cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тематическое планирование по теме осень в подготовительной группе – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) «Дары осени» | скачать бесплатно

Содержание

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарное планирование на тему:»Золотая осень»(подготовительная группа)

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 01.11.18

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Утренняя гимнастика.   Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные». Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.  Самостоятельная деятельность в центрах активности..

Д/и «Назови слово на заданный звук» — развитие  фонематическо-го  слуха

Оформление книжного уголка в группе по теме недели.

Индивидуаль-
ные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Развитие речи (Логопедия)

Звук – Ы. Задачи: Научиться четко артикулировать и произносить звук Ы. Выделять ударный и безударный гласный Ы из середины и конца слова. Познакомиться с буквой Ы, печатать букву Ы в прописях. Учить различать понятие «звук-буква». Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся

Познавательное развитие ФЭМП

Задачи: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.  Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Физическая  культура

(на воздухе)

По плану специалиста

II половина дня

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Этот удивительный воздух». Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь. Подвижные игры:«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча.

Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа перед сном:

К. Г. Н. Беседа «Самостоятельность и аккуратность при умывании».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика.  Работа в тетрадях (развитие координации и мелкой моторики рук).   Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. Настольные игры по желанию детей. 

С Вероникой. – закрепить обратный  счет в пределах 10

 Внести настольно-печатные игры по теме недели

Прогулка:

Наблюдение за  птицами — расширять знания о перелетных птицах.. П/и «Ловишки» — закрепить правила.

nsportal.ru

Календарно -тематическое планирование по теме «Осень» (подготовительная группа)

Тема: «Осень золотая»

Образовательное событие: Экологическая викторина «Здравствуй, осень!»

Цель: Создание условия для развития познавательно, исследовательской, творческой, коммуникативной активности посредством подготовки к экологической викторине «Здравствуй, осень!»

Понедельник:

1.ООД Познавательное развитие Тема: «Ах, осень»

Цель: создание условий для формирования экологического сознания, представлений о взаимосвязи взаимозависимости объектов живой и неживой природы

2.ООД Художественно-эстетическое развитие Тема: «Люблю я осень золотую»

Цель: создание условий для формирования умения отражать в рисунке впечатления от золотой осени.

3. ООД Физическое развитие

Вторник:

1.ООД Познавательное развитие ФЭМП: Познакомить с цифрой 3; Упражнять в назывании предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ши¬рине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

2.Аппликация «Осенние картины»

Ц: Создание условий для формирования умения создавать сюжетные композиции из природного материала.

3. Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Среда:

1.ООД Речевое развитие «Рассказывание по теме «Осень»

Цель: Создание условий для развития связной речи посредством составления описательного рассказа.

2.ООД Конструирование Тема: «Подарок осени»

Цель: создание условий для формирования умения у детей создавать кленовый лист посредством конструирования способом оригами

3.ООД Физическое развитие

Четверг:

1.ООД ФЭМП: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

2. Художественно-эстетическое развитие Тема «Придумай, чем может стать осенний листок»

Ц: С/у для формирования умения передавать сложную форму листка.

Пятница:

1.ООД Речевое развитие «Звук [И]»

2.Физическое развитие на улице; 3.Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Виды деятельности, культурные практики

Игра

(С/Р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные,

творческие, режиссерские и др.

Этюд «Волшебное колечко» — с/у для формирования умения через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой, справедливый). Развивать творческое воображение.

С.р.и «Магазин осенней одежды»: с/у для форм-ия умения выполнять игровые действия, развивать сюжет. Активизировать лексику, связанную с осенними явлен.природы, названиями одежды.

Д/и «Парные картинки» — с/у для формирования умения выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу. (приметы осени: дождь-зонт, гриб — корзина, осенний лист – дерево)

Наст/и «Ботаническое лото»

Ц: с/у для детей для формирования умения играть вместе, соблюдая правила игры. Развивать внимание, память, мышление.

С.р. игра по желанию детей-с/у для развития самостоятельности, инициативы, способствовать укреплению дружеских взаимоотношений.

Коммуникативная

деятельность

(развитие речи, ситуации общения)

Д/и «Скажи правильно» — упражнять в образовывании прилагат. от имен существит. (например: лист с березы – березовый

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём думал листочек, когда летел с дерева?»

И/у «Звук потерялся» — с/у для закрепления правильного произношения звука «л», выделять звук в начале, середине и конце слова з развития фонематического слуха

Составление рассказа на тему «Осенние прогулки» — с/у для детей развития связной монологической речи, строить предложение из 4-6 слов, развивать навыки творческого рассказывания.

И/у «Кто больше заметит небылиц?» — с/у для развития внимания, мышления, актуализации знаний об осенних явлениях.

Познавательно-

исследовательская

деятельность (исследования

объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие)

Карточка №1 Нахождение осенних примет Цель: развитие умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание.

Беседа «Безопасность в осеннем лесу» — дать представления о правилах поведения в природе, уточнить знания о правилах безопасности.

Карточка №2 Многообразие формы и цвета листьев Цели: — продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; — учить различать растения по внешнему виду; — воспитывать любовь к природе.

Эксперимент «Как листья опадают»-с/у для развития познавательного интереса и закрепления исследоват-их навыков.

+ФЭМП: «Найди предметы похожие на многоугольники»

Карточка №6

Наблюдение за дождем

Цель: — расширение представлений о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. Развитие познавательного интереса.

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Ц:форм-ть умение понимать поэтические образы в стихотворении.

Чтение Ирис Ревю «Сказка про Осень»

З: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.

Чтение А. Барто «Золотая осень» — учить детей запоминать стихотворный текст, выразительно воспроизводить его, передавать содержание и свое отношение к произведению.

Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Осень» (в сокращении)- с/у для расширения представлений об осени посредством х/л.

И/у «Осенние загадки»- закрепление умений у детей отгадывать загадки, понимать образный язык.

Практическая деятельность

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки серви-ровки стола, уборка посуды).

Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Труд на участке: Помощь детям младшей группы в уборке территории- с/у для воспитания трудолюбия, желание помогать.

Сбор и сравнение осенних листьев (для продукт. деят-ти) – с/у для воспитания трудолюбия, умения трудиться сообща.

Труд на участке: Уборка участка детского сада от опавших листьев – воспитывать трудолюбие, желание помогать.

Продуктивная деятельность

(рисование, лепка, аппликация,

включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной

материал)

*Рисование листьями (Штампы) – с/у для развития творческого мышления, воображения и восприятия.

Конструирование «Ваза для осеннего букета»- с/у для развития творческих способностей, умения выстраивать последовательность действий; самост-но выбирать средства для создания задуманного изделия

Рассматривание репродукции картины И.Левитан «Золотая осень» — продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы, определять их характер и настроение

*Коллаж «Осень к нам пришла»- с/у для развития творческих способностей, воображения, с использованием различных средств изображения.

*Лепка по желанию (Осень)- с/у для развития самостоятельности, желания заниматься творчеством.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Музыцирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические

движения, игра на детских музыкальных инструментах)

Слушание музыки А. Александрова «Осень»- с/у для развития восприятия, слухового внимания.

Импровизация «Осенние листочки»- с/у для развития умения импровизировать простейший танец с предметами под музыку.

Слушание П. И. Чайковского «Осенняя песнь» Привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки, характеру музыки. Развивать интерес к музыке.

Хороводная игра «Здравствуй, осень» — с/у для развития умения импровизировать простейший танец с предметами под музыку.

Пение «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой – с/у для развития певческих способностей.

Двигательная деятельность

(овладение основными

движениями, формы активности ребенка)

Эстафета «К названному дереву, беги» — с/у в упражнении в беге, быстром нахождении названного дерева.

Подвижная игра: «Третий лишний». Цель: Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега

Эстафета «К названному дереву, беги»

+п/и «С кочки на кочку» — развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в простран.

П/и «Белки-шишки-орехи» -с/у для развития двигательной активности, быстроты реакции, внимания.

П/и «Белки-шишки-орехи» -с/у для развития двигательной активности, быстроты реакции, внимания.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»

Консультация «Изготовление осенних букетов из кленовых листьев»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Организация выставок детских работ.

Взаимодействие со специалистами (музык. руководителем, инструктором по физич. воспитанию, педагогами дополнит. образования, учителем — логопедом, педагогом — психологом)

Консультация совместно с педагогом доп.образования по англ.яз «Английский язык в детском саду»

Советы логопеда для родителей будущих первоклассников.

Муз. рук-ль:

Попевка «Эхо», направленная на коррекцию речи в пении (АУ, УА).

Коррекция ритма.

infourok.ru

Календарный план в подготовительной группе по теме «Осень»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ «Осень»

Задачи:

Расширять знания детей об осени.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

11

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Развивать умение понимать правила и нормы поведения. Помочь осознать детям такие нравственные качества как добро – зло, хорошо – плохо.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Рассматривание альбома «Дары осени»

Цель: закреплять знания об овощах, фруктах.

ООД

  1. Рисование. Тема: «Золотая осень».

Задачи: Формировать умение отражать в рисунке свои впечатления от золотой осени, передавая ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем волосом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Средства: Акварель, гуашь, белила, альбомные листы, кисти.

Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема №

  1. Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)».

Задачи: Выяснит, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Средства:

Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие

  1. Музыка Занятие №3

Программно – методическое обеспечение: Планирование музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за признаками осени

Цель: закреплять знания о характерных признаках осени.

Обсудить народные приметы и пословицы:

  • Сентябрь без плодов не бывает.

  • В сентябре прохладно, да сытно.

  • В сентябре и лист на дереве не держится.

  • Сентябрь – золотой месяц грибников.

И/у «Поскачи — ка» упражнения со скакалкой.

Цель:

закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Словестная игра «Ласковы слова»

Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» — из камней выложить солнышко.

Труд: уборка участка от листвы.

Цель: создавать радостное настроение от выполняемой работы.

Малоподвижная игра: «Время года, месяцы и дни недели»

Цель: закреплять знания о временах года.

Выносной материал: для игр; для труда.

П/и «Мышеловка» Цель: развитие общей моторики.

С.Р.И. «Овощной магазин»

Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы

С. Погореловский «Урожай» Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых.

Работа в книжном уголке – ремонт книг, настольно – печатных игр.

Беседа «Мои добрые дела»

Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам

С.Р.И. «Магазин» Цель: обогащать социально — игровой опыт детей.

Настольная игра «Про растения»

Цель: Формировать умение классифицировать растения по группам.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать.

П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.

И/у «Поскачи — ка» упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

12

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: способствовать развитию моторики и речи.

Словестна игра «Назови три слова» Цель:

активизировать словарь детей.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Опытническая деятельность «Рассеянный песок»

Цель. Установить свойство рассеянного песка.

Материалы. Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

Процесс. Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Итог. Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Настольная игра «Собери картинку»

Цель: развивать внимание; закреплять название листьев.

ООД

  1. ФЭМП Занятие №1

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множествами и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Средства: Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

Программно – методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП подготовительная к школе группа Занятие №1 с. 17

  1. Физическая культура Занятие № 4

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Средства: Гимнастические скамейки, шнуры, флажки, мячи.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 4 с.11

Прогулка

Наблюдаем за солнцем

Цель: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы: изменениями происходящих с солнцем, о понятии продолжительность дня.

Дать задание понаблюдать: когда встает солнышко, вечером – когда садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» — из камней выложить солнышко.

Труд: подмести участки, освещенные солнышком.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «День – ночь»

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Труд: «Книжкин доктор»

Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки.

С.Р.И. «Магазин»

Цель: совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.

Д/и «Отгадай – ка» Цель: развитие логического мышления.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс № 1

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Первый день календаря»

Цель: знакомить с новым произведением.

 Д/и «Назови слова» Цель: формировать умение называть слова с заданным звуком.

Настольный конструктор «Зоопарк» Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке. Тепло вечером или прохладно? С чем связано?

П/и «Зеркало»

Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

С
Р
Е
Д
А


13
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

И/у «Поможем Незнайке найти вещи»

Цель: закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):

слева, справа, до, между, перед, за, рядом.

Дежурство по занятиям.

Цель: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

Беседа «Дары осени»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять умение наблюдать за погодой.

Предложить настольные игры: «Кто где живет?»; «Кем быть?»

Цель: закреплять знания о животных; о профессиях

ООД

  1. Развитие речи. Тема: «Лексико-грамматические упражнения».

Задачи: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие № 4 с.22

  1. Рисование. Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формироват эстетический вкус.

Средства: Альбомные листы, цветные карандаши (или акварельные краски, гуашь, кисти).

Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 9 с.40

  1. Музыка Занятие № 4

(по плану музыкального руководителя).

Программно – методическое обеспечение: Планирование музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

И/у «Отбей мяч»

Цель: упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю.

Словестная игра «Что делает?» — описать работу дворника.

Цель: формировать умение подбирать глаголы к существительному «дворник».

Труд: собрать крупный мусор.

Цель: формировать умение выполнять поручения.

С.Р.И. «Овощной магазин»

Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта; закреплять названия овощей.

С.Р.И «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта.

 П/и « Мы веселые ребята»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об осени».

Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.

И/у «Выложи по контуру»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Рисование «Я художник»

Цель: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка; развивать воображение, творчество.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой

Обратить внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Словестная игра « Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие общей моторики.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

14

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

И/у «Живая неделя »

Цель: закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

И/у «Собираем игрушки для куклы»

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и часть.

Словестная игра «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять умение наблюдать за погодой.

Внести модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

Цель: закреплять знания об овощах, фруктах.

ООД

  1. ФЕМП Занятие № 2

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Средства: Кукла, Мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами).

Раздаточный материал: Конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета ( по 5 шт. для каждого ребенка).

Программно – методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП подготовительная к школе группа Занятие № 2 с. 18-20

  1. Познание: поисково-исследовательская деятельность. Тема: «Наоборот».

Задачи: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Средства: Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета, 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой.

Программно – методическое обеспечение: Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность дошкольников Тема № 1 с. 9-12

  1. Физическая культура Занятие № 5

Задачи: Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазаньем под шнур.

Средства: Мячи, кегли, кубики, шнуры.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 5 с.13

Прогулка

Наблюдаем за птицами

Цель: закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Загадки о птицах

Цель: развивать логическое мышление; закреплять названия птиц.

И/у «Сдуй листок со стола»

Цель: развивать речевое дыхание.

Труд: покормить птиц.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словестная игра «Назови одним словом» — дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.

Цель: закрепить обобщающие слова.

П/и «Филин и пташки»

Цель: упражнять бегать врассыпную.

Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.

Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: способствовать развитию моторики и речи.

П/и «Птички летают»

Цель: закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы

Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу»»

Цель: познакомить с новым произведением.

И/у «Собери знак»

Цель: закреплять знания дорожных знаков.

Предложить игру с макетом «Улица»

Цель: закреплять ПДД.

Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за природой после дождя

Выйти с детьми на улицу и попросить понюхать влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот самый особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Попросит детей рассказать, что они знают о дожде. П/и «Птички летают»

Цель: закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

15

С

Е

Н
Т
Я
Б
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

И/у «Дорисуй»

Цель: формировать умение исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Дежурство на занятии.

Цель: Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства. Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе

Рассматривание картины Ф. Васильева «Болото в лесу»

Цель: знакомство с жанрами живописи.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Внесение картины Ф. Васильева «Болото в лесу».

ООД

  1. Лепка. Тема: «Фрукты для игры в магазин».

Задачи: Закреплять умение передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Формировать умении сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Средства: Груша, банан, яблок или другие фрукты. Пластилин , доски для лепки, стеки.

Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 2 с. 34

  1. Познание: ознакомление с окружающим. Тема: «Дары осени».

Задачи: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Формировать умение узнавать растение по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Средства: Карточки с изображением разных эмоций, карточки с изображением предметов или орудий труда разных профессий.

Программно – методическое обеспечение: О. Д. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа Тема № 4 с. 33-34

  1. Физическая культура (на улице) Занятие № 6

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами змейкой, в прокатывании обручей друг другу; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

Средства: Мячи, кегли, кубики, обручи.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 6 с.14

Прогулка

Наблюдаем за ветром

Цель: конкретизировать и закреплять знания детей о ветре.

Понаблюдать как движутся облака. Для определения силы ветра предложить поиграть с вертушками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер (слабый – слегка качает листья и мелкие ветки; сильный качает купные ветки и т.д.)

И/у «Запрыгни в круг»

Цель: закреплять умение запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» — выкладывание круга из осенних листьев.

Словестная игра «Какой ветер» — дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные.

П/и «Самолеты» Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Поручение по хозяйственно – бытовому труду:

« Наведем чистоту»

Цель: формировать умение протирать полки с игрушками; отжимать тряпочки.

С.Р.И. «Семья» Цель: формировать умение детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители.

Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: формировать умение детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. 

Вечер:

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы русской народной сказки «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, для инсценирования сказки по ролям.

И/у «Раскрась фрукты и овощи» Цель: закреплять умение раскрашивать не заходя за контур рисунка.

Настольный конструктор «Ферма» Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.

Прогулка

(вечер)

Наблюдения за наступление сумерек.

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.

П/и «Совушка» Цель: развитие общей моторики.

infourok.ru

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» в подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» 11.09 – 29.09

Цель: расширение знаний детей об осени

Задачи:1) Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями;

2) Расширение представлений детей об особенностяхотображения осени в произведениях искусства;

3)Расширение знания о творческих профессиях;

4) Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году;

5) Воспитание бережного отношения к природе;

Форма итогового мероприятия: праздник

Название: «Золотая осень» Дата: 21.10.2017

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями по реализации ООП ДО

Образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

П-9

1.Ознакомление с окр. миром:

1. «Предметы-помощники» с 9

2. «Дружная семья» с 10

3. «Почва и подземные обитатели»

2.ФЭМП:

1.«Знакомство с цифрами 1 и 2» с21

2. «Знакомство с цифрой 3» с 22

3. «Знакомство с цифрой 4» с 24

4. «Знакомство с цифрой 5» с 26

5. «Знакомство с цифрой 6» с 28

6. «Знакомство с цифрой 7» с 30

1.Беседа «Осень. Что мы о ней знаем», «Грибы и ягоды – дары осени», «Правила поведения осенью в природе», «Труд взрослых осенью»

2.Дидактические игры: « Когда это бывает», «Узнай на вкус», «Найди дерево по описанию», «Да-нет», «С какого дерева листок», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Что растет в лесу», «Приметы осени», «Будь внимателен»

3.Наблюдения: за небом, растениями, животным миром, за работой дворника, ветром, транспортом, дождем, туманом, цветами, листопадом, солнцем.

4.Чтение : песенка «Лиса рожью шла…», М. Волошин «Осенью», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Л. Станчев «Осенняя гамма», П. Ершов «Конек-горбунок», Г. Андерсен «Гадкий утенок», Ю. Коваль «Русачок-травник», «Стожок», песенка «Мы пошли по ельнику», Д.Самойлов «У Слоненка день рождения»

5.Подвижные игры: «Совушка», «Яша», «Медведь и пчелки», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Дорожка препятствий», «Гори, гори ясно»

6.Слушание музыкальных произведений и песен об осени.

7.Сюжетно –ролевые игры: «Магазин овощной», «Детский сад»

8.Театрализоанная игра: «Основы театральной культуры», «Одно и то же по-разному», «Кругосветное путешествие»

9.Позн.- исследовательская деятельность: «Бережливые растения», «Растущие малютки», «Заплесневелый хлеб»

10.Конструирование: «Стол и стулья», «Фигурки зверей и человека из природного материала», «Птица»

11.ОБЖ «Вам ребята надо знать, как по улице шагать», «Ядовитые грибы и ягоды», «Нам на улице не страшно»

12. Целевая прогулка: к пешеходному переходу, на соседний участок, к рябине, к дубу.

13. Рассматривание альбомов: «Осень», «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы»,

14.Худ. творчество: работа в раскрасках, поделки из природного материала, лепка овощей и фруктов;

1.Внесение дид. игр.

2.Подготовить материал для игры-эксперимента.

3.Поместить в книжном уголке книги по теме.

4.Внесение альбомов, картин, фотографий по теме «Осень»

5.Подбор аудиозаписей.

6. Подготовка трафаретов, обводок, раскрасок.

7.Внесение и подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры: специальная одежда, муляжи фруктов и овощей, чеки, деньги, весы.

8.Привлечение детей к сбору осенних листьев для гербария.

1.Оказание помощи в организации экскурсии.

2. Привлечение родителей к участию в выставке поделок «Игрушка своими руками» (из бросового материала и вторичного сырья)

3. Привлечение родителей к сбору материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов и стенгазет

4. Помощь в организации сбора с детьми природного материала;

5. Оказание помощи в составлении паспорта объекта экологической тропы.

(рябина, клён, берёза, дуб)

6. Совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).

Р.р.-6

1. ЗКР (проверочное) с 24

2.«Лексико – грамматические упражнения» с 25

3. «Для чего нужны стихи?» с 26

4. «Пересказ итал. сказки «Как осел петь перестал» с 27

5. «Работа с сюжетной картиной»

с 28

6. «Беседа о А. Пушкине» с 28

ХТ-9

Лепка:

1.«Корзина с грибами» с 41

2. «Овощи для игры в магазин» с 41

Аппликация:

1.«Осенний ковер» с44

Рисование:

1.«Кукла в национальном

костюме» с 42

2.«Поезд» с42

3. «Золотая осень» с 43

4. «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» с 44

5. «На чем люди ездят» с 45

6. «Нарисуй свою любимую

игрушку» с 46

ФК-9

Планы у инструктора по ФК

М-6

Планы у музыкального

руководителя

infourok.ru

Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме «Осень»

 

 

 

 

Режимные моменты

Решение проблемных моментов «Что будет если…».

Утренние беседы с детьми : «Осень. Что ты о ней знаешь?».

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью.

Игра с мячом «лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки», «Давайте отгадаем», «В огороде у козы».

Игра с пальчиками «Хозяйка однажды с базара пришла», «Грибы».

 

Беседа : «Значимость работы дежурных по столовой».

Сервируем стол к завтраку, к обеду и к полднику.

Игра « Помощники» (координация речи с движением).

Дежурство на занятии, по столовой.

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы.

Чтение:

А.Барто «Девочка -ревушка», «Девочка -чумазая».

Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Игра с мячом «Съедобное-не съедобное»

С-р/и «Юные защитники природы».

Игра с пальчиками «Деревья»

Индивидуальная беседа: « Что я видел по дороге в детский сад»

Проектная деятельность: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»;

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

 

 

 

 

Совместная деятельность с педагогом

Рассматривание иллюстраций о природных явлениях осенью.

Рассказ воспитателя «Что такое заповедник?»

«Почему деревья сбрасывают листья?», «Как помочь растениям?»

Проектная деятельность: проект «Осень золотая»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Игра «Знатоки осенней природы»

Беседа «Осенние хлопоты человека осенью».

Хороводная игра «А мы в лес пойдем».

Экскурсия по территории дет.сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

Чтение:

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

И.Бунин «Листопад»

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий.»

В. Бианки «Прячутся…».

 

Беседа с детьми «Осенняя прогулка», «Труд взрослых».

Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме.

Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы».

Проектная деятельность « Кто выращивает хлеб»

Чтение с последующей драматизацией:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Ю.Тувим «Овощи».

п/и «Пугало» (речь с движением), «Сбор урожая».

Опыт: продлим растению жизнь, пересадка растения в группу.

 

Беседа на тему «Безопасность на участке»

Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного.

д/и «Вершки и корешки», «кто больше знает».

Индивидуальная беседа «как вести себя в лесу»

Беседа: «как бы вы поступили в данной ситуации» -моделирование проблемных ситуаций.

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей

Решение проблемных ситуаций и поиск ответов на вопросы в литературе.

Развивать у детей умение ориентироваться на свойства материалов при изготовлении поделок из природного материала.

Дидактические игры : «Узнай по тени», «С какого дерева лист», «Собери урожай».

С- р/и «Магазин одежды»

 

Подвижная игра «Орехи, жёлуди, шишки».

Сбор мусора и сухих листьев на участке для гербария.

Поддерживание порядка в группе и на участке группы.

 

Рассматривание иллюстраций книг о природе осенью.

Продуктивная деятельность:

Рисование, раскрашивание картинок, зарисовка по прочитанному материалу.

Схематичная зарисовка « Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция с другими образовательными областями

Коммуникация – свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Здоровье – прогулка для здоровья. Беседа «Как узнать ядовитые растения, ягоды и грибы. Правила безопасности в природе». Дидактические игры: « Овощи и фрукты», «Съедобные и несъедобные ягоды и грибы».

Труд – сбор природного материала, изготовление из него поделок, создание альбома по теме «Осень»,

Беседа «Зачем собирают урожай и пересаживают растения?»

Безопасность – беседа «Прогулка в лесу».

Художественное творчество

Рисование, лепка, аппликация по теме «Осень»

Составление тоннельной открытки по данной теме.

Продолжать

формировать познавательные установки «Почему это происходит?», «Почему он такой (по цвету, форме, размеру).

Обсуждение пословиц на тему «Осень»:

«В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт»,

«Весна красна. да голодна, осень дождлива, да сытна»

«Осенняя пора – птица со двора».

 

Безопасность знакомство с новыми атрибутами уголка трудового воспитания.

Коммуникация дид.игра « Кому что?».

Уборка в спальном помещении, совершенствовать умение детей составлять план работы, отбирать необходимые материалы и инвентарь для предстоящей деятельности, договариваться о взаимодействии.

Познание :учимся опрыскивать растения. Беседа «Природа и мы» (познакомить с лекарственными растениями подорожник и крапива). Работа в уголке природы: черенкование растений.

Беседа-итог: «Наши добрые дела».

Художественное творчество трудовые поручения : сбор камней на участке, выкладывание из нее композиций. Изготовление поделок из природного и бросового материала.

Познание Беседа: «Игры во дворе и на улице», «Здоровая пища», «Как одеться осенью».

Рассматривание фото и картинок по теме «осенние грибы».

Здоровье беседа : «Здоровье и болезнь»

Физическая культура работа в уголке физ.воспитания : самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнение и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. Спортивная игра «баскетбол»: продолжать знакомить детей с правилами игры напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом.

Коммуникация беседа на тему «безопасность на участке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционная работа

Развитие лексико-грамматического строя речи : беседы, рассматривание картин, отгадывание загадок

Дидактические игры: «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

«Один — много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже)

«Скажи со словом «осенний»» (согласование сущ. и прилагательного)

«Назови, какая погода?» (образование качественных прилагательных)

«Угадай с какого дерева лист и плод»( закрепить названия деревьев )

«Круглый год» ( познакомить с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Научить находить закономерности. Развивать наблюдательность )

«Собери картинку» ( развитие зрительного внимания и памяти)

«Продолжи ряд» (развитие внимания)

«Отгадай по описанию» (овощи, фрукты )

«Перепутанные картинки» ( наложенное изображение )

Лабиринты

Пересказ рассказа «Осень»

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Подбор родственных слов (гриб -грибной -грибник — грибница)

Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

Построение монолога «Расскажи об осени по плану:

Поиск фактических ошибок «Исправь ошибки»

Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья»

Составление предложений по вопросам

Составление предложений по демонстрации действий ( активизация глагольного словаря)

Составление рассказа-описания по схеме.

Беседы по теме с опорой на предметные картинки ( построение монолога-описания )

Развитие мелкой моторики: раскрашивание, шнуровка

Развитие координации рук и глаза : трафареты, шаблоны плодов и листьев.

Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички»,

Физкультминутка: имитация движений: собирание грибов,   «Собираем урожай», «Журавлики» (на координацию движения с речью)

 

 

Создание условий для самостоятельной деятельности, самостоятельная деятельность детей

подборка книг, журналов, иллюстраций про природу осенью.

Сюжетно-дидактические игры : «Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку». «Магазин овощей и фруктов».

Сюжетно ролевая игра – совместное изготовление атрибутов для игры.

Трудовые поручения: сбор лекарственных растений.

 

Трудовые поручения: подметания дорожек во время прогулки; дежурство в уголке природы: работа с календарем природы; уборка участка в младшей группе.

Коллективный труд в природе : сбор семян для весенней посадки.

Беседа с детьми

«Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» 

Беседа со старшей мед. сестрой  «Если хочешь быть здоров! «

 

 

Взаимодействие с семьёй

Экскурсии в парк, прогулки в лес, к водоёму   — совместные и самостоятельные.

Сбор природного материала и участие в конкурсе поделок «Дары осени».

Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке»,

Изготовление книжек – самоделок по теме.

Участие в субботнике «За чистый город»

Подготовка и проведение праздника «День знаний».   Изготовление фотогазет «Дачные радости».

Конкурс совместных работ детей и родителей « Праздник урожая» — поделки с детьми из овощей  фруктов и природного материала.

Масер-класс родители детям «Первая помощь при отравлении»

Беседа «Инструкция по технике безопасности для детей при катании на качелях».

Проект: «Выходной день в парке».

 

dohcolonoc.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарно- тематическое планирование на неделю по теме «Щедрые дары осени» в подготовительной группе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 22.09

Утро

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт». Чтение пр-яЭ.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок». Д. игра «Отгадай-ка». Повторить пальчиковую гимнастику «Апельсин», «Варим, варим мы компот».

Д/и «Четвертый лишний» — развивать умение доказывать правильность своего суждения.

Влад. Л., Степан П.

Обыгрывание сказки «Репка».

С.р. игра «Магазин овощей»-закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине.

«Пальчиковые шаги» — развитие мелкой моторики.

Приготовить атрибуты для театра

Консультация для родителей «Капризы и упрямство».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Задачи: уточнить представления о цифрах 1, 2, 3, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, развивать познавательные процессы, воспитывать усидчивость

6-7 лет: упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

5-6 лет: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5, закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине.

(Помораева, с. 20-23)

Физическое развитие

Задачи: упражнять в ходьбе и равномерном беге с четким фиксированием поворотов, развивать ловкость в упражнении с мячом, развивать координацию движений в равновесии, повторить упражнения на ползание по скамье, воспитывать волевые качества.

(Бондаренко, с. 27)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за смородиной. Д.И «Найди отличия смородины от шиповника». (Сравнение листьев, стебля, плодов). П.и «Перебежки», «Догони».

Труд «Помощь взрослым в уходе за кустарниками.

С Димой С., Димой Д. упражняться в равновесии.

Чтение ст-я Ю. Тувима «Овощи». Учить детей при входе в детский сад вытирать ноги.

Исследовательская деятельность: определение семян ( цвет, размер).

Приготовить изображение кустов смородины и шиповника в разное время года.

НОД

Художественно-эстетическое  развитие

(аппликация)

«Дары осени»

(Скоролупова, с.46)

Задачи:

6-7 лет: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания,

5-6 лет: формировать умение делать аккуратные обрывы по контуру.

Формировать навыки сочетания различных  видов аппликации

для получения выразительного образа развивать мелкую моторику, воспитывать навыки коллективного творчества.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске.

Разучить п.и «Хозяйка однажды с базара пришла».

Чтение р-за Н. Носова «Огурцы». Беседа по прочитанному. Д.И «Что сажают в огороде».

П.Игра «Огородники»

«Соедини точки» — развитие мелкой моторики.

Степа П., Никита К.

Беседа о том, что у каждого должна быть своя расческа, за которой необходимо ухаживать.

Самостоятельная деятельность в уголке ПДД. Игры с клубочками.

Раскраски овощей, фруктов.

nsportal.ru

Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах» подготовительная группа, сентябрь

Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах».

Работая по программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО, педагог подготовительной группы создаёт условия для развития у детей чувства прекрасного, любви к литературе, бережного отношения к произведениям искусства и умения видеть красоту окружающего мира. Решать задачи художественно-эстетического развития педагогу позволяют картины знаменитых художников, на которых изображена осенняя пора, стихи русских поэтов и классическая музыка, звучащая в группе на протяжении недели. Дети рассматривают, сравнивают, составляют рассказы по репродукциям картин Остроухова, Щербакова, Кончаловского, знакомятся с образом осени в стихах А. Пушкина, Н. Некрасова и т.д. Последовательность рассматривания картин, стихи для заучивания, игры-аттракционы, считалки и познавательные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию основ безопасного поведения, дети учатся оценивать поступки и их последствия, чинят книги и представляют, что рассказала бы картина, если бы ожила.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития взрослый организует работу с геометрическими фигурами, побуждает детей вносить зарисовки в дневник наблюдений, учит критически оценивать действительность и продолжает работать над расширением знаний детей о природе, разнообразии стеблей и умением определять неживые природные объекты.

Речевое развитие

В области речевого развития идёт работа по правильному построению и согласованию слов в предложении, разучивание стихов об осени и составление рассказов по картинам знаменитых художников. Воспитатель предлагает детям природный материал для развития дыхательной системы и моторики.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог продолжает знакомить детей с жостовской росписью, предлагает разнообразный материал для конструирования, создавая условия для художественно-эстетического развития. Итогом недели становится игровая ситуация «Экскурсия в музей «Красота осени», в ходе которой старшие дошкольники закрепляют знания о художниках и средствах выразительности, которые используют творческие люди.

Физическое развитие

Дети разучивают считалки, вспоминают о способах сохранения и укрепления здоровья, а так же знакомятся с подвижными играми других народов, что благотворно влияет на физическое развитие детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Дидактическая игра «Логическое лото». Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях.Работа с кольцами Луллия «Живое — не живое». Цель: способствовать развитию креативного мышления.Игра «Составь предложение». Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе.Физминутка «Осень, по утрам морозы…». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «Пекарня». Цель: закрепить знания детей о процессе появления хлеба, формировать уважение к труду взрослых.Познавательно-исследовательская деятельность «Живое — не живое». Цель: закрепить умение выделять и определять объекты живой и неживой природы.Игра «Нужные знаки». Цель: учить определять интонацию предложения.Сбор и сравнение осенних листьев. Цель: развивать чувство прекрасного, умение воспринимать оттенки цвета.П.и. «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги.
ОД
2 п.д.Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности.Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие.Чтение стихотворений А.С. Пушкина об осени. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта.Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: закрепить умение работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность.П.и. «Африканские салки». Цель: повторить правила игры.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Нож на столе». Цель: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.Игра «Пересчитай». Цель: знакомить детей со счётом в пределах 20.Составление рассказов об осени. Цель: упражнять в подборе эпитетов и сравнений.Рассматривание картины Щербакова «Осенняя пора». Цель: продолжать учить рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение.Беседа «Здоровье на грядке». Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья.
Про-
гулка
Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки, желание трудиться сообща.Экскурсия по территории сада. Цель: определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени.Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи.Раскраски по теме «Жостовская роспись». Цель: продолжить знакомство с особенностями росписи.П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *