cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тема недели ягоды и грибы в подготовительной группе – Календарное планирование для подготовительной группы на тему: » Ягоды и грибы»

Календарное планирование для подготовительной группы на тему: » Ягоды и грибы»

Тема недели: «Ягоды.Грибы»

Понедельник«10 сентября» 2018г.

Утро: прием детей на улице.

Развивающие Н/П игры

Что где растет?

Цель: Закрепить знания детей о растениях ; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами ; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

П/И детей со спорт. оборудованием

Подвижная цель

Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой ноги

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Построение в колонну, ходьба по залу за воспитателем, на носочках, на пяточках, ускоренная ходьба, бег, построение в круг.

Пальчиковые игры

«Листопад»

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Игры на развитие зрительной памяти

Игра «Что пропало?»

развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Организационная образовательная деятельность

1.Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: ФКЦМ

Тема: «Грибы».

Цели:Закрепить знания детей о грибах.

2.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: лепка

Тема: «Грибы»

Цели:

• Расширить знания о грибах.

• Способствовать развитию речи.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя.

3.Образовательная область: физкультурно — оздоровительное развитие

Вид деятельности:физкультура

Тема: : «Занятие №6».

Цель: формирование правильной осанки и координации движений рук и ног.

Прогулка.

Игры — эксперименты

Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

П/И

Третий лишний

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Догони меня»

Цель:учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Словесные игры

«Что бывает широкое?» (длинное, высокое, низкое, узкое)

— Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства предметов.

Совместная деятельность (инд.)

Лепка с Давидом и Наташей

Цель: Развивать воображение

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

«Киски просыпаются» (предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок) — (постепенный подъем, общее укрепление мышц) .

Беседа

«По тропинке в лес пойдём»

Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Прогулка.

Наблюдения в природе

Наблюдение за облаками

— формировать представления об изменении в природе в осенний период

П/И

П/и «Мышеловка»

 Цель игры: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

Иголка, нитка, узелок

Цель: развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость.

Добеги и прыгни

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям: бумагу, карандаши, мелки восковые

Цель: для развития творческих способностей детей.

Вторник «11 сентября» 2018г.

Утро: приём детей на улице.

Наблюдения в природе

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели:
— формировать понятия о смене времен года;
— уточнять представления об особенностях каждого сезона;
— воспитывать любовь к природе.

Н/П игры

Когда это бывает?

Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Беседа:

«До свидания, лето»

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Д/И по развитию речи

«Какое слово заблудилось?».

Цель:формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Хороводная игра

Хороводная игра «Листья».

Цель: координация речи с движениями.

Утренняя гимнастика

(комплекс№1)

Поручения, дежурство

«поливка цветов»

-Воспитывать проявлять желание у детей аккуратно поливать цветы.

Организационная образовательная деятельность

1.Образовательная область: ФЭМП

Вид деятельности:ФЭМП

Тема: «Игрушки любят математику»

Цель: — выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в течение учебного года.

2.Образовательная область: ХЭР

Вид деятельности: рисование

Тема: «Осень»

Цель

: Дать детям элементарные представления о съедобных и несъедобных грибах.

3. Образовательная область:ХЭР

Вид деятельности: музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка.

Наблюдение за объектами живой природы

«наблюдения за водой»

-Дать представления о свойствах воды(льется, переливается, нагревается).

Минутка фантазерка:

«Наблюдение за облаками»

-Развивать фантазию воображения придумывая разные предметы или тела.

С/И игры,

самостоятельные

«магазин»

-Развивать предпосылки творчества.

Совместная деятельность

«С кочки на кочку» — развивать у Ксюши и Элиф умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

(комплекс№1)

Чтение художественной литературы

Чтение П.Синявский «Грибная электричка»

Формирование у детей представление  о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только  съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Самостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми

«игра конструктор»- Приобщение к конструированию; развитие интереса.

Прогулка.

Игра драматизация

«музыкальные нотки» — Развивать движения в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания.

Подвижные и спортивные игры

«Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе

«прыжки»

— Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед(раст.2-3).

Беседы на нравственные темы

Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Мы — помощники

«собираем игрушки»

-Закреплять умение детей собирать игрушки.

Среда « 12 сентября» 2018г.

прием детей на улице.

Н\П игры

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

— Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Рассматривание картин и иллюстраций

«ПДД»

Вызывать положительные эмоции, вспомнить правила дорожного движения.

Подвижные игры

МОКРЫЕ КОТЯТА
Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Утренняя гимнастика

«Комплекс упражнений №1»

Совместная деятельность

Процесс совместной деятельности включает в себя игровую (проблемную, познавательную или иную) ситуацию или задачу.

Организационная образовательная деятельность

1.Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Развитие речи

Тема: «Грибы в осеннем лесу»

Цель:Закрепление представлений о лесе. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы».

2.Образовательная область: Физкульттурно-оздоровительное развитие

Вид деятельности: Физкультура

Тема: «Занятие №4».

Цель: формирование правильной осанки и координации движений рук и ног.

Работа в уголке природы

Наблюдения и помощь воспитателю за уходом комнатных растений.

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

Прогулка.

Наблюдение за неживой природой

наблюдение за растениями:

 На клумбе рассмотреть цветы. Как ярко они цветут. Предложить назвать какого цвета цветы растут на клумбе. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Труд

«Расставим красиво игрушки»

Формировать активное, доброжелательное отношение к труду. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения.

П/И.

У оленя дом большой

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Каких листьев больше

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Найди грибок

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

С/Р игра под руководством воспитателя и

самостоятельная

 «Поездка в лес за грибами»

Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Совместная деятельность

Анализ задачи, детьми осуществляется выдвижение и выбор способов решения задачи.

Самостоятельная деятельность

 Свободное общение и перемещение детей;

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта

Чтение художественной литературы

Чтение В. Катаев «Грибы»

уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко. Упражнять в правильном произношении всех звуков. 3акрепить умение составлять предложения из трех, четырех слов и делить слова на слоги. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.

Прогулка.

Подвижные и спортивные игры

«Беги ко мне!» Цель: совершенствовать умение выполнять движение по сигналу и бег по прямой.

Строительные и

конструктивные игры

Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Игры по ориентировке во времени и пространстве

«Успей вовремя»

Продолжать закреплять понятие времени.

Индивидуальная работа

с родителями

Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик»

— Если ребенок дерется.

Четверг « 13 сентября» 2018г.

прием детей на улице.

Н\П игры

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

— Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Работа в уголке природы

Наблюдения и помощь воспитателю за уходом комнатных растений.

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

Рассматривание картин и иллюстраций

«К нам гости пришли»

Вызывать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки, желание поиграть с персонажами.

Подвижные игры

Третий лишний

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Догони меня»

Цель:учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Утренняя гимнастика

«Комплекс упражнений №1»

Совместная деятельность

Процесс совместной деятельности включает в себя игровую (проблемную, познавательную или иную) ситуацию или задачу.

Воспитание КГН

 Закреплять навыки, полученные в старшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, 

Организационная образовательная деятельность

1.Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Цель:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

2.Образовательная область: ХЭР

рисование

Тема: «Дары осени»

Цель: Познакомить с дарами осени, научить уточнять представления о форме фруктов, их характерных особенностях. Учить рисовать натюрморт. Развивать навык рисования, умение анализировать форму и цвет предметов. Воспитывать эстетический вкус.

3. Образовательная область: ХЭР

Вид деятельности: музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка.

Наблюдение за неживой природой

наблюдение за растениями:

 На клумбе рассмотреть цветы. Как ярко они цветут. Предложить назвать какого цвета цветы растут на клумбе. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Труд

«Расставим красиво игрушки»

Формировать активное, доброжелательное отношение к труду. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения.

П/И- 3шт.

« Веревочка»

   -Учить ребенка бросать мяч двумя руками вперед-вверх способами снизу, от груди, сверху, из-за головы.

Горелки

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Краски

Цель: учить бегать цепочкой держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего, развивать внимание, быстроту, ловкость

С/Р игра под руководством воспитателя и

самостоятельная

 с/р игра«СЕМЬЯ»

— Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет «Семья»

Совместная деятельность

Анализ задачи, детьми осуществляется выдвижение и выбор способов решения задачи.

Самостоятельная деятельность

Свободное общение и перемещение детей;

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок про ягоды. Чтение Я. Тайц «По ягоды»

знакомство с новым рассказом Я. М. Тайца «По ягоды». Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; продолжать работу надразвитием речи, пополнять словарный запас. Прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к старшим. учить детей связной монологической речи; развивать внимание, память.

Развлечение

«Куклы нас в гости ждут»упражнять в чтении знакомых стихов, пении песенок.

Прогулка.

Подвижные и спортивные игры

«Беги ко мне!» Цель: совершенствовать умение выполнять движение по сигналу и бег по прямой.

Светофор

Цель: закреплять знания о значении светофора.

ОБЖ (беседы, игры, чтение худ.лит)

 Беседа: «Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Строительные и

конструктивные игры

Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Игры по ориентировке во времени и пространстве

«Успей вовремя»

Продолжать закреплять понятие времени.

Индивидуальная работа

с родителями

Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик»

— Если ребенок дерется.

Пятница «14 сентября» 2018г.

Утро: приём детей на улице.

Наблюдения в природе

«Наблюдения за растениями»

-Привлекать наблюдать за посадкой и всходами семян.

Н/П игры

Что растёт в лесу?

Цель: Закрепить знания о лесных и садовых растениях.

Беседа: человек, традиции

«Я и мои друзья»

-Воспитывать любовь и уважение к своим друзьям разных национальностей.

Д/И по развитию речи

«Будь внимателен!»

Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

Хороводная игра

Хороводная игра: «Ягодка-малинка».

Цель: координация речи с движением, развитие речевых навыков.

Лицом в круг, тянутся руками вверх, потом

пальчиками достают «тропинку», сделав наклон.

Сладкая ты моя ягодка – малинка.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

Утренняя гимнастика

(комплекс№1)

Минутка фантазерка:

«шкатулочка»

-Развивать фантазию воображения придумывая разные предметы или тела.

Поручения, дежурство

«поливка цветов»

-Воспитывать проявлять желание у детей аккуратно поливать цветы.

Организационная образовательная деятельность

1.Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Развитие речи

Тема: «Ягоды и грибы. Лес осенью».

Цель: Обобщение и систематизация представлений о изменениях происходящих в жизни леса. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(образование относительных прилагательных и согласование их с существительными). Совершенствование навыка звукобуквенного и слогового анализа слов.

2.Образовательная область: физическое развитие

Вид деятельности: физкультура

Тема: «Занятие №9».

Цель: формирование правильной осанки и координации движений рук и ног.

Прогулка.

Наблюдение за объектами живой природы

Сентябрь – пора сбора грибов. Прикрытые разноцветными листьями в сухой траве грузди, сыроежки, лисички. С полей и огородов убирают урожай овощей, а в садах фрукты.

Труд

«уголок природы»

-Воспитывать желание участвовать по уходу в уголке природы и на участке.

П/И- 3шт.

Третий лишний

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Догони меня»

Цель:учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Перелет птиц

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег.

С/Р игры,

самостоятельные

«Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Целевая прогулка по территории д/с

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: закрепить признаки осени.

Совместная деятельность

«С кочки на кочку» — развивать у Лианы и Кемрана умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

(комплекс№1)

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»

уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек

Самостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми

«игра конструктор»- Приобщение к конструированию; развитие интереса.

Прогулка.

Игра драматизация

«музыкальные нотки» — Развивать движения в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания.

Подвижные и спортивные игры

«прыжки» — Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед(раст.2-3).

Беседы на нравственные темы

«Учим вежливо общаться»-Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте».

Мы — помощники

«собираем игрушки»-Закреплять умение детей собирать игрушки.

Строительные и

конструктивные игры

«игра мосты»-Закреплять детей сооружать различные конструкции одного и того же обьекта.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Дары природы Сибири»(грибы, ягоды)

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Авторы

Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на один.

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Формировать умение использовать в качестве образца рисунок

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Царство растений – грибы»

Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Развитие элементарных математических представлений

Тема: «»

Познакомить детей с образованием и составом числа 6. Упражнять в составлении числового ряда до 6, в умении называть соседей и составлять число 6 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, внимание, логику.

Конструирование/ручной труд

Тема «Лукошко для грибов» (оригами)

Цель Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами. 

Беседа «Как правильно собирать грибы»

Д/и «Обед из грибных блюд»

Д/у «Грибные заготовки на зиму»

Д/и «Кто больше назовёт действий»

Д/у «Назови три гриба»

Д/и «Кузовок»

И/у «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт)

И/у «Составь числовой ряд»

И/у «Волшебный мешочек» (определить гриб на ощупь)

И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти)

Рассматривание фотоиллюстраций о грибах

Лото «Грибы»

Н/п игра «Весёлый счёт»

Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа»

Учить образовывать однокоренные слова. Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Развивать слуховую и зрительную память. Развитие внимания.

Развитие речи

Тема:  «Загадки о грибах»

Цель: Продолжать знакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка), объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа;

Учить образовывать однокоренные слова: берёза – подберёзовик, осина – подосиновик; сложные слова: свиные уши – свинушки, мух морить – мухомор. Упражнять в подборе определений к данному слову, в подборе слов – действий.

Учить понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память.Развитие внимания, памяти.

И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению)

И/у «Съедобный – несъедобный»

Д/у «Где растёт»

Игры на развитие памяти

«Бабушка положила в лукошко…»

«Что лишнее?»

«Послушай и нарисуй»

«Посмотри и назови»

«Какой гриб спрятался?»

Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы»

Углублять представления детей  о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

 Подготовка презентации «Грибы, ягоды» ,

Создание коллажа «Дары Сибири»

Чтение: С. Николаева «Экскурсия в лес»

С. Аксаков «Грибы»

Я. Тайц «По грибы»

 Подобрать фотографии, иллюстрации съедобных и несъедобных грибов

Художественное творчество

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации. Совершенствовать изображать предметы, передавая их форму, величину, пропорции.

Рисование

Тема: Подготовка фона для работы «Вот Осень золотая явилась к нам опять»

Цель: Создать детям условия для свободного экспериментирования акварельными красками. Учить детей изображать небо способом цветовой «растяжки» по-мокрому. Упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта, дать понятие «горизонталь». Развивать творчество в подборе красок.

Тема «Прогулка по лесу»

Цель: Продолжать учить детей сюжетному рисованию : размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, грибок ниже дерева и т.п.)

Аппликация

Тема: «Грибочки»

Цель: Учить детей вырезать грибы по контуру. Упражнять в работе с ножницами. Воспитывать бережное отношение детей к продуктам собственной деятельности.

Лепка

Тема: «Грибное лукошко»

Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию ребёнка.

Побуждать детей к творческому фантазированию (использовать натуральные листья, травинки для оформления работы).

Рассматривание репродукций картин художников.

Рассматривание грибов на участке

Продуктивная деятельность : рисование, аппликация, лепка с использованием нетрадиционной техники

Формировать представления о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека

Беседа «О пользе ягод для человека»

 

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»

Формировать представления об опасностях связанных с ядовитыми грибами и ягодами

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»

Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов, ягод.

Чтение художественной литературы

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Чтение и обыгрывание сказки В Сутеева «Под грибом»

Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

П. Потёмкин «Мухомор»

З. Александрова «В грибном царстве»

В. Зотов «Осенний опёнок»

Я. Тайц «По грибы»

С. Аксаков «Грибы»

Загадки о грибах

Физическая культура

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

П\и «Совушка»

П/и «Пингвины»

П/и «Точный удар»

Эстафеты

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.

Собираем листву на участке.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Совершенствовать певческий голос

Упр. «Марш»

И/у «Кто лучше скачет?»

Игра с пением «Плетень»

Музыкально – игровое творчество

nsportal.ru

Планирование по теме » Грибы.Ягоды» в подготовительной группе

Утро

Прогулка

Вечер

Внести

Настольно-печатную игру «Домино» 

Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.

Предложить крупный конструктор

Цель: формировать навыки совместной деятельности 

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов.

Консультация с родителями «Опасные грибы и ягоды»

9.00- 9.30- физкультура в зале

.И. Пензулаева,№ 7 стр. 14, № 8 стр. 15

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; по­вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке

9.50-10.20-ФЭМП

И.А.Помораева, стр. 24

Занятие 5

Цели: Познакомить с цифрой 4.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого

лица.

10.40- 11.10- развитие речи

О.С.Гомзяк, стр. 20

Тема: Звук и буква У.

Цель:познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук». Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; дыхание и голос. Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Утренняя зарядка

Формирование предпосылок экологического сознания: 

Беседа «Красивые, но ядовитые» 

Научить детей различать грибы, познакомить. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (на­пример, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарс­твенными для животного)

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: Беседа: «От шалости до беды – один шаг»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.

Наблюдение за за работой шофера.

Цель:уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

развивать познавательную деятельность;воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность:  сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

 П/и «Горелки», «Волк во рву».Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Инд. работаРазвитие движений.Цель: закреплять навыки подскоков на месте ( ноги врозь- вместе; одна вперёд-другая назад)

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.

После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)

 Беседа «Наши помощники-электроприборы!» — соверш-е знаний об сведения об опасных предметах дома, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома: печки, электрические розетки, электроприборы.

Чтение рассказа: «Опенок»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.

multiurok.ru

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Кладовая леса

Комплексно-тематическое планирование

Группа: подготовительная

Тема: «Кладовая леса — грибы»

Цель: Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь.

Итоговое мероприятие: Театрализация сказки « Под грибом»

Изменения в предметно-развивающей среде:

Тематический уголок: Муляжи грибов, фруктов, иллюстрации.

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре С/р игре «Больница»

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Работа с родителями: Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Взаимодействие с социумом: Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей:

Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Используемая литература

в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми

в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах

Познавательное развитие

Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Грибное царство. Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных4 рассказать о пользе несъедобных грибов; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Воспитывать бережное отношение к природе; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов; учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов; учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах; развивать навыки связной речи.

Ознакомление с природой.

Тема: Рассказ об экологических пирамидах Цель: Формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

ФЭМП

Тема:  Занятие 3

Цель:  Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
 Познакомить с цифрой 8.  Закреплять последовательное называние дней недели.  Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.


Тема:  Занятие 4

Цель:   Познакомить  с цифрой 9.Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.  Развивать глазомер.  Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы

Разучить пальчиковую гимнастику «Собираем грибы»-33

Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах.

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию

Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.

Муляжи грибов, фруктов, иллюстрации.

Бондаренко Т. М.

« Экологические занятия с детьми 5-6 лет » Стр. 38

Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С. 190

Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.

Физическое развитие

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Индивидуальная работа:

Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?»

Подвижные игры

«Гуси –лебеди»

«Коршун и наседка»

«Успей выбежать»

«Медведь и пчелы»

Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки

.

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Утренняя гимнастика. 6 КОМПЛЕКС

Артикуляционная гимнастика «Грибок»

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри».

Зрительная гимнастика «Грибочки»

Дидактический материал для демонстрации.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Театрализованная игра «Покажи настроение»-37

Театрализация сказки « Под грибом»

С/Р игра «Больница» .

Атрибуты для инсценировки.

Атрибуты для с/р игры

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр37.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Формирование предпосылок экологического сознания: Беседа «Красивые, но ядовитые» Научить детей различать грибы, познакомить. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (на­пример, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарс­твенными для животного)

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: Беседа: «От шалости до беды – один шаг» Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.

Дидактический материал для демонстрации.

Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр.33

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности.

Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария

Создать условия для труда в уголке природы

Фартуки, косынки для дежурных.

Оборудование для труда.

Речевое развитие

Формирование звуковой аналитико- синтетической, активности как предпосылки обучения грамоте

Вызвать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитание чувств и переживаний

Обучение грамоте

Тема: Занятие 4 Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я.Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков.

Чтение художественной литературы.

Тема: Заучивание стихотворения Трутневой «Осень» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е Трутневой «Осень», передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжить развивать поэтический слух детей6 умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей;

Рассматривание рисунков о золотой осени, чтение стихотворения, вопросы по тексту стих-я, повторное чтение, воспроизведение стих-я детьми

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным.

Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах

Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.

Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление

Чтение сказки « Под грибом»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.

Чтение стихотворения: П Потемкин «Мухоморы»

Чтение рассказа: «Опенок»

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятия с детьми 3-7 лет

Ушакова ОС. Развитие речи детей 6-7 лет. Стр.191

Художественно-эстетическое развитие

Развитие воображения и творческой активности

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Рисование (сюжетное)

Тема: «В грибном царстве, лесном государстве»

Цель:

Загадывание загадок, рассматривание картинки с изображением грибов

Художественный труд

Тема: «Мухомор»

Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Лепка

Тема: Грибное лукошко (по замыслу) Цель: Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.

Индивидуальная работа:

Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.

Учить вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами.

Творческая мастерская: «Лукошко грибов»

Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Набор бросового материала, конструкторы разных типов.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 19

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 262

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр.40

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Кладовая леса — грибы»

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой

Экспериментально — исследовательская деятельность №2

«Цвет воды»

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Упражнять в количественном счете до 15, умении увеличивать и уменьшать число на 1

Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

Разучить пальчиковую гимнастику «Собираем грибы»-33

Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст.

Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон, Оборудование для труда.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Рисование (сюжетное)

Тема: «В грибном царстве, лесном государстве»

Цель: Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть инди­видуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры. Закрепить понятие „тональность», многоцветие окружающего мира.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Грибы»

Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных4 рассказать о пользе несъедобных грибов; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы.Воспитывать бережное отношение к природе; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов; учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов; учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах; развивать навыки связной речи.

Содержание: Артикуляционная разминка, беседа, игра «Кто больше назовет», чтение стихотворения «Осень», рисование семян растений, пальчиковая игра, п/и

Физическое развитие.

Физкультура на воздухе

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.

Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы»«Перевези ягоды»

Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?»

Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.

Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы. С/Р игра «В лес по грибы».

Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Чтение и инсценированние сказки В. Сутеева

« Под грибом»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению, развивать выразительность речи.

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным

Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.

Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук.

Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото»

Атрибуты для инсценированние (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/И «Встань, куда

скажу». Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Кладовая леса — грибы»

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой

Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок

Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи.

Артикуляционная гимнастика «Грибок»

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

Зрительная гимнастика «Грибочки»

Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

«Умные шнуровки» — развитие мелкой моторики, воображения

Инд. беседы с родителями о подготовке к развлечению «Золотая осень» (форма одежды детей)

Беседы с родителями об оплате за дет.

Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Познание ФЭМП Цель: познакомить детей с образованием числа 6, упражнять в составлении числового ряда до 6, в умении называть соседей и составлять число 6 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, логику, внимание.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Обучение грамоте Тема: Занятие 4 Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я.Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Физкультура.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»

П/И «Мы сейчас с тобой в лесу»

Труд на участке – собрать ветки после веткопадения, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор»

Вечер

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Больница» Цель: познакомить с методом лечения ядовитыми грибами дома.

Учить вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок» — воспитывать бережное отношение к природе

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Предложить д/и Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Кладовая леса — грибы»

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

6 КОМПЛЕКС

Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания.

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри».

Учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам

Чтение стихотворения: П. Потемкин «Мухоморы»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею автора; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений; осмысливать значения образных выражений.

Повторить пальчиковую гимнастику «Собираем грибы»-33

Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с природой. Тема: Рассказ об экологических пирамидах Цель: Формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Художественный труд

Тема: «Мухомор»

Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди»

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) –

Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали?

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: Беседа: «От шалости до беды – один шаг» Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Театрализованная игра «Покажи настроение»-37

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Чтение рассказа: «Опенок» Познакомить с текстом; закрепить виды литературных жанров; развивать словарный запас.

Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Наблюдения за тучами и облаками, предложить объяснить их образование. Д/И «На что похоже?»

Цель: развивать воображение. П/И «Карусель»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Кладовая леса — грибы»

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой

Беседа «Красивые, но ядовитые» Научить детей различать грибы, познакомить. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (на­пример, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарс­твенными для животного)

Зрительная гимнастика «Грибочки»

Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы. Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук.

Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус.

Д/И «Опасные двойники» Цель: учить детей различать грибы

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации.

Приглашение родителей на развлечение «Золотая осень»

Оформление благодарственных писем родителям, принявшим участие в конкурсе поделок «Фантазия природы»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

ФЭМП. Тема:  Занятие 4

Цель:   Познакомить  с цифрой 9.Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.  Развивать глазомер.  Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы.

Тема: Заучивание стихотворения Трутневой «Осень» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е Трутневой «Осень», передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжить развивать поэтический слух детей6 умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей.

Содержание: Рассматривание рисунков о золотой осени, чтение стихотворения, вопросы по тексту стих-я, повторное чтение, воспроизведение стих-я детьми

Физическое развитие.

Физкультура.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд.

Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний

опенок»

Вечер

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Творческая мастерская: «Лукошко грибов» Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень»

Чтение сказки

« Под грибом»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.

Оформление для музыкального зала, оборудование для оригами, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Успей выбежать»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Кладовая леса — грибы»

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой

Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество

Игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.

Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри».

Настольно- печатная игра «Подбери пару»

Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Лепка Тема: Грибное лукошко (по замыслу) Цель: Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение на улице за птицами. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Идивидуальная работа по ФИЗО

И/у «Кто выше подпрыгнет» — упражняться в прыжках в высоту с места.

Игровое упражнение «Скажи правильно»

Учить детей согласовывать существительное и прилагательное в нужном падеже»

Подвижная игра: «Найди свое место».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Создать условия

для

самостоятельной

игровой

деятельности на

прогулке

воспитанников.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим понятиям (право)

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Артикуляционная гимнастика «Грибок»

Д/и по З.К.Р.

« Говори правильно» Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже.

Индивидуальная работа: форма работы:

Д/и «Целое и часть» — упражнять в делении предметов на 2 и 4 части складыванием и разрезанием.

Театрализация сказки

« Под грибом» Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. . Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Прогулка

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдение за движением машин на дороге.

Цель: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

П/и « Взвесим на глазок»

Учить детей на глаз определять расстояние до близ лежащих предметов.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на тему: «Грибы»

Вторник – 15.10.

Утро

Познание,

Коммуникация

Социализация, Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.  

Что можно приготовить с грибами.

Настольные игры.

Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.

Утренняя гимнастика.

Повторить последователь ность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?» (Настя, Дима)

Ситуативный разговор «Наши игрушки». Вопросы: «Как называется игрушка?   Какого цвета, какой величины?  Как с ней можно играть?  Почему нравится эта игрушка?»

 Самостоятельные игры детей.

 Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»

В лес за грибами — усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Подготовить для родителей папку- передвижку «Царство съедобных и несъедобных грибов».

Нод

Познание,

Коммуникация, Социализация,

Физ. культура.

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Музыка

Худ.творчество

Познание,

Коммуникация,

Труд

Познание (ФЭМП)

 «Знакомство с цифрой 1. Закрепление знаний о круге, квадрате». (Колесникова, с.25)

Задачи: познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1 используя образец, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур.

Материал: цифра 1, геометрические фигуры – круг и квадрат; тетради, карандаши.

Физическая культура

Конспект 5 (Бондаренко с.31)

Задачи: закреплять умение ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через кубики, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в подлезании под дугу.

Материал: кубики, мячи, дуги.

 

2 половина дня

Художественное творчество (лепка)

«В лес по грибы» (Казакова, с.68)

Задачи: закрепить изученные приемы лепки, создавать интерес к коллективной лепке, воспитывать любовь к природе, дарам леса.

Материал: силуэты елочек (из картона), грибки, пластилин, доски, салфетки, корзиночки.

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Наблюдение за облачностью —  формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П/ и «Замри», «Мячик кверху».

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча (Артем, Таня)

Закрепить последователь-

ность действий в процессе умывания.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

 Работа по уходу за растениями (рыхление).

Д\и «Угадай по описанию» —  придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб — грибочек).                         Чтение х/л:  В.Катаев «Грибы»  — прочитать и обсудить произведение.                   П / и «За грибами».

Индивидуальная работа — рисование

сказочных героев (Марина Бондаренко, Ангелина)

Напомнить детям, что  игрушки надо содержать в порядке.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

Использование трафаретов в своей работе.

 

nsportal.ru

Комплексно-тематическое планирование « Грибы. Ягоды»

Задачи работы

Формировать представления о растениях леса:  грибах и ягодах. Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать игровую деятельность детей. Приучать использовать в играх навыки по сооружению построек из строительного материала. 

 

Дать обобщающие понятия : «Лес, грибы, ягоды». Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте, их произрастания. Знакомить со съедобными грибами и ягодами. Развивать воображение и логическое мышление.

Продолжать развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей к участию в беседе и связным высказываниям. Учить образовывать существительные с помощью суффиксов.

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.

Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать,  не выходя за контур.

Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не мешать друг другу. Формировать интерес к подвижным играм.

Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.

Виды совместной деятельности

Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». 

Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».

Совместное изготовление макета осеннего леса.

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

Безопасность. Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?»

Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу», «Кто питается грибами»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

«Что лишнее» (ягоды, грибы).

«Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». 

Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».

Чтение: В. Даль «Война грибов с ягодами»

Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),

Сутеев «Под грибом»

Алиева Н. «Гриб-волшебник»

Толстой А. «Грибы»

Павлова Н. «Земляничка».

В.Катаев «Грибы»

С.Аксаков «Грибы»

Загадки о грибах, разрезные картинки.

Рассматривание иллюстраций по теме, Коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей)

«Лесная поляна» (рисование)

Изготовление макета «Осенний лес»

Игры на внимание  (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)

«Чудесный мешочек»

«Угадай по описанию» 

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке» 


 

Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

Игра: «Охотники и грибы».

П\и «У медведя во ору грибы, ягоды беру» 

Пальчиковая гимнастика.

Разрезные картинки.

Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»

Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»

Шнуровка «Ежики»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование (логопедия, подготовительная группа) по теме: Тема : « ГРИБЫ.ЯГОДЫ »

 

Коммуникация

 

Закрепить названия  грибов и ягод.

Закрепить типы словообразования.

Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания грибов и ягод.

Развивать навыки составления описательного рассказа с помощью схемы – алгоритма по теме «Грибы» и «Ягоды».

Учить понимать образный смысл загадок , составлять и отгадывать их.

 

·         Развитие речи

Тема : «Загадки о грибах и ягодах»

Цели :

Связная речь : продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос , строя предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

Развитие словаря :  активизировать названия  грибов и ягод.Закрепить обобщающее понятие «грибы», «ягоды».Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.. Учить понимать образный смысл загадок. Формирование грамматического строя речи. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Звуковая культура речи :

— Закреплять правильное произношение звука «Р»; учить выделять звук «Р» в начале , середине и конце слова. Уметь выкладывать схему слова. Составлять с заданным словом предложение и схему к нему.

·         Беседы

— с использованием личного опыта детей ( «Как мы собирали с родителями грибы и ягоды»)

 

·         Свободное общение

— «Что такое грибы?»

— «Ягоды. Какие они?»

— «Какая польза от  ягод?»

— «Как заготавливают грибы и ягоды  на зиму?»

 

·         Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами» ( дидактический материал «Лето.Осень», «Ягоды – съедобные и ядовитые»

·         Упражнение «Если бы я был грибом…» (эмпатия)

·         Творческие задания :

— «Что будет, если…»

— «Хорошо , плохо»

— «Грибы – это…»

— «Ягоды – это …»

Свободное общение : «Где растут грибы и ягоды?» , «Какие грибы ты знаешь?» , «Зачем в лесу грибы?»

 

Совместное изготовление макета осеннего леса «Грибная полянка» , «Ягоды – лесные и садовые»

Социализация

 

Воспитывать заботливое  и бережное отношение к  лесным дарам : грибам и ягодам.

Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности.

 

·         Создание предметно – развивающей среды и совместно изготовление атрибутов для с/р игр :

— «Семья. Прогулка в лес»»

— «Повар. Заготовка грибов и ягод на зиму.»

— Составление алгоритмов к сюжетно – ролевым играм с помощью моделей

— Оформление коллекции «Грибы – съедобные и не съедобные» из иллюстративного материала

·         Сюжетно – ролевые игры :

— «Семья. Семейный обед из грибных блюд»

 

 

 

·         Лепка атрибутов для с/р игр из солёного теста

 

 

 

Художественное творчество

 

Учить видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета. Развивать творческую фантазию , умение видеть

·         Рисование

Тема : «Грибной ёжик»

Цели : Учить рисовать ежа – туловище с заостренной мордочкой  маленькие лапки , торчащие иглы  , на которых изображены опавшие листья, грибы , трава.

— Упражнять в рисовании восковыми мелками.

— Развивать чувство композиции.

— Развивать общую и мелкую моторику.

·         Рисование

Тема :»Гриб – трутовик»

Цели : учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания живописной композиции. Учить использовать  в работе ранее полученные навыки и умения. Развивать аккуратность, чувство гармонии. Развивать общую и тонкую моторику.

·         Аппликация

Тема : «Натюрморт» ( «Ягоды и грибы на тарелке»)

Цели : —  Уточнять представления детей о форме ягод и грибов , их характерных особенностях : углубления , вытянутость , форма шляпки и ножки. Учить это передавать в аппликации , добиваясь большего сходства изображения с натуральными объектами.

— Развивать общую и мелкую моторику.

·         Лепка  ( на пластине)

Тема  :    «Гриб боровичок»

Цели : — Развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине. Совершенствовать навыки разминания и размазывания пластилина . Учить пользоваться стекой для придания изображению выразительности.

Развивать общую и мелкую моторику.

 

        ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

·         Ручной труд :

— вышивание на картоне «Грибы» «Ягоды»

 

·         Коллективная аппликация

— «Лесная полянка»

·         Аппликация

-«Грибы в корзине»

·         Лепка

— «Собираем  грибы»

·         Игровые ситуации : «Если ты оказался один в лесу» , «Вот они грибы»

·         — Оформление альбома «Грибы и ягоды»

·         — оформление фотовыставки «Как мы ходили в лес за грибами и ягодами»

·         — Набгр карточек из серии «Первые уроки» — «Грибы и ягоды»

·         Продуктивная деятельность :

— рисование, лепка, аппликация с использованием шишек, листьев, плодов деревьев , бросового материала.

— рисование, лепка, аппликация грибов и ягод  с использованием нетрадиционных техник.

 

 — Рисование по желанию с использованием трафаретов грибов , ягод , раскраски  по теме.

 

— Рассматривание иллюстраций , дидактического материала из альбома «Лето. Осень»

 

Изготовление шапочек – масок для детей

 

Музыка

 Приобщать детей к искусству. Учить слушать музыкальные произведения , воспевающие природу. Воспитывать художетсвенно – эстетический вкус.

Планирование занятий по плану музыкального руководителя

 

·         Слушание музыкальных произведений

— ( П.И.Чайковский  «Времена года. Осень.»)

— Л.Абелян «По грибы»

— Раухвергер «Грибок»

 

·         Пение  

-«Грибы — грибочки» (Т.Бокова)

— «По малину в сад пойдём»

·         Танец «Ягодка лесная»

—  М/И  «По грибы»

 

 

— Обыгрывание сказки «Под грибом»В.Сутеева для малышей

 

 

— Музыкально – игровое творчество

 

Осенний утренник «Осень золотая в гости к нам пришла!»

 

 

 

Изготовление костюмов для драматизации сказки «Под грибом» В.Сутеева

 

Здоровье

Формировать представления детей о пользе ягод и грибов для человека   и как очень вкусных продуктов питания, о лечебных свойствах ягод.

 

·         Беседы :

— «О пользе  ягод и грибов  для человека»

— «Культура приёма пищи»

 

 

 

— Рассматривание плаката «Витамины»

 

Информационно – наглядная агитация в приёмной : папки – передвижки, статьи в родительском уголке и т.д.

 

Безопасность

Формировать представление о  ядовитых грибах и ягодах ; о правилах их сбора. Повторить правила поведения в лесу.

 

 

·         Беседы и ситуативные разговоры с детьми :

— «Почему нельзя употреблять в пищу незнакомые ягоды и грибы»

— О правилах безопасного поведения в  лесу»

 

— С участием старшей медсестры :

— «Что мы знаем о съедобных и ложных грибах»

 

— Рассматривание книг, видео, презентаций

 

— Д/И «Хорошо – плохо»

 

 

— Рассматривание иллюстраций , связанных с правильным употреблением в пищу грибов и ягод, способах их сбора и  приготовления в пищу.

— оформление стенгазеты «Осторожно ! Ядовитые грибы и ягоды»

Труд

Воспитывать желание ухаживать за садовыми ягодными кустами ( крыжовник, смородина, малина).  Оказывать помощь взрослым при посадке саженцев.

Учить пользоваться выносным оборудованием для трудовой деятельности  ( веники, грабли, вёдра, носилки, лопаты, рыхлители, лейки)

 

— Уход за   кустами ( полив, рыхление , внесение удобрений , подвязывание сломанных веток, уборка опавшей листвы , прополка)

— приведение в порядок земельной площади огорода после сбора урожая (выдёргивание сорняков , перекапывание земли)

 

 

·         Ручной труд :

— Лепка атрибутов для сюжетно – ролевых игр

— Папье – маше « Ягоды, грибы»

— изготовление книжечек «Грибы» , «Ягоды»

— карточки для штриховки по теме

— пазлы «Грибы» «Ягоды»

 

— Знакомство с профессиями садовода.

·         Поручения :

— сбор  урожая ягод

— утепление многолетних культур  листьями и травой

 

·         Игра:

« У медведя во бору»

 

 

Чтение художественной литературы

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус , развивать литературную речь

·         Чтение сказки «Под грибом» В.Сутеева

Цели : — — Учить понимать смысл сказки , заключённую в ней мораль

— Учить домысливать, понимать «написанное между строк».

— Развивать пантомимические навыки : учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

 

·         Чтение

— В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

— З.Александрова «В грибном царстве»

— П.Потёмкин «Мухомор»

— Т.А.Шорыгина «Туесок брусники»

— «Голубая ягодка»

— «В лес за земляникой»

— «Клубника румянится»

— «Подосиновик»

— Загадки об овощах и фруктах

·         Работа  в книжном уголке рассматривание иллюстраций, фотографий , муляжей ,дидактических альбомов, наборов открыток по теме.

 

— Создание условий для чтения стихов и скороговорок , загадывания загадок , пословиц  и поговорок об  ягодах и грибах

 

— Чтение художественной и познавательной литературы по теме

Физическая культура

Развивать выносливость , силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков  в ходе прогулок ,  походов в лес

 

·         Пальчиковая гимнастика :

— «Ягоды»

— «Мухомор»
— «мы маслята»

— « По грибы»

— «мы грибочки собираем»

 

·         Подвижные   игры :

«Охотники и грибы»

— «У медведя во бору»

— «Сад»

— «Сортируем  ягоды»

 

·          Малоподвижная игра

-«Найди и промолчи» ( муляж грибов или ягод  по выбору детей)

 

— И/У «В лесу»

 

·         Физкультурный досуг

— « В лес за грибами и за ягодами»

·         Эстафета

— «Сбор  грибов»

·         Спортивная игра

— «Путешествие  в лес»

 

Самостоятельные подвижные игры детей (  по желанию)

Физкультурный досуг «В лес за грибам и за ягадами»

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *