cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тематический контроль по внедрению фгос в доу – Учебно-методический материал на тему: Тематический контроль

Содержание

Методическая разработка на тему: Карты к тематическому контролю «Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Анкета для выявления  профессиональных затруднений педагогов

в процессе реализации  ФГОС ДО

Уважаемый, педагог!Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы, Ваше мнение важно для регулирования деятельности ДО.

Ф.И.О.___________________________________________________________________________

1.  Достаточно ли Вы информированы о стандартах?

а) Даб) Нетв) Отчасти

2.  В достаточной ли степени Вы ознакомлены с нормативно-правовой документацией по этому направлению?

а) Да      б) Нет             в) Отчасти

3. Владеете ли Вы умениями осуществлять деятельностный и личностный подходы в образовательной деятельности?

а) Да      б) Нет             в) Отчасти

4. Испытываете ли Вы затруднения в овладении технологии организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников?

а) Да      б) Нет             в) Отчасти

5. Способны ли Вы аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других воспитателей?

а) Да      б) Нет             в) Отчасти

6.  Имеете ли Вы необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС ДО?

а) Даб) Нет

7. Испытываете ли затруднения в составлении рабочих, парциальных программ?

а) Да      б) Нет             в) Отчасти

8. Способны ли вы отказаться от стереотипов, преодолеть инерцию мышления  и использовать вариативность в педагогической деятельности?

а) Даб) Нетв) Затрудняюсь ответить

9. Испытываете ли Вы проблемы с выбором форм,методов обучения и воспитания?

а) Даб) Нетв) Затрудняюсь ответить

10. Считаете ли Вы себя достаточно творческой личностью?

а) Даб) Нетв) Затрудняюсь ответить

11. Чувствуете ли Вы в себе решительность и уверенность в том, что Вы преодолеете трудности при переходе на ФГОС ДО?

а) Даб) Нетв) Отчастид) Затрудняюсь ответить

12.  Какие затруднения, связанные с введением ФГОС ДО, Вы испытываете? (подчеркните, если испытываете ниже перечисленные трудности)

— недостаточно знаний, нет примерных основных образовательных программ,

— нет методической литературы,

— мало знаний, опыта,

— не знаю, как писать рабочие планы,

— по какой программе работать группе,

— недостаток практической информации по данному вопросу.

— нет готовых методических разработок.

— нет конкретных единых требований к педагогическому процессу.

— отсутствие нормативно-правовой базы, материально-технического обеспечения  

Свой вариант ответа:_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Тематический контроль в ДОУ и порядок его организации

Содержание статьи:

Ведение воспитательно-образовательного процесса в детском саду должно соответствовать программному содержанию, показателям возрастного развития, содержанию нормативных документов. Тематический контроль в ДОУ, проведение которого предусматривается в годовом плане работы, обеспечивает:

  • анализ деятельности педагогов дошкольного образования по одному из разделов программы;
  • получение полной информации об особенностях реализации программного материала в конкретных группах детского сада;
  • возможность своевременной корректировки и усовершенствования программного минимума, что способствует созданию оптимальных условий для воспитания малышей.

Организация тематического контроля в ДОУ

Реализация комплекса мер, направленных на оценку системы учебно-воспитательной работы с детьми по конкретному (тематическому) направлению, предусматривает проведение масштабной подготовительной работы.

На этапе годового планирования деятельности всех структур детского сада определяются цели и задачи тематической проверки, которые могут быть связаны со следующими факторами:

  1. Повышением качества предоставления образовательных услуг, утверждением нового эталона ведения педагогической практики в связи с закреплением образовательных стандартов второго поколения.
  2. Стимулированием роста профессионального мастерства воспитателей.
  3. Созданием на базе детского сада условий, способствующих разработке передового педагогического опыта.
  4. Укреплением продуктивного взаимодействия с родительским контингентом.

После утверждения целей и задач мониторинга руководитель детского сада издает приказ соответствующего содержания, в котором должны быть указаны направление анализа, даты проведения проверки, конечная дата предоставления разработок по

организации планового тематического контроля в ДОУ (обязанность возлагается на старшего воспитателя), дата предоставления отчетных документов. Функции по контролированию исполнения приказа возлагается на руководителя детского сада или его заместителя.

Следующим этапом является составления плана проведения тематического контроля. После утверждения данного документа методическое объединение, старший воспитатель и ответственные педработники осуществляют подготовку к реализации мониторинговых функций. Она может заключаться в разработке оптимальных методов проверки, составлении опросников, диагностических схем и таблиц.

В обязанности старшего воспитателя входит сопоставление актуальных разработок с выводами работы контрольных групп за прошлые годы, что позволяет отказаться от повторного использования неэффективных методик и утвердить оптимальный вариант действий.

В ходе работы по планированию старший воспитатель под руководством ответственного администратора распределяет обязанности между представителями контролирующей группы, которую могут формировать наиболее опытные воспитатели, методисты, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. После получения на руки всеми участниками мониторинга начинается систематическое выполнение плановых действий по контролю, по результатам чего заполняется справка установленного образца.

План тематического контроля в ДОУ

План, иллюстрирующий последовательность проведения тематического мониторинга, должен отражать специфику дошкольной образовательной организации и результаты работы по выбранному направлению за предыдущие периоды.

В качестве приоритетного направления для мониторинговых исследований может быть избран программный минимум, актуальный для всех возрастных периодов. При разработке направления важно отметить, какие особенности программы изменяются с учетом развития детей, как эти моменты отражены в нормативно-правовой и методической документации и, соответственно, определить требования к воспитателям, ответственных за реализацию учебно-воспитательного комплекса в каждой возрастной группе.

Вне зависимости от содержания план по осуществлению тематического контроля в детском саду должен состоять из пяти блоков:

  1. Определение уровня ЗУН воспитанников.
  2. Анализ уровня профессионального мастерства воспитателя, актуальность и соответствие используемых приемов педагогической работы, форм организации детских групп нормативно-правовым и методическим документам, регламентирующим нормы дошкольного образования. Объектом проверки данного блока является оценка работы внутренней системы профессионального роста воспитателей.
  3. Характер планирования режимных моментов, системность включения элементов программы, в соответствии с которой работает детский сад, в учебно-воспитательную деятельность.
  4. Оценивание предметно-развивающей среды (наличие пособий, наглядного материала, соответствующего реализации заданного программного направления).
  5. Уровень взаимодействия с родителями: проведение консультаций, использование методов педагогического просвещения, родительская оценка результативности работы педагога-воспитателя.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Компетенции воспитателя». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Пример оформления плана тематического контроля в ДОУ

Скачать пример оформления плана тематического контроля в ДОУ
Скачать в .docx

Содержание контроля Методы организации
Оценка планирования работы воспитателя.  Просмотр документов календарного и перспективного планирования.
Создание условий по реализации учебно-воспитательного комплекса:
  • методическое обеспечение;
  • уровень доступной материально-технической базы;
  • наличие тематической литературы, соответствующей возрастным потребностям воспитанников. 
Проверка методобеспечения.
Мониторинг уровня развития детей по заявленному тематическому направлению. Наблюдение за занятиями, проведение бесед, игр, участие в режимных моментах.
Оценка профессионализма педагога. Наблюдение за ходом организации режимных моментов, занятий.
Оценка работы с родительской общественностью. Анализ содержания планов проведения родительских собраний, родительского уголка.

Темы тематического контроля в ДОУ

В качестве приоритетных направлений для мониторинга могут быть использованы любые программные моменты, реализовываемые независимо от возраста и индивидуальных образовательных потребностей дошкольников.

К числу наиболее популярных относят такие темы планового тематического контроля в ДОУ:

  1. Организация учебно-воспитательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
  2. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
  3. Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ.
  4. Социальное развитие детей дошкольного возраста.
  5. Формирование коммуникативной культуры дошкольников.
  6. Организация педагогической работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
  7. Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ.
  8. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
  9. Организация игровой деятельности с воспитанниками в ДОУ.
  10. Организация деятельности по здоровьесбережению в детском саду.
  11. Развивающая педагогика оздоровления в практике работы с детьми
  12. Организация комплекса по обучению изобразительной деятельности в детском саду.
  13. Музыкальное воспитание в ДОУ.
  14. Состояние трудового воспитания детей дошкольного возраста.
  15. Выполнение программы по развитию элементарных математических представлений.
  16. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду и роль воспитателя в руководстве этой деятельностью.

Справка тематического контроля в ДОУ

Справка, составляемая по окончанию проведения тематического контроля, является основным отчетным документом, отражающим порядок и результаты мониторинга, перечень выявленных недостатков учебно-воспитательного процесса. От того, насколько точно и подробно будет составлен данный бланк, зависит простота получения информации администрацией детского сада и характер мер, направленных на преодоление выявленных проблем.

Структура справки, составленной по результатам тематического контроля в ДОУ, представлена в таблице.

Скачать структуру справки, по результатам контроля в ДОУ
Скачать в .docx

Ключевые элементы документа Содержание
Титульная страница Полное название дошкольной организации, тема контроля, дата составления документа.
Основная часть В основной части справки важно указать следующие характеристики:
  1. Документальное обоснование проверки.
  2. Цель осуществления тематического контроля.
  3. Период работы мониторинговой группы.
  4. ФИО, должности членов проверяющей группы.
  5. Список воспитателей, педагогическая практика которых стала объектом контроля.
  6. Источники получения данных, на основании которых принималось решения о качестве образовательных услуг.
  7. Аналитика, иллюстрирующая характер выявленных проблем и пути их преодоления с целью улучшения учебно-воспитательного процесса.
Выводы и предложения Данный раздел должен содержать конкретные данные, отображающие реалии детского сада. С целью объективизации материала следует привести количественные показатели, графики и таблицы, провести сравнение результатов проверки по аналогичным направлениям за минувшие периоды.
В выводах важно указать, была ли достигнута цель проверки, привести рекомендации по улучшению работы конкретных воспитателей, указать должностных лиц, ответственных за выполнение улучшений.
Подписи Отчетный документ заверяется членами мониторинговой группы и педработниками, деятельность которых являлась объектом проверки. В случае отказа должностного лица заверять документ подписью составляется акт соответствующего содержания.

При составлении справки следует учитывать, что критика одного из воспитателей может негативно сказаться на процессе переосмысления результатов тематического контроля и сплоченности педагогического коллектива ДОУ в целом. Во избежание возникновения негативных реакций со стороны отдельных сотрудников при формировании отчетного документа и устной презентации его на педсоветах, методических объединениях рекомендуется:

  1. Начинать критику особенностей учебно-воспитательного процесса с признания достоинств воспитателя.
  2. Создавать сотрудникам положительную репутацию, несмотря на допущенные ошибки.
  3. Иллюстрируйте легкие пути преодоления выявленных проблем, стимулируя повышение педагогического мастерства педагогов детского сада.

Читать еще по теме:

www.resobr.ru

Методическая разработка по теме: Тематический контроль в ДОУ

Тематический контроль

в муниципальном дошкольном образовательном

учреждении детский сад «Алёнушка»

Тема: «Развитие речи детей в условиях ДОУ»

Контроль на 2011-2012 уч.гг.

Месяц/ Вид контроля 

Тематический 

Фронтальный 

Итоговый 

Отметка о выполнении 

Ноябрь

«Художественно-эстетическое воспитание в ДОУ”

Февраль

Организация  физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Март

«Развитие речи детей в условиях ДОУ»

Май

Подведение итогов работы педагогического  коллектива за год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка»

__________________________________________________________________

ПРИКАЗ

От «_____»___________2010г.                                                                  №____

«Об организации тематической проверки»

На основании годового плана на 2009-2010 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести тематическую проверку состояния воспитательно-образовательного процесса по теме: «Развитие речи детей в условиях ДОУ» с15 – 18 марта

2. Создать комиссию в составе:

заведующей Заикиной О.Н.,

старшего воспитателя Мельченко Т.Н.,

председателя творческой группы  Бычковой Л.Ф.

2.1. Поручить комиссии разработку плана тематической проверки и представить для утверждения к 3 марту 2010г.

3.  Цель проверки: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.

4. Объект исследования:

4.1. система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

5.Предмет исследования:

5.1 условия и факторы, стимулирующие и препятствующие развитию речи детей.

6. Методы исследования:

6.1.анализ результатов диагностики уровня развития речи детей

6.2. анализ документации, планов работы педагогов;

6.3. анализ наглядной информации для родителей;

6.4. изучение системы, методов воспитательно-образовательной работы в режиме дня.

7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующая: ________О.Н.Заикина

С приказом ознакомлены:

График проведения тематического контроля

Возрастные группы 

Дата проведения контроля 

15.03.2010г. 

16.03.2010г. 

17.03.2010г. 

18.03.2010г. 

II группа раннего возраста 

Посещение занятия

Анализ диагностики

Проверка планов воспитательно-образовательной работы

Анализ предметно-развивающей среды в группах и наглядной информации для родителей

I младшая группа 

II младшая группа 

Средняя группа 

Старшая группа 

Диагностика детей

Посещение занятия

Подгот к школе группа 

План  тематического контроля

Цель: определить эффективность

воспитательно-образовательной работы в ДОУ по

 развитию речи; средствами всестороннего обследования

воспитательно-образовательного процесса и

 последующего

педагогического анализа выяснить причины и факторы,

определяющие

качество педагогической работы по развитию речи детей.

№ 

п\п 

Направление работы 

Предлагаемые рабочие материалы 

1

Обследование уровня речи детей

  1. Схемы обследования уровня развития речи детей младшего и старшего дошкольного возраста
  2. Карта анализа занятия (с точки зрения оценки деятельности детей

2

Оценка профессиональных умений воспитателя

  1. Карта анализа профессионального мастерства воспитателя
  2. Карта анализа занятия ( с точки зрения деятельности воспитателя на занятии)
  3. Оценочный лист «Создание условий для развития речи детей» (с точки зрения компетентности педагогов при её создании)

3

Оценка создания условий:

  1. в группе
  2. в методическом кабинете
  3. в ДОУ
  1. оценочный лист «Создание в группах условий для развития речи детей»
  2. оценочный лист «Создание условий в методическом кабинете для развития речи детей»

4

Оценка планирования работы

  1. карта проверки плана воспитательно-образовательной работы

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

  1. карта анализа наглядной информации для родителей по данному

Схема обследования уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста

( составлена по методике диагностирования О.С.Ушаковой)

Показатели развития речи 

Владение словарём

Понимание слов, близких и противоположных по смыслу, а также разных значений многозначного слова

Понимание и употребление обобщающих слов («мебель», «овощи», «посуда» и др.

Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов

Грамматика

Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

Умение соотносить названия животных и их детёнышей

Умение употреблять глаголы в повелительном наклонении (побегай, помаши…)

Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончание (пушистая кошка, пушистый котик,…)

Умение составлять предложения разных типов

Фонетика

Умение правильно произносить звуки родного языка

Умение находить слова, сходные и различные по звучанию

Умение правильно пользоваться умеренном темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности

Связная речь

Умение пересказывать короткие сказки и рассказывать с незнакомым ранее содержанием

Умение составлять рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослыми

Умение описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества, действия, высказывая свою оценку

Умение пользоваться разнообразными вежливыми формами речи

Общие показатели развития речи детей 

Схема обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста

( составлена по методике диагностирования О.С.Ушаковой)

Показатели развития речи 

Владение словарём

Активизация прилагательных и глаголов. Умение подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации

Умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи

Умение понимать и употреблять разные значение многозначных слов

Умение дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные и др.)

Грамматика

Умение образовывать названия детёнышей животных

Умение подбирать однокоренные слова

Умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе

Умение образовывать трудные формы родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят)

Умение образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься, потанцуй, искал бы)

Умение строить сложные  предложения разных типов

Фонетика

Умение дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ш-ж, л-р

Умение различать шипящие, свистящие и сонорные звуки

Умение различать твёрдые и мягкие звуки

Умение изменять силу голоса, темп речи, силой голоса, интонацию в зависимости от содержания высказывания

Умение подбирать слова и фразы, сходные по звучанию

Связная речь

В пересказывании  литературных произведений умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей

Умение составлять описание, повествование и рассуждение

Умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей

Общие показатели развития речи детей 

Карта анализа профессионального мастерства воспитателя

Критерии профессионального мастерства педагога 

Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи

Знание методики проведения диагностики развития речи детей

Знание индивидуальных особенностей развитие речи каждого ребёнка своей возрастной группы

Культура

Точность и ясность выражение мыслей

Образность речи

Эмоциональность и интонационная выразительность речи

Доступность речи для детей по форме и содержанию

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов

Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты

Работа воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге

Умение педагога организовывать

Организация книжного уголка

Подбор иллюстративного материала

Подбор детской художественной литературы (наличие одного и того же произведения, изданного разными издательствами, оформленного разными художниками)

Грамотное устройство выставок («Моя любимая книга», «Писатели нашего детства», «День рождения книги» и др.)

Умение привлечь детей и родителей к созданию библиотеки в группе

Умение привлечь детей к работе по «ремонту» книг, «оказанию помощи» любимым книгам

Планирование и проведение досугов и развлечение по развитию речи

Взаимодействие с родителями

Наглядная информация для родителей (эстетика оформления, оправданность содержания)

Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. План работы с родителями.

Проведение тематических родительских собраний.

Методическая работа по проблеме развития речи детей6 подготовка консультаций, открытых показов для педагогов, выступления на педсоветах, открытые показы разных форм работы с детьми

Карта анализа занятия

Тема:________________________________________________________________________________

Дата проведению_________________

Возрастная группа___________________________________

Количество детей____________________________________

ФИО воспитателя____________________________________

Начало занятия____________________ Окончание занятия______________________

Критерии оценки работы воспитателя на занятии 

Уровень оценки 

Деятельность педагога на занятии 

Умение творчески использовать готовые конспекты занятий

 ( вносить необходимые изменения в ход занятий, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры

Подготовка к занятию 

Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Рациональное размещение материала.

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы)

Выполнение санитарно-гигиенических требований 

Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами

Смена поз детей в течение занятия

Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т.д)

Соответствии длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

Деятельность педагога на занятии 

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм.

Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.)

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия

Умение корректировать ход занятия с учётом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и.т.д.)

Индивидуальная работа с детьми

Деятельность детей на занятии

Оценка работы детей на занятии, качество оценки

Сохранение интереса и внимания детей к деятельности на занятии

Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач

Усвоение детьми программного содержания

Умение адекватно оценивать собственную работу на занятии

Положительное в ходе занятия: 

Выводы: 

Оценочный лист

«Создание условий в группах для развития речи детей»

Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды 

Возрастные группы 

II группа раннего возраста 

I младшая группа 

II младшая группа 

Средняя группа 

Старшая группа 

Подгот к школе

группа 

                      1. Книжный уголок

  1. Оборудование (хорошее освещённое место, стол и стулья для детей, полочка или стеллажи для книг)
  1. Соответствие содержания возрасту детей
  1. Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств)
  1. Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомление с художественной литературой
  1. Материалы о художниках иллюстраторах
  1. Тематические выставки
  1. Сменяемость материала
  1. Наличие детской литературы в группе 
  1. Оборудование для театрализованной деятельности: 
  1. Ширма
  1. Фланелаграф
  1. Соответствие возрасту видов театра
  1. Соответствие возрасту содержание театров и театрализованных игр
  1. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту) 
  1. Методическая литература 
  1. Пособия для занятий 
  1. Набор материалов для диагностики детей 

Оценочный лист

«Создание условий в методическом кабинете для развития речи детей»

Составляющие предметно-развивающей среды 

Наличие и качество пособий

Методическая литература

1 учебники по развитию речи детей дошкольного возраста

2 литература по отдельным разделам

3 разные хрестоматии

4 сборники по развитию речи

5 учебники по детской литературе

6 подборки загадок, песенок, потешек

7 картотека дидактических игр по развитию речи

8 орфографические словари

9 детская художественная литература

Комплексные, развивающие  и парциальные программы по развитию речи и диагностические методики к ним

Наглядные материалы

1 демонстрационный материал – картины, разделённые по сериям

2 раздаточные материалы в методическом кабинете

2.1. все материалы по ознакомлению с окружающем миром (на 2 возраста), разделённые по тематике, с картотекой

2.2. сюжетные картины (с картотекой). Размер сюжетных картин – не менее альбомного листа, наклеенные на паспарту, оформленные в одном стиле. Сюжетные картины разбираются на картины с простым сюжетом и сложным сюжетам

2.3. предметные картины (с картотекой). Размер не менее чем 10х10 см

2.4. серии картин (4-5 картин). В кабинете должно быть 5-7 разных серий, по 5 наборов каждой серии (для подгрупповой работы с детьми)

Наглядные материалы

3 подборка детских рисунков для рассказывания: они подбираются на группу детей

4 символика – герб, флаг России и Москвы

5 предметы и игрушки

5.1. 3 экземпляра каждого наименования, по паре игрушек среднего размера: 2 куклы, 2 белки, 2 медвежонка, 2 утёнка; одно наименование, но разный внешний вид

5.2. раздаточные игрушки, небольшого размера, 10-12 см; набор на группу – не менее 15 игрушек. Тематика: домашние животные, дикие животные, транспорт

6 к разделу «Ознакомление детей с художественной литературой»

6.1. биографии детских писателей, карточки с днями рождения; для нескольких любимых детьми писателей – портреты, методические организации различных форм работы с детьми по творчеству этих писателей

6.2. аудиокассеты или пластинки с записями детских произведений

6.3. Иллюстративный материал по художественной литературе

Методические материалы

1 Все материалы с выходными данными: название, автор, место, год издания, краткая аннотация – лучше на карточках

2 Конспекты занятий из опыта работы педагогов. Стремиться делать серии конспектов по рассказыванию

3 Разные формы планирования

4 памятка по анализу занятий

Выводы и рекомендации по пополнению и (или) наиболее рациональной организации предметно-развивающей среды для педагогов: 

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы

Направления воспитательно-образовательной работы 

Возрастные группы 

II младшая группа 

Средняя группа 

Старшая группа 

Подгот к школе группа 

Планирование занятий 

Словарная работа

Воспитание звуковой культуры речи

Формирование грамматического строя речи

Формирование связной речи и рассказывания

Воспитание любви и интереса к художественному слову

Планирование работы вне занятий 

Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме

Дидактические игры

Загадывание загадок, придумывание загадок

Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы

Самостоятельная художественная речевая деятельность

Досуги, развлечения

Работа с материалами книжного уголка

Работа с семьёй

Выводы, предложения по каждой возрастной группе: 

Карта анализа наглядной информации для родителей

п\п

Критерии анализа 

1

Конкретность информации

2

Доступность предлагаемого материала

3

Краткость материала

4

Эстетичное оформление наглядных материалов

5

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

Форма подачи материала 

  1. Папки-передвижки
  1. Стенды
  1. Ширмы
  1. Информационные письма-памятки для родителей

7

Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования)

Анкета  для родителей

«Значение развитие речи  в полноценном развитии ребёнка»

  1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию речи?
  2. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в детском саду
  3. Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;
  4. Развивать у детей речь;
  5. Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
  6. Развивать мышление, память, внимание, воображение?
  7. Насколько важны, по  Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В

 чём заключается их важность?

Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке  проявляет интерес к книге?
  2. Что Вы делаете для, того, чтобы поддержать этот интерес
  3. Какие книги есть у Вас дома?
  4. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
  5. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна

для Вас

  1. Информация отсутствует;
  2. Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
  3. Информация есть, но крайне скудная;
  4. Я не обращаю на неё внимания;
  5. Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
  6. Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
  7. Наглядная информация интересно и полезна для меня.
  8. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития
  9. вашего ребёнка?

nsportal.ru

Детский сад «Огонек» — Тематический контроль по инновациям


 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад «Огонёк» с. Баюновские Ключи, Первомайский район

 

 

 

 

 

 

 

Тематический контроль

 

 

 

 

 
 
 

«Применение современных образовательных технологий в воспитательно — образовательном процессе»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2014
 
 

 

СПРАВКА

по результатам тематического контроля

«Применение современных образовательных технологий в воспитательно —
образовательном процессе»

Согласно годовому плану и на основании приказа № 14 от 05.12.2014г. был проведён тематический контроль по теме с 8.12.2014г. по 12.12.2014г. в Муниципальном казенном образовательном учреждении — детский сад «Огонёк» с. Баюновские Ключи (далее МКДОУ) проводился тематический контроль по теме: «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»

Цель: анализ состояния работы по использованию современных ( инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и родителей.

Задачи:

  • Анализ применения инновационных технологий в МКДОУ. Определить уровень педагогической компетентности у педагогов и специалистов: владение ими современными инновационными технологиями.

  • Анализ календарных планов и планов самообразования (портфолио) воспитателей и специалистов.

  • Создание условий  в МКДОУ для внедрения инноваций. Изучить насколько условия, созданные в группах, отвечают интересам и потребностям детей и направлены на их всестороннее развитие;

  • Анализ планирования работы с родителями в инновационном режиме. Анкетирование с целью: выявить отношение родителей к вопросу применения инноваций и нововведений в воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ, уровень компетентности в данном вопросе;

  • Определить перспективы работы по изучаемому направлению.

Предмет контроля: педагогическая деятельность и ее результат.

Объект контроля: система образовательной работы в МКДОУ.

Оценочный инструментарий:

  • анкета для педагогов ;

  • диагностическая карта оценки педагогической компетентности педагогов в использовании инновационных технологий;

  • карта проверки плана воспитательно-образовательной работы;

  • карта оценки предметно-развивающей среды;

  • карта проверки работы с родителями;

  • карта проверки наглядной информации для родителей по ознакомлению с изменениями, происходящими в дошкольном образовании, формированию позитивного отношения к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольников.


 


 


 


 

С целью реализации годовой задачи по формированию   профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых форм  методической работы, применения современных технологий и нетрадиционных методик педагогической деятельности. Создание условий для эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка проведена следующая методическая работа с кадрами:

Педагогический совет « Повышение профессиональной компетентности по основным направлениям ФГОС.», теоретический семинар «Организация воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации ФГОС », мастер-класс «Повышение ИКТ компетентности педагогов. «Мастерство презентаций»»,  мастер-класс «Нетрадиционные формы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ», круглый стол «Инновации в работе по ФГОС», мастер-класс «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста», круглый стол «Важные аспекты в работе с родителями». Консультации для педагогов: «Применение современных образовательных технологий в воспитательно — образовательном процессе в условиях введения ФГОС», «Использование развивающих технологий в работе с детьми», «Формы эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников», «Организация проектной деятельности с детьми», «Методы и приемы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста».
Открытые просмотры: «Использование слайдовой презентации в НОД» (Елфимова М.А.), «Сюжетно-ролевая игра в развитии математических способностей старших дошкольников» (Гурина Ю.Н.), «Применение здоровьесберегающих технологий в НОД по физической культуре» (Щигарева С.С.), «Применение современных технологий в НОД по музыке» (Попов М. А.), «Исследовательская деятельность с детьми в НОД по ФЦКМ» (Потешкина Л.В.), «Проектная деятельность в работе с детьми старшего возраста» (Потешкина Л.В.), «Использование ИКТ в НОД» (Потешкина Л.В.), «Использование технологии ТРИЗ в совместной деятельности с детьми» ( Акулова И.А.).
Недели педагогического творчества: «Использование ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах (Елфимова М.А.), «Совместная деятельность с детьми с использованием элементов предметно-развивающей среды» (Зубова А.Б), «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС» ( Гурина Ю.Н.), «Современные технологии в воспитательно-образовательном процессе» (Потешкина Л.В.)
Работа с родителями:
 
Мастер-класс «Пальчиковые игры, как основа развития мелкой моторики и развития речи детей», круглый стол «Я -взрослый, ты – ребенок», круглый стол «Культура общения», математический КВН совместно с детьми и родителями. Консультации: «Ребенок и детский сад. Трудности первых дней пребывания», « Знакомство с ФГОС ДО», «Играем с пальчиками и развиваем речь», «Игра как ведущая деятельность дошкольников», «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни», «Осторожно, ребенок на улице!», « Интегрированные занятия в детском саду», « Семья в преддверии школьной жизни».
Другие формы работы с родителями:
День открытых дверей в ДОУ, оформление информационных стендов для родителей, семейные спортивные праздники и досуги, анкетирование родителей по выявлению удовлетворенности качеством предоставляемых ДОУ образовательных услуг, фотовыставка «Наша дружная семья».
 
В ходе тематической проверки просмотрена непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность во всех возрастных группах.
 
Проверка показала:
Оценка профессиональных умений педагогов.
Для выявления профессиональных знаний педагогов было проведено анкетирование по теме «Инновации в педагогическом процессе». Приняло участие  13 (100%)  педагогов. Итоги анкетирования таковы: А) Более точную характеристику  инновационного процесса дали 12 (92%) педагогов. Они определили инновационный процесс  как процесс создания, распространения  и использования новшеств (инноваций), включающий условия, которые обеспечивают успешность перехода системы в новое качественное состояние. Это использование новых педагогических технологий при организации педагогического процесса, развивающих программ, информационных технологий. Б) Где педагог может узнать о различных инновациях? — из интернета – 11 (84%) педагогов; — из дошкольных журналов – 9 (69%) педагогов; — из средств массовой информации – 3 (23%) анкетируемых; — на методических объединениях – 4 (30%) педагогов; — на курсах повышения квалификации – 6 (42%) педагогов; — на семинарах, педсоветах – 4 (28%) анкетируемых; — в процессе самообразования – 2 (14%) человек. В) Удовлетворение от нововведений в педагогический процесс испытывают 8 (56%) педагогов;  частично, не в полной мере и не всегда – 6 (44%) педагогов. Г) К инновационным технологиям для ДОУ можно отнести проблемное и развивающее обучение, это отметили 9 (56%) педагогов.(Приложение 1) Д) Инновационные технологии применяют в своей работе 12 (85%) педагогов, участвующие в анкетировании. Это использование компьютерных технологий, проектная деятельность, использование вариативных моделей организации занятий с детьми, ТРИЗ, игровые технологии, нетрадиционное рисование, инновационные формы работы с родителями и педагогами, физкультурные занятия разного типа и с применением нетрадиционного оборудования и здоровьесберегающих технологий.

3. Анализ планирования воспитательно – образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил). При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, использование вариативных моделей организации занятий с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку. У педагогов групп в планировании на день прослеживается реализация всех основных направлений развития ребенка.

Анализ организации НОД показал, что структура НОД выдержана, воспитатели используют разнообразные методы и приемы, активизирующие мыслительную активность детей, используют ИКТ, учитывают индивидуальные особенности детей, проводят физ. минутки и динамические паузы. НОД проводится в игровой форме, применяются ТРИЗ технология, технология исследовательской деятельности.

На основе анализа планов самообразования (портфолио) педагогов, нужно отметить, что у всех педагогов имеется портфолио, все педагоги систематически пополняют его. У каждого педагога по самообразованию разработан проект и составлен план работы на год.
Создание условий в ДОУ для внедрения инноваций.
Проанализировав условия в детском саду для внедрения инноваций, можно сделать следующие выводы:
1. Педагоги информированы о нововведениях, имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности, занимаются самообразованием, пытаются творчески проявлять себя, участвуя в различных мероприятиях.
2. Для педагогов организуется методическая помощь, имеются в наличии методические пособия.
3. Учитывается реалистичность планов достижения инновационных целей, поиска идей и рекомендаций.
4.Условия для необходимой предметно-развивающей среды в группах  создаются совместными усилиями воспитателей и родителей.
5.В коллективе создана творческая атмосфера, доброжелательные отношения, при которых снимаются напряжённость и страх быть не понятыми.
6.Материально-техническая база ,обеспечивающая образовательный процесс, соответствует современным требованиям.
Работа с родителями.
С родителями, согласно годовому плану, проводятся тематические встречи, деловые игры, круглые столы, семинары, консультации. Родители привлекаются и к участию в детских праздниках, конкурсах, спортивных досугах, к формированию предметно-развивающей среды в группах. По результатам анкетирования родителей можно сделать вывод, что инновационная деятельность в ДОУ очень  эффективна, интересна и необходима. (Приложение 2)
 
Выводы: — Работа в детском саду по инновационной деятельности проводится согласно годовым задачам ДОУ.
— Инновационные формы работы охватывают всех участников образовательного процесса – детей, педагогов и родителей.
— Педагоги имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности. Они участвуют в различных методических мероприятиях инновационной направленности: конкурсы, семинары, деловые игры, тренинги, проектная деятельность и т.д. (Приложение 1).
— Материально-техническая база ДОУ соответствует современным требованиям, постоянно обновляется и совершенствуется.
 
Рекомендации:
Продолжать осуществлять и совершенствовать инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива, развивать информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада для успешного проведения инновационной деятельности. Педагогам продолжить повышать компетентность в данном направлении путем самообразования и через прохождение КПК. Больше внимания уделять мероприятиям совместно с родителями.

21.12.2014г. Старший воспитатель: Степанова В.Е.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

bklucidou.ucoz.ru

контроль в ДОУ | Социальная сеть работников образования

п/п

Вопросы оперативного контроля

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

1

Санитарное состояние помещений группы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Охрана жизни и здоровья дошкольников

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Выполнение режима дня

+

+

+

4

Выполнение режима прогулки

+

+

5

Организация питания в группе

+

+

+

6

Организация совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры поведения

+

7

Организация режимного момента «умывание»

+

8

Проведение закаливающих процедур

+

9

Организация совместной и самостоятельной деятельности в утренний период времени

+

10

Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня

+

11

Подготовка воспитателя к непосредственно образовательной деятельности

+

+

12

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Планирование и организация итоговых мероприятий

+

+

14

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Здоровье»

+

15

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Физическая культура»

+

16

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Социализация»

+

17

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Труд»

+

18

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Безопасность»

+

19

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»

+

20

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Коммуникация»

+

21

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр сенсорного развития»

+

22

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр конструктивной деятельности»

+

23

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр познания мира»

+

24

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр математического развития»

+

25

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Музыка»

+ ‘

26

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Художественное творчество»

+

27

Оформление и обновление информации в уголке для родителей

+

+

28

Проведение родительских собраний

+

+

+

ИТОГО:

7

7

7

7

7

7

7

7

6

nsportal.ru

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В МБДОУ Д/С

Ярославская область г. Ростов

Ярославская область г. Ростов Медиатека, создание электронной почты, ведение сайта ДОУ использование компьютера в делопроизводстве создание медиатек подбор иллюстративного материала Использование информационнокоммуникацион

Подробнее

Мониторинг готовности

Мониторинг готовности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 16 МО»Ахтубинский район» к введению ФГОС дошкольного образования. Направление мониторинга: определить уровень готовности МБДОУ и педагогов

Подробнее

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ МЕДИАТЕКИ

Медиатека МДОУ «Детский сад 12» предполагает создание интегрированного педагогического информационного пространства для индивидуальной и коллективной работы педагогов с информацией на электронных носителях,

Подробнее

2. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ

1.6.Старший воспитатель должен знать: — приоритетные направления развития образовательной системы РФ, края и города; — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие дошкольную образовательную

Подробнее

Положение о внутрисадовском контроле

Положение о внутрисадовском контроле муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад 23 «Светлячок» 1.Общее положение 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального

Подробнее

Характеристика учебного заведения

Характеристика учебного заведения Школа расположена на территории Большешурнякского сельского поселения Елабужского района Республики Татарстан. В школе обучается 64 учащихся. Педагогический коллектив

Подробнее

Методическая деятельность ДОО

Тема: Методическая деятельность (цель, задачи методической работы, структура и содержание методической работы, направления совершенствования качества образовательного процесса в, банк нормативных актов,

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ I Введение. 3

СОДЕРЖАНИЕ I Введение. 3 II Основные цели и задачи информатизации. 5 III Приоритетные направления и механизмы информатизации ДОУ.. 5 IV Показатели развития информатизации ДОУ.. 5 V Заключение.. 8 VI Перспективы

Подробнее

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о деятельности воспитателя МАДОУ комбинированного вида «Детский сад 8 муниципального образования Динской район» Панфиловой Натальи Федоровны Панфилова Наталья Федоровна педагог с

Подробнее

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ гг

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17 города АЛЬМЕТЬЕВСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ 2012-2017 гг г.альметьевск, 2012 Паспорт программы

Подробнее

Тематический контроль

Тематический контроль Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования

Подробнее

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на 2015 2016 учебный год 1. Совершенствовать работу по социальнокоммуникативному развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО через: — создание развивающей предметно-пространственной

Подробнее

Инновационный проект

Инновационный проект «Разработка системы эффективного использования электронных и цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании как необходимое условие реализации ФГОС ДО» Авторы проекта:

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

Подробнее

ИЗДАТЕЛЬСТВО «УЧИТЕЛЬ»

ИЗДАТЕЛЬСТВО «УЧИТЕЛЬ» Использование цифровых образовательных ресурсов в организованной и самостоятельной деятельности детей в ДОУ Ведущие: Малых Елена Николаевна, методист издательства «Учитель»; Водолагина

Подробнее

docplayer.ru

Статья по теме: Справки по итогам проведения тематического контроля в ДОУ

План проведения тематического  контроля в МБДОУ № 26

«Актуальность вопроса воспитания осознанного и действенного отношения детей ст.д/в к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих»

Сроки проведения: с 17 сентября  по 22 сентября  2012 г

Цель: оценить процесс формирования осознанного и действенного отношения детей ст.д/в к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих

Приказ №____ от ___сентября 2012 г.

Комиссия: Зав. Хаялутдинова В.В., ст.вос-ль Никифорова А.В., Кальметова Н.Н. (инструктор по физо)

Вопросы контроля

Цель и содержание контроля

   Методы     контроля

Ответственный

1

Создание условий в ДОУ  

для проведения работы

— соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей, санитарно — гигиенических требований к организации среды;

-наличие оборудования    и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению,  

—  программно-методическое  обеспечение педпроцесса

Изучение предметно-развивающей среды в группах,в мет. кабинет

Анализ программно-методического обеспечения процесса

Зав.ДОУ

 Хаялутдинова В.В.

Ст.вос-ль

Никифорова

А.В.

инструктор по физо

Кальметова Н.К.

2

Оценка планирования

-системность и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми по проблеме

-индивидуальная работа  с детьми. Самостоятельная деятельность детей.

Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми

Анализ рабочих программ инструктора по физическому воспитанию, воспитателей

Ст.вос-ль

Никифорова

А.В.

4

Оценка уровня развития детей

-выявление уровня знаний и сформированности потребности  в здоровом образе жизни у детей ДОУ

— Использование нетрадиционных методов и приемов  в работе.

-руководство самостоятельной деятельностью  детей.

 Наблюдения и анализ  занятий по ознакомлению с окружающим и физическому воспитанию

Наблюдение и анализ совместной деятельности педагога с детьми во 2 половину дня

Зав.ДОУ

 Хаялутдинова В.В.

Ст.вос-ль

Никифорова

А.В.

5

Оценка форм взаимодействия с  родителями по данной проблеме

-выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность

-анкетирование родителей

Изучение документации по работе с родителями в группах

Анализ родительских ответов по результатам анкетирования

Ст.вос-ль

Никифорова

А.В.

Утверждаю зав. МДОУ « Детский сад № 26»_____________В.В. Хаялутдинова

Справка по итогам  тематического  контроля в МБДОУ № 26

«Актуальность вопроса воспитания осознанного и действенного отношения детей ст.д/в к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих»

        В соответствии с планом работы ДОУ на 2012-2011 учебный год, на основании приказа №      от     сентября 2012 г. и   в   целях  оценки состояния воспитательно — образовательной работы с детьми по формированию валеологической культуры детей с нарушением слуха  комиссия в составе заведующей ДОУ Хаялутдиновой В.В., Никифоровой А.В.,  инструктора по физо Кальметовой Н.К. с 17 по 22сентября   2012 года провела тематический  контроль  по вышеуказанной теме.  

    С целью изучения  данного вопроса комиссия использовала следующие методы  и приемы контроля: анализ соблюдения инструкций по охране жизни и здоровья детей,  санитарно — гигиенических требований к организации среды, наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению,  анализ программно-методического обеспечения педпроцесса, наличие  системы  и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми, проведение индивидуальной  и коррекционной  работы  с детьми; анализ руководства самостоятельной  деятельностью детей,  выявление уровня знаний и сформированности потребности  в здоровом образе жизни у детей ДОУ; выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность.

    В соответствии с планом  контроля проводилось  изучение предметно-развивающей среды в группах. Анализ результатов показал следующее:

В 1-ой  и 2 –ой группах созданы достаточные  условия для осуществления работы по здоровьесбережению детей ДОУ. Центры физкультуры и здоровья организованы в соответствии с требованиями, соблюдается принципы доступности, соответствие возрастным особенностям, потребностям и интересам детей группы, санитарным и  эстетическим требованиям, новизна материала в уголке. В центрах размещены фотоальбомы, отражающие  режимные моменты, настольно-печатные игры по валеологии, здоровому образу жизни, подборка художественной литературы. Однако, недостаточно наглядно оформлены уголки гигиены в туалетных помещениях 1 и 2 группы.

    Анализ программно — методического обеспечения процесса свидетельствует, что педагоги организуют воспитательно- образовательную работу по валеологии в соответствии со специальными  комплексными программами  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» и «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Носкова Л.П.,  Головчиц Л.А., Шматко Н.Д., Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д. В содержании программ   определены  задачи  ознакомления детей по формированию культуры поведения и соблюдению личной гигиены, однако, нет четких задач по  формированию потребности в валелогических знаниях и   здоровьесбережению, не четко приписано содержание образовательной деятельности на обучающих занятиях и  совместной деятельности педагога  и детей. В связи с этим,  педагоги  ДОУ испытывают затруднения в  организации системной, последовательной работы с детьми  по гигиеническому воспитанию и ЗОЖ. Кроме этого, в методическом кабинете и в группах  недостаточно представлена методическая литература, детская художественная литература. В настоящее время в рамках Федерального  проекта «Чистые ладошки» педагогический коллектив приобрел наглядные обучающие материалы  по гигиене рук и тела, методические рекомендации по организации занятий с детьми.  Однако, в настоящее время у педагогов возникают определенные трудности в сопровождении  детей в процессе здоровьесбережения.

Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал следующее:

Воспитатели 1 –ой и 2 –ой планируют  НОД детьми по валеологии и здоровому образу жизни  в соответствии с психолого-педагогическими программами. Однако, зачастую процесс планирования  в рамках образовательной деятельности в режиме дня происходит стихийно, не всегда последовательно. В основном задачи планируются в рамках НОД (частично решаются задачи обучения детей личной гигиены, однако, упущено обучение детей навыкам безопасного поведения, формирования здорового образа жизни) мало внимания уделяется организации совместной деятельности педагога с детьми. Не планируется индивидуальная и коррекционная работа, остается без внимания  самостоятельная деятельность детей. Инструктор по физическому воспитанию. Кальметова Н.Н. планирует НОД в соответствии с  психолого-педагогической программой. В рамках планирования НОД предусматриваются задачи  по формированию ЗОЖ детей, элементы здоровьесбережения.

           В рамках контроля были просмотрено  НОД по  физическому воспитанию детей. Инструктор по физо Кальметова Н.Н. организовала НОД  физическому воспитанию с детьми  группы ( возраст детей 5-6 лет). Целью занятия было: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга и перешагивая через предметы. Формировать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, назад, боком, ползать на четвереньках змейкой. Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, согласовывать движения рук и ног при выполнении ОРУ. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений, гибкости, способствовать профилактике плоскостопия и осанки у детей. Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нём. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом. Анализ занятия показал, что своевременно была проведена предшествующая работа. Занятие проходило в традиционной форме тренировки, тематика занятия соответствовала сезону (тема «Осень»).  Структура занятия была соблюдена полностью. Оборудование и материалы для детей современные, отвечают  гигиеническим и педагогическим требованиям, несут развивающую и коррекционную направленность. ОРУ проводилось с раздаточным материалом( с осенними листочками). Пояснения педагога, показ с объяснением,  четкие. Речь воспитателя доступна, эмоциональна. Дети на занятии с интересом выполняли упражнения, моторная плотность высокая. Использовалось музыкальное сопровождение, нетрадиционное оборудование и материалы.   В рамках НОД активно используются элементы йоги, дыхательной гимнастики, фоноритмики.

     Кроме этого, проводился анализ планирования совместной деятельности педагога с детьми. Анализ показал, что недостаточно внимания в режиме дня уделяется  организации деятельности детей по формированию представлений о ЗОЖ. Мало внимания уделяется проведению бесед по картинкам, просмотры фото и видео материалов,  просмотры картин, игр с дидактическим материалом, недостаточно организуется непосредственно практическая  деятельность детей.

        В рамках совместной деятельности в содержании образовательной деятельности в режиме дня были организованы наблюдения за детьми. По результатам наблюдений и бесед с детьми  были сделаны следующие выводы:  

  — воспитанники 1-ой и 2-ой группы проявляют интерес к правилам ЗОЖ, проявляют здоровьесберегающее и безопасное поведение.  Имеют первоначальные представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем  здоровье. С удовольствием выполняют простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры. Имеют элементарные представления о человеке. Ухаживают за своими вещами и игрушками

     В рамках контроля комиссия проводила оценку форм взаимодействия с  родителями по данной проблеме, выявляла разнообразие применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность. Итак,  в содержании годового плана присутствуют задачи овладения первоначальными знаниями о человеке,  здоровье, возрасте, поле, семейных и профессиональных  ролях, правах и обязанностях. Кроме этого,  очерчена задача  осуществления комплексного подхода педагогов, специалистов и семей в коррекционном сопровождении  развития дошкольников с нарушением слуха. Эти  задачи  решаются через различные формы сотрудничества с семьей. В рамках тематического педсовета «Создание условий для воспитания осознанного и действенного отношения к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих» будет обсуждаться вопрос о работе с семьей по организации здоровьесбережния и ЗОЖ  дома. Кроме этого, планируется проведение консультации по теме «Методика коррекции отклонений  в развитии глухих детей средствами ритмической гимнастики», оформлена наглядная агитация «Особенности физического развития и двигательной активности глухих детей дошкольного возраста».

   В рамках проведения контроля проводилось анкетирование семей «Физкультура и гигиена в семье». Целью анкетирования было оценить мнение родителей по вопросу организации физического воспитания детей и гигиены в семье, выяснить имеющиеся у них представление о физкультуре и гигиене детей дошкольного возраста и возникающие трудности по данному вопросу. Анализ результатов анкет показал следующее:  родители имеют представления о здоровом образе жизни. Кроме этого, считают, что для этого необходимо создавать специальные условия дома, большое значение придают физическим занятиям, прогулкам на свежем воздухе, созданию благоприятной психологической атмосферы. Вместе с тем, отмечают наиболее действенные и эффективные формы закаливания детей: хождение босиком, облегченная одежда на улице и дома, прогулки. Наряду с этим, считают, что нуждаются в консультации сотрудников ДОУ о правильной организации закаливания и ЗОЖ в семье.

     Анализ работы воспитателей показал следующее: в группах используются традиционные формы сотрудничества. В частности, оформляются наглядные стенды, листовки с информацией. Их  содержание отвечает современным требованиям  (В планах  воспитательно — образовательной работы редко планируются беседы с родителями,  консультирование по теме. Недостаточно используются активные формы сотрудничества (практикумы, семинары-тренинги, проведение совместных досугов, развлечений по валеологии), в которых  семьи взаимодействуют с детьми под руководством педагогов.

         Таким образом, на основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:

  1. В 1 группах созданы достаточные  условия для осуществления работы по здоровьесбережению детей ДОУ. Центры физкультуры и здоровья организованы в соответствии с требованиями. Однако, недостаточно наглядно оформлены уголки гигиены в туалетных помещениях 1 и 2 группы. Педагоги организуют воспитательно — образовательную работу по валеологии в соответствии со специальными  комплексными программами  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» и «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Носкова Л.П.,  Головчиц Л.А., Шматко Н.Д., Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д. В не четко приписано содержание образовательной деятельности на обучающих занятиях и  совместной деятельности педагога  и детей. В связи с этим,  педагоги  ДОУ испытывают затруднения в  организации системной, последовательной работы с детьми  по гигиеническому воспитанию и ЗОЖ. Кроме этого, в методическом кабинете и в группах  недостаточно представлена методическая литература, детская художественная литература.
  2. Воспитатели 1 –ой и 2 –ой планируют  НОД детьми по гигиене и здоровому образу жизни  в соответствии с психолого-педагогическими программами. Однако, зачастую процесс планирования  в рамках образовательной деятельности в режиме дня происходит стихийно, не всегда последовательно. В основном задачи планируются в рамках НОД (частично решаются задачи обучения детей личной гигиены, однако, упущено обучение детей навыкам безопасного поведения, формирования здорового образа жизни) мало внимания уделяется организации совместной деятельности педагога с детьми. Не планируется индивидуальная и коррекционная работа, остается без внимания  самостоятельная деятельность детей.
  3. По результатам наблюдений и бесед с детьми  были сделаны следующие выводы:   Анализ детской самостоятельной деятельности показал, что воспитанники 1-ой и 2-ой группы проявляют интерес к правилам ЗОЖ, проявляют здоровьесберегающее и безопасное поведение. Имеют первоначальные представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем  здоровье. С удовольствием выполняют простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры. Имеют элементарные представления о человеке. Ухаживают за своими вещами и игрушками.
  4. В рамках сотрудничества с семьями воспитанников педагоги используют разнообразие применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность. Планируются проведение консультаций, родительских собраний оформляется наглядная агитация, проводится анкетирование семей.  Недостаточно активно внедряются нетрадиционны формы взаимодействия (Дни отрытых дверей, семейные гостиные, фоторепортажи)    Итак, по результатам и сделанным выводам комиссия подготовила следующие рекомендации:
  1. Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды в группах: оформить уголки гигиены в туалетных помещениях в соответствии с санитарно-гигиеническими и педагогическими требованиями. Приобрести необходимую методическую литературу, детскую художественную литературу, дидактические игры и развивающие пособия гигиеническому воспитанию и ЗОЖ детей.

                                                                            Срок: сентябрь-декабрь 2012 года

                                                                            Отв.: воспитатели

  1. В планировании НОД деятельности детей использовать методическое руководство  для проведения занятий  по гигиене рук в дошкольных образовательных учреждениях, разработанного в рамках Федерального проекта «Чистые ладошки « г. Москва. Познакомить педагогов ДОУ с методическим пособием «Я и мое здоровье» Т.А. Тарасовой, Л.С.Власовой, Челябинск , 1999

                                                                             Срок: в течение года 2012 года

                                                                             Отв.: воспитатели, ст. вос-ль Никифорова А.В.

  1. Планировать индивидуальную работу с детьми по ЗОЖ И гигиеническому воспитанию с учетом  уровня сформированности представлений и умений, потребностей и интересов детей.

                                                                             Срок: постоянно

                                                                             Отв.: воспитатели

  1. Организовать сотрудничество с родителями по обмену семейным опытом ЗОЖ. Оформит фотоальбомы «ЗОЖ в нашей семье»

                                                                             Срок: декабрь 2012.  Отв.: воспитатели

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *