cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест на память лурия 10 слов – Тест по психологии на тему: Методика «Заучивание 10 слов » А.Р. Лурия

Тест Лурия «10 слов» на память и внимательность.

Эта методика была предложена основателем отечественной нейропсихологии А.Р.Лурия. Она используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Тест позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения..

Описание: Вы предлагаете ребенку запомнить 10 слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи.. Это может быть на пример вот та­кой ряд:

кот, ель, дом, зима, игла, мост, брат, конь, очки, стул.

Вы медленно зачитываете ребенку слова и просите его повторить все, что он запомнил. Затем читаете эти же слова второй раз, и ребенок опять повторяет все, что запомнил. Процедура повторяется до тех пор, пока ребенок не запомнит все 10 слов (но не более пяти раз).

Послушай. Сейчас я прочитаю тебе десять слов. Они все тебе зна­комы. Слушай внимательно и запоминай их. А затем повторишь то, что запомнил. Слова можешь повторять в любом порядке. Постарайся запомнить как можно больше слов.

Послушай. Я снова прочитаю тебе те же самые слова, и тебе нуж­но будет повторить их. Ты должен говорить все сло­ва, которые запомнил. Неважно, говорил ты их пер­вый раз или нет.

Оценка• Норма — ребенок с первого раза запоминает 4—5 слов, а все 10 слов после 3—5 повторов. Статистически  установлено, что у здоровых людей, как взрослых, так и детей школьного возраста, кривая запоминания носит примерно такой характер: 5,7,9 или 6,8,10

• Если ребенок даже после 5 повторов не способен запомнить и вос­произвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе или о минимальных мозговых дисфункциях. Обычно у таких детей есть про­блемы и со вниманием. В подобных случаях необходима консультация невропатолога.

Быстро утомляющиеся дети запоминают все 10 слов с одной-двух попыток. Но при последующих попытках количество воспроизводимых слов резко сокращается. Если результаты по тепинг-тесту тоже указыва­ют на высокую утомляемость ребенка, необходимо тщательно продумы­вать как режим дня, так и степень учебных нагрузок ребенка.

i-fakt.ru

Заучивание 10 слов (А.Р.Лурия) « Психологические тесты

Назначение теста

Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Инструкция к тесту

Вариант для детей:

«Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».

Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.

«Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

Инструкция для взрослых:

«Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке».

«Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторить их, – и те, которые Вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили. По рядок слов не важен».

Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Тестовый материал

Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь.

Интерпретация результатов теста

По полученному протоколу составляется график, кривая запоминания. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.

Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребенок) сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.

Источники
  • Заучивание 10 слов (А.Р.Лурия) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.92-94.

vsetesti.ru

10.«Заучивание 10 слов» а.Р. Лурия

Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психи­ческими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии. Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Инструкция для детей. «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».

Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.

«Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

Инструкция для взрослых. «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке».

«Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторить их, – и те, которые Вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили. По рядок слов не важен».

Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Тестовый материал

Примеры набора слов: Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом. Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень. Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь.

Интерпретация результатов

На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали откладыва­ется число повторений, по вертикали — число правильно вос­произведенных слов. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.

Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребенок) сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.

Больные разных нозологических групп проявляют специфику в выполнении данного задания:

— при черепно-мозговой травме или нейроинфекции больные воспроизводят и запоминают первые и последние слова; при этом, объем запоминаемого материала от повторения к повторению не увеличивается;

— при неврозах запоминание замедленное, больным требу­ется большее число повторений (по сравнению со здоровыми) для запоминания полного объема материала; график запомина­ния имеет зигзагообразный характер и в объеме запоминаемо­го материала от повторения к повторению проявляется тенден­ция к истощаемости, что свидетельствует о неустойчивости и ко­лебаниях внимания.

studfiles.net

Тест Лурия «10 слов» на память и внимательность


Эта методика была предложена основателем отечественной нейропсихологии А.Р.Лурия. Она используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Тест позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения..

Описание:

Вы предлагаете ребенку запомнить 10 слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи.. Это может быть на пример вот та­кой ряд:

кот, ель, дом, зима, игла, мост, брат, конь, очки, стул.

Вы медленно зачитываете ребенку слова и просите его повторить все, что он запомнил. Затем читаете эти же слова второй раз, и ребенок опять повторяет все, что запомнил. Процедура повторяется до тех пор, пока ребенок не запомнит все 10 слов (но не более пяти раз).

Послушай. Сейчас я прочитаю тебе десять слов. Они все тебе зна­комы. Слушай внимательно и запоминай их. А затем повторишь то, что запомнил. Слова можешь повторять в любом порядке. Постарайся запомнить как можно больше слов.

Послушай. Я снова прочитаю тебе те же самые слова, и тебе нуж­но будет повторить их. Ты должен говорить все сло­ва, которые запомнил. Неважно, говорил ты их пер­вый раз или нет.

Оценка• Норма — ребенок с первого раза запоминает 4—5 слов, а все 10 слов после 3—5 повторов. Статистически  установлено, что у здоровых людей, как взрослых, так и детей школьного возраста, кривая запоминания носит примерно такой характер: 5,7,9 или 6,8,10

• Если ребенок даже после 5 повторов не способен запомнить и вос­произвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе или о минимальных мозговых дисфункциях. Обычно у таких детей есть про­блемы и со вниманием. В подобных случаях необходима консультация невропатолога.

Быстро утомляющиеся дети запоминают все 10 слов с одной-двух попыток. Но при последующих попытках количество воспроизводимых слов резко сокращается. Если результаты по тепинг-тесту тоже указыва­ют на высокую утомляемость ребенка, необходимо тщательно продумы­вать как режим дня, так и степень учебных нагрузок ребенка.

Источник

maxxbay.livejournal.com

Диагностика памяти ребенка. Методика "10 слов"


Данная диагностическая методика (автор  А. Р. Лурия) подойдет для исследования памяти детей, начиная с пяти лет.

Какие же особенности психического развития, состояния памяти у ребенка можно выявить благодаря методике «Десять слов»

?

• Соответствие или же несоответствие состояния памяти возрастной норме: состояние кратковременной памяти и объем долговременной.

• Возможные отклонения в психическом статусе: неустойчивость внимания, повышенная утомляемость.

• Выявление особенностей, которые могут свидетельствовать об органических поражениях мозга.

Порядок проведения диагностической методики «10 слов»

Никакого специального оборудования для проведения этой диагностики не понадобится. Необходимо только заранее приготовить список из десяти слов и бланк для фиксации результатов (протокол исследования).

Естественно, исследование проводится в тишине, без отвлекающих факторов. 

В список слов входят 10 односложных и двусложных простых слов, не связанных между собой по смыслу. Например, стул, небо, кот, дочь, окно, конь, лес, день, дом, нос.

Взрослый (психолог) предлагает ребенку прослушать внимательно слова и назвать те, которые он запомнил. Слова, названные ребенком, фиксируются в протоколе. Задание повторяется 3-5 раз. В зависимости от того, как быстро ребенок сможет назвать все слова (если получится). Причем, взрослый уточняет: «Сейчас я еще раз прочту все слова, а ты снова назовешь те, что запомнил. И те, которые называл прошлый раз, и те, которые еще запомнил».

Оценка результатов проводимого исследования

Для удобства и правильности оценки результата проводимой диагностики все слова нумеруются. В протокол вносятся номера названных слов, подсчитывается их количество на каждом этапе проводимого исследования.

В норме количество запоминаемых слов увеличивается с каждым этапом, пока не дойдет до полного списка в 10 слов. Но, надо сказать, что окончательное количество слов, которые запомнил ребенок, может составить  и 9, и 8 слов, что так же будет результатом, не выходящим за рамки нормы.

Если необходимо узнать об объеме долговременной памяти, то ребенка можно попросить воспроизвести слова, которые он запомнил, через час.

Наиболее наглядно результаты исследования памяти по методике «10 слов» можно будет увидеть, если построить графики.

По горизонтали отмечаем номер этапа исследования.

По вертикали – число названных ребенком слов.

При нормальной памяти "кривая" на составленном графике будет выглядеть так.


При наличии неустойчивости внимания, кривая, отражающая результаты исследования, может иметь зигзагообразный вид.
Если кривая будет иметь следующий вид: после небольшого подъема   образуется прямая линия, то есть количество воспроизводимых слов не меняется, при этом может наблюдаться повторение одних и тех же слов или называние  совсем других – можно отметить возможное наличие  органических поражений мозга.
При высокой утомляемости, астении, кривая на графике может сначала резко подняться вверх. Но, так как при каждой последующей попытке (третьей, четвертой) количество называемых слов будет уменьшаться, кривая может «поползти» вниз.

ВАЖНО:

Какие бы данные не были получены в результате исследования памяти ребенка по диагностической методике «Десять слов», необходимо помнить, что никогда не стоит делать поспешных выводов. Чем больше разнообразных методик будет использовано при исследовании того или иного качества, особенности психики ребенка, тем объективнее будет конечный результат.

Рекомендую также интересный онлайн тест для заботливых родителей «Мои отношения с ребенком».

А для проведения исследования мышления ребенка - диагностическую методику «Самое непохожее».

rastivmeste.ru

Методика "10 слов" | 07online.ru

Текст записи: 

Методика «10 слов», А.Р.

Методика «10 слов», А.Р. Лурия

 

Цель. Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Инструкция к тесту

Вариант для детей:

«Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь, сколько сможешь, в любом порядке».

Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.

«Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

Инструкция для взрослых:

«Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке».

«Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторить их, – и те, которые Вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили. По рядок слов не важен».

Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Тестовый материал

Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь.

Интерпретация результатов теста

По полученному протоколу составляется график, кривая запоминания. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.

Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребенок) сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти. 

07online.ru

"Выявление уровня сформированности памяти у учеников по методике «Заучивание 10 слов» А. Р. Лурия"

Педагогический эксперимент

Для выявления уровня сформированности памяти у учеников и построение кривой запоминания, я взяла методику «Заучивание 10 слов» А. Р. Лурия. Данная методика используется для оценки состояния памяти, утомляемости и активности внимания. Ниже будет дано описание этой методики и результаты ее применения мной среди учеников 9 классов школы № 1035. Опыт проводится анонимно, дабы сохранить конфидициальность учеников.

Диагностическая цель методики: Применяется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Материал: В большей мере необходима тишина. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких слов. Слова необходимо подобрать как можно проще и разнообразней, не имеющие при этом между собой никакой связи. Однако, для точности результата необходимо использовать несколько наборов слов, чтобы дети не могли их услышать друг от друга.

Инструкция

Учитель: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать нужно внимательно. Когда закончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, от него ничего не зависит. Все понятно?»

Далее учитель начинает зачитывать 10 слов. Я составила 6 наборов слов, чтобы избежать их разглашение между учениками и сохранить чистоту эксперимента. Слова необходимо зачитывать медленно, четко. Когда ученик будет повторять слова, учитель в протоколе ставит крестик под названным словом.

Кол-во

Повторений

1

2

3

4

5

Спустя час

Слова

Бабочка

×

Мыло

Хлеб

×

Нос

Хвост

Лиса

Кровать

Печенье

Носок

Голос

Учитель: «Сейчас я снова прочту те же слова, и ты опять мне их повторишь – и те, которые называл(ла), и те, которые в первый раз пропустил(ла), - все вместе, в любом порядке».

После учитель снова проставляет крестики под словами, которые произнес ученик. Как видно из таблицы, таких повторений нужно сделать минимум 5 раз и после спустя час повторить.

Обработка и анализ результатов: По протоколу составляется «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной – число правильно воспроизведенных слов.

Образец кривой:

По форме кривой можно сделать некоторые выводы относительно особенностей запоминания у учащихся и обобщить их в результат всего класса в виде диаграммы. Чтобы ее составить я решила учесть максимальное число слов названным ребенком при третьем повторении этих слов учителем. Я предлагаю взять результаты для третьего повторения, так как считаю, что

при третьем повторе у учеников будут средние результаты в связи с особенностями памяти. Если же взять результаты для первого повтора, то они будут не совсем верными, так как у ученика может поначалу сформироваться заторможенность перед методикой, как перед чем-то не понятным. А вот после пятого повтора большинство из всех учеников смогут максимально вспомнить и назвать все названные им слова, что не позволит учителю оценить точное общее состояние запоминаемости у класса.

Образец диаграммы «Динамика запоминания у всего класса»:

Установлено, что здоровые дети школьного возраста к третьему повторению воспроизводят примерно 8 или 9 слов. При следующих повторениях кол-во воспроизводимых слов увеличивается до 10.

«Кривая запоминания» может указывать на ослабление внимания учащегося и на выраженную утомляемость. К примеру ученик страдающий забывчивостью и рассеянностью, ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а при последующих повторах количество названных слов уменьшается. Кривая в таких случаях не падает резко вниз, а принимает зигзагообразный характер, что указывает на неустойчивость внимания у ученика.

Итак, проведя данный опыт среди учеников 9 класса, продифференцируя полученные результаты до применения моей методики, я получила вот такую диаграмму «динамики запоминания у всего класса»:

Как видно из диаграммы, среди всего преобладает запоминаемость 7 слов у большинства учеников. Это показатель того, что такие ученики забывчивы и немного рассеяны. Из этого следует вывод, что у учеников проблемы не только с запоминанием учебной информации, но и проблемы с ее воспроизведением. В связи с этим я с помощью своего методического подхода хочу показать, что показ демонстраций при объяснении новой темы и акценты на деталях будут способствовать лучшему усвоению, запоминанию и воспроизведению информации.

После применения разработанной методики, я провела повторно данный эксперимент и получила следующие результаты:

Из полученной гистограммы видно, что показания запоминания у учеников повысился, хоть и незначительно. Это все обуславливается тем, что моя методика применялась мной только при прохождении практики, которая длилась 45 дней.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *