cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Стих дед хотел уху сварить – . , — .

План-конспект занятия по развитию речи ( группа) по теме: Конспект НОД «Дед хотел уху сварить… «

Открытое Занятие по развитию речи  в средней группе по теме

«Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить… «

Цель: вызвать интерес к русской народной культуре и  к фольклору.

Задачи: помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями) .

Организационный момент.

Дети сидят полукругом в центе группы

Игра малой подвижности «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок».

Правила. На земле чертится круг  — «остров». Водящий — «рыбачок» — стоит на «острове». Остальные игроки («рыбы») бегают вокруг острова и кричат: «Рыбачок, рыбачок! Поймай нас на крючок». После того как «рыбы» трижды повторят эту фразу, «рыбачок» выбегает с острова и ловит одну из «рыб». Игрок, которого поймали, становится новым «рыбачком», а прежний рыбачок становится «рыбой». В случае, когда «рыбачку» долго не удается никого поймать, он возвращается на свой «остров», и игра повторяется сначала.

Настрой на совместную деятельность:

Воспитатель:  Гости к нам пришли сегодня

                          К ним сейчас вы повернитесь,

                          Улыбнитесь, подружитесь,

                          скажите «Здравствуйте»

 Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

Ход занятия:

Воспитатель Ребята послушайте загадку:

 «В воде мы живем, без воды пропадем» (рыбы) .

Молодцы !!!

— Где живут рыбы? (в море, озере, реке, океане) .

— Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб. Показ щуки, карася, окуня, сома, ерша. Все эти рыбы водятся в пресной воде, в реках, озерах. Ребята обратите внимания на ЕРША это небольшая рыбка с очень колючим спинным плавником,  в нем много костей.

Изловить его не просто,
Ведь плавник у рыбы острый!
Хищник, лучше не тревожь,
Защищен надежно ёрш.

— С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями) .

— Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов) .

Ребята давайте маленько отдохнем  сыграем в игру «Ловушка»

— Я называю разные слова, а вы ловите, хлопая в ладоши, только рыб если слово ненозвания рыбы то вы топаете : лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш и другие слова.

Ребята я хочу познакомить вас с русской народной песенки «Дед хотел уху сварить… «

Послушайте меня внимательно и постарайтесь запоминать  

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

— Какая она по характеру? (веселая, смешная, шуточная) .

— Как вы думаете, легко ли петушку и коту тащить удочки? (нет) .

— Было бы легко, другое бы слово, а не слово «тащить» было бы в песенке. (Дети подбирают слова) .

— Как звали кота? (Лаврентий). А петушка? (Терентий) .

— В этой забавной песенке много лукавства. Даже рыба, которую дед собрался ловить для ухи, костлявая и колючая. Её чистить трудно, да и кот намучается, если будет лакомиться такой рыбкой.

Физминутка:

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения     ладошками.

И плескались на воде –  волнообразные  горизонтальные движения ладошками.

То сойдутся, разойдутся, — горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке. –  приседают с  круговыми движениями ладоней.

— Вы хотите эту песенку выучить? (да).

Давайте ее разучим, в этом нам помогут картинка подсказка.

Спросить двух детей, затем прочесть всем вместе, только без голоса.

Минидраматизация последних строк песенки.

Дети надевают маски петушка и кота и ведут диалог:

-Кот: «Деду одному невмочь «.

-Петушок: «Надо старому помочь».

Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты трещотку и колокольчик. Дети слушают, как они звучат, сравнивают. Трещотка звучит громко, колокольчик — тихо. Предложить ребенку выбрать инструмент, и как он звучит, с такой силой голоса и рассказать песенку. (два — три ребенка).

Итог: Ребята, как называется песенка, которую мы выучили. (Ответы детей)

Я предлагаю спеть выученную песенку (мелодия «Ах, вы сени»)

nsportal.ru

Конспект ОД по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…» (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи на тему:

«Заучивание русской народной песенки

«Дед хотел уху сварить…»

(средняя группа)

Цель: познакомить детей с русской народной песенкой «Дед хотел уху сварить…», помочь запомнить её, используя прием мнемотехники.

Задачи:

  • образовательные: помочь детям запомнить русскую народную песенку, учить выразительно читать ее наизусть;

  • развивающие: развивать речь, память, слуховое восприятие, познавательную активность;

  • воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость к происходящему, уважительное отношение к людям пожилого возраста.

Оборудование и материалы: макет реки, игра «Рыбалка» (удочки на магните, рыбки), мяч массажный (с шипами), иллюстрации речных рыб, схема-модель для заучивания, аудиозапись шума реки.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстрации с изображением речных рыб, чтение русских народных песенок и потешек, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Скажи правильно».

Ход занятия

Мотивационно-организационный этап

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Сегодня солнышко проснулось,

И всем нам с вами улыбнулось.

Давайте в глазки друг другу заглянем

И друзьями хорошими станем.

И немного помечтаем. Если бы у вас появилась золотая рыбка, которая могла исполнять желания, о чем бы вы ее попросили. Мне кажется, что пожелания могут быть не только для нас самих, но и для наших близких людей, друзей. Можно, я помечтаю первой? (берет в руки «золотую рыбку» из бумаги).

— Золотая рыбка, я бы хотела, чтобы все дети были всегда здоровые, веселые и дружные.

Дети высказывают свои пожелания рыбке.

Воспитатель:

— Прислушайтесь. Вы ничего необычного не слышите? (Звучит шум реки).

Дети:

— Это звуки природы.

Воспитатель:

— Давайте посмотрим, откуда они раздаются.

Дети подходят к импровизированной реке, на берегу которой сидят рыбаки, ловит удочками рыбу.

Воспитатель:

— Рано утром у реки

Собрались рыбаки.

Хотят, чтоб был хорошим клёв

И принести большой улов.

Но что-то рыба не клюёт,

Может быть, прикорм не тот.

Вот уж солнце припекает,

И комар надоедает.

Так бывает иногда,

Можно час сидеть, и два.

Не лёгок труд у рыбака.

Даже в пословице есть такие слова:

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

Может, нам пока, друзья, с пользой время провести?

А немного погодя снова к речке нам прийти.

Видно, рыба задремала.

А у нас ведь дел немало.

Дети проходят на стульчики.

Практический этап

Воспитатель:

— Кто внимательный у нас,

Догадается сейчас:

Что за рыбка, узнавай,

Смелее руку поднимай!

Игра «Доскажи словечко»

*Не слышно было нам ни звука,

Хоть пасть зубастую раскрыла … щука

*Строит в грязной тине дом

Под водой усатый … сом

*Червяков скорей неси,

Плывут стайкой …караси

*Был на речке я полдня,

А поймал лишь …окуня

*Плыви скорей, пока уснула

Кровожадная …акула

*Колючки острые на спинке носит ёж,

А в речке плавает колючий…ёрш

Как вы думаете, рыбак будет доволен, если оно поймает только одну рыбку?

Всем хочется рыбок поймать МНОГО.

А как нам правильно сказать?

Одна щука- много щук Один сом – много сомов

Один карась – много карасей Один окунь – много окуней

Одна акула – много акул Один ёрш – много ершей

Воспитатель показывает «колючий» мяч.

— На какую рыбку похож мяч? У ерша не только колючие плавники, но и в них очень много мелких косточек. Обычно рыбаки отдают этих рыбок котам.

Давайте поиграем с мячиком-«ёршиком».

Ши-ши-ши – в речке плавают ерши.

Шо-шо-шо – ершам в речке хорошо.

Ше-ше-ше – ёрш катался на ерше.

Ша-ша-ша – я поймал в реке ерша.

Шу-шу-шу – я сказал «привет» ершу.

Динамическая пауза.

Вот это, представьте себе, водоём.

Мы, рыбки волшебные, плаваем в нем.

Рыбки плавали, плескались,

Осторожно, не толкались.

То ныряли, то всплывали,

Друг другу весело кивали.

Хвостиками помахали

И исчезли в синей дали.

Входит ребенок, переодетый в деда.

Дед:

Ох-ох-ох-ох, что-то стал совсем я плох,

Что-то ноги не идут, что-то руки не несут.

Захотел ухи сварить. Как мне рыбки наловить?

Садись скорее, дедушка. Сейчас мы с ребятами решим, как тебе помочь.

Для начала послушай с нами русскую народную песенку.

Дед хотел уху сварить.

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом – кот Лаврентий,

За котом – петух Терентий.

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь.

Надо старому помочь.

Понравилась вам песенка?

Какая она? /забавная, веселая, добрая, шуточная/

Хотелось бы вам запомнить песенку?

Тогда помогайте, я буду спрашивать, вы отвечайте.

Дед хотел уху сварить или щи?

/Дети отвечают строчкой из песенки/

Дед пошел ершей ловить или карасей?

Дед один пошел ершей ловить? Какие интересные имена у кота и петуха. Эту песенку придумали очень давно, в старину такие имена давали и мальчикам.

Кот и петух просто так идут за дедом? Легко ли им нести дедовы удочки?

Почему они помогают деду? /Дед старенький один справиться не может/

Давайте похвалим кота и петуха. /Ай, да молодцы, кот и петух!/

Посмотрите на иллюстрации. Все ли здесь правильно? (Приложение 1).

Если мы их расставим в нужном порядке, они помогут нам рассказать песенку.

Подвижная игра «Море волнуется»

Пока на море был шторм, наши иллюстрации превратились в знаки. (Приложение 2).

У кого есть желание вспомнить и рассказать песенку по этим знакам.

Рассказывают 2-3 ребенка.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:

-Ну, что дедушка, понравилась тебе песенка?

Мы бы хотели тебе также, как кот и петух помочь наловить рыбы для ухи.

Дети ловят на магнитные удочки рыбок.

Что полезного мы сегодня сделали?

Кому нужно помогать? /Всем, кому нужна помощь/

Дед хотел бы вам в благодарность дать золотую рыбку, чтобы она немного пожила у вас и исполнила ваши желания.

Приложение 1

Приложение 2

infourok.ru

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание потешки «Дед хотел уху сварить» с опорой на мнемотаблицу

Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»

Цель: помочь детям запомнить песенку, научить выразительно читать ее.

Ход занятия

Воспитатель несколько раз читает текст песенки. Спрашивает, понравилось ли детям это забавное, доброе стихотворение.

Давайте поиграем,— предлагает педагог, — я буду спрашивать- а вы отвечайте, подтверждайте мой вопрос.

— Дед хотел уху сварить? (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа. Ответы детей помогают запомнить порядок слов в предложении, иначе дошкольники начинают читать стихотворение так: «Дед уху хотел сварить» или: «Дед уху сварить котел».)

— Дед пошел ершей ловить? (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа)

Накануне нужно рассказать детям, что за рыба — ерш, и о том. что эти колючие рыбешки чаще достаются кошкам. Воспитатель повторяет обе законченные фразы, чтобы на слуху у детей все время был стихотворный текст без искажений. Затем уточняет: «Один пошел ершей ловить?». Заслушивает ответы детей и читает с их помощью:

А за дедом… (кот Лаврентий).

За котом… (петух Терентий).

Воспитатель просит детей воспроиввести эти строчки (4-5 ответов). Педагог повторяет четверостишие. Потои уточняет: «Кот и петух просто так идут за дедом или помогают ему?». Заслушивает ответы детей, обращает их внимание на слово «тащат» и просит подумать, легко ли было коту и петуху нести дедовы удочки. «А кто может показать, как животные удочки тащат?» — спрашивает воспитатель. Предлагает послушать, как можно голосом, интонацией передать состояние кота и петуха, которые тащат тяжелые длинные удочки.

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Воспитатель просит показать (рукой), как это —«вдоль» и «поперек». Дети повторяют фразу хором, а 3-4 ребенка проговаривают ее самостоятельно, пытаясь передать голосом самоотверженность животных, возможно, таким образом: «Таа-щат… (пауза) ууу-дочки… (пауза) вдоль по улочке». Воспитатель выбирает ребенка, который удачнее других воспроизвел отрывок, и просит еще раз повторить его.

Педагог читает текст до слов: «Деду одному невмочь». Уточняет: «А что заставило кота и петуха помогать деду? Как они это объясняют нам?» Деду одному невмочь. Надо старому помочь.

«Молодцы кот да петух! — одобряет педагог поведение животных. Только думается мне, что один из них внакладе не останется. Как вы думаете, я права?» (Кот — любитель рыбы — точно ершиком полакомится.)

Воспитатель поясняет, что последние строчки тоже вряд ли стоит читать громко и весело, так как Лаврентий с Терентием, должно быть, изрядно устали. Дети упражняются в декламировании двух последних фраз.

Воспитатель читает песенку полностью, а дети помогают ему. Затем он читает песенку еще раз, не прибегая к помощи детей.

На следующих занятиях педагог повторяет детям стихотворение. Через 3-4 дня они его запомнят и будут читать самостоятельно.

infourok.ru

заучивание русской народной песни «Дед хотел уху сварить…»

Тема: Заучивание стихотворения «Дед хотел уху сварить…»

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

— формировать умение детей внимательно слушать русскую народную песню, понять ее, отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста;

-добиваться запоминания русской народной песни, используя приемы моделирования;

— способствовать умению читать произведение выразительно.

Развивающие:

— способствовать развитию памяти, воображения, интонационной выразительности речи, общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

— воспитывать чувство доброты, отзывчивости и дружелюбия.

Интегративные области:

«Познавательное развитие» – расширять знания о рыбах.

Средства реализации: мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук), демонстрационный слайдовый материал — презентация «Золотая рыбка», массажный шарик «Су-Джок», мнемотаблица, дидактические карточки «Рыбы»; энциклопедия «Все обо всем».

Предварительная работа: беседа о рыбалке и рыбах, рассматривание картин и иллюстрации на тему «Рыбы», дидактические игры «Ловушка», «Найди такой же», отгадывание загадок, разучивание физминутки.

Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (золотая рыбка просит рассказать о рыбах и разучить для нее веселую песню), игра «Ловушка», беседа о рыбах- презентация «Золотая рыбка», игра «Су-джок», знакомство с русской народной песней, вопросы по произведению, физминутка «Рыбки», игра «Закончи предложение», чтение русской народной песни по мнемотаблице, дидактическая игра «Закрой окошко», итог, сюрпризный момент.

Словарная работа: уха, ерш, вдоль по улочкам, невмочь.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, становятся в круг, здороваются с гостями.

Организационный момент:

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь, скажите, «Здравствуйте».

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют?

Дети: Золотая рыбка. (слайд №1).

Воспитатель: А где живет золотая рыбка?

Дети: В аквариуме, в сказке.

Воспитатель: Дети, Золотая рыбка нам отправила сообщение. Откроем прочитаем (слайд №2).

«Молодцы дети, узнали меня. Это я- Золотая рыбка. Я очень люблю слушать веселые песни своими друзьями -рыбками.

А вы знаете какие еще рыбки живут в моем подводном царстве? Если вы расскажете про них, вас ждет сюрприз».

Воспитатель: Вы готовы рассказать Золотой рыбке, каких вы рыб знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: А где живу рыбы? 

Дети: В море, озере, пруду, в океане.

Воспитатель: Сейчас с вами поиграем, я буду называть разные слова, а вы ловите, хлопая в ладоши, только рыб.

Игра «Ловушка»

Воспитатель: Лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш, камень, удочка, окунь. 

Воспитатель: Давайте еще раз назовем этих рыб (слайд №3)

Воспитатель: Все эти рыбы живут где?

Дети: В реках.

Воспитатель: Как мы их называем?

Дети: Речные рыбы.

Воспитатель: А это рыба – ёрш. (слайд№4). Он очень колючий, маленький, в нем много костей. Он такой же колючий как наш шарик. Возьмите в руки шарик, пощупайте, по катайте между ладонями

Игра с массажным шариком «Су-Джок».

Воспитатель: С помощью чего можно ловить рыбу? 

Дети: Удочкой, сетями.

Воспитатель: Как называют человека, который ловит рыбу? 

Дети: рыбак, рыболов.

Воспитатель: Дети, сейчас познакомлю вас с русской народной песней «Дед хотел уху сварить… «. Послушайте меня внимательно.

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

Воспитатель: Понравилась вам песенка?

Дети: Да.

Воспитатель: Про кого эта песенка? 

Дети: Про деда.

Воспитатель: Что дед хотел сделать? 

Дети: Дед хотел уху сварить.

Воспитатель: Кого дед пошел ловить? 

Дети: Дед пошел ершей ловить.

Воспитатель: Кто пошел за дедом? 

Дети: А за дедом кот Лаврентий.

Воспитатель: Как звали петушка? 

Дети: Терентий.

Воспитатель: Что они взяли с собой? 

Дети: Удочки.

Воспитатель: Зачем они пошли за дедом? 

Дети: Чтобы помочь.

Воспитатель: Как вы понимаете слова: «вдоль по улочке» (по маленькой улице) ; «невмочь» (нет сил, очень трудно).

Воспитатель: Как вы думаете, это добрая песенка? Почему?

Дети: Веселая, шуточная.

Воспитатель: Каким голосом надо читать последние строчки песенки?

Дети: Жалостливо.

Физминутка: «Рыбки»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру (слайд№5)

Игра «Закончи предложение»

Дед хотел…

Дед пошел…

А за дедом…

За котом …

Тащат …

Деду одному…

Надо старому …

Гимнастика для глаз (слайд№6)

Воспитатель: А сейчас попробуем повторить песенку с помощью картинок. Послушайте внимательно еще раз и постарайтесь запомнить.  

Пересказ песенки с помощью мнемотаблицы 3-4 ребенка.

Воспитатель: Посмотрите и назовите, каких вы рыб видите (слайд №7,8,9)

Дети: Речных, морских, аквариумных.

Дидактическая игра «Закрой окошко»

Воспитатель: Сейчас возьмите карточки, внимательно слушайте задание. Закройте только морских рыб (речных рыб; аквариумных рыб).

Сообщение: «Молодцы дети, очень много интересного знаете о рыбах. А вот и мой подарок-сюрприз»(слайд№10)

Итог: Дети от кого мы получили письмо? Про кого мы рассказывали? Какую песенку мы разучивали? Какие игры вам запомнились?

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: Заучивание русской народной песни «Дед хотел уху сварить…»

средняя группа

выполнил воспитатель:

Шакирьянова Г.Ф.

квалификационная категория:

высшая

стаж работы: 29 лет

11.04.2019

infourok.ru

План-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему: КОНСПЕКТ НОД по художественной литературе в средней группе заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

КОНСПЕКТ НОД  по художественной литературе в средней группе

заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

Цель: Дать детям элементарные знания о речной рыбе- ёрш, способах ловли рыбы (удочкой, сетями). Продолжать учить детей слушать и запоминать малые фольклорные произведения. Помочь детям запомнить русскую народную песню с помощью картинок, выразительно читать её наизусть. Развивать внимание, память, слуховое восприятие, интонационную выразительность, чувство ритма. Воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Словарь: ёрш, щука, сом, пресная, пруд, тащит, вдоль,невмочь, уха.

ХОД НОД

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку: «В воде мы живем, без воды пропадем» (рыба).

Воспитатель:- Где живут рыбы? (в море, реке, озере, пруду).

Показ картинок рыб-щуки, ерша, сома.

Воспитатель:- Все эти рыбы водятся в пресной воде в реках, прудах.

Обратить внимание детей на ерша, рассказ о том, что он очень колючий, в нем много костей. Рассматривание рыб и их описание: цвет, форма, части тела.

Воспитатель:-Кто с папой или дедушкой ходил на рыбалку? (ответы детей)

                       — С помощью чего можно ловить рыбу?(удочкой, сетями)

                       — Как называют человека, который ловит рыбу?(рыбак, рыболов)

Игра малой подвижности «Рыбак, рыбачок, ты поймай нас на крючок»

Задание: называются разные слова, ловить только рыб, хлопая в ладоши.

Слова: вода, рыбак, ёрш, сом, удочка, уха, щука, лодка.

Воспитатель:-Дети, вы любите петь песни? Хотите послушать интересную песенку

«Дед хотел уху сварить»(показ картинок)

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

Воспитатель:- Вам понравилась песенка? Послушайте еще раз эту песенку.

                       — Какая она по характеру? (веселая, смешная, шуточная)

                       -Как звали кота? А петушка? (ответы детей)

 Физминутка «Здравствуй!»

                         Здравствуй, здравствуй, солнышко, (дети кивают головой)

                        Приходи скорей (руки вперед)

                        Чтобы бежали ноженьки

                         Бежали побыстрей (бег на месте с ускорением)

                        Покажи, пожалуйста, (повороты туловища влево-вправо)

                        Лучики тепла (руки вверх)

                        Принеси на лучиках (соединить ладони лодочкой)

                        Вежливые слова.

Игра « Закончи предложение»

-Дед хотел…

-Дед пошел…

-А за дедом…

-За котом…

-Тащат…

-Вдоль…

-Деду одному…

-Надо старому…

Воспитатель: -Дети, вы хотите выучить эту песенку?

                       -Выучим её с помощь картинок.

Заучивание с показом последовательности событий.

Рассказывают 2-3 ребенка, затем все вместе.

Мини-драматизация последних строк песенки.

Дети надевают маски петушка и кота и ведут диалог:

Кот:-«Деду одному невмочь»

Петух:- «Надо старому помочь»

Воспитатель:- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Приглашаю вас на рыбалку и поиграть в игру « Ловись,  рыбка, большая и маленькая»(удочка с магнитиком и рыбки с металлическими колечками).

Воспитатель:-Понравилась вам рыбалка? Много рыбы наловили?

nsportal.ru

Конспект по развитию речи «Дед хотел уху сварить»

Образовательные задачи: Учить детей слушать и запоминать малые фольклорные произведения; продолжать работу по формированию интереса к книге.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, слуховое восприятие, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Словарная работа: Лаврентий, Терентий, ёрш, вдоль по улочке, тащат, невмочь,

рыбалка.

Материал: Презентации: приветствие «Добрый день», физминутка «Танец утят», презентация «Песенка-потешка», минус русской народной песенки «Ах вы сени, мои сени..»,картинки  ёрша, мнемотаблица, иллюстрации: дед, котелок на огне, кот, петух, удочки, знак помощи,  куклы бибабо деда, кота, петуха, музыкальные инструменты, корзина, бумажный самолётик, подарок для детей (печенье –рыбки), проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия:

Приветствие гостей :

Мы веселые ребята!

Озорные дошколята,

Нам здороваться не лень,

Всем гостям и друг другу скажем громко «Добрый день!».

Воспитатель: Дорогие ребята, у вас хорошее настроение? Вы готовы заниматься?

Тогда скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас у нас? Правильно весна, после весны мы все ждём? Конечно же лето!

У меня для вас сюрприз!

Вам лето передаёт музыкальное видео — письмо! Приложение №1

Музыкальная физминутка «Добрый день» ( после просмотра в группу залетает самолётик).

Посмотрите, к нам в окно залетел самолётик, от кого же оно (дети высказывают догадки).

Я тоже думаю от Лета. На самолёте написано «Приезжайте в гости» Кто же нас приглашает в гости? Вы не знаете?

Поищите-ка может в самолётике есть подсказка(находят загадку) .

Слушайте внимательно!

На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)

— Ребята, принимаем приглашение?

Но чтобы в пути все было хорошо, мы должны создать дружную команду, ведь нас могут ожидать много неожиданностей.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем такие слова:

-Мы ребята смелые, самые умелые,

В беде не бросаем друзей,

В путь собирайтесь скорей!

Путешествовать мы будем: Приложение №2, слайд 1

На «Лодке»: лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки (руки сложены, как «ковшик»).

На «Пароходе»: пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка (пых – пых – пых).

Чтобы нам остановиться и причалить к берегу, надо опустить в воду якорь на толстой цепи. (Пальчики перебираем и цепочку получаем — большой и указательный пальцы в кольце).

-Какие мы молодцы, вот и приплыли .

Но путь был долгим, надо бы подкрепиться (слайд 2)

Воспитатель: «Кто там нас встречает?» (Показывает Бабушку.) «Рада нам бабушка , посмотрите, как она нас встречают. Садитесь, пожалуйста, за стол». Указать детям на стульчики.

Игра «Ладушки, ладушки!»

Цели: учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими), развивать артикуляционную моторику (языка, нижней челюсти).

Ход игры:

Воспитатель поёт потешку и одновременно выполняет соответствующие движения руками, дети повторяют за воспитателем.

Ладушки, ладушки!

Где были? — У бабушки  

Испекла нам бабушка,

Вкусные оладушки

Маслом поливала, деткам раздавала («угощаю детей вытянув ладошки и касаясь каждого ребёнка»)

Ой, какие горячие!

Подуем на оладушки

Вкусные оладушки

А теперь и кушать можно,

Жуйте, только осторожно!

Та-та-та, та-та-та.

Та-та-та, та-та-та

произнося при этом звуки [та])

Воспитатель: Ох и вкусные оладушки . Скажем «Спасибо, бабушка!»

Бабушка очень любит рассказывать разные песенки- потешки , давайте послушаем русскую народную потешку «Как дед хотел уху сварить»(слайд №3)

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

Оказывается наш дед ушёл на рыбалку . Что такое рыбалка? А каких рыб дед ловит? Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб.( Показ щуки, карася, окуня, сома, ерша) Все эти рыбы водятся в пресной воде, в реках, озерах. Ребята обратите внимания на ерша- это небольшая рыбка с очень колючим спинным плавником, в нем много костей.

Изловить его не просто,
Ведь плавник у рыбы острый!
Хищник, лучше не тревожь,
Защищен надежно ёрш.

-Послушайте ещё раз песенку. Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечать (песенка читается ещё раз)

Воспитатель : Дети:

Дед хотел уху сварить? Дед хотел уху сварить.

Дед пошел ершей ловить? Дед пошел ершей ловить

А за дедом кот Лаврентий? За дедом кот Лаврентий

За котом петух Терентий? За котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочки? Тащат удочки вдоль по улочки.

Деду одному невмочь? Деду одному невмочь.

Надо старому помочь? Надо старому помочь.

-Как вы думаете, это добрая песенка? Почему?

Беседа по песенке:

Легко ли было тащить удочки? Каким голосом надо читать эти строки? (уставшим, протяжным) , что обозначает слово «вдоль»? (вперёд по улице), что значит слово «невмочь»?

Воспитатель: Посмотрите на речку пришли утята и приглашают нас потанцевать (физминутка «Танец утят») Приложение №3

Воспитатель:

-Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»

-Дед хотел…

-Дед пошел…

-А за дедом…

-За котом …

-Тащат …

-Деду одному…

А сейчас попробуем повторить песенку с помощью картинок (ребёнок ищет картинку соответствующую строчке текста и помещает на мольберт). Приложение №4.

Повторяем ещё раз вместе.

Воспитатель: В корзине дед приготовил для вас угощение-печенье и фотографии на память ; бабушка дарит кукол деда, кота, петуха нам в группу.

А нам пора возвращаться . Занимайте места в автобусе, а чтобы нам не было скучно выученную потешку споём по русскую народную песенку «Ах вы сене, мои сени..» (раздаю музыкальные инструменты).

Итог: Дети, вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что было интересного?

infourok.ru

«Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание потешки «Дед хотел уху сварить» с опорой на мнемотаблицу»

Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»
Цель: помочь детям запомнить песенку, научить выразительно читать ее.
Ход занятия
Воспитатель несколько раз читает текст песенки. Спрашивает, понравилось ли детям это забавное, доброе стихотворение.
Давайте поиграем,— предлагает педагог, — я буду спрашивать- а вы отвечайте, подтверждайте мой вопрос.
— Дед хотел уху сварить? (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа. Ответы детей помогают запомнить порядок слов в предложении, иначе дошкольники начинают читать стихотворение так: «Дед уху хотел сварить» или: «Дед уху сварить котел».)
— Дед пошел ершей ловить? (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа)
Накануне нужно рассказать детям, что за рыба — ерш, и о том. что эти колючие рыбешки чаще достаются кошкам. Воспитатель повторяет обе законченные фразы, чтобы на слуху у детей все время был стихотворный текст без искажений. Затем уточняет: «Один пошел ершей ловить?». Заслушивает ответы детей и читает с их помощью:
А за дедом… (кот Лаврентий).
За котом… (петух Терентий).
Воспитатель просит детей воспроиввести эти строчки (4-5 ответов). Педагог повторяет четверостишие. Потои уточняет: «Кот и петух просто так идут за дедом или помогают ему?». Заслушивает ответы детей, обращает их внимание на слово «тащат» и просит подумать, легко ли было коту и петуху нести дедовы удочки. «А кто может показать, как животные удочки тащат?» — спрашивает воспитатель. Предлагает послушать, как можно голосом, интонацией передать состояние кота и петуха, которые тащат тяжелые длинные удочки.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Воспитатель просит показать (рукой), как это —«вдоль» и «поперек». Дети повторяют фразу хором, а 3-4 ребенка проговаривают ее самостоятельно, пытаясь передать голосом самоотверженность животных, возможно, таким образом: «Таа-щат… (пауза) ууу-дочки… (пауза) вдоль по улочке». Воспитатель выбирает ребенка, который удачнее других воспроизвел отрывок, и просит еще раз повторить его.
Педагог читает текст до слов: «Деду одному невмочь». Уточняет: «А что заставило кота и петуха помогать деду? Как они это объясняют нам?» Деду одному невмочь. Надо старому помочь.
«Молодцы кот да петух! — одобряет педагог поведение животных. Только думается мне, что один из них внакладе не останется. Как вы думаете, я права?» (Кот — любитель рыбы — точно ершиком полакомится.)
Воспитатель поясняет, что последние строчки тоже вряд ли стоит читать громко и весело, так как Лаврентий с Терентием, должно быть, изрядно устали. Дети упражняются в декламировании двух последних фраз.Воспитатель читает песенку полностью, а дети помогают ему. Затем он читает песенку еще раз, не прибегая к помощи детей.
На следующих занятиях педагог повторяет детям стихотворение. Через 3-4 дня они его запомнят и будут читать самостоятельно.


Приложенные файлы

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *