Неделя искусства в школе мероприятия – Интегрированная Неделя искусства в школе
Интегрированная Неделя искусства в школе
Интегрированная неделя
изобразительного искусства, музыки, МХК.
“Занятия художественной деятельностью оказывает на школьников значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение, вызванное другими предметами. Игры, применяемые на уроках ИЗО и музыки, не только сохраняют здоровье детей, но и помогают развить творческую свободу, полёт фантазии, пробуждают процессы воображения и представления. Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира”.
К.А. Феоктистова
“Известно, что ребёнок любит играть и не любит учиться. А нельзя ли совместить приятное с полезным? Оказывается можно. Самый доступный способ- рисование. Его ребёнок воспринимает как игру, причём более увлекательную, чем серьёзнее к ней относятся взрослые. Ребёнок в воображении поднимается до их уровня, начинает представлять, будто занят настоящим, нужным обществу делом”
М.А. Абрамов
Подготовительная неделя
Беседы об искусстве, истории изобразительного искусства и музыки, о великих мастерах.
Подготовка к конкурсу учеников и родителей на тему “Фото моей семьи ”.
Подготовка к предметной неделе: оформление стенда, разработка плана недели ИЗО и музыки, МХК.
Совместно с библиотекой организовать выставку искусствоведческой литературы, альбомов по искусству, монографий художников.
Всю информацию отражать на стенде “Неделя искусства в школе”.
План недели искусства.
( с 25 по 30 января 2016 г).
Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.
Неделя ИЗО и музыки проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.
Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.
Цели предметной недели:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
развитие интереса к творчеству выдающихся художников и художников России
содействовать развитию творческих способностей;
выявлять талантливых учащихся;
формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно.
воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
Понедельник.
Оформление стенда с цитатами великих людей об искусстве.
(рекреация).
Проект «Великие имена в истории изобразительного искусства».
Викторины, ребусы, шарады, филворды, кроссворды.
Оформление выставки книг в кабинете ИЗО.
Проведение мастер-классов по изобразительному искусству «Силуэт».
Конкурс сочинений на тему: «Искусство в моей жизни» (Как я отношусь к музыке и ИЗО, чем искусство обогащает мою жизнь и т.д.)
Вторник.
Игра-викторина в 2-5 классах «Путешествие в мир прекрасного».
Конкурс буклетов «Выдающиеся художники и музыканты» 6-7 кл.
Музыкальные физминутки и игры (5-6кл.)
Музыкально-интеллектуальная викторина по теме: «Мир музыки» 8 кл.
Слушание классической и современной музыки (в течение дня).
Среда.
Игра «Угадай мелодию» ( 8-9кл.)
Оформление выставки рисунков «Школьный вернисаж».
Конкурс газет, посвященных искусству, музыке, великим гениям.
Викторина «Калейдоскоп»(по ИЗО 5-6 кл).
Четверг.
КВН «Какого цвета музыка» (7-8,5-6 кл.)
Конкурс кроссвордов (5-9кл).
Просмотр презентации «Интересные факты о художниках»
Организация выставки мини-сочинений на тему: «Искусство в моей жизни».
Исторические пятиминутки «Интересные факты из жизни гениев искусства»(5-9 кл.)
Пятница.
Видео гостиная «Музыканты-виртуозы»
Мастер-класс «Нетрадиционная техника» (орнамент из печатных узоров). Варианты штампов: срез капусты, лука, долька мандарина, срез апельсина, узоры на срезе картофеля.
Сбор отзывов, предложений и пожеланий по предметной неделе в школе.
Подведение итогов, награждение победителей на школьной линейке
ПРИЛОЖЕНИЕ
КВН “Какого цвета музыка”
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов.
Цель: — создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.
Задачи:
активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи;
воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
способствовать развитию навыка слушать и видеть, сопоставлять услышанное с произведениями живописи.
Звучит музыка “Мы начинаем КВН”, команды занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Сегодня нам предстоит выяснить есть ли цвет у музыки и если есть, то какого же она цвета?
Команды готовы к игре?
1 конкурс- представление команд.
Команды демонстрируют домашнюю заготовку (название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).
Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд на доске и выставляют первые оценки за конкурс.
2 конкурс “Разминка”.
1 тур. Командам по очереди задаются “Цветные вопросы”
-Что означает зелёный огонёк на лобовом стекле таксомотора?
А. Свободен. В. В парк. Б. Оплата в долларах. Г. Занят.
-Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?
-Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?
А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный.
— Какого цвета минерал малахит?
А. Белого. В. Зелёного. Б. Жёлтого. Г. Синего.
— Какое море не существует?
А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое.
— Военнослужащие каких войск называют себя “голубыми беретами”?
А. Десантники. В.Подводники. Б. Лётчики. Г. Моряки.
— Как называют первую строку абзаца?
А. Белая. В. Синяя. Б. Красная. Г. Чёрная.
— Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?
А. Крокодилов. В. Курс доллара. Б. Окружающую среду. Г. Армию.
2 тур “ Музыкальные загадки”
Ясно музыка звучала,
В чёрный фрак всегда одет,
Пуговицы из металла.
Есть на нём утиный клюв,
Может птицей прокричать,
Музыку нельзя сыграть!
Голос чистый, голос ясный,
Ты запомнил или нет?
Этот инструмент прекрасный
Называется… (кларнет)
Звенят серебряные струны,
Как будто струйки водяные,
И, на волнах качая шхуны,
Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую
Все струны нам изображают,
Все Звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко.
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовётся…(арфа)
Чуть побольше скрипочки,
А поёт пониже,
Деревянный бочок
Четыре струны и смычок (Альт)
Струнный, смычковый,
В оркестре не новый.
В джазе он часто
Бывает щипковый.
Голосом низким
Приветствует вас
Важный, солидный.
Большой…(контрабас)
Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет
По-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко,
Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель,
Зовут её…(виолончель)
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (барабан)
В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент
Волшебный…(скрипка)
Французы музыкальный инструмент
Высоким деревом давным-давно прозвали.
Задумчивей его в оркестре нет,
За нежный голос инструменту имя дали,
А был простым пастушеским рожком
Его родной прадедушка когда-то
И звонко пел он песни над лужком.
Как зовут его, ребята? (Гобой)
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? (Тромбон)
Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, в ветер свистел?
Пропела волшебная дудочка…..(флейта)
3. Музыкальный конкурс.
1 тур. Спеть куплет песни, в названии или тексте которой есть цвет.
2 тур. Подобрать иллюстрацию к определённому сюжету музыки.
3 тур. Под музыку вносится “чёрный ящик” для каждой команды. В нем находятся следующие предметы: расческа, папиросная бумага, жестяная баночка, несколько горошин, 2 крышки от кастрюль, деревянные ложки.
За 1 минуту вам необходимо соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”.
4. Конкурс капитанов.
Звучит гимн Капитанов, как фон. Капитаны за 10 минут должны придумать девиз и эмблему предметов ИЗО и музыки (можно в шуточной форме).
Пока капитаны рисуют, члены команды участвуют в конкурсе “Оживи картину”. “Письмо турецкому султану” Репина, “Спящая царевна” Васнецова или др.
5. Конкурс “Отгадай кроссворд”- в мире красок и мелодий. (Приложение 3)
6. Конкурс “Анаграммы”. (Приложение 2)
Переставить буквы в предложениях так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.
7. Конкурс “Фанера”.
Под фонограмму исполнить песню. “Оранжевая песенка” (сл. Арканова, муз. Певзнера), “Художник” муз. Шаинского.
8. Подведение итогов.
Итак, подошел к концу наш КВН. Я думаю, что каждый из вас ответил на вопрос: есть ли цвет у музыки, и если да то какой.
Итоги конкурса.
КВН “ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВА”.
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8-х классов
Цель: — создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.
Задачи:
— активизировать познавательную деятельность учащихся;
— побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО и музыки; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также творческие способности.
— способствовать формированию духовной культуры и воспитанию коммуникативных качеств учащихся.
Кабинет ИЗО оформлен детскими рисунками, работами кружка “Флористики”, фотографиями номеров художественной самодеятельности.
Звучит музыка “Мы начинаем КВН”, команды занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Сегодня мы отправляемся на фестиваль искусств, фестиваль музыки и живописи.
Фестиваль – это праздник, а праздник – это игры и танцы, песни и пляски, неожиданные ситуации и маскарады, т.е. превращение обычного в необычное.
Фестиваль – это парад искусств , в котором принимают участие все и нет пассивных зрителей.
Команды готовы к игре?
1 конкурс- представление команды.
Команды демонстрируют домашнюю заготовку (оригинальное название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).
Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд на доске и выставляют первые оценки за конкурс.
2 конкурс- “Разминка”.
— Кто пишет слово “тушь” с мягким знаком: художники или музыканты? ( Художники. В этом случае слово означает чёрную краску, служащую для рисования и черчения. А без мягкого знака – “туш” — это небольшая музыкальная пьеса фанфарного склада, исполняющаяся как торжественное приветствие).
— С какой картинки, согласно известной песне, “начинается Родина”? ( С картинки в твоем букваре… Песня “С чего начинается Родина”.
— Какое слово хорошо знакомо не только художникам, но и музыкантам и шахматистам. ( Этюд.)
— Пуантилизм – это учение о танцах на пуантах или манера письма в живописи? ( Манера письма в живописи, раздельными мазками правильной , точечной или прямоугольной формы.)
— Чей автопортрет можно услышать? ( Российского композитора Родиона Щедрина. “Автопортрет”– это концерт для оркестра.)
— Каким словом, в буквальном переводе означающем “цыганщина”, называют среду музыкантов, актёров, художников, писателей? (Богема.)
— Какие “картинки” можно не только увидеть, но и услышать? ( Нарисовал их в 19 веке молодой, талантливый архитектор Виктор Александрович Гартман, а звучать заставил Модест Петрович Мусоргский — гениальный русский композитор, автор фортепианной сюиты “Картинки с выставки”.)
3 конкурс — “Атрибуты”.
Любой праздник, фестиваль, конкурс имеет свою символику, гимн, атрибуты. В число атрибутов входят значки, памятные медали, сувениры, флаги и шарфы с символикой фестиваля и даже шляпы.
Главным атрибутом нашего фестиваля будет – шляпа! Вам предстоит оформить шляпу (выдаётся готовая основа шляпы), которая бы могла рассказать о вас как можно больше: откуда вы приехали, какова флора и фауна ваших мест, какие эксклюзивные предметы есть в ваших краях или может что-то другое. Проявите вашу фантазию.
Участники вытаскивают карточку с названием страны (Грузия, Китай, Италия, Россия), которой должна соответствовать шляпа.
Звучит песня “Упала шляпа”, команды украшают головной убор.
Для того чтобы остальные участники догадались из какой страны приехала ваша делегация, вам предстоит исполнить песню на народный мотив.
4 конкурс — “ Колорист”
Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот , который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса — рыжая, волк — серый.
— Тоска….(зелёная – ужасная тоска).
— Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)
— Чулок…(синий — женщина, погруженная в умственные занятия, книги, лишенная женственности).
— Чума… (коричневая – фашизм).
— Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).
— Кровь…(голубая – дворянское происхождение).
— Девица …(красная — красивая).
— Мухи …(белые — снег).
— Неблагодарность… (чёрная).
— Дыра…(чёрная – не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения).
— Рынок …(чёрный — незаконные коммерческие операции, спекулятивная торговля).
— Ящик… (чёрный — прибор самописец в авиации).
— Кость… (белая — дворяне).
— Список… (черный — список чего-либо запретного).
— Руки… (золотые — умелые руки мастера).
— Магия… (белая, черная, красная — поиски философского камня).
— Середина… (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений).
— Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая — самокритичная, незлобивая).
5 конкурс – “Конкурс капитанов”.
Каждому из капитанов предстоит изобразить при помощи пантомимы понятие или вид деятельности связанный с ИЗО или музыкой. Капитанам даётся задание ( изобразить музыку, живопись, художника или композитора), а участникам команд предлагается отгадать, что это было. Пока капитаны готовятся, участники команд , при помощи подручных средств, должны показать в жизни сюжет известной картины ( например- “Алёнушка” и “Богатыри” Васнецова), а соперники угадать название картины.
6 конкурс – “Музыкальный”.
1 тур. Человек часть природы, наполненной бесконечным разнообразием звуков. Каждый звук, будь то гул землетрясений или завывание бури, тихий шелест листьев или пение птиц вызывают у нас множество эмоций.
При помощи звуков природы изобразите: тревогу, радость, печаль, любовь. Те же понятия изобразить, имитируя музыку.
2 тур. “Какого цвета музыка”?
Великий Микеланджело сказал: “Хорошая живопись – это музыка, это мелодия”. Какие общие термины есть у музыки и живописи? ( тональность, колорит, красочность и музыкальность произведений).
Беспредметно изобразить фрагмент музыки.( “На заре ты её не буди” А. Варламова, “Богатырская” симфония Бородина).
7. Подведение итогов.
На нашем фестивале мы попытались найти связь между музыкой и живописью. Такая связь существует, разумеется, между всеми искусствами. И это естественно, ведь искусство не возникает на пустом месте, не только из воображения творца. Оно рождается из одного источника и вырастает на одной почве – это жизнь. Это реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и художника. Поэтому мы и находим много общего между различными видами искусств. Хотя в каждом из них это общее выражается разными средствами, в разных формах и по-разному действует на нас.
Мастер-класс «Рисование штампами с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.
Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.
Научите малыша делать отпечатки. Для этого пропитайте кусочек поролона разведенной гуашью, чтобы получилось подобие штемпельной подушечки. Теперь окунаем нашу формочку в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки, либо обмакивать его в густую краску.
Не беда, что аккуратные оттиски у малыша получатся не сразу. Здесь, как и в любом деле, нужна определенная ловкость и сноровка.
Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите малышу украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы. Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха. Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.
Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично зарекомендовавших себя идей.
В процессе рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов:
1. Самый первый инструмент для печатания – собственные пальчики и ладошки малыша.
Ребенок рисует на бумаге ладошкой, или ребром ладошки, кулачком. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Не спешите рисовать его руками, Вы можете просто показывать ему пример – на своем листочке, принцип рисования ребенок быстро схватывает и сам. Потом краска с ладошек вытирается тряпочкой.
Делать отпечатки пальчиков — не менее весело, чем рук, такое занятие потребует большей сосредоточенности, еще лучше разивает мелкую моторику.
2. Штампы из овощей.
Штампы из моркови
Сделайте два-три штампа: круг, овал, а для лепестков — круговой сектор (для этого нужно обрезать только две стороны треугольника, а одну оставить закругленной) .
Штампы из картофеля
Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберите лишнее.
Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение – от домика до прекрасного цветка
Штампы из капусты
Можно скрутить лист капусты, сделать ровный срез – отпечатком будет необычная розочка. Интересный отпечаток получается из среза пекинской капусты.
Половинки лука, яблок, груш и других овощей и фруктов служат отличными штампами.
3. Рисование поролоном
Ребенок опускает кусочек поролона (или тампон из поролона) в густую краску и наносит оттиск на бумагу. Можно использовать трафарет. Кусочками поролона хорошо тонировать бумагу, создавая фон для будущего рисунка, рисовать животных, птиц, передавая фактуру шерсти, оперения.
4. «Рисование с помощью листьев»
Найдите на улице красив е по форме листья деревьев.
Обмакните одну сторону листочка в разведенную краску.
Аккуратно прикладывайте его окрашенной стороной к альбомному листу, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.
Уберите листики и рассмотрите вместе отпечатки.
5. В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего» (впрочем, последние сами по себе уже являются неплохими штампиками) .
6. Штампики из пластилина из изготавливаются путем выдавливания в нем узора с помощью любого острого предмета вроде стержня шариковой ручки. Им же очень удобно продавливать рисунки на кусочках пластиковых лотков, в которых продаются овощи, фрукты.
7. Отличные печатки получаются из обычных резинок для денег, если наклеить их на основу, изогнув в форме квадрата, треугольника, кружка, звезды, змейки и т. д.
8. Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка и дна – это готовые штампики. К примеру, донышки пластиковых бутылок дают замечательные оттиски цветка или солнышка.
9. Воплотить те же образы немного в другом виде поможет расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.
10. Для рисования фона пригодятся штампики из намотанных на основу толстых ниток, а также веревочные клубочки, куски старого свитера рельефной вязки и каната.
11. Чтобы сделать рисунок повторяющимся, можно изготовить печатки-катки, взяв для основы катушку от скотча или скалку.
12. Очень удобно делать штампы из пенопласта и пищевых лоточков. 13. Можно скрутить бумагу то конфет или коробки – получатся штампы для цветов.
14. Ватные палочки – готовый штамп. Также можно использовать вату и мятую бумагу.
Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка. С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки фломастером. А гроздья цветов уже делайте палочками. Но это уже высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей — цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фломастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.
Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…
А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
infourok.ru
Предметная неделя искусства «Время творить». План мероприятий. Сценарий закрытия недели искусства. 1–9-е классы
Разделы: Внеклассная работа, МХК и ИЗО
Без впечатлений, восторгов,
вдохновения,
без жизненного опыта – нет творчества.
Д. Шостакович
Уроки рисования и музыки в школьном расписании всего 1 раз в неделю. И каждый ребёнок ждёт эти уроки, ждёт встречи с творчеством. Поэтому неделя искусства для детей – настоящий праздник. Каждый день можно заниматься любимым делом, поучаствовать в конкурсах, показать свои умения и талант.
Цель предметной недели:
- расширять общий кругозор в мире искусства;
- развивать эстетические, нравственные качества;
- содействовать развитию творческих способностей;
- находить талантливых детей в разных направлениях искусства;
- проверить интеллектуальные знания в области искусства;
- развивать умение работать в коллективе.
План мероприятий недели «Время творить»
Число | Название | классы | урок |
1 день | 1. Открытие недели. Новые направления в
искусстве. 2. «Великие» об искусстве. | 1-9 | 5 |
2 день | 1. «Какого цвета музыка?» – Игровой диск. | 1-4 | 4 |
2.«Ароматная сова» – поделки из кофейных зёрен. | 6 | 5-6 | |
3. Конкурс ребусов | 1-9 | перемены | |
3 день | 1. Игра «Умники и умницы» – интеллектуалы искусства. | 7 | 1 |
2. «Чёрное и белое». Мастера кисти и краски. Сотвори чудо. | 4 | 4-5 | |
3. Конкурс загадок. | все классы | перемены | |
4 день | 1.«Шарики воздушные». Твистинг. Мастер класс. | 5 | 5 |
2. «Как прекрасен этот мир». Музыкальная и художественная гостиная к 205- летию со дня рождения Ф. Шопена. | 8-9 | 6 | |
5 день | 1. Закрытие недели «Делу – время, потехе – час». Игровая программа «Путешествие по станциям в стране Искусство» | 1-9 | 3-4 |
Закрытие недели искусства
Мероприятие проводится в актовом зале.
Приглашаются учащиеся со 2 по 7 класс.
Ведущие: учитель музыки и учитель
изобразительного искусства.
Помощники: Музы и Философ (девочки 7-6 класса).
Жюри: классные руководители 2-7 классов.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы
попутешествовать по стране «Искусства» и
насладиться этим прекрасным миром. Встречайте,
наши Музы!
В их исполнении звучит песня «Волшебный мир
искусства»
Музы исполняют песню «Волшебный мир искусства», музыка А. Ермолова, слова К. Кряжева
Ведущий 2. Ребята, а сейчас мы разделимся на команды.
1-я команда 2-3 класс, помогать им будет Муза
Музыка.
2-я команда 4 класс, помогать им будет Муза
Живопись
3-я команда 5 класс – Муза Прикладного искусства.
4-я команда 6 класс – Муза Графика.
Ведущий 1. А теперь, дорогие зрители и команды, я познакомлю вас с членами жюри – уважаемыми людьми и жителями государства Искусства. Приглашается классный руководитель 3 класса (ФИО) и ей присуждается право быть сеньоритой Кисточкой (выдаётся головной убор с кисточкой). Приветствуем классного руководителя 4 класса, ей присуждается звание мадмуазель Акварель (выдаётся головной убор с изображением красок), прошу поприветствовать учителя 5 класса, Вы будете – госпожа Музыка (головной убор со скрипичным ключом) и самый главный, завуч нашей школы (ФИО учителя) – это председатель жюри – мадам Палитра (головной убор с изображением палитры).
Ведущий 2. Итак, команды готовы к путешествию? Тогда – в путь!
Звучит песня «Паровоз Букашка». Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова.
Входит Философ, в руках у него семофор.
Ведущий 1. Наш поезд готов к отправлению, но путь закрыт. На семафоре горит красный свет. Что же делать?
Философ. Я знаю, что делать. Ключом ко всем замкам в любой стране являются знания! Чтобы открыть путь, надо ответить на вопросы, которые находятся на этом цветике – семицветике.
Достаёт цветик-семицветик (сделан из бумаги, где каждый лепесток содержит вопросы)
Ведущий 2. Команды по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы. Если команда не знает ответ на свой вопрос, то даётся право ответить другой команде. Очки засчитывают той команде, которая правильно ответила на вопрос. Команды готовы? Тогда начали!
Вопросы для цветика-семицветика:
1 команда (2-3 класс).
1. Сколько цветов в цветовом круге.
Перечислите их. (цвета радуги, их 7)
2. Как называется человек, который пишет музыку? (композитор)
2 команда (4 класс)
1. Перечислите виды изобразительного
искусства. (Живопись, графика, скульптура …)
2. Сколько нот в музыке? Назовите их по порядку.
3 команда (5 класс)
1. Какие краски нужно смешать, чтобы получить
зелёный цвет? (синий и жёлтый)
2. Как называется человек, который руководит
хором, оркестром? (дирижёр)
4 команда (6 класс)
1. Какие краски нужно смешать, чтобы получить
фиолетовый цвет? (синий и красный)
2. Сколько ладов в музыке? (Два: мажор и минор)
Философ. Молодцы! Путь открыт, горит зелёный цвет. Поехали!
Звучит заставка песенки паровозика.
Одна из Муз держит табличку – станция
«Приветливая»
Ведущий 1. Наш поезд прибывает на
первую станцию «Приветливая».А это
значит, начнем игру с приветствия. С помощью
жеребьёвки команды определят своё название.
Нужно дружно и творчески представить свою
команду.
Приветствие команды «Весёлые нотки»
Нотки мы весёлые,всех звонче, веселей,
В клуб задорных музыкантов
Приглашаем всех друзей!
Весёлые нотки, мы шлем всем привет,
Желаем успеха и славных побед!
Приветствие команды «Карандаши»
Мы смелые, отважные,
Умелые пришли.
Мы рисовать умеем,
Зовут – карандаши!
Ребята боевые
И любим мы играть.
Давайте нам задания
Попробуем не проиграть.
Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!
Приветствие команды «Кисточки»
Мы – кисточки веселые,
Задорные, проворные.
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело
Заданья ждем от вас скорей,
А ты, соперник, не робей!
Наш девиз:
Идти вперед и не сдаваться,
Соперникам не поддаваться.
На все вопросы отвечать
И место первое занять!
Приветствие команды «Краски»
Друзья откройте шире глазки,
Вас удивят сегодня Краски!
Красок много есть на свете,
Ими умело рисуют все дети.
Краски смело в бой идут,
Краски соперников обойдут!
Пока жюри подводит итоги приветствия, звучит песня паровозика и выносится табличка с названием станции «Художественная»
Ведущий 2. Наше путешествие продолжается, и поезд прибыл на станцию «Художественная». Вы все очень любите рисовать, и карандашами, и красками, и мелками.
Задание 1.
Каждая команда должна нарисовать свою эмблему.
Каждому участнику в команде выдаётся по шаблону (овал, квадрат, ромб, треугольник), и он рисует свою эмблему.)
Задание 2.
Нарисуй рисунок по стихотворению Сергея Михалкова «Рисунок»
У каждой команды свой ватман, ведущий читает строки из стихотворения, а каждый участник по очереди рисует.
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу, (1 участник рисует дорогу)
На ней быка нарисовал, (2-й – быка)
А рядом с ним – корову. (3-й – корову)
Направо – дождь, налево – сад. (4-ый – дождь и сад)
В саду пятнадцать точек, (5-й – 15 точек)
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал разовым быка, (6-й раскрашивает быка)
Оранжевой – дорогу, (7-й – раскрашивает дорогу)
Потом над ними облака (8-й – облака)
Подрисовал немного.
И эти тучки я потом
Проткнул стрелой. Так надо, (9-й – стрела)
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом. (10-й – гром)
Ведущая 1. Спасибо командам за такие творческие работы, стихотворение одно, а рисунки получились у всех разные. Отдаём их на суд жюри. А мы продолжаем своё путешествие. Паровозик наш ждёт и, подпевая весёлую песенку, отправляемся дальше. А вот и станция «Музыкальная».
Муза выносит табличку с названием станция «Музыкальная».
Ведущая 2. Рисуете вы, ребята, великолепно. А вот умеете ли вы слажено петь, плясать, маршировать?
Задание 1. «Весёлый хор»
Каждой команде предлагается спеть одну и туже
песню «В траве сидел кузнечик». 1-й команде:
по-кошачьи, 2-й: по-собачьи, 3-й: по-гусиному, 4-й:
прохрюкать.
Музы готовят команды.
Задание 2. «Воробьиный марш»
Участвуют по 2 команды. Участники выстраиваются в колонны по одному. Каждому игроку связывают ноги (можно скакалкой) ниже колен. По сигналу, первые номера продвигаются вперед прыжками. Достигают поворотного пункта, возвращаются обратно и касанием руки посылают в путь следующий участников. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее других.
Игра проводится под музыку любого марша.
Ведущая 1. Очень весело «маршировали» под музыку ребята. Но наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. А раз мы заговорили о доме, значит, настало время показать нам домашнее задание.
Ребята показывают коллективный флешмоб .
Ведущая 2. Закончилось наше путешествие по стране «Искусство». Я надеюсь, что оно было полезным и увлекательным. Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей грамотами и подарками.
4.01.2016
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
План недели искусства в школе.
План недели искусства. ( с 26по 30 января 2015г).
Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.
Неделя ИЗО и музыки проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.
Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.
Цели предметной недели:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
развитие интереса к творчеству выдающихся художников и художников г.Усть-Кут.
содействовать развитию творческих способностей;
выявлять талантливых учащихся;
формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно.
воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
Понедельник.
Оформление стенда с цитатами великих людей об искусстве.
(рекреация 1,2,3эт и4 этаж).
Проект «Великие имена в истории изобразительного искусства».
Викторины, ребусы, шарады, филворды, кроссворды.
Оформление выставки книг в кабинете ИЗО.
Проведение мастер-классов по изобразительному искусству «Трафарет».
Конкурс сочинений на тему: «Искусство в моей жизни» (Как я отношусь к музыке и ИЗО, чем искусство обогащает мою жизнь и т.д.)
Вторник.
Игра-викторина в 1-4 классах «Путешествие в мир прекрасного».
Конкурс буклетов «Выдающиеся художники и музыканты».старш.кл.
Проведение бесед об искусстве.
Музыкальные физминутки и игры (1-2кл.)
Игра «Угадай мелодию» (2 кл.)
Музыкально-интеллектуальная викторина по теме: «Мир музыки».
Слушание классической и современной музыки (в течение дня).
Среда.
Оформление выставки рисунков «Школьный вернисаж ».
Конкурс газет, посвященных искусству, музыке, великим гениям.
Занимательные уроки(6,7,10,11 класс).
Викторина «Калейдоскоп»(по ИЗО).
Любительский творческий клуб «Даван»(Знакомство с историей клуба и творческими людьми г.Усть-Кут).
Четверг.
КВН «Какого цвета музыка» (6-7 кл.)
Конкурс кроссвордов.
Конкурс презентаций в контексте проекта «Великие имена в искусстве».
Просмотр презентации «Интересные факты о художниках»
Организация выставки мини-сочинений на тему: «Искусство в моей жизни».
Исторические пятиминутки «Интересные факты из жизни гениев искусства»(3,6,7кл.)
Пятница.
Классные часы «Эрмитажу-250 лет»(начальная школа,СКК,5 кл)
Классный час «Влияние музыки на жизнь человека»
Видео гостиная «Музыканты-виртуозы»
Мастер-класс «Нетрадиционная техника» (орнамент из печатных узоров). Варианты штампов: срез капусты, лука, долька мандарина, срез апельсина, узоры на срезе картофеля.
Сбор отзывов, предложений и пожеланий по предметной неделе в школе.
Подведение итогов, награждение победителей на школьной линейке
www.metod-kopilka.ru
Неделя искусств в школе (план и отчет)
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ИСКУССТВ ( музыка, ИЗО)
«В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО»
Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя. Предметная неделя становится поводом задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас. Неделя ИЗО и музыки, которая проходила в школе с 06 по 10 февраля 2017 года, была направлена на то, чтобы повысить у учащихся интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров.
Неделя Изобразительного искусства включала в себя чётко разработанный план мероприятий. О проведении недели ИЗО и музыки учащиеся были оповещены заранее.
За этот период в школе организованы и проведены следующие мероприятия:
Оформлен стенд «Неделя искусства в школе» с конкурсами, информацией.
Учащимися школы под руководством учителя ИЗО Коваль С.И. была подготовлена выставка — конкурс работ по теме: « Краски улыбаются». В конкурсе рисунков принимали участие о бучающиеся 5х— 9х классов. Ребята активно откликнулись на участие в конкурсе рисунков, лучшие работы достойно заняли свое место на общешкольной выставке. Особенно хочется отметить рисунки учащихся 8-б класса, которые были активнее других, и результат, лучшие работы учащихся Щербины Екатерины, Кирилюк Анастасии, Клименко Анны попали на выставку. Также хочется отметить рисунки учениц 6- б класса: Кичиной Стефании, Ботичевой Полины, Васильевой Дарьи, Пятаевой Марины, которые выполнены в новых техниках изобразительного искусства. Выставка вызвала интерес у многих учеников школы. В школьной библиотеке оформлена выставка книг «Виды и жанры искусства». На стеллаже выставлены книги о разных видах искусства: музыке, скульптуре, архитектуре, кузнечное искусство и конечно, искусство живописи.
В 8-х классах прошел диспут, кульминацией которого, стало написание сочинения — эссе, на тему: «Искусство в моей жизни». (Как я отношусь к музыке и ИЗО, чем искусство обогащает мою жизнь и т.д.). После анализа сочинений учителем ИЗО, Коваль С.И., были выделены лучшие цитаты, которые попали на «Облачко» и заняли свое место среди множества цитат в стенгазете.
Интегрированное мероприятие ИЗО — история. Викторина для учащихся 6-х классов «По следам древних цивилизаций».
Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся;
Задачи: — побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО; — помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся Классы представили по команде. Командам было предложено ряд заданий как интеллектуальной направленности, требующей знание специальной терминологии, так и задания творческого характера. Учащиеся справились со всеми предложенными заданиями и получили заряд хорошего настроения. Цели и задачи мероприятия были достигнуты.
Музыкальная викторина «Влияние музыки на жизнь человека», между учащимися 5-7 классов была проведена учителем музыки Антоновым С.В., во время викторины дети угадывали разные мелодии песен, с которыми познакомились на уроках. Дети очень любят петь, и этот урок не стал исключением — учениками была исполнена песня о дружбе. В викторине хорошее знание музыки показали учащиеся: Коваленко Владимир, Рыбалко Диана, Атрохов Дмитрий, и др.
В 5-7 классах проведен КВН «Какого цвета музыка». Вниманию было предложено: музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры, состав исполнителей. Задания были довольно сложные, но для наших знатаков музыки, нет непреодолимых задач, им тесты показались легкими.
В последний день недели искусства, сборная команда школы приняла участие в районном конкурсе «Музыка в семи цветах», который проходил на базе МОУ №136 города Донецка. Командам было предложено ряд заданий как интеллектуальной направленности, требующей знание специальной терминологии, так и задания творческого характера. Все команды успешно справились со всеми предложенными заданиями и получили заряд хорошего настроения. В итоге команда школы завоевала почетное 2 место. Цели и задачи мероприятия были достигнуты.
В заключение недели, 10.02.17. были отмечены победители конкурса рисунков и активные участники предметной недели.
Учитель изобразительного искусства и музыки: Коваль С. И., Антонов С.В.
kopilkaurokov.ru
План мероприятий для проведения недели искусства в школе
План мероприятий для проведения Недели искусства в школе
(1 вариант)
недели
Название мероприятия
Цель
Форма проведения
Классы
ПН
Открытие недели.
День встречи с музами искусств.
Выставка творческих работ и портфолио обучающихся.
Создание эмоциональной
Эстетической атмосферы
Театрализованные перемены между уроками
Ученики 9-10 классов
ВТ
День Эрудита.
Заседание клуба знатоков искусства «Мудрая сова»
Игротека
Выявление знатоков искусства
Игра «Что? Где? Когда?»
Дидактические игры
Ученики 8-11 классов
5-7 классы
СР
День исследователя
Виртуальное путешествие «Архитектура городов Крыма: от прошлого к настоящему»
Демонстрация результатов исследовательской работы обучающихся
Защита творческих и исследовательских
проектов
7, 9 классы
ЧТ
День танца.
Танцевальный флэш-моб
Создание условий для реализации танцевальных способностей
Конкурс на лучшего танцора школы
Для всех желающих
ПТ
День творчества
Творческие мастерские:
Музыкальное кафе
Школа живописи
Мастерская декоративно-прикладного искусства
Создание условий
Для реализации творческих способностей
1.Конкурс вокалистов
Конкурс живописцев
Конкурс рукоделия.
Для всех желающих
План мероприятий для проведения Недели искусства в школе
(2 вариант)
недели
Название мероприятия
Цель
Форма проведения
Классы
ПН
Открытие недели.
День литературы и театра
Создание эмоциональной
эстетической атмосферы
«Живая классика» (инсценирование фрагментов литературных произведений)
Ученики 9-10 классов
ВТ
День живописи
Выявление знатоков искусства
«Наш вернисаж»: оформление выставки репродукций картин известных художников и рисунков, выполненных учениками.
Интерактивные дидактические игры
Ученики 8-11 классов,
5-7 классов,1-4 классов.
СР
День архитектуры и скульптуры
Демонстрация результатов исследовательской работы обучающихся
Виртуальное путешествие «Архитектура и скульптура городов Крыма: от прошлого к настоящему»
Защита творческих и исследовательских
проектов.
7, 9 классы
ЧТ
День музыки и танца.
Создание условий для реализации танцевальных способностей
Фестиваль-концерт или конкурсная программа вокалистов и танцоров.
Для всех желающих
ПТ
День декоративно-прикладного искусства
Создание условий
для реализации творческих способностей
1.Творческая мастерская.
2. Выставка работ.
Для всех желающих
infourok.ru
План – конспект предметной недели искусств в начальной школе
План – конспект предметной недели искусств в начальной школе
Подготовила учитель начальных классов
ГБОУ СОО ССШ № 6
Галицина Ольга Васильевна
Задачи предметной Недели:
Воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия).
Неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой).
Принципы проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Форма проведения: это практические и интеллектуальные задания, посвящённые отдельным направлениям в мире искусств, а именно оригами и рисование.
Условия проведения предметной Недели:
Участвуют 1-4 классы.
План проведения обсуждается на заседании м/о учителей начальных классов.
Каждый преподаватель проводит обсуждение проведения Недели с учащимися своего класса.
Группы для участия в мини-проектах формируются только по принципу свободного выбора детьми.
Все события и мероприятия недели должны быть доступны каждому: нет привычных классов, есть единый коллектив начальной школы.
Цель: способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству, развивать фантазию, творчество, воображение, формирование и развитие у учащихся комплекса ключевых, межпредметных и предметных компетенций в процессе овладения художественных ценностей и способов художественной деятельности путем получения собственного эстетического опыта.
Девиз: И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любя рисовать…
Первый день
Торжественное открытие недели
Цель. Познакомить с содержанием плана работы на предметную неделю.
На открытие недели искусств приглашаются все учащиеся и педагоги начальной школы.
Ответственный учитель сообщает об открытии яркой, красочной, необычной, загадочной, ребусной, выставочной, мастер-классной недели- недели искусств.
Девиз недели: «И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать…»
Знакомство с планом работы на неделю.
2-й день недели. Приглашение на викторину «Знаешь ли ты искусство» (кроссворд, загадки, ребусы)
3-й день недели. Приглашение на участие в мастер- классе по оригами «Вижу и слышу сердцем, делаю руками»
4-й день недели. Розыгрыш билетов на участие в выставке детского творчества «Быть зрителем- это искусство»
5-й день недели. Участие в закрытие недели. Обобщение работы за неделю. Награждение активных участников. Участие в конкурсе юного художника.
Ожидаемый результат: активное участие детей и учителей в предметной неделе.
Приложение 7
Викторина «Знаешь ли ты искусство» (кроссворд, загадки, ребусы)
Цель: Развитие творческого мышления, обогащение кругозора, воспитание чувства коллективизма и сотрудничества, формирование и развитие у учащихся комплекса ключевых, межпредметных и предметных компетенций.
В этот день учащиеся по установленному графику на каждой перемене собираются в игровом уголке на участие в викторине.
Разгадывают ребусы, загадки, кроссворды.
Ожидаемый результат: эрудиция, смекалка и сообразительность в ответах учащихся.
Приложения 1, 2, 3,
Мастер- класс по оригами
Цели: развитие творческого мышления, обогащение кругозора, воспитание чувства коллективизма и сотрудничества, формирование и развитие у учащихся ключевых, межпредметных, предметных, технологической компетенций.
В этот день учащиеся по установленному графику на каждой перемене собираются в игровом уголке на мастер- класс по оригами.
Предварительная беседа.
Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.
Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.
Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой.
Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.
Учитель поэтапно показывает ход работы. Учащиеся выполняют работу вместе с учителем по заданной схеме.
Ожидаемые результаты: оформление панно «Сердце».
Приложение 4
Выставка детского творчества «Быть зрителем — это искусство»
(составление газеты о творчестве и жизни известных художников)
Цель. Развитие творческого мышления, обогащение кругозора, формирование и развитие у учащихся комплекса ключевых, межпредметных и предметных компетенций.
Задачи: способствовать развитию у детей смекалки, логического мышления, фантазии, эрудиции; воспитывать умение выслушивать мнение одноклассников, излагать логически свою точку зрения.
Общими усилиями детей и учителей начальной школы открывается выставка газет о жизни и творчестве известных российских и украинских художников.
Требования к выполнению газеты:
Формат А-2.
Фото художника, краткая информация о художнике(5-6 предложений), репродукции картин художника и детское творчество в оформлении газеты.
Ожидаемые результаты: выставка газет о жизни и творчестве известных российских и украинских художников.
Приложение 6
Закрытие недели.
Обобщение работы за неделю.
Награждение активных участников.
Участие в конкурсе юного художника.
Цель. Воспитание чувства коллективизма и сотрудничества, формирование и развитие у учащихся комплекса ключевых, межпредметных и предметных компетенций в процессе овладения художественных ценностей и способов художественной деятельности путем получения собственного эстетического опыта.
Оборудование: два флип — чарта, два ватмана, два маркера, две косынки и две команды участников по пять учащихся, игры с залом «Дождик», «Большой оркестр», «Эхо».
Приложение 5
Напутствие «Изображая мир, люди учатся его понимать»
Приложение 1
ВИКТОРИНА ПО ИЗО
1. Рисунок, предшествующий выполнению сложной композиции (——)
2. Жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных.
(——)
3. Произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или на стекле. (——)
4. Вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости графическими материалами. От греческого – пишу, рисую.(——-)
5. Вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен.(———)
6. Произведение живописи, имеющее самостоятельное значение (——-)
7. Изображение, быстро исполненное художником каким-либо материалом
(———)
8. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (———)
9. Жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей (——-)
10. Короткая линия, выполненная одним движением руки (——)
11. Жанр изобразительного искусства с изображением красиво расположенных продуктов и посуды на столе. Неживая натура.(———)
12. Изображение природы (——)
13.Смешное изображение человека (———-)
14.Красный, синий, желтый- это… (основные цвета)
15. Дощечка для смешивания красок (Палитра)
16. Участок, загороженный от света (Тень)
17.Ахроматические и хроматические цвета- (Хроматические-все цвета, кроме черного, белого и серого. Ахроматические — черный, белый и серые цвета.)
18.Сине- белая роспись- (——)
19.Роспись на деревянных ложках (——-)
20. Изображение в книге (——)
Приложение 2
Рисование в загадках
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник — … (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький… (фломастер)
Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще — картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная… (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой… (кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит… (акварель)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится… (ластик)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог… (мелок)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня — … (палитры)
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
«мольберт» — альбомный… (лист)
Вы меня перелистали —
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице — дом,
На последней — хвост жар-птицы.
А всё вместе я — … (альбом)
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет… (натюрморт)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю… (портрет)
Нарисую я войну —
Дайте мне альбомный лист.
Вышла битва — ну и ну!
Я художник… (баталист)
Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен… (холст)
В пузырьке ее найдем,
Контур тонко обведем.
Кто запачкался — под душ!
Очень ярко красит… (тушь)
Приложение 3
Приложение 4
Оригами «Сердечко»
Тебе понадобится: лист А4 розового, красного или другого цвета (смотря какие ты захочешь делать сердечки). В оригами в основном используется бумага не прямоугольной, а квадратной формы. Для того чтобы из стандартного листа цветной бумаги легко получить квадрат нужно начать складывать лист по полам по диагонали. Листок сложится, но внизу останется горизонтальная полоска бумаги, которую нужно аккуратно отстричь.
Теперь возьми свой квадрат бумаги и сложи вместе противоположные концы, так чтобы получился треугольник и согни его по полам.
Нижние уголки отогни кверху.
Переверни листочек.
Первый верхний слой отогни к низу.
Два верхних уголка отогни к краям.
Подогни верхние и боковые уголки.
Переверни.
Твое сердечко готово.
Приложение 5
Торжественное закрытие Недели Искусств.
Задачи: 1. Обобщение работы за неделю.
2. Награждение активных участников.
3. Участие в конкурсе юного художника.
Цель: воспитание чувства коллективизма и сотрудничества, формирование и развитие у учащихся комплекса ключевых, межпредметных и предметных компетенций в процессе овладения художественных ценностей и способов художественной деятельности путем получения собственного эстетического опыта.
Оборудование: 2 мольберта, 2 ватмана, 2 маркера, музыкальное сопровождение , игры с залом «Дождик», «Большой оркестр», «Эхо».
Место проведения: актовый зал.
Ход мероприятия
1.Организация зала
Игра «Дождик»
Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику.
Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).
Падают 2 капли (2 пальца).
Падают 3 капли (3 пальца).
Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)
Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.)
Дождь затихает. 4 капельки, 3, 2, 1.
Тишина… Снова появилось солнце!
2. Ведущий:
Добрый день дорогие друзья! Вам известно, что в нашей школе проходит Неделя Искусств. Все вы изучаете в Школе Мастеров такие предметы как изобразительное искусство, технология. Эти предметы являются очень важными не только для обучения в школе, но и в жизни человека. Ведь именно здесь вы учитесь творчески мыслить принимать ответственные решения, применять на практике знания, полученные на этих уроках.
Многие из вас приняли самое активное участие в Неделе Искусств. Мы рады вас приветствовать на заключительном этапе предметной недели. Хочется поставить яркую точку в проделанной работе.
Чтец:
Хоть еще не очень много
Научились делать мы
Вы открыли вдруг дорогу.
Путь творенья, красоты.
Ведущий:
Награждение в номинации «Самый смекалистый художник».
Игра «Большой оркестр»
Скрипачи, пианисты, трубачи, гитаристы.
Награждение в номинации «Лучший коллективный проект. «Великие художники мира»
Игра «Эхо»
Собирайся детвора! Ра! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра! Ра!
Ты ладоши не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас! Час! Час!
Сколько будет через час! Час! Час!
И не правда, будет два! Два! Два!
Думай, думай голова! Ва! Ва!
Как поет в селе петух! Ух, ух!
Да, не филин, а петух! Ух, ух!
Вы уверены, что так! Так, так!
А на самом деле как! Как, как!
Сколько будет дважды два! Два, два!
А 120 — 2. Два, два!
Ходит кругом голова! Ва, ва!
Замечательный ответ! Вет, вет!
Математике привет! Вет, вет!
Это ухо или нос? (показать ухо) Нос, нос!
Или может сена воз? Воз, воз!
Это локоть или глаз? (показать локоть) Глаз, глаз!
Вы хорошие всегда! Да, да!
Или только иногда? Да, да!
Не устали отвечать? Ать, ать!
Разрешаем помолчать!
Конкурс «Нарисуй снеговика»
На двух мольбертах две команды из семи учащихся рисуют снеговика. Побеждает та команда которая выполняет задание первой. Звучит музыка. Команды рисуют.
Исполнение пени «Вместе весело шагать…»
Ведущий:
— Неделя Искусств подошла к концу. До свидания, желаем вам творческих успехов, интересных уроков, весёлого настроения.
Звучит музыка. Все выходят из зала.
Приложение 6
Лотерея «Быть зрителем – это искусство»
—————————————————————————————————
Виктор Васнецов
Газета формат А-2
Фото художника, краткая информация о художнике(5-6 предложений), картины художника.
—————————————————————————————————-
Иван Шишкин
Газета формат А-2
Фото художника, краткая информация о художнике(5-6 предложений), картины художника.
Валентин Серов
Газета формат А-2
Фото художника, краткая информация о художнике(5-6 предложений), картины художника.
—————————————————————————————————
Евгения Гапчинская
Газета формат А-2
Фото художника, краткая информация о художнике(5-6 предложений), картины художника.
Екатерина Билокур
Газета формат А-2
Фото художника, краткая информация о художнике(5-6 предложений), картины художника.
—————————————————————————————————-
Мария Примаченко
Газета формат А-2
Фото художника, краткая информация о художнике(5-6 предложений), картины художника.
Приложение 7
План недели искусств в начальной школе
с 10.02.14 г. по 14.02.14 г.
Галицина О.В.2
11.02
2014
Викторина «Знаешь ли ты искусство» (кроссворд, загадки, ребусы)
Рекреация начальной школы.
3, 4-я перемены
Галицина О.В.
Классные руководители
3
12.022014
Вижу и слышу сердцем, делаю руками. Мастер- класс.
Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии творческого потенциала детей.
Задача: развитие творческих способностей и мотивации к познанию.
Рекреация начальной школы.
3, 4-я перемены
Галицина О.В.
Классные руководители
4
13.022014
Выставка детского творчества «Быть зрителем- это искусство»
(составление газеты о творчестве и жизни известных художников)
Рекреация начальной школы.
3, 4-я перемены
Галицина О.В.
Классные руководители
5
14.02
2014
Закрытие недели. Обобщение работы за неделю. Награждение активных участников. Напутствие «Изображая мир, люди учатся его понимать»
Актовый зал
6-й урок
Галицина О.В.
Классные руководители
infourok.ru
План предметной недели искусств
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №120 ГОРОДА ДОНЕЦКА.
План недели искусства в школе.
Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.
Неделя ИЗО и музыки проводится одновременно во всех школах района, как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.
Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.
Цели предметной недели:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
содействовать развитию творческих способностей;
выявлять талантливых учащихся;
формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно.
воспитывать нравственно — эстетическое отношение к миру;
Коваль С.И.Антонов С.В.
3
Оформление выставки книг в библиотеке об искусстве.
2-11 кл.
Коваль С.И.
Вторник — 07.02.2017 г.
4
Конкурс сочинений на тему: «Искусство в моей жизни» (Как я отношусь к музыке и ИЗО, чем искусство обогащает мою жизнь и т.д.)
7-9 кл.
Коваль С.И. Антонов С.В.
5
Проведение бесед об искусстве.
8-10 кл.
Коваль С.И.
6
Музыкальные физкультминутки и игры.
1-2 кл.
Антонов С.В.
Среда — 08.02.2017 г.
7
Оформление выставки рисунков «Краски улыбаются ».
5-8 кл.
Коваль С.И.
8
Конкурс газет, посвященных искусству, музыке, великим гениям.
5- 11 кл.
Коваль С.И. Антонов С.В.
9
Викторина «Калейдоскоп»(по ИЗО).
6-«а», «б» кл.
Коваль С.И.
Четверг — 09.02.2017 г.
11
КВН «Какого цвета музыка».
6-7 кл.
Антонов С.В.
12
Конкурс кроссвордов об искусстве.
8-9 кл.
Коваль С.И.
Конкурс презентаций в контексте проекта «Великие имена в искусстве».9-11 кл.
Коваль С.И. Антонов С.В.
14
Исторические пятиминутки «Интересные факты из жизни гениев искусства».
3,6,7кл
Коваль С.И. Антонов С.В.
Пятница — 10.02.2017 г.
15
Классный час «Влияние музыки на жизнь человека».
6-«а», «б» кл.
Антонов С.В.
16
Мастер-класс «Нетрадиционная техника».
7-«а», «б» кл.
Коваль С.И.
17
Участие в районном конкурсе «Музыка в семи цветах»
8 «а», «б» кл.
Коваль С.И. Антонов С.В.
18
Сбор отзывов, предложений и пожеланий по предметной неделе в школе.
Все желающие
Коваль С.И. Антонов С.В.
19
Подведение итогов, награждение победителей.
1-11 кл.
Коваль С.И. Антонов С.В.
Учитель изобразительного искусства — Коваль С.И.
Учитель музыки — Антонов С.В.
infourok.ru