Тематическое перспективное планирование в средней группе по фгос – Перспективное комплексное планирование по ФГОС в средней группе
Перспективный план в средней группе
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в средней группе.
Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в средней группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество и индивидуальность каждого воспитанника.
Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план в средней группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.
Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также обеспечить преемственность в работе групп детского сада.
Объём образовательной нагрузки
Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 40 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в средней группе отражает задачи образовательной деятельности:
- физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
- ознакомление с окружающим миром 1 раз в 2 недели,
- ознакомление с природой 1 раз в 2 недели,
- формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
- развитие речи 1 раз в неделю,
- рисование 1 раз в неделю,
- лепка 1 раз в две недели,
- аппликация 1 раз в две недели,
- музыка 2 раза в неделю.
При планировании работы в средней группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.
Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для средней группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для средней группы.
Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.
При составлении план использовалась следующая литература:
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» средняя группа, для занятий с детьми 4-5 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2016 год.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.
Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана
Тема недели | Задачи периода | Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь, 1 неделя «Нам учиться не лень!» | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). | Ознакомление с окружающим миром Уточнить знания детей о детском саде, расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. ФЭМП Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр. Развитие речи Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Рисование Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления, закреплять приёмы рисования кистью, приобщать к изобразительному искусству. Лепка Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего, воспитывать положительное отношение к результатам своей работы и работы других детей, развивать творчество. Музыка Учить правильно сидеть во время пения, развивать музыкальную отзывчивость на музыку, развивать умение пропевать своё имя с разными интонациями. Физическая культура в помещении Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Физическая культура на воздухе Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | Оформление родительского уголка по теме «Нам учиться не лень». Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальное консультирование. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. Рекомендации по домашнему чтению. |
Сентябрь, 2 неделя «Осень. Овощи и фрукты» | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Ознакомление с природой Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представления о пользе природных витаминов. ФЭМП Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты словами «поровну, столько – сколько». Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами «впереди, сзади, слева, справа». Развитие речи ЗКР, звук «с». Объяснить детям артикуляцию звука «с», поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Рисование Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Аппликация Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки. Музыка Продолжать развивать интерес к слушанию музыки, развивать умение отвечать на вопросы о её характере и содержании. Упражнять детей в определении высоких и низких звуков пределах сексты. Развивать умение двигаться в такт с музыкой, совершенствовать умение хорошо ориентироваться в пространстве зала, закреплять умение двигаться прямым галопом. Физическая культура в помещении Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча. Физическая культура на воздухе Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | Оформление странички группы на сайте детского сада по теме «Осень в гости к нам пришла», информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая. Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. Разъяснение важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников. Информирование родителей о возрастных особенностях детей. Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утр/гимн. № 3 Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. Чтение стихотворения Квитко «Об этих ребятах не зря говорят», Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Задачи: учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять | Инд/работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Ситуация общения на тему: «Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Минутка безопасности «Стульчик-это не качели» — воспитывать бережное отношение к своему здоровью и предметам мебели. | Внесение книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи: С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот,петух и лиса», «Заюшкина избушка». Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. | Поговорить с родителями о необходимости сменного белья. | Н О Д | 1. Художественно –эстетическое развитие» (Музыка) 2. «Социально – Коммуникативное развитие» (ОБЖ, здоровье) | По плану муз. руководителя. «Расскажем Мишке, как вести себя в детском саду: беседы «В группе должен быть порядок», «Как можно играть в игрушки» (Голицина Н.С. «ОБЖ для младших дошкольников», стр. 16 — 19) Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения в группе. |
nsportal.ru
16.09-20.09 | Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь | Продолжать знакомство с детским садом. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминаем большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | 1.ФЦКМ «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» — уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. (6 – 17) 2. Музыкальное | 1.Развитие речи Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» — учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. (9 – 28) 2. Физическая культура 3. Ручной труд. «Цветные мячики» — научит детей делать из бумаги и ниток мягкие мяч для подвижных игр. Продолжать освоение способов конструирования и аппликации из мягкой бумаги: разрывать на кусочки, сминать, обклеивать форму. Познакомить с новым способом конструирования мячика из шерстяных ниток. Показать варианты декоративного оформления мячиков и создать условия для творческой разработки идей. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику. (2 – 24) | 1.ФЭМП Занятие 1. Пр. сод. Совершенствовать умение сравнивать две равные две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называния их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. (1-12) 2. Физическая культура(на воздухе) | 1.Лепка «Вот поезд наш едет, колеса стучат» — учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики), инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами ( колеса из пуговиц, труба из колпачка фломастера). Развивать чувства формы и пропорций. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. ( 4 – 20) 3.ПДД «Безопасная дорога в детский сад» — выявить у детей знания о светофоре, его назначении, о пассажирском транспорте, тротуаре. | 1.Рисование «Картинки для наших шкафчиков» — учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений. Воспитывать интерес к детскому саду. ( 4- 16 ) 2. Физическая культура |
nsportal.ru
Программное содержание | Формы организации образовательной деятельности | Познавательное развитие Тема: Предметный мир — «Урожай» Задачи: Познакомить детей с обобщающими понятиями (овощи, фрукты, ягоды) Развивать умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня, яблоко, груша). Формировать начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. |
Задачи: Формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом. — Беседа «Овощи и фрукты». Задачи: Закреплять умение называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом). — Д/И «Найди и закрась» Задачи: Учить находить среди множества фигур круг и овал. — Д/И «Составь фигуру» Задачи: Развивать творческие способности. — Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим». Задачи: Развитие мелкой моторики рук. — Чтение: Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка»; — Рассказывание белорусской сказки «Пых». — Инсценировка сказки: «Репка». Задачи: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Закреплять знание детей об овощах.. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая), (пошел, тянуть, прибежала, позвала). Игра-тренинг «Природный и рукотворный мир» Задачи: развивать умение детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления. Д/И «Найди пару»(ТРИЗ) Задачи: Учить детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним словом, развивать фонематический слух. | ФЭМП Тема: Закрепление геометрической фигуры – круг, овал. Задачи: Закрепить знания о геометрической фигуре – круг, овал (находить их среди других фигур). Формировать представление о том, что круг и овал бывают разных размеров. Развивать умение сопоставлять форму и цвет с соответствующим овощем или фруктом. Воспитывать интерес к занятиям математикой. | Развитие речи Тема: Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи» Задачи: Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов). | Аппликация Тема: «Заюшкин огород». Задачи: Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции. | — Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов; показ муляжей фруктов и овощей. Задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству. — Разрезные картинки «Собери натюрморт». Задачи: Выкладывание целого из частей. — Дидактическая игра «Четвертый лишний». Задачи: Развивать логическое мышление, умение оформлять в речи свои выводы, тренировать память и внимание. Д.И «Назови какой» (ТРИЗ) Задачи: Формировать умение детей подбирать определения, активизировать словарь. | Лепка Тема: «Овощи» Задачи: при работе с пластилином показать приём вдавливания середины шара, сглаживания поверхности вылепленного предмета. | Рисование Тема: «Мой любимый овощ». Задачи: Учить рисовать овощи разной формы: передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Развивать творческое воображение. Развивать мелкую мускулатуру рук, фантазию. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Конструирование Тема: «Забор на огороде» Задачи: Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. Располагать детали ровно. Воспитывать интерес к строительству. | Воспитание культурно – гигиенических навыков Формировать у детей навыки личной гигиены. Объяснить, что здоровье — это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая, закрывать рот) | — Беседа: «Личная гигиена» Задачи: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. — Чтение: Э. Мошковская «Мыло», «Мочалка». — Показ плаката «Гигиена человека» Задачи: Воспитывать культуру гигиены. — Беседа: «Здоровая пища». Задачи: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. — Подвижные игры: «У медведя во бору». Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. — «По ровненькой дорожке». Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. | Формирование начальных представлений о ЗОЖ Предложить детям назвать их любимую еду. Объяснить, сколько различных продуктов содержится в названных блюдах. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть и вкусной и полезной. | Развитие игровой деятельности Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла. | — Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин». Задачи: Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни. — Беседа: «Будь вежлив». Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь. — Беседа: «Вспомним вежливые слова». Задачи: Учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи. Закрепить правило культурного поведения в обществе. Развивать диалогическую речь, артистизм. Воспитывать коммуникативные качества детей. — Чтение: С. Маршак «12 месяцев», С. Михалков «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово» — Беседа «Что такое дружба» Задачи: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. — Беседы о правилах первой помощи при травмах на огороде. Рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, просмотр презентаций. | Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представленийНапомнить нормы словесного выражения вежливости при встрече и прощании | Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности Тема: «Что такое дружба» Задачи: Формировать представление детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взамовыручки. | Формирование представлений о труде, ценностного отношения к труду, развитие трудовой деятельности Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом). | Формирование понимания ОБЖ и предпосылок экологического сознания Тема: «Помоги себе сам» Задачи: формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. |
nsportal.ru