cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Темы консультации для подростков психолога – — , 3 2015-2016 |

Темы консультаций Педагога-психолога | Социальная сеть работников образования

  • Анонимные консультации Почта Доверия
  • Агрессивный ребенок. Причины агрессии и методы коррекции поведения
  • Адаптация пятиклассников к школьной жизни
  • Бесконфликтное общение в семье, как фактор духовно-нравственного здоровья    детей»
  • Будущее ваших детей
  • Взаимоотношения с родителями
  • Возрастные особенности детей
  • Воспитание — процесс творческий. Практические рекомендации.
  • Возрастные особенности второклассника
  • Возрастные особенности первоклассника.
  • Возрастные особенности подросткового периода
  • Возрастные особенности подросткового возраста
  • Возможности дополнительного образования вашего ребенка
  • Взаимодействие с гиперактивными детьми;
  • Возрастные особенности детей 6-7 лет
  • Возрастные особенности пятиклассников
  • Возрастные особенности развития детей;
  • Взаимоотношения с противоположным полом;
  • Вместе мы предотвратим беду
  • В поиске истины
  • Грубость и непонимание в семье.
  • Друзья детей – друзья или враги?
  • Детско-родительские взаимоотношения
  • Если ребенок ворует
  • Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
  • Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
  • Закон «О правах ребенка»
  • Индивидуальные особенности обучающихся
  • Искусство наказывать и поощрять.
  • Как научить детей учиться
  • Каким я себя вижу в будущем
  • Как помочь родителям понять своего ребенка
  • Как услышать и понять своего ребёнка
  • Как помочь родителям понять своего ребенка
  • Как научится понимать ребенка
  • Как организовать досуговую деятельность детей
  • Как помочь ребенку в учебе
  • Как помочь ребенку адаптироваться?
  • Компьютер и дети: будьте осторожны!
  • Как учить детей разного возраста обращаться с деньгами
  • Как помочь   ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?
  • Как воспитывать ребенка без наказания.
  • Как избежать школьных неудач
  • Как помочь ребенку учиться
  • Как заметить гения в вашем ребёнке
  • Как найти общий язык с проблемным ребёнком
  • Как научить ребенка беречь деньги?
  • Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание
  • Личностно профессиональное самоопределение подростков;
  • Личностно профессиональное самоопределение;
  • Межличностные отношения в семье и школе;
  • Межличностные отношения с учащимися:
  • Межличностные отношения в семье;
  • Надо ли учить ребенка вежливости?
  • Наказания и поощрения
  • Наказания детей. Какими им быть?
  • Настоящее всегда важнее прошлого
  • Налаживание социальных контактов
  • О непослушании детей и подростков
  • Одаренные дети и проблемы их воспитания
  • Особенности воспитания ребенка мамой и папой
  • Особенности воспитания ребенка мамой и папой
  • Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе
  • Особенности развития третьеклассника
  • Особенности формирования навыка чтения у детей
  • Особенности адаптации ребенка к условиям обучения в школе
  • Отличие школьника от дошкольника
  • Особенности подросткового возраста
  • Правила проведения социометрического исследования
  • Поддержка и внушение уверенности в себе
  • Профилактика табака зависимости несовершеннолетних;
  • Первый раз в первый класс. Трудности маленьких учеников
  • Подготовка детей к школе
  • Поощрение и наказание детей в семье
  • Профилактика неврозов у детей
  • Психологическая поддержка выпускников с ОВЗ
  • Причины неуспеваемости ребенка
  • Профилактика компьютерной зависимости
  • Психологическая поддержка выпускников
  • Проблемы, возникающие у детей в процессе обучения
  • Профессиональное самоопределение
  • Подготовка к экзаменам
  • Помощь при подготовке к экзаменам
  • Профилактика неуспеваемости школьников
  • Профилактика жестокого обращения в семье
  • Повышение мотивации ребенка к школьному обучению
  • Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье
  • Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению
  • Проблемы внимания
  • Переход из начальной школы в среднюю
  • Правильная мотивация в учебе
  • Помощь ребенку в подготовке домашних заданий.
  • Помогите ребенку победить страх!
  • Поможем ребенку сосредоточиться
  • Первая трудовая практика и особенности трудового воспитания подростка
  • Плохая память ребенка. Как ее развить?
  • Подростковое одиночество: причины и последствия
  • Роль семьи в воспитании детей и подростков
  • Родительское программирование
  • Результаты диагностических исследований
  • Работа с синдромом эмоционального выгорания педагогов
  • Роль семьи в развитии способностей ребенка.
  • Родительское программирование на неудачу
  • Ребенок и телевизор.
  • Результаты диагностики уровня адаптации первоклассников
  • Роль школьной оценки в воспитании младшего школьника
  • Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
  • Развод родителей – влияние на ребёнка
  • Разрешение конфликтных ситуаций в семье;
  • Снижение уровня тревожности несовершеннолетних;
  • Стиль семейного воспитания
  • Статус ученика в классе – это важно
  • Самоутверждение подростков в малых группах;
  • Способы снятия нервно-психического напряжения
  • Семейные традиции и их роль в воспитании детей
  • Стили семейного воспитания
  • Секреты успешного родителя
  • Система поощрений и наказаний в родительской педагогике
  • Трудности и ошибки воспитания. Пути их преодоления
  • Трудности для взрослых и трудности для детей
  • Трудные подростки
  • Тревожность детей. К чему она может привести?
  • Талантливый ребенок в семье.
  • Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
  • Трудности и ошибки воспитания. Пути их преодоления
  • Учёт по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения;
  • Язык взаимопонимания отца и матери
  • Я и компьютер
  • Я и класс
  • Я спокоен… или Способы борьбы со стрессом
  • Уровень обучаемости школьников
  • Учим ребенка общаться
  • Физическое воспитание и его роль в развитии младшего школьника
  • Маленькому ученику так трудно!
  • Что делать, когда ребенку скучно.
  • Школьные трудности ребёнка
  • Школьная тревожность
  • Школьная тревожность и ее преодоление
  • Эффективное взаимодействие в решении проблем обучающихся группы риска
  • Эмоциональный компонент отношения матери к ребенку.
  • Формирование у ребенка уверенности в себе

nsportal.ru

Темы психологических консультаций

Индивидуальные психологические консультации

Личные вопросы:

  • поиск выхода из сложной жизненной ситуации,
  • неуверенность в себе, проблемы общения, проблемы самооценки,
  • неудовлетворенность собственной жизнью, внутренний конфликт, ощущение неуспешности,
  • проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом, чувство одиночества, проблемы в поиске партнера, чрезмерная стеснительность,
  • утрата жизненного интереса, депрессия, ощущение безысходности,
  • раздражительность, стресс, непроходящая тревога, чувство собственного бессилия,
  • переживание сильной обиды, тяжелого чувства вины,
  • поиск места в жизни, понимание себя, обретение нового смысла жизни, самоопределение,
  • трудности в принятии решений,
  • управление стрессом,
  • психосоматика (неприятные ощущения в теле и болезни, связанные с психологическими причинами), фобии, панические атаки (ПА), ВСД, ПТСР.
  • проблемы развода, утраты (смерти), измены, формирование новой жизненной позиции,
  • Life-coaching (достижение важнейших целей в личной жизни).

Проблемы карьеры/вопросы, связанные с работой:

  • сложности построения карьеры,
  • потеря работы/выход на пенсию,
  • переживание осознания собственной не успешности,
  • коучинг (достижение важнейших целей в карьере).

Семейные психологические консультации

Супружеские/семейные отношения:

  • предразводные состояния,
  • отсутствие взаимопонимания между супругами,
  • поиск общих целей и интересов,
  • умение слышать друг друга и договариваться,
  • управление семейной жизнью,
  • подготовка к браку,
  • неудовлетворенность взаимоотношениями с партнером,
  • кризисы взаимоотношений,
  • семейные проблемы, конфликты, ревность, измена,
  • отсутствие взаимопонимания и равноправных отношений с партнером,
  • конфликтные отношения с родственниками/значимыми людьми,
  • сексуальные проблемы психологического характера.

Сохранение семьи:

  • формирование новых совместных ценностей, планов,
  • преодоление кризисов взаимоотношений,
  • трудности у детей, возникшие вследствие конфликта родителей,
  • проблемы, связанные с ревностью и изменой.

Развод и создание новой семьи:

  • сопровождение развода и постразводная реабилитация,
  • формирование новой жизненной позиции,
  • построение желаемых отношений с бывшим партнером,
  • помощь в формировании новых отношений (вопросы самооценки, работа с ошибками прошлых отношений),
  • работа с ожиданиями от потенциального партнера, построение партнерских отношений в новой семье,
  • работа с детско-родительскими проблемами, включая проблемы, возникшие вследствие появления нового/ой супруга/и или партнера.

Детско-родительские отношения:

  • проблемы воспитания,
  • работа с родителями по вопросам детско-родительских отношений,
  • конфликтные отношения с повзрослевшими детьми.

tvoypsyholog.ru

Темы консультаций для родителей

1. Ваш ребёнок и его друзья.

2. Взрослые и дети: динамика взаимоотношений.

3. Родительский авторитет. Зачем он нужен?

4.Семейные конфликты. Как их предотвратить?

5. Детям нужна любовь. Но какая?

6. О воспитании чувств.

7. Азы семейной педагогики.

8. Кодекс поведения в семье, зачем он нужен?

9. Проблемы ребёнка. Кому и как их решать?

10.Конфликт поколений. Как его избежать?

11.Любовь и воспитание детей в семье.

12.Как воспитать ребёнка счастливым?

13.Мир детства и безопасность.

14.Азбука здорового образа жизни.

15.Не допустить беду к порогу.

16.От шалости до преступления.

17.Где взять талант?

18.Игра-это очень серьезно.

19.Труд в радость.

20.С любовью к природе.

21. Половое воспитание. Когда начинать?

22. Как воспитать рыцаря?

23. Что и как читают наши дети.

24. Как помочь ребёнку в учёбе.

25. Режим – в жизни всем необходим.

26. Бить или не бить. Вот в чём вопрос?

27. Выбор профессии. Чьё это дело?

28. Ребёнок в музее.

29. Компьютер и школьники.

30. Телевидение и дети.

31. Музыка в семье.

32. Искусство наказывать и прощать.

33. Какими они нас видят.

34. Познай самого себя.35. Истоки жестокости.

36. «Трудные» дети или родители?

37. Типичные ошибки семейного воспитания.

38. Неизбежен ли конфликт поколений?

39. Педагогика семейных отношений.

40. Праздник в семье. Каким ему быть?

41. Нужны ли семейные традиции?

42. Знаете ли вы своего ребёнка?

43. Семейные кризисы. Как их преодолеть?

44. Семья и школа: проблемы взаимоотношений.

45.Профилактика социальных вредностей.

46.Социально – педагогическая запущенность у детей.

47.Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?

48.Как наши страхи становятся страхами наших детей?

49.Что родители должны дать детям, и что дети должны дать своим родителям?

50.В чем суть воспитания – в обучении или в общении? Нравственные основы родительства.

51.Наши конфликты с детьми (с включением элемента проигрывания ролей).

52.Наказание. Роль ярлыков.

53.Вербальное и невербальное общение с детьми. Роль прикосновений в общении.

54.Эффекты, оказывающие влияние на развитие личности ребенка типичными способами коммуникации родителей с детьми.

55.Беспокойный подросток. Что делать?

56.Семья как объект психолого-педагогической коррекции.

57.Как помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания.

58.Отношения в семье в триаде поколений.

59.Физические принципы исключительности: плохой аппетит, неправильный сон, энурез, заикание. Что делать?

60.Формирование характера и его недостатков у ребенка. Чем достигается исправление характера?

61.Возможность исправления недостатков характера. Коррективно-воспитательные достижения родителей.

62.Юность и ее проблемы.

63.Как создать счастливую семью.

64.Характер взаимоотношений детей и родителей.

65.Любовь матери.

66.Отцовская любовь.

67.Конфлик, кризис в семье. Развод.

68.Отчим.

69.Мачеха.

70.Если в семье нет мужчины.

71.Спокойная, уравновешенная мама, счастливый ребенок.

72. Воспитательный потенциал семьи.

73.Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.

74.Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях. Иерархия отношений в семье и основа семейного воспитания.

75.Значение воспоминаний о собственных детских переживаниях в культуре родительства.

76.Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье.

77. Диалог в семейном общении.

78. Принципы творческой педагогики в семье.

79.Современная семья; возможности и проблемы ее уклада.

80. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.

81.Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.

82.Место традиций в современном семейном укладе.

83.Этика и эстетика семейного быта.

84.Возможности воспитания трудом в современной школе.

85.Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.

86.Искусство создания детского праздника.

87.Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка.

88.О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье. Традиции семейного чтения.

89.Семья на пороге школьной жизни ребенка.

90.Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты). Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка.

91.Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей.

92.Понятие физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь.

93.Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.

94.Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации. 95.Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

96.Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.

97.О развитии самосознания у детей и подростков.

98.Нравственные чувства человека и особенности их формирования.

99.Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности. 100.Нравственный облик и поведение человека.

101.Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности самооценки.

102.Педагогическая запущенность подростка, ее причины.

103.Роль семейного общения в профилактики девиантного поведения и негативных привычек у детей.

104.Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования.

105.Правовая и экономическая защита личности ребенка.

infourok.ru

Консультации для родителей и подростков

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

1.Насмешками над слабыми и беззащитными.
2.Драками с одноклассниками.
3.Унижением девочек, символизирующих мать
4. Плохим отношением к учителю.
5. Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева.

  1. Рекомендации:

* Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения.

*Следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Голод провоцирует агрессивное поведение.

*Адекватно оценивайте возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых  приведет к  заниженной самооценке.

*Избегайте практики физического наказания. После подобной тактики воспитания дети  боятся рассказывать о своих проблемах и трудностях, лгут и выкручиваются, становятся замкнутыми, убегают из дома.

*Для ребенка необходимо рациональное чередование сна и отдыха. Вследствие нарушения режима дня в выходные дни дети приходят в школу не выспавшиеся и озлобленные.

Проявления детской и подростковой агрессии:

Целенаправленно — агрессия как желание нанести вред другому.

Нормативно — агрессия как норма поведения и общения.

Импульсивно — демонстративный вид – агрессия как средство привлечения внимания.

Причины детской агрессии

Усталость. 

Когда дети устают, их возбуждение начинает нарастать. От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом.

Негативное самовосприятие.

Я плохой, и я веду себя, как плохой. Но, ведя себя плохо, такие дети крайне болезненно реагируют даже на мягкую критику.

Страх

Если ребенок имеет негативный опыт отношений с людьми, он может заранее защищаться.

Требование внимания. 

Для детей, на которых не обращают внимания, важен любой знак внимания, даже негативный.

Социальное научение 

Ребенок, с которым жестоко обращались, может повторять эту поведенческую модель.

Проявление жажды власти.

Дети с нарушенными привязанностями, которые научились выживать, нападая на всех и нарушая все правила, вдруг понимают, что это очень приятно .

Чувство беспомощности, неуверенности.

Как бы он себя ни вел: дрался, кидался песком, мучил животных или крушил игрушки — под этой маской скрывается маленькое несчастное существо, глубоко неуверенное в себе.

   

Дети говорят:

Дорогие мама и папа!

 * Любите метя просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.

* Когда вы кричите и обзываете меня, мне кажется, что я самый плохой на свете. Тогда рушатся все мои надежды, и я перестаю верить в себя.

* Когда я надолго остаюсь один, я чувствую себя брошенным и никому не нужным.

* Не требуйте от меня того, чего я еще не умею.

* Когда вы говорите: «Ты мне всю жизнь испортил», я чувствую себя виноватым. Но ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.

* Когда вы хотите сделать мне замечание, поговорите со мной наедине. Мне очень больно и обидно, когда вы делаете это в присутствии других.

* Когда вы сравниваете меня с другими, я считаю, что меня предают. Я у вас единственный и неповторимый. Я имею право быть таким, какой я есть.

Основная причина детской агрессии –

 неудовлетворенная потребность в любви

 Обращайтесь за помощью к специалистам центра по телефону горячей линии

8(48756) 3-15-45

Проблемы агрессивности в подростковом возрасте связанны изначально с двумя основными факторами, это период полового созревания и фактор перехода от детства к взрослой жизни и в связи  неготовностью вчерашних детей к самостоятельной жизни, с будущей неизвестностью, проблемами, ответственностью, этот переход сопровождается психоэмоциональным возбуждением, очень часто выражающимися в агрессии у подростков.

 

  Так же второстепенное, но всё же очень существенное, влияние на подростков оказывает отношении в семье (в основном прошлые периоды отношений), отношения в школе, в компании, и средства массовой информации.

  Родители пример для агрессивности детей. Если родители “скандалисты”, то более 90%   будут вести себя так же, даже если родители стараются не выражать агрессию при подростке, он её всё равно хорошо чувствует. Возможно даже подросток в данных семьях очень тихий, но в последствии он может стать жестоким агрессивным тираном.

Памятка для родителей

Агрессия… Давайте вместе с вами 
Посмотрим вверх на солнце с облаками… 
Дадим надежду тем, кто с нами рядом, 
А сгоряча судьбу решать не надо… 

Если родители…

* стремятся к «идеальному» ребёнку, постоянно подгоняя его к идеалу, то до подросткового периода он может быть послушным и исполнительным, но затем стать бунтарём, агрессором.

* считают своего ребёнка самым умным, самым красивым, «сверхценным», то ребёнок игнорирует интересы других детей, не переносит ограничений, сравнений, любая помеха вызывает агрессивную реакцию.

* являются авторитетом для ребенка, которому через обсуждение, показ передаются конструктивная модель поведения, то дети уверены в себе, могут себя контролировать, хорошо учатся, являются  привлекательными партнёрами по общению, умеют получать необходимое им без агрессии.

Как помочь ребёнку стать менее агрессивным?

1.Создавать условия для снятия напряжения через движения (спорт, соревнования, спектакли, игры, походы).


2.Научить правильно направлять, проявлять свои чувства, не обижая других.

 Самое главное — научить ребёнка разряжаться, т.е. избавляться от раздражения, гнева, обиды. Чешский психолог Зденек Мотейчик сказал:

 «Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей».

nsportal.ru

Консультация для подростков «Когда сказать нет»

Консультация для подростков «Когда сказать нет»


«Нет»- это меч твой надёжный и щит,
     От бедствий, страданий тебя защитит.
     Стремись стать свободным, 
     Уверенным  будь,
     И жизнь осветит тебе правильный путь!


У каждого из нас есть свой круг общения. Это наши приятели в классе. Друзья, живущие в одном дворе, товарищи по интересам и т. д.
  Общие увлечения, одинаковые интересы, увлечения объединяют группы, однако совпадения не могут быть полными – каждый из нас – индивидуальность и чем-то отличается от остальных. И вот именно это может отразиться на отношениях в группе: порой группа требует от человека отказаться от своего мнения. Часто это происходит незаметно от нас. Простой пример – одежда. Двое из твоих приятелей ходят в умопомрачительных куртках. И ты покупаешь точно такую же, невзирая на то, что она тебе совсем не к лицу. 

Психологи называют такое явление групповым давлением.
поведение людей при групповом давлении можно разделить на две    группы:
— кто-то всегда готов стать как все – это конформисты;
— другие постоянно готовы к сопротивлению – это нонконформисты.


В жизни наиболее часто встречаются такие виды группового давления:
а) лесть, похвала;
б) шантаж, подкуп;
в) уговоры, обман;
г) угроза, запугивание.


Очень часто возникают такие ситуации, в которых единственный возможный вариант поведения при групповом давлении – отказ! Это ситуации, в которых, отвечая «Да», ты можешь причинить вред себе или кому-то из окружающих.


— К таким ситуациям следует заранее быть готовым.


Способы отказа:

а) Отказ – соглашение: человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается дать согласие. Например: ребята, – спасибо, но мне так неудобно вас затруднять.
б) Отказ – обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять. Даётся понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. «Пойдём завтра в кино» — «С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике.
в) Отказ – альтернатива. Отказ направлен на альтернативное предложение. Трудность такого отказа в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение: Пойдём завтра в спортзал» — «Давай лучше погуляем по посёлку». 
г) Отказ – отрицание. Человек даёт понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. «Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды. Нет, я ни за что не поеду в лес». 
д) Отказ – конфликт. Крайний вариант отказа – отрицание. Агрессивен по форме. Может содержать оскорбления или угрозы. «Давай сходим на дискотеку» — «Ещё чего! Сам топай!» Этот вид отказа эффективен в случае выраженного внешнего давления».


Для того чтобы сказать «нет» было легче, полезно вспомнить «Психологические права человека». Вот выдержки из них:


      Я имею право:


* выражать свои собственные чувства, оценки и мнения, не оправдываясь и не извиняясь;
* устанавливать свои приоритеты, заявлять о своих потребностях, быть самим собой независимо от того, что хотят и ожидают от меня другие;
* говорить «да» и «нет», внутренне не чувствуя себя виноватым или эгоистичным;
* делать ошибки и изменять свое мнение;
* выбрать стратегию не отстаивать свои права (то есть, уступить).


Прорепетируйте все фразы, приведенные здесь и придуманные вами, перед зеркалом, перед понимающим вашу проблему другом. Посмотрите, насколько убедительно у вас получается, насколько комфортно вы себя чувствуете. Как отзываются в вас эти слова. Ваше «нет» должно звучать убедительно и ровно, как констатация факта, а не повод к разбирательству, к спору. Почувствуйте себя свободной, сказав «нет». Никакой вины, никакого стыда – вы правы в своем отказе, это ваше право. И это должно проявляться в голосе – ровном и уверенном, в позе – свободной, в вашем состоянии правоты и твердости в убеждении. Потренируйтесь. Ведь даже к сшитому по вашей фигуре платью приходится привыкать, а что говорить о новых привычках, новых убеждениях! Их надо культивировать.
Безусловно, не стоит превращаться в господина «Нет», отвечая отказом всем и на все, — не нужно впадать в крайности. Главное, чтобы решение выполнить ту или иную просьбу было вашим собственным, а не навязанным кем-то извне.

kopilkaurokov.ru

График проведения индивидуальных консультаций педагога-психолога учреждения образования с родителями и учащимися на II четверть.

Темы индивидуальных консультаций для родителей:

08.11.2014 — консультация  для родителей учащихся 9-11 классов «Психология юношества: профессиональное самоопределение».

15.11.2014  — консультации для родителей учащихся, состоящих на различных видах учёта «Нравственное воспитание детей в семье»

22.11.2014  — консультации для родителей  учащихся, признанных находящимися в СОП «ЗОЖ в семье»

29.11.2014 —   консультации для родителей подростков  «Задачи и противоречия подросткового возраста»

06.12.2014  —  консультации  для родителей, чьи дети испытывают трудности в обучении «Психологическое здоровье школьников»

13.12.2014 – консультации для родителей, воспитывающих приёмных детей «Психологические особенности детей с различным типом темперамента»

20.12.2014 –  консультации для родителей учащихся 1-4 классов «Формирование  адекватной самооценки у детей»

27.12.2014 –  консультации «Воспитание без принуждения» 

 

Время проведения консультаций с 10.00-11.00  часов

 

Темы индивидуальных консультаций для учащихся:

08.11.2014 –  консультации для учащихся, состоящих на различных видах учёта «Твоя жизнь – твой выбор»

15.11.2014 – консультации для учащихся, признанных находящимися в СОП  «Быть здоровым – это здорово»

22.11.2014 –   консультации для учащихся, воспитывающихся в приёмных семьях «Поверь в себя»

29.11.2014 – консультации для одарённых учащихся «Формирование эмоционально позитивного отношения к учёбе»

06.12.2014 – консультации для подростков «Детско – родительские отношения»

13.12.2014 – консультации  для  учащихся, состоящих на различных видах учета «Вредные привычки и их влияние на здоровье»

20.12.2014 – групповые консультации  для учащихся 9-11 классов «Я и мой профессиональный выбор»

27.12.2014 –  консультация «Ответственность за свои поступки»

     Время проведения консультаций с 11.00 до 12.00 часов

skidel1.schools.by

Консультация для родителей «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ПОДРОСТКОВ

 

Особенности подросткового возраста

 

1. Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер один.

2. Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что их интересует.

3. Подростки – искатели смысла жизни. Их начинает волновать главный вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?».

4. Подростки настолько поглощены своим половым созревание, что вопросы отношений между мужчинами и женщинами занимают их более всего на свете.

5. Подростки постоянно конфликтуют с взрослыми.

6. Подростки чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых. Они хотят равноправных отношений с взрослыми.

7. Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди.

8. Подростки – существа безответственные. Они хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети).

9. Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании; стесняются быть «не как все».

10. Подростки ищут свой жизненный стиль, оригинальничают, подчеркивают свое своеобразие, непохожесть на других.

11. У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами собственной жизни.

 

 Как помочь подростку?

Если Вы стали замечать, что Ваш ребенок стал излишне раздражительным, замкнутым и даже слегка агрессивным. Если он избегает под любым предлогом совместного с Вами времяпровождения, старается больше времени проводить в одиночестве. Если у ребенка снизилась успеваемость и появились проблемы в поведении в школе – это значит, у Вашего ребенка начались подростковые проблемы. Как же помочь подростку справиться со своим состоянием?

 · Прежде всего, у него необходимо сформировать четкое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками

 · Необходимо показать своими поступками, что Вам можно доверять

 · Создать комфортные условия и поддерживать его положительные начинания и поступки

· Попытаться превратить свои требования в его желания

 · Культивировать значимость образования

 · Стараться вкладывать в его сознание приоритеты · Научиться задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желания на них не отвечать или избегать разговора с Вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе, а что нет?»

 · Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая бы она ни была

 · Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства

· Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых

 · Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если Вам кажется, что он в чем-то некомпетентен. Замечания должны звучать не как обвинения

 · Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.

 · Живите во имя своего ребенка

· Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам

 · Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в Вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей

 · Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают

 

 

Агрессивный подросток.

 

Как часто мы слышим это словосочетание. К нему можно относиться по-разному, но, к сожалению, такая проблема имеет место быть. Нередко, защищая себя или самоутверждаясь, подросток проявляет агрессию. Конечно, прежде всего, необходимо выяснить причину агрессивности. Их может быть достаточно много. Часто она возникает из-за чрезмерных требований взрослых. Это происходит, когда в семье культ запретов. Еще агрессия может быть следствием невыполненных желаний ребенка. Поэтому необходимо требования ребенка мягко, но решительно ограничивать в разумных пределах. А чтобы избежать конфликта можно попробовать перевести его активность в мирное русло. И естественно, агрессия может быть следствием обиды или ущемленным самолюбием. И необходимо заметить, что чаще всего у агрессивных взрослых бывают агрессивные дети.

 

Как вести себя с агрессивным подростком?

 · Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с подростком на повышенных тонах.

 · Если вы видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим.

 · Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нем вспышек гнева и не стройте планы мести.

 · Сделайте все, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.

 

 

 Если Ваш ребенок конфликтный

 

 Прежде всего, необходимо выявить причину конфликтности ребенка. Возможно, у Вас в семье Ваш ребенок – центр Вселенной. И поэтому требует и от посторонних взрослых и своих сверстников такого же отношения к своей персоне. А не получив этого, начинает конфликтовать. Или напротив, ему не хватает внимания в семье. Он не окружен должной заботой по ряду разных причин и обстоятельств. Он живет с постоянным чувством обиды и накопившейся злости. И его конфликтность – это один из способов привлечения внимания к себе. А возможно он живет в семье, где является наблюдателем конфликтов. Конфликтное поведение ребенка – это повод задуматься Вам и над своим поведением.

 

Как вести себя с конфликтным ребенком?

 · Контролируйте приступы гнева у ребенка. Пытайтесь сдерживать его желание вступить в конфликт.

 · По возможности старайтесь уйти от конфликта, тем самым Вы покажете пример ребенку.

 · Если конфликт уже произошел, постарайтесь разобраться в его причинах. Не оправдывайте поведение своего ребенка, если на это нет повода.

 · Обязательно обсудите с ребенком причины возникновения ссоры и пути бесконфликтного выхода из нее.

 · Собственным примером учите ребенка не провоцировать конфликты.

 · Не обсуждайте поведение ребенка ни с кем посторонним в его присутствии.

 

Как распознать, что ребенок лжет?

 

Можно определить, что ребенок лжет по следующим признакам:

 · Нервозность. Ребенок совершает лишние движения, суетится без причины

. · Особенности взгляда: ускользающий взор, не смотрит в глаза.

 · Очень пристальный, немигающий взгляд, изучающий Вашу реакцию на его слова.

· Жест, прикрывающий рот рукой, как будто не хочет, чтобы лживые слова вылетели из его рта.

 · Неточность, путаность речи.

· Многословие, отсутствие четких формулировок.

 · Говорит много и ни о чем, не отвечает на вопрос конкретно.

 · Многократное повторение одной и той же мысли.

 · Излишняя эмоциональность, когда ребенок кричит, нервничает.

 Причины лживого поведения

 Лжет:

· для того, чтобы избежать наказания;

 · потому что у ребенка такая вредная привычка;

 · потому что хочет получить какую-то выгоду;

 · потому что считает других глупее себя;

 · хочет сэкономить время на ненужных объяснениях;

 · потому что боится, что о нем плохо подумают;

 · потому что говорит не то, что думает, а то, что от него хотят услышать;

 · потому что хочет казаться лучше, чем на самом деле;

 · от бессилия изменить что-то в своей жизни.

 

 

 Памятка «Как воспитать правдивого ребенка»

 

 

 Родителям нужно знать, что детская ложь не проявляется неожиданно и сама по себе. Ребенок учится лгать так же, как всему остальному. То есть у нас, взрослых. И воспитывают, убеждают ребенка не только слова, сколько модели поведения, демонстрируемые взрослыми. Задуматься о том, как воспитать ребенка правдивым, лучше до того, как появились первые проявления лжи. Предотвратить и искоренить – задачи разные. Воспитать правдивого ребенка помогут следующие рекомендации.

 

1. Будьте единодушны в требованиях к ребенку. Самые опытные манипуляторы вырастают в семьях, где нет единых требований, и родители соревнуются между собой. Ребенок в такой семье уже к пяти годам знает, что сказать маме, если что-то запретил папа, чтобы получить желаемое. Единые требования к ребенку должны быть у семьи и школы.

 

 2. Сдерживайте свои обещания. Как в отношении поощрений, так и в отношении наказаний. Чтобы выполнить этот пункт, нужно быть внимательными к своим словам и обещаниям, не бросаться словами и обещать только, то, что, Вы действительно сможете выполнить.

 

 3. Старайтесь быть честными и искренними при ребенке даже в мелочах. Ребенок копирует Вас, и в подавляющем большинстве случаев причины негативного поведения – это слепок с поведения одного из родителей или значимого для ребенка взрослого человека.

 

 4. Постарайтесь понять, почему ребенок солгал. Работать нужно не с самим фактом лжи, а с мотивом, причиной, по которой ребенок солгал. В 10% случаев Вы обнаружите, что это не ложь, а недоразумение. В 20% ситуаций лежит стремление ребенка получить или продолжить запретное удовольствие. В 30% — это страх, стремление избежать наказания. И если вы будете ругать и запугивать ребенка, произойдет усугубление: ребенок не перестанет бояться, а следовательно лгать. В оставшихся 40% случаях лежат причины, описанные в памятке «Причины лживого поведения».

 

 5. Следует проговаривать с ребенком эту ситуацию, не акцентируя внимания на его лжи. Не следует уличать ребенка во лжи, приписывать ему «плохие мысли», «коварные планы», «наличие дурных генов». От Вас зависит, какая жизненная стратегия у него закрепится.

 

 6. Пересмотрите систему запретов в семье или в школе. Может быть, в жизни ребенка слишком много «нельзя». И здесь снова следует поговорить и в доступных выражениях объяснить, почему существуют все эти «нельзя».

 

 7. Если ребенок признался во лжи, ни в коем случае нельзя его наказывать. Каким бы ни был проступок, или Вы рискуете больше никогда не услышать правды.

 

 8. Программируйте ребенка на правду, а не на ложь. Фразы: «Тебе столько лет, а ты врешь… Ты хочешь вырасти лгуном, преступником?» — деструктивны и содержат в себе негативные программы, побуждающие ко лжи. Скажите лучше: «Ты у меня такой честный, почему же ты не сказал правду? Или «Ты похож на отца, а он всегда говорит правду. Я думала, и ты будешь всегда честным».

 

 9. Не подыгрывайте ребенку в его первых хитростях, не умиляйтесь проявлениям лукавства. Показывайте, что Вы поняли, что за этим стоит.

 

 10. Пусть ребенок сам устраняет результаты лжи. Возвращает взятую без спроса вещь, просит прощения, извиняется перед учителем за то, что списал и пр. Если Вы наказали ребенка за вранье, но он успел получить удовольствие – съесть сладкое, получить пятерку, нагуляться и пр., Вы закрепили привычку. Задача взрослых – не позволить ребенку получить психологическое и физическое удовольствие от результатов собственной лжи. Укоры совести, которые он испытает при ликвидации последствий своего обмана, не позволят ему поступать так в следующий раз

 

 11. Наказание должно быть эквивалентно проступку. Еще доктор Б.Спок говорил, что, если ребенок провинился на рубль, ему полагается наказание на рубль. Но если он провинился на пять копеек, и наказание должно быть соответствующим.

 

 Памятка о воспитании подростков

 

1. Не ставьте на подростке «крест», ведь его обостренное самолюбие и социальная позиция – это результат «трудного возраста».

 2. Любите подростка и принимайте его таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в подростке, верьте в его возможности.

4. Стремитесь понять подростка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя

на его место.

5. Создайте условия для успеха ребенка-подростка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

6. Не сравнивайте подростка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок уникален и неповторим.

7. Не унижайте и не оскорбляйте подростка (особенно в присутствии сверстников).

8. Будьте самокритичными, принципиальными, старайтесь настолько укрепить доверие подростка, чтобы он делился с Вами своими возможными неприятностями и переживаниями.

 Станьте ему добрым другом и советником.

 

Причины детской неуправляемости.

 

 1. Борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.

 2. Борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.

 3. Жажда мщения окружающему миру, взрослым. Ребёнок мстит за: — неверие в его способности и возможности. — сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; — за унижение друг друга в кругу семьи; — за потерю одного из родителей в результате развода; — за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок; — за несправедливость по отношению к себе и невыполнение взрослыми обещания; — за родительскую ложь и хамелеонство; — за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

4. Неверие в свой успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий, низкая самооценка, поощряемая родителями, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

 

 

Консультация для родителей

«Переходный возраст:

особенности контакта с подростками»

 

 

Как и когда ребенок становится подростком, подросток – юношей , юноша- взрослым? Это происходит не в один день, и часто возрастные перемены незаметны для нас: еще вчера наши дети были маленькими, нуждались в нашей заботе и опеке, а сегодня они заявляют о своей взрослости, требуют самостоятельности и независимости. Этот возраст называют по-разному: «трудным», «переходным», «кризисным». Он действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребенка. Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития. Различные системы организма развиваются с разной скоростью. Так, зачастую кровеносная система не успевает за ростом костной и мышечной. Такие же значительные различия существуют и в психическом развитии, в интересах, в умственной зрелости, уровне самостоятельности детей, причем различия эти не исключение, а правило. Подросток может быть в одних отношениях уже взрослым, а в других – еще совершенно ребенком. Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Подросток часто уже ставит перед собой цели, сам планирует их осуществление. Но недостаточность воли сказывается, в частности, в том, что, проявляя настойчивость в одном виде деятельности, подросток может не обнаруживать ее в других видах. Наряду с этим подростковый возраст характеризуется импульсивностью. Порой подростки сначала сделают, а потом подумают, хотя при этом осознают, что следовало бы поступить наоборот. Подросток, как уже отмечалось, стремится быть и считаться взрослым. Он всячески протестует, когда его контролируют, наказывают, требуют от него послушания, подчинения, не считаясь с его желаниями, интересами, что приводит к конфликтам в семье и школе. Какие психологические особенности подростков делают этот возраст особенно опасным? Неравномерность физического развития сказывается на общей деятельности. Часто в этом возрасте дети жалуются на головные боли, головокружения, на быструю утомляемость. Это, как правило, не симуляция, а проявления особенностей развития. В этот период организм особенно раним и чувствителен к внешним воздействиям. Поэтому очень важно создавать для подростков щадящий режим, следить, чтобы они достаточно спали, отдыхали, гуляли. Психическая организация подростка очень нестабильна, причем на всех уровнях: эмоций, чувств, интеллекта. Это и крайняя неустойчивость самооценки и при этом максимализм; и снижение настроения, тревожность, легко возникающие страхи. Подростки часто бывают ранимыми и в то же время грубыми, тонко переживающими и одновременно несдержанными. Часто нам приходится слышать от наших детей обидные или несправедливые высказывания. Но, как правило, эти высказывания вызваны не столько их действительным отношением к нам, сколько ситуативным эмоциональным состоянием. Нам, взрослым, важно понимать, что подростки не всегда способны себя контролировать. Несмотря на все свое стремление к взрослости, они еще недостаточно зрелы для этого и нуждаются в руководстве со стороны взрослых. В подростковом возрасте с особой остротой встает проблема баланса поддержки и контроля. Часто подростки активно восстают против контроля и руководства со стороны взрослых, отстаивая право на самостоятельность. Но отрочество – это еще не то время, когда дети могут совершенно обходиться без родительского контроля, просто нужно поменять соотношение этого контроля. Кстати, сами дети, что бы они ни заявляли в момент конфликта, тоже активно нуждаются в помощи взрослых. Отсутствие внимания к своей жизни они считают проявлением безразличия и равнодушия. Поэтому очень важно, чтоб мы, взрослые, помогли подросткам справиться с внутренними конфликтами. Именно от нас требуется гибкость поведения и реагирования на потребности ребенка. Каким образом можно искать баланс контроля и самостоятельности? Когда ребенок достигает подросткового возраста, можно разделить все предъявляемые к нему требования на три условные группы. К первой группе относятся требования, выполнение которых не обсуждается (возвращаться домой к определенному времени, звонить, когда задерживаешься). Ко второй группе относятся требования, варианты, выполнения которых мы как родители готовы обсуждать с подростком (сколько времени проводить за компьютером, как планировать свободное время). К третьей группе относится то, что ребенок решает самостоятельно, но вы готовы оказать ему помощь поддержкой или советом, если потребуется ( с кем дружить, какие кружки посещать). Эти группы требований необходимо обсудить с ребенком. Сделать это можно примерно в такой форме: «Теперь ты уже взрослый и многие вещи можешь решать сам. Например, мне кажется, что ты способен сам решать, какие кружки посещать. В некоторых случаях я готова обсуждать с тобой вариант. Например, как ты считаешь, сколько времени ты можешь проводить за компьютером? Но есть некоторые правила жизни в доме, которые тебе придется соблюдать, пока ты живешь с нами. Например, это касается времени возвращения домой». Постепенно некоторые требования могут переходить из одной группы в другую: скажем, когда Вы уверены в том, что Ваш ребенок способен самостоятельно планировать выполнение уроков, контроль можно передать ему. Немалую трудность доставляют нам частые перепады настроения и эмоциональные срывы у подростков. Вспомним то время, когда дети были совсем маленькими, когда они только научились ходить. Нам приходилось прятать от них острые предметы, запирать ящики и т.п. Мы относились к этому с пониманием, осознавая, что эти трудности временные. А когда дети достигают подросткового возраста, нам все труднее снисходительно относиться к тем или иным капризам и выпадам. Нам кажется, что они уже достаточно взрослые, а их поступки – вполне осмысленные. На самом деле очень часто подростки, подобно маленьким детям, поступают под влиянием не осмысленных мотивов, а сиюминутных эмоциональных состояний. Поэтому очень важно не обсуждать с ними их поведение или их высказывания в тех ситуациях, когда подростки возбуждены, расстроены, раздражены. Лучше перенести разговор на то время, когда дети успокоятся. Кроме того, в некоторых ситуациях необходимо учитывать их нестабильное состояние и делать на это скидку, реагируя на те или иные слова и поступки. Возникающее у подростков чувство взрослости тоже требует к себе особого отношения. С одной стороны, очень важно поддерживать у них ощущение компетентности, независимости, значимости. Это можно сделать различными способами. Например, спрашивать их мнение или совет по тому или иному вопросу жизни семьи. Если решение было принято на основании мнения подростка и оказалось удачным, необходимо во всеуслышание подчеркнуть этот факт. Если подростку кажется, что с ним считаются, его мнение имеет значение для взрослых, это, с одной стороны, помогает поддерживать его самооценку, а с другой – облегчает контакт с ним. Вот те некоторые пути установления контакта с подростками.

Успехов Вам в воспитании ваших детей.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *