cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Вопросы по медному всаднику – Викторина по поэме Пушкина Медный всадник — тест онлайн игра — вопросы с ответами

Тест на знание содержания поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник»

Тест

А.С.Пушкин «Медный всадник»

  1. Как автор определяет жанровую принадлежность «Медного всадника»?

а) эпическая поэма;

б) поэма;

в) петербургская повесть.

  1. Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид…

Эти строки обращены к:

а) российскому флоту;

б) Москве;

в) Петербургу.

  1. Как зовут главного героя?

а) Александр;

б) Евгений;

в) автор не дает ему имени.

  1. В каком городе живет главный герой?

а) в Москве;

б) в Твери;

в) в Петербурге.

  1. Какое стихийное бедствие описывается в поэме?

а) землетрясение;

б) извержение вулкана;

в) наводнение.

  1. Что случилось с домом Параши?

а) его сдуло ветром;

б) его снесло водой;

в) дом не пострадал.

  1. Как отреагировал главный герой на известие о смерти невесты?

а) засмеялся;

б) заплакал;

в) бросился в Неву.

  1. На площади возле всадника на бронзовом коне Евгений увидел:

а) сторожевых львов;

б) сторожевых псов;

в) каменных сфинксов.

  1. И, озарен луною бледной,

Простерши руку в вышине,

За ним несется Всадник Медный

На звонко-скачущем коне;

Всадник Медный – это:

а) галлюцинация главного героя;

б) памятник Александру I;

в) памятник Петру I.

  1. Чем заканчивается поэма?

а) главный герой сходит с ума и умирает;

б) главный герой выздоравливает;

в) главный герой пропадает без вести.

Ключи

  1. в

  2. в

  3. б

  4. в

  5. в

  6. б

  7. а

  8. а

  9. в

  10. а

infourok.ru

Урок-зачет (контроль знания текста) по поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»

Разделы: Литература


Художественная литература – хранитель культуры. Читатель погружается в жизнь героев. Чтением формируются вкусы, взгляды, характеры. Вдумчивому, талантливому читателю, который способен осознать не только главную мысль прочитанного, но и смысл диалогов, пейзажа, монологов, роль деталей, значение избранной автором темы, который способен тонко почувствовать красоту и своеобразие писательского слога, открывается очень и очень многое.

Немаловажную роль в воспитании такого читателя играют уроки-зачеты по тексту художественного произведения в форме “вертушки”. В нашем распоряжении оказывается один из способов привлечения интереса к чтению и в первую очередь к себе как к читателю – как к человеку мыслящему, чувствующему, познающему и создающему прекрасное.

Такие уроки (после знакомства с системой работы ярославского учителя З. А. Павловой) провожу уже несколько лет. Принцип осуществления данного типа урока со стороны прост: ученики пять раз в течение урока переходят от стола к столу и вполголоса отвечают консультантам. Переходы осуществляются по плану, записанному на врученной им карточке, номер которой на время урока становится их личным номером. Таких карточек 25 (комплект для класса в тридцать человек: пять консультантов и двадцать пять участников) . В первой графе указаны переходы, во второй – столы (они обозначены буквами А, В, С, Д, Е, и такими же знаками обозначены сами столы), в третьей – роль (номер вопроса, на который нужно ответить) .

Итак, у нас сегодня урок-зачет по тексту поэмы А. С. Пушкина “Медный всадник” (урок провожу в системе внеклассного чтения в 7 классе после изучения поэмы Пушкина “Полтава”) . Чтобы понять суть данной технологии, придется “повертеться” вместе с учениками. Возьмем карточку №1, и в первый переход придем к столу А. Консультант называет общий вопрос: “Кто это? Портрет. ”. Наша роль – 5, значит, мы отвечаем на пятый вопрос: “…они по ближним улицам и дальним \\ В опасный путь средь бурных вод пустились…”. Мы знаем ответ: это генералы. Консультант ставит на особой карточке с номерами от 1 до 25 + напротив нашего номера.

Во второй переход мы попадаем на стол Е, где будем отвечать на четвертый вопрос: “Вставь пропущенное слово”: “…И думал он: Отсель грозить мы будем (…) ”. Ответ – “шведу” — и второй консультант ставит нам +.

В третьем переходе у нас стол Д. Общий вопрос: “Кому принадлежат слова?”. Наша роль 3: “Красуйся, град Петров, и стой \\ Неколебимо, как Россия”. Мы не помним, поэтому + не получаем. Когда все на нашем столе ответили, вопрос №3 разыгрывается. На него отвечают другие: “автору”.

Следующий переход – четвертый, мы идем к столу С. У нас вопрос №2: “Место действия. ”: “Какое имя носила площадь, где сидел “на звере мраморном верхом” после наводнения Евгений?”. Мы отвечаем, что это площадь Петра, и получаем +.

Последний переход, стол В, у нас вопрос №1: “Времена и числа”: “Сколько лет служит Евгений?”. Мы отвечаем, что 2 года, и получаем +. На нашем столе остался неотвеченным вопрос №4. Консультант задает его желающим ответить: “За сколько перевез Евгения на другой берег перевозчик?”. Мы вспоминаем, что Евгений заплатил гривенник. И на листке рядом с нашим номером появляется еще один +.

Зачет окончен. Консультанты подводят итоги: у нас пять плюсов, но мы слышим, что есть и больше.

В подготовке “вертушки” есть свои правила:

1. Пять вопросов для одного стола объединены одной темой (портрет, пейзаж, интерьер, костюм, цифры, флора, фауна и т. д. ) .

2. Вопросы располагаются в строгой последовательности по сюжету произведения.

3. Три группы вопросов – это вопросы более легкие, две группы – более сложные.

4. Для консультантов зачет проводится накануне. У каждого из них есть карточка с вопросами, карточка с ответами и карточка с номерами, где ставятся плюсы.

5. В следующий раз консультантами становятся победители.

Урок-зачет (контроль знания текста) по поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”.

Цель:

1) контроль знания текста произведения, прочитанного в системе внеклассного чтения;

2) сопоставление знаний ученика с достижениями других учеников;

3) подготовка к последующему детальному анализу художественного текста;

4) развитие у детей умения читать “качественно”, вдумчиво, не торопясь;

5) развитие умения работать в сотрудничестве (работа в группах) ;

6) закрепление навыков самодисциплины, взаимоконтроля .

Оборудование:

1. Карточки с вопросами для каждого стола.

2. Карточки с ответами на вопросы.

3. Карточки с номерами, где ставятся плюсы.

4. Карточки-знаки для обозначения столов.

5. Таблички-схемы для терминологической игры “Продолжи предложение” (работа по теории литературы ) и рисунки “Угадай героя” для паузы при подведении итогов.

6. Нормы оценок.

План.

1. Вступительное слово учителя.

2. Работа в группах под руководством консультантов.

3. Терминологическая игра “Продолжи предложение”.

4. Подведение итогов жюри. Выставление оценок.

Тип урока: урок-зачет.

Ход урока.

1. Организационный момент: вступительное слово учителя.

Уже в незапамятные времена у жителей Древней Греции превыше всего ценились в разговоре краткость и ясность. Само слово “лаконизм” (краткость, сжатость речи) произошло от названия области Древней Греции – Лаконики, жители которой, спартанцы, отличались суровыми нравами, а также краткостью и точностью речи. Сохранилось предание о том, как одна спартанка, провожая сына в бой, сказала ему: “Со щитом или на щите”. Это значило: возвращайся с победой или вовсе не возвращайся живым. Потерять щит в бою считалось позором, а тело погибшего воина приносили на щите.

Чрезвычайно высоко ценили краткость речи выдающиеся русские писатели. Замечательный стилист А. П. Чехов говорил: “Краткость – сестра таланта”. Придавая огромное значение работе над каждым словом, он писал: “Надо делать – в этом искусство. Надо выбрасывать лишнее…Надо заботиться об ее музыкальности”.

Овладение искусством изъясняться кратко и выразительно, чтобы, как писал Н. А. Некрасов, “словам было тесно, мыслям просторно”, — задача нелегкая, но при желании вполне осуществимая. И эту задачу мы попытаемся с вами сегодня выполнить на нашем, уже ставшем привычном, уроке – “вертушке” по прочитанной вами самостоятельно поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”. Итак, мы начинаем наше путешествие по горным перевалам знаний с первого перехода.

2. Работа в группах.

СТОЛ “А”.

КТО ЭТО? ПОРТРЕТ.

1.

“…она дышала, как с битвы прибежавший конь”.

2.

Он “не унывая, открывал Невой ограбленный подвал”.

3.

“Поэт, любимый небесами,
Уж пел бессмертными стихами”

4.

“…зрит Божий гнев
И казни ждет”. Кто это?

5.

Они “…по ближним улицам и дальним
В опасный путь средь бурных вод пустились”.

СТОЛ “В”.

ЧИСЛА И ВРЕМЯ.

1. Сколько лет служит Евгений?

2. На сколько дней, как думал Евгений, он будет разлучен с Парашей?

3. В каком месяце происходит начало событий, изображенных в поэме “Медный всадник”?

4. За сколько перевез Евгения на другой берег на своей лодке перевозчик?

5. Когда нашли труп Евгения?

СТОЛ “С”.

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

1. Как назывались потешные поля?

2. Как называлось здание – “игла”?

3. Где в начале поэмы жил Евгений?

4. Кто всплыл, “как тритон, по пояс в воду погружен”?

5. Какое имя носила площадь, где сидел “на звере мраморном верхом” после наводнения Евгений?

СТОЛ “Д”.

КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА?

1.

“С божией стихией
Царям не совладать”.

2.

“Жениться? Мне?
Зачем же нет?”

3.

“Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия”

4.

“О мошный властелин судьбы?
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной,
Россию поднял на дыбы”
“Но бедный, бедный мой Евгений…”

СТОЛ “Е”.

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО.

1.

“Но торжеством победы полны,
Еще кипели злобно (…) ”.

2.

“И он, как будто околдован,
Как будто к (…) прикован”.

3.

“С поднятой лапой, как живые,
Стоят два (…) сторожевые”.

4.

“…И думал он:
Отсель грозить мы будем (…) ”.

5.

“Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить (…) ”.

3. Терминологическая игра “Продолжи предложение”.

Итак, спасибо всем за плодотворную совместную работу. Предлагаю вам, пока жюри подведет итоги, поиграть.

“ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ”.

1. Поэма – один из жанров …. (лироэпических произведений).

2. В поэме ярко выражено …(авторское отношение к изображаемому) .

3. В поэме “Медный всадник” А. С. Пушкин свою любовь, восхищение Петербургом передает торжественным слогом, используя …(эпитеты, сравнения, иносказания, гиперболы) .

4. Прием, при котором происходит перенесение свойств одного предмета на другой по принципу их сходства или контраста, называется …(метафорой) .

5. Выражения “державное теченье”, “оград узор чугунный”, “прозрачный сумрак”, “блеск безлунный” являются …(эпитетами) .

6. Выражения “и перед младшею столицей”, “девичьи лица ярче роз”, “порфироносная вдова” являются … (сравнениями) .

7. Выражение “корабли толпой со всех концов земли к богатым пристаням стремятся” является … (гиперболой) .

8. В поэмах А. С. Пушкина “Полтава” и “Медный всадник” одним из важнейших образов является образ… (Петра) .

9. Используемые в описании Петербурга выражения “задумчивые ночи”, “спящие громады”, “золотые небеса”, “заря спешит”, “бег санок”, “говор балов” являются … (метафорами) .

10. И, в заключение, еще один вопрос. Мы многое узнали о Петре Первом и о его “твореньи рук” - новой столице того времени, “окне в Европу”, г. Петербурге. А что знаете вы о Санкт-Петербурге? С какой датой ассоциируется у вас это слово (важной и знаменательной) ? Триста лет – это мало или много?

4. Подведение итогов составом жюри. Выставление оценок.

Приложение. Нормы оценок и ключи.

5.01.2006

urok.1sept.ru

Прошу , помогите ответит на вопросы по медному всаднику…

В поэме, по существу, два главных героя: молодой человек Евгений и памятник – Медный всадник.

В поэме не указаны ни фамилия героя, ни его возраст, ничего не говорится о прошлом Евгения, его внешности, чертах характера. Лишив Евгения индивидуальных примет, автор превращает его в заурядного, безликого человека из толпы. Однако в экстремальной, критической ситуации Евгений словно пробуждается ото сна и сбрасывает с себя личину «ничтожества» .
В мире бушующих стихий идиллия невозможна. Параша гибнет в наводнении, и герой оказывается перед лицом страшных вопросов: что есть жизнь человека? не пустой ли она сон «насмешка неба над землей» ?
«Смятенный ум» Евгения не выдерживает «ужасных потрясений» . Он сходит с ума, покидает свой дом и бродит по городу в истрепанной и ветхой одежде, безразличный ко всему, кроме наполняющего его «шума внутренней тревоги ». Словно древний пророк, достигший неправедность мира, Евгений отгорожен от людей и презираем ими. Сходство пушкинского героя с пророком становится особенно явным, когда Евгений в своем безумии внезапно прозревает и обрушивает свой гнев на «горделивого истукана» .
Через всю поэму, через весь ее образный строй проходит двоение лиц, картин и смыслов: два Петра (Петр живой, мыслящий, «мощный властелин судьбы» и его превращение Медный всадник, застывшее изваяние) , два Евгения (мелкий чиновник, забитый, униженный властью, и безумец, поднявший руку на «строителя чудотворного») , две Невы (украшение города, «державное теченье» и главная угроза жизни людей и городу) , два Петербурга («Петра творенье» , «юный град» и город углов и подвалов бедноты, город-убийца) . В этом двоении образного строя и заключена не только главная композиционная, по и главная философская мысль Пушкина Мысль о человеке, его самоценности.
«Медный всадник» это и героическая поэма о созидательной деятельности Петра I, и трагическая повесть о бедном петербургском чиновнике, жертве «исторической необходимости» (не случайно автор придал поэме многозначительный подзаголовок: «Петербургская повесть») .

Оцени ответ

shkolniku.com

Напишите тест по Медному Всаднику — 15 вопросов плееез

1.Каково отношение А.С.Пушкина к Петру 1 в поэме «Медный всадник?

а)восторженное        б)негативное                в)двойственное        г)равнодушное

2.Какими средствами А.С.Пушкин передает свой восторг от Петербурга?

а)внутренними монологами                б)прямыми авторскими оценками

в)с помощью героя-рассказчика                г)через демонстрацию мнения Петра 1

3.Как можно определить пафос вступления к «Медному всаднику»?

а)задумчивый, печальный                б)трагический

в)философский                        г)торжественный

4.С какой целью Петр 1 решает «…в Европу прорубить окно»?

а)расширить торговые отношения с Европой

б) «…назло надменному соседу»

в)так было «суждено» Петру1

г)для того, чтобы вывести Россию из вековой изоляции и возвысить ее роль на международной арене

5.Какой художественный приём использован в отрывке из поэмы «Медный всадник»: «…И перед младшею столицей// Померкла старая Москва,// Как перед новою царицей Порфироносная вдова…»

а)метафора        б)антитеза        в)сравнение                г)олицетворение

6.Расположите события, описываемые А.С.Пушкиным в поэме «Полтава», в хронологическом порядке

Появление Петра1, смотр войск, Петр приветствует полки, Карл  даёт сигнал к началу сражения, первый утренний бой, победа России, Полтавская битва, пир Петра 1.

7.Как можно объяснить авторское местоимение «мы», употребляемое А.С.Пушкиным в «Полтаве», хотя он не был участником битвы? «Мы» —

а)армейские командиры                б)русская армия, войска

в)Россия, ее будущее

8.На какие чувства читателя воздействует Пушкин в приведённом описании боя? …Швед, русский – колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон…

а)зрительное восприятие        б)звуковое восприятие        в)духовное состояние

9.Какой смысл вложен в строки «…горит восток зарею новой»?

а)начало нового дня                б)алые отблески лучей солнца

в)восхождение России        г)отблески пожаров в Полтаве

10.определите жанр «Песни о вещем Олеге»

а)былина        б)поэма        в)баллада        г)легенда

11.Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»?

а) «Повесть временных лет»        б) «История государства Российского» Н.М.Карамзина

в)исторические хроники

12.Какой момент «Песни о вещем Олеге» можно назвать его кульминацией?

а)предсказание кудесника                б)победа над Царьградом

в)исполнение предсказания        г)гибель коня

13.Какие исторические реалии введены в легенду?

а)образ кудесника                        б)описание дружины

в)щит на вратах Царьграда                г)языческий бог Перун

14.Определите стихотворный размер в следующих строках:

Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен,

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен…

а)ямб                б)хорей        в)дактиль                г)амфибрахий

15.С какой целью А.С.Пушкин использует в «Песне о вещем Олеге» архаизмы (секира, тризна)?

а)следует за летописью                б)стилизация под язык эпохи

в)создание правдоподобного фона

obrazovalka.ru

Напишите тест по Медному Всаднику

Напишите тест по Медному Всаднику — 15 вопросов плееез

Ответы:

1.Каково отношение А.С.Пушкина к Петру 1 в поэме «Медный всадник?а)восторженное        б)негативное                в)двойственное        г)равнодушное2.Какими средствами А.С.Пушкин передает свой восторг от Петербурга?а)внутренними монологами                б)прямыми авторскими оценкамив)с помощью героя-рассказчика                г)через демонстрацию мнения Петра 13.Как можно определить пафос вступления к «Медному всаднику»?а)задумчивый, печальный                б)трагическийв)философский                        г)торжественный4.С какой целью Петр 1 решает «…в Европу прорубить окно»?а)расширить торговые отношения с Европойб) «…назло надменному соседу»в)так было «суждено» Петру1г)для того, чтобы вывести Россию из вековой изоляции и возвысить ее роль на международной арене5.Какой художественный приём использован в отрывке из поэмы «Медный всадник»: «…И перед младшею столицей// Померкла старая Москва,// Как перед новою царицей Порфироносная вдова…»а)метафора        б)антитеза        в)сравнение                г)олицетворение6.Расположите события, описываемые А.С.Пушкиным в поэме «Полтава», в хронологическом порядкеПоявление Петра1, смотр войск, Петр приветствует полки, Карл  даёт сигнал к началу сражения, первый утренний бой, победа России, Полтавская битва, пир Петра 1.7.Как можно объяснить авторское местоимение «мы», употребляемое А.С.Пушкиным в «Полтаве», хотя он не был участником битвы? «Мы» -а)армейские командиры                б)русская армия, войскав)Россия, ее будущее8.На какие чувства читателя воздействует Пушкин в приведённом описании боя? …Швед, русский – колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон…а)зрительное восприятие        б)звуковое восприятие        в)духовное состояние9.Какой смысл вложен в строки «…горит восток зарею новой»?а)начало нового дня                б)алые отблески лучей солнцав)восхождение России        г)отблески пожаров в Полтаве10.определите жанр «Песни о вещем Олеге»а)былина        б)поэма        в)баллада        г)легенда11.Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»?а) «Повесть временных лет»        б) «История государства Российского» Н.М.Карамзинав)исторические хроники12.Какой момент «Песни о вещем Олеге» можно назвать его кульминацией?а)предсказание кудесника                б)победа над Царьградомв)исполнение предсказания        г)гибель коня13.Какие исторические реалии введены в легенду?а)образ кудесника                        б)описание дружиныв)щит на вратах Царьграда                г)языческий бог Перун14.Определите стихотворный размер в следующих строках:Волхвы не боятся могучих владык,А княжеский дар им не нужен,Правдив и свободен их вещий языкИ с волей небесною дружен…а)ямб                б)хорей        в)дактиль                г)амфибрахий15.С какой целью А.С.Пушкин использует в «Песне о вещем Олеге» архаизмы (секира, тризна)?а)следует за летописью                б)стилизация под язык эпохив)создание правдоподобного фона

cwetochki.ru

напишите тест по Медному Всаднику плееез

1.Каково отношение А.С.Пушкина к Петру 1 в поэме «Медный всадник?

а)восторженное        б)негативное                в)двойственное        г)равнодушное

2.Какими средствами А.С.Пушкин передает свой восторг от Петербурга?

а)внутренними монологами                б)прямыми авторскими оценками

в)с помощью героя-рассказчика                г)через демонстрацию мнения Петра 1

3.Как можно определить пафос вступления к «Медному всаднику»?

а)задумчивый, печальный                б)трагический

в)философский                        г)торжественный

4.С какой целью Петр 1 решает «…в Европу прорубить окно»?

а)расширить торговые отношения с Европой

б) «…назло надменному соседу»

в)так было «суждено» Петру1

г)для того, чтобы вывести Россию из вековой изоляции и возвысить ее роль на международной арене

5.Какой художественный приём использован в отрывке из поэмы «Медный всадник»: «…И перед младшею столицей// Померкла старая Москва,// Как перед новою царицей Порфироносная вдова…»

а)метафора        б)антитеза        в)сравнение                г)олицетворение

6.Расположите события, описываемые А.С.Пушкиным в поэме «Полтава», в хронологическом порядке

Появление Петра1, смотр войск, Петр приветствует полки, Карл  даёт сигнал к началу сражения, первый утренний бой, победа России, Полтавская битва, пир Петра 1.

7.Как можно объяснить авторское местоимение «мы», употребляемое А.С.Пушкиным в «Полтаве», хотя он не был участником битвы? «Мы» —

а)армейские командиры                б)русская армия, войска

в)Россия, ее будущее

8.На какие чувства читателя воздействует Пушкин в приведённом описании боя? …Швед, русский – колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон…

а)зрительное восприятие        б)звуковое восприятие        в)духовное состояние

9.Какой смысл вложен в строки «…горит восток зарею новой»?

а)начало нового дня                б)алые отблески лучей солнца

в)восхождение России        г)отблески пожаров в Полтаве

10.определите жанр «Песни о вещем Олеге»

а)былина        б)поэма        в)баллада        г)легенда

11.Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»?

а) «Повесть временных лет»        б) «История государства Российского» Н.М.Карамзина

в)исторические хроники

12.Какой момент «Песни о вещем Олеге» можно назвать его кульминацией?

а)предсказание кудесника                б)победа над Царьградом

в)исполнение предсказания        г)гибель коня

13.Какие исторические реалии введены в легенду?

а)образ кудесника                        б)описание дружины

в)щит на вратах Царьграда                г)языческий бог Перун

14.Определите стихотворный размер в следующих строках:

Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен,

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен…

а)ямб                б)хорей        в)дактиль                г)амфибрахий

15.С какой целью А.С.Пушкин использует в «Песне о вещем Олеге» архаизмы (секира, тризна)?

а)следует за летописью                б)стилизация под язык эпохи

в)создание правдоподобного фона

otvetytut.com

Есть вопрос по Медному всаднику

В поэме, по существу, два главных героя: молодой человек Евгений и памятник – Медный всадник.

В поэме не указаны ни фамилия героя, ни его возраст, ничего не говорится о прошлом Евгения, его внешности, чертах характера. Лишив Евгения индивидуальных примет, автор превращает его в заурядного, безликого человека из толпы. Однако в экстремальной, критической ситуации Евгений словно пробуждается ото сна и сбрасывает с себя личину «ничтожества».
В мире бушующих стихий идиллия невозможна. Параша гибнет в наводнении, и герой оказывается перед лицом страшных вопросов: что есть жизнь человека? не пустой ли она сон «насмешка неба над землей»?
«Смятенный ум» Евгения не выдерживает «ужасных потрясений». Он сходит с ума, покидает свой дом и бродит по городу в истрепанной и ветхой одежде, безразличный ко всему, кроме наполняющего его «шума внутренней тревоги ». Словно древний пророк, достигший неправедность мира, Евгений отгорожен от людей и презираем ими. Сходство пушкинского героя с пророком становится особенно явным, когда Евгений в своем безумии внезапно прозревает и обрушивает свой гнев на «горделивого истукана».
Через всю поэму, через весь ее образный строй проходит двоение лиц, картин и смыслов: два Петра (Петр живой, мыслящий, «мощный властелин судьбы» и его превращение Медный всадник, застывшее изваяние), два Евгения (мелкий чиновник, забитый, униженный властью, и безумец, поднявший руку на «строителя чудотворного»), две Невы (украшение города, «державное теченье» и главная угроза жизни людей и городу), два Петербурга («Петра творенье», «юный град» и город углов и подвалов бедноты, город-убийца). В этом двоении образного строя и заключена не только главная композиционная, по и главная философская мысль Пушкина Мысль о человеке, его самоценности.
«Медный всадник» это и героическая поэма о созидательной деятельности Петра I, и трагическая повесть о бедном петербургском чиновнике, жертве «исторической необходимости» (не случайно автор придал поэме многозначительный подзаголовок: «Петербургская повесть»).

подробно здесь

sprashivalka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *