cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сочинение каким я вижу современного учителя – Эссе «Каким я вижу современного учителя» скачать

презентация «Каким я вижу современного учителя»

Современный учитель. Каким ему быть?
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации.  Обучение в школе становится более личностным, школа теперь не просто дает знания, она становится ответственной за развитие личности ребенка, за то, каким человеком он выйдет из стен школы
  Кто они – современные учителя?
— В большинстве своем — очень талантливые фанатики, чудаки

-Женщины, с ненормальным материнским инстинктом, который распределяется на нечеловеческое количество детей.
-Хронически больные школой.
-Знающие, что лучшее средство от старости – общение с детьми.
  Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний

   Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает.

 Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Ведь учитель:
— это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован
Современный учитель

 – это человек преданный своему делу и своим ученикам.
– это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
Наша цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
   В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
У современного учителя кардинально изменено отношение к ученику, уходит из практики авторитарность. Педагог должен уважать ребенка.           

  Учитель не должен видеть ученика сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. У хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.
На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности.
  Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании.

   Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

Учитель XXI века

1. Учитель XXI века это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников.

2. Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета.

3. Учитель должен быть с хорошим словарным запасом, быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим

 

4. Он должен быть современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч.
     Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
  Желаю всем коллегам побольше оптимизма, удачи, творческих поисков и находок, быть небезразличными к детям.
Свое выступление хочется закончить словами из стихотворения Г.П.Петелиной:
« В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».

infourok.ru

Эссе «Я современный педагог»

Я – современный педагог.

Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель. 
Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, – он будет лучше того учителя, 

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. 
Если учитель соединяет в себе любовь к делу

и к ученикам, он – совершенный учитель. 
Л.Н. Толстой 

Почему я выбрала профессию учителя? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не поменяла её на любую другую — на спокойную и более высокооплачиваемую? Какой он, современный педагог? И каким педагогом я вижу себя в будущем? Я иногда задаюсь этими вопросами, но не по причине того, что меня что-то не устраивает в самой профессии, а потому что я всегда нахожусь в поиске чего-то нового.

В чем уникальность профессии учителя? Профессия учителя массовая, но не очень престижная среди молодёжи. Их работа обычная и они обыкновенные люди. Всё это так. Но это лишь одна сторона. А есть и другая…

Учитель — это руководитель, воспитатель, наставник, психолог… Какой ещё род деятельности может совмещать в себе столько различных профессий? Никакой. Какая ещё профессия требует проявления терпения, понимания, большой самоотдачи каждый день? Таких не так уж и много. Учитель — профессия одновременно и массовая, и уникальная.

Профессия учителя — это большая ответственность. Своими поступками учителя подают пример детям, учат жизни. Они помогают ученикам стать хорошими людьми.

Стать учителем — значит передать детям не только знания, но и жизненный опыт. Именно в этом, гражданское назначение учителя, его человеческое предназначение в этом мире.

Современный учитель… Сколько смысла в этом слове! Для каждого из нас слово «учитель» имеет свои представления, своё место в жизни, оставаясь в памяти навсегда, так как в определенные периоды жизни каждого человека сопровождает учитель: для меня это мой первый учитель Градцева Галина Ивановна и учитель русского языка и литературы, мой классный руководитель Платонова Валентина Евгеньевна.

Президент нашей страны Н. А. Назарбаев в своем докладе говорит: «Весь жизненный путь учителя пронизан светом доброты и милосердия, духовно-нравственного долга перед народом и государством. Нет на свете другой такой профессии, в которой личность человека, его характер, убеждения, умение общаться с людьми имели бы такое решающее значение».

Семнадцать лет на педагогическом поприще и четырнадцать лет в должности преподавателя русского языка и литературы. Много это или мало? Педагогический опыт есть и как педагог вполне состоялась, я учитель со своей историей. Молодым специалистом я пришла в школу. Помню свой первый урок, волнение, дрожь, боязнь того, что меня ждет, как примут меня мои первые ученики, смогу ли я оправдать надежды своих родителей. Первый урок я продумывала до самых мелочей, расписала по минутам, что зачем мы будем делать, какие методы приемы я буду использовать, как буду излагать материал. Прозвенел звонок, я вошла в кабинет, двадцать пять пар глаз смотрели на меня: в одних восторг, в других удивление, в третьих любопытство, в четвертых насмешка, было желание развернуться и бежать. Но переборов свой страх, я начала урок, ни разу не посмотрев в конспект, сорок пять минут прошли на одном дыхании, прозвенел звонок, ребята сидели и не хотели уходить. Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются учащиеся, меняюсь и я вместе с ними. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь.

Профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. Подготовка к урокам, классное руководство и составление конспектов уроков занимает всё свободное время. Но когда ощущаешь себя нужной, интересной для учеников все трудности уходят на второй план. Каждое утро с настроением хочется преподать урок, который станет лучше предыдущего.

Современный учитель – это профессионал в своем деле, который шагает в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом, просто – жить.

Современный учитель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения. Учитель, должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи вопросов наших детей. Миссия учителя – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного. Поэтому, я никогда не останавливаюсь на достигнутом уровне знаний и всегда повышаю свою профессиональную компетентность, стараюсь идти вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забываю доброе старое, веками сохраняемое народом. Совершенствую свои личные качества, я создаю таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Поэтому стремление к самосовершенствованию и самореализации в моей работе является первостепенным. Меняется мир, меняются и требования. Но все, же я считаю, что главное качество современного учителя, как и в былые времена — умение дарить детям любовь и ласку.

Каждое утро я спрашиваю себя: что принесёт новый день? Нужно быть готовой ко всему: ссорам, конфликтам, раздражённому родителю, бедам и огорчениям своих учащихся, их радостям и достижениям. Вокруг меня постоянно мои учащиеся. Они задают вопросы, рассказывают свои тайны, делятся проблемами, впечатлениями от событий. Иногда они просто стоят возле моего стола на перемене. Они должны быть ближе к своему учителю. В такие минуты остро чувствуешь ответственность за своё дело, поступки, сказанные слова.

Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться.

Я – учитель. Действительно, звучит гордо. Но на самом деле – это очень ответственное и великое звание, которое нужно заслужить.

Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан совершенствовать свои личные качества, профессиональный уровень. Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учащихся. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся и его уроки они просто однообразны. Я следую заповеди: учитель учит учеников до тех пор, пока сам учится. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда учащиеся с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.

Я учу своих ребят радоваться успехам друг друга, хвалю за каждую маленькую победу над собой, стараюсь их поддержать, окрылить, помочь раскрыться. И когда заканчивается очередная пара, я слышу, как студенты говорят спасибо за урок, нам было интересно, урок прошел «классно», я думаю, что это и есть признание, что ты педагог!

В настоящее время, по моему мнению, нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на решение проблем, владеют навыками исследовательской деятельности, могут самостоятельно принимать решения.

Проанализировав, свою педагогическую деятельность хочу сделать вывод, что я в какой степени отношусь к разряду «современных педагогов», потому что я выполняю и стараюсь выполнять требования, предъявленные к эталону современного педагога.

Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего дела, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности. Я считаю, что от мастерства зависит все. А само мастерство – результат длительного, упорного труда учителя над собой.

Считаю, что моя ответственность, как современного педагога с каждым годом возрастает в связи с переходом страны на обновленное образование, цель которого – формирование и развитие высокообразованной творческой личности, способной к саморазвитию и максимальной самореализации. Мы, учителя, формируем нравственные и интеллектуальные основы нашего общества, и именно от нас зависит будущее нашего государства. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни производили – главным, вечным и неизменным остается УЧИТЕЛЬ…

Не только своими делами, но и своим словом учитель преподает самую сложную науку – быть Человеком. Только высокообразованный, талантливый, мудрый и патриотичный учитель может воспитать достойное поколение. Как говорил великий Абай, «самое лучшее в человеке – от Учителя», а современный учитель – это человек Настоящего и Будущего.

Преподаватель гуманитарных дисциплин

Казахстанский агротехнический колледж

Ковальчук Инна Александровна.

multiurok.ru

Эссе на тему «Я — современный учитель»

Я – современный учитель, реализующий ООП НОО

«…Если учитель соединяет в себе любовь к делу 
и к ученикам, он — совершенный учитель». 

Л.Н. Толстой.

Учитель… Сколько смысла в этом слове! Для каждого человека слово «учитель» имеет свои представления, своё место в жизни, оставаясь в памяти навсегда.

Всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили — главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ…

Каким же должен быть современный учитель?

Соглашусь с мнением премьер-министра Дмитрия Медведева, выраженным в национальной образовательной инициативе «Новая школа», что новый учитель — это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Это человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Понятно, что идеальным учитель не может быть вообще; он может быть таковым лишь для конкретного человека. И во все времена для каждого образ этот индивидуален.

На мой взгляд, современный учитель должен создавать вокруг себя такое пространство, которое удобно и ему, и детям. Для этого необходимо тесное сотрудничество с родителями, с коллегами и учениками и всеми заинтересованными в процессе воспитания и образования людьми. Только совместными усилиями можно создать будущее, и только тогда оно станет новым, когда все мы посмотрим на окружающее нас «обновленным взглядом». А будущее — уже здесь…

Приблизить настоящее к будущему, я уверена, во все времена помогут известные многим принципы, также необходимые в работе современного учителя. Во-первых, помоги ребёнку почувствовать в себе уверенность. Во-вторых, люби своих учеников уже за то, что им дано право жить на земле. В-третьих, поддерживай учеников в их делах и начинаниях; найди то лучшее, что есть в них и постарайся развить. В-четвертых, делай зависящее от тебя добро, не ожидая, чтобы тебя об этом просили. В-пятых, сделай озорников и шалунов своими помощниками. И наконец, дари свет своим ученикам.

Думаю, что в современной школе все это возможно. Более того, это нам нужно! Я руководствуюсь этими принципами, и, каждым утром, проходя «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ, я вижу в каждом из них доказательство того, что эти идеи — верны. Ребята торопятся мне что-то рассказать, поделиться чем-то своим, что у них появилось, что их озадачило или тревожит. Они – люди будущего и прекрасно знают, что я тоже очень хочу их понять, хочу удивиться вместе с ними и помочь им создать такой Новый мир, который будет лучше и счастливее. На самом деле, понять окружающее самому ребенку очень сложно, и он нуждается в помощи взрослых. Но любой ли взрослый может ему в этом помочь? Я думаю — нет. Помочь может только тот, кто сам в достаточной мере овладел знаниями об этом новом, живет в нем, принимает новое, верит в будущее и самое главное — сам способен измениться в соответствии с требованиями времени. Это человек Настоящего и Будущего — современный учитель. Таков будет мой ответ на не столь простой вопрос.

Cовременный педагог — это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Важными чертами современного педагога являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудированность, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями. 

И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятия педагогом. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.

Cовременный педагог — это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать  психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка.

Я поняла, что особенно важно не только учить, но и самой иметь способность учиться и развиваться. Профессионализм педагога определяется не только его профессиональной пригодностью, но и саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе именно тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.

Я точно знаю, что ребёнка надо принимать таким, какой он есть. И любить его таким. Все дети хорошие. Не может быть плохих детей. Если ребёнок агрессивен, виноват в этом взрослый. Позитивная оценка, умение рассмотреть хорошее в каждом ученике и показать это окружающим, поднять его авторитет, создать атмосферу успешности- вот главная задача педагога- учителя, педагога- воспитателя. Это легко происходит с детьми, у которых почти нет проблем. Но это трудно с проблемными детьми. Двойки, грязь в тетрадях, невнимание и непонимание в семье. Учитель для таких детей должен стать человеком, который увидит в них хорошее, поймет, скажет доброе слово и этим защитит ребёнка от самого себя, себя плохого, победит упрямство, обиду, злость. Тогда появится блеск в детских глазах, желание быть лучше.

В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Хороший урок пролетает незаметно. Звенит звонок. Дети удивляются: «Уже всё?» Таких уроков в моей практике становится всё больше. Новые стандарты образования дали мне возможность применять нестандартные формы организации деятельности на уроке. Ученик становится учителем, обучаясь, учит других. Учеба становится увлекательным, желанным занятием. Учитель и сам постоянно находится в творческом поиске, самосовершенствуется.

Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. В педагогической деятельности мной используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда комфортно.

А завтра еще один школьный день… Завтра в классе я вновь увижу удивительные и любопытные замечательные глаза – глаза моих учеников. И начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню.

infourok.ru

Эссе на тему «Современный учитель»

Эссе на тему «Современный учитель»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель»

Л.Н. Толстой

Современный учитель… Каким он должен быть? Вопрос, на который не так просто ответить. Один из моих учеников как-то на вопрос: Каким должен быть учитель? ответил: «Учитель должен быть современным. То есть он должен одеваться модно, знать компьютер, петь рэп, но самое главное он должен понимать нас, учеников». Конечно, рэп не для меня, но в остальном ребёнок прав.

Современный учитель — это не профессия, это образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Так, учитель, прежде всего должен любить детей.

Я считаю, что в современной педагогической практике, чтобы достичь эффективности на уроках учитель должен быть фасилитатором, то есть дать возможность ученику самому найти пути и решения поставленной задачи.

Каждый учитель должен постоянно совершенствоваться, и «расти» на высоком уровне, тогда и ученики будут успешными и востребованными в современном обществе. Сейчас 21 век. Иду ли я со временем в ногу? Соответствую ли требованиям эпохи глобализации? Думаю, что я современный учитель. Я уверена в своих знаниях и умениях, коммуникативна, умело пользуюсь различными средствами обучения, к подготовке уроков подхожу творчески.

Задача учителя — это ответственная роль, поручение, предназначение наставника, преподавателя, воспитателя. И в какое время мы бы ни жили, учитель помнит о своем предназначении: обучать и воспитывать молодое поколение.

Без сомнения, огромную роль в педагогическом процессе играет личность самого учителя, его знания. В наш компьютерный век любая информация для ученика является доступной. В Интернете можно найти ответы практически на все вопросы. Но учитель должен всегда идти на шаг впереди своих учеников. Он должен быть готов ответить на любой возникающий вопрос на уроке, поэтому считаю необходимым непрерывное самообразование и самосовершенствование.

По моему мнению, творческие способности ученика можно развить только тогда, когда сам учитель является творческим и разносторонне развитым человеком. Кроме увлечений, связанных с компьютерными технологиями, я занимаюсь прикладным творчеством: делаю мозаику из кусочков тканей; участвую в художественной самодеятельности; люблю читать художественные и классические произведения.

Я считаю, что в современном мире как никогда актуальным является развитие творческих способностей учащихся, потому что именно они — старт к профессиональной карьере. Поэтому целью своей работы вижу воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями.

Для достижения поставленной цели считаю необходимым использовать такие педагогические технологии, которые способствуют созданию условий для более качественного овладения общей компьютерной грамотностью, и, главное, дающие возможность каждому ученику:

  • включаться в самостоятельный поиск,

  • делать собственные открытия,

  • самостоятельно принимать решения,

  • брать на себя ответственность за конечный результат своей деятельности.

Хотелось бы обратить внимание на школу, какой она должна быть. «Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку помогает учитель, для каждого свою: кому-то из простых удобных ступенек, для легкого перехода из класса в класс; другим повыше, посложней, чтобы каждый переход со ступеньки на ступеньку запомнился чем-то особенным.

Что же такое «новая школа»? Новая школа — это технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный комплекс с тренажерным залом, мастерские и лаборатории, конференц-зал, класс дистанционного обучения. И главное в такой школе — творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов, так как без современного учителя, преданного своей профессии человека, не может быть школы будущего.

Считаю, что облик школы должен измениться не столько по форме, сколько по содержанию.

Понятно, что общество меняется, а значит, и учителю нужно меняться, подстраиваться под быстрый темп жизни.

Умение передавать свой опыт молодым, только вступающим в жизнь людям,- это талант. Невольно вспоминается притча.

Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им.

Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть? Как им помочь?»

Один из Духов предложил навеять на людей пророческий сон, другой предложил рассыпать манну небесную, третий – целительную воду… И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя!»

Так на земле появилась школа и учителя, а лучших из учителей по сей день называют – Учителями от Бога.

В заключение мне бы хотелось отметить, что идти к достижению поставленных целей и получать результаты мне помогают две составляющих: любовь к моей работе и любовь к ученикам. Меняются времена, наступил новый век, век информационный, искушённый и ничему не удивляющийся. Каково место простого школьного учителя в этом ежесекундно меняющемся, постоянно требующем мобильности и «соответствия» мире? Читая классиков педагогики, невольно делаешь вывод, что и в этом мире, казалось далеко вперёд ушедшем от истоков науки, которой я посвятила свою жизнь, роль учителя остаётся прежней. Мне кажется, лучше всего это выразил П.Коэльо: «А что такое «учитель»? Это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить то самое лучшее, что в нем есть, чтобы раскрыть то, что ему уже известно».

Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, компетентностных.

И сама жизнь подсказывает новые формы и методы проведения уроков, нужно только их увидеть и осмыслить. Компетентностный подход в обучении — это естественный и реальный этап в создании нового человека, человека 21 века.

Закончить своё эссе мне хотелось бы словами Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

infourok.ru

эссе. каким я вижу современного учителя


МКОУ « ХОЛМОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Эссе
«Каким я вижу
современного учителя»
Составитель:
Колесникова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
Холмовка – 2015
Когда произносишь слово учитель, перед глазами возникает не абстрактный образ, а представляется конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Учитель не только даёт знания по тому или иному предмету, но и влияет на личность человека, оставляет след в нашей душе, замечаем мы это или нет. Именно поэтому вопрос, каким должен быть настоящий учитель, актуален всегда.
Как говорил академик Василий Ключевский: “Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь”. ( СЛАЙД 2)
Исходя из этого, главными качествами учителя являются любовь к своему предмету и, конечно же, любовь к детям. Но это еще не все…
Так каким же должен быть современный учитель? Каков его образ, и какими качествами он должен обладать? Что значит быть учителем? Каков труд учителя? (СЛАЙД 3)
Учитель – это не просто профессия. (СЛАЙД 4) Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения. (СЛАЙД 5) Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. ( СЛАЙД 6) Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. ( СЛАЙД 7) Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя».
Современный педагог (СЛАЙД 8) должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества. Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. (СЛАЙД 9)
Отличительными чертами современного педагога, педагога – мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. (СЛАЙД 10)
Дл

schoolfiles.net

Сочинение на тему: Современный учитель: какой он?

Администрация города Дубны Московской области Управление народного образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 г. Дубны Московской области» (МОУ «Гимназия №3 г. Дубны Московской области»)

141983, г. Дубна Московской области ул.Центральная, д.23 тел\факс 212-32-09

Современный учитель: какой он?

Работу подготовила

Фефелова Елена

Учитель

Мадигожина Н.В.

Приложение № 3 к приказу МУ ЦРО

От 17.09.2010 № 67/1-05

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3»

141980, Московская область, г. Дубна

_ул.Центральная, д.23; 212-32-09__

Адрес, телефон ОУ

Номинация

_________Социальный поиск________

Тема сочинения

__Современный учитель — какой он?


Современный учитель: какой он? Вопрос может показаться тривиальным, однако от этого он не теряет своей актуальности, ведь пока живо человечество, будут существовать как учителя, так и ученики. Я могу показаться необъективной, может быть, даже предвзятой, однако у меня, как у ученицы, есть на этот счет своё мнение.

Я считаю, что учитель должен идти в ногу со временем и со своими подопечными. Ведь человечество не стоит на месте, свершились большие технические прорывы, изменилось даже само восприятие мира. Каждый год к преподавателю приходят новые ребята, уже не такие, как были до них, и нельзя говорить нынешним ученикам то, что говорили, скажем, десять лет назад.

Об этом хорошо писал в своих небольших произведениях Антон Павлович Чехов. Очень часто писатель рисует сатирические образы учителей, показывая ту или иную отрицательную, пагубно сказывающуюся на процессе обучения черту. Так в его рассказе «Учитель словесности» учитель истории и географии Ипполит Ипполитыч говорил скучные, всем известные истины, например, «без пищи люди не могут существовать» или «лето не то, что зима». Даже на смертном одре в бреду он постоянно повторял заученные им когда-то фразы: «Волга впадает в Каспийское море», «лошади кушают овес и сено». А в рассказе «Человек в футляре» перед нами раскрывается образ учителя Беликова. Герой панически боится что-то менять в своей жизни, в своём стиле преподавания и ведет урок так, как было заведено давно. Если в циркуляре запрещено – баста, нельзя, а то, что времена и нравы меняются – неважно.

Современный учитель должен соединять в себе любовь к своему делу и уважение к детям. Если он будет слишком много сил отдавать предмету, то дети, даже добросовестно изучая его дисциплину, будут учить урок не с интересом и увлечением, а лишь как назойливую «необходимость», только потому, что педагог поставит «неудовлетворительно». Однако и обратная картина столь же безрадостна, а эффект у неё может быть даже более плачевным. Человек разносторонний, но не любящий своё дело, не только не сможет заинтересовать им других, но и не вызовет уважения.

Вообще в идеале наставник должен обладать целым комплексом положительных качеств. Умный, талантливый, любящий детей, добрый и требовательный одновременно, щедрый и великодушный, справедливый и сдержанный. И, хотя у учителя могут быть свои, и даже очень серьезные проблемы в личной жизни, он должен при детях оставаться веселым или хотя бы спокойным.

Учителю ни в коем случае нельзя терять самообладание. Крик, а уж тем более оскорбление вряд ли благотворно повлияют на дальнейшие взаимоотношения учеников с преподавателем. Например, в телепередачах часто рассказывают о том, как учитель, выведенный из себя поведением ребенка, наносит ему телесные увечья. А всё потому, что ученик не уважает педагога, порой не знает своего места, поэтому и ведет себя вызывающе, некорректно по отношению к преподавателю. Так что учитель должен держать себя в руках и не поддаваться на провокации, от кого бы они ни исходили.

Учитель – не просто тот, кто передает свои знания другим людям. Это ещё и личность, наделенная нравственностью, способная возбудить в учениках добрые, человечные чувства, воспитать в них ощущение прекрасного. Я могу привести пример. Энн Бронте, знаменитая английская писательница, одна из трех сестер Бронте, долгое время работала гувернанткой, и свои впечатления она позже изобразила в романе «Агнес Грей». Молодая девушка, Агнес Грей, одаренная умом и прекрасными моральными качествами, долго воспитывала детей, которых родители слишком сильно избаловали . Подчас её подопечные вели себя жестоко, безжалостно, например, разоряли гнезда птиц, желая помучить маленьких птенцов, но мисс Грей не теряла надежды перевоспитать своих учеников.

Конечно, сочетая в себе эти качества, все учителя были бы как на подбор, одинаково хороши. Но нужно всё-таки помнить: учитель – человек, а каждый человек индивидуален. Стремление к совершенству, безусловно, похвально, но в реальной жизни для того, чтобы стать или оставаться хорошим учителем, достаточно быть самим собой, любить свой предмет и детей. И уже даже это бывает в современных условиях так непросто…

Учитель (руководитель):

Мадигожина

Наталья Валентиновна

учитель литературы

телефон 8-496-215-64-61

Автор:

Фефелова

Елена Александровна

Учащаяся 11 А класса

(03.07.1994 г.р.)

doc4web.ru

Эссе на тему Кким я вижу современного учителя

Слайд 1, слайд 2

В твоих руках, учитель, наш XXI век,

А веком, как известно, правит человек,

Который созидает, творит и создает,

Который за собою всегда вперед ведет!(Слайд 3)

На свете есть тысячи профессий и все они нужные и интересные. (слайд 4)

Слайд 5 Учитель, педагог … нет другой профессии, о которой так много написано с древнейших эпох. Нет другого представителя человеческого общества, которого возвеличили все известные поэты, писатели, ученые, мыслители. Нет другой профессии, которую называют самыми красивыми словами.

Слайд 6 Я с детства мечтала стать учителем! Я им стала. Я – учитель и я горжусь этим! Каждое утро, на пороге школы меня встречают счастливые лица детей. Они торопятся что-то рассказать мне, поделиться чем-то сокровенным, спешат услышать мой совет. Каким он будет, зависит от меня, учителя!

Слайд 7 Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения 21 века огромная ответственность и нелегкий труд.

Да, быть современным учителем трудно, но возможно. Слайд 8 У Л.Н. Толстого есть замечательные слова «Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце».

На мой взгляд, большие всесторонние знания для учителя, тем более современного учителя просто необходимы и путь его к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается с самообразования, в полном смысле этого слова.

Слайд 9 Сегодня современная школа в условиях ФГОС, это место где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься тоже самообразованием, иметь возможность пробовать свои силы в разных областях. А учитель должен стоять не над, а рядом, помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Становиться привычным, когда современный школьник может вступить в спор с учителем на любую тему, отстаивая свою точку зрения. Современный же учитель должен уметь слушать и слышать своего ученика, ведь он не только учит детей, но и сам учится у них!

В XXI веке учитель вошел в век новых информационных технологий. Поэтому, ему необходимо быть компетентным в области ИКТ, активно внедрять их в учебных процесс. Слайд 10,11 Совсем недавно окончив курсы по использованию интерактивной техники в сфере образования ,я еще больше убедилась в том, что уроки математики с применением мультимедиа повышает интерес учащихся к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, позволяют шире реализовать их творческие возможности.

Конечно, помогать детям в получении математических знаний, используя современные информационные технологии, очень важно. Но цитируя Толстого иметь «большое сердце», я считаю, еще важней.

Эпоха накладывает на жизнь и характер свой отпечаток, но в сердце учителя всегда должна жить любовь! Слайд 12 Как сказал В.А. Сухомлинский «Что бы стать настоящим учителем надо отдать им свое сердце».

Я всегда стараюсь помнить об этом, моя задача не только дать крепкие знания, но и наполнить детские души добротой, а сердце любовью и радостью. Учитель отдает свое сердце ученикам, а в ответ получает их любовь.

Это всецело зависит от личности самого педагога, уровня его педагогической культуры, вершиной которой является любовь к детям. Чем больше любви вмещает сердце учителя, тем выше его педагогическая культура.Пусть же никогда не иссякнет в учительских сердцах доброта, любовь и радость.

Готовясь к написанию эссе мне стало интересным мнение современного школьника об учителе. С этой целью я провела опрос среди учащихся и их родителей. Слайд 13 Современный учитель кто он? И вот что думают по этому поводу дети- это учитель который должен быть умным, честным, добрым и немного строгим, должен понимать учеников, культурным, быть терпеливым и ответственным, шагать в ногу со временем, быть модным, стильным, владеть компьютерными технологиями и с их помощью делать уроки интересными и не однообразными. Родители отметили, что учитель должен сочетать в себе качества профессионала и тонкого психолога, способного найти общий язык и разрешать конфликты, уважать точку зрения учеников, должен быть технически подкован и активно пользоваться интернетом.

Но самым главным качеством, которым должен обладать современный учитель, качество которое отметили все опрашиваемые это Любовь учителя к Ученикам, и никакая современность учителя не может отбросить этот факт, это качество. Ибо все начинается с любви, с понимания и уважения.

Слайд 14 Закончить свое выступление мне хочется словами – призывом великого педагога Ш.Амонашвили «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах».

Слайд 15А в завершение всем молодым учителям, моим коллегам, хочу подарить частичку любви учителей, это сердца в которых я постаралась максимально выделить основные качества современного учителя. Спасибо за внимание слайд 16

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *