cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Схема посадки детей в саду за столами в детском саду – Материал на тему: Схема рассадки детей за столом | скачать бесплатно

Содержание

Требования к мебели в Детском саду

 1. Учебную мебель (столы и стулья) размещают в групповых помещениях дошкольного образовательного учреждения.

2. Мебель устанавливают в соответствии с количеством детей в группах:

– для детей младшей и средней групп – четырехместные столы;

– для детей старшей и подготовительной групп – двухместные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30C°.

2.1. Четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда, двухместные – не более чем в 3 ряда.

2.2. Расстояние между рядами столов должно составлять не менее 0,5 м.

3. Столы для занятий устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места.

3.1. Для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.

3.2. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно составлять 1 м, от первых столов до настенной доски – 2,5–3 м (угол рассматривания должен составлять не менее 45°).

4. Размер настенной доски должен составлять 0,75–1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом – 0,7–0,8 м.

5. На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью – за первые столы, соответствующие их росту.

6. Стулья должны быть в комплекте со столом – одной группы мебели, которая должна быть промаркирована.

7. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей (табл.).

Основные размеры столов и стульев для детей

ясельного и дошкольного возраста

Группа роста детей

(мм)

Группа мебели

Высота стола

(мм)

Высота стула

(мм)

до 850

00

340

180

свыше 850 до 1000

0

400

220

с 1000 — 1150

1

460

260

с 1150 — 1300

2

520

300

с 1300 — 1450

3

580

340

 

 

ramdou37.edumsko.ru

Схема посадки детей за столами в детском саду

р.п.сосновское 2017г.

Принят на заседании Педагогического совета МБДОУ детский сад «Колокольчик» Протокол 1от «31»августа 2017 г Утверждаю: Заведующий МБДОУ детский сад «Колокольчик» ИМТихонова приказ от «31» августа 2017 г

Подробнее

Аннотация к рабочим программам педагогов

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоаннинский детский сад 2 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (МКДОУ Новоаннинский д/с 2) 403958, Россия, Волгоградская

Подробнее

1. Общие характеристики заведения

1. Общие характеристики заведения Тип, вид, статус дошкольная образовательная организация, тип учреждения- бюджетное учреждение. Лицензия на образовательную деятельность серия 23Л01 0004527 от 12.02.2016

Подробнее

Требования к оборудованию помещений.

Требования к оборудованию помещений. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июля 2013 г. 24 Зарегистрировано

Подробнее

Проект Неделя «Игры и игрушек»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 62 города Новочеркасска Проект Неделя «Игры и игрушек» Составила Бачурина О.Н., заместитель заведующего по

Подробнее

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наличие оборудованных учебных кабинетов Для реализации образовательной деятельности в МБДОУ 12 оборудованы 5 групповых помещений. В состав каждого группового помещения входят: 1. Раздевальная (приемная)

Подробнее

Аннотация к рабочей программе ДОУ

Аннотация к рабочей программе ДОУ Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,

Подробнее

Начало учебного года

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

Подробнее

Организация утренней гимнастики в семье

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 67 Старооскольского городского округа Организация утренней гимнастики в семье Инструктор по физической культуре Пареева Е.Ю. 2016г.

Подробнее

Формы организации обучения в ДОУ

Формы организации обучения в ДОУ Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются: по количественному составу участников,

Подробнее

Материально-техническое оснащение ДОУ

Материально-техническое оснащение ДОУ Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и

Подробнее

Методика экологического развития

Методика экологического развития Литвиненко Наталья Владимировна Ст. преподаватель КРДО ГБОУ ДПО ЧИППКРО Челябинск, 2012 Цель лекции помочь педагогам осознать самоценность и особую значимость периода раннего

Подробнее

Кабинет учителялогопеда

МБДОУ детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» Кабинет учителялогопеда Подготовила: учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» Е.С.Крошкина Требования к развивающей предметно-пространственной

Подробнее

Помещения раздевальных

Помещения раздевальных 5.1 Раздевальные должны размещаться на одной отметке с обходными дорожками открытых и крытых ванн и сообщаться с ними только через душевые, а с залом или площадкой для подготовительных

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 24 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1.

Подробнее

docplayer.ru

Методическая разработка по теме: Методическое пособие «Посадка детей во время непрерывной образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС ДО, СанПиН»

Аширова М.В.

Посадка детей во время

непрерывной образовательной деятельности,

в соответствии с ФГОС ДО, СанПиН

Методическое пособие для воспитателей ДОУ

2016 г.

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………

3

  1. Позиция «Готов к работе»……………………………………………

4

  1. Посадка при письме…………………………………………………..

4

  1. Посадка при продуктивной деятельности…………………………

5

  1. Посадка детей при НОД ……………………………………………

7

  1. Особенности демонстрации материала на занятии…………………

8

  1. Введение

Для успешности проведения НОД большое значение имеет то, как посадить детей. Существуют, как известно, утвержденные размеры мебели для детей дошкольного возраста, которые прописаны в СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитатели детских садов руководствуются ими в практической деятельности, чтобы обеспечить правильную посадку детей в соответствии с их ростом.    

Столы устанавливаются в самой светлой части комнаты, ближе к светонесущей стене. Столы для занятий расстанавливаются в два-три ряда на расстоянии 0,5 м от окон так, чтобы свет падал слева. Первые столы устанавливаются по отношению к доске на таком расстоянии, чтобы угол рассматривания для детей, сидящих на крайних местах, был не менее 35′.

Правильная посадка детей во время занятий – это поза, которая уменьшает общее утомление, предупреждает нарушение осанки, способствует сохранению зрения.

  1. Позиция «Готов к работе»

Воспитанник глубоко сидит на стуле, имея не меньше 3-х точек опоры: сиденье стула, спинку стула, пол. Плечи развернуты. Между туловищем и краем стола – 3-5 см. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, предплечья свободно лежат на столе. Расстояние от глаз до альбомного листа или тетради – 26-35 см.

  1. Посадка при письме

Воспитанник глубоко сидит на стуле, имея не менее 3-х точек опоры: сиденье стула, спинку стул, пол. Корпус и голова слегка наклонены вперед.
Расстояние от глаз до тетради равно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами. Туловище отодвинуто на 3-5 см от края стола. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом.

  1. Посадка при продуктивной деятельности

Воспитанник сидит более непринужденно, чем на занятиях при работе в тетрадях. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом. Среднее расстояние от глаз до стола 26-35 см.

Для формирования навыка правильной осанки рекомендуется использовать введение оздоровительных поз.

Если сидят на ковре полукругом.

Поза «Руки в замке за спиной или за спинкой стула» — используется для растягивания грудных мышц и увеличения объема дыхания.

Положение «Стоя с прямой спиной, руки в замке за спиной» используют для того, чтобы грудная клетка ребенка расправлялась; и чтобы формировалась привычка сохранять правильное положение тела, осанки.

Часть заданий можно выполнять, расположившись в группе на ковре. Дети вместе с педагогом сидят кружком или в ряд «Сидя на пятках». Это удобная поза для поддержания правильного положения спины, когда также расслаблены плечи. Колени и стопы должны быть параллельны и вес тела распределяется равномерно на правую и левую стороны. Педагог напоминает детям: «Спина прямая, плечики расправили, опустили и расслабили».

Поза «Сидя со скрещенными ногами» или «Сидя по-турецки». Сесть прямо, скрестить ноги. Руки положить на колени ладонями вверх. Но если при таком положении рук трудно расслабить плечи, то руки положить, как будет наиболее удобно.

Для чего это нужно: развивается сила грудных мышц, тренируется навык правильной осанки, снимается напряжение.

Навык правильной осанки формируется также при выполнении следующих обязательных для проведения образовательной деятельности условий:

—        Динамические разминки.

—        Правильная посадка детей на занятии.

—        Контроль и самоконтроль осанки (Ортопедические минутки).

—        Физкульминутки и игровые упражнения.

—        Упражнения для снятия мышечного напряжения:

 «Деревья». Руки через стороны поднимаются вверх, дети как бы «тянутся вверх», затем расслабление.

 «Мельница». Кистями рук дотронуться до плечевых суставов, вращать локтями по часовой стрелке, против часовой стрелки.

«Вращение плечами». Вращать обоими плечами, округляя их вперед, поднимая и отводя назад. Повторить в обратном направлении. Упражнение расслабляет мышцы верхней части спины, снимает напряжение в этой области.

«Поднимание плеч». Снижается напряжение в верхней части спины.

— Ортопедические минутки направлены на то, что ребенок постепенно заучивает в стихотворном виде эталон правильного положения тела, и это ведет к подсознательному, а затем и к сознательному воспитанию мотивации здоровья, контролю за своей осанкой. «Кто здоровым хочет стать, Спину должен выпрямлять» «Спинки держим мы ровней, Дышим глубже и бодрей»

Детей нужно рассаживать так, чтобы каждый ребенок видел воспитателя. Это чрезвычайно важное условие, так как восприятие речи улучшается, если оно опирается и на зрение.

Ну и конечно, не забываем о зрении.

  1. Посадка детей при НОД

Рассаживание детей на занятии проводится с учетом остроты зрения:

  • Дети с остротой зрения менее 1,0 должны сидеть за столами ближе к той стене, у которой освещенность выше.
  • При косоглазии ребенка сажаем в центре.
  • При окклюзии сажаем ребёнка открытым глазом к центру доски.   
  • Обязательно проводить специальную гимнастику для глаз, физкультминутки и минуты отдыха (зрительная гимнастика проводится после заданий, которые требуют тщательного сосредоточения: после упражнений прорисовки предмета, штриховки).
  • При демонстрации цветных изображений использовать яркие, насыщенные, натуральные цвета.
  • Учитывать контрастность фона.
  • Ограничивать непрерывную зрительную работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.

  1. Особенности демонстрации материала на занятии:

1)   доступность по возрасту;

2)   достаточно крупный по объему;

3)   соответствие изображаемых предметов по размеру друг другу;

4)   использование указки;  

5)   педагог стоит справа от доски.

nsportal.ru

Документация воспитателя ДОУ по ФГОС ДО

Нередко воспитателям-новичкам приходится очень сложно в плане ведения документации в ДОУ, поскольку бумаг нужно заполнить и вести неимоверное количество. И никого не волнует, что основная задача воспитателя — любить и воспитывать детишек своей группы, в нашей стране бумажная волокита становится все объемнее с каждым годом и для воспитателей ДОУ, и для учителей. Какую документацию и как нужно вести? Давайте разберемся.

Ввиду того, что в образовательный процесс введены государственные стандарты, для детских садов это ФГОС ДО, то и ведение документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является необходимым этапом работы. Но ведение документации может стать камнем преткновения для молодых неопытных воспитателей. А ведь правильно оформленные планы призваны не затруднять работу воспитателя, а облегчить ее. Вот тут и возникает парадокс. Почему бы министерству образования самим не разработать хотя бы примерные планы, в которые бы осталось внести свои корректировки в соответствии со спецификой группы. Вряд ли им это надо, всегда легче спихнуть работу на тех, кто ниже по служебной лестнице. Но мы сейчас не об этом. Документацию в итоге вести все же нужно, система требует.

По ФГОС ДО воспитателю необходимо вести и оформить:

1. Локальные акты – это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется. Срок хранения – постоянно.

В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

2. Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Рабочая программа,  которая составлена в рамках реализации ФГОС ДО по возрастным группам на 1 учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми определенного возраста. Возьмите за основу, к примеру, рабочую программу «От рождения до школы» и на основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы.

2.2. Планирование воспитательно-образовательной деятельности.

     Комплексно-тематическое планирование.
     Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем.
Комплексно-тематические планы – это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца.

     Календарный план воспитательно-образовательной работы.
     Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно-тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.
Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы (она не обязательна, но очень удобна и помогает педагогу правильно спланировать свою работу с детьми в течение дня.)
В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.
Во второй половине дня — бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д..

2.3. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).

Сетка занятий упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное

Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» о максимально допустимом объеме образовательной деятельности нагрузка в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 30-40 минут, в старшей и подготовительной — 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

2.4. Оценка результатов освоения программы

Педагогическая диагностика.
Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического развития)
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Пример — готовые карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам к примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Папка педагогической диагностики – здесь карты наблюдений за детьми, диагностики и рекомендаций.

2.5. Портфолио воспитателя

В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции. В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог-дошкольник, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя – это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов. Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения – постоянно.

2.6. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно).

Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми. Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование. Это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе материалов для аттестации педагога. Выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами

3. Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.

3.1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и начисление родительской платы.
Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка.
В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление, а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

3.2. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках.

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:
— фамилия, имя ребенка;
— дата рождения;
— адрес проживания и телефоны;
— ФИО родителей, бабушек и дедушек;
— место работы родителей и телефоны;
— социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья).

Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить ее в журнале. Причем нельзя разглашать полученные данные, сведения эти должны быть конфиденциальными. Сейчас от родителей требуется еще и письменное согласие на обработку персональных данных.

Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, если таковое имеется. Да и ребенка можно лучше понять, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей.

3.3. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и иногда разница может доходить до года. Воспитатель должен учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

3.4. Лист здоровья на воспитанников группы.

В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Медицинский персонал и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа.
Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в детсадовских группах  и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально.
В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

3.5. Журнал закаливающих мероприятий

Журнал закаливающих мероприятий помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.

3.6. Схема посадки детей за столами.

Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели (высота стола и стула). Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год. Для этого нам и необходима схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

3.7. Режим дня группы.

Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

3.8. Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет).

Карта стула детей и утренний фильтр позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы. Утренний фильтр в других возрастных группах проводится и заполняется только в эпидемиологический период.

3.9. Адаптационный лист.

На период адаптации детей вводится ещё один вид документа — адаптационный лист.  В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении. Своевременный анализ данного документа помогает педагогам выявить и устранить или сгладить проблему адаптации ребёнка. На основе анализа координируется совместная работа «педагог – медик – психолог – родители».

3.10. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.

Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела. В ясельных группах прием проходит с ежедневным измерением температуры тела. В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела проводится во всех возрастных группах ежедневно. Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются, а заболевшие в течении дня изолируются от здоровых детей в изолятор до прихода родителей.

4. Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников.

4.1. Взаимодействие с родителями воспитанников группы.

Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

— родительские собрания,
— консультации (индивидуальные, групповые,
— семинары-практикумы,
— тематические выставки,
— эпизодические беседы с родителями,
— клубы по интересам,
— совместные праздники,
— развлечения и досуги,
— анкетирование,
— родительские посиделки, 
— тренинги
— экскурсии,
— туристические походы,
— участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

Сколько мероприятий планировать, каждый определяет сам. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения. О совместной деятельности воспитывающих взрослых, которая может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах, вы можете ознакомится в программе «От рождения до школы».

Программа рекомендует:

— акции,
— мастер-классы
— тренинги
— ассамблеи,
— вечера музыки и поэзии,
— посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;
— семейные гостиные,
— фестивали,
— семейные клубы,
— вечера вопросов и ответов,
— салоны, студии,
— праздники (в том числе семейные,
— прогулки, экскурсии,
— проектная деятельность,
— семейный театр.

4.2. Протоколы родительских собраний группы.

Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов. Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.

План составления протокола:

— Полное название учреждения
— Дата проведения собрания в ДОУ
— Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители)
— Тема встречи (повестка дня)
— Перечень докладчиков (воспитатели, медицинский работник, логопед, педагог-психолог, руководители кружков, студий, родители и т. д.)
— Решения
— Подпись секретаря, воспитателя, и председателя родительского комитета

Все протоколы хранятся у воспитателя.

Всю эту документацию можно поделить на обязательную и рекомендуемую. Но, что есть обязательное, а что – нет, решает не воспитатель, а начальство.

Для грамотного планирования и ведения документации нужно твердо знать предмет документации: рабочую программу вашего садика, на основании которой строятся почти все остальные документы.

Обязательной является следующая документация:

— Календарный план воспитательно-образовательной деятельности на группу;
— Рабочая программа педагога для своей группы;
— Табель посещаемости ребят.

Рекомендуемая документация, которую можно вести или не вести:

— Информационно-нормативная папка: локальные акты, должностные инструкции, по технике безопасности, по охране здоровья и т.п.;
— Папка планирования и анализа: сведения о детках, о родителях, план закаливания и других режимных моментов, сетка занятий, схема посадки деток за столом, листы адаптации, журнал приема деток и т.п.;
— Методическое обеспечение процесса образования: комплексно-тематический план работы, список программ, технологий, авторских разработок, материалы педагогической диагностики, портфолио педагога, материалы по самообразованию, работы с родителями и все, что у вас есть.

Теоретически, можно не вести что-то из рекомендуемых бумаг, но опыт показывает, что лучше, чтобы у вас был максимум документов, поскольку поверка не станет слушать ваши оправдания, что вы не знали, что это не обязательно.

Если вы не любитель длинных текстов, можно перейти на карточки. Это не запрещено и очень удобно. Картотека работы с родителями, сетка занятий, планы работ можно оформить в виде отдельных листов картона с вписанными мероприятиями.

Пример комплексно-тематического планирования по ФГОС ДО

Пример, как составить комплексно-тематический план на октябрь для средней группы. По этому же принципу составляем на другие месяцы, но берем другие задачи.

Итак, октябрь:

1-2 неделя тема «Осень». Содержание работы: расширить представления деток об осени как времени года, дать понятие о разных признаках и особенностях погодных явлений осени, научить устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой. Вести сезонные наблюдения за природой, отмечать ее изменения, красоту. Дать представление о профессиях сельского и лесного хозяйства. Расширить знания о сезонных овощах, фруктах, в том числе – экзотических. Познакомить с осенними цветами. Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам. Формировать начальные сведения об экологии.

Мероприятия: праздник-утренник «Осень», выставка поделок из природных материалов, проект «Урожай», целевые прогулки.

3-я неделя тема «Азбука вежливости». Содержание работы: формирование представления о морально-этических нормах, развивать доброжелательные отношения между всеми воспитанниками. Укреплять положительные привычки: здороваться, благодарить, правильно выражать просьбы и т.п. Заполнение карты развития на каждого ребенка.

Мероприятия: сюжетно-ролевые игры «Вежливый медвежонок», кукольный спектакль «Здравствуйте!» Разработка индивидуального листа развития каждого ребенка.

4-я неделя тема «Мои любимые игрушки». Содержание работы: совершенствование и развитие игровой деятельности дошкольников. Формирование знаний и практических навыков общения между сверстниками, с взрослыми посредством игры. Расширить игровые приемы и обогатить опыт детей в игровой деятельности. Развивать творческие способности дошкольников в направлении самостоятельного развития новых сюжетов игр. Закрепить познавательный материал через дидактические игры.

Мероприятия: праздник народных игр и гуляний, соревнования в народные подвижные игры, комплекс дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Как выглядит календарный план на каждый день?

Календарно-тематические планы на каждый день оформляют по-разному, есть в продаже журналы готовые, разграфленные. Обычно графы такие: месяц, день недели, число. Тема недели в соответствии с перспективным планом, например, как я писала выше «Осень», «Азбука вежливости», «Мои любимые игрушки» на октябрь.

Затем графы такие: по вертикали – совместная деятельность воспитателя и детей, организация предметно-развивающей среды, поддержка индивидуальности ребенка. Могут быть другие графы по вашему усмотрению. Например, по целям: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, физическое и эстетическое развитие.

Если выбираем второй вариант записи плана, то, что мы можем написать в графе «Совместная деятельность» на тему «Осень» в строке познавательно-речевое развитие: Наблюдение «Осенние деревья», рассматривание листьев, коры деревьев, которые есть на участке, учимся определять различие между деревом и кустом, характеризуем форму листьев разных растений, цвет. Побуждение детей к активному коммуницированию. Слушаем шорох листьев, шум ветра, развиваем сенсорные ощущения.

Исследовательская деятельность: «Что нравится деревьям?» Выясняем, какие условия подходят для роста деревьев. Развиваем познавательные способности, умение наблюдать, анализировать, высказывать свою мысль.

Проблемная ситуация: осень – противоречивая пора года. Учимся анализировать причинно-следственные связи между явлениями природы и отношением к ним людей, пытаемся анализировать плюсы и минусы осени, развиваем умение доказывать свою точку зрения.
Беседы на тему осени. Тем может быть множество, не стану перечислять.

ФЭМП: обучение счету, сравнению величин, в общем, по плану занятий. Дидактические игры. Тоже великое множество, определяйте по своему желанию.

Это лишь одна графа заполненная. Так же нужно заполнить остальные, отталкиваясь от программы и перспективного плана, а также сетки занятий. Сложно для новичка, да? 

У нас на сайте 7гуру можно найти готовый план и просто переписать, изменив даты и доработав под свою группу.

7gy.ru

Схема рассаживания детей за столами в детском саду

Уважаемый председатель

Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии, позвольте представить Вашему вниманию выпускную квалификационную работу Закрайновой Ольги Рудольфовны, выполненную на тему: «Педагогические

Подробнее

Подготовка к новому учебному году

Подготовка к новому 2018-2019 учебному году При подготовке МБДОУ «Детский сад «Сказка» к новому 2018 2019 учебному году в период закрытия на ремонт с 03.07. по 30.07.2018 года были осуществлены следующие

Подробнее

Аннотация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аннотация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим содержание образовательной с детьми в 04-05 учебном году. Учебный план разработан в соответствии

Подробнее

Консультация для педагогов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 26 «Радость» Консультация для педагогов «Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников

Подробнее

Памятка для педагогов

Современные здоровьесберегающие технологии Памятка для педагогов Современные здоровьесберегающие технологии Система оздоровительной в ДОУ Виды здоровьесберегаю щих педагогических технологий Время проведения

Подробнее

Тема: «В мире стекла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 1 «Колокольчик» г.азнакаево Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе 7 Тема: «В мире стекла» Воспитатель:

Подробнее

Учебный план на учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД 20 «Островок» г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрен на заседании Педагогического совета Протокол _1 «27» августа 2014г. «Утверждаю»

Подробнее

Проект. Тема: «Травянчик»

Проект Тема: «Травянчик» Вид проекта: исследовательский проект для детей 5-6 лет Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели Выполнила: Шамардина М.А.

Подробнее

учебный год

2018-2019 учебный год Старшая группа, «Разноцветный мир» (возраст 5-6 года ) (Седых Ольга Васильевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида 141, город Воронеж, Коминтерновский район) Верхняя

Подробнее

по теме: «Занимательная математика»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад 5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского края Конспект непосредственно — образовательной деятельности по теме: «Занимательная

Подробнее

Проект «НАШ ДРУГ — МОЙДОДЫР».

Проект «НАШ ДРУГ — МОЙДОДЫР». Выполнили воспитатели первой младшей группы: Приставка О.А. Дмитриева О.А. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной

Подробнее

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 23 «Солнышко» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование метода наглядного моделирования при ознакомлении с живой

Подробнее

П Р И К А З. От г. 59 г. Ейск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 8 города Ейска муниципального образования Ейский район П Р И К А З От 01.03.2018 г. 59 г. Ейск О работе Консультационного

Подробнее

Тема: «В гости к белочке» (от 2 до 3 лет)

РМО воспитателей групп раннего возраста с приглашением молодых специалистов. Познавательное развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП, ознакомление с миром природы, ознакомление

Подробнее

Кабинет педагога — психолога

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 194 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Кабинет педагога — психолога педагог психолог Дата рождения: 09.04.1964г. Образование:

Подробнее

Воспитатель Биндарева С.А. МБДОУ 280

Воспитатель Биндарева С.А. МБДОУ 280 «Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

Подробнее

Годовой календарный учебный график

«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка» Т.В. Майорова от «31» августа 2017г. Приложение 1 (к Учебному плану на 2017/2018 учебный год) Годовой календарный учебный график

Подробнее

docplayer.ru

Маркировка стульчиков и столов в детском саду. Размеры по санпин

31 мая /2016

Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?

Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.

Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:

Так что же такое мебельная ростовая группа?

Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка.

Важно! При подборе мебели нужно учесть, что:

  • при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
  • между коленями и столешницей должно быть пространство не менее 110 мм для свободного движения,
  • передний край стула не должен вплотную примыкать к подколенным впадинам, нижняя часть бедра должна быть свободна от давления стула,
  • предплечье руки, согнутое в локте под 90 градусов, должно спокойно без напряжения лежать на столешнице,
  • спинка стула должна обеспечивать поддержку спины в двух местах (поясничная область, нижняя часть лопаток),
  • между сиденьем стула и спинкой должно быть предусмотрено свободное пространство.

Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.

Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка

Рост ребёнка (мм)

Ростовая группа для мебели и цвет маркировки

Группа в детском саде или класс в школе (примерно)

Высота от пола до сиденья стула (мм)

Высота от пола до столешницы стола (мм)

00
(черный)

0
(белый)

младшая группа

1
(оранжевый)

младшая/средняя группы

2
(фиолетовый)

средняя/старшая группы

3
(желтый)

старшая группа/1-й класс

4
(красный)


Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10 .
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота
стола (мм)
Высота сиденья
стула (мм)
до 850 00 340 180
свыше 850 до 1000 0 400 220
с 1000 — 1150 1 460 260
с 1150 — 1300 2 520 300
с 1300 — 1450 3 580 340
с 1450 — 1600 4 640 380

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются . При проектировании групповой допускается пре

starer.ru

Схема посадки детей за столами в детском саду – Telegraph

Схема посадки детей за столами в детском саду

->->->->-> Схема посадки детей за столами в детском саду ++++++

➞➞➞ Download Схема посадки детей за столами в детском саду ++++++

Схема посадки детей за столами в детском саду

I часть-личный мастер-класс стихотворения фото выступление Зачем мы форму прадедов надели. Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями. Список родительского комитета с телефонами и адресами. В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды. На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1. И вот в неё входит все, что вам написали перед этим. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. У нас оно выглядит вот так. Схема посадки детей за столами. План работы на месяц. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. В программе нашли отражение различные стороны жизни детей: создание санитарно-эпидемиологических условий, рационального двигательного режима, отбор форм закаливания, иммунокоррекция и построение учебно-воспитательного процесса. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску. Закрепить знания детей о Дне Победыо событиях Великой Отечественной Войны. Схема посадки детей за столами.

У нас несколько страничек. Здравствуйте я молодой воспитатель в детском саду и толком мне не объяснили как составлять календарный и перспективный план подскажите, и еще зачем столько много журналов, есть ли возможность завести один журнал заменив кучу других журналов хороший ли этот журнал. Наталия Косилова Документация группы хочу предоставить вашему вниманию папку документация группы. Список родительского комитета с телефонами и адресами. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня. Эти дети постоянно находятся под наблюдением врача, как правило, посещают специальные детские учреждения. В нашей группе распределение по группам здоровья получилось таким, что в ней присутствуют дети I, II, III.

Схема посадки детей за столами в детском саду

Социальный паспорт семьи 3. Инструкция по охране жизни и здоровья детей. Список художественной литературы группы.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм. Спасибо большое за шаблоны, они великолепные, подскажите пожалуйста как в них вставить текст, в какой программе лучше с ними работать? Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP.

telegra.ph

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *