cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Спроектируйте базу данных для информационной системы наша школа – | — Pandia.ru

Содержание

База данных Access Школа - Базы данных Access

Спроектировать базу данных, построить программу, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога, для завуча школы.
Для каждого учителя в БД должны храниться сведения о предметах, которые он преподает, номере кабинета, который за ним закреплен, номерах классов, в которых он ведет занятия, номере урока и дне, когда он ведет уроки. Существуют учителя, которые не имеют собственного кабинета. Об учениках должны храниться следующие сведения: фамилия и имя, в каком классе учится, какая оценка по каждому предмету получена. Ученик может исправить полученную оценку. Завуч может добавить информацию о новом учителе или ученике, а также удалить о выбывших. Завучу могут потребоваться следующие сведения:
• какой предмет будет в заданном классе, например, во вторник на заданном уроке;
• кто из учителей преподает в заданном классе;
• в каком кабинете будет 5-й урок в среду у некоторого класса;
• в каких классах преподает определенный учитель заданный предмет;
• расписание на заданный день недели для класса.

Завуч может вносить следующие изменения:
• ввести информацию о новом учителе;
• удалить запись об ученике;

• изменить оценку ученику.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи справки о количестве учеников, в данном классе и отчета о работе школы (количество учителей по предметам, количество кабинетов, исло учеников в каждом классе, число учащихся на 2, 4-5, 5 по классам и по школе).

Цель практических заданий – приобретение навыков анализа предметной области, проектирования базы данных, ее физической реализации в СУБД Access.
Результат выполнения работы представляется в виде файла БД Access, который должен содержать:
• спроектированные таблицы,
• схему данных со связями между таблицами,
• формы, обеспечивающих интерфейс пользователя,
• запросы,
• отчеты,
• главную кнопочную форму.

Таблица «Ученики» — База данных Access Школа

Таблица «Предметы» — База данных Access Школа

Запрос «Расписание на определенный день» — База данных Access Школа

Запрос «Учителя в классе» — База данных Access Школа

Форма «Преподаватели»

Форма «Ученики»

Отчет «Кол-во учеников в школе»

Отчет «Кол-во учеников по оценкам»

Главная кнопочная форма

Готовая база данных Access Школа доступна для скачивания по ссылке ниже.


Скачать базу данных (БД) MS Access; База данных Access Школа; база данных access; бд access; субд access; базы данных access; access пример; программирование access; готовая база данных; создание база данных; база данных СУБД; access курсовая; база данных пример; программа access; access описание; access реферат; access запросы; access примеры; скачать бд access; объекты access; бд в access; скачать субд access; база данных ms access; субд access реферат; субд ms access; преимущества access; базу данных; скачать базу данных на access; базы данных; реляционная база данных; системы управления базами данных; курсовая база данных; скачать базу данных; база данных access скачать; базы данных access скачать; ученики; успеваемость

accesshelp.ru

Объединяя все таблицы, получим схему базы данных «Школа» в формате, в котором она выглядит в окне схемы данных приложения Microsoft Access.

Рисунок 3 – Схема базы данных «Школа»

4.2 Нормализация отношений

Проведем нормализацию полученных отношений. Проверим отношения на первую нормальную форму (1НФ). Отношение находится в 1НФ, если все его атрибуты простые. Рассматривая на примере таблицы «Учителя», мы видим, что атрибут «ФИО учителя» является составным, так как он состоит из трёх компонентов, то есть его можно разделить на 3 независимых атрибута, так как в данной БД эти компоненты по отдельности не используются, то мы принимаем данный атрибут за простой. Все остальные атрибуты, являются простыми.

Проверим отношения на вторую нормальную форму (2НФ). Отношение находится в 2НФ, если оно находится в 1НФ и каждый неключевой атрибут функционально полно зависит от составного первичного ключа. Например, в таблице «Расписание», неключевой атрибут «Номер урока» не зависит от части составного ключа в целом, а зависит от него в целом .

Проверим отношения на третью нормальную форму (3НФ). Отношение находится в 3НФ, если оно находится в 2НФ и каждый не ключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа, другими словами не зависит функционально от любого другого не ключевого поля. Транзитивная зависимость отсутствует, так как неключевые атрибуты не зависят друг от друга.

5 ФИЗИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

5.1 Составление форм, запросов и отчетов

Доступ ко всем компонентам, а именно, формам и отчетам осуществляется через окно главной кнопочной формы, которая запускается автоматически при открытии базы данных.

Рисунок 4 - Главная кнопочная форма

В БД содержатся следующие таблицы (рис.5-11):

Рисунок 5 – Таблица «Учителя»

Рисунок 6 – Таблица «Кабинет»

Рисунок 7 – Таблица «Кружки»

Рисунок 8 – Таблица «Занятия»

Рисунок 9 – Таблица «Ученики»

Рисунок 10 – Таблица «Расписание»

Рисунок 11 – Таблица «Классы»

Создадим формы:

Рисунок 12 - форма содержащая информацию о учителях

Рисунок 13 – форма для кабинетов

Рисунок 14 – форма для кружков

Рисунок 15 – форма для классов

Рисунок 16 – форма для расписания

Создадим запросы:

Рисунок 17 – запрос «Учителя с высшей категорией»

Рисунок 18 – запрос «MAX и MIN педагогическим стажем»

Рисунок 19 – запрос «общее количество часов в год»

Создадим запросы с параметром:

Рисунок 20 – запрос «Кружки проходящие в понедельник»

Рисунок 21 – Перекрестный запрос «Расписание кружков и учителей»

Рисунок 22 – Перекрестный запрос «Расписание»

Создадим отчеты:

Рисунок 23 – отчет «Кружки».

Рисунок 24 – отчет «Расписание уроков».

Рисунок 25 – отчет «Наличие и отсутствие классного руководства».

Рисунок 26 – отчет «Классы».

Рисунок 27 – отчет «Кабинеты».

Рисунок 28 – отчет «Ученики».

5.2 Защита данных

Как только данные структурированы и сведены в базу данных, возникает проблема организации доступа к ним множества пользователей. Очевидно, что нельзя позволить всем без исключения пользователям беспрепятственный доступ ко всем элементам базы данных. В любой базе данных существует конфиденциальная информация, доступ к которой может быть разрешен лишь ограниченному кругу лиц. Так, в данной БД информация, доступная к изменению может считаться, например, ценах на продаваемый товар. Это — один из аспектов проблемы безопасности в СУБД. Достаточно отметить, что в самом общем виде требования к безопасности реляционных СУБД формулируются так:

  • Во-первых, данные в любой таблице должны быть доступны не всем пользователям, а лишь некоторым из них.

  • Во-вторых, некоторым пользователям должно быть разрешено обновлять данные в таблицах, в то время как для других допускается лишь выбор данных из этих же таблиц.

  • В-третьих, для некоторых таблиц необходимо обеспечить выборочный доступ к ее столбцам.

  • В-четвертых, некоторым пользователям должен быть запрещен непосредственный (через запросы) доступ к таблицам, но разрешен доступ к этим же таблицам в диалоге с прикладной программой.

Схема доступа к данным во всех реляционных СУБД выглядит примерно одинаково и базируется на трех принципах:

  • Пользователи СУБД рассматриваются как основные действующие лица, желающие получить доступ к данным. СУБД от имени конкретного пользователя выполняет операции над базой данных, то есть добавляет строки в таблицы (INSERT), удаляет строки (DELETE), обновляет данные в строках таблицы (UPDATE). Она делает это в зависимости от того, обладает ли конкретный пользователь правами на выполнение конкретных операций над конкретным объектом базы данных.

  • Объекты доступа — это элементы базы данных, доступом к которым можно управлять (разрешать доступ или защищать от доступа). Обычно объектами доступа являются таблицы, однако ими могут быть и другие объекты базы данных — формы, отчеты, прикладные программы и т.д. Конкретный пользователь обладает конкретными правами доступа к конкретному объекту.

  • Привилегии (priveleges) — это операции, которые разрешено выполнять пользователю над конкретными объектами. Например, пользователю может быть разрешено выполнение над таблицей операций SELECT (ВЫБРАТЬ) и INSERT (ВКЛЮЧИТЬ).

Таким образом, в СУБД авторизация доступа осуществляется с помощью привилегий. Установление и контроль привилегий — прерогатива администратора базы данных. Привилегии устанавливаются и отменяются специальными операторами языка SQL — GRANT (РАЗРЕШИТЬ) и REVOKE (ОТМЕНИТЬ). Оператор GRANT указывает конкретного пользователя, который получает конкретные привилегии доступа к указанной таблице. Например, оператор

GRANT SELECT, INSERT ОN Клиенты TO Битов

устанавливает привилегии пользователю Битов на выполнение операций выбора и включения над таблицей Клиенты. Как видно из примера, оператор GRANT устанавливает соответствие между операциями, пользователем и объектом базы данных (таблицей в данном случае).

Привилегии легко установить, но легко и отменить (что особенно характерно для нашей страны). Отмена привилегий выполняется оператором REVOKE. Пусть, например, пользователь Битов утратил доверие администратора базы данных и последний решил лишить его привилегий на включение строк в таблицу Клиенты. Он сделает это, выполнив оператор

REVOKE INSERT ON Клиенты FROM Битов

Конкретный пользователь СУБД опознается по уникальному идентификатору (user-id). Любое действие над базой данных, любой оператор языка SQL выполняется не анонимно, но от имени конкретного пользователя. Идентификатор пользователя определяет набор доступных объектов базы данных для конкретного физического лица или группы лиц. Однако он ничего не сообщает о механизме его связи с конкретным оператором SQL. Например, когда запускается интерактивный SQL, как СУБД узнает, от имени какого пользователя осуществляется доступ к данным? Для этого в большинстве СУБД используется сеанс работы с базой данных. Для запуска на компьютере-клиенте программы переднего плана (например, интерактивного SQL) пользователь должен сообщить СУБД свой идентификатор и пароль. Все операции над базой данных, которые будут выполнены после этого, СУБД свяжет с конкретным пользователем, который запустил программу.

Для современных баз данных с большим количеством пользователей актуальна проблема их объединения в группы. Традиционно применяются два способа определения групп пользователей. Согласно первому, один и тот же идентификатор используется для доступа к базе данных целой группы физических лиц (например, сотрудников одного отдела). Это упрощает задачу администратора базы данных, так как достаточно один раз установить привилегии для этого "обобщенного" пользователя. Однако такой способ в основном предполагает разрешение на просмотр, быть может, на включение, но ни в коем случае — на удаление и обновление. Как только идентификатор (и пароль) становится известен большому числу людей, возникает опасность несанкционированного доступа к данным посторонних лиц.

Другой способ заключается в том, что конкретному физическому лицу присваивается уникальный идентификатор. В этом случае администратор базы данных должен позаботиться о том, чтобы каждый пользователь получил собственные привилегии.

studfiles.net

Проектирование базы данных "Школа" Постановка задачи

Предположим, необходимо разработать систему для учета проведения занятий в школе в течение одного учебного года в соответствии со следующим описанием.

Занятия в школе организуются для классов. Все ученики распределены по классам (по возрастному признаку), причем каждый ученик может быть включен только в один класс, и численность класса ограничена.

Каждый класс изучает определенные предметы. Перечень предметов для класса определен и ограничен. Предметы преподаются учителями школы.

В старшие классы назначается классный руководитель.

Инициирование проекта (фаза 0)

Допустим, что на этой фазе были определены все участники проекта, определены их функции. Уточним цели проектирования.

В результате предварительного изучения поставленной задачи определены требования к разрабатываемой системе:

  1. Необходимо отобразить в системе состояние учебного процесса школы, характерное для текущего учебного года. Нет необходимости хранить историю обучения; достаточно просто архивировать состояние системы в конце учебного года и новый учебный год начинать заново.

  2. Все школьники по возрастному признаку делятся на группы (классы), соответствующие году обучения в школе; допускается некоторый разброс возрастов, например: к первому году обучения (первому классу) относятся школьники в возрасте 7-8 лет, ко второму – 8-9 лет и т.д.

  3. Одновременно в школе могут существовать несколько классов, соответствующих разным годам обучения. Какие-то классы могут и отсутствовать.

  4. Каждый класс должен иметь определенную ограниченную численность – не менее 3 и не более 20 школьников. Может существовать несколько классов, соответствующих одному году обучения; в этом случае желательно численность классов сделать примерно равной.

  5. Прием документов и распределение учеников по классам выполняет технический секретарь школы.

  6. Обучение в школе предполагает изучение определенных предметов. Формирование перечня предметов выполняет директор школы.

  7. Все классы одного года обучения должны изучать одни и те же предметы. Могут существовать факультативные или новые предметы, не изучаемые ни в одном классе.

  8. Каждый учитель школы может вести занятия по нескольким предметам и должен вести занятия хотя бы по одному предмету.

  9. В каждом учебном году выполняется назначение преподавателя для проведения занятий в конкретном классе по конкретному предмету.

  10. В разных классах по одному и тому же предмету могут вести занятия разные учителя, и один учитель может вести занятия в разных классах по разным предметам или же не проводить занятия по какому-то предмету.

  11. Назначение учителей на проведение занятий по определенным предметам в конкретных классах выполняет завуч.

  12. С классом может быть связан классный руководитель. Классный руководитель назначается директором школы или завучем из числа учителей, проводящих занятия в этом классе. Могут существовать классы, у которых нет классного руководителя.

  13. Все учителя школы должны иметь возможность получить справочную информацию о состоянии учебного процесса.

Сформулированные требования определяют исходные данные для всех остальных фаз проектирования системы.

studfiles.net

Готовая база данных Access Школа

Описание товара

Готовая база данных Access Школа

Спроектировать базу данных, построить программу, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога, для завуча школы.
Для каждого учителя в БД должны храниться сведения о предметах, которые он преподает, номере кабинета, который за ним закреплен, номерах классов, в которых он ведет занятия, номере урока и дне, когда он ведет уроки. Существуют учителя, которые не имеют собственного кабинета. Об учениках должны храниться следующие сведения: фамилия и имя, в каком классе учится, какая оценка по каждому предмету получена. Ученик может исправить полученную оценку. Завуч может добавить информацию о новом учителе или ученике, а также удалить о выбывших. Завучу могут потребоваться следующие сведения:
• какой предмет будет в заданном классе, например, во вторник на заданном уроке;
• кто из учителей преподает в заданном классе;
• в каком кабинете будет 5-й урок в среду у некоторого класса;
• в каких классах преподает определенный учитель заданный предмет;
• расписание на заданный день недели для класса.

Завуч может вносить следующие изменения:
• ввести информацию о новом учителе;
• удалить запись об ученике;
• изменить оценку ученику.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи справки о количестве учеников, в данном классе и отчета о работе школы (количество учителей по предметам, количество кабинетов, исло учеников в каждом классе, число учащихся на 2, 4-5, 5 по классам и по школе).

Цель практических заданий – приобретение навыков анализа предметной области, проектирования базы данных, ее физической реализации в СУБД Access.
Результат выполнения работы представляется в виде файла БД Access, который должен содержать:
• спроектированные таблицы,
• схему данных со связями между таблицами,
• формы, обеспечивающих интерфейс пользователя,
• запросы,
• отчеты,
• главную кнопочную форму.

Таблица «Ученики» — Готовая база данных Access Школа

Таблица «Предметы» — Готовая база данных Access Школа

Запрос «Расписание на определенный день» — Готовая база данных Access Школа

Запрос «Учителя в классе» — Готовая база данных Access Школа

Форма «Преподаватели»

Форма «Ученики»

Отчет «Кол-во учеников в школе»

Отчет «Кол-во учеников по оценкам»

Главная кнопочная форма

Скачать базу данных (БД) MS Access; Готовая база данных Access Школа; база данных access; бд access; субд access; базы данных access; access пример; программирование access; готовая база данных; создание база данных; база данных СУБД; access курсовая; база данных пример; программа access; access описание; access реферат; access запросы; access примеры; скачать бд access; объекты access; бд в access; скачать субд access; база данных ms access; субд access реферат; субд ms access; преимущества access; базу данных; скачать базу данных на access; базы данных; реляционная база данных; системы управления базами данных; курсовая база данных; скачать базу данных; база данных access скачать; базы данных access скачать; ученики; успеваемость

accesshelp.ru

Разработка реляционной базы данных для завуча школы в СУБД ACCESS

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

 

Российский Государственный Гидрометеорологический Университет

Кафедра: МИТ

Дисциплина: системы управления базами данных

КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка реляционной базы данных в СУБД ACCESS

Выполнил:

студент группы ОИБ-497

Кощиенко Алексей

Приняла:

Зюбан А.В.

Санкт-Петербург

2007 год

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ. 2

Задание на курсовой проект. 3

1.Разработка логической модели. 4

1.1 Концептуальная модель. 4

2. Физическое проектирование БД.. 5

2.1 Таблицы, входящие в состав БД.. 5

2.2 Разработка запросов. 9

2.2.1 Основные запросы.. 9

2.3. Разработка отчетов. 19

2.4. Разработка форм.. 22

ВЫВОДЫ.. 23

Приложение. 29

Список используемой литературы.. 30

Задание на курсовой проект.

Спроектировать базу данных, построить программу, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога, для завуча школы.

Для каждого учителя в БД должны храниться сведения о предметах, которые он преподает, номере кабинета, который за ним закреплен, номера классов, в которых он ведет занятия, номере урока и дне, когда он ведет уроки. Существуют учителя, которые не имеют собственного кабинета. Об учениках должны храниться следующие сведения: фамилия и имя, в каком классе учится, какая оценка по каждому предмету получена. Ученик может исправить полученную оценку. Завуч может добавить информацию о новом учителе или ученике, а также удалить выбывших.

Завучу могут потребоваться следующие сведения:

Ø  какой предмет будет в заданном классе, например, во вторник на заданном уроке;

Ø  кто из учителей преподает в заданном классе;

Ø  в каком кабинете будет 5-й урок в среду у некоторого класса;

Ø  в каких классах преподает учитель заданный предмет;

Ø  расписание на заданный день недели для класса.

Завуч может вносить следующие изменения:

  • вносить  информацию о новом учителе;
  • удалять запись об ученике;
  • изменить оценку ученику.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи справки о количестве учеников в данном классе и отчета о работе школы (количество учителей по предметам, количество кабинетов, число учеников в каждом классе, список двоечников, троечников, хорошистов и отличников (по предметам)).

1.Разработка логической модели

1.1 Концептуальная модель

В предметной области объектами являются:

  1. Учителя
  2. Предметы
  3. Классы
  4. Ученики
  5. Оценки
  6. Расписание

На основе анализа предметной области построим концептуальную модель:

Каждый учитель в школе преподает определенные предметы (один и более), эти предметы составляют расписание, по которому учатся классы, каждый класс состоит из определенного количества учеников, каждый ученик получает оценки по предметам.

Рис. 1.1 Концептуальная модель

2. Физическое проектирование БД

2.1 Таблицы, входящие в состав БД

Таблицы, входящие в БД: № урока, День недели, № кабинета, Класс, Кодификатор предмет, Кодификатор ученик, Кодификатор учителя, Ученики, Учителя.

Рис. 2.1.1 Таблица № урока

Рис. 2.1.2 Таблица День недели

Рис. 2.1.3 Таблица Класс

Рис. 2.1.4 Таблица Кодификатор_предмет

Рис. 2.1.5 Таблица Кодификатор_ученик

Рис. 2.1.6 Таблица Кодификатор_учителя

Рис. 2.1.7 Таблица Ученики

Рис. 2.1.8 Таблица Учителя

Таблицы № урока, День недели и Класс используются в таблицах Кодификатор_ученик и Учителя в качестве мастера подстановки. Таблицы Кодификатор_ученик и Кодификатор_учителя созданы для того, чтобы реализовать связь M:N

На Рис. 2.1.9 приведена схема данных.

Рис. 2.1.9 Схема данных

Таблицы Кодификатор ученик и Ученики связаны по полю Код ученика

Таблицы Кодификатор ученик и Класс связаны по полю Класс

Таблицы Кодификатор предмет и Ученики связаны по полю Название предмета

Таблицы Кодификатор учителя и Учителя связаны по полю Код учителя

Таблицы Учителя и Кодификатор предмет связаны по полю Название предмета

Таблицы Учителя и Класс связаны по полю Класс

Таблицы Учителя и День недели связаны по полю День недели

Таблицы Учителя и № урока связаны по полю № урока


2.2 Разработка запросов

Запросы используются для просмотра, анализа и изменения данных в одной или нескольких таблицах. Например, можно использовать запрос для отображения данных из одной или нескольких таблиц, их сортировки в определенном порядке, выполнении вычислений над группой записей, осуществления выборки из таблицы по определенным условиям. Также запросы могут служить источником данных для форм и отчетов.

2.2.1 Запросы

Запрос №1:  необходимо вывести название предмета, который будет в заданном классе, например, во вторник на заданном уроке. Запрос является запросом с параметром, в роли параметра выступают: класс, день недели и № урока.

Рис. 2.2.1.1 Запрос №1 в режиме Конструктора

vunivere.ru

Проект "Создание базы данных Колледж"

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Алматинское областное управления образования

ТКСиТ

Проект на тему:

Создание базы данных

«Колледж»

Выполнили: студенты группы Т11ОП

Жетыбаева А.

Чекмарёв М.

Акасова Ж.

Анварханов С.

Исанова А.

Канатов А.

Курмангалиев Н.

Мукажанов А.

Проверила: Токарева Н.А.

Талдыкорган

Цель нашего проекта- создать базу данных «Колледж», которой будут пользоваться секретари учебной части.

При создании проекта мы придерживались следующих этапов

  1. Подготовительный:

Мы подготовили базу данных для нашего колледжа по группам ТУ. Наша цель: осуществить быстрый доступ к информации по учащимся и преподавателям в группах ТУ.

2. Планирование:

a. Нашу информацию мы взяли в учебной части колледжа.

b. Информацию данную нам мы попросили скинуть на флеш-карту.

с. Распределили обязанности между членами группы:

1) Жетыбаева Анастасия, Чекмарёв Михаил - создают БД.

2) Анварханов Самат, Курмангалиев Нурболат – создают объекты базы данных.

3) Исанова Айгерім, Мукажанов Алмаз - делают письменный отчёт.

4) Канатов Айболат, Акасова Жібек, Кошкимбаева Айдана- делают электронную призентацию.

3. Исследование:

a. Вся информация собранная нами находилась Excel-е.

b. Проанализировав собранную информацию, мы пришли к выводу какое количество таблиц нам надо создать в базе данных.

4. Результаты:

a. Мы проанализировали информацию .

b. Создали БД «Колледж», схему данных, объекты базы данных

5. Подготовка к защите проекта:

a. представление проекта; письменный отчёт

6. Презентация (отчёт):

Отчёт мы предоставляем в устной форме, с демонстрацией материалов и в письменной форме.

7. Оценка результатов и процесса

Проект разработан в полном объеме.

База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. В современных базах данных хранятся не только данные, но и информация.

С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройства вывода или передачи по каналам связи.

В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. Это дает нам возможность рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД. В качестве такого учебного объекта мы выберем СУБД Microsoft Access, входящую в пакет Microsoft Office.

Проектирование базы данных

Методически правильно начинать работу с карандашом и листом бумаги в руках, не используя компьютер. На данном этапе он просто не нужен. Неоптимальные решения и прямые ошибки, заложенные на этапе проектирования, впоследствии очень трудно устраняются, поэтому этот этап является основополагающим.

Разработка технического задания

Техническое задание на проектирование базы данных должен предоставить заказчик. В нашем случае это были секретари учебной части.

Мы выяснили круг задач и потребностей заказчика.

Разработка структуры базы данных

Выяснив основную часть данных, можно приступать к созданию структуры базы, то есть структуры ее основных таблиц.

1. Работа начинается с составления генерального списка полей – он может насчитывать десятки и даже сотни позиций.

2. В соответствии с типом данных, размещаемых в каждом поле, определяют наиболее подходящий тип для каждого поля.

3. Далее распределяют поля генерального списка по базовым таблицам. На первом этапе распределение производят по функциональному признаку. Цель – обеспечить, чтобы ввод данных в одну таблицу производился, по возможности, в рамках одного подразделения, а еще лучше – на одном рабочем месте.

4. В каждой из таблиц намечают ключевое поле. В качестве такого выбирают поле, данные в котором повторяться не могут. Например, для таблицы данных о студентах таким поле может служить индивидуальный шифр студента. Для таблицы, в которой содержаться расписание занятий, такого поля можно и не найти, но его можно создать искусственным комбинированием полей «Время занятия» и «Номер аудитории». Эта комбинация не повторима, так как в одной аудитории в одно и то же время не принято проводить два различных занятия. Если в таблице вообще нет ни каких полей, которые можно было бы использовать, как ключевые, всегда можно ввести дополнительное поле типа Счетчик – оно не может содержать повторяющихся данных по определению.

5. С помощью карандаша и бумаги расчерчивают связи между таблицами. Такой чертеж называется схемой данных. Существует несколько типов возможных связей между таблицами. Наиболее распространенными являются связи «один ко многим» и «один к одному». Связь между таблицами организуется на основе общего поля, причем в одной из таблиц оно обязательно должно быть ключевым, то есть на стороне «один» должно выступать ключевое поле, содержащее уникальные, неповторяющиеся значения. Значения на стороне «многие» могут повторяться.

6. Разработкой схемы данных заканчивается «бумажный» этап работы над техническим предложением

Если схема данных составлена правильно, подключать к базе новые таблицы нетрудно. Если структура базы нерациональна, разработчик может испытать серьезные трудности и войти в противоречие с заказчиком. Противоречия исполнителя с заказчиком всегда свидетельствуют о недостаточной квалификации исполнителя. Именно поэтому этап предварительного проектирования базы данных следует считать основным. От его успеха зависит, насколько база данных станет удобной, и будут ли с ней работать пользователи.

На этом этапе завершается предварительное проектирование базы данных, и на следующем этапе начинается ее непосредственная разработка. С этого момента следует начать работу с СУБД.

Создание базы данных

Создание базы данных с помощью мастера

1. При запуске Microsoft Access открывается диалоговое окно, в котором предлагается создать новую базу данных или открыть существующую. Если появляется это диалоговое окно, выберите параметр Запуск мастера, а затем нажмите кнопку ОК.

Если база данных уже была открыта или если было закрыто первое диалоговое окно, нажмите кнопку Создать базу данных на панели инструментов.

2. Установите указатель на нужный значок шаблона базы данных и дважды нажмите кнопку мыши.

3. Укажите имя и каталог для создаваемой базы данных.

4. Чтобы начать создание новой базы данных, нажмите кнопку OK.

Создание базы данных без помощи мастера

1. При запуске Microsoft Access открывается диалоговое окно, в котором предлагается создать новую базу данных или открыть существующую. Если появляется это диалоговое окно, выберите параметр Новая база данных, а затем нажмите кнопку ОК.

Если база данных уже была открыта или уже закрыто окно запуска, нажмите кнопку Создать базу данных на панели инструментов и дважды нажмите кнопку мыши, установив указатель на значок новой базы данных.

2. Укажите имя и каталог базы данных и нажмите кнопку ОК.

После создания пустой базы данных необходимо самостоятельно создать объекты этой базы данных.

Создание таблицы

В Microsoft Access существует два способа создания таблицы. Для ввода собственных данных можно создать пустую таблицу. Можно также создать таблицу, используя уже существующие данные из другого источника.

Создание новой пустой таблицы

В Microsoft Access существует четыре способа создания пустой таблицы.

1. Использование мастера баз данных для создания всей базы данных, содержащие все требуемые отчеты, таблицы и формы, за одну операцию. Мастера баз данных создает новую базу данных, его нельзя использовать для добавления новых таблиц, форм, отчетов в уже существующую базу данных.

2. Мастер таблиц позволяет выбрать поля для данной таблицы из множества определенных ранее таблиц, таких как деловые контакты, список личного имущества или рецепты.

3. Ввод данных непосредственно в пустую таблицу в режиме таблицы. При сохранении новой таблицы в Microsoft Access данные анализируются и каждому полю присваивается необходимый тип данных и формат.

4. Определение всех параметров макета таблицы в режиме конструктора.

Независимо от метода, примененного для создания таблицы, всегда имеется возможность использовать режим конструктора для дальнейшего изменения макета таблицы, например, для добавления новых полей, установки значений по умолчанию или для создания масок ввода.

Создание таблицы при помощи мастера таблиц

1. Переключитесь в окно базы данных. Для переключения из другого окна в окно базы данных нажмите клавишу F11.

2. На вкладке Таблица нажмите кнопку Создать.

3. Дважды щелкните элемент «Мастер таблиц».

4. Следуйте инструкциям, выдаваемым в диалоговых окнах мастера таблиц.

Примечание. В случае необходимости по окончании работы с мастером таблиц изменить или расширить полученную таблицу можно в режиме конструктора.

Создание таблиц путем ввода данных в таблицу

1. Переключитесь в окно базы данных. Для переключения из другого окна в окно базы данных нажмите клавишу F11.

2. На вкладке Таблица нажмите кнопку Создать.

3. Дважды щелкните элемент «Режим таблицы». На экране появится пустая таблица, состоящая из 20 столбцов и 30 строк. По умолчанию задаются следующие имена столбцов: «Поле1», «Поле2» и т. д.

4. Для переименования каждого столбца дважды щелкните название столбца, введите имя, следуя соглашениям об именах объектов Microsoft Access, и нажмите клавишу ENTER.

5. Если таблица должна содержать более 20 столбцов, то можно добавить дополнительные. Для этого нажмите кнопку мыши справа от столбца, рядом с которым необходимо разместить новый, и в меню Вставка выберите команду Столбец. Переименование столбцов описано в шаге 4.

6. Введите данные в таблицу.

Вводите в каждый столбец данные определенного типа (в таблицах Microsoft Access каждый столбец называют полем). Например, вводите в один столбец фамилии, а в другой имена. При вводе чисел, значений дат и времени необходимо использовать согласованные форматы, чтобы Microsoft Access мог автоматически определить соответствующий тип данных и формат отображения столбца. Все столбцы с неизмененными именами, оставленные пустыми, будут удалены при сохранении таблицы.

7. Закончив ввод данных вовсе нужные столбцы, нажмите кнопку Сохранить на панели инструментов, чтобы сохранить таблицу.

8. При сохранении таблицы выводится приглашение создать ключевое поле. Если данные, которые могут однозначно идентифицировать каждую запись, такие как инвентарные номера или коды, еще не были введены, то рекомендуется нажать кнопку Да. Если данные, которые могут однозначно идентифицировать каждую запись, введены, то это поле можно определить как ключевое.

Таблицы – это основные объекты любой базы данных. Во-первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства).

Всю собранную информацию мы разместили в пяти созданных таблицах. Рассортировали по данным.

Рис.1

Создание новой таблицы.

Рис. 3

Рис. 2

Рис.4

Запросы

Запросы

Эти объекты служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразования данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнения таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.

Рис. 5

Формы

Если запросы – это специальные средства для отбора и анализа данных, то формы – это средства для ввода данных. Смысл их тот же – предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Одновременно с этим в форме можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода. Преимущества форм раскрываются особенно наглядно, когда происходит ввод данных с заполненных бланков. В этом случае форму делают графическими средствами так, чтобы она повторяла оформление бланка – это заметно упрощает работу наборщика, снижает его утомление и предотвращает появление печатных ошибок.

Создание форм

Пользователь имеет возможность создать форму самостоятельно или воспользоваться мастером. Мастер форм ускоряет процесс создания формы, так как автоматически выполняет всю основную работу. При использовании мастера Microsoft Access выдает приглашение на ввод данных, на основе которых создается форма. В созданных формах мастер можно использовать для быстрого создания элементов управления в форме. Для настройки формы следует переключиться в режим конструктора.

Для создания простой формы, содержащей один столбец, используется кнопка Новый объект.

Создание формы с помощью автоформы

Автоформа создает форму, в которой отображаются все поля и записи выбранной таблицы или запроса. Каждое поле расположено на отдельной строке, с левой стороны от которой отображается надпись к данному полю.

1. В окне базы данных выберите вкладку Таблицы или Запросы.

2. Выберите таблицу или запрос, на основе которых необходимо создать форму, или откройте их в любом режиме.

3. Нажмите кнопку раскрытия списка рядом с кнопкой Новый объект на панели инструментов и выберите элемент Автоформа.

Создание формы с помощью мастера

1. В окне базы данных выберите вкладку Формы.

2. Нажмите кнопку Создать.

3. В диалоговом окне Новая форма выберите нужного мастера. Описание мастера появляется в левой части диалогового окна.

4. Выберите имя таблицы или запроса, содержащих данные, на основе которых будет создана форма.

Примечание. При использовании мастера форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне мастера.

5. Нажмите кнопку OK.

6. Если на шаге 3 были выбраны Мастер форм, Диаграмма или Сводная таблица, то при создании формы следуйте инструкциям, выводимым в диалоговых окнах соответствующего мастера. При выборе элементов Автоформа: в столбец, Автоформа: ленточная или Автоформа: табличная форма создается автоматически.

Изменить созданную форму можно в режиме конструктора.

Создание формы без помощи мастера

1. В окне базы данных выберите вкладку Формы.

2. Нажмите кнопку Создать.

3. В диалоговом окне Новая форма выберите пункт Конструктор.

4. Выберите имя таблицы или запроса, содержащих данные, на основе которых будет создана форма. Если форма не будет содержать данных (например, если форма будет использоваться как кнопочная для открытия других форм или отчетов или как специальное диалоговое окно), ничего не выбирайте в списке.

Примечание. Форма, использующая данные из нескольких таблиц, должна быть основана на запросе, включающем эти таблицы.

5. Нажмите кнопку OK.

Рис. 6

Отчеты

По своим свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных, причем для вывода не на экран, а на принтер. В связи с этим отчеты отличаются тем, что в них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов.

Создание отчета

Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно или создать отчет с помощью мастера. Мастер по разработке отчетов Microsoft Access выполняет всю рутинную работу и позволяет быстро разработать отчет. После вызова мастера выводятся диалоговые окна с приглашением ввести необходимые данные, и отчет создается на основании ответов пользователя. Мастер окажется полезным даже для опытных пользователей, так как позволяет быстро разработать макет, служащий основой создаваемого отчета. После этого можно переключиться в режим конструктора и внести изменения в стандартный макет.

Создание отчета с помощью мастера

1. В окне базы данных выберите вкладку Отчеты.

2. Нажмите кнопку Создать.

3. В диалоговом окне Новый отчет выберите нужного мастера. Описание действий, выполняемых мастером, выводится в левой половине диалогового окна.

4. Выберите имя таблицы или запроса, содержащих данные, по которым строится отчет.

Примечание. Microsoft Access по умолчанию использует эту таблицу или запрос как базовый источник данных для отчета. Однако мастер позволяет изменить источник данных, а также выбрать поля из других таблиц или запросов.

5. Нажмите кнопку OK.

6. Если на шаге 3 выбран мастер отчетов, мастер диаграмм или мастер наклеек, выполняйте инструкции мастера, выводящиеся в диалоговом окне. Если выбран один из мастеров автоотчетов, отчет создается автоматически.

Создание отчета без помощи мастера

1. В окне базы данных выберите вкладку Отчеты.

2. Нажмите кнопку Создать.

3. В диалоговом окне Новый отчет выберите пункт Конструктор.

4. Выберите имя таблицы или запроса, содержащих данные, по которым строится отчет. (Если требуется создать свободный отчет, не выбирайте имя из списка).

Для того чтобы использовать в отчете данные из нескольких таблиц, создавайте отчет на основе запроса.

5. Нажмите кнопку OK.

Рис.7

Заключение

Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Эти базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД).

Увеличение объема и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем привели к широкому распространению наиболее удобных и сравнительно простых для понимания реляционных (табличных) СУБД. Для обеспечения одновременного доступа к данным множества пользователей, нередко расположенных достаточно далеко друг от друга и от места хранения баз данных, созданы сетевые мультипользовательские версии БД основанных на реляционной структуре. В них тем или иным путем решаются специфические проблемы параллельных процессов, целостности (правильности) и безопасности данных, а также санкционирования доступа.

Целью этой работы является создать базу данных в СУБД ACCESS, которая должна будет автоматизировать работу колледжа.

infourok.ru

Балаковский институт техники, технологии и управления

ФАКУЛЬТЕТ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАТИКА В ТЕХНИЧЕСКИХ

СИСТЕМАХ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

Информационное обеспечение систем управления

на тему

Проектирование реляционной базы данных «Школа»

Пояснительная записка

Выполнил: ст. гр.УИТ-41

Злобина Е.В.

Допущен к защите Защитил с оценкой

Руководитель курсовой работы _________________

Капралова О.А._______ Капралова О.А._______

«___» __________2009 г.

Балаково 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Инфологическое проектирование 5

1.1 Анализ предметной области 5

1.2 Анализ информационных задач и круга пользователей системы 8

2. Определение требований к операционной обстановке 9

2.1 Объем работы ИС 9

2.2 Объем памяти, отводимый под данные 9

3. Выбор системы управления базой данных (СУБД) и других

Инструментальных программ 11

4. Логическое проектирование 14

4.1 Преобразование ER – диаграммы в схему базы данных 14

4.2 Составление и нормализация полученных отношений 18

5. Физическое проектирование 19

5.1 Составление форм, запросов и отчетов 19

5.2 Защита данных 32

Заключение 36

Список используемой литературы 37

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время, из-за необходимости воспринимать человеком большого количества информации, становится популярной область управления данными. Пользователь стремится упорядочить нужную ему информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков. Сделать это возможно, только если данные структурированы. Неструктурированными называются данные, записанные, например, в текстовом файле. Структурированные данные можно создать в базе данных.

База данных −это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Заметим несоответствие в этом определении, данные и информация − понятия взаимосвязанные, но не тождественные. Причины этого несоответствия чисто исторические. В те годы, когда формировалось понятие баз данных, в них действительно хранились только данные. Однако сегодня большинство систем управления базами данных позволяют размещать в своих структурах не только данные, но и методы, с помощью которых происходит взаимодействие с потребителем или с другими программно-аппаратными комплексами. Таким образом, мы можем говорить, что в современных базах данных хранятся отнюдь не только данные, но и информация.

Перерабатывать большой объем информации в заданные сроки практически невоз­можно без специальных средств обработки информации. Хотя большая часть информации все еще находится вне ЭВМ, однако, стоимость запоминающих устройств вычислительных машин быстро снижается, поэтому хранить данные в файлах ЭВМ будет дешевле, чем на бумаге.

Использование базы данных значительно повышает производительность труда пользователя и упрощает использование различных средств по преобразованию данных. Появление БД явилось едва ли не важнейшим событием для людей, которые каждый день имеют дело с огромным количеством данных.

Однако создание базы данных является делом кропотливым и сложным. Правильно созданная БД может значительно облегчить жизнь специалисту в конкретной предметной области, не верно созданная БД, если и будет работать, может значительно усложнить доступ к информации и жизнь пользователя.

Целью курсовой работы является создание базы данных для сотрудников школы. Это обеспечит легкий доступ к нужной информации (Педагогический стаж, классное руководство, кабинет, расписание, кружки и тд.).

1. ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

1.1 Анализ предметной области

Разрабатываемая база данных предназначена для хранения и работы с данными в такой предметной области как «Школа». Она включает в себя полную информацию о учителях, обучаемых ими классах. Предоставляет доступ к расписанию занятий, а так же к расписанию дополнительного образования, то есть кружках. Для оптимального взаимодействия этих сторон необходимо автоматизировать информационные процессы, что приведёт к улучшению качества и повышению уровня знаний.

Рассмотрев предметную область, можно выделить следующие сущности:

  • Учителя

  • Классы

  • Кружки

  • Ученики

  • Кабинет

  • РРРасписание

  • Занятия

Под понятием «сущность» понимается любой различимый объект информацию о котором необходимо хранить базе данных.

Существует четыре основных класса сущностей: стержневые, ассоциативные, характеристические и обознаающая.

Стержневыми будут являться:

  • Сущность «Учитель» будет содержать информацию о учителе: ФИО, дата рождения, предмет, общий стаж, педагогический стаж,.

  • Сущность «Классы» будет включать номер, количество человек, старосту, а также среднюю успеваемость. В сущности «Кружки» будет содержаться информация о его названии, ФИО учителя, количество человек занимающихся в нём, время и день недели.

  • Сущности «Ученики» будет содержать информацию о ФИО ученика, дата рождения и номер класса.

Все приведённые сущности имеют независимое существование. Ассоциациями в нашей базе данных будут сущности:

  • Сущность «Расписание», в которой будут находиться ФИО учителя, номер класса, день недели, а также номер урока.

  • Сущность «Занятия», она будет содержать название кружка и ФИО учителя.

Также в нашей базе данных присутствует обозначающая сущность «Кабинет», содержащая номер кабинета, паспорт и этаж.

Рисунок 1 – ER – диаграмма база данных «Школа»

1.2 Анализ информационных задач и круга пользователей системы

Данная база рассчитана для сотрудников школы, которым приходится работать с учебной программой, включающей в себя расписание предметов, кружков, а также классы и ученики входящие в них.

Задачей данной базы данных является предоставлению информации о сотрудниках школы, осуществление удобного ввода и обновления данных в БД, а также нахождение одних данных по другим.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОПЕРАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКЕ

2.1 Объем работы информационной системы

Периодичность обновления данных раз в год. База данных будет содержать информацию:

Всего количество записей в ней 79.

2.2 Объем памяти, отводимый под данные

Объем памяти требуемый для хранения данных, можно приближенно посчитать по формуле:,

Где li-длина записи в i –й таблице;

Ni - примерное (максимально возможное) количество записей i таблице;

Nai – количество записей в архиве i таблице.

Коэффициент 2 перед суммой нужен для того, чтобы выделить память для хранения индексов, промежуточных данных, для выполнения объемных операций (например, сортировки) и т.п.

Проведем расчет на примере «Учителя» (таблица1)

Таблица 1- Размер полей в таблице «Учителя»

Ф

И

О

Дата

рожд

Общий

стаж

Педаго

гический

стаж

Кл.рук.

Кол-во часов

Катег.

Каб.

Пред

мет

225 байт

8 байт

8 байт

8 байт

8 байт

4 байта

4 байта

8 байт

4 байта

Длина записи: 255

Тогда общий объем памяти будет равен:

Мд=2*20*(225+8+8+8+8+4+4+8+8)=11080байт

Приведем итоговые значения объема памяти таблиц (Таблица 2)

Таблица 2- Объем памяти таблиц

Название таблицы

Объема памяти (байт)

Кружки

4608

Классы

5214

Ученики

14220

Кабинет

5592

Занятия

12165

Расписание

15424

Объем памяти требуемый для хранения данных, составляет 68303 байт.

3. ВЫБОР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗОЙ ДАННЫХ (СУБД) И ДРУГИХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно отметить: Lotus Approach, Microsoft Access, Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии «клиент-сервер». Фактически, у любой современной СУБД существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий аналогичную область применения и возможности, любое приложение способно работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров. Общепринятыми, также, являются технологи, позволяющие использовать возможности других приложений, например, текстовых процессоров, пакетов построения графиков и т.п., и встроенные версии языков высокого уровня (чаще – диалекты SQL и/или VBA) и средства визуального программирования интерфейсов разрабатываемых приложений. Поэтому уже не имеет существенного значения на каком языке и на основе какого пакета написано конкретное приложение, и какой формат данных в нем используется. Более того, стандартом «де-факто» стала «быстрая разработка приложений» или RAD (от английского Rapid Application Development), основанная на широко декларируемом в литературе «открытом подходе», то есть необходимость и возможность использования различных прикладных программ и технологий для разработки более гибких и мощных систем обработки данных. Поэтому в одном ряду с «классическими» СУБД все чаще упоминаются языки программирования Visual Basic 4.0 и Visual C++, которые позволяют быстро создавать необходимые компоненты приложений, критичные по скорости работы, которые трудно, а иногда невозможно разработать средствами «классических» СУБД. Современный подход к управлению базами данных подразумевает также широкое использование технологии «клиент-сервер».

Таким образом, на сегодняшний день разработчик не связан рамками какого-либо конкретного пакета, а в зависимости от поставленной задачи может использовать самые разные приложения. Поэтому, более важным представляется общее направление развития СУБД и других средств разработки приложений в настоящее время.

Visual FoxPro отличается высокой скоростью, имеет встроенный объектно-ориентированный язык программирования с использованием xBase и SQL, диалекты которых встроены во многие СУБД. Имеет высокий уровень объектной модели. При использовании в вычислительных сетях обеспечивает как монопольный, так и раздельный доступ пользователей к данным. Применяется для приложений масштаба предприятия для работы на различных платформах: Windows 3.x, Windows 95, Macintosh... Минимальные ресурсы ПК: для Visual FoxPro версии 3.0 – процессор 468DX, Windows 3.1, 95, NT, объем оперативной памяти 8 (12) Мб, занимаемый объем на ЖМД 15-80 Мб, а для Visual FoxPro версии 5.0 (выпущена в 1997 году) – Windows 95 или NT, 486 с тактовой частотой 50 МГц, 10 Мб ОЗУ, от 15 до 240 Мб на ЖМД.

Visual Basic – это универсальный объектно-ориентированный язык программирования, диалекты которого встроены в Access, Visual FoxPro. Преимущества: универсальность, возможность создания компонентов OLE, невысокие требования к аппаратным ресурсам ЭВМ. Применяется для создания приложений средней мощности, не связанных с большой интенсивностью обработки данных, разработки компонентов OLE, интеграция компонентов Microsoft Office. Минимальные ресурсы ПК: процессор 368DX, Windows 3.1, 95, NT, объем оперативной памяти 6 (16) Мб, занимаемый объем на ЖМД 8-36 Мб.

Visual C++ – наиболее мощный объектно-ориентированный язык программирования, обладает неограниченной функциональностью. Предназначен для создания компонентов приложений для выполнения операций, критичных по скорости.

SQL Server – сервер баз данных, реализует подход «клиент-сервер» и взаимодействует с указанными пакетами. Главные достоинства: высокая степень защиты данных, мощные средства для обработки данных, высокая производительность. Область применения: хранение больших объемов данных, хранение высокоценных данных или данных, требующих соблюдения режима секретности. Минимальные ресурсы ПК: процессор 468DX-33МГц, Windows NT, объем оперативной памяти 16 (32) Мб, занимаемый объем на ЖМД 80 Мб.

Указанные программные продукты имеют возможности визуального проектирования интерфейса пользователя, то есть разработчик из готовых фрагментов создает элементы интерфейса, программирует только их изменения в ответ на какие-либо события.

В данной курсовой работе использовалась СУБД Access, входящая в состав популярного пакета Microsoft Office. Основные преимущества: знаком многим конечным пользователям и обладает высокой устойчивостью данных, прост в освоении, может использоваться непрофессиональным программистом, позволяет готовить отчеты из баз данных различных форматов. Предназначен для создания отчетов произвольной формы на основании различных данных и разработки некоммерческих приложений.

4. ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

4.1 Преобразование ER – диаграммы в схему базы данных

Преобразуем ЕR – диаграмму в схему данных, используемую СУБД Access. Для этого сущности представляются таблицами, атрибуты полями. Связи выставляются в соответствие с диаграммой.

Таблица 3 «Учителя»

ФИО учителя

Размер поля- 225

Обязательное поле- да

Дата рождения

Формат поля- Краткий формат даты

Обязательное поле- да

Общий стаж

Размер поля- длинное целое

Обязательное поле- да

Педагогический стаж

Размер поля- длинное целое

Обязательное поле- да

Категория

Размер поля- 225

Обязательное поле- да

Классное рук.

Размер поля- 225

Обязательное поле- да

Кабинет

Размер поля- 225

Обязательное поле- нет

Кол-во часов

Размер поля- 225

Обязательное поле- да

Предмет

Размер поля- 225

Обязательное поле- да

Таблица 4 «Кабинет»

Этаж

Размер поля- длинное целое

Обязательное поле- да

Ответственный учитель

Размер поля- 225

Обязательное поле- да

Паспорт

Размер поля- 225

Обязательное поле- да

Таблица 5 «Кружки»

Название

Размер поля- 20

Обязательное поле - да

День недели

Размер поля - 225

Формат поля - >

Обязательное поле - да

Таблица 6 «Занятия»

Название

Размер поля- 20

Обязательное поле - да

Таблица 7 «Ученики»

Дата рождения

Формат поля- Краткий формат даты

Обязательное поле- да

Таблица 8 «Расписание»

ФИО учителя

Размер поля- 255

Обязательное поле- да

День недели

Размер поля – 255

Формат поля - >

Обязательное поле- да

Номер урока

Размер поля- длинное целое

Обязательное поле- да

Таблица 9 «Классы»

Номер класса

Размер поля- длинное целое

Обязательное поле- да

Староста

Размер поля- 225

Обязательное поле- да

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *