Спортивный проект – Проект про спорт как создать спортивный проект
Социальный проект «Мы выбираем спорт»
Низкий уровень спортивной жизни города , представляют огромную угрозу социального характера, это употребление алкоголя, наркотиков, повышение агрессивности среди подростков. Главная проблема спорта это отсутствие патриотизма и пропаганды спорта, уменьшения числа специалистов в области спорта.. Одной из трудностей при решении этой проблемы является отсутствие единой системы контроля и пропаганды спорта в целом. На спортивных площадках и спортзалах города мы сталкиваемся с низкой оснащенностью залов и отсутствием специалистов, а иногда залы просто полуразрушены. Спортивные залы и площадки в городе есть, но они как правило пустуют из-за отсутствия тренеров . Однако даже при наличии таковых, остро стоит вопрос безразличия и нежелания населения приобщаться к здоровому образу жизни .
Деятельность Проекта направлена на повышение сознательности Общества, приобщение молодёжи к спорту оздоровление социальной среды города . Сфера проекта – это стык социальной политики и пропаганды спорта. Реализация проекта позволит привлечь внимание населения к состоянию спорта в Хабаровске.
Проект «Мы выбираем спорт» позволит решить проблему неосведомленности населения, а также привлечь дополнительные инвестиции для развития спорта.
Внедрение горячей линии для мониторинга и последующего решения проблемы развития спорта в регионе сможет повысить уровень доверия населения к власти.
Проведение акций , спортивных мероприятий позволит привлечь молодежь к спорту. Установка банеров с информацией о спортивных объектах города , выпуск спортивной газеты с информацией о спортивной жизнигорода еще более увеличит спортивное движение в городе.
Телевиденье, это наиболее массовое пространство для пропаганды спорта, так как имеет наибольшую аудиторию, здесь в отдельных сюжетах по телеканалу СЭТ будут проходить информационные передачи в которых будут освещаться спортивные секции
города различных направлений . Ведущий будет представлять ту или иную секцию, задавать вопросы учащимся, рассказывать о пользе спорта в жизни человека.Вся информационная база проекта собранная во время мероприятий, а так же в СМИ будет выложена на сайтах sport-khv.ru, физическая –культура.рф, которые уже пополняются информацией. Таким образом, ни одна собранная информация не будет потеряна.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта
«Мы выбираем спорт»
Руководитель проекта
Жумабаева Аягоз Даурембековна,
Тематика проекта
Организация центра координации работы спортивных секций разных направлений, их систематизация, развитие с помощью популяризации рекламной продукцией и пропагандой. Привлечение молодёжи к здоровому образу жизни. Открытие горячий линии, интернет – сайта
Краткая аннотация
Деятельность Проекта направлена на повышение сознательности Общества в области оздоровления молодого поколения . Сфера проекта – это стык социальной политики и пропаганды с помощью СМИ, а так же привлечения сознательных бизнесменов не равнодушных к будущему молодого поколения. Реализация проекта позволит привлечь внимание населения к социальному состоянию города, оздоровлению молодого поколения, отдаления его от вредных привычек – курению, наркомании, употреблению алкогольных напитков.
Открытие центра координации позволит повысить контроль спортивных секций , мероприятий, совместно с государственными спортивными органами. Кроме того центр будет сопровождать рекламой спортивные мероприятия, секции и другие направления в области спорта.
Внедрение горячей линии для мониторинга, консультаций, и «помощи», сможет повысить уровень доверия населения к власти.
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
Низкий уровень пропаганды привлечения молодёжи к спорту, представляет угрозу выбора молодого поколения иных направления поиска досуга, который как правило имеет негативное направление. Главная проблема это неспособность создания социальной среды в которой формируется личность подростка. Одной из трудностей при решении этой проблемы является отсутствие единой системы привлечения молодёжи к спорту. Привлечение молодёжи должно быть централизованно, должен существовать общественный спортивный центр координации населения к здоровому образу жизни, под контролем ,которого будут работать спортивные секции города, в основном располагающиеся в образовательных учреждениях.
Проект «Мы выбираем спорт» позволит решить проблему неосведомленности населения, а также привлечь дополнительные инвестиции для пропаганды спорта и здорового образа жизни. Кроме того позволит систематизировать и координировать работу в области спорта.
Особенно остро стоит проблема привлечения молодежи и подростков к спорту. Общество должно дать возможность выбора ,устранить угрозу повышения количества нарко- и алкозависимых.
Основные цели и задачи проекта
Проект ставит перед собой цели:
— привлечение Общества к проблеме спорта
— привлечение молодёжи к ведению здорового образа жизни
— улучшение взаимосвязи население-власть в вопросах спорта
— привлечение бизнесменов к оказанию благотворительных акций
— решение проблемы временной занятости молодежи
— достижение высоких результатов в области спорта
— устройство центра координации спортивных мероприятий совместно с государственными органами
— продвижение и пропаганда спорта и здорового образа жизни с помощьюсредств массовой информации
— приобщение молодёжи к творчеству редактора, корреспондента газеты, оператора, ведущего журналиста сюжета о спорте
— создание информационного спортивного сайта
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
-формирование команды специалистов
— устройство офиса, спортзала для проведения совещаний, спортивных мероприятий
— установка рекламных баннеров
— проведение рекламных компаний
— проведение общественных акций
— мониторинг и улучшение состояния имеющихся спортивных площадок, залов
— мониторинг спортивных секций
— создание горячей линии «Мы выбираем спорт»
Основные технологии реализации проекта
(описание технологий реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
Наименование метода – горячая линия
Создание горячей линии для повышения социальной активности в вопросах спорта и здорового образа жизни. Позвонившие жители выражают своё мнение по поводу спортивной жизни города и в особенности привлечения молодёжи к активному спорту . Обсуждают проблему спортивных залов, площадок, квалификации тренеров и так далее.
Наименование метода – реставрация
После проведенного мониторинга состояния спортивных залов, сооружений, в одном из районов города начнут проводиться работы по реставрации спортивных залов.
Наименование метода – спортивная школа
На базе образовательного учебного заведения города проводят спортивные мероприятия . Спортивная секция– для желающим углубленно заниматься спортом, уроки физкультуры – для желающих умеренно заниматься спортом, семинары, встречи – для желающих получать спортивную информацию из мира спорта. Все мероприятия должны быть снабжены яркими иллюстрациями эмблем спонсоров и запоминающимися призывами («Мы выбираем спорт»).
Наименование метода – общественное внимание
Проведение рекламно-социальных акций перед проведением спортивных мероприятий, с целью привлечения общественного внимания.
Акции проводятся с целью информирования населения о преимуществах здорового образа жизни .
Акции должны сопровождаться раздачей наглядного материала с краткой информацией, а также с привлечением средств массовой информации.
Наименование метода – просвещенная молодежь
В детских садах и начальных школах района-эксперимента будут проводиться лекционные и игровые программы с целью приучения подрастающего поколения к здоровому образу жизни.
Уроки проводятся на базе нескольких государственных школ района 1 раз в неделю. Программа рассчитана мин. на 1 год. Охватывает школьников 1-5 классов, а также детей младших, средних и старших групп.
Наименование метода – молодежные конкурсы
Проведение конкурса среди молодежи на лучший проект социальной рекламы о необходимости привлечению молодёжи к спорту.
Наименование метода – визуальное напоминание
Установка наружной социальной рекламны (с использованием логотипа спонсора и изображением спортивных центров , спорткомплексов, общественных спортивных организаций) социальной направленности с целью ознакомления и напоминания населению о привлечении подрастающего поколения к спорту и здоровому образу жизни.
Транспаранты-перетяжки– двухсторонние рекламные носители. Перетяжки располагаются над проезжей частью.
Сити-формат (конструкции 1,2х1,8 с внутренней подсветкой) — это небольшие уличные стенды. Они устанавливаются на тротуарах (Пилоны) и на остановках общественного транспорта в наиболее посещаемых местах города.
Пиллары ( трехгранные тумбы 1,4 х 3 с внутренней подсветкой).
Наименование метода – голос общественности
Публикации в печатных СМИ о пользе спорта и здорового образа жизни.
Основные мероприятия проекта
№
Мероприятия
Сроки (дни)
Количественный показатель
1
Мониторинг состояния спортивных залов, площадок, спортивных организаций.
2
Общественные акции
3 дня в месяц (на протяжении года)
36 акций
3
Открытые уроки в детских садах и школах
1 день в неделю (на протяжении года)
48 уроков
4
Работы по восстановлению спортивных залов , площадок
Кол-во площадок
5
Секции , урок физкультуры, семинар
3 раза в неделю (на протяжении года)
144 урока
6
Публикации в печатных СМИ МО , собственная газета «Мы выбираем спорт»
—
4 выхода в месяц
7
Сюжет по телевиденье
—
3 раза в месяц
8
Обновление сайта
—
9
Организация горячей линии
30 дней
Кол-во звонков
10
Конкурс на лучший проект наружной рекламы «Мы выбираем спорт»
14 дней
1 проект
Ожидаемые результаты
Количественные показатели
— Кол-во спортивных секций города
— Кол-во детских садов, в которых проводились игровые программы
— Кол-во школ, в которых проводились лекции ,спортивные секции, уроки физкультуры
— Кол-во проведенных акций
— Кол-во вовлеченных в работу молодых людей
— Кол-во установленных баннеров
— Кол-во зарегистрированных звонков
— Кол-во публикаций газеты
— Кол-во появившихся новых спортивных организаций на сайте www.sport-khv.ru
— Кол-во лучшей наружной рекламы о спорте
Качественные показатели
— Улучшение социального состояния района (города)
— Повышение качества обучения в области спорта
— Соблюдение качества учебной деятельности
— Вовлечение молодёжи в спортивные секции города
— Увеличение пропаганды в области спорта
Сколько людей нужно для реализации Проекта?
15-20 чел.
Сколько людей охватывает Проект в ходе своей реализации?
Население города Хабаровска
Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта
— Компании-производители продуктов питания
— Строительные компании
— Спортивные организации
infourok.ru
Проект «Спорт в нашей жизни!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 1
Саратовской области с. Александров Гай
Проект:
«Спорт в нашей жизни!»
Работу выполнил:
Миленин Семен
обучающийся 9 «Б» класса
с. Александров Гай
Саратовской области
руководитель Динисенко Т.В.
учитель физической культуры
2019
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………3
Глава I. История спорта………………………………………………………….5
Глава II. Спорт в нашей жизни………………………………………………………………….7
2.1. Что такое спорт…………………………………………………………………………………..7
2.2. Зачем заниматься спортом…………………………………………………………………..7
2.3. Виды спорта…………………………………………………………………
2.4.Роль спорта в жизни человека…………………………………………….13
2.5. Спорт и здоровье…………………………………………………………..
2.6.Анкетирование и его результаты…………………………………………..17
Глава III Практическая часть……………………………………………………………………19
3.1.Таблица «Спорт в нашем классе»…………………………………………………….19
3.2. Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку ребят»………….20
3.3. Таблица «Спорт и здоровье»…………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………………………………23
Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлен тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.
Цель работы: Ознакомится с видами спорта, и выявить влияние спорта на образ жизни человека.
Задачи:
Объектом является физическое воспитание в различных формах среди школьников.
Предметом исследования могут выступать пути, условия, факторы совершенствования обучения, тренировки.
Гипотеза: «Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, учёбу, то может быть многие ребята начнут действительно заниматься спортом».
Методы исследования:
Изучение литературы
Утренняя гимнастика.
Анкетирование и его результаты.
Обобщение
Введение.
В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями.
Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом — в состязаниях.
Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова. Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: «Игра-это дар природы, спорт — изобретение человека». Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.
Глава I. История спорта
История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.
Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.
Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.
Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры.В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность. Для древних эллинов спорт был неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием, являлся основой для гармоничного развития личности. «Не умеет ни читать, ни плавать», — так говорили в Древней Греции о некультурном человеке. А сами Олимпийские игры стали квинтэссенцией и практическим воплощением единства тела, воли и разума.
История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим
способом вести мирный и здоровый образ жизни.
Современный спорт можно условно разделить на две категории: массовый спорт (так называемый «Спорт для всех») и спорт высших достижений. А спорт высших достижений можно условно разделить на профессиональный и любительский.
История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX в. Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России. Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.
Глава II. Спорт в нашей жизни
2.1. Что такое спорт?
В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.
2.2. Зачем заниматься спортом?
Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроке «Ознакомление с окружающим миром». И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.
2.3. Виды спорта.
Наиболее популярными являются игровые виды спорта. Такие как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, гандбол.
Эти виды спорта отличаются особой зрелищностью.
Очень интересными являются циклические виды спорта.
Они имеют такое название, так как в них спортсмены совершают движения в пространстве, которые повторяются по определенному циклу. К этим видам спорта относятся: легкая атлетика, плавание,
конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки и др.
Их отличительной особенностью является то, что в них запрещены физические контакты между соперниками.
Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются побед. К этим видам относятся: бокс, самбо, кикбоксинг, вольная борьба, дзюдо, фехтование и др.
Хоккей — спортивная командная игра с клюшками и мячом (или шайбой), содержание и цель которой — используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнёром, забить его наибольшее число раз в ворота соперника. Существуют три основных вида хоккея: с шайбой, с мячом, на траве.
Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.
Футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.
Гандбол — командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом руками.
Цель игры − забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника.
Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии, Франции и Швеции.
Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.
Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Подразделяется на классический и шорт-трек.
Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.
Дзюдо — вид спортивной борьбы, основанной на приемах джиу-джитсу. Возник в Японии в конце 19 в. Наряду с приемами борьбы разрешены болевые (только на руки) и удушающие приемы. Спортсмены в кимоно (длинная куртка с поясом и свободные брюки) борются на специальных матах — татами.
Фехтование — система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, сценический и др.).
2.4. Роль спорта в жизни человека.
Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени.
Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.
И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете.
Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.
Стало общим местом утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу гиподинамии, т.е. серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. И это действительно так. Двигательная активность — важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едим в общественном транспорте, самая работа с внедрением достижений научно-технической революции все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся, — короче, гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку.
Есть ли выход из создавшегося тревожного положения?
Есть. И выход этот нам предоставляет занятие спортом.
Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю. Не больше пользы принесет вам и регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где вы занимаете места на трибунах в числе других болельщиков, волнуетесь и переживаете за своих любимцев, прекрасно зная, как бы вы поступили, окажись вы на их месте, но, не делая ровным счетом ничего из того, что могло бы принести реальную пользу вашему здоровью.
2.5. Спорт и здоровье.
Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений.
С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Человек — творец своего здоровья, за которое надо бороться.
Особое внимание мне хочется уделить утренней зарядке. Ведь не все ребята могут заниматься спортом и посещать спортивные секции, но утреннюю зарядку должны делать все. В этой главе я постараюсь всех в этом убедить.
После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка». И это не случайно. Когда просыпаемся, у нас сонное, вялое состояние. Это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.
Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и
другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.
Утренняя гимнастика — одна из самых действенных форм физического воспитания школьников. Систематические занятия физическими упражнениями после сна стимулируют развитие мышц, особенно тех их групп, которые «отвечают» за правильную осанку, развивают органы дыхания и кровообращения, улучшают обмен веществ.
Однако утренняя зарядка полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.
Ходьба на месте 2. Встать на носочки и потянуться
16
3. Приседания
4. Наклоны вниз 5. Наклоны в стороны
6. Наклоны вперед 7. «Лягушка»
2.5. Анкетирование и его результаты.
Для того чтобы, узнать отношение к спорту своих сверстников я включил в анкету еще несколько вопросов. Анкета состояла из следующих вопросов.
Посещаешь ли ты спортивную секцию?
Как видно многие ребята не занимаются спортом. Большинство 71%, это 19 опрошенных никогда не посещали спортивных секций. Лишь 11 сверстников после школы ходят на спортивные кружки. Ребята посещают секции по футболу (3чел.), боксу (1чел.), волейболу (4чел.), легкой атлетики (2чел.) и каратэ (1чел.)
Затем мне захотелось узнать предпочтения ребят в спорте. И на вопрос «Твой любимый вид спорта» я получил очень разные ответы.
В следующем вопросе я попросил ребят назвать спортивную секцию, которую они хотели бы посещать. Вот каковы их предпочтения:
— 24% — ребят хотели бы посещать секцию по легкой атлетики,
— 11% — по плаванью,
— 9% — записались бы на секцию по футболу,
— 7% — по волейболу.
Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей. Девочки отмечали гимнастику, фигурное катание.
Глава III. Практическая часть
3.1. Таблица « Спорт в нашем классе»
Цель составления таблицы: выяснить, кто из одноклассников занимается спортом.
А как у нас дела со спортом в классе? Три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года) наша учительница опрашивает детей о посещении спортивных секций, кружков и т.д. Меня интересует спорт. Вот, что у нас получилось.
В классе 24 человека. | ||
Начало года | Конец 1 полугодия | Конец года |
7 человек. | 13 человек. | 8 человек |
Вывод: постоянно занимаются спортом 7 человек, ещё 6 человек записались в этом году и продержались до конца первого полугодия, к концу года занимающихся спортом осталось 8 человек.
3.2. Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку одноклассников»
Цель составления таблицы: выяснить, как занятия спортом влияют на физическую подготовку ребят.
Наблюдения за ребятами на уроках физкультуры помогли понять, как выглядит наш класс. И вот, что получилось:
В классе 24 человека. | |||||
Занимаются спортом. 1полугодие. 11 человек. | Не занимаются спортом. 1 полугодие. 13 человек. | ||||
Сдали нормативы по физкультуре | |||||
полностью | частично | не сдали | полностью | частично | не сдали |
8 | 3 | —- | 7 | 4 | 2 |
Сдача нормативов
Вывод: из таблицы видно, что ребята, которые занимаются спортом, успешно сдают нормативы, предусмотренные программой. Остальные ребята справляются с нормативами частично, а двоим, и вовсе, оказалось не под силу.
3.3. Таблица «Спорт и здоровье»
Цель составления таблицы: узнать, как спорт влияет на здоровье.
Наша медсестра предоставила данные о «чемпионах» по болезням.
В классе 24 человека. | |
Занимаются спортом. 11 человек. | Не занимаются спортом 13 человек. |
Болели простудными заболеваниями. | |
2 человека – 2раза. 6 человек – 1 раз. 3 человека — не болели. | 5 человека – 4 раза. 3 человека – 3 раза. 4 человек – 2 раза. 1 человек – 1 раз. 0 человек – не болел. |
Количество заболеваний в классе
Вывод: ребята, которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям. У Горация есть слова: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Эти слова напрямую относятся к ребятам, которые не занимаются спортом, так как им приходится бегать по врачам.
Заключение
Итак, спортом должны заниматься все. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми.
Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд. Поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость,.
Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни — только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Спорт важен в жизни человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь. Всем нужен спорт всегда и везде.
Список использованной литературы:
Е.Н. Литвинов, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон «Как стать сильным и выносливым».
С.А. Нетопина «Школьникам об учебе и отдыхе».
Роберт Ротенберг «Расти здоровым».
М.Я. Студеникин «Книга о здоровье детей».
videouroki.net
Спортивный проект на тему
Спортивный проект
«Лето в разгаре!»
Цель.
Создание дополнительных возможностей для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, занятости их физкультурно-спортивной деятельностью, осуществление комплексного подхода к организации каникулярного времени.
Задачи:
1. Организовать эффективную спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми, подростками и взрослым населением микрорайона Красный Абакан в летний период.
2. Привлекать максимальное количество детей и подростков к активному отдыху, регулярным занятиям физической культурой и спортом.
4. Содействовать укреплению физического и духовного здоровья детей и подростков, формировать привычку здорового образа жизни.
5.Снизить темп роста негативных социальных явлений среди детей и подростков
Адресаты деятельности
Спортивный проект «Лето в разгаре!» предназначен для детей, подростков и взрослого на селения микрорайона Красный Абакан.
Состав и общее количество непосредственных участников.
К участию допускаются сборные команды детей и взрослых, относящиеся к основной группе здоровья. Общее количество непосредственных участников 100 человек.
Руководство подготовкой и проведением мероприятия осуществляет: организационный комитет в составе:
Усова Надежда Геннадьевна – директор школы МБОУ «СОШ №23»
Кокова Галина Федоровна – заместитель директора по ВР
Шелухина Надежда Владимировна – организатор спортивной работы.
Рабочий план подготовки и проведения мероприятия.
№
мероприятия
Участники
Сроки
1.
Разработка Положений о проведении мероприятий, для реализации проекта.
Организаторы
До 20.05.15г
2.
Оповещение населения микрорайона Красный Абакан о проведении мероприятий, подбор сборных команд. Знакомство с положениями. (Расклеивание объявлений)
Организаторы
20. 05 15г.-03. 06. 15г.
3.
Подготовка территории, необходимого оборудования и инвентаря для проведения мероприятий.
организаторы
До 02.06.15г
4.
Приобретение призов, канцелярских товаров, спортивного инвентаря.
организаторы
До 25.05.15г
5.
Проведение мероприятий
организаторы
01. 06.15г,30.06.15г.
6.
Отчет по организации летнего отдыха.
организаторы
с30. 06.15г. по 05.07.15г
Календарь спортивно-массовых мероприятий
на спортивно-игровых площадках
№
п/п
Мероприятие
Время проведения
Сроки
проведения
Место проведения
Веселые эстафетки, посвященные открытию летних каникул «Ура, у нас каникулы!»
10ч. 00
4 июня 2015г.
Спортивный стадион МБОУ «СОШ №23» по адресу Зоотехническая, д. 6
Спортивная «Русская лапта», посвященная Дню России (12 июня)
18ч. 00
10,11 июня 2015г.
Спортивный стадион МБОУ «СОШ №23»
Акция «Мы за здоровый образ жизни», посвященная Всемирному олимпийскому дню (23 июня). Спортивное мероприятие «Велосипедные гонки»
18ч 00
24 июня 2015г.
Спортивная площадка микрорайона Красный Абакан
Краткое описание спортивных мероприятий проекта.
Веселые эстафетки.
Участники — 3 команды по 15 человек. В состав команды могут входить как мальчики, так и девочки и родители.
Обязательное условие — соответствие заданий возрастным особенностям.
Награждение — команды, занявшие 1, 2 ,3 место в общем зачете, награждаются призами и грамотами.
2. Спортивная игра «Русская лапта»
Количество команд:
1. жители улицы 2-ая Садовая;
2. жители улицы 2-ая Проточная;
3. жители улицы Центральная;
4. жители улицы Зоотехническая.
Состав команды 10 человек. ( подростки и родители)
Каждая игра состоит из двух таймов по 15 минут.
С правилами игры участников знакомят организаторы до начала игр и дополнительно правила обговариваются перед началом игры.
«Русская лапта» проводится в 2 дня:
10. 06. 2015
— открытие игр, жеребьевка.
— 1 игра (встречаются сборные команды улиц 2-ая Садовая и 2-ая Проточная.)
— 2-ая игра (встречаются команды улиц Центральная и Зоотехническая.)
11. 06. 2015
— 1 игра (встречаются команды победители, разыгрывают 1 и 2 место.)
— 2 игра (оставшиеся 2 команды играют за 3 место)
— Подведение итогов, награждение.
Определение победителей и награждение.
Результат игры определяется по наибольшему числу очков, набранных командой за игровое время. При равном количестве очков, после основного времени игры, проводится дополнительный тайм 10 минут. Результаты соревнования подводятся отдельно для каждой группы. Учитывается личный зачет. Победители награждаются грамотами за 1, 2, 3 место и ценными призами за счет грантовских средств.
3.Велосипедные гонки.
Место проведения.
Стадион микрорайона Красный Абакан. Трасса представляет собой размеченный замкнутый круг, находящийся вне зоны дорожного движения.
Обязательные условия:
Соблюдение техники безопасности, наличие исправного велосипеда, шлема, номера закрепленного на велосипед.
Количество команд и возраст участников:
Участники «Велосипедных гонок» делятся на 4 подгруппы.
Группа А-1 девочки от 10-13 лет;
Группа А-2 мальчики от 10-13 лет;
Группа Б-1 девушки от14-17 лет;
Группа Б-2 юноши от 14-17 лет.
Соревнование проводится в 2 этапа.
1 этап — преодоление трассы на скорость.
Протяженность трассы для групп А-1 и А-2 составляет 3 км. Для групп Б-1 и Б-2 составляет 6 км. Участники по одному через каждые 20 секунд запускаются на трассу. Результат фиксирует судья.
2 этап — фигурное вождение велосипеда по специально оборудованной площадке с препятствиями .В конкурсе принимает участие поочередно каждый участник .Препятствия расположены друг за другом (восьмерка, змейка, коридор между натянутыми лентами 30 см.)
Штрафное время добавляется (по 3 сек.) за касание земли ногами, падение с велосипеда, косание препятствия колесом, сдвиг кегли, пропуск препятствия.
Награждение
Победителями соревнований в личном зачете становятся по 3 участника с каждой возрастной группы (1, 2, 3 место) Результаты определяются путем суммирования времени отдельно каждого участника на 2 этапах. В случае равенства баллов первенство отдается более юному участнику. Победители награждаются ценными призами и грамотами.
Предполагаемые результаты проекта «Лето в разгаре!»
В процессе подготовки и проведения мероприятия у всех участников:
Созданы условия для организации летнего отдыха;
Повысится уровень физической подготовки;
Дополнительные условия для оздоровления детей;
Снизится темп роста негативных социальных явлений;
Приобретен опыт общения в разновозрастных командах.
infourok.ru
Проект «Спорт в моей жизни»
Городские научные чтения детей младшего школьного возраста
«Шаг в науку»
Номинация «Если хочешь быть здоров»
Тема: «Спорт в моей жизни»
Автор Смирнов Владислав
Класс 3А/9 лет
МБОУСОШ № 49
Научный руководитель Мартынова Татьяна Алексеевна,
учитель начальных классов
2015
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………3
Глава I. История спорта………………………………………………………….5
Глава II. Спорт в нашей жизни………………………………………………………………….7
2.1. Что такое спорт…………………………………………………………………………………..7
2.2. Зачем заниматься спортом…………………………………………………………………..7
2.3. Отношение к спорту в моей семье……………………………………………………….8
2.4. Беседа с cэнсэем. Спорт в моей жизни…………………………………….8
2.5.Спорт и здоровье…………………………………………………………….13
2.6.Утренняя зарядка……………………………………………………………14
2.7.Анкетирование и его результаты…………………………………………..17
Глава III Практическая часть……………………………………………………………………19
3.1.Таблица «Спорт в нашем классе»…………………………………………………….19
3.2. Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку ребят»………….20
3.3. Таблица «Спорт и здоровье»…………………………………………………………..21
3.4. Таблица «Спорт и учеба рядом идут»……………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………………..24
Приложение………………………………………………………………………25
2
Введение
Надо непременно встряхивать себя физически,
чтобы быть здоровым нравственно.
Лев Николаевич Толстой
Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах. А ведь каждый год в сентябре к нам в школу приходят тренеры из различных спортивных секций и приглашают детей заниматься спортом. Многие одноклассники берут у них визитки с расписанием, обещают прийти на занятия. Потом забывают про них или сходят на 1 — 2 занятия и бросают. Я задумался: «Почему мои одноклассники не хотят заниматься спортом? Может они мало знают, что даёт нам спорт?»
Цель моего исследования: выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу моих одноклассников.
Задачи:
изучение литературы
узнать у учителя и тренера, какие виды спорта развиваются в нашем городе
что дают занятия спортом
узнать влияние спорта на физическую подготовку, здоровье, учёбу
сделать вывод о правильности гипотезы
3
Объектом познания является физическое воспитание в различных формах среди школьников.
Предметом исследования могут выступать пути, условия, факторы совершенствования обучения, тренировки.
Гипотеза: «Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, учёбу, представлю показательное выступление по каратэ, то может быть и другие ребята начнут действительно заниматься спортом».
Методы исследования:
Изучение литературы
Беседа с сэнсэем.
Консультация школьной медицинской сестры.
Утренняя гимнастика.
Анкетирование и его результаты.
Обобщение
4
Глава I. История спорта
История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.
Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.
5
Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.
Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность. Для древних эллинов спорт был неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием, являлся основой для гармоничного развития личности. «Не умеет ни читать, ни плавать», — так говорили в Древней Греции о некультурном человеке. А сами Олимпийские игры стали квинтэссенцией и практическим воплощением единства тела, воли и разума.
История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим
6
способом вести мирный и здоровый образ жизни.
Современный спорт можно условно разделить на две категории: массовый спорт (так называемый «Спорт для всех») и спорт высших достижений. А спорт высших достижений можно условно разделить на профессиональный и любительский.
История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX в. Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России. Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.
Глава II. Спорт в нашей жизни
2.1. Что такое спорт?
В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.
2.2. Зачем заниматься спортом?
Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроке «Ознакомление с окружающим миром». И вот к какому выводу
7
пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи. 2.3. Отношение к спорту в моей семье.
Вопрос о пользе спорта в жизни человека мы обсуждали в нашей большой и дружной семье. Я сам с 5 лет занимаюсь каратэ. Мама считает, что занятия спортом – это огромный труд. Чтобы достичь результатов, нужно много приложить усилий. Спорт учит меня преодолевать трудности, воспитывает характер. Мама просто уверена, что, благодаря каратэ, у меня есть свой режим дня. Для меня каратэ – это целый мир прекрасного, который дарит мне не только здоровье, но и отличное настроение, уверенность в себе, вкус победы.
2.4. Беседа с cэнсэем. Спорт в моей жизни.
Физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
На тему влияния спорта на формирование личности я решил побеседовать со своим сэнсэем по каратэ Самсоновой Любовью Геннадьевной. Я не случайно для беседы на эту тему выбрал именно ее. Обладатель черного пояса (2Дан). Образование – высшее педагогическое. Кандидат в мастера спорта. Многократный призер первенства и чемпионатов России. Серебряный призер Чемпионата Европы. Тренер высшей категории.
8
Именно с помощью этого замечательного человека я познаю удивительный мир — мир спорта. Любовь Геннадьевна объясняет своим воспитанникам, что на тренировки надо ходить постоянно и стараться их не пропускать. Ведь постоянные занятия физкультурой улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. У тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели.
Физическая культура и спорт оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития детей и подростков может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии.
Любовь Геннадьевна подчеркивает, что физическая культура и спорт занимают особо важное место в формировании и развитии волевых черт нашей личности, в стимуляции материальной и духовной культуры. Этими волевыми чертами являются: воля, сдержанность, решительность, смелость,
9
самообладание и другие.
Спорт, вне всякого сомнения — одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других.
Спорт открывает много полезного и интересного. Я посещаю секцию по каратэ с 5 лет.
Мне очень нравится этот вид спорта. Каратэ — это путь, по которому многие идут всю жизнь, закаляя свое тело, укрепляя дух, открывая в себе все новые и новые способности и раздвигая границы своих возможностей.
Занимаясь каратэ, люди учатся не только и не столько технике нанесения ударов и постановки блоков, тактике и стратегии поединка, умению
10
разбивать предметы, сколько образу жизни, пытаясь увидеть взаимосвязь и взаимообусловленность во всем, что есть в Мире, и стремясь достичь гармонии с Природой.
Это стремление частично исходит из самой природы человека, частично из традиций школ и стилей, основанных выдающимися мастерами каратэ.
О происхождении каратэ известно только из легенд. Так, по одной из легенд, создателем каратэ считается Бодхидхарма, основатель дзэн-буддизма, который в 520 г. н.э. перенес свою резиденцию из Индии в Китай, в монастырь Шаолинь, расположенный на склоне лесистой горы Шаоши в нескольких десятках километров от города Чжэнчжоу. Этот монастырь и стал центром его учения о Будде, а заодно и центром умственного и физического воспитания последователей этого учения.
В монастыре Шаолинь Бодхидхарма обучал своих учеников умению терпеть (выносливости), развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость. Проводимые им тренировки основывались на принципе движений животных с элементами самозащиты и предположительно назывались «18 движений рук архата». Этими упражнениями укреплялась сила духа и тела, осуществлялась подготовка к испытаниям, каковыми являлись длительные сеансы медитации. Кроме того, эти упражнения служили средством защиты на дорогах за пределами монастыря. В дальнейшем методы физических тренировок Бодхидхармы развивались и совершенствовались и стали известны как боевое искусство монастыря Шаолинь.
Впоследствии это боевое искусство вывезли в Японию, где оно смешалось с местными приемами борьбы жителей островов.
В моей пока небольшой спортивной жизни уже были первые соревнования. За волю к победе я награжден грамотами, медалями и кубком.
11
12
2.5. Спорт и здоровье.
Для полного раскрытия этой сложной и серьезной темы я обратился за консультацией к медицинской школьной сестре. Я узнал много нового и интересного.
Карпова Галина Владимировна объяснила мне, что физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Способ достижения гармонии человека один — систематическое
13
выполнение физических упражнений.
С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Из нашей беседы я сделал для себя следующий вывод: Человек — творец своего здоровья, за которое надо бороться.
2.6. Утренняя зарядка.
Особое внимание мне хочется уделить утренней зарядке. Ведь не все ребята могут заниматься спортом и посещать спортивные секции, но утреннюю зарядку должны делать все. В этой главе я постараюсь всех в этом убедить.
После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка». И это не случайно. Когда просыпаемся, у нас сонное, вялое состояние. Это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.
Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и
14
другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.
Утренняя гимнастика — одна из самых действенных форм физического воспитания школьников. Систематические занятия физическими упражнениями после сна стимулируют развитие мышц, особенно тех их групп, которые «отвечают» за правильную осанку, развивают органы дыхания и кровообращения, улучшают обмен веществ.
Однако утренняя зарядка полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.
Рассматривая эту тему, мне захотелось узнать, а делают ли утреннюю зарядку мои сверстники. Вместе с моим руководителем Татьяной Алексеевной мы провели анкетирование учеников третьего классов 49 школы. Было опрошено 29 школьников. Полученные данные я представил в виде графика. На вопрос «Начинаешь ли ты день с физической зарядки?» ребята ответили:
15
Таким образом, лишь 27%, а это 15 ребят всегда начинают свое день с утренней зарядки. А 9% — это 5 человек никогда не делают утреннюю гимнастику. А это первый шаг к ослаблению иммунитета и развитию многих хронических заболеваний.
Я продолжил свое анкетирование следующим вопросом: «Начинают ли твои родители день с зарядки?». И получил ответы:
Меня очень огорчили эти данные. Ведь большинство (57%) родителей ребят никогда не делают утреннюю зарядку. И лишь 7%, а это всего 4 семьи показывают хороший пример своим детям. Ведь исключительно важную роль в физическом воспитании детей играет семья. Родители — первые воспитатели. Важное значение имеет личный пример родителей.
Я надеюсь, что ребята осознали важность физических упражнений по утрам, и будут начинать день правильно. Для них и взрослых, которые никогда не делают зарядки, посоветовавшись с Татьяной Алексеевной, также учитывая рекомендации медсестры, я разработал комплекс утренней гимнастики:
Ходьба на месте 2. Встать на носочки и потянуться
16
3. Приседания
4. Наклоны вниз 5. Наклоны в стороны
6. Наклоны вперед 7. «Лягушка»
2.7. Анкетирование и его результаты.
Для того чтобы, узнать отношение к спорту своих сверстников я включил в анкету еще несколько вопросов. Анкета состояла из следующих вопросов.
17
Посещаешь ли ты спортивную секцию?
Как видно многие ребята не занимаются спортом. Большинство 71%, это 19 опрошенных никогда не посещали спортивных секций. Лишь 11 сверстников после школы ходят на спортивные кружки. Ребята посещают секции по футболу (3чел.), боксу (1чел.), волейболу (4чел.), легкой атлетики (2чел.) и каратэ (1чел.)
Затем мне захотелось узнать предпочтения ребят в спорте. И на вопрос «Твой любимый вид спорта» я получил очень разные ответы.
18
В следующем вопросе я попросил ребят назвать спортивную секцию, которую они хотели бы посещать. Вот каковы их предпочтения:
— 24% — ребят хотели бы посещать секцию по легкой атлетики,
— 11% — по плаванью,
— 9% — записались бы на секцию по футболу,
— 7% — по волейболу.
Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей. Девочки отмечали гимнастику, фигурное катание. Для ребят, которые еще не записались в спортивный кружок, я хочу рассказать, какие секции открыты в близи нашей школы.
Все желающие могут обратиться по адресам и заниматься любимым видом спорта:
Название секции
Адрес
Телефон
О-КЕАН дайвинг-центр
г. Тула, ул. Шухова, д. 24
(4872) 44-62-85
Спортивно-технический клуб Пролетарского района
г. Тула, ул. Металлургов д. 32
(4872)45-16-64
Турист
г. Тула, ул. Кутузова д. 20-в
(4872)41-20-02
Самбо, дзюдо, бокс, рукопашный бой ДЮСШ «Металлург»
г. Тула, ул. Приупская, 20 44-17-28
. Каратэ (дети и взрослые) Клуб каратэ «Шодан»
г. Тула, ул. Гармонная, 37
Каратэ «Клуб каратэ «Дракон»
Гимназия №3
г. Тула, Металлургов ,22
Баскетбол ДЮСШ «Металлург»
г. Тула, ул. Приупская, 20
(4872)44-17-28
Глава III. Практическая часть
3.1. Таблица « Спорт в нашем классе»
Цель составления таблицы: выяснить, кто из одноклассников занимается спортом.
19
А как у нас дела со спортом в классе? Три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года) наша учительница опрашивает детей о посещении спортивных секций, кружков и т.д. Меня интересует спорт. Вот, что у нас получилось.
В классе 30 человек.
Начало года
Конец 1 полугодия
Конец года
7 человек.
13 человек.
8 человек
Вывод: постоянно занимаются спортом 7 человек, ещё 6 человек записались в этом году и продержались до конца первого полугодия, к концу года занимающихся спортом осталось 8 человек.
3.2. Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку одноклассников»
Цель составления таблицы: выяснить, как занятия спортом влияют на физическую подготовку ребят.
Наблюдения за ребятами на уроках физкультуры помогли понять, как выглядит наш класс. И вот, что получилось:
В классе 30 человек.
Занимаются спортом. 1полугодие.
13 человек.
Не занимаются спортом. 1 полугодие.
17 человек.
Сдали нормативы по физкультуре
полностью
частично
не сдали
полностью
частично
не сдали
8
5
—-
8
7
2
20
Сдача нормативов
Вывод: из таблицы видно, что ребята, которые занимаются спортом, успешно сдают нормативы, предусмотренные программой. Остальные ребята справляются с нормативами частично, а двоим, и вовсе, оказалось не под силу.
3.3. Таблица «Спорт и здоровье»
Цель составления таблицы: узнать, как спорт влияет на здоровье.
Наша медсестра предоставила данные о «чемпионах» по болезням.
В классе 30 человек.
Занимаются спортом.
13 человек.
Не занимаются спортом
17 человек.
Болели простудными заболеваниями.
3 человека – 2раза.
7 человек – 1 раз.
3 человека — не болели.
4 человека – 4 раза.
5 человека – 3 раза.
4 человек – 2 раза.
3 человек – 1 раз.
1человек – не болел.
Количество заболеваний в классе
21
Вывод: ребята, которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям. У Горация есть слова: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Эти слова напрямую относятся к ребятам, которые не занимаются спортом, так как им приходится бегать по врачам.
3.4. Таблица «Спорт и учёба рядом идут»
Цель составления таблицы: сравнить успешность обучения ребят спортсменов с другими учениками.
Данные взяты из классного журнала.
Занимаются спортом
Не занимаются спортом
13 человек
17 человек
Учатся на «4» и «5»
Учатся на «4» и «5»
10 человек
5 человек
Вывод: ребята, занимающиеся спортом, более успешны в обучении, они всегда активны, организованы, умеют планировать свой день.
22
Заключение
Занимаясь спортом кроме наслаждения и физического здоровья, занятия спортом подарили мне много интересных людей, с которыми я познакомился на тренировках и соревнованиях, и теперь часто общаюсь. Очень важно иметь единомышленников и тех, кто разделяет твои предпочтения, с кем можно поговорить и поделиться впечатлениями.
А еще занятия спортом дают почувствовать радость собственных достижений. Вот не получалось у тебя когда-то и мячик сетку перебросить, а теперь — занимаешь призовые места на соревнованиях! И ты понимаешь цену приложенных усилий и работы над собой. А кроме того, осознаешь, что настойчивость хорошо помогает в достижении любых целей.
Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми. Свое увлечение я хочу передать другим ребятам, заинтересовать их, приобщить к спорту.
Предлагаю вашему вниманию презентацию «Найди себя в спорте», с целью приобщения к спортивной деятельности и выбора спорта. После чего можно было бы задумать о создании творческой группы и выпуске ежегодного журнала «Спортивная жизнь класса».
23
Список использованной литературы:
Е.Н. Литвинов, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон «Как стать сильным и выносливым».
С.А. Нетопина «Школьникам об учебе и отдыхе».
Роберт Ротенберг «Расти здоровым».
М.Я. Студеникин «Книга о здоровье детей».
Введение в школу боевого каратэ
Каратэ-до: мой способ жизни
Динамика каратэ. Накаяма Масатоши
Практическое карате для всех. Накаяма М.
24
Приложение
Семинар в Тульской области «Золотой город»
После успешной сдачи аттестации на зеленый пояс
25
infourok.ru
Проект: «Школа – территория спорта»
Проект: «Школа – территория спорта».
Автор: Карпухина М.С.
Цель проекта:
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.
2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
3. Воспитывать любовь к спорту.
Ожидаемый результат:
Проект позволит:
• Повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
• Повысить интерес родителей к здоровому образу жизни;
• Создать единое образовательное пространство на основе доверительных отношений с родителями.
Основной проведения спортивных праздников и акций (соревнований). Проведение спортивных мероприятий; знакомство детей с видами спорта; творческая деятельность детей. Формирование интереса к занятиям физической культуры и спортом.
Привлечение не только детей, но и родителей к здоровому образу жизни.
Короткое описание идеи проекта. Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах. А ведь каждый год в сентябре к нам в школу приходят тренеры из различных спортивных секций и приглашают детей заниматься спортом. Многие одноклассники берут у них визитки с расписанием, обещают прийти на занятия. Потом забывают про них или сходят на 1 — 2 занятия и бросают. Я задумалась: «Почему многие дети не хотят заниматься спортом? Может они мало знают, что даёт нам спорт?»
«Союзники». Союзники»
Учителя физкультуры, медицинский работник школы.
Учебные вопросы проекта.
1. изучение литературы по данному вопроузнать влияние спорта на физическую подготовку, здоровье, учёбу сделать вывод о правильности гипотезысу
2. узнать у тренера, какие виды спорта развиваются в нашем городе
3. что дают занятия спортом
Этапы проекта
Этап | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Подготовительный | Проявление интереса к теме | Оценить потребности учеников и их возможности |
Основной | Выполнение исследований по учебным вопросам проекта | Организация помощи в реализации проекта |
Окончание проекта | Представление проекта | Оценка выполнения проекта |
Мероприятии и акции:
В самом начале фестиваля руководитель Оргкомитета проводит инструктаж учителей физкультуры, которые в последствии работают на площадках со школьниками. После церемонии открытия проекта инструктаж получают капитаны команд. Им разьясняются права и обязанности, а после инструктажа вся власть на Фестивалях и Акциях передается капитанам. Для облегчения управления, на мероприятиях каждому капитану выдается командный протокол с картой площадок и подробным описанием упражнений на каждой площадке.
На протяжении 3 часов каждая команда под руководством своего капитана последовательно выполняет самые разные упражнения. Всего в программе проекта предусмотрено 25-30 видов спорта и упражнений, которые распределены таким образом, чтобы у участников была возможность чередовать физическую нагрузку и умственную активность .
Ключевое условие участия — все упражнения выполняются с улыбкой (отсутствие улыбки — поражение), вместе и с обязательной взаимной помощью друг другу.
Что заложено в основу школьных физкультурно-оздоровительных фестивалей? Лидерство! Дружба!
С самого начала капитан команды получает от руководителя командный протокол и первичные права управления последовательностью выступления команды на площадках, определения, кто из членов команды обеспечивает команде баллы по конкретным видам спорта. Таким образом, на старте мероприятия появляется элемент самоуправления фестивалей и акций.
Интеллект — ключ к вершине мастерства»
От массовости к мастерству»
Популяризация интеллектуальных видов спорта и привлечение в образовательную среду как можно большего числа детей и молодёжи является целями нашей
Ежегодно город удивляет новыми достижениями в различных видах спорта, что пополняет наше спортивное достояние.
«Дворовый тренер»
«Дворовый тренер» призван помочь организовать спортивный досуг среди населения, привлечь к занятиям тренеров-инструкторов.
«Спортивный выходной»
Совместный спорт прекрасно сближает духовно, позволяет увидеть, кто есть кто. Это великолепная возможность хорошо провести время и расслабиться после изматывающих трудовых будней.«Индивидуализм позволяет завоевывать призы, а командная работа — чемпионские кубки», — пишет в своей книге Джон Максвелл
.
«Всемирный день снега».
Цель праздника — повысить интерес к зимним видам спорта и вовлечь молодежь в активный образ жизни
. Праздник появился зимой 2012 года по инициативе Международной федерации лыжного спорта. Другое название этой даты — Международный день зимних видов спорта.
«Займись собой»
Цель данного мероприятия обратить внимание окружающих на такое направление как воркаут
Это свобода выбора: ты можешь заниматься где хочешь, с кем хочешь и когда хочешь. Сильное, спортивное тело будет тебе наградой. Преодолевай себя, занимайся с собой, ищи баланс между разумом и телом. Этим может заниматься каждый, если есть желание
Спорт это радость!!
Проводят субботники, заливку и очистку хоккейной коробки в зимний период, выполняют ремонт ограждения и покраску.
площадка используется круглый год: в летнее время здесь играют в футбол; зимой дети и взрослые устраивают хоккейные турниры .
« Наука и спорт: полный контакт».
Комплекс мероприятий, который позволят школьникам проявить творческие способности, участвуя в конкурсах, а также пообщаться со «звездами» российского спорта на олимпийских уроках и узнать, какие научные разработки играют ведущую роль в спорте высоких достижений .
«Я могу».
Ребята показали сначала простые элементы, а затем плавно перешли к более сложным, которым учились несколько лет не в спортшколе или секции, а сами, во дворах нашего города. Участники акции остались под впечатлением, хотелось научиться делать такие же элементы. Но в чём же дело!? Всё в ваших руках! Надо не только хотеть, но и делать. Спорт – это сила!»
Мини проект:»Мой спортивный город».
Дети создавали и защищали проекты спортивных площадок городского парка. Наша основная задача — при помощи парков составить конкуренцию времяпрепровождению в торговых центрах. Улучшение экологической обстановки микрорайона, укрепление здоровья его жителей. Оснащение места для культурного семейного отдыха, площадок для игр и занятия спортом. Уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Социальный проект «Мы выбираем спорт!»
Социальный проект
«МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта
«Мы выбираем спорт»
Руководитель проекта
Лупанов Олег Александрович
Место проведения проекта
с. Щекино
Срок реализации проекта
апрель — май 2013 года
Тематика проекта
Привлечение молодёжи к здоровому образу жизни. Проведение спортивных мероприятий, выпуск газеты.
Краткая аннотация
Деятельность Проекта направлена на повышение сознательности Общества в области оздоровления молодого поколения . Реализация проекта позволит привлечь внимание населения, оздоровлению молодого поколения, отдаления его от вредных привычек – курения, наркомании, употребления алкогольных напитков.
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
Низкий уровень спортивной жизни села, представляет огромную угрозу социального характера, это употребление алкоголя, наркотиков, повышение агрессивности среди детей и подростков. Главная проблема спорта это недостаточная пропаганда спорта. На спортивной площадке и в спортзале школы мы сталкиваемся с низкой оснащенностью. Остро стоит вопрос безразличия и нежелания населения приобщаться к здоровому образу жизни.
Основные цели и задачи проекта
Проект ставит перед собой цели:
— привлечение внимания к проблеме спорта
— привлечение молодёжи к ведению здорового образа жизни
— достижение высоких результатов в области спорта
— продвижение и пропаганда спорта и здорового образа жизни с помощью средств массовой информации
— приобщение молодёжи к творчеству редактора, корреспондента газеты, оператора, ведущего журналиста сюжета о спорте
— создание страницы школьного сайта о спорте
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
-формирование команды специалистов
-проведение спортивных мероприятий
Основные технологии реализации проекта
(описание технологий реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
Наименование метода – общественное внимание
Проведение рекламно-социальных акций перед проведением спортивных мероприятий, с целью привлечения общественного внимания.
Акции проводятся с целью информирования населения о преимуществах здорового образа жизни .
Акции должны сопровождаться раздачей наглядного материала с краткой информацией, а также с привлечением средств массовой информации.
Наименование метода – спортивные конкурсы
Проведение конкурса среди обучающихся школы «Самый спортивный обучающийся школы».
Наименование метода – голос общественности
Публикации в школьной газете о пользе спорта и здорового образа жизни.
Основные мероприятия проекта
№
Мероприятия
Сроки (дни)
Количественный показатель
1
Мониторинг состояния спортивного зала, площадки.
2
Открытые уроки в начальной школе по ЗОЖ
1 неделя апреля
4 урока
3
Публикации в школьной газете
—
1 выход в месяц
4
Обновление сайта
—
5
Конкурс «Самый спортивный обучающийся»
3 дня
3 победителя
Ожидаемые результаты
Количественные показатели
— Кол-во вовлеченных в работу детей и родителей
— Кол-во статей газеты
Качественные показатели
— Повышение качества обучения в области спорта
— Соблюдение качества учебной деятельности
— Увеличение пропаганды в области спорта
Сколько людей нужно для реализации Проекта?
3 чел.
Сколько людей охватывает Проект в ходе своей реализации?
Население Щекинского сельсовета
Фотоотчёт
проекта «Мы выбираем спорт»
Теоретические знания
Тренинги
Физминутки
Спортивные игры
Соревнования
Игры и развлечения
Лыжные пробежки
Игры на свежем воздухе
Прогулки
Экскурсии
Конкурс
«Самый спортивный обучающийся»
infourok.ru
Единая Россия официальный сайт Партии / Партия / Партийные проекты
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПАРТИЙНОГО ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ СПОРТ»
Название проекта: Детский спорт
Координатор проекта: Роднина Ирина Константиновна, член Генерального совета Партии, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Обоснование актуальности проекта: Состояние здоровья и физической подготовленности российских школьников находится на критически низком уровне — две трети школьников имеют хронические заболевания, только 10% моло-дежи можно признать здоровыми.
Партия «Единая Россия» в качестве приоритетного направ-ления закрепила в своей предвыборной программе вопросы оздо-ровления детей и формирования культуры здорового образа жиз-ни у подрастающего поколения.
Цель проекта: Приобщение детей и подростков к систематическим занятиям фи-зической культурой и спортом, формирование навыков здорового образа жизни среди подрастающего поколения.
Задачи проекта:
· Совершенствование системы физического воспитания в школе, развитие системы школьного спорта в
Российской Федерации.
· Поддержка развития инициатив по организации спортивно-массовой деятельности, детского и юношеского спорта на дво-ровых и пришкольных спортивных площадках.
· Развитие массового спорта и пропаганды спорта как основы воспитания здорового и социально активного подрастающего поколения.
· Улучшение спортивной материально-технической базы в обще-образовательных организациях, а также придворовых террито-рий.
· Содействие расширению возможностей участия общественных объединений и некоммерческий организаций в реализации проекта.
Сроки реализации: проекта: 2017 — 2021 гг.
Форматы работы:
• Реализация законотворческих и иных инициатив по совер-шенствованию законодательства в сфере обеспечения спор-тивного досуга детей и подростков, содействие в их реализа-ции.
• Организация и проведение соревнований на местном, регио-нальном, федеральном и международном уровнях.
• Проведение спортивных и иных мероприятий для юных со-отечественников, проживающих за рубежом.
• Проведение школьных и дворовых спортивных лиг по наибо-лее популярным видам спорта.
• Оказание содействия реконструкции школьных спортивных залов, строительству пришкольных стадионов и дворовых спортивных площадок.
• Оказание содействия обеспечению школьных спортивных клубов и дворовых команд качественной экипировкой и ин-вентарем.
• Организация партийного и парламентского контроля за пра-воприменением федеральных законов и нормативно-правовых актов в сфере обеспечения спортивного досуга де-тей и подростков.
• Накопление и распространение лучших практик реализации проекта.
Направления проекта:
• Направление «Реконструкция спортивных залов в сельских школах» ориентировано на создание в организациях, распо-ложенных в сельской местности, условий для занятия физиче-ской культурой и спортом.
• Направление «Дворовый тренер» ориентировано на проведе-ние тренировок по наиболее популярным видам спорта на дворовых площадках, школьных стадионах и спортивных за-лах, а также соревнований среди дворовых команд.
• Направление «Школьный спорт» ориентировано на создание системы развития физической культуры в школе. Внедрение в систему общего образования системы спортивного досуга, обеспечение современным инвентарем и оборудованием школьных спортивных залов и стадионов, создание школьных спортивных лиг, проведение муниципальных, региональных, всероссийских соревнований среди школьных спортивных клубов и международных турниров среди школьных команд.
• Направление «Всемирные игры юных соотечественников» способствует воспитанию патриотизма и позволяет наладить неформальные контакты со своими российскими сверстника-ми за рубежом.
• Направление «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов» ориентировано на создание условий для занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения, в том числе развитие массового спорта.
• Направление «Дворовый футбол» ориентировано на создание и развитие массового детского футбольного движения и орга-низации досуга детей в каникулярное и внеурочное время. Основой направления является единая система соревнований среди дворовых команд.
er.ru