cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Вместе дружная семья конспект – . , — .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Вместе дружная семья» (6

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ №24 «КОСМОС»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (с 6 до 7 лет)

ТЕМА: «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

СОСТАВИТЕЛЬ: ИВАНИЦА А. В.

СУРГУТ, 2015

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Непрерывно-образовательная деятельность: «Окружающий мир».

Тема: «Вместе дружная семья»

Цель: расширять и уточнять знания детей о семье.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Учить различать проявления возрастных и половых особенностях во внешнем облике людей. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представление о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье и близким.

Коррекционно-развивающие. Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Коррекционно-речевая задача. Стимулировать речевую деятельность детей, продолжать учить отвечать на вопрос развернутым предложением.

Словарь: семья, близкие, дедушка, бабушка, тетя, дядя, мужчины, женщины, родственники, пожилые, молодые, праздники, гости, заботятся и т.д.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Семья».

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций;

  • дидактические игры «Назови ласково»;

  • составление генеалогического дерева.

План НОД

  1. Введение в НОД. Пальчиковая гимнастика.

Дидактическая задача: активизировать внимание детей.

На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим. Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, формой носа и рта, характером, походкой… Конечно, а вы похожи на маму, папу, бабушек, дедушек.

— Этот пальчик — дедушка

— Этот пальчик — бабушка

— Этот пальчик — папочка

— Этот пальчик — мамочка

— Этот пальчик — я

— Вот и вся моя семья.

2. Беседа о семье.

Дидактическая задача: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Русский народ придумал пословицы и поговорки о семье.

Семья сильна, когда крыша одна.

Где любовь и совет там и горя нет.

Дома и стены греют.

Дом родной, словно матушка родная.

— Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. Скажите, а что такое семья? (Ответы детей.) Я вам уже говорила, слово «семья» состоит из двух слов — «семь» и «я». Расскажите о своей семье: сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать все вместе? (Дети высказываются по желанию.)

— Кого вы видите на картине? (Папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка).

— Сколько человек в этой семье?

3. Мужчины и женщины в семье.

Дидактическая задача:

учить различать проявления возрастных и половых особенностях во внешнем облике людей.

— Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте поделить всех членов семьи на две группы? (Можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых. А еще можно разделить на мужчин и женщин). В каждой семье есть мужчины и женщины. Всех людей тоже можно разделить на эти две группы — мужчин и женщин.

— А чем отличаются мужчины от женщин?

— Вот идете вы по улице, вы сразу можете определить, где мужчина, а где женщина? Как?

— Да, мужчины и женщины выглядят по-разному:

  • они носят разную одежду;

  • у мужчин может быть борода или усы;

  • мужчины, чаще всего, выше ростом, мужчины физически сильнее, чем женщины.

Да, мужчины сильнее, чем женщины, и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. (

Шахтер, строитель, летчик, полярник.) Конечно, летчиком, например, может быть и женщина, но это бывает очень-очень редко.

Назовите профессии, где работают чаще всего женщины. (Парикмахер, портниха, воспитатель и др. Воспитатель отмечает, что и в этих профессиях могут трудиться мужчины, но это бывает значительно реже.)

— А в семье обязанности мужчин и женщин различаются?

— Кто обычно чинит утюг и другие электроприборы?

— Кто может повесить книжную полку на стену?

— Кто чинит кран, если он течет?

Да, есть и по дому такая работа, которую выполняют чаще всего мужчины. А есть домашняя работа, которую обычно выполняют женщины. Что это за работа? (Женщины обычно готовят еду, следят, за порядком в доме, шьют).

Но мужчины и женщины отличаются не

только внешним видом, выполнением разных работ, но и поведением. Есть общие правила культуры общения между людьми. Давайте их вспомним. Про какого человека можно сказать, например, что он вежливый?

— Вежливый человек пользуется словами вежливого обращения: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте добры, спасибо, извините, пожалуйста и др.

— В общественных местах — в транспорте, в магазине, на почте — вежливый человек говорит негромко, не привлекает к себе внимания, не кричат.

— Вежливый человек не перебивает разговаривающих друг с другом людей.

Но есть правила культуры поведения, которые должен выполнять только мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (Рассуждения детей.)

Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже метут вести себя, как настоящие взрослые мужчины. Когда о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает, настоящий мужчина»?

Мальчики, вы бы хотели, чтобы о вас так говорили?

— Настоящий мужчина — это защитник. Мальчики должны защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.

— Настоящий мужчина никогда не плачет, он терпит, если ему очень больно. Поэтому наши мальчики, когда надо будет сделать прививки или укол, если они заболеют, могут вести себя, как настоящие мужчины — не плакать и терпеть.

— Настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина. Наши мальчики сначала предложат сесть девочкам, а потом сядут сами. А если будут ехать в транспорте, то всегда уступят место женщинам, девочкам и маленьким детям.

— Настоящий мужчина сначала поможет сесть за стол женщине, а потом сядет сам.

— Во время одевания настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто.

—Настоящий мужчина никогда не позволит женщине носить тяжести.

— Мужчина, входя в помещение, обязательно должен снять головной убор, особенно это нужно делать, входя в храм. А вот женщина, входя в храм, обязательно должна надеть платок.

Вот видите, наши мальчики могут поступать, как настоящие взрослые мужчины. Я думаю, что они с сегодняшнего дня так и будут вести себя. И. мы сможем о них сказать: «Они хоть и мальчики, но поступают, как настоящие взрослые мужчины».

Девочки – будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о девочке: «Она, как мама, она настоящая хозяйка»?

— Женщина всегда должна быть красивой. А когда она красивая? (Предположения детей.). На девочке может быть очень красивое платье, но волосы будут не причесаны и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда очень опрятная, аккуратная и поэтому выглядит красиво.

— Настоящая женщина — хозяйка в доме, у нее везде порядок, она умеет его быстро наводить. Дома во многом могут помочь бабушке и маме. А в детском саду — девочки хозяйки в группе.

Мальчики поставили машины после игры, а девочки поправили их, подравняли и сразу стало красиво.

— После сна все дети заправили постели, девочки помогли мальчикам, и в спальне стало красиво.

— Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, что, когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?

— И конечно, настоящая женщина не будет поднимать что-то тяжелое, если рядом есть настоящий мужчина. А мальчики у нас теперь всегда будут вести себя, как настоящие мужчины, и девочкам не надо торопиться расставлять пособия на физкультурном занятии, выносить корзину с игрушками: это сделают мальчики.

Итак, ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, что в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и настоящие женщины, и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили.

4. Дидактические игры

  • «С кем ты живешь?» (Я живу с папой, мамой, с братиком, с сестричкой).

  • «Кто кем приходится?»

— Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (Сын, дочь)

— Кто для дедушки и бабушки – мальчик, девочка? (Внук, внучка)

Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочка)

— Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочка).

Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

— Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

— Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

— Я тебе жена – ты мне (муж).

Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками, т.е. родными.

  • «Старше или младше» (Воспитатель называет двух членов семьи, а дети должны составить предложение). Папа старше, а сын младше.

Словарь: дочка – мама, папа – дедушка, сын – папа, дедушка – мама, бабушка – папа, бабушка – внучка, дедушка – внук, сын – мама.

Вывод: в семье живут люди разных поколений, все заботятся друг о друге, оказывают помощь.

— Что делает мама вашей семье?

— Что делает папа?

— Чем занимаются дедушка, бабушка?

— Как вы помогаете взрослым?

  1. Итог занятия.

Девочка сочинила стихотворение про свою семью:

Бабушка и дедушка,

Папа, мама,

Брат и я –

Вместе дружная семья.

В свободное время предложить детям придумать похожее стихотворение.

Физкультминутка.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу ни словечка ни скажу.

(Дети выполняют соответствующие движения)

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект ООД «Вместе дружная семья»

 

Конспект

организации  и  проведения ООД

по воспитанию гражданственности

 и патриотических чувств

у детей средней группы

Тема: «Вместе дружная семья»

                                     

                                                  Конспект

составила  и провела  воспитатель

МКДОУ  БГО ЦРР детский сад 11                

                                              Попова И. В.

г. Борисоглебск

Задачи:

1.Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2.  Развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Предварительная работа:

Рассматривание  фотографий семьи, рисование  рисунков  на тему «Моя семья», чтение художественной литературы о семье.

Материал и оборудование:

Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле) Воспитатель: А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

Воспитатель: Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.

Этюд:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки), раз рука и два рука.

 Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу, вам не тая, руки всем нужны друзья. Добрые руки погладят собаку, умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить. В нашем городе тоже умеют дружить.

Воспитатель: (на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки) — Что есть в нашем городе? (дома, деревья) — Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные) — Что еще есть в городе? (деревья) — На что похожи деревья? (на ладошки) — Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.

Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. -О чем мы говорили, когда играли? (о семье) — А у вас есть семья? — Кто самый младший в вашей семье? (я) — Как ласково вас называют в семье? — Найдите свою фотографию и положите на мизинец

Воспитатель: Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шел

 Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо. — О ком это стихотворение? (о маме) — А вам хорошо с мамой? — Как зовут твою маму? — А по взрослому? (отчество) — Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.

Воспитатель: Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь, мой папа всегда поработать не прочь. — О ком это стихотворение? (о папе) — А, папа какой? (сильный, смелый, добрый) — А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка) — Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель: Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками. Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки) А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх) А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони) Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони) Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали) По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя) И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем) Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем) Отдохнули? Садитесь на свои места. Воспитатель: — Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь) — Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец. — У нас остался один пальчик — большой. Кто это? (дедушка) Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку. У меня есть дедушка,  как зима седой. У меня есть дедушка с белой бородой. Мне на все мой дедушка может дать ответ.  И не стар мой дедушка,  хоть ему сто лет. -А дедушка дома помогает бабушке? -Как он о вас заботится? -Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

Воспитатель: Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох). Дети делают подарки.

Воспитатель: Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок) -Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется. Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.

nsportal.ru

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира. Тема: Вместе дружная семья Тема: Вместе дружная семья

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской области»

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира.

Воспитатель:

Канищева Людмила Леонидовна

2016 год

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира.

Тема: Вместе дружная семья

Программное содержание.Закреплять знания о себе, о своей семье, родственные связи. Учить детей называть членов своей семьи. Понимать роль взрослых и детей в семье. Знать, что в семье все любят друг друга и заботятся о каждом. Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи. Вызвать у ребёнка гордость и радость за то, что у него есть семья. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к семье и близким.

Развивать связную речь, логическое мышление, навыки выразительного чтения, познавательные интересы детей, мелкую моторику рук. Закреплять знание пословиц, поговорок и стихов о семье.

Обогащать словарный запас детей по теме «Семья» (забота, любовь, честь, гордость, трудолюбие; добрая, заботливая, любимая, ласковая, внимательная, нежная).

Приоритетная образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей

коммуникация

художественная литература

социализация

познание

художественное творчество

физическая культура

Предварительная работа

Рассматривание семейных альбомов, подбор фотографий, разучивание пословиц, поговорок, стихов о семье.

Изготовление родителями семейных гербов. Детские рисунки на тему «Чем мы занимаемся в детском саду.

Организация выставки «Семейное рукоделие»

Оборудование

Фотографии отдельных членов семьи, книга семейных гербов, рисунок «Дерево» (для герба группы), цветик-семицветик (сердцевина и лепестки),

игрушка цветок.

Ход занятия

Приветствие (воспитатель)

Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

«Доброе утро» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

— Дети, посмотрите на наших гостей. Какими словами мы их поприветствуем?(Доброе утро)

— Ребята, а сегодня вы не забыли пожелать своей семье доброго утра?

— А сей час давайте с вами рассмотрим фотографии. Кто из вас узнал на них своих родственников?

— Возьмите фотографии и сядем на стульчики.

— А как вы думаете, что такое семья?

— Да, вы правы. Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг о друге ласково. Дедушки и бабушки могут жить отдельно. Семья объединяет родных: родителей и детей, дедушек и бабушек, братьев и сестёр. Это наши родственники, родные, родня.

Рассказы детей о своих родственниках.

— Слушая ваши рассказы, я почувствовала с какой нежностью вы относитесь к своим родным.

— Как хорошо, что у вас есть семья! Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

— А сейчас мы немного отдохнём и вспомним какие обязанности есть у каждого члена семьи.

Физкультминутка

На опушке дом стоит,

На столбе фонарь висит.

В доме том живёт семья

Очень, очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает,

Чинит дедушка сапог,

Вяжет бабушка носок.

Вот семья какая-

Дружная, большая.

-А сейчас мы с вами поиграем и узнаем кто у вас из членов семьи старше?

Дидактическая игра «Кто старше?»

— Семья-это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

— Дети, вот наш цветик-семицветик народной мудрости. Но нам его надо оживить, чтобы он засиял всеми цветами радуги. Для этого надо вспомнить пословицы и поговорки о семье.

(Дети рассказывают пословицы и поговорки о семье и прикрепляют по одному лепестку)

— Какие вы молодцы, что вспомнили столько пословиц и поговорок о семье.

Полюбуйтесь, каким ярким стал цветик-семицветик народной мудрости.

Я заметила, как аккуратно вы прикрепляли лепестки, у вас умелые и послушные руки. И в ваших семьях у многих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестёр тоже умелые руки, которые не знают скуки и всё время что-то мастерят. В нашей группе есть чудесный уголок, где можно увидеть работы ваших семейных умельцев.

(Дети подходят к выставке)

-Ребята, обратите внимание какие здесь красивые работы.

— Что вам здесь знакомо?

(2-3 ребёнка рассказывают о работах своих родственников)

-Дети, вы хоть и маленькие, но ваши руки тоже могут многое делать. Подрастёте, и вы продолжите семейные традиции рукоделия.

(Рассматривание работ детей)

-Все семьи разные, у всех свои увлечения, разные семьи чтут разные традиции. У вас было домашнее задание- вместе с родителями подумать, чем ваша семья отличается от других и нарисовать свой семейный герб. Я вам напоминаю, что герб это символ. На семейном гербе изображено то, чем славится, гордится, дорожит семья. Давайте рассмотрим книгу наших семейных гербов.

(2-3 ребёнка рассказываюто своём гербе)

— Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. Мы все вместе находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга,помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью, это дерево – наша группа, каждая веточка обозначает что мы делаем, чем занимаемся. На столах лежат ваши рисунки, которые нужно разместить на ветвях дерева.

— Какое красивое дерево у нас получилось! Дети, это герб нашей группы. Теперь у нас есть свой герб.

Итог занятия

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами рассказывали о своих родственниках, рассматривали их фотографии. Вспомнили стихи, пословицы и поговорки о семье, играли в интересные игры,уточнили кто чем занимается в семье, познакомились с работами семейных умельцев, рассмотрели книгу семейных гербов, сделали герб своей группы. Наше занятие окончено, но вас ещё ждёт сюрприз. После прогулки у нас будет чаепитие с семейным угощениями, которые приготовили ваши заботливые мамы и бабушки.

Приложение

Стихи.

Мамам

Кто заботой согревает

И за всё меня прощает,

Только пожурит чуток?

Кто всегда любовь мне дарит,

Кашу сладкую мне варит

И целует в щёчку-чмок?

В мире ты одна такая,

Моя мамочка родная.

Самый лучший

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой-

Самый лучший папа мой!

О.Чуковитина

Дедушка

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой,

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьёт что-то он, то сломает.

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой-уже захрапел.

Наши бабушки

Почему у бабушки

Все всегда вкусней?

И добавки хочется

Попросить скорей!

Бабушкины сказки!

Бабушкины руки!

Навсегда запомнят

Внученьки и внуки!!!

О.Климчук

Сестрёнка

Тебя, сестрёнка,обожаю…

Пускай мы ладим не всегда-

К тебе головку приклоняю,

Моя любимая сестра.

На кого же он похож

До чего же он пригож!

На кого же он похож?

Папа говорит: — На маму!

Очень славненький с лица,

Мама говорит: — На папу!

Взгляд смышлёный у мальца.

Обе бабушки друг дружке

Уступают битый час.

Внук похож на вас, не спорьте!

Что вы, душенька, на вас!

Я один сижу, как мышка:

Пусть потешится родня…

Я-то знаю, что братишка

Уродился весь в меня.

Пословицы и поговорки

Дом родной, словно матушка родная.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Вся семья вместе и душа на месте.

Русский человек без родни не живёт

Физкультминутка

На опушке дом стоит,

На столбе фонарь висит.

В доме том живёт семья

Очень, очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает,

Чинит дедушка сапог,

Вяжет бабушка носок.

Вот семья какая-

Дружная, большая.

Дидактическая игра « Кто старше?»

Папа – дедушка (дедушка старше, чем папа)

Мама – бабушка (бабушка старше, чем мама)

Дедушка – внук (дедушка старше.чем внук)

Бабушка – внучка (бабушка старше, чем внучка)

Брат – сестричка (брат старше, чем сестричка)

infourok.ru

Занятие ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Конспект занятия

внеурочной деятельности

«Я – исследователь»

«Вместе дружная семья»

Составила:

учитель начальных классов

Пастухова Татьяна Юрьевна

г. Радужный, 2014

Занятие «Вместе дружная семья».

Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

Образовательная.

Закреплять знания детей о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

Развивающая.

Развивать у детей внимание, память, любознательность, речевое общение.

Воспитательная.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.

Материал.

Иллюстрации по теме «Моя семья», коллажи «Моя семья» — работы родителей и детей, детские рисунки по теме.

Предварительная работа.

-рассматривание и анализ ситуаций по сюжетным картинкам;

-беседы о членах семьи;

-сюжетно-ролевые игры «Наш дом», «Мамины помощники»;

-дидактическая игра «Кому что нужно»;

-чтение русских народных сказок: «Гуси — лебеди», «Морозко»;

-заучивание стихотворений «Я люблю свою семью…», «Маму очень я люблю…», «Семья – это мама, и папа, и дед…»;

-рисование по теме «Моя семья».

Ход занятия.

Гимнастика для глаз.

Перед нами петушок

Он с земли зерно клюёт (глазки вниз).

Слева курочка идёт, (глазки влево).

Справа уточка плывёт (глазки вправо).

Солнце сверху ярко светит (глазки вверх).

Согревает всех на свете (моргают).

Учитель:

Ребята, когда я шла на урок, увидела письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Всё по правилам. Наш адрес: номер ШКОЛА №2, 1 А класс

Интересно, от кого же в нём письмо для нас лежит.

Откроем конверт?

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Незнайка. Я живу в Солнечном городе, в котором у меня много друзей, вы их тоже знаете. Это: доктор Пилюлькин, Знайка, Ромашка, Винтик и Шпунтик, но вот семьи у меня нет. Если вы знаете, то помогите, пожалуйста, расскажите мне, что такое «семья». До свидания. Жду ответа. Незнайка».

Учитель:

-Ребята, поможем вместе Незнайке. Давайте все вместе напишем ответ.

-Что такое семья? Семья — самые близкие, самые любимые и любящие, родные люди. Семья – это папа, мама, бабушки, дедушки, братья, сёстры. Семьи бывают большие и маленькие. Семья — это взрослые и дети, которые заботятся друг о друге.

Ребята, посмотрите на картину («Зимний отдых»), расскажите, что делают эти люди? (Ответы детей).

Физминутка.

1,2,3,4 (хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (поднимают, опускают плечи)

1,2,3,4,5 (прыгают на месте)

Всех могу пересчитать (загибают пальчики)

Папа, мама, брат, сестра,

Бабушка и дедушка (показывают ладошки)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши).

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Учитель:

У каждого члена семьи есть свои обязанности по дому, а для этого нужны предметы – помощники. На столе все предметы перемешались, помогите, разложите, какие предметы нужны маме, а какие — папе. Как их можно назвать одним словом? (посуда, инструменты).

Учитель:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья).

Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье?

(Рассказы детей о семье по фотографиям).

Учитель:

Молодцы, ребята! Как вы думаете, ответили мы на вопрос Незнайки «Что такое семья?».

Дети: «Да. Семья – это близкие родные люди, которые заботятся, помогают, любят друг друга.

Учитель:

Я предлагаю все ваши рисунки вместе с письмом отправить Незнайке и его друзьям. Тогда он поймёт, что семья — это самое главное в жизни ребенка. Человеку необходимо знать, что он не один, что его всегда поддержат родные люди.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

multiurok.ru

Конспект занятия «Моя дружная семья»

Тематическое занятие во 2-й младшей группе

по теме: «Моя дружная семья»

Цель: Знакомство детей с понятием «семья». Оказание помощи в определении родственных отношений в семье. 

Задачи:
1.Формировать представление детей о семье, об их отношений в ней, кто в ней проживает, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

2.Учить правильно, называть членов своей семьи.
3.Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал демонстрационный: силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите.

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: 
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Послушайте загадку.
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку —
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют.
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
(Дети отгадывают загадку).
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Присаживайтесь на стульчики.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — Я –

Вот и вся моя семья.

(Дети подражают воспитателю).

Воспитатель: Как вы думаете, о чем же эта игра?

Дети: О семье.

Воспитатель: Правильно, о семье. У меня, что- то есть в сундучке. А что там отгадайте. (Дети отгадывают).

Воспитатель: Посмотрите, а эта ладошка. Найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. А где у вас мизинчик, покажите. Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).

Воспитатель. В сундучке есть еще шапочки, посмотрите. Как вы думаете, какую шапочку можно одеть на мизинчик?

Дети: Мизинчик маленький и шапочка маленькая.

Воспитатель: А на какой пальчик мы оденем шапочку маму? Покажите где у вас пальчик мама.

Дети. На безымянный пальчик. (Показывают)

Воспитатель: Ребята вы помогаете своим мамам? (Дети высказываются).

Покажем, как вы помогаете своим мамам.

Физкультминутка.

(Дети встают)

Помогаем маме

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)

Воспитатель: Про кого я прочитала стихотворение?

Дети: Про папу.

Воспитатель: Какой у вас папа? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своих папах? ( Дети произносят ласковые слова)

Воспитатель. Покажите пальчик – папу. Это средний пальчик. Какая шапочка папе подойдет. Наденем на средний пальчик шапочку.

Воспитатель. Поиграем с нашими ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны

(показывают руки ладонями вверх),

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами

(подносят ладони к лицу)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Похвалите свою бабушку. «Моя бабушка самая …!

Дети: Произносят ласковые слова о своих бабушках.

Воспитатель. А какой пальчик у нас будет бабушка.

Дети: На указательный.

Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик — большой. Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Правильно дедушка.

У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Дети: Рассказы о дедушке.

Воспитатель: Наденем шапочку дедушке.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

В семье называют друг друга ласково и нежно, потому что друг друга любят.

В каждой семье есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру которая называется «Кто живет у нас в квартире».

Физкультминутка

Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Итог занятия:
Воспитатель. Посмотрите, какая у нас с вами получилась дружная семья. Где все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, помогают друг другу. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

И если все в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Тематическое занятие во 2-й младшей группе

по теме: «Моя дружная семья»

Цель: Знакомство детей с понятием «семья». Оказание помощи в определении родственных отношений в семье. 

Задачи:
1.Формировать представление детей о семье, об их отношений в ней, кто в ней проживает, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Учить правильно, называть членов своей семьи.
Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал демонстрационный: силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите.

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: 
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Послушайте загадку.
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку —
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют.
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
(Дети отгадывают загадку).
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Присаживайтесь на стульчики.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — Я —

Вот и вся моя семья.

(Дети подражают воспитателю).

Воспитатель: Как вы думаете, о чем же эта игра?

Дети: О семье.

Воспитатель: Правильно, о семье. У меня, что- то есть в сундучке. А что там отгадайте. (Дети отгадывают).

Воспитатель: Посмотрите, а эта ладошка. Найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. А где у вас мизинчик, покажите. Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).

Воспитатель. В сундучке есть еще шапочки, посмотрите. Как вы думаете, какую шапочку можно одеть на мизинчик?

Дети: Мизинчик маленький и шапочка маленькая.

Воспитатель: А на какой пальчик мы оденем шапочку маму? Покажите где у вас пальчик мама.

Дети. На безымянный пальчик. (Показывают)

Воспитатель: Ребята вы помогаете своим мамам? (Дети высказываются).

Покажем, как вы помогаете своим мамам.


Физкультминутка.

(Дети встают)

Помогаем маме

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)

Воспитатель: Про кого я прочитала стихотворение?

Дети: Про папу.

Воспитатель: Какой у вас папа? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своих папах? ( Дети произносят ласковые слова)

Воспитатель. Покажите пальчик – папу. Это средний пальчик. Какая шапочка папе подойдет. Наденем на средний пальчик шапочку.

Воспитатель. Поиграем с нашими ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны

(показывают руки ладонями вверх),

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами

(подносят ладони к лицу)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Похвалите свою бабушку. «Моя бабушка самая …!

Дети: Произносят ласковые слова о своих бабушках.

Воспитатель. А какой пальчик у нас будет бабушка.

Дети: На указательный.

Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик — большой. Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Правильно дедушка.

У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Дети: Рассказы о дедушке.

Воспитатель: Наденем шапочку дедушке.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

В семье называют друг друга ласково и нежно, потому что друг друга любят.

В каждой семье есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру которая называется «Кто живет у нас в квартире».

Физкультминутка

Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).


Итог занятия:
Воспитатель. Посмотрите, какая у нас с вами получилась дружная семья. Где все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, помогают друг другу. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

И если все в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

infourok.ru

Конспект мероприятия «Вместе дружная семья»

Сценарий тематического праздника «Вместе дружная семья»

Сценарий составила: педагог дополнительного образования ЦВР г. Сочи Сологаева И. В.

Зал празднично украшен, на воображаемой сцене макет дома с надписью «Вместе дружная семья», выставка рисунков.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья: уважаемые коллеги педагоги, родители и ребята. Мы собрались здесь в уютной обстановке одной большой семьёй. И повод у нас как раз кстати: сегодня у нас праздник «Вместе дружная семья» .В настоящее время Краснодарский край стал домом для людей более ста национальностей, которые живут в мире и взаимопонимании. Под гостеприимным сочинским небом проживают люди самых разных национальностей. Может быть вы знаете эти национальности? (ответы детей). Правильно, но краеведы отмечали, что коренными жителями Сочи являются: Русские, Армяне, Адыгейцы, Греки, Грузины, Эстонцы, Украинцы, Белорусы.
А это наш воображаемый дом дружбы, который ждёт своих гостей, а гости будут необычные. Это представители разных национальностей и каждый со своей культурой, традициями, обычаями.
(Звучит песня «Калинка»).

Ведущий: Вы слышите, уже первые гости у ворот. Кто это как вы думаете?

(Исполняется русский танец).

Ведущий: (на фоне мелодии русской народной песни «Красно солнышко» ведущий читает)

Широка ты, родная Россия,
Глубоки над тобой небеса,
И под ветром шумят вековые
В разноцветном убранстве леса
Сколько силы в бескрайнем просторе
Как могуча народов семья
И от моря гремит и до моря
Легендарная слава твоя.

(Песня «Россия-Росиночка»)

Ведущий предоставляет слово представителю русской национальности (рассказ о традиционном русском празднике «Масленница»).

Ведущий:

Кавказ- край долин и гордых гор!
Кавказ, как прекрасен твой простор!
С чем тебя сравнить — нет таких чудесных слов,
О тебе всегда пою, ты – моя вечная любовь.
Я хочу воспеть юность древних городов,
Моря синеву, аромат твоих садов
Шум бурлящих рек и весенние поля,
Дорогой мой Кавказ – Родина моя.

Звучит армянская народная музыка. А сейчас мы встречаем представителя самой многочисленной кавказской народности проживающих в Сочи это…

(Выступление представителя армянской национальности. Рассказ о празднике «Вардавар»).

Песня на армянском языке «Мама».

Ведущий: В течении многих веков каждый народ выражал свои взгляды и чаяния в богатом устном творчестве, создавал песни, пословицы, поговорки тесно связанные с его жизнью и бытом. В поговорках отражена народная мудрость. Давайте проверим это, сложив начало и конец пословиц разных народов.

Конкурс 1 «Собери пословицу»

(Ведущий делит детей на 4 команды, дети выполняют задания, затем готовые пословицы вешаются на магнитную доску)

Ведущий: Сверим ответы и посмотрим, пословицы чьих народов представлены. (Дети зачитывают пословицы, педагог сверяет с ответами и называет национальность, которой принадлежит пословица и поговорка).

Звучит мелодия украинского танца «Гопак».

Ведущий: Ребята, что это за мелодия и народы какой национальности танцуют этот танец?

Как не любить твоих, Украина,
Россыпей звёзд и прозрачных криниц
Червонных зарниц и калин придолинных
Песен лесных соловья!
Моя Украина, ты край мой былинный
Отчизна, любовь моя!

(Выступление представителя украинской национальности – рассказ о празднике «Троица».)

Миниатюра «Сватовство» (на украинском языке).

Ведущий: А представители этой народности тоже славяне, отгадайте какой?

Звучит белорусская песня «Полечка».

(Выступление представителя белорусской национальности. Рассказ о празднике «Коляда».)

Конкурс: Сочини девиз о дружбе.

(Детям даётся задание закончить девиз о дружбе. Потом они его вслух зачитывают всей командой).

Ведущий: Ребята, а какой итальянский город является побратимом города Сочи?(Ответы детей).

И вот уже скоростным лайнером «Боинг 727» к нам пребывают итальянская гостья. Танец «Тарантелла» — исполняет …

Ведущий: Ребята, у каждой команды есть свой девиз. И я предлагаю вам создать всей командой скульптуру, постаменты которых украсят слова ваших девизов. Время на обдумывание заданий – 3 минуты, после чего команды представляют коллективные работы.

Итак мы видим скульптуру дружбы, на постаменте которой высечены слова: (ведущий поочерёдно зачитывает девизы каждой команды в момент, когда команда демонстрирует скульптуру).

Звучит мелодия танца «Сиртаки».

И наш очередной гость – представитель коренных национальностей города Сочи…

(Выступление представителя греческой национальности. Рассказ о празднике «Чистый понедельник»).

Проводится конкурс «Собери блюдо».

(Каждой команде даётся название национального блюда, в состав которого входят много ингредиентов, нужно выбрать подходящие, исключив ненужные). Подводятся итоги. Фотографии блюд вывешиваются на магнитную доску.

Звучит мелодия грузинской народной песни «Сулико».

А сейчас представителей какой кавказской национальности мы встречаем?

(Выступление представителе й грузинской национальности – рассказ о празднике сбора винограда).

Ведущий. Много интересного вы узнали сегодня о традициях и праздниках тех национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории нашей малой родины бок о бок с нами. И я наверное не ошибусь, если скажу, что теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться понять чем живет твой друг, где его корни, какие традиции он чтит.

А еще говорят, что когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что. Ведь в дружбе бывают ситуации, когда кто-то должен первым сказать верное слово, сделать первый шаг. И помните: не может быть дружбы между народами, между государствами, без дружбы конкретных людей. И лучше всего – когда дружат дети.

И по праву можно сказать, что все мы вместе дружная семья. Правда? Спасибо всем за внимание.

После подведения итогов конкурса все участники и зрители угощаются традиционными народными блюдами представителей разных национальностей.

infourok.ru

Конспект образовательной деятельности на тему: «Вместе дружная семья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ «ЁЛОЧКА»

Конспект: «Фестиваль культур разных народов «Вместе дружная семья»

Образовательная деятельность в подготовительной группе

Решетникова Елена Алексеевна

2016 год

Цель: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их деятельности и культуре. Расширять знания о праздниках, национальных традициях, обычаях. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране, к своей Родине.

Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход:

Наша страна очень большая, посмотрите на карту. Кто может показать границу России (воспитатель вызывает детей и помогает провести указкой вдоль границы России). Мы уже с вами говорили, что наша страна очень большая в ней много городов, деревень рек, озёр.

Назовите и крупные города Свердловской области? (Екатеринбург, Нижний – Тагил, Качканар, Серов).

Дети мы живем в чудесной стране – России. Она такая огромная, что когда на юге (Показывает указкой.) тепло и светит солнце, в это время на севере (Показывает указкой.) лежит снег.

В России живет много разных народов, не только русские. Сегодня мы с вами поговорим о разных народах, о праздниках, об обычаях и традициях.

  • Народы Севера (ханты, эвенки, чукчи, нанайцы, эскимосы, манси, ненцы и многие другие) показ указкой на карте округов.

Климат в котором живут эти народы, в основном суровый

Давайте вспомним, как называется верхняя одежда у мужчин и женщин народов севера (малица), женская шуба называлась (ягушка). Шилась одежда из шкур животных.

(Выходит девочка в костюме). Алина приехала к нам с Севера нашей страны. Ее малая Родина — это город Новый Уренгой. Послушайте её рассказ о жизни на Севере.

Давайте поиграем в национальную игру « Гонки на оленьих упряжках». Надевайте костюмы. Выходят 4 человека, 2 девочки, два мальчика.

У чукчей есть пословица: «Не тот оленевод лучший, кто умеет пасти оленей, а тот, чьи олени самые быстрые».

Ещё одна игра «Орор тадук долбохик» в переводе на наш язык «Олени и волки» послушайте правила игры.

На расстоянии два круга, в одном кругу «олени», по команде «олени» бегут в другой круг, стоящие между кругами «волки» пытаются их поймать. Побеждают «олени», которые убежали от «хищников». (Играют все дети).

Вы уже догадались, что одежда народов зависит от климата от основного занятия населения. Для народов Севера очень важно, чтобы одежда защищала от сильных морозов, была удобной теплой просторной.

Как называются народы европейской части? Это карелы, мордва, русские, татары. Посмотрите на столе головной убор сибирских татар, мужчин – тюбетейки — круглые шапочки. Кто желает примерить их?

Народы, которые живут южнее одеваются по – другому. В южных горных районах живут, разны народы: абхазы, ингуши, кумыки, черкесы. У всех народов своя национальная одежда. Давайте пройдем и рассмотрим выставку книг народные костюмы.

(Дети рассматривают книги, «Куклы в народных костюмах» и кукол в одежде).

Дети расскажите, какой народный костюм понравился или элемент одежды?

Вы любите праздники. Почему?

Дети: В праздники большинство людей отдыхает. В такие дни ходят в гости, гуляют, отдыхают семьёй.

Праздники бывают разные:

  • Народные праздники, связанные с обычаями и традициями народа, например, Масленица.

Масленица – праздник посвящённый проводам зимы и наступлению весны. Это озорное, с шутками и развлечениями, весёлое прощание с зимой и встреча весны. На масленицу пекли блины и угощали гостей. В нашем поселке ежегодно на центральной площади проводится этот праздник, где собираются жители посёлка и гости и выступают артисты.

  • Праздники государственные, то есть связанные важными событиями в истории страны, например День независимости России.

1 мая — День весны и труда во многих странах мира есть этот праздник. Раньше этот праздник был политическим, связанный с борьбой трудящихся за свои права. В этот день трудящиеся собирались вместе и большой, украшенной шарами, флагами колонной, проходили по главным улицам своих городов, где звучала музыка, скандируя «Мир», «Труд», «Май». Так много лет проводились первомайские демонстрации. Сейчас в этот день все наслаждаются весенним теплом, выезжают на природу, гуляют в парках, уезжают на дачи.

А как вы проводите это праздник? (Рассказы детей)

  • Религиозные праздники, связанные с церковью, верой в бога

К таким праздникам относятся, например Рождество, Пасха.

Православная пасха – один из самых великих и значительных религиозных праздников для православных христиан. В этот день все верующие во Христа празднуют Его воскресенье – день, когда Иисус Христос вновь ожил. Вы наверно слышали, как вокруг говорят: «Христос воскрес! Воистину воскрес!». Это благая весть и каждый стремился ее передать дальше по миру, чтобы все христиане знали о чудесном воскресении Христа. Пасха празднуется всегда в воскресный день. В ночь с субботы на воскресенье в церквях и храмах проходит пасхальная служба.

Кто из вас был на пасхальной службе или в храме или церкви с родителями? Православные прихожане готовят пасху (сладкое кушанье из творога) и пекут куличи (особый сладкий хлеб), несут в церковь, где священник совершает обряд, который называется освящением. После чего угощают этим кушаньем друг друга и кушают сами.

А ещё на Пасху красят яйца и называют их пасхальными. Пасхальное крашеное яйцо означало новую жизнь, возрождение. С такими яйцами дети устраивали игры – «покатушки» — у кого яйцо дальше укатится. В России катали яйца по земле, чтобы она была плодородной. Обменивались, угощали пасхальными яйцами с близких людей.

Посмотрите, какие пасхальные яйца приготовили ваши родители.

( Выставка пасхальных яиц.)

Дети назовите свои любимые праздники.

У каждого народа есть свои традиции и праздники песни и танцы. Один и тот же праздник многие народы отмечают по-разному.

-Итак, многим отличаются народы друг от друга. Но у всех народов есть общее — мы все живем на планете Земля. Все люди должны жить в мире и сохранять красоту окружающей нас природы.

Наше мероприятие подошло к концу.

Послушайте стихотворение М. Исаковский «Поезжай за моря — океаны»

Поезжай за моря — океаны

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Наши светлые воды,

Широка и привольна земля.

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Каждый день – как подарок нежданный,

Каждый день и хорош и пригож….

Поезжай за моря – океаны,

Но богаче страны не найдёшь.

Чутким сердцем и мудрой рукою

Нам великая дружба дана.

И живут неразрывной семьёю

Все они, словно братья, желанны,

Всем просторно расти и цвести…

Поезжай за моря — океаны,

Но дружнее страны не найти.

Источники:

Алёшина Н. В.

Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. – М.:УЦ «Перспектива», 2011г.-296с.

Меремьянина О.Р.

Развитие социальных навыков детей 5-7.лет : познавательно – игровые занятия / авт. сост. О. Р. Меремьянина. –Волгоград:

Учитель, 2012. –142 с

Пантелеева Н.Г.

Знакомим детей с малой родиной. Методическое пособие. — М. ТЦ Сфера, 2015 -128с.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *