попросить детей показать кукле машикак мыть руки. Умыть куклу.

Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» — вытираем руки полотенцем). (Слайд №4)

Воспитатель: Ребята, что это?

( Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).

— Правильно. – А для чего нужна расческа?

(Чтобы расчесываться).

— Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

— Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (Два раза в день — утром и вечером).

— Для чего надо чистить зубы?

(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

Рассмотреть с детьми правила чистки зубов. (Слайд№5)

— А отгадаете ли вы мои загадки?

А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, (Душ)
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом,
Я купался под дождем.

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне —
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Игра: «Угадай на вкус»

Воспитатель: Итак, сегодня мы узнали что-то новое о солнце, воздухе и воде. Как мы видим, и солнце и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми.

Наш девиз:

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть. 

infourok.ru

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Начальная школа

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Автор: Коденцева Лариса Ивановна

Организация: МКОУ СОШ № 2

Населенный пункт: Воронежская область, г. Острогожск

Урок (час) здоровья

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека. Приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья.

Задачи:

  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
  • прививать потребности в здоровом образе жизни;
  • дать знания о том, как быть здоровыми, применяя знания и умения в согласии с законами природы;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, костюмы животных, конверты с «разрезными» пословицами.

Ход занятия

1.Разминка. Сообщение темы урока.

Учитель. А знаете ли вы, что у нас, у всего человечества, одна на всех общая великанская лампа, она же печка? – (солнце)

А знаете ли вы, что у нас общий водопровод? – (дождевые и снежные тучи)

И вентилятор тоже один на всех – (ветер-ветрило)

Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье.

2. Обобщение знаний о таких природных факторах, как солнце, воздух и вода.

У нас с вами есть много друзей, которые ежедневно и бескорыстно дают здоровье каждому. Кто эти друзья? Послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все….(Солнце)

а) «Солнце – наш друг».

Солнце даёт свет и тепло. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение, им хочется подставлять лицо. И детям для роста очень нужен солнечный свет. (витамин Д) Поэтому солнечные ванны полезны как детям, так и взрослым. Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа.

Посмотрите на наше солнышко. Его закрыли тучки, оно грустит. А развеселить его и разогнать тучки помогут ваши правильные ответы. Сейчас послушаем, что о солнце расскажут ребята из 1 отряда, это группа Учёных, которые искали для вас интересную информацию:

1 учёный: Солнце – это звезда, каких множество во вселенной. Эта звезда шарообразной формы и состоит в основном из раскаленных газов. Солнце живет уже 4,5 млрд. лет. Поверхность Солнца имеет температуру около 6000°.. Так что близко. друзья, к Солнцу не подлетайте при случае, а то притянет и зажарит.

  1. учёный: Ученые прогнозируют, что солнце будет существовать еще около 5 миллиардов лет. И это очень здорово, потому что тепло и свет солнца дают жизнь растениям, животным, людям. Солнечные лучи вырабатывают в организме вещества, дающие человеку бодрость, хорошее настроение, запас сил для борьбы с болезнями.1

Учитель: Уважаемые Учёные, ну и как им, этим солнцем лечиться? До него далеко, к телу не приложишь, больное место не намажешь. Расскажите, как правильно дружить с Солнцем, чтобы помочь организму стать здоровым?

3 ученик: Нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. В том месте, где мы с вами живём, загорать лучше всего до 11 часов утра и с 16 часов вечера.

Учитель: Какие правила поведения на солнце надо выполнять, чтобы солнце стало другом? ( Ответы детей)

Слайды: 1. Лучшее время для дружбы с солнцем – с 8 до 11 утра.

Слайд 2: 1.Не рекомендуется находиться на солнце с 11 до 16 часов дня, когда лучи солнца становятся жаркими, ведь можно обжечь кожу. _____________________________________________________________
1Источник: http://sitefaktov.ru/index.php/kosmos/734-osolnce

 

Слайд 3: Обязательно защищайте голову от перегрева панамкой или шляпкой. Это убережет Вас от теплового удара. Носите специальные солнцезащитные очки.

Учитель: Соблюдайте эти правила, и солнце всегда будет вашим другом, поможет сохранить и укрепить ваше здоровье. Ребята, а что значит выражение «здоровье», «охрана здоровья»? (Ответы детей)

Учитель: здоровье – это величайшая ценность человека, это залог его благополучия и долголетия. Не зря говорят, что здоровье ни за какие деньги не купишь. Зачем нам охранять здоровье? Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье

Ну а каков он, здоровый ребенок?

Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям, взрослым и детям. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное) достаточно быстр, ловок и силен, он закален. Поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах.

Посмотрите на наше солнышко: одна тучка убежала, стало светлее.

б) Оздоровительная минутка.

Ребята, а как бы вы изобразили зайчика? (Дети прыгают, изображая движение зайца) А если это солнечный зайчик? (Учитель помогает изобразить: дети раскрывают ладошки и в воздухе «ставят солнечные пятна». А теперь попробуем показать солнышко.

Стихотворение о солнце (дети выполняют релаксационные упражнения с элементами самомассажа согласно тексту).

СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ.

Очень ярко светит солнце,

(поднять руки вверх, потянуться)

Греет ласково и нежно.

(поглаживание себя по голове)

Рано утром мне в оконце

(руками «нарисовать» в воздухе «оконце»)

Заглянуло важно.

(Руки «полочкой» под подбородком)

Прикоснулося лучом

К розовой щеке.

(поглаживание щёчек)

Осветило все кругом.

(поглаживание лба, висков)

Луч — сожму в руке.

(сложить ладони вместе)

Я его не отпущу,

Пусть ладонь мне греет.

(ощутить тепло в ладонях)

В нем я лето отыщу,

Не всякий так сумеет.

(раскрыть ладони, даря тепло всем вокруг) .

в) «Воздух- наш друг»

Какой друг поможет нам остальные разогнать тучки? Послушайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем! (Воздух)

Уважаемые учёные, расскажите нам про воздух!

1.Учёный Воздух — газообразное прозрачное вещество, поэтому кажется, что нас окружает пустота. Но очень легко доказать что воздух вокруг нас заполняет всё пространство. Помашите рукой перед своим лицом, слышите ветерок. Это есть воздух!

  • 2.Учёный надо каждый день в любое время года гулять на свежем воздухе. Играть надо на детских площадках, в парках, скверах. Там, где много пыли и мало зелени, не место для игр.

3. Учёный. Проветривайте чаще помещение, в котором вы находитесь.

Более 90% всех простудных заболеваний приобретаются в помещениях, а не на открытом воздухе.

г) Дыхательная гимнастика

Учитель. От правильного дыхания зависит ритм работы сердца, работа мозга. Я познакомлю вас с упражнениями, которые помогут организму работать как часы. Будем выполнять их вместе:

  • Вдох через нос – выдох через нос.

 

Многие упражнения похожи на игру. Давайте поиграем с пользой:

  • « Одуванчик». Попробуем помочь одуванчику разнести свои семена- парашютики по лесной полянке. Делаем глубокий вдох, губы складываем трубочкой и выдыхаем с силой.
  • «Узор на окне» Резким выдохнуть на воображаемое морозное окно1

Эти упражнения выполняются не более 5 раз.

Ребята, а как можно бороться за чистоту воздуха дома, в классе?

( Ответы детей)

Слайд.1 Проветривание. Влажная уборка. Наличие комнатных растений.

Ребята, вы, наверное, часто слышите, когда говорят: «Здоровый образ жизни» Это как надо понимать?

__________________________________________________________________

1. http://veselajashkola.ru/zdorovie-rebenka/kak-obyasnit-vazhnost-zdorovogo-obraza-zhizni-dlya-shkolnikov/

Для того чтобы сформировать здоровый образ жизни школьника, нужно соблюдать режим дня, правильно и вовремя питаться, пребывать как можно
больше времени на свежем воздухе (прогуливаться, играть в подвижные игры, заниматься физической культурой и разными видами спорта). Нужно ложиться спать в одно и то же время. Также нужно с самого рождения проводить детям процедуры закаливания, именно они помогут избежать в будущем многих болезней1
 

Учитель. Посмотрите на наше солнышко, ещё одна тучка улетела.

д). «Вода – наш друг»

Мы подружились с солнышком, с воздухом. Пришло время разгадать имя нашего третьего друга.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без…. (воды).

Что про воду расскажут Учёные?

  1. Учёный. Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.

Если у ребенка вдруг понизилась успеваемость в школе, не всегда это означает перегрузку. Виной всему может быть свинец, содержащийся в воде. Поэтому: — пить из-под крана воду ни в коем случае нельзя;
— пить можно только фильтрованную воду;
 

______________________________________

1 http://referatik.org/referaty/medicina/dyhanie-detey-v-mladshem-shkolnom-vozraste

— если в доме пока нет фильтра, то можно отстаивать воду из под крана в течение ночи;

— нельзя кипятить воду больше одного раза.

2.Учёный Много ли мы знаем о воде? Интересные факты для детей и взрослых:

  • Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
  • Наш организм на 65-70% состоит из воды.
  • Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.
  • Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий. Поэтому воду нужно беречь и бережно её расходовать.1

Учитель. Кто из вас уже сегодня пользовался водой? В каких ситуациях?

( Ответы детей) А вот что произошло однажды!

е) Инсценировка

Жил — был мальчик Игорь, который очень не любил по утрам и вечерам умываться. И вот однажды его друзья: Данил и Полина решили проучить своего друга.

(Данил идёт навстречу Полине)

Игорь: Здравствуй, Полина!

Полина (пугаясь): Ты кто? Я тебя не знаю!

(Игорь бежит к Данилу)

Игорь: Здравствуй,Данил!

Данил: Я с незнакомыми не разговариваю!

( Игорь обиделся, а Полина и Данил в это время стали играть в мяч).

Учитель. И тут неожиданно пошёл дождь и смыл грязь с утёнка.

(Игорь стоит и прихорашивается. К нему подбегает дети) __________________________________________________________________

1 http://www.poelidovolen.ru/parents/interesting/59

Полина. Здравствуй, Игорь! Какой ты чистый и симпатичный!

Игорь. Почему же вы раньше со мной не здоровались?

Данил. А к нам какой –то чумазый грязнуля подходил, а не ты!

Игорь. Так это же был я! Только меня теперь дождик умыл!

Полина. Если хочешь, чтобы мы тебя всегда узнавали, на дождик не надейся!

Данил. Ведь дождик бывает не каждый день!1

Учитель. Вода не только помогает быть чистыми опрятными, но и улучшает настроение.

2.Работа в группах.

Ещё одна тучка ушла, и стало ещё светлее. Осталась последняя тучка, она улетит, если вы выполните ещё одно задание. Каждый отряд получает конверт со словами, из которых вы должны составить пословицы и объяснить их значение.(Дети работают в группах)

Задания

В 1 конверте слова: «воздухом», «не», «запас», «в», «надышишься».

(Воздухом в запас не надышишься»)

Во 2 конверте; «золото», «мне», «светило», «бы», «что», «солнышко».

( «Что мне золото — светило бы солнышко»). В 3 конверте: «и», «вода», «солнце», «воздух», «друзья», «наши», «лучшие».

(«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»)

Дети складывают пословицы из слов, а затем их объясняют.

3. Подведение итогов.

Учитель: Мы говорили о друзьях! О каких? Прочитайте тему нашего занятия! Наше государство заботится о здоровье детей! С самого рождения вы имеете право на медицинское обслуживание. Врачи советуют мамам, как

нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие витамины давать. О

1 http://www.litmir.me/br/?b=182024

вашем здоровье заботятся родные, близкие.

-Ребята, а в нашем лагере-дворе заботятся о вашем здоровье? Как?

Проводим:

  • много времени на свежем воздухе;
  • утреннюю зарядку;
  • упражнения по закаливанию;
  • много играем;
  • посещали бассейн;

Посмотрите на наше солнышко: какое яркое, весёлое. Оно зовёт нас в школьный двор встретиться с ним, подышать свежим воздухом, умыться чистой водицей. Разучим новую игру!

(Дети выходят в школьный двор. Заранее начерчен большой круг на площадке. Ребята становятся по кругу.)

4. Проведение игры.

Учитель. Прослушайте правила русской народной игры «Солнечный Зайчик». В центре круга сидит и спит «солнечный зайчик» Все игроки становятся за кругом, берутся за руки, идут по кругу и говорят:

Зайчик солнечный проснулся, (зайка потягивается, трёт глазки)

Повернулся, потянулся.

«Зайка, зайка, не зевай,

С нами вместе поиграй»

Со словами «Зайка, зайка, не зевай, с нами вместе поиграй» дети идут к центру круга и на последнем слове в последнем слоге делают хлопок, чтобы «зайка» проснулся. После этого дети стараются как можно быстрее выбежать за границы круга, а «зайчик» в это время старается поймать игрока. Пойманный становится «солнечным зайчиком». Игра начинается сначала.

(Дети играют в игру вместе с учителем)

5. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось? Чему научились? Что вам особенно понравилось?

 

 

 

 

Литература:

 

  1. http://sitefaktov.ru/index.php/kosmos/734-osolnce
  2. http://veselajashkola.ru/zdorovie-rebenka/kak-obyasnit-vazhnost-zdorovogo-obraza-zhizni-dlya-shkolnikov/
  3. http://referatik.org/referaty/medicina/dyhanie-detey-v-mladshem-shkolnom-vozraste
  4. http://www.poelidovolen.ru/parents/interesting/59
  5. http://www.litmir.me/br/?b=182024
  6. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, 1-4 классы, Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е., 2008 г.

 

 

 

Приложения:

  1. konspekt-zanyatiya.docx.. 29,5 КБ
  2. chas-zdorovya.pptx.zip.. 1,2 МБ
Опубликовано: 17.10.2017

www.1urok.ru

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»


Подготовила:

Патронатный воспитатель:

Волкова Елена Николаевна.

Цели:

  1. научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться «творить» своё здоровье.

  2. формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков детей по гигиенической культуре.

Задачи:

  1. формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому и нравственному самосовершенствованию;

  2. формирование осознанного отношения детей к своему физическому и психическому здоровью, формирование у детей потребности в здоровье.

Ход мероприятия:

ВоспитательЗдравствуйте, дорогие друзья!

Я говорю вам “здравствуйте”, а значит, я вам всем желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им крепкого и доброго здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

— В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном ми ре… И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.

Здоровье — богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

Вопрос всем присутствующим:

– Зачем необходимо здоровье? (заслушать ответ)

Вывод: Здоровье помогает выполнить наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

Тема нашей сегодняшней встречи – здоровый образ жизни. И я хочу, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять и беречь своё здоровье.

А теперь мы проведем игру «Полезно – вредно»

(Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант.)

—   Читать лежа … (вредно).

—   Смотреть на яркий свет … (вредно).

—   Промывать глаза по утрам … (полезно).

—   Смотреть близко телевизор … (вредно).

(Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра — не более 1,5 часа в день.)

—   Оберегать глаза от ударов … (полезно).

—   Употреблять в пищу морковь, петрушку … (полезно).

 —   Тереть глаза грязными руками … (вредно).

—   Заниматься физкультурой … (полезно).

Слово воспитателя.

—   Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье?.. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, попробуйте объяснить следующие пословицы:

Здоровье дороже денег.

Когда пьешь воду, помни об источнике.

Здоров будешь — всего добудешь.
•Крепок телом — богат душой.
•Зимой волка бойся, летом — мухи.
•Болен — лечись, а здоров — берегись.
•Сон — лучшее лекарство.

Живи разумом, так и лекаря не надо.

В здоровом теле — здоровый дух.

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

Дети называют свои пословицы и поговорки о здоровье и размещают их на плакате.

А сейчас прослушайте стихотворение:

 Жил на свете мальчик странный,
Просыпался поутру и бежал скорее в ванну –
Умываться – я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем – то с мылом,
А лицо мочалкой тёр,
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор:
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила умываться по утрам,
Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он и, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров!
Хотите – верьте, хотите – нет.

– Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

– Правильно ли поставили диагноз врачи? (размышления детей)

Итак, чистота – залог здоровья. А сейчас я хочу, чтобы вы угадали, что в этом черном ящике. (в ящике находятся: мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок, зеркало). Дети угадывают предметы, которые нужны нам для содержания чистоты тела.

А сейчас отгадайте загадки:

Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало)

Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
.

(Расческа)

Вроде не нежна на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище.

(Щётка для одежды)

Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам.

(Зубная щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было,
Что ребята?

(Мыло)

Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Ребята, для чего нужны эти вещи? (Ответ детей)

Молодцы! Чтобы всегда содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми. Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”

А ребята из старших классов разработали памятки для того, чтобы вы были здоровыми и успешными. Послушайте их:

 Памятка для детей № 1

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только сохранения своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто жизни.

  • Вставай всегда в одно и то же время!

  • Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

  • Утром и вечером тщательно чисти зубы!

  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!

  • Совершай длительные прогулки!

  • Одевайся по погоде!

  • Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка для детей №2

Дети!

С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы — зрению — и беречь его. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые правила продлевают активную деятельность ваших глаз!

  • Читайте и пишите при хорошем освещении!

  • При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

  • Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

  • Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

  • При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!

  • Своевременно обращайтесь к врачу!

  • Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!

  • Не читай лежа,

  • Не наклоняйся близко при чтении,

  • Не играй с взрывоопасными предметами,

  • Не смотри долго телевизор,

  • Не играй долго в компьютерные игры.

  • Делай гимнастику для глаз.

Памятка для детей №3

Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

  1. Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.

  2. Другое правило – постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают.

Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.

Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя ее до максимальной.

2–ой ребенок: Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

Музыкальная пауза. Звучит музыка «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

(учащиеся проводят динамическую паузу)

А сейчас, ребята, я предлагаю отгадать кроссворд и еще раз вспомнить о нашем здоровье. А как называется кроссворд мы узнаем отгадав его.

Кроссворд «Здоровье»

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…

(Зарядка.)

2.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ.)

3.  

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет …

(Спорт.)

4.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками.

(Рюкзак.)

5.

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено.

(Прорубь.)

6.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой …

(Велосипед.)

7.

 Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих —

Что за кони у меня?

(Коньки.)

8.

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно…

(Тренировка.)

Итак, на пересечении слов мы можем прочитать «Здоровье».

Воспитатель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, подготовили материал ребята из шестой группы.

Ребенок: Скажите, что вы делаете по привычке?

Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?

— Полезные привычки.

Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

2–ой ребенок: Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.

Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.

Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ — наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно.

Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

А сейчас прослушайте сатирическое стихотворение о вредных привычках.

Ой, девчонки, с этим ЗОЖем

Нам хватило замороки.

А тут ещё везде и каждый:

«не расслабляйся, учи уроки»

Опять зубришь, согнувшись, без движения

Какое тут здоровье,

Какие тут для тела упражнения?

Если б только Лев Толстой

Наши беды знал,

Разве он «Войны и мира»

Столько б написал?

Русский на завтрак, немец – на обед,

Химия на ужин, и – здоровья нет!

Привет, девчонки,

Кто об учебе выступает

Здесь так смело?

Смотрите проще вы

На это дело.

Вот я недавно двойку получил,

Пошел и снял свой стресс-

Пе – ре – ку – рил!

Понравилось Вам это стихотворение? Курить или не курить – выбирайте сами.

А сейчас, ребята, мы с вами будем выпускать стенгазету. Газета называется: «Будьте

здоровы!»

Вы выскажете свои пожелания, чтобы быть здоровыми и мы наклеим их на этот лист,

котороый повесим в коридоре. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своем

здоровье.

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Мы за чистоту»

«Мойте руки перед едой»

«Воздух, мыло и вода – наши лучшие друзья!»

«Занимайся спортом»

«Утром и вечером тщательно чисти зубы!»

«Одевайся по погоде!»

«Побольше гуляй на свежем воздухе!

«Занимайся физзарядкой по утрам»

«Читай и пиши при хорошем освещении»

«Берегите глаза!»

«Не проводите много времени у компьютера и телевизора»

«Своевременно обращайтесь к врачу»

Итак, глядя на нашу газету, мы должны сделать вывод:

Я умею делать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из неё. Так что

будьте здоровы!

infourok.ru

«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»

ГКОУ ДД » ХУРЫ ТЫН»

Групповое логопедическое занятие.

Тема:

Учитель-логопед:

Хутинаева Мадина Руслановна

г.Владикавказ 2017

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(занятие с использованием ЗОЖ)

Цели:

1. Развитие речи, расширение объема словаря.

2. Развитие положительных эмоций.

3.Развитие просодической стороны речи, закрепление правильного произношения звуков в фразе и их дифференциация.

4. Развитие навыков связной речи, грамотного высказывания.

5.Тренировка и совершенствование работы голосового аппарата (тихо, громко и т.д.).

6.Умение пользоваться различными темпами (медленно, умеренно, быстро).

7.Интонационная выразительная речь: логическое ударение, вопросительные и утвердительные интонации.

8. Умение соотносить речь и движения.

9. Развитие ВПФ.

10. Развитие общей и мелкой моторики.

11. Владение подвижными играми.

12. Закрепление гигиенических навыков.

Логопед:-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, все, кто с нами! (дети здороваются). Сегодня у нас с вами необычное занятие. Занятие на свежем воздухе, где мы будем играть, веселиться и принимать водные процедуры.

Логопед: — Просыпаясь, каждое утро, что вы делаете? (Заправляем кровати, умываемся,одеваемся и делаем зарядку). Давайте, мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.(Выполняют физкульт.минутку).

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку,

Весело шагать (Ходьба на месте),

Руки поднимать (Руки вверх),

Приседать и вставать (Приседая),

Прыгать и скакать (прыжки на месте).

Логопед:- Какие молодцы! А сейчас, мы с вами заучим скороговорку. Послушайте внимательно и запоминайте!

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться. (Дети закрепляют сперва медленно, затем проговаривают быстро).

Логопед:- Ребята, давайте расскажем стихи о воде.

1.Теплою водою

Руки чисто мою

Кусок мыла я возьму

И ладошки им потру!

2.Ой, лады, лады, лады.

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

3.Ладошки друг о друга трутся

Друг друга обнимают,

Правой моем левую,

Левой моем правую.

4.Чище мойся!

Воды не бойся!

Чище мойся!

Воды не жалей!

Будут ладошки,

Снега белей!

(Разучиваем новые стихи, закрепляем пройденные, по желанию дети читают по одному, поощряю).

Логопед:-Послушаем стихотворение о Михаиле (зачитываю сценку).

Милый, милый Михаил,

Мыться с мылом не любил.

Говорил: «Не надо мыться!

Я без мыла очень милый»!

Вот с какими он словами,

Прибежал однажды к маме:

— Если руки мыли вы,

— Если руки мыли мы,

— Если руки моешь ты,

Значит, руки вы-мы-ты!????

Логопед:-А теперь ребята, я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Он любитель чистоты,

Умывался ли утром ты?

Если нет: — Тогда приказ,

Даст начальникам он тот час,

Грозный, строгий командир –

Умывальник … (Мойдодыр).

Логопед:-Дети, а можем мы сказать, что «чистота-залог здоровья»?(Дети отвечают).

Логопед:- Послушайте еще загадки:

По небу ходит

Маляр без кистей –

Краской коричневой

Красит людей.(Солнце)

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять (Вода)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем(Воздух)

Беседа с детьми о значении солнца,воздуха и воды в жизни

Логопед:-Ребята, а мы можем сделать такой вывод: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

-Повторяйте за мной! (дети повторяют все вместе, потом произносят поочередно).

Логопед:-Что еще необходимо делать, чтобы быть крепким, здоровым, смелым, ловким, сильным? (Заниматься спортом).

Логопед:-Молодцы! Сейчас,мы с вами проговорим скороговорку:

Мы идем на физкультуру,

Развивать мускулатуру.(Шаг+речь,в закрепление прохлопать ритмический рисунок ).

Логопед:-Молодцы!(Поощряет,хвалит).

Ритмические упражнения(дети образуют круг, имитируют движения соответственно словам).

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку исправляем,

1, 2, 3, 4, 5.

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим их,

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе,

Пошагаем все на месте!

Логопед:-Настало время представить, что мы солдаты. (Шагают и произносят слова речевки).

1, 2 – дружно в ногу,

3, 4 – тверже шаг,

На парад идут солдаты.

И чеканят дружно шаг. (Похвала, поощрение)

Логопед: Ребята, поиграем в игру: «Один-много».

Река-реки,море-моря,прыгалка-прыгалки, мяч-мячи, берег-берега, озеро-озера, дождь-дожди, туча-тучи, облако-облака,дерево-деревья,подруга-подруги,девочка-девочки,мальчик-мальчики,шар-шары,цветок-цветы,куст-кусты,ручей-ручейки.

Логопед:-И игра будет называться «Ручеек».(Дети выстраиваются по парам друг за другом)

Все дети: — Ручеек, куда спешишь?

Ручеек: — К речке, к речке, мой малыш!

Дети: — Ручеёк, когда ты спишь?

Ручеек: — Никогда не сплю, малыш?

Отработка речевого дыхания.

Логопед: Дети, посмотрите, тучки и облака появились на небе, давайте их разгоним. (Ребята дуют , разгоняют тучи) .

Задача: Следить за правильным выполнением дыхания, воздушной струи.

Логопед:-Представим, что идет дождь. Приготовьте свои ручки. Пальчиковая гимнастика( имитируем движения).

-Дождик капнул на ладошку: т-д, т-д (пальцем по ладошке),

— На цветок: т-д, т-д.(цветок в руке,по цветку),

— И на дорожку: т-д, т-д(по руке стучим пальцами),

— Застучал по крыше он: т-д. т-д(купол из кисти,стук пальцами по нему),

— И раздался чистый звон:т-д,т-д.т-д. и т.д.(частый стук пальцами).

— Логопед:- Ребята, дождик усиливается.

Русская народная закличка: «Дождик лей!»(имитируем движения)

Дождик лей, лей, лей (Встряхиваем руками),

На меня (положить руки на грудь),

Сядем мы под грушкою (сели),

И накроемся подушкою (ладошками закрываем голову).

Логопед: — Ребята, дождь не прекращается. У нас образовалось огромное море. (Встали, образовали большой круг «море»). Упражнения на координацию речи и движения:»У моря».

-К берегу бежит волна (дети делают волнообразные движения правой рукой),

-Вслед за ней еще одна (левой рукой),

-Эта выше (поднимают руки),

-Эта ниже (опускают на уровень груди),

-Эта вовсе не видна (касаются ладонями пола),

-А на берегу морском (пересыпают невидимый песок из рук в руки),

-Будем мы играть с песком (то же самое),

-Будет башня из песка (поочередно ставят один кулачок на другой),

-Как до неба высока (встают на носки и поднимают руки).

Логопед: -Дождик усиливается. Давайте друг друга погреем, чтобы не замерзнуть.

Релакс: «Дождик» (массаж спины под стихотворение).

— Дождик бегает по крыше (похлопывают друг друга по сине ладошками),

— Бом! Бом! Бом! Бом!

— По веселой звонкой крыше (пальчиками по спинке впереди стоящего),

— Бом! Бом! Бом! Бом!

— Дома, дома посидите (кулачками стучат впереди стоящего),

— Бом! Бом! Бом! Бом!

— Никуда не выходите (растирать ладошками спину соседа),

— Бом! Бом! Бом! Бом!

— Почитайте, поиграйте (поглаживание круговыми движениями по плечу соседа),

— Бом! Бом! Бом! Бом!

— Я уйду, тогда гуляйте! (поглаживают ладонями друг друга),

— Бом! Бом! Бом! Бом!

Затем разворачиваются на 1800 и продолжают массаж.

Логопед:-Ой, закончился дождик!Выглянуло солнышко!Мы будем загорать и отдыхать!

Релаксация.(Дети ложатся на коврик в виде цветочка, логопед зачитывает).

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко,

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают… Засыпают …

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

А теперь пора вставать,

И занятие продолжать!

Логопед:-Сегодня, мы с вами говорили о пользе для здоровья -закаливания,нужно дружить с солнцем, воздухом и водой, побольше гулять на свежем воздухе и тогда можно смело сказать: «Мы не лечимся микстурой,мы здоровы целый год»,(Дети проговаривают самостоятельно).

Итог занятия.

Логопед: Кто наши лучшие друзья?

Дети: (хором) «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Логопед:Правильно! Обязательно все должны с детства закаляться, чтобы быть здоровым и крепким и обязательно заниматься спортом.

Логопед: Мы с вами сегодня очень много говорили о воде закаливании, гигиене. Повторяйте за мной:

ЛЬЁТСЯ ЧИСТАЯ ВОДИЦА,

МЫ УМЕЕМ САМИ МЫТЬСЯ.

Ребята, а сейчас нас ждет вода… (водные процедуры).

infourok.ru

Развлечение «Солнце, воздух и вода

Развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни

Задачи

  • Привить детям навыки личной гигиены.

  • Формировать начальные представления здорового образа жизни

  • Развивать память, речь, двигательную активность. Развивать мелкую моторику, укреплять кисти рук

  • Воспитывать дружеские отношения в коллективе, к другим детям.

Материалы: Костюм врача, картинка солнышка, зонтик, предметы личной гигиены (зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, носовой платок и т.п), иллюстрации по теме, творческая деятельность — пластилин, доски, салфетки, клеенки.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел необычный гость, а кто это вы узнаете отгадав загадку:

«Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко  —  а-а-а! 

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это — … (доктор)»

Доктор: Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? Все здоровы? (ответы детей)

Воспитатель: Наши детки часто болеют и поэтому не ходят в садик. Помоги нам доктор, расскажи как мы можем помочь своему здоровью и больше не болеть.

Доктор: Все секреты вам открою, ничего от вас не скрою. Есть помощники у нас. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. Запомните дети! Прогулки на свежем воздухе очень полезны для здоровья. Чтоб здоровыми нам стать надо правильно дышать.

Дыхательное упражнение «Здоровый носик»

— Дышим носиком сперва,

раз, два, раз, два…

Нос, оставив на потом,

воздух набираем ртом.

(Вдыхать и выдыхать сначала только носом, потом только ртом)

Набираем воздух в нос,

дышим словно паровоз…

Выдыхаем через рот,

а потом наоборот,

чтоб прочистить носоход.

(Вдыхать сначала через нос, выдыхать через рот, потом наоборот) 5 раз

Воспитатель: Носик теперь в порядке у нас, можно вместе поиграть. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

— Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

«Солнышко, покажись! Красное, покажись!» (дети бегают, кружатся)

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Доктор: Солнце и воздух наши друзья, но и воде забывать нам нельзя. Для чего нам нужна вода? (ответы детей). Без воды нам не умыться, ни наесться, ни напиться.

Игра-имитация по стихотворению Э.Мошковской  «Нос, умойся»

(дети вместе с  воспитателем читают стихотворение и изображают  умывание)

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь смывайся!!

Доктор: Все запомнили друзья, вот сейчас проверю я.

Дидактическая игра «Для чего нам это нужно»

На столе выкладываются предметы личной гигиены — зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, носовой платок и т.п. Дети отвечают на вопрос, уточняют название и назначение предмета.

Доктор: Молодцы ребята! Надеюсь мои советы помогут вам оставаться здоровыми и не пропускать детский садик. А мне пора идти к другим ребятам, они тоже ждут моих советов.

Воспитатель: Ребята, а давайте другим мальчикам и девочкам приготовим подарок. Слепим для них угощение — баранки к чаю, но сначала подготовим наши пальчики к работе (второй раз пальчиковая гимнастика проводится после творческой деятельности, для снятия напряжения рук и пальцев детей).

Пальчиковая игра «Муку мы в тесто замесили».

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!


Творческая деятельность детей по показу воспитателя

— Возьмите пластилин в руки, согрейте его. Положите кусочек пластилина на ладошку: вот так, накройте другой ладошкой и раскатывайте вперед — назад, вперед — назад прямыми движениями вот так, вот так. Теперь посмотрите, как я сделаю баранку. А теперь я этот конец палочки и этот конец соединю вот так. Слепились концы, крепко прижму их пальчиками.

(Воспитатель помогает ребятам советами, по необходимости повторяет индивидуально последовательность выполнения баранки)

Воспитатель: Какие аппетитные у вас получились баранки. Думаю ребятам они очень понравятся. (обращается к Доктору) Передайте наше угощение, пожалуйста, ребятам из другой группы. Пусть они тоже растут ловкими, смелыми и здоровыми.

Доктор прощается с ребятами

Воспитатель: А теперь ребята мы собираемся на прогулку, где нас ждут веселые игры

«Нас солнца луч смешит и манит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода»!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *