cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Старшая группа лепка на тему осень – . . , — .

Конспект НОД «Художественное творчество» (лепка) "Осенние листочки" Старшая группа

Конспект НОД

«Художественное творчество» (лепка) Старшая группа

Воспитатель: Тухватуллина Вера Петровна

МБДОУ «Юлдузский детский сад» Чистопольского района Республики Татарстан.

Цель: Формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года, листопад, листочки кружатся, летят, лепить листья кленовые, разные

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять умения лепить листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру).

- Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней, сплющивание, рисование стекой по пластилину.

- Помогать детям в решении проблемной ситуации «Как сохранить красоту осени?»

2. Развивающие:

- Развивать умение действовать самостоятельно.

- Развивать творческие способности и воображение детей;

- Развивать мелкую мускулатуру рук.

3. Воспитательные:

- Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

- Воспитывать аккуратность при лепке.

Материалы и оборудование: картинки осенних листьев; листочки кленовые березовые, рябиновые, пластилин; дощечки, стека, салфетки, аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка».

ХОД:

1. Организационный момент:

Звучит музыка «Осенняя песенка»

Воспитатель: Сегодня, ребята, отправимся в осенний лес. Закрываем глаза. Вот мы и в лесу.

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья? (Осенью) А что ещё происходит осенью? (Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

- Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.

Воспитатель показывает листок, а дети отвечают с какого дерева он.

Воспитатель: А вы знаете, что когда листья опадают, это явление в природе называется листопад. Давайте с вами превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка. «Осенний листопад»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Ребята это листопад!

- Я предлагаю каждому слепить осенние листочки.

- Разминаем пластилин, раскатываем круговыми движениями ладоней, сплющиваем, наносим рисунок на листочки.

3. Итог:

- Вот и готовы наши листочки.

«Осенний листопад».

Осень, осень золотая,

Ты на крыльях к нам летишь,

С ветром, листья рассыпая.

Все кружишь, кружишь, кружишь.

Н. Рябова

infourok.ru

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Осень»

Программное содержание. 

Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.

— Формировать познавательный интерес к природе.

— Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии.

— Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

— Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий.

— Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.

— Учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал.

— Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности.

— Закреплять умение детей различать слова по табличкам и воспроизводить их устно.

Предварительная работа: лепка деревьев во время занятий по изодеятельности; рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.

Материал: плотный картон синего (голубого) цвета, размер А3. Набор пластилина, стека, салфетка для рук. Иллюстрации с изображением разных деревьев. Работы детей с изображением различных деревьев, выполненных в технике пластилинография с предыдущих занятий. Мешки для мусора – голубого, желтого, белого, серого, красного цветов. Салфетки – красного, желтого и зеленого цвета. Арбузные семечки.

Ход занятия.
Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года.

Ответы детей. (осень)

Воспитатель – какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель обобщает ответы

 

Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель выставляет  перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу.

Дети — это ёлки, берёзы, клены.

Воспитатель уточняет у детей, что ещё может расти в лесу?

Дети перечисляют: грибы, цветы, ягоды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и уточнить строение каждого дерева (клен, ёлка, береза).

Воспитатель приглашает одного ребенка, который рассказывает про березу.

— У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

Воспитатель приглашает другого ребенка, который рассказывает про клен.

— У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.

Воспитатель приглашает еще одного ребенка, который рассказывает про ель.

— У ёлочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.
Проводится физкультминутка.  «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель вспоминает вместе с детьми способы лепки деревьев.

Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

Берёзка. Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета.

Клён. Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх.

Воспитатель предлагает детям распределить, кто какое дерево  будет лепить.

Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).

Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель повторяет последовательность и способы лепки , обращает внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин.

Предложить детям изобразить на деревьях листву.

Показать два способа.

1. Раскатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить пальчиком, чтобы пластилиновый шарик сплющился и прикрепился к основе. Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета (красный, жёлтый, зеленый, оранжевый).

2. Пространство между ветками намазать клеем, положить 2 – 3 небольших кусочка желтой и (или) зеленой, красной салфетки. Салфетку необходимо слегка сжать (чтобы придать объем).

Воспитатель сам начинает делать облака из пакетов для мусора. На приготовленные вырезанные из картона облака наносится клей и приклеивается мешок (можно использовать 2 мешка – голубого и белого цветов или голубого и серого). По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше остальных, могут помочь педагогу.

Воспитатель предлагает детям сделать траву и опавшую листву любым понравившимся способом (мешок, салфетка, семечки)

По окончании занятия работа выставляется на стенд.

Воспитатель обращает внимание детей, какой красивый получился лес. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет.

konspekty-zanyatij.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево»

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево»

Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина.

Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность.

Развивающие задачи: развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.

Материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева, шаблон для лепки, пластилин (желтого, красного, зеленого, коричневого цветов, доски для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? А какие три осенних месяца вы знаете, давайте вспомним и назовем их?

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите мне, что происходит с листьями осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете? Из чего состоит дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, обратите внимание, какие замечательные осенние пейзажи рисовали наши художники. Какая осень на их картинах? А вы бы смогли нарисовать так же?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про осень З. Федоровской.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень:" Не жалейте лета!"

Посмотрите – роща - золотом одета.

Какое настроение передает это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас у нас осенняя физкультминутка!

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Умнички, здорово повеселились! Далее показываю картину, на ней шаблон дерева без листочков, рассказываю, что налетел сильный ветер и унес все листочки, а дереву очень хочется покрасоваться в разноцветном наряде. Предлагаю ребятам превратиться в маленьких художников, только рисовать мы красками не будем. Нашим помощником на сегодняшнем занятии будет пластилин! Ведь с помощью пластилина тоже можно сделать листики, правда? Садимся за столы, работаем аккуратно, не мешаем товарищам. Отщипываем кусочек пластилина, катаем шарик, прижимаем его к нашему дереву и расплющиваем пальчиком. Вот такие разноцветные, яркие листочки у нас получаются!

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая у н

 

с получилась замечательная осенняя картина! Какой разноцветный наряд получился! Вы настоящие художники! Молодцы! Вам нравится ваша работа? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

По окончании занятия работа выставляется на стенд.

Всех детей фотографирую в осенней рамке! А что, прекрасные портреты получились! Всем было весело!

 

nsportal.ru

Детский сад - Конспект НОД по лепке «Поздняя осень» (старшая группа)

Конспект НОД по лепке «Поздняя осень»

(старшая группа)

Автор -составитель: Садчикова Л.А., воспитатель

Программные задачи: Учить детей выполнять работу в технике налепа из жгута. Закреплять умение у детей самостоятельно передавать форму дерева. Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение). Наносить стекой узор на поверхность формы. Закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора.

Материал: Картон, пластилин, стеки, тряпочка.

Предварительная работа: Беседы с детьми о осенних деревьях, рассматривание коры, рисование на занятиях и в свободное время, рельефное изображение овощей и фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята на занятиях мы рисовали разные деревья, но нарисовав мы могли передать только строение дерева, а какая кора у дерева

Дети: Кора дерева шершавая, в трещинах.

Воспитатель: Правильно ребята, прикоснувшись к стволу мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах.  Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьем, вьюгами, ветрами. К старости деревья стремятся изменить расположение жизненно важных органов, чтобы продлить свое существование. В первом периоде жизни новые ветки образуются все выше и выше, формируя мощную крону. Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?

Дети: Дерево можно вылепить из пластилина.

Воспитатель: Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Кто знает, что такое рельеф?

Дети: Рельеф- это выпуклые узоры.

Воспитатель: В старшей группе мы лепили кружку и украшали ее мелкими деталями, а сегодня с помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать - это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны.

Показ выполнения работы.

Воспитатель: Скажите, достаточно ли этих веток для того что бы дерево было похоже на настоящее?

Дети: Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?

Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.

Воспитатель: Молодцы ребята, а что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?

Дети: Вылепить листья.

Воспитатель: Какого цвета пластилин для этого вам понадобится, и каким способом сделать листья?

Дети: Пластилин может быть желтого, красного, зеленого цвета, а вылепить листья можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону.

Воспитатель: Правильно ребята, если вы делаете дерево поздней осени, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.

Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Воспитатель: Приступаем к работе, следите за тем, чтобы листочки были одинакового размера.

Дети выполняют работу. Кто закончит основную работу, могут внести дополнения; вылепить солнце или тучку, травку или грибы.

Воспитатель: Каким способом мы сегодня лепили?

Дети: Рельефным способом.

Воспитатель: Какой прием мы использовали для прикрепления дополнительных деталей?

Дети: Мы прикрепляли листья налепом.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на свои работы и покажите у кого старое дерево и как вы узнали почему?

Ребенок: У старого дерева ствол толще и кора шершавее.

Воспитатель: С помощью чего вы смогли передать возраст коры дерева?

Ребенок: С помощью стеки, и процарапывания ствола, и веток.

Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено.

sadik11-kolokolchik.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: "Осень"

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 63»

План – конспект

интегрированной образовательной

деятельности по познанию и художественному творчеству  в старшей группе детей с ЗПР на тему «Осень».

                                                                           

                                                                              Воспитатели: Кондратьева И.А.

                                                                                                       Аксянова Р.К.

                                                       

 

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2014 г.

Тема. Осень.

Возраст  5-6 лет.

Основная образовательная область. Художественно-творческая.

Интегрированные образовательные области. Познание.  Ознакомление с окружающим, РЭМП.

Форма. Непосредственная образовательная деятельность.

Цель. Обобщать знания детей об осени.

Задачи.

  • Закреплять знания о смене времен года, названия осенних месяцев,  основных признаков осени.
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  • Продолжать учить геометрические фигуры, основные цвета количественный счет, сравнение.
  •  Продолжать закреплять навыки в лепке.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Развивать восприятие, память, общую и мелкую моторику рук,    внимание, любознательность, творческое воображение.
  •  Воспитывать желание прийти на помощь, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, любовь к родной природе, способность понимать прекрасное

Планируемый результат. Картина «Осенний парк».

Методы и приемы. Игровые, словесные, практические.

Материал. Нарисованная картина «Осенний парк», вырезанные из картона кленовые листья, пластилин, дощечки, салфетки, большие геометрические фигуры.

Предварительная работа: Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций и картин об осени, подготовка материала к занятию, заучивание стихотворений и песен об осени.

Индивидуальная работа. Помочь Лере, Залине намазать пластилин тонким ровным слоем.

Ход образовательной деятельности.

I часть. Организационный момент.

- В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, а послушайте загадку

 И скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурится, если дождик льется. Как это время года зовется?

- Осень.

- Да, ребята время года сейчас осень.

- Ребята, как вы думаете, где может быть  осень? ( Ответы детей)

- Кажется,  я догадываюсь, где она. Она наверно в лесу доделывает свои дела. Ведь скоро зима наступит.

-  Ребята, а вы  любите путешествовать?

- Да.

- А давайте мы сейчас пойдем в лес, и узнаем там ли осень?

- Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. А тропинка необычная. Чтобы пройти по ней нужно отгадать загадки.

II часть. Основная. 1. РЭМП.

1. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (Квадрат.)

- О какой фигуре говорится в  загадке? Правильно, Костя найди квадрат на тропинке. Какого он цвета?  Скажите, квадрат катится? (Нет). А почему? (Потому что мешают углы.) Молодцы!  

 2.Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно!  

–Что ты видишь? - ... (Треугольник.)

А вторую загадку отгадала Диляра, она найдет треугольник. Какого он цвета? А треугольник катится? (Нет.) Почему? (Тоже мешают углы.)

 3.Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг.)

 Третью загадку все отгадали. Камила, найди круг. Какого он цвета? Чем круг отличается от квадрата и треугольника?  (У круга нет углов, и он катится.) Молодцы!

Физкультурная минутка «Посмотри-подумай-покажи».

Воспитатель оговаривает правила игры. Если дети увидят круг, нужно…

Круг – коснуться носа,

Квадрат – хлопнуть в ладоши над головой,

Треугольник – наклониться вперед.

2. Ознакомление с окружающим.

 Вот мы  прошли тропинку и очутились в осеннем лесу. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу! А сколько здесь грибов! Давайте их соберем.  Задание: 1. Камила собирает большие грибы; Артем - маленькие грибы. 2. Дети считают грибы и сравнивают каких больше-меньше. 3.Закрепление слов на татарском языке (большой – зур, маленький – кечкенэ). 4. Диляра считает сколько грибов всего и складывает в корзину для подарка Осени.

- Где же осень?  Давайте споем песню «Осень наступила» она услышит и придет.

                      Дети исполняют  песню «Осень наступила» под фонограмму.

Звучит музыка, входит «Осень».

Осень: Здравствуйте. Вы узнали меня? Кто я?  (Осень) - Какие изменения произошли в природе? (Дождик, холодно, пасмурно)

- Люди как одеты? (Тепло)

- Какая сегодня погода? (Облачная)

- Что случилось с деревьями? (  листья на деревьях стали разноцветными, желтыми и красными. А некоторые  деревья голыми деревья ,)

- Куда делись листочки? (Листья опали)

- Что случилось с птицами? (Улетели.)

- Куда улетели птицы? (В теплые края)

- Почему?

- Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

 Вам нравится в осеннем лесу? Вы так хорошо пели песню, мне очень понравилось. А стихи про осень знаете? (Да).

      Диляра, Костя, Залина, Женя читают стихотворение об осени.

- Молодцы. А у меня я к вам есть просьба. Я делала картину для вас, но у меня закончились осенние листочки, и я хочу вас попросить помочь мне наклеить осенние листочки в этом парке (показывает картину).

Воспитатель. Конечно, Осень, ребята вам помогут. Но листья мы сделаем необычные. Посмотрите вот на эти пластилиновые листья. Вам они нравятся? (Да).

Осень. С какого дерева этот лист? (С клена)  Правильно, значит это…(кленовый лист). Какого они  цвета? (Желтый, оранжевый, красный).  А как вы это сделаете?

3.Художественное творчество – лепка.

Воспитатель. Ребята, подойдите к доске. Вот картонный лист, берем пластилин, намазываем тонким ровным  слоем, а для прожилок  раскатываем тонкие жгутики и делаем прожилки.

Осень. Ребята, давайте поиграем в игру «Клен».

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо)                Ветер тихо клен качает,                                                                                                           Вправо, влево наклоняет:                                                                                                                Раз – наклон и два – наклон,                                                                                               Зашумел листвою клен.

Воспитатель. А теперь садитесь за столы и начинайте работу. Дети под музыку выполняют работу, во время работы проводится пальчиковая игра «Осень».

 Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,    (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

Листья все насквозь пробил  (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

 Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

 Одеялом их накрыл (положить правую ладонь на левую)

                 ( Готовые листья приклеивают на картину).

III часть. Заключительный.

Осень: Как много красивых листьев стало в нашем парке.  Дети, я дарю эту картину вам, чтобы ваши родители тоже полюбовались этой красотой. До свидания. До новых встреч. (Осень уходит)

Воспитатель: Ну а нам,  дети,  пора идти на прогулку. Мы еще раз полюбуемся осенней красотой.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по лепке в старшей группе "Осеннее дерево"

Лепка из пластилина осеннего дерева. Конспект занятия в старшей группе

Занятие

«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети - У них листики разноцветные: красные, жёлтые, оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель- А почему, как вы думаете ребята?

Дети- Осень пришла.

Воспитатель- Какие времена года вы знаете?

Дети- Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети - Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3) "Дружная семья"

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки. »

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[i]Упражнения для глаз[/i]

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно - двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

nsportal.ru

Конспект занятия в старшей группе лепка из пластилина на тему "Осеннее дерево"

Лепка из пластилина осеннего дерева. Конспект занятия в старшей группе

Занятие

«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети - У них листики разноцветные: красные, жёлтые, оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель- А почему, как вы думаете ребята?

Дети - Осень пришла.

Воспитатель- Какие времена года вы знаете?

Дети- Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети - Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук:

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3) "Дружная семья"

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника:

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

Упражнения для глаз:

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно - двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *