cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Технологическая карта изготовления карандашницы из дерева – Технологическая карта на изготовление подставки для ручек и карандашей (Технология, 5 класс)

Технологическая карта на изготовление подставки для ручек и карандашей (Технология, 5 класс)

Технологическая карта

на изготовление изделия

«Подставка для ручек и карандашей»

Автор: Бойко Сергей Александрович

Учитель технологии

МОУ «Чудиновская СОШ»

2017 год

Эскиз детали «основание» изделия «Подставка для ручек и карандашей»

Чертеж детали «карандашница» изделия «Подставка для ручек и карандашей»

Технологический процесс изготовления изделия ‘Подставка для карандашей’

1. Технологическая карта изготовления детали «Основание»

Размеры смотри на чертеже

Линейка, карандаш, рейсмус

7

Разметить ширину от базовой кромки

Размеры смотри на чертеже

Линейка, карандаш, рейсмус

8

Разметить длину

от базового торца

Размеры смотри на чертеже

Линейка, карандаш, угольник

9

Пилить второй торец (припуск до разметочной линии, оставляя ее на заготовке)

Ножовка

10

Строгать вторую пласть

(припуск до линии разметки)

Рубанок

11

Строгать вторую кромку (припуск до линии разметки)

Рубанок

12

Зачистить (шлифовать) все поверхности детали

Шлифовальная колодка, напильник

2. Технологическая карта изготовления детали «Карандашница»

Линейка, Рубанок

+ 4

Готовить базовую кромку заготовки (строгать)

Линейка, Рубанок

+ 5

Готовить базовый торец заготовки под прямым углом к базовой кромке

Угольник, ножовка

6

Разметить заготовку по толщине от базовой пласти

Размеры смотри на чертеже

Линейка, карандаш, рейсмус

7

Разметить длину заготовки от базового торца

Размеры смотри на чертеже

Линейка, карандаш, угольник

8

Нанести на базовую пласть разметку от базовой кромки по чертежу (2 линии отреза)

Линейка, карандаш

9

Пилить второй торец (припуск до разметочной линии, оставляя ее на заготовке)

Ножовка

10

Отпилить вторую кромку до линий разметки (не базовую)

Ножовка

11

Строгать вторую пласть (припуск до линии разметки)

Рубанок

12

Разметить центры отверстий для сверления

Карандаш, линейка

13

Сверлить отверстия с учетом необходимого диаметра

Дрель (коловорот), сверло

14

Зачистить (шлифовать) все поверхности детали

Шлифовальная колодка, напильник

15

Перенести рисунок с листочка-шаблона на лицевую пласть детали

Карандаш, копировальная бумага

16

Выжигать рисунок на детали

Выжигатель

3. Технологическая карта сборки и отделки изделия

infourok.ru

Творческий проект по технологии Тема: …

отходы можно пускать во вторичную переработку и производить бумагу, искусственные
ткани и т.д. В результате этого окружающая среда не будет загрязняться отходами
деревообработки. Дерево, как мы знаем является самым экологически чистым материалом,

поэтому изделия из натуральной древесины не приносят вред здоровью. Свою
карандашницу я покрою лаком, который получают на основе алкидных смол. Основой
алкидных смол являются растительные масла. Лак образует глянцевое водостойкое
покрытие. Исходя из вышеперечисленного, можно
сделать вывод о том, что изделие гигиенично, не вызывает аллергических реакций.
Эстетическая оценка:
Положительные стороны изделия +, отрицательные стороны ­
+ Все технические операции посильны
+ Материалы общедоступные
+ Дешевое, удобное, переносное
+ Улучшает условия для работы на письменном столе
+Закрепляет полученные знания на уроках технологии.
+Развивает творческое мышление.
+ Необычный дизайн и эстетическая привлекательность
­ Не учтена возможность использования для других канцелярских принадлежностей
(бумага, линейка, скрепки, степлер и т.д.)
Карандашница сделанная своими руками требует сравнительно небольших материальных
затрат, долговечна в эксплуатации и принесёт большое эстетическое и моральное
удовлетворение. Итак, изделие – карандашница – полностью готово и соответствует
разработанным критериям. Изделие прочное, надежное, экономичное, т.к. на его
изготовление было потрачено не много материалов. Технология изготовления
карандашницы включает в себя те операции, которые осваиваются на уроках технологии:
строгание, пиление, сверление, зачистка и др.

Поскольку эти операции не являются сложными и трудоемкими, на изготовление
карандашницы потребовался небольшой временной диапазон.
Изделие является экологичным, так как сделано из натурального природного материала –
древесины. Также карандашница получилась очень удобной и безопасной для
использования.

znanio.ru

Творческий проект «Подставка для карандашей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Выполнил: ученик 6г класса Аскаров Карим

Руководитель: Ф.Ф.Абдрахманов

Содержание:

Введение…………………………….…….……………………………..4

1. Выбор и обоснование проекта……………………………5

2. Требования, предъявляемые к изделию…………..7

3. Разработка конструктивного изделия……………….8

Технология изготовления изделия………………………..9

1. Обоснование выбора материала…………………………………………………………………10

2. Обоснование выбора способ соединения…………………………………………………..11

3. Обоснование выбора способа отделки……………………………………………………….12

4. Технологическая карта на изготовление объектов труда……………………………13

5. Оценка изделия…………………………………………………………………………………………..….14

6. Заключение……………………………………………………………………………………………………17

7. Рекламный блок…………………………………………………………………………………………….18

8. Используемая литература……………………………………………………………………….…….19

Формулирование проблемы

На моём письменном столе нет определённого места для ручек, карандашей,

фломастеров. И зачастую они разбросаны по всему столу и шкафу ,за это

родители мне постоянно делают замечания. Возникла необходимость в

установки подставки для этих принадлежностей.

1. Выбор и обоснование проекта

Я решил изготовить карандашницу потому, что это нужная и необходимая вещь для школьника.
В неё я буду ставить свои карандаши, ручки, фломастеры .Сделаю я её для того чтобы ,мои принадлежности не валялись по столу, а аккуратно были составлены. Мою подставку я изготовлю из древесины. После обработки заготовки я покрою её лаком. После чего моя карандашница займёт почетное место на моём письменном столе.

Цель проекта: разработать и изготовить подставку

для ручек, карандашей.

Для разработки и обоснования проекта проведём небольшое исследование:

Подставка для

карандашей

Из четырёх вариантов выбираем комбинированную, стоящую на письменном столе.

долговечной, прочной экологически чистой

Подставка должна

быть:

невысокой

практичной

визуально привлекательна

функциональной

С учётом вышеперечисленного я спроектировал карандашницу, изображенную на рисунке :

2. Требования, предъявляемые к изделию

Проектируя объект, нужно учесть его надежность, безопасность, экономичность, лёгкость и простоту сборки изделия, удобство в использовании, предельную массу и размеры. Требования дизайна(гармоничность линий, целостность внешней формы, пропорциональность, экологичность).

3. Разработка конструкции изделия

Для изготовления данного изделия потребовались следующие материалы:

1. Древесина – сосна

2. Доска толщиной 15мм,20мм

3. Клей, лак

Технология изготовления изделия

При изготовлении подставки для карандашей применяем вот такие основные операции:

— разметка

— пиление

— строгание

— шлифование

— сборка

— отделка

Необходимые для выполнения данной работы инструменты и оборудование имеются в школьной мастерской.

1. Обоснование выбора материала

  1. Берёза — доступная,но хрупкая,трудоемкая в изготовлении

  2. Бук – трудно найти,трудоемок в изготовлении

  3. Липа — хорошо обрабатывается,но трудно найти,трудоемка в отделке

  4. Сосна – доступна,хорошо обрабатывается

Я выбрал вариант №4.Наиболее доступным и удобным материалом для изготовления моей подставки для карандашей является древесина сосны,так как в нашей Иркутской области очень широко применяют этот вид древисины для изготовления различных изделий,она легко поддаётся обработке, хорошо шлифуется, сравнительно недорогая.

2. Обоснование выбора способа соединения

Из перечисленных выше соединений наиболее приемлемым для нашей подставки является соединение на клею.

3. Обоснование выбора способа отделки

1. Краска – закрывает текстуру дерева.

2. Морилка – не блестит,скрывает текстуру дерева,после ее нанесения на изделии остаются пятна.

3.Лак – сохраняет текстуру дерева и препятствует образованию пятен,является прочным покрытием.Изделие после обработки получается красивое.

В качестве доступного и оптимального покрытия я выбрал лак.

4. Технологическая карта на изготовление

карандашницы

Наименование

операции

Рисунок

Примечание,

инструкция

1

Выбор

материала

Без сучков и

трещин

2

Разметка

Согласно

чертежам

на стр.8

3

Выпиливание

Ножовка

4

Шлифование

Нождачная

бумага

5

Склеивание

Клей

6

Повторная

шлифовка

Нождачная

бумага

7

Покрытие лаком

Лак,

кисточка

5. Оценка изделия

При производстве какого-либо изделия очень важно учитывать то,как производство и эксплуатация этого изделия влияют на здоровье человека,а также на окружающую среду.

При обработке древесины остаются отходы: опилки,кора,сучки,обрезки досок и и т.д.Эти отходы можно пускать во вторичную переработку и производить бумагу,ДСП,ДВП,искусственные ткани и т.д.

В результате этого окружающая среда не будет загрязняться отходами деревообработки.

Дерево,как мы знаем является самым экологически чистым материалом,поэтому изделия из натуральной древесины не приносят вред здоровью.Свою карандашницу я покрою лаком,который получают на основе алкидных смол.Основой алкидных смол являются растительные масла.Лак образует глянцевое водостойкое покрытие.

Исходя из вышеперечисленного,можно сделать вывод о том,что изделие гигиенично,не вызывает аллергических реакций.


Положительные стороны изделия +, отрицательные стороны

  1. + Все технические операции посильны

  2. + Материалы общедоступные

  3. + Дешевое,удобное,переносное

  4. + Улучшает условия для работы на письменном столе

  5. +Закрепляет полученные знания на уроках технологии.

  6. +Развивает творческое мышление.

  7. + Необычный дизайн и эстетическая привлекательность

  8. Не учтена возможность использования для других канцелярских принадлежностей (бумага,линейка,скрепки,степлер и т.д.)

Карандашница сделанная своими руками потребует сравнительно небольших материальных затрат,долговечна в эксплуатации и принесёт большое эстетическое и моральное удовлетворение.

«Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить».
( Эризн )


Конструкция изделии состоит из пяти деталей.

На её изготовление израсходуется:

Доска — толщиной 15мм и 20мм.

Верхняя часть и нижняя – состоят из двух деталей шириной15мм.,

длинной 165мм. каждая

Стержень — между верхней и нижней частью 130мм,шириной 20мм.

При сборке деталей потреболось 30г. клея, лак


6.Заключение

В ходе проекта на тему : «Подставка для карандашей» был произведен анализ специальной технологической литературы. Для изготовления изделия хорошо помогает заранее изготовленная технологическая карта , которая помогает рационально распределить средства , затраченные на изготовление карандашницы. Моя подставка полностью соответствует намеченной задаче, хорошо вписывается в интерьер комнаты.

В моем творческом проекте внимание уделялось формированию общетрудовых умений и навыков в обработке древесины. Также, благодаря данному проекту, были освоены ремонтные работы в быту. Были получены навыки творческого подхода при решении различных сложных и простых задач. Ведь в будущем каждому из нас необходимо будет исполнять социальную роль главы семьи или просто мужчины в доме. А он должен уметь выполнять, начиная с мелкого ремонта изделий и заканчивая полным ремонтом и обустройства жилого помещения. Данный творческий проект научил самостоятельности при решении сложных и разноплановых задач.

Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. Мое изделие получилось оригинальным, полезным, экологичным. Я считаю, мой проект достоин хорошей оценки!

7.Рекламный блок

Товарный знак: Рекламное объявление

Фирма «Золотые руки»

Фирма «Золотые руки» 10 год продолжает

работу на рынке . И сегодня предлагает вам

свою новую продукцию – карандашницу ,

которая не только поможет содержать в порядке

Ваш рабочий стол , но и украсит его.

Нашим клиентам мы гарантируем и предлагаем :

  • Индивидуальный подход к каждому клиенту

  • Изготовление по системе «точно в срок»

  • Индивидуальный ценовой подход к постоянному клиенту

  • Любые виды отделки и резьбы по желанию заказчика

  • Неповторимую ручную работу

  • Изделия из различных пород древесины

  • Большой выбор готовых изделий

Обращаться в столярную мастерскую школы №5

8.Литература

  1. Справочник столяра.

  2. Технология.Трудовое обучение.Учебник для учащихся 6 класса(вариант для мальчиков) общеобразовательной школы.

  3. Рыженко В. И.. Работы по дереву. М.: «Махаон», 2000 г.

  4. Тимофеева М. С. Твори, выдумывай, пробуй. М.: «Просвещение», 1981 г.

  5. Интернет источник — http://www.alltime.ru/pens-pencils.shtml

  6. Интернет источник — http://tvorcheskie-proekty.ru/cel-proekta.

  7. Энциклопедический словарь.

  8. Леонтьев Д.П. Сделай сам.

infourok.ru

Творческий проект по технологии: «Карандашница»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 63 г. Тюмени

Творческий проект по технологии

Тема: «Карандашница»

Проект подготовил:

ученик 5 «З» класса

Маренин Ярослав

Тюмень, 2017

Содержание

1.Обоснование выбора проекта——2

2. Краткий рассказ об изделии——3

3. Цели и задачи————————4

4. Специфика изделия—————- 5

5. Выбор варианта———————6

6. Выбор лучшей идеи—————-7-9

7. Чертёж———————————10

8. Технологическая карта————11

9. Расчёт стоимости——————-12

10. Самоанализ—————————13

2

1.Обоснование выбора проекта

Зачем покупать подставки для карандашей и ручек, если все можно сделать собственными руками? Получаются они уникальными и очень симпатичными.

Несложно найти место в доме, где настольная карандашница не пришлась бы к месту. Этот предмет интерьера должен всегда быть под рукой и исполнять все наши желания: хранить все письменные принадлежности в одном месте или просто украшать стол.

Поэтому я решил изготовить карандашницу так как это нужная и необходимая вещь для меня.В неё я буду ставить свои карандаши, ручки, фломастеры .Сделаю я её для того чтобы ,мои принадлежности не валялись по столу, а аккуратно были составлены. Мою подставку я изготовлю из древесины. После обработки заготовки я покрою её лаком. После чего моя карандашница займёт почетное место на моём письменном столе.

2. Краткий рассказ об изделии

Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли «серебряными карандашами». Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно.

Оригинальный предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.

3

3. Цели и задачи

Цель проекта:

Разработать и изготовить карандашницу.

Задачи проекта:

1. Проведение исследования в потребности данного изделия и истории данной проблемы.

2. Поиск оптимального варианта данного изделия.

3. Разработка наиболее эффективной технологии изготовления изделия.

4. Изготовление изделия в соответствии с научной организацией и правилами охраны труда.

4

4. Специфика изделия

Карандашница состоит из одной основной детали: главный элемент — основание (подставка), в верхней части корпуса просверлены отверстия под карандаши и ручки.

5

5. Выбор варианта

1. из консервных банок

2. из пластиковой бутылки

3. из дерева

6

6. Выбор лучшей идеи

Я выбрал вариант №3.Наиболее доступным и удобным материалом для изготовления моей подставки для карандашей является древесина сосны, так как в нашей области очень широко применяют этот вид древисины для изготовления различных изделий, она легко поддаётся обработке, хорошо шлифуется, сравнительно недорогая.

Можно выделить критерии требований, которые удовлетворяют будущее изделие:

1. Прочность.

2. Надежность.

3. Технологичность.

4. Эстетичность (дизайн).

5. Удобство.

6. Безопасность.

7. Экономичность.

8. Экологичность.

9. Личная привлекательность.

7

Экологическая оценка:

При производстве какого-либо изделия очень важно учитывать то, как производство и эксплуатация этого изделия влияют на здоровье человека, а также на окружающую среду. При обработке древесины остаются отходы: опилки, кора, обрезки досок и и т.д. Эти отходы можно пускать во вторичную переработку и производить бумагу, искусственные ткани и т.д. В результате этого окружающая среда не будет загрязняться отходами деревообработки. Дерево, как мы знаем, является самым экологически чистым материалом, поэтому изделия из натуральной древесины не приносят вред здоровью. Карандашницу я покрою лаком, который получают на основе алкидных смол. Основой алкидных смол являются растительные масла. Лак образует глянцевое водостойкое покрытие. Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод о том, что изделие гигиенично, не вызывает аллергических реакций.

Эстетическая оценка:

Положительные стороны изделия +, отрицательные стороны —

+ Все технические операции посильны

+ Материалы общедоступные

+ Дешевое, удобное, переносное

+ Улучшает условия для работы на письменном столе

+Закрепляет полученные знания на уроках технологии.

+Развивает творческое мышление.

+ Необычный дизайн и эстетическая привлекательность

— Не учтена возможность использования для других канцелярских принадлежностей (бумага, линейка, скрепки, степлер и т.д.)

Карандашница сделанная своими руками требует сравнительно небольших материальных затрат, долговечна в эксплуатации и принесёт большое эстетическое и моральное удовлетворение. Итак, изделие – карандашница – полностью готово и соответствует разработанным критериям. Изделие прочное, надежное, экономичное, т.к. на его изготовление было потрачено не много материалов. Технология изготовления карандашницы включает в себя те операции, которые осваиваются на уроках технологии: строгание, пиление, сверление, зачистка и др.

8

Поскольку эти операции не являются сложными и трудоемкими, на изготовление карандашницы потребовался небольшой временной диапазон.

Изделие является экологичным, так как сделано из натурального природного материала – древесины. Также карандашница получилась очень удобной и безопасной для использования.

В качестве испытаний и проверки, следует протестировать изделие во время урока технологии. Считаю, что карандашница пройдёт проверку и окажется устойчивой, удобной, легкой и полезной.

9

7. Чертёж

Выполняется на отдельном листе рукописно.

10

8. Технологическая карта

Выполняется на отдельном листе рукописно.

11

9. Расчёт стоимости

Общая стоимость материалов:

15+51+32.5=98.5р.

Затраты на амортизацию оборудования, на освещение и трудовые затраты не учитываются.

Как видно из расчетов, на изготовление карандашницы не потребуется больших материальных затрат. Все технологические операции доступны. На изготовление изделия было затрачено в общей сложности 2 часа.

12

10. Самоанализ

«Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво –

Твои нелепые мотивы

Никто не в силах повторить».

( Эризн )

Получился ли ожидаемый результат?! Конечно же: «ДА!», так как изначально спланированное изделие — карандашница — получилась, благодаря знаниям и умениям, полученных на уроках технологии по обработке древесины. Изготовить карандашницу своими руками сможет каждый. К тому же, анализируя расчеты, можно сделать вывод о том, как же это выгодно — творить самостоятельно. Главное верить в себя, в то, что все обязательно получится. Ни простую, ни сложную вещь нельзя сделать без любви к своей работе, без творческого подхода к делу. А творчество начинается с желания что-либо сделать своими руками. Делать — значит созидать. Творение, созидание – это выход из обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей.

В моем творческом проекте внимание уделялось формированию общих трудовых умений и навыков в обработке древесины. Были получены навыки творческого подхода при решении различных сложных и простых задач. Данный творческий проект научил меня самостоятельности при решении сложных и разноплановых задач. Для изготовления изделия хорошо применять заранее изготовленную технологическую карту, которая помогает рационально распределить средства , затраченные на изготовление карандашницы. Моя подставка полностью соответствует намеченной задаче, хорошо вписывается в интерьер комнаты. Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. Мое изделие получилось оригинальным, полезным, экологичным.

13

infourok.ru

Методическая разработка по технологии на тему «Карандашница»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа № 31

с углублённым изучением предметов художественно – эстетического профиля»

Творческий проект

«Карандашница»

Подготовил: Хасанов Антон,

ученик 5″В» класса.

Куратор:

Соколова Галина Михайловна.

г. Нижневартовск 2016 год

Содержание

Страница

1

Введение

1

2

Основная часть.

2

2.1.

Что такое карандашница?

2

2.2.

История происхождения карандашницы

2

3

Практическая часть

3

3.1.

Какая форма карандашницы наиболее удобна для работы на уроке?

3

4.

Изготовление подставки для карандашей.

4

4.1.

Технологический процесс изготовления изделия

4

4.2.

Эскиз подставки для карандашей

5

5.

Заключение

5

1. Введение

Я учусь в школе с углублённым изучением предметов художественно – эстетического профиля. В 2016 учебном году наша школа отметила свой юбилей – 25 лет со дня своего основания. И тогда я задумался, какой же подарок я и мои одноклассники можем сделать школе?

1.1.Актуальность: В школе, начиная с первого года обучения, у ребят проходят уроки рисунка, живописи и декоративно прикладного искусства. Это такие предметы, которые требуют от них собранности в работе, аккуратности, качественности её выполнения, но при этом и быстроты исполнения. Этого всего можно добиться, если на парте или возле мольберта будет порядок, все принадлежности, которыми рисуют, будут хорошо наточены и правильно разложены или расставлены в определённом месте. А для этого очень удобным приспособлением является карандашница или органайзер.

Гипотеза: Если научиться изготавливать карандашницу, то она может стать хорошим подарком для кабинетов школы.

1.2.Цель: изготовить подставку для карандашей.

1.3.Задачи: 1. Что такое карандашница?

2. Изучить историю происхождения карандашницы.

3. Исследовать, какая форма карандашницы наиболее удобна для работы на уроке.

4. Создать творческую мастерскую по изготовлению подставки для карандашей.

Ожидаемый результат:

  1. Пополнить знания об истории происхождения подставки для карандашей;

  2. Привлечь учащихся к использованию карандашницы во всех кабинетах школы, как предмета интерьера.

Литература:

1. Энциклопедический словарь

2. История происхождения подставки для карандашей https://otvet.mail.ru/question/

  1. Основная часть

    1. Что такое карандашница?

В словаре С.И.Ожегова, карандашница – это настольный прибор для карандашей, ручек и т.п. Обычно в виде стакана, бокала или другой формы

    1. История происхождения карандашницы

Историю возникновения подставки под письменные принадлежности можно узнать, только изучив возникновение самих письменных принадлежностей, так как они и требуют порядка на рабочем месте.

История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли «серебряными карандашами».

Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте.  В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно.

Оригинальный предмет, карандашница, является предметом кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.


3. Практическая часть

3.1. Какая форма карандашницы наиболее удобна для работы на уроке?

Для того, чтобы наши карандашницы были полезны в работе на уроке, мне пришлось провести исследование о наличии учебных столов школьников в кабинетах № 21 и № 303, там проходят уроки художественного образования.

Мне удалось узнать, что парты имеют в основном ровную шероховатую поверхность и меньше ровную глянцевую. Поэтому, нам необходимо предусмотреть, чтобы подставка не скользила на парте и была устойчивой для разного количества карандашей и разнообразной длины.

Например:

Вывод: наша подставка должна быть в основании устойчива, по высоте не меньше половины длины карандаша и не скользящей по парте.

4. Изготовление подставки для карандашей.

4.1. Технологический процесс изготовления изделия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Выбрать заготовку (200х40х50), прострогать и прошлифовать все ее стороны

Разметка

Сделать запилы для придания формы изделию

Обработать заготовку по контуру

Просверлить необходимое количество отверстий для карандашей

Обработать заготовку внутри отверстий

Покрытие карандашницы лаком



Рубанок, шлифовальная шкурка

Заготовка, линейка, карандаш

Верстак, пила

Напильники, шлифовальная шкурка

Сверлильный станок

Шлифовальная шкурка

Лак

4.2. Эскиз подставки для карандашей

5. Заключение

Работая над созданием подставки для карандашей, мне удалось изучить историю происхождения карандашей. Научился делать разметку, обрабатывать древесину, пилить, покрывать лаком изделие.

Поэтому, уверенно могу сказать — моя гипотеза подтвердилась, созданная мною карандашница может стать хорошим подарком для кабинетов школы. Ею можно дополнить интерьер любого рабочего места учителя и школьника или использовать для подарка.

5.1. Реклама подставки для карандашей

В моей карандашнице — большая семья,

Простой карандаш, красно-синий, зелёный.
Отныне их дружба скрепит навсегда

И царство искусства раздарит всем людям!

infourok.ru

Творческий проект: «Карандашница» — PDF

Транскрипт

1 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 34 с углубленным изучением отдельных предметов» Творческий проект: «Карандашница» Выполнил: ученик 8 «А» класса Мишин Павел Руководитель: учитель технологии Пикалова Н.Н. г. Старый Оскол 2015

2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта. 2. Схема обдумывания. 3. Выявление основных параметров и ограничений. 4. Теоретические сведения 5. История и современность деревообработки. 6. Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи 7.Разработка конструкторской документации 8.Требования к изделию. 9.Инструменты и оборудование. 10.Материалы. 11.Правила безопасности во время работы. 12.Санитарно-гигиенические требования. 13.Технология изготовления. 14.Эстетическая оценка выбранного варианта 15.Экологическое обоснование. 16.Экономическое обоснование. 17.Реклама. 18.Самооценка. 19.Литература. 20.Словарь терминов.

3 1.Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта. Настроение всегда создают мелочи. Украсить свой рабочий стол при помощи различных милых и полезных мелочей можно своими руками. Всем знакома проблема разбросанных карандашей на рабочем столе. Поэтому мне захотелось сделать карандашницу самостоятельно. Красиво смотрится деревянная карандашница, выточенная на токарном станке. Изделия, выполненные своими руками, позволяют выразить свою индивидуальность с помощью подбора фактуры и цвета материалов, а также оформления изделия. Тему проекта считаю актуальной на сегодняшний день, так как организация рабочего места ученика позволяет сэкономить время при подготовке домашних заданий. 2.Схема обдумывания Прежде приступить к работе над проектом, необходимо чѐтко представлять все основные аспекты своей работы. История деревообработки Выбор материала Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Потребность Функциональное назначение Модель Охрана труда Технология изготовления Экономическое обоснование 3. Выявление основных параметров и ограничений. Изделие должно отвечать следующим требованиям: 1. Изделие должно быть выполнено аккуратно. 2. Изделие должно соответствовать назначению. 3. Изделие должно быть красивым. 4. Изделие должно быть прочным. 5. Изделие должно быть функциональным.

4 4.Теоретические сведения. Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли «серебряными карандашами». Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм). Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно. Оригинальный предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века. 5.История и современность деревообработки Первые инструменты по обработке дерева появились очень давно. Уже пещерные люди несколько тысяч лет назад обладали первичными навыками деревообработки. Они строили деревянные дома, собирали из дерева мебель, инструменты, посуду и обувь. Со временем из простого ремесла деревообработка превратилась в настоящее искусство, позволив создать такие шедевры архитектуры, как деревянные постройки в Кижах, Ярославле, Вологде. Долгие годы обработка дерева проводилась только с помощью ручных инструментов. Точение один из наиболее старых видов механической и художественно декоративной обработки древесины. Обработанная на токарном станке заготовка древесины может иметь форму цилиндра, конуса, шара или их сочетаний, а получаемые при этом элементы можно превращать в разнообразные по назначению предметы и изделия: ручки для инструментов, шкатулки, фигуры шахмат, игрушки и др. Для токарных изделий характерны

5 законченность форм, малая высота неровностей обработанной поверхности, богатство светотени, овальная форма геометрических фигур, быстрота и простота изготовления с использованием простейшего оборудования и инструментов. Но прогресс все изменил, и с течением времени деревообрабатывающие предприятия практически полностью автоматизировались и механизировались, появились специалиазированные деревообрабатывающие станки; нарастив объемы производства и значительно улучшив качество выпускаемой продукции. Обработка дерева достаточно сложный процесс, связанный с трансформацией цвета, величины и конфигурации деревянных деталей разных пород дерева. Количество используемого для обработки этого материала оборудования действительно велико 6. Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей. Изучив теоретический материал, я принял решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделие, выполненное из древесины. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов: Карандашница Стакан для карандашей Салфетница. Подсвечник Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений» Варианты Критерии оценки Наличие заказа и спроса на рынке Наличие материало в Наличие инструмент ов и оборудован ия Достаточность знаний и умений Функциональное назначение Вариант Вариант Вариант Вариант Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант 1. «Карандашница», при этом она не сложна в изготовлении и не требует больших финансовых затрат.

6 7. Технологическая последовательность изготовления карандашницы Последовательность п/п выполнения Графическое изображение Инструменты и приспособления Выбрать заготовку с учетом припуска на обработку 100*100*150 Строгать заготовку сначала до шестигранника, затем до восьмигранника Разметить заготовку с учетом припуска на обработку. Точить поверхность под конус L 125, D 92 Точить фасонные поверхности Штангенциркуль, линейка карандаш Рубанок, столярный верстак Штангенциркуль, линейка карандаш Станок токарный, стамеска Станок токарный, стамеска 6 Разметить отверстия 7 Сверлить отверстие D 23 линейка карандаш Сверло спиральное, дрель тиски 8 Сверлить 6 отверстий 13 D Сверло спиральное, дрель,тиски 9 Зачистка изделия наждачная бумага 10 Отделка изделия лакирование

7 Название изделия 8.Требования к изделию. «Карандашница» Функциональное назначение Пользователь Единичное или массовое производство Максимальные размеры Требования к материалам Метод изготовления Внешний вид, стиль Требования с точки зрения безопасности использования Экологические требования Хранение карандашей и ручек Ученик Единичное производство 125мм х 92мм Прочность,устойчивость экологичность Механический Изделие из древесины фасонной формы Изделие не должно иметь заусенцев, которыми можно пораниться При использовании не приносит вреда человека 9. Оборудование и инструменты. Для изготовления карандашницы в качестве оборудования выбран токарный станок по дереву. Токарный станок по дереву состоит из станины основания, передней бабки и задней бабки. Основная деталь передней бабки шпиндель с планшайбой или трезубцом и приводным шкивом. Задняя бабка с вращающимся центром, который поддерживает обрабатываемую деталь, может передвигаться вдоль станины по направляющим и в нужном месте закрепляться винтом. Против обрабатываемой детали устанавливается на

8 направляющих подручник, основание которого также фиксируется винтом. Подручник служит опорой для резцов во время работы. Заготовка стакана для карандашей была закреплена одним концом в патроне, другим концом упирается во вращающийся центр задней бабки. Для этого задняя бабка придвигается на необходимое расстояние и закрепляется винтом. После того как заготовка надежно укреплена, к ней придвигают подручник и закрепляют его. Убедившись, что заготовка при вращении не задевает за подручник, включают станок. Вытачиваем коническую наружную поверхность На подручник кладут резец и, удерживая его двумя руками, подводят лезвие к вращающейся заготовке. Резец начинает снимать стружку. Ведя резец вдоль подручника, обтачивают всю заготовку. Резец при работе не должен опускаться ниже оси обрабатываемой детали. Инструмент для точения на токарном станке по дереву: полукруглая стамеска, плоская отделочная стамеска Инструмент для получения отверстий: сверло спиральное Д 23; Д Материалы. Материал стакана для карандашницы — пиломатериал ( брусок из сосны) Пиломатериалы продукция из древесины установленных размеров и качества, полученная путѐм пиления древесины вдоль Сосна (мягкая порода) хороший строительный материал в различных областях, самое широкое применение нашла в мебельном производстве вплоть до различных художественных поделок. Древесина сосны достаточно прочная, легкая, мягкая. При усыхании мало коробится, хорошо обрабатывается, пропитывается и окрашивается. 11.Правила безопасности во время работы. 1. До начала работы Одень рабочую одежду (застегни обшлага рукавов, застегни все пуговицы, надень головной убор).. Проверь исправность токарного станка Проверить работу станка на холостом ходу Уложить необходимый инструмент на тумбочку 2. Во время работы Надежно закрепи обрабатываемую заготовку; используй инструмент только по его назначению; инструменты должны быть хорошо заточены и заправлены; Не отвлекайся и не отвлекай других; Не оставляй станок работающим без присмотра

9 в столярной мастерской категорически запрещено использование открытого огня и обогревательных приборов сломавшийся инструмент немедленно замени на исправный. 3. По окончании работы 1. Выключить станок 2. проверь исправность инструментов и убери их в отведенное для них место; 3. убери рабочее место щеткой-сметкой, уборка стружки и опилок руками или сдуванием запрещена; 4. вымой руки, приведи одежду в порядок; 5. покидай мастерскую с разрешения учителя. 12. Санитарно-гигиенические требования. 1. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 20 мин, так как при данном занятии утомляются глаза, устают руки. 2.По окончании работы необходимо вымыть руки, умыть лицо. 13. Технология изготовления. Последовательность выполнения работ Инструменты, оборудование, п/п материалы 1 Выбор и разработка эскиза изделия Книги, журналы, эскизы 2 Подготовка эскиза Карандаш, линейка, штангенциркуль, бумага. 3 Разметка контура будущего изделия на материале Карандаш, линейка, штангенциркуль 4 Точение конуса карандашницы Токарный станок по дереву, стамеска 5 Точение основания карандашницы Токарный станок по дереву, стамеска 6 Точение фасонных поверхностей карандашницы Токарный станок по дереву, стамеска 7 Сверление отверстия Д 23 Столярный верстак,тиски спиральное сверло 10 Сверление 6 отверстий Д 13 Столярный верстак,тиски спиральное сверло 11 Контроль качества штангенциркуль 12 Зачистка изделия и шлифование Наждачная бумага.

10 13 Отделка изделия Точение канавок для украшения лакирование 14. Эстетическая оценка выбранного варианта Готовое изделие отвечает эстетическим требованиям: 1. Не имеет острых кромок и заусенец. 2. Изделие выполнено аккуратно, в соответствии с технологией. 3. Проведено окончательное шлифование поверхности. 4. В целом изделие «Карандашница» соответствует своему назначению, получилось красивым и надѐжным 15. Экологическое обоснование. Издавна мастера использовали для изготовления изделий натуральное экологически чистое сырье древесину. Особенностью строения древесины лиственных пород является твердость. Для покрытия деталей из древесины используется лак ПФ-283, который получают на основе алкидных смол. Основой алкидных смол являются растительные масла. Лак образует глянцевые водостойкие покрытия. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что изделие гигиенично, не вызывает аллергических реакций. 16. Экономическое обоснование. Себестоимость: С = С1 + С2 + Си Затраты Стоимость за единицу. количество Стоимость материалов (С1) Фанера из отходов Общая стоимость Наждачная бумага 5р 1шт. 5 руб скобы 100р 50 гр. 10 руб Стоимость коммунальных услуг (С2) Электроэнергия 2,47 р./квт 2 квт 4,94 р. Расходы на 4,4 р. 4,4 р. отопление Холодная вода 12,85 р./куб.м 0,01 куб.м=10литр 0,12руб Горячая вода 80,60р/куб.м 0,01куб.м=10ли тр 0,8руб Водоотведение 9,90/куб.м 0,02 0,19руб

11 Стоимость инструментов (Си) Стоимость 229р 1 шт. 229 р. полукруглой стамески Стоимость 211р 211 шт 211р отделочной стамески Штангенциркуль 150 р. 1 шт. 150р. Так как мы не приобретали инструменты, а лишь их использовали, то мы взяли амортизационные отчисления (Ао), которые составили: Ао = Си 0,05 % = 590 0,05 % = 29,5 р. Материал для карандашницы я не приобретал, материал был в отходах оставшихся от строительства дома. Себестоимость изделия: С = С1 +С2 + Ао =15+10,41+29,5 = 54,91руб А если бы мы покупали брусок,то стоимость карандашницы была бы немного выше: 17. Реклама. Если бы мне пришлось продавать свое изделие, то я бы сделал ему такую рекламу: Красивая и удобная карандашница станет настоящим украшением письменного стола. А еще этот простой аксессуар будет великолепным подарком, ведь он нужен абсолютно каждому человеку для организации своего рабочего места. 18. Самооценка. Проанализировав своѐ изделие,я пришѐл к выводу, что карандашница отвечает требованиям. Она экономична в изготовлении, так как изготавливается из небольшого куска древесины, отвечает эстетичным требованиям, его можно изготовить, имея небольшой опыт работы в столярной мастерской и обладая навыками в работе на токарном станке. Кроме того, его можно изготовить, затратив небольшое количество времени и имея стандартный набор инструмента. Па мой взгляд, изделие «Карандашница» у меня получилось красивым, надѐжным, оригинальным, функциональным Сделанный мною сувенир предназначается для дома и работы. И в кабинете, и дома — на письменном столе карандашница может использоваться по назначению. 19. Литература 1. Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение: Учебник для машиностр. вузов 2-е изд., перераб. и доп. М: Машиностроение

12 2. Оглоблин А.Н. Основы токарного дела. Изд. 3-е, перераб. Под ред. Проф. Г.А.Глазова. Л.: Машиностроение с. 3. Тепинкичев В.К. Станки деревообрабатывающие. Уч. Мет. Пособие для вузов. 4.Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразоват. школы (вариант для мальчиков)/ П.С.Самородский ;В.Д.Симоненко,.; А.Т. Тищенко; под ред. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, Словарь терминов. Эскиз — чертеж, предназначенный для временного использования, выполненный от руки, с соблюдением пропорций изображаемого. Единичное производство — изготовление штучных изделий или с малым объемом их выпуска. Себестоимость — затраты на изготовление чего либо, выраженные в денежной форме. Стаме ска (от нем. Stemmeisen) плотничий или столярный ручной режущий инструмент. Используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок, рельефной и контурной резьбы, резцы- токарных работ

13


docplayer.ru

Творческий проект по технологии: «Карандашница»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 63 г. Тюмени

Творческий проект по технологии

Тема: «Карандашница»

Проект подготовил:
ученик 5 «З» класса
Маренин Ярослав

Тюмень, 2017
Содержание

1.Обоснование выбора проекта——2
2. Краткий рассказ об изделии——3
3. Цели и задачи————————4
4. Специфика изделия—————- 5
5. Выбор варианта———————6
6. Выбор лучшей идеи—————-7-9
7. Чертёж———————————10
8. Технологическая карта————11
9. Расчёт стоимости——————-12
10. Самоанализ—————————13
2
1.Обоснование выбора проекта
Зачем покупать подставки для карандашей и ручек, если все можно сделать собственными руками? Получаются они уникальными и очень симпатичными.
Несложно найти место в доме, где настольная карандашница не пришлась бы к месту. Этот предмет интерьера должен всегда быть под рукой и исполнять все наши желания: хранить все письменные принадлежности в одном месте или просто украшать стол.
Поэтому я решил изготовить карандашницу так как это нужная и необходимая вещь для меня.В неё я буду ставить свои карандаши, ручки, фломастеры .Сделаю я её для того чтобы ,мои принадлежности не валялись по столу, а аккуратно были составлены. Мою подставку я изготовлю из древесины. После обработки заготовки я покрою её лаком. После чего моя карандашница займёт почетное место на моём письменном столе.
2. Краткий рассказ об изделии
Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли «серебряными карандашами». Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается дерев

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.