cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Виктор драгунский презентация англичанин павля – Презентация- тест «Англичанин Павля» Виктор Драгунский

Содержание

Конспект, презентация, физминутка у уроку литературного чтения. В. Ю. Драгунский «Англичанин Павля». Первый урок раздела «Прощание с летом». (3 класс). Педагогическая цель: формирование основ грамотного читателя.

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Татьянчикова Ольга Михайловна

2. Класс: 3 Предмет:    литературное чтение УМК «Школа 2100»  

3. Тема урока:   В. Ю. Драгунский « Англичанин Павля».        

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок раздела _ «Прощание с летом».__________

5. Цель урока: формирование основ грамотного читателя

6. Задачи урока:

Образовательные: учить детей читать художественную литературу, развивать общеучебные умения осознанного выразительного чтения.

Развивающие: формировать умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию и иллюстрации; раскрывать и формулировать идею произведения, понимать авторский замысел; развивать речь.

Воспитательные: воспитывать честность, требовательность к себе и другим, чувства переживания к успехам товарищей, формировать представление о таком качестве, как хвастовство.

7. Тип урока: урок изучения литературного произведения, углублённая работа с текстом

Используемая технология: формирование типа правильной читательской деятельности

8. Оборудование: учебники, рабочие тетради, презентация, документ-камера.

Характеристика этапов урока

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.

Этап урока,

слайда

Вре-мя, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Быть должны у нас в порядке книжки, мысли и тетрадки.

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Создает эмоциональный настрой на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Введение в раздел.

1

Подведение детей к теме урока.

Прочитайте, как называется первый раздел.

Рассмотрите иллюстрацию.

— О чём будем читать в этом разделе?

Но чтобы прощание с летом не было столь печальным, авторы учебника приготовили вам сюрприз. Скоро вы о нём узнаете.

Беседа

Ф

Организует диалог с обучающимися.

Отвечают на вопросы учителя

Освоение нового материала.

Слайд 3

(по щелчку появляют-ся слова)

Слайд 4

Слайд 5

Физкульт-минутка.

Слайд 6

infourok.ru

Презентация на тему «Драгунский Виктор Юзефович (1913—1972)»

Презентация на тему: Драгунский Виктор Юзефович (1913—1972)

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Писатель щедрый и радостныйПраздник, посвященный творчеству В.Ю.Драгунского.Подготовлен заведующей библиотекой гимназии № 116 Платоновой С.Н.

№ слайда 2 Описание слайда:

Драгунский Виктор Юзефович(1913—1972)

№ слайда 3 Описание слайда:

Драгунский Виктор Юзефович(1913—1972)Ему было почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей со странными названиями: «Зеленчатые леопарды», «Ни пиф, ни паф», «Человек с голубым лицом»… Дети наслаждались этими безудержно веселыми книгами; читая их, они иногда признавались, что чувствуют себя «как в цирке»…

№ слайда 4 Описание слайда:

Это было и неудивительно: именно из цирка пришел в детскую литературу Виктор Драгунский. Но сначала он работал токарем, потом даже был лодочником — катал на лодке людей по реке. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада — возможность веселить, радовать людей. Он организовывал небольшие театральные группы, артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки.

№ слайда 5 Описание слайда:

А цирк? Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть клоуном. Им он не стал, но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они говорят… Самое главное — придумывать веселый и умный текст для клоунов. Вот этим-то и занимался Виктор Драгунский. Он писал репризы — так называется текст для клоунов, — эстрадные сценки, песни. А еще Драгунский работал Дедом Морозом на елках, и все дети, мамы, папы, бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха, такой веселый это был Дед Мороз.

№ слайда 6 Описание слайда:

Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев. И его уговорили эти рассказы, с которыми он выступал со сцены, сделать книгами. Когда эти книги появились, читатели получили такое же удовольствие, как и слушатели в зале.

№ слайда 7 Описание слайда:

В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую,— мальчик Дениска. Веселые и необыкновенные истории, происходящие с этим шаловливым, сообразительным выдумщиком, казалось, были неисчерпаемы. Их автор сам сказал о себе: «Жизнь я прожил очень интересную и длинную и самых интересных случаев знаю штук сто…» Эти интересные случаи составляют основу «Денискиных рассказов». Наверное, случаев, о которых говорил он, было не сто, а больше. Только писатель не успел обо всех рассказать. Слишком короткое время было ему отпущено для работы в литературе. Но веселые и умные книги Виктора Драгунского остались, чтобы вызывать радость и веселье у многих поколений читателей. Этот человек умел любить, жалеть и прощать.

№ слайда 8 Описание слайда:

Все, кто был с ним знаком, рассказывают, что этот человек был щедрым и радостным, как праздник. И поэтому ему вполне понятен поступок мальчика Дениски, который отдает такую ценную вещь, как новенький игрушечный самосвал, в обмен на маленький светлячок, похожий на звездочку.– А как вы думаете, почему для Дениски светлячок лучше? Ему так одиноко одному во дворе, так скучно без мамы… А светлячок зеленый, словно в сказке. И хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… Потому что он живой! И светится…

№ слайда 9 Описание слайда:

Всего у Драгунского около девяноста очень веселых рассказов. Например, о том, как однажды Денис вылил из окна тарелку манной каши, и она попала на шляпу прохожему; или о том, как Денис со своим папой готовил куриный бульон и стриг курицу ножницами, мыл мылом, а она ускользала под шкаф. У В. Драгунского много лирических, даже печальных рассказов. Но гораздо больше смешных. И даже в самом забавном рассказе автор побуждает нас, читателей, серьезно задуматься о своей жизни.

№ слайда 10 Описание слайда:

Целых два месяца посвятил мальчик Павел изучению английского языка. Он так горд этим, напыжился, покраснел, рассказывая о своих успехах Дениске и его родителям. А каким оказался результат этих занятий?Как вы думаете, в шутку или всерьез автор называет героя своего рассказа англичанином?

№ слайда 11
Описание слайда:

Вы все знаете, ребята, что у детей бывают проблемы не только с изучением английского языка. Бывает, выпадет передний зуб, а новый еще не вырос, и тогда ты оказываешься в очень смешной ситуации. И писатель Виктор Драгунский, который очень любил и знал детей, написал такой рассказ, который называется «Заколдованная буква».

№ слайда 12 Описание слайда:

Викторина.

№ слайда 13 Описание слайда:

Иллюстрации к каким рассказам В. Драгунского вы здесь видите?

№ слайда 14 Описание слайда:

«Тайное становится явным».

№ слайда 15 Описание слайда:

«Где это видано, где это слыхано…»

№ слайда 16 Описание слайда:

«Куриный бульон».

№ слайда 17 Описание слайда:

«Двадцать лет под кроватью».

№ слайда 18 Описание слайда:

«Расскажите мне про Сингапур».

№ слайда 19 Описание слайда:

«Шляпа гроссмейстера».

№ слайда 20 Описание слайда:

По мотивам книг В.Драгунского созданы фильмы: «Удивительные приключения Дениса Кораблева» ,»Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле» , «Подзорная труба»,«Волшебная сила искусства»,«Девочка на шаре»,«Клоун».

№ слайда 21 Описание слайда:

Прославился Драгунский и как автор слов песни «Три вальса», известной в исполнении Клавдии Шульженко.Этот весёлый заводной человек жил в чудесном мире. Мире, где разъезжают прозрачные троллейбусы, где собак и вожатых зовут Люсями, где водятся зелёнчатые леопарды. Рос у Виктора Юзефовича младший сын. И было у этого под стол ходящего мальчика своё credo — «Что я люблю… И чего не люблю», под которым не раздумывая подпишется всякий, кто хоть раз в жизни «…висел на папином колене, как бельё на заборе, …слушал, как копается жук в коробочке, …гримасничал перед зеркалом, как будто Петрушка из кукольного театра и… любил лошадей за такие их красивые добрые лица». Ну как не написать о таком ребёнке!

№ слайда 22 Описание слайда:

Что любит Дениска: – Лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. – Играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо. – Слушать, как жук копается в коробочке. – В выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес. – Смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.– Дышать носом маме в ушко. – Петь очень громко. – Стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. – Шпроты.– Читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. – Плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.

№ слайда 23 Описание слайда:

– На демонстрациях махать красным флажком и дудеть в «уйди-уйди!». – Звонить по телефону. – Строгать, пилить, лепить головы древних воинов и бизонов, глухаря и царь-пушку. Все это дарить. – Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь. – Гостей. – Ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: «Уберите эту гадость!» — и убегает из комнаты. – Я люблю посмеяться… Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех — смотришь, через пять минут и вправду становится смешно. – Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил: — Ты что скачешь? А я сказал: — Я скачу, что ты мой папа! Он понял! – Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж. – Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин. – Люблю ходить в кафе — есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах. – Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами. – Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица. Я много чего люблю!

№ слайда 24 Описание слайда:

Расшифруй криптограммы: гСлЛаОвНнИыРеАрДеИкОиАВТСТЕД ГУРД

№ слайда 25 Описание слайда:

Конкурс «Читаем внимательно».

№ слайда 26 Описание слайда:

Денис . «Расскажите мне про Сингапур».На что Дениска выменял светлячка?На самосвал. «Он живой и светится».Самое короткое название рассказа В. Драгунского.« Бы».Сколько лет Дениска собирался провести под кроватью?«Двадцать лет под кроватью».Фамилия Дениски?Кораблев.Фамилия Мишки?Слонов.Сколько весит Дениска?24, 5 кг.Что подарил Дениска на день рождения другу?«Гусиное горло».Что пытались приготовить на обед Дениска с папой?«Куриный бульон».Какого цвета глаза у Денискиной мамы?Зеленые, как крыжовник. «Тайное становится явным», «Гусиное горло». Какая буква была заколдована и почему?Буква «Ш». «Заколдованная буква».Стихотворение какого поэта не выучил Дениска?Н.А.Некрасов. «Главные реки».Название реки, которое не выучил Дениска.Миссисипи. «Главные реки».

№ слайда 27 Описание слайда:

В последней повести «Сегодня и ежедневно» главный герой — клоун — говорит: «Я не знаю, что мне сделать, чтобы спасти детей. Я не могу положить их с собой всех, обнять их и закрыть своим телом. Потому что дети должны жить, они должны радоваться… и я должен ежедневно доставлять радость детям. Смех — это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом. Я выхожу на утренник, я иду в манеж, как на пост. Ни одного ребенка без радости, это понимаю не только я. Слушайте, люди, кто чем может — заслоняйте детей. Спешите приносить радость детям…»

№ слайда 28 Описание слайда: № слайда 29 Описание слайда:

Теперь даже те, кто не читал раньше произведений В. Драгунского, увидели, что он был ярко и радостно талантлив. Он был добрым, веселым и потому счастливым человеком. Свою любовь к жизни, веру в людей он передает читателям.

№ слайда 30 Описание слайда:

Спасибо всем!!!

ppt4web.ru

Квантирование текста по литературному чтению В. Драгунский «Англичанин Павля»

Разбивка текста на части и его квантирование . Выполнила учитель начальных классов МАОУ СОШ № 8 г. Калининграда Елена Анатольевна Лапутина.

Учебник Литературное чтение 3 класс. «В одном счастливом детстве». В 2-х частях. Часть 1. 3-е издание, переработанное – М.: Баласс; Школьный дом, 2013 (Образовательная система «Школа 2100», серия «Свободный ум») Авторы: Доктор педагогических наук, профессор, член-корр. РАО, лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 г. Бунеев Р.Н., доктор педагогических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 г. Бунеева Е.В.

Виктор Драгунский «Англичанин Павля».

Отрывок. Озаглавливание.

1 часть. Вот что делал

2 часть. Не сон, а сплошная беготня

И когда Павле давали третий кусок, он сказал:

— Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.

— А почему? — спросила мама.

— Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.

— Правда, — сказал папа. — Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.

— Я не боюсь, — сказал Павля.

Новости от Павли

И мы все опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:

— А ты чего, Павля, так давно не был у нас?

— Да, — сказал я. — Где ты пропадал? Что ты делал?

И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:

— Что делал, что делал? Английский изучал, вот что делал.

Работа над собой

Я прямо опешил. Я сразу понял, что я все это лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования. Он изучал английский язык и теперь небось может переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки!

Зависть Дениски

Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут еще мама добавила:

— Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!

— Молодец, — сказал папа. — Уважаю!

Задания в тестовой форме

1. Почему арбуз надо есть с утра пораньше?

а) Так велит бабушка

б) Так сказал папа

в) Так необходимо организму

2. Какие новости принес Павля?

а) Ездил в отпуск родителями

б) Изучал математику

в) Изучал английский

3.Чем занимался летом Павля по мнению Дениски?

а) Работал над собой

б) Возился с ежами

в) Играл в лапту

4. Почему Дениска почувствовал зависть?

а) Мама одобрила летние развлечения.

б) Одобрение папы

в) Можно читать английские книжки

infourok.ru

Конспект урока англичанин павля | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Конспект урока по литературному чтению
Тема раздела: ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ
Тема: Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)Класс: 3
Цели:
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие памяти, внимания, умения анализировать и сравнивать исходный текст и его краткий пересказ;
• развитие умений высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Оборудование: портрет В. Ю. Драгунского; выставка книг писателя, мультимедийная презентация, видео «Прощание с летом»
Ход урока
Ι. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать. (Слайд 1 )II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся выразительно читают стихотворения Ю. Кима «Светлый день» и Г. Сапгира «Нарисованное солнце» (по выбору).
Какое важное правило вы сформулировали на прошлом уроке? (Надо уметь создавать себе и окружающим хорошее настроение.) (Слайд 2 )III. Сообщение темы урока.
Послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения учителем, просмотр видео «Прощание с летом!» )Последний летний вечер. Тёплый дождь,Ритмично бьющий по зонтам и крышам.Я знаю, лето, ты сейчас уйдёшь,Оставив только вкус созревших вишен.Пройдёт немного ласковых деньков –И, оборвав листву в смятенье диком,Зальётся мир слезами облаковИ мокрых чаек безутешным криком.До встречи, лето! Нет твоей виныВ том, что грядут осенние невзгоды.Придёшь назад в последний день весны –И вновь устроишь праздник для природы!
О каком времени года оно рассказывает? ( Слайд 3 ) Прочитайте, как называется первый раздел. («Прощание с летом».)
– Рассмотрите разворот. О чём мы будем читать в этом разделе?
IV. Изучение нового материала.
Работа с текстом до чтения.
— Посмотрите на буквы, которые показаны на экране. Сложите из них фамилию детского писателя. ( Слайд 4 )
Р У Д А Н Г И С К Й
( В.Драгунский )- Какие рассказы Виктора Драгунского вы уже читали?(«Друг детства») ( Слайд 5 )
— Смешные или грустные рассказы пишет Виктор Драгунский?
— А сейчас давайте послушаем рассказ о жизни и творчестве писателя Виктора Драгунского, который подготовили наши ученики. ( группа детей из 3-х человек с помощью учителя подготовили рассказ о жизни и творчестве писателя)
Виктор Юзефович Драгунский (1913 – 1972)
Его девиз: «Не одного дня работы не для детей, ни одного ребёнка без радости». (Слайд 6 )Виктор Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А.Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя). (Слайд 7 )«Писатель щедрый и радостный». Он был лодочником, токарем, цирковым клоуном, актёром кино и театра, руководителем сатирического ансамбля «Синяя птичка», писателем для детей и взрослых. (Слайд 8)
Писателю было почти 50 лет, когда стали выходить его книжки для детей. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую, – мальчик Дениска (младший сын писателя). Чем бы ни занимался в жизни В. Драгунский, он делал всё мастерски – с душой, увлечением, талантом и огромной светлой улыбкой. ( Слайд 9 )Самая известная работа писателя « Денискины рассказы».Это веселые рассказы про мальчика Дениску и его

educontest.net

Драгунский В.Ю. — Англичанин Павля

Виктор Драгунский
Англичанин Павля

— Завтра первое сентября, — сказала мама. — И вот наступила осень, и ты пойдёшь уже во второй класс. Ох, как летит время!..
— И по этому случаю, — подхватил папа, — мы сейчас «зарежем» арбуз!
И он взял ножик и взрезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зелёный треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошёл Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас и мы по нём соскучились.
— Ого, кто пришёл! — сказал папа. — Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!
— Садись с нами, Павлик, арбуз есть, — сказала мама, — Дениска, подвинься.
Я сказал:
— Привет! — и дал ему место рядом с собой.
— Привет! — сказал он и сел.
И мы начали есть и долго ели и молчали. Нам неохота было разговаривать.
А о чём тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!
И когда Павле дали третий кусок, он сказал:
— Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не даёт его вволю поесть.
— А почему? — спросила мама.
— Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.
— Правда, — сказал папа. — Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.
— Я не боюсь, — сказал Павля.
И мы все опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:
— А ты чего, Павля, так давно не был у нас?
— Да, — сказал я. — Где ты пропадал? Что ты делал?
И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:
— Что делал, что делал?.. Английский изучал, вот что делал.
Я прямо опешил. Я сразу понял, что я всё лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.
Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки!
Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут ещё мама добавила:
— Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!
— Молодец, — сказал папа. — Уважаю!
Павля прямо засиял.
— К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.
— А что, трудный английский язык? — спросил я.
— С ума сойти, — вздохнул Павля.
— Ещё бы не трудный, — вмешался папа. — Там у них сам чёрт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.
— Ну да! — сказал я. — Верно, Павля?
— Прямо беда, — сказал Павля. — Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.
— Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? — сказала мама, — Ты почему, когда вошёл, не сказал нам по-английски «здрасте»?
— Я «здрасте» ещё не проходил, — сказал Павля.
— Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?
— Я сказал, — сказал Павля.
— Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?
— Мы до «спасибо» ещё не дошли, — сказал Павля. — Очень трудное пропо-висание.
Тогда я сказал:
— Павля, а научи-ка меня, как по-английски «раз, два, три».
— Я этого ещё не изучил, — сказал Павля.
— А что же ты изучил? — закричал я. — За два месяца ты всё-таки хоть что-нибудь-то изучил?
— Я изучил, как по-английски «Петя», — сказал Павля.
— Ну, как?
— «Пит»! — торжествующе объявил Павля. — По-английски «Петя» будет «Пит». — Он радостно засмеялся и добавил: — Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет, ничего не поймёт. Вот потеха-то будет! Верно, Денис?
— Верно, — сказал я. — Ну, а что ты ещё знаешь по-английски?
— Пока всё, — сказал Павля.

Драгунский В.Ю. — Англичанин Павля

5 (100%) от 1 голосующих

e-razumniki.ru

Рассказ Англичанин Павля — Драгунский В.Ю. Читайте онлайн.

Юмористический рассказ Драгунского о двух друзьях – Дениске и Павле, которые встретились в последний день лета. Мальчики ели арбуз и рассказывали, как провели каникулы. И тут Павля начал хвастаться, что все лето учил английский. Дениске стало даже немного стыдно, что он не сделал ничего полезного. Однако выяснилось, что Павля за все лето выучил только одно слово на английском…

Англичанин Павля читать

— Завтра первое сентября, — сказала мама. — И вот наступила осень, и ты пойдешь уже во второй класс. Ох, как летит время!
— И по этому случаю, — подхватил папа, — мы сейчас «зарежем» арбуз!

И он взял ножик и взрезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зеленый треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошел Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас и мы по нем соскучились.

— Ого, кто пришел! — сказал папа. — Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!

— Садись с нами, Павлик, арбуз есть, — сказала мама, — Дениска, подвинься.

Я сказал:

— Привет! — и дал ему место рядом с собой.

— Привет! — сказал он и сел.

И мы начали есть и долго ели и молчали. Нам неохота было разговаривать. А о чем тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!

И когда Павле давали третий кусок, он сказал:

— Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.

— А почему? — спросила мама.

— Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.

— Правда, — сказал папа. — Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.

— Я не боюсь, — сказал Павля.

И мы все опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:

— А ты чего, Павля, так давно не был у нас?

— Да, — сказал я. — Где ты пропадал? Что ты делал?

И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:

— Что делал, что делал? Английский изучал, вот что делал.

Я прямо опешил. Я сразу понял, что я все это лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования. Он изучал английский язык и теперь небось может переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки! Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут еще мама добавила:

— Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!

— Молодец, — сказал папа. — Уважаю!

Павля прямо засиял.

— К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.

— А что, трудный английский язык? — спросил я.

— С ума сойти, — вздохнул Павля.

— Еще бы не трудный, — вмешался папа. — Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.

— Ну да! — сказал я. — Верно, Павля?

— Прямо беда, — сказал Павля. — Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.

— Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павля? — сказала мама. — Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски «здрасте»?

— Я «здрасте» еще не проходил, — сказал Павля.

— Ну, вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?

— Я сказал, — сказал Павля.

— Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?

— Мы до «спасибо» еще не дошли, — сказал Павля. — Очень трудное пропо-ви-сание.

Тогда я сказал:

— Павля, а научи-ка меня, как по-английски «раз, два, три».

— Я этого еще не изучил, — сказал Павля.

— А что же ты изучил? — закричал я. — За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил?

— Я изучил, как по-английски «Петя», — сказал Павля.

— Ну, как?

— Пит! — торжествующе объявил Павля. — По-английски Петя будет Пит. — Он радостно засмеялся и добавил: — Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет, ничего не поймет. Вот потеха-то будет! Верно, Денис?

— Верно, — сказал я. — Ну, а что ты еще знаешь по-английски?

— Пока все, — сказал Павля.

 

(Илл. Н.А.Шеварева, изд. Machaon)

mishka-knizhka.ru

3 класс. Чтение. Прощание с летом. В. Драгунский «Англичанин Павля». — В. Драгунский «Англичанин Павля».

Комментарии преподавателя

Виктор Драгунский. «Англичанин Павля».

1. Работа с текстом до чтения.

— Посмотрите на буквы, сложите из них фамилию детского писателя. 

Р       У       Д       А        Н       Г       И       С       К        Й

( Драгунский )

— Какие рассказы Виктора Драгунского вы уже читали?(«Друг детства»)

— Смешные или грустные рассказы пишет Виктор Драгунский? (Смешные)

 2. А сейчас коротко о жизни и творчестве  писателя Виктора Драгунского.

 

         http://img-fotki.yandex.ru//get/9308/203568418.64/0_131b3c_1a78c71_XL.jpg

                         Виктор Юзефович Драгунский   (1913 – 1972)

Его девиз: «Не одного дня работы не для детей, ни одного ребёнка без    радости». 

Виктор Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А.Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя).

«Писатель щедрый и радостный». Он был лодочником, токарем, цирковым клоуном, актёром кино и театра, руководителем сатирического ансамбля «Синяя птичка», писателем для детей и взрослых.  

Писателю было почти 50 лет, когда стали выходить его книжки для детей. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую, – мальчик Дениска (младший сын писателя). Чем бы ни занимался в жизни В. Драгунский, он делал всё мастерски – с душой, увлечением, талантом и огромной светлой улыбкой.  

Самая известная работа писателя « Денискины рассказы».Это веселые рассказы про мальчика Дениску и его друга Мишку.  

   Книги для детей В.Драгунского

                              http://uslide.ru//images/2/8241/960/img5.jpg                             

  Всего Виктор Драгунский написал около 90 рассказов. Сегодня мы познакомимся с одним из них: «Англичанин Павля». И рассказ «Англичанин Павля» взят из уже знакомой вам книги «Денискины рассказы».

– Кто же такой англичанин? (Живёт в Англии, знает английский язык.)

3. Словарная работа

Взрезал – надрезал;

Напыжился – напрягся, заважничал;

Опешил – растерялся от неожиданности, испуга;

Прочепушил – возможно, от чепухи

Пионеры – дети состоящие в детской организации; (пионер – первый)

Лапта – русская игра в маленький мяч, который отбивают битой;

Ливерпуль, Манчестер  —   Города, находящиеся в Англии.

Первичное чтение

Виктор Драгунский

4. АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ

1

– Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдёшь уже во второй класс. Ох, как летит время!.. (А у нас сейчас какое время года?)

– И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем арбуз»!

И он взял ножик и зарезал арбуз.  Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зелёный треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть (Что это значит «вцепиться»?), но тут дверь распахнулась, и в комнату вошёл Павля.

Мы все страшно обрадовались, (Как вы думаете почему?) потому что он давно уже не был у нас, и мы по нему соскучились.

– Ого, кто пришёл! – сказал папа. – Сам Павля. Сам Павля-Бородавля! (Догадались ли вы, кто пришёл – взрослый или мальчик?)

– Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама. – Дениска, подвинься.

Я сказал:

– Привет! – и дал ему место рядом с собой.

– Привет! – сказал он и сел.

И мы начали есть и долго молчали. (Почему?) Нам неохота было разговаривать. А о чём тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!

        http://img-fotki.yandex.ru//get/5636/78082870.191/0_996a0_ec800ad0_XL

2

И когда Павле дали третий кусок, он сказал:

– Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не даёт его вволю поесть.

– А почему? – спросила мама.

www.kursoteka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *