cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сочинение рассуждение по тексту паустовского гибель экспедиции скотта – Сочинение–рассуждение по тексту К.Г. Паустовского «Гибель экспедиции Скотта»

Сочинение–рассуждение по тексту К.Г. Паустовского «Гибель экспедиции Скотта»

Сочинение ЕГЭ

Вспоминается известное высказывание русского писателя А.А.Бестужева-Марлинского: «Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что само геройство оно считает за долг, не за подвиг».
Передо мной текст К.Г.Паустовского, который также посвящён проблеме мужества и героизма.
Кого считать героем? В чём сила самоотверженного, благородного человека? Эти вопросы являются одними из актуальных в современной жизни. Они волнуют людей разных поколений, над ними размышляем мы, когда читаем художественные произведения, статьи в газетах и журналах о наших современниках. Можно стать героем на войне, защищая родину и своих товарищей, можно и в мирной жизни. Известны многие люди, которые проявляли мужество, отвагу ради идеи, ради своих убеждений, ради человечества. Текст К.Г.Паустовского - это рассказ именно о таких людях. Мы узнаём о неудавшейся экспедиции капитана Скотта, которая погибла в Антарктике. Путешественники сознательно рисковали своей жизнью, стремясь открыть новые земли.
Автор, безусловно, восхищён смелостью и благородством членов экспедиции капитана Скотта, относится к ним с глубоким уважением. Фрагменты из дневника руководителя экспедиции, яркие эпитеты («окровавленных ног», «молчаливый шотландец») позволяют писателю воссоздать атмосферу труднейшего пути к Южному полюсу, рассказать о «высоком мужестве и простом величии» людей.

Невозможно не согласиться с мнением К.Г.Паустовского о том, что риск – это благородное дело. Только сильные духом, мужественные люди способны на самоотверженные поступки. Вспомним, например, героя рассказа И.Бунина «Лапти», Нефёда. Он ради спасения ребёнка, не задумываясь, идёт «добывать» лапти и погибает. Так ценой своей жизни герой исполняет волю умирающего ребёнка, совершает подвиг.
Настоящий героизм не связан с корыстными интересами, с тщеславием. Риск должен быть оправданным. Князь Андрей Болконский, герой романа Л.Н.Толстого «Война и мир», во время Аустерлицкого сражения соскакивает с лошади, хватает древко знамени, бежит вперед, думая, что весь батальон бросится за ним. Ради чего рискует здесь князь, если сражение уже обречено? Вряд ли этот подвиг характеризует героя как самоотверженного, мужественного человека.
Человечество прогрессирует благодаря людям, способным ради идеи пожертвовать всем. Такова судьба многих учёных, первооткрывателей. Галилео Галилей, знаменитый итальянский физик, механик, астроном, из-за конфликта с католической церковью, преследовавшей его, к концу жизни был больным, слепым человеком. Но он не отказался от своих идей, его по праву можно назвать мужественным, стойким человеком.

В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст КГ.Паустовского об экспедиции Р.Скотта ещё раз заставил меня задуматься о том, что героем может стать не каждый и не всегда. Мужество, самоотверженность – это удел благородных, отважных людей.

Исходный текст:

(1) Экспедиция капитана Скотта к Южному полюсу погибла в страшных буранах, разразившихся в Антарктике весной 1911 года.
(2) Шесть человек вышли к полюсу на лыжах. (3) Шли больше месяца. (4) До полюса дошли пятеро. (5) Один сорвался в расщелину и умер от сотрясения мозга.
(6) Вблизи полюса Скотт, шедший впереди, внезапно остановился: на снегу что-то чернело. (7) То была палатка, брошенная Амундсеном. (8) Норвежец опередил англичан. (9) Скотт понял, что это конец, что им не осилить обратного пути, не протащить по обледенелым снегам окровавленных ног. (10) Тогда всем поровну был роздан яд. (11) На обратном пути заболел молчаливый шотландец, лейтенант Отс. (12) У него началась гангрена обеих ног. (13) Каждый шаг вызывал острую боль. (14) Отс знал, что он задерживает экспедицию, что из-за него могут погибнуть все. (15) И он нашел выход. (16) В дневнике Скотта, найденном вместе с четырьмя труппами год спустя после экспедиции, об этом говорится так:

(17) «За последние сутки мы сделали всего три мили. (18) Несмотря на нечеловеческую боль, Отс отставал от нас, но мы шли гораздо тише, чем могли бы. (19) Вчера к ночи мы остановились. (20) Отс отдал мне записку и просил передать родным, если мы останемся в живых. (21) Потом он встал и сказал, глядя мне в глаза: «Я пойду. Должно быть, вернусь не скоро». (22) Он не вернулся. (23) Он поступил как благородный человек».
(24) В конце дневника Скотт написал дрожащими буквами:
(25) «Я обращаюсь ко всему человечеству. (26) Оно должно знать, что мы рисковали сознательно, но нам во всем была неудача. (27) Если бы мы остались живы, я рассказал бы такие вещи о высоком мужестве и простом величии моих товарищей, что они потрясли бы каждого человека».

(По К.Г. Паустовскому)

Похожие материалы:

tvory.info

Как найти еще один аргумент к сочинению?

Как найти еще один аргумент к сочинению?

Ребята, каждому из вас известно, что в процессе написания сочинения очень сложно подобрать необходимые аргументы. Один еще как-то из художественной литературы вспомните и приведете… А вот второй? Оказывается, найти его не так и сложно, надо только помнить, что вы пишете сочинение и можете слегка пофантазировать, что-то придумать и слегка приврать. Результат стоит того! Посмотрите на два первых примера, придуманных учеником.

Пример 1.

В Интернете познакомилась с итогами социологического опроса по вопросу наркомании. 83% респондентов, молодых людей в возрасте до 28 лет, на вопрос, привлекают ли их наркотики, ответили отрицательно. И это уже радует.

PS. Респонденты – это участники опроса, то есть опрошенные. А итоги соцопроса могут быть по проблемам пьянства, взяточничества, хамства и т.д.

Пример 2.

В Интернете, на одном из сайтов социальных сетей, участвовала в дискуссии по проблеме пьянства. Отрадно отметить, что большинство участников спора писали о том, что спиртное их не привлекает, они умеют организовать свое свободное время и без алкоголя.

В качестве аргумента можно использовать и примеры из газет, которые вы будто бы прочитали, или телепрограмм, которые будто бы посмотрели.

Пример 1.

В районной газете прочитала рассказ о поступке юной мамаши, которая оставила своего ребенка в роддоме. Каждая строка статьи была проникнута негодованием. И я вслед за автором высказываю свое возмущение поступком моей сверстницы – «кукушки».

Пример 2.

По телевидению недавно рассказывали о поступке молодого парня, который, рискуя собственной жизнью, вынес из огня трех маленьких детей. Передав малышей соседям, молодой человек ушел, потому что считал, что ничего героического он не совершил. Такова его гражданская позиция.

Конечно, на экзамене вы будете волноваться и, возможно, забудете даже то, что знали. Можете запамятовать и фамилию автора книги, и имя главного героя. Но при написании сочинения возможно обойтись и без них: проверяющие точно все помнят и поймут, о ком вы хотели сказать. Написать об этом можно так.

Пример 1.

Все помнят книгу советского писателя, герой которой, потеряв на войне ноги, научился на протезах не только ходить, танцевать, но и летать. И все это потому, что у него была большая сила воли.

PS. Речь идет о книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Пример 2.

Все знают великого ленивца, героя знаменитого романа русского классика, который целый день лежал на диване и мечтал… В наши дни такой « мечтатель» обречен на нищету и голод, так как у него нет крепостных. Он должен работать.

PS. Речь идет о романе И. А. Гончарова «Обломов».

Вот так можно обойтись с проблемой поиска второго, а может, и первого аргумента. Творите, пробуйте, сочиняйте!

Сочинения по текстам К.Г.Паустовского

Сочинение–рассуждение по тексту К.Г.Паустовского «Гибель экспедиции Скотта»

Исходный текст:

(1) Экспедиция капитана Скотта к Южному полюсу погибла в страшных буранах, разразившихся в Антарктике весной 1911 года.

(2) Шесть человек вышли к полюсу на лыжах. (3) Шли больше месяца. (4) До полюса дошли пятеро. (5) Один сорвался в расщелину и умер от сотрясения мозга.

(6) Вблизи полюса Скотт, шедший впереди, внезапно остановился: на снегу что-то чернело. (7) То была палатка, брошенная Амундсеном. (8) Норвежец опередил англичан. (9) Скотт понял, что это конец, что им не осилить обратного пути, не протащить по обледенелым снегам окровавленных ног. (10) Тогда всем поровну был роздан яд. (11) На обратном пути заболел молчаливый шотландец, лейтенант Отс. (12) У него началась гангрена обеих ног. (13) Каждый шаг вызывал острую боль. (14) Отс знал, что он задерживает экспедицию, что из-за него могут погибнуть все. (15) И он нашел выход. (16) В дневнике Скотта, найденном вместе с четырьмя труппами год спустя после экспедиции, об этом говорится так:

(17) «За последние сутки мы сделали всего три мили. (18) Несмотря на нечеловеческую боль, Отс отставал от нас, но мы шли гораздо тише, чем могли бы. (19) Вчера к ночи мы остановились. (20) Отс отдал мне записку и просил передать родным, если мы останемся в живых. (21) Потом он встал и сказал, глядя мне в глаза: «Я пойду. Должно быть, вернусь не скоро». (22) Он не вернулся. (23) Он поступил как благородный человек».

(24) В конце дневника Скотт написал дрожащими буквами:

(25) «Я обращаюсь ко всему человечеству. (26) Оно должно знать, что мы рисковали сознательно, но нам во всем была неудача. (27) Если бы мы остались живы, я рассказал бы такие вещи о высоком мужестве и простом величии моих товарищей, что они потрясли бы каждого человека».

(По К.Г. Паустовскому)

Сочинение – рассуждение по тексту К.Г.Паустовского:

Вспоминается известное высказывание русского писателя А.А.Бестужева-Марлинского: «Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что само геройство оно считает за долг, не за подвиг».

Передо мной текст К.Г.Паустовского, который посвящён проблеме мужества и героизма.

Кого считать героем? В чём сила самоотверженного, благородного человека? Эти вопросы являются одними из актуальных в современной жизни. Они волнуют людей разных поколений, над ними размышляем мы, когда читаем художественные произведения, статьи в газетах и журналах о наших современниках. Можно стать героем на войне, защищая родину и своих товарищей, можно и в мирной жизни. Известны многие люди, которые проявляли мужество, отвагу ради идеи, ради своих убеждений, ради человечества. Текст К.Г.Паустовского - это рассказ именно о таких людях. Мы узнаём о неудавшейся экспедиции капитана Скотта, которая погибла в Антарктике. Путешественники сознательно рисковали своей жизнью, стремясь открыть новые земли.

Автор, безусловно, восхищён смелостью и благородством членов экспедиции капитана Скотта, относится к ним с глубоким уважением. Фрагменты из дневника руководителя экспедиции, яркие эпитеты («окровавленных ног», «молчаливый шотландец») позволяют писателю воссоздать атмосферу труднейшего пути к Южному полюсу, рассказать о «высоком мужестве и простом величии» людей.

Невозможно не согласиться с мнением К.Г.Паустовского о том, что риск – это благородное дело. Только сильные духом, мужественные люди способны на самоотверженные поступки. Вспомним, например, героя рассказа И.Бунина «Лапти», Нефёда. Он ради спасения ребёнка, не задумываясь, идёт «добывать» лапти и погибает. Так ценой своей жизни герой исполняет волю умирающего ребёнка, совершает подвиг.

Настоящий героизм не связан с корыстными интересами, с тщеславием. Риск должен быть оправданным. Князь Андрей Болконский, герой романа Л.Н.Толстого «Война и мир», во время Аустерлицкого сражения соскакивает с лошади, хватает древко знамени, бежит вперед, думая, что весь батальон бросится за ним. Ради чего рискует здесь князь, если сражение уже обречено? Вряд ли этот подвиг характеризует героя как самоотверженного, мужественного человека.

Человечество прогрессирует благодаря людям, способным ради идеи пожертвовать всем. Такова судьба многих учёных, первооткрывателей. Галилео Галилей, знаменитый итальянский физик, механик, астроном, из-за конфликта с католической церковью, преследовавшей его, к концу жизни был больным, слепым человеком. Но он не отказался от своих идей, его по праву можно назвать мужественным, стойким человеком.

В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст КГ.Паустовского об экспедиции Р.Скотта ещё раз заставил меня задуматься о том, что героем может стать не каждый и не всегда. Мужество, самоотверженность – это удел благородных, отважных людей.

Сочинение по тексту К.Паустовского

Исходный текст:

(1) Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг. (2) Года за два до того, как вышел «Тимур и его команда», Гайдар зашёл как-то ко мне. (3) У меня был трудно болен сын, и мы сбились с ног в поисках одного редкого лекарства. (4) Его нигде не было.

(5) Гайдар подошёл к телефону и позвонил к себе домой. - (6) Пришлите сейчас же ко мне, - сказал он, - мальчиков нашего двора. (7) Я жду.

(8) Он повесил трубку. (9) Через десять минут раздался отчаянный звонок у двери. (10) Гайдар вышел в переднюю. (11) На площадке за дверью стояло человек десять мальчиков, очень взволнованных и запыхавшихся.

- (12) Вот что, - сказал им Гайдар. - (13) Тяжело болен мальчик. (14) Нужно лекарство. (15) Я вам запишу каждому его название на бумажке. (16) Сейчас же - во все аптеки: на юг, на восток, на север, на запад. (17) Из аптек звонить мне сюда. 18) Всё понятно?

- (19) Понятно, Аркадий Петрович! - закричали мальчики и понеслись вниз по лестнице.

(20) Вскоре начались звонки.

- (21) Аркадий Петрович! - кричал в трубку взволнованный детский голос. - (22) В аптеке на Маросейке нету.

- (23) Поезжай дальше. (24) На Разгуляй.

(25) Гайдар сидел у телефона, как капитан на мостике корабля. (26) Через сорок минут восторженный детский голос прокричал в трубку:

- (27) Аркадий Петрович, есть! (28) Я достал!

- (29) Где? - (30) В Марьиной роще! - (31) Вези сюда. (32) Немедленно.

(33) Лекарство было привезено, и сыну вскоре стало легче.

(34) Благодарить его было нельзя. (35) Он очень сердился, когда его благодарили за помощь. (36) Он считал помощь человеку таким же обычным делом, как, скажем, приветствие. (37) Никого же не благодарят за то, что он с вами поздоровался.

(38) Однажды мы с Гайдаром шли по улице и услышали встревоженные голоса. (39) Оказалось, что в саду вырвало кран из водопроводной трубы. (40) Сильная струя воды била прямо в кусты роз и сирени, в клумбы с цветами, вымывала из-под них землю и вот-вот могла уничтожить весь сад. (41) Люди броси¬лись вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран.

(42) Гайдар подбежал к трубе, примерился и зажал трубу ладонью. (43) Поток воды остановился. (44) По лицу Гайдара я видел, что он сдерживает давление воды изо всех сил и ему невыносимо больно. (45) Он почернел и стиснул зубы, но трубу не отпустил, пока не перекрыли воду.

(46) Потом Гайдар долго тяжело дышал. (47) Ладонь у него была окровавлена. (48) Но он был очень радостно настроен - не потому, конечно, что проверил свою силу, а потому, что ему удалось спасти маленький чудный сад.

(49) Мне очень не хватает Гайдара - большого, доброго, талантливого человека.

(По К.Паустовскому)

Сочинение – рассуждение по тексту К.Паустовского:

Подвиг. Поступок. В какой-то степени эти слова синонимы, хотя между ними есть и различия. Но как часто человек готов на этот самый Поступок с большой буквы и какие побуждения, причины его толкают совершить Подвиг? Желание помочь ближнему или жажда выгодного вознаграждения?

В данном тексте К.Паустовский раскрывает проблему человеческой взаимопомощи. Эта проблема, несомненно, является высоконравственной и весьма актуальной в нынешнее время, когда дружбу и уважение можно купить так же, как стиральную машину: быстро, без проблем и за умеренную плату. Автор в качестве примера бескорыстия и подлинного желания помочь другому рассказывает об Аркадии Гайдаре. Паустовский описывает трудные жизненные ситуации, в которых известный писатель стремился всегда поддержать людей, помочь им и словом, и делом, при этом не требуя благодарности (даже в устной форме).

Авторская позиция чётко прослеживается. Паустовский восхищается бескорыстием поступков Гайдара, но точно так же писатель бы восхищался любым другим человеком, способным на отважный поступок ради другого. Ведь даже заткнуть рукой трубу, чтобы вода не погубила сад, – это тоже поступок.

Я согласна с автором: люди должны помогать друг другу. Если не мы, то кто? Правда, сейчас всё больше людей предпочитают жить по принципу «своя шкура ближе к телу». Эта ситуация пугает.

Примеров проявления взаимопомощи миллионы как в литературе, так и в реальной жизни. Вспомните хотя бы Родиона Раскольникова из «Преступления и наказания» Достоевского и случай, когда герой спас пьяную девушку от домогавшегося её мужчины. Казалось бы, какое кому дело до чужой жизни, когда собственное благополучие нарушено, когда сам Раскольников является убийцей и терзается муками душевными и физическими? Но нет, не совсем, значит, погибла в нём человечность.

Или, например, Гавриловна из «Людочки» В.Астафьева. Ну, зачем ей было брать к себе в помощницы, да и ещё и в постоялицы, бедную деревенскую девушку? Отчим Людочки дров, которые были платой за проживание, не привёз, а Гавриловна не выгнала героиню, ещё и помогала ей во всём. Что это, если не пример настоящей взаимопомощи?

Люди - это, пожалуй, самые загадочные существа, но и на них распространяется один простой закон: друг без друга мы погибнем.

gigabaza.ru

Сочинение по тексту К.Г. Паустовского об истинной интеллигентности. » Рустьюторс

Сочинение ЕГЭ ( Вариант 22 Цыбулько). 

Что значит быть по-настоящему интеллигентным? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.
   
К.Г. Паустовский раскрывает проблему, рассказывая читателям историю, приключившуюся с солдатом.. Перед героем стояла важная задача: передать письмо от знакомой ее родственникам лично в руки, чтобы «избежать военной цензуры», а также доставить золотые часики. Подруга в письме также просила приютить рассказчика. Герой был уверен, что  направляется к "уважаемому" человеку, профессору, однако в реальности он и его жена оказались грубыми, мелочными. Жена профессора сразу решила, что солдату «ничего не стоило прикарманить» часы, потому они решили дать ему «два рубля» и «выпроводить». После услышанного и увиденного рассказчик сделал выводы о том, что не всегда «жрецы науки» являются интеллигентными. Герой в конце своего повествования подчеркивает, что порой люди, кичащиеся ученостью, в жизни оказываются «обывателями и пошляками».  
Автор текста не высказывает прямо свою позицию, но если обратить внимание на то, какая пропасть существует между обычным солдатом и псевдоинтеллигентами, то она становится очевидной: для того чтобы быть по-настоящему интеллигентным, недостаточно быть уважаемым и образованным, необходимо быть человечным, воспитанным, добрым по отношению к окружающим.


Сложно не согласиться с такой позицией. Действительно, жизнь показывает, как ничтожно образование, если оно не сопряжено с духовность. Можно выучить все книги мира наизусть, стать кандидатом наук в любой области, но остаться при этом грубияном и никогда не стать интеллигентным.

Проблема истинной интеллигентности являются ведущей в творчестве многих писателей. Так, в романе М.А. Булгакова «Собачье сердце» мы видим  героя, которого смело можно назвать интеллигентным – это профессор Преображенский. Он не просто является образованным человеком, светилом науки, уважаемой во всех кругах личностью, но еще и добрым, смелым, решительным человеком. Сталкиваясь с хамством  подопечного Шарикова, он не опускается на один уровень с ним, а старается решать проблемы этично. Он с презрением относится к обывательству и пошлости и не теряет самообладания даже тогда, когда пытаются отобрать часть его жилплощади, пишут на него кляузы и доносы.

Об интеллигентности писал и Д.С. Лихачев. В «Письмах о добром и прекрасном» академик утверждает, что интеллигентный человек - это не тот, кто много знает и получил хорошее образование. Истинная интеллигентность кроется внутри. Если отнять у истинно интеллигентного человека память вместе со всеми  знаниями, он все равно сохранит «восприимчивость и интеллектуальным ценностями», чувство прекрасного, не  станет грубым и равнодушным и сможет оценить другого человека по достоинству. Д.С. Лихачев подчеркивает, что умение понимать другого человека и относиться к нему с уважением, не мусорить – вот истинная интеллигентность.

Таким образом, проанализировав произведения художественной литературы и текст К.Г. Паустовского, можно прийти только к одному выводу: интеллигентность не имеет ничего общего с образованностью и положением в обществе. Можно выучить хоть все языки мира, родиться в уважаемой семье, читать «умные» книжки, если душа человека черна, как дно колодца, стать поистине интеллигентным человеком невозможно.


Текст

(1)Однажды меня послали из Бреста в Москву за медикаментами. (2)Врачи, сёстры и санитары надавали мне множество поручений и писем. (3)В то время все старались переправлять письма с оказией, чтобы избежать военной цензуры.
(4)Лёля дала мне свои золотые часики и просила передать их в Москве своему дяде, профессору. (5)Золотые эти наручные часики смущали Лёлю. (6)Они были, конечно, совсем ни к чему в санитарном поезде.
(7)Лёля дала мне, кроме того, письмо к дядюшке. (8)В нём она писала обо мне много хорошего и просила профессора приютить меня, если понадобится.
(9)Я разыскал в Москве квартиру уважаемого профессора и позвонил. (10)Мне долго не открывали. (11)Потом из-за двери недовольный женский голос расспросил меня, кто я и по какому делу. (12)Дверь открыла пожилая горничная с косоглазым лицом. (13)3а ней стояла высокая, величественная, как памятник, старая дама в белоснежной крахмальной кофточке с чёрным галстуком-бабочкой — жена профессора. (14)Седые её волосы были подняты надменным валиком и блестели так же, как и стёкла её пенсне. (15)Она стояла, загораживая дверь в столовую. (16)Там семья профессора пила, позванивая ложечками, утренний кофе.
(17)Я передал профессорше коробочку с часами и письмо.
—      (18)Подождите здесь, — сказала она и вышла в столовую, выразительно взглянув на горничную. (19)Та тотчас начала вытирать в передней пыль с полированного столика, давно уже к тому времени вытертого и нестерпимо блестевшего.
—      (20)Кто там звонил? — спросил из столовой скрипучий старческий голос. —
(21)Чего нужно?
—      (22)Представь, — ответила профессорша, шурша бумагой (очевидно, она вскрывала пакет), — Лёля и на войне осталась такой же сумасбродкой, какой и была. (23)Прислала золотые часы. (24)С каким-то солдатом. (25)Какая всё-таки неосторожность. (26)Вся в мать!
—      (27)Угу! — промычал профессор. (28)Очевидно, рот у него был набит едой. — (29)Ничего не стоило прикарманить.
—      (30)Вообще я Лёлю не понимаю, — снова сказала профессорша. — (31)Вот пишет, просит его приютить. (32)К чему это? (ЗЗ)Где приютить? (34)На кухне у нас спит Паша.
—      (35)Только этого не хватало, — промычал профессор. — (Зб)Дай ему рубль и выпроводи его. (37)Пора Лёле знать, что я терпеть не могу посторонних людей.
—      (38)Неловко всё-таки рубль, — сказала с сомнением профессорша. — (39)Как ты думаешь, Пётр Петрович?
—      (40)Ну, тогда вышли ему два рубля.


(41)Я распахнул дверь на лестницу, вышел и захлопнул дверь так сильно, что в профессорской квартире что-то упало и разбилось с протяжным звоном.
(42)На площадке я остановился.
(43)Тотчас дверь приоткрылась через цепочку. (44)3а горничной, придерживавшей дверь, стояла вся профессорская семья: надменная профессорша, студент с лошадиным лицом и старый профессор с измятой салфеткой, засунутой за манишку. (45)На салфетке были пятна от яичного желтка.
—      (46)Ты чего безобразничаешь? — прокричала в щёлку горничная. — (47)А ещё солдат с фронта! (48)3ащитник Отечества!
—      (49)Передай своим господам, — сказал я, — что они скоты.
(50)Тут в передней началась невнятная толкотня. (51)Студент подскочил к двери и схватился за цепочку, но профессорша его оттащила.

—      (52)Геня, оставь! — крикнула она. — (53)Он тебя убьёт. (54)Они привыкли всех убивать на фронте.
(55)Тогда вперёд протолкался старый профессор. (56)Чисто вымытая его бородка тряслась от негодования. (57)Он крикнул в щёлку, приложив руки трубочкой ко рту:
—      Хулиган! (58)Я в полицию тебя отправлю!
—      (59)Эх вы! — сказал я. — (60)Научное светило!
(61)   Профессорша оттащила почтенного старичка и захлопнула дверь.
(62)   С тех пор у меня на всю жизнь осталось недоверие к так называемым «жрецам науки», к псевдоучёным, к тому племени людей, что безмерно кичатся своей учёностью, а в жизни остаются обывателями и пошляками. (63)Есть много видов пошлости, не замечаемых нами. (64)Даже такой безошибочный «уловитель» пошлости, как Чехов, не мог описать всех её проявлений.
(По К. Г. Паустовскому*)

rustutors.ru

14 сочинений-рассуждений в формате ЕГЭ (задание С1)

Статья содержит подборку образцов сочинений учащихся по разным текстам.

Для того чтобы прочитать сочинение полностью, перейдите по ссылке.


1. Сочинение–рассуждение по тексту В.Астафьева

В данном фрагменте автор, на мой взгляд, поднимает проблему связи между поколениями. Вопрос, волнующий писателя, очень важен. Он представляет интерес для писателей, философов, педагогов, социологов и для любого простого человека, который задумывается о том, как жили его предки, что удалось сохранить после них... 2. Сочинение–рассуждение по тексту А.Сухотина

Передо мной размышления А.Сухотина на острую, животрепещущую тему. В данном тексте затронута очень серьёзная проблема: какой путь надо избрать для достижения своей цели? Эта проблема актуальна, поскольку о ней пишут в газетах, говорят на телевидении, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги...

3. Сочинение-рассуждение по тексту Ю.Трифонова

Передо мной фрагмент из текста Ю.Трифонова, в котором он поднимает проблему милосердия. Эта проблема очень актуальна и в наше время, так как о ней пишут в газетах, говорят на телевидении. Автор рассказывает «взволновавшую всю школу» историю о том, как когда-то давно, когда он учился в школе, ребята-ученики поднялись защищать крысу, которую хотели разрезать для опытов...
4. Сочинение-рассуждение по тексту С.Соловейчика

Духовность. Духовная жизнь. Духовное стремление. Что же на самом деле кроется за этими понятиями? В данном тексте автор поднимает проблему человеческой духовности. Несомненно, эта проблема высоконравственная. В 21 век, век информационных технологий, она актуальна, как никогда. Цитируя А.С.Пушкина, С.Соловейчик пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь»...

5. Сочинение по тексту публицистического стиля

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»- такое завещание оставил нам великий русский писатель И.С.Тургенев. Проблема бережного отношения к русскому языку звучит и в тексте С.Казначеева...

6. Сочинение по тексту художественного стиля

«Музыка - это искусство, которое действует прямо на сердце слушателя», - сказал кто-то из великих. Магическая сила музыки может заставить человека мечтать, вспоминать прошлое, задуматься о себе и пересмотреть свою жизнь, исправить ошибки и действовать, как подскажет сердце, музыка может, наоборот, привести в отчаяние, вызвать отрицательные эмоции...
7. Сочинение-рассуждение по тексту В.Астафьева

Виктор Астафьев - известный русский писатель, автор книг о деревенских людях и войне, о любви и смерти. Данный текст – это фрагмент из повести «Последний поклон». Что значит для человека память о прошлом? Этот вопрос, на мой взгляд, больше всего волнует автора...
8. Сочинение-рассуждение по тексту И.Тургенева

В произведении И.С.Тургенева эта проблема звучит особенно лирично, поскольку автор словно бы сопоставляет мир человеческих отношений и мир природы. Повествование ведется от первого лица, и отношение рассказчика к происходящему ярко выражается в словах «благоговея», «благоговел». Таким образом, вырисовывается авторская позиция...
9. Сочинение-рассуждение по тексту Н.Гумилёва

Герой-рассказчик восхищается «великолепным помещичьим домом». У него появляется мысль о том, чтобы воспользоваться отсутствием хозяев, взять картины с собой. Но внутренний нравственный барьер останавливает героя. Через несколько часов дом сжигают, а рассказчик сожалеет не о сгоревших картинах, а о том, что «идёт война»... 

10. Сочинение-рассуждение по тексту В.Тендрякова

Передо мной фрагмент из романа В.Тендрякова «Покушение на миражи». В этом тексте, на мой взгляд, писатель поднимает проблему взаимопонимания между разными поколениями...

11. Сочинение-рассуждение по тексту В.Харченко

Наука - двигатель прогресса. Если бы не люди, которым не давали покоя необъяснимые явления и процессы, человечество до сих пор обитало бы пещерах. Жаль, что не все это понимают и считают исследования пустой тратой времени и сил. В данном тексте В.Харченко раскрывает проблему роли науки в жизни людей...

12. Сочинение-рассуждение по тексту К.Г.Паустовского «Гибель экспедиции Скотта»

Можно стать героем на войне, защищая родину и своих товарищей, можно и в мирной жизни. Известны многие люди, которые проявляли мужество, отвагу ради идеи, ради своих убеждений, ради человечества. Текст К.Г.Паустовского - это рассказ именно о таких людях. Мы узнаём о неудавшейся экспедиции капитана Скотта, которая погибла в Антарктике...

13. Сочинение-рассуждение по тексту К.Паустовского

В данном тексте К.Паустовский раскрывает проблему человеческой взаимопомощи. Эта проблема, несомненно, является высоконравственной и весьма актуальной в нынешнее время, когда дружбу и уважение можно купить так же, как стиральную машину: быстро, без проблем и за умеренную плату. Автор в качестве примера бескорыстия и подлинного желания помочь другому рассказывает об Аркадии Гайдаре...

14. Сочинение-рассуждение по тексту С.Кокориной

Я не могу не согласиться с мыслями автора. Действительно, не каждого человека, получившего какой-то объём знаний, можно назвать образованным. Например, известный литературный герой Митрофанушка из комедии Д.Фонвизина «Недоросль» учится ...

rusyazyege.blogspot.com

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовского (вариант № 3-сборник И. П. Цыбулько)

Сочинение в формате ЕГЭ

по тексту К. Г. Паустовского

(вариант № 3- сборник И. П. Цыбулько - 2018)

1. Проблема текcта

Прочитав текст русского писателя Константина Георгиевича Паустовского, я понял, что главный вопрос, который волнует автора, имеет для нас исключительное значение. Какую роль играет природа в жизни людей? Она является своеобразным проводником духовной энергии. Именно эта проблема рассматривается в данном отрывке из повести К. Г. Паустовского «Мещёрская сторона».

2. Комментарий к проблеме текста

В центре внимания автора мы видим русскую природу. Описывая красоту родных просторов, К.Г. Паустовский делится своими впечатлениями от пребывания в чудесной стороне - Мещёрском крае. Душа автора буквально переполнена теми впечатлениями, которые испытывает человек, находясь на лоне природы. Он не только восхищается всем увиденным, но и обращает внимание на то, что красивы не только заливные луга и река, но и человек, который умеет любоваться всем этим, тоже красив. От такого великолепного общения душа автора настолько распахнута, что у него даже не хватает слов, чтобы выразить всю прелесть природы и то наслаждение, которое он не раз испытал.

3.Позиция автора

Позиция автора выражена очень чётко и ясно. Природа помогает человеку отдохнуть от суеты, почувствовать единение с миром, обрести духовную гармонию и лучше понять мир и своё место в нём.

4.Моя точка зрения

Моя точка зрения полностью совпадает с авторской позицией. Мы с родителями часто отдыхаем на природе. Совершив много путешествий по России, увидели красоту русских рек: Оки, Камы и Клязьмы. Бродили по заливным лугам Подмосковья. Любовались красотой Рязанской земли, когда ездили на родину Сергея Есенина. Восхищались великой Волгой, путешествуя по ней на теплоходе. Ходили по берегу алтайской Катуни, когда были на родине В.М. Шукшина. И каждый раз мы убеждались в том, какой мощный заряд духовной энергии даёт нам такое общение с природой.

5-а. Аргумент первый

Лучше понять мир и своё место в нём помогает природа и герою романа Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Все считали Егора Полушкина неудачником в жизни. Но, читая эту книгу, мы понимаем, что именно благодаря огромной любви к природе Егор Полушкин нашёл своё место в мире. Любить природу он приучал и своего сына Кольку. Егор понял, что за красоту своих мест он должен бороться. Он влюблён в лес, в реку, в целом в природу. Чтобы вернуть Лебяжьему озеру прежнюю красоту, Егор покупает птиц. Ведь именно любовное отношение к природе помогало Егору Полушкину чувствовать себя хозяином земли. Егор мог часами смотреть на лебедей. Для него лебеди - украшение жизни. Таким своим отношением к природе Егор Полушкин подкупил всех слушателей, перед которыми он выступил на совещании в Москве. Взволнованно говорил Егор о том, что природа - наша святыня. Очень жаль, что браконьеры не признают этого и губят жизни таких людей, как герой романа Бориса Васильева.

5-б. Аргумент второй.

А в рассказе Юрия Буйды «О реках, деревьях и звёздах » мы видим молодожёнов, которые не хотят, чтобы их счастливую жизнь заел быт и опустошил их души. Поэтому муж Тони сразу же на следующий день после свадьбы заявил ей о том, что « неба не видят только свиньи и змеи». А они должны оставаться людьми. И супруги совершают по вечерам ежедневные прогулки по старинному парку, чтобы сохранить в себе жизнерадостное ощущение жизни и чистоту восприятия окружающего мира. Природа наполняет жизнь супругов. Автор Ю. Буйда обращает наше внимание на то, что даже простая незатейливая природа помогает супругам жить в гармонии с миром и лучше понимать своё место в нём.

6.Вывод

Размышляя над данной проблемой, мы приходим к выводу о том, что общение с природой является для человека той живительной силой, которая поддерживает его в обыденной жизни и помогает быть духовно богаче и красивее.

infourok.ru

14 сочинений-рассуждений в формате ЕГЭ (задание С1)

Статья содержит подборку образцов сочинений учащихся по разным текстам.

Для того чтобы прочитать сочинение полностью, перейдите по ссылке.
1. Сочинение–рассуждение по тексту В.Астафьева

В данном фрагменте автор, на мой взгляд, поднимает проблему связи между поколениями. Вопрос, волнующий писателя, очень важен. Он представляет интерес для писателей, философов, педагогов, социологов и для любого простого человека, который задумывается о том, как жили его предки, что удалось сохранить после них... 2. Сочинение–рассуждение по тексту А.Сухотина

Передо мной размышления А.Сухотина на острую, животрепещущую тему. В данном тексте затронута очень серьёзная проблема: какой путь надо избрать для достижения своей цели? Эта проблема актуальна, поскольку о ней пишут в газетах, говорят на телевидении, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги...

3. Сочинение-рассуждение по тексту Ю.Трифонова

Передо мной фрагмент из текста Ю.Трифонова, в котором он поднимает проблему милосердия. Эта проблема очень актуальна и в наше время, так как о ней пишут в газетах, говорят на телевидении. Автор рассказывает «взволновавшую всю школу» историю о том, как когда-то давно, когда он учился в школе, ребята-ученики поднялись защищать крысу, которую хотели разрезать для опытов...
4. Сочинение-рассуждение по тексту С.Соловейчика

Духовность. Духовная жизнь. Духовное стремление. Что же на самом деле кроется за этими понятиями? В данном тексте автор поднимает проблему человеческой духовности. Несомненно, эта проблема высоконравственная. В 21 век, век информационных технологий, она актуальна, как никогда. Цитируя А.С.Пушкина, С.Соловейчик пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь»...

5. Сочинение по тексту публицистического стиля

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»- такое завещание оставил нам великий русский писатель И.С.Тургенев. Проблема бережного отношения к русскому языку звучит и в тексте С.Казначеева...

6. Сочинение по тексту художественного стиля

«Музыка - это искусство, которое действует прямо на сердце слушателя», - сказал кто-то из великих. Магическая сила музыки может заставить человека мечтать, вспоминать прошлое, задуматься о себе и пересмотреть свою жизнь, исправить ошибки и действовать, как подскажет сердце, музыка может, наоборот, привести в отчаяние, вызвать отрицательные эмоции...
7. Сочинение-рассуждение по тексту В.Астафьева

Виктор Астафьев - известный русский писатель, автор книг о деревенских людях и войне, о любви и смерти. Данный текст – это фрагмент из повести «Последний поклон». Что значит для человека память о прошлом? Этот вопрос, на мой взгляд, больше всего волнует автора...
8. Сочинение-рассуждение по тексту И.Тургенева

В произведении И.С.Тургенева эта проблема звучит особенно лирично, поскольку автор словно бы сопоставляет мир человеческих отношений и мир природы. Повествование ведется от первого лица, и отношение рассказчика к происходящему ярко выражается в словах «благоговея», «благоговел». Таким образом, вырисовывается авторская позиция...
9. Сочинение-рассуждение по тексту Н.Гумилёва

Герой-рассказчик восхищается «великолепным помещичьим домом». У него появляется мысль о том, чтобы воспользоваться отсутствием хозяев, взять картины с собой. Но внутренний нравственный барьер останавливает героя. Через несколько часов дом сжигают, а рассказчик сожалеет не о сгоревших картинах, а о том, что «идёт война»... 

10. Сочинение-рассуждение по тексту В.Тендрякова

Передо мной фрагмент из романа В.Тендрякова «Покушение на миражи». В этом тексте, на мой взгляд, писатель поднимает проблему взаимопонимания между разными поколениями...

11. Сочинение-рассуждение по тексту В.Харченко

Наука - двигатель прогресса. Если бы не люди, которым не давали покоя необъяснимые явления и процессы, человечество до сих пор обитало бы пещерах. Жаль, что не все это понимают и считают исследования пустой тратой времени и сил. В данном тексте В.Харченко раскрывает проблему роли науки в жизни людей...

12. Сочинение-рассуждение по тексту К.Г.Паустовского «Гибель экспедиции Скотта»

Можно стать героем на войне, защищая родину и своих товарищей, можно и в мирной жизни. Известны многие люди, которые проявляли мужество, отвагу ради идеи, ради своих убеждений, ради человечества. Текст К.Г.Паустовского - это рассказ именно о таких людях. Мы узнаём о неудавшейся экспедиции капитана Скотта, которая погибла в Антарктике...

13. Сочинение-рассуждение по тексту К.Паустовского

В данном тексте К.Паустовский раскрывает проблему человеческой взаимопомощи. Эта проблема, несомненно, является высоконравственной и весьма актуальной в нынешнее время, когда дружбу и уважение можно купить так же, как стиральную машину: быстро, без проблем и за умеренную плату. Автор в качестве примера бескорыстия и подлинного желания помочь другому рассказывает об Аркадии Гайдаре...

14. Сочинение-рассуждение по тексту С.Кокориной

Я не могу не согласиться с мыслями автора. Действительно, не каждого человека, получившего какой-то объём знаний, можно назвать образованным. Например, известный литературный герой Митрофанушка из комедии Д.Фонвизина «Недоросль» учится ...

ege100bal.blogspot.com

Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского

Views: 14626

(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.

(7)Как-то я пошёл к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8)У неё началась мигрень. (9)Растирая порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал со мной.

– (10)Я знаю, – сказал Лазарь Борисович, – что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и собрался поступать в университет. (11)Тогда в голове карусель. (12)Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. (13)Я это давно заметил. (14)Так вот, будьте любезны, поразмышляйте о себе, о жизни, о своём месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей!

– (15)Я буду писателем, – сказал я и покраснел.

– (16)Писателем? – Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. – (17)Хо-хо? (18)Мало ли кто хочет быть писателем! (19)Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.

– (20)Но я уже писал… и печатался.

– (21)Тогда, – решительно сказал Лазарь Борисович, – будьте любезны подождать! (22)Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.

(23)Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. (24)Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. (25)Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил.

– (26)Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. (27)Так? (28)А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. (29)Писатель! (30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! (33)Да! (34)Вот. (35)Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! (36)В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы! (37)Так! (38)Бывайте всюду! (39)Чтобы жизнь пропитала вас! (40)Чтобы получился настоящий настой! (41)Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! (42)Но тоже в известных дозах. (43)Да!

(44)Он ещё долго говорил о призвании писателя. (45)Мы попрощались около парка.

– (46)Напрасно вы думаете, что я лоботряс, – сказал я.

– (47)Нет! – воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. – (48)Я же рад! (49)Вы видите! (50)Но согласитесь, что я был немножко прав, и теперь вы кое о чём подумаете. (51)А?

(52)И аптекарь был прав. (53)Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. (54)И принял совет этого смешного человека и вскоре ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления.

(55)Я знал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума. (56)Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда до конца своих дней.

(по К.Г. Паустовскому*)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – русский советский писатель, классик отечественной литературы. Автор рассказов, повестей, романов, среди них – «Повесть о жизни», «Золотая роза», «Мещёрская сторона» и др.

Хороший писатель. Каким он должен быть? Именно эту проблему поднимает К.Г. Паустовский в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, автор текста приводит пример из собственной жизни, когда он сказал сельскому аптекарю Лазарю Борисовичу о том, что собирается стать писателем. К.Г. Паустовский с нескрываемым волнением вспоминает о том, как тот «поправил пенсне и посмотрел на него с грозным удивлением». Лазарь Борисович сказал молодому человеку (и мы видим по описанию происходящего, что автор текста полностью согласен с аптекарем), что писательство – «это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни», которого нет у столь молодого человека. Лазарь Борисович передаёт ему своё понимание писательского назначения, с которым, как мы видим, согласен и К.Г. Паустовский: «Он [писатель] должен всё понимать! Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой!» Нетрудно заметить, с какой серьёзностью относится сам автор текста к своей работе.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена через слова Лазаря Борисовича (предложения 26-43). К.Г. Паустовский убеждён: хороший писатель должен очень многое знать, чтобы понимать то, о чём он пишет, при этом он не должен гнаться за славой, ведь самое главное для писателя – принести пользу, прежде всего, своим читателям.

Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: чтобы быть хорошим писателем, нужно иметь большой объём знаний для лучшего понимания того, о чём ты пишешь, кроме того, для писателя должна быть более всего важна не слава, а та польза, которую он приносит читателям.

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого. В этих рассказах подробно описаны ужасы войны, автор хорошо показал, что нет в войне ничего прекрасного, это самое гадкое дело в жизни, самое противное человеческому сознанию. Это ясно доказывает описание раненых. Одному во время боя отрубило ногу, другой, находясь в ужаснейшем виде, ожидает смерти… Очень страшно смотреть на бедных, измученных солдат, и, читая рассказы Л.Н. Толстого, мы лучше понимаем все ужасы войны. Писатель так хорошо смог описать их, потому что сам участвовал в войне. И целью написания его рассказов была вовсе не слава, нет: он просто хотел, чтобы люди поняли, что такое война на самом деле. Таким образом, хороший писатель должен многое знать, понимать то, о чём он пишет, и он не должен гоняться за славой: его главной целью должно быть принесение пользы читателям.

Приведу ещё один пример, который показывает: настоящий писатель должен хорошо знать жизнь, понимать то, о чём он пишет, и при этом не гнаться за славой. Известный русский литературовед В.В. Вересаев говорил: «Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри». Эта фраза означает, что писатель должен понимать жизнь очень хорошо. Кроме того, как В.В. Вересаев справедливо замечает, если человек начинает создавать литературные произведения только ради заработка, даже когда ему нечего сказать людям – у него ничего хорошего не выходит. Следовательно, хороший писатель должен хорошо знать жизнь и понимать то, о чём он пишет, при этом он не должен гнаться за славой, ведь самое главное для настоящего писателя – принести пользу своим читателям.

В заключение ещё раз подчеркну: нужно владеть огромным объёмом жизненных знаний, чтобы быть хорошим писателем, и не следует думать только о славе, ведь главная цель писательства – помочь, прежде всего, читателям.

Какие ещё проблемы поставлены автором данного текста?

 

physmath.tech

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *