cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

2 класс презентация удвоенные согласные – Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект и презентация урока русского языка (2 класс) по теме «Двойные согласные»

Содержание

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект и презентация урока русского языка (2 класс) по теме "Двойные согласные"

Конспект урока русского языка во 2 классе.

УМК «Школа России»

Учебник «Русский язык 2класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Учитель Христенко Л.Ю. МОУ «СОШ №15 с УИОП» г.о. Электросталь

Авторский медиапродукт: презентация к уроку (PowerPoint)

Тема: Двойные согласные.

Цели:

  • уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;
  • познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными.

УУД:  Р. Формулировать и удерживать учебную программу.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в    

     паре.

        П. Построение и рассуждения; построение логической цепочки.

Личностные результаты:

мотивация учебной деятельности , самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран.

1. Мотивация учебной деятельности.

Слайд 2

Наш девиз: Шагаем вперед с друзьями вместе.

- Чем будем заниматься на уроке? (Изучать новый материал)

- В путь возьмем наш багаж знаний. Все ли будем повторять?  (Нет, только то, что нужно к уроку)

2. Актуализация знаний.

  • Чистописание.

Слайд 3

- Что обозначено « x» в чистописании?

- В каких буквах надо аккуратно написать «секретик»?

- В каких буквах пишется «клюшечка»?

бб    жж    пп   лл   мм   нн   пп   рр   сс

- Что необычного заметили в чистописании? (Мы прописывали двойные согласные)

- Можно ли проверить написание двойных согласных в слове орфографическим правилом? (Нет)

- Как называются такие слова? (Это словарные слова)

  • Диктант-загадка.

- Вспомним известные нам слова с двойной согласной.  

Ответ запишите словом с двойной согласной, подчеркните ее.

Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)

Дорога с твердым покрытием (шоссе)

Комната для занятий в школе (класс)

День недели (суббота)

Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)

Название страны, в которой мы живем (Россия)

Наш родной язык (русский)

Проверка по эталону.

Слайд 4

- Почему слово Россия записали с заглавной буквы?

- Что общего в этих словах? (Написание двойных согласных)

3. Определение темы и целей урока.

Слайд 5

- Определим тему урока.

- Посмотрим, какие цели стоят перед нами на уроке.

Вывод.

- Является ли написание двойных согласных в слове орфограммой? Почему?

- Сравним сделанный нами вывод с сообщением «Мудрой совы» в учебнике на стр.108.

4. Знакомство с новыми словами с двойными согласными.

Слайд 6

- Вот мы и добрались до «Города Слов».

- Кто сегодня в нем живет? (Слова с двойными согласными)

Слайд 7

- Встречайте новых жильцов.

В текст рифмовки включены слова, встречающиеся в упр.197 и упр.199 учебника.

Вожжи, ссора, грипп и касса,

пассажир, перрон, терраса,

аппетит и телеграмма,

хоккеист и орфограмма.

Мы слова такие слышим

и с двойной согласной пишем.

Первичное чтение рифмовки про себя.

- «Шепталочка», подготовьтесь к чтению вслух.

Чтение вслух.

- Какие слова непонятны?

 

5. Уточнение лексического значения новых слов.

- В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? (В толковом словаре)

- А нам на уроке узнать лексическое значение слов поможет «Словарный сундучок»

Слайд 8, 9

Слайд 10

- А теперь прочтем хором новые слова.

- Можем ли мы за один урок хорошо запомнить написание всех этих слов?

- Что выберем: выучить все эти слова, но неуверенно, или часть слов, но хорошо? (Выучим часть этих слов хорошо, четко)

Слайд 11

- У нас на уроке путешествие по дороге знаний.

- Из рифмовки выделим слова на тему …  (Путешествие, путь, дорога)

Слайд 12

6. Упражнение в письме новых слов.

- Составим план работы.

- Слова узнали, а теперь…( потренируемся в их записи).

Запись новых слов в орфографический словарик.

Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Зачем мы записали эти слова в словарик? (Их надо запомнить. Написание двойных согласных в слове можно проверить по орфографическому словарю)

Слайд 13

- Мы потренировались в написании новых слов, а теперь …  (применим их в речи)

7. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа в парах.

Хором повторяется правило работы в парах.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Слайд 14

- А у меня вот что случилось с записью предложения: волшебные горошины рассыпались и закрыли орфограммы.

- Списать, подчеркнуть орфограммы.

Проверка по эталону.

Слайд 15

- Подчеркнуть главные члены предложения.

Проверка по эталону.

9. Физминутка.

10. Правила переноса слов с двойными согласными.

Слайд 16

- А пока мы отдыхали, вот что случилось в городе слов.

- Что это? (Двойные согласные поссорились, разбежались)

- Когда так бывает? (При переносе слов с двойными согласными)

- Вспомним, как переносить слова с двойными согласными с одной строки на другую?

  • Упражнение в переносе слов.

Слайд 17

- Как перенесем эти слова с двойной согласной с одной строки на другую?

11. Работа с учебником.

  • Сравнение выводов учащихся о переносе слов с двойной согласной с правилом учебника на стр.109.
  • Выполнение упражнения 199 на стр. 109.

- Вспомним, какие правила переноса слов мы знаем?

- Какие слова не переносятся с одной строки на другую?

Выполните задание упражнения по образцу учебника.

  • Проверка в парах.

12. Рефлексия.

Слайд 18

- По какой теме работали на уроке?

- Вспомним, какие цели стояли перед нами.

- Достигли мы целей?

- Результат своей работы на уроке отметь     или   .

- Встаньте кто отметил свою работу на уроке   . Почему?

- А кто поставил  ? Почему?  Какие трудности возникали на уроке?

13. Выставление оценок.

14. Домашнее задание.

Слайд 19

          (Обязательное задание) Упр. 197 стр.108.

  (Задание по желанию). Составить распространенное предложение с любым словом        

                                                  из упр.197.

           (Теория)                       стр. 109

15. Дополнительное развивающее задание.

Слайд 20

- Что надо помнить о правописании этих слов?

nsportal.ru

«Слова с удвоенными согласными» УМК "Школа России" ФГОС

Урок 2 класс

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Цель: Сформировать навык в нахождении слов с удвоенной согласной и умение запоминать написания слов на это правило.

Планируемые результаты:

личностные: проявляют внимательное отношение к использованию слов в художественной речи;

метапредметные: регулятивные – научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи; познавательные – научатся использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро; коммуникативные – научатся слышать, точно реагировать на реплики, получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

предметные: научатся группировать слова по наличию в них двойных согласных.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент.

Приветствие.

- Подарили друг другу улыбку, тихо сели.

Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно
И к уроку все готово.

2. Чистописание.

- Чтобы урок прошел плодотворно и интересно, какими должны быть ученики?

Ответы детей:

Сейчас проведем небольшую разминку к нам залетели снежинки со словами работать будет в группах?

-Вставьте пропущенные буквы?

Мосты, снега, мороз, рисунок, стекло, холод.

Словарная работа

Дерево символ России? (береза)

- На болоте мы живём,

Хором песенки поём.? (лягушка)

Птица, прилетающая к нам зимой? (снегирь)

Последний месяц осени? (ноябрь)

Назови одним словом буквы русского языка, расположенные в определенном порядке? (алфавит)

Синоним слову простите? (извините)

Шестой день недели? (суббота)

Какое слово лишнее из тех, что мы записали?

Почему?

- В каком слове нет непроверяемой безударной гласной?

- Почему это слово является словарным? Какая там орфограмма? 2 одинаковые согласные

- Кто знает слова, где тоже пишутся две одинаковые буквы?

А что сегодня будем на уроке делать мы как вы думаете?

3. Работа по теме урока

.

Работа с учебником стр.117 упр. 118

Какие слова вам непонятны?

Где вообще можно посмотреть значение слов?

- Давайте проверим по словарю

-перрон и вожжи значение в толковом словаре

4. Закрепление.

Выполните это упражнение стр.117 упр 118

Работа в парах «Собери слова»

мас

сказ

сум

рон

груп

па

шос

са

рас

са

пер

ма

кас

се

А теперь проверьте слова, прочитайте еще раз, а теперь запишите в тетрадь запомнившиеся слова

Взаимопроверка

Кто знает как называется

1. Популярная игра на льду.

2.Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку.

3. Стиль спортивного плавания

5. Искусственный водоём, сооружённый для плавания.

5. Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас (антенна)

6. Острое вирусное заболевание.

Сейчас в связи с резким изменением температуры люди начинают болеют гриппом

Вспомним меры профилактики:

1. Прием витаминов, для повышения иммунитета.

2. Употребление продуктов, содержащих большое количество фитонцидов (лук, чеснок).

3. Ношение маски.

4. Частое проветривание помещений, влажная уборка.

Слайд с доктором Айболита

- Знакомитесь пациенты доктора Айболита Давайте додаемся как их зовут? Напоминаю в каждом имени зашифровано 2 одинаковые букв

- Что доктор Айболит посоветовал этим девочкам?

(заниматься спортом)

- Что за звери изображены на слайде?

Самостоятельная работа по карточкам.

У вас на партах лежат карточки с изображением символики олимпийских игр в Сочи 2014,у каждого разные.

У кого заяц, тот списывает текст, вставляя пропущенные буквы, подчеркивает орфограмму «Двойные согласные».

Наш класс

Я учусь во втором кла___е. У нас дружный ко___ектив. В су___оту мы ходим в ба___ейн.

У кого белый медвежонок:

Вставьте пропущенные слова по смыслу. Подчеркните орфограмму «Двойные согласные».

Спортивная семья

Мы любим спорт. Папа любит …, мама играет в …. В … мы вместе идем в …. Поэтому не болеем ….

Слова для справок: хоккей, суббота, гриппом, теннис, бассейн.

9. Итог урока.

- Над какой орфограммой работали?

- Когда в словах пишутся двойные согласные?

- А если заимствованные слова (иноязычные)?

Можно ли проверить такие слова?

10.Домашнее задание.

11.Рефлексия.

Слайд

«БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ»

Предложить учащимся расставить цветы в вазу ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).

12.Оценки.

 

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

 

 

активные

думающие

работоспособные

внимательные

аккуратные

дружные

вставляют пропущенные буквы и аргументируют свой выбор

 

 

 

 

Синонимы, двойная согласная, являются именем существительным.

Слова с удвоенными согласными

Двойные согласные пишутся в словах там, где слышится долгий согласный звук.

Двумя одинаковыми буквами.

Слова с двойными согласными нужно запомнить.

Хоккей

Теннис

Брасс

Бассейн

Антенна

грипп

Называют меры профилактики

Талисманы Олимпийских игр в Сочи - 2014:

Белый медвежонок, Заяц и Леопард.

Выполняют разноуровневые задания

«Двойные согласные».

Долгий звук при произношении

Нет, слова нужно запомнить или посмотреть в словаре.

Двойные согласные

Запомнить написание слов с двойными согласными

Личностные: выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей

Предметные:

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности

Коммуникативные:

договариваться с одноклассникам, учиться работать в парах, группах

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Предметные:

Пользоваться справочной литературой, а именно словарём

Познавательны:

Делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные:

договариваться с одноклассникам, учиться работать в парах , группах

Предметные:

Правильно списывать слова, проверять написанное, сравнивая с образцом

Предметные: видеть в словах орфограмму

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия

Предметные: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограмы

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Коммуникативные : слушать и понимать речь других,пользоваться приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова

Предметные: составлять небольшие тексты на заданную тему

infourok.ru

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Урок-презентация "Удвоенные согласные" 2 класс

Слайд 1

Удвоенные согласные Составила учитель начальных классов МБОУ « Курташкинская СОШ» Маскайкина Татьяна Анатольевна нн бб лл пп рр жж

Слайд 2

Кла сс Дев о чки и мальч и ки А нн а, А лл а, Кири лл , Ге нн адий, Э лл а, Са вв а, И нн а, Э мм а Уч е ники

Слайд 3

Пиши красиво: лл мм нн ее пп рр сс бб 1) Какое сочетание «лишнее»? 2) Запиши остальные сочетания в алфавитном порядке.

Слайд 4

В субботу наш класс был на экскурсии в парке. Мы гуляли по тенистым аллеям. Любовались осенней красотой деревьев. Группа девочек собрала красивые букеты из листьев. Выпиши слова с удвоенными согласными

Слайд 5

Разгадайте кро сс ворд Шестой день недели. Зимний вид спорта. Женское имя. Дорога с рядами посаженных деревьев. Страна, в которой мы живём. 1 б б 2 к к 3 н н 4 л л 5 с с

Слайд 6

Фонетический анализ слов с удвоенными согласными Группа – 2 сл. г – [ г ] – согл ., твёр . парн ., звонк . парн . р - [ р ] – согл ., твёрд. парн ., звонк . Непарн . у - [ у ] – гласн ., ударн . п - [ п ] – согл ., твёрд. парн ., глух. парн . п а- [ а ] – гласн . безуд . 6 б., 5 зв .

Слайд 7

Выполни фонетический анализ слова: Класс -

Слайд 8

Отгадай загадки, запиши отгадки. Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный … класс.

Слайд 9

Во мне два " ка ”, не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я – точный, честный и опрятный, Иным же словом - … аккуратный.

Слайд 10

Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное "эр” содержит он И называется … перрон.

Слайд 11

Проста загадка и легка: Пишусь всегда через два " ка ”, И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я - … хоккей.

Слайд 12

Чтоб каждый телевизор Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять … антенна .

Слайд 13

В магазин с сестрой ходили, Все, что надо, там купили: За батон, бутылку квасу Заплатили деньги в … кассу.

Слайд 14

Уровень1 - Практики Уровень 2 - Теоретики Уровень 3 – Мыслители Спиши, вставь пропущенные буквы Спиши, исправь ошибки Составь и запиши предложения сданными словосочетаниями, исправи в ошибки. А_ _ ея,ка_ _ а, кла_ _, гру_ _а , ма_ _а , су_ _ а, те_ _ аса, коло_ _а , ра_ _каз Руский лес , утренняя прохлада, особено красив, осение листочки, золотая осеннь . Руский лес , утренняя прохлада, особено красив, осение листочки, золотая осеннь .

Слайд 15

Сформулируй правило переноса Ан-на, дрож-жи, тон-на, ван-на, весен-ний При переносе слов с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, а другую надо перенести.

Слайд 16

Запиши имена литературных героев Раздели эти слова для переноса

Слайд 17

Оцени свои знания Всё понимаю, могу помочь другим ребятам. В основном всё понимаю, есть небольшие проблемы Не всё понимаю, помогите, пожалуйста.

nsportal.ru

Презентация - Русский язык 2 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок № 29
Слова с удвоенными согласными.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Раздели слова для переноса. Подчеркни буквы, обозначающие согласные звуки.

Слайд 5

Слайд 6

С мамой в магазин ходили Для занятий все купили За ластик, ручку, пасту Несу я деньги в ….
кассу

Слайд 7

Потрудился я вчера, Голова болит с утра И чихаю и охрип, У меня, наверно …
грипп

Слайд 8

Есть спортивная игра, В ее названии два “к” Играя клюшкой шайбу бей Игра известная …
хоккей

Слайд 9

По долинам, по оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знают все Называется …
шоссе

Слайд 10

Касса, грипп, хоккей, шоссе.
Чем интересны эти слова?

Слайд 11

Слайд 12

Стр. 76-77

Слайд 13

Где доска и парты есть Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный …
Отгадай загадки. Напиши отгадки.
класс

Слайд 14

Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Группа хмуро так сидит: Потеряла аппетит. Нет у Жанны, нет у Инны, Нет у Анны и у Нины. Дождик лил, мы не гуляли- Аппетит и потеряли.
Спиши, найди слова с двойными согласными.

Слайд 21

Загадки-омонимы

Слайд 22

Различен смысл в словах. И что же? Как близнецы они похожи. Груз подаёт подъёмный кран, И воду льёт в квартире кран.
Омонимы
кран

Слайд 23

Есть она у чемодана И у школьницы любой, Есть у двери ресторана И у чашки голубой.
ручка

Слайд 24

Кто с него снимает кожу, Будет в три ручья реветь, Без него стрела не сможет До мишени долететь.
лук

Слайд 25

В дневнике он – огорченье, Стыд, позор ученика, А козе на приключенья Не дает сбежать с лужка.
кол

Слайд 26

Как сверкнет с небес, так столько Шума, грохота, аж жуть! На земле же может только Быстро куртку застегнуть.
молния

Слайд 27

конец
Автор загадок. Олеся Емельянова Сайт: http://olesya-emelyanova.ru
Как вы справились с заданием? Оцените свою работу на уроке.
Презентация из сборника (4 диска) Елены Берюховой «Школа России. 1 класс. Математика. Русский язык. Обучение грамоте. Окружающий мир» Сборник выйдет в июне месяце. На сайте можно оставить предварительную заявку. Cайт: «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru

lusana.ru

Конспект и презентация по русскому языку "Двойные согласные "(2 класс)

Муниципальное бюджетное общеообразовательное учреждение Зерносовхозская средняя школа им. М.Н.Костина п. Новосёлки Мелекесского района Ульяновской области

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему:

«Слова с двойными согласными»

с применением мультимедийной презентации

УМК «Планета знаний»

Учитель : Пастухова Татьяна Дмитриевна

2011 - 2012

Урок русского языка с применением мультимедийной презентации.

Тема урока: «Слова с двойными согласными»

УМК: «Планета знаний»

Задачи: - закрепить знания по написанию слов с двойной согласной,

- воспитывать интерес к родному языку;

Оборудование:

компьютерный класс - 14 ученических и 1 учительский ПК, мультимедийный проектор, экран.

Класс: 2 Б

Учитель: Пастухова Т.Д.

Ход урока:

1.Организационный момент

Ну-ка проверь. дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Учитель: Прозвенел звонок Звучит музыка

Сели мы за парты

Поезд тронулся и вот:

Начинаем мы урок!

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас не простой урок русского языка, а урок-путешествие. В которое мы отправимся сейчас вот на этом весёлом поезде. И как вы поняли на пути нам будут встречаться слова с двойной согласной буквой. А чтобы не делать во время путешествия ошибок, мы должны вспомнить правило. В каких случаях пишется двойная согласная буква в словах? (Дети вспоминают правило).

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

Мы учили много дней

Слова с двойными согласными.

И сегодня дружно в путь

Мы на поезде отправимся.

Путь нелёгок ,

Полон он приключений и заданий.

Второклассник ,не робей,

С трудностями справишься!

( слайд №1)

2. Выполнение задания «Вспомни имена с двойными согласными»

Учитель: Первая наша остановка.

Ответьте на вопрос. Как называются люди. которые совершают поездку на любом виде транспорта? Правильно, это пассажиры. (слайд 2)

Имён на свете много. Но есть среди них такие, в написании которых встречается двойная согласная буква. Как зовут этих ребят? Назовите их имена и запишите их в тетради.

Все расселись по местам,

Наконец-то собрались.

Никого ты не обидь,

С именами разберись.

Проверка (слайд №3)

2 остановка «Вокзал»

Прочитайте загадку и отгадайте её. Слайд

(Дети отгадывают загадку)

А объяснение этого слова найдите в вашем «Толковом словарике» на страницах 136-137.Запишите это объяснение в свою тетрадь.

(Запись предложения в тетрадь.)

3.Остановка «Дворец Спорта»

Учитель: Мы подъехали к следующей остановке, которая называется «Дворец Спорта» (слайд 10)

Учитель: Вставьте пропущенные буквы и запишите слова правильно.

Проверка (слайд 11)Найдите лишнее слово. Подчеркните его и объясните, почему оно лишнее.

4.Физминутка под музыку «Трус не играет в хоккей»

5.Востанови деформированное предложение.

-На четвёртой остановке вы видите иллюстрацию. Как вы думаете, что на ней изобразил художник? (Правильно. Это аллея. Объясните значение этого слова.

( Уч-ся составляют предложения и записывают с комментированием в тетрадь.)

6.Конечная остановка «Кроссворд»

Здесь нас ждёт новое задание – «Кроссворд» (Раздаются листы бумаги с кроссвордами.)

  1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.

  2. Дорога с рядами деревьев по сторонам.

  3. Место, где продают билеты.

  4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта .

  5. Дорога, покрытая асфальтом.

Проверка

Прочитайте слово, которое получилось по вертикали. (класс)

Придумайте однокоренные слова со словом класс .

Как пишутся двойные согласные в однокоренных словах .Вспомните правило.

Молодцы ! Вы доказали, что ваш класс самый дружный, умный, внимательный.

7. Самопроверка на ПК каждого ученика по программе «Отличник».Учитель проверяет и записывает результаты.

8.Итог урока:

Учитель: Вот и подошёл наш поезд к перрону,

Выходите все из своих вагонов.

В заданиях своих вы разобрались,

Потому что все вы очень старались.

Рефлексия

-Какие задания вам понравились? Почему?

infourok.ru

Презентация к уроку Русский язык 2 класс "Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с двойными согласными."

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Русский язык 2 класс "Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с двойными согласными."»

Слова с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными.

Проблемный урок.

Изучение нового материала.

Цель урока:

  • Наблюдение за тем, что долгий согласный звук обозначается на письме двумя одинаковыми буквами;
  • Формирование умения переносить слова с двойными согласными;
  • Развивать интеллект и творческие способности;
  • Воспитывать активную личность.

Буквы – близнецы.

пп нн

сс жж

тт рр

кк

  • в, воскресенье, ребята, поехала, группа, за, город
  • кассе, купили, в, билеты, они
  • подошел, перрону ,поезд, к
  • быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в
  • смотреть, окна, из, вагона, приятно

Поездка.

  • В воскресенье группа ребят поехала за город. В кассе они купили билеты. К перрону подошел поезд. Пассажиры быстро вошли в вагон. Приятно смотреть из окна вагона.
  • В воскресенье группа ребят поехала за город.
  • группа поехала

Сущ. Гл.

группа поехала

  • группа (кого?) ребят
  • поехала (куда?) за город
  • поехала (когда?) в воскресенье

пред. сущ. сущ.

В воскресенье группа

сущ. гл. пред. сущ.

ребят поехала за город.

  • Гру пп а ка сс е пе рр он па сс ажиры

ТЕМА УРОКА:

«Двойные согласные»

сс рр пп лл

жж кк тт нн

Стр. 121

« Когда

встречаются

согласные»

  • 1. Прочитайте стихотворение.
  • 2. Найдите и выпишите слова с

удвоенными согласными .

Проверь себя:

Гриппом, аппетит, профессор, компрессы, бассейн, теннис, хоккей.

Проверь себя:

гриппом, аппетит, профессор, компрессы, бассейн, теннис,

хоккей.

Исследование: Разделить слова для переноса:

  • Хоккей
  • Группа
  • Хок – кей
  • Груп - па

1. Сформулируйте правило.

2. Прочитайте стихотворение:

Эти буквы близнецы

Удалые молодцы,

Ты одной закончи строчку,

А с другой ее начни.

3. Работа с учебником: стр. 126.

Работа с учебником:

  • Задание 5 стр. 126.
  • 1. Прочитайте текст.
  • 2. Выпишите из рассказа слова с

удвоенными согласными.

Разделите их для переноса.

Проверь себя:

  • Ап – пликация, Ан – на, нарцис – сов, трол – лейбус, шос – се, Сав – ва, хок – кеистов, Ин – на, колон – нами,ап – петит.

Соединить части слова:

  • жуж
  • бас
  • кол
  • тер
  • хок
  • ван
  • ап
  • от
  • грам
  • туда
  • кей
  • раса
  • сейн
  • лекция
  • жит
  • петит
  • на
  • матика

Проверь себя:

  • Жужжит
  • Бассейн
  • Коллекция
  • Терраса
  • Хоккей
  • Ванна
  • Аппетит
  • Оттуда
  • грамматика

multiurok.ru

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Презентация к уроку русского языка "Удвоенные согласные"

Слайд 1

«Удвоенные согласные» урок русского языка во 2-ом классе Составила учитель начальных классов МОУ СОШ № 19 г.о.Кинешма Ким Марина Аркадьевна

Слайд 2

КЛАСС

Слайд 3

ГРИПП

Слайд 4

ВАННА

Слайд 5

ХОККЕЙ

Слайд 6

Класс, грипп, ванна, хоккей.

Слайд 7

Кла сс , гри пп , ва нн а, хо кк ей.

Слайд 8

Кла сс , гри пп , ва нн а, хо кк ей. СС ПП НН КК

Слайд 9

Удвоенные согласные

Слайд 10

Класс, грипп, ванна, хоккей.

Слайд 11

к с с к с с в ж ж д р ж ж Упр. № 216

Слайд 12

к л а с с к а с с а в о ж ж и д р о ж ж и

Слайд 13

На экзамене она получила самый высокий … Во дворце был великолепный …

Слайд 14

На экзамене она получила самый высокий ба лл .

Слайд 15

Во дворце был великолепный ба л .

Слайд 16

Балл Бал

Слайд 17

* к п и т б б ц а т л г я з н и к д г д с у к л д о г а

Слайд 18

* к п и т б б ц а т л г я з н и к д г д с у к л д о г а Пятница Суббота

Слайд 19

Пятница, суббота.

Слайд 20

Пятница, су бб ота.

Слайд 21

Семь пятниц на неделе. Из под пятницы суббота торчит.

Слайд 22

• Место, где продают билеты … • Спортивный бег … • Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам …

Слайд 23

• Место, где продают билеты (ка сс а) • Спортивный бег (кро сс ) • Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам (а лл ея)

Слайд 24

• Дорога, покрытая асфальтом … • Желание кушать … • Тот, кто едет в автобусе или поезде

Слайд 25

• Дорога, покрытая асфальтом (шоссе) • Желание кушать (а пп етит) • Тот, кто едет в автобусе или поезде ( па сс ажир)

Слайд 26

Наш класс Я учусь во втором … . У нас дружный … . Мы проводим интересные … . В … наш … ходит в … . Я люблю играть со своими друзьями в … и … . (Коллектив, бассейн, теннис, класс, утренник, суббота, хоккей.)

Слайд 27

Наш класс Я учусь во втором классе. У нас дружный коллектив. Мы проводим интересные утренники. В субботу наш класс ходит в бассейн. Я люблю играть со своими друзьями в теннис и хоккей.

Слайд 28

Спасибо за урок!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *