cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сочинение мотивация – Сочинение рассуждение на тему что такое мотивация

Сочинение рассуждение на тему что такое мотивация

Мы часто слышим слово мотивация в разных его формах, как и его однокоренные слова: мотиватор, мотив, антимотиватор, мотивировать и т.д. Что же означает это слово, и какие стороны человеческой жизни с ним связаны?

Ответы на эти вопросы взаимосвязаны. Мотивация, в моем понимании, — это то, что заставляет нас совершать какие-либо действия. Или не совершать их.

Некоторые способы мотивации можно отнести к положительным, а другие — к отрицательным.

Например, когда я завожу будильник, чтобы не проспать в школу, то мотивация у меня положительная: я хочу выглядеть в глазах учителей ответственным и организованным человеком, вовремя успеть на занятия и не пропустить ничего, что будет происходить во время урока. Но можно тот же самый пример рассмотреть с точки зрения отрицательной мотивации. Некоторые из моих одноклассников точно так же, как я заводят по вечерам будильник, но с отрицательной мотивацией: они боятся, что учителя их отругают за опоздание, не пустят на урок, а потом поставят плохую оценку за невыполненное задание.

Когда я надеваю шапку в холодное время года, я стремлюсь защитить себя от переохлаждения. Когда я обедаю, я поддерживаю свои силы для нормальной жизни. Когда я глажу свои брюки, я стараюсь не прикасаться к раскаченной части утюга. Эти все действия я совершаю почти инстинктивно, потому что мотивирован на сохранение жизни и здоровья как представитель своего вида, как один из элементов сообщества людей. Потому что холод, голод и боль являются теми типами мотивации, которые заставляют выполнять любое живое существо определенный набор действий.

Можно выделить еще одну разновидность мотивации – познавательную. Этот вид мотивации очень важен в школе, да и в жизни вообще. Есть школьники, которые совершенно не понимают, как это можно любить читать. У них, видимо, низкая познавательная мотивация. Им невдомек, что множество сведений, которые можно узнать из книг, делают жизнь интереснее, да и сам человек, читающий книги, намного интереснее в общении, чем остальные.

Никто этих «нечитаек» не замотивировал на чтение, поэтому, когда по литературе задают крупное произведение, они его не читают или читают «из-под палки». Вот, кстати, опять пример отрицательной мотивации.

Мотивация в целом – это то, к чему мы стремимся, или то, от чего мы стараемся избавиться. Она очень важна во всех сторонах жизни человека. Потому что все мы ежедневно что-то делаем, руководствуясь определенными мотивами.

В любом из видов деятельности самое главное — это мотивация человека. Если человек действительно мотивированнаый, он будет готов продолжать свою деятельность, даже если у нее что-то не получается. Как показывает практика, о каком бы виде деятельности не шла речь, на пути человека к успеху всегда встречаются сложности той или иной степени. Именно мотивация служит основным средством, чтобы преодолеть эти сложности. Все это актуально и применимо и во время обучения школьников. Как известно, иногда обучение дается молодым людям сложно, без внутренней и внешней мотивации справиться с этой проблемой может быть очень непросто. Какие же меры существуют для мотивации учеников для эффективного обучения? Таких мероприятий существует сразу несколько, они разнообразны. Во-первых, стоит сказать, что ошибочно считать всех людей одинаковыми и применять к ним одинаковые меры нельзя. По этой причине в качестве основного правила для мотивирования молодых людей необходимо считать индивидуальный подход. Индивидуальный подход состоит в том, что с разными учениками учитель общается по-разному. Некоторые ученики требуют более жесткого обращения, поскольку обучение для них — вызов, им нужно что-то доказать, и это может мотивировать их для получения знаний. Другие ученики могут воспринимать обучения с точки зрения интереса. Самое основное в обучении для них интерес. Их необходимо заинтересовывать, показывать все выгоды знаний. Конечно, существуют не только два этих вида учеников. Люди в целом очень индивидуальные, думается, что основной задачей учителя является нахождение подхода к каждому из них. Если же говорить о более традиционных методах мотивирования, можно выделить метод объяснения важности обучения в жизни человека. Этот метод заключается в рассказе ученику о сложностях жизни тех, кто так и не смог определить свой талант и найти свое профессиональное предназначение в жизни. Примеров таких людей в современном мире очень много, все они могут служить эффективным средством, чтобы показать ученикам, как важно учиться, определять свои таланты и использовать их в своей профессиональной деятельности. Вряд ли есть более важное для учителя задачи, чем мотивирования учащихся. Мозг молодого человека очень восприимчив, научиться в детстве или юности намного проще, чем в зрелом возрасте. По этой причине в некоторых случаях, если молодой человек заинтересована в обучении, она будет готова научиться практически самостоятельно, используя лишь общие подсказки от учителя. Именно поэтому мотивация учащихся является настолько важной.

Чем обосновано поведение каждого человека? Почему в определенной ситуации он поступает так, а не иначе? В чем заключается мотивация?

Мотивация — это фактор, который всецело определяет поведенческие мотивы каждого человека. Именно она определяет причину любого действия. Мотивация заставляет выпить стакан воды, чтобы утолить жажду или читать книгу, чтобы получить знания.

Как правило, в быту понятие «мотивация» чаще всего применяется для того, чтобы объяснить, что стало причиной того или иного поступка. Например, можно сказать, что студент настолько мотивирован освоить клиническую программу психологии, что тратит время на ее ночное изучение.

Психологи предложили много различных теорий мотивации, среди которых присутствуют гуманитарная, теория управления и теория инстинкта.

Существует три главных фактора, которые определяют мотивацию: интенсивность, постоянство и активность. Активность побуждает начать деятельность, например, это может быть поступление на кафедру психологии. Постоянство обеспечивает длительное стремление к цели, не смотря на то, что могут существовать такие препятствия, как изучение большего количества литературы по психологии, чтобы получить необходимые знания. Кроме того, образование требует существенных затрат времени, энергии и сил. Интенсивность может отлично проявляться в концентрации энергии, которая обеспечивает достижение цели. Например, один студент может учиться, не прилагая особых усилий, в то время как другой будет регулярно посещать лекции и использовать в своих интересах любую возможность для дополнительного изучения предмета. Различные типы мотивации часто описываются как внешние или внутренние. Внешняя мотивация представляет собой обстоятельства, которые находятся за пределами личности и может быть похвалой, призом, деньгами, или авторитетом в обществе. Внутренняя мотивация возникает изнутри человека. Например, это может быть желание разгадать сложный кроссворд просто для личного удовлетворения.

Вы сейчас читаете сочинение

Что такое мотивация?

Сочинение на тему «Мотивация и личность « 3 (60%) 2 votes На сегодняшний день определение мотивации можно рассмотреть с двух сторон. Так, первой является то, что мотивацию соотносят со структурным образованием, которая совокупляет факторы или мотивы. Такого обозначения придерживаются отечественные, а также иностранные психологи.
Если говорить о второй стороне, то тут мотивация рассматривается как динамичное образование и называется процессом, оказывающим поддержку на той или иной стези психически активных людей. Данное обозначение тоже имеет достаточно много единомышленников. К примеру, такой исследователь, как Куницын написал о мотивации, что она является уникальным процессом, регулирующим психику и влияющим на ту или иную направленность деятельности, а также на число затраченной энергии, которая мобилизуется, чтобы выполнить эту работу. А вот одну из самых масштабных схем мотивационного процесса предложил такой исследователь, как Ильин. Результатом данной схемы он называет именно мотив.

Так, исследователь замечает, что на первом этапе формируется первичность этого мотива. Его сущность заключается в определении различных надобностей личности, в том числе и побуждение ее на поиск деятельности. Вторую стадию Ильин называет поисковой внешней или внутренней активностью. Например, если человек попадает в незнакомый круг и обстановку, да и к тому же он не знает необходимой информации, то он должен искать объект в окружающей среде, то есть в таком случае: то, что ему попадется, он это и возьмет. А на третьей стадии уже происходит достаточно понятный и осознанный выбор цели, а также формируются намерения по ее достижению. То есть на последней стадии появляется желание достичь этой цели личностью и все это происходит сознательно и намеренно.
Таким образом, Ильин говорит о том, что мотивация является процессом, формирующим мотив личности. С этого следует сделать вывод о том, что настоящая личность характеризуется не лишь своими стремлениями или желаниями, но и своими возможностями. А вот понять то, на что мы способны можно только во время нашей жизнедеятельности.

live-leader.ru

Эссе о мотивации — Полезный журнал Good-Tips.PRO

Подробности
Равилов Владимир
Категория: Экономика

На тему мотивации и самомотивации я могу говорить и писать до бесконечности. Эта тема обширна и сложна, но бесконечно интересна для изучения и научных дискуссий. В этом эссе вы найдете рецепты самомотивации и мотивации других членов общества — домочадцев, сотрудников, клиентов.

Единого определения слова «мотивация» вы не отыщете никогда. О тему мотивации сломано не мало копий, но все равно каждый понимает её по своему. Так обратившись к различным источникам и обобщив их вы узнаете, что мотивация это побуждение к действию, процесс заставляющий совершать какие-то действия, поступки и т.д., направленный на удовлетворение потребностей личности.

Мотивация и самомотивация

Мотивация в общем понимании это некий процесс уговаривания, «уламывания», другого человека, чтобы он сделал так, как вам надо (угрозы — тоже мотивация). Это понимание исходит из сферы менеджмента. Там, в менеджменте, проблемам мотивации сотрудников компании отводится значительный раздел, настолько обширный что описать его можно в отдельной книге. Более того, в менеджменте есть функция мотивации, следующая за планированием и организацией. Так вот, в менеджменте, как бы красиво мотивация не называлась, она все равно останется уламыванием и уговариванием сотрудников выполнить свою работу так, чтобы она соотносилась с целями организации и была полезна.

Мотивация в педагогике (социологии, психологии) также присутствует и не в меньшей степени, чем в менеджменте. Вернее сказать менеджмент вырос из педагогики и психологии. Недаром топ-менеджеров в психологии считают верховными учителями для персонала, которые должны подавать пример своим поведением. Но в этих гуманитарных дисциплинах мотивация также преподносится как средство заставить кого-то сделать по своему (ну или так, как требуют правила, общество, обычаи и др.). Лишь некоторые авторы, в своем описании процесса мотивации, доходят до самомотивации.

Самомотивация — это самое вкусное в мотивации. Это процесс самоуговаривания и самоуламывания на какие-то нужные и не нужные подвиги, свершения, ну или просто чтобы подняться утром с кровати. Самомотивированный человек — это такой человек, который находится, как минимум, на одну ступеньку тех, кто не самомотивирован. Самомотивация позволяет человеку стать бизнесменом, всемирно известным ученым, президентом (не в нашей стране). Самомотивацию часто сравнивают с эффектом Микеланджело.

Микеланджело занимался изготовлением фресок в одном из храмов и третий месяц не мог завершить одного ангела под самым куполом церкви (он ему не нравился и он его постоянно переделывал). Наконец, заказчик сказал ему, что и так сойдет, ведь ангел высоко, под самым куполом и никто не будет знать о недостатках работы мастера. В ответ на это, Микеланджело сказал: «Я буду знать, а это самое важное!».

Говоря простым языком, самомотивация — это такое состояние души, при котором для свершения чего-то не нужно начальников. Человек с самомотивацией не ждет приказов, а самостоятельно ставит цели и задачи, а также добивается их выполнения. Это человек, по-хорошему, «упертый», идущий своей дорогой и мотивирующий других.

Мотивация персонала (мотивация труда)

Выше уже говорилось о том, что мотивация сотрудников относится к менеджменту, вернее к управлению персоналом (HR managment). Различают два взаимодополняющих способа мотивации сотрудников: материальный и нематериальный.

Материальный способ мотивации основан на премировании, бонусах (лишении премии, бонусов и т.д.) и других видах материального поощрения/наказания. Так или иначе, материальный способ мотивации — это своеобразная морковка, которую нам дают или не дают, в зависимости от наших результатов.

Нематериальная мотивация персонала сложнее. Мотивация этого рода, наоборот направлена на то, чтобы сотруднику стыдно было просить добавки к окладу (ведь мы команда, семья, а вы меркантильный человек, Владимир, говаривали мне), а также всячески заставить выполнять больше работы, за те же деньги (шеф с нами за руку здоровается и интересуется нашими семьями — поможем ему мебель на 9 этаж затащить после работы).

С моей точки зрения, эффективно мотивировать персонал можно лишь грамотным, взвешенным, использованием материальной и нематериальной составляющей, при этом нельзя выпускать из виду цели компании. Так, незаслуженные доходы не способствуют материальной мотивации (также не смысла платить сотрудникам намного выше, чем в среднем на рынке за обычную работу). А нематериальная мотивация благоприятно действует лишь в стабильном рыночном окружении — когда все быстро меняется и надо эффективно работать в таких условиях, панибратство может сыграть злую шутку над руководителем.

Мотивация домочадцев

Мотивация членов семьи всегда граничила и будет граничить с банальным манипулированием. Только это манипулирование направлено, как правило, в положительную сторону. В своей статье я уже описывал мотивацию ребенка на изучение английского языка, поэтому повторяться нет смысла. Аналогичным образом можно мотивировать детей на другие свершения, такие как: доесть обед, сходить в туалет, убирать за собой, следить за своей внешностью.

С научной точки зрения мотивация членов семьи, без помощи манипуляции, трудна. Семья относится к латеральным организациям. В латеральных организациях нет властной вертикали (если нет тирана в семье) и решать вопросы с помощью материального и нематериального стимулирования намного сложнее, чем в скалярных (везде где есть начальник) организациях. Это приводит к выстраиванию сложных манипулятивных схем, чтобы добиться желаемого эффекта. Подробнее об этом читайте в книге В.П. Шейнова «Психология манипулирования».

Как можно легко определить, что вами манипулируют? Если вами манипулируют возникает подсознательный внутренний протест (от едва заметного но бурного). В таких случаях обычно говорят: «я чувствую себя ослом». Именно в таких схемах мотивации необходимо научится отказывать, говорить «нет».

 

Текст: Vladimir Ravilov

good-tips.pro

Сочинение на тему мотивация — Школьнику.com

В любом из видов деятельности самое главное — это мотивация человека. Если человек действительно мотивированнаый, он будет готов продолжать свою деятельность, даже если у нее что-то не получается. Как показывает практика, о каком бы виде деятельности не шла речь, на пути человека к успеху всегда встречаются сложности той или иной степени. Именно мотивация служит основным средством, чтобы преодолеть эти сложности. Все это актуально и применимо и во время обучения школьников. Как известно, иногда обучение дается молодым людям сложно, без внутренней и внешней мотивации справиться с этой проблемой может быть очень непросто.Какие же меры существуют для мотивации учеников для эффективного обучения? Таких мероприятий существует сразу несколько, они разнообразны. Во-первых, стоит сказать, что ошибочно считать всех людей одинаковыми и применять к ним одинаковые меры нельзя. По этой причине в качестве основного правила для мотивирования молодых людей необходимо считать индивидуальный подход. Индивидуальный подход состоит в том, что с разными учениками учитель общается по-разному. Некоторые ученики требуют более жесткого обращения, поскольку обучение для них — вызов, им нужно что-то доказать, и это может мотивировать их для получения знаний. Другие ученики могут воспринимать обучения с точки зрения интереса. Самое основное в обучении для них интерес. Их необходимо заинтересовывать, показывать все выгоды знаний. Конечно, существуют не только два этих вида учеников. Люди в целом очень индивидуальные, думается, что основной задачей учителя является нахождение подхода к каждому из них. Если же говорить о более традиционных методах мотивирования, можно выделить метод объяснения важности обучения в жизни человека. Этот метод заключается в рассказе ученику о сложностях жизни тех, кто так и не смог определить свой талант и найти свое профессиональное предназначение в жизни. Примеров таких людей в современном мире очень много, все они могут служить эффективным средством, чтобы показать ученикам, как важно учиться, определять свои таланты и использовать их в своей профессиональной деятельности.Вряд ли есть более важное для учителя задачи, чем мотивирования учащихся. Мозг молодого человека очень восприимчив, научиться в детстве или юности намного проще, чем в зрелом возрасте. По этой причине в некоторых случаях, если молодой человек заинтересована в обучении, она будет готова научиться практически самостоятельно, используя лишь общие подсказки от учителя. Именно поэтому мотивация учащихся является настолько важной.

Оцени ответ

shkolniku.com

Статья на тему: Эссе «Моя мотивация»

Я И МОЯ МОТИВАЦИЯ

Пономарева Диана Алексеевна

Гореть самой, зажечь – других.

Быть впереди! И точка.

Когда Вам задают вопрос: «А что Вас лично мотивирует в работе?» или «А что будет основным критерием для Вас при смене работы?», мне кажется, хотят услышать стандартный, шаблонный ответ, например, «Поощрения руководства, высокая оплата труда, дружный коллектив», мало кто серьезно воспринимает, и тем более будет потом учитывать Ваши пожелания.

Я уверена, что мотивировать себя каждый должен сам. Ведь совершать все действия, воплощать планы в жизнь будете именно Вы. И никто другой не поделится рецептом – своей мотивации. В данном случае, мне хочется сравнить мотивацию с рецептом счастья. Тогда всем и каждому бесспорно ясно – у каждого она своя. Бытует мнение, что счастье  — это дар, умение человека мотивировать себя на какие-то действия тоже талант.  

Для меня очень важно понимать, для чего и зачем я совершаю те или иные поступки, чем я занимаюсь, и будет ли итог деятельности, результат моей работы. Я остро чувствую ответственность, прежде всего перед самой собой. Всегда стремлюсь в чем-то быть лучше, чем другие,  жажду постоянно совершенствоваться, сохраняя сосредоточенность на сильных сторонах своей натуры. Четкой должна быть цель, ориентация на результат – мне важен всегда отличный, высший успех, победа, а не только участие. Кто бы ни твердил Вам обратное. Друзей, врагов льстивые речи, хвалебные оды, как правило, нас развращают. Чтобы ни говорили вокруг, верить надо в свой собственный успех, в свои силы, идеи. И не забывать, что самая великая победа, какую знает человечество — это победа над собой.

 В современном мире все покупается и продается, а жизнь откровенно порою над нами смеется. И мы негодуем и возмущаемся, но продаемся и покупаемся. Но во мне есть внутренняя мотивация, и я знаю, по какой дороге хочу продолжать путь, мне не страшны перипетии судьбы, лесть и зависть. Моя дорога  — дорога чести и добра. А жизнь обязательно сама подарит шанс для раскрытия всех своих способностей.    

Сократ говорил: «Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита: сито правды, сито доброты и сито пользы». Моя профессия  — самая лучшая, потому как, я по-настоящему хочу делиться знаниями и совершенствовать свои умения, желаю всем мира и добра, верю, что приношу пользу тем, кто хочет изучать новое и развивать речь, язык, открывать новые горизонты в культуре и обычаях других народов.

Невозможно наслаждаться жизнью в среде постоянной занятости, стресса и хаоса. Нужно беречь свое время для себя. Замедлитесь и прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Обратите внимание на то, что имеет значение лично для Вас. И то, зачем Вы гонитесь, само Вас догонит.

Есть такое наблюдение: чем больше человек практикуется, тем удачливее становится. Случайно ли? Обучение – это место, где практика встречается с множеством возможностей. Талант не может выжить без тренировки. В образовании часто встречаешь тех, кто одержим детьми. Окружение воодушевленных людей с их идеями, энтузиазмом и позитивом – наилучшая поддержка и мотивация. В ней я с первых дней работы в системе образования находила  и полезные советы, и необходимый толчок, и непрерывную поддержку.          

Я благодарна за то, что у меня уже есть, и стремлюсь к лучшему – в будущем получить благодарность тех, кого смогла зажечь искрой знаний, интересом  к изучению иностранных языков.

nsportal.ru

Сочинение на тему “Мотивация”

Как часто человеку приходится сталкиваться с трудными задачами, которые по определенным причинам очень сложно выполнить. Вот тут сразу же возникает вопрос, как себя мотивировать и что такое мотивация, в чем ее проявления?

Мотивация – это определенный процесс, который побуждает человека к действию или способность человека достичь своей цели через какие-то трудные, по его мнению, этапы. Мотивация, как правило, нужна человеку не на физическом уровне. Все содержится гораздо глубже. Ведь одно дело дать подзатыльник, и совсем другое – убедить

человека на моральной, или психологической основе.

Способы мотивации сотрудников

Как же мотивировать коллектив на хорошую работу? Этот вопрос не однозначен, потому что люди в каждой команде разные. Другими словами, требуется найти подход. Но, несмотря на этот факт все же есть способы заставить рабочий коллектив лучше работать: штрафы или премии, хороший социальный пакет или же выдача жилья, особые психологические занятия или общие праздники, персональный подход или повышение удобства работы. Так что выход есть всегда.

Мотивация к работе

Есть множество вариантов мотивировать себя на работу. Например,

можно завести свою личную тетрадь или дневник; работать в свое удовольствие и стараться стать сегодня лучше, чем вчера. Нужно каждый день встречать с улыбкой и идти навстречу всем трудностям, что встретятся на пути.

Мотивация к действию

Часто людям не хватает элементарной веры в себя, чтобы пойти и сделать что-либо. С этим нужно бороться. Как? Постепенно. Во-первых, создать свое будущее (можно написать целое сочинение, которое будет содержать мечты, к которым человек пришел сам через какие-то препятствия, стоящие в данный момент перед ним). Во – вторых, необходимо развиваться (больше читать, путешествовать, узнавать, интересоваться, смотреть и анализировать). Ведь умному человеку всегда легче найти выход. В-третьих, неплохо было бы заняться спортом (спорт – это отличный вариант, чтобы развить в себе такие качества, как упорство, выносливость. терпимость). В-четвертых, Нужно двигаться и стремиться к новому (поменять диван на кухне, переставить мебель или вообще сменить место жительства).

Отсутствие мотивации к обучению – распространенная проблема среди большинства людей. Приобрести ее можно и необходимо. Например:

Если ухудшились отношения с людьми, которые окружают во время учебного процесса, то стоит найти к ним поход. Не может быть все безнадежно. Следует поговорить с ними и выяснить причину конфликта.

Нет веры в свои возможности? Не нужно считать себя хуже остальных. Человек может все, только если не будет лениться.

Возможно, может отсутствовать интерес к учебному процессу. Но выход есть. Нужно попытаться разнообразить учебную деятельность. Пытаться узнавать, что действительно интересно, но не забывать про главные аспекты обучения.

Мотивация на каждый день

Придумать причину под названием “Зачем идти дальше” сложно, но с этим заданием можно справиться. Так как сейчас век высоких технологий, то в любой точке мире людям подвластен интернет. А он, в свою очередь, предлагает кучу мотивирующих видео. Есть желание заняться спортом? А может быть хочется стать знаменитым кулинаром и призванным шеф-поваром? Есть навыки рисования, которые хотелось бы развивать? Все ролики показывают, что всего можно добиться через упорство. Важно лишь отчетливо видеть результат, к которому можно прийти.

Также великолепным мотиватором может стать человек, который уже чего-то достиг. Он становится авторитетом, к которому хочется тянуться и с которого есть желание брать пример, следовать его стопам.

schoolessay.ru

Эссе на тему «Мотивация» Все для учителя. — Эссе на тему » Мотивация» — — —

Английский язык — это кусочек торта

Разнообразные и интересные методики, применяемые на уроках, стимулируют успех усвоения материла. Но всегда ли этого достаточно?

Вспомните известное  выражение Аристотеля «Корень учения горек, а плоды его сладки». И раз уж плоды сладки, то представьте, что знание английского языка – это кусочек торта.

А теперь давайте проведем маленький эксперимент, автор которого Шейн Диксон, преподаватель университета штата Аризоны.

Если бы я вам сейчас предложила отведать кусочек аппетитного, вкусного торта с сочными ягодами, нежным кремом, вы бы согласились? С уверенностью могу сказать, что да. Но представьте, что прежде, чем дать вам кусок, я скомкаю его в руке и дам вам неаппетитную лепешку. Вы бы ещё захотели кусочек? Нет?

Так почему же сначала нам интересно изучать английский язык, несмотря на сложности и неудачи, нам всем хочется съесть кусочек торта, а потом почти никому?

Всё дело в мотивации, подогреве аппетита.

Хорошо. Дайте мне ещё один шанс. Если бы я вам дала аппетитный кусок, не комкая его в руках, но зато дала бы ещё и ложечку, и салфетку, и чай? А так вы бы захотели ещё кусочек? Думаю, да.

Шейн Диксон считает, что всё дело в том, как мы, учителя, подаем материал.  Аппетитно ли он представлен, хочется ли детям его съесть. Чем разнообразнее и интереснее будут методики, применяемые на уроках, тем успешнее будет усвоен материал.

Что касается начальной школы, то здесь я полностью согласна с данным утверждением. Практически все пособия по обучению младших школьников предлагают поддерживать с помощью песен, игр, сказок, картинок, мультфильмов, каких-либо других материалов. На своём собственном опыте скажу, что детей относительно просто мотивировать. Да, им язык даётся тяжело, но они не боятся сложностей.

В среднем звене мотивация начинает понемногу снижаться, но всё равно 5-6 классы открыты ко всему новому. Здесь мотивацию можно поддерживать не только с помощью игр, картинок, мультфильмов, но уже и с помощью общения с носителями языка. У 5 А класса нашей школы  глаза горели, когда мы с ними писали письма заграницу. А что уж будет, когда нам удастся поговорить с носителем языка вживую.

Но как быть со старшей школой? Я столкнулась с тем, что многим ученикам  8-9 классов неинтересен иностранный язык, у них нет желания делать домашнее задания, какое бы оно ни было. Дети аргументируют это тем, что им иностранный язык не пригодится, и они определились со своей будущей профессией.

Я перепробовала много способов заинтересовать детей и практически все не увенчались успехом. Так в чем же дело?

Выходит, теория Шейна Диксона о куске торта в данном случае не работает.

Просмотрев множество материалов на тему «мотивация», мне встретился научный труд Уильяма Глассера «Терапия реальностью».

Глассер считает, что всё, что делает человек — это сознательное действие, а не какая-то банальная реакция на внешние обстоятельства. Каждое действие человека – это попытка удовлетворить возникшую внутреннюю потребность в чем-либо. И каждый человек имеет 5 ключевых потребностей:

1.Любовь и привязанность.

2.Власть.

3.Свобода.

4.Удовольствие.

5.Выживание.

Таким образом, нам нужно создать на уроке такую атмосферу, чтобы  немотивированные ученики удовлетворяли как можно больше своих потребностей.

Например, пусть сами выберут тему или критерии оценивания сочинения, пусть побудут в роли учителя и принесут свой материал на урок, будь то видео или грамматическое правило или текст, пусть ребята получат удовольствие от урока.

Подводя итог, можно сказать, что аппетит, то есть мотивацию,  нужно подогревать на протяжении всего процесса обучения школьников. И если наши попытки не увенчались успехом в первый раз, если одной методики недостаточно, нужно просто поменять тактику.

pedsovet.org

Сочинение на тему что такое мотивация

Голосуйте за сочинение

В любом из видов деятельности самое главное — это мотивация человека. Если человек действительно мотивированнаый, он будет готов продолжать свою деятельность, даже если у нее что-то не получается. Как показывает практика, о каком бы виде деятельности не шла речь, на пути человека к успеху всегда встречаются сложности той или иной степени. Именно мотивация служит основным средством, чтобы преодолеть эти сложности. Все это актуально и применимо и во время обучения школьников. Как известно, иногда обучение дается молодым людям сложно, без внутренней и внешней мотивации справиться с этой проблемой может быть очень непросто.

Какие же меры существуют для мотивации учеников для эффективного обучения? Таких мероприятий существует сразу несколько, они разнообразны. Во-первых, стоит сказать, что ошибочно считать всех людей одинаковыми и применять к ним одинаковые меры нельзя. По этой причине в качестве основного правила для мотивирования молодых людей необходимо считать индивидуальный подход. Индивидуальный подход состоит в том, что с разными учениками учитель общается по-разному. Некоторые ученики требуют более жесткого обращения, поскольку обучение для них — вызов, им нужно что-то доказать, и это может мотивировать их для получения знаний. Другие ученики могут воспринимать обучения с точки зрения интереса. Самое основное в обучении для них интерес. Их необходимо заинтересовывать, показывать все выгоды знаний. Конечно, существуют не только два этих вида учеников. Люди в целом очень индивидуальные, думается, что основной задачей учителя является нахождение подхода к каждому из них. Если же говорить о более традиционных методах мотивирования, можно выделить метод объяснения важности обучения в жизни человека. Этот метод заключается в рассказе ученику о сложностях жизни тех, кто так и не смог определить свой талант и найти свое профессиональное предназначение в жизни. Примеров таких людей в современном мире очень много, все они могут служить эффективным средством, чтобы показать ученикам, как важно учиться, определять свои таланты и использовать их в своей профессиональной деятельности.

Вряд ли есть более важное для учителя задачи, чем мотивирования учащихся. Мозг молодого человека очень восприимчив, научиться в детстве или юности намного проще, чем в зрелом возрасте. По этой причине в некоторых случаях, если молодой человек заинтересована в обучении, она будет готова научиться практически самостоятельно, используя лишь общие подсказки от учителя. Именно поэтому мотивация учащихся является настолько важной.

Мотивационные тексты

Рубрика «Мотивационные тексты» позволит вам зарядиться энергией в рамках следующих статей:

  1. «Стань одним из лучших» – мотивационный текст, который позволит вам всегда оставаться в тонусе. Ведь когда мы бездельничаем, кто-то другой уже воплощает нашу мечту.
  2. «Я борец» – текст, который поможет борцам не терять мотивацию к любимому виду спорта.
  3. «Отговорки. Прекрати заниматься самообманом» – о том, почему все «препятствия» на пути к вашей цели – всего лишь выдумка подсознания.
  4. «Нет предела возможного. Возможно все» – текст, который раздвигает границы вашего мировосприятия.
  5. «Спорт – наш наркотик» – почему спорт лучше любых наркотиков пива и сигарет? Ответ в этой заметке.
  6. «Хожу в качалку. Что это дает?» – преимущества качалки, которые не всегда видно невооруженным глазом.
  7. «А тебе стало стыдно?» – мотивационный текст, который позволяет расширить свое мировоззрение и понять, что занятия спортом – это не какое-то особенное достижение, а норма.
  8. «Даже дети делают это» – даже дети могут преодолеть свою лень. Почему же этого не можешь сделать ты?
  9. «Деградация личности» – рассказываем об основной причине деградации личности современного человека.
  10. «Начни работать над своим телом» – каждый из нас пожалеет, если не начнет работать над своим телом прямо сейчас. Мотивационное видео, которое заставляет действовать.
  11. «Можно ли заниматься спортом?» – рассказываем о том, почему нужно заниматься спортом. Что случается с человеком, который пренебрегает физической активностью?
  12. «Тренируй тело, береги душу» – в чем смысл данной фразы? Что заставляет нас заниматься спортом?
  13. «Невероятный природный потенциал человека» – человек может все! Верьте в себя и у вас получится!

  • Хожу в качалку – что это дает?
  • Невероятный природный потенциал человека
  • Тренируй тело, береги душу
  • Можно ли заниматься спортом?
  • Начни работать над своим телом
  • Деградация личности
  • Спорт наш наркотик
  • Даже дети делают это
  • Нет предела возможного. Возможно все
  • А тебе стало стыдно?
  • Отговорки. Прекрати заниматься самообманом
  • Я борец
  • Стань одним из лучших

Тема 5. МОТИВАЦИЯ И ПОТРЕБНОСТИ

Студент должен:

знать:

— Критерии мотивации;

— Первичные и вторичные потребности.

Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивация. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Мотивация и иерархия потребностей. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования, правила и принципы делегирования.

Теоретический обзор темы

Мотивация.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Основные задачи мотивации:

— Формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;

— Обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;

— Формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.

Для решения указанных задач применяются различные методы мотивации. Самым первым и наиболее распространенным методом был метод наказания и поощрения, так называемая политика «кнута и пряника». Этот метод использовался для достижения желаемых результатов и просуществовал довольно долго в условиях административно-командной системы. Постепенно он трансформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов.

Такой метод эффективен при повторяющихся рутинных операциях, незначительной содержательной части работы, невозможности поменять место работы (по разным причинам), а также в условиях бригадных и коллективных подрядов, где действовали регламентированные надбавки и содержания.

С повышением роли человека как личности появились психологические методы мотивации. В основе этих методов лежит утверждение, что основным модифицирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы, такие, как самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость своей фирмой. Такие методы мотивации базируются на изучение потребностей человека, т.е. осознанного недостатка в чем-либо. Ощущение недостатка в чем-либо имеет вполне определенную цель, которая и служит средством удовлетворения потребностей.

Изучение потребностей человека привело к появлению двух глобальных теорий мотивации: содержательной теории и процессуальной.

В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы воздействуют на человека извне и изнутри. Они заставляют его осознанно или же неосознанно совершать поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий и взаимосвязей, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия. Более того, поведение человека и осуществляемые им действия, в свою очередь, также могут влиять на окружение и вызывать обратную реакцию, в результате чего меняется как степень воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.

Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на определенные цели. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

Для того, чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, необходимо рассмотреть три аспекта этого явления:

— Что в деятельности человека находится в зависимости от мотивационного воздействия;

— Каково соотношение внутренних и внешних сил;

— Как мотивация соотносится с результатами деятельности человека.

Прежде чем приступить к рассмотрению этих аспектов,, остановимся на уяснении смысла основных понятий, которые будут использованы в дальнейшем.

Потребности –это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно обще для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и «требует» своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и осознанно устраняются. Если потребность не устранена, то это не предполагает, что устранена не навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.

Мотив –это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с мотивом. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. В частности, если мотив вызывает действия по устранению потребности, то у различных людей эти действия могут быть совершенно отличны, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию – человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.

Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека, поэтому мотивационная структура может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий.

Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования.

Мотивирование – это процесс воздействия на человека, с целью побуждения его к определенным действиям путем побуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.

В зависимости от того, что преследует мотивирование, какие задачи оно решает, можно выделить два основных типа мотивирования.

Первый тип состоит в том, что путем внешних воздействий на человека вызываются к действию мотивы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия, приводящие к желательному для мотивирующего субъекта результату. При данном типе мотивирования надо хорошо знать то, какие мотивы могут побуждать человека к желательным действиям и то, как вызывать эти мотивы. Этот тип мотивирования во многом напоминает вариант торговой сделки: «Я даю тебе то, что ты хочешь, а ты даешь, что я хочу». Если у двух сторон не оказывается точек взаимодействия, то и процесс мотивирования не сможет состояться

. Второй тип мотивирования своей основной задачей имеет формирование определенной мотивационной структуры человека. В этом случае основное внимание обращается на то, чтобы развить и усилить желательные для субъекта мотивирования мотивы действия человека, и наоборот, ослабить те мотивы, которые способствуют эффективном управлению человеком. Этот тип носит характер воспитательной и образовательной работы, и часто не связан с какими-то конкретными действиями или результатами, которые ожидается получить от человека в виде итога его деятельности. Второй тип мотивирования требует гораздо больших усилий, знаний и способностей для его осуществления. Однако и его результаты в целом превосходят результаты первого типа мотивирования. Организации, освоившие его и использующие в практике, могут успешнее и результативнее управлять своими членами.

Первый и второй типы мотивирования не следует противопоставлять, так как в современной практике управления прогрессивно управляемые организации стремятся сочетать оба эти типа мотивирования.

Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предложеные человеку в компенсацию за его действия, или что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на стимулы не обязательно сознательно. На отдельные стимулы его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.

Реакция на конкретные стимулы не одинакова у различных людей. Поэтому сами по себе стимулы не имеют абсолютного значения или смысла, если люди не реагируют на них. Например, в условиях денежной системы, когда практически ничего невозможно купить за деньги, заработная плата и денежные знаки в целом теряют свою роль стимулов и могут быть очень ограниченно использованы в управлении людьми.

Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования. Стимулирование имеет различные формы. В практике управления одной из самых распространенных форм является материальное стимулирование. Роль данного процесса стимулирования исключительно велика.

Однако очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избежать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и не однозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.

Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия в том, что стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может осуществлять мотивирование. Чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем, что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей к тому, что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.

Если посмотреть, на что в деятельности человека оказывает воздействие мотивация, то выяснится, что это следующие характеристики деятельности:

— Усилие;

— Старание;

— Настойчивость;

— Добросовестность;

— Направленность.

Одну и ту же работу человек может делать, затрачивая различные усилия. Он может работать в полную силу, а может работать в полсилы. Также он может стремиться брать работу полегче, а может браться за тяжелую и сложную работу, выбирать решение попроще, а может искать и браться за сложное решение. Все это отражает то, какие усилия готов затрачивать человек. И зависит это от того, насколько он мотивирован на затрату больших усилий при выполнении своей работы.

Человек может по-разному стараться, выполняя свою роль в организации. Одному может быть безразлично качество его труда. Другой может стремиться делать все наилучшим образом, работать с полной отдачей, не отлынивать от работы, стремиться к повышению квалификации, совершенствованию своих способностей, работать и взаимодействовать с организационным окружением.

Третья характеристика деятельности, на которую влияет мотивация, состоит в настойчивости продолжать и развивать начатое дело. Это очень важная характеристика деятельности, так кА часто встречаются люди, которые быстро теряют интерес к начатому делу. И даже если они имели очень хорошие результаты деятельности в начале, потеря интереса и отсутствие настойчивости может привести к тому, что они сократят усилия и станут меньше стараться, выполняя свою роль на существенно более низком уровне по сравнению с их возможностями. Отсутствие настойчивости сказывается негативно на доведении дела до конца. Работник может выдвигать прекрасные идеи и ничего не делать для их выполнения, что на практике будет оборачиваться упущенными возможностями.

Добросовестность при исполнении работы, означающая ответственное осуществление работы, с учетом всех необходимых требований и регулирующих норм, для многих работ является важнейшим условием их успешного выполнения. Человек может обладать хорошей квалификацией и знанием, быть способным и созидательным, много работать. Но при этом он может относиться к обязанностям «спустя рукава», безответственно. И это может сводить на нет все положительные результаты его деятельности. Руководство организации должно хорошо представлять себе это и стараться таким образом строить систему мотивирования, чтобы она развивала у сотрудников эту характеристику их поведения.

Направленность как характеристика деятельности человека указывает на то, к чему он стремится, осуществляя определенные действия. Человек может выполнять свою работу потому, что она приносит ему определенное удовлетворение.

Теории мотивации

Разделяют теории мотивации на две категории: процессуальные и содержательные.

Чтобы понять смысл теории содержательной или процессуальной мотивации, нужно усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.

Человек испытывает потребность, когда ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и врожденными (потребности в пище, воде, потребности дышать, спать). Вторичные потребности по природе своей психологические (потребности в успехе, уважении, привязанности, во власти и потребность в принадлежности кому-либо или чему-либо). Первичные потребности заложены генетически, а вторичные осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные. Потребности служат мотивом к действию.

Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности. Побуждение – это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели. Когда человек достигает цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной.

Степень удовлетворения влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах в будущем. Люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности, и избегать такого, которое ассоциируется с недостаточным удовлетворением. Этот факт известен как закон результата.

Вознаграждение – это все, что человек считает ценным для себя. Но понятия ценности у людей специфичны, различна оценка вознаграждения и его относительной ценности. Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним. Внутреннее вознаграждение дает сама работа (чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения). Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения – создание соответствующих условий труда и точная постановка задачи. Внешнее вознаграждение – это такой тип вознаграждения, который чаще всего приходит в голову, когда слышишь слово «вознаграждение». Внешнее вознаграждение возникает не от самой работы, а дается организацией (повышение зарплаты, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа). Чтобы определить, как и в каких пропорциях нужно применять внутренние вознаграждения в целях мотивации, администрация должна установить, каковы потребности ее работников. В этом и состоит цель содержательных теорий мотивации.

Мотивация – это психофизиологический процесс, который под действием внешних или внутренних факторов, стимулирует у людей желание заниматься той или иной деятельностью.

Внутренняя мотивация.

Как уже вероятней всего стало понятно из самого названия «Внутренняя мотивация», это форма мотивации, которая происходит из личных или внутренних желаний и целей человека. Подобный вид мотивации обусловлен личным интересом, либо к процессу достижения цели, либо удовольствием от финального результата своей работы.

Примеры внутренней мотивации:

Достижения.

Мы стремимся к достижению целей и решению новых задач. Мы хотим улучшить свои навыки и доказать свою компетентность как другим, так и самим себе. Как правило, это чувство является неотъемлемым по своей природе.

Личностный рост.

Необходимость самосовершенствования поистине является внутренней мотивацией. Желание увеличить наши знания о себе и внешнем мире, может быть очень сильной формой мотивации. Мы стремимся учиться и расти как личность. Мотивацию личностного роста можно также увидеть в стремлении к переменам. Многие из нас изначально ограничены теми параметрами и знаниями, которые были заложены при воспитании или основном обучении. Но, мотивация личностного роста, стимулирует нас совершенствовать эти базовые критерии и обучатся новому, эволюционируя как личность.

Стремление к власти.

Стремление к власти может принять форму контроля над собственной жизнью или контроля над окружающими людьми. В первом случаи, человек добивается успеха и возможности прожить жизнь так, как он того хочет. В другом случаи, желание власти над окружающими, может заставить человека совершать не лучшие с точки зрения закона и морали поступки. Тем не менее данная форма мотивации, является очень сильной, и как видно из истории человечества, она является очень распространенной.

Социальная мотивация.

К проявлениям социальной мотивации можно отнести желание людей принадлежать к определенной социальной группе. К примеру, это могут быть «продвинутые» модные сверстники, или успешные люди со связями. Простыми словами, люди испытывают потребность в социальной связи с другими людьми. Таким образом, многие получают мотивацию соответствовать, той социальной группе, к которой есть желание принадлежать.

Читайте также:

  • Что такое ГБЦ

    Как устроена головка блока цилиндровКорпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление).…

  • Импичмент

    История Понятие возникло в Англии в XIV веке как орудие борьбы против произвола королевских фаворитов:…

le-protestant.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *