cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Уроки игры на ложках – класс «Обучение приемам игры на деревянных ложках»

класс «Обучение приемам игры на деревянных ложках»

Кондратьева А.Ю. учитель музыки

Мастер-класс

Обучение приемам игры на деревянных ложках.

Ложки были и остаются одним из наиболее самобытных и популярных у русского народа ударных инструментов. На них играли веселые и шуточные песни. Скоморохи использовали ложки для ритмического сопровождения плясок и дополняли их звучание бубенцами, привязанными к ручкам ложек. В настоящее время этот музыкальный инструмент — обя­зательный атрибут фольклорных и инстру­ментальных ансамблей.

План проведения:

1. Небольшое информационное сообщение о музыкальных ложках и многочисленных шумовых инструментах, их наглядная демонстрация.

2. Подробный обучающий курс игры на музы­кальных деревянных ложках, а именно:

постановка исполнительского аппарата (обучение тому, как правильно держать лож­ки). Курс проводится обязательно на трех ложках, т. к. только в этом случае развивается мелкая моторика рук. Кто-то скажет: «Это трудно…». А я отвечу: «Зато очень интерес­но! А интерес — это локомотив, который сдви­нет любые проблемы». Но и на двух ложках мы тоже играем, причем используем специ­альные ложки в «станке», которые не травми­руют детские руки;

знакомство и обучение технике элементар­ных приемов игры на ложках. Вот некоторые из них: удар, хлопок, удар-хлопок, тремоло, «часики», удары круговые, вертикальные, го­ризонтальные, одинарные и двойные форш­лаги, «лошадка», «барабанщик» и др. Это те «кирпичики», из которых ребенок с помощью наставника сможет построить сложные рит­мические сооружения. Хотя и сами по себе эти приемы являются отличным материалом для музицирования и развития детей;

импровизация. Создание из простых прие­мов игры на ложках более интересных и на­сыщенных ритмов, но не сложных, посильных для обучающихся;

создание музыкального произведения. Это реальная возможность, а не мечта, причем не столько для музыкальных руко­водителей, сколько для их воспитанников. Это самая интересная и плодотворная часть учебных семинаров, мастер –классов.

плох тот солдат, который не мечтает стать ге­нералом!

На последнем этапе мастер-класса мы создаем свой шумовой оркестр. Звучит фонограмма ансамбля ложкарей и на этом фоне, кроме многочисленных ложек, заиграют разнообразные трещотки, коробоч­ки, колотушки и бубенцы, пастушьи бараба­ны, хлопушки и другие инструменты. Конеч­но, зазвучат не все разом, а строго следуя партитуре — и этому мы тоже будем учиться. Сколько живых красок, характеров, оттенков! Всех переполняет ощущение праздника и восторга.

Обучаю игре на ложках и других шумовых русских народ­ных инструментах детей школьного возраста. Ансамбль ложкарей «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», создан­ный в 2005 г., всегда являлся для моих воспитанни­ков родником национальной музыкальной культу­ры, а для меня служил своеобразным «полигоном» для инновационных методических разработок. Особое предпочтение я отдаю занятиям с детьми младшего школьного возраста. Это время, когда ребенок очень активно воспринимает информацию и проявляет живой интерес ко всему новому.

В сентябре провожу новый набор в ансамбль «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», приходит много первоклассников, начи­наются занятия, и я чувствую себя в роли доктора, который исправляет кривой детский почерк, лечит малышей от рассеянности, невнимательности, за­торможенности или гиперактивности, а также дру­гих «болезней», которые могут перейти в хрониче­ские. А лекарство — это занятия на ложках! У детей развивается мелкая моторика рук, чувство коллективизма и, как следствие, решаются многие проблемы.

Известно, что большую часть информации чело­век получает и усваивает в первые годы жизни. Школьный возраст — эта благодатная почва, в кото­рую нужно успеть бросить зерна успеха.

Дерзайте! Развивайте детей, используя народную музыку и народные инструменты. Их давно по достоинству оценили музыкальные руко­водители. И, как говорили наши предки: «Живите на крас­ную ложку!»»

Это значит: пусть ваша душа поет и пусть с ней в унисон поют родственные души.

Приемы игры на ложках.

«Щелчок» – кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт.
«Маятник» – это скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. 
«Мячики»

– обе ложки держат в правой руке тыльными сторонами друг к другу следующим образом: одна между первым и вторым пальцами, вторая между вторым и третьим пальцами. На счет один, два, три, четыре ударяют ложками по колену, ложки как мячики, отскакивают от колена. 
«Трещотка» самый распространенный исполнительский прием – ложки ставят между коленом и ладонью левой руки и выполняют удары.
«Плечики» – ударяют ложками, которые держат в правой руке, по ладони левой руки и по плечу соседа слева.
«Коленочки» – ударяют ложками по ладони левой руки и по колену соседа справа.
«Качели» – ударяют ложками по колену и по кисти приподнятой до уровня глаз левой руки с одновременным небольшим наклоном корпуса влево, вправо. 
«Дуга» – на счет «один» – удар ложками по колену. На счет «два» – удар ложками по локтю левой руки. 
«Линеечка» – ударяют ложками по ладони левой руки, колену левой ноги, пятке и полу.
«Солнышко» – ударяют ложками по ладони левой руки, постепенно поднимая руки и обводя вокруг головы слева на право, получается круг.
«Круг» – ударяют по ладони левой руки, плечу левой руки, плечу правой руки, колену правой ноги.
Приёмы игры на трех ложках.
«Лошадка» – в левую руку берут две ложки, в правую одну. В левой руке ложку прижимают к ладони большим пальцем так, чтобы тыльная сторона была обращена вверх. А ложку кладём между третьим и четвертым пальцами так, чтобы тыльная сторона этой ложки как бы «смотрела» на тыльную сторону ложки. Кисть закрывают, получается удар. После того как этот момент отработан, играют двумя руками. В правой руке держат одну ложку.
На счет «один» выполняют скользящий удар вниз ложкой, которую держат в правой руке, по ложке левой руки.
На счет «два» – сгибающее кистевое движение левой руки, удар тыльными сторонами ложки о ложку.
На счет «три» поворачивают ладонь левой руки с двумя ложками вниз и выполняют скользящий удар вверх ложкой правой руки о ручку ложки левой руки.
На счет «четыре» – кистевое движение левой руки, удар тыльными сторонами ложки о ложку.
«Форшлаги» – скользящие удары по двум ложкам третьей. Удар можно выполнять от себя и на себя.

Музыкальные упражнения на развитие чувства ритма.

Ритм представляет собой один из самых важных музыкальных аспектов, именно с него начинается обучение искусству танца или игры на музыкальных инструментах. Многие прекрасно различают правильный ритмический рисунок, тем не менее, сами не всегда попадают в такт. Если это не исправить с самого начала, в дальнейшем могут возникнуть проблемы и с исполнением, и с восприятием музыки.

В таких случаях обычно советуют чаще и внимательные слушать музыку, но более эффективного результата помогут достичь упражнения на развитие чувства ритма, которые можно постоянно практиковать.

Начните с песен, которые вы обычно слушаете. Мелодии в стиле рок или хип-хоп отлично зарекомендовали себя в этом упражнении. Прослушивая композиции этих двух жанров, сконцентрируйтесь на звучании ударных инструментов, то есть, прочувствуйте ритм.

Выберите хорошо знакомую, приятную на ваш слух композицию с ярко выраженным ритмом. На начальном этапе упражнений на развитие чувства ритма грамотный подбор музыки с четким ритмом очень важен, так как к аритмичным мелодиям не всегда легко приспособиться даже профессионалу. Определите первый такт, он, как правило, самый отчётливый, в качестве отправной точки для вашего счета. В большинстве случаев вы можете отсчитывать раз-и, два-и, три-и, четыре-и, хотя возможны исключения, например, трёхдольный ритм.

Вообразите себя участником оркестра, например, отбивайте каждый такт, имитируя игру на ударных, чтобы выполнять упражнения на чувство ритма как можно увереннее.

Теперь попробуйте «сыграть» четыре удара руками и ногами поочерёдно. Попробуйте отбивать ритм в два раза чаще, то есть, задействуйте половинные и восьмые. Усложняйте задачу, меняйте последовательность: например, два шага – хлопок или три хлопка – шаг, следите за чёткостью. В выполнении упражнений на развитие чувства ритма имеет значение систематичность тренировок.

Следующее упражнение на чувство ритма также способствует развитию координации. Для его выполнения требуется всего лишь одной ладонью потереть живот, а другой погладить голову. Просто попробуйте потереть живот и погладить голову одновременно. Это прекрасная возможность научиться чувствовать ритм обеими руками.

Воспроизводите по памяти ритм мелодий, которые вы хорошо знаете, с использованием той самой шаг-и-хлоп схемы, которая вам уже знакома. Со временем ваши движения из неуклюжих превратятся в уверенные и скоординированные и точные, каждая рука и нога сможет отбивать свою партию, причём с разной частотой. УДАЧИ ВСЕМ , КТО ВСЕГДА ДВИЖЕТСЯ ВПЕРЕД И НЕ БОИТЬСЯ РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ!!!!

infourok.ru

Мастер-класс «Обучение игре на ложках»

Мастер-класс «Обучение игре на ложках» Син В.Г.

Доброе утро уважаемые члены жюри, присутствующие гости и участники конкурса. Для проведения конкурсного задания мастер-класс, я прошу выйти семь желающих.

Я загадаю вам загадку.

  1. Каким музыкальным инструментом, можно есть суп? (Ложкой)

2. Почему ложки называют музыкальный инструмент? (Потому что он имеет звук).

Ложки разными бывают и на них порой играют. Это самый просто, колоритный и распространённый музыкальный инструмент русского народа. Музыканты, которые играют на деревянных ложках, называют – ложкарями. Они знают много разных приемов игры на ложках.

3. Как вы думаете какие звуки имеют деревянные ложки? (Играю: тихие – громкие; глухой;).

4. На них можно играть как? (Играю: медленно – быстро).

5. Дети, а можно ли с помощью деревянных ложек что-нибудь или кого-нибудь изобразить? Закройте глаза, а я вам поиграю, затем вы мне ответите что или кого вы представили? (Изображаю лошадь).

6. Вы слышите, как скачет лошадь? (Быстро — медленно).

7. От куда и куда скачет лошадь? (Из далека, постепенно приближаясь к нам и снова скачет вдаль).

Конечно же на ложках можно изобразить не только скач лошади, но и многое другое. (Играю, импровизацию).

8. Вы хотите научиться играть на ложках так как я? Для того, чтобы научиться нужно запомнить три главных правила:

  • Начинать учиться – в МЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ! Для того, чтобы ритмический рисунок, заучить. Быстрый темп, постепенно к нам придет сам.

  • Каждый ритмический рисунок ИМЕЕТ СЧЕТ! От 1 до 4; от 1 до 5; от 1 до 6 и т.д. Как только вы проиграли и досчитали от 1 до 4, начинается все сначала и новый ритмический рисунок.

Идет обучение:

  1. ///////////////// — (по колено)

// // // // — (колено, ладонь)

  1. // // // //

  1. // // // // // // // // — (колено, колено соседа)

/ / / / / / / / — (колено, колено, плечо, плечо)

  1. / / / / / / / /

  1. //////// //////// //////// //////// — (дуга восьмерка)

  1. / /// /// /// /// /// /// /// — (колен, колено, ладонь, колено «лошадка»)

Ну а теперь сыграли самостоятельно. А сейчас под музыку. Молодцы!

ИТОГ:

Говорят, что ложкой, можно только кушать.

Ну а вы извольте – музыку послушать.

Нашим ложкам лучше кашу не вари.

Выступают юные таланты – ЛОЖКАРИ!!!

infourok.ru

Мастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках»

1.Мотивация

Здравствуйте! Добро пожаловать, гости дорогие!

Давно уж я вас дожидаю, без вас речей не начинаю.

Наши предки в старину по вечерам собирались вместе, для того, чтобы отдохнуть и пообщаться. И вот на такие посиделки приглашаю вас я, Масликова Юлия Алексеевна, учитель музыки и руководитель ансамбля ложкарей «Задоринка» из средней школы №3 города Урюпинска.

А ещё я занимаюсь с детьми с ограниченными возможностями здоровья и цель наших занятий:

социализация детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы, через создание ситуации успеха и благоприятного психологического климата.

Чтобы создать творческую атмосферу нашей мастерской, я прошу вас накинуть эти красивые платки на плечи.

Приветствие,

выполнение просьбы

педагога.

2.Актуализация знаний.

Я сегодня принесла вам маленький сюрприз! Но, покажу я вам его только тогда, когда вы мне скажете, что в этом волшебном мешочке находится. А для этого я предлагаю всем по очереди ощупать этот мешочек.

Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрешки.

Угадали? Это… (ложки).

Учитель развязывает волшебный мешочек, показывает пару деревянных ложек.

Ложка — очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом мы берем в руку ложку.

Русские умельцы всегда славились своим мастерством художественной резьбы по дереву. На протяжении столетий из поколения в поколение мастера передавали секреты своего умения изготовлять деревянные ложки.

Еще с древних времен известно о способности дерева избавлять людей от накопившейся отрицательной энергии. Сувениры из дерева приносят в дом гармонию и уют. Безусловно, яркие расписные ложки сразу обращают на себя внимание. Такая ложка — прекрасный подарок-сувенир для друзей и родных.

Театр из ложек очень привлекателен: его куклами несложно управлять. Наши куклы изготовлены из деревянных ложек.

Ответы на вопрос

Педагоги ощупывают по очереди мешочек

3.Постановка

проблемы.

А теперь — загадка:

Сначала ими щи хлебают,

А потом на них играют.

Они, расписные, по свету славятся.

Играть начнёшь — и всем нравится.(ложки)(педагог достаёт плетёную корзинку с ложками).

Познакомимся с приемами игры наних, а также у вас будет возможностьпопробовать себя в роли исполнителей на этомсамобытном народном инструменте.

Говорят, что ложкой, можно только кушать.

Ну а вы извольте – музыку послушать.

Нашим ложкам лучше кашу не вари.

Выступают юные таланты – ЛОЖКАРИ!!!

Предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок в исполнении участников ансамбля ложкарей «Задоринка»

Отгадывание загадки

Предположения

Просмотр видео

5.Открытие новых знаний.

В игровой комплект ложек могут входить 2, 3или 4 ложки.

А играть сегодня мы будем на двух ложках, потому что этот способ самый распространенный и в тоже время самый сложный и разнообразный по игровым приемам.

Ну, а для того, чтобы ложки «привыкли» к вашим ручкам, поиграем в игру

«Ложки с превращениями»

— Ложки, ложки, превратитесь в ножки…. Большие ножки бегут по дорожке, топ, топ, топ, маленькие ножки бегут по дорожке, топ, топ, топ (кончиками ложек по коленочкам)

— Ложки, ложки, превратитесь в рожки… Му…

— Ложки, ложки превратитесь в серёжки…

— Ложки, ложки превратитесь в брошку…

— Ложки, ложки, превратитесь в усы… Усы невиданной красы…

— Ложки, ложки, превратитесь в бантик…

— Ложки, ложки, превратитесь в бабочку…

— Ложки, ложки, превратитесь в очки… Ух, какая красотища, ух какая темнотища!

— Ложки, ложки, превратитесь в телефон… У меня зазвонил телефон…

А теперь давайте рассмотрим наши ложки.

Щёчки (надуваем щёки и прикладываем к щекам) и череночки(держим ложки в ладошках щёчками друг к другу).

  1. Щёч — ки, щёч — ки, щёч — ки, щёч-ки (стучим щёчками ложек).

Че-ре-ноч-ки, че-ре-ноч-ки, че-ре-ноч-ки, че-ре-ноч-ки (стучим череночками ложек).

  1. сначала перед собой,

потом: «щёч-ки» – влевой стороне,

«череночки» – вправой стороне (слушаем ложки).

А теперь возьмём две деревянные ложки в правую руку, зажав ручку одной из них между большим и указательным пальцами, второй между указательным и средним. Ложки повернуты друг к другу щёчками.

Если взять близко к щёчкам ложек – не звучит, далеко – падают, самые удобные ложки, которые упираются в ладонь.

Удары парой ложек в этом способе игры называют хлопками,

а подбрасывание ложек вверх левой рукой — подбой.

Сейчас давайте возьмем в руки ложки и попробуем сыграть вместе, повторяя за мной.

Упражнения «Хлопушки», «Коленочки», «Дуга», «Качели».

Игра «Ложки с превращениями»

Устные ответы.

Игра «Щёчки и череночки»

Педагоги берут ложки в правую руку.

Выполнение

упражнений «Хлопушки», «Коленочки», «Дуга», «Качели»

7. Итог работы. Рефлексия

И в конце наших посиделок я предлагаю вам самостоятельно озвучить ложками частушку:

Мы играли в ложечки,

Учились понемножечку.

Мы продолжим это дело.

Всех учить мы будем смело.

Время быстро пролетело.

Жаль, мне, честно говоря.

Не забудьте эту встречу.

И спасибо ложкарям!

А сейчас нашим ложкам пора отдыхать (складываем ложки в плетёную корзинку)

Ну, и напоследок напутствие от предков: «Живите на красную ложку!» Это значит: пусть в вашей жизни праздник будет каждый день!

На память о нашем мастер-классе я дарю вам буклеты «Чудо-ложки», из которых вы можете подробнее узнать о использовании деревянных ложек в быту русского человека.

Педагоги играют предложенное стихотворение на ложках.

Педагоги

складывают ложки в плетёный короб, снимают платочки

multiurok.ru

Приемы игры на ложках

 

 

Обучение детей приёмам игры на ложках

       Расписная деревянная ложка с давних времён гостит не только на столах, она украшает игры, русские пляски, песни, музыкальные ансамбли, оркестры.

       Игра в ансамбле ложкарей вносит разнообразие в музыкальное воспитание детей, помогает развитию музыкальной памяти, чувства ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу.

        Ложки относятся к группе шумовых ударных инструментов. Партии для ложек записываются как на нотном стане, так и на одной линейке, так называемой «нитке» без ключа и знаков.

       Играть можно на двух и на трёх ложках. Численный состав ансамбля пятнадцать-семнадцать человек. Необходимо обращать внимание детей на то, что ансамбль смотрится хорошо только в том случае, если все участники держат ложки одинаково, на одном уровне. В ансамбле ложкарей необходимо всем играть в одном темпе, одновременно начинать и заканчивать игру, чётко простукивать ритм в одном темпе.

В работе с ансамблем можно выделить три этапа

Первый этап.

       Знакомство детей с приёмами игры на ложках. Педагог должен сыграть на ложках, увлечь детей музыкой.

Второй этап.

       Освоение техники игры, ритмическая тренировка. На этом этапе уделяется большое внимание координированным совместным действиям детей для игры в ансамбле. С этой целью можно провести следующие игры и упражнения:

1.Прохлопать в ладоши простой ритмический рисунка знакомой попевки,           песни, затем простучать этот ритм на ложках.

2.Игра «Музыкальное эхо».

Педагог простукивает ритм – дети повторяют.

Можно предложить ребёнку простучать ритм – всем детям повторить.

3.Целесообоазно вводить различные ритмические задания, используя карточки с ритмическим рисунком.

4. Ритмическая импровизация.

Педагог играет любую плясовую мелодию, а дети воспроизводят ритм.

Третий этап:

       Выступление на праздниках, концертах.

Приёмы игры на ложках

Части ложки: ручка, чашечка, «пяточка».

Ложки в двух руках держат за ручки, удары приёмами:

1. «Ладушки»

Одновременно двумя руками «пяточкой» по «пяточке».

2. «Блинчики»

Ложки в горизонтальном положении, удары по «пяточке»левой ложки, потом по «пяточке» правой ложки.

3. «Тарелочки»

Руки вытянуты вперёд, скользящие удары «пяточкой» по «пяточке».

4. «Бубен»

Одна ложка опорная в согнутой в локте руке или вытянутой вперёд, другой ложкой удары по «пяточке».

5. «Часики»

Круговые движения руками перед собой.

6. Удары вправо-влево, вверх-вниз одновременно двумя ложками.

       Все эти приёмы можно выполнять, поменяв положение ложек: одна ложка — за ручку (в правой руке), другая в левой руке приёмом «коробочка»  (чашечка зажата в ладони, ручка направлена вверх).

       Удары «пяточкой» одной ложки по «пяточке» другой ложки. Ложки  можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном.

       Приёмом «коробочка» можно передать цоканье копыт лошади, ударяя попеременно ложкой в правой руке по ручке и «пяточке» ложки в левой руке.

       В следующем приёме обе ложки держат в правой руке тыльной стороной друг к другу следующим образом: одна между 1-ым и 2-ым пальцами, другая между 2-ым и 3-им.

Приёмы игры:

1.Ударяют по ладони левой руки: перед собой; справа; слева.

2. «Мячики» (выполняют сидя, нога на ногу).

Удары по колену, ложки, как мячики, отскакивают.

3.Ложки ставят между коленом и ладонью левой руки, согнутой перед грудью, локоть приподнят.

4.»Качалочка»

Ладонь левой руки открыта вверх на уровне плеча. Удары по колену и по ладоне, одновременно делать небольшие наклоны влево — вправо.

5.Сидя, ноги рядом, ударять по очереди по коленям (длительность восьмая),

затем по ладони (длительность четвертная).

6. «Соседи»

а) ударять ложками по ладони левой руки и по плечу соседа слева.

б) ударять ложками по ладони левой руки и по колену соседа справа.

в) «раз» удар по колену,

    «два» удар по ладоне слева,

    «три» удар по колену,

     «четыре» удар по левой ладоне, вытянутой вправо с наклоном туловища    

     вправо.

г) «раз» удар по колену,

    «два»- по локтю левой руки.

д) сидя нога на ногу, «раз» — удар по ладони,  «два»- по колену, «три»-по ладони, «четыре»-по пятке левой ноги.

Приёмы игры  на ложках в парах

1.Сидя в полуоборота друг к другу: один держит ложки в двух руках чашечкой к себе на уровне плеч, другой ударяет по ложкам партнера одновременно или попеременно каждой ложкой (ритм четвертные или восьмые).

2. Поменять положение рук: согнуть в локтях перед собой, чашечкой вниз. Партнёр ударяет по ложкам сверху – вниз (ритмы разные).

3. «раз» — удар в свои ложки, «два» — по ложкам друг друга

4. «Ладушки»

«раз» — удар в свои ложки,

«два» — правой  ложкой по правой ложке друг друга,

«три» — удар в свои ложки,

«четыре» — левой ложкой по левой ложке друг друга.

Эти приёмы можно выполнять в положении стоя друг напротив друга.

Приёмы игры на ложках в сочетании с танцевальными движениями

Дети держат ложки в двух руках.

  1. Два удара в ложки, три перетопа на месте.
  2. «Часики»

а) два удара в ложки, три перетопа с полуповоротом вправо,

б) снова два удара в ложки, три перетопа с полуповоротом далее вокруг себя.

в) повторить два удара в ложки, три перетопа с полуповоротом далее вокруг себя.

г) два удара в ложки, тремя перетопами вернуться в исходное положение.

3. «Самоварчик»

а) «раз» — удар в ложки,

б) «два» удар по коленям, одновременно сделав небольшую «пружинку» ногами,

в) три перетопа.

4.»Ковырялочка»

а) «раз», «два» — правой ногой выполняют движение: носок, пятка,

б) три перетопа  с одновременным ударом в ложки.

Повторить тоже самое с левой ноги.

5. «Распашонка»

а) «раз» удар в ложки,

б) с поворотом корпуса вправо выставить правую ногу на каблук — руки развести в стороны.

Приёмы игры  на трёх ложках

       В левую руку берут две ложки: одна – на ладони чашечкой, ручкой вверх между первым и вторым пальцами, другая – между третьим и четвертым пальцами ручкой вверх. В правой руке держат одну ложку за ручку.

1. «Тремоло». Частые легкие удары ложкой правой руки между двумя ложками левой руки. Тремоло можно выполнять с постепенным нарастанием силы звучания. Руки движутся от уровня колен до уровня левого плеча – «Горка».

2. Ложки в левой руке зажаты в пальцах, ладонь вниз. Удары правой ложкой: раз – удар по пяточке первой ложки, два – удар по ручке первой ложки, три – удар по чашечке второй ложки и четыре — удар по ручке первой ложки.

3. Ложки в левой руке зажаты, раскрыты ладонью к себе. Раз – скользящий удар вниз по пяточке первой ложки, два – вторая ложка ударяет первую ложку по пяточке, три – повернуть левую ладонь вниз, выполнить скользящий удар вверх третьей ложкой по ручке первой, четыре – вторая ложка ударяет первую ложку по пяточке.

4. «Форшлаги». Скользящие удары по двум ложкам третьей. Удары от себя к себе, ложки держат в раскрытой ладони к себе.

       Чтобы повысить интерес к занятиям, устраивают соревнования между подгруппами ложкарей.

       Соединяют игру на ложках с пением, танцевальными движениями, используют и другие инструменты: трещетки, треугольники, бубны, ксилофоны, рубель. Тембровую красочность вносит игра на металлических (алюминиевых) ложках.

 

 

 

 

 


zhukova-shahds-3.edumsko.ru

приемы игры на ложках — Видео

Опубликовано: 6 часов назад

44 109 просмотров

Опубликовано: 11 часов назад

41 333 просмотра

Опубликовано: 1 час назад

13 591 просмотр

Опубликовано: 12 часов назад

601 просмотр

Опубликовано: 7 часов назад

72 630 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

6 244 просмотра

Опубликовано: 7 часов назад

4 615 просмотров

Опубликовано: 9 часов назад

198 просмотров

Опубликовано: 10 часов назад

5 699 просмотров

Опубликовано: 12 часов назад

2 865 просмотров

Опубликовано: 8 часов назад

3 449 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

1 580 просмотров

Опубликовано: 11 часов назад

417 просмотров

Опубликовано: 5 часов назад

8 779 просмотров

Опубликовано: 11 часов назад

1 349 просмотров

Опубликовано: 4 часа назад

20 просмотров

Опубликовано: 13 часов назад

5 764 просмотра

Опубликовано: 11 часов назад

7 580 просмотров

Опубликовано: 10 часов назад

6 789 просмотров

turprikol.com

» Обучение игре на ложках»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад №5

Тематическое музыкальное занятие

« Знакомимся с русской ложкой» (для детей 6-7 лет)


Дерезуцкая И.А.

Муз.руководитель


Павловск

2017 г

Музыкальный руководитель:

Да, правильно ты заметил, Домовенок Кузя – ложки делают из дерева.

Ребята, вы знаете, откуда появилась ложки? И почему ей не только кушают, но и на них играют?

Садитесь поудобнее я расскажу вам о возникновении русской ложки.

(дети садятся на стульчики)

Просмотр презентации «История возникновения ложки»

Музыкальный руководитель( Беседа)

Изначально ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из осины, берёзы, ольхи и липы. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят«Баклуши бьет!».

Специальными инструментами из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.

Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Именно поэтому ложки из разных областей России отличаются друг от друга. Геометрической резьбой украшены хотьковские ложки, росписью – хохломские; выжиганием – вятские.

Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи.

Веками совершенствовалась форма ложек. Когда люди изобрели более прочный материал для их изготовления, то наши русские деревянные ложки стали предметом искусства. Они популярны не только в России, но и за рубежом. Тысячами их вывозят иностранцы к себе домой в качестве сувенира. А сейчас мы с вами посмотрим, какие же бывают ложки.

Просмотр презентации «Вятские, смоленские…»

Людей, которые играют на ложках называют ложкари.

А вы слышали, как играют на ложках? Посмотрите, к нам в гости пришли настоящие ложкари(.Практическое)

Входят дети подготовительной группы и исполняют песню « Ах вы сени р.н.м.» с показом игры на ложках.

Домовенок:

Хочу также, что тут сложного вот смотрите (ударяет ложками, какие -то ложки у меня неправильные!

Музыкальный руководитель:

Правильные у тебя ложки, Домовенок, просто, чтобы уметь на них играть, как и на любом музыкальном инструменте, нужно много учиться. Вы хотите научиться?

Вот теперь, когда мы узнали историю ложки, мы познакомимся ближе (раздает ложки детям, предлагает их рассмотреть)

Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Давайте попробуем.

Дети пробуют играть.

Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Сейчас вместе, дружно попробуем сыграть на ложках. Вы должны сначала послушать внимательно, а потом вместе со мной, четко и громко повторять слова и ударять в ложки.

Вы умеете считать?

Ритмическое упражнение

1,2,3 – ты на ложки посмотри,

1,2,3,4 – вот мы ложечки купили

1,2,3,4,5 – будем мы на них играть!

(дети играют ритмично на счет, педагог проговаривает следующие слова)

Музыкальный руководитель:

Знаю, что вы очень любите играть, давайте встанем в круг и поиграем.

Музыкальный руководитель исполняет на ложках прием «Лошадка»

Угадайте, на что похож этот звук. А какой это звук?

Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать. Этот прием так и называется «Лошадка».

Еду, еду к бабе к деду — ритмично, ударяя в ложки, идем по кругу.

На лошадке в красной шапке

Цок, цок, цок, цок…

Дети пробуют играть — педагог контролирует и подсказывает детям.

А если мы попробует стукнуть ложками, как бы скользя, представьте, что оттряхиваем снег с варежек, получиться совсем другой звук.

Дети пробуют играть — педагог контролирует и подсказывает детям.

Домовенок:

Ой, как здорово! Вы прямо как артисты. А мне даже петь захотелось.

Музыкальный руководитель:

Ты прав, Кузя, как услышишь красивую да задорную русскую музыку, не только ноги в пляс идут, но и петь хочется.

Домовенок: А что тут сложного, вот я и петь, и играть могу.

(играет и поет не ритмично, невпопад)

Музыкальный руководитель:

Опять, ты Кузя торопишься, нам с ребятами петь и играть пока рано, но есть у меня одна идея. Я буду играть на ф-но , вы с ребятами мне подыграете на ложках.

(На мотив Р. Н. П. «Полянка»)

Домовенок:

Ой, как здорово получилось!

Домовенок:

Да, вам то хорошо, вы и про ложки узнали, и играть научились, а я так и не нашел свою большую ложку(плачет)

Музыкальный руководитель:

Не плач, Кузенька ,а лучше скажи можно из ложек сложить цифры?

Домовенок: Я не знаю.( Познавательно- исследовательская деятельность)

Музыкальный руководитель :Дети ,а вы сможете сложить из ложек цифры?.( Дети на полу выкладывают из ложек цифры ( 1,2,3.4,5,:.7 8 и.т.д.

А за то, что ты мне Кузя помогал, я подарю тебе свою большую ложку, но сначала ты с нами поиграй. Сейчас ты отвернешься. А мы с ребятами спрячем ложечку. Ты будешь ее искать, а мы тебе поможем. Если мы играем тихо – значит от ложки ты далеко, а если заиграем громко – значит ты уже близко. Договорились?

Домовенок:

Конечно, договорились! Ура, Ура, у меня будет новая ложка!

.Проводиться игра «Найди Ложку»

Музыкальный руководитель;

Ребята , посмотрите ложка у Домовенка непростая , а волшебная там сюрприз много шоколадок для вас. Спасибо Домовенок за сюрприз.

Домовенок: А мне пора идти к Нафане , я расскажу все , что я узнал сегодня о ложке. До свидания дети!

Музыкальный руководитель:

Ну, вот ребятки, наша встреча подошла к концу, сегодня мы с вами познакомились поближе с русской ложкой,(Итог НОД)

Из чего делают ложки?

За что мы держим ложки? Как нужно держать ложки.?

Значит, мы готовы показать первый концерт в ДК Современник , До свидания ребята , до новых встреч!

infourok.ru

Методическое пособие «Техника обучения игре на ложках»

скачать Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей Ленинского района.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Техника обучения игре на ложках»

Составитель: Ковалёва Т.Н.

Педагог дополнительного

образования высшей категории

г.Нижний Новгород

2011

1.Сведения об авторе:

Ковалёва Татьяна Николаевна – педагог дополнительного образования высшей категории, руководитель ансамбля ложкарей «Былина». Р.т. 240-09-59.

2.Краткая аннотация.

Методическая рекомендация по «Технике обучения на ложках» адресована педагогам дополнительного образования.

Она предусматривает создание условий для формирований интереса учащихся к творческой деятельности, к русскому народному творчеству и для информирования учащихся через приобщение их к творческой и общественной деятельности по изучению народных традиций.

Разработка составлена на основе многолетнего опыта работы с ансамблем ложкарей. Общения с другими руководителями ансамблей ложкарей.

3. Пояснительная записка.

Благодаря реализации моей программы «Зареченские ложкари» на 2007-2014 годы, в Центре дополнительного образования, участвуя в реализации программы, обучающиеся получают дополнительные знания по развитию традиций народного творчества Нижегородского края и России в Целом, получают навыки игры на ложках, музыкальных народных инструментах; (Балалайка, свирель, жалейка, колокольчики, ксилофон, кугиклы, свистульки) и инструментах самоделках ( Топор, стиральная доска, коса )

Главной целью методической разработки является:

Оказание помощи руководителям ансамблей ложкарей.

Так как при создании ансамблей подобного типа не всегда хватает времени на поиск необходимой дополнительной информации, для того, чтобы научить детей правильно исполнять ритмические рисунки на ложках. Методическая рекомендация позволяет педагогу использовать предложенную информацию для игры в ансамбле ложкарей.

Кроме того, она будет способствовать развитию мотивации воспитанников к более углублённому изучению русского народного творчества, созданию профессионального коллектива, который в дальнейшем будет принимать участие в различных концертах, фестивалях и конкурсах.


В этом пособии я поделюсь тем практическим опытом, который я накопила за семнадцать лет работы с ансамблем ложкарей. Я описала множество приемов игры на двух и трех ложках, которые я использую на занятиях со своим коллективом . Но вам не обязательно точно копировать все эти движения . Каждый начинающий педагог всегда должен помнить, что у фантазии нет границ . Нужно всегда находиться в постоянном поиске . Не бойтесь экспериментировать . Сочиняйте, выдумывайте . Соединяйте звучание ложек с другими шумовыми и музыкальными инструментами . Находите интересные движения рук, ног, туловища, с одновременным исполнением ритмических рисунков на ложках. Всегда пытайтесь найти свое лицо.

Репертуар ансамбля ложкарей очень тесно связан с русской народной музыкой. Именно русская музыка всегда притягивала своей удалью, широтой, размахом и одновременно душевной теплотой и вдумчивой мелодией. И когда за дело возьмется человек, который по настоящему болеет за свое дело, понимает и ценит русскую музыку, то этой любовью он всегда сможет зажечь душу ребенка. Главное, никогда не быть равнодушным.

4. Рекомендации по обучению игре на ложках.
Обучение игре на ложках особенно привлекательно для юных музыкантов. Оно не требует длительного времени и специальной подготовки, в то время, как выработка соответствующих игровых навыков позволяет в дальнейшем без особого труда осваивать более сложные приёмы игры ( на трёх, четырёх и большем количестве ложек).

В процессе знакомства с ложками и другими шумовыми инструментами, которые используются в ансамблях ложкарей, дети;

* Узнают об истории их создания.

* Изучают исполнительские особенности ( в том числе технические ) возможности каждого инструмента.

* Познают как образуется звук.

* Узнают свойства звука (неопределённая или определённа высота, динамические возможности и т.д.)

* Приобретают знания об особенностях применения ударных инструментов ( звукоизобразительных эффектов, звукоимитации, игра соло, в ансамбле, усиление динамических оттенков и др.)

При игре на ударных инструментах главная роль принадлежит кисти руки, хотя в той или иной степени участвуют плечо и предплечье. Подвижная, гибкая, эластичная кисть творит чудеса, выполняя замысловатые ритмические фигуры, богатые тембровыми красками. Мышцы кисти не должны быть напряжены, что поможет избежать скованности и зажатости движений при игре на инструменте, а также быстрой утомляемости.

Инструмент следует держать в руке крепко, но без напряжения. Основным способом звукоизвлечения является удар, складывающийся из нескольких фаз: замах руки, направленное движение к источнику звука и воспроизведение звука, отскок – возвратное движение руки. Для получения красивого звука необходим постоянный слуховой контроль за направленностью, силой и качеством удара.

Развитие мышц кистей рук, координация движений достигается в процессе систематических занятий. С помощью специальных упражнений вырабатываются необходимые умения и навыки. Например, эффективно исполнять партию ритмического сопровождения в медленном темпе. По мере усвоения и закрепления исполнительских навыков, доведения их до автоматизма можно прибавлять темп. Рекомендуется исполнять ритмические рисунки, меняя динамику, что активизирует слуховое восприятие.

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ ИГРЫ НА ДВУХ ЛОЖКАХ.
Начиная создавать ансамбль ложкарей, я всегда пользовалась правилом, нужно плавно переходить от простого, к сложному. Поэтому обучение на двух ложках я поделила на два этапа.
1. Ребенок учится играть, взяв в каждую руку по ложке.

2. Ребенок соединяет две ложки в правой руке.

Если ребенок маленький, то ему трудно удержать в маленькой

ручке сразу две ложки, и поэтому целесообразно начинать обучение


детей, дав ложку в каждую ручку. Так ребенок быстрей усваивает все
приемы, которые ему предлагает педагог, легче передать ритмические рисунки, которые он изучает на уроке.

1 этап.

*Удар ‘шапочками» перед грудью.
* Удар «шапочками» над головой, руки при этом должны быть либо согнуты, либо полностью выпрямлены у всех детей.
* Удар «шапочками» по ножкам стула, на котором сидит ребенок
* Удар «шапочками» по полу, туловище при этом нагибается вперед. Выполняя это движение, следует добавить, что оно будет смотреться лучше, если лица исполнителей будут не опущены вниз, а наоборот, будут смотреть на зрителей.
* Удар «шапочками» попеременно, то у правого уха, то у левого. Это

движение выглядит более красиво, если за движением рук следует движение туловища, то есть оно не много покачивается, то в одну сторону, то в другую.

* Переменный удар правой ложкой то по «шапочке», то по « корешку» левой ложки. При этом «шапочка» левой ложки зажимается в ладони. Звучание ложки при таком ударе меняется. А если одновременно с ударом менять положение ладошки левой руки, то будет меняться тон ложек.

* Переменный удар по внешней стороне шапочки» и по внутренней ее стороне, то есть ложка, которая находится в левой руке, меняет свое положение. Этот прием помогает передать динамические оттенки, так как удар по внутренней стороне «шапочки» более тихий. Можно один и то же ритм сыграть вначале громко, затем тихо.

* Ударяя «шапочки» друг о друга, руки медленно поднимаются вверх на первые четыре доли. На другие четыре доли руки плавно опускаются через стороны вниз.

*Приём «Игра парами». Дети поворачиваются лицом друг к другу и играют так : удар перед грудью, удар правой ложкой о правую ложку товарища, опять удар перед грудью, удар левой ложкой о левую ложку товарища.

*Приём «Игра с соседями» — Удар перед грудью, руки разводят в стороны и ударяют «шапочками» о ложки соседей с обеих сторон.

* Ударяют одной ложкой о другую. Для этого кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт;


* Прием «Ножницы«. Руки вытянуты вперед. Затем одна рука опускается вниз, другая поднимается вверх. Затем руки меняют свое положение. В тот момент, когда руки соединяются, «шапочки» скользящим движением ударяются друг о друга. Движение будет смотреться более красиво, если амплитуда рук будет большой.

*Приём «Скольжение»— это скользящие удары ложки об ложку, напоминающие движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки нужно держать в горизонтальном положении.

Приведенные выше приемы игры обязательно надо разнообразить ритмическими рисунками. Основываясь даже на таких простейших приемах, с юными исполнителями можно сделать маленькую концертную программу, главное добиться синхронного исполнения всех участников ансамбля.

2 этап.

Следующий этап более сложный. Две ложки вкладываются в правую руку таким образом, чтобы указательный палец правой руки находился между «корешками». Большой палец прижимает сверху правую ложку, а три нижних пальца поддерживают снизу вторую ложку. Таким образом, ложки как бы зажимаются в тисках, окончания «корешков» плотно удерживаются в ладошке. В начале обучения можно выбрать такие ложки, у которых «корешки» не круглые, а плоские. Такие ложки легче удержать в маленькой ручке. Иногда ложки скрепляют за «корешки», в этом случае ложки просто держат в ладошке, не ставя пальчик между «корешками». Вот ложки в руках у маленького музыканта и теперь добиваемся такого удара, чтобы от ложек получался хлопок. Это будет не сразу, и от педагога потребуется не мало терпения, чтобы научить ребенка выдать такой хлопок.

* Самый простой прием это, когда ложки ударяют о левую ладошку. Можно украсить это движение, постепенно поворачивая кисть левой руки, ударяя то по внутренней стороне , то по внешней стороне кисти.

* Приём «Мячик». На 1,2,3,4, ударяют ложкой по колену, ложки как мячик отскакивают от колена. Затем этот приём усложняют.

* Приём « Плечики» Ударяют ложками по ладони левой руки и по плечу соседа слева.

* Приём « Коленочки» Ударяют ложками по ладони левой руки и по колену соседа справа.

* Приём «Дуга» На счёт 1-удар по колену. На счёт 2-удар по локтю левой руки.

*Приём « Треугольник» Очень красивое движение, когда ложки по очереди ударяют по ладошке, по плечу левой руки и по колену правой ноги. Таким образом, получается треугольник.

* Можно сделать просто несколько ударов по левой руке и в конце, на четвертую долю ударить ложками о правую коленку. Этот прием обязательно нужно делать с движением головы, т. е. голова ребенка следует за рукой.

* Прием «Радуга». Левая рука плавными движениями очерчивает полукруг над головой; сначала в правую сторону, затем в левую. При этом правая рука следует точно за левой. В этом движении сразу надо определить 4 точки удара, чтобы в коллективном исполнении получилась синхронность.

*Практически такой же прием, только полукруг с движением вниз, одновременно нагибая туловище.

*Прием «Солнышко». Начинается с удара над головой и затем перед собой очерчивается полный круг, сначала вправо, затем влево. Правая рука делает уже 8 ударов, по указанным точкам.

* Прием «Восьмерка». Левая рука на поясе. Правой рукой ударяем о правое колено и затем рука опускается вниз, вдоль ноги, затем очерчивая круг рука медленно поднимается к левому плечу, ударяет ложками о плечо и поднимается вверх также очерчивая плавный круг, затем вновь опускается к колену. Таким образом, получается как бы восьмерка.

* Прием «Трещотка» самый распространенный исполнительский прием — ложки ставят между коленом и ладонью левой руки и выполняют удары. Нужно обратить внимание на удары, которые получаются от соприкосновения ложек с левой ладонью;

* Приём «Усложнённая трещотка». Поочередный удар то по правому, то по левому колену. Можно добавить левую руку, то есть ложки от колена отскакивают вверх и ударяются о ладонь левой руки.

* Приём « Тремоло». Если ложками стучать в быстром темпе, то отлетая от колена ударяясь о ладонь левой руки и возвращаясь опять к колену получается прием «тремоло».

* Приём «Поклон». Еще один, очень красивый прием. Левая рука на поясе, а правая рука делает в начале четыре удара по правой ноге, при этом удары постепенно опускаются и туловище делает как бы поклон, затем четыре удара по левой ноге, поднимаясь выше, с каждым ударом туловище выпрямляется.
* Прием «Маятник» Это удары ложки об ложку, напоминающие движение маятника. Ложки двигаются вправо и влево. Движение рук повторяет и корпус.
* Приём «Глиссандо» по коленям. Обе ложки держат тыльными сторонами друг к другу в правой руке и выполняют скользящие удары по коленям;
* Приём «Линеечка» — ударяют ложками по ладони левой руки, колену левой ноги, пятке и полу;
* Приём «Капельки» — одиночные и двойные удары по коленям, по ладони, плечам, ладони и колену, левому и правому колену, левому и правому плечу.

Приведенные выше приемы игры обязательно надо разнообразить всевозможным ритмическим кружевом. Тогда в каждом произведении они всегда будут смотреться по-новому.

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ ИГРЫ НА ТРЁХ ЛОЖКАХ.
Самый сложный прием, это игра на трех ложках . Но к нему надо приступать только тогда , когда ребенок овладел игрой на двух ложках. Из практического опыта, этот прием всегда дается трудно и проходит, три – четыре месяца, прежде чем ребенок точно выполнит требование педагога. Первая ложка вкладывается в ладошку, углублением вниз, между большим и указательным пальцами левой руки. Большим пальцем ложка плотно прижимается к ладошке, в том месте, где соединяется вместе «корешок» и «шапочка».Вторая ложка кладется между указательным и средним пальцем, углублением вверх. Указательный, средний и безымянный пальцы сгибаются и вкладываются в углубление ложки, а мизинец с обратной, округлой стороны крепко прижимает ложку к трем этим пальцам. Корешки находятся в положении «от себя».

На первых занятиях самое главное; удержать ложки в нужном положении, и медленно сгибая кисть левой руки, попытаться добиться удар «шапочек» ложек. Главное, чтобы ребенок не потерял первоначальный интерес к занятиям, так как у многих ложки еще долго будут выскальзывать из рук. Здесь опять пойдет обучение от простого к сложному.

* Пием « Тремоло». Ложка к правой руке очень быстро скользит по «шапочкам» ложек левой руки, создавая при этом непрерывный звук «тремоло».

*Прием «Шапочки, корешки». Скольжение ложкой, которая находится в правой руке, по «шапочкам» и «корешкам» ложек в левой руке. При этом кисть левой поворачивается ладошкой вверх и вниз.

* Еще один прием скольжения. Ложки в левой руке не соединяются, то есть кисть разжата. Одновременно с ударом правой ложки, кисть левой руки резко сжимается («шапочки» ложек ударяют друг о дружку, и получается тройной удар)

* «Сложный рисунок». Этот прием нужно разучивать только после того, как ложки крепко удерживаются в левой руке, и когда при сжатии кисти левой руки, четко слышен хлопок «шапочки» о «шапочку».

1. Одновременно с ударом ложки в правой руке по »шапочкам» ложек в левой руке сжимается кисть и происходит ‘удар «шапочек» друг о дружку.

2. Кисть левой руки резко разжимается и ложка правой руки ударяет «шапочку» первой ложки.

3. Кисть левой руки сжимается и происходит удар «шапочек».

4. Кисть левой руки опять разжимается и ложка правой руки ударяет о «шапочку» второй ложки .

5. Удар правой рукой с одновременным закрыванием «шапочек» в левой руке получается примерно такой рисунок.
* Приём « Колокольчик» Две ложки в левой руке приподняты шапочками вниз. 3-я ложка между шапочками.

*Приём « Маленькая лошадка»

у – у – х

* Приём « Большая лошадка»

у – у – у – у – х

* Приём « Барабанчик маленький»

у – у – х у – х

* Приём « Барабанчик большой»

у – у – х у – х у – х у – х

* Приём «Гармошечка» (Руки разводятся как меха)

*Приём «Мельница» Руки двигаются перед грудью вверх и вниз, одновременно ударяя « шапочками».

*Приём «Вращение» Размашистым движением ложка в правой руке ударяет о шапочки ложек в левой руке сначала снизу. Второй вариант – удар сверху.

Ритмический рисунок можно выбрать, по желанию руководителя, совершенно разнообразный. Всегда можно использовать различные движения, которые были описаны выше заменив две ложки на три ложки, еще раз повторяюсь , помните . что у фантазии границ нет .

скачать

nenuda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *