cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тема по самообразованию учителя по воспитательной работе начальных классов – План самообразования по воспитательной работе учителя начальных классов

ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ

  • Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника.

  • Формирование экологической культуры личности.

  • Экологическое воспитание в семье.

  • Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю).

  • Особенности воспитательной работы с учащимися профильного класса.

  • Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.

  • Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников.

  • Нравственное воспитание школьников.

  • Этический диалог как форма нравственного воспитания.

  • Формирование нравственной самооценки школьников в процессе воспитания этической культуры.

  • Культурологический подход к воспитанию.

  • Формирование творческой личности.

  • Этнопедагогические основы воспитания межэтнической гармонии в многонациональной и разноконфессиональной среде.

  • Воспитание культуры межнационального общения:

  • Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя).

  • Деятельность классного руководителя (воспитателя) по социальной защите ребенка.

  • Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя) с неблагополучными семьями.

  • Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.

  • Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.

  • Научно-методические подходы к организации полового воспитания учащихся.

  • Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности

  • Организация работы с одаренными детьми.

  • Личностно-ориентированный подход к воспитанию.

  • Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.

  • Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время.

  • Воспитательная система класса.

  • Организация коллективной творческой деятельности учащихся.

  • Активные формы работы с воспитанниками.

  • Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.

  • Технология индивидуальной работы с учащимися.

  • Самоуправление в классе.

  • Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.

  • Формирование национального самосознания школьников.

  • Воспитание учащихся на основе традиций украинского народа.

  • Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и уважения к родному краю.

  • Использование исторических и культурных традиций Севастополя в становлении гражданина-патриота.

  • Особенности военно-патриотического воспитания юных севастопольцев.

  • Самовоспитание школьников.

  • Формирование коммуникативной компетентности учащихся.

  • Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.

  • Формы физического воспитания школьников во внеурочное время.

  • Подготовка учащихся к жизни в условиях рыночных отношений.

  • Подготовка учащихся к семейной жизни.

  • Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства поколений.

  • Диагностический инструментарий классного руководителя.

  • Психолого-педагогический ключ к пониманию личности школьника.

  • Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива.

  • Выдающиеся педагоги современности о воспитании школьников.

  • Роль классного руководителя в воспитании подростков девиантного поведения.

  • Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.

  • Формирование правовой культуры старшеклассников.

  • Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников.

  • Подготовка воспитанников к жизни в условиях рыночных отношений.

  • Традиции детского коллектива.

  • Формы проведения часа классного руководителя (классного часа, воспитательного часа).

  • Совместная деятельность классного руководителя (воспитателя) с учителями-предметниками.

  • Пути взаимодействия классного руководителя (воспитателя) и психолога по изучению личности воспитанников.

  • Изучение уровня воспитанности школьников.

  • Игра как важное средство воспитания школьников.

  • Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию школьников.

  • Художественно-эстетическое воспитание учащихся на примерах музыкального, изобразительного искусства, художественной литературы.

  • Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами фольклора.

  • infourok.ru

    Методическая разработка по теме: Темы самообразования учителей начальных классов

    Ф. И. О.

    Тема СО

    Какой год работает над темой

    Как будет обобщаться

    Когда будет обобщаться

    1.

    Бадретдинова Ф. Ф.

    Развитие орфографической зоркости у младших школьников

    2

    доклад

    март,  2015

    2.

    Савельева Л. Е.

    Формирование эффективных навыков беглого чтения.

    3

    доклад

    март, 2015

    3.

    Суханова Н. В.

    Проектная деятельность как средство формирования УУД   в условиях реализации ФГОС.                 

    1

    урок математики

    март, 2015

    4.

    Ялаева Н. М.

    Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов.

    3

    доклад

    март, 2015

    5.

    Диярова Р. Х.

    Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка

    4

    доклад

    март, 2015

    6.

    Яхина А. Р.

    Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.

    3

    доклад

    март, 2015

    7.

    Шафигуллина Д. А.

    Развитие логического мышления учащихся на уроках математики и информатики.

    4

    доклад

    март, 2015

    8.

    Латыпова А.Ф.

    Проектно – исследовательская деятельность как важное направление в начальной школе.

    4

    доклад

    март, 2015

    9.

    Филиппова М.В.

    Формирование УУД у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС.

    3

    доклад

    март, 2015

    10.

    Сабитова С.Ф.

    Развитие математических способностей учащихся – как средство активизации учебной деятельности в условиях реализации ФГОС.

    1

    Урок математики

    март, 2015

    11.

    Якимова А. Р.

    Групповая форма работы — способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.

    1

    урок чтения

    март, 2015

    12.

    Решетникова О.П.

    Развитие творческих способностей младших школьников.

    1

    внеклас. занятие

    март, 2015

    13.

    Закирова Р. Ф.

    Здоровьесберегающие технологии на уроках в условиях реализации ФГОС.

    1

    доклад

    март, 2015

    14.

    Кузнецова Е.М.

    Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов.

    3

    урок русского языка

    февраль, 2015

    15.

    Шаймухаметова Л.С.

    Развитие коммуникативных умений воспитанников.

    3

    внеклас. занятие

    февраль, 2015

    16.

    Давлетова Д.Р.

     Воспитание творческой направленности личности младших школьников  в условиях коллективной деятельности.

    2

    внеклас. занятие

    февраль, 2015

    17.

    Злобина О.А.

        Здоровьесберегающие технологии  как средство

    формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.

    2

    внеклас. занятие

    декабрь, 2014

    18.

    Романова Л.М.

    Развитие речи младших школьников на уроках и внеклассных занятиях

    1

    доклад

    март, 2015

    19.

    Нурисламова В.Р.

    Развитие творческих способностей младших школьников в условиях ГПД.

    1

    Внеклассное занятие

    март, 2015

    nsportal.ru

    Темы самообразования учителей начальных классов

    Темы самообразования учителей начальных классов

  • Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.

  • Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.

  • Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.  

  • Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

  • Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.

  • Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.  

  • Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.

  • Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников.

  • Групповая работа как средство формирования УУД.

  • Развитие проектных навыков у младших школьников.

  • Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.

  • Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС.

  • Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на  ФГОС второго поколения.

  • Возможности использования УМК «Начальная школа XXI века» для повышения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.

  • Развитие ИКТ — компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО.

  • Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

  • Контрольно-оценочные действия на уроке в рамках реализации ФГОС НОО.

  • Взаимодействие учителя и учащихся на уроках литературного чтения по ФГОС НОО.

  • Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка (математики, литературного чтения, окружающего мира) по ФГОС НОО.

  • Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.

  • Решение наглядно-действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС НОО.

  • Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.

  • Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО.

  • Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО.

  • Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

  • Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

  • Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.

  • Формирование эффективных навыков беглого чтения у младших школьников.

  • Проектная деятельность как средство формирования УУД   в условиях реализации ФГОС.   

  • Проектно – исследовательская деятельность как важное направление в начальной школе.

  • Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов.

  • Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.    

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках в условиях реализации ФГОС.

  • Здоровьесберегающие технологии  как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.

  • Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов.

  • Воспитание творческой направленности личности младших школьников  в условиях коллективной деятельности.

  • Развитие речи младших школьников на уроках и внеклассных занятиях.

  • Развитие творческих способностей младших школьников в условиях ГПД.

  • infourok.ru

    Материал по теме: План самообразования учителя начальных классов.

    Сроки выполнения плана самообразования: 2011-2013 уч.год

    Проблема: Оптимизация родительско-детских отношений в учебно-воспитательном процессе».

    Семья и школа – это берег и море.
    На берегу ребенок делает свои первые шаги,
    получает первые уроки жизни,
    а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
    и курс в этом море прокладывает школа.
    Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…

    Название темы: Повышение качества урока через установление взаимодействия учителя и семьи.

     

    Цель: помочь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупредить появление

               отчуждения между ребенком и его семьей.

           Задачи:

           ∙        Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей     принадлежит им самим.

            ∙        Знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными

            участниками классных дел;

           ∙        Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.  

           ∙        Создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного

           коллектива.

            ∙        Воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости.

            ∙        Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.

                                                                         

            ∙        Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей

           ∙        Неформальные отношения с семьями воспитанников.

            ∙        Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста

            образования,культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.

            ∙        Обучение (приобретение) коммуникативным навыкам.

            ∙        Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание.

            ∙        Изучение особенностей семьи.

            ∙        Повышение педагогической компетентности родителей.

            ∙        Повышение педагогической компетентности  учителя

            ∙        Возбуждение интереса родителей к себе как к педагогу– воспитателю.

            ∙        Обогащение опыта психологическими, педагогическими знаниями.

            ∙        Подготовка их ребенка к социальным отношениям.

             

          Разделы плана

    Задачи и содержание деятельности

    Сроки

    Формы представления

    результатов работы

    Результаты

    работы

    1

    Самообразование через информационно-компьютерные технологии

    1.Неформальное общение с родителями

     

    2.Обменивание опытом с коллегами во всём мире,работающих над аналогичной прблемой.

    3.Поднятия имиджа учителя.

    4.Повысить качество и уровень работы.

    5.Разработка электронных уроков.

    6.Разработка поурочного планирования.

    7.Разработка пакета олимпиадного материала для проведения олимпиады по окружающему миру в районе.

    8.Разработка комплекта раздаточного материала по

    математике,

    по русскому языку

    9. Разработка комплекта тематических классных часов.

     

    10. Разработка выступления

     на районном МО. Тема:

    « Работа с одарёнными детьми»

     11.Разработка призентации:

    « Наши дети»

    12. Создание пакета административной

    документации.

    13. Размещение творческих

    разработок в сети Интернет

    1. уни

    В течение

    обучения

    уч-ся в нач школе.

    В течение

    года

     

    В течении года

     

    Сентябрь

    2011 г.

    август

    2012 г.

    Октябрь

    2011 г.

    Декабрь

    2012г

    март

    2013 г.

    В течении

    всего

    уч.года

     

    Октябрь.

    Октябрь

    ноябрь-

    май

    Анкетирование родителей и

    учеников.

    Папка

    Папка в электронном варианте.

    Папка

    Сдана в электронном варианте Т.В. Овечко.

    Раздаточный материал

    Сценарии.

    Доклад.

    Призентация

    Выступление

    Электронный вариант

    Результаты анкетирования.

    Использование опыта коллег в своей работе.

    Повышение интереса уч-ся

    Использование в работе.

    Использование в учебном процессе.

    Проведение

    олимпиады.

    Использование в учебном процессе.

    Использование

    в   воспитатель-ной работе

    Выступление на МО

    Показ на МО

    Сдача заучу

    Отзывы и

    обсуждения

    2

    Изучение психолого-педагогической  и методической литературы

    1..Изучить методические

    рекомендации к учебно-методическому пособию

     « Начальная школа 21 век»

    Беседы с учителем : 4 класс под редакцией Л.Е. Журовой

    2.Изучение методик работы с одарёнными и неуспевающими детьми.

    Сентябрь

    сентябрь

    Рабочие программы по предметам

    План работы с одарёнными и неуспевающими детьми. Папка с олимпиадными заданиями.

    Анализ контрольных работ

    Использование в учебном процессе

    3

    Обобщение собственного опыта своей педагогической деятельности.

    Проанализировать результативность использования педтехнологий.

    май

    Итоговое тестирование

    учащихся.

    Анализ контрольных работ

    4

    Использование технологий на уроках

    Обогатить материал для использования на уроках.

    сентябрь-май

    Диски

    Использование в учебном процессе.

    5

    Планирование системной работы по привлечению родителей к организации работы в классе.

    1.Диагностика семьи

    2.Индивидуальная работа с родителями

    3.Разработки методических и педагогических консультаций

    4. Помочь осознать важность единых требований семьи и школы

    Сентябрь-май

    сентябрь-май

    сентябрь-май

    сентябрь-май

    Анкетирование, наблюдение, беседы, тесты, посещение на дому.

    Беседы, опрос, посещение занятий родителями, консультации.

    Памятки для родителей, заповеди.

    Семейные праздники,

    поездки.

    Анализ

    Использование в учебном процессе.

    Контакт учителя с родителями.

    Помощь

    родителей

    учителю

    nsportal.ru

    План самообразования учителя начальных классов

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Балканская средняя общеобразовательная школа»

    Личный перспективный план

    по самообразованию

    классного руководителя 4 класса

    МОУ «Балканская СОШ»

    Яковлевой Татьяны Васильевны

    Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь.
    Перефразированный Плутарх

     1.Общие сведения

    Ф.И.О.: Яковлева Татьяна Васильевна

    Дата рождения: 28.04.1968г.

    Образование: МаГУ, 2002г.

    Квалификация: учитель начальных классов

    Стаж работы: 27лет

    Квалификационная категория: I категория

     

    2.Самобразование классного руководителя

    Тема самообразования: «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

    Направления

    деятельности

    Духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, здоровьесберегающее, культурное, эстетическое, гуманистическое

     

    «Самое важное в воспитании — это духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений  жизни источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовное достоинство и свою свободу — духовную личность, пред которой были бы бессильны  все соблазны и искушения современного сатанизма»» И.А.Ильин «О семье и воспитании» из труда «Путь духовного обновления».

    Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.

       На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность

       Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш.А.Амонашвили. )

        Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Программа «Вместе весело шагать» предусматривает  воспитание Благородного человека, Гражданина России.  Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрывает и дает проявить потенциальные творческие и научные возможности  учащихся, несущие им

    и нам счастье и радость жизни.
        Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном

    в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

        Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности

    ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
       Проектирование  мною  программы  «Вместе весело шагать» в начальной школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности. Осмыслив свою работу как классного руководителя, я привела  в систему разрозненные мероприятия по духовно- нравственному воспитанию, четко определив задачи каждого, прежде чем приступить к планированию воспитательной деятельности с 1  по 4 класс.  Программа по духовно- нравственному воспитанию —  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

      Содержание программы направлено на духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.

     

    Цель:

    1. Создание условий для развития личности, для вхождения её

    в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

    1. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.

    2. Гармоничное духовно-нравственное  развитие личности школьника и привитие ему основополагающих    жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

     Задачи:

    • Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.

             Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции,    сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

    • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

    • Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

    • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

    • Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

    • Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

    • Развитие форм ученического самоуправления.

    Принципы :

    1. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

    2. Принцип сотрудничества.

    3. Деятельностный подход.

    4. Личностно-ориентированный подход.

    Ожидаемые результаты и способы их проверки.

    Обучающиеся должны иметь представления  :
    -о духовных и нравственных ценностях;
    -о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

    -о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
    — о том, как беречь и поддерживать красоту;
    — как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
    — верить в свои силы, иметь  желание самоотверженного служения на благо Родины; стремиться к добру и неприятию зла.

     

    Способы проверки ожидаемых результатов:

    — педагогическое наблюдение, тестирование;

    — выполнение творческих, проектных  заданий

    — анкетирование родителей и детей.

     Формы подведения итогов воспитательной программы:

    — открытые мероприятия;

    — выставки творческих работ воспитанников;

    -участие в конкурсах;

    — создание фотоальбомов и фотогазет;

    — создание презентаций и видеофильмов;

    — выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

    — викторины, кроссворды, игры;

    — инсценировки;

    — итоговые концерты для родителей.

    Вся  работа построена на основе сотрудничества, сотворчества, совместной работы школы, семьи и включает в себя 3 направления:

              «Я  и мое Отечество»

             « Я и окружающий мир»

             « Я и мое здоровье»

    Я и мое Отечество

    Вот и 4класс!

    Дальнейшее формирование  классного коллектива, родителей и детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    сентябрь,

    октябрь

    Тестирование, анкетирование, опрос, творческие работы,    педагогические  наблюдения, беседы.

    Создание страницы класса в сети «Дневник. ру».

    Создание актива родителей и детей

    дети, учителя, родители

    2

    Цикл классных часов по теме

    «Я – гражданин и патриот» :

    «Овеянные славой Флаг наш и герб», «Символы Родины», «Москва – столица великой страны».

    Школьная и классная символика

    В течение года

    Классный час

    Классный руководитель,

    музейные специалисты, библиотекарь

    3

    Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны»

    В течение года

    Классный час

    Классный руководитель,

    библиотекарь

    4

    Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна»

    В течение года

    Классный час

    Классный руководитель,

    библиотекарь

         5

    Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса, старшим поколением «Дети войны»

    В течение года

    Встречи, беседы, выставки и т.д.

    фотоотчёт

     

     

    Классный руководитель,

    библиотекарь, родители

    6

    Экскурсии в краеведческий музей

    В течение года

    экскурсии

    Классный руководитель,

    7

     

     

     

    День учителя

    «Золотое сердце учителя» «Моя любимая учительница» «Мой учитель лучше всех»

     

    октябрь

    Комплекс мероприятий:

    праздничная программа,

    конкурс рисунков,

    конкурс творческих

    проектов (индивид.),

    выставка сочинений «Мой любимый педагог»

    Классный руководитель,

    8

     

     

    «Мой дом, мой город. Мой любимый уголок»

     

    ноябрь

    Фотовыставка

    Конкурс рисунков

    Классный руководитель,

    9

    День народного единства

     

    ноябрь

    Комплекс

    мероприятий: игры, беседы, встречи

    Классный руководитель,

    11

    Марафон ко Дню Матери. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя «МАТЬ!»»,

     

    ноябрь

    Комплекс мероприятий:

    концертная

    программа

    выставка рисунков

    конкурс стихов и сочинений

    Классный руководитель

    12

     

     Акции «Подарок ветерану своими руками»,»Дети-детям»

     

     сентябрь

    октябрь

    концертная программа

     

     

    Классный руководитель

    13

     

    « Аты–баты, шли солдаты»

    февраль

    Конкурс стихов о Родине,России

    Классный руководитель

    14

    День космонавтики «Россия в освоении космоса» :

    «Человек поднялся в небо»

     

    12 апреля

    Комплекс

    мероприятий:

     

    кл. часы, презентации проектов

    выставка рисунков

    Классный руководитель

    15

     

    День Победы «День Победы – праздник всей страны»

     

     «Память, которой не будет конца»

    «Страницы великой Победы»

    май

    Комплекс

    мероприятий:

     

    конкурс детского рисунка на асфальте

    конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.)

    фотовыставка

    книжная выставка

    экскурсия в краеведческий музей

    Классный руководитель,

    музейные специалисты,

    библиотекарь

     

     

     

     

     

     

     

    Предполагаемый результат:

    • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;

    • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

    • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

    • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

    • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

    • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

    Я  и мое здоровье

    1

     

     

     

     

    Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек»

    в течение

     года

    беседы, викторины, встречи

    классные руководители,  медицинский работник

     

    2

     

     

     

     

     

    Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух» «Уроки Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь» и т.д.

    в течение года

    беседы, викторины, встречи

    классные руководители,  медицинский работник

    3

     

     

    Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности «Умей всем страхам в лицо рассмеяться»

    в течение года

    беседы, викторины, игры

    Классный руководитель

    4

     

     

     

    Цикл классных часов по ПДД «Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д.

    в течение года

    20-минутные беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГАИ

    классный руководитель, сотрудники ГАИ

    5

     

     

     

    Анкетирование учащихся:

    «Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ»

    в течение года

    анкетирование

    классный руководитель

    6

     

     

     

    Осенний школьный мини-марафон

    Общешкольный поход

    ежегодно в сентябре

     

    кросс

     

     

    экскурсия в осенний лес

    учитель физкультуры, классный руководитель

     

    7

     

     

     

    «Мама, папа, я – спортивная семья»

    октябрь

     спортивные соревнования

     

    классный руководитель

    8

     

     

     

     

     

    Профилактические акции

     

    «Внимание, дети!»

     

     

     

    Встречи с мед.работниками Презентация индивидуальных  и групповых проектов «В здоровом теле –

    здоровый дух».

     

     

     

    сентябрь

     

     

     

     

    октябрь

    ноябрь

    январь

    февраль

    январь

    Комплекс мероприятий: встречи с сотрудниками ГАИ, выставка рисунков,  КТД -изготовление книжек-малышек для групп детского сада

    Комплекс мероприятий:

    конкурс рисунков и плакатов

    беседы

     

    газета, стенд

    индивидуальные и групповые творческие  проекты

    фотоотчёт

    Сотрудники ГАИ,

    классный руководитель, мед. работник

     

     

    классный руководитель

     

    Предполагаемый результат:

    • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

    • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

    • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

    • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

                             знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека.

     

    Я и окружающий мир

    1

     

     

     

    «Законы коллектива», распределение поручений в классе

    сентябрь

    классный час

    кл. руководитель

     

    2

     

    Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:

    «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д.

    в течение года

    классный час

    кл. руководитель ,инспектор по охране прав детства, социальный педагог,

    3

    Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.

    в течение года

    классный час

    кл. руководитель приглашение родителей

    4

     

    Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты»:

    «Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться —  лучше помириться»,  «Чужой беды не бывает» и т.д.

    в течение года

    классный час

    кл.руководитель

    5

    Цикл классных часов, посвященных воспитанию обучающихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром»

    в течение года

    классный час

    кл. руководитель социальный педагог

    6

     

    День пожилого человека),встреча с пожилыми людьми

    «С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.

    Октябрь

     

     

    В течение года

    концертная

    программа

     

    проекты

    администрация

    кл. руководитель

    7

     

     

     

    День Конституции и День права:

    Игры «Закон и ответственность» «Имею право» и т.д.

    Встречи с работниками УВД и прокуратуры

    декабрь

    Комплекс

    мероприятий: игры, беседы, встречи

    кл.руководитель

    8

     

    «Рождество Христово»

    январь

    Конкурс детского рисунка

    кл.руководитель

    9

     

    Праздник «Масленица «

    февраль-март

    концертно-развлекательная программа

    кл.руководитель

    10

     

    Святая Пасха

    конкурс «Пасхального яйца»

    выставка рисунков

    беседы

    апрель

    комплекс мероприятий : конкурс «Пасхального яйца»

    выставка рисунков

    беседы

    кл.руководитель

    11

     

     

    Изучение уровня воспитанности обучающихся, их нравственных приоритетов, развития классных коллективов (2раза в год)

    в течение года

    анкетирование, диагностика

    кл.

    руководитель

     

    Предполагаемый результат:

             начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

             нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

             уважительное отношение к традиционным религиям;

             неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

             способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

             уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

             знание традиций своей семьи и своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

     

    Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств  — тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.

     Значение и функция средней  школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности ,  является  формирование  гуманистического  отношения  и  взаимоотношения  детей,  опора  на  чувства,  эмоциональную  отзывчивость.

    Педагогический  смысл  работы  по  нравственному  становлению  личности школьника  состоит  в  том,  чтобы  помогать  ему  продвигаться  от  элементарных  навыков  поведения  к  более  высокому  уровню,  где  требуется  самостоятельность  принятия  решения  и  нравственный  выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств  школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.

     

                        ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

    1.Изучить литературу по данной проблеме:

     1.Коптева С.И. Инновационные технологии и психологическое сопровождение образования. Учебно-методическое пособие. Мн.: БГПУ, 2014.-104 с.

    2. Процесс воспитания: теория, методика, практика: учеб.-метод, пособие / П845 В.А. Капранова, М.И. Дронь, Л.Л. Подольная и др. / под ред. В.А. Капрановой. -Минск: БГПУ, 2012.-138 с.

    3. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А. В. Торхова, И. А. Царик, А.С. Чернявская. -Минск: Нац. ин-т образования, 2009. — 120 с.

    4. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.– М.: Просвещение, 2013г.

    5.. Шакирова Г.М. Методика изучений нравственных убеждений школьников в реальной жизненной ситуации.// Вопросы психологии, 2011, №2.

    6.Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. 

                      

    2.Участие в работе ШМО классных руководителей: .

    Обобщение опыта работы по теме : «Диагностика коллектива».

    3.Достижения классного руководителя:

      Участие в районных конкурсах

     

      Участие в школьных конкурсах

     

                                                                   

                                                         

    infourok.ru

    Материал на тему: План самообразования учителя начальных классов

    План самообразования

    учителя начальных классов

    Овчинниковой Любови Геннадьевны

    2014-2017 гг.

     

    ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

     

    Ф.И.О. учителя:

    Овчинникова Любовь Геннадьевна

     

    Дата рождения:

    26.05.1968

     

    Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Камышловское педагогическое училище,1987 г.

    Специальность по диплому:

    Учитель начальных классов

    Место работы:

    МКОУ  Ядрышниковская  ООШ

     

    Занимаемая должность:

    Учитель начальных классов

     

    Дата назначения на должность:

    15.08.1987 г.

     

    Общий стаж трудовой деятельности:

    27 л.

     

    Педагогический стаж:

    25 л.

     

    Квалификационная категория, дата присвоения:

    1 категория, 2012 г.

     

    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

    Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

    Задачи:

    • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
    • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
    • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
    • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
    • разработка учебных, дидактических материалов.

    Перечень вопросов по самообразованию:

    • изучение психолого-педагогической литературы;
    • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    • проектная и исследовательская деятельность;
    • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
    • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
    • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

    Предполагаемый результат:

    • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
    • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
    • повышение качества преподаваемых предметов;
    • участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
    • умение оказать практическую помощь коллегам.

    Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете.

    Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    2014 – 2017 год

    Курсы повышения  квалификации учителей.

    Изучение ФГОС начального общего образования.

    Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

    Прогностический

    Определение целей и задач темы.

    Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    Прогнозирование результатов

    2014 – 2017 год

    Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

    Работа  по теме «Реализация технологии проектной деятельности, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

    Практический

    Внедрение опыта работы.

    Формирование методического комплекса.

    Корректировка работы.

    2014 – 2017 год

    Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

    Выступление на ШМО  «Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    2014-2017 год

    Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

    Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

    Консультативная помощь учителям и учащимся.

     

    nsportal.ru

    Учебно-методический материал на тему: Темы по самообразованию учителя начальных классов.

    • Актуализация возможностей проблемного обучения.
    • Виды словарной работы на уроках русского языка
    • Виды письменных работ творческого характера.
    • Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников
    • Влияние ИКТ- компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся
    • Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации
    • Деятельностный метод в развитии познавательных процессов    (во внеурочной деятельности)
    • Занимательные задачи в курсе математики.
    • Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников
    • Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве.
    • Исследовательская позиция ребёнка как фактор развития одарённости
    • Использование информационных технологий в образовании.
    • Использование ИКТ технологий в деятельности учителя начальных классов.
    • Использование информационных технологий в образовании.
    • Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.
    • Изучение программы Microsoft Office Power Point и использование электронных презентаций на уроках в начальной школе
    • Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе
    • Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов
    • Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока
    • Использование ИКТ на уроках в начальной школе
    • Игровая деятельность В ГПД
    • ИКТ на уроке обучения грамоте в 1 классе
    • Использование дидактических игр на уроках литературного чтения для развития памяти, воображения детей
    • Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьника
    • Использование возможностей интерактивной доски Panabord на уроках естествознания в формировании познавательной активности учащихся
    • Использование проблемных технологий на уроках математики в начальной школе
    • Использование ИКТ — технологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования
    • Использование ИКТ на уроках окружающего мира
    • Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе с целью развития интеллектуальных способностей учащихся.
    • Использование ИКТ на уроках математики для повышения качества образования младших школьников.
    • Использование проблемных ситуаций на уроках математики.
    • Изучение и внедрение проектной деятельности ( индивидуальной и коллективной) в УМК «Гармония».
    • Использование дидактических игр на уроках письма и развития речи в коррекционном классе.
    • Использование информационных технологий в обучении младших школьников.
    • Классный руководитель – координатор школы, семьи и социума
    • Клубный час
    • Критериальное оценивание в начальной школе.
    • Мониторинг учебных достижений по теме: «Безударная гласная
    • Освоение методологии проектирования концепции развития универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования
    • Организация внеучебной деятельности школьников на начальной ступени обучения.
    • Организация внеучебной деятельности школьников на начальной ступени обучения.
    • Обучение динамическому чтению в свете новых образовательных стандартов образования».
    • Оценка достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ в 4-х классах.
    • Организация групповой работы
    • Особенности реализации ФГОС в ОС «Школа 2100»
    • Освоение возможностей новой операционной системы в рамках повышения ИКТ-компетенции с практическим применением на уроках математики
    • Особенности реализации ФГОС в ОС «Школа 2100»
    • Проектная внеурочная деятельность учащихся начальной школы как условие развития их творческих способностей
    • Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения
    • Применение ИКТ в начальной школе
    • Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС.
    • Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
    • Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
    • Проблемное обучение на уроке обучения грамоте (литературного чтения) в начальных классах по программе «Школа 21 века».
    • Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время
    • Проектная деятельность на уроках окружающего мира
    • Применение ИКТ на уроке окружающего мира в 4 классе
    • Применение ИКТ на уроках русского языка во 2 классе
    • Применение ИКТ на уроке окружающего мира во 2 классе
    • Проектно – исследовательская деятельность на уроках в начальных классах
    • Повышение ИКТ — компетентности, освоение возможностей использования интерактивной доски Panabord на уроках естествознания
    • Повышение качества образования на уроках математики в 1 классе путем использования программы mimio
    • Повышение ИКТ-компетентности, освоение возможностей использования  программы mimio на уроках русского языка
    • Повышение качества преподавания  через использование интерактивной доски Panabord на уроках истории
    • Применение информационных технологий  с целью развития творческих способностей учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
    • Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов
    • Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов
    • Проблемы преемственности между  начальным и средним звеном, пути их решения
    • Проблемные ситуации на уроках.
    • Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей
    • Правильный психологический настрой учащихся, как один из факторов успешного обучения младших школьников.
    • Решение орфографических задач как средство развития грамотной личности.
    • Развитие речи учащихся как одна из основных задач начального образования.
    • Развитие математических способностей учащихся рамках программы «Школы 2100», как средство активизации учебной деятельности. 
    • Ролевая игра как интерактивный метод обучения
    • Развитие логического мышления в процессе обучения математике
    • Развитие творческой активности на уроках окружающего мира через внедрение ИКТ
    • Развитие творческих способностей младших школьников на основе использования нетрадиционных форм и методов обучения
    • Развитие устной речи учащихся при опоре на творческие способности
    • Решение простых задач – основа успешного усвоения способов решения составных задач
    • Развитие речи мл. школьников
    • Работа с одаренными детьми
    • Работа с гиперактивным ребенком
    • Развитие творческих способностей и креативного мышления у учащихся ГПД
    • Развитие орфографической зоркости
    • Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий
    • Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС
    • Развитие познавательных способностей у младших школьников
    • Развитие творческого мышления на уроках математики
    • Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения.
    • Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики.
    • Развитие логического мышления на уроках математики.
    • Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка
    • Развитие навыков устного счета на уроках математики
    • Развитие речи на уроках
    • Развитие устного счета на уроках математики, активизация учащихся на всех уроках
    • Развитие орфографической зоркости
    • Совершенствование системы педагогической диагностики с целью повышения качества обученности учащихся.
    • Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
    • Создание здоровьесберегающей среды на уроках физического воспитания с учетом индивидуальных особенностей детей.
    • Тестирование как средство организации контроля в начальной школе
    • Формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями через уроки физической культуры и внеклассной работы.
    • Формирование коллектива, развитие самостоятельности на уроках
    • Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка
    • Три составляющие в воспитании детей: семья, школа, общество
    • Технология формирования типа правильной читательской деятельности
    • Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов
    • Технология развития критического мышления
    • Технология проблемно-диалогического обучения
    • Технология дифференцированного обучения
    • Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время
    • Формирование готовности обучающихся к итоговому тестированию в начальной школе.
    • Формирование познавательной мотивации на уроках русского языка в начальной школе
    • Формирование орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка
    • Формирование здорового образа жизни и воспитание культуры здоровья у учащихся.
    • Формирование навыков выразительного чтения.
    • Физкультурно-оздоровительная работа в ГПД
    • Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности
    • Формирование познавательной активности на уроках математики путем  использования современных информационных технологий
    • Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка путем использования современных информационных технологий
    • Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС
    • Формирование коммуникативных универсальных учебных действий
    • Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов
    • Формирование потребностей и навыков здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
    • Формирование навыков устного счёта путём применения интерактивных методов и форм обучения
    • Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения
    • Эффективные методы и приемы обучения чтению.

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *