cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Виды памяти и их характеристика презентация – Память и её виды — презентация онлайн

Презентация на тему Виды памяти

Слайд 1

виды памяти выполнила Сурикова Анна

Слайд 2

Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Самая долговечная из человеческих способностей Лишившись памяти, человек утрачивает собственное «я».

Слайд 3

Память лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества.

Слайд 4

виды памяти

В основе видовой классификации памяти лежат три основных критерия :

Слайд 6

1. объект запоминания, т.е. то, что запоминается. Предметы и явления, мысли, движения, чувства. образная, словесно-логическая, двигательная (моторная) и эмоциональная

Слайд 7

2. Степень волевой регуляции Характер цели Произвольная и непроизвольная память.

Слайд 8

3. Длительность хранения в памяти. Кратковременная, долговременная, оперативная.

Слайд 9

По степени участия мышления смысловая механическая

Слайд 10

Образная память

это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Подвиды Зрительная слуховая Осязательная Обанятельная Вкусовая

Слайд 11

Зрительная и слуховая память наиболее четко проявляется у всех людей Развитие осязательной, обонятельной и вкусовой памяти связано преимущественно с различными видами профессиональной деятельности или людей, лишенных слуха или зрения.

Слайд 12

Словесно-логическая память. Словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, словесных формулировок. Высший вид памяти

Слайд 13

Двигательная (моторная) память проявляется в запоминании и воспроизведении движений и их систем. Генетически первичная (проявляется уже в 1й месяц жизни) Она лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков (ходьбы, письма, трудовых и спортивных навыков и т.д.).

Слайд 14

Двигательная память проявляется у всех по разному индивидуальные различия зависят от: — врождённых физических особенностей организма — степени правильной выучки, упражнений и тренировки в выработке двигательных навыков. В результате индивидуальных особенностей (врождённых и приобретённых) каждый человек обладает своим темпом, стилем движений при ходьбе, письме, в труде, игре, спорте и т.д.

Слайд 15

Эмоциональная память – память на пережитые чувства. Формируется практически одновременно с двигательной Положительные или отрицательные чувства, пережитые человеком, не исчезают бесследно, а запоминаются и воспроизводятся им при определённых условиях – человек вновь радуется, вспомнив радостное событие, краснеет при воспоминании о неловком поступке, бледнеет, вспомнив пережитый ранее страх.

Слайд 16

Позволяет человеку регулировать поведение в зависимости от ранее пережитых чувств. Эмоциональная память – важнейшее условие духовного развития человека

Слайд 17

Произвольная и непроизвольная память. различаются в зависимости от степени волевой регуляции, цели и способов запоминания и воспроизведения

Слайд 18

Непроизвольная память

Информация запоминается сама собой, без специального заучивания, в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией. В развитии предшествует произвольной Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.

Слайд 19

Произвольная память

Информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов. В сознательной, активной деятельности, при усвоении системы знаний, умений и навыков (например, в учении) произвольная память занимает ведущее место. Эффективность запоминания зависит от: Целей запоминания (насколько прочно, надолго хочу запомнить). Приемов заучивания.

Слайд 20

Приемы заучивания

1. Механическое дословное многократное повторение – работает механическая память (не осмысливается материал) Результаты низкие при больших временных и энергетических затратах

Слайд 21

2. Логический пересказ = логическое осмысление

материал+систематизация+выделение главных логических компонентов+перессказ своими словами. Работает логическая память (смысловая) Эффективность в 20 р. выше

Слайд 22

3. Образные приемы

Перевод информации в образы, графики, схемы, картинки. Работает образная память

Слайд 23

4. Мнемотехнические приемы запоминания

Специальные приемы для облегчения запоминания

Слайд 24

По длительности сохранения информации

Кратковременная — до 10 мин Долговременная — часы, дни и более Оперативная (промежуточная) – до 30 мин. Сенсорная (иконическая) – до 500мс

Слайд 25

Кратковременная память

Процесс небольшой длительности, для точного воспроизведения только что произошедших событий, только что воспринятых предметов и явлений. повторение

Входная информация

Перевод перекодирование

Долговременная память

Слайд 26

Процедурная Декларативная семантическая эпизодическая автобиографическая

Слайд 27

Оперативная память

запоминание каких-то сведений на время, необходимое для выполнения операции, отдельного акта деятельности.

Слайд 28

Человек, лишенный памяти, по сути дела престает быть человеком

Многие выдающиеся личности обладали феноменальной памятью. Например, академик А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов. Но хорошая память не всегда гарантирует ее обладателю высокий интеллект. Психолог Т. Рибо описал слабоумного мальчика, который легко запомнил ряды чисел. И все же, память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.

prezentacii.org

Презентация на тему «Память и её виды»

Презентация на тему: Память и её виды

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Память и её виды Подготовила учитель биологии МОУ БСОШ №7Климова Светлана Витальевна

№ слайда 2 Описание слайда:

Цель урока Систематизация полученных в процессе знакомства со специальной литературой знаний, позволяющих улучшить способности памятиЗадачи:познакомиться с механизмом памяти, что позволит грамотно регулировать процессы запоминанияустановить нормы гигиены и питания, способствующие улучшению памятиОвладеть приёмами мнемотехники для развития памяти

№ слайда 3
Описание слайда:

Изучение нового материала Нередко многие из вас, ребята, жалуются на плохую память, которая подводит в изучении школьных предметов, и завидуют своим одноклассникам, обладающим хорошей памятью.Ещё из сказаний древней мифологии видна та большая роль, которая отводилась памяти в развитии культуры человечества. Матерью всех муз была богиня памяти Мнемозина (отсюда синоним слова память — мнемоника).

№ слайда 4 Описание слайда:

Экспресс-диагностика.Сколько предметов ты запомнишь за 1 минуту?

№ слайда 5 Описание слайда:

Вывод Важно уметь грамотно пользоваться процессами запоминания. Поэтому необходимо познакомиться с сущностью,  механизмами и средствами улучшения памяти.

№ слайда 6 Описание слайда:

Знакомься: твоя память  Память — способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время

№ слайда 7 Описание слайда:

Основные процессы памяти

№ слайда 8 Описание слайда:

Виды памяти

№ слайда 9 Описание слайда:

Объём запоминаемой информации зависит от способа её получения

№ слайда 10
Описание слайда:

Импринтинг «Запечатленные» гусята следуют за «мамой» — К. Лоренцем

№ слайда 11 Описание слайда:

РЕКОРДЫ ПАМЯТИ

№ слайда 12 Описание слайда:

Чтобы сохранить гибкость памяти, следуй заповедям Давай больше кислорода крови!Хорошо высыпайся!Не кури, остерегайся алкоголя, некоторых лекарственных средств! Никогда не употребляй наркотики!Веди здоровый образ жизни!

№ слайда 13 Описание слайда:

Питание мозга должно быть рациональным!!!

№ слайда 14 Описание слайда:

учись запоминать! «Мнемотехника» Вспомни порядок следования цветов в спектре.Ответ. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Вспомни с помощью какого шуточного выражения можно запомнить определение биссектрисы. Ответ. Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.

№ слайда 15 Описание слайда:

учись запоминать!«Мнемотехника» Запомни величину «пи» ( 3,1416) с помощью предложения: «Что я знаю о кругах», где количество букв в каждом слове равно соответствующей цифре.Легко запомни формулу воды. «Сапоги мои того, пропускают Н2О».

№ слайда 16
Описание слайда:

Трудно запомнить 7 чудес света?1.Большие египетские пирамиды в Гизе, пирамида Хеопса2. Хам Артемиды в Эфесе3. Мавзолей в Галикарнасе4. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне5. Статуя Зевса в Олимпе6. Колосс Родосский7. Маяк в АлександрииТогда придумайте логические связи!Вот Хеопса пирамида, Вот сады Семирамиды. Потерять боюсь из вида Гида в храме Артемиды. И ещё четыре чудаДолго-долго помнить буду:Виден издали Маяк, Зевс в пустыне восседает,Колосс землю освещаетПо пути в Галикарнас.

№ слайда 17 Описание слайда:

Ассоциация – это «крючок, на который подвешен факт»Порой самая нелепая ассоциация помогает прочному запоминаниюКорова подошла к часам, чтобы посмотреть, успеет ли она закончить садовые работы, унести книги в лесную библиотеку, потом попить чайку, подкрасить свои красивые глаза и идти на сердечное свидание с медвежонком…

№ слайда 18 Описание слайда:

УЧИСЬ ЗАПОМИНАТЬСтруктурированиеСхематизацияСоставление плана ответа

№ слайда 19 Описание слайда:

Не учи до умопомрачения на ночь !!!

№ слайда 20 Описание слайда:

Правила запоминания 1. Относитесь к запоминаемому предмету с большим эмоциональным интересом2. Научитесь сосредоточивать своё внимание на изучаемом предмете.3. Старайтесь понять материал.4. Формируйте у себя сознательное волевое намерение запомнить данный материал.5. Повторение, но осмысленное.6. Выделение основных мыслей, использование иллюстраций, составление планов, схем, таблиц.

№ слайда 21 Описание слайда:

Лабораторная работа «Выявление объёма кратковременной памяти» Цель: определить объём кратковременной памяти.В течение 1 минуты внимательно прочитайте предложенный текст. В течение 5 минут запишите все слова, которые вам удалось запомнить, в любом порядкеСлова:Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт.

№ слайда 22 Описание слайда:

Оценка полученных результатов Форма отчётности: подсчитайте число написанных слов и оцените каждое слово в 1 балл.6 и меньше баллов – объём памяти крайне низкий. В этом случае необходимо заниматься регулярными упражнениями по тренировке памяти. При необходимости посоветуйтесь с врачом или психологом.7 – 12 баллов – объём памяти чуть ниже среднего. Главной причиной слабого запоминания часто является неумение сосредоточиться.13 – 17 баллов – объём памяти хороший18 – 21 баллов – Объём кратковременной памяти отличный. Вы можете заставить себя сосредоточиться, следовательно, обладаете достаточной волейСвыше 22 баллов – ваша память феноменальна

№ слайда 23 Описание слайда:

чтобы память не подводила Старайся не переутомлятьсяБольше бывай на свежем воздухе. Подойдёт любая погода Для этого заведи собаку, она всегда напомнит тебе о прогулке

№ слайда 24 Описание слайда:

Чтобы память не подводила Старайся избегать употребления в пищу продуктов, богатых холестериномМеньше ешь солёного

№ слайда 25 Описание слайда:

будь строителем своей памяти!Нашу память можно сравнить с домом, где фундамент составляет природная память, а все остальные конструкции – культурная

№ слайда 26 Описание слайда:

чтобы память не подводила Старайся не получать травм головыДля этого не участвуй в драках!

№ слайда 27 Описание слайда:

ТЫ МОЖЕШЬ ВЛИЯТЬ НА СВОЮ УСПЕШНОСТЬ!!!ЭТОТ ПУТЬ ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС!!!

№ слайда 28 Описание слайда:

Закрепление. Фронтальная беседа:2. Какие существуют виды памяти?3. Какие основные правила для запоминания?4. В чём преимущества осмысленного запоминания перед механическим?5. Почему материал быстрее забывается, если сразу же не проведена работа по закреплению?

№ слайда 29 Описание слайда:

Решение биологических задач 1. Студентка берёт билет по физике, смотрит на вопросы, в первые минуты понять не может, а в голове стучит стишок из детской передачи, который она услышала по дороге: « медвежонок плюшевый ничего не кушает». Какой вид памяти описан?2. Лену вызвали к доске. Материал она знала, но в первый момент чуть- чуть замешкалась, и тут началось! Подсказки, множество рук, какие-то выкрики типа: «Да ты что! Это же совсем просто!» Лена так ничего и не смогла ответить. Почему?3. Павла вызвали к доске. Вопрос был простой: «Строение сустава». В классе тишина. Павел молчит. Учитель спрашивает: «К какому типу соединения относится сустав?». Павел отвечает. Учитель кивает: «Верно». Просит продолжать. Но Павел опять молчит, хотя внешних помех нет. Учитель задаёт наводящие вопросы, Павел отвечает на каждый из них, но потом снова замолкает. В чём причина? Ясно, что он учил материал и знает его. Но почему такие осечки при ответе?

№ слайда 30 Описание слайда:

Вывод Резервы памяти безграничныТот, кто встанет на путь бесконечного внутреннего совершенствования, добьётся всех желаемых результатовКомбинируя возможности «чистой» памяти и мнемотехники, бесспорно, можно сделать память надёжнее

№ слайда 31 Описание слайда:

Домашнее задание. Стр 180 – 182, выучить записи в тетради. Выполнить задание на стр 212

№ слайда 32 Описание слайда:

Итоговая диагностика

ppt4web.ru

Презентация к уроку по психологии по теме: Память

Слайд 1

Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Педагог-психолог Хоменко Нина Борисовна МАОУ СОШ «Эврика-Развитие» имени М.В.Нагибина Г. Ростов-на-Дону

Слайд 2

Что такое память? Память есть у всех живых существ. У животных есть генетическая память (хранится в генотипе и передается по наследству) и механическая (основанная на повторении действий) Память — это сложный процесс запоминания, воспроизведения и хранения информации, который продолжается в течение всей жизни человека.

Слайд 3

Память относится к познавательным процессам. Накопление впечатлений об окружающем мире Сохранение опыта Использование жизненного опыта Хранение знаний и навыков Память — это проявление высшей нервной деятельности человека.

Слайд 4

Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Память — основа нашего сознания

Слайд 5

Кратковременной Долговременной Оперативной Память бывает:

Слайд 6

Например, нужно не забыть сказать другу, чтобы он взял на улицу мяч, не забыть купить хлеб в магазине и т. п. Но вот день прошел, и многие подробности, связанные с ним, отходят на задний план. В этом случае информация хранилась недолго: секунды, минуты или несколько часов. Кратковременная память

Слайд 7

Существует определенный запас слов, сведений, понятий, образов, которые хранятся в памяти, как в арсенале, всю жизнь. Это собственное имя, образы папы и мамы, родной язык, черты и особенности того места, где человек родился и т. д. Долговременная память

Слайд 8

Типы памяти произвольная непроизвольная

Слайд 9

Примером произвольного запоминания может служить заучивание стихотворения наизусть. Тогда человеку необходимо поставить цель (выучить стихотворение) и приложить волевые усилия для его заучивания.

Слайд 10

Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но человек помнит какое-либо действие или событие, то это и есть непроизвольное запоминание. Например, просматривая какой-либо фильм, мы не ставим перед собой цели запомнить что-либо, но спустя какое-то время можем вспомнить многие сцены этого фильма.

Слайд 11

Обеспечивает запоминание и воспроизведение информации, необходимой для осуществления человеком конкретной операции в текущей деятельности. После решения конкретной задачи информация может исчезнуть из оперативной памяти.

Слайд 12

Эмоциональная Образная Моторная Логическая Эйдетическая Виды памяти

Слайд 13

Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Эти движения запрограммированы — ходьба, подъем по ступенькам, плаванье и т.д. Моторная память помогает нам воспроизводить привычные действия. Моторная память

Слайд 14

Эмоциональная память Эта память связана с переживаниями. Эмоциональная память самая прочная.

Слайд 15

Простые события, оставившие у человека сильное впечатление, запоминаются СРАЗУ,ПРОЧНО, НАДОЛГО. Более сложные, но менее интересные события, человек может переживать десятки раз, но в памяти они не остаются. Закон забывания ( Немецкий психолог Г.Эббингауз) Закон мотивированного забывания (З.Фрейд) Человек имеет склонность забывать психологически неприятное

Слайд 16

Образная память зрительной осязательной обонятельной вкусовой слуховой Информация запоминается в виде образов. Память может быть:

Слайд 17

Логическая память Сложно запомнить какой-либо материал без понимания, без логического восприятия. Логическая память — результат тех интеллектуальных возможностей, которые есть у человека.

Слайд 18

Особый вид памяти, проявляющийся далеко не у всех людей. Наличие эйдетической памяти установлено у некоторых выдающихся художников, музыкантов. Художник Виктор Васнецов Эйдетическая память

Слайд 19

ОЬЪЕМ (возможности запоминания и сохранения информации ) БЫСТРОТА ЗАПОМИНАНИЯ ( скорость произвольного запоминания ) ГОТОВНОСТЬ К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ( использование в практической деятельности имеющуюся информацию ) ТОЧНОСТЬ ( точно сохранять, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию ) ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ( удерживание определенное время необходимой информации ) свойства памяти

Слайд 20

У женщин гораздо хуже развита зрительно-пространственная память. Поэтому не исключено, что девочки могут иметь затруднения при изучении таких предметов, как геометрия или физика, где требуется установление соотношений. Особенности памяти у женщин

Слайд 21

У мужчин, например, лучше развита произвольная память и хуже непроизвольная. Особенности памяти у мужчин

Слайд 22

Интересы и склонности (информация, связанная с интересами запоминается лучше) Отношение личности к той или иной деятельности Эмоционального настроя Волевых усилий И многих других факторов ЗАВИСИМОСТЬ ПАМЯТИ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

Слайд 23

группы людей с разными особенностями памяти БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ ДЛИТЕЛЬНО ХРАНЯТ ХОРОШО ВОСПРОИЗВОДЯТ НЕТ ПРОБЛЕМ С ЗАУЧИВАНИЕМ МАТЕРИАЛА

Слайд 24

группы людей с разными особенностями памяти МЕДЛЕННО ЗАПОМИНАЮТ ДЛИТЕЛЬНО ХРАНЯТ ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ ПУТЕМ АКТИВНЫХ ПОВТОРЕНИЙ; Применять различные мнемические приемы; Слушать,записывать, использовать Наглядный материал

Слайд 25

группы людей с разными особенностями памяти БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ БЫСТРО ЗАБЫВАЮТ Установка на длительное запоминание Привычка самостоятельно повторять Пройденный материал Через определенное время

Слайд 26

группы людей с разными особенностями памяти МЕДЛЕННО ЗАПОМИНАЮТ БЫСТРО ЗАБЫВАЮТ УЧИТЬСЯ ПРИЕМАМ РАЦИОНАЛЬНОГО ЗАУЧИВАНИЯ

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

nsportal.ru

Презентация на тему: Виды памяти компьютера

Память компьютера

Предназначена для хранения информации.

Память

Внутренняя Внешняя

Внутренняя память

Постоянная память (ПЗУ) –

энергонезависимая память, используется для хранения неизменяемой информации для начальной загрузки компьютера.

Внутренняя память

Кэш-память – очень быстрое запоминающее устройство небольшого объема, которое используется при обмене данными между микропроцессором и ОЗУ для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и оперативной памятью.

Емкость кэш-памяти256, 512 Кбайт и выше.

Гибкий магнитный диск (дискета)

Гибкий магнитный диск (дискета) – носитель информации небольшого объема (1,44 Мбайт), представляющий собой гибкий пластиковый

диск покрытый магнитным слоем в защитной оболочке. Диаметр дискеты 3,5 дюйма (89 мм).

Гибкий магнитный диск (дискета)

Дискета предназначена для переноса данных с одного компьютера на другой, для долговременного хранения документов небольшого объёма.

Жесткий магнитный диск (винчестер)

Используется для длительного хранения программ и данных.

Емкость: от 40 Гбайт до нескольких Тбайт.

Лазерные накопители

CD-ROM,CD-R,CDRW, DWD представляют собой прозрачный полимерный диск диаметром 12 см и толщиной 1,2 мм, на одну или две стороны которого напылен светоотражающий слой алюминия, защищенный от повреждения слоем лака.

studfiles.net

Виды памяти — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *