cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Школа будущего приложение – О нас

О нас

Мы живем в нестабильном неспокойном мире. XXI век поставил ряд сложных глобальных проблем, от решения которых зависит наше будущее и будущее наших детей. Эти проблемы часто называют вызовами XXI века. Одним из таких вызовов является отношение к знаниям. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам.

Все это радикальным образом меняет суть процесса образования: оно становится гораздо более интенсивным и динамичным. Соответственно меняются и образовательные технологии. Одной из новых образовательных технологий, доказавших свою несомненную эффективность, является электронное образование.

Комплекс основан на системе автоматического контроля доступа в здание школы, позволяющий обеспечить защиту от несанкционированного проникновения в школу посторонних лиц с помощью индивидуальных карт доступа. Оборудование, применяемое для реализации проекта, соответствует нормам Роспотребнадзора и одобрено МЧС Российской Федерации.

Главной особенностью нашей системы является возможностью мониторинга и составления аналитических отчетов, оповещение родителей о времени входа и выхода ребенка из здания школы с помощью SMS-сообщений и PUSH-уведомлений!

Все эти функции созданы для людей, а не наоборот. И они снова доказывают, что продуманные инновации необходимы для жизни в быстро меняющемся обществе. Это и есть прогресс. И он прекрасен.

Школа Будущего — это социально-ориентированный проект.

Карта Школа Будущего – это персональная пластиковая карта ученика, по которой осуществляется проход через турникеты.  Остальные родители проходят в школу по гостевой карте, которую выдает охранник. Система “Вход/Выход” (турникеты в школе) позволяет родителям осуществлять контроль посещаемости ребенком школы, видеть время входа ребенка в школу и выхода из нее, знать о пропусках им уроков. Карта Школа Будущего служит ключом доступа в школу и позволяет ограничить проход в школу посторонних лиц.


Все родители и ученики без исключения могут пользоваться основными возможностями программы Школа Будущего, а именно получить доступ в личный кабинет, где можно увидеть статистику посещений учебного заведения Вашего ребенка. Если же родитель желает контролировать своего ребенка в режиме on line, то есть владеть актуальной информацией в реальном времени, может установить мобильное приложение Школа Будущего на свой смартфон.

Приложение “Школа Будущего” — это приложение для мгновенного получения информации о входе (выходе) ребенка в школу. Точное время входа в школу и выхода из нее поступает на телефон в виде push-уведомлений.


Важные аспекты при массовом внедрении системы Школа Будущего:
• защищенность персональных данных – ни в одном из процессов работы системы Школа Будущего не происходит передачи персональных данных, что исключает возможность доступа к ним, даже в случае утери карточки, наша компания зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области и обеспечивает защиту и сохранность персональных данных в соответствии с Федеральным законом “О персональных данных” (в том числе, но, не ограничиваясь, ст.ст. 5, 6, 7, 19, 22) от 27.07.2006 № 152-ФЗ; ст.ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации; Федеральным законом «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1; Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 № 781 «Об утверждении Положения «Об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»; Положением о защите персональных данных ООО «Легион», утвержденным приказом генерального директора №6 от «20» августа 2018; Уставом ООО «Легион».

• доступность – мы разработали удобные мобильные приложения для родителей и детей, чтобы упростить доступ к учебным данным и оперативно получать оповещения.
• социальный – сокрытие информации о балансе денежных средств на счету ребёнка от посторонних. Данный факт обеспечивает защиту ребенка от ущемления его прав, скрывая социальное неравенство.

 

school-system.ru

Авторская программа «Школа будущего первоклассника»

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками


Пояснительная записка

Переход ребёнка из детского сада в школу является переломным моментом в его жизни. Это естественно. И нужно сделать многое, чтобы этот переход был для детей безболезненным. А это задача воспитателей детского сада, родителей и, конечно же, учителей.

Главная задача, которая стоит перед учителями и родителями, создать общую установку по отношению к школе и основному виду предстоящей деятельности – учению. Такая установка необходима для того, чтобы маленький школьник мог легко войти в новый для него образ жизни, приспособиться к требованиям школы.

Положительная позиция ребёнка должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать у ребёнка положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами и сделать само учение радостным событием и интересным занятием. Создать такую радостную и совершенно реальную личную позицию у маленького будущего школьника очень важно. Ведь всем хорошо известно: если человек чего–то хочет, к чему–то стремится, он добивается желаемого, и, если встречает известные трудности, они его уже не пугают, тем более тогда, когда в новой, сложной работе ему помогает, разъясняет, показывает — как нужно работать, внимательный и знающий учитель. Вот почему среди всех задач самой главной задачей является создание общей положительной направленности будущего ученика на школу.

Если учёба даёт радость, ребёнок стремится закрепить это состояние новыми достижениями подчас безотчётно. Если учёба приносит огорчение, он точно так же стремится лишь к одному – любым способом избежать неприятности. О средствах достижения цели младший школьник почти не задумывается. Было бы ему хорошо. Ребёнок приходит в школу из семьи. Его радости и беды в первые дни и годы обучения во многом связаны с тем багажом знаний, умений и психологических качеств, которые он приносит с собой из дома.

Так чему же учить ребёнка, чтобы он правильно развивался и был готов к школе?

Ребёнка нужно учить всем навыкам и умениям, которые необходимы в быту: учить правильно пользоваться предметами, окружающими его, именно научить действию, а не знаниям о предметах быта.

Нужно учить играть – сначала просто оперировать с игрушками, подражая реальным действиям, их логике, последовательности. Потом, только потом, когда ребёнок умеет самостоятельно действовать разыгрывать целые сюжеты, в которых главное – отражение отношений между людьми.

Когда ребёнок проходит этот “игровой” путь, он приобретает очень многое, значительно продвигается в своём развитии. Сначала формируются, осмысливаются сами действия с предметами, потом отношения между людьми, окружающими ребёнка, их взаимная зависимость, собственное место ребёнка в этих взаимоотношениях. Дальше – нравственные нормы, этическая сторона взаимоотношений, нормы и способы общения, эмоциональный отклик на хорошее и плохое. От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи. Ребёнок, играя, учится планировать свои действия и это помогает ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности. Но чтобы игра дала ребёнку всё, что может дать, его надо учить играть.

Нужно учить рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, конструировать. Рисуя, строя, создавая пластилиновых героев, ребёнок переживает радость творчества, отражает свои впечатления, выражает своё эмоциональное состояние. К сожалению, лишь немногие родители задумываются над тем, что рисование и конструирование – первая продуктивная деятельность ребёнка. Чтобы сделать рисунок, лепную фигуру, аппликацию, постройку, нужно хорошо видеть, правильно воспринимать образец или представлять себе то, что будешь строить, лепить, рисовать, т.е. нужно произвести сложный анализ. Значит, рисование, конструирование, лепка, вырезание открывают перед нами возможность научить ребёнка видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать их форму, цвет, величину, соотношение частей, их пространственное расположение. Одновременно это даёт возможность научить ребёнка действовать последовательно, планировать свои действия, сравнивать результат с тем, что задано, задумано. И все эти умения тоже окажутся чрезвычайно важными в школе. Если ребёнок умеет планировать свои действия в каком – либо виде деятельности, например, конструировании, ему намного легче перенести эти умения в новую ситуацию, в новую деятельность. Если дошкольник умеет сравнивать результат своего труда с заданным образцом или с реальным предметом, то сопоставление результата своих действий с требованиями учителя или учебника окажется для него не таким уж сложным делом. Рисуя, ребёнок приобретает твёрдость руки, учится ориентироваться в пространстве места, соотносить силу нажима на карандаш толщиной линии и просто правильно держать карандаш. И всё это ему пригодится, когда он начнёт учиться писать.

Кроме этого, данные виды деятельности ребёнку интересны, они дают возможность получить удовлетворение от преодоления трудностей, от достижения намеченного результата, учат настойчивости, в общем, развивают те качества, которые необходимы ребёнку в школе.

Ещё, как видно из опыта, в раннем дошкольном возрасте совершенно необходимо научить ребёнка смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Взрослым часто кажется, что это происходит само собой – раз есть уши – услышит. Но, к сожалению, это не так. Стихийный опыт, который ребёнок приобретает сам, конечно, играет огромную роль в его развитии, но далеко не всегда оказывается полноценной основой для школьного обучения. Даже то, что ребёнок видит ежедневно, с чем он постоянно имеет дело, можем оказаться “не увиденным” в сознании, неосознанным, непонятным. А ведь именно впечатления от окружающего мира, от наблюдений за неживой природой, её объектами, явлениями закладывают первые основы мироощущения ребёнка. И мы, взрослые, можем и должны научить его быть внимательным к тому, что его окружает. Необходимо расширять кругозор детей, который у них и так достаточно велик.

Готовя малыша к школе, родители иногда вырабатывают у ребёнка ошибочные навыки: дети считают на пальцах, неверно держат ручку, неправильно называют звуки. Переучивать таких детей очень трудно. Необходимо до школы вырабатывать у детей ряд простых и сложных привычек: здороваться и прощаться, благодарить за оказанную помощь, правильно попросить что–либо с использованием “волшебного” слова “пожалуйста”; воспитывать ответственность при выполнении любого дела, внимательное отношение к людям, привычку сдерживать свои порывы, привычку к дисциплинированному поведению.

Но также следует предостеречь взрослых от ошибки, которую они совершают: не стремитесь раньше времени втискивать в ребёнка школьную премудрость. Главное для ребёнка быть активным, сообразительным, раскрепощённым. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества так же важны, как и умение читать и писать. Их надо развивать в первую очередь. Всего этого трудно, а может быть, даже невозможно достичь скучными для ребёнка занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры – занятия, которые увлекут малыша, будут для него интересными. Нужно дать ребёнку в игре проявить выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Самое главное в игре – похвалить малыша за успехи, находить его достижения и воздерживаться от порицаний за его ошибки.

Цель программы:

Данная программа разработана с целью подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.

В понятие “готовность к школьному обучению” входят следующие составные части:

1. развитие речи;

2. развитие интеллектуальных способностей;

3. развитие познавательной активности;

4. сформированность внутренней позиции школьника.

Задачи программы:

Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором качеств. Это умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Поэтому основными задачами развития дошкольников являются:

  1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, на радость творчества.
  2. Увеличение объема внимания и памяти.
  3. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии.
  4. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
  5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
  7. Формирование умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Работа с дошкольниками строится на основе следующей системы дидактических принципов:

  • Создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.
  • Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное открытие его детьми.
  • Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
  • При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира.

Данные принципы отражают современные научные взгляды на основы организации развивающего обучения. Они не только обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирования у них познавательных интересов и творческого мышления, но и способствуют сохранению здоровья детей.

Программа рассчитана на 33 недели. Занятия проводятся один раз в неделю (продолжительность: 4 занятия по 20 минут). Общее количество часов – 132.

Исходя из перечисленных составных школьной готовности, в программу были включены следующие разделы:

  1. Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи.
  2. Подготовка к обучению письму. Развитие мелкой моторики.
  3. Математическая пропедевтика.
  4. Развитие конструкторских способностей. Рисование. Лепка.

Сквозные темы программы:

“Давайте познакомимся”, “Наш сад и огород”, “В осеннем лесу”, “Братья наши меньшие”, “Времена года”, “Кто кому кто”, “Папа, мама, я – дружная семья”, “Все профессии нужны, все профессии важны”, “Село, в котором я живу”, “В гостях у Светофорика”, “К нам прилетели снегири”, “Лесные жители”, “Будем вежливы и аккуратны”, “День и ночь – сутки прочь”, “Наши забавы”, “Кто живет в реке?”, “Защитники Отечества”, “Моя любимая мама”, “Ждём гостей”, “Внимание, дорога”, “Весна идет, весне дорогу!”, “Дикие и домашние животные”, “Какие бывают растения”, “Любимый мир сказок”, “Каждому предмету своё место”, “Чудо рядом”, “Мои увлечения”, “Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!”, “Еже ли вы вежливы”, “Мы помощники”, “Хлеб – всему голова!”, “Здравствуй, лето красное!”

Содержание программы

1. Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте (33 ч).

Одним из ведущих направлений работы при подготовке детей к школе является развитие речи. От уровня развития речи и мышления во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания дошкольников.

Общие понятия:

Знакомство со звучащим словом, выделение звука из звукового ряда, слова, текста.

Определение местоположения звука в слове по отношению к началу, середине, концу.

Программа предполагает не обучение просто чтению, а введение широкого круга познавательных задач в области языка:

1. Овладение звуковым синтезом слов.

2. Развитие слуховой памяти и слухового внимания.

3. Правильное произношение всех звуков родного языка.

4. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слоговой структуре.

5. Уточнение, обогащение, активизация словаря.

6. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, развитие и понимание простейших случаев многозначности слов, подбор синонимов, антонимов (без использования терминов).

7. Раскрытие смысла образных выражений, поговорок, пословиц.

8. Пересказ сказки или небольшого рассказа (по вопросам учителя и самостоятельно).

9. Составление по картинке или серии картинок, объединённых общей темой, небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

10. Развёрнутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, чистоговорок, скороговорок.

11. Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последоватeльности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

12. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам дрyгиx детей.

2. Подготовка к обучению письму. Развитие мелкой моторики (33ч.)

При подготовке детей к письму учитель организует систематическую работу по специально разработанной тетради, yчитывая психическую и физическую готовность детей к этой трудной, но так необходимой деятельности.

На первых занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве места. Для этого включаем в работу разнообразные упражнения на ориентацию:

а) графические диктанты;

б) штриховку фигур;

в) рисование по клеткам узоров;

г) построение фигур из прямых линий.

Знакомство с начертаниями печатных букв, их “именами”, рассматривание буквы как фигуры начинается только после этого. В этот период, когда ребёнок учится владеть рукой, с помощью зрения фиксировать границы, величину элементов, запоминает конфигурацию букв, не следует устанавливать связи с работой букв (какой звук какой буквой обозначаем). Полезнее попросить ребят сравнивать буквы между собой, из каких и скольких элементов построены, чем похожи и чем отличаются. Учитель предлагает детям такие упражнения: выложить букву их палочек, слепить из пластилина, составить из геометрических фигур, дорисовать, заштриховать или разукрасить.

Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. В данный раздел включены следующие упражнения:

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Штриховка.
  3. Лепка.
  4. Аппликация

Все они, за исключением аппликации, проводятся на каждом занятии.

Штриховка, аппликация и лепка также способствуют развитию творческого воображения и конструкторских способностей.

Основной целью лепки является подготовка к обучению грамоте. Лепка, с одной стороны, требует развитых ощущений и восприятий, а с другой – сама совершенствует эти ощущения и восприятия. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей важнейшее место занимает осязание предмета. Поэтому предлагается знакомство с буквами осуществлять через лепку.

Кроме этого, лепка способствует развитию аналитико – синтетической деятельности: расчленение целого предмета — буквы, объединение отдельных элементов в целое и развитию мелкой моторики.

К концу обучения у детей предполагается формирование следующих УУД:

  • правильно держать ручку при письме;
  • ориентироваться в тетради: разграничивать широкую и узкую (рабочую) строки;
  • фиксировать границу и величину элементов;
  • запоминать конфигурацию букв;
  • знать и уметь выполнять разные виды штриховки;
  • при раскрашивании уметь фиксировать границы рисунков;
  • уметь по фрагментам продолжить узор.

3. Математическая пропедевтика (Развитие элементов логического мышления и элементарных математических представлений. Ознакомление с пространственными и временными отношениями) (33 ч.)

Общие понятия:

  • Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по форме, цвету, размеру, материалу.
  • Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по данному признаку. Выделение части совокупности.
  • Сравнение двух совокупностей предметов. Установление равной численности двух совокупностей предметов с помощью составления пар (равно – не равно, больше на… — меньше на…).
  • Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.
  • Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.
  • Числа и операции с ними.
  • Прямой и обратный счет в пределах 10.
  • Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами.
  • Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на…меньше на…) на наглядной основе.
  • Решение простых задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.
  • Пространственно-временные представления
  • Примеры отношений: на – над — под, слева – справа — посередине, спереди — сзади, сверху — снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через и др.
  • Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.
  • Ориентировка на листе бумаги в клетку.
  • Геометрические фигуры и величины.
  • Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковые по форме. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

К концу обучения у детей предполагается формирование следующих УУД:

  1. Выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
  2. Объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между целым и частью.
  3. Находить части целого и целое по известным частям.
  4. Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.
  5. Считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
  6. Сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа, называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.
  7. Соотносить цифру с количеством предметов.
  8. Узнавать и называть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг; находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
  9. Разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.
  10. Выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).
  11. Называть части суток, последовательность дней недели, месяцев в году.

4. Развитие конструкторских способностей. Рисование (33 ч.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Концепция школы будущего: организация учебного пространства

На московском международном салоне образования (ММСО-2017) компания «АНРО-технолоджи» приняла участие в коллективной экспозиции отечественных производителей индустрии детских товаров под эгидой Минпромторга России. На экспозиции была представлена новая концепция учебного пространства. Мы бы хотели поделиться с вами мнением экспертов и нашим видением организации учебного пространства через 20-25 лет.

Результаты проводимых исследований свидетельствуют о том, что организация учебного пространства невозможна без внедрения интерактивного оборудования. Образовательный процесс с использованием ИКТ позволит вывести обучение на совершенно новый уровень.

В ближайшие 10-15 лет все российские учебные заведения превратятся в интерактивную среду, которая радикально преобразит традиционные формы обучения и изменит подход к передаче информации. По мнению зарубежных экспертов, ведущим источником знаний будет выступать интернет-контент.

Взгляд в будущее столичных экспертов образования

Во время проведения ММСО-2017 ведущие специалисты провели дискуссию на тему: какой будет модель школы будущего. Как следует из слов директора одной из столичных гимназий, образовательная среда полностью преобразится, учебное пространство школы будет включать в себя кинозалы, лаборатории, техно-парки, бассейны.

Участники международного салона образования пришли к выводу, что путем модернизации учебной среды можно достичь равномерного развития образовательной организации. Индивидуализация образовательных программ и внедрение ИКТ позволит детям решать сложные и важные задачи, а также будет вдохновлять учащихся. Из этого видно, что информационные технологии станут важной составляющей образовательного процесса в ДОУ и школах.

Каким должен быть класс будущего?

  • Внедрение специальных программ. Установив специальные счетчики на компьютере, ноутбуке и любом другом электронном устройстве, можно будет определить, как быстро учащийся принимает решения, насколько оперативно считывает текст. Благодаря этому удастся создать персональную карту способностей каждого ребенка. Это позволит в последствии определить слабые и сильные стороны и поможет преподавателю увидеть над чем учащемуся еще нужно «поработать».
  • Использование компьютерных игр. Практически все эксперты сходятся во мнении, что все компьютерные видеоигры являются единственным прогрессивным видом человеческой деятельности, которая помогает поддерживать требуемый уровень концентрации. Кабинет школы будущего, оснащенный интерактивным оборудованием, и игровой подход позволит с легкостью вовлекать ребенка в образовательный процесс и удерживать его внимание на протяжении многих часов.
  • Применение комплексных симуляторов. Перспективным направлением в образовательном процессе является внедрение современных виртуальных тренажеров. Они незаменимы при обучении детей и позволяют добиться требуемых результатов намного быстрее, чем при традиционной методике обучения. Современные виртуальные устройства должны быть ведущей составляющей учебного процесса в 2030 году.
  • Проектная деятельность. Российские эксперты считают, что коллективная работа над проектом может значительно повысить вовлеченность детей в учебную деятельность. Знания детей выравниваются, так как они, взаимодействуя друг с другом, способны объяснить и передать знания в понятном для них формате, а преподаватель в такой деятельности выступает куратором, направляя работу в нужное русло. Такая деятельность станет возможна благодаря организации учебного класса под рабочие группы. Учебное пространство школы будет включать в себя различные интерактивные устройства: учебное лабораторное оборудование, интерактивные классные доски, мультимедийные комплексы, образовательные робототехнические наборы и многое другое.
  • Инклюзивное образование. Важным станет включение детей с особыми потребностями в обычный учебный процесс, чтобы каждый ребенок мог получить равноправные навыки и знания. Игровые и спортивные площадки для детей будут обустроены современными устройствами, позволяющими развиваться инклюзивно детям с ограниченными возможностями.

Ведущим источником знаний в школе будущего станет интернет, а основным языком обучения будет английский. Образование станет дороже, прогрессивнее и продуктивнее. Учащиеся смогут уверенно выступать с презентациями. Классы будущего будут полностью компьютеризированными.

Ведущие концепции школы будущего в мире

  • Активное использование онлайн-ресурсов и технологий. Эксперты всемирного саммита по инновациям считают, что веб-платформы станут основой организации учебного пространства. Интерактивное и мультимедийное оборудование станет основой формирования нового поколения профессиональных кадров.
  • Коллективное взаимодействие и полноценное сотрудничество. Внедрение онлайн-ресурсов позволит учащимся поддерживать продуктивное сетевое общение как со сверстниками, так и с учителями. Все это позволит улучшить коммуникативные навыки.
  • Совершенствование личностных качеств учащихся. Изменение содержания образования, в частности внедрение современных электронных устройств, позволит учащимся эффективно распоряжаться временем и поможет принимать взвешенные логически правильные решения.

Большая часть ученых считает, что за счет внедрения ИКТ произойдет серьезный сдвиг в сторону индивидуализации системы образования. Преподаватели смогут выстраивать собственную программу обучения с учетом талантов и способностей учащихся. ИКТ инструменты позволят педагогу выстраивать собственную схему подачи информации, которая на его взгляд является более действенной и результативной.

К чему приведет современная организация учебного пространства?

  1. Значительно увеличится число успешных учащихся.
  2. Больше учеников станут активными участниками образовательного процесса.
  3. Педагоги смогут уверенно пользоваться интерактивными инструментами обучения.
  4. В разы повысится число участников и победителей состязаний и конкурсов различного уровня.
  5. Будет сформировано новое поколение профессиональных кадров, которые смогут «вслепую» использовать интернет-инструменты в своей работе.

В соответствии с прогнозами ученых и экспертов, ведущим источником знаний будет выступать онлайн-контент, а уже затем социальная и коллективная среда. Инновационное учебно-лабораторное оборудование, интерактивные доски и робототехника позволят создать лучшую атмосферу для продуктивного обучения учащихся и личного профессионального роста педагогов. Интерактивные и мультимедийные комплексы будут играть ведущую роль в улучшении успеваемости учащихся и повышении компетенции педагогов.

anrotech.ru

Школа будущего: самые интересные и нетривиальные подходы в обучении детей


Екатерина Ушахина

Школа — место, в котором наши дети проводят большую часть дня. Но интересно ли им там, действительно ли нравятся занятия и учителя, хочется ли им возвращаться туда снова и снова?

Кен Робинсон — один из самых авторитетных специалистов в образовании — в своей книге «Школа будущего» рассказывает о самых интересных и нестандартных подходах в обучении, которые очень нравятся детям. Возможно, именно в таких школах хотят учиться ваши дети.

Грейнджтон, «город» в  школе

Ричард Джервер, завуч начальной школы Грейндж в центральной Англии, создал Грейнджтон, «город» в  школе, в котором всю «работу» делают сами ученики. Благодаря этому креативному подходу школьники изучают основные предметы — и многое-многое другое — с повышенным энтузиазмом и искренним интересом.

К  моменту прихода Ричарда в Грейндж школа на протяжении многих лет считалась слабой и пользовалась плохой репутацией. Ричард решил все изменить.

«Чтобы решить проблему школы, мы решили понаблюдать, как учатся маленькие дети. Очень скоро мы обнаружили, что ребята имеют природную склонность к различным ролевым играм и обучению на собственном опыте. Они охотно подражали другим и очень быстро учились, если могли понюхать изучаемый объект, попробовать его на вкус и увидеть собственными глазами. Я называю это трехмерным обучением».

Источник

Именно решение воспроизвести эти формы обучения в школе и натолкнуло на идею о Грейнджтоне.

«Мы создали город с телевизионной и радиостанцией. Чтобы рассказать детям о том, как следить за своим здоровьем, в детском саду устраивают что-то вроде кабинета врача, и малыши играют в докторов и медсестер. Вот мы и подумали: “Мы хотим, чтобы наши дети осознали, насколько важны грамотность и развитие речи, так давайте же построим им телевизионную и  радиостанцию, где они смогут развивать эти навыки в игровой среде, но в реальном контексте”.

И одиннадцатилетние дети сочли, что это круто; им было не менее интересно, чем пятилеткам, играющим во врачей.

Источник

Эффект создания Грейнджтона быстро проявился на всех уровнях. Если прежде большинство детей ходили в школу без малейшего желания, то теперь они делали это с большой охотой. А общие показатели успеваемости превысили все ожидания. Всего за три года Грейндж из одной из самых непопулярных школ округа превратилась в самую престижную.

Лучшие знатоки Шекспира, которым всего по 10 лет

Рейф Эскит вот уже тридцать лет преподает в  одной и той же классной комнате номер 56 в Хобартской начальной школе, расположенной в корейском квартале Лос-Анджелеса. Поскольку подавляющее большинство его учащихся — дети иммигрантов из Азии и Латинской Америки, многие из них, приходя в школу, совершенно не  говорят по-английски. Но, несмотря на это, значительная часть ребят, проходивших обучение именно у Рейфа, к выпускному году идеально знают английский. Многие из них поступают в университеты Лиги плюща и другие престижные вузы и делают потом весьма успешную карьеру.

Но  еще удивительнее то, что Рейф добивается таких потрясающих результатов благодаря изучению со школьниками произведений Шекспира. Каждый год он берет одну из его пьес и вместе с классом всесторонне, с самых разных точек зрения ее исследует: историю создания, персонажей, язык, особенности описанного в ней исторического периода. А затем ставит пьесу с  учениками. Наверняка мало кто из «хобартских шекспировцев» слышал о великом барде с Эйвона до прихода к ним Рейфа, но  то, как они подходят к постановке его шедевров, удивило бы даже человека в три раза старше них.

Источник

Каждый раз полная энтузиазма и на редкость профессиональная труппа из тридцати пяти девяти-десятилетних детишек совершенно виртуозно играет пьесу «Буря». Дети не только прекрасно произносят текст, но и отлично играют более чем на десятке музыкальных инструментов. всему этому они учатся всего за год.

А еще все ребята знают пьесы Шекспира наизусть. И это не бездумное зазубривание текста. Дети явно понимают пьесу, и она им действительно нравится. Кстати, к числу постоянных зрителей постановок хобартских шекспировцев относится и сэр Йен Маккеллен, один из  самых выдающихся классических актеров в мире, и другие знаменитые люди. Он отозвался о них так:

«Эти дети понимают каждое слово. А такое можно сказать далеко не о каждом профессиональном актере, играющем Шекспира».

Источник

Но Шекспир — лишь небольшая часть учебной программы, изучаемой в  классе номер 56 Хобартской школы, и работа над пьесой начинается только после окончания очередного учебного дня. Остальное время ребята занимаются, например, чтением книг, зачастую предназначенных для детей более старшего возраста, и решают математические задачи, с которыми справится не каждый старшеклассник. Стены класса номер 56 украшены вымпелами Йельского, Стэнфордского, Нотрдамского и других престижных университетов, в которых учились и учатся бывшие ученики Рейфа. Кстати, чаще всего они бывают в своих семьях первыми, кто поступает в высшие учебные заведения.

Рейфу удалось зажечь в  ребятах такую страсть к учебе, что они приходят в школу задолго до начала занятий, часто совершенно игнорируют каникулы и согласны полностью отказаться от  телевизора, пока их учит этот учитель.

Физика, которая нравятся детям

Джеффри Райт — талантливый учитель физики из Луисвилля, чтобы заинтересовать своих учеников и, что еще важнее, пробудить в них любопытство, использует самые разные креативные методы: взрывает тыквы, строит с ребятами корабль на воздушной подушке, стреляет всякой всячиной из длиннющей трубы и делает еще много-много чего.

«Например, у меня в руке появляется огромный огненный шар, который начинает подниматься под потолок, — рассказывает он. — На  моих уроках не скучает ни один ребенок; они все смотрят на меня широко открытыми глазами и повторяют: как, как, как? А если вам удалось заставить ребенка спрашивать, как и почему, значит, вы смогли увлечь его, и теперь вам осталось только сохранить эту интригу».

Источник

Райт знает: чтобы увлечь учеников и  поддерживать в них интерес, чрезвычайно важно понимать, что происходит в их жизни вне школы.

Ученики рассказывают Райту о беременностях, абортах, злых и несправедливых родителях и других вещах, оказывающих влияние на их жизнь. Все это заставило учителя понять, что «детей нельзя мерить одной меркой». Если он действительно хочет тем или иным образом изменить их жизнь, он должен найти индивидуальный подход к каждому.

«Мистер Райт нашел ключ к нам,  — утверждает Деназ Тейлор, один из его учеников. — Он сказал нам: “Знаете, меня совершенно не интересует третий закон Ньютона. Я лишь хочу научить вас тому, что вы сможете взять с собой во взрослую жизнь”. В  результате я  постоянно ощущаю его заботу обо мне и точно знаю, что это действительно так».

Понятно, что на самом деле Джеффри Райта очень даже волнуют законы Ньютона. Просто он готов использовать любой способ, чтобы помочь своим столь разным ученикам понять эти законы и заинтересовать своим предметом.

Как собрать автомобиль

Стива Риза, архитектора из Канзас-Сити и отца взрослых детей, однажды пригласили в образовательный центр DeLaSalle, чартерную среднюю школу, известную в городе своей заботой о трудных подростках. Стив стал вести уроки творчества и  предпринимательства.

Источник

«На уроках мы строили мост из зубочисток, рассуждали о том, как пишутся книги, и о  многих других подобных вещах. Этих ребят достаточно было всего лишь подтолкнуть, чтобы они задумались над процессом. Например, что понадобится для открытия парикмахерской? Как нужно ею управлять, чтобы зарабатывать 80 тысяч  долларов в  год? И  вскоре наши подопечные уже читали друг другу статьи из деловой рубрики New York Times».

Это был очень позитивный этап с высоким уровнем вовлеченности учащихся, однако настоящий прорыв ждал впереди. Случилось это, когда Стив, называвший себя заядлым автомобилистом, в  числе прочего предложил ученикам заняться разработкой концептуального дизайна автомобилей. 

Стив разыскал старый разбитый гоночный автомобиль Indy и организовал его транспортировку в школу. Так они перешли от создания воображаемых образов и строительства мостов из зубочисток и автомобилей из пенопласта к чему-то гораздо более материальному: начали восстанавливать настоящий автомобиль. Стив подумал, что в процессе превращения гоночной машины в электромобиль можно попутно рассказывать ученикам о таких полезных вещах, как экологическая ответственность и новые технологии.

Источник

К этому моменту программа Стива вышла за рамки возможностей школы, и он основал некоммерческую организацию под названием Minddrive. Стив получил небольшую спонсорскую помощь от  компании Bridgestone, которая предложила протестировать автомобиль, построенный его подопечными, в своей испытательной лаборатории. Тесты показали, что машина проходит эквивалент 445 миль на одном галлоне топлива.

«Ребята вдруг поняли, что у них получилось действительно что-то важное, и почувствовали свою силу. А по ходу дела еще кое-что узнали о механике, технологиях и командной работе».

Сегодня ребята продолжают собирать машины, устраивают социальные акции для детей и взрослых.

Лучший урок музыки

Нил Джонстон вовсе не учитель. Он основатель фирмы Store Van Music, которая занимается созданием композиций и прочих музыкальных продуктов. Но чтобы обеспечить свой стартап дополнительными средствами, Нил устроился преподавать музыку в соседнюю школу два дня в неделю.

«Школа находилась в  довольно неблагополучном районе. Из  шестисот учеников только двое учились играть на гитаре. И это была единственная музыкальная программа индивидуального обучения в этом учебном заведении. Я всегда восхищался тем, как цифровые технологии изменили музыкальную индустрию, но в классе, куда я пришел преподавать, моего восторга никто не разделял. Особенно меня поразило то, что наибольшие проблемы возникали с ребятами, которые все переменки и обеденные перерывы слушали записи на своих телефонах. Они явно обожали музыку, но ненавидели уроки музыки».

Источник

Имея в своем распоряжении ограниченные время и ресурсы, Нил попытался найти инновационный подход к ученикам. Его компания специализировалась на съемке рекламных роликов и написании музыки для видеоигр, и, чтобы увлечь детей этим процессом, Нил стал приносить свои работы в класс. И ребята, не видевшие никакого смысла в изучении музыки прошлых веков, с куда большим энтузиазмом обсуждали музыкальные композиции, подходящие для PlayStation или Xbox.

А еще Нил решил говорить с детьми о музыке с их позиции, на примере песен, которые они слушали на переменах.

«У каждого человека свое отношение к музыке — кому-то она нравится, кому-то нет. Я поставлю в классе Бритни Спирс, и человек тридцать скажут, что она классная. Но найдутся и те, кто будет иного мнения, и они тоже выскажут его. Так завяжется дискуссия, которая увлечет детей. Они перестанут отвлекаться на посторонние вещи, залезать в телефоны и просматривать сообщения в Facebook».

Источник

Увидев, что в  учениках пробуждается интерес, Нил начал приглашать в школу музыкальные группы и организовывать однодневные рок- и поп-семинары, которые пользовались огромной популярностью и со временем привлекли внимание ряда корпораций, восхищенных тем, что делал учитель-новатор.

Школа проектов

Чартерная средняя школа Хай-Тек-Хай, расположенная в пригороде Сан-Диего, основана в 2000 году с целью интеграции технического и академического образования. Это необычная школа.

Учебный день в Хай-Тек-Хай существенно отличается от типичного дня в большинстве школ. Здесь учебная программа строится на обучении, базирующемся на проектах.

Источник

«Вы берете методологию высоких технологий (для нее характерно групповое исполнение, командное обучение, эксперименты, исследования и  практика) и  академическое содержание (грамотность, счет, гуманитарные науки  — все, что должны знать дети) и пытаетесь поженить их».

Учащиеся эффективно осваивают всю учебную программу благодаря интеграции дисциплин друг в друга. Например, рисование объединяется с биологией, а  гуманитарные науки — с  математикой. Школьники публикуют статьи, снимают документальные фильмы и работают над самыми разными проектами. Они, например, могут изучать экосистемы (а попутно фотодело и графический дизайн) путем написания и выпуска книги об экологии залива Сан-Диего.

Кроме того, ученики часто реализуют проекты, обслуживающие местное и  другие сообщества. Например, недавно их исследования в области штрихового ДНК-кодирования привели к созданию инструмента, который позволяет выяснять источники поставок мяса — не получено ли оно от браконьеров — и нашел широкое применение на африканских рынках.

Источник

В  отличие от практики большинства школ, учащимся Хай-Тек-Хай не нужно через каждые сорок минут переходить в другой кабинет для изучения следующего предмета. В Хай-Тек-Хай учебный день разбит на меньшее число временных отрезков, чтобы обеспечить более глубокое погружение детей в работу над проектами.

«У  нас нет звонков. И если хочешь в туалет, ты просто туда идешь. У нас нет общей системы оповещения. И все постоянно заняты конкретным практическим делом. Ребята не учат предмет, а проводят исследование в соответствующей области. Они работают в  саду, а не запоминают биологические термины. Мы организуем для детей стажировки в  государственных и частных компаниях».

Почти все выпускники школы Хай-Тек-Хай поступают в вузы, а 70 процентов из них идут учиться в четырехлетние колледжи.

По материалам книги «Школа будущего».

Фото обложки отсюда.

deti.mann-ivanov-ferber.ru

Рабочая программа курса «Школа будущего пятиклассника» для 4 класса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7»

Согласовано Утверждаю

Зам. Директора по УВР Директор МБОУ «ООШ № 7»

____________ М.Л. Лунегова ____________ Т.Л. Гузеева

Рабочая программа

курса «Школа будущего пятиклассника»

4 класс

Автор: Карпинская Т.Н.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

Программа «Школа будущего пятиклассника» общеинтеллектуального направления. Рассчитана для детей 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 68 часов. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, 2 раза в неделю по 45 мин.

Программа курса позволит обучающимся 4 класса оценить свою интеллектуальную готовность, поспособствует успешной адаптации к новым условиям и ситуациям обучения на уровне основного общего образования.

Выбор направления программы курса также направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.

Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.

Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).

Реализация программы «Школа будущего пятиклассника» предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини-работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.

На занятиях используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.

Цель: повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала; повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи программы:

обучающие:

формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

Курс занятий основан на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах.

В рамках курса по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД.

Русский язык, математика, окружающий мир:

Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; личностное; профессианальное; жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: целеполагание , планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.

Формы подведения итогов: выполнение ВПР.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностные УУД:

-сравнение и оценивание выполнения своей работы;

-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;

-адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.

Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

-составление плана решения проблемы совместно с учителем,;

— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

-умение различать звуки и буквы;

Коммуникативные:

— умение работать в паре, в группах;

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планируемые результаты:

В результате изучения курса «Школа будущего пятиклассника» (при условии регулярного посещения занятий) должно быть достигнуты определенные результаты по ВПР.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

-самостоятельно выполнять задания;

-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

-работать в группе;

-сравнивать величины( выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

-умение различать звуки и буквы;

-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;

— умение определять значение слов по тексту;

-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;

-умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.

Тематическое планирование занятий курса

«Школа будущего пятиклассника»

(2 часа в неделю – 68 часов)

Разделы

Кол-во часов

1.

Вводное занятие.

1

Русский язык

1

Фонетика и графика

22

2

Состав слова

3

Морфология

4

Синтаксис

5

Орфография

6

Лексика

7

Развитие речи

Математика

1

Числовые величины

22

2

Арифметические действия

3

Работа с текстовыми задачами

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

5

Гоеметрические величины.

6

Работа с информацией.

Окружающий мир

1

Человек и природа.

22

2

Человек и общество.

1

Итоговое занятие.

1

Итог

68

infourok.ru

Образовательная программа «Школа будущего ученика» (дошкольный возраст) — Документы — Дополнительное образование


Цель данной программы:
Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе
Основные задачи программы:
• организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
• укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
• формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.
Концепция программы подготовки будущих первоклассников «Школа будущего ученика» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.
Полный текст материала Образовательная программа «Школа будущего ученика» (дошкольный возраст) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Дополнительная образовательная программа «Школа будущего ученика»

Дополнительная образовательная программа «Школа будущего ученика» >

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулаковская средняя общеобразовательная школа»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Школа будущего ученика»

Калинкина Надежда Адамовна

учитель начальных классов

МБОУ «Кулаковская СОШ»

п. Кулаково

Мотыгинский район

Красноярский край

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

6

Условия достижения цели и задач программы

Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов

7

Основные направления программы

Адаптация к школьному обучению проходит через:

  • формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;

  • расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде;

  • обогащение активного словаря ребенка, связной речи;

  • логическую и символическую пропедевтику.

8

Сроки реализации программы

От января 2016 года

9

Пользователи основных мероприятий программы

Дети 6 – летнего и 7 – летнего возраста, которые готовятся поступить в 1 класс

10

Ожидаемые результаты

  • обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,

  • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,

  • формирование его готовности к систематическому обучению

Введение

Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, а также у тех ребятишек, которые не посещали детские дошкольные учреждения. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (50-60%) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Другим детям (30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности в усвоении учебных программ. В каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети часто отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.

Пояснительная записка

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Цель данной программы:

Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

Основные задачи программы:

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

 Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Концепция программы подготовки будущих первоклассников «Школа будущего ученика» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.

Порядок организации работы школы будущих первоклассников «Школа будущего ученика»:

  • группы формируются из детей 6-летнегои 7-летнего возраста;

  • продолжительность обучения составляет 10 занятий ( февраль – март)

  • наполняемость групп не более 15 человек;

  • режим занятий:  1 раз в неделю (суббота) – 3 занятия по 25 минут

 

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:

  • «Занимательная математика». На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:

  • Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;

  • Логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;

  • Символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.

  • «Основы грамоты». Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

  • «Умелые ручки». Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал(клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.

Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.

Основная форма организации деятельности – это урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра.

Цели занятий

  • Развитие слухового и зрительного восприятия

  • Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности

  • Развитие слуховой и зрительной памяти

  • Развитие мышления и речи

  • Развитие общей и мелкой моторики

  • Совершенствование коммуникативных навыков

  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

  • Совершенствование навыков монологической речи

  • Совершенствование навыков диалогической речи

  • Развитие мимики и пантомимики

  • Развитие фантазии и воображения

  • Развитие способностей к глубокому образному мышлению

  • Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей

  • Развитие творческих способностей

  • Формирование эмоционально-волевой сферы

  • Формирование этических представлений

  • Повышение уверенности в себе

  • Научить принимать решения

План занятий

  1. «Занимательная математика»-10 часов

  2. «Основы грамоты»-10 часов

  3. «Умелые ручки»-10 часов

Тематический план занятий курса «Занимательная математика»

п\п

Дата проведения

тема занятия

цель занятия

1

Счёт на слух, счёт по осязанию. Отсчитывание предметов с открытыми и закрытыми глазами;

Выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

2

измерение длины, ширины, высоты, окружающих предметов с помощью условной мерки;

Объединять группы предметов,

Выделять и устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

3

представления об элементарных геометрических фигурах

Знать названия геометрических фигур и уметь их отличать

4

Ориентирование на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под).

Пространственное ориентирование по клеткам

5

Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе.

Ориентировка во времени

6

Сравнение количества предметов на наглядной основе

Соотношение количества предметов между двумя группами

7

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Порядковый и ритмический счет

8

Составление фигур из частей и деление фигур на части.

Конструирование фигур по заданному образцу

9

Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много.

Соотношение количества предметов между разными группами

10

Установление равночисленности двух групп с помощью составления пар (равно – не равно).

Сравнение предметов в группах разного количества

Тематический план занятий курса «Основы грамоты»

п\п

Дата проведения

тема занятия

цель занятия

1

Ау нас сегодня — капустник! Штриховка (овощи).

Знакомство с правилами штриховки

2

Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых коротких линий. Считалки

Развитие правильного дыхания при разговорной речи, знакомство с линовкой

3

Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игры со звуками

Развитие фонематического слуха и зоркости

4

Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв

Соотношение звуков и знаков

5

Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Домовой.

Знакомство с русским фольклором. Продолжение штриховки

6

Знакомство с линованной бумагой, письмо коротких линий с наклоном. Игра «Найди букву»

Развитие пространственного представления на линованной бумаге

7

Ориентирование на линованной бумаге.

Игра «Путь к домику»

Определение правой и левой сторон предмета

8

Речь (устная и письменная) — общее представление. Штриховка-копирование

Уточнение, обогащение и активизация словаря детей.

9

Предложение и слово. Игра «Слова бывают разные»

Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой)

10

Слово. Семья

Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости (умение говорить средней силы голосом, без напряжения) и правильному интонированию (умение понижать и повышать голос)

Тематический план занятий «Умелые ручки»

п\п

Дата проведения

тема занятия

цель занятия

1

Аппликация « Павлин»

Умение правильно держать ножницы,

обводить свою ладонь, вырезать по контуру, применять творчество в оформлении.

2

«радуга над полянкой», «бабочка»

Использование красок ,технику складывания листа пополам

3

Оригами «Лебедь»

Знакомство с техникой оригами, приёмы складывания квадрата

4

Раскрашивание шаблона «Яйцо»

Знакомство с техникой росписи на бумаге.

5

Аппликация по шаблону «Грибок»

работа по шаблону и образцу

6

Конструирование «Домик у дороги»

Аппликация из геометрических фигур

7

Рисование «Дерево»

Знакомство с техникой «по-мокрому листу»

8

Рисование Медвежонка на поляне

Развитие творческой инициативы

9

Мозаика «Кораблик»

Техника «мозаика из рваных кусочков бумаги»

10

Коллективная работа «Панно из наших ладошек»

Умение работать в группе

Литература:

  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983 — 190с.

  2. Архипенко Ф.А. Игра в учебной деятельности младшего школьника/ Начальная школа, 1992, № 4 — с.4-6

  3. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Начальная школа, 1998г., № 4 — с.11-19

  4. Бурс Р.С. Готовим детей к школе – М: Просвещение, 1997

  5. Васильева – Гангнус Л.П. Азбука вежливости – М.:Педагогика, 1989 — 89с.

  6. Волина В. Праздник числа. Занимательная математика – М.: Просвещение, 1996 — 208с.

  7. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) — Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.

  8. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать (популярное пособие для родителей и педагогов) — Ярославль: Академия развития, 2000 – 187с.

  9. Гин С.И., Прокопенко И.Е. Первые дни в школе. (Пособие для учителей первых классов) – М.: Вита-пресс, 2000 – 79с.

  10. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа /Сборник программ 2100 – М.: Баласс, 2004

  11. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 1999 – 464с.

  12. Дубровина Н.В., Акимова и др. Рабочая книга школьного психолога – М.: Просвещение, 1991 — 303с.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *