cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Стихи про диффузию физика – читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Маленькие стишки для большой физики

Разделы: Физика


Физику, как и математику, принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на этот урок, то не только ученики, но и многие учителя считают, что все постороннее – литература, искусство, поэзия – должно уступить место точному эксперименту, строгому доказательству и формулам. Оставляя, естественно, за последними методами решающую роль, следует, однако, признать ошибочным мнение о несовместимости науки и искусства на уроках физики. Как подтверждение этому, достаточно вспомнить мыслителей Древней Греции, которые успешно совмещали поэзию и науку.

История физики богата примерами, которые доказывают, какую большую роль в творческом процессе ученых играли чувства, вызванные произведениями искусства.

Луи де Броль, Н. Бор утверждали, что искусство приводит ученого к принципиально новому знанию.

“Биографы любили умиляться по поводу того, что великие ученые находили время играть на скрипке или писать стихи и музыку. Но искусство не только и не столько хобби в жизни ученого, не только и не столько средства отдыха и приятного времяпрепровождения, сколько совершенно необходимая для самой научной деятельности “гимнастика ума”, “тренировка” его способности рождать фантазии, находить новые связи и ассоциации”.

Как иначе можно объяснить увлечение Дж. Максвелла поэзией, неиссякаемую тягу С. И. Вавилова к гётевскому “Фаусту”, любовь А. Эйнштейна к Моцарту и его знаменитое высказывание: “Достоевский дает мне больше, чем любой научный мыслитель, больше, чем Гаусс”.

Каково же конкретное значение использование произведений художественного слова на уроках физики?

Прежде всего, это богатый иллюстрированный материал к различным разделам курса физики, опираясь на который ученик создает для себя наглядные образы. Заключая в себе эмоциональный элемент, этот элемент легко воспринимается школьниками.

Итак, умелое своевременное использование художественного слова пробуждает у учащихся интерес к изучаемому материалу, помогает им осознать и лучше запомнить пройденное. Кроме того, учителю физики предоставляется ещё одна возможность для эстетического воспитания школьников.

Стихотворные вставки, которые я сочиняю для тех или иных тем физики, могут быть по-разному использованы в процессе обучения, это и объяснение нового материала, и повторение пройденного, и как подсказки к ответам.

В начале изучения физики в 7 классе привожу следующую структурную схему:

Наука (физика)

Явления

Законы

(формулы и формулировки)

Величины, термины, понятия

Единицы измерения величин

Данную схему обычно сопровождаю стихотворной вставкой, приведенной ниже:

Для того, чтоб изучать науку,
Надо наблюдать ее явления,
А, затем, используя законы,
Делать выводы и принимать решения,
А решая формулы и выводя законы,
Мы используем понятия, термины и величины
Без сомненья,

Ну, а каждая величина, конечно,
Будет с единицей измерения.

Памятка для решения задач

Как часто получается –
Задача не решается,
А просто надо формулу
Подставить и решить.
А, подставляя в формулу
Всех величин значения,
Об единицах величин
Старайся не забыть.

Совершение работы.

Если на тело действует сила,
И тело приходит в движение
Мы с вами в механике
Все наблюдаем
Работу в ее совершении.
И если даже при действии силы
Тело будет в покое,
Значенье работы в подобном случае
Будет всегда нулевое.

A=F·S

Общие свойства агрегатных состояний вещества.

Газов частицы рассеяны всюду.
Могут они приближаться.
Из-за больших промежутков меж ними
Газы способны сжиматься.
Жидкость может принимать
Форму всех сосудов,

Ее можно перелить
В любую посуду.
Но, однако, помещая
Жидкости в сосуды,
Форма будет изменяться,
А объем не будет.
Твёрдое тело
Твердо стоит на своём,
Не изменяет
Ни форму свою, ни объём.

Явление инерции.

Явление инерции мы часто наблюдаем
Когда спокойно движемся.
Споткнувшись, замечаем,
Что продолжаем двигаться
Вперед, а не назад,
Встречая в жизни множество
Препятствий и преград.

Найди ошибку и объясни (явление инерции).

Коль мы споткнулись – не беда,
Ведь знаем наперед,
Что будем падать мы всегда
Назад, а не вперед.

Подсказка к вопросу

Как объяснить явление?
Что надо нам учесть?
Нам надо об инерции


В учебнике прочесть.

Диффузия

Если капнуть краску в воду
И немного подождать,
То создание раствора
Можно будет наблюдать,
Если в сад весною выйдешь
Аромат цветов вдохнёшь,
Эти странные явленья
Ты диффузией зовёшь

Определение давления

Если вдруг решился ты
Тут давление (P) найти,
То тогда ты эту силу (F)
Смело с площадью (S) дели.

 Скорость, путь, время

Чтобы скорость нам узнать,
Путь и время надо знать,
Скорость чтоб определить,
Путь на время разделить
Если путь делить на скорость,
Можно время получить,
А, умножив V на t,
Смело (S) путь определить.

Определение плотности вещества

Чтобы плотность получить
На объём – (вместимость)
Надо массу разделить,
Чтоб все получилось.

Работа и энергия

Изменения энергий,
(Так всегда выходит)
К совершению работы
Нас всегда приводит

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

стихи про физику в таблице

Дружно в ядре проживают нуклоны,

В общей квартире протоны, нейтроны,

Есть и работа для ядерных сил,

Чтоб ученик допоздна их учил!

Физика — какая емкость слова!

Физика — для нас не просто звук,

Физика — основа и опора

Всех без исключения наук!

Если в сад весною выйдешь

Аромат цветов вдохнёшь,

Эти странные явленья

Ты диффузией зовёшь

Планеты движутся по кругу,

Спешат влюблённые друг к другу,

Всё это вечное движение,

Мы наблюдаем с наслаждением!

На уроках нас учили,

Больше масса, больше сила,

Масса есть и ускоренье,

Сила их произведенье.

Если вдруг решился ты

Тут давление (P) найти,

То тогда ты эту силу (F)

Смело с площадью (S) дели.

Электроны, нейтроны, протоны

Вызывают протяжные стоны,

Как в ответе нам не ошибиться,

Где летают какие частицы?

Есть земное притяженье,

Сила есть и ускоренье,

Свет проходит по прямой,

Только снится нам покой!

Чтобы скорость нам узнать,

Путь и время надо знать,

Скорость чтоб определить,

Путь на время разделить

Формулы, законы, теоремы,

В универе вспомним непременно.

Поступая скажем вам спасибо,

Знания — для абитуриентов сила.

Физик веков испокон

Думал, сбив на затылок венец:

« Что там, внутри электрона,

И когда будет света конец?»

Чтобы плотность получить

На объём – (вместимость)

Надо массу разделить,

Чтоб все получилось.

Рассматривает физика природу,

Описывая разные объекты

И связи между ними – всё в угоду

Растущему без меры интеллекту.

Физику грубости класс не простил,

В стульчик ему провода запустил!

С треском сомкнулись анод и катод!

Долго учителя помнил народ!

Вы решительно и смело

Погрузите в жидкость тело.

Жидкость, например, вода

Вытолкнет его тогда.

Если, вдруг, тебе по уху,

Друг заехал кулаком,

Помни, ухом с той же силой,

Ты его кулак ударил.

Вода все греется, разогревается

И по всему объему жидкость испаряется.

Физический процесс испарения –

Прозвался он давным – давно кипением.

Тонет гвоздь, а не фрегат,

Хоть массивней во сто крат

Почему? — нам дал ответ

Знаменитый Архимед.

Физика вовсе не простой предмет,

И как его выучить – дам я совет.

Надо все формулы знать назубок,

И не пропускать без причины урок.

Рассматривает физика природу,

Описывая разные объекты

И связи между ними – всё в угоду

Растущему без меры интеллекту.

Любите физику, друзья,

Без космоса никак нельзя,

Без света не прожить и дня,

Как в древнем мире без огня.

Электроны, нейтроны, протоны

Вызывают протяжные стоны,

Как в ответе нам не ошибиться,

Где летают какие частицы?

Есть земное притяженье,

Сила есть и ускоренье,

Свет проходит по прямой,

Только снится нам покой!

Чтобы скорость нам узнать,

Путь и время надо знать,

Скорость чтоб определить,

Путь на время разделить

Формулы, законы, теоремы,

В универе вспомним непременно.

Поступая скажем вам спасибо,

Знания — для абитуриентов сила.

Физик веков испокон

Думал, сбив на затылок венец:

« Что там, внутри электрона,

И когда будет света конец?»

Чтобы плотность получить

На объём – (вместимость)

Надо массу разделить,

Чтоб все получилось.

multiurok.ru

Маленькие стишки для большой физики

Маленькие стишки для большой физики

Физику, как и математику, принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок, то не только ученики, но и многие учителя считают, что все постороннее – литература, искусство, поэзия – должно уступить место точному эксперименту, строгому доказательству и формулам. Оставляя, естественно, за последними методами решающую роль, следует, однако, признать ошибочным мнение о несовместимости науки и искусства на уроках физики. Чтобы подтвердить это, достаточно вспомнить мыслителей Древней Греции, которые ценили и поэзию, и науку.

История физики богата примерами, которые доказывают, какую большую роль в творческом процессе ученых играли чувства, вызванные произведениями искусства.

Луи де Бройль, Нильс Бор утверждали, что искусство приводит ученого к принципиально новому знанию.

Биографы всегда любят умиляться по поводу того, что великие ученые находили время играть на скрипке или писать стихи и музыку. Но искусство не только и не столько хобби в жизни ученого, не только и не столько средство отдыха и приятного времяпрепровождения, сколько совершенно необходимая для самой научной деятельности «гимнастика ума», «тренировка» его способности рождать фантазии, находить новые связи и ассоциации.

Как иначе можно объяснить увлечение Дж. Максвелла поэзией, неиссякаемую тягу С. И. Вавилова к «Фаусту», любовь А. Эйнштейна к творчеству Моцарта и его знаменитое высказывание: «Достоевский дает мне больше, чем любой научный мыслитель, больше, чем Гаусс».

Каково же конкретное значение использования произведений художественного слова на уроках физики?

Прежде всего, это богатый иллюстрированный материал к различным разделам курса физики. Опираясь на него, ученик создает для себя наглядные образы.

Умелое своевременное использование художественного слова пробуждает у учащихся интерес к изучаемому материалу, помогает им осознать и лучше запомнить пройденное.

Стихотворные вставки могут быть по-разному использованы в процессе обучения: это и объяснение нового материала, и повторение пройденного, и подсказки к ответам [1].

В начале изучения физики в 6 классе можно привести следующую структурную схему:

Наука (физика)

Явления

Законы

(формулы и формулировки)

Величины, термины, понятия

Единицы измерения величин

Данную схему можно сопровождать стихотворной вставкой, приведенной ниже:

Для того чтоб изучать науку,

Надо наблюдать ее явления,

А затем, используя законы,

Делать выводы и принимать решения,

А решая формулы и выводя законы,

Мы используем понятия, термины и величины

Без сомненья,

Ну а каждая величина, конечно,

Будет с единицей измерения.

Памятка для решения задач

Как часто получается –

Задача не решается,

А просто надо формулу

Подставить и решить.

А подставляя в формулу

Всех величин значения,

О единицах величин

Старайся не забыть.

Совершение работы

Если на тело действует сила

И тело приходит в движение,

Мы с вами в механике

Все наблюдаем

Работу в ее совершении.

И если даже при действии силы

Тело будет в покое,

Значенье работы в подобном случае

Будет всегда нулевое.

A = F · S.

Общие свойства агрегатных состояний вещества

Газов частицы рассеяны всюду.

Могут они приближаться.

Из-за больших промежутков меж ними

Газы способны сжиматься.

Жидкость может принимать

Форму всех сосудов,

Ее можно перелить

В любую посуду.

Но, однако, помещая

Жидкости в сосуды,

Форма будет изменяться,

А объем не будет.

Твердое тело

Твердо стоит на своем,

Не изменяет

Ни форму свою, ни объем.

Явление инерции

Явление инерции мы часто наблюдаем,

Когда спокойно движемся.

Споткнувшись, замечаем,

Что продолжаем двигаться

Вперед, а не назад,

Встречая в жизни множество

Препятствий и преград.

Найди ошибку и объясни (явление инерции)

Коль мы споткнулись – не беда,

Ведь знаем наперед,

Что будем падать мы всегда

Назад, а не вперед.

Подсказка к вопросу

Как объяснить явление?

Что надо нам учесть?

Нам надо об инерции

В учебнике прочесть.

Диффузия

Если капнуть краску в воду

И немного подождать,

То создание раствора

Можно будет наблюдать.

Если в сад весною выйдешь,

Аромат цветов вдохнешь,

Эти странные явления

Ты диффузией зовешь.

Определение давления

Если вдруг решился ты

Тут давление (P) найти,

То тогда ты эту силу (F)

Смело с площадью (S) дели.

P = .

Скорость, путь, время

Чтобы скорость нам узнать,

Путь и время надо знать,

Скорость чтоб определить,

Путь на время разделить.

Если путь делить на скорость,

Можно время получить,

А умножив на t,

Смело (S) путь определить.

 = , S = t, t = .

Определение плотности вещества

Чтобы плотность получить,

На объем (вместимость)

Надо массу разделить,

Чтоб все получилось.

ρ = .

Работа и энергия

Изменение энергий

(так всегда выходит)

К совершению работы

Нас всегда приводит.

A = E2E1.

Деформация

Если действовать на тело,

Чтобы форму изменить,

Надо виды деформаций

Досконально изучить.

Деформации изгиба,

Сдвига и кручения,

А еще есть сжатие,

А также растяжение.

Данные стихотворные вставки по мере изучения той или иной темы можно помещать на классную доску или стенд «Сегодня у нас на уроке».

infourok.ru

Эпиграфы к темам по физике

Физика и лирика

Цитаты для эпиграфов к физическим мероприятиям: « Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное: шорох леса, краски заката, звон рифмы. Это какая-то усеченная физика, если хотите – выхолощенная. Я, на пример, в нее не верю… Любая замкнутость, прежде всего, свидетельствует об ограниченности…Физик, не воспринимающий поэзии, искусства – плохой физик».

Л.Д.Ландау

«Науки делятся на две группы – на физику и собирание марок».

Э.Резерфорд

Не поискать ли мне тропы иной,

Приемов новых, сочетаний странных

В.Шекспир

« В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии. Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса»

А.Энштейн

«Нужно обращать остроумие ума на самые незначительные и простые вещи и долго останавливаться на них, пока не привыкнешь отчетливо и ясно прозревать в них истину.

…Если рассуждение это покажется слишком длинным для прочтения за один раз, то его можно разделить на шесть частей».

Р.Декарт «Рассуждение о методе»

«Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь».

Х.К.Андерсен «Снежная королева»

Законы физики!

О, как они важны.

На сложность их бессмысленно сердиться…

Научный фольклор

И все свободные минутки

Лишь ей, лишь физике отдать.

Она богиня нам и мать…

Научный фольклор

«Хороша наука физика, только жизнь коротка»

И.В.Курчатов

Все правила неправильны, законы не законны,

Пока в стихи не вправлены и в ямбы не закованы.

Б.Слуцкий

«Фундаментальные законы природы…могут дать больше, чем заключено в том материале, из которого они получены».

Фр.Бэкон

«Главная цель естественных наук – раскрыть единство сил Природы».

Фр.Больцман

Наука! Ты — дитя Седых Времен!

Меняя все вниманьем глаз прозрачных,

Зачем тревожишь ты поэта сон…..

Э.А.По

«Пределы наук походят на горизонт: чем ближе подходят к ним, тем более они отодвигаются».

Научный фольклор

«Вся трудность физики состоит в том, что бы по явлениям движения распознать силы природы, а затем по этим силам объяснить остальные явления».

И.Ньютон

«Если уподобить физику зданию, то это- огромное, многоэтажное сооружение с мощным фундаментом, подвальными помещениями и стройными башнями. Рядом подъездные пути, ведущие на заводы, полигоны, в клиники. Тысячи людей, лаборатории, сотни различных установок и приборов, большие библиотеки, многочисленные журналы. В то же время для физики характерно глубокое внутренне единство идей и методов. Разрастание здания лишь ведет к тому, что становится все труднее выявить это единство, проследить и использовать его».

«Учительская газета»

«В действительности все совершенно иначе, чем на самом деле»

А.де Сент-Экзюпери

«…Физика, лишь одно поколение тому назад причислявшаяся к старейшим и наиболее древним наукам о природе, вступила сейчас в период бури и натиска, обещающий стать наиболее интересным из всех когда-либо имевших место в истории».

М.Планк

«Все не так легко как кажется».

Следствие из закона Мэрфи

«- Как вы относитесь к теории относительности? – спросил Евгения Сазонова знакомый ученый.

— Относительно неплохо, — ответил «людовед»».

«Литературная газета»

«Наука обретает реальный смысл, когда ее рассматривают не как отвлеченную данность, а как итог работы всех поколений – и нынешнего, и тех, кого уже нет. Никакое научное положение, ни одно наблюдение, ни одна идея не существует сами по себе. Любая идея есть результат усилий, затраченных кем то, и пока вы не узнаете, кто был этот человек, в какой стране он трудился, что он считал истиной, а что заблуждением, пока вы не узнаете все это, вы не сможете по-настоящему понять тот или иной научный тезис или факт, ту или иную идею».

Айзек Азимов

«Настанет время, когда потомки наши будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей».

Сенека

«Как много мы знаем и как мало понимаем»

А.Энштейн

Учитель, научи ученика,

Чтоб было у кого потом учиться

Е.Винокуров

Маленькие стишки для большой физики:

Физику, как и математику, принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок, то не только ученики, не многие учителя считают, что все постороннее-литература, искусство, поэзия — должно уступить место точному эксперименту, строгому доказательству и формулам. Оставляя, естественно, за последними методами решающую роль, следует, однако, признать ошибочным мнение о несовместимости науки и искусства на уроках физики. Чтобы подтвердить это, достаточно вспомнить мыслителей Древней Греции, которые успешно совмещали поэзию и науку.

История физики богата примерами, которые доказывают, какую большую роль в творческом процессе ученых играли чувства, вызванные произведениями искусства.

Луи де Бройль, Нильс Бор утверждали, что искусство приводит ученого к принципиально новому знанию.

Биографы всегда любят умилятся по поводу того, что великие ученые находили время играть на скрипке или писать стихи и музыку. Но искусство не только и не столько хобби в жизни ученого, не только и не столько средство отдыха и приятного времяпрепровождения, сколько совершенно необходимая для самой научной деятельности «гимнастика ума», «тренировка» его способности рождать фантазии, находить новые связи и ассоциации.

Как иначе можно объяснить увлечение Дж.Максвелла поэзией, неиссякаемую тягу С.И.Вавилова к «Фаусту», любовь А.Эйнштейна к творчеству моцарта и его знаменитое высказывание: «Достоевский дает мне больше, чем любой научный мыслитель, больше, чем Гаусс».

Каково же конкретное значение использование произведений художественного слова на уроках физики?

Прежде всего, это богатый иллюстрированный материал к различным разделам курса физики. Опираясь на него, ученик создает для себя наглядные образы.

Умелое своевременное использование художественного слова пробуждает у учащихся интерес к изучаемому материалу, помогает им осознавать и лучше запомнить пройденное.

Стихотворные вставки могут быть по-разному использованы в процессе обучения: это и объяснение нового материала, и повторение пройденного, и подсказки к ответам.

В начале изучения физики в 6 классе можно привести следующую структурную схему:

Данную схему можно сопровождать стихотворной вставкой, приведенной ниже:

Для того чтоб изучить науку,

Надо наблюдать ее явления,

А затем, используя законы,

Делать выводы и принимать решения,

А решая формулы и выводя законы,

Мы используем понятия, термины и величины

Без сомненья,

Ну, а каждая величина, конечно,

Будет с единицей измерения.

Памятка для решения задач

Как часто получается –

Задача не решается,

А просто надо формулу

Подставить и решить.

А подставляя в формулу

Всех величин значения,

О единицах величин

Старайся не забыть.

Совершение работы

Если на тело действует сила

И тело приходит в движение,

Мы с вами в механике Все наблюдаем

Работу в ее совершении.

И если даже при действии силы

Тело будет в покое,

Значение работы в подобном случае

Будет всегда нулевое.

Α=F · S.

Общества свойства агрегатных состояний вещества

Газов частицы рассеяны всюду

Могут они приближаться.

Из-за больших промежутков меж ними

Газы способны сжиматься.

Жидкость может принимать

Форму всех сосудов,

Ее можно перелить

В любую посуду.

Но, однако, помещая

Жидкости в сосуды,

Форма будет изменятся,

А объем не будет.

Твердое тело

Твердо стоит на своем,

Не изменяет

Ни форму свою, ни объем.

Явление инерции

Явление инерции мы часто наблюдаем,

Когда спокойно движемся.

Споткнувшись, замечаем,

Что продолжаем двигаться

Вперед, а не назад,

Встречая в жизни множество

Препятствий и преград.

Найди ошибку и объясни (явление инерции)

Коль мы споткнулись- не беда,

Ведь знаем наперед,

Что будем падать мы всегда

Назад, а не вперед.

Подсказка к вопросу

Как объяснить явление?

Что надо нам учесть?

Нам надо об инерции

В учебнике прочесть.

Диффузия

Если капнуть краску в воду

И немного подождать,

То создание раствора

Можно будет наблюдать.

Если в сад весною выйдешь,

Аромат цветов вдохнешь,

Эти странные явления

Ты диффузией зовешь.

Определение давления

Если вдруг решился ты

Тут давление (P) найти,

То тогда ты эту силу (F)

Смело с площадью (S) дели.

Скорость, путь время

Чтобы скорость нам узнать,

Путь и время надо знать,

Скорость чтоб определить,

Путь на время разделить.

Если путь делить на скорость,

Можно время получить,

А умножив на t,

Смело (S) путь определить.

Определение плотности вещества

Чтобы плотность получить,

На объем (вместимость)

Надо массу разделить,

Чтоб все получилось

Работа и энергия

Изменение энергий

(так всегда выходит)

К совершению работы

Нас всегда приводит.

A=E

Деформация

Если действовать на тело,

Чтобы форму изменить,

Надо виды деформаций

Досконально изучить.

Сдвига и кручения,

А еще есть сжатие,

А также растяжение?

Загадки о физических величинах

У планет она большая,

Минимальна у частиц.

Ее на глаз не измеряют,

Ведь у нее немало лиц. (Масса.)

Никто и ничто меня не остановит,

Можно только отсчитать,

Я бесконечности равняюсь

Со Вселенною под стать. (Время.)

Бываю часто вертикальна,

Могу любой наклон принять,

Могу я лечь горизонтально,

Могу размер определять.

Могу в кольцо, спираль свернуться,

Могу я змейкой проползти,

Могу опять назад вернуться,

Могу огромный путь пройти. (Длина.)

Я всей Вселенной управляю,

Тела в движение привожу,

С любой работой я справляюсь,

И хороводы я вожу. (Сила.)

Бываю я и постоянной,

И чаще переменной,

А иногда мгновенной. (Скорость.)

На верхнем этаже храма Менделеева проживаю,

В разных подъездах две квартиры занимаю,

Причем под номером один.

Вот такой я господин! (Водород.)

Разглядев мой спектр в оконце,

Нашли меня на Солнце,

Я с благодарностью дружу,

В семейство газов я вхожу. (Гелий.)

Мать моя зовется солью,

Электорлиз – мой отец,

Я с водою агрессивный

И очень вспыльчивый делец. (Любой щелочной металл.)

infourok.ru

Стихи — Библиотека Поэзии — Диффузия искусства

Поэт: Eva_ramiR

Серия стихов: ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Под впечатлением: Андрей Жихарев «Слепота и бред»

***
Неоспоримо, часто мы,
В суждениях бываем слепы.
В тени досужей правоты,
Все наши помыслы нелепы.
Мы сомневаемся во всем,
И подвергаем остракизму,
Тех, кто творит традиций слом,
И пишет гимн неологизму.
Неважно книга или холст,
Мы корчим мины недовольно,
Все, что вразрез известных форм,
Критично видится невольно.
Вначале дико раздражал,
Моне – той техникой размытой.
Дали – был просто неформал,
С потеками часов разлитых.
Малявин в вихре всех цветов,
Не разберешь, где вихрь, где бабы.
И Пикассо, что страшный сон,
С уродством, что пришло из ада.
Да мало ли тех странных чад,
Которых признают Творцами?
Заполним землю чудаками,
Которым классик так не рад.
Художник хаос создает,
Так ищет он свой личный почерк.
Ему все лучше, чтоб «эстет»,
Сравнив Его – поставил прочерк.
Всем хуже равенства кредит:
Похожесть, копия, избитость.
Так не оставит он «детей»,
В культуре начисто побритой.
Ценитель, в сущности – профан.
Не видит он мотивов скрытых,
Не сознает он тех причин,
Тех мелочей, в таланте слитых,
А колбочки цветных идей,
Лишь повод критикам к наветам.
Художник может написать,
Всем опостылевшие лица,
Но хочет он себя распять,
И кровью обагрить страницы.
Чтобы запомнили навек,
Чтобы придумали им имя,
И щурясь, плакал человек,
Восторженно плывя за ними.
В резных по небу облаках,
С мешком, в очках, слепой от света.
Неповторим мгновенья прах,
Тебя дурачат, Те – «с приветом».
Ты радуга через миры,
Ты мостик в чувственные сети,
Тебе важны твои следы,
Ты ищешь для себя ответы.
Магритт, Малевич, Пикассо,
Искусство это индпошива.
Не пресловутый ширпотреб,
А окуляры внутрь мира.
Его задача без прикрас,
Заставить видеть все иначе,
Где новой формы лик в анфас,
Раскроет тайн своих задачи.
21.06.12.
***
Оска́р Кло́д Моне́ — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Сальвадор Дали – художник, график, скульптор, один из самых известных представителей сюрреализма
Малявин Филипп Андреевич (1869–1940), русский художник-живописец, представитель русского модерна
Пабло Пикассо – испанский художнк, скульптор, график, керамист и дизайнер, основоположник кубизма
Магри́тт Рене́ Франсуа́ Гисле́н — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.
Мале́вич Казими́р Севери́нович — украинский и советский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.



www.poems.su

стихи про физику в таблице

Дружно в ядре проживают нуклоны,

В общей квартире протоны, нейтроны,

Есть и работа для ядерных сил,

Чтоб ученик допоздна их учил!

Физика — какая емкость слова!

Физика — для нас не просто звук,

Физика — основа и опора

Всех без исключения наук!

Если в сад весною выйдешь

Аромат цветов вдохнёшь,

Эти странные явленья

Ты диффузией зовёшь

Планеты движутся по кругу,

Спешат влюблённые друг к другу,

Всё это вечное движение,

Мы наблюдаем с наслаждением!

На уроках нас учили,

Больше масса, больше сила,

Масса есть и ускоренье,

Сила их произведенье.

Если вдруг решился ты

Тут давление (P) найти,

То тогда ты эту силу (F)

Смело с площадью (S) дели.

Электроны, нейтроны, протоны

Вызывают протяжные стоны,

Как в ответе нам не ошибиться,

Где летают какие частицы?

Есть земное притяженье,

Сила есть и ускоренье,

Свет проходит по прямой,

Только снится нам покой!

Чтобы скорость нам узнать,

Путь и время надо знать,

Скорость чтоб определить,

Путь на время разделить

Формулы, законы, теоремы,

В универе вспомним непременно.

Поступая скажем вам спасибо,

Знания — для абитуриентов сила.

Физик веков испокон

Думал, сбив на затылок венец:

« Что там, внутри электрона,

И когда будет света конец?»

Чтобы плотность получить

На объём – (вместимость)

Надо массу разделить,

Чтоб все получилось.

Рассматривает физика природу,

Описывая разные объекты

И связи между ними – всё в угоду

Растущему без меры интеллекту.

Физику грубости класс не простил,

В стульчик ему провода запустил!

С треском сомкнулись анод и катод!

Долго учителя помнил народ!

Вы решительно и смело

Погрузите в жидкость тело.

Жидкость, например, вода

Вытолкнет его тогда.

Если, вдруг, тебе по уху,

Друг заехал кулаком,

Помни, ухом с той же силой,

Ты его кулак ударил.

Вода все греется, разогревается

И по всему объему жидкость испаряется.

Физический процесс испарения –

Прозвался он давным – давно кипением.

Тонет гвоздь, а не фрегат,

Хоть массивней во сто крат

Почему? — нам дал ответ

Знаменитый Архимед.

Физика вовсе не простой предмет,

И как его выучить – дам я совет.

Надо все формулы знать назубок,

И не пропускать без причины урок.

Рассматривает физика природу,

Описывая разные объекты

И связи между ними – всё в угоду

Растущему без меры интеллекту.

Любите физику, друзья,

Без космоса никак нельзя,

Без света не прожить и дня,

Как в древнем мире без огня.

Электроны, нейтроны, протоны

Вызывают протяжные стоны,

Как в ответе нам не ошибиться,

Где летают какие частицы?

Есть земное притяженье,

Сила есть и ускоренье,

Свет проходит по прямой,

Только снится нам покой!

Чтобы скорость нам узнать,

Путь и время надо знать,

Скорость чтоб определить,

Путь на время разделить

Формулы, законы, теоремы,

В универе вспомним непременно.

Поступая скажем вам спасибо,

Знания — для абитуриентов сила.

Физик веков испокон

Думал, сбив на затылок венец:

« Что там, внутри электрона,

И когда будет света конец?»

Чтобы плотность получить

На объём – (вместимость)

Надо массу разделить,

Чтоб все получилось.

multiurok.ru

Стихи на тему физики | KidsClever

На данной странице собраны познавательные стихи на тему физики, которые познакомят малышей и школьников с этими удивительными стихами.

 

Стихи на тему физики

Физика нужна!

 

Физика важна!

Без нее не сделать нам ни шагу!

Как из березы получить бумагу?

Как мобильный телефон превратить в магнитофон?

Как получить незатухающий костер?

Как сделать умный полотер?

Как увидеть микромир?

Как создать нам новый мир?

Как нано-технологии внедрить?

И параллельные миры заполучить?

Как заглянуть в другие времена?

Как в невесомости взрастить нам семена?

Ответ один: тут физика нужна!

Учи ее, и станешь умным ты,

Достигнешь с ней карьерной высоты!

 

***

 

Что изучает физика?

 

Знаете, как говорится в народе?

Физика — царица всех наук о природе!

Физика много разделов включает,

Каждый вопросы свои изучает.

Например, проводов всех «величество»

Изучает раздел «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО».

«МЕХАНИКА» все изучает движения,

Действия сил, точки их приложения,

Тепловых процессов динамику

Изучает «ТЕРМОДИНАМИКА».

Отражение света, его преломление,

Прямолинейное распространение,

Как изображение глаз получает —

Все это «ОПТИКА» изучает.

Что собой представляет ядро или атом

Мы из «АТОМНОЙ ФИЗИКИ» узнаем когда-то.

В каждом разделе много полезного,

Познавательного и интересного!

 

***

 

Физика!

 

Физика вовсе не простой предмет, 

И как его выучить – дам я совет. 

Надо все формулы знать назубок, 

И не пропускать без причины урок. 

Правильно нужно задачи решать, 

Чётко, как учат их оформлять. 

Теорию нужно всем знать, да чтоб так, 

Что рассказать её будет пустяк. 

Контрольные надо писать лишь на пять. 

Обязательно всем надо физику знать! 

Знать про альфа — распады и громкость звука. 

Физика, вовсе, скажу вам, не скука. 

А опыты…Боже, это так интересно! 

Их готова творить я везде, повсеместно. 

В общем одно я хочу лишь сказать: 

Физику надо учить всем и знать!

 

***

 

Диффузия

 

Если капнуть краску в воду 

И немного подождать, 

То создание раствора 

Можно будет наблюдать, 

Если в сад весною выйдешь 

Аромат цветов вдохнёшь, 

Эти странные явленья 

Ты диффузией зовёшь. 

kidsclever.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *