Светлана кузьмина николаевна – Кузьмина Светлана Николаевна профессор кафедры СПбГИКиТ
Старший воспитательДни и часы приема: ежедневно 09:30 – 16:00 (ул.Новосибирская, 15 к.2) Номер телефона: 492-91-47 Электронная почта: [email protected] Образование: высшее профессиональное Специальность: менеджмент в дошкольном образовании Квалификация: менеджмент в дошкольном образовании Должность: старший воспитатель. Учёная степень: нет Учёное звание: нет Правительственная награда: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации Квалификационная категория: высшая. Дата получения: 25.02.2016 Повышение квалификации:
Общий стаж: 23 года Стаж работы по должности: 17 лет Опыт работы:
|
ds17prim.ru
Кузьмина Светлана Николаевна | Сайт руководителя физического воспитания
Дружба- самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага.Аристотель
Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.
В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.
Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.
Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.
О себе
Дата рождения: 17.07.1959
Место работы: МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»
Стаж педагогической работы: 30 лет
Образование: средне — специальное
Я работаю в детском саду 30 лет из них 20 лет работала воспитателем, 10 лет руководителем физического воспитания. А сейчас я работаю в бассейне. Мне очень нравиться моя работа, она интересная, увлекательная. Когда ребенок приходит первый раз в бассейн и боится воды, а потом видишь результаты своей работы и как радуется сам ребенок, на сердце становится радостно и светло. Уже 5 лет являюсь членом творческой группы ДОУ. Последние три года и в настоящее время председатель творческой группы, наставник для молодых специалистов, член аттестационной комиссии. Трудолюбивая, активная, позитивная, творческая личность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Педагогическая поэма» Макаренко
Роман Вениамина Каверина «Два капитана»
Мой взгляд на мир
Раньше я говорил: «Я надеюсь, что все изменится». Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось— измениться мне самому. © Джим Рон
Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться — но никогда не сдаваться! © Ричард Бренсон
Мои достижения
Разработка сценариев физкультурных развлечений и праздников ко дню Нептуна, спортивных праздников,различных проектов
Разработка сценария к конкурсу в ДОУ «Лучший молодой педагог » и к конкурсу «Моя прекрасная няня»
Участие в конкурсе педагогического мастерства «Лучший воспитатель -2016, работающий со здоровьесберегающей технологией»
Ежегодное участие воспитанников в районных губернаторских состязаниях (призовые места)
Принимала участие в разработке вариативной части общеразвивающей прогаммы ДОУ по плаванию в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Принимала участие в разработке программы для одаренных детей «Звездная тропинка»
Аттестация на первую категорию в 2013 году
Заняла 3 место «Лучший специалист ДОУ — 2016»
Прошла курсы повыщения квалификации «Организация целостного интегрированного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС дошкольного образования» 2015; «Взаимодействие ДОУ и семьи по оздоровлению детей дошк. возраста в соответствии с ФГОС ДО» 2017 год
Принимала участие в фестивале-конкурсе трудовых коллективов 2012, 2014, 2015, 2017 годах — награда гран — при и первые места, фестиваль «Дружбы народов- Мы вместе», квест «Наш Крым»
Занесена в международную энциклопедию «Лучшие люди в образовании» в номинации «Доска почета»
Награждена почетной грамотой Департамнета образования ХМАО, Почетной грамотой администрации района, занесена на доску почета п. Излучинск
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в детский сад тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать воспитателем. Ведь история, как говорил Цицерон-это «учительница жизни».
Я понимала, что быть воспитателем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к профессии мне привила моя мама. С каким вниманием и восхищением слушала я ее рассказы о работе в детском саду. Именно они помогли мне найти ответы на многие вопросы.
Моей мечте суждено было сбыться в 1987 году, когда я после окончания Троицкого педагогического училища по специальности воспитатель, пришла работать в детский сад.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолиоnsportal.ru
Кузьмина Светлана Николаевна | Сайт старшего воспитателя
Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась (Герцен) Ничего не делается само собой, без усилий и воли, без жертв и труда (Герцен) Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священныx обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних (Сократ) Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!(Сократ) Ум человеческий создан так, что он может себе представить целесообразность, лишь как действие разумной воли (Иммануил Кант)О себе
Закончила Ленинградский государственный университет им.А.С.Пушкина с отличием. Педагогический стаж 20 лет, из них, 2 года работаю в должности старшего воспитателя. Активно повышаю квалификацию. Участвую в семинарах, конференциях, в конкурсах. Отмечена благодарностями, грамотами, дипломами. В 2015 году прошла курсы по программе «Эффективный руководитель ДОО в условиях перехода к ФГОС ДО»
В 2016 году закончила Ленинградский областной институт развития образования. «Менеджмент в дошкольном образовании»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики.
Адольф В.А., Ильина Н.Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления
Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее.
Барнаков Н.В. О воспитании таланта и других качеств человека в раннем и дошкольном детстве
Березин С.В., Лисецкий К.С. Технология формирования социальных навыков — методическое пособие для психологов и социальных педагогов ИТУ
Ничипорюк Е.А. Психологические условия повышения качества дошкольного образования
Олешков М.Ю. Основные параметры модели профессиональной коммуникации (на примере дидактического дискурса)
Мой взгляд на мир
Для меня мировоззрение представляет собой синтез различных черт духовной жизни,это познание . Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне настроений и чувств составляет мироощущение. Я оптимист. Познавательно-интеллектуальную сторону мировоззрения составляет миропонимание.
Мои достижения
Диплом 1 степени, за презентацию стндового доклада в рамках второй городской ярмарке педагогических инноваций дошкольных работников «Инновации в дошкольном образовании: поиски и решения»;
Диплом лауреата. Конкурса методических разработок «Методическое сопровождение педагога в организации и руководстве детской деятельностью»
Моё портфолио
Педагогический процесс в современном дошкольном образовательном учреждении — это сопровождение ребенка в развитии его индивидуального потенциала, обогащения внутреннего мира. Успешность реализации детской деятельности зависит от готовности педагога к качественному выбору той или иной методической разработки, методов, приемов, форм работы с детьми и моделей построений развивающей среды в детском саду.
Проведя анализ деятельности педагогов в данном образовательном учреждений свидетельствует, что они не всегда готовы к проектированию и организации педагогического процесса нового типа. Это обусловлено отсутствием у многих воспитателей опыта нелинейного построения педагогического процесса и личностно-ориентированного взаимодействия с его с детьми и родителями. Накопить такой опыт, позволяет моя методическая разработка, направленная на помощь, поддержку и обогащение профессиональной компетентности каждого педагога для качественной организации детской деятельности.
Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио nsportal.ruКузьмина, Светлана Николаевна — Казначейская система исполнения бюджетов в условиях реформирования
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Кузьмина, Светлана Николаевна — Методологические аспекты управления развитием инновационной деятельности организации : автореферат дис. … доктора экономических наук : 08.00.05
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Кузьмина Светлана Николаевна | сайт учителя химии
Господство тихой глубины над поверхностными бурями.Г.Померанц
Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя!
О себе
Я, Кузьмина Светлана Николаевна, работаю в средней общеобразовательной школе№4 города Вольска саратовской области
Мой взгляд на мир
Свет и Мир
Мои достижения
Достижения моих учеников и мои достижения
Моё портфолио
Компетентностный подход в обучении химии через проектную деятельность
Компетентностный подход в обучении химии через проектную деятельность
Кузьминой Светланы Николаевны,
учителя химии высшей квалификационной
категории МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 4 г. Вольска Саратовской области»,
Почётного работника общего образования РФ,
победителя ПНПО
Идеи компетентностного подхода в обучении
«Быть всегда творческим — значит быть всесильным. Нет надежнее гарантии на лучшее будущее, чем быть творческим всякий раз, когда это необходимо, в любой момент решать проблемы и разрабатывать новые концепции», — эти слова Марка Фишера отражают одно из перспективных направлений модернизации образования – разработку идей компетентностного подхода в обучении. При этом подходе помимо знаний и умений обучающихся важным показателем качества обучения становится наличие у них опыта решения жизненных проблем, социальных функций, практических навыков деятельности, т. е. сформированность того, что называется ключевыми компетенциями.
Для решения поставленных задач уже много лет с успехом применяется метод проектов. Этот метод существует уже более ста лет, но всё ещё сохраняет свою эффективность и актуальность.
В своей практике я использую проектную деятельность в обучении и воспитании в течение последних лет. Работа над проектом включает совместную деятельность педагога и детей.
Несмотря на широкий выбор тем проектов, различия в уровне сложности и глубине ученического исследования, все проекты характеризуются единым подходом к их осуществлению. Работу над ними можно разделить на несколько этапов:
На первом этапе — погружения в проект— я знакомлю ребят с сюжетной ситуацией, мы вместе определяем тему и цели проекта, ставим проблемы, которые должны быть посильными, а форма — знакомой.
На начальном этапе изучения химии в 8 классе обычно возникают трудности с усвоением химического языка. Для решения этой проблемы предлагаю проект «Химия в стихах, загадках, рисунках», цель которого — помочь освоению уникальной знаковой системы химического языка и усилить мотивацию к изучению химии.
В 10 классе при изучении темы «Биологически активные вещества» возникает напряженность, обусловленная большим объёмом информации и страхом забыть её на уроке. Обсудив со мной эту проблему, ребята сделали компьютерную презентацию в программе MicrosoftPowerPoint по направлениям: витамины, гормоны, ферменты, лекарства и самостоятельно провели урок, попробовав себя в роли учителя.
На этом этапе формируется компетенция учеников в сфере познавательной деятельности: знания и умения организации, планирования идей, готовность к дальнейшему самообразованию.
На втором этапе – организации деятельности– я занимаюсь совместно с обучающимися организацией групп, пар, отдельных обучающихся, распределением ролей, планированием дальнейшей деятельности по решению задач проекта.
Если проект групповой, при работе над ним объединяются обучающиеся с разными учебными возможностями, среди которых есть и неподготовленные к самостоятельной исследовательской, творческой деятельности, они обычно выполняют роль статистов.
Готовые к проектной деятельности обучающиеся на этом этапе самостоятельно распределяют роли в группах, планируют работу по виду деятельности и содержанию.
При этом необходимо учесть следующие показатели:
— данные социометрического исследования, проведенного психологом по выявлению лидеров в коллективе;
— личные пожелания обучающихся заниматься определёнными видами деятельности, выраженные в форме ответов на вопросы экспресс — анкеты: что тебя заинтересовало в этом проекте? чем ты хочешь заняться?
— данные мониторинга обученности по предмету: хорошо успевающие ребята могут выступить в качестве консультантов.
В результате формируется коммуникативная компетенция, предусматривающая владение способами взаимодействия с окружающими, навыками работы в коллективе.
Так, при работе над проектами «Полимеры» в 11 классе, «Этанол, его физиологическое действие на организм человека» в 10 классе, «Силикатная промышленность» в 9 классе и других обучающиеся самостоятельно распределяли роли и обязанности, делились на группы.
На третьем этапе – осуществления деятельности — при необходимости консультирую обучающихся, ненавязчиво контролирую работу над проектом.
Каждый из обучающихся работает в соответствии со своими интересами, подбирает информацию, готовит презентацию результатов, совместными усилиями ребята проводят экспериментальную, исследовательскую работу.
В результате формируются информационная и коммуникативная компетенции, предусматривающие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимые сведения, строить отношения с окружающими, приобретать навыки работы в коллективе.
Результаты работы над проектом ребята представляют в различных формах.
На уроке химии в 9 классе по теме «Силикатная промышленность» ребята, работая в группах по направлениям: керамика, стекло, цемент, по-разному изложили собранный и творчески переработанный материал. Группа по изучению цемента изложила материал в форме экскурсии на предприятие «Вольскцемент», в ходе которой кратко рассказала об акционерном обществе, дала историческую справку о производстве цемента, познакомила с технологией производства цемента. Ребята не забыли сказать об экологических проблемах, продемонстрировали опыты получения бетона, охарактеризовали свойства различных видов бетона.
Группа «Керамика» провела экскурс в историю, рассказала и показала изделия из керамики, майолики, фарфора, фаянса, огнеупорные материалы, гончарные изделия.
Максимум творчества проявила группа «Стекло». Она показала театрализованное представление, в ходе которого рассказала о происхождении стекла, получении различных его видов, сделала сообщение о Саратовском заводе технического стекла. В ходе урока обучающиеся на доске и в тетради заполнили схему по основным отраслям силикатной промышленности.
Ребята обсудили созданную презентацию, консультировались со мной, внесли необходимые изменения.
Практикую работу над одним проектом обучающихся разных классов. Так, в 10-х классах при изучении темы «Спирты» обучающимся я предложила проект «Этанол, его физиологическое действие на организм человека», на основе которого были проведены уроки. Цель их заключалась в формировании знаний об этаноле как представителе предельных одноатомных спиртов, его физиологическом действии на основе самостоятельно выполненной учащимися работы. Каждый класс подготовил свой проект и защитил его на уроке.
Обучающиеся 10а класса представили результат своей деятельности в виде театрализованного представления «Борьба со злом, или меняем жизнь к лучшему». Действующими лицами в нем были ведущие, студенты, доктора, химики, физики, аналитики. Они поведали историю о том, как двое молодых людей – студентов пристрастились к употреблению алкоголя, в результате чего у них случилась белая горячка. На помощь им пришли доктора, а затем различные специалисты, доказавшие, что от алкогольной зависимости можно избавиться, если есть разум и сила воли.
Учащиеся 10б класса защитили свой проект в форме ролевой игры, выступив историками, представителями химкомбината, медиками. Они рассказали об истории возникновения спиртных напитков, их действие на организм человека, получении спиртов. Был продемонстрирован опыт «Действие этанола на белок». В заключение мальчики класса исполнили частушки о вреде употребления спиртных напитков.
Оба урока прошли эмоционально. Ребята работали активно, проявили творческие способности, смекалку, фантазию.
На уроке химии в 11 классе по теме «Полимеры», цель которого – сформировать знания о составе, свойствах, получении и применении полимеров на основе самостоятельно выполненной работы, я дала только направление деятельности обучающимся, а сама выступила в роли консультанта.
Ребята сами выбрали направления, сформировали группы: «Волокна», «Пластмассы», «Каучуки».
В ходе работы они применили прием разделения труда – каждый занимался своим делом – работой с различными источниками информации, составлением опорных конспектов, их защитой, изготовлением эмблем, подготовкой и постановкой эксперимента, оформлением наглядности, составлением вопросов для конкурса «Ты – мне, я – тебе», включающих не только знания свойств полимеров, но и осмысление экологических проблем, связанных с их применением.
В ходе урока ребята в тетрадях составляли опорные конспекты по полимерам.
В результате формировались коммуникативная, общекультурная, социально — трудовая компетенции, компетенция личностного самосовершенствования – освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самооценки.
На четвёртом этапе – презентации деятельности и рефлексии – определяю очередность выступления групп, акцентирую (при необходимости) внимание обучающихся на узловых моментах темы, слушаю и задаю вопросы в роли рядового участника, обобщаю результаты, подвожу итоги обучения, работы групп.
В результате формируется учебно – познавательная компетенция, предусматривающая владение анализом деятельности, рефлексией и способами самооценки.
В рефлексивных тестах, предлагаемых мной в конце уроков, обучающиеся выражают свое мнение об уроке, из чего следует, что такая форма организации работы нравится детям. Об этом же свидетельствуют и результаты дифференцированного творческого домашнего задания по выбору, выполненного в виде сочинений, проектов развития родного города, отчетах об уроке. Вот строки из отзывов обучающихся: «…Такие уроки всегда интересны и увлекательны, запоминаются надолго;…самая главная ценность в том, что мы сами создавали этот урок, проявляя творчество и выдумку; …интересно то, что о силикатной промышленности говорили не в общем, а на примере нашего города, что заставило задуматься о его будущем, какие отрасли можно развивать в городе и наше участие в этом;…благодаря таким урокам, мы можем проявить свои качества: ум, находчивость, изобретательность, творчество, а групповая форма работы помогает в сплочении нашего коллектива, в сближении ученика и учителя; …думаю, что подобные уроки помогут в выборе профессии» и др.Ко мне, как к учителю, применяющему в своей работе проектную деятельность, предъявляются определенные требования. Это, прежде всего, принципиальная смена педагогической позиции: с одной стороны, не давать в готовом виде ни правил работы, ни решения проблем, с другой – научить ребят выдвигать предположения, слушать и слышать мнения своих товарищей, учитывать разные точки зрения при планировании собственных действий.
Моя роль как учителя заключается в создании благоприятных условий для развития субъект – субъектных отношений внутри группы и различных форм коммуникации между группами, и особое внимание уделяется индивидуальному развитию обучающихся.
В результате формируются коммуникативная компетенция, предусматривающая владение способами взаимодействия с окружающими, навыками работы в коллективе, учебно – познавательная компетенция в сфере познавательной деятельности, социально – трудовая компетенция.
В ходе работы над проектами обучающиеся приобретают социальный опыт, практические навыки, которые пригодятся им в жизни.
Ежегодно мои ученики поступают в ВУЗы и ССУЗы, где профилирующим предметом является химия.
Мой опыт использования проектной деятельности в обучении и воспитании неоднократно обобщался на муниципальном и региональном уровнях.
Проектная технология реализует компетентностный подход в обучении, который расширяет, дополняет знаниево–ориентированный подход, так как рассматривает подчинённость знаний умениям, делая акцент на практической стороне содержания. Меняется сама конечная цель обучения: мало знать, надо уметь применять теоретические знания для решения конкретных задач. Этот подход более соответствует условиям рыночной экономики, так как предполагает наряду с приобретением знаний, умений и навыков, ещё и формирование ключевых компетенций, востребованных рынком труда.
ЛИТЕРАТУРА:
- Божович Е. Д., Питанова М. Е. Принципы и технология формирования групп для совместной учебной работы школьников в классе. – Психологическая наука и образование. – 2005. — №3,4.
- Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме . – Педагогика. – 2006. — №10.
- Кукушкин Ю. Н. Химия вокруг нас. – М.: Высшая школа, 1999.
- Логинова О.Е. От «углублёнки» к профильному обучению. – Химия в школе №2 2006.
- Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М. : АРКТИ, 2007.
- Скоробогатова Г. Г. Проблемная, проектная, модульная и модульно – блочная технологии в работе учителя. – М.: МИОО, 2004.
- Скороходова Н. Ю. Психология ведения урока. – СПб.: Речь. 2007.
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолиоnsportal.ru
Няня Кузьмина Светлана Николаевна | Niani.com
Укажите, какую работу Вам приходилось выполнять в последнее время.
Что Вас больше всего привлекает в Вашей работе?
Желание помочь людям
Что бы Вы посоветовали людям, которые ищут специалиста Вашего уровня?
Познакомиться со мной
Если бы Вы были клиентом (родителем), что бы Вы хотели знать о профессии няни?
Какие вопросы должен задавать клиент, чтобы найти подходящую няню?
Что должен продумать клиент, прежде чем принять на работу человека Вашей профессии?
Психологическую совместимость.
Чем отличаются Ваши услуги от услуг других нянь?
Способность приобщить ребёнка к рукоделию,искусству и здоровому образу жизни
Какие вопросы клиенты задают Вам чаще всего? Как Вы на них отвечаете?
Как прошёл день? Какое настроение у ребёнка? Успели ли всё сделать?
Есть ли у Вас любимая забавная история, случившаяся с Вами, когда Вы работали няней? Если есть — расскажите ее.
Есть, но её изложение слишком объёмно.
Что бы Вы хотели рассказать клиентам о Вашей профессии?
Это любовь и искренняя забота о ребёнке.
Почему Вы решили работать няней?
Полагаю,что это моё призвание
Расскажите о тех недавних поручениях, выполнением которых Вы больше всего гордитесь.
Совместное изготовление подарков к праздникам
Напишите, что Вы делаете для того, чтобы совершенствоваться в своей профессии.
Приобретаю практический опыт и теоретические знания
Опишите последний выполненный Вами проект / оказанную услугу. С какой деятельностью это было связано? Как много времени Вы этому посвятили?
Совместное изготовление газеты к юбилею мамы за неделю.
Если расценки Ваших услуг колеблются в зависимости от многих факторов, представьте Ваш прайс-лист здесь.
Что бы Вы посоветовали тем, кто собирается выбрать профессию няни?
Искреннего интереса к ребёнку
Что бы Вы определили как самую сильную свою сторону?
Добиваться результата
Какие Ваши навыки Вы бы хотели усовершенствовать?
Узнать глубже детскую психологию
Придумайте собственный вопрос и ответьте на него.
Какая няня лучшая? Та,которая относится к детям,как к своим родным.
Придумайте собственный вопрос и ответьте на него.
Что должен видеть ребёнок в няне? Старшего друга и единомышленника.
niani.com