Русский с пушкиным олимпиада 4 класс ответы 2019: ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):
Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2019-2020 учебный год. 4 класс Продолжительность олимпиады — 60 минут. Максимально возможное количество баллов — 54. Код участника:____________________ |
- В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
Палисадник, камыш, заслонка, посёлок, укротитель
__________________________________________________________________
- Запиши слова в алфавитном порядке:
Дверь, девочка, дикий, длина, декабрь, дача, друг, досуг.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запиши слова по группам:
Поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.
а) родственные к слову «нос»:_____________________________________________________________
б) родственные к слову «носить»:__________________________________________________________
- Разгадай и запиши предложения:
И аз йокрог, и доп йокрог,
доП йозёреб, и доп йоклё,
имадовороХ и в дяр
В хапялш ыцдолом тяотс.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Замени выражения одним глаголом.
Клевать носом — __________________________
Зарубить на носу — _________________________
Чесать языком — _________________________
Дать стрекача — _________________________
- Найдите в каждой строке четвертое «лишнее» слово, подчеркните его. Кратко объясните свой выбор.
Деревня, лошадь, девочка, лиса
__________________________________________________________________
Скатерть, тополь, конь, день
__________________________________________________________________
Грустный, мрачный, веселый, унылый
__________________________________________________________________
- Запишите транскрипцией звуковой состав слов:
Лес, подсказка, юбка, мороз.
____________________________________________________________________________________________________________________
- К данным существительным подбери прилагательные:
рояль-______________________________
шампунь-___________________________
тюль-______________________________
фамилия-___________________________
пюре-______________________________
картофель-_________________________
- В каждом из приведенных ниже словосочетаний слово верный имеет разные значения. Докажите это, подбирая к нему синонимы.
верный друг — ______________________________________________________
верное средство — __________________________________________________
верный расчёт — ___________________________________________________
верный глаз — ______________________________________________________
верный ответ — ____________________________________________________
- Употреби числительные «два», «две» и «двое» с существительными:
подруга, министр, петух, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.
Две подруги, __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прочитайте текст в транскрипции. Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации.
[у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// й’а ч’ихай’у/ й’а ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип//]
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Сумма |
Максимальный балл | 1 | 4 | 5 | 5 | 3 | 2 | 3 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 11,5 | 54 |
Набранный балл | |||||||||||||
Подпись проверяющего |
Ключ
- (1 балл) Камыш
- (за каждое слово 0,5 балла) Дача, дверь, девочка, декабрь, дикий, длина, досуг, друг.
- (за каждое слово 0,5 балла) Корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчица.
- За каждое слово 0,5 балла
- (3 балла) запись слов читается наоборот.
- (за каждое слово 1 балл)
Клевать носом — дремать
Зарубить на носу — запомнить
Чесать языком — болтать
Дать стрекача — убегать
- (за каждое слово 0,5 балла, за пояснение 0,5 балла)
Деревня, лошадь, девочка, лиса
остальные слова одушевлённые
Скатерть, тополь, конь, день
остальные неодушевлённые
Грустный, мрачный, веселый, унылый
Остальные синонимы
- (за каждое слово 1 балл)
[Л’ЭС] [ПАТСКАСКА] [ЙУПКА] [МАРОС]
- (за каждое слово 1 балл). Например:
рояль настроенный;
шампунь укрепляющий;
тюль красивый;
фамилия редкая;
пюре вкусное;
картофель рассыпчатый
- За каждое слово 1 балл
- За каждое словосочетание 0,5 балла
- ___У меня печальный вид. _____ За каждое верно написанное
слово – 0,5 балла.
___Голова моя болит ._______________ За каждый верно поставленный
знак – 0,5 балл
___Я чихаю , я охрип .______________ За запись в стихотворной
форме – 1 балл
___Что такое ? Это грипп . Итого – 11,5 балла
Максимальный балл 54
Требования к организации и проведению школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
в 2019-2020 учебном году.
- Порядок проведения школьного этапа олимпиады.
а) Школьный этап олимпиады проводится для учащихся 4 классов.
В соответствии с разделом III Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников конкретные сроки и места проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку устанавливаются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования. Олимпиада для учащихся всех школ муниципального образования проводится по единым заданиям, разработанным для каждой из параллелей 4 классов муниципальной предметно-методической комиссией, назначаемой органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
В олимпиаде имеет право принимать участие каждый обучающийся, в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету. Число мест в 4 классах (кабинетах) должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий олимпиады каждым Участником. Продолжительность олимпиады должна учитывать возрастные особенности Участников, а также трудность предлагаемых заданий.
б) Рекомендуемое время проведения олимпиады: для 4 класса – 60 минут.
- Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий.
Тиражирование заданий осуществляется с учетом следующих параметров: листы бумаги формата А4, черно-белая печать.
Рекомендуется выдача отдельных листов для черновиков. Участники используют свои письменные принадлежности: авторучка с синими, фиолетовыми или черными чернилами, циркуль, линейка, карандаши.
3. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады.
Участнику запрещается проносить с собой в аудиторию бумаги, справочные материалы, электронные средства связи, диктофоны, плееры, электронные книги, фотоаппараты и иное техническое оборудование.
4. Методика оценивания выполненных олимпиадных заданий.
Каждое задание должно иметь чёткую систему оценивания по определённым параметрам. Количество баллов устанавливается в зависимости от уровня сложности конкретного вопроса.
Ответ на задание должен быть оформлен в соответствии со структурой задания. Задание «расщепляется» на составляющие его элементы, каждый из которых оценивается отдельно; в зависимости от сложности каждому элементу присваивается свой балл; сумма баллов составляет оценку за ответ.
Олимпиада по русскому языку 4 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс):
Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс
Ученика (цы) 4…. класса …………………………..
Задание 1. Отметь верное количество предложений в тексте.
Вот и зиме пришёл конец как-то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю.
А) 5 В) 6
Б) 7 Г) 3
Задание 2. Зачеркни в каждом ряду слово, не подходящее по смыслу.
- Автомобиль, трактор, комбайн, бульдозер, телевизор, экскаватор
- Работать, пилить, строить, рубить, точить, купать
- Каменный, деревянный, стеклянный, пластмассовый, горький
Задание 3. Продолжи фразеологизмы.
Зарубить на……… .
Как снег на ……… .
Бить…………… .
В час по …………………. .
Задание 4. Определи, в каком падеже в слове сердца произносится звук [д ].
…………………………………
Задание 5. Объясни значение слов.
Уста — ………..
Чело — ……….
Око — …………
Перст — ………………
Ланиты — ……………..
Задание 6. Найди слово, которое не соответствует схеме
Задвижка, поход, выскочка, записка, зонтик, пришкольный
Задание 7. Отметь верное высказывание.
В пословице «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»
А) четыре звука [ш]
Б) два звука [ш]
В) три звука [ш]
Задание 8. Составь и запиши предложение из данных слов, употребив их в нужной форме. Подчеркни грамматическую основу предложения.
Прилететь, тихий, птицы, лес, звонкий, и, наполнить, пение.
…………………………………………………………………….
Задание 9. Найди спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, напиши их.
- Смотри, любимый кокос её в альбоме нарисован ! ………………..
- Кто запер родителей в тёмной комнате? …………………
- Не пойму – зачем ил на дне реки? ………………
- Не смешивай ментол с той сладкой жидкостью! ………………
- Витя, не надо краба ртом трогать. …………………
- Мама, а змея, рыба, комар, шакал – это всё звери? ………………….
Задание 10. Замени данные высказывания одним словом – наречием.
Не по карману — ……………
На краю света — ……………
Со всех ног — ………………..
Бок о бок — …………
Испокон века — …………
Задание 11. Укажи существительные, не имеющие рода.
А) доски Д) щипцы
Б) ворота Е) каникулы
В) вёсла Ж) консервы
Г) зеркала З) грибы
Ответы.
Задание | Ответы | баллы |
1. | Б) 7 | 1 балл |
2. | Телевизор, купать, горький | 3 балла |
3. | на носу , голову, баклуши, чайной ложке | 4 балла |
4. | В Р.п — сердец | 1 балл |
5. | Губы, лоб, глаз, палец, щёки. | 5 баллов |
6. | Поход, зонтик | 2 балла |
7. | А) четыре | 1 балл |
8. | Прилетели птицы и наполнили тихий лес звонким пением. | 2 балла |
9. | Осеева, Перро, Милн, Толстой, Барто, Маршак | 6 баллов |
10. | Дорого, далеко, быстро, рядом, давно | 5 баллов |
11. | Б), Д), Е), Ж) | 4 балла |
Итого | 34 балла |
Блог об учебе по программе Фулбрайта в России
Из-за сроков проведения двух мероприятий я буду в дороге две недели в путешествии это имеет большое значение для меня лично и профессионально. Потому что так много людей сыграли свою роль в том, что это стало возможным, я хочу поделиться этим путешествием и некоторыми об обстоятельствах и вехах моей жизни, личной и профессиональной, которые привели к этой возможности. Слишком много, чтобы назвать, я также хочу выразить свою благодарность тех, кто внес свой вклад в эту историю. Я путешествую один, но там полный оркестр и много закулисных людей, чьи великолепные выступления действительно сопровождают меня.
Об учебе по программе Фулбрайта в России — Блог доктора Санджая Рая
Коллеги,
Санкт-Петербург, вид с самолета
Я только что сел на рейс в Санкт-Петербург, Россия. Я горжусь и рад принять участие в семинаре для администраторов муниципальных колледжей Фулбрайта в России 2019 г. (CCAS), но для меня эта поездка особенная.
Мой отец работал на сталелитейном заводе в Бхилаи, Индия, с 1962-1993. У него не было возможность окончить среднюю школу. После окончания 10 класса в деревне в Индии, он переехал в восточную часть страны и несколько лет работал в угольной шахте. прежде чем приехать в Бхилаи, который находится в центральной части Индии. Индия стала независимой в 1947 году после долгой борьбы за свободу – во главе с Махатмой Ганди. Это был первый успешное ненасильственное движение за свободу против крупной мировой державы. Сила подобные ненасильственные гражданские движения сыграли решающую роль в ликвидации апартеида. в Южной Африке и в движении за гражданские права в Соединенных Штатах.
Когда британцы пришли в Индию, на Индию приходилось 24 процента мировой экономики, но когда британцы ушли, доля Индии в мировой экономике составляла всего 4 процента. Индия производила один из лучших хлопков в мире, и британцы забрали хлопок на текстильные фабрики в Манчестере, Англия, а затем импортировали эти ткани обратно в Индия.
Первое индийское правительство во главе с пандитом Джавахарлалом Неру решило вырастить коренные промышленности в нескольких ключевых областях, включая сталь, чтобы заложить основу для сильного и независимая экономика для свободной Индии. Районы страны, богатые железом запасы руды — Бхилаи, Бокоро, Руркела и Дургапур — были выбраны в качестве площадок для производства стали. растения. В то время как сталелитейные заводы в Руркеле и Дургапуре были созданы немецкими и британскими при содействии России были построены сталелитейные заводы в Бхилаи и Бокоро.
Премьер-министр Неру подписал историческое соглашение во время визита на Магнитку в 1955 году. Город Магнитка был российским центром металлургической промышленности. В рамках этого соглашение, сотни россиян приехали и работали в Бхилаи более 20 лет. Соглашение предусматривало интегрированную операционную модель, в которой индийские и российские рабочие, включая инженеров, работали бок о бок, чтобы сделать сотрудничество успешным.
Бхилайский сталелитейный завод
Мой отец поступил на Бхилайский сталелитейный завод после 10-го класса и большую часть своей работы в завода, он был в рабочем классе. Несмотря на систему, всем сотрудникам возможность подняться по служебной лестнице, получить более высокую заработную плату и другие преимущества. Апартаменты для русских были почти точь-в-точь как наши местечковые квартирки построен для рабочих. Единственная разница заключалась в том, что в их квартирах было маленькое окно. блок кондиционера. Это было справедливо, так как они прибыли из очень холодных условий и температура в Бхилаи поднялась до 47 градусов по Цельсию (116 градусов по Фаренгейту).
Мой отец прошел серьезную подготовку и был направлен на Железнодорожный завод. Эта часть завода изготовлены рельсы для Индийских железных дорог. Железнодорожные пути, сделанные в Бхилаи, играли огромную роль в создании 71 000 миль железнодорожных путей в Индии. Двадцать один миллион человек ежедневно путешествуйте поездами по Индии — таково население Австралии. Когда я путешествую в индийских поездах я всегда думаю о вкладе Бхилаи и моего отца в создание этой железнодорожной сети.
Новые сталелитейные заводы были описаны премьер-министром Неру как новые паломничества и храмы современной Индии и город Бхилаи как образец светского общества. С Бхилаи был построен в глуши, большое количество людей из других частей представителей всех религий, языков и культур Индии собрались вместе, чтобы зарабатывать на жизнь и способствовать развитию независимой Индии.
Большинство этих людей были неквалифицированные и прошли хорошо структурированные программы обучения и супервизии. Бхилаи превратилась в миниатюру Индии, наши соседи говорили на разных языках, мои одноклассники говорили на разных языках, и все приехали со всех концов Индии.В результате у меня есть базовые знания нескольких индийских языков, включая бенгальский, пенджаби и маратхи. Мы посетили храмы на Дивали, мечети на Курбан-Байрам, церкви на Рождество, и Гурдвары (сикхские храмы) на Нанак Джаянти. Это была поистине модель светского общества. проявляя единство в многообразии. Городок стал катализатором роста Индии и детей. которые там выросли, поступили в престижные университеты Индии, в том числе в институты Индии. технологии, более известный как ИИТ.
Мой отец и его коллеги прошли обучение и работали бок о бок со своими русскими аналоги. Они стали поклонниками российских технологий и их решения проблем. способности. Мы слышали много историй о способности русских решать проблемы на заводе. и увеличить производство. Было время, когда доменная печь не работала, потому что чугун затвердел в печи. Были приглашены специалисты из Англии, Германии, Соединенные Штаты и Россия, чтобы решить эту проблему. Специалисты из Англии и Германии посоветовали полностью открыть печь, чтобы удалить железо и тогда бы его собрали. На это потребовался бы почти год, т. остановили производство, что серьезно повлияло на средства к существованию тысяч людей.
Небольшая группа инженеров приехала из Магнитогорска (Россия) и решила проблему в течение нескольких дней. Подобные переживания сформировали мышление моего отца и своих коллег о российском технологическом превосходстве. Это было в 1960-е годы в разгар холодной войны.Но так же, как мы получали непосредственную выгоду от сотрудничества с Россией, мы также в ту эпоху от щедрости и инноваций Америки. В 1960-е годы сюрприз нападение Китая на северную границу сразу после подписания мирного договора оставило еще молодая и независимая Индия опасалась, что она снова будет оккупирована вторгшимся нация. С решительным предупреждением и вмешательством президента Кеннеди агрессия Китая был остановлен.
1960-е годы также принесли в Индию катастрофическую засуху. Соединенные Штаты отправили корабли пшеницы стране, которая в начале холодной войны была на стороне СССР, игнорируя политика и спасение миллионов от голодной смерти. Норман Борлоуг, американский ученый в Техасском университете A&M разработал новый сорт пшеницы, который произвел зеленую революцию. в Индии. Независимая Индия с растущим населением будет самостоятельным государством. нация по производству продуктов питания.
Итак, в разгар холодной войны, когда я росла в Бхилаи, моя семья – мои родители, мои сестра и я — извлекли выгоду из щедрости и новаторства обеих сверхдержав. Мой отец начал работать на заводе в 1962 году на очень низком уровне. Каждый год группа сотрудников было отобрано для поездки в Россию для повышения квалификации. Это было высшая награда – желанный приз – для любого работника. Очень конкурентный процесс обычно это приводило к тому, что сотрудники офицерского звена отбирались для обучения в России. Люди уезжали на 3-6 месяцев и возвращались с русскими вещами: черно-белой камерой был одним из самых распространенных предметов, ценным достоянием в 1960-е в глуши Индия. Люди щедро делились этими камерами с другими для особых случаев.
Мой отец надеялся, что его отберут для этого обучения, и мы часто слышали, что его имя был в списке, но после нескольких этапов проверки не попал в окончательный список отобранных кандидатов. Это продолжалось десятилетиями. В начале мой отец радовался предвкушению и надежде, что процесс утомил, но в конце концов, его разочарование из-за того, что его не выбрали, сильно давило на него. Он хотел посетить Россия. Это было одной из причин, по которой я подал заявку на участие в семинаре Фулбрайта в России. Когда я приземлюсь в России, я пронесу его мечту и память о нем через всю свою жизнь. путешествие.
Статуя Фулбрайта — Университет Арканзаса
В 1990 году я поступил в Колледж искусств и наук имени Фулбрайта Университета Арканзаса. чтобы получить степень доктора философии. по математике. Первоначально в Фейетвилле, штат Арканзас, я жил в частный многоквартирный дом на Норт-Леверетт-стрит. Это была хорошая 20-минутная прогулка на математический факультет. Мне очень понравилось мое пребывание в прекрасной стране Озарк. Во время моих ежедневных прогулок в университетский городок я проходил через Институт Фулбрайта для Международные связи; Я узнал о сенаторе Фулбрайте, который также был бывшим президентом университета и стипендиат Родса в Оксфорде. Он был сенатором от штата Арканзаса, который написал закон, создавший программу Фулбрайта.
Я был заинтригован и очарован работой сенатора по установлению мира во всем мире. Будучи иностранным студентом Университета Арканзаса, я восхищался работой Фулбрайта. и имел очень глубокую и личную связь с миссией Института. мне повезло и удостоилась возможности провести семинар Фулбрайта в России. Это иллюстрирует мир 21 века, где ребенок, чей отец не закончил школу и работал на сталелитейном заводе, построенном по российским технологиям и в сотрудничестве, приехал в США США для повышения квалификации и стал старшим администратором в крупном учреждении. высшего образования, сейчас едет в Россию в качестве эксперта по высшему образованию США учиться и сотрудничать в области развития навыков, технологического обучения и высшего образования в целом.
Вот с этими эмоциями и чувствами я приземлюсь в Санкт-Петербурге. я выгляжу вперед к визиту, сотрудничеству и обучению в истинном духе сенатора Видение Фулбрайта — с воспоминаниями об отце и его мечте побывать в России.
Я буду держать вас в курсе и вовлекать в течение всего визита с помощью регулярных коротких блогов.
Санджай
Phystech.International — Abitu.Net
Место и время финального этапа
Результаты финального этапа в разделе «Результаты».
8 декабря — выпускной этап по математике;
9 декабря — заключительный этап по физике.
Комитет по организации олимпиады
Продолжительность каждого этапа 4 часа.
Страна | Город | Адрес | Время соревнований |
Армения | Ереван | 2 nd per., 9"}»> Школа Физмат Шагинян, пр. Азатутян 2-й пер., 9 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Азербайджан | Баку | Европейский лицей, г. Баку, ул. Ростроповича, 37 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Беларусь | Минск | Melnikayte, 13"}»> Гимназия 29, г. Минск ул. Мельникайте, 13 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Беларусь | Брест | Лицей №1 им. Пушкин, Орловская ул. 63 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Беларусь | Гомель | Bohdan Khmelnitsky, 71"}»> «Гомельский городской лицей №1», г. Гомель, ул. Богдана Хмельницкого, 71 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Беларусь | Витебск | Гимназия №1, г. Витебск, 1-я ул. Доватора, 10 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Беларусь | Могилев | Vorovskogo, 29"}»> Областной лицей №1, г. Могилев, ул. Воровского, 29 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Беларусь | Гродно | Лицей №1, г. Гродно, ул. БЛК, 21 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Бразилия | Порт Аллегро | Independéncia, 380 — Porto Alegre, RS"}»> Sistema Elite de Ensino (Система элитного обучения), Av. Independéncia, 380 — Порту-Алегри, RS | 10:00 (время местное) |
Грузия | Тбилиси | Физико-математическая школа-интернат. В.М. Комарова, г. Тбилиси, 3-й пер. Важа-Пшавела, 49 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Индия | Нью-Дели | Российский центр науки и культуры, 24, Ferozeshah Road, New Delhi 110 001 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Казахстан | Алматы | Bukhar Zhyrau, 36"}»> Некоммерческое акционерное общество «Республиканская физико-математическая школа», г. Алматы, бул. Бухар жырау, 36 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Казахстан | Астана | Некоммерческое акционерное общество «Республиканская физико-математическая школа», ул. Туркестанская, 2/1 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Казахстан | Петропавловск | Коммунальное государственное учреждение «Первая гимназия» | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Казахстан | Караганда | Лицей №2 Ленина, 60 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Казахстан | Усть-Каменогорск | 25, Ust-Kamenogorsk, ul. Innovators 9A"}»> Школа № 25, г. Усть-Каменогорск, ул. Новаторов 9А | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Казахстан | Уральск | Школа-лицей № 35, г. Уральск, ул. Жукова, 17 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Кыргызстан | Бишкек | 61 Yakira EB, ul. Maldybaeva, 10"}»> Школа № 61 Якира Е.Б., ул. Малдыбаева, 10 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Латвия | Рига | Русское общество в Латвии, г. Рига, ул. Смилшу 16, 2 этаж, ауд. 226 | 8 декабря — 14:00 (время местное) 9 декабря — 10:00 (время московское) |
Молдова | Кишинев | , 2"}»> Представительство Россотрудничества, г. Кишинев, ул. Михай Еминеску, 2 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Молдова | Бендеры | Теоретический лицей, г. Бендеры, ул. Комсомольская 37 | 8 декабря — 15:00 (время местное) 9 декабря — 10:00 (время московское) |
Никарагуа | Манагуа | Edificio Central de la UNI, Avenida Universitaria Casimiro Sotelo, 11127, Managua | 8:00 (по местному времени) |
Перу | Лима | A.C, Cal. San Pedro Nro. 148 P.J. San Gabriel (Alt. Entrada de San Gabriel) Pista Nueva), Lima"}»> Colegio Privado Prolog SAC, Cal. Сан-Педро Но. 148 PJ San Gabriel (Alt. Entrada de San Gabriel) Pista Nueva), Лима | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Словакия | Братислава | Ruské centrum vedy a kultúry, 81105 Братислава, Frana Kral’a 2 | |
Таджикистан | Душанбе | Baking 2"}»> Таджикско-Российская Гимназия-интернат для одаренных детей «Хотам и ПВ», мкр. Выпечка 2 | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
Узбекистан | Ташкент | Узэкспоцентр, просп. Амира Темура, 107, м. Бадамзар | 10:00 по московскому времени (GMT+3) |
О МФТИ
МФТИ — одно из самых престижных учебных заведений мира и ведущий университет России, входящий в высшие международные рейтинги университетов. Он предлагает лучшее техническое и фундаментальное образование, усовершенствованное многолетним опытом. Физтех, как часто называют университет среди своих выпускников, готовит высококвалифицированных специалистов по теоретической и прикладной физике, прикладной математике, информатике, биотехнологии и смежным дисциплинам, используя известный и уникальный комплекс образовательных практик, известный как «Физтех система. ”
Система образования Физтеха основана на сложном сочетании углубленного преподавания фундаментальных наук и обширной практической работы в дочерних научно-исследовательских учреждениях. Тесная связь между учебой и практикой означает, что студенты быстро научатся применять свои теоретические знания в реальном мире.
Выпускники МФТИ пользуются повышенным спросом у работодателей и обладают уникальными знаниями для достижения успеха как в научных кругах, так и в промышленности. Физтех-образование подготовит вас ко всему, что подкинет вам жизнь.
Кто может участвовать
Участие открыто для всех старшеклассников, окончивших школу в 2019 году или в течение двух лет.
Зачем учиться в России в МФТИ
1. Ведущий вуз России
Качество образования высокое, поэтому мы можем успешно конкурировать с западными вузами. Более того, в 2018 году МФТИ вошел в число 100 лучших университетов мира по рейтингу репутации Times Higher Education.
2. Бесплатное обучение
Талантливые и перспективные иностранные студенты бакалавриата могут подать заявку на получение государственного гранта, покрывающего 100% стоимости обучения. Олимпиада «Физтех.Международная» открывает дополнительные возможности для ее получения.
3. Легендарная «Физтех-система»
Уникальная система «Физтех» подготовила тысячи выдающихся ученых и предпринимателей. Среди выпускников и преподавателей МФТИ 10 лауреатов Нобелевской премии и более 20 человек из списка Forbes. Среди них Дэвид Янг, основатель и председатель совета директоров ABBYY, и Николай Сторонский, основатель Revolut, одного из самых перспективных финтех-стартапов в Европе.
4. Обучение на английском языке
В МФТИ действуют три программы бакалавриата с преподаванием на английском языке: в области аэрокосмической техники, биомедицинской инженерии и компьютерных наук. Вы также можете учиться на русском языке. Для этого в вузе предусмотрен годичный подготовительный языковой курс.
5. Разнообразие студенческих занятий
МФТИ предлагает различные виды спорта, от футбола и баскетбола до яхтинга и альпинизма. Например, наш кампус находится очень близко к реке Клязьме, а яхт-клуб «Физтех» существует с 50-х годов и всегда входил в тройку лидеров студенческого парусного спорта России. Кроме того, есть драматический класс, фото- и видеостудия, университетский хор. Каждый день в камю проходят публичные лекции наших зарубежных приглашенных профессоров, представителей ведущих отраслей, известных ученых и выпускников МФТИ.
Будучи студентом МФТИ, вы также будете иметь неограниченный доступ к коворкингам университета с высокоскоростным подключением к интернету.
6. Студенческие скидки
Став студентом МФТИ, Вы получаете скидки до 50% на проезд в транспорте и развлечения: музеи, выставки, кинотеатры и т.д.
7. Удобное расположение
Наш кампус находится в Долгопрудном, небольшом подмосковном городе, но с отличной транспортной развязкой. Мы в 30 минутах езды на электричке от центра города и в 20 минутах от Центрального ботанического сада и ВДНХ, постоянно действующей выставки, которая одновременно служит парком развлечений.
Общая информация
Участие в олимпиадах дает шанс проявить себя в области математики и физики. Для многих победителей это возможность попасть в базу перспективных и талантливых студентов, получить дипломы. Победители и призеры олимпиад имеют преимущество при подаче заявления на получение государственного гранта на бесплатное обучение.
Предметные области
Математика
Физика
С чего начать
Зарегистрируйтесь на сайте и выберите одну или обе тематики. Для того, чтобы приступить к решению задач по физике или математике, участнику необходимо нажать кнопку «Начать соревнование» или «Продолжить соревнование» в соответствующей теме в строке события. Эти кнопки будут доступны во время онлайн-этапа. Нажав на одну из них, участник получит доступ к задачам и сможет заполнять поля для ответов и редактировать их с 25 сентября по 30 ноября 2018 года. После этого все ответы будут зафиксированы и больше не будут доступны для редактирование. Каждая олимпиада состоит из 10 задач.
Этапы Олимпиады
Олимпиада проводится в два этапа. Первый этап представляет собой отборочный тур, который проводится онлайн. Второй этап является заключительным и пройдет на месте, в городах стран-участниц. Он охватывает два дня, один для математики и один для физики. Список стран и городов, в которых будут проводиться олимпиады, будет опубликован на сайте не позднее 2 декабря. Участие бесплатное, все участники соревнуются на равных условиях.