Самостоятельная работа двоичная арифметика – Самостоятельная работа «Двоичная арифметика» 8 класс скачать
Вариант 1
12,3410 → X2
34,125 → X10
A7,C916 → X2 → Y8
1011102 + 110112
1011102 – 110112 |
Вариант 2
23,4510 → X3
45,238 → X10
E9,B716 → X2 → Y8
1110112 + 101102
1110112 – 101102 |
Вариант 3
34,5610 → X5
111,012 → X10
D7,A816 → X2 → Y8
11101112 + 1110112
11101112 – 1110112 |
Вариант 4
45,6710 → X8
22,113 → X10
F8,B916 → X2 → Y8
11001102 + 1110112
11001102 – 1110112 |
Вариант 5
12,3410 → X3
34,128 → X10
B7,D916 → X2 → Y8
1101102 + 101112
1101102 – 101112 |
Вариант 6
23,4510 → X2
41,235 → X10
F3,C716 → X2 → Y8
1111012 + 101102
1111012 – 101102 |
Вариант 7
34,5610 → X8
12,023 → X10
E6,B516 → X2 → Y8
11101112 + 1011102
11101112 – 1011102 |
Вариант 8
45,6710 → X5
111,012 → X10
D8,A916 → X2 → Y8
11001102 + 1101112
11001102 – 1101112 |
Вариант 9
12,3410 → X5
101,115 → X10
C6,E816 → X2 → Y8
1001112 + 110112
1001112 – 110112 |
Вариант 10
23,4510 → X8
20,213 → X10
A5,D616 → X2 → Y8
11101112 + 111012
11101112 – 111012 |
Вариант 11
34,5610 → X3
56,348 → X10
F4,D316 → X2 → Y8
11001112 + 1011102
11001112 – 1011102 |
Вариант 12
45,6710 → X2
12,435 → X10
C6,D716 → X2 → Y8
10110112 + 1110012
10110112 – 1110012 |
Вариант 13
12,3410 → X8
21,023 → X10
D6,F816 → X2 → Y8
1100112 + 111102
1100112 – 111102 |
Вариант 14
23,4510 → X5
110,012 → X10
B4,D316 → X2 → Y8
10111102 + 1001112
10111102 – 1001112 |
Вариант 15
34,5610 → X2
21,345 → X10
AD,9216 → X2 → Y8
11001112 + 1001102
11001112 – 1001102 |
Вариант 16
45,6710 → X3
67,458 → X10
E1,2D16 → X2 → Y8
10110112 + 1100112
10110112 – 1100112 |
infourok.ru
Самостоятельная работа по информатике, 8 класс. Тема: двоичная арифметика (с ответами).
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по информатике, 8 класс. Тема: двоичная арифметика (с ответами).»
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №1
Выполните сложение и умножение
А) 10010 и 1001 Б) 11001 и 11001 В) 1101 и 1110
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №2
Выполните сложение и умножение
А) 1010 и 110 Б) 1001 и 111 В) 11111 и 10011
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №3
Выполните сложение и умножение
А) 10011 и 101 Б) 11011 и 1111 В) 111 и 10001
Вариант №4
Выполните сложение и умножение
А) 11001 и 101 Б) 101011 и 1101 В) 1111 и 1011
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №5
Выполните сложение и умножение
А) 1001 и 110 Б) 11001 и 10111 В) 10011 и 1101
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №6
Выполните сложение и умножение
А) 111 и 101 Б) 10011 и 1001 В) 110110 и 11111
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №7
Выполните сложение и умножение
А) 101 и 1011 Б) 1001 и 10101 В) 10011001 и 1101
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №8
Выполните сложение и умножение
А) 101 и 1011 Б) 1001 и 10101 В) 10011001 и 1101
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №9
Выполните сложение и умножение
А) 1010 и 110 Б) 10101 и 1101 В) 10111 и 111100
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №10
Выполните сложение и умножение
А) 100 и 1101 Б) 10111и 111 В) 11000 и 1101
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №11
Выполните сложение и умножение
А) 11001и 111 Б) 1011и 101 В) 1100100 и 100011
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №12
Выполните сложение и умножение
А) 1011 и 111 Б) 10111 и 1101 В) 101101 и 1101
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №13
Выполните сложение и умножение
А) 101 и 101 Б) 1011 и 10101 В) 10101 и 1111
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №14
Выполните сложение и умножение
А) 111 и 1101 Б) 10101 и 101 В) 101111 и 1001
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №15
Выполните сложение и умножение
А) 1010 и 101 Б) 11001 и 111 В) 101010 и 1001
Ответы к самостоятельной работе «Двоичная арифметика»
Вариант | Сложение | Умножение |
№1 |
|
|
№2 |
|
|
№3 |
|
|
№4 |
|
|
№5 |
|
|
№6 |
|
|
№7 |
|
|
№8 |
|
|
№9 |
|
|
№10 |
|
|
№11 |
|
|
№12 |
|
|
№13 |
|
|
№14 |
|
|
№15 |
|
|
multiurok.ru
Самостоятельная работа по теме «Арифметика двоичных чисел» (8 класс)
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) 11111101001
+ 1110000111; б) 11101 – 10011;в) 10111 · 101. г) 110110 : 110
2. Вычислите сумму чисел
1) 658 + 238 2) 318 + 2078 3) 8716 + 4916 4) A216 + C316
5) D316 + F616
Вариант 2
1. Выполните действия:
а) 11111101011 + 1110000111
в) 10011 · 101. г) 10101011: 1001
2. Вычислите сумму чисел
1) 568 + 348 2) 128 + 7068 3) 7816 + 5916 4) В216 + D516
5) C316 + E616
Вариант 3
1. Выполните действия:
а) 11001101111 + 1110000101; б) 10111
– 10011;в) 1111 · 101. г) 10101111:111
2. Вычислите сумму чисел
1) 728 + 268 2) 438 + 3058 3) 5916 + 7716 4) E216 + F516
5) A316 +D416
Вариант 4
1. Выполните действия:
а) 11001101011 + 1110000101; б) 101011 – 10011
в) 1011 · 101. г) 11110111:10011
2. Вычислите сумму чисел
1) 358 + 178 2) 568 + 2028 3) 9316 + 3916 4) B216 + E516
5) D316 + F216
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) 11111101001 + 1110000111; б) 11101 – 10011;
в) 10111 · 101. г) 110110 : 110
2. Вычислите сумму чисел
1) 658 + 238 2) 318 + 2078 3) 8716 + 4916 4) A216 + C316
5) D316 + F616
Вариант 2
1. Выполните действия:
а) 11111101011 + 1110000111; б) 11111 – 10011;
в) 10011 · 101. г) 10101011: 1001
2. Вычислите сумму чисел
1) 568 + 348 2) 128 + 7068 3) 7816 + 5916 4) В216 + D516
5) C316 + E616
videouroki.net
Самостоятельная работа по информатике, 8 класс. Тема: двоичная арифметика (с ответами).
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по информатике, 8 класс. Тема: двоичная арифметика (с ответами).»
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №1
Выполните сложение и умножение
А) 10010 и 1001 Б) 11001 и 11001 В) 1101 и 1110
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №2
Выполните сложение и умножение
А) 1010 и 110 Б) 1001 и 111 В) 11111 и 10011
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №3
Выполните сложение и умножение
А) 10011 и 101 Б) 11011 и 1111 В) 111 и 10001
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №4
Выполните сложение и умножение
А) 11001 и 101 Б) 101011 и 1101 В) 1111 и 1011
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №5
Выполните сложение и умножение
А) 1001 и 110 Б) 11001 и 10111 В) 10011 и 1101
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №6
Выполните сложение и умножение
А) 111 и 101 Б) 10011 и 1001 В) 110110 и 11111
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №7
Выполните сложение и умножение
А) 101 и 1011 Б) 1001 и 10101 В) 10011001 и 1101
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №8
Выполните сложение и умножение
А) 101 и 1011 Б) 1001 и 10101 В) 10011001 и 1101
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №9
Выполните сложение и умножение
А) 1010 и 110 Б) 10101 и 1101 В) 10111 и 111100
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №10
Выполните сложение и умножение
А) 100 и 1101 Б) 10111и 111 В) 11000 и 1101
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №11
Выполните сложение и умножение
А) 11001и 111 Б) 1011и 101 В) 1100100 и 100011
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №12
Выполните сложение и умножение
А) 1011 и 111 Б) 10111 и 1101 В) 101101 и 1101
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №13
Выполните сложение и умножение
А) 101 и 101 Б) 1011 и 10101 В) 10101 и 1111
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №14
Выполните сложение и умножение
А) 111 и 1101 Б) 10101 и 101 В) 101111 и 1001
Самостоятельная работа «Двоичная арифметика»
Вариант №15
Выполните сложение и умножение
А) 1010 и 101 Б) 11001 и 111 В) 101010 и 1001
Ответы к самостоятельной работе «Двоичная арифметика»
Вариант | Сложение | Умножение |
№1 |
|
|
№2 |
|
|
№3 |
|
|
№4 |
|
|
№5 |
|
|
№6 |
|
|
№7 |
|
|
№8 |
|
|
№9 |
|
|
№10 |
|
|
№11 |
|
|
№12 |
|
|
№13 |
|
|
№14 |
|
|
№15 |
|
|
multiurok.ru
Самостоятельная работа по теме: «Двоичная система счисления»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ 1
Перевести в двоичную систему счисления числа
45 137 212
Выполнить сл. операции над двоичными числами
10111+101=
110011+1110=
1111х11=
100011-110=
1011х101=
1011111:101=
101100-101=
3. Даны числа 1) 18 и 6
2) 32 и 16
перевести их в двоичную систему счисления и выполнить операции сложения,
умножения, деления, вычитания.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ 3
1. Перевести в двоичную систему счисления числа
45 137 212
2. Выполнить сл. операции над двоичными числами
10111+101=
110011+1110=
1111х11=
100011-110=
1011х101=
1011111:101=
101100-101=
3. Даны числа 1) 18 и 6
2) 32 и 16
перевести их в двоичную систему счисления и выполнить операции сложения,
умножения, деления, вычитания.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ 5
1. Перевести в двоичную систему счисления числа
45 137 212
2. Выполнить сл. операции над двоичными числами
10111+101=
110011+1110=
1111х11=
100011-110=
1011х101=
1011111:101=
101100-101=
3. Даны числа 1) 18 и 6
2) 32 и 16
перевести их в двоичную систему счисления и выполнить операции сложения,
умножения, деления, вычитания.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ 2
1. Перевести в двоичную систему счисления числа
57 112 196
2. Выполнить сл. операции над двоичными числами
10101+11=
10100-111=
110001+1001=
1101х111=
100011:111=
1010х101=
100001-101=
3. Даны числа 1) 21 и 7
2) 44 и 22
перевести их в двоичную систему счисления и выполнить операции сложения,
умножения, деления, вычитания.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ 4
1. Перевести в двоичную систему счисления числа
57 112 196
2. Выполнить сл. операции над двоичными числами
10101+11=
10100-111=
110001+1001=
1101х111=
100011:111=
1010х101=
100001-101=
3. Даны числа 1) 21 и 7
2) 44 и 22
перевести их в двоичную систему счисления и выполнить операции сложения,
умножения, деления, вычитания.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ 6
1. Перевести в двоичную систему счисления числа
57 112 196
2. Выполнить сл. операции над двоичными числами
10101+11=
10100-111=
110001+1001=
1101х111=
100011:111=
1010х101=
100001-101=
3. Даны числа 1) 21 и 7
2) 44 и 22
перевести их в двоичную систему счисления и выполнить операции сложения,
умножения, деления, вычитания.
infourok.ru
Контрольная работа «Двоичная арифметика» 9 класс
I вариант
- Вычислите значение в двоичной системе счисления
А) 110011 + 111 В) 110011 * 111
Б) 110011 – 111 Г) 110011 : 111
- Расставьте арифметические знаки так, чтобы равенства в двоичной системе были верные:
1100 ? 11 ? 100 = 100000
- Выпишите целые числа, принадлежащие числовому промежутку:
[1011012; 1100002]
- Найдите среднее арифметическое следующих чисел:
100101102; 11001002, 1100102
Ответы:
№ 1
А) 111010 В) 101100101
Б) 101100 Г) 111
№ 2
1100 * 11 : 100 = 100000
№ 3
101110, 101111
№ 4
1100100
II вариант
- Вычислите значение в двоичной системе счисления
А) 111011+111 В) 11101*111
Б) 111011-111 Г) 111011 : 111
- Расставьте арифметические знаки так, чтобы равенства в двоичной системе были верные:
1100 ? 10 ? 10 = 110000
- Выпишите целые числа, принадлежащие числовому промежутку:
[1011102; 1100012]
- Найдите среднее арифметическое следующих чисел:
1100102; 11001002, 1111002
Ответы :
№ 1
А) 1000010 В) 110011101
Б) 110100 Г) 1000
№ 2
1100 * 10 * 10 = 110000
№ 4
1000110
Литература:
1. Задачник – практикум. Информатика. Л. Залогова и др. Москва. Бином. Лоборатория знаний. 2004.
2. Практикум по информатики и информационным технологиям. Н. Угринович. Москва. Бином. Лоборатория знаний. 2002.
www.metod-kopilka.ru
Практическая работа «Двоичная арифметика»
МКОУ СОШ №5
ОТКРЫТЫЙ УРОК
на тему:
Практическая работа.
«Двоичная арифметика»
(урок закрепление)
(8 класс)
Подготовила и провела:
учитель информатики
Магомедгаджиева А.Н.
г. Буйнакск
цель урока: закрепление пройденного материала , подготовка к контрольной работе
оборудование: проектор, интерактивная доска, ПК
наглядности: презентации, карточки
Ход урока
I. Организационный момент
Приветственное стихотворение
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
1. Постановка целей урока
– Сколько будет:
10010 + 10110; | 10110 – 1010; | 1002 + 1012; | 1012 – 102; |
После предложенных ответов учащихся, комментирую и объясняю, что сегодня на уроке мы закрепим навыки правильно выполнять арифметические действия в двоичной системе счисления.
— Человек не ведет счет в двоичной системе, т.к. она для него не удобна. А кто или что использует ее для счета и почему?
II. Обзор общих понятий
Что такое система счисления?
Какие системы счисления вы знаете?
Какие из них мы рассматривали на предыдущих уроках?
Двоичная система счисления
Из всех позиционных систем счисления особенно проста и поэтому интересна двоичная система счисления.
– Сколько чисел в двоичной системе счисления? Назовите их? (2 — 1 или 0)
– Чему равно основание двоичной системы счисления? (2)
Двоичная система счисления издавна была предметом пристального внимания многих учёных. П.С.Лаплас писал о своём отношении к двоичной (бинарной) системе счисления великого математика Г.Ф.Лейбница: «В своей бинарной арифметике Лейбниц видел прообраз творения. Ему представлялось, что единица представляет божественное начало, а нуль – небытие и что высшее существо создает всё из небытия точно таким же образом, как единица и нуль в его системе выражают все числа ». Эти слова подчеркивают удивительную универсальность алфавита состоящего всего из двух символов.
А сейчас давайте мы с вами вспомним как переводятся числа из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот:
— Работа с карточками в тетрадях
1) 1112 =710
2) 3410 = 1000102
3) 10112 =1110
4) 4510 =1011012
5) 11002 =1210
6) 5710 =1110012
7) 11102 =1410
8) 3810 = 1001102
9) 10012=910
10) 4110= 1010012
11) 11102 = 1410
12) 4310=1010112
13)11112 =1510
— Передайте тетрадь соседу и проверим что же у нас получилось если ответ неверный найдите ошибку и исправьте его.
— Молодцы. Теперь проверим результаты вашей работы
Двоичная арифметика.
Для того чтобы лучше освоить двоичную систему счисления, необходимо освоить выполнение арифметических действий над двоичными числами.
Все позиционные системы «одинаковы», а именно, во всех них арифметические операции выполняются по одним и тем же правилам:
справедливы одни и те же законы арифметики: коммуникативный, ассоциативный, дистрибутивный;
справедливы правила сложения, вычитания, умножения и деления столбиком;
правила выполнения арифметических операций опираются на таблицы сложения и умножения.
— Давайте вспомним эти правила.
Сложение. — Правила сложения:
0 + 0 = 0
0 + 1 = 1
1 + 0 = 1
1 + 1 = 10
— Решение примеров у доски 10010 + 10110 и 1002 + 1012;
+100 +100
101 101
201 1001
— Вычитание. — Правила вычитания
0 – 0 = 0
10 – 1 = 1
1 – 0 = 1
1 – 1 = 0
— решение примеров у доски 10110 – 1010 и 1012 – 102;
_101 _101
10 10
91 11
— Умножение. -правила умножения
— решение примера доски 11110 * 1110 и 1112 * 112
* 111 *111
11 11
+111 +111
111 111
1221 10 101
— Деление. — правила деления
— решение примера у доски10110/1110 и 1012/112
_ 101 11
99 9,18…10
_ 20
11
_90
88
2
_ 101 11
11 1,102
10
III. Физкультминутка — Упражнения для глаз (видео-презентация релаксация Бабочки)
IV. Закрепление изученного за компьютером:
Учащиеся садятся за компьютер
Каждому выдаются карточки с примером и предлагается открыть графический файл (Вертолёт, Самолёт, Скоморох, Улитка)
Выполнить примеры написанные в карточке в тетради и залить изображения соответствующим цветом
Представить полученный результат на проверку
Карточка 1(вертолёт):
1. 1001001 + 10101 (ответ 1011110)
а) 1011110 (красный) б) 1011000 (оранжевый) в) 1000110 (голубой)
2. 10001000 – 11100 (ответ 1101100)
а) 1101100 (голубой) б) 1101110 (красный) в) 1100100 (оранжевый)
3. 111010/110 (ответ: 1001,100)
а) 1001,101 (красный) б) 1001,100 (оранжевый) в) 11,100(голубой)
Карточка 2(самолёт):
1. 101101 + 11011 (ответ 1001000)
а) 1001110 (красный) б) 1011000 (коричневый) в) 1001000 (голубой)
2. 110101 – 1001 (ответ 101100)
а) 101110 (коричневый) б) 101100 (красный) в) 101111 (голубой)
3. 100001*11 (ответ: 1100011)
а) 1100011 (коричневый) б) 1100001 (красный) в) 1101011 (голубой)
Карточка 3(скоморох):
1. 11000 + 11010 (ответ 110010)
а) 110010 (красный) б) 110110 (жёлтый) в) 101010 (зелёный)
2. 1101100 – 1011 (ответ 1100001)
а) 1100011 (красный) б) 1000001 (жёлтый) в) 1100001 (зелёный)
3. 10011*11 (ответ 111001)
а) 111101 (зелёный) б) 1100001(красный) в) 111001 (жёлтый)
Карточка 4(улитка):
1. 111101+101 (ответ 1000010)
а) 1001110 (синий) б) 1000010 (розовый) в) 1010000 (оранжевый)
2. 110001-111 (ответ 101010)
а) 111010 (оранжевый) б) 101110 (розовый) в) 101010 (синий)
3. 1000000 / 111 (ответ 1001,1)
а) 101,1 (синий) б) 1001,1 (оранжевый) в) 11,1(розовый)
V. Обратная связь
— Организует обратную связь:
1.Что понравилось на уроке?
2. Что не понравилось на уроке?
3. Какие возникли вопросы по уроку?
— выберите смайлик который выражает ваше отношение к пройденному уроку
IV. Итоги урока
Оценивание работу учащихся, назвать отличившихся на уроке.
V. Домашнее задание
Выполните действия:
110010 + 111;
11110000111 – 110110001;
10101 * 111;
10101110/101.
multiurok.ru