cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Структура годового плана доу в соответствии с фгос – Статья на тему: Методические рекомендации по составлению годового плана в ДОУ | скачать бесплатно

Содержание

Годовой план в ДОУ на 2018-2019 учебный год

Работа активно развивающегося детского сада строится с учетом данных стратегического планирования, которое осуществляется ежегодно с учетом особенностей, выявленных в ходе анализа за предыдущий отчетный период. Годовой план работы ДОУ на 2018-2019 учебный год, составленный в соответствии с ФГОС — базовый документ локального значения, который:

  • регламентирует все приоритетные направления работы детского сада;
  • предполагает постановку и решение актуальных для ДОУ задач, улучшение показателей работы педагогического коллектива;
  • подразумевает разработку и утверждение сетки мероприятий при участии педагогических и медицинских работников, дошкольников и представителей семей;
  • учитывает профессиональный уровень педагогов, специфику сотрудничества со средними общеобразовательными и прочими учреждениями.

Файлы для скачивания в статье

Выбор формы документа — текстовая, табличная, схематично-блочная, цикличная — возлагается на руководителя ДОУ. Вместе с тем в ходе оформления планирования важно гарантировать, чтобы выбранная форма представления была понятна всему административному составу, методистам и воспитателям.

Годовой план ДОУ на 2018-2019 учебный год: особенности составления в соответствии с ФГОС

Фактически процесс разработки годового плана работы ДОУ на 2018-2019 учебный год в соответствии с ФГОС начинается задолго до момента оформления документа. Чтобы грамотно определить цели и задачи организационной, методической, педагогической работы на длительный промежуток времени, заведующей важно изучить и проанализировать успешность выполнения заданий, которые ставились перед организацией в предыдущем отчетном периоде, а также актуализировать сильные и слабые стороны учебно-воспитательного процесса по ключевым аспектам деятельности, к числу которых следует отнести:

  1. Работу по сохранению и укреплению здоровья детей (оценить показатели заболеваемости воспитанников и их работников, данные об эффективности реализуемых лечебно-профилактических мероприятий). На основе мониторинга следует сделать прогноз заболеваемости дошкольников на будущий год, чтобы разработать комплекс мер, позволяющих снизить риски возникновения эпидемий. 
  2. Оценивание успешности освоения программных требований (на основе показателей психофизического, личностного, речевого, творческого развития воспитанников по всем возрастным группам). 
  3. Уровень успешности выпускников, иллюстрацией которого является быстрая адаптируемость к условиям школьного обучения. 
  4. Действующую систему повышения профмастерства педработников (с целью поиска возможностей для ее усовершенствования), укомплектованность методического кабинета.  
  5. Удовлетворенность родителей уровнем предоставляемых образовательных услуг (оценивается на основании данных анкетирования, результатов целевых опросов). 
  6. Состояние материально-технической базы, необходимой для обеспечения учебно-воспитательного комплекса. 

Внедрение ФГОС ДО, в основе которого лежит идея повышения эффективности дошкольного образования через рационализацию педагогического труда и индивидуализацию воспитания, обусловила повышение значимости планирования. Формализм, который долгие годы оставался единственно возможным подходом при составлении установочных документов и отчетов, должен был забыт при разработке плана работы в ДОУ на будущий год ввиду необходимости учета ряда показателей деятельности учреждения. Качественно составленный документ такого типа позволяет решить ряд важных для детского сада задач:

  1. Наметить основные рабочие вопросы, пути для реализации программы развития ДОУ в ходе осуществления эффективной профильной деятельности.
  2. Систематизировать перечень мероприятий с учетом допустимых временных рамок, определить ответственных за их проведение.
  3. Повысить показатели эффективности труда за счет разработки и последовательной реализации мотивационных мер.
  4. Обеспечить взаимодействие с различными учреждениями и структурами с целью создания оптимальных условий для воспитания дошкольников и выполнения стратегических образовательных задач.

При разработке проекта годового плана ДОУ каждый руководитель вправе использовать свои алгоритмы, но составить по-настоящему эффективный и полезный документ, который должен стать основой календарно-тематического планирования и реализации успешной воспитательной стратегии можно только при условии анализа деятельности детского сала на прошлый год, четкого определения приоритетных задач и разработки сетки мероприятий. Готовый проект целесообразно представить воспитателям на заседании педагогического совета, чтобы согласовать детали и внести необходимые корректировки, после чего можно оформить плановую разработку в надлежащем виде и предоставить ее для всеобщего ознакомления.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуйте бесплатно! Учебная программа «Менеджмент, экономика и управление качеством в ДОО»

За прохождение курса — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы, затрагивающие важные административные вопросы и управление развитием детского сада,  представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов.

Структура годового плана работы ДОУ на 2018-2019 учебный год

Несмотря на некоторые изменения актуального нормативно-правового системы обеспечения дошкольного образования, структурно годовой план ДОУ на 2018-2019 учебный год менять не следует. Целесообразно лишь расширить содержательную часть, разработав мероприятия по обеспечению необходимых материально-технических, кадровых, методических условий для предоставления услуг по присмотру и воспитанию самых дошкольников ясельного возраста и наметить пути индивидуализации и персонализации воспитательного процесса.

Примерная структура годового плана работы ДОУ на 2018-2019 год представлена в таблице. 

Название раздела Содержание раздела
1. Общая информация о ДОУ
  1. Контактная информация, режим работы.
  2. Сведения о лицензии на воспитательно-образовательную деятельность. 
  3. Информация о кадровой укомплектованности с указанием образования и стажа сотрудников (представителей администрации ДОУ, воспитателей, узких специалистов).
  4. Количество групп с указанием номеров.
  5. Актуальные учебно-воспитательные условия (наличие необходимого материально-технического, дидактического обеспечения). 
  6. Используемое программное содержание. 
  7. Перечень организаций-партнеров. 
2. Цели и задачи работы

Определение стратегических целей годового плана в ДОУ по ФГОС осуществляется после проведения анализа работы организации за предыдущий отчетный период. Важно отметить, что постановка большого количества задач перегружает план и снижает показатели эффективности его выполнения, поэтому эксперты сферы образования рекомендуют, опираясь на данные проведенной аналитической работы, выделять не более двух целей, отражающих проблемные моменты в работе ДОУ и соответствующие требованиям муниципального отдела образования.  

3. Нормативно-правовая база Перечисляются законодательные акты и локальные нормативные акты, согласно которым детский сад осуществляет свою деятельность, указывается образовательная программа. Планируется работа по систематизации, внесении изменений в нормативные документы, проведение консультаций и инструктажей, создание личных дел дошкольников и педагогов в соответствии с ФГОС.
4. Работа с кадрами

Чтобы обеспечить условия для обеспечения непрерывного повышения профессионального уровня педработников ДОУ, в рамках данного раздела необходимо разработать порядок организации активности по следующим организационным направлениям:

  1. Прохождение курсов повышения квалификации (дистанционно и очно). 
  2. Подготовка к аттестации (формируется предварительный график прохождения планового аттестационного оценивания) и мер контроля.
  3. Проведение тематических заседаний методобъединений, организация педагогических форумов, круглых столов, концеренций. 
  4. Самообразование воспитателей. 
  5. Организация открытых смотров педагогической деятельности (первоочередно — инновационной, требующей дальнейшего распространения), взаимное посещение занятий, обмен опытом. 
  6. Участие сотрудников ДОУ в профессиональных конкурсах городского, областного и муниципального значения.  
5. Организационно-методическая работа  С целью организации эффективной деятельности педколлектива, в данном разделе
годового плана в ДОУ на 2018-2019
гг. следует запланировать регулярные и тематические заседания педсовета, порядок активности инновационных и творческих групп, мероприятия по изучению передового педагогического опыта. 
6. Система внутреннего мониторинга В рамках информационно-аналитической деятельности детского сада целесообразно планирование видов и форм внутреннего контроля, к числу которых относится проведение экспресс-опросов воспитателей, анкетирование представителей семей воспитанников, проведение оперативного и тематического контроля. Дополнительно следует выделить ведение сайта учреждения и интернет-портфолио педагогов.   
7. Взаимодействие с родителями Обеспечивать преемственность работы ДОУ и семейного воспитания. С целью повышения степени вовлеченности родителей дошкольников в жизнь детского сада и их педагогической компетентности, активизации педагогического потенциала семьи годовое планирование предусматривает проведение мероприятий совместно с семьями воспитанников, тематических собраний, психологических тренингов и семинаров.
8. Взаимодействие детского сада с общественными организациями В свете подготовки детей к обучению в школе особое значение приобретает сотрудничество с общеобразовательными учреждениями, а также детскими школами искусств, кружками и спортивными секциями, библиотекам, театральными студиями. Планирование подразумевает не только творческие, но и деловые контакты, которые завхоз, педагоги и заведующий устанавливают с местными и районными администрациями, поставщиками питания и оборудования, социальными партнерами.
9. Административно-хозяйственная деятельность Оценив оснащение ДОУ на текущий момент, важно распланировать укрепление материально-технической и финансовой базы учреждения. Заведующей следует излагать информацию лаконично и системно, доказывая фактами, приведенными в виде таблиц и схем.

Эксперты сферы образования отмечают, что ввиду некоторого изменения стандартов отрасли в годовой план работы детского сада на 2018-2019 по новым правилам следует включить следующие содержательные блоки:

  1. Открытие ясельной группы. Одним из значимых приоритетов государственной политики в сфере дошкольного образования стала задача по обеспечению 270 тысяч мест для воспитанников младенческого (возраст — от 2 до 12 месяцев) и раннего возраста (возраст — от 1 до 3 лет), что требует от ДОУ поиск возможностей для обеспечения целевых кадровых, методических и материально-технических ресурсов. 
  2. Повышение содержательности педсоветов за счет привлечения профильных консультантов, экспертов по вопросам раннего развития детей и реализации инклюзии, авторов передовых педагогических разработок. 
  3. Включение в список тем педсоветов разработку АООП, которая стала возможной благодаря презентации весной 2018 года семи примерных образовательных программ для дошкольников с особыми образовательными потребностями.

На этапе проведения планирования руководителям ДОУ важно понимать, что отказ от включения в содержание целевого документа не является обязательным нормативным требованием, но в то же время ведение управленческой работы «на опережение» позволяет реализовывать принципы ФГОС ДО, обеспечивать высокие показатели удовлетворенности родителей уровнем воспитательных услуг и последовательно развивать успешный детский сад. 

Как определить цели и задачи годового плана ДОУ на 2018-2019 учебный год?

Комплекс задач годового плана работы ДОУ на 2018-2019 учебный год с учетом ФГОС выстраивается на основании определения цели работы учреждения. Детский сад — территория всестороннего развития дошкольников, где должны быть созданы оптимальные условия для их поступательного психофизического, интеллектуального, нравственного, эмоционального развития, качественной подготовки к школьному обучению, стимулирования детского творчества. Потому стратегия современного ДОУ предусматривает необходимость:

  • достойно подготовить детей к школьной и социальной жизни;
  • развить физический потенциал дошколят и их психические качества;
  • научить терпимости, толерантности, уважения к старшим как основы культуры современной личности;  
  • обеспечить безопасность жизнедеятельности;
  • приобщить к спорту и здоровому образу жизни.  
  • гарантировать профессиональный рост воспитателей, вследствие чего повысится уровень воспитанности и образованности детей.

Исходя из поставленных целевых ориентиров, формируются задачи, отражаемые в годовом плане работы. К их числу можно отнести следующие:

  1. В контексте реализации ФГОС стимулировать всестороннюю активность детей, создавая условия для творческой и познавательной деятельности, индивидуализированного образования.
  2. Организовать учебно-воспитательный процесс на основе самостоятельной деятельности дошкольников и применения инновационных педтехнологий.
  3. Внедрять современные технологии для оптимизации учебного процесса.
  4. Согласно возрастным особенностям воспитанников систематически проводить работу по речевому развитию.
  5. Создавать развивающее пространство в детском саду, стимулирующее активность дошкольников.
  6. Заботиться об эмоциональном благополучии,  психофизическом здоровье детей.
  7. Способствовать росту профессиональной компетентности воспитателей, освоению новых госстандартов, внедрению проектной и исследовательской деятельности в их работу.
  8. Наладить сотрудничество с родителями дошколят, активизировать работу родительских комитетов.
  9. Заложить основы принятия семейных ценностей и чувства патриотизма, познакомить детей с культурой и историей родного края.

В рамках реализации принципов ФГОС ДО в годовом плане ДОУ 2018-2019 гг. целесообразно отразить внедрение инклюзии, обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса, работу с кадрами, пути для наращивания передового педагогического опыта и его распространения. Вместе с тем каждый руководитель детского сада, опираясь на имеющиеся управленческие, методические, материально-технические возможности, имеет право самостоятельно определять цели годового планирования, чтобы гарантировать возможность реализации программы развития учреждения и обеспечить возможности для удовлетворения ожиданий потребителей образовательных услуг. 

Составление плана мероприятий согласно годовому плану работы ДОУ по ФГОС

Одним из главных условий осуществления успешного планирования является разработка порядка реализации поставленных целей и задач через последовательное применение различных организационных решений. В годовом плане работы ДОУ на 2018-2019 учебный год, составленном с учетом ФГОС ДО, важно отразить перечень мероприятий, обуславливающих обеспечения оптимальных воспитательных условий, — педсоветов, методических конференций, родительских собраний, информационных, культурно-массовых и оздоровительных событий. 

Во избежание низких показателей эффективности работы, с целью профилактики профессионального выгорания воспитателей и учебной перегрузки воспитанников не стоит стремиться включить в годовой план как можно больше мероприятий различной направленности. Гораздо логичнее разделить их на содержательные блоки, в числе которых следует выделить кадровую работу, организационно-методическую активность, взаимодействие с представителями семей и другими организациями, административно-хозяйственную деятельность, и после назначить ответственных за проведение каждого мероприятия, а также разработать механизмы контроля достигнутых результатов. Такое организационное решение позволит выстроить грамотную педагогическую работу и гарантировать реальность исполнение годового плана ДОУ.  

Мероприятия, которые по каким-то причинам не удается включить в структуру главного документа стратегического планирования, можно представить в приложениях. 

При определении тематики мероприятий, определяющих порядок организационной работы с воспитателями, удобно использовать карты педагогического мастерства. В них методист выделяет актуальные вопросы организации учебно-воспитательного процесса, а педработники в ходе анкетирования указывают уровень владения вопросом («Готова поделиться опытом», «В полной мере владею вопросом, но поделиться опытом не готова», «Испытываю затруднения», «Вопросом не владею»). 

Воспитателей, отметивших владение практическим опытом и выразивших желание поделиться им, можно назначать ответственными за проведение различных мероприятий — консультаций, методических форумов, семинаров, показов, а также поручить им тьюторское сопровождение профессиональной деятельности молодых специалистов. Вопросы, которые вызывают затруднения у многих воспитателей, стоит включить в план самообразования, который составляется в качестве приложения к плану годовой работы ДОУ 2018-2019 гг. 

Инновационная деятельность в детском саду согласно годовому плану ДОУ 2018-2019

Развитие дошкольной образовательной организации не может быть удовлетворительным без поиска и применения инновационных методов организации воспитательного процесса, что должно быть отражено в годовом плане работы детского сада на 2018-2019 гг., составленном по новым правилам. Использование инноваций в дошкольном саду обусловлено возможностью быстрого решения управленческих, методических, педагогических затруднений, повышения качества предоставляемых услуг, удовлетворения последовательно возрастающих ожиданий родителей дошкольников, а также сохранением высоких темпов развития учреждения. Таким образом, любые виды инновационной деятельности — здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, исследовательские, проектные, игровые технологии — целесообразно отразить в документе планирования, чтобы гарантировать их включение во все направления образовательно-воспитательной работы.   

При составлении плана работы ДОУ на 2018-2019 учебный год руководителю важно сохранить баланс традиционных и новаторских организационных и педагогических подходов, чтобы предупредить вероятность снижения качественных показателей. Таким образом, органично «вписать» инновации в главный документ планирования можно только при условии соотнесения поставленных целей с возможностями передовых подходов. В плане следует обязательно указать интернет и медиаресурсы, которые помогут воспитателям освоить педагогические инновации, представить план посещения семинаров, заседаний членов методического объединения, выделяется время на изучение инновационных форм работы и новейших программ.

Взаимодействие с родителями и членами семей дошкольников

Долгое время взаимодействие воспитателей, родителей дошкольников и администрации ДОУ, предусмотренное годовым планом работы в ДОУ по ФГОС, заключалось в проведении плановых и тематических родительских собраний:

  1. Установочное — подводятся итоги летней оздоровительной работы, избираются члены родительского комитета, определяется план заседаний на год.
  2. Итоговое — родительский комитет отчитывается о проделанной работе, воспитатель подводит итоги работы с воспитанниками, планируется развивающе-оздоровительная работа на летний период.

Сегодня родителей активно привлекают к жизнедеятельности детского сада, а потому они принимают участие в групповых родительских собраниях, анкетировании, приходят на открытые просмотры занятий, творческие и спортивные конкурсы, выставки детского творчества, организуют экскурсии, походы в кино и театры, пикники. Перспективным способом взаимодействия считается организация «Телефона доверия» или «Горячей линии», позволяющие оперативно решать актуальные вопросы.

Обязательным является проведение социологических исследований для оценки психологического микроклимата в семьях и их социального статуса. Воспитатели и штатные психологи проводят беседы с членами семей воспитанников на тему использования компьютера, влияние вредных привычек родителей на их детей, пользы закаливания.

Среди мероприятий, в которых участвуют члены семей воспитанников, как наиболее популярные следует выделить:

  • театрализованное мероприятие «День знаний»;
  • выставку детских работ «Осень, осень в гости просим»;
  • конкурс талантов «Новый год на пороге»;
  • праздник весны «Весенний букет для наших мам!»;
  • экскурсию-знакомство с лесом «Природа — наш друг»;
  • праздник уважения и почета «Ветеранам — низкий поклон»;
  • семейный праздник «День защиты детей»;
  • прощальный концерт «До свиданья, детский сад!». 

В завершение хочется отметить, что при проектировании годового плана работы ДОУ на 2018-2019 учебный год следует учитывать типичные ошибки планирования: избегать размытых формулировок, вписывать слишком маленькое (менее 30) или большое (более 70) количество мероприятий, не отслеживать равномерность распределения видов активности и нагрузки на сотрудников, отказываться от разработки методов контроля и самоконтроля, уделять чрезмерное внимание второстепенным, малозначимым деталям. 

www.resobr.ru

«Годовой план работы дошкольного образовательного учреждения»

Задачи

Содержание деятельности и формы работы

Сро-

ки

Ответственные

отметка о выпол-нении

Знакомство с годовым планом рабо-

ты, определе-

ние места каждого в реализации годовых задач.

Педсовет – круглый стол:

Тема: «Задачи годового плана работы и организация работы МБДОУ в 2017 — 2018 учебном году.»

Обсуждение и рекомендации на утверждение:

  1. Изменений и дополнений образовательной программы ДОУ на 2017-2018 учебный год (календарный годовой план).

  2. Годовой план и организации работы в 2017 – 2018 учебном году.

  3. Приложения к годовому плану работы:

  • План по охране жизни и здоровья детей.

  • План противопожарных мероприятий.

  • План мероприятий по ПДТТ.

  • План профилактических и оздоровитель-

ных мероприятий.

  • План – график аттестации педагогов.

  • План работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта.

  • План повышения квалификации педагогов.

  • План «Использование ИКТ в образовате-

льном процессе ДОУ».

  • План работы «творческой группы ДОУ».

  • План по усилению антитеррористической защиты.

  • План мероприятий по изучению нормативно – правовой документации.

  • План по адаптации детей группы раннего возраста к ДОУ.

  • План подготовки к ЛОП 2018 года.

  • План работы комиссии «За безопасность дорожного движения».

  • План работы ДОУ с родителями (законными представителями), дети которых не посещают детский сад.

  • План работы с социумом.

  • План преемственности с ЕСОШ №1.

  • Планы кружковой работы.

4. Рабочих программ педагогов.

5. Рабочих программ кружков.

6. Форм написания и сроков календарных планов.

30.08.

2017г.

Заведую-щий

Ст. воспи-

татель

Скоординировать работу

по использо-

ванию проек

тной техно-

логии в образовательной деятель-

ности ДОУ

Педсовет —

Тема: «Технология проектирования в деятельности ДОУ».

  • «Технология проектирования как форма

организации образовательной работы с

дошкольниками».

19.12.

2017

воспита-тели

ст. воспи-

татель

воспита-тели

заведую-щий

Семинары, семинары – практикумы

Формирова-ние педаго-

гической компетентности педаго-

гов, позво-

ляющей им осуществля-ть комплекс-

ный подход к использо-

ванию технологии проектирования.

Семинар — практикум

Тема: «Метод проектов в ДОУ как иннова-

ционная педагогическая технология»

  • Вариативность использования проектов в воспитании дошкольников.

  • Виды проектов и использование их в разных возрастных группах.

  • Дидактическое оснащение реализации проектов.

  • Изучение опыта работы педагогов других ДОУ «Презентация авторских проектов.

  • Практическая часть: алгоритм разработки краткосрочного проекта.

октябрь

Ст. воспи-

татель

педагоги

Теоретический семинар:

Тема: «Формирование ключевых компетенций дошкольников посредством проектной деятельности»

1.«Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредст-

вом включения их в проектную деятельность»

2.Развитие технологических, информацион-

ных, социально-коммуникативных компетен-

тностей старших дошкольников через проектно-исследовательскую деятельность.

3.Расширение художественно – эстетическо-

го опыта детей в процессе проектно-исследо

вательской деятельности.

нояб

рь

педагоги

Педагогические часы

Совершенствовать зна-

ния и умения педагогов в проведении оценки индии

видуального развития детей.

Тема: «Реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО».

  • Оценка индивидуального развития детей.

  • Деятельность педагога по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

  • Требования ФГОС ДО к образовательной деятельности.

сентябрь

ст. воспи-татель

Повысить уровень знаний педагогов по

применению проектного метода.

Поиск новых действенных форм работы с детьми по формирова-

нию предпо-

сылок учеб-

ной деятель-

ности.

Тема: «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе проблемного обучения»

родителями.

сентябрь

ст. воспи-татель

воспитате-ли

«Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников».

  • «Значение проектного метода в развитии познавательной активности дошкольников».

  • «Проектная деятельность как средство развития творческих способностей воспитанников».

октябрь

воспи-татели

Педчас: «Повышение профессиональных компетенций педагога ДО одно из требова-

ний «Профессионального стандарта педа-

гога» и ФГОС».

  • Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя).

  • Требования к кадровым условиям реализации Программы, в соответствии с ФГОС.

  • Проектный метод — как средство повыше-

ния компетентности каждого педагога.

октябрь

ст. воспи-татель

Повышение эффективности реализа-

ции задач

ОБЖ детей

Педчас: «Учим ПДД — предупреждаем ДТП»

  • Организация обучения детей безопасному поведению на дорогах.

  • Образовательная среда формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.

нояб-рь

воспи-татель

ст. воспи-татель

Повышение эффективности реализации задач экологи

ческого обр

азования на основе испо-

льзования проектной методики.

Тема: «Система работы с детьми по экологическому воспитанию на основе метода проектов и экспериментирования»

му развитию «Применение технологий исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте».

нояб-рь

воспи-татель

ст. воспи-татель

Содействовать расширению

знаний педагогов в

организации физкультурно-оздоровитель-ной работы в ДОУ.

Педчас: «Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня»

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

2. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошколь-

ников.

3. «Здоровьесберегающие технологии в муз.развитии детей.

нояб-

рь

воспи-татель

ст. воспи-татель

муз. руков.

Развивать знания и умения

педагогов по использова-

нию проект-

ной деятель-

ности как педагоги-

ческой технологии патриотического воспи-

тания детей

Педчас: «Воспитание у дошкольников нравственно – патриотических качеств посредством проектной деятельности и музейной педагогики»

1.Воспитание патриотических чувств стар-

ших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны.

2.Патриотическое воспитание и формирова-

ние исторического сознания у дошкольников, через проектную деятельность.

3. Методические рекомендации по использо-

ванию проектной деятельности как педагоги-

ческой технологии патриотического воспита-

ния детей дошкольного возраста.

дека-брь

воспи-

татели

ст. воспи-татель

Консультации

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по данному направлению.

Метод проектов как средство реализации личностно-ориентированного взаимодействия

сентябрь

воспитатель

«Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС»

сентябрь

воспитатель

«Использование технологии портфолио в работе с воспитанниками ДОУ».

нояб-рь

ст. воспитатель

«Формирование представлений об основных источниках  опасности в быту, на улице, в природе у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность».

дека-

брь

воспитатель

Открытые просмотры

Повысить, обобщить уровень зна-

ний педаго-

гов по приме

нению в рабо

те с детьми разнообразных форм и методов обучения.

Обобщение педагогичес-кого опыта.

infourok.ru

Структура годового плана доо

Составляется методистом на учебный год.

Основные разделы:

1. визитка ДОУ ()название, кол-во групп, детей,специфика и т.п.)

2. Аналитический (анализируется): состояние здоровья детей; результаты выполнения программы; рез-ты повышения квалиц-й и аттестации; итоги административно-хозяйственной работы.

Т.о. любой годовой план нач-ся с а-за работы ДОУ за предыдущий уч. год.

3. Задачи на уч. год (не более 5). Задачи д/б конкретными.

4. Работа с кадрами: 4.1. аттестация. 4.2. повышение профессиональной квалификации (курсы, темы по самообразованию). 4.3. консультации. 4.4. семинары-практикумы. 4.5.открытые просмотры

5. Организационно-методическая работа

5.1. контроль и руководство

5.2. педагогические советы (1 раз в квартал)

5.3. выставки, смотры, конкурсы

5.4. работа в методичсеком кабинете

6. Работа с семьей (общие и групповые собрания, консультации дни открытых дверей, школы молодых родителей, конкурсы, совместные мероприятия).

7. Работа со школой и другими организациями (общие и групповые собрания, консультации дни открытых дверей, школы молодых родителей, конкурсы, совместные мероприятия).

8. Административно-хозяйственная работа.

К годовому плану м-т прилаг-ся планы медицинских раб-в и узкиз спец-в, планы профкома. Обязательно в годовом плане указывается наименование мероприятия, сроки выполнения, ответсвенный.

Природа и генезис материнства

Мать для ребенка является источником переживания удовольствия.

Взаимосвязь с матерью рождает базовое доверие р-ка к миру. Основная привязанность формируется в 7-8 месяцев, в это время мать не должна оставлять р-ка больше чем на час.

Различают 4 типа привязанности.

1. надежная –таких 30%, чуткий, надежный, сильный духом, умеет легко вступать в контакт, формируется до 1,5 лет.

2. Смешанно-надежный – постоянная помощь в контакте неуверенность в помощи.

3. Ненадежный (избегающий) (в 2 года ребенок играет один и ему хорошо) замкнутость, некоторая эмоциональная холодность, самодостаточность в подростковом возрасте проблема с другими, излишняя обидчивость.

4. Боязливо-амбивалентный (двойной), формируется когда родители то есть, то нет, главный страх потерять маму. Они не могут проявлять любовь, им важно чтобы их любили, тревожные и упрямые.

Этапы формирования материнской сферы:

1. Взаимодействия с собственной матерью (когда девочка видит маму беременной).

2. игровой – это ориентация в содержании материнского поведения в условиях сюжетно-ролевой игры (дочки -матери).

3. Няньченье – длится от 4-12 лет (реальный уход за младенцем).

4. Дифференциация мотивационных основ и половой сфер (15 лет).

5. Взаимодействие с собственным ребенком.

6. Формирование привязанности и любви к ребенку как к личности, преодолевается симбиоз (совместное существование) и происходит дифференциация границ – я ребенок (1 год).

Принципы специального образования

Принципы — это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми познавательными потребностями.

Принцип педагогического оптимизма

Принцип педагогического оптимизма обусловлен, с одной стороны, уровнем современного научного и практического знания о возможностях лиц с особыми образовательными потребностями и, с другой стороны, представлениями о современных педагогических возможностях абилитации и реабилитации детей и взрослых с нарушениями в развитии.

Принцип ранней педагогической помощи

Современная специальная педагогика считает одним из ключевых условий обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка для определения его особых образовательных потребностей. Максимальное сокращение разрыва между моментом выявления первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционно-педагогической помощи, расширяя временные границы предоставления специальных образовательных услуг с первых месяцев и на протяжении всей жизни человека.

Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования Коррекционная работа, направленная на исправление или ослабление недостатков психофизического развития (коррекция недостатков речи, произвольных движений, пространственной ориентации и прочее), создает дополнительные возможности для процесса компенсации утраченных или неполноценных функций или систем организма. Образование и развитие ребенка с ограниченными возможностями строится, таким образом, в соответствии с его специфическими природными возможностями и на их основе.

Коррекционно-компенсирующая направленность образования обеспечивается современной системой специальных технических средств обучения и коррекции, компьютерными технологиями, особой организацией образовательного процесса. Так, это меньшая наполняемость классов в школе, увеличенные сроки обучения, охранительной лечебно-педагогический режим, наличие индивидуальных занятий. Закон превращения минуса дефекта в плюс компенсации.

Принцип социально-адаптирующей направленности образования

Коррекция и компенсация недостатков развития рассматривается в специальном образовательном процессе не как самоцель, а как средство обеспечения человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной для него самостоятельности и независимости в социальной жизни.

Социально-адаптирующая направленность специального образования позволяет преодолеть или значительно уменьшить «социальное выпадение», сформировать различные структуры социальной компетентности и психологическую подготовленность к жизни в окружающей человека социо — культурной среде, помочь найти ту социальную нишу, в которой недостаток развития и ограничение возможностей максимально компенсировались бы, позволяя вести независимый социально и материально достойный человека образ жизни.

Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования

Нормально развивающийся ребенок с первых месяцев, находясь в языковой среде и активно взаимодействуя с предметами и социальным окружением, обладает всеми необходимыми условиями для развития речи и мышления, формирования речевого поведения, освоения коммуникативных умений.

Любое нарушение умственного или физического развития отрицательно сказывается на развитии у ребенка и мышления, и речи, и умения общаться.

Принцип деятельного подхода в обучении и воспитании

Определяющая роль деятельности в становлении и развитии личности общеизвестна. То, чему обычного ребенка можно научить на словах, для ребенка с особыми образовательными потребностями становится только в процессе собственной деятельности, специально организованной и направляемой педагогом.

Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

Индивидуальный подход является конкретизацией дифференцированного подхода. Он направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка (особенности высшей нервной деятельности, темперамента и соответственно характера, скорость протекания мыслительных процессов, уровень сформированности знаний и навыков, работоспособность, умение учиться, мотивацию, уровень развития эмоциональной сферы и другое), так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушения развития.

Принцип необходимости специального педагогического руководства

Учебно-познавательная деятельность ребенка с любым отклонением в развитии отличается от учебно-познавательной деятельности обычного ребенка, так как имеет особое содержание, глубокое своеобразие протекания и нуждается в особой организации способах ее реализации. Она направлена на коррекционно -компенсирующее преобразование различных психических функций удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка соответствии с его недостатком.

Особенности развития обучающихся заставляют вносить специфические изменения в программу корреционно-развивающее обучение содержание и способы их учебно- познавательной деятельности.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *