Тема по самообразованию учителя по воспитательной работе начальных классов – План самообразования по воспитательной работе учителя начальных классов
ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника.
Формирование экологической культуры личности.
Экологическое воспитание в семье.
Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю).
Особенности воспитательной работы с учащимися профильного класса.
Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.
Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников.
Нравственное воспитание школьников.
Этический диалог как форма нравственного воспитания.
Формирование нравственной самооценки школьников в процессе воспитания этической культуры.
Культурологический подход к воспитанию.
Формирование творческой личности.
Этнопедагогические основы воспитания межэтнической гармонии в многонациональной и разноконфессиональной среде.
Воспитание культуры межнационального общения:
Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя).
Деятельность классного руководителя (воспитателя) по социальной защите ребенка.
Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя) с неблагополучными семьями.
Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.
Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.
Научно-методические подходы к организации полового воспитания учащихся.
Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности
Организация работы с одаренными детьми.
Личностно-ориентированный подход к воспитанию.
Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.
Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время.
Воспитательная система класса.
Организация коллективной творческой деятельности учащихся.
Активные формы работы с воспитанниками.
Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.
Технология индивидуальной работы с учащимися.
Самоуправление в классе.
Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.
Формирование национального самосознания школьников.
Воспитание учащихся на основе традиций украинского народа.
Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и уважения к родному краю.
Использование исторических и культурных традиций Севастополя в становлении гражданина-патриота.
Особенности военно-патриотического воспитания юных севастопольцев.
Самовоспитание школьников.
Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.
Формы физического воспитания школьников во внеурочное время.
Подготовка учащихся к жизни в условиях рыночных отношений.
Подготовка учащихся к семейной жизни.
Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства поколений.
Диагностический инструментарий классного руководителя.
Психолого-педагогический ключ к пониманию личности школьника.
Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива.
Выдающиеся педагоги современности о воспитании школьников.
Роль классного руководителя в воспитании подростков девиантного поведения.
Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.
Формирование правовой культуры старшеклассников.
Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников.
Подготовка воспитанников к жизни в условиях рыночных отношений.
Традиции детского коллектива.
Формы проведения часа классного руководителя (классного часа, воспитательного часа).
Совместная деятельность классного руководителя (воспитателя) с учителями-предметниками.
Пути взаимодействия классного руководителя (воспитателя) и психолога по изучению личности воспитанников.
Изучение уровня воспитанности школьников.
Игра как важное средство воспитания школьников.
Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию школьников.
Художественно-эстетическое воспитание учащихся на примерах музыкального, изобразительного искусства, художественной литературы.
Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами фольклора.
infourok.ru
№ | Ф. И. О. | Тема СО | Какой год работает над темой | Как будет обобщаться | Когда будет обобщаться |
1. | Бадретдинова Ф. Ф. | Развитие орфографической зоркости у младших школьников | 2 | доклад | март, 2015 |
2. | Савельева Л. Е. | Формирование эффективных навыков беглого чтения. | 3 | доклад | март, 2015 |
3. | Суханова Н. В. | Проектная деятельность как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС. | 1 | урок математики | март, 2015 |
4. | Ялаева Н. М. | Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов. | 3 | доклад | март, 2015 |
5. | Диярова Р. Х. | Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка | 4 | доклад | март, 2015 |
6. | Яхина А. Р. | Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС. | 3 | доклад | март, 2015 |
7. | Шафигуллина Д. А. | Развитие логического мышления учащихся на уроках математики и информатики. | 4 | доклад | март, 2015 |
8. | Латыпова А.Ф. | Проектно – исследовательская деятельность как важное направление в начальной школе. | 4 | доклад | март, 2015 |
9. | Филиппова М.В. | Формирование УУД у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС. | 3 | доклад | март, 2015 |
10. | Сабитова С.Ф. | Развитие математических способностей учащихся – как средство активизации учебной деятельности в условиях реализации ФГОС. | 1 | Урок математики | март, 2015 |
11. | Якимова А. Р. | Групповая форма работы — способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. | 1 | урок чтения | март, 2015 |
12. | Решетникова О.П. | Развитие творческих способностей младших школьников. | 1 | внеклас. занятие | март, 2015 |
13. | Закирова Р. Ф. | Здоровьесберегающие технологии на уроках в условиях реализации ФГОС. | 1 | доклад | март, 2015 |
14. | Кузнецова Е.М. | Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов. | 3 | урок русского языка | февраль, 2015 |
15. | Шаймухаметова Л.С. | Развитие коммуникативных умений воспитанников. | 3 | внеклас. занятие | февраль, 2015 |
16. | Давлетова Д.Р. | Воспитание творческой направленности личности младших школьников в условиях коллективной деятельности. | 2 | внеклас. занятие | февраль, 2015 |
17. | Злобина О.А. | Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов. | 2 | внеклас. занятие | декабрь, 2014 |
18. | Романова Л.М. | Развитие речи младших школьников на уроках и внеклассных занятиях | 1 | доклад | март, 2015 |
19. | Нурисламова В.Р. | Развитие творческих способностей младших школьников в условиях ГПД. | 1 | Внеклассное занятие | март, 2015 |
nsportal.ru
Темы самообразования учителей начальных классов
Темы самообразования учителей начальных классов
Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.
Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.
Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников.
Групповая работа как средство формирования УУД.
Развитие проектных навыков у младших школьников.
Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.
Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС.
Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
Возможности использования УМК «Начальная школа XXI века» для повышения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.
Развитие ИКТ — компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО.
Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
Контрольно-оценочные действия на уроке в рамках реализации ФГОС НОО.
Взаимодействие учителя и учащихся на уроках литературного чтения по ФГОС НОО.
Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка (математики, литературного чтения, окружающего мира) по ФГОС НОО.
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.
Решение наглядно-действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС НОО.
Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.
Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО.
Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО.
Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.
Формирование эффективных навыков беглого чтения у младших школьников.
Проектная деятельность как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС.
Проектно – исследовательская деятельность как важное направление в начальной школе.
Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов.
Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в условиях реализации ФГОС.
Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.
Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов.
Воспитание творческой направленности личности младших школьников в условиях коллективной деятельности.
Развитие речи младших школьников на уроках и внеклассных занятиях.
Развитие творческих способностей младших школьников в условиях ГПД.
infourok.ru
Материал по теме: План самообразования учителя начальных классов.
Сроки выполнения плана самообразования: 2011-2013 уч.год
Проблема: Оптимизация родительско-детских отношений в учебно-воспитательном процессе».
Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…
Название темы: Повышение качества урока через установление взаимодействия учителя и семьи.
Цель: помочь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупредить появление
отчуждения между ребенком и его семьей.
Задачи:
∙ Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.
∙ Знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными
участниками классных дел;
∙ Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.
∙ Создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного
коллектива.
∙ Воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости.
∙ Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.
∙ Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей
∙ Неформальные отношения с семьями воспитанников.
∙ Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста
образования,культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.
∙ Обучение (приобретение) коммуникативным навыкам.
∙ Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание.
∙ Изучение особенностей семьи.
∙ Повышение педагогической компетентности родителей.
∙ Повышение педагогической компетентности учителя
∙ Возбуждение интереса родителей к себе как к педагогу– воспитателю.
∙ Обогащение опыта психологическими, педагогическими знаниями.
∙ Подготовка их ребенка к социальным отношениям.
№ | Разделы плана | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Формы представления результатов работы | Результаты работы |
1 | Самообразование через информационно-компьютерные технологии | 1.Неформальное общение с родителями
2.Обменивание опытом с коллегами во всём мире,работающих над аналогичной прблемой. 3.Поднятия имиджа учителя. 4.Повысить качество и уровень работы. 5.Разработка электронных уроков. 6.Разработка поурочного планирования. 7.Разработка пакета олимпиадного материала для проведения олимпиады по окружающему миру в районе. 8.Разработка комплекта раздаточного материала по математике, по русскому языку 9. Разработка комплекта тематических классных часов.
10. Разработка выступления на районном МО. Тема: « Работа с одарёнными детьми» 11.Разработка призентации: « Наши дети» 12. Создание пакета административной документации. 13. Размещение творческих разработок в сети Интернет
| В течение обучения уч-ся в нач школе. В течение года
В течении года
Сентябрь 2011 г. август 2012 г. Октябрь 2011 г. Декабрь 2012г март 2013 г. В течении всего уч.года
Октябрь. Октябрь ноябрь- май | Анкетирование родителей и учеников. Папка Папка в электронном варианте. Папка Сдана в электронном варианте Т.В. Овечко. Раздаточный материал Сценарии. Доклад. Призентация Выступление Электронный вариант | Результаты анкетирования. Использование опыта коллег в своей работе. Повышение интереса уч-ся Использование в работе. Использование в учебном процессе. Проведение олимпиады. Использование в учебном процессе. Использование в воспитатель-ной работе Выступление на МО Показ на МО Сдача заучу Отзывы и обсуждения |
2 | Изучение психолого-педагогической и методической литературы | 1..Изучить методические рекомендации к учебно-методическому пособию « Начальная школа 21 век» Беседы с учителем : 4 класс под редакцией Л.Е. Журовой 2.Изучение методик работы с одарёнными и неуспевающими детьми. | Сентябрь сентябрь | Рабочие программы по предметам План работы с одарёнными и неуспевающими детьми. Папка с олимпиадными заданиями. | Анализ контрольных работ Использование в учебном процессе |
3 | Обобщение собственного опыта своей педагогической деятельности. | Проанализировать результативность использования педтехнологий. | май | Итоговое тестирование учащихся. | Анализ контрольных работ |
4 | Использование технологий на уроках | Обогатить материал для использования на уроках. | сентябрь-май | Диски | Использование в учебном процессе. |
5 | Планирование системной работы по привлечению родителей к организации работы в классе. | 1.Диагностика семьи 2.Индивидуальная работа с родителями 3.Разработки методических и педагогических консультаций 4. Помочь осознать важность единых требований семьи и школы | Сентябрь-май сентябрь-май сентябрь-май сентябрь-май | Анкетирование, наблюдение, беседы, тесты, посещение на дому. Беседы, опрос, посещение занятий родителями, консультации. Памятки для родителей, заповеди. Семейные праздники, поездки. | Анализ Использование в учебном процессе. Контакт учителя с родителями. Помощь родителей учителю |
nsportal.ru
План самообразования учителя начальных классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Балканская средняя общеобразовательная школа»
Личный перспективный план
по самообразованию
классного руководителя 4 класса
МОУ «Балканская СОШ»
Яковлевой Татьяны Васильевны
Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь.
Перефразированный Плутарх
1.Общие сведения
Ф.И.О.: Яковлева Татьяна Васильевна
Дата рождения: 28.04.1968г.
Образование: МаГУ, 2002г.
Квалификация: учитель начальных классов
Стаж работы: 27лет
Квалификационная категория: I категория
2.Самобразование классного руководителя
Тема самообразования: «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»
деятельности
Духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, здоровьесберегающее, культурное, эстетическое, гуманистическое
«Самое важное в воспитании — это духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений жизни источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовное достоинство и свою свободу — духовную личность, пред которой были бы бессильны все соблазны и искушения современного сатанизма»» И.А.Ильин «О семье и воспитании» из труда «Путь духовного обновления».
Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш.А.Амонашвили. )
и нам счастье и радость жизни.
Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном
в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Проектирование мною программы «Вместе весело шагать» в начальной школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности. Осмыслив свою работу как классного руководителя, я привела в систему разрозненные мероприятия по духовно- нравственному воспитанию, четко определив задачи каждого, прежде чем приступить к планированию воспитательной деятельности с 1 по 4 класс. Программа по духовно- нравственному воспитанию — это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
Содержание программы направлено на духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.
Цель:
Создание условий для развития личности, для вхождения её
в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.
Задачи:
Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.
Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Развитие форм ученического самоуправления.
Принципы :
Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
Принцип сотрудничества.
Деятельностный подход.
Личностно-ориентированный подход.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Обучающиеся должны иметь представления :
-о духовных и нравственных ценностях;
-о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;
-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
— о том, как беречь и поддерживать красоту;
— как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
— верить в свои силы, иметь желание самоотверженного служения на благо Родины; стремиться к добру и неприятию зла.
Способы проверки ожидаемых результатов:
— педагогическое наблюдение, тестирование;
— выполнение творческих, проектных заданий
— анкетирование родителей и детей.
Формы подведения итогов воспитательной программы:
— открытые мероприятия;
— выставки творческих работ воспитанников;
-участие в конкурсах;
— создание фотоальбомов и фотогазет;
— создание презентаций и видеофильмов;
— выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;
— викторины, кроссворды, игры;
— инсценировки;
— итоговые концерты для родителей.
Вся работа построена на основе сотрудничества, сотворчества, совместной работы школы, семьи и включает в себя 3 направления:
«Я и мое Отечество»
« Я и окружающий мир»
« Я и мое здоровье»
Я и мое Отечество
Вот и 4класс!Дальнейшее формирование классного коллектива, родителей и детей.
сентябрь,
октябрь
Тестирование, анкетирование, опрос, творческие работы, педагогические наблюдения, беседы.
Создание страницы класса в сети «Дневник. ру».
Создание актива родителей и детей
дети, учителя, родители
2
Цикл классных часов по теме
«Я – гражданин и патриот» :
«Овеянные славой Флаг наш и герб», «Символы Родины», «Москва – столица великой страны».
Школьная и классная символика
В течение года
Классный час
Классный руководитель,
музейные специалисты, библиотекарь
3
Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны»
В течение года
Классный час
Классный руководитель,
библиотекарь
4
Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна»
В течение года
Классный час
Классный руководитель,
библиотекарь
5
Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса, старшим поколением «Дети войны»
В течение года
Встречи, беседы, выставки и т.д.
фотоотчёт
Классный руководитель,
библиотекарь, родители
6
Экскурсии в краеведческий музей
В течение года
экскурсии
Классный руководитель,
7
День учителя
«Золотое сердце учителя» «Моя любимая учительница» «Мой учитель лучше всех»
октябрь
Комплекс мероприятий:
праздничная программа,
конкурс рисунков,
конкурс творческих
проектов (индивид.),
выставка сочинений «Мой любимый педагог»
Классный руководитель,
8
«Мой дом, мой город. Мой любимый уголок»
ноябрь
Фотовыставка
Конкурс рисунков
Классный руководитель,
9
День народного единства
ноябрь
Комплекс
мероприятий: игры, беседы, встречи
Классный руководитель,
11
Марафон ко Дню Матери. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя «МАТЬ!»»,
ноябрь
Комплекс мероприятий:
концертная
программа
выставка рисунков
конкурс стихов и сочинений
Классный руководитель
12
Акции «Подарок ветерану своими руками»,»Дети-детям»
сентябрь
октябрь
концертная программа
Классный руководитель
13
« Аты–баты, шли солдаты»
февраль
Конкурс стихов о Родине,России
Классный руководитель
14
День космонавтики «Россия в освоении космоса» :
«Человек поднялся в небо»
12 апреля
Комплекс
мероприятий:
кл. часы, презентации проектов
выставка рисунков
Классный руководитель
15
День Победы «День Победы – праздник всей страны»
«Память, которой не будет конца»
«Страницы великой Победы»
май
Комплекс
мероприятий:
конкурс детского рисунка на асфальте
конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.)
фотовыставка
книжная выставка
экскурсия в краеведческий музей
Классный руководитель,
музейные специалисты,
библиотекарь
Предполагаемый результат:
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Я и мое здоровье
1
Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек»
в течение
года
беседы, викторины, встречи
классные руководители, медицинский работник
2
Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух» «Уроки Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь» и т.д.
в течение года
беседы, викторины, встречи
классные руководители, медицинский работник
3
Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности «Умей всем страхам в лицо рассмеяться»
в течение года
беседы, викторины, игры
Классный руководитель
4
Цикл классных часов по ПДД «Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д.
в течение года
20-минутные беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГАИ
классный руководитель, сотрудники ГАИ
5
Анкетирование учащихся:
«Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ»
в течение года
анкетирование
классный руководитель
6
Осенний школьный мини-марафон
Общешкольный поход
ежегодно в сентябре
кросс
экскурсия в осенний лес
учитель физкультуры, классный руководитель
7
«Мама, папа, я – спортивная семья»
октябрь
спортивные соревнования
классный руководитель
8
Профилактические акции
«Внимание, дети!»
Встречи с мед.работниками Презентация индивидуальных и групповых проектов «В здоровом теле –
здоровый дух».
сентябрь
октябрь
ноябрь
январь
февраль
январь
Комплекс мероприятий: встречи с сотрудниками ГАИ, выставка рисунков, КТД -изготовление книжек-малышек для групп детского сада
Комплекс мероприятий:
конкурс рисунков и плакатов
беседы
газета, стенд
индивидуальные и групповые творческие проекты
фотоотчёт
Сотрудники ГАИ,
классный руководитель, мед. работник
классный руководитель
Предполагаемый результат:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека.
Я и окружающий мир
1
«Законы коллектива», распределение поручений в классе
сентябрь
классный час
кл. руководитель
2
Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:
«Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д.
в течение года
классный час
кл. руководитель ,инспектор по охране прав детства, социальный педагог,
3
Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.
в течение года
классный час
кл. руководитель приглашение родителей
4
Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты»:
«Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться — лучше помириться», «Чужой беды не бывает» и т.д.
в течение года
классный час
кл.руководитель
5
Цикл классных часов, посвященных воспитанию обучающихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром»
в течение года
классный час
кл. руководитель социальный педагог
6
День пожилого человека),встреча с пожилыми людьми
«С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.
Октябрь
В течение года
концертная
программа
проекты
администрация
кл. руководитель
7
День Конституции и День права:
Игры «Закон и ответственность» «Имею право» и т.д.
Встречи с работниками УВД и прокуратуры
декабрь
Комплекс
мероприятий: игры, беседы, встречи
кл.руководитель
8
«Рождество Христово»
январь
Конкурс детского рисунка
кл.руководитель
9
Праздник «Масленица «
февраль-март
концертно-развлекательная программа
кл.руководитель
10
Святая Пасха
конкурс «Пасхального яйца»
выставка рисунков
беседы
апрель
комплекс мероприятий : конкурс «Пасхального яйца»
выставка рисунков
беседы
кл.руководитель
11
Изучение уровня воспитанности обучающихся, их нравственных приоритетов, развития классных коллективов (2раза в год)
в течение года
анкетирование, диагностика
кл.
руководитель
Предполагаемый результат:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным религиям;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств — тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.
Значение и функция средней школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности , является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.
Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
1.Изучить литературу по данной проблеме:
1.Коптева С.И. Инновационные технологии и психологическое сопровождение образования. Учебно-методическое пособие. Мн.: БГПУ, 2014.-104 с.
2. Процесс воспитания: теория, методика, практика: учеб.-метод, пособие / П845 В.А. Капранова, М.И. Дронь, Л.Л. Подольная и др. / под ред. В.А. Капрановой. -Минск: БГПУ, 2012.-138 с.
3. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А. В. Торхова, И. А. Царик, А.С. Чернявская. -Минск: Нац. ин-т образования, 2009. — 120 с.
4. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.– М.: Просвещение, 2013г.
5.. Шакирова Г.М. Методика изучений нравственных убеждений школьников в реальной жизненной ситуации.// Вопросы психологии, 2011, №2.
6.Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
2.Участие в работе ШМО классных руководителей: .
Обобщение опыта работы по теме : «Диагностика коллектива».
3.Достижения классного руководителя:
Участие в районных конкурсах
Участие в школьных конкурсах
infourok.ru
План самообразования учителя начальных классов Овчинниковой Любови Геннадьевны 2014-2017 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД. Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Задачи:
Перечень вопросов по самообразованию:
Предполагаемый результат:
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
|
|
nsportal.ru
|
nsportal.ru