Тема недели ягоды и грибы в подготовительной группе – Календарное планирование для подготовительной группы на тему: » Ягоды и грибы»
Календарное планирование для подготовительной группы на тему: » Ягоды и грибы»
Тема недели: «Ягоды.Грибы»
Понедельник«10 сентября» 2018г.
Утро: прием детей на улице.Развивающие Н/П игры
Что где растет?
Цель: Закрепить знания детей о растениях ; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами ; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.
П/И детей со спорт. оборудованием
Подвижная цель
Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой ноги
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
Построение в колонну, ходьба по залу за воспитателем, на носочках, на пяточках, ускоренная ходьба, бег, построение в круг.
Пальчиковые игры
«Листопад»
—Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
Игры на развитие зрительной памяти
Игра «Что пропало?»
— развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.
Организационная образовательная деятельность
1.Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: ФКЦМ
Тема: «Грибы».
Цели:Закрепить знания детей о грибах.
2.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: лепка
Тема: «Грибы»
Цели:
• Расширить знания о грибах.
• Способствовать развитию речи.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя.
3.Образовательная область: физкультурно — оздоровительное развитие
Вид деятельности:физкультура
Тема: : «Занятие №6».
Цель: формирование правильной осанки и координации движений рук и ног.
Прогулка.Игры — эксперименты
Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем
Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).
П/И
Третий лишний
Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
«Догони меня»
Цель:учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Словесные игры
«Что бывает широкое?» (длинное, высокое, низкое, узкое)
— Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства предметов.
Совместная деятельность (инд.)
Лепка с Давидом и Наташей
Цель: Развивать воображение
2-я половина дня
«Киски просыпаются» (предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок) — (постепенный подъем, общее укрепление мышц) .
Беседа
«По тропинке в лес пойдём»
Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
Прогулка.
Наблюдения в природе
Наблюдение за облаками
— формировать представления об изменении в природе в осенний период
П/И
П/и «Мышеловка»
Цель игры: Совершенствовать координацию движения и ловкость.
Иголка, нитка, узелок
Цель: развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость.
Добеги и прыгни
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Самостоятельная деятельностьПредложить детям: бумагу, карандаши, мелки восковые
Цель: для развития творческих способностей детей.
Вторник «11 сентября» 2018г.
Утро: приём детей на улице.Наблюдения в природе
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели:
— формировать понятия о смене времен года;
— уточнять представления об особенностях каждого сезона;
— воспитывать любовь к природе.
Н/П игры
Когда это бывает?
Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.
Беседа:
«До свидания, лето»
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.
Д/И по развитию речи
«Какое слово заблудилось?».
Цель:формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
Хороводная игра
Хороводная игра «Листья».
Цель: координация речи с движениями.
Утренняя гимнастика
(комплекс№1)
Поручения, дежурство
«поливка цветов»
-Воспитывать проявлять желание у детей аккуратно поливать цветы.
Организационная образовательная деятельность
1.Образовательная область: ФЭМП
Вид деятельности:ФЭМП
Тема: «Игрушки любят математику»
Цель: — выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в течение учебного года.
2.Образовательная область: ХЭР
Вид деятельности: рисование
Тема: «Осень»
Цель
: Дать детям элементарные представления о съедобных и несъедобных грибах.3. Образовательная область:ХЭР
Вид деятельности: музыка (по плану муз.руководителя)
Прогулка.
Наблюдение за объектами живой природы
«наблюдения за водой»
-Дать представления о свойствах воды(льется, переливается, нагревается).
Минутка фантазерка:
«Наблюдение за облаками»
-Развивать фантазию воображения придумывая разные предметы или тела.
С/И игры,
самостоятельные
«магазин»
-Развивать предпосылки творчества.
Совместная деятельность
«С кочки на кочку» — развивать у Ксюши и Элиф умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры
(комплекс№1)
Чтение художественной литературы
Чтение П.Синявский «Грибная электричка»
Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Самостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми
«игра конструктор»- Приобщение к конструированию; развитие интереса.
Прогулка.
Игра драматизация
«музыкальные нотки» — Развивать движения в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания.
Подвижные и спортивные игры
«Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе
«прыжки»
— Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед(раст.2-3).
Беседы на нравственные темы
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Мы — помощники
«собираем игрушки»
-Закреплять умение детей собирать игрушки.
Среда « 12 сентября» 2018г.
прием детей на улице.Н\П игры
«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
— Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Рассматривание картин и иллюстраций
«ПДД»
Вызывать положительные эмоции, вспомнить правила дорожного движения.
Подвижные игры
МОКРЫЕ КОТЯТА
Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Утренняя гимнастика
Совместная деятельность
Процесс совместной деятельности включает в себя игровую (проблемную, познавательную или иную) ситуацию или задачу.
Организационная образовательная деятельность
1.Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: Развитие речи
Тема: «Грибы в осеннем лесу»
Цель:Закрепление представлений о лесе. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы».
2.Образовательная область: Физкульттурно-оздоровительное развитие
Вид деятельности: Физкультура
Тема: «Занятие №4».
Цель: формирование правильной осанки и координации движений рук и ног.
Работа в уголке природы
Наблюдения и помощь воспитателю за уходом комнатных растений.
Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.
Прогулка.
Наблюдение за неживой природой
наблюдение за растениями:
На клумбе рассмотреть цветы. Как ярко они цветут. Предложить назвать какого цвета цветы растут на клумбе. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Труд
«Расставим красиво игрушки»
Формировать активное, доброжелательное отношение к труду. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения.
П/И.
У оленя дом большой
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Каких листьев больше
Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.
Найди грибок
Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
С/Р игра под руководством воспитателя и
самостоятельная
«Поездка в лес за грибами»
Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Совместная деятельность
Анализ задачи, детьми осуществляется выдвижение и выбор способов решения задачи.
Самостоятельная деятельность
Свободное общение и перемещение детей;
2-я половина дня
Закаливающие процедуры
Профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта
Чтение художественной литературы
Чтение В. Катаев «Грибы»
уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко. Упражнять в правильном произношении всех звуков. 3акрепить умение составлять предложения из трех, четырех слов и делить слова на слоги. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.
Прогулка.
Подвижные и спортивные игры
«Беги ко мне!» Цель: совершенствовать умение выполнять движение по сигналу и бег по прямой.
Строительные и
конструктивные игры
Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.
Игры по ориентировке во времени и пространстве
«Успей вовремя»
Продолжать закреплять понятие времени.
Индивидуальная работа
с родителями
Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик»
— Если ребенок дерется.
Четверг « 13 сентября» 2018г.
прием детей на улице.Н\П игры
«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
— Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Работа в уголке природы
Наблюдения и помощь воспитателю за уходом комнатных растений.
Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.
Рассматривание картин и иллюстраций
«К нам гости пришли»
Вызывать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки, желание поиграть с персонажами.
Подвижные игры
Третий лишний
Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
«Догони меня»
Цель:учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Утренняя гимнастика
«Комплекс упражнений №1»
Совместная деятельность
Процесс совместной деятельности включает в себя игровую (проблемную, познавательную или иную) ситуацию или задачу.
Воспитание КГН
Закреплять навыки, полученные в старшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
Организационная образовательная деятельность
1.Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: ФЭМП
Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Цель:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
2.Образовательная область: ХЭР
рисование
Тема: «Дары осени»
Цель: Познакомить с дарами осени, научить уточнять представления о форме фруктов, их характерных особенностях. Учить рисовать натюрморт. Развивать навык рисования, умение анализировать форму и цвет предметов. Воспитывать эстетический вкус.
3. Образовательная область: ХЭР
Вид деятельности: музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка.
Наблюдение за неживой природой
наблюдение за растениями:
На клумбе рассмотреть цветы. Как ярко они цветут. Предложить назвать какого цвета цветы растут на клумбе. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Труд
«Расставим красиво игрушки»
Формировать активное, доброжелательное отношение к труду. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения.
П/И- 3шт.
« Веревочка»
-Учить ребенка бросать мяч двумя руками вперед-вверх способами снизу, от груди, сверху, из-за головы.
Горелки
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.
Краски
Цель: учить бегать цепочкой держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего, развивать внимание, быстроту, ловкость
С/Р игра под руководством воспитателя и
самостоятельная
с/р игра«СЕМЬЯ»
— Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет «Семья»
Совместная деятельность
Анализ задачи, детьми осуществляется выдвижение и выбор способов решения задачи.
Самостоятельная деятельность
Свободное общение и перемещение детей;
2-я половина дня
Закаливающие процедуры
Профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта
Чтение художественной литературы
Загадывание загадок про ягоды. Чтение Я. Тайц «По ягоды»
знакомство с новым рассказом Я. М. Тайца «По ягоды». Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; продолжать работу надразвитием речи, пополнять словарный запас. Прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к старшим. учить детей связной монологической речи; развивать внимание, память.
Развлечение
«Куклы нас в гости ждут»упражнять в чтении знакомых стихов, пении песенок.
Прогулка.
Подвижные и спортивные игры
«Беги ко мне!» Цель: совершенствовать умение выполнять движение по сигналу и бег по прямой.
Светофор
Цель: закреплять знания о значении светофора.
ОБЖ (беседы, игры, чтение худ.лит)
Беседа: «Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Строительные и
конструктивные игры
Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.
Игры по ориентировке во времени и пространстве
«Успей вовремя»
Продолжать закреплять понятие времени.
Индивидуальная работа
с родителями
Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик»
— Если ребенок дерется.
Пятница «14 сентября» 2018г.
Утро: приём детей на улице.Наблюдения в природе
«Наблюдения за растениями»
-Привлекать наблюдать за посадкой и всходами семян.
Н/П игры
Что растёт в лесу?
Цель: Закрепить знания о лесных и садовых растениях.
Беседа: человек, традиции
«Я и мои друзья»
-Воспитывать любовь и уважение к своим друзьям разных национальностей.
Д/И по развитию речи
«Будь внимателен!»
Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.
Хороводная игра
Хороводная игра: «Ягодка-малинка».
Цель: координация речи с движением, развитие речевых навыков.
Лицом в круг, тянутся руками вверх, потомпальчиками достают «тропинку», сделав наклон.
Сладкая ты моя ягодка – малинка.
Бегут по кругу, взявшись за руки.
Утренняя гимнастика
(комплекс№1)
Минутка фантазерка:
«шкатулочка»
-Развивать фантазию воображения придумывая разные предметы или тела.
Поручения, дежурство
«поливка цветов»
-Воспитывать проявлять желание у детей аккуратно поливать цветы.
Организационная образовательная деятельность
1.Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: Развитие речи
Тема: «Ягоды и грибы. Лес осенью».
Цель: Обобщение и систематизация представлений о изменениях происходящих в жизни леса. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(образование относительных прилагательных и согласование их с существительными). Совершенствование навыка звукобуквенного и слогового анализа слов.
2.Образовательная область: физическое развитие
Вид деятельности: физкультура
Тема: «Занятие №9».
Цель: формирование правильной осанки и координации движений рук и ног.
Прогулка.
Наблюдение за объектами живой природы
Сентябрь – пора сбора грибов. Прикрытые разноцветными листьями в сухой траве грузди, сыроежки, лисички. С полей и огородов убирают урожай овощей, а в садах фрукты.
Труд
«уголок природы»
-Воспитывать желание участвовать по уходу в уголке природы и на участке.
П/И- 3шт.
Третий лишний
Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
«Догони меня»
Цель:учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Перелет птиц
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег.
С/Р игры,
самостоятельные
«Магазин»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Целевая прогулка по территории д/с
Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: закрепить признаки осени.
Совместная деятельность
«С кочки на кочку» — развивать у Лианы и Кемрана умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры
(комплекс№1)
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек
Самостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми
«игра конструктор»- Приобщение к конструированию; развитие интереса.
Прогулка.
Игра драматизация
«музыкальные нотки» — Развивать движения в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания.
Подвижные и спортивные игры
«прыжки» — Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед(раст.2-3).
Беседы на нравственные темы
«Учим вежливо общаться»-Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте».
Мы — помощники
«собираем игрушки»-Закреплять умение детей собирать игрушки.
Строительные и
конструктивные игры
«игра мосты»-Закреплять детей сооружать различные конструкции одного и того же обьекта.
infourok.ru
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Авторы | |
Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на один. Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Формировать умение использовать в качестве образца рисунок | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Развитие элементарных математических представлений Тема: «» Познакомить детей с образованием и составом числа 6. Упражнять в составлении числового ряда до 6, в умении называть соседей и составлять число 6 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, внимание, логику. Конструирование/ручной труд Тема «Лукошко для грибов» (оригами) Цель Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами. | Беседа «Как правильно собирать грибы» Д/и «Обед из грибных блюд» Д/у «Грибные заготовки на зиму» Д/и «Кто больше назовёт действий» Д/у «Назови три гриба» Д/и «Кузовок» И/у «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт) И/у «Составь числовой ряд» И/у «Волшебный мешочек» (определить гриб на ощупь) И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти) | Рассматривание фотоиллюстраций о грибах Лото «Грибы» Н/п игра «Весёлый счёт» | Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа» | ||
Учить образовывать однокоренные слова. Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Развивать слуховую и зрительную память. Развитие внимания. | Развитие речи Тема: «Загадки о грибах» Цель: Продолжать знакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка), объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа; Учить образовывать однокоренные слова: берёза – подберёзовик, осина – подосиновик; сложные слова: свиные уши – свинушки, мух морить – мухомор. Упражнять в подборе определений к данному слову, в подборе слов – действий. Учить понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память.Развитие внимания, памяти. | И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению) И/у «Съедобный – несъедобный» Д/у «Где растёт» Игры на развитие памяти «Бабушка положила в лукошко…» «Что лишнее?» «Послушай и нарисуй» «Посмотри и назови» «Какой гриб спрятался?» | Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы» | |||
Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды. | Подготовка презентации «Грибы, ягоды» , Создание коллажа «Дары Сибири» Чтение: С. Николаева «Экскурсия в лес» С. Аксаков «Грибы» Я. Тайц «По грибы» | Подобрать фотографии, иллюстрации съедобных и несъедобных грибов | ||||
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации. Совершенствовать изображать предметы, передавая их форму, величину, пропорции. | Рисование Тема: Подготовка фона для работы «Вот Осень золотая явилась к нам опять» Цель: Создать детям условия для свободного экспериментирования акварельными красками. Учить детей изображать небо способом цветовой «растяжки» по-мокрому. Упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта, дать понятие «горизонталь». Развивать творчество в подборе красок. Тема «Прогулка по лесу» Цель: Продолжать учить детей сюжетному рисованию : размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, грибок ниже дерева и т.п.) Аппликация Тема: «Грибочки» Цель: Учить детей вырезать грибы по контуру. Упражнять в работе с ножницами. Воспитывать бережное отношение детей к продуктам собственной деятельности. Лепка Тема: «Грибное лукошко» Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию ребёнка. Побуждать детей к творческому фантазированию (использовать натуральные листья, травинки для оформления работы). | Рассматривание репродукций картин художников. Рассматривание грибов на участке | Продуктивная деятельность : рисование, аппликация, лепка с использованием нетрадиционной техники | |||
Формировать представления о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека | Беседа «О пользе ягод для человека»
Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека» | |||||
Формировать представления об опасностях связанных с ядовитыми грибами и ягодами | Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека» Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов, ягод. | |||||
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. | Чтение и обыгрывание сказки В Сутеева «Под грибом» Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. | П. Потёмкин «Мухомор» З. Александрова «В грибном царстве» В. Зотов «Осенний опёнок» Я. Тайц «По грибы» С. Аксаков «Грибы» Загадки о грибах | ||||
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. | П\и «Совушка» П/и «Пингвины» П/и «Точный удар» Эстафеты | |||||
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов. | Собираем листву на участке. | |||||
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Совершенствовать певческий голос | Упр. «Марш» И/у «Кто лучше скачет?» Игра с пением «Плетень» | Музыкально – игровое творчество |
nsportal.ru
Утро | Прогулка | Вечер | Внести Настольно-печатную игру «Домино» Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. Предложить крупный конструктор Цель: формировать навыки совместной деятельности Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов. | Консультация с родителями «Опасные грибы и ягоды» | 9.00- 9.30- физкультура в зале .И. Пензулаева,№ 7 стр. 14, № 8 стр. 15 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке 9.50-10.20-ФЭМП И.А.Помораева, стр. 24 Занятие 5 Цели: Познакомить с цифрой 4. • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. 10.40- 11.10- развитие речи О.С.Гомзяк, стр. 20 Тема: Звук и буква У. Цель:познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук». Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; дыхание и голос. Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. | Утренняя зарядка Формирование предпосылок экологического сознания: Беседа «Красивые, но ядовитые» Научить детей различать грибы, познакомить. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного) Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: Беседа: «От шалости до беды – один шаг» Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации. | Наблюдение за за работой шофера. Цель:уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность;воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. П/и «Горелки», «Волк во рву».Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Инд. работаРазвитие движений.Цель: закреплять навыки подскоков на месте ( ноги врозь- вместе; одна вперёд-другая назад) Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место. | После сна Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре) Беседа «Наши помощники-электроприборы!» — соверш-е знаний об сведения об опасных предметах дома, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома: печки, электрические розетки, электроприборы. Чтение рассказа: «Опенок» Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению. |
multiurok.ru
Комплексно-тематическое планирование Тема: «Кладовая леса
Комплексно-тематическое планирование
Группа: подготовительная
Тема: «Кладовая леса — грибы»
Цель: Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь.
Итоговое мероприятие: Театрализация сказки « Под грибом»
Изменения в предметно-развивающей среде:
Тематический уголок: Муляжи грибов, фруктов, иллюстрации.
Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре С/р игре «Больница»
Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Работа с родителями: Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Взаимодействие с социумом: Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»
Задачи
Совместная деятельность педагога и детей:
Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды
Используемая литература
в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми
в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах
Познавательное развитие
Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь
Ознакомление с окружающим миром
Тема: Грибное царство. Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных4 рассказать о пользе несъедобных грибов; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Воспитывать бережное отношение к природе; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.
Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов; учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов; учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах; развивать навыки связной речи.
Ознакомление с природой.
Тема: Рассказ об экологических пирамидах Цель: Формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
ФЭМП
Тема: Занятие 3
Цель: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Тема: Занятие 4
Цель: Познакомить с цифрой 9.Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы
Разучить пальчиковую гимнастику «Собираем грибы»-33
Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.
Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах.
Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию
Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.
Муляжи грибов, фруктов, иллюстрации.
Бондаренко Т. М.
« Экологические занятия с детьми 5-6 лет » Стр. 38
Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С. 190
Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.
Физическое развитие
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Индивидуальная работа:
Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?»
Подвижные игры
«Гуси –лебеди»
«Коршун и наседка»
«Успей выбежать»
«Медведь и пчелы»
Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки
.
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Утренняя гимнастика. 6 КОМПЛЕКС
Артикуляционная гимнастика «Грибок»
Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри».
Зрительная гимнастика «Грибочки»
Дидактический материал для демонстрации.
Социально-коммуникативное развитие
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Театрализованная игра «Покажи настроение»-37
Театрализация сказки « Под грибом»
С/Р игра «Больница» .
Атрибуты для инсценировки.
Атрибуты для с/р игры
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр37.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Формирование предпосылок экологического сознания: Беседа «Красивые, но ядовитые» Научить детей различать грибы, познакомить. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного)
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: Беседа: «От шалости до беды – один шаг» Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.
Дидактический материал для демонстрации.
Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр.33
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.
Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности.
Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария
Создать условия для труда в уголке природы
Фартуки, косынки для дежурных.
Оборудование для труда.
Речевое развитие
Формирование звуковой аналитико- синтетической, активности как предпосылки обучения грамоте
Вызвать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитание чувств и переживаний
Обучение грамоте
Тема: Занятие 4 Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я.Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков.
Чтение художественной литературы.
Тема: Заучивание стихотворения Трутневой «Осень» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е Трутневой «Осень», передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжить развивать поэтический слух детей6 умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей;
Рассматривание рисунков о золотой осени, чтение стихотворения, вопросы по тексту стих-я, повторное чтение, воспроизведение стих-я детьми
Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным.
Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.
Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах
Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.
Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.
Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление
Чтение сказки « Под грибом»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.
Чтение стихотворения: П Потемкин «Мухоморы»
Чтение рассказа: «Опенок»
Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятия с детьми 3-7 лет
Ушакова ОС. Развитие речи детей 6-7 лет. Стр.191
Художественно-эстетическое развитие
Развитие воображения и творческой активности
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Рисование (сюжетное)
Тема: «В грибном царстве, лесном государстве»
Цель:
Загадывание загадок, рассматривание картинки с изображением грибов
Художественный труд
Тема: «Мухомор»
Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Лепка
Тема: Грибное лукошко (по замыслу) Цель: Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.
Индивидуальная работа:
Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.
Учить вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами.
Творческая мастерская: «Лукошко грибов»
Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).
Набор бросового материала, конструкторы разных типов.
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 19
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 262
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр.40
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Кладовая леса — грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой
Экспериментально — исследовательская деятельность №2
«Цвет воды»
Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.
Упражнять в количественном счете до 15, умении увеличивать и уменьшать число на 1
Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.
Разучить пальчиковую гимнастику «Собираем грибы»-33
Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст.
Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон, Оборудование для труда.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Рисование (сюжетное)
Тема: «В грибном царстве, лесном государстве»
Цель: Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры. Закрепить понятие „тональность», многоцветие окружающего мира.
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Ознакомление с окружающим миром Тема: «Грибы»
Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных4 рассказать о пользе несъедобных грибов; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы.Воспитывать бережное отношение к природе; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов; учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов; учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах; развивать навыки связной речи.
Содержание: Артикуляционная разминка, беседа, игра «Кто больше назовет», чтение стихотворения «Осень», рисование семян растений, пальчиковая игра, п/и
Физическое развитие.
Физкультура на воздухе
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.
Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы»«Перевези ягоды»
Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?»
Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.
Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы. С/Р игра «В лес по грибы».
Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах
Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Гимнастика после сна.
Чтение и инсценированние сказки В. Сутеева
« Под грибом»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению, развивать выразительность речи.
Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным
Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.
Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук.
Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото»
Атрибуты для инсценированние (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/И «Встань, куда
скажу». Самостоятельная игровая деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Кладовая леса — грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой
Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок
Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи.
Артикуляционная гимнастика «Грибок»
Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод
Зрительная гимнастика «Грибочки»
Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.
«Умные шнуровки» — развитие мелкой моторики, воображения
Инд. беседы с родителями о подготовке к развлечению «Золотая осень» (форма одежды детей)
Беседы с родителями об оплате за дет.
Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Познание ФЭМП Цель: познакомить детей с образованием числа 6, упражнять в составлении числового ряда до 6, в умении называть соседей и составлять число 6 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, логику, внимание.
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Обучение грамоте Тема: Занятие 4 Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я.Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Физкультура.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»
П/И «Мы сейчас с тобой в лесу»
Труд на участке – собрать ветки после веткопадения, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор»
Вечер
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Больница» Цель: познакомить с методом лечения ядовитыми грибами дома.
Учить вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами.
Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок» — воспитывать бережное отношение к природе
Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Предложить д/и Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Кладовая леса — грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС
Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания.
Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри».
Учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам
Чтение стихотворения: П. Потемкин «Мухоморы»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею автора; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений; осмысливать значения образных выражений.
Повторить пальчиковую гимнастику «Собираем грибы»-33
Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Ознакомление с природой. Тема: Рассказ об экологических пирамидах Цель: Формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Художественный труд
Тема: «Мухомор»
Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди»
Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) –
Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали?
Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры: Беседа: «От шалости до беды – один шаг» Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.
Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Театрализованная игра «Покажи настроение»-37
Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.
Чтение рассказа: «Опенок» Познакомить с текстом; закрепить виды литературных жанров; развивать словарный запас.
Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Наблюдения за тучами и облаками, предложить объяснить их образование. Д/И «На что похоже?»
Цель: развивать воображение. П/И «Карусель»
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Кладовая леса — грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой
Беседа «Красивые, но ядовитые» Научить детей различать грибы, познакомить. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного)
Зрительная гимнастика «Грибочки»
Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы. Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук.
Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус.
Д/И «Опасные двойники» Цель: учить детей различать грибы
Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.
Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации.
Приглашение родителей на развлечение «Золотая осень»
Оформление благодарственных писем родителям, принявшим участие в конкурсе поделок «Фантазия природы»
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
ФЭМП. Тема: Занятие 4
Цель: Познакомить с цифрой 9.Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение художественной литературы.
Тема: Заучивание стихотворения Трутневой «Осень» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е Трутневой «Осень», передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжить развивать поэтический слух детей6 умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей.
Содержание: Рассматривание рисунков о золотой осени, чтение стихотворения, вопросы по тексту стих-я, повторное чтение, воспроизведение стих-я детьми
Физическое развитие.
Физкультура.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»
Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.
Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд.
Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Выносной материал: мячи.
Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний
опенок»
Вечер
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Творческая мастерская: «Лукошко грибов» Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень»
Чтение сказки
« Под грибом»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.
Оформление для музыкального зала, оборудование для оригами, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Успей выбежать»
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Кладовая леса — грибы»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница
2
3
4
5
6
7
8
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
6 КОМПЛЕКС Упражнения с гимнастической палкой
Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество
Игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.
Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление
Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри».
Настольно- печатная игра «Подбери пару»
Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Лепка Тема: Грибное лукошко (по замыслу) Цель: Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение на улице за птицами. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Идивидуальная работа по ФИЗО
И/у «Кто выше подпрыгнет» — упражняться в прыжках в высоту с места.
Игровое упражнение «Скажи правильно»
Учить детей согласовывать существительное и прилагательное в нужном падеже»
Подвижная игра: «Найди свое место».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Создать условия
для
самостоятельной
игровой
деятельности на
прогулке
воспитанников.
Работа перед сном
Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим понятиям (право)
Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие.
Артикуляционная гимнастика «Грибок»
Д/и по З.К.Р.
« Говори правильно» Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже.
Индивидуальная работа: форма работы:
Д/и «Целое и часть» — упражнять в делении предметов на 2 и 4 части складыванием и разрезанием.
Театрализация сказки
« Под грибом» Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. . Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
Игры с мелким конструктором
Свободная деятельность в центре художественного творчества
Прогулка
Физическое развитие.
Речевое развитие
Наблюдение за движением машин на дороге.
Цель: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
П/и « Взвесим на глазок»
Учить детей на глаз определять расстояние до близ лежащих предметов.
infourok.ru
Вторник – 15.10. | Утро | Познание, Коммуникация Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье | Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных. Что можно приготовить с грибами. Настольные игры. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия. Утренняя гимнастика. | Повторить последователь ность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?» (Настя, Дима) | Ситуативный разговор «Наши игрушки». Вопросы: «Как называется игрушка? Какого цвета, какой величины? Как с ней можно играть? Почему нравится эта игрушка?» | Самостоятельные игры детей. Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции» В лес за грибами — усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. | Подготовить для родителей папку- передвижку «Царство съедобных и несъедобных грибов». | Нод | Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура. Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Музыка Худ.творчество Познание, Коммуникация, Труд | Познание (ФЭМП) «Знакомство с цифрой 1. Закрепление знаний о круге, квадрате». (Колесникова, с.25) Задачи: познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1 используя образец, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур. Материал: цифра 1, геометрические фигуры – круг и квадрат; тетради, карандаши. Физическая культура Конспект 5 (Бондаренко с.31) Задачи: закреплять умение ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через кубики, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в подлезании под дугу. Материал: кубики, мячи, дуги.
2 половина дня Художественное творчество (лепка) «В лес по грибы» (Казакова, с.68) Задачи: закрепить изученные приемы лепки, создавать интерес к коллективной лепке, воспитывать любовь к природе, дарам леса. Материал: силуэты елочек (из картона), грибки, пластилин, доски, салфетки, корзиночки. | Прогулка | Познание, Коммуникация Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. | Наблюдение за облачностью — формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. П/ и «Замри», «Мячик кверху». | Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча (Артем, Таня) | Закрепить последователь- ность действий в процессе умывания. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры детей с мыльными пузырями, вертушками. | Вечер | Физ. культура, Здоровье, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ.творчество | Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. Работа по уходу за растениями (рыхление). Д\и «Угадай по описанию» — придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб — грибочек). Чтение х/л: В.Катаев «Грибы» — прочитать и обсудить произведение. П / и «За грибами». | Индивидуальная работа — рисование сказочных героев (Марина Бондаренко, Ангелина) | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. Использование трафаретов в своей работе.
|
nsportal.ru
Задачи работы | Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать игровую деятельность детей. Приучать использовать в играх навыки по сооружению построек из строительного материала.
| Дать обобщающие понятия : «Лес, грибы, ягоды». Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте, их произрастания. Знакомить со съедобными грибами и ягодами. Развивать воображение и логическое мышление. | Продолжать развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей к участию в беседе и связным высказываниям. Учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. | Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур. Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной. | Сохранять и укреплять здоровье детей. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не мешать друг другу. Формировать интерес к подвижным играм. Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. | Виды совместной деятельности | Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?». Совместное изготовление макета осеннего леса. Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?» Безопасность. Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?» | Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу», «Кто питается грибами» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. «Что лишнее» (ягоды, грибы). «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы». | Чтение: В. Даль «Война грибов с ягодами» Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом» Алиева Н. «Гриб-волшебник» Толстой А. «Грибы» Павлова Н. «Земляничка». В.Катаев «Грибы» С.Аксаков «Грибы» Загадки о грибах, разрезные картинки. | Рассматривание иллюстраций по теме, Коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей) «Лесная поляна» (рисование) Изготовление макета «Осенний лес» Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов) «Чудесный мешочек» «Угадай по описанию» Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»
| Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Игра: «Охотники и грибы». П\и «У медведя во ору грибы, ягоды беру» Пальчиковая гимнастика. Разрезные картинки. Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.» Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери» Шнуровка «Ежики» |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Коммуникация
| ||||
Закрепить названия грибов и ягод. Закрепить типы словообразования. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания грибов и ягод. Развивать навыки составления описательного рассказа с помощью схемы – алгоритма по теме «Грибы» и «Ягоды». Учить понимать образный смысл загадок , составлять и отгадывать их.
| · Развитие речи Тема : «Загадки о грибах и ягодах» Цели : Связная речь : продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос , строя предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Развитие словаря : активизировать названия грибов и ягод.Закрепить обобщающее понятие «грибы», «ягоды».Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.. Учить понимать образный смысл загадок. Формирование грамматического строя речи. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Звуковая культура речи : — Закреплять правильное произношение звука «Р»; учить выделять звук «Р» в начале , середине и конце слова. Уметь выкладывать схему слова. Составлять с заданным словом предложение и схему к нему. | · Беседы — с использованием личного опыта детей ( «Как мы собирали с родителями грибы и ягоды»)
· Свободное общение — «Что такое грибы?» — «Ягоды. Какие они?» — «Какая польза от ягод?» — «Как заготавливают грибы и ягоды на зиму?»
· Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами» ( дидактический материал «Лето.Осень», «Ягоды – съедобные и ядовитые» · Упражнение «Если бы я был грибом…» (эмпатия) | · Творческие задания : — «Что будет, если…» — «Хорошо , плохо» — «Грибы – это…» — «Ягоды – это …» | Свободное общение : «Где растут грибы и ягоды?» , «Какие грибы ты знаешь?» , «Зачем в лесу грибы?»
Совместное изготовление макета осеннего леса «Грибная полянка» , «Ягоды – лесные и садовые» |
Социализация
| ||||
Воспитывать заботливое и бережное отношение к лесным дарам : грибам и ягодам. Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности. |
| · Создание предметно – развивающей среды и совместно изготовление атрибутов для с/р игр : — «Семья. Прогулка в лес»» — «Повар. Заготовка грибов и ягод на зиму.» — Составление алгоритмов к сюжетно – ролевым играм с помощью моделей — Оформление коллекции «Грибы – съедобные и не съедобные» из иллюстративного материала | · Сюжетно – ролевые игры : — «Семья. Семейный обед из грибных блюд»
· Лепка атрибутов для с/р игр из солёного теста
|
|
Художественное творчество
| ||||
Учить видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета. Развивать творческую фантазию , умение видеть | · Рисование Тема : «Грибной ёжик» Цели : Учить рисовать ежа – туловище с заостренной мордочкой маленькие лапки , торчащие иглы , на которых изображены опавшие листья, грибы , трава. — Упражнять в рисовании восковыми мелками. — Развивать чувство композиции. — Развивать общую и мелкую моторику. · Рисование Тема :»Гриб – трутовик» Цели : учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания живописной композиции. Учить использовать в работе ранее полученные навыки и умения. Развивать аккуратность, чувство гармонии. Развивать общую и тонкую моторику. · Аппликация Тема : «Натюрморт» ( «Ягоды и грибы на тарелке») Цели : — Уточнять представления детей о форме ягод и грибов , их характерных особенностях : углубления , вытянутость , форма шляпки и ножки. Учить это передавать в аппликации , добиваясь большего сходства изображения с натуральными объектами. — Развивать общую и мелкую моторику. · Лепка ( на пластине) Тема : «Гриб боровичок» Цели : — Развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине. Совершенствовать навыки разминания и размазывания пластилина . Учить пользоваться стекой для придания изображению выразительности. Развивать общую и мелкую моторику. |
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : · Ручной труд : — вышивание на картоне «Грибы» «Ягоды»
· Коллективная аппликация — «Лесная полянка» · Аппликация -«Грибы в корзине» · Лепка — «Собираем грибы» · Игровые ситуации : «Если ты оказался один в лесу» , «Вот они грибы» · — Оформление альбома «Грибы и ягоды» · — оформление фотовыставки «Как мы ходили в лес за грибами и ягодами» · — Набгр карточек из серии «Первые уроки» — «Грибы и ягоды» | · Продуктивная деятельность : — рисование, лепка, аппликация с использованием шишек, листьев, плодов деревьев , бросового материала. — рисование, лепка, аппликация грибов и ягод с использованием нетрадиционных техник.
— Рисование по желанию с использованием трафаретов грибов , ягод , раскраски по теме.
— Рассматривание иллюстраций , дидактического материала из альбома «Лето. Осень» |
Изготовление шапочек – масок для детей |
Музыка | ||||
Приобщать детей к искусству. Учить слушать музыкальные произведения , воспевающие природу. Воспитывать художетсвенно – эстетический вкус. | Планирование занятий по плану музыкального руководителя
· Слушание музыкальных произведений — ( П.И.Чайковский «Времена года. Осень.») — Л.Абелян «По грибы» — Раухвергер «Грибок»
· Пение -«Грибы — грибочки» (Т.Бокова) — «По малину в сад пойдём» · Танец «Ягодка лесная» | — М/И «По грибы»
— Обыгрывание сказки «Под грибом»В.Сутеева для малышей
|
— Музыкально – игровое творчество |
Осенний утренник «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Изготовление костюмов для драматизации сказки «Под грибом» В.Сутеева |
Здоровье | ||||
Формировать представления детей о пользе ягод и грибов для человека и как очень вкусных продуктов питания, о лечебных свойствах ягод. |
| · Беседы : — «О пользе ягод и грибов для человека» — «Культура приёма пищи»
|
— Рассматривание плаката «Витамины» |
Информационно – наглядная агитация в приёмной : папки – передвижки, статьи в родительском уголке и т.д. |
Безопасность | ||||
Формировать представление о ядовитых грибах и ягодах ; о правилах их сбора. Повторить правила поведения в лесу.
|
| · Беседы и ситуативные разговоры с детьми : — «Почему нельзя употреблять в пищу незнакомые ягоды и грибы» — О правилах безопасного поведения в лесу»
— С участием старшей медсестры : — «Что мы знаем о съедобных и ложных грибах»
— Рассматривание книг, видео, презентаций
— Д/И «Хорошо – плохо»
|
— Рассматривание иллюстраций , связанных с правильным употреблением в пищу грибов и ягод, способах их сбора и приготовления в пищу. | — оформление стенгазеты «Осторожно ! Ядовитые грибы и ягоды» |
Труд | ||||
Воспитывать желание ухаживать за садовыми ягодными кустами ( крыжовник, смородина, малина). Оказывать помощь взрослым при посадке саженцев. Учить пользоваться выносным оборудованием для трудовой деятельности ( веники, грабли, вёдра, носилки, лопаты, рыхлители, лейки) |
| — Уход за кустами ( полив, рыхление , внесение удобрений , подвязывание сломанных веток, уборка опавшей листвы , прополка) — приведение в порядок земельной площади огорода после сбора урожая (выдёргивание сорняков , перекапывание земли)
· Ручной труд : — Лепка атрибутов для сюжетно – ролевых игр — Папье – маше « Ягоды, грибы» — изготовление книжечек «Грибы» , «Ягоды» — карточки для штриховки по теме — пазлы «Грибы» «Ягоды»
— Знакомство с профессиями садовода. | · Поручения : — сбор урожая ягод — утепление многолетних культур листьями и травой
· Игра: — « У медведя во бору»
|
|
Чтение художественной литературы | ||||
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус , развивать литературную речь | · Чтение сказки «Под грибом» В.Сутеева Цели : — — Учить понимать смысл сказки , заключённую в ней мораль — Учить домысливать, понимать «написанное между строк». — Развивать пантомимические навыки : учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. |
· Чтение — В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» — З.Александрова «В грибном царстве» — П.Потёмкин «Мухомор» — Т.А.Шорыгина «Туесок брусники» — «Голубая ягодка» — «В лес за земляникой» — «Клубника румянится» — «Подосиновик» — Загадки об овощах и фруктах | · Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций, фотографий , муляжей ,дидактических альбомов, наборов открыток по теме.
— Создание условий для чтения стихов и скороговорок , загадывания загадок , пословиц и поговорок об ягодах и грибах |
— Чтение художественной и познавательной литературы по теме |
Физическая культура | ||||
Развивать выносливость , силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок , походов в лес |
| · Пальчиковая гимнастика : — «Ягоды» — «Мухомор» — « По грибы» — «мы грибочки собираем»
· Подвижные игры : — «Охотники и грибы» — «У медведя во бору» — «Сад» — «Сортируем ягоды»
· Малоподвижная игра -«Найди и промолчи» ( муляж грибов или ягод по выбору детей)
— И/У «В лесу»
· Физкультурный досуг — « В лес за грибами и за ягодами» · Эстафета — «Сбор грибов» · Спортивная игра — «Путешествие в лес»
| Самостоятельные подвижные игры детей ( по желанию) | Физкультурный досуг «В лес за грибам и за ягадами» |
nsportal.ru