cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тематическое перспективное планирование в средней группе по фгос – Перспективное комплексное планирование по ФГОС в средней группе

Перспективный план в средней группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в средней группе.

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в средней группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество и индивидуальность каждого воспитанника.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план в средней группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также обеспечить преемственность в работе групп детского сада.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 40 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в средней группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 1 раз в 2 недели,
  • ознакомление с природой 1 раз в 2 недели,
  • формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
  • развитие речи 1 раз в неделю,
  • рисование 1 раз в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы в средней группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для средней группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для средней группы.

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении план использовалась следующая литература:

  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» средняя группа, для занятий с детьми 4-5 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2016 год.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема неделиЗадачи периодаПрограммное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельностиРабота с родителями
Сентябрь, 1 неделя «Нам учиться не лень!» Развивать у детей познавательную мотивацию,
интерес к школе, книге. Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между детьми.
Продолжать знакомить с детским садом как
ближайшим социальным окружением ребёнка,
расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный руководитель,
врач, дворник, повар и др.).
Ознакомление с окружающим миром
Уточнить знания детей о детском саде, расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
ФЭМП
Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр.
Развитие речи
Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Рисование
Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления, закреплять приёмы рисования кистью, приобщать к изобразительному искусству.
Лепка
Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего, воспитывать положительное отношение к результатам своей работы и работы других детей, развивать творчество.
Музыка
Учить правильно сидеть во время пения, развивать музыкальную отзывчивость на музыку, развивать умение пропевать своё имя с разными интонациями.
Физическая культура в помещении
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
Физическая культура на воздухе
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Оформление родительского уголка по теме
«Нам учиться не лень». Знакомство с
семьями воспитанников, анкетирование.
Информирование родителей о ходе
образовательного процесса: дни открытых
дверей, индивидуальное консультирование.
Родительское собрание, знакомство с
оздоровительными мероприятиями в ДОУ.
Рекомендации по домашнему чтению.
Сентябрь, 2 неделя «Осень. Овощи и фрукты» Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать простейшие
связи между явлениями живой и неживой природы
(похолодало — исчезли бабочки, отцвели
цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
Расширять знания об овощах и фруктах
(местных, экзотических). Расширять
представления о правилах безопасного
поведения на природе. Воспитывать
бережное отношение к природе. Формировать
элементарные экологические представления.
Ознакомление с природой
Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представления о пользе природных витаминов.
ФЭМП
Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты словами «поровну, столько – сколько». Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами «впереди, сзади, слева, справа».
Развитие речи
ЗКР, звук «с». Объяснить детям артикуляцию звука «с», поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
Рисование
Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Аппликация
Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки.
Музыка
Продолжать развивать интерес к слушанию музыки, развивать умение отвечать на вопросы о её характере и содержании. Упражнять детей в определении высоких и низких звуков пределах сексты. Развивать умение двигаться в такт с музыкой, совершенствовать умение хорошо ориентироваться в пространстве зала, закреплять умение двигаться прямым галопом.
Физическая культура в помещении
Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча.
Физическая культура на воздухе
Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.
Оформление странички группы на сайте
детского сада по теме «Осень в гости
к нам пришла», информирование родителей
о ходе образовательного процесса. Привлечение
родителей к совместным с детьми наблюдениям
в природе, подготовке ко Дню урожая. Беседы
с родителями о том, как образ жизни семьи
влияет на здоровье ребёнка. Разъяснение
важности посещения детьми кружков и секций,
ориентированных на оздоровление дошкольников.
Информирование родителей о возрастных особенностях детей.
Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: » Наша группа»

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утр/гимн. № 3

Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Чтение стихотворения Квитко «Об этих ребятах не зря говорят»,

Цель: формировать понятия «друг», «дружба».

Задачи:

учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять

Инд/работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.

Ситуация общения на тему: «Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Минутка безопасности «Стульчик-это не качели» — воспитывать бережное отношение к своему здоровью и предметам мебели.

Внесение книжный уголок произведений о дружбе и  взаимопомощи: С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот,петух и лиса»,  «Заюшкина избушка».

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Поговорить с родителями о необходимости сменного белья.

Н

О

Д

1.   Художественно –эстетическое развитие»

 (Музыка)

2. «Социально – Коммуникативное развитие» (ОБЖ, здоровье)

По плану муз. руководителя.

«Расскажем Мишке, как вести себя в детском саду: беседы «В группе должен быть порядок», «Как можно играть в игрушки» (Голицина Н.С. «ОБЖ для младших дошкольников», стр. 16 — 19) Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения в группе.

nsportal.ru

Методическая разработка (средняя группа) по теме: Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год

16.09-20.09

Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь

Продолжать знакомство с  детским садом. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминаем большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

1.ФЦКМ

«Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» — уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

(6 – 17)

2. Музыкальное

1.Развитие речи

Обучение рассказыванию:

«Наша неваляшка» — учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

(9 – 28)

2. Физическая культура

3. Ручной труд.

 «Цветные мячики» — научит детей делать из бумаги и ниток мягкие мяч для подвижных игр. Продолжать освоение способов конструирования и аппликации из мягкой бумаги: разрывать на кусочки, сминать, обклеивать форму. Познакомить с новым способом конструирования мячика из шерстяных ниток. Показать варианты декоративного оформления мячиков и создать условия для творческой разработки идей. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику.

(2 – 24)

1.ФЭМП

Занятие 1.

Пр. сод.

Совершенствовать умение сравнивать две равные две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называния их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

(1-12)

2. Физическая культура(на воздухе)

1.Лепка

«Вот поезд наш едет, колеса стучат» — учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные  части (вагончики), инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами ( колеса из пуговиц, труба из колпачка фломастера). Развивать чувства формы и пропорций. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.

( 4 – 20)

3.ПДД

«Безопасная дорога в детский сад» — выявить у детей знания о светофоре, его назначении, о пассажирском транспорте, тротуаре.

1.Рисование

«Картинки для наших шкафчиков» — учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений. Воспитывать интерес к детскому саду.

( 4- 16 )

2. Физическая культура

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Программное содержание

Формы организации образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема: Предметный мир — «Урожай»

Задачи: Познакомить детей с обобщающими понятиями (овощи, фрукты, ягоды)

 Развивать умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня, яблоко, груша).

Формировать начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.


-Беседа «Вкусно и полезно».

Задачи: Формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

— Беседа «Овощи и фрукты».

Задачи: Закреплять умение называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).

 — Д/И «Найди и закрась»

Задачи: Учить находить среди множества фигур круг и овал.

— Д/И «Составь фигуру»

Задачи: Развивать творческие способности.

— Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

Задачи: Развитие мелкой моторики рук.

— Чтение: Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка»;

— Рассказывание белорусской сказки «Пых».

— Инсценировка сказки: «Репка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Закреплять знание детей об овощах..
— Использование пословиц, поговорок, загадок об овощах, фруктах.

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая), (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

Игра-тренинг «Природный и рукотворный мир»

Задачи: развивать умение детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления.

Д/И «Найди пару»(ТРИЗ)

Задачи: Учить детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним словом, развивать фонематический слух.

ФЭМП

Тема: Закрепление геометрической фигуры – круг, овал.

Задачи: Закрепить знания о геометрической фигуре – круг, овал (находить их среди других фигур).

Формировать представление о том, что круг и овал бывают разных размеров. Развивать умение сопоставлять форму и цвет с соответствующим овощем или фруктом. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Развитие речи

Тема: Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»

Задачи: Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

Аппликация

Тема: «Заюшкин огород».

Задачи: Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции.

— Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов; показ муляжей фруктов и овощей.

Задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

— Разрезные картинки «Собери натюрморт».

Задачи: Выкладывание целого из частей.

— Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Задачи: Развивать логическое мышление, умение оформлять в речи свои выводы, тренировать память и внимание.

Д.И «Назови какой» (ТРИЗ)

Задачи: Формировать умение детей подбирать определения, активизировать словарь.

Лепка

Тема: «Овощи»

Задачи: при работе с пластилином показать приём вдавливания середины шара, сглаживания поверхности вылепленного предмета.

Рисование

Тема: «Мой любимый овощ».

Задачи: Учить рисовать овощи разной формы: передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Развивать творческое воображение. Развивать мелкую мускулатуру рук, фантазию. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Конструирование

Тема: «Забор на огороде»

Задачи: Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. Располагать детали ровно. Воспитывать интерес к строительству.

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Формировать у детей навыки личной гигиены.

Объяснить, что здоровье — это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая, закрывать рот)

— Беседа: «Личная гигиена»

Задачи: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

—  Чтение: Э. Мошковская «Мыло», «Мочалка».

— Показ плаката «Гигиена человека»

Задачи: Воспитывать культуру гигиены.

— Беседа: «Здоровая пища».

Задачи: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

— Подвижные игры: «У медведя во бору».

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

— «По ровненькой дорожке».

Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Предложить детям назвать их любимую еду. Объяснить, сколько различных продуктов содержится в названных блюдах.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть и вкусной и полезной.

Развитие игровой деятельности

Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла.

— Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».  

Задачи: Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни. 
 Развивать творческое воображение, речь детей.
 Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу, закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
 Закреплять правила поведения в общественных местах.

— Беседа: «Будь вежлив».

Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

— Беседа: «Вспомним вежливые слова».

Задачи: Учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи. Закрепить правило культурного поведения в обществе. Развивать диалогическую речь, артистизм. Воспитывать коммуникативные качества детей.

— Чтение: С. Маршак «12 месяцев», С. Михалков «Ежели вы вежливы»,

В. Осеева «Волшебное слово»

— Беседа «Что такое дружба»

Задачи: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

— Беседы о правилах первой помощи при травмах на огороде.

 Рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, просмотр презентаций.

Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представленийНапомнить нормы словесного выражения вежливости при встрече и прощании

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Тема: «Что такое дружба»

Задачи: Формировать представление детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взамовыручки.

Формирование представлений о труде, ценностного отношения к труду, развитие трудовой деятельности

Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).

Формирование понимания ОБЖ и предпосылок экологического сознания

Тема: «Помоги себе сам»

Задачи: формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *