cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Учащийся выполнял эксперимент по измерению силы трения действующей на два – Учащийся выполнял эксперимент по измерению силы трения, действующей на два тела, движущихся по горизонтальным поверхностям. Масса первого тела m1 масса второго тела m2, причем m2= 2m1. Он получил резу

избранные задачи — ЕГЭ 2019 Физика Информатика Scratch

Задание 2. Учащийся выполнял эксперимент по измерению силы трения, действующей на два тела одинаковой массы, движущиеся по разным горизонтальным поверхностям. Он получил результаты, представленные на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы?

1) коэффициент трения

2) коэффициент трения

3) сила нормального давления N2 = 2N1

4) сила нормального давления N1 = 2N2

Решение.

Сила трения выражается формулой , где  — коэффициент трения; m – масса бруска. Для первого тела сила трения равна

,

а для второго

.

Так как массы брусков равны, то есть , то можно записать равенство:

или в виде

,

откуда следует, что

.

Сила нормального давления для первого и второго тел будут равны, так как равны массы брусков:

.

Таким образом, имеем ответ под номером 1.

Ответ: 1.

Задание 3. Для двух разных пружин ученик измерял силу упругости, возникающую при подвешивании к ним груза, и их удлинение. В таблице представлены значения измеренных величин.

Пружины 1 2
Сила упругости, Н 2 4
Удлинение, м 0,04 0,04

По результатам эксперимента можно сделать вывод:

 

Решение.

Сила упругости F пружины связана с ее удлинением x согласно закону Гука , откуда . Для первой пружины имеем  Н/м, а для второй  Н/м. Это соответствует варианту ответа под номером 3.

Ответ: 3.

Задание 3. Шарик массой 400 г подвешен на невесомой нити к потолку лифта. Сила натяжения нити больше 4 Н в момент, когда лифт

1) движется равномерно вниз

2) покоится

3) заканчивает подъём

4) заканчивает спуск

Решение.

Сила натяжения нити будет равна силе тяжести, создаваемой шариком массой m=0,4 кг. Если лифт неподвижен, то сила тяжести шарика равна  Н. Это не соответствует условию натяжения нити больше 4 Н. Сила F увеличится когда лифт будет заканчивать спуск. В этот момент лифт тормозит и к ускорению свободного падения g добавляется ускорение a при торможении лифта, то есть, сила  Н.

Ответ: 4.

Задание 3. Для двух разных тел ученик измерял силу, действующую на тело, и его ускорение. В таблице представлены значения измеренных величин.

Тело 1 2
Сила, Н 0,6 0,6
Ускорение, м/с2 2 4

Из результатов экспериментов следует, что массы тел равны соответственно

1) m1 = 0,3 кг; m2 = 0,15 кг

2) m1 = 0,15 кг; m2 = 0,3 кг

3) m1 = 3 кг; m2 = 6 кг

4) m1 = 6 кг; m2 = 3 кг

Решение.

Из второго закона Ньютона следует, что масса тела m равна отношению силы F, действующей на тело, на ускорению a, созданное этой силой: . Для первого тела имеем  кг, а для второго тела  кг.

Ответ: 1.

Задание 3. Мяч бросили под углом к горизонту со скоростью v0 (см. рисунок). Если сопротивление воздуха пренебрежимо мало, то равнодействующая сил, действующих на мяч в точке А, сонаправлена вектору

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4

Решение.

При движении тела под углом к горизонту его горизонтальная скорость vx – постоянна, следовательно, горизонтальные силы на мяч не действуют. В точке А (наивысшей точки полета) равнодействующая вертикальных сил направлена вниз, т.к. в этот момент мяч начинает снижение. Имеем силу под номером 4.

Ответ: 4.

Задание 3. Шарик равномерно движется по окружности по часовой стрелке на горизонтальной поверхности стола (см. рисунок, вид сверху). Какой из изображённых векторов совпадает по направлению с равнодействующей сил, приложенных к телу в точке А?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4

Решение.

Так как шарик движется равномерно по кругу (с нулевым ускорением), то касательные силы 4 или 3 на него не действуют (равны нулю). Остается только центростремительная сила 1.

Ответ: 1.

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

egeikt.wordpress.com

Контрольная работа по теме "Взаимодействие тел"

Контрольная работа по физике в 7 классе по теме «Силы в механике»

  1. По железной дороге равномерно движется цистерна с нефтью. (Масса транспортного средства – 50 тонн, объём груза -150 м3, плотность материала груза -0,8 г/см3, коэффициент трения скольжения – 0,9, коэффициент трения качения – 0,1, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)

На рисунке изобразить схематически движущееся тело с грузом и действующие на тело силы. Укажите физическую природу каждой силы.

Найти:

1.Силу тяжести, действующую на транспортное средство с грузом.

2.Силу веса груза.

3.Силу трения

4.Силу тяги двигателя.

2. На пружине подвешен груз. На рисунках схематически изобразить силы, действующие на груз, и силы, действующие на пружину. Укажите физическую природу каждой силы. (Масса пружины 100 г., объём груза 25 см3, материал груза –свинец, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)

Найти:

1.Силу тяжести, действующую на груз.

2.Силу веса груза.

3.Силу упругости, возникающую в пружине.

4.Коэффициент жесткости пружины.

3. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения в СИ.К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

4.Учащийся выполнял эксперимент по измерению растяжения Δl пружин 1 и 2 при подвешивании к ним грузов. Полученные учащимся результаты представлены на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы, если к концам пружин были подвешены грузы одинаковой массы?

1) kk2

2) k= 2k2

3) k= 2k1

4) k= 4k1

5.Определите с илу тяжести. действующую на тело (смотри рисунок)

Определите с илу тяжести. действующую на тело (смотри рисунок)

6. Брусок в форме параллелепипеда движется вдоль демонстрационного стола. У первой грани бруска коэффициент трения о стол в 2 раза меньше, чем у второй грани. Если перевернуть брусок с первой грани на вторую, то сила трения скольжения бруска о стол

не изменится

  

 2) 

уменьшится в 2 раза

  

 3) 

уменьшится в 4 ра

  

 4) 

увеличится в 2 раза

Учащийся выполнял эксперимент по измерению силы трения, действующей на два тела, движущихся по горизонтальным поверхностям. Масса первого тела m1, масса второго тела m2, причем m= 2m2. Он получил результаты, представленные на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа данных и диаграммы?

сила тяжести F= 2F1

  

 2) 

сила веса PP2

  

 3) 

коэффициент трения μ= μ2

  

 4) 

коэффициент трения μ= 2μ1

Брусок находится на шероховатой горизонтальной плоскости. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен 0,2. В некоторый момент времени на брусок начинает действовать горизонтальная сила F→. На рисунке изображён график зависимости модуля силы трения Fтр, возникающей между бруском и плоскостью, от модуля силы F. Согласно графику масса бруска равна

Необходимо экспериментально обнаружить, зависит ли сила сопротивления, препятствующая падению тела в воздухе, от размера этого тела. Какие из указанных шаров можно использовать?

А и Б

  

 2) 

А и В

  

 3) 

А и Г

  

 4) 

В и Г

Ученик изучал зависимость силы трения от качества обработки поверхности, по которой перемещается брусок с грузами. Он измерял силу тяжести, действующую на брусок с разными грузами, и силу трения при движении тела по столу (1) и дощечке (2), расположенными горизонтально. В таблице представлены значения измеренных величин. Какой вывод о коэффициентах трения μ можно сделать по результатам эксперимента?

 

Поверхности

1 – стол

2 – дощечка

Сила тяжести (Н)

2

5

Сила трения (Н)

0,6

1

 

FF2

  

 2) 

F= 2 F2

  

 3) 

F1=12F2

  

 4) 

F1=14F2

k1 = k2

  

 3) 

k1 = 2k2

  

 4) 

2k1 = k2

Для двух разных пружин ученик измерял силу упругости, возникающую при подвешивании к ним груза, и их удлинение. В таблице представлены значения измеренных величин.

 

Пружины

1

2

Сила упругости (Н)

2

4

Удлинение (м)

0,04

0,04

 

По результатам эксперимента можно сделать вывод:

Учитель на уроке  последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с одним и двумя грузами по горизонтальной поверхности (см. рисунок)

Из  предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.

 

При увеличении массы бруска с грузами сила трения скольжения увеличивается.

  

 2) 

Сила трения не зависит от скорости перемещения бруска.

  

 3) 

Сила трения зависит от угла наклона плоскости перемещения.

  

 4) 

Сила трения зависит от обработки поверхности, по которой движется брусок.

  

 

5) 

Трение скольжения для второго опыта больше по сравнению с первым.

Коробку массой 10 кг равномерно и прямолинейно тянут по горизонтальной поверхности с помощью горизонтальной пружины жёсткостью 200 Нм. Удлинение пружины 0,2 м. Чему равен коэффициент трения?

Центр тяжести

 

У каждого тела есть центр тяжести. Тело, подвешенное в этой точке, остается в покое и сохраняет первоначальное положение. В физике центр тяжести определяется  как точка, через которую проходит равнодействующая всех сил тяжести, действующих на отдельные элементы тела.

Чтобы определить центр тяжести плоской фигуры, надо подвесить ее поочередно в двух произвольных точках так, чтобы фигура могла раскачиваться как маятник. С помощью отвеса из нити с грузом отметим вертикальную линию (штриховая линия на рисунке 1). Затем подвесим фигуру  в другой точке и снова отметим уже новое направление нити отвеса. Точка пересечения вертикальных линий (точка О) укажет положение центра тяжести данной фигуры (см. рисунок 2).

Определение центра тяжести тел важно при решении конструкторских задач, при расчете устойчивости сооружений.

Леонардо да Винчи, размышляя об устойчивости Пизанской башни, пришел к следующему выводу: равновесие тела устойчиво (т.е. тело не опрокинется), если вертикаль, проведенная через центр тяжести, находится внутри площадки, на которую опирается тело. 

Точка О — центр тяжести бруска. В первом случае (а) брусок остается в покое, а во втором (б) — опрокидывается.

Чем ближе к опоре расположен центр тяжести, тем сложнее опрокинуть тело.

Начало формы Центром тяжести тела называется область с наибольшей плотностью, находящаяся внутри тела

  

 2) 

точка, при подвешивании в которой возникающие колебания тела постепенно затухают

  

 3) 

точка, через которую проходит равнодействующая всех сил, под действием которых движется тело

  

 4) 

точка, через которую проходит равнодействующая всех сил тяжести, действующих на отдельные элементы тела

Конец формы

Начало формы Центр тяжести однородного бублика находится в точке
 А

  

 2) 

Б

  

 3) 

В

  

 4) 

Г

Конец формы

Начало формы Если игрушку Неваляшку (или Ваньку-встаньку) положить на бок, то голова Неваляшки поднимется. Как можно объяснить устойчивость игрушки? 
 В верхней части игрушки закреплен груз, и центр тяжести максимально приближен к верхней части неваляшки.

  

 2) 

В нижней части игрушки закреплен груз, и центр тяжести максимально приближен к нижней части неваляшки.

  

 3) 

Внутри игрушки закреплена пружина.

  

 4) 

Игрушка внутри полая и полностью заполнена сухим песком.

Конец формы

Исследование земных глубин и сила тяжести

 

Известно, что значение силы тяжести, действующей на тело, зависит от широты местности. Если бы земной шар был однородным, то для любой точки на его поверхности можно было бы вычислить значение силы тяжести, действующей на тело данной массы. На опыте обнаружены отклонения от вычисленного значения. Они объясняются неравномерностью распределения более плотных и менее плотных веществ в земной коре. Известно, что чем плотнее порода и чем ближе к поверхности Земли она расположена, тем сильнее она притягивает к себе тела. Например, плотность железной руды 5000 кг/м3, т.е. больше средней плотности земной коры. Поэтому там, где большие массивы железной руды расположены близко к поверхности Земли, сила тяжести, действующая на тело, будет несколько больше, чем вычисленное значение для данной широты местности. Напротив, скопление менее плотного вещества, например льда, приводит к уменьшению силы тяжести, действующей на тело, расположенное над этим скоплением.

Прибор, который позволяет измерить силу тяжести, действующую на тело, и наблюдать изменение силы тяжести в различных пунктах Земли, называется гравиметром. С помощью гравиметра можно обнаружить, например, месторождение нефти под дном моря. Полученные данные заносят на карту и по ним вырисовывают контуры залегания земных пород.

Известно, что нефть и газ, обладая малой плотностью, скапливаются в выпуклых изгибах земных пород; в вогнутых изгибах того же пласта скапливается вода.

Пользуясь гравиметрами, измерили толщину льду Антарктиды. Плотность льда и находящихся под ним пород неодинакова. Удалось установить, что средняя толщина льда в Антарктиде составляет 2500 м, а наибольшая превосходит 4800 м. Измерения показали, что Антарктида – материк, а не группа островов. Ученые обнаружили здесь подледные горы и равнины.

 

Начало формы Как называется прибор, которым измеряют силу тяжести? гравиметр

  

 2) 

динамометр

  

 3) 

весы

  

 4) 

силомер

Конец формы

Начало формы От чего зависит сила тяжести, действующая на тело на поверхности Земли?

А. От широты местности

Б. От плотности крупных тел, расположенных близко к поверхности

Правильным является ответ

только А

  

 2) 

только Б

  

 3) 

и А, и Б

  

 4) 

ни А, ни Б

Конец формы

Начало формы  над водной поверхностью, тело 3 – над скоплением льда. Сравните значения силы тяжести F, действующей на эти тела. F1 > F2 > F3

  

 2) 

F1 < F2 < F3

  

 3) 

F1 > F2 < F3

  

 4) 

F1 = F2 = F3

Конец формы

Начало формы В каких местах земных пород скапливаются нефть и газ, а в каких вода? нефть, газ и вода скапливаются в выпуклых изгибах земных пород

  

 2) 

нефть, газ и вода скапливаются в вогнутых изгибах земных пород

  

 3) 

нефть и газ скапливаются в вогнутых изгибах земных пород, а вода – в выпуклых

  

 4) 

нефть и газ скапливаются в выпуклых изгибах земных пород, а вода – в вогнутых

Конец формы

Полет пуль и снарядов

 

Полет пуль и снарядов представляет собой движение тел, брошенных под углом к горизонту. Для того чтобы пуля или снаряд пролетели значительное расстояние, их начальная скорость должна быть направлена под углом к горизонту. Если бы сопротивление воздуха отсутствовало, то наибольшей дальности полета соответствовал бы угол наклона винтовки, равный 45°. Однако сопротивление воздуха сильно изменяет траекторию пули и уменьшает её скорость. Это связано с тем, что при больших скоростях движения сопротивление воздуха становится значительным. Поэтому угол наклона винтовки, соответствующий максимальной дальности полета снаряда с учетом сопротивления воздуха, оказывается меньше 45°.

Дальность полета пули также оказывается гораздо меньше. Например, при начальной скорости 870   мс и угле 45° в отсутствие сопротивления среды дальность полета пули составляла бы 77 км. В воздухе же при такой начальной скорости наибольшая дальность полета не превышает 3,5 км. Таким образом, сопротивление воздуха весьма сильно уменьшает дальнобойность огнестрельного оружия.

Влияние сопротивления воздуха на полет снарядов уменьшается с увеличением их размеров. С увеличением размера (калибра) снаряда его масса растет пропорционально кубу размера, а сила сопротивления воздуха растет пропорционально квадрату размера (пропорционально площади поперечного сечения снаряда). Поэтому с увеличением размеров снаряда дальнобойность оружия растет  — при тех же начальных скоростях.

Следовательно, угол, при котором дальность полета будет наибольшей, приближается к 45°.

Для дальнобойной крупнокалиберной артиллерии, снаряды которой поднимаются на большую высоту, влияние сопротивления воздуха уменьшается еще и потому, что снаряд большую часть пути проходит в верхних слоях атмосферы, где плотность воздуха и, соответственно, его сопротивление меньше. Благодаря этому удается стрелять на расстояние в 100 км и даже больше.

Начало формы Выберите верное утверждение о дальности полета снарядов. Дальность полета снарядов увеличивается при уменьшении их массы.

  

 2) 

Для крупнокалиберной артиллерии максимальная дальность полета достигается при углах, больших 45°.

  

 3) 

При одинаковых начальных скоростях дальность полета увеличивается при увеличении калибра снарядов.

  

 4) 

Для небольших снарядов дальность полета определяется площадью поперечного сечения снаряда, а не углом наклона ствола пушки.

Конец формы

Начало формы Как влияет сопротивление воздуха на дальность полета снаряда и его скорость? и максимальная дальность полета, и скорость увеличиваются

  

 2) 

и максимальная дальность полета, и скорость уменьшаются

  

 3) 

максимальная дальность полета уменьшается, а скорость увеличивается

  

 4) 

максимальная дальность полета увеличивается, а скорость уменьшается

Конец формы

Начало формы Какое движение совершают снаряды, выпущенные из орудия под углом к горизонту? прямолинейное равномерное

  

 2) 

прямолинейное неравномерное

  

 3) 

криволинейное с постоянной по модулю скоростью

  

 4) 

криволинейное с переменной скоростью

Конец формы

Сопротивление среды

Если тело движется внутри жидкости или газа, то вся его поверхность всё время соприкасается с частицами жидкости или газа. Со стороны жидкости или газа на тело действуют силы, направленные навстречу движению. Эти силы называют сопротивлением среды. Как и силы трения, силы сопротивления всегда направлены против движения и тормозят его. Поэтому сопротивление среды можно рассматривать как один из видов сил трения. Сила сопротивления обусловлена не только трением воздуха о поверхность тела, но и изменением движения потока. В воздушном потоке, изменённом присутствием тела, давление на передней стороне тела растёт, а на задней – понижается. Таким образом, создаётся разность давлений, тормозящая движущееся тело, погружённое в поток. Движение воздуха позади тела принимает беспорядочный вихревой характер.

Сила сопротивления зависит от относительной скорости потока, от размеров и формы тела. Если тело имеет гладкую шарообразную или сигарообразную форму, то оно обтекается потоками воздуха и потому не нарушает правильности потока. Давление на заднюю часть тела лишь немного понижено по сравнению с давлением на переднюю часть тела и сопротивление движению тела невелико. За прямоугольной пластинкой при её движении образуется область беспорядочного движения воздуха, где давление сильно падает.

Для уменьшения сопротивления движению на самолётах устанавливают различные обтекатели, которые устраняют завихрения потока выступающими частями конструкций. Главную роль при этом играет задняя часть движущегося тела, так как понижение давления вблизи неё больше, чем повышение давления в передней части. Поэтому особенно существенно придание обтекаемой формы именно задней части тела.

Сопротивление воздуха сильно влияет и на движение наземного транспорта: с увеличением скорости автомобиля на преодоление сопротивления воздуха затрачивается большая часть мощности двигателя. Поэтому автомобилям придается по возможности обтекаемая форма.

Особенностью сил трения внутри жидкости или газа является отсутствие трения покоя.

Твёрдое тело, находящееся на поверхности другого твёрдого тела, может быть сдвинуто с места, только если к нему приложена сила, превосходящая максимальную силу трения покоя. При меньшей силе твёрдое тело с места не сдвинется. 

Если тело находится в жидкости, то для приведения его в движение достаточно очень небольшой силы. Например, один человек никогда не сдвинет с места лежащий на земле камень массой 100 т. В то же время груженую баржу массой 100 т, плавающую на воде, один человек, хотя и очень медленно, может сдвинуть. По мере увеличения скорости сопротивление среды сильно увеличивается.

Начало формы Наличие силы сопротивления воздуха обусловлено

А. Трением воздуха о поверхность тела

Б. Изменением характера движения потока

Правильным является ответ

только А

  

 2) 

только Б

  

 3) 

и А, и Б

  

 4) 

ни А, ни Б

Конец формы

Начало формы Движущимся телам стремятся придать обтекаемую форму для того, чтобы

А. уменьшить давление на него

Б. уменьшить разность давлений на переднюю и заднюю стенки тела

Правильный ответ

только А

  

 2) 

только Б

  

 3) 

и А, и Б

  

 4) 

ни А, ни Б

Конец формы

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов  1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Начало формы Изменится ли сила сопротивления движению лодки, если на неё положить дополнительный груз без изменения прочих условий движения? Ответ поясните.

Конец формы

infourok.ru

Необходимо экспериментально установить зависит ли период колебаний пружинного маятника от массы груза

3. Учащийся выполнял эксперимент по измерению силы трения, действующей на два одинаково обработанных тела из одинакового материала, движущихся по одной горизонтальной поверхности. Он получил результаты, представленные на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы?

    1)  сила нормального давления N2 = 2N1

    2)  сила нормального давления N1 = 2N2

    3)  коэффициент трения μ2 = 2μ1 

    4)  коэффициент трения μ1 = 2μ2 

4. Ученик выполнял лабораторную работу по исследованию условий равновесия рычага. Результаты для сил и их плеч, которые он получил, представлены в таблице.

F1, Н

l1, м

F2, Н

l2, м

  ?

0,4

50

0,8

Чему равна сила F1, если рычаг находится в равновесии?

    1)  25 Н

    2)  50 Н

    3)  75 Н

    4)  100 Н

5. Длину бруска измеряют с помощью линейки. Запишите результат измерения, учитывая, что погрешность измерения равна половине цены деления шкалы.

    1)  6,5 см

    2)  (6,5±0,5) см

    3)  (6,0±0,5) см

    4)  (6,50±0,25) см

6.Подъёмная сила крыла самолёта

Одним из важнейших законов в разделе физики, изучающем движение потоков жидкости или газа, является закон Бернулли: давление в жидкости, текущей по горизонтальной трубе переменного сечения, больше в тех сечениях потока, в которых скорость её движения меньше, и наоборот, давление меньше в тех сечениях, в которых скорость больше. Так, в самой узкой части трубы скорость движения жидкости будет максимальной, а давление – минимальным.

Закон Бернулли позволяет объяснить возникновение подъёмной силы – силы, поднимающей самолёт в воздух. Рассмотрим крыло движущегося самолёта. Сначала предположим, что крыло симметричного профиля установлено строго горизонтально (рис. а). Тогда набегающие на него струйки воздуха будут огибать его совершенно одинаково и давление воздуха под и над крылом будет тоже одинаковым.

Теперь установим крыло под углом к потоку (этот угол называется углом атаки). Скорость движения воздушного потока над верхней поверхностью крыла становится больше скорости под нижней поверхностью, причём разница в скоростях потоков зависит от угла атаки. Для дополнительного увеличения разницы в скорости воздушного потока верхнюю поверхность крыла делают более выпуклой, чем нижнюю. Соответственно, давление воздуха на верхнюю поверхность крыла будет меньше, чем давление на нижнюю поверхность. Из-за разницы давлений возникает аэродинамическая сила R→, направленная под углом к набегающему потоку (рис. б). Вертикальная составляющая силы R→ называется подъёмной силой крыла самолёта Y→. Чем больше скорость набегающего потока, тем больше аэродинамическая сила.

На рисунке представлено движение несжимаемой жидкости по трубе переменного сечения.

Сравните скорости и давления жидкости в двух сечениях трубы.

1)  υ1>υ2; p1>p2

2)  υ1<υ2; p1<p2

3)  υ1<υ2; p1>p2

4)  υ1>υ2; p1<p2

7. На рисунке представлен график зависимости ускорения движения тела от времени. В какие промежутки времени тело движется равномерно?

    1)  от 0 до 2 с

    2)  от 2 с до 3 с

    3)  от 3 с до 4 с

    4)  от 4 с до 5 с

8. Тело движется вдоль оси Ох. На рисунке приведены графики зависимости координаты и проекции скорости тела от времени. Какой график соответствует равноускоренному движению?

1.2.3.4.

9. КПД двигателей самолёта равен 25%. Какова полезная мощность двигателей, если при средней скорости 250 кмч они потребляют 288 кг керосина на 100 км пути?  

10 В инерциальной системе отсчёта брусок скользит с ускорением вниз по наклонной плоскости. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

А)  скорость тела

Б)  кинетическая энергия тела

В)  полная механическая энергия тела

ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ

1)  увеличивается

2)  уменьшается

3)  не изменяется

11. Брусок в форме параллелепипеда движется вдоль демонстрационного стола. У первой грани бруска и площадь, и коэффициент трения о стол в 4 раза больше, чем площадь и коэффициент трения второй грани. Если перевернуть брусок с первой грани на вторую, то сила трения скольжения бруска о стол

    1)  не изменится

    2)  уменьшится в 4 раза

    3)  уменьшится в 16 раз

    4)  увеличится в 4 раза

12. С лодки подтягивают канат, поданный на первоначально покоившийся баркас. Расстояние между лодкой и баркасом 55 м. Масса баркаса 1200 кг. Определите массу лодки, если известно, что до встречи с баркасом она прошла путь в 44 м. Сопротивлением воды пренебречь. Считать, что лодка и баркас двигались равномерно.

13. Три тела имеют одинаковую массу. Плотности веществ, из которых сделаны тела, удовлетворяют условиям ρ1 < ρ2 < ρ3. Каково соотношение между объёмами этих тел V1, V2 и V3?

    1)  V1 = V2 = V3 

    2)  V1 < V2 < V3

    3)  V1 > V2 > V3 

    4)  V1 < V2, V3 < V2

14. На рисунке представлен график зависимости координаты от времени для тела, движущегося вдоль оси Ох.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 

1)  В интервале времени от t1 до t2 тело изменило направление движения на противоположное.

2)  Участок DE соответствует ускоренному движению тела.

3)  Участок FG  соответствует состоянию покоя тела.

4)  Момент времени t2 соответствует остановке тела.

5)  В момент времени t3 тело имело максимальную скорость.

15. На рисунке приведены графики зависимости пути и скорости тела от времени. Какой график соответствует равноускоренному движению?

16. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ 

А)  физическая величина

Б)  единица физической величины

В)  прибор для измерения физической величины

ПРИМЕРЫ

1)  кристаллизация

2)  паскаль

3)  кипение

4)  температура

5)  мензурка

17. Вес тела в воздухе, измеренный с помощью динамометра, равен Р1. Чему равно показание динамометра Р2, если тело находится в воде и на него действует выталкивающая сила F?

 1)  Р2 = Р1           2)  Р2 = F      3) Р2 = Р1 + F        4) Р2 = Р1 – F

18. На рисунке изображён гидравлический пресс. Площадь малого поршня S2 в 9 раз меньше площади большого поршня S1. Как соотносятся силы, действующие на большой (F1) и на малый (F2) поршни со стороны жидкости?

 1)  F1 = F2

 2)  F1 = 3F2

  3)  F2 = 9F1

 4) F1 = 9F2

19. Учащийся выполнял эксперимент по измерению растяжения х пружин 1 и 2 при подвешивании к ним грузов. Полученные учащимся результаты представлены на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод о жёсткости пружин k1 и k2 можно сделать из анализа диаграммы, если масса груза m1, подвешенного к первой пружине, в 2 раза меньше массы m2 груза, подвешенного ко второй пружине (m2 = 2m1)?

1) k1 = 2k2     2) k2 = 2k1        3) k2 = 4k1   4) k1 = k2     

20. Что произойдёт с осадкой корабля при переходе из реки с пресной водой в море с солёной водой? Почему? (Осадка – глубина погружения корабля в воду.)

21. Тело брошено вертикально вверх. На рисунке показан график зависимости кинетической энергии тела от его высоты над точкой бросания. Чему равна кинетическая энергия тела на высоте 4 м?

 1)  1,5 Дж

 2)  3 Дж

 3)  4,5 Дж

 4)  6 Дж

22. Учащийся выполнял эксперимент по измерению силы трения, действующей на два тела, движущихся по горизонтальным поверхностям. Масса первого тела m1, масса второго тела m2, причем m1 = 2m2. Он получил результаты, представленные на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы?

1) сила нормального давления N2 = 2N1

2) сила нормального давления N1 = N2 

3) коэффициент трения μ1 = μ2

4) коэффициент трения μ2 = 2μ1

23. На какое расстояние из состояния покоя переместился вагон массой 10 т, если при этом равнодействующей силой была совершена работа 2000 кДж? Вагон двигался с ускорением 1мс2.

1) 40 м      2) 200 м      3) 140 м        4) 0,5 м

24. Алюминиевый шар, подвешенный на нити, опущен в воду. Затем шар вынули из воды. При этом сила натяжения нити

1) не изменится        2) увеличится      3) уменьшится

4) может остаться неизменной или измениться в зависимости от объёма шара

25. В каком случае человек тратит больше энергии: передвигаясь по рыхлому снегу или по твёрдой дороге? Объясните, почему.

26. Снаряд, импульс которого p был направлен горизонтально, разорвался на два осколка. Импульс одного осколка p2 в момент разрыва был направлен вертикально вверх (рис. 1). Какое направление имел импульс p1 другого осколка (рис. 2)?

1)  1        2)  2        3) 3         4) 4

         

27. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости автомобиля, движущегося прямолинейно по дороге, от времени. В какой промежуток времени равнодействующая всех сил, действующих на автомобиль, отлична от нуля и направлена противоположно его движению?

  1)  от 0 до 2 с

  2)  от 2 с до 4 с

  3)  от 4 с до 8 с

  4)  от 0 до 8 с

29. Какую силу тока показывает амперметр?

 1)  0,67 А

  2)  2,14 А

  3)  3 А

  4)  5 А

30. Внутри катушки, соединённой с гальванометром, находится малая катушка, подключённая к источнику тока. Оси катушек совпадают. Первую секунду  от начала эксперимента малая катушка неподвижна внутри большой катушки. Затем в течение следующей секунды её вращают относительно вертикальной оси по часовой стрелке. Третью секунду малая катушка вновь остаётся в покое. В течение четвёртой секунды малую катушку вращают против часовой стрелки. В какие промежутки времени гальванометр зафиксирует появление индукционного тока в катушке?

 1) индукционный ток возникнет в промежутках времени 0–1 с, 2–3 с

 2) индукционный ток возникнет в промежутках времени 1–2 с, 3–4 с

 3) индукционный ток не возникнет ни в какой промежуток времени

 4) индукционный ток может возникнуть в любой промежуток времен

31. Учащийся выполнял эксперимент по измерению силы трения, действующей на два одинаково обработанных тела из одинакового материала, движущихся по одной горизонтальной поверхности. Он получил результаты, представленные на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы?

1) сила нормального давления N2 = 2N1    

2) сила нормального давления N1 = 2N2

3) коэффициент трения μ2 = 2μ1 

4) коэффициент трения μ1 = 2μ2 

32. На рисунке изображён график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Чему равно сопротивление проводника

1) 0,25 Ом       2) 2 Ом

3) 4 Ом            4) 8 Ом

33. Можно ли, находясь в вагоне  с зашторенными окнами при полной звукоизоляции, с помощью каких-либо экспериментов определить, движется ли поезд равномерно и прямолинейно или покоится? Ответ поясните.

34. Ученик выполнял лабораторную работу по исследованию условий равновесия лёгкого рычага. Результаты для сил и их плеч, которые он получил, представлены в таблице.

F1, Н

l1, м

F2, Н

l2, м

  ?

0,3

5

0,6

Чему равна сила F1, если рычаг находится в равновесии?

1) 0,9 Н

2) 2,5 Н

3) 5 Н

4) 10 Н

samzan.ru

Сила трения – FIZI4KA

1. Для того чтобы тело (книгу, лежащую на столе, ящик, стоящий на полу, и т.п.) сдвинуть с места, к нему нужно приложить силу. При этом при постепенном увеличении силы тело какое-то время будет оставаться в покое, а при определённом значении приложенной силы начнёт перемещаться. Силу, возникающую при непосредственном соприкосновении двух тел, называют силой трения. Эта сила всегда направлена вдоль поверхности соприкосновения.

На книгу, лежащую на столе, действуют в вертикальной плоскости уравновешивающие друг друга силы тяжести ​\( \vec{F}_т \)​, и упругости (реакции опоры), в горизонтальной плоскости действует приложенная к ней сила \( \vec{F} \). Поскольку книга какое-то время остается неподвижной, то это значит, что в горизонтальной плоскости действует ещё одна сила, равная по модулю силе \( \vec{F} \) и направленная в противоположную ей сторону. Этой силой является сила трения покоя. Чем большая сила прикладывается к телу (пока оно не движется), тем больше сила трения покоя.

Сила трения покоя равна по модулю и направлена противоположно силе, приложенной к покоящемуся телу параллельно поверхности его соприкосновения с другим телом.

2. При некотором значении приложенной к телу силы ​\( \vec{F} \)​ оно приходит в движение. В момент начала движения бруска сила трения покоя имеет максимальное значение \( \vec{F}_{тр.max} \), которое равно силе трения скольжения. Чем больше сила давления тела на поверхность соприкосновения тел перпендикулярно этой поверхности (сила нормального давления), тем больше максимальная сила трения покоя, т.е. ​\( (F_{тр})_{max}=\mu N \)​, где ​\( \mu \)​ — коэффициент трения.

Максимальная сила трения покоя прямо пропорциональна силе нормального давления.

Сила трения покоя препятствует началу движения тела. С другой стороны, сила трения покоя может быть причиной ускорения движения тела. Так, при ходьбе сила трения покоя ​\( F_{тр} \)​, действующая на подошву, сообщает нам ускорение. Сила ​\( F \)​, равная по модулю силе трения покоя и направленная в противоположную сторону, сообщает ускорение опоре.

3. При движении тела на него тоже будет действовать сила трения, её называют силой трения скольжения. Сила трения скольжения — сила, действующая при скольжении одного тела по поверхности другого и направленная в сторону, противоположную перемещению тела. Она несколько меньше максимальной силы трения покоя и направлена в сторону, противоположную перемещению тела относительно соприкасающегося с ним тела.

Сила трения скольжения прямо пропорциональна силе нормального давления: \( (F_{тр})_{max}=\mu N \). В этой формуле ​\( N \)​ — сила нормального давления, т.е. сила, действующая перпендикулярно поверхности соприкасающихся тел; ​\( \mu \)​ — коэффициент трения. Коэффициент трения характеризует поверхности соприкасающихся тел. Он определяется экспериментально и приводится в таблицах.

Причиной трения являются неровности поверхностей. В случае хорошо отшлифованных поверхностей молекулы, находящиеся на поверхностях тел, располагаются близко друг к другу, и силы межмолекулярного взаимодействия достаточно велики.

4. Если тело катится по поверхности другого тела, то на него тоже действует сила трения. Это — сила трения качения. Она прямо пропорциональна силе нормального давления (реакции опоры) ​\( N \)​ и обратно пропорциональна радиусу ​\( R \)​ катящегося тела: ​\( F_{кач}=\mu\frac{N}{R} \)​, где ​\( \mu \)​ — коэффициент трения качения.

5. Существует целый ряд практических задач, в которых необходим учёт силы трения. Особенно важными являются задачи, связанные с движением транспорта. Хорошо известно, что для избежания аварий следует сохранять определённую дистанцию между автомобилями; в дождливую погоду или в гололедицу она должна быть больше, чем в сухую погоду.

Расстояние, которое проезжает автомобиль при торможении до полной остановки, называют тормозным путём. Рассчитывается тормозной путь но формуле ​\( s=\frac{v^2}{2a} \)​.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Часть 1

1. При измерении коэффициента трения брусок перемещали но горизонтальной поверхности стола и получили значение силы трения ​\( F_1 \)​. Затем на брусок положили груз, масса которого в 2 раза больше массы бруска, и получили значение силы трения \( F_2 \). При этом сила трения \( F_2 \)

1) равна \( F_1 \)
2) в 2 раза больше \( F_1 \)
3) в 3 раза больше \( F_1 \)
4) в 2 раза меньше \( F_1 \)

2. В таблице приведены результаты измерений силы трения и силы нормального давления при исследовании зависимости между этими величинами.

Закономерность ​\( \mu=N/F_{тр} \)​ выполняется для значений силы нормального давления

1) только от 0,4 Н до 2,0 Н
2) только от 0,4 Н до 3 Н
3) только от 0,4 Н до 4,5 Н
4) только от 2,0 Н до 4,5 Н

3. При измерении силы трения брусок перемещали по горизонтальной поверхности стола и получили значение силы трения \( F_1 \). Затем брусок перемещали, положив его на стол гранью, площадь которой в 2 раза больше, чем в первом случае, и получили значение силы трения \( F_2 \). Сила трения \( F_2 \)

1) равна \( F_1 \)
2) в 2 раза больше \( F_1 \)
3) в 2 раза меньше \( F_1 \)
4) в 4 раза меньше \( F_1 \)

4. Два деревянных бруска массой ​\( m_1 \)​ и \( m_2 \) скользят по горизонтальной одинаково обработанной поверхности стола. На бруски действует сила трения скольжения \( F_1 \) и \( F_1 \) соответственно. При этом известно, что ​\( F_2=2F_1 \)​. Следовательно, ​\( m_1 \)​

1) \( m_1 \)
2) \( 2m_2 \)
3) \( m_2/2 \)
4) ответ зависит от значения коэффициента трения

5. На рисунке приведены графики зависимости силы трения от силы нормального давления. Сравните значения коэффициента трения.

1) ​\( \mu_2=\mu_1 \)​
2) ​\( \mu_2>\mu_1 \)​
3) \( \mu_2<\mu_1 \)
4) \( \mu_2>>\mu_1 \)

6. Учащийся выполнял эксперимент по измерению силы трения, действующей на два тела, движущихся по горизонтальным поверхностям. Масса первого тела ​\( m_1 \)​, масса второго тела ​\( m_2 \)​, причем ​\( m_1 =2m_2 \)​. Он получил результаты, представленные на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы?

1) сила нормального давления ​\( N_2=2N_1 \)​
2) сила нормального давления \( N_1=N_2 \)
3) коэффициент трения ​\( \mu_1=\mu_2 \)​
4) коэффициент трения ​\( \mu_2=2\mu_1 \)​

7. Два автомобиля одинаковой массы движутся один но асфальтовой дороге, а другой — по грунтовой. На диаграмме приведены значения силы трения для этих автомобилей. Сравните значения коэффициента трения (​\( \mu_1 \)​ и \( \mu_2 \)).

1) ​\( \mu_2=0.3\mu_1 \)​
2) \( \mu_2=\mu_1 \)
3) \( \mu_2=1.5\mu_1 \)
4) \( \mu_2=3\mu_1 \)

8. На рисунке приведён график зависимости силы трения от силы нормального давления. Чему равен коэффициент трения?

1) 0,5
2) 0,2
3) 2
4) 5

9. Санки весом 3 кг скользят по горизонтальной дороге. Сила трения скольжения их полозьев о дорогу 6 Н. Чему равен коэффициент трения скольжения полозьев о дорогу?

1) 0,2
2) 0,5
3) 2
4) 5

10. При движении тела массой 40 кг по горизонтальной поверхности действует сила трения скольжения 10 Н. Какой станет сила трения скольжения при уменьшении массы тела в 5 раз?

1) 1 Н
2) 2 Н
3) 4 Н
4) 5 Н

11. Установите соответствие между физической величиной (левый столбец) и характером её изменения (правый столбец) при увеличении массы бруска, движущегося по столу. В ответе запишите подряд номера выбранных ответов

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
A. Сила трения
Б. Коэффициент трения
B. Сила нормального давления

ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ
1) уменьшается
2) увеличивается
3) не изменяется

12. Из приведённых ниже утверждений выберите два правильных и запишите их номера в таблицу.

1) Сила трения покоя больше приложенной к телу силе.
2) Сила трения качения меньше силы трения скольжения при той же массе тела.
3) Коэффициент трения скольжения прямо пропорционален силе нормального давления.
4) Сила трения зависит от площади опоры движущегося тела при одинаково обработанной его поверхности.
5) Максимальная сила трения покоя равна силе трения скольжения.

Часть 2

13. Автомобиль, имея скорость 72 км/с, начинает тормозить с выключенным двигателем и проходит путь 100 м. Чему равны ускорение автомобиля и время торможения?

Ответы

Сила трения

Оценка

fizi4ka.ru

Учащийся выполнял эксперимент по измерению силы трения

Синди 30 сентября 2014, 01:11

Цифровое пианино или настройка обычного фоно, что лучше?

Интересная статья про настройку пианино. Я вот, думаю, можно при помощи цифрового тюнера (программа, установленная на комп, кажется) самой настроить и настраивать в дальнейшем. А теперь вот, думаю, идея хорошая, но не лучше ли вообще цифровое пианино купить? Вся в раздумьях, цифровое хорошо тем. что в тюнинге не нуждается, ещё оно может быть с узенькими клавишами, что лучше для детских пальчиков, и женских, т.к. кисть не надо так растягивать, рискуя здоровьем. Какой у кого опыт имеется, поделитесь. Я вот, поняла...

Читать полностью... ОльКино 25 февраля 2010, 02:07

«HOMO MUSICUS» ...

Написал Дина Кирнарская 14.07.2008 Человеческий род привык торжественно и по-латыни называть себя Homo Sapiens, Человек Разумный. Этим названием он выделяет себя из немыслящей природы и делает себя ее властелином. Однако Sapiens человек стал довольно поздно, и так же поздно появилась наука — свидетельство полного развития его умственных сил. Искусство и музыка старше науки и старше мышления: в искусстве человек выражает свое отношение к природе и жизни, в искусстве мысль растворена в чувстве и слита с ним нераздельно — искусство как...

Читать полностью...

www.babyblog.ru

Работа. Мощность. Энергия - 1. сила нормального давления


С этим файлом связано 22 файл(ов). Среди них: z-n_sohraneniya_v_mehanike_3.rar, z-n_sohraneniya_v_mehanike_2.rar, z-n_sohraneniya_v_mehanike.rar, termodinamica_1.rar, termodinamica2.rar, statica.rar, ravnomernoe_dv-e_tochki_po_ocruznosti.rar, rabota.Energia.Moshnost.rar, mkt._termodinamika.doc, mkt.rar и ещё 12 файл(а).
Показать все связанные файлы

Динамика

1. Учащийся выполнял эксперимент по измерению силы трения, действующей на два одинаково обработанных тела из одинакового материала, движущихся по одной горизонтальной поверхности. Он получил результаты, представленные на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы?

1. сила нормального давления N2 = 2N1

2. сила нормального давления N1 = 2N2

3. коэффициент трения μ2 = 2μ1

4. коэффициент трения μ1 = 2μ2

2. Учащийся выполнял эксперимент по измерению силы трения, действующей на два тела, движущихся по горизонтальным поверхностям. Масса первого телаm1, масса второго тела m= 2m1. Он получил результаты, представленные на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы?

1. сила нормального давления N2 = 2N1

2. сила нормального давления NN2

3. коэффициент трения μ2 = 2μ1

4. коэффициент трения μ1 = 2μ2

3. В инерциальной системе отсчёта брусок скользит с ускорением вниз по наклонной плоскости. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.


  

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

 

ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ

А) 

скорость тела

Б) 

кинетическая энергия тела

В) 

полная механическая энергия тела

   

1) 

увеличивается

2) 

уменьшается

3) 

не изменяется

4. Брусок в форме параллелепипеда движется вдоль демонстрационного стола. У первой грани бруска и площадь, и коэффициент трения о стол в 4 раза больше, чем площадь и коэффициент трения второй грани. Если перевернуть брусок с первой грани на вторую, то сила трения скольжения бруска о стол

1. не изменится 2. уменьшится в 4 раза

3. уменьшится в 16 раз 4. увеличится в 4 раза

5. Вес тела в воздухе, измеренный с помощью динамометра, равен Р1. Чему равно показание динамометра Р2, если тело находится в воде и на него действует выталкивающая сила F?

1. Р2 Р1 2. Р2 F3. Р2 Р1 + F4. Р2 Р1 – F

6. Учащийся выполнял эксперимент по измерению растяжения х пружин 1 и 2 при подвешивании к ним грузов. Полученные учащимся результаты представлены на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод о жёсткости пружин kи k2 можно сделать из анализа диаграммы, если масса груза m1, подвешенного к первой пружине, в 2 раза меньше массы m2 груза, подвешенного ко второй пружине (m= 2m1)?

1. kk2 2. k= 2k2 3. k= 2k1 4. k= 4k1

7. Учащийся выполнял эксперимент по измерению силы трения, действующей на два тела, движущихся по горизонтальным поверхностям. Масса первого телаm1, масса второго тела m2, причем m= 2m2. Он получил результаты, представленные на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы?

1. сила нормального давления N= 2N1

2. сила нормального давления NN2

3. коэффициент трения μ= μ2

4. коэффициент трения μ= 2μ1

8. Алюминиевый шар, подвешенный на нити, опущен в воду. Затем шар вынули из воды. При этом сила натяжения нити

1. не изменится 2. Увеличится 3. уменьшится

4. может остаться неизменной или измениться в зависимости от объёма шара

9. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости автомобиля, движущегося прямолинейно по дороге, от времени. В какой промежуток времени равнодействующая всех сил, действующих на автомобиль, отлична от нуля и направлена противоположно его движению?

1. от 0 до 2 с 2. от 2 с до 4 с

3. от 4 с до 8 с 4. от 0 до 8 с

10. Учащийся выполнял эксперимент по измерению силы трения, действующей на два одинаково обработанных тела из одинакового материала, движущихся по одной горизонтальной поверхности. Он получил результаты, представленные на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы?

1. сила нормального давления N2 = 2N1 2. сила нормального давления N1 = 2N2

3. коэффициент трения μ2 = 2μ1 4. коэффициент трения μ1 = 2μ2

11. Можно ли, находясь в вагоне  с зашторенными окнами при полной звукоизоляции, с помощью каких-либо экспериментов определить, движется ли поезд равномерно и прямолинейно или покоится? Ответ поясните.

12. Учащийся выполнял эксперимент по измерению растяжения х пружин 1 и 2 при подвешивании к ним грузов. Полученные учащимся результаты представлены на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы, если к концам пружин были подвешены грузы одинаковой массы?

1. жёсткость пружин kk2 2. жёсткость пружин k= 2k2

3. жёсткость пружин k= 2k1 4. жёсткость пружин k= 4k1

13.Брусок в форме параллелепипеда движется вдоль демонстрационного стола. У первой грани бруска коэффициент трения о стол в 2 раза меньше, чем у второй грани. Если перевернуть брусок с первой грани на вторую, то сила трения скольжения бруска о стол

1. не изменится 2. уменьшится в 2 раза

3. уменьшится в 4 раза 4. увеличится в 2 раза

14. Учащийся выполнял эксперимент по измерению удлинения х пружин при подвешивании к ним грузов. Полученные учащимся результаты представлены на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод о жёсткости пружин k1 и k2 можно сделать из анализа диаграммы, если к концам пружин были подвешены грузы одинаковой массы?

1. kk2 2. k= 2k2 3.k2 = 2k14. k= 4k1

15. Алюминиевый шар, подвешенный на нити, опущен в дистиллированную воду. Затем шар перенесли из дистиллированной воды в крепкий раствор поваренной соли. При этом сила натяжения нити

1. не изменится 2. Увеличится 3. уменьшится

4. может остаться неизменной или измениться в зависимости от объема шара

16. Алюминиевый шар, подвешенный на нити, опущен в крепкий раствор поваренной соли. Затем шар перенесли из раствора поваренной соли в дистиллированную воду. При этом сила натяжения нити

1. не изменится 2. Увеличится 3. Уменьшится

4. может остаться неизменной или измениться в зависимости от объема шара

17. На рисунке изображены две гири, висящие на невесомых нитях. Масса каждой гири указана на рисунке. Сила натяжения нити

1. в точке А равна 3 Н, в точке В равна 5 Н 2. в точке А равна 8 Н, в точке В равна 2 Н

3. в точке А равна 8 Н, в точке В равна 5 Н 4. в точке А равна 3 Н, в точке В равна 2 Н

18. На рисунке представлен график зависимости скорости автомобиля, движущегося прямолинейно по дороге, от времени. В какой промежуток времени равнодействующая всех сил, действующих на автомобиль, равна нулю?

1. от 0 до 2 с 2. от 2 с до 4 с

3. от 4 с до 7 с 4. от 0 до 7 с

19. Чему равна работа силы тяги, действующей на вагон, если, начав двигаться из состояния покоя равноускоренно с ускорением 1 

1. 2 кДж 2. 10 кДж 3. 2000 кДж 4. 20000 кДж

20. Два одинаковых по размеру бруска лежат на дне аквариума, который заполняют водой. Один брусок металлический и с ровной нижней гранью, другой  - кирпичный и пористый. Одинаковы ли значения выталкивающих сил, действующих на бруски? Объясните, почему.

21.  Одинакова ли величина выталкивающей силы, действующей на кусок дерева объёмом 100 см3 и на кусок железа такого же объёма при их полном погружении в воду? Рассмотреть случай, когда ни железо, ни дерево не опущены на дно.

22. На рисунке представлен график зависимости скорости автомобиля, движущегося прямолинейно по дороге, от времени. В какой промежуток времени равнодействующая всех сил, действующих на автомобиль, равна нулю?

1. от 0 до 2 с

2. от 2 с до 4 с

3. от 4 с до 8 с

4. ни в один из промежутков времени равнодействующая сила не равна нулю

23. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости автомобиля, движущегося прямолинейно по дороге, от времени. В какой промежуток времени равнодействующая всех сил, действующих на автомобиль, отлична от нуля и сонаправлена его скорости?

1. от 0 до 2 с 2. от 2 с до 4с

3. от 4 с до 7 с 4. от 0 до 7 с

24. Ученик исследовал зависимость удлинения упругой пружины от приложенной к ней силы, используя для этого стограммовые гирьки, и получил следующие данные. Проанализировав полученные значения, он высказал предположения:

А. Закон Гука для данной пружины справедлив для первых трёх измерений.

Б. Закон Гука для данной пружины справедлив для последних трёх измерений.

Какая(-ие) из высказанных учеником гипотез верна(-ы)?


m, г

100

200

300

400

500

600

Δl, см

2

4

6

7

9

11

1. только А 2. только Б

3. и А, и Б 4. ни А, ни Б

25. Необходимо экспериментально установить, зависит ли выталкивающая сила от плотности погруженного в жидкость тела. Какой набор цилиндров из алюминия и меди можно использовать для этой цели?

1. только А 2. только Б

3. только В 4. либо А, либо В

26. Учащийся выполнял эксперимент по измерению силы трения, действующей на два тела одинаковой массы, движущихся по разным горизонтальным поверхностям. Он получил результаты, представленные на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы?

1. сила нормального давления N2 = 2N1

2. сила нормального давления N1 = 2N2

3. коэффициент трения μ2 = 2μ1

4. коэффициент трения μ1 = 2μ2

27. Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;

3) укажите результаты измерений веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки;

4) запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.

28. Льдинку, плавающую в стакане с пресной водой, перенесли в стакан с солёной водой. При этом архимедова сила, действующая на льдинку,

1. уменьшилась, так как плотность пресной воды меньше плотности солёной

2. уменьшилась, так как уменьшилась глубина погружения льдинки в воду

3. увеличилась, так как плотность солёной воды выше, чем плотность пресной воды

4. не изменилась, так как в обоих случаях выталкивающая сила уравновешивает силу тяжести, действующую на льдинку

29. Необходимо экспериментально проверить, зависит ли выталкивающая сила от объёма погружаемого в воду тела. Какую из указанных пар тел можно использовать для такой проверки?

1. А и Г 2. А и В 3. А и Б 4. В и Г

30. Вес тела измеряют, подвесив его на динамометре. Вес тела в воздухе Р1. Вес тела в воде Р2. Чему равна действующая на тело в воде выталкивающая сила F?

1.F = Р1 2.F = Р2

3.F = Р1 + Р2 4.F = Р1 – Р2

31. Через неподвижный блок перекинута невесомая нерастяжимая нить, к концам которой подвешены грузики равной массы m. Чему равна сила натяжения нити?

1. 0,25 mg 2. 0,5 mg 3.mg 4. 2 mg

32. Ученик провёл эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, полностью погружённое в жидкость, причём для эксперимента он использовал различные жидкости и сплошные цилиндры разного объёма, изготовленные из разных материалов.

Результаты экспериментальных измерений объёма цилиндров V и выталкивающей силы FАрх (с указанием погрешности измерения) для различных цилиндров  и жидкостей он представил в таблице.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

1. Выталкивающая сила не зависит от плотности материала цилиндра.

2. Выталкивающая сила не зависит от рода жидкости.

3. Выталкивающая сила увеличивается при увеличении объёма тела.

4. Выталкивающая сила не зависит от объёма тела.

5. Выталкивающая сила, действующая на тело при погружении в масло, больше выталкивающей силы, действующей на это тело при погружении в воду.


 опыта

Жидкость

Материал цилиндра

V, см3

F Арх, Н

1

Вода

Алюминий

40

0,4 ± 0,1

2

Масло

Алюминий

90

0,8 ± 0,1

3

Вода

Сталь

40

0,4 ± 0,1

4

Вода

Сталь

80

0,8 ± 0,1

перейти в каталог файлов

trig.zodorov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *