cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Самостоятельная работа двоичная арифметика – Самостоятельная работа «Двоичная арифметика» 8 класс скачать

Многовариантная самостоятельная работа по теме «Системы счисления. Двоичная арифметика»

Многовариантная самостоятельная работа по теме

«Системы счисления. Двоичная арифметика»

Цель работы – контроль уровня достижения учащимися планируемых результатов освоения следующих разделов программы по информатике: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», «Двоичная арифметика».

В самостоятельной работе 5 заданий: 3 задания повышенного уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» и 2 задания базового уровня сложности, которые проверяют уровень достижения предметных планируемых результатов блока «Двоичная арифметика». Работа рассчитана на 20 минут.

Вариант 1

  1. Выполните перевод десятичного числа в заданную систему счисления, с точностью до четырех знаков после запятой.

12,3410 → X2

  1. Выполните перевод заданного числа в десятичную систему счисления.

34,125 → X10

  1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления, а затем переведите полученное двоичное число в восьмеричную систему счисления.

A7,C916 → X2 → Y8

  1. Выполните сложение в двоичной системе счисления.

1011102 + 110112

  1. Выполните вычитание в двоичной системе счисления. Сделайте проверку сложением.

1011102 – 110112

Вариант 2

  1. Выполните перевод десятичного числа в заданную систему счисления, с точностью до четырех знаков после запятой.

23,4510 → X3

  1. Выполните перевод заданного числа в десятичную систему счисления.

45,238 → X10

  1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления, а затем переведите полученное двоичное число в восьмеричную систему счисления.

E9,B716 → X2 → Y8

  1. Выполните сложение в двоичной системе счисления.

1110112 + 101102

  1. Выполните вычитание в двоичной системе счисления. Сделайте проверку сложением.

1110112 – 101102

Вариант 3

  1. Выполните перевод десятичного числа в заданную систему счисления, с точностью до двух знаков после запятой.

34,5610 → X5

  1. Выполните перевод заданного числа в десятичную систему счисления.

111,012 → X10

  1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления, а затем переведите полученное двоичное число в восьмеричную систему счисления.

D7,A816 → X2 → Y8

  1. Выполните сложение в двоичной системе счисления.

11101112 + 1110112

  1. Выполните вычитание в двоичной системе счисления. Сделайте проверку сложением.

11101112 – 1110112

Вариант 4

  1. Выполните перевод десятичного числа в заданную систему счисления, с точностью до трех знаков после запятой.

45,6710 → X8

  1. Выполните перевод заданного числа в десятичную систему счисления.

22,113 → X10

  1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления, а затем переведите полученное двоичное число в восьмеричную систему счисления.

F8,B916 → X2 → Y8

  1. Выполните сложение в двоичной системе счисления.

11001102 + 1110112

  1. Выполните вычитание в двоичной системе счисления. Сделайте проверку сложением.

11001102 – 1110112

Вариант 5

  1. Выполните перевод десятичного числа в заданную систему счисления, с точностью до пяти знаков после запятой.

12,3410 → X3

  1. Выполните перевод заданного числа в десятичную систему счисления.

34,128 → X10

  1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления, а затем переведите полученное двоичное число в восьмеричную систему счисления.

B7,D916 → X2 → Y8

  1. Выполните сложение в двоичной системе счисления.

1101102 + 101112

  1. Выполните вычитание в двоичной системе счисления. Сделайте проверку сложением.

1101102 – 101112

Вариант 6

  1. Выполните перевод десятичного числа в заданную систему счисления, с точностью до четырех знаков после запятой.

23,4510 → X2

  1. Выполните перевод заданного числа в десятичную систему счисления.

41,235 → X10

  1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления, а затем переведите полученное двоичное число в восьмеричную систему счисления.

F3,C716 → X2 → Y8

  1. Выполните сложение в двоичной системе счисления.

1111012 + 101102

  1. Выполните вычитание в двоичной системе счисления. Сделайте проверку сложением.

1111012 – 101102

Вариант 7

  1. Выполните перевод десятичного числа в заданную систему счисления, с точностью до трех знаков после запятой.

34,5610 → X8

  1. Выполните перевод заданного числа в десятичную систему счисления.

12,023 → X10

  1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления, а затем переведите полученное двоичное число в восьмеричную систему счисления.

E6,B516 → X2 → Y8

  1. Выполните сложение в двоичной системе счисления.

11101112 + 1011102

  1. Выполните вычитание в двоичной системе счисления. Сделайте проверку сложением.

11101112 – 1011102

Вариант 8

  1. Выполните перевод десятичного числа в заданную систему счисления, с точностью до трех знаков после запятой.

45,6710 → X5

  1. Выполните перевод заданного числа в десятичную систему счисления.

111,012 → X10

  1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления, а затем переведите полученное двоичное число в восьмеричную систему счисления.

D8,A916 → X2 → Y8

  1. Выполните сложение в двоичной системе счисления.

11001102 + 1101112

  1. Выполните вычитание в двоичной системе счисления. Сделайте проверку сложением.

11001102 – 1101112

Вариант 9

  1. Выполните перевод десятичного числа в заданную систему счисления, с точностью до трех знаков после запятой.

12,3410 → X5

  1. Выполните перевод заданного числа в десятичную систему счисления.

101,115 → X10

  1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления, а затем переведите полученное двоичное число в восьмеричную систему счисления.

C6,E816 → X2 → Y8

  1. Выполните сложение в двоичной системе счисления.

1001112 + 110112

  1. Выполните вычитание в двоичной системе счисления. Сделайте проверку сложением.

1001112 – 110112

Вариант 10

  1. Выполните перевод десятичного числа в заданную систему счисления, с точностью до трех знаков после запятой.

23,4510 → X8

  1. Выполните перевод заданного числа в десятичную систему счисления.

20,213 → X10

  1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления, а затем переведите полученное двоичное число в восьмеричную систему счисления.

A5,D616 → X2 → Y8

  1. Выполните сложение в двоичной системе счисления.

11101112 + 111012

  1. Выполните вычитание в двоичной системе счисления. Сделайте проверку сложением.

11101112 – 111012

Вариант 11

  1. Выполните перевод десятичного числа в заданную систему счисления, с точностью до трех знаков после запятой.

34,5610 → X3

  1. Выполните перевод заданного числа в десятичную систему счисления.

56,348 → X10

  1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления, а затем переведите полученное двоичное число в восьмеричную систему счисления.

F4,D316 → X2 → Y8

  1. Выполните сложение в двоичной системе счисления.

11001112 + 1011102

  1. Выполните вычитание в двоичной системе счисления. Сделайте проверку сложением.

11001112 – 1011102

Вариант 12

  1. Выполните перевод десятичного числа в заданную систему счисления, с точностью до трех знаков после запятой.

45,6710 → X2

  1. Выполните перевод заданного числа в десятичную систему счисления.

12,435 → X10

  1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления, а затем переведите полученное двоичное число в восьмеричную систему счисления.

C6,D716 → X2 → Y8

  1. Выполните сложение в двоичной системе счисления.

10110112 + 1110012

  1. Выполните вычитание в двоичной системе счисления. Сделайте проверку сложением.

10110112 – 1110012

Вариант 13

  1. Выполните перевод десятичного числа в заданную систему счисления, с точностью до трех знаков после запятой.

12,3410 → X8

  1. Выполните перевод заданного числа в десятичную систему счисления.

21,023 → X10

  1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления, а затем переведите полученное двоичное число в восьмеричную систему счисления.

D6,F816 → X2 → Y8

  1. Выполните сложение в двоичной системе счисления.

1100112 + 111102

  1. Выполните вычитание в двоичной системе счисления. Сделайте проверку сложением.

1100112 – 111102

Вариант 14

  1. Выполните перевод десятичного числа в заданную систему счисления, с точностью до трех знаков после запятой.

23,4510 → X5

  1. Выполните перевод заданного числа в десятичную систему счисления.

110,012 → X10

  1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления, а затем переведите полученное двоичное число в восьмеричную систему счисления.

B4,D316 → X2 → Y8

  1. Выполните сложение в двоичной системе счисления.

10111102 + 1001112

  1. Выполните вычитание в двоичной системе счисления. Сделайте проверку сложением.

10111102 – 1001112

Вариант 15

  1. Выполните перевод десятичного числа в заданную систему счисления, с точностью до трех знаков после запятой.

34,5610 → X2

  1. Выполните перевод заданного числа в десятичную систему счисления.

21,345 → X10

  1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления, а затем переведите полученное двоичное число в восьмеричную систему счисления.

AD,9216 → X2 → Y8

  1. Выполните сложение в двоичной системе счисления.

11001112 + 1001102

  1. Выполните вычитание в двоичной системе счисления. Сделайте проверку сложением.

11001112 – 1001102

Вариант 16

  1. Выполните перевод десятичного числа в заданную систему счисления, с точностью до трех знаков после запятой.

45,6710 → X3

  1. Выполните перевод заданного числа в десятичную систему счисления.

67,458 → X10

  1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления, а затем переведите полученное двоичное число в восьмеричную систему счисления.

E1,2D16 → X2 → Y8

  1. Выполните сложение в двоичной системе счисления.

10110112 + 1100112

  1. Выполните вычитание в двоичной системе счисления. Сделайте проверку сложением.

10110112 – 1100112

infourok.ru

Самостоятельная работа по информатике, 8 класс. Тема: двоичная арифметика (с ответами).

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по информатике, 8 класс. Тема: двоичная арифметика (с ответами).»

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №1

Выполните сложение и умножение

А) 10010 и 1001 Б) 11001 и 11001 В) 1101 и 1110

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №2

Выполните сложение и умножение

А) 1010 и 110 Б) 1001 и 111 В) 11111 и 10011

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №3

Выполните сложение и умножение

А) 10011 и 101 Б) 11011 и 1111 В) 111 и 10001

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №4

Выполните сложение и умножение

А) 11001 и 101 Б) 101011 и 1101 В) 1111 и 1011

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №5

Выполните сложение и умножение

А) 1001 и 110 Б) 11001 и 10111 В) 10011 и 1101

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №6

Выполните сложение и умножение

А) 111 и 101 Б) 10011 и 1001 В) 110110 и 11111

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №7

Выполните сложение и умножение

А) 101 и 1011 Б) 1001 и 10101 В) 10011001 и 1101

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №8

Выполните сложение и умножение

А) 101 и 1011 Б) 1001 и 10101 В) 10011001 и 1101

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №9

Выполните сложение и умножение

А) 1010 и 110 Б) 10101 и 1101 В) 10111 и 111100

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №10

Выполните сложение и умножение

А) 100 и 1101 Б) 10111и 111 В) 11000 и 1101

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №11

Выполните сложение и умножение

А) 11001и 111 Б) 1011и 101 В) 1100100 и 100011

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №12

Выполните сложение и умножение

А) 1011 и 111 Б) 10111 и 1101 В) 101101 и 1101

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №13

Выполните сложение и умножение

А) 101 и 101 Б) 1011 и 10101 В) 10101 и 1111

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №14

Выполните сложение и умножение

А) 111 и 1101 Б) 10101 и 101 В) 101111 и 1001

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №15

Выполните сложение и умножение

А) 1010 и 101 Б) 11001 и 111 В) 101010 и 1001

Ответы к самостоятельной работе «Двоичная арифметика»

Вариант

Сложение

Умножение

1

  1. 11011

  2. 110010

  3. 11011

  1. 10100010

  2. 1001110001

  3. 10110110

2

  1. 10000

  2. 10000

  3. 110010

  1. 111100

  2. 111111

  3. 1001001101

3

  1. 11000

  2. 1000010

  3. 11000

  1. 1011111

  2. 110010101

  3. 1110111

4

  1. 11110

  2. 111000

  3. 11010

  1. 1111101

  2. 1000101111

  3. 10100101

5

  1. 1111

  2. 110000

  3. 100000

  1. 110110

  2. 1000111111

  3. 11110111

6

  1. 1100

  2. 11100

  3. 1010101

  1. 100011

  2. 10101011

  3. 11010001010

7

  1. 10000

  2. 11110

  3. 10100110

  1. 110111

  2. 10111101

  3. 11111000101

8

  1. 10000

  2. 11110

  3. 10100110

  1. 110111

  2. 10111101

  3. 11111000101

9

  1. 10000

  2. 100010

  3. 1010011

  1. 111100

  2. 100010001

  3. 10101100100

10

  1. 10001

  2. 11110

  3. 100101

  1. 110100

  2. 10100001

  3. 100111000

11

  1. 100000

  2. 10000

  3. 10000111

  1. 10101111

  2. 110111

  3. 110110101100

12

  1. 10010

  2. 100100

  3. 111010

  1. 1001101

  2. 100101011

  3. 1001001001

13

  1. 1010

  2. 100000

  3. 100100

  1. 11001

  2. 11100111

  3. 100111011

14

  1. 10100

  2. 11010

  3. 111000

  1. 1011011

  2. 1101001

  3. 110100111

15

  1. 1111

  2. 100000

  3. 110011

  1. 110010

  2. 10101111

  3. 101111010

multiurok.ru

Самостоятельная работа по теме «Арифметика двоичных чисел» (8 класс)

Вариант 1

1. Выполните действия:

а) 11111101001

+ 1110000111; б) 11101 – 10011;
в) 10111 · 101. г) 110110 : 110

2. Вычислите сумму чисел

1) 658 + 238 2) 318 + 2078 3) 8716 + 4916 4) A216 + C316
5) D316 + F616

Вариант 2

1. Выполните действия:

а) 11111101011 + 1110000111

; б) 11111 – 10011;
в) 10011 · 101. г) 10101011: 1001

2. Вычислите сумму чисел

1) 568 + 348 2) 128 + 7068 3) 7816 + 5916 4) В216 + D516
5) C316 + E616

Вариант 3

1. Выполните действия:

а) 11001101111 + 1110000101; б) 10111

– 10011;
в) 1111 · 101. г) 10101111:111

2. Вычислите сумму чисел

1) 728 + 268 2) 438 + 3058 3) 5916 + 7716 4) E216 + F516
5) A316 +D416

Вариант 4

1. Выполните действия:

а) 11001101011 + 1110000101; б) 101011 – 10011

;
в) 1011 · 101. г) 11110111:10011

2. Вычислите сумму чисел

1) 358 + 178 2) 568 + 2028 3) 9316 + 3916 4) B216 + E516
5) D316 + F216

Вариант 1

1. Выполните действия:

а) 11111101001 + 1110000111; б) 11101 – 10011;
в) 10111 · 101. г) 110110 : 110

2. Вычислите сумму чисел

1) 658 + 238 2) 318 + 2078 3) 8716 + 4916 4) A216 + C316
5) D316 + F616

Вариант 2

1. Выполните действия:

а) 11111101011 + 1110000111; б) 11111 – 10011;
в) 10011 · 101. г) 10101011: 1001

2. Вычислите сумму чисел

1) 568 + 348 2) 128 + 7068 3) 7816 + 5916 4) В216 + D516
5) C316 + E616

videouroki.net

Самостоятельная работа по информатике, 8 класс. Тема: двоичная арифметика (с ответами).

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по информатике, 8 класс. Тема: двоичная арифметика (с ответами).»

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №1

Выполните сложение и умножение

А) 10010 и 1001 Б) 11001 и 11001 В) 1101 и 1110

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №2

Выполните сложение и умножение

А) 1010 и 110 Б) 1001 и 111 В) 11111 и 10011

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №3

Выполните сложение и умножение

А) 10011 и 101 Б) 11011 и 1111 В) 111 и 10001

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №4

Выполните сложение и умножение

А) 11001 и 101 Б) 101011 и 1101 В) 1111 и 1011

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №5

Выполните сложение и умножение

А) 1001 и 110 Б) 11001 и 10111 В) 10011 и 1101

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №6

Выполните сложение и умножение

А) 111 и 101 Б) 10011 и 1001 В) 110110 и 11111

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №7

Выполните сложение и умножение

А) 101 и 1011 Б) 1001 и 10101 В) 10011001 и 1101

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №8

Выполните сложение и умножение

А) 101 и 1011 Б) 1001 и 10101 В) 10011001 и 1101

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №9

Выполните сложение и умножение

А) 1010 и 110 Б) 10101 и 1101 В) 10111 и 111100

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №10

Выполните сложение и умножение

А) 100 и 1101 Б) 10111и 111 В) 11000 и 1101

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №11

Выполните сложение и умножение

А) 11001и 111 Б) 1011и 101 В) 1100100 и 100011

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №12

Выполните сложение и умножение

А) 1011 и 111 Б) 10111 и 1101 В) 101101 и 1101

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №13

Выполните сложение и умножение

А) 101 и 101 Б) 1011 и 10101 В) 10101 и 1111

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №14

Выполните сложение и умножение

А) 111 и 1101 Б) 10101 и 101 В) 101111 и 1001

Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»

Вариант №15

Выполните сложение и умножение

А) 1010 и 101 Б) 11001 и 111 В) 101010 и 1001

Ответы к самостоятельной работе «Двоичная арифметика»

Вариант

Сложение

Умножение

1

  1. 11011

  2. 110010

  3. 11011

  1. 10100010

  2. 1001110001

  3. 10110110

2

  1. 10000

  2. 10000

  3. 110010

  1. 111100

  2. 111111

  3. 1001001101

3

  1. 11000

  2. 1000010

  3. 11000

  1. 1011111

  2. 110010101

  3. 1110111

4

  1. 11110

  2. 111000

  3. 11010

  1. 1111101

  2. 1000101111

  3. 10100101

5

  1. 1111

  2. 110000

  3. 100000

  1. 110110

  2. 1000111111

  3. 11110111

6

  1. 1100

  2. 11100

  3. 1010101

  1. 100011

  2. 10101011

  3. 11010001010

7

  1. 10000

  2. 11110

  3. 10100110

  1. 110111

  2. 10111101

  3. 11111000101

8

  1. 10000

  2. 11110

  3. 10100110

  1. 110111

  2. 10111101

  3. 11111000101

9

  1. 10000

  2. 100010

  3. 1010011

  1. 111100

  2. 100010001

  3. 10101100100

10

  1. 10001

  2. 11110

  3. 100101

  1. 110100

  2. 10100001

  3. 100111000

11

  1. 100000

  2. 10000

  3. 10000111

  1. 10101111

  2. 110111

  3. 110110101100

12

  1. 10010

  2. 100100

  3. 111010

  1. 1001101

  2. 100101011

  3. 1001001001

13

  1. 1010

  2. 100000

  3. 100100

  1. 11001

  2. 11100111

  3. 100111011

14

  1. 10100

  2. 11010

  3. 111000

  1. 1011011

  2. 1101001

  3. 110100111

15

  1. 1111

  2. 100000

  3. 110011

  1. 110010

  2. 10101111

  3. 101111010

multiurok.ru

Самостоятельная работа по теме: «Двоичная система счисления»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 1

  1. Перевести в двоичную систему счисления числа

45 137 212

  1. Выполнить сл. операции над двоичными числами

10111+101=

110011+1110=

1111х11=

100011-110=

1011х101=

1011111:101=

101100-101=

3. Даны числа 1) 18 и 6

2) 32 и 16

перевести их в двоичную систему счисления и выполнить операции сложения,

умножения, деления, вычитания.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 3

1. Перевести в двоичную систему счисления числа

45 137 212

2. Выполнить сл. операции над двоичными числами

10111+101=

110011+1110=

1111х11=

100011-110=

1011х101=

1011111:101=

101100-101=

3. Даны числа 1) 18 и 6

2) 32 и 16

перевести их в двоичную систему счисления и выполнить операции сложения,

умножения, деления, вычитания.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 5

1. Перевести в двоичную систему счисления числа

45 137 212

2. Выполнить сл. операции над двоичными числами

10111+101=

110011+1110=

1111х11=

100011-110=

1011х101=

1011111:101=

101100-101=

3. Даны числа 1) 18 и 6

2) 32 и 16

перевести их в двоичную систему счисления и выполнить операции сложения,

умножения, деления, вычитания.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 2

1. Перевести в двоичную систему счисления числа

57 112 196

2. Выполнить сл. операции над двоичными числами

10101+11=

10100-111=

110001+1001=

1101х111=

100011:111=

1010х101=

100001-101=

3. Даны числа 1) 21 и 7

2) 44 и 22

перевести их в двоичную систему счисления и выполнить операции сложения,

умножения, деления, вычитания.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 4

1. Перевести в двоичную систему счисления числа

57 112 196

2. Выполнить сл. операции над двоичными числами

10101+11=

10100-111=

110001+1001=

1101х111=

100011:111=

1010х101=

100001-101=

3. Даны числа 1) 21 и 7

2) 44 и 22

перевести их в двоичную систему счисления и выполнить операции сложения,

умножения, деления, вычитания.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 6

1. Перевести в двоичную систему счисления числа

57 112 196

2. Выполнить сл. операции над двоичными числами

10101+11=

10100-111=

110001+1001=

1101х111=

100011:111=

1010х101=

100001-101=

3. Даны числа 1) 21 и 7

2) 44 и 22

перевести их в двоичную систему счисления и выполнить операции сложения,

умножения, деления, вычитания.

infourok.ru

Контрольная работа «Двоичная арифметика» 9 класс

I вариант

  1. Вычислите значение в двоичной системе счисления

А)   110011 + 111                              В)   110011 * 111
Б)   110011 – 111                              Г)  110011 :  111
 

  1. Расставьте арифметические знаки так, чтобы равенства в двоичной системе были верные:

1100 ?   11   ?   100 = 100000
 

  1. Выпишите целые числа, принадлежащие числовому промежутку:

[1011012;  1100002]

  1. Найдите среднее арифметическое следующих чисел:

100101102;    11001002,    1100102

Ответы:   
 №  1
А)  111010              В) 101100101
Б)  101100              Г)  111
№ 2
 1100 *  11   :  100 = 100000   
№ 3
101110,    101111
№ 4
1100100


II вариант

  1. Вычислите значение в двоичной системе счисления

А)  111011+111                     В)  11101*111
Б)  111011-111                      Г)  111011 :  111

  1.  Расставьте арифметические знаки так, чтобы равенства в двоичной системе были верные:

1100  ?  10 ? 10 = 110000

  1. Выпишите целые числа, принадлежащие числовому промежутку:

[1011102;  1100012]

  1. Найдите среднее арифметическое следующих чисел:

1100102;    11001002,    1111002      
        

Ответы :
№ 1
А)  1000010    В)  110011101
Б) 110100       Г)   1000
№ 2
1100  *  10  *  10 = 110000
№ 4
1000110


Литература:

1. Задачник – практикум. Информатика. Л. Залогова и др. Москва. Бином. Лоборатория знаний. 2004.
2. Практикум по информатики и информационным технологиям. Н. Угринович. Москва. Бином. Лоборатория знаний. 2002.

www.metod-kopilka.ru

Практическая работа «Двоичная арифметика»

МКОУ СОШ №5

ОТКРЫТЫЙ УРОК

на тему:

Практическая работа.

«Двоичная арифметика»

(урок закрепление)

(8 класс)

Подготовила и провела:

учитель информатики

Магомедгаджиева А.Н.

г. Буйнакск

цель урока: закрепление пройденного материала , подготовка к контрольной работе

оборудование: проектор, интерактивная доска, ПК

наглядности: презентации, карточки

Ход урока

I. Организационный момент

Приветственное стихотворение

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

1. Постановка целей урока

– Сколько будет:

10010 + 10110;
10110/1110;

10110 – 1010;
11110 * 1110

100+ 1012;
1012/112;

1012 – 102;
111* 112

После предложенных ответов учащихся, комментирую и объясняю, что сегодня на уроке мы закрепим навыки правильно выполнять арифметические действия в двоичной системе счисления.

 Человек не ведет счет в двоичной системе, т.к. она для него не удобна. А кто или что использует ее для счета и почему?

II. Обзор общих понятий

  • Что такое система счисления?

  • Какие системы счисления вы знаете?

  • Какие из них мы рассматривали на предыдущих уроках?

Двоичная система счисления

Из всех позиционных систем счисления особенно проста и поэтому интересна двоичная система счисления.

– Сколько чисел в двоичной системе счисления? Назовите их? (2 — 1 или 0)

– Чему равно основание двоичной системы счисления? (2)

Двоичная система счисления издавна была предметом пристального внимания многих учёных. П.С.Лаплас писал о своём отношении к двоичной (бинарной) системе счисления великого математика Г.Ф.Лейбница: «В своей бинарной арифметике Лейбниц видел прообраз творения. Ему представлялось, что единица представляет божественное начало, а нуль – небытие и что высшее существо создает всё из небытия точно таким же образом, как единица и нуль в его системе выражают все числа ». Эти слова подчеркивают удивительную универсальность алфавита состоящего всего из двух символов.

А сейчас давайте мы с вами вспомним как переводятся числа из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот:

— Работа с карточками в тетрадях

1) 1112 =710

2) 3410 = 1000102

3) 10112 =1110

4) 4510 =1011012

5) 11002 =1210

6) 5710 =1110012

7) 11102 =1410

8) 3810 = 1001102

9) 10012=910

10) 4110= 1010012

11) 11102 = 1410

12) 4310=1010112

13)11112 =1510

— Передайте тетрадь соседу и проверим что же у нас получилось если ответ неверный найдите ошибку и исправьте его.

— Молодцы. Теперь проверим результаты вашей работы

Двоичная арифметика.

Для того чтобы лучше освоить двоичную систему счисления, необходимо освоить выполнение арифметических действий над двоичными числами.

Все позиционные системы «одинаковы», а именно, во всех них арифметические операции выполняются по одним и тем же правилам:

  • справедливы одни и те же законы арифметики: коммуникативный, ассоциативный, дистрибутивный;

  • справедливы правила сложения, вычитания, умножения и деления столбиком;

  • правила выполнения арифметических операций опираются на таблицы сложения и умножения.

— Давайте вспомним эти правила.

Сложение. — Правила сложения:

0 + 0 = 0
0 + 1 = 1
1 + 0 = 1
1 + 1 = 10
— Решение примеров у доски 10010 + 10110 и 100+ 1012;

+100 +100

101 101

201 1001

— Вычитание. — Правила вычитания

0 – 0 = 0
10 – 1 = 1
1 – 0 = 1
1 – 1 = 0

— решение примеров у доски 10110 – 1010 и 1012 – 102;

_101 _101

10 10

91 11

— Умножение. -правила умножения

— решение примера доски 11110 * 1110 и 111* 112

* 111 *111

11 11

+111 +111

111 111

1221 10 101

— Деление. — правила деления

— решение примера у доски10110/1110 и 1012/112

_ 101 11

99 9,18…10

_ 20

11

_90

88

2

_ 101 11

11 1,102

10

III. Физкультминутка — Упражнения для глаз (видео-презентация релаксация Бабочки)

IV. Закрепление изученного за компьютером:

  1. Учащиеся садятся за компьютер

  2. Каждому выдаются карточки с примером и предлагается открыть графический файл (Вертолёт, Самолёт, Скоморох, Улитка)

  3. Выполнить примеры написанные в карточке в тетради и залить изображения соответствующим цветом

  4. Представить полученный результат на проверку

Карточка 1(вертолёт):

1. 1001001 + 10101 (ответ 1011110)

а) 1011110 (красный) б) 1011000 (оранжевый) в) 1000110 (голубой)
2. 10001000 – 11100 (ответ 1101100)

а) 1101100 (голубой) б) 1101110 (красный) в) 1100100 (оранжевый)
3. 111010/110 (ответ: 1001,100)

а) 1001,101 (красный) б) 1001,100 (оранжевый) в) 11,100(голубой)
Карточка 2(самолёт):

1. 101101 + 11011 (ответ 1001000)

а) 1001110 (красный) б) 1011000 (коричневый) в) 1001000 (голубой)
2. 110101 – 1001 (ответ 101100)

а) 101110 (коричневый) б) 101100 (красный) в) 101111 (голубой)
3. 100001*11 (ответ: 1100011)

а) 1100011 (коричневый) б) 1100001 (красный) в) 1101011 (голубой)
Карточка 3(скоморох):

1. 11000 + 11010 (ответ 110010)

а) 110010 (красный) б) 110110 (жёлтый) в) 101010 (зелёный)
2. 1101100 – 1011 (ответ 1100001)

а) 1100011 (красный) б) 1000001 (жёлтый) в) 1100001 (зелёный)
3. 10011*11 (ответ 111001)

а) 111101 (зелёный) б) 1100001(красный) в) 111001 (жёлтый)
Карточка 4(улитка):

1. 111101+101 (ответ 1000010)

а) 1001110 (синий) б) 1000010 (розовый) в) 1010000 (оранжевый)
2. 110001-111 (ответ 101010)

а) 111010 (оранжевый) б) 101110 (розовый) в) 101010 (синий)
3. 1000000 / 111 (ответ 1001,1)
а) 101,1 (синий) б) 1001,1 (оранжевый) в) 11,1(розовый)
V. Обратная связь

— Организует обратную связь:

1.Что понравилось на уроке?

2. Что не понравилось на уроке?

3. Какие возникли вопросы по уроку?

— выберите смайлик который выражает ваше отношение к пройденному уроку

IV. Итоги урока

Оценивание работу учащихся, назвать отличившихся на уроке.

V. Домашнее задание

Выполните действия:

  1. 110010 + 111;

  2. 11110000111 – 110110001;

  3. 10101 * 111;

  4. 10101110/101.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *