cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тема недели пдд в средней группе – Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме: Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе. | скачать бесплатно

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Осторожно, пешеход!»

Календарно-тематическое планирование в средней группе

на тему «Осторожно, пешеход!»

Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Как Незнайка ходил в гости»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро. Утренняя гимнастика

Беседа: «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Цель: уточнить знания детей о ПДД, их разнообразии; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Чтение А.Северный «Три чудесных цвета»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о ПДД и безопасного поведения на улице.

 Индивидуальная работа «Наша улица»

Цель: научить различать проезжую часть улицы от тротуара.

Свободная творческая деятельность: предложить детям раскраски по теме недели.

Прогулка. Наблюдение за пешеходами.

Цель: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

П/И: «По ровненькой дорожке»

Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия.

Беседа: «Обязанности пешеходов»

Цель: формировать умение детей правильно переходить дорогу.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Индивидуальная работа: «Беги к флажку»

Цель: учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя.

Вечер. Ситуативный разговор: «Где мне нравится гулять?»

Цель: формировать представления детей о местах, где гулять можно и безопасно. Развивать умение строить диалог.

Создать условия для С/Р игры: «Полиция. Сюжет: регулирование дорожного движения»

Цель: закреплять знания детей  о проезжей части улицы и тротуара.

ВТОРНИК.

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа: «В гостях у Светофора»

Цель: уточнить у детей знания о сигналах светофора, закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части.

Д/И «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представлений о цветах.

Индивидуальная работа: отгадывание загадок и объяснение значений цветов светофора.

Создать условия для С/Р игры «Едем на машине в магазин игрушек»

Цель: познакомить с правилами поведения на улице, в транспорте и в общественных местах.

Прогулка. Наблюдение за машинами.

Цель: расширять представления детей о наземном транспорте.

П/И «Ловкий пешеход»

Цель: учить детей согласовывать движения друг с другом.

Трудовые поручения: собрать игровой материал после прогулки.

Цель: привлечь детей к совместному труду, показать пользу общественного труда, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Индивидуальная работа: «Попрыгунчики»

Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом, с песком.

Вечер. Д/И «Кому что нужно?»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.

Чтение Г. Георгиев «Светофор»

Цель: познакомить с литературным произведением; закрепить знания и применение правил дорожного движения.

Индивидуальная работа по формированию основных понятий «Правила дорожного движения» и «Светофор»

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжек-малышек о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать умение передавать свои впечатления, воспитывать самостоятельность в создании образа.

СРЕДА

Утро. Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, фото с видами родного города, улицы, проезжей части.

Д/И «Правильно веди себя на улице»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Индивидуальная работа по составлению описательных рассказов «Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: развитие речи.

Создать условия для С/Р игры «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе при входе и выходе из него.

Прогулка. Наблюдение за растительным миром.

Цель: понаблюдать, какие изменения произошли с растениями на участке.

П/И «Воробушки и автомобиль»

Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить свое место, развивать внимательность.

Индивидуальная работа: «Дорожки»

Цель: научить детей бегу друг за другом, сохранение равновесия, делая сложные повороты, не толкать впереди бегущего.

Игра в песочнице «Построим город»

Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из песка.

Трудовые поручения: сбор сухих веток на участке.

Цель: воспитание трудолюбия.

Вечер. Отгадывание загадок о ПДД.

Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения»

Цель: закрепить знания ПДД, умение получать информацию и применять ее на практике.

Индивидуальная работа «Метение в цель»

Цель: закрепить умение метать в цель, развивать глазомер.

ЧЕТВЕРГ

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Знаки дорожного движения»

Цель: дать детям представления о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными для понимания детей знаками «Пешеходный  переход», «Дети»

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Индивидуальная работа по ФЭМП «Один-много»

Цель: формировать умение образовывать формы множественного числа имен существительных.

Создать условия для С/р игры «Пешеходы и водители»

Цель:  совершенствовать умение объединяться в игру, распределять роли, умение подбирать атрибуты для игры.

Прогулка. Наблюдение за погодой

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, характерными для ранней осени.

П/И «Автобус»

Цель: закрепить умение двигаться попарно, согласованно, по сигналу.

Игра в песочнице «Построим улицу»

Цель: дать первичные представления о местах посадки и высадки пассажиров.

Трудовые поручения: смести песок с игрового оборудования.

Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения.

Индивидуальная работа «Прыжки через линии»

Цель: учить выполнять прыжки через 4 линии  поочередно.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность при выборе игрушек.

Вечер. Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание заготовок «Дорожные знаки»

Цель: закреплять полученные знания о дорожных знаках, умение аккуратно закрашивать рисунки.

Создать условия для конструирования «Едем в гости к Мишке»

Цель: упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур, учить понимать взрослого.

ПЯТНИЦА

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Улица полна неожиданностей»

Цель: закрепить знания детей о ПДД; развивать фразовую речь, обогащать словарный запас.

Д/И «Правильно веди себя на улице»

Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Индивидуальная работа по развитию речи «Что ты знаешь об улице?»

Цель: развивать фразовую речь, умение строить диалог.

Создать условия для С/Р игры «Полиция»

Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы, действовать в соответствии с выбранной ролью.

Прогулка. Наблюдение за прохожими.

Цель: закрепить знания детей о ПДД.

П/И « По ровненькой дорожке»

Цель: закрепить умение ходить в колонне по одному, развивать чувство равновесия.

Трудовые поручения: уборка игрового материала .

Цель: привлечь детей к совместному труду, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Индивидуальная работа «Какого цвета?»

Цель: закрепить знание основных цветов.

Игры с выносным материалом.

Цель: воспитывать умение играть дружно.

Вечер. Чтение Н. Павлов «На машине»

Цель: продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Создать условия для С/Р игры «Поездка на автобусе»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

nsportal.ru

Учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему: Тематическая неделя по правилам дорожного движения в средней группе.

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник 23.09.2013г.

Беседа «Вот эта улица, вот этот дом».                                        Цель: дать представление об улице. Познакомить их с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Учить ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания.                                                                Чтение С.Михалкова «Моя улица».

Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций).                                      Цель: познакомить с различными видами автомобилей (легковые, грузовые), их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека. Чтение: И.Серякова «Улица, где все спешат».          

Вторник 24.09.2013г.

Беседа и д/и «Помнить обязан любой пешеход».                                                       Цель: познакомить и закрепить в игре понятие «пешеход». Объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.                                                              Заучивание стихотворения Р.Фархади «Светофор».

Беседа «Проезжая часть».                                         Цель: познакомить с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения, чем опасна проезжая часть для людей.

Среда 25.09.2013г.

Беседа и д/и «Если ты – пассажир».                                                              Цель: рассказать о назначении автобусной остановки. Познакомить с правилами безопасного поведения в автобусе.

Д/и «Проходите, путь открыт».                                          Цель: закрепить знания о работе светофора. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.                                                          Чтение С.Михалкова «Светофор».

Четверг 26.09.2013г.

Рисование «Грузовой автомобиль».                      Цель: Расширять представление детей о видах транспорта; Познакомить с составными частями грузовой машины;  Продолжать учить детей рисовать  мелками. Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать внимание, аккуратность.

С.–р. игра «Наш перекресток».                            Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.  Учить соблюдать правила игры, слушать своих товарищей, учить играть в коллективе.             

Пятница 27.09.2013г.

Аппликация: «Веселый поезд».                                                        Цель:  Учить различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы. Закрепить навыки наклеивания, брать нужное количество клея, правильно держать кисть, пользоваться салфеткой. Продолжать учить работать в коллективе.

Беседа: «Где должны играть дети».                    Цель: в доступной форме объяснить, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.    

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему: Методическая разработка «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «ПДД — дорожная безопасность в зимний период» в средней группе детского сада.

Режим

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О.

Индивидуальная

совм. деят.

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Понедельник

Утро.

1 пол. дня

Завтрак

Утренняя

гимнастика

 Коммуникация

Труд

Здоровье

Физическая

культура

Беседа с детьми «Как я провел выходной день» — развитие монологической, диалогической речи.

Вспомнить с детьми правильные приемы полива растений, научить на глаз определять состояние почвы.

Формирование кгн – обсудить, почему надо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

Проводит физо — руководитель согласно графику работы

Разучивание танцевального движения «Челночек» —

Подготовка к зимнему празднику

Внести иллюстрации на тему «ПДД» —

в книжный уголок,

в уголок безопасности

Внести информацию по теме недели.

Родителям рекомендуется: 

  • Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы:
  • какие машины перевозят грузы? людей?

На какой свет светофора можно переходить улицу?

Н.О.Д

Познание

Физическая культура

«Нам на улице не страшно» — расширять представления детей об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения в зимний период.

Проводит руководитель физвоспитания согласно перспективному планированию

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами).

П\игры «Ловишка», «Найди пару»

«Соберем свои игрушки»

«Дорожки»

научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Игры с песком и выносным материалом.

Вечер

2 пол.дня.

Здоровье

Постепенный подъем детей, комплекс бодрящей гимнастики № 5 (см.картотеку) + профилактические упражнения на формирование правильного свода стопы «Пройдемся по ребристой дорожке»

Социализация

Настольная игра «Правила дорожного движения»  — расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить).

Внести в уголок изодеятельности

 раскраски по теме недели.

Прогулка

Познание

Социализация

Изучаем транспорт. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.

П/и.: «На шоссе» Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков.

«По шоссе спешат машины.

 -Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже: — Не спе-ши-ши на вираже!

Игры с выносным материалом

Режим

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О.

Индивидуальная

совм. деят.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Вторник.

Утро.

1 пол. дня.

Утренняя

гимнастика

Познание / Коммуникация

Труд

Музыка

Беседа: « Что такое улица?» (закрепить понятия “улица”, “дорога”, ”транспорт”, познакомить с понятиями “переход”,”перекресток”).

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы.

Проводит муз руководитель согласно графику работы

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, различных видов транспорта, тематических плакатов.

Раскрашивание машин в ИЗО уголке (раскраски, трафареты).

Привлечь родителей к подготовке к зимнему празднику – разучиванию песенок.

Обратить их внимание на папку по

О.О. «Музыка» —

«Учите вместе с нами»

Н.О.Д

Познание \ФЭМП

Музыка

«Счет в пределах 4» — упражнять детей в счете в пределах 4; учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры.

Проводит руководитель музвоспитания согласно перспективному планированию

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой разгребает снег. 

П\игра «Зайцы и волк»,“Воробушки и автомобиль”

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Поможем дворнику расчистить дорожку от снега»

д/и «Кому что нужно для работы»

на тему  «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

 

Вечер

2 пол.дня.

Здоровье

Постепенный подъем детей, комплекс бодрящей гимнастики № 5 (см.картотеку) + профилактические упражнения на формирование правильного свода стопы «Пройдемся по ребристой дорожке»

Стендовая информация для родителей:

Памятка “Правила безопасного дорожного движения в зимний период”.

Коммуникация

Беседа: “Как вести себя в общественном транспорте”.  

Чтение по проекту «Первые шаги по любимому городу» —

«В транспорте. Новые правила воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева

С\ролевая игра “Пассажиры”

 ( помочь детям развить  сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров).

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за погодой — учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

П\игра «Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

«Оказание помощи в сборе лопаток и салазок»

Игры с выносным материалом

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Перспективное планирование по ПДД в средней группе

МАДОУ №1 «Белоснежка»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПДД

 в средней группе

«Светлячок»


Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

 

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

 

Задачи:

1.     Сохранение здоровья и жизни детей.

2.     Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

3.     Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

 

 

Предполагаемый результат:

У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.

 

План работы

 

Месяц

Д/и

П/и

Прочие мероприятия

Праздники/ развлечения

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

«Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Воробушки и автомобиль»

 

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

 

Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

ОКТЯБРЬ

«Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни

 

«Зебра»

Экскурсия к пешеходному переходу.

Цель: познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.

 

Газета для любознательных родителей

«Безопасность на дороге»

НОЯЮРЬ

«Подумай — отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

«Передай жезл»

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Досуг«Знакомство с правилами дорожного движения».

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

ДЕКАБРЬ

«Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

 

«Сигналы светофора»

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.

Цель: закреплять знания детей о пдд.

 

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

ЯНВАРЬ

«Играй да смекай!»

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

«К своим знакам»

Рассматривание и рисование дорожных знаков.

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.

 

Памятка родителям«Правила дорожного движения»

ФЕВРАЛЬ

«Научим Незнайку правилам»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

Спортивное развлечение

«Отправляемся в путешествие»

Цель: обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.

Оформление стенда  по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)

МАРТ

«Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

«Трамваи»

Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель: познакомить детей с профессией машинист.

 

 

Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения.

АПРЕЛЬ

«Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

 

«Светофор»

Экскурсия на остановку.

Цель: познакомить детей с назначением остановки.

 

Памятки «Безопасность дорожного движения»

МАЙ

«Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

«Будь внимателен»

Конструирование транспорта.Цель: развивать конструктивные умения детей.

 

Консультация «Формирование навыков поведения на улицах»

ИЮНЬ

«Мы — водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

 

Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель: уточнить знания детей о светофоре.

Развлечение

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять правила поведения на дороге.

ИЮЛЬ

«Научим Петрушку переходить дорогу»

Цель: закреплять правила перехода дороги.

 

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Кукольный театр «Дорожные истории»

Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд.

 

АВГУСТ

«Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

 

Решение проблемных ситуаций на макете города.

Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развлечение

«Путешествие в страну Дорожной Азбуки».

Цель: уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.

 

Чтение художественной литературы

Стихи

✓ Моя улица. С.Михалков.

✓ Дядя Степа. С.Михалков.

✓ Светофор. С.Маршак.

✓ Светофор. М.Пляцковский.

✓ Если бы… О.Бедарев.

✓ Запрещается – разрешается! В.Семернин.

✓ Для пешеходов. В.Тимофеев.

✓ Просто это знак такой… Я.Пишумов.

✓ Шлагбаум. А.Дорохов.

Сказки

✓ Пух и трехглазое чудо.

✓ Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.

✓ Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.

✓ Мой приятель светофор.

Загадки о транспорте и дорожных знаках

 

ООД

✓ О правилах кошке расскажем немножко.

✓ По дороге в детский сад.

✓ Готовы ли мы стать пассажирами.

✓ Пешеход переходит улицу.

nsportal.ru

Календарное планирование на сентябрь в средней группе по теме ПДД. Игрушки.

Перспективное планирование

сентябрь. ПДД. Игрушки.

Цель: Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной мотивации дошкольников посредством творческой деятельности. Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

«Правила дорожные»

Дорожных правил очень много

 Раз — внимание дорога! (загибаем все пальцы, начиная с мизинца на обеих руках одновременно)

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

Правила все надо знать (разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

И всегда их выполнять.

Дни недели.

Распорядок дня

04.09.2017

5.09.2017

6.09.2017

7.09.2017

8.09.2017

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Здравствуйте дети».

Беседы. Групповое общение. Игры.

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Групповое общение

«Улица. Правила поведения на дороге»

Цель : создание условий для развития речевых навыков.

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Групповое общение «Моя любимая игрушка» Цель: Создание условий для развития речевых навыков детей.

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Групповое общение «Три сигнала светофора» Создание условий для развития речевых навыков детей.

Рассматривание альбома «Правила дорожного движения»

Считалка: «Красный цвет дороги нет,

Жёлтый будь готов к пути

А зелёный цвет иди.

Правило дорог я знаю

И тебя я выбираю»

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Групповое общение: «Заочная экскурсия по городу»

Создание условий для формирования умения анализировать сообщения сверстников , желания узнавать новое о пути в детский сад. Вызывать у детей желание использовать полученные знания при составлении своих рассказов.

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы

 об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Групповое общение: «Правила поведения в машине, автобусе» Создание условий для развития речи через составление рассказа из личного опыта.  

ЧХЛ:

А.Л. Барто «Уехали»

С. Георгиев «Бабушкин садик»

В. Осеева «Сторож»

Чтение стихов о правилах дорожного движения. Картотека стихов по ПДД

О. Высоцкая «Я хожу в детский сад»

Утренняя гимнастика

Гимнастика Сентябрь №1

Гигиенические процедуры

Воспитываем навыки самообслуживания.

Тщательно мыть руки до локтей, шею. Разумно использовать мыло при мытье рук. Вытирать насухо своим полотенцем. Вешать полотенце на свое место.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Формировать у детей знание о полезном злаке – пшено, из которого делают как каши (Пшенная, Гурьевская), так и варят супы (например суп полевой, кулеш).

НОД

Познавательная деятельность

Цель: «Зеленый, красный, желтый» создание условий для развития познавательного интереса через игровую деятельность.

Физическая культура на воздухе. «Занятие №3» Пензулаева стр 11

Познавательная деятельность «Игрушки прошлого и настоящего»: цель: создать условия для расширения представления детей о игрушке, видах игрушек через игровую деятельность.

Рисование «Есть такие мальчики» Колдина, рисование с детьми 4-5 лет стр 11

Развитие речи «Дети на прогулке» Цель создание условий для обучения детей составлять рассказы по увиденному

Лепка «Пирамидка» Цель: создание условий для развития пространственного восприятия детей, совершенствования конструктивных навыков.

«Вместе на природу».

Подготовка к прогулке, прогулка, знакомство с природой, игры,
 труд. Возвращение с прогулки.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие вы знаете признаки осени?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—      учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

—      воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра

«Смелые ребята».

Цели:

упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

 Самостоятельные игры с выносным материалом

Наблюдение за цветником

Цель:  продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;

закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения

Мне не нужен огород, ягода клубника — Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку. Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку. Первый опыт у меня не совсем удачен, Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче! Быть садовником хочу, когда стану взрослым, Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

Воспитатель задает детям вопросы.

Ребята, как называются цветы, которые выросли?

Что надо сделать, чтобы наши семена взошли?

Трудовая деятельность

Сбор семян

Цель:  формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;   закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях;

тренировать быстроту, выносливость.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

 Цель:

формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м;

— совершенствовать координацию движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Художественное слово

:

Божья коровка, улети на небо – принеси нам хлеба: черного и белого ,только не горелого

Вопросы: Как выглядит божья коровка? Как передвигается божья коровка? Какую пользу приносят божьи коровки? Где зимуют божьи коровки?

Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи».

Цель: Усложнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ног.

Трудовая деятельность: уборка территории часта от мусора

Цель: учить создавать радостное настроение, воспитывать экологическую культуру

Индивидуальная работа по совершенствованию прыжков на двух ногах, с зажатым предметом между ног.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение за прохожими

Цели:

знакомить с изменениями в одежде, её особенностях в осеннее время года.

Ход наблюдения

Дождь по улице идет, 
Мокрая дорога, 

Много капель на стекле,
А тепла немного. 
Как осенние грибы, 
Зонтики мы носим, 
Потому что на дворе 
Наступила осень.
В. Семернин

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).

У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучит:
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка- зайка, забегай,
Лапу мне давай!

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение за облаками

.

Цель: Побуждать детей к сравнению, к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений. Закреплять знания о неживой природе.

Художественное слово:

Могу я бесконечно. Смотреть на небеса Но шлёпнул Дождик в речку, И скрылись Чудеса. А. Сиголаев

Вопросы: Из чего состоят облака? Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Загадки: Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше»

Цель: Продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Трудовая деятельность: Работа веником.

Цель: Учить видеть результат своего труда.

Индивидуальная работа.

Цель: Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе, упражнять в перепрыгивании через брёвна, камни, пни, развивать силовые качества.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Гигиенические процедуры

Закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного промывать пальчики, запястье, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Подготовка к обеду, обед.

Совершенствовать умение пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи ложкой и аккуратно доносить их до рта. Помогать кусочком хлеба. Пользоваться салфетками.

«Здоровый сон».

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Проконтролировать последовательность одевания.

Цель: продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону Футболку и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»

«Просыпаемся, пробуждаемся».

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Пробуждение под спокойную музыку.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа. Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний:

ГИМНАСТИКА ДЛЯ НОГ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ« ДЕДУШКА ЕГОР »

Из-за лесу, из-за гор  Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.

Едет дедушка Егор. 

Сам на лошадке,  Ходьба на пятках, руки за спиной

Жена на коровке,  Ходьба на носках, руки за головой

Дети на телятках,  Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

Внуки на козлятках.  Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене, руки в стороны

Гоп, гоп, гоп!  Приподниматься на носки и опускаться на всю ступню.

Приехали!  Присесть

Полдник

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Чтение худ. Литературы. Игры сюжетно ролевые,

Дидактические, труд.

ЧХЛ «Сказка, про приключения Пуха и трехглазого чудовища» Цель: создание условий для развития любви к правилам дорожного движения

Сюжетно ролевая игра «Движение на улицах города» Цель: создание условий для расширения представлений о правилах дорожного движения через игровую деятельность.

ЧХЛ «. Игрушки» А.Барто Цель: создание условий для развития любви к игрушкам

Математические игры: «Волшебные круги»

Цель: продолжить обучение ребенка выделять по форме конкретные предметы.

Стимулъный материал: лист бумаги с нарисованными на нем кругами одинакового размера (всего три круга).

«Посмотрим внимательно на этот лист. Что ты на нем видишь? Какая фигура нарисована на листе бумаги? Теперь закрой глаза и представь себе круг».

Далее ребенку предлагается из круга, нарисованного на бумаге, нарисовать какой-нибудь предмет. Пусть ребенок из каждого круга нарисует что-нибудь, имеющее в своей основе круг.

Загадки для детей по ПДД:

Беседа по содержанию загадок. Способ создания образа в загадке.

Экологическая игра «ПОВТОРИ»  Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей.   Дети встают в круг. Первый ребенок называет какое-либо животное (птицу, насекомое, в зависимости от темы, предложенной воспитателем) и делает характерный жест этого животного. Следующий ребенок повторяет то, что сказал и сделал первый, называет своё животное, показывает свой жест. Следующий повторяет, что сказал предыдущий, называет своё животное и делает свой жест и т. д.

   Основное правило: нельзя повторяться в названиях животных и жестах. Но подсказывать друг другу можно, это даже сближает детей и делает игру интересней.

Чтение художественной литературы: Рассказы Серебрякова о ПДД Самостоятельно зарисовать иллюстрации к рассказу.

Дидактические игры «Конструируем машинки на улицах». Из палочек придумать и выложить разные машины.

Просмотр видео по «Правилам дорожного движения» Беседа по содержанию роликов.

Дидактическое упражнение «Помоги детям перейти дорогу»

Цели: развить внимание детей; закрепить знания о свете светофора.

Ужин.

Закреплять умение мыть кисти рук. Совершенствовать умение есть ложкой, пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.).

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей.

Народная Хакасская игра

«МЕЛЕЙ – ТАСТАЗАХ»

(подкидывать рукавицу)

Цель игры: создание условий для развития ловкости, пространственной ориентировки.

Ход игры: в центр круга сначала заходит водящий «хозяйка» или «хозяин» и показывает вышитую рукавицу, затем она или он быстро бросает рукавицу сидящим. Надо ее поймать. Участники игры должны передавать рукавицу друг другу. Водящий должен ее поймать. От кого он поймает рукавицу (или вырвет из рук, то садится вместо него в круг, а последний выходит на середину и игра продолжается.

Народная игра «Бег по стволу». Задачи: развивать ловкость, равновесие, соревновательный азарт.

Правила: играющие собираются у закрашенной мелом доски на веранде, встают па неё, передвигаются назад и вперед от одного края до другого.

Постепенно увеличивают скорость и с шага переходят на бег, при этом говорят речитативом:

Белая береза,

Черная роза,

Ландыш душистый,

Одуванчик пушистый,

Колокольчик голубой,

Поворачивай!

Не стой!

Кто теряет равновесие и соскальзывает со ствола, тот из игры выбывает. Кто дольше продержится — победитель.

Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр.

Подвижная народная игра: «Мячик кверху»

Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.

Правила игры . Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» — продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути предметами.

Игры состязания: «Кто больше назовет луговых цветов игрушек».

Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.

«Перевертыши»

Цель: Развитие умения внимательно слушать друг друга, тренировка в переключении внимания

Дети стоят в кругу. Ведущий показывает на нос, говорит: «Это моя коленка», ребенок, стоящий рядом с ведущим, должен показать коленку, а назвать другую часть тела. И так далее.

Быстро возьми, быстро положи

Оборудование: Корзина с флажками, мел.

Ход игры:

Дети бегут друг за другом, добегая до углов площадки. В одном углу площадки стоит корзина с флажками, на противоположной стороне стоит пустая корзина. Каждый из детей должен на бегу, не задерживая сзади бегущего, быстро взять флажок из корзины, а на другой стороне площадки положить в корзину.

.

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

( уголки самостоятельной активности)

Рассматривание иллюстраций «Случаи на дороге» Цель: Создание условий для развития речи через игровую ситуацию. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками

Предложить детям нарисовать «Улицу нашего города» Совершенствовать умение детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.

Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый». Цель: Создание условий для закрепления знаний и навыков видеть и понимать сигнал светофора.

Предложить детям вырезать машины из бумаги нарисованные по шаблону. Самостоятельно придумать и затонировать фон для улицы.

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками

Дидактическая игра: «Что этими предметами делают?» расширение активного словаря детей.

Предложить детям поиграть в игра по правилам. Знакомство с лото, и бродилками.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развитие у детей обоняния, формирование элементарных представлений о строении овощей.

Предложить детям лепку «Мой светофор».

Совершенствовать умение детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.

Театр.

Режиссерская игра « Регулировщик»

Плоскостной театр «Мы живем в городе» проигрывание.

Пальчиковый театр «наша семья на улицах города» ( самостоятельное продумывание сюжета из личного опыта)

Драматизация с использованием шаблонов «Все машины по порядку…».

Проигрывание ситуации «Встреча на тратуаре» с пластилиновыми героями.

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Задание на развитие математических способностей «Сложи транспорт из геометрических фигур». Задание на развитие пространственного воображения, закрепление знаний о геометрических фигурах: Алина, Егор, Богдана, Настя

Скороговорки: Задрожали зайки: заприметили волка на лужайке.

Задание на развитие зрительного внимания «Что изменилось?». Задание на зрительное восприятие: найти и объяснить что изменилось, какой предмет появился или пропал. Артем Б, Артем П, Артем З, Злата, София

Скороговорки: Не лижи, коза, лозу. За лозу накажут козу.

Задание для развития фонетического слуха: «дифференциация Ж и З». Задание на развитие фонематического слуха. Детям предлагается прослушать фразы и вставить соответствующие слова со звуками Ж и З. Дамир, Данил, Алекса, Никита

Задание для развития речи «Расскажи на какой цвет нужно переходить дорогу»». Цель: закрепление знаний о работе светофора. Детям предлагается рассказать по мнемотаблице.

Дима, Полина, Юра, Руслан, Саша .

Задание для развития речи: «придумай сказку про случай в городе» Цель: Знакомство со значением карт Проппа, развитие воображения. Роман, Эвелина, Ярослав, Ксюша

Индивидуальная работа с родителями

Буклет «Безопасность на дорогах»

Консультация «Вот и лето пролетело» ( режим дня, одежда осенью)

Привлечь родителей к организации выставки «Игрушки моей бабушки»

Анкетирование родителей для социального паспорта группы

Папка-передвижка «Роль игрушек в жизни ребенка»

Индивидуальная консультация по изготовлению тематической страницы по ПДД для работы с Ромой и Никитой.

Индивидуальные Консультация для родителей «Одежда детей в осенний период».

Тема недели с 4 сентября по 8 сентября.

ПДД. Игрушки.

Что мы знаем

Что хотим знать

Что нужно сделать, чтобы узнать

На дорогах наших улиц нарисованы полоски.

Кто придумал правила движения на дороге?

Спросить у родителей. Просмотреть документальные фильмы про ПДД.

Специальные знаки помогают водителям и пешехода ориентироваться на дороге.

 Почему знаки разного цвета и формы?

Спросить у воспитателя, родителей.

Часто есть светофоры для машин.

А какие еще есть светофоры?

Прочитать с родителями статьи про историю создания светофора.

У меня есть игрушки, я люблю в компьютере и в телефоне

Чем играла моя бабушка?

Спросить у бабушки, мамы, принести игрушку для выставки.

infourok.ru

Перспективный план работы по ПДД в средней группе

Месяц

Тема, цели, задачи.

Работа с детьми, работа с родителями.

Сентябрь

Тема: «Знакомство с улицей».

Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

Работа с детьми.

Чтение худ. произведений.

Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину». Беседы с рассматриванием иллюстраций

С родителями: Рекомендовать родителям погулять по улицам города.

Консультация для родителей: «Дети участники дорожного движения».

Октябрь

Тема: «Светофор и его сигналы»

Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу

С детьми:

Чтение стихотворений и рассказов о светофоре,

п\и «Пешеходы и автомобили», «Сигналы светофора», рисование светофора,

игровые моменты «Объясни Мишке».

Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

С родителями: Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой.

Консультация для родителей: «Безопасное кресло».

Игровая ситуация, дети совместно с родителями: «В гости к крокодилу Гене».

Ноябрь

Тема: «Какие бывают машины».

Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту

С детьми: Сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание книжек с машинами специального назначения, загадки о разных видах транспорта, рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседы, раскрашивание трафаретов различного транспорта, конструирование машин из строительного материала, пение песенки  «Машина» Д/и «Подумай — отгадай»

С родителями: Консультация: «Безопасность детей на улице».

Анкетирование: «Взрослые и дети на улицах города»

Декабрь

Тема: «О чем говорят дорожные знаки».

Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их , узнавать  на картинках, дороге

С детьми: Рассматривание знаков на картинках, игра «В гости к дорожным знакам, игра « Знаки заблудились», игра « Собери знак», П/и «Сигналы светофора»

С С родителями: Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Р Рекомендации по домашнему чтению.

Январь

Тема: «Улица полна неожиданностей».

Задачи: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге

С детьми: Чтение сказки « Приключение колобка», разбор каждой ситуации. Д/и «Законы улиц и дорог»

Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

С родителями: Консультация « Ребенок на улице: жизнь на детской площадке»

Консультация «Приемы обучения юного пешехода»

Февраль

Тема: «Поведение в общественном транспорте». Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение

С детьми: Чтение « Уроки вежливости», беседы о правилах поведения в общественном транспорте, игра «Помоги Незнайке» (разбор ситуаций в общественном транспорте) Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

С родителями: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

Март

Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения».

Задачи: Закреплять знания правил уличного движения

С детьми: Дидактические игры «Разрешается, запрещается»,  «Мы пешеходы», строительная игра « Улицы города» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

С С родителями: Анкетирование родителей на тему « Я и мой ребёнок на улицах города»

Выставка подобранной литературы по ППД.

Апрель

Тема: «Игры во дворе»

Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть

С детьми: Игра « Оцени поступок», игровые ситуации « Научи Незнайку играть во дворе» Д/и «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.

П/и «К своим знакам»

Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

С родителями: Изготовление жезла,

Макетов дорожных

знаков.

Май

Тема: «Незнайка в гостях у детей».

Задачи: Закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице

С детьми: П/и «Грузовики»

Конструирование транспорта.

Цель: развивать конструктивные умения детей.

Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта

НОД «Безопасность на дороге»

С родителями: Развлечение « Незнайка в гостях у детей»

Фотовыставка «Дети на

улице»

Июнь

Тема: «Правила ПДД. Детям нужно это знать».

Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Выявить имеющиеся у детей све­дения о светофоре.

С детьми: Игровая ситуация: «Кто такие пешеходы?».

Бе­седа о подземном, наземном перехо­дах ,как правильно переходить улицу.

Чтение книги «Пра­вила дорожного движения»

Игра «Светофор»

П/и «Зажги светофор»

Рисование «Машины спешат на помощь»

Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

С родителями: Рекомендации для родителей игр по ПДД

Июль

Тема: А если светофора нет?

Задачи: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

С детьми: Заучивание сти­хотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»

Беседа о различных видах переходов через дорогу

С\р игра «ГАИ».

С родителями: Развлечение «Путешествие за светофором»

Август

Тема: ПДД

Задачи: Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пе­шеходную разметку «зебра».

С детьми: Рисование палочками на песке дорожных знаков.

Д/и «Что будет, если…»

Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»

П/и «Стоп», «Трамвай»

Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке»

С родителями: Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *